Как должен есть ребенок в 2 месяца. Всего два месяца на свете: что должен уметь ребенок

По мере того как развивается способность малыша воспринимать и усваивать новую информацию, родители начинают относиться к нему как к личности. Приглядитесь к своему ребенку: он уже обладает индивидуальными чертами характера, которые отличают его от сверстников, своей манерой общения, в первую очередь с родителями.

Общение для крохи в этом возрасте по своей занимательности сравнимо с разгадыванием головоломки: младенец старается понять вас, серьезно всматриваясь в ваше лицо. Ребенку еще нет и двух месяцев, а он уже ищет источник эмоционального питания, нуждается в пополнении своего эмоционального резервуара – ему необходимо присутствие мамы, ее песенки, теплые руки, нежные слова. Рядом с ней, глядя в ее глаза, он улыбается , приглашая маму к взаимодействию.

Учимся понимать друг друга

Лишь к концу первого месяца родители начинают по-настоящему понимать своего малыша. Теперь они могут рассказать о своем ребенке очень многое, включая весь спектр его поведения: каким он бывает, когда спокоен или возбужден, пребывает в хорошем настроении или капризничает, отдыхает или двигается, легко он успокаивается или нет, предсказуемы ли его действия, быстро или медленно он реагирует на происходящее вокруг.

В этом возрасте ребенок еще не готов к контактам с окружающими, тем не менее, он стремится к общению. Больше всего малыш любит слушать человеческий голос. Поэтому используйте любую возможность, чтобы поговорить с любимым чадом.

Старайтесь, чтобы ваша речь сопровождалась богатой мимикой: поднимайте брови, широко открывайте или прищуривайте глаза и округляйте рот или сжимайте губы. Путем таких гримас и движений, на первый взгляд кажущихся неестественными, родители приобщают ребенка к языку жестов, который является неотъемлемым элементом разговорного языка.

Продолжительному поддержанию интереса малыша к разговору способствует и изменение тембра голоса от низкого до высокого и наоборот. Если ваше общение носит регулярный характер, уже к концу второго месяца кроха начинает «гулить» . И хотя его звуковой репертуар небогат и ограничивается 1-2 гласными переднего ряда, он в самом полном смысле слова учится говорить

Двигательные навыки ребенка в 2 месяца

На 2 месяце жизни ребенок начинает управлять своим телом. У него исчезают хаотичные подергивания, а движения рук и ног постепенно становятся более ровными и упорядоченными. Характерная для новорожденных нервная дрожь также пропадает. Наиболее заметное изменение, которое можно отметить в поведении ребенка – это способность двигать головой.

Если малыша положить на живот, он без особых усилий сможет поворачивать голову из стороны в сторону. А некоторые дети уже на 4-5 неделе поднимают ее и смотрят вокруг. Способность крохи двигать головой особенно очевидна, когда вы держите его, прислонив к своему телу. Однако независимо от того, насколько крепок ваш ребенок, он далеко не полностью может управлять своими движениями. Вынимая малыша из кроватки или нося по комнате, обязательно поддерживайте его головку руками.

Как правило, в этом возрасте дети не в состоянии самостоятельно передвигаться, тем не менее, даже самые пассивные малыши способны производить неожиданные движения. Поэтому никогда не оставляйте ребенка на столе или на другом высоком месте без присмотра. Достигнув этого возраста, младенец начинает значительно лучше владеть мышцами рук и ног.

Ребенок начинает демонстрировать способность ускорять или замедлять темп движения. Когда вы говорите с малышом спокойным и ровным тоном, его движения спокойны и равномерны. Попробуйте заговорить быстро, возбужденно, и вы увидите, как кроха начнет энергично перебирать руками и ногами.

Вижу, слышу, ощущаю…

В состоянии бодрствования малыш активно изучает окружающий мир – можно заметить, как он сосредоточивается и с интересом смотрит на какой-нибудь предмет или рисунок, находящийся перед ним. Наибольший интерес вызывают игрушки и предметы, перемещающиеся в пространстве, - повесьте над кроваткой вращающуюся карусель, перемещайте перед личиком ребенка погремушку.

Слежение за приближающимся и удаляющимся объектом формирует умение концентрировать взгляд, развивает координацию глаз. А если во время этих игр вы услышите, что малыш «заговорил», знайте, что с этими звуками он высказывает свое одобрение.

Для ребенка 2 месяца жизни новые звуки так же интересны, как и новые зрительные образы. Он может отличать речь от других звуков и при этом отдает явное предпочтение человеческому голосу. При незнакомом звуке ребенок настораживается, замирает, и, кажется, что он внимательно прислушивается. Если звук повторяется несколько раз, кроха перестает обращать на него внимание.

Чтобы вновь заинтересовать малыша, можно изменить звук, например, вместо звонка колокольчика дать послушать погремушку или игрушку, которая может пищать. В этот период в сознании ребенка укрепляется связь между увиденным и услышанным. После небольшой тренировки он каждый раз будет смотреть на колокольчик, висящий над кроваткой, когда тот звенит.

Маленький человечек радостно реагирует на ласковые прикосновения. Во время бодрствования погладьте ручки и ножки ребенка рукавичками, сделанными из разного материала – шелка, вельвета, атласа, шерсти, фланели или махровой ткани. Эти простые упражнения будут способствовать развитию осязания.

Для этой же цели можно использовать хватательный рефлекс , который пока еще у младенца очень силен. Предложите малышу хватать не только ваши пальцы, но и предметы различной фактуры – ребристые, пупырчатые, мягкие, деревянные. Чтобы помочь сыну или дочке «открыть» свои кулачки, ежедневно нежно массируйте крохотные пальчики.

Занятия с ребенком в 2 месяца

Поскольку и мама, и папа вносят что-то свое в общение с малышом, важно, чтобы они оба участвовали в его воспитании. Надеемся, что игры, предлагаемые ниже, не только помогут ребенку освоить новые навыки и умения, но и будут способствовать вашему с ним сближению.

Смастерите для младенца куклу, нарисовав на бумажной тарелке лицо и прикрепив к ней сбоку руку. Перемещайте тарелку в разные стороны на расстоянии 25 см от личика малыша. Через некоторое время кроха начнет следить за игрушкой, и на его лице появится улыбка.

Чтобы ребенок научился следить за предметом, предлагайте ему наблюдать за погремушкой или яркой игрушкой. Передвигайте предмет слева направо на расстоянии 25-30 см от личика малыша. Когда сын или дочка научится следить за ним, водя глазами по горизонтали, начните движение по вертикали. Наконец, попробуйте вращать предмет по кругу. Не забывайте следить за настроением младенца и будьте готовы прекратить игру, если почувствуете, что он устал или ему стало скучно.

К маленькой мягкой игрушке пришейте резиновую тесемку и закрепите под потолком. Положите ребенка так, чтобы игрушка находилась прямо над ним, и заставьте игрушечного зверька прыгать вверх-вниз. Став постарше, малыш сможет дотянуться до него и схватить. Чтобы стимулировать развитие слуха, привяжите к детским пинеткам колокольчики. Каждый раз, шевеля ножкой, кроха будет слышать звон.

Познакомьте ребенка со стихотворным ритмом и размером. Пусть это будут хорошо знакомые вам детские стихи или народные потешки. Народный фольклор особенно нравится детям, поскольку обладает важнейшей особенностью – и песенкам, и прибауткам, и пестушкам , и напевкам присуща музыкальность, в них прекрасно обыгрывается «гуление», которое осваивает в этом возрасте малыш.

