Период дожития в году. Сокращая возраст «дожития», мы ввергаем страну в нищету. Особенности процесса перед утверждением срока дожития

В Москве за прописку доплачивают до 12000 тем, кто ни дня не работал! Люди молча все проглатывают, а государство борзеет.

  • Ответить
  • Больше не нравится

Нам на Севере остается только жить долго не смотря ни на что назло правительству и ПФ!

  • Ответить
  • Больше не нравится

Так значит, если мне насчитали в ноябре 2015г. Т-252 это реально можно оспорить. Получил выписку в ПФР 14.01.16г. Коротко — ПК на 31.12.2014г. 1622734,39руб. делят на 252 без ФБР — 100,459 баллов. Плюс 3,461 за 2015г. мне 55лет выхожу первый раз досрочно. В итоге 11804руб. Ввожу данные в Ваш калькулятор — 16704.42руб. Да КСЗ — 1.2 т.к.- средняя- 6000руб за 2000-2001г. и начал работать вначале 1980г. потом 2г. СА. Общий стаж в лк ПФР — 35лет 1мес. 1день. СК- 0.55 /стаж до 01.01.2002=21г. 5мес.15дней./ Кому верить и что предпринять. Благодарю.

Срок дожития для северян

  • Ответить
  • Мне нравится

uopp, когда Ваши често заработанные взносы будут делить на все больший знаменатель, сумма выплаты будет все меньше и меньше.

  • Ответить
  • Мне нравится

Я так понимаю политику ПФ, что если пошёл пораньше, сумма пенсий на какой то определённый возраст будет одинаковая с теми, кто пошёл в срок. Но это должно касаться только периода действия этого 173-его ФЗ.2001-2014 г.г.В соответствии с Федеральным законом от 28.12.2013 N 400-ФЗ данный документ не применяется с 1 января 2015 года, за исключением норм, регулирующих исчисление размера трудовых пенсий и подлежащих применению в целях определения размеров страховых пенсий в части, не противоречащей указанному Федеральному закону.

  • Ответить
  • Мне нравится

uopp, Вам видимо еще далеко до наступления пенсионного возраста.

Сообщество «за права пенсионеров»

Законом установлено: чем дольше будет работать гражданин после достижения общеустановленного пенсионного возраста, тем меньше будет срок дожития, а значит, больше будет размер пенсии. Ожидаемый период выплаты пенсии (Т) Год 2004 2005 ^2006 2007 2008 2009 2010 2011 2012 2013 Коли­чество меся­цев 156 162 168 174 180 186 192 204 216 228 Пенсионный капитал Пенсионный капитал (ПК) и пенсионные накопления - это и есть новые формы учета обязательств государства по выпла­те пенсии. Теперь ее размер напрямую зависит от учтенных на лицевом счете сумм пенсионного капитала и от пенсионных на­коплений, сформированных за всю трудовую деятельность буду­щего пенсионера.

Пенсия период дожития

Внимание

Подскажите, пожалуйста, какой срок дожития должен быть взят для расчета досрочной «северной» пенсии? Где-то видела информацию, что для северян берут уже не 228 мес, а больше, следовательно и пенсия будет меньше, чем у остальных. Срок назначения пенсии 10.01 2016 в 50 лет (жен), документы уже сдала в ПФ. При подаче заявления в ПФ никаких пояснений по поводу информации в личном кабинете получить не удалось, говорят, что это могут пояснить только работники группы расчета.


Все-таки в личном кабинете баллы высчитаны всем по одной формуле или для северян расчет выполнен уже с поправками и на эти баллы можно рассчитывать?
  • Ответить
  • Больше не нравится

С 01.01.2015 срока дожития не стало. Есть ИПК. В нём всё.

Досрочная пенсия по старости

И вот сегодня вновь посетила ПФ. Оказалось, письма пишут по шаблону, ну и какие то цифирки мои, а какие то остались от предыдущего пенсионера, ну вот так и отправили. Правда после моего возмущения мне принесли извинения, но по выражению лица ведущего специалиста читалось «и чего приперлась». За 2 половину 2015 года обещали добавить, но когда и сколько сказать не смогли.Спросила про личный кабинет, про несоответствие того, что там было отражено с тем, что получилось в итоге.

Ответ привожу дословно: «Не знаю про личный кабинет. Я туда не хожу». В общем, начинаю новый интересный этап пенсионера.

  • Ответить
  • Мне нравится

Ожидаемый период выплаты трудовой пенсии.

Федерального закона «О страховых пенсиях» (для мужчин и женщин соответственно). (в ред. Федерального закона от 23.05.2016 N 143-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) 3. Застрахованным лицам, указанным в части 1.1 статьи 8 Федерального закона «О страховых пенсиях», накопительная пенсия определяется исходя из установленного в соответствии с частями 1 и 2 настоящей статьи ожидаемого периода выплаты накопительной пенсии, который уменьшается на количество полных месяцев, имевших место в период со дня достижения ими возраста, дающего право на страховую пенсию по старости, в том числе назначаемую досрочно, в соответствии с частью 1 статьи 8 и статьями 30 и 32 Федерального закона «О страховых пенсиях», до дня достижения возраста, установленного в соответствии с частью 1.1 статьи 8 указанного Федерального закона.

Пример расчета пенсии до пенсионной реформы 2013-2014 гг. и после нее

Исходные условия пусть будут следующими. Некое лицо моложе 1966 г.р. работает в течение 30 лет, начиная с 1 января 2014 г., получая заработную плату в размере 20 000 руб. в месяц. Накопительная пенсия формируется по тарифу 6% (согласно законодательству — с начала 2015 г.). Декреты, службу в армии во внимание не принимаем. После наступления пенсионного возраста лицо работать не собирается.


Условия заданные государством: — фиксированный гарантированный размер пенсии — 3 844,98 руб. (действует с 1 февраля 2014 г.); — период дожития (используется при расчете накопительной пенсии) — 252 месяца с 2015 г.; — максимальная заработная плата, облагаемая страховыми взносами, составляющая 2,3 от средней зарплаты по РФ — 76 139,2 руб. (при средней зарплате в 2014 г. — 33 104 руб. (данные ПФР)); — стоимость одного пенсионного балла в 2014 г. — 64,1 руб.

