Как обрабатывать песок в интерактивной песочнице? Требования к песку для детской площадки

При обустройстве игровых площадок в детском саду, парке или на собственном участке, следует обеспечить комфорт и безопасность ребенка. Очень важно, чтобы песок для детских песочниц соответствовал ГОСТ Р 52301-200 и санитарным нормам.

Для детских игр выбирают материал, исходя из таких параметров:

1. Сертифицированность - производитель или продавец должен предоставлять документы, свидетельствующие о качестве предлагаемой продукции.

2. Гигиеничность - нужна предварительная обработка песка для уничтожения микроорганизмов и бактерий.

3. Состав - недопустимо наличие крупных включений (острых камней, ракушек), тяжелых металлов, угля, торфа, остатков растительных слоев, других вредных примесей. Размер фракций может варьироваться в пределах 0,2–2 мм. Оптимальными значениями считаются 1–2 мм, поскольку мелкий песок даже от незначительных порывов ветра будет пылить. Содержание глинистых частиц не выше 2 %.

4. Количество - независимо от формы и размера игрового места, рекомендованная глубина слоя должна составлять не менее 10–12 см.

Также, согласно санитарным нормам желательно, чтобы песочница имела крышку, а ее содержимое советуют менять не реже двух раз в год. Это особенно актуально для детских садов и общественных мест отдыха.

Разновидности

При выборе игрового материала важно помнить, что для детской песочницы требуется песок определенных видов и степени обработки. Хорошими характеристиками обладает вариант, полученный измельчением природного кварца с последующим прокаливанием. Он отличается достаточно крупными размерами частиц (0,8–2 мм), безопасен, но дорого стоит.

Карьерный песок образуется в результате естественного разрушения скальных пород. Имеет красноватый оттенок из-за содержащейся в нем глины, прекрасно формируется (лепится). Для использования в детских песочницах его предварительно обрабатывают (моют или прокаливают). При выборе следует обратить внимание на место добычи, примеси и наличие сертификата качества.

Чаще всего для детских игр используется сеяный речной песок. Добывается он из естественных водных объектов, где природным образом очищается от органических и глинистых включений. Для удаления крупных инородных частиц его просеивают и термически обрабатывают. Чтобы избежать случайного загрязнения и возможных возбудителей инфекций, лучше купить песок прокаленный для детских песочниц в мешках.

В последнее время все большей популярностью среди заботливых родителей пользуется цветная (синяя, бирюзовая, оранжевая и других оттенков) мелкофракционная кварцевая крошка. Получается такой материал путем нанесения химически инертного, безопасного полимера на кристаллы. Он не изменяет цвет под действием солнечных лучей, устойчив к влаге.

Средние цены

Фасовка, особенные требования, а также ограниченный выбор качественного песка для заполнения песочницы, объясняют его большую стоимость в сравнении с обычными строительными аналогами. Предлагаются материалы для детей в мешках по 25–50 кг:

Песок - уникальный природный материал. Если песчинки рассматривать под микроскопом, можно увидеть горсть драгоценных камней. Действительно, в практической работе песок - лучший материал. Когда ребенок касается песка, на пляже или в специальной песочнице, странный спектакль внутренней жизни начинает разворачиваться снаружи. И когда ребенок заканчивает играть с песком, он меняется, обновляется внутренне.

Игра с песком как процесс самосознания ребенка и его спонтанной «самотерапии» известен издавна. Действительно, попадая на пляж, ребенок начинает строить причудливые дворцы, соединяя их в настоящие укрепленные города. Ребенок создает из песка дворец, любуется им, а потом волна или он сам разрушают произведение. Один сюжет жизни завершается, уступая место другому. И так до бесконечности.

Песок имеет большое профилактическое значение для оздоровления детей.

Для разнообразия занятий используем цветной песок. Песок накануне красится гуашевой краской разных цветов, просушивается и рассыпается по бутылкам.

Сначала детям предлагается нарисовать картину в песочнице пальчиком, а потом с помощью «цветного песка», который помещен в пластиковые бутылочки, «оживить» ее, то есть раскрасить.

Развивающие математические игры в песочнице

«Узор под диктовку»

(ориентирование в пространстве). дает указания, в каком углу, каком месте песочницы положить тот или иной предмет. Можно использовать природный материал.

«Что справа, слева, сверху, снизу?»

(Ориентирование в пространстве). Ребенок определяет и называет местонахождение того или иного предмета в песочнице.

«Числа и цифры»

Ребята откапывают спрятанные в песке предметы, природный материал, классифицируют их, сравнивают количество, обозначают каждую группу соответствующей цифрой.

