План конспект умывания в младшей группе. Прививаем культурно-гигиенические навыки малышам второй младшей группы. Упражнение и контроль


Конспект по проведению умывания во 2-й младшей группе.

Тема: «Научим куклу умываться»
Программное содержание: Формировать у детей простейшие навыки умывания – правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, насухо вытираться полотенцем, вешать его на место, потребность в соблюдении навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни.
Развивать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.
Воспитывать аккуратность, культурно – гигиенические навыки.
Оборудование занятия: предметы туалетной принадлежности (мыло, полотенце), кукла, предметы туалетной принадлежности для неё, картинки с изображением алгоритма умывания.
Предварительная работа: Рассматривание картины «Дети умываются», беседа по ней, чтение сказки К.Чуковского «Мойдодыр», пальчиковая игра «Водичка, водичка», рассматривание алгоритма умывания на картинках.
Ход занятия:
1часть – Сюрпризный момент «Куколка чумазая». Воспитатель обращает внимание детей на то, что кукла плачет. Дети спрашивают её, почему она плачет? Выясняют, что кукла испачкала руки и лицо, а умываться не умеет. Воспитатель предлагает помочь кукле:
- Давайте научим куклу умываться? С чего мы начнём умывание?
(Сначала надо завернуть рукава).
- А что потом?
(Открыть кран)…
Дети рассказывают всю последовательность умывания, попутно педагог вызывает по очереди детей, которые совершают все действия с куклой.
- Иди, Настя, покажи, как надо заворачивать рукава.
- Подойди, Владик, покажи, как надо мыть руки и лицо.
- Покажи,Варя, как надо вытираться полотенцем. И т.д.
Динамическая пауза
Подвижная игра «Умывалочка»
Мы намылим наши ручки,
Раз-два-три, раз-два-три,
А над ручками, как тучки,
Пузыри, пузыри.
2 Часть:
Воспитатель - А теперь и нам пора умыться, ведь скоро нам пора обедать, а перед едой всегда нужно что сделать?
(Помыть руки)
Дети подгруппами по 4 человека идут в умывальную комнату умываться. В процессе умывания педагог напоминает обращать внимание на картинки с изображением алгоритма умывания.
После того, как все дети помоют руки, по необходимости и лицо, педагог еще раз обращает внимание на чистую куклу и на чистые руки детей. Читает стихотворение из сказки «Мойдодыр», побуждая детей повторять отдельные слова и фразы:
«Надо, надо умываться по утрам и вечерам,
А нечистым трубочистам – стыд и срам!»


Приложенные файлы


Конспект режимного момента (умывание) во II младшей группе.

И чуточку поспать!

На станции Вставайкино,

Пройдешь и выйдешь там!

И забежишь в Играйкино,

К друзьям и чудесам!

Ну а пока приехали,

На станции Кровать,

На этой сонной станции,

Так сладко засыпать.

Машеньки-заиньки

Захотели баиньки,

Потому что заиньки,

Мы немножко поспим

Мы на спине полежим,

И тихонько полежим.

Спящая Красавица: Теперь, ребятки ляжем боком и закрываем глазки. А я пошла в свою сказочную страну спать, а когда вы проснетесь, и снова будете ложитесь спать я буду спрашивать вашу воспитательницу, как вы ложитесь спать. Приятных сновидений. (Уходит)

Подведение итогов:

Конспект режимного момента (организации сна) в средней группе.

Цель: 1. Продолжать учить культурно-гигиеническим навыкам (аккуратно сложить одежду, вешать ее на стул, не толкаться возле стульев, обеспечить спокойный сон).

2. Продолжать развивать умение раздеваться самостоятельно.

3. Продолжать воспитывать у детей создавать спокойную атмосферу в комнате.

Методический прием:

Спящая красавица: Здравствуйте, дети (здравствуйте). Дети, я так люблю спать.

Спящая красавица: Мне ваша воспитательница сказала, что сегодня вы очень хорошо поиграли, а теперь ваши глазки, ручки и ножки устали и хотят отдохнуть. Как и мои. Давайте возьмем все свои стульчики, начнем раздеваться, сложим аккуратно одежду и повесим на стульчики, не толкайтесь возле стульев. (Помогаю детям вместе воспитательницей раздеваться). Дети, а вы помните, как нужно снимать с себя одежду и вешать ее на стульчики? (Да)

(Первыми в кроватку укладываем детей, которые позже засыпают. Затем все остальные.) Молодцы, ребятки, правильно разложили одежду на стульчик. А теперь, кто разделся ложится в кроватку и укрывается одеялом.

Худ. Слово:

Спящая Красавица: Со станции Топтушкино,

До станции Кровать

Скорей добраться нужно нам,

И чуточку поспать!

На станции Вставайкино,

Пройдешь и выйдешь там!

И забежишь в Играйкино,

К друзьям и чудесам!

Ну а пока приехали,

На станции Кровать,

На этой сонной станции,

Так сладко засыпать.