Статья 17. введение в действие ожидаемого периода выплаты накопительной пенсии

  • Ответить
  • Мне нравится

Штыки надо хорошо кормить, а то они разбегуться или на хозяев повернут.

  • Ответить
  • Больше не нравится

Получила письмо из ПФ с расчетом пенсии. Срок дожития взят «всего» 252 месяца. Разница начисленной пенсии с моим личным расчетом составляет 40 рублей!Для северян калькулятор на сайте 45-90 не годится, но вполне возможно рассчитать самостоятельно. Я на это дело потратила полгода).

  • Ответить
  • Мне нравится

PENS, спасибо за ответ.
Одно радует 252 не 276, как по статье 32 пункт 2 для досрочников.

  • Ответить
  • Мне нравится

Изучив внимательно письмо из ПФ была безмерно удивлена, результат как будто правильный, но промежуточные действия выполнены с арифметическими ошибками. Про 2015 год тоже были вопросы, поскольку к расчету взяли только взносы с января по июнь.

Ожидаемый период выплаты накопительной пенсии

Важно

А еслиб я пошёл в январе 2016 или даже в декабре то уже 264мес. А то что мы работая на вредном производстве подрывая своё здоровье…. правительству похрен. Что ….. с 2013г. оно у меня в гору пошло. Одно радует- слова Опера- » трудитесь и живите себе в радость».


Вот такой полимарсос. Буду беречь свои нервы и силы ради внуков, семьи. Пусть правтельство бог рассудит. О! А ведь гдето мне попалось, что срок дожития на страховую часть с 2016г. не действует. И что, значит это только те в пролёте кто оформлял её в 2013-2015г.

Парадокс како-то.

  • Ответить
  • Больше не нравится

А вообщето запутался. Они специально делают такие законы, чтобы крыша ехала. Депутаты их / которых мы выбираем/ не глядя подписывают.

Да что говорить. Со всех времён страдал простой люд.
Ожидаемый период выплаты трудовой пенсии, или коэф­фициент дожития (Т), зависящий от года назначения пенсии, который применяется для расчета ее страховой части, использу­ется при полном расчете трудовой пенсии по старости. К 2013 г. законодательством установлен коэффициент дожития 19 лет (228 месяцев), после чего он сохранится на все последующие годы. При этом в переходный период до 2013 г. этот показатель применяется в уменьшенном размере - 14 лет (168 месяца). Эта величина не означает, что пенсионеру будет выплачи­ваться пенсия только в течение 19 лет, она применяется исклю­чительно для расчета.

Период дожития для досрочников в 2014 г при выходе на пенсию

Таким образом, формула для исчисления выглядит следующим образом: НП = ПН / Т, где:

  • ПН - сумма пенсионных накоплений на день назначения;
  • Т - ожидаемый период выплаты.

Ее размер может быть скорректирован в следующих случаях:

  • В результате инвестирования резерва накоплений
  • Суммы поступлений, которые не учитывались при расчете начислений или при предыдущих корректировках.

Перерасчет (корректировка) происходит один раз в год - 1 августа года без подачи заявления со стороны застрахованного лица. Методика оценки ожидаемого периода выплаты 2 июня 2015 года правительство РФ постановлением №531 утвердило методику ожидаемого срока выплаты, необходимого для расчета накопительной пенсии и корректировки ее размера.
Такой максимум определяется приложением к постановлению №531: Дата, на которую устанавливается ОПВ Ожидаемый срок выплаты, в месяцах С 1 января 2016 234 С 1 января 2017 240 С 1 января 2018 246 С 1 января 2019 252 С 1 января 2020 258 Период дожития для расчета пенсии в 2018 году Период дожития - установленный правительством и рассчитанный по статистическим данным средний срок жизни гражданина после выхода на заслуженный отдых (время, в течение которого планируется начисление пенсии). Данное понятие используется для определения размера назначаемого пособия, таким образом, чем больше срок дожития, тем меньше ее размер. Исходя из данных Росстата за 2016 год, численность мужчин пенсионного возраста составила 864 661, женщин - 1 222 988 человека, а предполагаемая продолжительность жизни - 16,08 и 25,79 года соответственно.

Ожидаемый период выплаты - это промежуток времени, который рассчи­тывается на основании данных, предоставляемых органами статистики и используемых , размер которой зависит от его величины.

Накопительная пенсия предоставляется застрахованным гражданам, родившимся с 1967 года и позднее, имеющим отчисления на расчетный счет в государственном или негосударственном пенсионном фонде (ПФ). Обеспечение по данному виду отчислений производятся после достижения пенсионного возраста в сумме, рассчитанной на основании данных Росстата и , разработанной правительством РФ.

Виды выплат пенсионных накоплений

Накопительная пенсия - денежная сумма, формируемая из взносов, произведенных работодателем, дополнительных страховых взносов по инициативе граждан, средства, перечисленные государством по Программе софинансирования пенсии.

Согласно статье 2 закона №360-ФЗ от 30 ноября 2011 года «О порядке финансирования выплат за счет средств пенсионных накоплений» существуют следующие виды данных начислений:

  • Единовременная - выдача всех накоплений, отраженных на счете гражданина. На получение данного вида начислений имеют право:
    • Лица, не получающие страховое пособие по старости, ввиду небольшого страхового стажа или низкого количества пенсионных баллов .
    • Лица, которые получают страховые отчисления по инвалидности или по потери кормильца .
    • Размер накоплений от 5% и ниже в сравнении со страховой пенсией по старости , учитывая фиксированные начисления и размер накопительного пособия.

    Застрахованные лица, которые получили пенсионные накопления как единовременную выплату, имеют право обратиться за повторной выдачей средств через пять лет с момента предыдущего обращения. Подобная выплата не производится лицам, которым ранее начислялась накопительная пенсия.