Физическое развитие ребенка в 2 месяца

Положите ребенка на спинку, осторожно поднимите его ручки над головой и опустите вниз, затем скрестите их перед грудью и разведите в стороны. Положите малыша на спину, осторожно подвигайте его ножками, имитируя движения велосипедиста. Во время упражнения спойте песенку, например: «Мы едем, едем, едем в далекие края…».

Положите младенца на пеленальный столик на живот. Сядьте рядом и, называя чадо по имени, показывайте ему яркую игрушку. Малыш будет стараться поднять голову, развивая тем самым мышцы шеи, спины и рук. Проделывайте то же самое упражнение, только сейчас вы должны лечь на спину и положить ребенка себе на живот. Называя малыша по имени, старайтесь, чтобы он поднял голову и посмотрел на вас.

Пищевое поведение ребенка относительно грудного вскармливания, его отношение к матери и материнской груди, претерпевает изменения по мере его роста. Трехмесячный малыш сосет грудь уже не так, как сосал новорожденный. Начиная с 5-6 месячного возраста у малыша появляется интерес к пище, которую едят взрослые и у него появляется пищевое поведение, направленное на адаптацию к новой пище. Эти изменения происходят постепенно и их можно проследить от месяца к месяцу.

Грудное вскармливание.
Вскармливание исключительно грудное, по требованию, хаотичное. Малыш может много времени проводить под грудью, посасывать ее в течение 1-1,5 часов. Нуждается в прикладываниях и сосании груди во время сна. Совместный сон с мамой в сочетании с беззаботным непрерывным посасыванием материнской груди вызывает у ребенка чувство безопасности, необходимое для формирования полноценной уравновешенной психики.

В сутки получается всего 15-25 прикладываний. Из них около12-15 полноценных кормлений и около 8-10 прикладываний к груди, когда малыш не насыщается, а просто теребит и слегка посасывает грудь, необходимых ребенку для ощущения психоэмоционального комфорта. К 25-30 дню мамы довольно часто замечают, что ребенок начал более часто и обильно срыгивать, что, как правило, связано с приходом зрелого молока и является возрастной нормой. В течение первого месяца жизни мать и ребенок приспосабливаются друг к другу и обучаются кормлению грудью. Мать должна правильно подавать ребенку грудь, что бы обеспечить полноту захвата ареолы, фиксировать его головку при кормлении, чтобы он не сползал на сосок, не травмировал грудь и полноценно наедался. Кроме этого следует научиться кормить ребенка в удобной позе, что обеспечивает продолжительное кормление и хороший отток молока. Необходимо также помнить, что сон ребенка в этом возрасте не является препятствием к грудному вскармливанию. Если матери необходимо приложить малыша к груди, ей не следует дожидаться его пробуждения или будить его, просто надо предложить ему грудь и он обязатель но возьмет ее, продолжая при этом спать.

Вскармливание исключительно грудное, по требованию ребенка. Малыш пока еще прикладывается к груди хаотично, без выраженного режима. Прикладывания, необходимые малышу для психоэмоционального комфорта, могут происходить до 4 раз в час. В то же время полноценные кормления могут происходить примерно через 40 минут- 3,5 часа. Из них 3-5 ночных кормлений и 8-20 дневных прикладываний, из которых примерно 5-7 являются полноценными кормлениями. Малыш, как правило, нуждается в обязательном прикладывании к груди перед засыпанием и во время пробуждения. К этому времени грудные младенцы прибавляют в весе от 1 до 2,5 кг и вырастают на 5-7 см. Они пока еще не выглядят полненькими крепышами с перевязочками, но уже довольно заметно округляются.

Работа пищеварительной и выделительной системы. Остаются срыгивания, частый стул (от 3 до 6-7 раз в день) и частые мочеиспускания (через каждые 15-20 минут). Малыш с этого возраста способен спать сухим и просыпается, чтобы его высадили. Иногда бывают неудачи, но уже ясна тенденция: контролируемое или нет мочеиспускание. Стул может быть как частым 5-8 раз, так и редким 1-2 раза в день и даже через день. У малышей этого возраста стул бывает, как правило, именно во время кормления. К исходу второго месяца жизни у ребенка формируется устойчивая привычка брать и сосать грудь. Он хорошо открывает рот, и матери остается только своевременно и глубоко внести грудь в рот малыша. Во время кормления ребенок смотрит в глаза матери, внимательно рассматривает ее лицо, пристально изучая его. Иногда во время кормления ребенок выгибается и откидывает голову, стараясь таким образом выразить свои положительные эмоции, возникающие во время кормления и зрительного контакта с матерью.
Таким образом, находясь постоянно при маме, ребенок получает информацию о внешнем мире и знакомится с различными понятиями.

Вскармливание исключительно грудное по требованию. Устанавливается режим кормлений, их всего 6-8 в течение дня и 2-4 ночью. Сохраняются частые прикладывания, но необходимость в них появляется реже. Может появиться длительный ночной перерыв в кормлениях, примерно 5 часов, но это бывает очень редко. Гораздо чаще ночной перерыв в кормлениях составляет 2,5-3,5 часа. К этому возрасту тело грудного младенца округляется и становиться наполненным. Теперь он выглядит как молочный младенец с перевязочками. К этому времени грудные дети могут набрать в весе 5,5 – 7,5 кг, при исходном весе 3-5 кг.

У малыша значительно реже появляются срыгивания, налаживается регулярный стул в виде сметанообразной массы. Он появляется ежедневно примерно в одно и то же время. Периодически стул появляется реже: не ежедневно, а 1 раз в 2-3 дня или в 2-7 дней. Это нормальное явление, характерное для детей, находящихся исключительно на грудном вскармливании. В этом случае ребенок не нуждается в клизмах и слабительных средствах. Сохраняются частые мочеиспускания в период бодрствования – через 10-25 минут.

Взаимоотношения матери и ребенка во время грудного вскармливания.

Как правило, трех месячные дети веселы, спокойны и общительны независимо от типа темперамента. К этому возрасту ожидая материнскую грудь они начинают проявлять несколько больше терпения, чем было раньше, но все еще не стоит его испытывать. С этого возраста поза при кормлении уже не имеет значения. Примерно в три месяца наступает тот приятный момент, когда малыш во время кормления кладет ручки на мамину грудь, что для мамы очень приятно. Но есть и огорчительный момент, который часто бывает мамам непонятен: ребенок во время кормления выгибается, упирается в маму ручками и ножками, как бы отталкиваясь от нее, хлопает по маме руками и бьет ногами. Многим матерям кажется, что ребенок начинает отказываться от груди и бороться с ним. Особенно много неприятностей переживают те матери, которые не умеют правильно поддерживать голову ребенка во время кормления и не научились кормить в удобной позе. Иногда ребенок начинает сжимать грудь деснами и отвлекаться от груди, будто важничая. Это первые действия ребенка, направленные на отделение своего “я” от “я” матери, которые помогают ему понять, что мать и он это не одно и тоже – они чувствуют по–разному и по-разному себя ведут.

Вскармливание исключительно грудное, по требованию, кормления связанные со сном. Малыш начинает заметно реже прикладываться к груди во время бодрствования и у него появляется довольно точный режим кормлений. В сутки примерно 10-14 кормлений, включая ночные. В этом возрасте у малышей стул может начать появляться 1 раз в 2-4 дня, что при исключительно грудном вскармливании является нормальным явлением.