Спящая Красавица: Теперь, ребятки ляжем боком и закрываем глазки, и думаем о сладостях, представьте, какие они сладкие и вкусные, а если вы откроете глазки , то они вам не приснятся. А я пошла в свою сказочную страну спать, а когда вы проснетесь, и снова будете ложитесь спать я буду спрашивать вашу воспитательницу, как вы ложитесь спать. И какие сны вы видели. Приятных сновидений. (Уходит)

Воспитатель: (Во время сна слежу за детьми, что бы не упали и не раскрывались).

Подведение итогов:

Воспитатель: Молодцы детишки все очень хорошо спали и набрались сил, чтобы снова начать играть.

Конспект режимного момента (организации сна) в старшей группе.

Цель: 1.Продолжать закреплять умение культурно-гигиеническим навыкам (аккуратно сложить одежду, вешать ее на стул, не толкаться возле стульев, обеспечить спокойный сон).

2. Закреплять умение самостоятельно раздеваться.

3. Продолжать воспитывать у детей создать спокойную атмосферу в комнате.

Методический прием:

(Веду детей поочередно в туалет, затем в спальню. Заходит Спящая красавица).

Спящая красавица: здравствуйте, дети (здравствуйте). Ребятки, я так люблю спать.

Воспитатель: Ребятки, вы узнали кто к нам пришла в тихий час? (Да)

(Спящая красавица заходит в спальню и ложится не на расправленную кровать)

Воспитатель: Ребятки, посмотрите, как легла спать Спящая Красавица, правильно? (нет) давайте разбудим нашу Спящую красавицу и скажем ей, как нужно правильно ложится спать. (Подходят, будят)

Спящая красавица: ах, почему вы мне не даете спать?

Воспитатель: Спящая красавица, ты ложишься спать неправильно, и мои ребятки хотят тебя научить.

(Дети берут стульчики, и вешают свои вещи, на этот стульчик, расправляют кровать и ложатся).

(слежу за тем, как они: раздеваются и вешают одежду на стульчик, как расправляют кровать и ложатся в кровать)

Воспитатель: Ребятки, а давайте расскажем нашей Спящей красавице стих про сон.

Вот и люди спят,

Вот и звери спят.

Птицы спят на веточках,

Лисы спят на горочках,

Зайцы спят на травушке,

Утки – на муравушке.

Спят – поспят, всему миру спать велят.

Теперь ложимся на бочек и закрываем глазки!

Воспитатель: Молодцы, ребятки, правильно разложили одежду на стульчик. И научили нашу Спящую Красавицу ложится спать.

Спящая Красавица: Спасибо вам, ребятки, я теперь знаю, как ложится спать, спасибо. Теперь я хочу научить свои зверят спать. До свидания. (Уходит)

Подведение итогов: Молодцы детишки все очень хорошо спали и набрались сил, чтобы снова начать играть. А вот Костя у нас в тихи час не спал, и мешал другим спать, но я думаю он в следующий раз исправится. Да, Костя? А кто к нам приходил в гости, когда мы ложились спать? (Спящая красавица). Что она сделала, когда пришла? (сразу легла спать). Она правильно легла спать? (нет). Мы ее научили правильно ложится спать? (да).

Конспект режимного момента (организации завтрака) во II младшей группе.

Цель: 1.Учить элементарным навыкам поведения за столом, правильно пользоваться столовой ложкой и чайной ложкой, салфеткой. культурным навыкам еды: есть аккуратно, тщательно пережевывать пищу.

2. Развивать умение есть аккуратно.

Методические приемы:

Дети, все кто помыл руки садитесь за стол. Сядьте ровно, не горбьтесь, ножки поставьте прямо, локти на стол не кладем. (Стук в дверь, заходит Машка, не здоровается с ребятами и садится кушать).

Воспитатель: Ребятки, посмотрите кто к нам пришел, это же Машка, она кажется убежала от Мишки. Машка, а почему ты зашла с ребятками не поздоровалась?

Воспитатель: Ребятки, что Машка не сделала, чтоб сесть и приступить к пище? (вымыть руки)

(Все садятся за стол).

Худ. Слово: Воспитатель:

Все ровно сидят

Ножки вместе стоят,

Локти убраны со стола

Тихо кушает детвора.

Всем приятного аппетита!
Посмотрите, какую кашу приготовили нам повара! Ребята, какая это каша? (Машка выкрикивает и говорит неправильно).

Воспитатель: Машка, твой ответ не правильный. (манная отвечают дети). (Слежу, чтобы дети сидели ровно , молча кушали. Устраиваю конкурс «Чистый стол»). Ребята, посмотрите какой чистый стол, кто это так поел? (Саша ответ детей). Молодец Саша. А кто у нас не аккуратно поел? (Машка ответ детей). Машка ты посмотрела, как нужно кушать? В следующий раз Машка пользуйся салфеткой, как Саша.

Воспитатель: В следующий раз постарайтесь аккуратней кушать, и вы ребятки тоже. Ребятки и ты Машка, давайте поблагодарим наших поваров.

Спасибо нашим поварам,

За то, что вкусно варят нам.

А теперь отнесем стульчики на свои места. Молодцы ребятки.