  • Срочная - выплачивается ежемесячно в течение срока, установленного застрахованным лицом (не менее 10 лет). Получение данного вида начислений предоставляется лицам, сбережения которых формируется за счет:
    • Участия в Программе софинансирования накоплений (лично, работодателем и (или) взносов государства).
    • Перевод всех или части средств полученного материнского капитала .

    В случае смерти застрахованного лица, остаток средств имеет право получить правопреемник (материнский капитал - только отец или дети по достижении совершеннолетия).

  • Накопительная - выплачивается ежемесячно до конца жизни получателя.

Как определяется размер накопительной пенсии?

В соответствии со статьей 7 « О накопительных пенсиях» ее размер зависит от суммы средств, накопленных на специальной части личного счета гражданина или на пенсионном счете, на день назначения пособия.

Размер данного вида пенсионного обеспечения формируется путем деления суммы средств, накопленных на счете застрахованного лица на количество месяцев всего времени отчислений (с 1 января 2016 года назначается федеральным законом на основании официальных статистических данных о продолжительности жизни). Таким образом, формула для исчисления выглядит следующим образом:

НП = ПН / Т,

  • ПН - сумма пенсионных накоплений на день назначения;
  • Т - ожидаемый период выплаты.

Ее размер может быть скорректирован в следующих случаях:

  • В результате инвестирования резерва накоплений
  • Суммы поступлений, которые не учитывались при расчете начислений или при предыдущих корректировках.

Перерасчет (корректировка) происходит один раз в год - 1 августа года без подачи заявления со стороны застрахованного лица.

Методика оценки ожидаемого периода выплаты

2 июня 2015 года правительство РФ постановлением №531 утвердило методику ожидаемого срока выплаты, необходимого для расчета накопительной пенсии и корректировки ее размера. Она используется сотрудниками, занимающимися обязательным пенсионным страхованием и предусматривает методику расчета сроков начислений для граждан, которым начисляется страховая пенсия по старости . Так же данная методика применяется при изменении размера начислений, либо ее назначении позднее приобретения права на нее.

При назначении накопительной пенсии ожидаемый период выплаты рассчитывается по формуле:

Т = (S i x e i + S j x e j / S i + S j) x 12,

  • Т - количество месяцев начисления;
  • S i - численность мужчин пенсионного возраста;
  • S j - численность женщин пенсионного возраста;
  • e i - предполагаемая продолжительность жизни мужчин пенсионного возраста;
  • e j - предполагаемая продолжительность жизни женщин пенсионного возраста.

Численность мужчин и женщин, а также продолжительность жизни определяется по статистическим данным .

После расчета полученные данные сравниваются с максимальным значением предстоящего срока накопительных начислений на время с 2016 по 2020 год. В случае если рассчитанный период:

  • больше максимального значения, он учитывается, в размере максимального значения;
  • меньше максимального значения, но превышает ожидаемый срок, установленный на год, предшествующий году, на который осуществляется оценка, данного периода, он учитывается в рассчитанном размере;
  • меньше максимального значения, но не выше предполагаемого срока начисления, он учитывается в размере, предусмотренном федеральным законом.

Максимальное значение на период с 2016 по 2020 год

Максимальное значение ОПВ было рассчитано по статистическим данным для того, чтобы исключить резкого повышения периода выплаты пенсионных накоплений в связи с колебанием в численности населения пенсионного возраста. Такой максимум определяется приложением к постановлению №531:

Период дожития для расчета пенсии в 2018 году

Период дожития - установленный правительством и рассчитанный по статистическим данным средний срок жизни гражданина после выхода на заслуженный отдых (время, в течение которого планируется начисление пенсии). Данное понятие используется для определения размера назначаемого пособия, таким образом, чем больше срок дожития, тем меньше ее размер.

Исходя из данных Росстата за 2016 год, численность мужчин пенсионного возраста составила 864 661, женщин - 1 222 988 человека, а предполагаемая продолжительность жизни - 16,08 и 25,79 года соответственно.

Согласно расчетам, произведенным по Методике, ожидаемый период на 2018 год получился 261 месяцев. Так как данное значение выше установленного Методикой максимального значения - 246 месяцев, то для определения размера накопительной части данный период выплаты был установлен в размере 246 месяцев .

Ежегодно устанавливаемый правительством период будет постепенно увеличиваться до приближения к действующим значениям продолжительности жизни. Предполагается, что данные меры позволят обеспечить граждан, имеющих право на накопительную выплату до приближения к реальным значениям продолжительности жизни будущих получателей.

Закон об увеличении ожидаемого периода выплат в 2018 году

Согласно закону, разработанному Министерством труда и социальной защиты, «Об ожидаемом периоде выплат накопительной пенсии на 2018 год» , срок дожития будет увеличен на полгода и составит 246 месяцев , вместо 240, установленных в 2017 году. Реальный ожидаемый срок, согласно подсчетам на основании разработанной Методики на 2018 год составил 261 месяц.

Данное повышение объясняется необходимостью продолжения доведения нормативного значения до реальных значений, который превышает на данный момент максимально допустимое значение на 21 месяц. В результате увеличения времени начисления пособие уменьшится на величину около 20 рублей у вновь назначаемых выплат пенсионерам, по сообщению Минтруда.

Необходимо заметить, что при применении реального ожидаемого периода выплаты в расчете ежемесячного размера накопительной пенсии, размер выплат получателю был бы еще ниже.

Сокращение величины периода выплат при позднем выходе на пенсию

Возможно сокращение продолжительности ожидаемого времени начисления, данные для этого установлены частью 3-4 статьи 7 Федерального закона №424-ФЗ от 28.12.2013 года «О накопительной пенсии».

С целью поощрения более позднего выхода на заслуженный отдых разработана система, которая позволит сократить время данного периода при начислении этой части пенсии позднее установления права на нее.

  • Данный срок уменьшается на 12 месяцев за каждый дополнительный год, который истек со дня получения права на назначение пенсионного пособия.
  • При этом ожидаемый период выплат, который используется для расчета суммы накопительной пенсии, не может быть менее 168 месяцев, начиная с 2015 года.