«Кратчайший путь»

Дети определяют маршруты в песочнице с использованием условной меры и сантиметровой линейки.

«Какая цифра спряталась?»

Пластмассовые цифры зарыты в песке не полностью. Дети должны распознать и назвать их по фрагментам.

«Лабиринты»

Одни устраивают песочные лабиринты, другие ищут выходы из них.

«Геометрическая мозаика»

Создание в песочнице узоров из геометрических фигур по образцу, по памяти, по словесными указаниями.

«Математические упражнения»

Воспитатель предлагает ребенку выложить столько ракушек, сколько у него есть, или на одну больше-меньше и т. п.

Игры по обучению грамоте с песком

«Кто спрятался»

Найти в песке фигурки и отобрать те из них, название которых начинается на заданный звук. Придумывание предложений с этими словами.

«Написание букв, слов на песке»

(Пальцем, палочкой, «змейками» - простыми веревочками с узелком на конце).

«Веселые преобразования»

Превращаем одну букву на другую, рисуя их на песке и т.д.

«Допиши букву, слово»

Воспитатель пишет букву или слово, засыпает песком ее часть, предлагает ребенку восстановить написанное.

«Найди и назови»

Дети ищут пластмассовые буквы в песке, называют их, делят на гласные и согласные, выкладывают из них слова.

«Что скрывает песок?»

Дети находят в песке таблички со словами, прочитывают, классифицируют.

«Кто быстрее?»

Игра-соревнование проводится с детьми в парах, тройках в двух песочницах. Победитель тот, кто быстрее откопает буквы и выложит слова по образцу.

Художественно-речевая деятельность

«Кто быстрее найдет»

Найти предмет в песке и составить о нем предложения (описание, назначение и т.д.).

«Что ты чувствуешь?»

Описание детьми своих ощущений при взаимодействии с песком.

«Фантазия из песка»

Цветной песок хаотично насыпаем на бумажные тарелочки, листы бумаги. Педагог предлагает рассказать, что увидели дети.

«Сказочники Песчаной страны»

Моделирование из песка сказочных сюжетов с использованием мелких фигурок, составление и рассказывание сказок, рассказов о них.

Игры на развитие тактильно-кинестетической чувствительности и мелкой моторики

«Едут машины, санки, коньки»

Скольжения ладонями по поверхности песка зигзагообразными круговыми движениями, а также движениями в разных направлениях.

«Ловкие змейки», «Прокладываем железную дорогу»

Выполнение движений ребром ладони, прохождение по следам, проложенным ранее, параллельно им.

«Волшебные узоры»

Создание узоров, различных изображений с помощью отпечатков ладошек, кулачков, пальчиков.

«Делай, как я»

В паре с воспитателем или другим ребенком. Повторение движений рук, пальцев по песку.

«Там неизведанных дорожках...»

Прохождение по поверхности песка пальцами, сгруппированными по два, три, четыре, пять. Педагог предлагает представить, чьи это могут быть следы.

«Море волнуется»

Шевеление руками в песке, наблюдение за тем, как меняется песчаный рельеф.

«Мина», «Сапер»

Осторожное откапывание руки товарища, стараясь не коснуться ее.

«Сюрпризы для друзей»

Изготовление тайников в песочнице, закапывание в них мелких игрушек, цветных камешков, ракушек и т.п.

Рифмовки для упражнений с песком по развитию мелкой моторики

Примеры.

Почтенный слон по джунглям идет

И слонят своих ведет.

Он хобот выше поднимает –

Семью на обед созывает.

По пустыне идет караван.

Там за барханом вновь бархан.

Верблюды день и ночь бредут

Поклажу на горбах везут.

Цель образовательной деятельности: развитие у детей познавательной активности.

Цель педагогическая: развитие познавательной активности через создание ситуации успешности для каждого воспитанника и максимально комфортных условий для интеллектуальной и творческой деятельности детей.

Образовательные: развитие у детей стремления к самостоятельному познанию и размышлению; формирование представлений о песке как об объекте неживой природы, его свойствах и роли в окружающем мире, обучение приемам работы с сыпучем материалом; знакомство со способом изготовления рисунка из песка.

Развивающие: обогащение чувственного опыта, развитие мелкой моторики рук; развитие умения отвечать на вопросы, рассуждать; развитие фантазии, творчества, воображения, инициативности и самостоятельности.

Воспитательные: воспитание аккуратности в обращении с песком; воспитание дружеских взаимоотношений.