С этого возраста при определенных обстоятельствах возможно введение прикорма. Пищевое поведение. Если мать берет с собой ребенка за стол во время еды, малыш начинает следить за процессом поглощения пищи. Взаимоотношения матери и ребенка во время грудного вскармливания. Во время кормления ребенок теребит материнскую грудь ручками, мнет ее. Прикладываясь к груди, он широко открывает рот и довольно долго может сидеть с открытым ртом, ожидая, что в него сейчас вложат грудь. В процессе кормления младенец начинает прижимать материнскую грудь деснами, вызывая болезненные ощущения. Реакция матери на подобные действия ребенка должна быть адекватной: мать должна вскрикнуть и забрать у ребенка грудь. Бурная реакция матери испугает ребенка, а нарочитое терпение заставит думать, что его действие не вызывает у матери никаких переживаний и можно продолжать так делать и дальше. Обычно ребенок делает две попытки: первая попытка является пробной, а вторая проверочной, которую можно прокомментировать следующим образом: “правильно ли я понял, что тебе это неприятно?”. Как правило, при адекватной реакции матери до третьей и четвертой попытки дело не доходит, но если мать прореагировала неправильно, ребенок может повторить свой опыт. Кроме этого ребенок во время кормления начинает часто отворачиваться от груди, демонстрируя свою важность, дескать, моя мама, моя грудь – никуда не денется. Эту возрастную особенность поведения ребенка матери часто принимают за отказ от груди, тем более, что у малыша именно в это время уменьшается число дневных кормлений и становятся более выраженные кормления, связанные со сном.

Однако, отвлечения ребенка от груди – это очень важный момент поведения, который маме следует поощрять. Когда малыш отвлекается от груди, нельзя забирать у него грудь, обижаясь на него и считая, что он уже наелся и просто вредничает. Напротив, сейчас он нуждается в дополнительных доказательствах надежности матери, которые и следует предоставить. Если в такой момент мать не ждет ребенка и забирает грудь, он может разразиться плачем и безутешно обидеться.

5 месяцев

Вскармливание. Исключительно грудное, по требованию, кормления связанные со сном. В этом возрасте у малышей может быть 6-10 дневных кормлений и 2-4 ночных, в общем 9-14 кормлений в сутки.

Работа пищеварительной системы. Срыгивания становятся единичными. Стул появляется 2-3 раза в день или 1 раз в 2-7 дней в виде однородной сметанообразной массы или как кислый стул. Сохраняются частые мочеиспускания через 15-40 минут.

Пищевое поведение.

Если мать берет ребенка с собой за стол, то он может проявить активный интерес к пище взрослых. Как правило, этот интерес совпадает с формированием у малыша навыка захватывать и удерживать предметы. Так находясь за столом, ребенок тянется к маминой ложке, тарелке или чашке и настаивает на том, чтобы ему дали их схватить и засунуть в рот. Поначалу младенец удовлетворяется отданной ему ложкой, не бьющейся или кружкой, и не проявляет желания пробовать продукты. чашкой Если ребенок проявил активный пищевой итерес значит, наступило время первых педагогических прикормов.

Взаимоотношения матери и ребенка во время грудного вскармливания.

В этом возрасте дети отвлекаются от груди, делая вид, что им интересны все происходящие события. Любой незначительный шорох или движение привлекают внимание ребенка, и он отрывается от груди, сделав буквально 2-3 сосательных движения. Если мама, пытаясь организовать спокойное кормление, уединяется, то это, как правило, не очень помогает, потому что ребенок всегда, находит предлоги и поводы, чтобы отвлечься. Это особенность поведения, которую надо просто принять. Ведь такое кормление не мешает ребенку прекрасно набирать в весе и хорошо себя чувствовать.

6 месяцев

Вскармливание грудное с педагогическим прикормом, кормления грудью по требованию, связанные со сном. Изменяются свойства материнского молока: теперь оно помогает малышу справиться с новой пищей, которую он пробует. Изменяется режим кормлений. Наиболее активное сосание смещается на последние 2-3 часа перед пробуждением после ночного сна. Период дневного бодрствования малыша можно условно разделить на 2 периода: утренний, когда насосавшийся за ночь малыш редко прикладывается к груди, и вечер, когда прикладывания становятся очень частыми. В общей сложности может быть 6-8 дневных кормлений и 3-4 ночных.

Пищевое поведение.

Это возраст начала знакомства с пищей взрослых и введения педагогического прикорма. У малыша появляется активный пищевой интерес, который состоит в желании попробовать ту пищу, которую употребляют взрослые. Это знакомство происходит за столом, когда мать садится есть и берет малыша с собой. Пока мать ест, она может дать ребенку облизать ее ложку, смоченную супом, щами или чаем, попробовать крошку хлеба, каши или котлеты. Помимо таких микропроб, распространяющихся на все продукты, которые ест мать, ребенок за столом продолжает орудовать собственной ложкой и кружкой. Кроме этого в качестве педагогического прикорма ребенку можно дать помусолить сухарик, баранку, твердое яблоко, галетное печенье, куриную очищенную косточку, морковку, капустный лист с крупной твердой жилкой и т.д.

Пока еще ребенок не нуждается в прикормах, заменяющих грудные кормления и восполняющие энергозатраты организма – ему вполне хватает материнского молока. Он только знакомится с новой пищей, адаптируется к ней, это хорошо заметно, поскольку ребенок не стремиться наесться даже понравившимся продуктом. Поэтому проявление активного пищевого интереса не стоит расценивать как свидетельство неполноценности состава молока, или его нехватки. Просто у малыша возникла потребность познакомиться с новыми продуктами, которые употребляют в его семье, и адаптироваться к их употреблению. Пищевой интерес ребенка этого возраста можно определить как начало экскурсии по знакомству с пищевым рационом своей семьи.

Работа пищеварительной системы.

С появлением педагогического прикорма может измениться стул ребенка и частота его появления. Уходит в прошлое счастливое время, когда стул у ребенка появлялся 1 раз в 4-7 дней, теперь он может появляться ежедневно 1 раз в день. Возможно также появление стула 2-3 раза в день.

Взаимоотношения матери и ребенка во время грудного вскармливания.

Во время кормления малыш начинает упираться ручками в маму, будто отталкиваясь от нее, обеими руками мнет грудь и теребит что-нибудь на матери. Так проявляется постепенное усвоение ребенком того факта, что он и мать – это разные существа. Малыш начинает менять позу при кормлении по своему усмотрению. Когда мать собирается дать ему грудь, он открывает рот и довольно долго с широко открытым ртом ждет, когда мама, наконец, даст ему грудь.

7 месяцев

Вскармливание грудное вскармливание с педагогическим прикормом, кормления грудью по требованию, связанные со сном. Основной период сосания ночью. Режим кормлений остается прежним: 6-8 дневных и 3-5 ночных.

Пищевое поведение.

Малыш активно пробует все со стола взрослых и в течение дня может непрерывно мусолить то баранку, то кусочек яблока, то печенье и т.д. Когда мать берет малыша с собой за стол, у них происходит соревнование, заключающееся в следующем. Мать должна устроиться таким образом, чтобы съесть свою порцию еды, и в тоже время, чтобы ребенок, находящейся с ней за столом, не разбросал еду, не затащил в рот слишком много и не подавился, не съел больше, чем ему необходимо для знакомства с новыми продуктами и адаптации к ним. На этом этапе формирования пищевого поведения ребенка мать должна уметь корректно забирать у ребенка ложку или чашку, которые он отбирает у нее, заменять их, очищать его рот, если он взял слишком большой кусок пищи, поить его из чашки и кормить из ложки.