Данное правило применяется также, когда накопительная выплата, право на которую возникло до достижения , начинается в более позднем возрасте.

Так в современной статистике называется возрастной период, в который человек вступает в момент выхода на пенсию. Думаю, не было бы большой разницы, назовись это "В последний путь". Период дожития (срок дожития) устанавливается нормативно, эту норму учитывают в расчетах будущих пенсий.

Совсем не то в Советском Союзе было - живи сколько хочешь, пока страна работает, пенсия тебе обеспечена. И уходили люди не на пенсию даже, а на заслуженный отдых . Что замечательно. Появляется ощущение временно́го простора, возникают новые жизненные планы и ощущается готовность много чего еще в этой жизни сделать.

Совсем иначе у тех, кому на пенсию еще не скоро, а спустя какое-то время, когда завершится период окончательного ухода от солидарной модели пенсионного обеспечения и реализации проекта персонифицированной накопительной. Они будут уходить... доживать.

Возраст дожития - это для персонифицированной накопительной модели пенсионного обеспечения есть ключевой фактор, влияющий на размер будущей пенсии, но не на бюджет пенсионного фонда. В солидарной же модели эти категории вообще отсутствуют, за ненадобностью.

Ключевым фактором при солидарной модели пенсионного обеспечения являются показатели занятости трудоспособного населения и как его количество соотносится с количеством пенсионеров. Влияние на бюджет пенсионного фонда здесь да - значительно. В отличие от персонифицированной накопительной модели, при которой бюджету всё равно сколько трудоспособного народу в данный период работает - сколько сам себе каждый накопит, соответственно и получит. Ну, если только страховщик [которому вы через пенсионный фонд доверили распоряжаться вашими накоплениями] к тому времени не растеряет эти деньги по дороге, на неудачных инвестициях, в погоне за процентами, - так бывает.

В свете изложенного, надеюсь, становится понятным, что все разговоры о том, будто мотивом к реформе есть приближение к "демографическй яме" - враки.

Нет, не то враки, что ямы не существует. Существует, как привет из "святых 90-х". А то враки, что родившемуся, извините, "в яме" поколению якобы предстоит обеспечивать пенсией бэби-бумеров брежневской "эпохи застоя", а это дескать станет невозможно из-за такой вот нехорошей диспропорции.

Ничего подобного!

Потому что демографические диспропорции оказывают влияние только в условиях солидарной модели. В нашем же случае, когда последние советские бэби-бумеры подойдут к своему, извините, возрасту дожития, солидарная модель пенсионного обеспечения уже растворится в истории, а её остатки в виде страховой части потребностей пенсионного бюджета, связанных с обязательствами перед последними доживающими "солидарщиками", будут уже столь незначительны, что государству (а социальному государству в особенности) и жаловаться-то стыдно на нехватку народа трудоспособного возраста этот бюджет обеспечить.

Еще раз, кратко. Когда нам врут, что пенсионная реформа необходима, потому что впереди - демографическая яма и её не обойти, то правда есть только то, что демографическая яма таки имеет место. Про неизбежность же отодвигания планки пенсионного возраста - густое жирное враньё, замешанное на подмене понятий.

Тут как про крестик и трусы. Либо пенсии по солидарной модели и тогда демографическая яма таки фактор, либо, уж если перешли на персонифицированную накопительную - не кивайте на ямы, ибо каждый сам кузнец своей пенсии.

А если кузнец из тебя был неважный - получи свой минимум в виде страховой пенсии и благодари Бога, государство и народ, что о тебе позаботились, хоть даже если ты всю жизнь бил баклуши или, по своей жадности, предпочитал зарабатывать нелегально.

Принципиальный отказ от солидарной модели в пользу персонифицированной накопительной произошел давно и почти незаметно (даже скандалы с провалами первых негосударственных пенсионых фондов, в которых деньги вкладчиков накрылись медным тазом, прошли без громкой огласки в СМИ), а по смыслу он родственен чубайсовской приватизации - "да, незаконной, да, хоть за копейки, хоть задаром, лишь бы гвоздь в крышку гроба коммуннизма " (как-то так звучало, да?).

Обратного хода не будет, это уже понятно. Бизнес всех убедил, что это хорошо. И все почему-то поняли так, что хорошо будет всем. А не только бизнесу.

Теперь поподробнее, о разнице и в чем она состоит.

Пенсионный фонд, сформированный по персонифицированной накопительной модели - это инвестиционный ресурс . Это интересно бизнесу. А где интерес бизнеса, там о гуманизме речи нет. Гуманитарные идеалы всегда в конфликте с экономическими интересами, - об этом и о том, как сей конфликт преодолеть, изложено мною в другом очерке (см. "Экономика козлищ ").

Пенсионный фонд, сформированный по солидарной модели, не позволяет распорядиться деньгами как инвестиционным ресурсом , в силу их быстротекучести: поступая от работающего поколения, они тут же выплачиваются неработающему поколению. Бизнесу наблюдать как утекает столько лавэ - невыносимо: эти деньги не делают новые деньги, в то время как, по всем канонам бизнеса, ликвидные активы должны работать, принося экономические выгоды.

Т.е., как обычно, бизнес желает эти средства задержать и "крутить" для своей пользы. Что при солидарной модели объективно невозможно.

Разницу я обычно объясняю метафорически:

Солидарный принцип пенсионного обеспечения , он как река - с одной стороны, непрерывно наполняется, и с другой - питает всё живое.

На самом деле, для пенсионера, как будущего так и настоящего, разницы нет никакой - на выходе он и при солидарной модели получает больше, потому как зарплата у текущего поколения работающих - выше против той, которую получали в свое время нынешние пенсионеры. Следовательно, и страховые отчисления в ПФ выше, и пенсии соответственно.

Хотя разница, да - есть, и не в пользу персонифицированной накопительной модели. Потому что в солидарной дельта всегда адекватна современному уровню доходов, а в персонифицированной - лишь в границах того, сколько твои деньги заработали когда участвовали в инвестиционных проектах. Разумеется, за вычетом доли, полагающейся держателю фонда.