Материалы и оборудование: компьютер, проектор, мешочки с песком и крупой, песок карьерный и речной, лотки для исследовательской деятельности, лупы, лотки для рисования на песке, палочки для рисования, презентация «Удивительный песок», видеоролик «Колобок».

Ход образовательной деятельности:

Вводная часть

Воспитатель загадывает детям загадку:

Он очень нужен детворе,

Он на дорожках во дворе,

Он и на стройке, и на пляже,

И он в стекле расплавлен даже.

Воспитатель: Сегодня я хочу вам предложить поговорить о песке, разобраться, что такое песок, какой он бывает и как люди его используют.

А ещё вас ждёт сюрприз! А какой не скажу!

Основная часть

Презентация «Удивительный песок»

Слад 1 Река.

Воспитатель: Ребята, скажите: что такое песок? (природный материал, относится к неживой природе, состоит из песчинок). Сейчас мы свами посмотрим презентацию и узнаем много интересного об обычном, на первый взгляд, песке.

Слайд 2 Речной песок.

Песок бывает речной, его добывают со дна рек. Этот вид песка практически не содержит глины, камней и камешков.

Слайд 3 Карьерный (горный) песок.

Карьерный песок содержит различные примеси, в частности, глину, камни и пыль.

Слайд 4 Морской песок.

Морской песок бывает разный: состоящий из очень мелких песчинок и из мелких камешков.

Слайд 5 Песок пустыни: барханы.

Во время песчаных бурь в пустыне песок имеет страшную, разрушительную силу.

Слайд 6 Дюны.

Это дюны. Вот какой разный песок!

Слайд 7 Искусственный песок.

А ещё бывает искусственный песок! Я расскажу, как его делают.

Слайд 8 Горные породы

Горные породы гранит, мрамор, известняк дробят на специальных машинах, и получается красивый песок.

Слайд 9 Ландшафтный дизайн.

Его используют для украшения стен домов и садовых дорожек.

Слайд 10 Наждачная бумага.

А сейчас я расскажу вам, как человек использует песок.

Из песка делают наждачную бумагу. Поверхность такой бумаги твёрдая, жесткая, зернистая. Наждачной бумагой затирают шероховатости на изделиях из дерева. Если у кого есть дома наждачная бумага, приносите, мы её рассмотрим и проверим в действии.

Слайд 11 Фильтры.

Песок используют в фильтрах для очистки воды.

Слайд 12 Стекло

Песок применяется при изготовлении стекла.

Слайд 13 Дорожные работы.

Песок используют в дорожных работах. Прежде чем положить асфальт делают песчаную подушку.

Слайд 14 Гололёд.

Во время гололёда дороги посыпают песком.

Слайд 15 Бетон.

Песок входит в состав очень крепких материалов цемента и бетона, которые используются в строительстве.

Слайд 16 Детский сад.

Ну и конечно, песок привозят в детские сады и на детские площадки, где играет детвора.

Слайд 17 Замок из песка.

Из песка создают песчаные скульптуры.

Слайд 18 Рисунок на песке

На песке можно рисовать.

Слайд 19 Картины из песка.

Эта картина из песка! Художник вместо красок использовал удивительный материал – песок. И получился шедевр!

Слайд 20 Картина из песка.

А эта картина нарисована песком на стекле. Такая техника называется пескография. Вот такой удивительный песок!

Воспитатель: Прежде, чем мы пройдём в лабораторию, я предлагаю вам придумать правила исследовательской деятельности. Как вы думаете, какие это могут быть правила?

Дети самостоятельно выводят правила исследовательской деятельности.

Исследовательская деятельность.

На столах у каждого ребёнка ёмкости с водой, карьерным песком, лупы.

Воспитатель предлагает детям рассмотреть под лупой образцы песка, исследовать руками, понюхать, попересыпать (отметить, что песок течёт как вода).

Воспитатель: из какого песка можно лепить? Добавьте немного воды, чтобы у вас получился влажный песок, слепите что-нибудь. Как вы думаете, какой песок тяжелее сухой или влажный? Почему?

Самостоятельное открытие знаний: песок – это природный материал, относится к неживой природе, состоит из песчинок, мелких камешков, сухой песок сыпучий, без запаха, влажный лепится, имеет запах, сухой песок имеет общее с водой качество «текучесть».

Игра с проблемной ситуацией «Что в мешочке?»

Воспитатель раздаёт детям мешочки с песком и крупой и предлагает пощупать их, убеждая детей, что внутри мешочков песок. Несколько детей должны определить и доказать, что в их мешочках крупа.

