Дельфины, конспект занятия по ознакомлению с природой. План-конспект занятия (средняя группа) на тему: Развлечение «Путешествие в подводный мир»

Цель: систематизировать и обобщить знания детей о морских обитателя.

Задачи:

Образовательные: закрепить представления детей о жизни моря и его обитателях;

Развивающие: развивать грамматический строй речи, внимание, память, логическое мышление;

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе, коммуникативные навыки.

Материал и оборудование: трон Нептуна, ларец с заданиями: морские загадки, картинки для игры «Угадай морского обитателя»; бумажные кораблики, морские жемчужины, кораблики на веревочке, мячи и корзины для метания, удочки и рыбки, тонкий канат; музыкальное сопровождение: песня «Музыка моря», звуки моря, музыка для игр, входа и ухода Нептуна, музыка для танца русалок; костюм Нептуна (взрослый), костюмы русалок (детские), свиток-грамота, подарки для детей.

Предварительная работа: знакомство детей с жизнью в море, с морскими обитателями: НОД «Морские обитатели», «Сравнительное наблюдение за рыбами»; просмотр видеороликов и презентаций: «Дельфины», «Морские обитатели», «Подводный мир», «Самые странные в мире животные», «Тайны морских глубин»; чтение художественной литературы: Г. Х. Андерсен «Русалочка», А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», скандинавская народная сказка «Волшебная рыба», норвежская народная сказка «Почему вода соленая», С. Сахарнов «Как краб кита из беды выручал», Г. Косова «Азбука подводного мира», С. Баранов «Дельфины», В. Орлова «Для чего морю наряды?».

Отгадывание загадок и заучивание стихотворений о морских обитателях. Рисование и лепка морских обитателей. Изучение подвижных игр «Море волнуется раз …», «Рыбак и рыбки». Разучивание песни «Музыка моря», прослушивание песни «Дельфины», прослушивание звуков моря. Организация выставки рисунков «Морские обитатели».

Оформление: музыкальный зал оформлен в морском стиле. Ближе к сцене стоит трон Нептуна. Около трона - морские раковины. Стена оформлена в виде морских волн.

ХОД развлечения.

В.: Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в морское путешествие в гости к Нептуну. Кто из вас знает, кто такой Нептун?

(Нептун - это морской царь! Это владыка всех вод: морей, океанов, больших и малых рек, ручейков и озер)

Ну, что согласны? Тогда в путь! Но для начала нужно провести магический обряд.

(разминка «Морское путешествие» - дети встают друг за другом и выполняют движения по тексту )

Мы с весёлым ручейком

В гости в сказку поплывём.

Ручеёк звенит, журчит,

Быстро, весело бежит - (обычный бег )

Скачут капли-капитошки

Поднимайте выше ножки - (бег высоко поднимая колени )

Вот уже течёт река

Широка и глубока - (ходьба парами )

К морю подбирается,

Шире разливается - (дети встают в общий круг )

И вот перед нами море,

Бушует, шумит на просторе - (волнообразные движения руками в стороны )

А в море высокая ходит волна - (поднять руки вверх, встать на носки )

Вверх до небес и вниз до дна - (присесть, коснуться руками пола, выпрямиться )

Качает вода солёная

Водоросли зелёные - (наклоны вправо-влево, руки скользят по бокам )

Вправо качает и влево качает - (по тексту )

Откинет назад и вперёд наклоняет - (наклоны вперёд-вниз )

Крабы разбрелись по дну - (ходьба врассыпную на корточках )

Ходят не толкаются

В гости к осьминогам знакомым направляются.

(закончив разминку, дети садятся на места )

(звучит музыка - появляется Нептун )

Н.: Гордый я морей властитель

Рыб, дельфинов повелитель

Мой дворец на дне морском

Весь усыпан янтарём!

Кто нарушил мой покой

Кто устроил шум и вой?

Из моих владений проч!

А не то - наступит ночь!

(замечает детей )

Кто это к нам пожаловал?

В.: Царь Нептун, не сердись! Приплыли к тебе ребята из группы «Звездочки» детского сада «Ёлочка». Ты здесь скучаешь, а дети в детском саду очень весело живут! Хочешь послушать, какие они стихи знают?

(дети рассказывают стихи )

Ребенок: Раки любят жить во мраке

В ил забиться, под коряги.