Теперь о том, что мы имеем на практике.

В настоящее время система пенсионного обеспечения в нашей стране переживает переходный период. На входе она работает как персонифицированная накопительная, - перечисленные работодателем страховые взносы в пенсионный фонд теперь не формируют общий фонд на едином счете, а зачисляются на именные лицевые счета застрахованных лиц (согласно сведениям от работодателя). А на выходе она представляет собой ту же солидарную модель, - деньги не используются как инвестиционный ресурс, не зарабатывают будущим пенсионерам проценты, чтобы к выходу на пенсию их накопления приросли (а иначе зачем вкладывать сегодяшние деньги, если завтра эта сумма станет неадекватной рыночному состоянию и они ничего стоить уже не будут), - они идут на выплату пенсий сегодяшнему поколению пенсионеров.

Так и живем: вкладываем персонально, а выплаты осуществляем солидарно. И называем это "смешанной системой".

И вот тут у наших реформаторов большая проблема-то и возникла. По мере перехода от солидарной модели к накопительной, закономерно происходит и перетекание фонда в накопительный сектор за счет снижения солидарного, состоящего из страховой части. Иначе говоря, из всех текущих поступлений в Пенсионный фонд всё большая часть отвлекается в накопительный сектор, а эти деньги тратить на текущие пенсионные выплаты не положено, их положено вкладывать - отдавать бизнесу в рост.

И, поскольку, с одной стороны, пенсионеры не так быстро вымирают, как то было бы экономически целесообразно, а с другой стороны, сегодняшнее работающее поколение почти целиком вошло в накопительную модель, то в течение ближайших 5 - 10 лет, по мере приближения к своему возрасту дожития последних, кто родился до 1967 года (т.е. всех, кого накопительные заморочки не интересуют, т.к. по выходу на пенсию будут получать по старинке - из солидарного котла), солидарный фонд... ну, нельзя сказать, что исчерпается в ноль, но уже активно будет к нулю стремиться.

Вот про этот дисбаланс и говорил Медведев, лукаво сваливая реформаторские просчеты правительства на "демографическую яму".

Дмитрий Медведев, 14 июня 2018: "Но демографическая ситуация такова, что доля работающих людей становится всё меньше, пенсионеров, соответственно, всё больше. С каждым годом этот дисбаланс будет только расти – и, следовательно, нагрузка на тех, кто работает ".

Так и хочется поправить главу Правительства: Это у вас, Дмитрий Анатольевич, дисбаланс кассовый, а никакой не демографический. И он таки да - будет нарастать.

Создание новых рабочих мест, о чем так много говорят блогеры, тут не поможет. Все новые рабочие места, как только их займут, - а их, с большой вероятностью, займут родившиеся не до 1967 года, а люди помоложе, - дадут пенсионному фонду приток тех же персонифицированных взносов, львиная доля которых поступит в накопительную часть. Которую на текущие выплаты низзя! Можно и нужно только на инвестиционые цели, т.е. бизнесу на прокрут, в качестве столь желанных для бизнеса длинных денег. В страховую часть попадет самый мизер, он не спасет русскую демократию.

Другое дело, если новых рабочих мест будет создано двадцать пять миллионов. Их, кстати, нам было обещано к 2020 году создать.

Мы поставили задачу к 2020 году создать и модернизировать 25 миллионов рабочих мест. Это очень амбициозная и трудная задача, но мы можем её решить .

И с тех пор этот тезис многократно повторен. Стало быть, "работа адовая" таки "будет сделана и делается уже"?

Хорошо бы статистику сюда (кто хочет, ищите , я не буду), сколько новых рабочих мест за прошедшие с тех пор годы создано. Они, конечно, создаются, ведь новые производства открываются непрерывно. Любопытно узнать, сколько осталось их создать до 2020 года. Решает ли эту задачу правительство, или махнуло рукой, положившись на дело рук утопающих пенсов.

А тут ведь мало того, что страховая часть, по мере перехода, будет снижаться, ткск, естественным путем. Бизнес продавливает так же и снижение её доли в общем объеме страховых платежей, которая и так составляет каких-то 6%.
Их омбудсмен уже высказался.

"Да, пенсионная реформа назрела давно. Но прежде чем увеличивать пенсионный возраст, нужно было разобраться с накопительной частью пенсии, которая была частично разворована негосударственными пенсионными фондами, частично заморожена", - заявил журналистам Титов.

"Реформа должна коснуться снижения страховых платежей для тех людей, которые накапливают для себя - и не должны за счет своих взносов финансировать пенсию "за того парня" . А за старшее поколение, работавшее в основном при СССР, и не успевшее накопить в новой России, должно честно взять на себя ответственность государство" , - полагает омбудсмен.

Спросить бы этого проповедника социального эгоизма: а почему не должны? Вообще-то хорошим тоном считается, когда молодые люди осознают свой долг перед старшим поколением.

Что до перебрасывания ответственности на государство, то этот тезис просто лжив. Борюсик со своим бизнес-выводком первыми уцепились "не пущать ФНБ" на дофинансирование пенсионного фонда, и будут держаться аж до крови под ногтями. Этот фонд они тоже намерены осваивать. И осваивают уже.


Данные за 2015 год

Кто не в курсе. Фонд национального благосостояния (подушка безопасности) в 2013 году, по инициативе Президента , был "распечатан" для вложений на внутренние проекты страны, преимущественно инфраструктурные.

Вот тогда очередь-то и выстроилась. Осталось вытеснить из нее Пенсионный Фонд. Законодательно его оттуда не выдавить, т.к. Фонд национального благосостояния изначально предназначен для покрытия дефицита федерального бюджета и бюджета Пенсионного Фонда. В Бюджетном Кодексе на то указано отчетливо.