Игра «Ёжики»

Дети встают на четвереньки, кладут мешочки на спину, под музыку ползают по ковру. Выигрывает тот, у кого мешочек не падает.

Воспитатель: А сейчас обещанный сюрприз!

Ребята вы посмотрите знакомую сказку, рассказанную необычным способом, при помощи песка!

Просмотр видеофильма «Колобок».

Воспитатель предлагает детям стать художниками и создать свои картины на песке.

Рисование на песке.

На столах у каждого ребёнка лотки с речным песком, палочки для рисования.

Под тихую музыку дети рисуют.

Заключительная часть. Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, если вам понравилось наше исследование, понравилось рисовать на песке или что-то другое, в уголке вашего рисунка нарисуйте улыбающийся смайлик.

Недавно мы писали о содержании детских площадок, но ничего не рассказали о требованиях к песочницам. Между тем, песочница - неотъемлемая часть детской площадки. Исправляемся.

Сегодня вы узнаете, как ухаживать за песочницами во дворах МКД, какой песок нужно закупать и в каких количествах. Мы объясним, какими документами регламентируются требования к содержанию песочниц.

Кто должен следить за состоянием детской площадки

Ответственность за содержание детской площадки могут нести управляющая организация или муниципальные власти.

Управляющая организация следит за эксплуатацией детской площадки, если такая площадка - собственность УО или входит в состав общего имущества в МКД.

Если детская площадка - собственность третьих лиц, например, муниципальных или федеральных властей, то они нанимают подрядные организации для обслуживания площадок.

Требования к монтажу, установке оборудования, техническому обслуживанию и эксплуатации детских площадок описаны в ГОСТ Р 52301-2013 . Этот ГОСТ утверждён приказом Росстандарта от 24.06.2013 N 182-ст .

Соблюдать национальные стандарты обязаны изготовители оборудования. Но если детская площадка не отвечает требованиям к качеству и безопасности, то ответственность за это несоответствие несёт уже её владелец.

Если вы хотите или собственники просят установить во дворе детскую площадку с песочницей, вы удивитесь, как мало найдёте предложений на рынке. Потому что ухаживать за песочницей сложно. Вначале нужно выбрать правильный песок.

Каким должен быть песок в песочнице

Родители хотят, чтобы их дети играли в специально оборудованных чистых песочницах. Это неудивительно, ведь каждый родитель волнуется за здоровье своего ребёнка. На практике оказывается так, что в песочницах во дворах МКД детям играть опасно. На детских площадках выгуливают собак и кошек, собирается молодежь. Поэтому часто в песочницах можно найти отходы жизнедеятельности животных, окурки и стёкла.

Прежде всего песок должен быть чистым, чтобы дети не заразились кишечными инфекциями. В идеале это:

  • мытый речной песок,
  • специально просеянный песок из карьеров.

В нём нет комков глины, частиц серы и гравия, а также других примесей. Вредные примеси вымываются из него естественным образом. Такой песок соответствует СНиП III-10-75 «Благоустройство территорий» и ГОСТ 8736-93 .

Изучив требования, можно выработать алгоритм ухода за песочницами во дворах МКД.

Как ухаживать за песочницей

Ухаживать за песочницей может дворник, который есть в штате у любой управляющей организации. Раз в год, весной, полностью меняйте в песочнице песок, потому что за год в нём оседают вредные вещества.

Закрывайте песочницы на ночь крышками или полимерными плёнками, тентами или другими защитными приспособлениями. Это нужно для того, чтобы песок дольше оставался чистым. Если есть возможность, выбирайте песочницы, которые дети и их родители могут самостоятельно закрыть после использования.

По мере необходимости рыхлите песок, следите за тем, чтоб он был сухим. Мокрый песок провоцирует размножение болезнетворных бактерий. Обязательно меняйте его при обнаружении опасных для здоровья детей примесей и предметов.

Купить песок можно только у специализированных организаций. При покупке обратите внимание на то, что добросовестные поставщики готовы предоставить заказчику сертификат соответствия ГОСТ 8736-93 , протоколы испытаний товара и экспертное заключение о соответствии требованиям .

В зависимости от того, кто владеет детской площадкой, за установку и наполнение песочниц платят:

  • муниципальные или федеральные власти;
  • управляющая организация - если детская площадка находится в её собственности;
  • собственники помещений - если детская площадка - часть общего имущества.

В последнем случае собственники могут обратиться с просьбой установить песочницу к управляющей организации. Для этого нужно провести ОСС, выбрать на нём организацию по поставке песочницы, утвердить порядок оплаты. Только тогда УО приступает к установке песочницы. Кроме того, порядок взимания платы может быть определён в договоре управления.