Работа пищеварительной системы.

В связи с активным знакомством с новой пищей стул у малыша появляется 1-2 раз в день или через день. Это происходит, как правило, в определенное время: утром или вечером. Практически полностью исчезают срыгивания.

Взаимоотношения матери и ребенка во время грудного вскармливания.

Наступает очередной этап отделения своего “я” и малыш может повторить опыт, который он проделал в четыре месяца, т.е. он вновь может во время кормления прикусывать мамину грудь. Реакция мамы на подобные действия малыша, как говорилось выше, должна быть естественной и адекватной, т.е. она может вскрикнуть и забрать у ребенка грудь. Ни в коем случае мать не должна терпеть, или, напротив, реагировать слишком бурно. Бурная реакция может испугать ребенка, и он начнет ее бояться, а нарочитое терпение дезориентирует малыша – он не сможет понять, какие ощущения в этой ситуации она испытывает. С этого возраста во время кормления ребенок упирается а маму ногами и высоко закидывает их, мнет мамину грудь и довольно часто меняет позу, поэтому маме следует приспосабливаться к постоянному изменению поз малыша.

8 месяцев

Вскармливание грудное с педагогическим прикормом, кормления грудью по требованию, связанные со сном. Меняется режим кормлений. Поскольку малыш проявляет высокую двигательную активность и очень занят освоением окружающего пространства, в дневное время он забывает приложиться к груди. В связи с этим число дневных кормлений может сократиться до 4-6 раз. Сокращение дневных кормлений малыш компенсирует за счет увеличения частоты и продолжительности ночных кормлений до 2-5 раз. У него появляется устойчивый период почти непрерывного сосания пред пробуждением с 3 до 8 часов, который длится 2-4 часа.

Пищевое поведение.

В этом возрасте возможно введение первого энергетически значимого прикорма. Лучше всего ребенок этого возраста ест и усваивает молочные продукты. Несмотря на различные мнения. Отраженные в литературе, где говорится о вреде коровьего молока, дети этого возраста предпочитают употреблять в пищу молочные продукты: творог, молочную кашу, кефир, сметану, цельное молоко, йогурт и т.д. Начиная увеличивать долю прикорма в питании ребенка, мать может кормить его 1-3 раза в день, когда ест сама. Беря малыша с собой за стол, мать продолжает давать ему все пробовать, можно ввести первый прикорм, т.е. дополнить одно из дневных кормлений другой пищей. Такое смешанное вскармливание всегда должно начинаться или заканчиваться прикладыванием к груди. Желудочно-кишечный тракт ребенка пока еще не может самостоятельно справиться с новой пищей. Материнское молоко помогает ему усвоить инородную пищу, поставляя необходимые для этого ферменты. Грудное вскармливание помогает в усвоении новых продуктов питания и облегчает переход ребенка на новую пищу.

Взаимоотношения матери и ребенка во время грудного вскармливания.

Малыш может начать щипаться (в частности, мамину грудь), если не делал этого раньше, продолжая процесс отделения своего “я” от матери. В процессе этого осознания он делает попытки самостоятельно найти мамину грудь и достать ее, когда у него появилась потребность приложиться. Во время дневных кормлений малыш упирается в маму руками, будто отталкиваясь от нее, и ногами, пытаясь встать. Более того, он может, продолжая сосать грудь и упираясь в маму руками, подняться на ноги и стоять в полусогнутом состоянии, мерно раскачиваясь из стороны в сторону. Таким образом, во время кормления малыш принимает самые разнообразные позы и меняет их, не прекращая сосать грудь. Такое поведение под грудью является возрастной нормой. Маме остается только умиляться достижениям своего чада и показывать окружающим “какой он молодец” и как замечательно усовершенствовались его навыки сосания груди.
9 месяцев

Вскармливание и работа пищеварительной системы.

В этом возрасте практически ничего не изменяется по сравнению с предыдущим месяцем. Вскармливание грудное с прикормом, кормления грудью по требованию связанные со сном. Во время кормления ребенок свободно меняет позы и теребит сосок второй маминой груди. Кроме этого у малыша может появиться потребность в постоянном жевании. Это связано с тем, что сейчас у него активно развивается аппарат жевания (зубы и челюсти) и для полноценного развития требуется повышенная жевательная нагрузка. Поэтому малышу следует регулярно давать для жевания кусочки твердого яблока, сухарики, сушки и т.п.
10 месяцев

Вскармливание грудное с прикормом, кормления грудью по требованию, связанные со сном. В этом возрасте у малыша могут участиться прикладывания к груди. В дневное время это 4-6 полноценных кормлений грудью и примерно столько же прикладываний по разным поводам. Это учащение особенно заметно, если ребенок уже начал ходить с опорой или самостоятельно. Иногда малыши этого возраста прикладываются к материнской груди столько же раз, сколько раз они подходят к матери, т.е. каждые 15-30 минут. В ночное время присутствуют 2-4 полноценных кормления, наиболее активный период сосания сохраняется в утреннее время перед пробуждением в период с 3 до 8 часов утра. В течение дня помимо кормлений грудью и прикорма он постоянно что-то жует и пробует пищу со стола, когда едят все старшие члены семьи, а не только мать.

Взаимоотношения матери и ребенка во время грудного вскармливания.

Малыш начинает более свободно относиться к процессу грудного вскармливания. Теперь он не только самостоятельно ищет. Но и вытаскивает материнскую грудь, поднимая у мамы рубашку или вынимая грудь из выреза ее платья. Во время кормления малыш может вынимать рукой грудь изо рта и вставлять ее обратно, а также произвольно менять позу по своему усмотрению. Теперь он может сосать грудь из самого невероятного положения. Наиболее “шокирующе” смотрится кормление, когда малыш, продолжая сосать грудь, становится к матери на колени, выпрямляет ноги, и мерно раскачивается. Это поведение характерно для возраста полного освоения ребенком навыков грудного вскармливания и оно сохраняется примерно до 1,5 лет.
11 и 12 месяцев

Вскармливание и пищевое поведение.

nimfa-mama.narod.ru/pischevoe_povedenie.html

Сон и еда по-прежнему важны для новорожденного, но к 2 месяцам у ребенка проявляются первые искорки личности. Кроха не просто ест и спит, он реагирует на то, где и как лежит, капризничает, если его что-то не устраивает. Малыш легко засыпает под маминой грудью и моментально просыпается, если его положить в кроватку, он категорически не хочет спать, если вы его не покачаете. Очевидно, что режим дня ребенка в 2 месяца меняется. Родителям надо повнимательнее понаблюдать за своим крохой и попробовать установить такой режим, который будет устраивать и их, и ребенка.

В 2 месяца ребенок становится более эмоциональным, а его аппетит и качество сна зависят от многих факторов

Примерное описание дня ребенка

К 2 месяцам почасовая активность и отдых ребенка уже хорошо отлажены. Малыш ест и спит в определенное время, однако общая продолжительность сна сокращается до 16-18 часов, а ночной сон становится более спокойным и крепким (см. также: ). В этом же возрасте может проявиться серьезная проблема, когда ребенок меняет местами «день» и «ночь». Исправить положение можно, но сложно. Родителям придется быть настойчивыми и терпеливыми, чтобы вернуть малыша в правильные часовые рамки.