Статья 96.10. Фонд национального благосостояния

  1. Фонд национального благосостояния представляет собой часть средств федерального бюджета, подлежащих обособленному учету и управлению в целях обеспечения софинансирования добровольных пенсионных накоплений граждан Российской Федерации, а также обеспечения сбалансированности (покрытия дефицита) федерального бюджета и бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации .
  2. Федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период устанавливается объем средств Фонда национального благосостояния, направляемых на цели, указанные в пункте 1 настоящей статьи.
  3. Фонд национального благосостояния формируется за счет:
    дополнительных нефтегазовых доходов федерального бюджета
    в соответствии с порядком, установленным Правительством Российской Федерации;
    доходов от управления средствами Фонда национального благосостояния .

Чтобы было понятно: второй источник формирования доходов ФНБ - доходы от управления средствами Фонда, это, в т.ч. и проценты по длинным кредитам бизнесу, выданным на реализацию разных проектов внутри страны. Т.е. кредитов бизнесу планируется выдавать много. Ничего не имею против. Но.

Но бизнесу, оказывается, мало. Получив, наконец, право на длиные и дешевые кредиты из ФНБ, бизнес решил, что Пенсионный фонд от этого сладкого нефтегазового корытца надо оттеснить. А как оттеснить, если в Бюджете ПФ из-за нарастающего кассового дисбаланса дефицит. Нарастание кассового дисбаланса объективно, его устранить можно только с отказом от перехода на персонально накопительную модель, а это уже святое, на святое покушаться нельзя. Стало быть, надо сделать всё, чтобы не было дефицита. Не будет в бюджете пенсионного фонда дефицита - не потребуется его покрывать, а, значит, бизнесу достанется больше.

Вот и делается для этого всё, что делается. Все, кому скоро на пенсию, пусть поработают еще. Для своего же блага. Мы им ничего не должны, дескать.

В итоге получается, что бизнес накладывает лапу и на средства пенсионного фонда, и на средства Фонда национального благосостояния.

А поколение еще работающих, из числа рожденных до 1967 года, помоги себе само - иди-ко, еще лет пяток поработай, тебе никто ничего не должен.

Господа, знаете, как это называется? Социальный апартеид.

Дискриминация по признаку социального статуса налицо: имущественные права одних слоев общества расширяются за счет ущемления пенсионных прав других слоев общества.

И пусть сколько угодно нам рассказывают о том, как хороши длинные деньги, инвестиции в долгосрочные проекты, как это способствует устойчивому экономическому росту, улучшению пресловутого инвестиционного климата и далее по списку либеральных мантр, никому эти макароны на ушах не нужны. Бурная экономическая жизнь страны это здорово, но у каждого человека есть и своя личная жизнь, со своими радостями, горестями и планами на будущее. Извольте уважать.

К радостям и выгодам бизнеса еще вернемся. Хочу рассказать подробнее о возрасте дожития .

Говоря попросту, возраст (он же период) дожития это временной интервал, продолжительность которого социологи находят оптимальной для распределения по этому, отмеренному правительством сроку, твоих пенсионных накоплений так, чтобы твоя ежемесячная пенсия признавалась достаточной для твоего жизнеобеспечения в течение всего [отмеренного тебе правительством] срока. Что будет дальше...

Оперативная информация по 2018 году.

По данным отчета Минздрава, продолжительность жизни по итогам 2017 года в России выросла до 72,7 лет. Мужчины: 67,51, женщины: 77,64.

Справка. В настоящее время возраст (период) дожития для мужчин после 60 лет составляет 15,96 лет, а для женщин после 55 лет - 25,62 года. Т.е. при расчете размера пенсии женщинам исходят из того, что они могут дожить примерно до 80 лет, а мужчинам - до 76. Выходит, что вполне себе доживаем. Но, не всё так просто.

Что будет дальше... Ну, вот, несмотря на то, что срок дожития благополучно укладывается в продолжительность жизни, Правительство считают необходимым этот срок сократить. Вступай в свой срок дожития позже и твоего личного пенсионного фонда гарантированно хватит на дожитие. А случится остаток, так на то есть наследники. Ну, а случится жить дольше, то... сам виноват.

Отсчет возраста дожития для мужчин начинается от 60 лет, т.е. при средней продолжительности жизни мужчин 67,51 года, ему правительством отмерено (60 + 15,96) примерно 76 лет. Запас 9,5 лет (76 - 67,51). Казалось бы, что за нужда повышать пенсионный возраст.

Ведь если возраст выхода на пенсию повысить до 65 лет, как предлагается, то накопительная персонифицированная модель для мужчины вообще теряет смысл. Право же, какая пенсия в 65 лет, при средней-то продолжительности жизни 67,5 года.

Да, да, я слышала: правительство не сейчас это делать предлагает, а к 2034 году только, когда и средняя продолжительность жизни станет выше. Хмм... А если не станет?

Можно спорить, конечно. Но вот, чего к 2034 году не успеем точно, так это нарастить её аж на 13,5 лет сверх сегодняшних 67,51, т.е. добиться показателя средней продолжительности жизни мужчин 81 год. Это значит ежегодно наращивать почти по целому году (и даже чуть более). Готовы?

Дай Бог, конечно. Говорят, нас ждут фантастические прорывы в супертехнологиях и повышении качества жизни. Но только кто эти прорывы будет осуществлять - досиживающие до пенсии старперы? Безработная молодежь?...

А что женщины. А с женщинами прям беда - живучи, стервы. Если к 55 прибавить отмеренный ей правительством возраст дожития (25,62), то получится 80, т.е. что пенсионных накоплений ей точно хватит до достижения средних 77,64 плюс еще почти три года.
Такой ресурс пропадает! Безобразие. На ней пахать можно, а она на дачке прохлаждается, цветочки выращивает и радуется жизни, с внуками в ладушки играет.
Не положено!
А что положено?
А положено как с любым другим долгосрочным материальным активом - эксплуатировать, пока не выработаешь свой ресурс, весь до капли.
Домой - только лежать. На дожитие, сказано же.
Забудьте про "заслуженный отдых", нет больше такого понятия.