Машка: Тетя воспитатель, мне кажется, что Мишка меня уже потерял, я побежала к нему. (Уходит) Подведение итогов: Ребятки, что Машка забыла сделать? (Попрощайся) Да ребятки, эта Машка такая хулиганка, но мы ее научили мыть руки перед едой , и я надеюсь, что в следующий раз она будет кушать аккуратно, да ребятки? (Да) И мы с вами тоже не будем забывать про это.

Конспект режимного момента (организации завтрака) в средней группе.

Цель: 1. Продолжать учить культурным навыкам аккуратного приема пищи, пищу брать понемножку, хорошо пережевывать, есть бесшумно.

2. Продолжать развивать умение пользоваться салфеткой, уносить стул на место.

3. Воспитывать детей, благодарить за еду.

Методические приемы:

Дети, все кто помыл руки садитесь за стол. Сядьте ровно, не горбьтесь, ножки поставьте прямо, локти на стол не кладем. Стук в дверь, заходит

Машка, не здоровается с ребятами и садится кушать.

Машка: Привет, я очень хочу кушать.

Воспитатель: давайте проводим Машку к раковине, чтоб она умылась.

Машка: Спасибо, тетя Воспитатель и ребятки.

(Все садятся за стол)

Воспитатель: Ребятки, скажите Машке, как нужно правильно кушать. (Сесть ровно, не горбься, ножки поставь прямо, локти на стол не ложь.) Посмотрите, какую кашу приготовили нам повара! Ребята, какая это каша? Машка выкрикивает и говорит неправильно.

Воспитатель: Машка, твой ответ не правильный. (манная отвечают дети).

Воспитатель: Ребята, посмотрите какой чистый стол, кто это так поел? (Дамир ответ детей). Молодец Дамир. А кто у нас не аккуратно поел? (Машка ответ детей). Машка ты посмотрела, как нужно кушать?

Машка: Да, посмотрела, тетя Воспитатель

Воспитатель: Ребятки, а вы знаете почему Машка ела не аккуратно? (она не пользовалась салфеткой) В следующий раз постарайтесь аккуратней кушать, и пользоваться салфеткой. И вы ребятки тоже. Ребятки и ты Машка, давайте поблагодарим наших поваров.

Спасибо нашим поварам,

За то, что вкусно варят нам.

Машка: Тетя воспитатель, мне кажется, что Мишка меня уже потерял, я побежала к нему. (Уходит)

Подведение итогов: Ребятки, что Машка забыла сделать? (Попрощайся) Да ребятки, эта Машка такая хулиганка, но мы ее научили мыть руки перед едой, и я надеюсь, что в следующий раз она будет кушать аккуратно, да ребятки? И мы с вами тоже не будем забывать про это.

Конспект режимного момента (организации завтрака) в старшей группе.

Цель: 1. Учить прямо сидеть за столом, не класть локти на стол, есть бесшумно, тщательно пережевывать пищу.

2. Продолжать развивать навыки культурного поведения за столом.

3. Продолжать воспитывать детей, благодарить за еду.

Методические приемы:

Дети, все кто помыл руки садитесь за стол. Как нужно сесть? (ровно, не горбьтесь, ножки поставьте прямо, локти на стол не класть).

(Стук в дверь, заходит Машка, не здоровается с ребятами и садится кушать).

Воспитатель: Ребятки, посмотрите кто к нам пришел. Вы знаете, кто это? (Машка). Она кажется убежала от Мишки. Машка, а почему ты зашла с ребятками не поздоровалась?

Машка: Привет, я очень хочу кушать.

Воспитатель: Ребятки, что Машка не сделала, чтоб сесть и приступить к пище? (вымыть руки).

Воспитатель: давайте проводим Машку к раковине, чтоб она умылась.

Машка: Спасибо, тетя Воспитатель и ребятки.

(Все садятся за стол)

Воспитатель: Ребятки, скажите Машке, как нужно правильно кушать. (Сесть ровно, не горбься, ножки поставь прямо, локти на стол не ложь.) Посмотрите, какую кашу приготовили нам повара! Ребята, какая это каша? Машка выкрикивает и говорит неправильно. Ребятки, скажите Машке, как нужно поступать, когда хочешь ответить на вопрос? (поднять руку и ответить)

Воспитатель: Машка, твой ответ не правильный. (манная отвечают дети). А вы знаете почему она так называется? (нет) Когда Моисей с евреями голодал в пустыне, бог послал с неба манну (пищу) небесную в виде крупы.

(Слежу, чтобы дети сидели ровно, молча кушали. Устраиваю конкурс «Чистый стол»).

Воспитатель: Ребята, посмотрите какой чистый стол, кто это так поел? (Петя ответ детей). Молодец Петя. А кто у нас не аккуратно поел? (Машка ответ детей). Машка ты посмотрела, как нужно кушать?

Машка: Да, посмотрела, тетя Воспитатель

Воспитатель: А еще кто? (Катя) Катя, в следующий раз кушай, аккуратнее, хорошо? Ребятки, а вы знаете почему Машка с Катей ели не аккуратно? (они не пользовались салфеткой) В следующий раз постарайтесь аккуратней кушать, и пользоваться салфеткой. И вы ребятки тоже. Ребятки и ты Машка, давайте поблагодарим наших поваров.