В 2 месяца важной частью жизни ребенка становятся ежедневные прогулки. Малыш должен гулять 2-3 раза в день. Продолжительность прогулок постепенно увеличивается, достигая 1,5 часов за один выход на улицу. Следите за температурным режимом: летом комфортно гулять при температуре воздуха не выше +30 градусов, зимой лучше гулять при температуре не ниже -10 градусов. Сохраняется и вечерний распорядок малыша. Привычное купание на ночь можно увеличить до 10 минут. Купают 2-месячного ребенка в воде с температурой не выше +37 градусов.

Описывая день ребенка в 2 месяца, мы не делаем отличий между малышами на грудном и искусственном вскармливании. Для правильного развития новорожденного распорядок должен состоять из сна, кормления и активных занятий с ребенком. Между ключевыми моментами жизни малыша стоят обязательные гигиенические процедуры, прогулки и водные процедуры.

Отлично, когда с первого дня жизнь ребенка идет по грамотно заведенному порядку, тогда и незначительные изменения не застанут родителей неподготовленными. Если же распределение по часам не организовано как должно, необходимо все привести в норму и не отступать от нее.

Для облегчения задачи возьмите на вооружение эту таблицу, в которой приведен примерный распорядок. Из нее узнаем также, сколько раз в день кроха должен есть:

Время Манипуляции
6.00-6.30 Подъем, первое кормление.
6.30-9.30 Утренний сон. Время для туалета и завтрака (или дополнительного сна) мамы.
9.30 Кроха просыпается, наступает время второго завтрака. Однако перед этим можно выполнить небольшую утреннюю гимнастику. Накормив малыша, его надо умыть - глазки, носовые ходы, личико, складочки за ушками, на шее, подмышками.
10.30-11.00 Время сборов для мамы и второго завтрака.
11.00-13.00 Малыш поел, пободрствовал, теперь его может клонить в сон. Поэтому отправляемся на прогулку с коляской. Пусть кроха поспит, но к 13:00 пора возвращаться домой.
13.00 −14.30 Обед для малыша и мамы. Затем с малышом можно поиграть.
14.30-17.00 Послеобеденный сон (который опять же можно совместить с прогулкой, пригласив для этого бабушку; или же можно уложить малыша на балконе - конечно, все зависит от метеоусловий). Маме в это время можно заняться домом или собой.
17.00-18.30 Ребенок проснулся. После получасового общения с мамой - время для четвертого кормления - 17.30. После этого свободное время, которое можно посвятить развивающим играм.
18.30-21.00 Вторая (или третья) прогулка или же сон дома (на балконе).
21.00-23.30 Кормление, затем бодрствование до 23.30 В это время малыша можно искупать (не ранее, чем через 40 минут после приема пищи), подготовить ко сну.
23.30-06.00 Ребенок снова должен покушать на ночь. Возможно, он проспит до 6 утра, но чаще всего малыша нужно будет покормить еще раз ночью - около 3.00.

Отклонения в распорядке дня

Эта статья рассказывает о типовых способах решения Ваших вопросов, но каждый случай уникален! Если Вы хотите узнать у меня, как решить именно Вашу проблему - задайте свой вопрос. Это быстро и бесплатно !

Ваш вопрос:

Ваш вопрос направлен эксперту. Запомните эту страницу в соцсетях, чтобы следить за ответами эксперта в комментариях:

Прекрасно, если ваш ребенок без труда примет описанный режим дня. Бывает, что уже у 2-месячного крохи проявляется индивидуальность, и он живет по собственным часам: желает гулять тогда, когда должен спать, и спит тогда, когда нужно гулять (рекомендуем прочитать: ). В этом нет ничего страшного - он может вставать в 7 утра или ложится около 22:00. Если вас это устраивает, примите его правила, но в этом случае сместятся и часы питания.

Для двухмесячного крохи небольшие отклонения не создадут проблем. Важно соблюдать основы режима: гулять, делать гимнастику, проводить водные процедуры. Кстати, многие изменения не связаны с тем, на грудном или искусственном вскармливании находится малыш - это вопрос психологического комфорта ребенка.

Плохо, если смещение по часам велико или неконтролируемо. Сколько кроха бодрствует, столько он отнимет у вас от ночного сна. Случается, что малыш путает время суток, меняя день на ночь. Тогда вам придется не спать всю ночь (см. также: ). Сбивается и последовательность в питании малыша, когда он не ест через 3,5-4 часа, а требует грудь каждый час - такое поведение ребенка изматывает и его самого, и родителей. Будьте настойчивы, установите контроль за соблюдением режима, и сколько бы ни просил ребенок кушать, постарайтесь выдержать интервал между кормлениями.

Чтобы приучить ребенка к распорядку дел, можно начать с себя. Поднимайтесь в 6:00 утра, будите малыша. Проведите гигиенические процедуры, умойте, накормите, займитесь с ним гимнастикой, пообщайтесь, а через 1,5 часа уложите спать (рекомендуем прочитать: ). Действуйте по установленному расписанию и через некоторое время ваш кроха научиться жить по правильному режиму. Пример расписания дня молодой мамы можно посмотреть на видео.

Ошибочно думать, что к этому возрасту можно не устанавливать определенное время сна ребенка. Педиатры настаивают на том, чтобы к двум месяцам детский сон был упорядочен. Их рекомендации выглядят так:

  1. Отслеживайте сигналы, которые подает сам малыш. К двум месяцам у него еще нет понятия дисциплины, он реагирует на потребности собственного организма.
  2. Постарайтесь скрупулезно соблюдать почасовое распределение пунктов режима. Гуляйте и кормите вовремя, и тогда у малыша будет крепкий и здоровый сон, пришедший к нему вовремя.
  3. Не укачивайте кроху насильно, не нужно оставлять его одного в детской, надеясь, что он заснет самостоятельно. Такое ваше поведение сформирует у ребенка негативное восприятие сна.

Купание и гимнастика

Каждый пункт дневного расписания – это крепкий камешек, заложенный в гармоничное развитие вашего маленького сокровища. Помимо питания, очень важны для него купание и гимнастика. Купают ребенка ежедневно, чаще перед ночным сном. Кроха с удовольствием воспринимает водные процедуры, он ест после них с аппетитом и спокойно засыпает.

Если вы заметили, что ваш ребенок наоборот становится активным после вечернего кормления, переведите купание на первую половину дня.

Гимнастике лучше отвести время до обеда. Выберите, как для вас удобней заниматься - после ночного пробуждения или после второго утреннего сна. Не начинайте упражнения непосредственно после кормления, подождите полчаса, чтобы пища усвоилась.

В список полезных упражнений для малыша второго месяца жизни входят: разведение ручек в стороны, сгибание и разгибание ножек, мягкий массаж груди и спины, приятные поглаживания. Гимнастика благотворно воздействует на тело крохи, улучшает кровообращение, способствует правильному физическому развитию.

(5 оценили на 5,00 из 5 )

Мама уже оправилась после родов, выработала четкий режим своей и жизни малыша. В двухмесячном возрасте можно говорить о первых успехах в воспитании и развитии деток, целенаправленных занятиях, играх, активном общении и взаимопонимании.