Каким должен быть размер песочницы

Требования к размеру песочниц в нормативных документах не прописаны. Песочницы бывают разными, их размер зависит от:

  • размера двора;
  • количества детей, которые в них играют.

Возьмём средний размер песочницы - 4 на 6 м². Глубина песочницы - не менее 30 сантиметров от внешнего уровня. На такой объём понадобится минимум 2 м³ песка. Один кубометр промытого речного песка весит 1 600 килограммов.

Какой штраф грозит за ненадлежащее содержание детских площадок

Песочница - часть детской площадки. Оборудование детских площадок должно соответствовать национальным стандартам качества. За ненадлежащую эксплуатацию такого оборудования предусмотрена административная ответственность по ч. 1 ст. 143 КоАП РФ.

За несоответствие требованиям ГОСТ Р 52301-2013 на юридических лиц может быть наложен штраф в размере от 100 до 300 тысяч рублей.

Рассчитать количество необходимого Вам речного песка для детской песочницы довольно просто. Достаточно знать объем своей песочницы. Для квадратной или прямоугольной песочницы необходимо умножить между собой ее длину , ширину и высоту . Обратите внимание, что за высоту берется не высота самой песочницы, а высота насыпного слоя песка, которая составляет 2/3 высоты песочницы. Получившееся число и будет объемом вашей песочницы.

Далее рассчитаем количество песка для песочницы, которое потребуется для заполнения получившегося объема песочницы. Для этого нужно знать правильный удельный вес материала . В нашем случае он равняется 1,5 т в 1 кубическом метре. Теперь умножаем объем песочницы на коэффициент, который равен 1,5. В итоге Вы получите то количество песка для детской песочницы, которое Вам необходимо.

Например, рассчитаем необходимое нам количество песка для стандартной детской песочницы 1,5х1,5 метра и высотой 30 см.:

Для начала узнаем объём нашей песочницы, умножив ее Длину, Ширину и Высоту. Получаем 1,5 х 1,5 х 0,2 = 0,45 м 3

Теперь объем нашей песочницы (0,45) умножим на коэффициент 1,5 (удельный вес песка). Получаем 0,45 х 1,5 = 0,675 тн, потребуется для заполнения такой песочницы, или 675 кг.

Если Вы заказываете песок для песочницы в мешках , то Вам необходимо знать количество мешков необходимых для Вашей песочницы. Наш песок для песочницы «КРОХА» фасован в мешки по 40 кг., поэтому получившийся объем делим на 40, и округляем до целого числа: 675:40 = 16,8, т.е. нам потребуется 16-17 мешков ПО 40 кг. для наполнения песочницы.

Другой популярной формой для детской песочницы является круглая песочница . Её объем вычисляется по формуле объёма цилиндра : V=п r 2 h, где п - величина постоянная, равная 3,14; r- радиус песочницы в квадрате; h- высота желаемого слоя песка, равная также как и в предыдущем случае 2/3 высоты песочницы. Получившийся объем умножаем на 1500.

Например, узнаем, сколько нужно песка для круглой песочницы радиусом 50 см и высотой 15 см: V=3,14 х 0,5 2 х 0,15=0,11775 м 3

0,11775 х 1500 =176,6 кг песка, т.е 4-5 мешков по 40 кг.

Независимо от формы и размера песочницы, рекомендованная глубина слоя должна быть не менее 10-15 см.

Если вы задались вопросом поменять или приобрести песок для песочницы в мешках в Москве или Московской области, чистый и безопасный для детей, то наша компания с готовностью поможет Вам в этом!

Интернет-магазин предлагает купить песок для песочницы в экологически безопасных бумажных мешках, высокого качества с Сертификатом по выгодным ценам. Наша компания с радостью доставит Вам песок в удобное для Вас время, в необходимом количестве, разгрузит его, рассыпет в песочницу, при необходимости очистит Вашу песочницу от старого песка. Вам остаётся только наслаждаться играми с чистым, безопасным для ребенка, сертифицированным, речным прокаленным песком в песочнице с ребенком. Хотя в такой песочнице ребенок сам с удовольствием будет проводить время, строить куличики, рыть тоннели. А Вы обеспечите отличное настроение себе и своему ребенку без лишних хлопот.

Сертифицированный мытый сеянный прокаленный песок для детской песочницы, детской площадки и детской игровой зоны фасованный с доставкой по Москве, Московской области и Регионам в детские сады, на дачу и на детские площадки.