Спасибо нашим поварам,

За то, что вкусно варят нам.

Воспитатель: А теперь отнесем стульчики на свои места. Молодцы ребятки.

Машка: Тетя воспитатель, мне кажется, что Мишка меня уже потерял, я побежала к нему. (Уходит) Подведение итогов: Ребятки, что Машка забыла сделать? (Попрощайся) Да ребятки, эта Машка такая хулиганка, но мы ее научили мыть руки перед едой, и я надеюсь, что в следующий раз она будет кушать аккуратно, да ребятки? И мы с вами тоже не будем забывать про это.

Конспект режимного момента (организации прогулки) в средней группе.

Цель: 1. Продолжать учить одеваться в правильной последовательности, замечать и исправлять неопрятности в одежде.

2. Продолжать развивать самостоятельность в процессе одевания.

3. Продолжать воспитывать доброжелательные отношения друг к другу.

Методический прием: (Напомнить детям посетить туалет после этого приглашаю в раздевалку).

Худ. Слово: Если хочешь прогуляться,

Нужно быстро одеваться,

Дверцу шкафа открывай,

По порядку одевай.

Незнайка: Здравствуйте, дети. (здравствуйте). Ребята я к вам пришел, чтобы посмотреть, как вы умеете одеваться на прогулку. Я сам не давно научился правильно одеваться , меня научили мои друзья, а я хочу научить вас, ребята.

Воспитатель: А мы уже умеем одеваться сами, правда ребята? (да) Ну ты, Незнайка можешь посмотреть, как ребята будут одеваться.

Незнайка: Хорошо. Ребятки, вы помните, что нужно соблюдать порядок вещей, что за чем нужно одевать? (Да).

(Помогаю детям, и сопровождаю детям, действия словами) Маша, а какого цвета у тебя штаны? (синего). Петя, а, что мы одеваем на голову? (шапку). Катя, а как мы одеваем кофточку? (через голову)

Незнайка: Дети на улице погода … нужно одеваться …

Подведение итогов: Незнайка: Молоды дети, все так быстро и аккуратно оделись. Я за вас рад. И даже моя помощь вам не понадобилась. А вот, Тане нужно быть внимательней, в следующий раз не торопись. Удачной прогулки. А мне нужно идти к другим ребяткам, хочу и на них посмотреть, как они могут быстро и аккуратно одеваться. А еще я буду спрашивать у вашей воспитательницы, как вы оделись и слушались вы или нет. Договорились? (Да)

Конспект режимного момента (организации прогулки) во II младшей группе.

Цель: 1. Учить одеваться в правильной последовательности, замечать и исправлять неопрятности в одежде.

2. Развивать и активизировать словарный запас (закреплять название предметов одежды, действий).

3. Воспитывать самостоятельность умение самим одеваться.

Методический прием: Веду детей в туалет, после в раздевалку.

Раз, два, три, четыре, пять

Собираемся гулять.
Художественное слово: Если хочешь прогуляться,

Нужно быстро одеваться,

Дверцу шкафа открывай,

По порядку одевай.

Ход: (Стук в дверь, заходит «Незнайка»)

Незнайка: Здравствуйте, дети. (Здравствуйте)

Незнайка: ребятки, я к вам пришел, чтобы посмотреть, как вы умеете одеваться на прогулку. Я сам не давно научился правильно одеваться, меня научили мои друзья, а я хочу научить вас, ребята. Первыми одеваем носочки, потом штанишки, кофточки, шапки, куртки, шарфы, ботинки, варежки. (Одеваться по погоде)

Тушки- тушки, где твои ушки?

Ушки в шапке

Не достанут лапки

Чтобы ушки не болели

Быстро шапочку одели.

А потом и куртку

Для длительной прогулки
Раз, два, три, четыре, пять

Собираемся гулять.

Завязала Леночке

Шарфик полосатенький.

Наденем на ножки

Валенки сапожки.

И пойдем скорей гулять,

Прыгать, бегать и скакать.

Подведение итогов: Незнайка: Молоды дети, все так быстро и аккуратно оделись. Я за вас рад. А мне нужно идти к другим ребяткам, хочу и на них посмотреть, как они могут быстро и аккуратно одеваться. А еще я буду спрашивать у вашей воспитательницы, как вы оделись и слушались вы или нет. Договорились? (Да)

Конспект режимного момента (организации прогулки) в старшей группе.