Любят спорить - кто сильней,

У кого усы длинней.

Ребенок: Рыбы очень молчаливы,

Болтовня им ни к чему.

Если им доверить тайну

Не расскажут никому.

Ребенок: Плачет краб: «Ох, горе, горе!

Как попасть мне снова в море?

Возле берега купался,

Детворе опять попался.

Детям я клешней машу,

Отпустить меня прошу.

Я же краб, я не могу

Долго быть на берегу!»

Ребенок: Снаружи грозный осьминог,

В душе - добрейший малый:

Он приготовил нам пирог

С начинкой из коралла -

Из нежного коралла!

Ребенок: Держась хвостом за стебелек,

Стоит на дне морской конек.

Он изгибает круто шею,

Но бегать быстро не умеет.

Ребенок: Кораллы живут на морской глубине

На уютном и синем причудливом дне

В ветвистых кораллах рыбки снуют

Кораллы им дали еду и уют.

Ребенок: Барышня-медуза в пышных кружевах

Весело танцует на морских волнах.

Длинные сережки очень ей идут.

Ими любоваться рыбы все плывут.

Ребенок: В своей ракушке не видна

Ютилась устрица одна.

И жители морского дна

Вплоть до ее последних дней

Считали, что она бедна,

Что просто нет ее бедней.

Была вдруг обнаружена

Внутри нее … жемчужина.

Н.: Ну что ж, ладно да складно вы сказываете. Вот вы пожаловали ко мне в гости, а что вы про мои владения знаете, про обитателей царства морского?

В.: Царь-Нептун, наши дети много чего знают. Ну, если хочешь, проверь их.

Н.: Проверю, проверю. Задание дам сложное. Вам нужно собрать картинки и отгадать морских обитателей.

(игра «Угадай морского обитателя» бумажный пазл)

Н.: Ну, хорошо. С этим заданием вы справились. А теперь я проверю, как вы загадки умеете разгадывать. Отгадаете их - разрешу в морском царстве погостить!

(Нептун загадывает загадки детям)

Вот просторы океана

Бороздит гора с фонтаном,

Бьёт хвостом, вода кипит —

Проплывает важно (Кит )

Головоногий то моллюск —

Десяток рук, присоски плюс.

Довольно крупный экземпляр.

А как зовут его? (Кальмар )

Симпатичный он на вид,

Хоть бывает ядовит!

У моллюска - восемь ног.

То придонный… (Осьминог )

Кит? А, может быть, дельфин,

Чёрно-белый исполин?

В океанах обитает,

Живность хищно поедает. (Касатка )

Как торпеда с плавниками.

С очень страшными клыками!

Острым нюхом жертву чует,

Днём и ночью всё кочует. (Акула )

Вот так Чудо! Вот так Диво!

Зонтик жжётся как крапива.

Зонтик плавает в воде.

Если тронешь - быть беде! (Медуза )

Вы знакомы с Морячком

Ходит странно он бочком.

Пятернёй своей не слаб

Морячок - спешащий (Краб )

На лошадку так похожа,

А живет-то в море тоже.

Вот так рыбка! Скок да скок -

Прыгает морской… (конек )

И на суше, и в воде -

Носит дом с собой везде.

Путешествует без страха

В этом доме… (черепаха )

Н.: Ну молодцы, сообразительные дети! Все загадки отгадали!

В.: Царь - Нептун, а наши дети ещё в морскую игру играть умеют. Хочешь, и тебя научат!

Н.: Интересно-интересно! Что это за игра такая?

(игра «Море волнуется раз …»

Н.: Молодцы! Хорошо играли. Очень похоже изображали! Устал я, сяду, посижу.

В.: Посиди Царь-Нептун, отдохни! А наши девочки-русалочки тебе станцуют.

(танец русалок)

Н.: Очень красивый танец!

За это награжу вас жемчугом. Только рассыпался он, раскатился по морскому дну. Поможете собрать мне его?

(игра «Собери жемчужины»)

Н.: А есть среди вас смелые, да умелые, которые не побояться выполнить мои задания? А ну, выходи по командам.

1 Испытание: Кто быстрее поймает рыб.

2 Испытание: Чей корабль быстрее доплывет до другого берега.

3 Испытание: Кто больше всех закинет мячей в корзину.