Если кто забыл: Президент в Послании Федеральному собранию поставил стране задачу довести к концу следующего десятилетия показатель средней продолжительности жизни до 80 лет и выше. Приготовимся, что именно этим нам будут объяснять необходимость сдвига планки выхода на пенсию. Такие вот простенькие клещи: хочешь дольше жить - работай дольше. Формула небезупречна, но логика присутствует и её достаточно, чтобы заблокировать возражения.

Тут если возражать, то только на языке экономикс, - дескать длительная эксплуатация трудового ресурса приводит только к его окончательному износу, а вовсе не к восстановлению первоначального потенциала, а посему продолжительность жизни при таких условиях будет скорее падать, чем расти. Впрочем, людоедам на каком языке ни объясняй, но если они хотят тебя съесть, им доводы не нужны - с едой не разговаривают.

Понятно, что сокращением возраста дожития правительство намеревается решить вопрос повышения размера пенсий. Ведь если пенсионные накопления человека разделить на меньшее количество лет, то, глядишь - размер пенсии вроде как вырос. Ну да: если пирог того же размера разделить уже не на двенадцать порционных кусков, а, например, на восемь, то порции будут крупнее. Пирога же не прибавится и на грамм. Нет, ну если тебе повезло и тебя, старпера, таки взяли на работу, то да - пирог, вдобавок ко всему, еще и увеличится. Голикова обещает аж тыщу в месяц накинуть. Каждому.

То есть, за прибавку к пенсии 12,0 тысяч рублей в год ты должен будешь отработать энное количество дополнительных лет, не получая никакой пенсии.

Почему-то очень захотелось попросить мне этой сделки не предлагать.

Хорошо, что мне уже и не надо.

Актуальность этого статистического кульбита будет прочувствована и должным образом оценена к году этак 2030 - 2035, когда к возрасту дожития... (простите, как вам лучше - к возрасту выхода на пенсию?), подойдут первые клиенты с собственными пенсионными накоплениями и их надо будет распределить на всю их оставшуюся жизнь. Этого отрезка времени должно быть меньше, чтобы порции вышли размером на одну тысячу руб./мес. больше.

Так решается вопрос увеличения социального обеспечения пенсионеров, исключительно за счет самих пенсионеров.

Здесь уместно поставить вопрос. Статья 39 Конституции (а равно и Статья 7), до сих пор гарантировавшая социальные выплаты от имени государства, тоже будет изменена или государственные гарантии приказано будет понимать как-то иначе?

Не будем гадать над ответом, я просто задалась вопросом; пусть он остается открытым.

Продолжение следует...

Грачева Р.Е. (glavbushka)

Сергей Баймухаметов

Заголовки в СМИ 17 мая: «Правительство обсудит пенсионный возраст в первоочередном порядке», «Новый состав правительства первым делом поднимет пенсионный возраст».

Очень интересно, что – «накануне». Президент Путин утвердил новый состав правительства 18 мая. А премьер, вице-премьеры и министры, выходит, обсуждали социально значимый для всех россиян вопрос еще до утверждения. «В первоочередном порядке».

Значит, у нового правительства нет других, более актуальных, животрепещущих проблем?

Говорят, пенсионный вопрос обострился, потому что не хватает денег ни у Пенсионного фонда, ни у государства. Как такое могло случиться? Такого, в принципе, не может быть.

Во-первых, ни Пенсионный фонд, ни государство – не благодетели, как это вдалбливается в наши головы и как, увы, воспринимается населением. Пора, наконец, унизительную официальную формулировку «пенсия по старости» заменить на «трудовую пенсию». Каждый из нас в течение 30-50 лет работал, наши предприятия-организации отчисляли деньги, эти деньги накапливались, давали процент в банках, вкладывались в экономику, приносили прибыль. И если их сейчас «не хватает», то пенсионные фонды и государство надо жестко привлечь к ответу: как вы использовали, куда дели наши деньги?

Еще один неприятный, коробящий вопрос: где деньги умерших?

В 2002 году правительство ввело в оборот не очень деликатный термин - "срок дожития". Получилось, после выхода на пенсию мы будем не жить, а доживать. Как говорится, спасибо за суровую честность. Но это, скажем сурово – лирика. Суть – в финансах.

Срок дожития - это период выплаты накопительной пенсии. Иначе, средний срок жизни гражданина после выхода на заслуженный отдых. С 2004 года – 14 лет, с 2013-го-19 лет.

Цифры ведь не с потолка брали. Они должны быть и были обеспечены финансово.

Но мало кто из россиян исчерпал заложенные в расчетах средства. По данным ООН от 2007 года, среднестатистический российский мужчина вообще не доживал до пенсии, а общая средняя продолжительность жизни составляла 65,25 года. За счет женщин. По данным Росстата - 67.6 года.

То есть "срок дожития" был 5-7 лет. А не 14 и тем более не 19. Следовательно, имелась почти трехкратная экономия (простите за цинизм) средств. Они ведь остались на счетах Пенсионного фонда.

Где ж тогда деньги тех, кто умер раньше срока дожития?

На 2018-2019 годы срок дожития – 20-21 год.

«Вопрос о повышении пенсионного возраста встал в повестку дня, стал актуален, это сделали все государства европейские, все страны СНГ, кроме России», - заявила 17 мая председатель Совета Федерации Валентина Матвиенко.

Только надо ли нам равняться на страны СНГ? Если же на европейские, то там средняя продолжительность жизни от 77,6 года в бывшей советской Эстонии до 83,4 в Германии. И пенсии, соответственно, от 409,9 до 787 евро в месяц.

По данным Всемирной организации здравоохранения, сейчас средняя продолжительность жизнив России - 70,1 года. По данным Росстата - 72 года.

И если, как говорят в правительственных и парламентских кругах,поднять пенсионный возраст до 65 лет у мужчин и до 60-63 лет у женщин, то реальный срок дожития составит 7-9 лет.

По исследованиям Российской академии народного хозяйства и государственной службы при президенте РФ, сейчас вероятность дожития 20-летних мужчин до пенсионного возраста равна 68%.