Конспект НОД во второй младшей группе
Тема «Умывайся каждый день»

Кокурина Лариса Анатольевна, воспитатель МДОУ "Детский сад №38", город Шуя, Ивановская область.
Описание: Данный конспект будет полезен как воспитателям дошкольных учреждений, так и родителям. Материал написан для детей 3-4 лет, но, в зависимости от возраста детей, его можно усложнять или упрощать.
Цель: воспитывать культурно гигиенические навыки у детей через трудовую деятельность.
Задачи:
1. Закреплять навыки детей в умывании, в знании предметов туалета и их назначении.
2. Познакомить с некоторыми свойствами воды.
3. Закреплять умения выполнять трудовые действия, намыливать губку, тереть ею кукол, смывать водой, отжимать губки.
4. Развивать речь, активизировать в речи слова неряха, аккуратный, прозрачный.
5. Воспитывать культурно-гигиенические навыки, желание быть красивыми, чистыми.
6. Уважительно относиться к своему телу, желание оказать помощь, доброту, отзывчивость.
7. Воспитывать умение работать в паре, договариваться с партнером.
8. Развивать наблюдательность, любознательность.
Оборудование: разноцветные тазики с водой, мочалки, мыло, полотенца, грязные куклы, схема-алгоритм мытья рук и теда,картинки банных принадлежностей, три нарисованных мальчика (чистый - грязный, чистый).
Предварительная работа : чтение потешек при умывание, чтение сказки К. Чуковского «Мойдодыр», беседы «Как мы моем ручки?», « Не хочу быть грязным», «Чистота – залог здоровья», рассматривание сюжетных картинок, иллюстраций, игра «Кто умеет чисто мыться?», обучение трудовым действиям с мочалками-губками.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,
« Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»Организационный момент
Приветствие детей настрой на эмоционально положительный лад
Ножками мы топаем!
Ручками мы хлопаем
А теперь мы повернемся
И друг другу улыбнемся.
(Стук в дверь)
- Вы слышите, кто-то стучит. Пойдемте, посмотрим кто там. (За дверью два нарисованных мальчика, один чистый другой грязный).

Дети здороваются, приглашают войти, знакомятся.
Чистый мальчик: - меня зовут Коля.
Грязный мальчик: - меня зовут Петя.
-А вас как зовут? (Дети представляются) .
-Посмотрите на мальчиков. Какие они? (Происходит сравнение мальчиков) .
- Петя весь грязный, интересно, что с ним случилось? Ребята, как вы думаете? (Он испачкался, забыл помыться.) Да он весь испачкался, пришел к нам в гости, забыв помыться.
-Посмотрите на Колю, какой он? (Чистый.) Да, он чистый, опрятный. С каким мальчиком вам приятно здороваться? (Колей.) Почему? (Он чистый.) А с Петей приятно было здороваться? (Нет.) Почему? (Он грязный)
-Да, этот мальчик любит мыло и зубной порошок,
Этот мальчик очень милый, поступает хорошо.
Этот в грязь залез и рад, что грязна рубаха,
Про такого говорят, он плохой неряха.
- Кто из этих мальчиков неряха? (Петя. ) Кто такой неряха? (Грязный, неопрятный, чумазый человек.) Про кого можно сказать - неряха? (Грязного человека.)
Повторите слово неряха (хоровые и индивидуальные ответы детей).
- А про Колю как можно сказать? Какой он? (Чистый.) Он аккуратный. Повторите. (Хороводные и индивидуальные ответы детей). Кого мы называем аккуратным? Каких людей? (Чистых, опрятных.)
- Посмотрите, какие места испачканы у Пети? (Лицо, руки, ноги.) Что ему надо сделать? (Помыться.) А зачем надо мыться? (Чтоб быть чистым. ) Почему надо быть чистым? (Чтоб быть красивым, не болеть, чтоб с тобой дружили.) Интересно, а Петя умеет мыться? Спросите у него.
Петя: - Нет.
- Что же делать? (Научить) . Петя, ребята тебя научат мыть руки, покажут и расскажут, как это делать.
-Что нам нужно чтобы мыть руки? Какие предметы? (Мочалка, мыло, вода, полотенце) .

А скажите и покажите, как надо мыть руки, а помогут нам в этом картинки.
Д/игра «Моем руки»
Цель: закрепление алгоритма мытья рук, умение правильно мыть руки.
Дети расставляют по порядку картинки-алгоритмы последовательного мытья рук и показывают имитации процесса мытья рук.
Закатать рукава.
Открыть кран.
Взять мыло.
Намылить, потереть, чтобы была пена.
Смыть.
Закрыть кран.
Вытереть руки.
Закатать рукава.


-Руки научились мыть Петю, но у него испачканы и другие части тела. Покажем ему как надо мыться?
Игра «Кто умеет чисто мыться?» (физкультминутка)
Кто умеет чисто мыться?
Кто водицы не боится?
Это мы! Это мы! Это мы!
(дети поднимают руки)
Кто не хочет быть грязнушкой?
Хорошенько моет ушки?
Это мы! Это мы! Это мы!
(дети трут ручками ушки)
Умываться мы умеем.
Мы мочалкой моем шею!
Вот так! Вот так! Вот так!
(изображают как трут шею)
А потом помоем ловко
Мы над тазиком головку.
Вот так! Вот так! Вот так!
(наклон вниз и изображают, как моют голову)
Чтобы чисто вымыть ножки,
Мы потерли их немножко
И вот так! И вот так! И вот так!
(изображают, как моют ноги)
Мы помылись как большие
Вот мы чистые какие!
Посмотрите вы на нас!
(повороты из стороны в сторону )
Пете дают мочалку, мыло, и полотенце и отправляют в умывальную комнату умываться.
- Ребята, а вы ничего не слышите? А я слышу, что кто-то плачет. Тихо - тихо, это где-то здесь. Вот отсюда я слышу, плачь. (Открывается ящик). Тут кто-то есть. (Достают грязных кукол). Какие куклы? Они грязные или чистые? (Грязные ). Да, они грязные, плачут. Почему они плачут? (Потому что они грязные).
- Вы бы хотели играть с грязными куклами? (Нет.) Вот и с ними никто не хочет играть. Почему куклы грязные? Они сами могли испачкаться? Вот Петя сам испачкался, а они как стали грязными? (Их испачкали ребята, играли грязными руками, бросали на пол.)
-Что же им делать? Как помочь? (Помыть.) Вы уже сказали, что нужно для этого, но давайте еще раз повторим. Лицо - чем моем? (Водой с мылом.) Что надо делать, когда вы умываетесь с мылом? (закрывать глазки) . Почему? (Чтоб глазки не щипало.)
Руки – мочалкой и мылом.
Тело – мочалкой и мылом
Ноги - мочалкой и мылом.