Особенности развития двухмесячного ребенка

В этом возрасте малыш спит до 18 часов в сутки. Из них беспробудно может спать 6 часов подряд ночью. Весь ночной сон двухлетнего ребенка составляет 9-10 часов. Мама должна помнить, что его череп еще очень мягкий, поэтому необходимо менять положение тела крохи во сне, чтобы избежать деформирования костей. Детки в двухмесячном возрасте различают ночь и день, спят дольше в темное время суток.

На этом этапе развития младенец начинает приспосабливаться к окружающей обстановке. Он все чаще радует маму и папу первой улыбкой. Постепенно она станет просто сияющей, завораживающей при общении с самыми близкими.

Мама всё больше понимает малютку. Чувствует, почему она плачет, что хочет, учится понимать дитя через его плач. Ведь в два месяца даже его интонация меняется, обозначая просьбы и недовольства. Взаимопонимание между малышом и мамой улучшается.

Умственное и физическое развитие ребенка в 2 месяца

По данным отечественных педиатров, в этом возрасте вес мальчиков составляет от 4,2 до 6 кг, рост - от 53,8 до 59, 4 см; вес девочек - от 4,2 до 5,5 кг, рост - от 53,3 до 59,3 см.

Окружность головы мальчишек может быть от 37,4 до 41 сантиметра, девочек - от 36,7 до 39,8 сантиметра.

Что касается данных ВОЗ, то они немного отличаются показателями верхних границ в сторону увеличения.

За второй месяц своей жизни малыш должен набрать четверть своей массы тела на момент веса в один месяц. В цифрах это примерно 800 граммов. Рост за месяц увеличивается на 3-4 сантиметра. Действительно можно констатировать, что дитя развивается по часам, а не по дням. Только до года дети растут такими интенсивными темпами. Активно развиваются все их внутренние органы. Такая стремительность невозможна без надлежащего энергетического обеспечения. За сутки мальчик или девочка съедают порцию пищи, соответствующую одной пятой массы их тела. Здоровый сон и обильное питание - основа физического развития, главные источники энергии.

В возрасте два месяца малыш все увереннее пользуется коммуникативными органами. Он уже может поймать взгляд папы и мамы, потому что его орган зрения способен в течение 20-30 секунд фиксировать взгляд на неподвижном объекте. Это, в первую очередь, близкие, а также игрушки, яркие предметы. Зрительное сосредоточение - главный прогресс развития крохи. Также дитя уже может прослеживать глазами за объектами, которые движутся медленно - это, например, подвешенные над кроваткой игрушки.

В возрасте два месяца малыш уже пытается определять местонахождение звучащего объекта, потому что и орган слуха в этот период тоже активно развивается. Помимо искусственных источников шума его интересуют человеческие голоса. Если тихо и ласково заговорить с крохой, то он повернет головку в вашу сторону.

Существенная динамика наблюдается и в развитии детской эмоциональной сферы. Реагировать на обращение мамы искренней улыбкой ребенок может как раз в два месяца. Карапуз способен также спонтанно смеяться, и в этом прелесть данного возраста!

Умственное и психическое развитие двухмесячного малыша выражается в его гулении. Так называется произношение отдельных звуков. Оно довольно эмоциональное: порой малыш визжит, иногда воркует, булькает.

У ребенка данного возраста уже появляются ассоциативные связи: после плача следует помощь, кормление, контакт с мамой.

Что должны уметь дети в 2 месяца

Итак, в этом возрасте мальчики и девочки должны проявлять такие навыки и умения:

  1. Хорошее удерживание головки в вертикальном положении. Ребенок может ее поворачивать в сторону источника звуков - это реакция на слуховые раздражители, которая четко проявляется на голоса близких людей.
  2. Удерживание головки в позе на животе. Окрепшие мышцы спины позволяют делать это малышу буквально несколько секунд. Порой он отрывает конечности от горизонтальной поверхности, совершая движения, напоминающие плавание.
  3. Улыбка. Развитие эмоциональной сферы крохи проявляется именно такой реакцией. Первая улыбка может появиться во сне. В период бодрствования она выражает радость от общения с взрослыми.
  4. Расширение диапазона эмоциональных реакций. У ребеночка развивается интонация, мимика. Его плач может содержать нотки возмущения, просьб.
  5. Фокусирование взгляда на предмете. Лучшим и любимым объект для рассматривания является лицо мамы.
  6. Улучшение координации движений. Дитя совершает произвольные движения конечностями, зарождается зрительно-направленное доставание. Это обычные попытки дотянуться до игрушки, схватить погремушку, удерживать ее.
  7. Выработка режима дня . Ребенок этого возраста привыкает к череде действий, которые происходят на протяжении суток. Если мама до этого периода еще не приучала свою кроху к распорядку, то выработать его возможно всего лишь за неделю.

Игры и упражнения для развития ребенка в 2 месяца

Итак, физическое развитие крохи происходит быстрыми темпами. Умственное и психомоторное во многом зависит от того, насколько активно мама общается со своим малышом, сколько времени ему уделяет, проводит ли специальные занятия.

В два месяца полезной будет зарядка для пальчиков, поскольку у деток возникают ощупывающие движения, происходит развитие тактильного анализатора. Движения пальцев имеют специфическое значение, поскольку они влияют на развитие нервной деятельности.

Рекомендуется практиковать упражнения рефлекторного типа, то есть использовать хватательный рефлекс. В раскрытую ладонь надо вкладывать маленькие шарики. Они должны быть разными по весу и материалу изготовления. Сначала малыш должен просто их ощупывать, позже их можно привязывать над кроваткой, стимулируя активность крохи, желание дотянуться, пощупать, изучить. Привязывать можно и округлые палочки - они развивают тактильную чувствительность ладоней.

Слуховую активность малыша можно развивать игрой «Где звенит». С этой целью используется колокольчик. Его мама или папа держат на вытянутой руке так, чтобы малыш не видел, а только слышал звук. После двух-трех звоночков ребенку нужно дать время найти глазками источник звука (ним может служить и погремушка).

Также можно порекомендовать уже в этом возрасте на ночь петь крохе колыбельные или включать их на ночь, делая это в одно и то же время. Песенка должна быть спокойной, приятной, она будет способствовать формированию ритуала отхождения малыша ко сну, развивать его слух. После нескольких таких включений дитя уже начнет реагировать на знакомую музыку улыбкой. Постепенно надо знакомить его и с другими мелодиями, например, включая более ритмичную музыку утром и выполняя зарядку под нее. Кстати, она тоже является прекрасным способом общения и укрепления здоровья крохи. Легкий массаж, сгибание ручек и ножек, поджимание нижних конечностей к животику, подъем туловища за пальчики - вот простые движения для утренней зарядки с крохой.

Пальчиковые куклы - это еще один вариант развития зрительных навыков, сосредоточения взгляда. Игрушку мама надевает на пальчик, сначала просто демонстрирует, а потом и водит перед глазками крохи.

Игрушка-пищалка помогает крохе чувствовать движения своих рук. Надо положите такую игрушку малышу на ладошку. Со временем он научится добывать звук, сжимая объект.

Яркие игрушки над кроваткой малыша тоже способствуют развитию его зрительных реакций, фиксации взгляда, сосредоточения. Время от времени их надо менять.