«63 года - предельная граница повышения пенсионного возраста для российских мужчин, потому что вероятность дожития до этого возраста крайне низкая, и продолжительность нахождения на пенсии будет ниже, чем в любой стране, имеющей пенсионную систему», - утверждает заместитель директора Института социального анализа и прогнозирования РАНХиГС Юрий Горлин.

Многие из нас не заметили, что чиновникам еще полтора года назад повысили пенсионный возраст – до 65 лет для мужчин и до 63 для женщин. Переход постепенный, рассчитан на несколько лет. Закон вступил в силу 1 января 2017 года.И служащие, в основном, не протестовали, а радовались. Ведь тем самым, вероятнее всего, повысится и предельный возраст нахождения на службе, за которую почти все держатся до последнего.

У нас с ними и пенсии разные. Средняя пенсия россиянина при зарплате 36 746 рублей составляет 13 700 рублей - 37 % от заработка.

Для чиновников давно еще принят отдельный закон. С учетом последних поправок, при минимальном стаже от 16 лет в 2017 году до 20 лет в 2025-м, пенсия составляет 45% от зарплаты. Далее с каждым годом она повышается на 3% и может достигнуть75% от суммы заработка.

Средняя зарплата служащих федеральных государственных органов власти по итогам 2017 года - 118,8 тысячи рублей в месяц.

Высокие пенсии – социальные гарантии государственного служащего. Хорошо бы еще распространить их на всех остальных россиян.

Период дожития для расчета пенсии в 2019 году – это срок в течение которого гражданин Российской федерации будет получать ежемесячные пенсионные средства. Данный временной отрезок определяется Правительством России, исходя из полученных данных о среднем сроке продолжительности жизни в России после выхода на заслуженный отдых.

Увеличат ли срок дожития в 2019 году?

Срок дожития для расчета пенсии постепенно будет увеличиваться и по расчетам Правительства к периоду массового назначения накопительной части должен достичь 260 месяцев.

По решению Министерства труда и социального развития Российской Федерации было принято решение об увеличении срока дожития в 2019 году на полгода. Если ранее такой период составлял 246 месяца, то в следующем году ожидается его увеличение до 252 месяцев. Подобное повышение времени дожития станет причиной понижения ежемесячных финансовых послаблений для пенсионеров в 2019 году.

Возможно ли уменьшить срок начислений?

Возможно сокращение данного срока начислений, если назначение обеспечения по старости или ее страховой части происходит в срок по прошествии наступления выхода на пенсию.

Формирование накопительной части обусловлено отчислениями, внесенными работодателем в Пенсионный фонд, а также из дополнительных страховых средств, произведенных гражданином и государственных перечислений по программе государственной поддержке и .

Повлияет ли изменение срока дожития на пенсию?

Срок дожития для расчета пенсии в 2019 году может быть применен для определения общей суммы накопительной части пенсии. На накопительную часть имеют право претендовать все граждане Российской Федерации, родившиеся позже 1967 года и обладающие накоплениями на государственном, а также на негосударственном расчетном счете. Если на данный момент такие денежные средства получает всего порядка 50 тысяч человек по всей России, то в будущем, начиная с 2022 года ожидается массовое назначение накопительной части гражданам РФ.

Определенная категория граждан вправе самостоятельно распоряжаться накопительной частью. Человек вправе сам указать в какой период времени он будет получать ежемесячные выплаты. В таком случае рассчитать сумму получаемых ежемесячных денежных средств совсем не сложно.

Ежемесячная, а также полная сумма денежных средств данного вида пенсии напрямую зависит от максимально возможного периода выплат, согласно статистическим данным Правительства.

Как избежать уменьшения суммы ежемесячных выплат?

Накопительная часть, обусловленная трудовым стажем граждан РФ по программе реформирования пенсионной системы должна только увеличиться.

Последующие увеличение периода дожития для расчета пенсии в 2019 году, исходя из комментариев Правительства – это не способ понизить нагрузку Пенсионного фонда, а лишь реальность, отраженная на деле.

Срок дожития для расчета пенсии в 2019 году, а также его увеличение может ни в коей мере не коснуться пенсионера, если он имеет право получить единовременную выплату.

Право на единовременные выплаты имеют следующие категории:

  • граждане России, которые не получают страховое пособие по старости, по причине недостаточного накопленного стажа, а также дефицита накопленных пенсионных баллов;
  • россияне, получающие накопления по причине несамостоятельности или недееспособности, а также по потере кормильца;
  • лица, чей размер накоплений от 5% и меньше по сравнению со страховой частью по старости, с учетом фиксированных начислений, а также размера накопительных пособий.

Единовременная выплата – это одновременная выдача всего объема средств, накопленных за весь срок начисления, отраженных на данный момент на счету получателя.

Влияние увеличенного периода дожития на срочные выплаты

Увеличенный срок дожития для расчета пенсии в 2019 году может не отразиться при получении срочных финансовых послаблений.

Срочная пенсия – это ежемесячные выплаты в срок, назначаемый пенсионером. Период получения не может быть менее 10 лет.

На данный вид имеют право претендовать те пенсионеры, чья пенсия формулировалась за счет участия в программах государственного софинансирования. При этом участие в программе может принимать как физическое лицо, так и компания-работодатель. Также на срочные выплаты вправе претендовать лица, чья пенсионная часть формировалась, в том числе, за счет перечислений из материнского капитала.

Дальнейшие планы Пенсионного фонда

Период дожития для расчета пенсии в 2019 году может не затронуть ту или иную группу пенсионеров Российской Федерации. Пенсионная реформа, направленная на увеличение размеров средних ежемесячных выплат будет проводиться планомерно.

Окончательное завершение проводимых реформ ожидается в 2022 году. Планируется увеличить срок дожития до 320 месяцев.

Увеличенный срок дожития для расчета пенсии означает понижение суммы ежемесячных выплат. Именно этот факт стал причиной решения Правительства разработать систему, призванную препятствовать реальному уменьшению выплат. Система предусматривает пожилыми гражданами.

Ожидается уменьшение данного периода на год за каждые дополнительные 12 месяцев с момента получения права на назначение пенсионного пособия.