У меня все это есть. Колю возьмем с собой, чтоб он посмотрел, как мы поможем куклам стать чистыми.
-Вы сказали, что нужна мочалка? Вот вам мочалки трите лучше своих кукол, а какой стороной приятнее тереть, попробуйте на себе, шершавой или гладкой? (Гладкой.) А куклам как вы думаете, как приятней будет? (Тоже гладкой.)
- Лучше трите, чтоб всю грязь смыть. Не оттирается грязь? Наверно с мылом лучше получится. Возьмите мыло. Понюхайте, какое оно душистое, носиком вдохнем, ротиком выдохнем. Не намыливается? Почему? Значит, нужна вода. Положите все, и пойдемте ко мне.
- А в какой воде нужно мыться? (Теплой, чистой.) Найдите где холодная, а где теплая вода. Как сделать, чтобы вода везде была теплая? (Добавить теплую, горячую воду) .
-Какого цвета таз? (Синего) А какого цвета вода в нем? (синяя)
-А какого цвета этот таз? (Зеленый.) А вода в нем? (Зеленая)
Аналогичная работа с другим тазом.
-А теперь я из этого таза налью воду в стакан. Какого цвета вода? Она бесцветная, чистая, прозрачная, вода цвета не имеет, посмотрите через нее можно видеть. Вот и в тазах через воду мы видим дно.
(Показываю стакан с грязной водой.)
-А здесь, какая вода? (Грязная.) Через нее можно видеть? (Нет.) Почему? (Грязная.) В какой воде нужно мыться? (Чистой.)
-Вода у нас чистая, прозрачная, теплая берите мыло, мочалки и будем мыть кукол. Мочалку нужно сначала намочить, отжать, намылить мылом и потом уже мыть кукол (алгоритм выставляется) в водичке помочили губку и отжали, и смыли мыло. Вспомните, как мамы вас дома моют, купают, как они все аккуратно нежно с любовью делают.

Дети делятся на пары и моют кукол. Во время мытья кукол звучат песни, потешки про умывание, дети сами читают знакомые потешки.
-Какие куклы стали чистые. Повеселели. А что надо делать, чтобы они всегда были такими веселыми? И больше не плакали? (Играть чистыми руками, бережно, аккуратно.)
-Посмотрите, какая вода у нас стала? (Грязная.)
Вспомните, какая была вода, перед тем как мы стали мыть кукол. (Чистая. ) Посадим кукол в теплое место, закутав их в полотенце, пусть они сушатся и греются. Потом мы их нарядим.
-Посмотрим как там наш Петя, помылся или нет еще. (Выносят чистого Петю). Какой он стал? (Чистый.) Вспомните, какой он был? (Грязный, неряха.) Что же надо делать, чтоб всегда быть аккуратным, чистым и красивым, Как Коля? (Мыться, не пачкаться).
-Что же вы сегодня узнали интересного? Что запомнилось?
Мальчики благодарят детей, отмечают, как они занимались (положительно оценивают каждого ребенка.)
-Сегодня мы с вами научили Петю, что надо делать, чтобы быть чистым, как Коля. Помогли куклам стать чистыми, а в следующий раз мы вспомним, как надо ухаживать за своей одеждой, чтоб она была опрятная и красивая.
Мальчики прощаются с детьми и обещают прийти еще раз и поговорить об одежде.

Людмила Денисова

Тема : Умывание каждый день .

Цель : Обеспечить развитие умения познавать свойства воды. Развивать у детей наблюдательность. Воспитывать у ребят культурно- гигиенические навыки, желание быть всегда красивыми, чистыми, аккуратными.

Ребята, послушайте отрывок из произведения В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо» .

Этот мальчик любит мыло и зубной порошок.

Этот мальчик очень милый, поступает хорошо.

Этот в грязь залез и рад, что грязна рубаха.

Про такого говорят : «Он плохой. Неряха!»

Вот два мальчика, какой вам больше нравится?

Почему вам понравился чистый мальчик?

А другой мальчик кому-нибудь понравился?

Ребята, посмотрите друг на друга, есть ли у нас в группе такие же грязные , неряшливые дети?

А почему? (Потому что мы моемся, купаемся, приводим себя в порядок) .