Игра «Вверх-вниз» - хороший способ общения и формирования вестибулярного аппарата ребенка. Выполнять ее надо только тогда, когда головку малыш держит уверенно. Надо взять кроху за туловище и поднимать немного выше своей головы, затем опускать на уровень своих глаз. То есть амплитуда не должна быть широкой. Движения сопровождаются словами «вверх-вниз» и улыбкой мамы.

Каждый раз, перед тем войти в комнату, обращайтесь к малышу по имени. Это сформирует у крохи реакцию на звук, запоминание своего имени. Общение с крохой в период бодрствования - основной инструмент ее умственного развития. Мудрая мама все свои действия, движения сопровождает комментариями, объяснениями. Она рассказывает, что одеваться на прогулку надо для того, чтобы было тепло. А свежий воздух сделает малыша здоровым - он будет крепче спать, быстрее расти и радовать родителей. Да, смысл всех слов дитя еще не понимает. Но таким образом мама формирует пассивный словарный запас крохи, который в свое время перейдет в активный. Это работа на перспективу, ведь все старания и добрые начиная в отношении ребенка обязательно принесут пользу для его физического и психического развития.

Специально для - Диана Руденко

Вот и позади самые тревожные месяцы. Жизнь, в которую вошел новый член семьи, устоялась, в ней появились правила и распорядок. Малыш уже показал свой характер. Какой он? Спокойный или тревожный, плаксивый или веселый? Крепко спит или легко просыпается от небольшого шума? В любом случае ребенку нужен правильно построенный режим, который поможет ему адаптироваться к этому миру. Как создать оптимальный режим дня ребенка в 2 месяца? Об этом мы расскажем в статье.

Особенности развития

Сейчас уже отчетливо видно, что адаптация малыша к новому миру закончилась. Он больше не принимает позу эмбриона, поджимая ручки и ножки к туловищу, а активно двигает ими, если его не сковывают пеленки, во сне же может расслабленно лежать в позе «морской звезды». Это происходит благодаря тому, что повышенный тонус постепенно нормализуется. Желательно ежедневно включать в режим дня включается гимнастика и массаж.

К окончанию второго месяца мышцы шеи уже хорошо держат головку малыша, которую он приподнимает, лежа на животике, и может поворачивать в стороны. Это значительно увеличивает его возможности познавать окружающий мир.

Зрение и слух становятся острее, а восприятие дифференцируется, поэтому пора задуматься над созданием развивающей среды для малыша.

Он уже способен поворачивать голову в сторону заинтересовавшего звука, и может показать, нравится он ему или нет. Поэтому малышу обязательно нужно петь песенки, разговаривать с ним, включать спокойную мелодичную музыку.

Малыш в два месяца фиксирует взгляд на предмете, который заинтересовал его, и может некоторое время провожать взглядом движущуюся вещь, а если вложить ее в руку - крепко захватывает всей кистью. Он пытается рассматривать лица и гулит в ответ на ласковую речь. А его беззубая улыбка - лучший подарок!

Юлия, мама Алисы 2 месяца: «Моя дочь впервые улыбнулась мне ровно в 2 месяца. В 2,5 стала держать головку, лежа на животике. Эти дни я отметила в календаре».

Подрастая, ребенок начинает интересоваться своими прошлыми «достижениями», ведь он не помнит себя в раннем возрасте. Если вести такой «календарь событий», вы сможете затем рассказать своему ребенку как он рос.


Режим - основа развития

Отметим, что четкий распорядок действий, который повторяется ежедневно, упорядочивает жизнь ребенка и закрепляется в виде условных рефлексов. Малыш, привыкший засыпать и просыпаться, есть и играть в одно и то же время, в привычных условиях, чувствует себя увереннее, а родителям это значительно облегчает уход.

Понятие «свободный режим», когда кормление, а значит, и все остальные режимные моменты происходят по требованию ребенка, не означает, что никакого порядка нет, просто он более индивидуализирован.

Продолжительность сна в этом возрасте составляет примерно 18 часов в сутки. В соответствии с особенностями развития ребенка имеет смысл сформировать четыре дневных периода сна (по полтора-два часа) и бодрствования. Ночью сон ребенка в 2 месяца длится восемь часов с перерывами на кормление.

Ребенок на искусственном вскармливании наедается на большее время, поэтому он может уже в два месяца не просыпаться ночью. Малыш на грудном вскармливании, конечно, захочет поесть, но ночью период активного бодрствования исключается - его нужно снова уложить спать. Если малыш находится на смешанном вскармливании, то ночью и рано утром лучше дать ему грудь. Так маме не придется просыпаться полностью и брести готовить смесь. А грудного молока в ночное время, как правило, больше.


Как установить режим сна и бодрствования?

У многих родителей возникают трудности с установлением режима сна. Лучше с самого начала постараться его наладить, чтобы избежать собственного переутомления и срывов.

Ребенку лучше всего засыпать в своей кроватке. Приучить его к этому не так уж трудно, а впоследствии это избавит от многих проблем и капризов. Привыкнув ложиться спать в привычных условиях, малыш быстрее засыпает и крепче спит. А полноценный сон - краеугольный камень в развитии грудного ребенка.

Старайтесь не укачивать малыша, это не способствует быстрому засыпанию. Поскольку вестибулярный аппарат еще не функционирует в полную силу (ребенок ведь еще не умеет ни сидеть, ни стоять, ни ходить), навязчивое однообразное укачивание скорее вводит ребенка в транс и дезориентирует в пространстве.

Необходимо следить за состоянием помещения, в котором находится ребенок.

Е. О. Комаровский напоминает, что одной из причин плохого сна является слишком сухой и теплый воздух в помещении.

Ребенку в таком случае слишком жарко и не комфортно, слизистая носа высыхает, малыш потеет, и кожа начинает зудеть. Он может выгибаться, капризничать, на ягодицах и затылке можно обнаружить потницу или красные пятнышки, кожа влажная на ощупь.

Если соблюдать комфортный для ребенка температурный режим - 20°С и 50-60% влажность воздуха (чтобы ее измерять, лучше приобрести гигрометр), то одна эта мера может устранить проблемы со сном. Обязательно проветривать помещение несколько раз днем и перед ночным сном. В холодное время года при проветривании помещения ребенка нужно перенести в другую комнату, и вернуть его в кроватку дождавшись, когда температура проветренного помещения достигнет нормы.

Помните, в два месяца малыш уже не должен путать день и ночь, если это происходит, значит, вы что-то не так делаете.

Лучше, если ночное кормление будет происходить примерно в полночь. Тогда малыш со временем приучится просыпаться около шести утра, как и положено по режиму дня. Чтобы дневной сон не был слишком продолжительным, развлекайте малыша, реже оставляйте его одного в кроватке. Он должен запомнить, что день – это время для игр, а ночь – пора отдыха. И тогда не будет проблем с тем, что ребенок перепутал день и ночь.

Контролируйте прибавку в весе, если малыш не наедается, он будет просыпаться раньше положенного времени. Обязательно контрольное взвешивание у педиатра раз в месяц. Средняя норма прибавки в весе 750 граммов за второй месяц жизни. Если она меньше 400 г, то потребуется консультация педиатра и комплекс мер по улучшению лактации или переход на смешанное вскармливание.


Режим питания

Ваш малыш растет очень быстро, и количество выпиваемого молока постепенно увеличивается. К двум-двум с половиной месяцам оно достигает почти литра в сутки. Специалисты считают, что оптимально кормить грудничка шесть раз в течение 24 часов. Таким образом, он получает до 150 мл молока за каждое кормление. Режим питания ребенка в 2 месяца может еще не устояться полностью, именно поэтому надо стараться терпеливо упорядочивать его.

Перерывы между кормлениями постепенно также растут, они составляют примерно три часа плюс ночной перерыв. Он может быть разным - от четырех до шести-семи часов, но будет постепенно увеличиваться естественным путем. Как уже говорилось, ребенок, находящийся на искусственном вскармливании, может выдерживать большие перерывы между кормлениями.

Молодые родители часто беспокоятся по поводу нехватки молока у матери. Чаще всего эти страхи оказываются не имеющими основания. В большинстве случаев с временным недостатком молока удается справиться самыми простыми методами.

  • Маме нужно обязательно высыпаться! Основная причина нехватки молока заключается в переутомлении.
  • Полноценное питание также важно, кормящей маме необходимо потреблять около 3000 ккал в день. Рацион должен быть простым, но полноценным, обязательно включать белки животного происхождения.
  • Важно найти спокойное место для кормления, где никто не побеспокоит. Разговаривать в это время нужно только с малышом, налаживая контакт мать - ребенок. Если смотреть новости или листать журнал, полноценное кормление наладить вряд ли удастся.
  • Из всего громадного количества рецептов «для увеличения лактации» выбирайте те, которые содержат семена укропа, анис, фенхель, тмин. Они одновременно будут уменьшать газообразование у ребенка. Полезен так же чай с молоком. Избегайте рецептов с ингредиентами, способными вызвать аллергическую реакцию (Апилак, мед, инжир, грецкие орехи). Пропускайте мимо ушей «советы знатоков», рекомендующих пить литрами безалкогольное пиво или квас.
  • Маме нужно беречь здоровье и не допускать переохлаждения не только груди, но и органов малого таза.
  • Если вам никак не удается наладить лактацию, обратитесь к специалисту. Он даст профессиональную консультацию по грудному вскармливанию.



Прогулки и купание ребенка в 2 месяца

Важные составляющие режима дня ребенка - прогулки и купание. Специалисты говорят только о минимальной длительности нахождения на свежем воздухе. Она составляет 3 часа при благоприятных погодных условиях (температура воздуха выше +10°С, отсутствие шквального ветра, проливного дождя). Максимальный срок ограничен только вашим желанием и возможностями.

Используйте любую возможность «уловить» немного свежего воздуха. В теплую погоду укладывайте малыша спать на балконе и лоджии, если они выходят во двор, где достаточно тихо. Рассмотрите возможность выехать летом на дачу, в сельскую местность.

Купание - это и отличная закаливающая процедура, и развивающее занятие, помогающее расширить сенсорный опыт крохи.

Купать младенцев в 2 месяца нужно каждый день обычной водой, без мыла. Приветствуется купание в травах: отваре череды или ромашки, но не чаще 3-х раз в неделю, так же, как и мытье с мылом. Мочалка для младенцев до года не используется, поскольку их кожа очень нежная, ее легко повредить.

Обычно водные процедуры проводят вечером, они утомляют ребенка, после чего он крепче спит. Но есть и другая категория детей - с возбудимой нервной системой. Купание производит на них слишком сильное впечатление, и они долго не могут успокоиться. В таком случае эту процедуру лучше перенести на ранний вечер (18.00) или день.


Развитие крохи в 2 месяца

Уход за ребенком, это не только кормление и смена пеленок-подгузников. В два месяца малыш уже не засыпает после каждого кормления. У него появляются периоды бодрствования, которые нужно занять общением с мамой и другими взрослыми.

Самые лучшие развивающие игрушки в этот период те, что обогащают его сенсорный опыт:

  • любые яркие предметы, за которые «цепляется» взгляд;
  • игрушки, издающие звуки - погремушки, колокольчики;
  • предметы, которые можно обхватить ручкой и потянуть на себя;
  • вещи, имеющие разные физические свойства (легкие - тяжелые), текстуру (мягкие - твердые), поверхность (гладкие - шероховатые).

Ребенку нередко приобретают специальный мобиль для кроватки. Он включает в себя несколько разных игрушек, подвешенных на веревочках, которые крутятся под мелодичную музыку. Еще отличный вариант - развивающий коврик с дугами. В данном случае игрушки на дугах можно подвесить так, чтобы малыш смог их схватить. Оптимальное расстояние - 30 сантиметров, это позволит крохе фокусировать взгляд на предметах.

Развивающие игры в этом возрасте довольно просты и занимают всего 1–2 минуты.



Тренировка умения держать голову

Для этого достаточно положить малыша на животик и привлечь его внимание яркой или звучащей игрушкой. Ее держат в 30–40 сантиметрах от лица и добиваются, чтобы малыш поднял головку и посмотрел на предмет. Упражнение повторяют два-три раза, добиваясь того, чтобы малыш удерживал свой взгляд на игрушке как можно дольше (до 30–40 секунд).

Тренировка способности следить глазами за предметом

Любой крупный и яркий предмет плавно перемещают на расстоянии 20–30 сантиметров от лица ребенка по кругу. Для этого можно применять и мобиль, если оставить на нем только одну игрушку.

Развитие речи

Первыми младенцы начинают различать и использовать в собственной речи гласные звуки. Поэтому маме полезно разучить песенки, стишки и потешки, в которых выделяются и тянутся гласные звуки, а также поощрять их повторение малышом, «перекликаясь» с ним во время агуканья.

Все свои действия с ребенком нужно сопровождать словами. Постоянная включенность в разговор – мощное средство развития речевых центров головного мозга. «Сейчас мы пойдем купаться. Водичка такая теплая, ласковая. Давай раздеваться и будем плавать. Вот мы моем ручки, пальчики, а теперь животик».

Проговаривая все свои действия, вы делаете ребенка активным участником событий, создавая для него развивающую среду.



Развитие активных движений

Для этого в кроватке малыша подвешивают игрушки на низко висящих веревочках, чтобы он старался схватить их. Можно провоцировать его стремление схватить игрушку, немного пощекотав ею ладонь.

Выберите в интернете простые упражнения и обязательно делайте с малышом гимнастику. Она занимает всего 10-15 минут в день и проводится в утренние часы, но не сразу после кормления и не на голодный желудок.

И напоследок приведем таблицу с примерным распорядком дня. Но вы всегда можете ее скорректировать, приблизив свой распорядок к оптимальному для ребенка.

Время Действия
6:00 Первое кормление
6:00 – 7:00 Гигиенические процедуры, воздушные ванны, игра
7:00 – 9:30 Первый (дневной) сон
9:30 – 10:00 Второе кормление
10:00 – 11:00 Активные игры, зарядка
11:00 – 13:00
Второй (дневной) сон на улице
13:00 – 13:30 Третье кормление
13:30 – 14:30 Знакомство с окружающим миром, развивающие игры
14:30 – 16:30 Третий (дневной) сон
16:30 – 17:00 Четвертое кормление
17:00 – 17:30 Игра, общение с взрослыми
18:00 – 19:30 Четвертый (вечерний) сон
19:30 – 20:00 Купание, массаж
20:00 – 20:30 Пятое кормление
20:00 – 21:00 Спокойные игры: можно «погулять» по дому на руках родителей, послушать музыку
21:00 – 23:30 Пятый (вечерний) сон
23:30 – 0:00 Шестое кормление
0:00 – 6:00
Ночной сон с перерывами на кормление

Видео по теме