Какие места на вашем теле больше всего пачкаются? (Руки, лицо, колени, ноги, шея, уши) .

Вот посмотрите, ребята, на мальчика, у которого все эти места грязные.


Почему плохо быть грязнулями?

Ребята, давайте поможем мальчику помыться и стать чистым как вы.

Какие принадлежности требуются, чтобы смыть грязь? (Мыло, мочалка, полотенце, вода) .

Правильно! Молодцы, вы знаете!

Рома, возьми мочалку и помой мальчика. Лучше три.


Не оттирается? Наверно мылом лучше получится?

Возьми, Паша, мыло. Намыливай малыша. Не намыливается?


Ни мыло, ни мочалка не могут отмыть грязь.

Оказывается самое главное- это вода. Только с водой пенится мыло и мочалка отмывает грязь только с водой.

Давайте помоем нашего мальчика в тазу с водой.


Какой чистенький стал малыш! Вода помогла смыть грязь, значит самое главное при умывании- вода . Фото


Ребята, какая вода? Давайте её рассмотрим.

1. Рассмотреть воду на прозрачность.

Какой цвет у воды? (Нет цвета, вода прозрачная) .


2. Рассмотреть воду на текучесть.

Посмотрите, я наклоняю баночку, вода выливается и переливается в другую баночку. Что делает вода (Льется, течет, переливается) .


3. А еще, ребята, вода может иметь разную температуру.

Попробуйте пальчиком воду в одной кружке, затем в дугой. Что вы почувствовали (Вода холодная и теплая) .


В какой воде приятнее мыться?

Холодная вода тоже полезна для умывания , она закаляет организм человека.

Ребята, как правильно мыть руки и умываться ?


Молодцы, мы моемся каждый день и поэтому вы у нас чистые, красивые, аккуратные.


Публикации по теме:

Комплексно тематическое планирование на каждый день в подготовительной группе «Птицы» 07. 12. Понедельник Тема: «Птицы». режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции.

Конспект НОД «День защитника Отечества» во второй младшей группе Конспект НОД «День защитника Отечества» Возрастная группа: вторая младшая. Воспитатель: Сосницкая Людмила Анатольевна. Направление образования.

Конспект НОД по окружающему миру во второй младшей группе «День птиц» ЦЕЛЬ: расширить знания детей о птицах. ЗАДАЧИ: 1. Образовательные: - знакомить детей с птицами, их характерными особенностями (поют, кричат,.

Конспект НОД во второй младшей группе "Синичкин День". Цель занятия: сформировать у детей общее представление о синицах, об их пользе для.

Конспект ООД во второй младшей группе «День защитника Отечества» Цель: познакомить с государственным праздником – Днём защитника Отечества. Задачи: формировать представления детей о празднике, армии,.

Конспект занятия во второй младшей группе «День рождения котят» Цель: показать как можно дружно и интересно играть вместе девочкам и мальчикам. Задачи 1. Знакомить детей с тем, как наряжать игрушки, с.

Конспект

проведения режимного процесса «Умывание» в младшей группе

" Надо, надо умываться по утрам и вечерам"

цели :

    Формирование у детей привычки мыть руки перед едой, насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем

    Закрепить знания об отдельных предметах личной гигиены:

    мыло, расческа, зубная щетка, полотенце

    Довести до сознания детей важность соблюдения гигиенических процедур.

    Обогащать и активизировать словарь детей.

    Использовать знания потешек, стихов.

Оборудование умывальной комнаты:

    мыльницы,

    кусочки мыла,

    полотенца на каждого ребенка,

Структура занятия

1. Оргмомент

2. Актуализация знаний

Сейчас мы пришли с улицы. Погуляли, поиграли, переоделись, в шкафчиках сложили все аккуратно.

Все ли дети выглядят аккуратными? Дети поправляют одежду, волосы.

Вот теперь вы все красивые и аккуратные.

Можем мы садиться за стол обедать? (нет, не помыли руки).

3. Введение в тему.

Что мы сейчас будем делать? А что нужно сделать до еды? (умыться, помыть руки и т.д.).

- Пальчиковая гимнастика «Что же детям пригодится, чтобы начисто умыться»

Что же детям пригодится,

Чтобы начисто умыться?

Нам нужна водица.

Что с рук грязь смывает? -загибаем пальчик

Мыло детям помогает.

Чтобы чисто умывались.- загибаем 2 пальчик

Чем же дети вытирались? Полотенцем. - загибаем 3 пальчик

В умывальник мы идем,

Мыло и полотенце сейчас найдем!

Воспитатель: Чтобы человек выглядел чистым и аккуратным, в организм не попали микробы, ему необходимо соблюдать правила личной гигиены.

А что же это такое? Правила личной гигиены- когда человек следит за чистотой своего лица, рук, тела, зубов.

А еще какие предметы личной гигиены вы знаете? (мочалка, расческа, зубная щетка, паста)

Когда необходимо мыть руки? (по мере загрязнения, после туалета, после прихода с улицы, перед едой).

Мотивация

4.Сейчас поставим стульчики к столам и пойдем в умывальную комнату.

Ребята, а кто там такой грязный притаился в уголке? Да это же наш волчонок. Он с нами ходил на прогулку и выпачкал лапки.

Вдруг из детской нашей спальни,

Выбегает умывальник

И качает головой:

«Ах ты, гадкий, ах ты, грязный,

Неумытый ты,волчонок!

Ты чернее трубочиста,

Полюбуйся на себя:

Волчонку очень стыдно, но он не знает, как нужно мыть лапки и ждет, чтобы мы его научили. Покажем волчонку, как правильно умываться?

А нам поможет самый главный умывальник, знаменитый МОЙДОДЫР. Он любит чистых детишек. Я предлагаю девочкам первыми умыться. А мальчики и волчонок внимательно посмотрят и хорошенько запомнят, как правильно умываться.

1.Подойдите к раковине.

Нужно закатать рукава, чтобы они не намокли - Кто рукавчик не засучит, тот водички не получит. У кого не получается - попросите меня помочь.

Кто горячей водой умывается,

Называется молодцом.

Кто холодной водой умывается,

Называется храбрецом.

А кто не умывается,

Никак не называется.

Поднимите руки, кто у нас будет храбрецом? А молодцом?

2. - Потом открываем кран , так чтобы вода не брызгала на нас и на пол:

Давайте скажем волшебные слова:«Кран откройся, нос, умойся»,

Намочим руки,

Мойдодыр хочет узнать, что мы должны взять в руки, чтобы они стали чистыми. А для этого отгадаем загадку:

Гладко и душисто,

Моет очень чисто,

Нужно, чтоб у каждого было.

Что это?

Ответ: Мыло

Понюхайте, оно пахнет? Какое оно ароматное, душистое.

Чем пахнет мыло?

Потрогайте мыло. Какое оно?

Предлагаю другую загадку:

Бывает семейным, хозяйственным, банным,

Бывает душистым иль не пахнет совсем,

Разного цвета, размера и формы любой,

Но скользким бывает только с водой! (мыло)

Молодцы, правильно ответили. Мойдодыр доволен вашими ответами.

3 .- берем мыло из мыльницы и трем им руки (демонстрирую), затем кладем его в мыльницу.

Мыло прыгает, как блошка,

Р-раз – и нет его в ладошках.

Из-за этого нам, братцы,

Очень трудно умываться!

Воспитатель: Будьте внимательны ребята, мыло может выскользнуть из ваших ручек и упасть на пол. И вы можете поскользнуться и упасть.

4.- Намыливаем, чтобы появилась пена: «Будет мыло пениться и грязь куда-то денется!».

5.- Затем трем намыленные руки, (показываю), чтобы мыло смыло всю грязь с наших рук.

Дидактическое упражнение "Мыльные перчатки " Цель: учить ребенка намыливать руки с внешней и внутренней стороны. Оборудование: детское мыло, полотенце. Ход занятия: взрослый подводит ребенка к умывальнику, стоит за его спиной, берет в руки мыло и показывает круговые движения рук при намыливании. Затем передает ребенку кусок мыла и просит его повторить движения намыливания. Движения нужно делать до тех пор, пока не образуется белая пена. Обращается внимание ребенка на белые ручки, взрослый говорит: "Вот, какие у нас перчатки - белые!"

6.- потом смываем пену с рук , подставив их под воду,

Набираем воду в ладошки, сложенные лодочкой, и умываем лицо:

После того, как вымыли руки, стряхиваем лишнюю воду с рук в раковину, закрываем кран,- подходим к шкафчику.

Вафельное и полосатое,

Ворсистое и мохнатое,

Всегда под рукою -

Что это такое?(полотенце) Правильно, молодцы, догадались.

Находим на вешалке с полотенцами свою картинку,

Снимаем полотенце,

Разворачиваем его и

Насухо вытираем вначале лицо, а затем руки

И вешаем полотенце в шкафчик на место под картинкой.

А почему нужно находить и брать только свое полотенце?

Воспитатель 1: Посмотрите детки, каким волчонок стал чистым и красивым.

Ребята, какой вам волчонок больше понравился, когда он был грязным или теперь, когда умылся?

Мойдодыр:Вот теперь тебя люблю я, Вот теперь тебя хвалю я! Наконец-то ты, грязнуля, Мойдодыру угодил!"

ЗАКРЕПЛЕНИЕ:

Понял волчонок, как нужно умываться? Он говорит, что не все запомнил и просит теперь мальчиков умыться, а он еще раз посмотрит - как это делать.

моют руки мальчики, а девочки смотрят, а затем идет обсуждение,кто лучше всех мыл руки.

Запомни правило:

Руки мой перед едой,

Грязные руки грозят бедой.

Ребята, давайте вместе со мной повторим это правило, Его нужно выполнять каждый раз перед тем,как вы будете садиться за стол кушать. Мойлодыр остался доволен вами, но на всякий случай оставил вам записку - напоминание.

Надо, надо умываться По утрам и вечерам, А нечистым Трубочистам - Стыд и срам! Стыд и срам!

5. Итог.

Покажите свои ладошки.

Какие вы все чистые и красивые.

Теперь нам можно идти обедать