Н.: Молодцы! Никто не испугался и выполнил все мои испытания. А вы знаете, что в моих морях есть много рыбаков? Сейчас я проверю, какие вы ловкие. А ну, становитесь все в круг. Вот сейчас стукну трезубцем, и вы превратитесь в рыбок, а я вас буду ловить.

(игра «Рыбак и рыбки»)

Н.: Молодцы! Ох, и ловкие же вы. Пора обратно в детей превращаться.

В.: Царь-Нептун, ты, наверное, устал? Присядь на свой трон отдохни, а ребята тебе песню споют.

(исполнение песни «Музыка моря»)

Н.: Ну, ребята, спасибо, угодили царю! Ох и повеселили же вы меня. И с заданиями моими справились. Слушайте же мой Высочайший указ:

Смуглолицы, загорелы,

Дети все бодры и смелы,

И у всех отменный вид,

И прекрасный аппетит.

Всех детей группы «Звездочки»

Принять в морское царство и Р А З Р Е Ш И Т Ь

Купаться во всех морях, реках и озёрах!

(передаёт Указ)

Н.: А чтобы вам запомнилось морское путешествие, вот маленькие подарочки от меня.

(передает мешок с подарками)

Н.: Вот пришла пора прощаться,

В путь-дорогу отправляться.

Во дворец пойду и я.

До свидания, друзья!

Дети под музыку уходят в группу.

МКДОУ детский сад №25

Группа «Божьи коровки»

Спортивное развлечение

Для детей средней группы

(4-5 лет)

Подготовила: воспитатель

Блохина Надежда Васильевна

г.Столбова

Развлечение

«Путешествие в подводный мир».

Цели: 1) знакомить детей с морскими обитателями; 2) учить работать в команде; 3)развивать ловкость, быстроту, прыгучесть, равновесие, координацию движений, воображение.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, вы были на море? Любите морские приключения? А давайте-ка с вами отправимся на море.

Стану я морским капитаном

Для этого надо принарядиться.

(Надевает тельняшку, накидку.)

Воспитатель: Ну что, готовы отправится в путешествие?
На дно морское можно опуститься с помощью батискафа. Батискаф - это такой большой железный шар с иллюминаторами, внутри у него много разных приборов, чтобы наблюдать за морской жизнью.
Дети встают в круг. Берут «иллюминатор»-обруч и отправляются в путь (звучит музыка «Шум морской волны»)

Появляется Пират.
Ну что приплыли? Думаете здесь весело будет??Ничего подобного!!! Я здесь Русалочку похитил и вас заколдую.

Воспитатель: Дорогой Пират, не спеши сердится. Расскажи зачем ты Русалочку похитил?

Пират: Скучно мне,играть нескем.

Воспитатель: А давай мы с удовольствием поиграем и повеселим тебя!
Пират: Ну это я с удовольствием!!!

Воспитатель:

Ребята, я получил сообщение, что во время шторма волны выбросили на берег медуз. Нужно помочь им вернуться в море. Но сильный ветер разрушил скалы, и проход к морю завалило камнями.

Воспитатель: Не волнуйся, дети спасут медуз, вернут их в море. Поможете, ребята?

Эстафета «Спасение медуз».

Дети делятся на две команды. Каждому выдаётся медуза (поделка). По команде ребёнок пробегает змейкой между модулями (камнями), бросает медузу в таз (море), змейкой возвращается назад, передаёт эстафету следующему.

Пират: Молодцы, ребята, спасли медуз. Мне понравилось.

Воспитатель: А хотите еще поиграть, тогда вам нужно отгадать загадку.

Он и серый, он и чёрный, Очень резвый и проворный.

Плавает он и ныряет, И людей порой спасает. (Дельфин.)

Дети: дельфины

Воспитатель: Дети, а дельфины очень любят играть, как и вы, давайте вокруг себя повернемся, и в дельфинов превратимся

Эстафета «Дельфины».

Задание: перепрыгнуть через планку, пролезть в «тоннель», позвонить в колокольчик, вернуться назад, передать эстафету следующему.

Воспитатель: а я вот сейчас загадаю загадки про морских обитателей, посмотрю, как хорошо они знают кто в море живет.

Ты со мною не знаком? Я живу на дне морском.

Голова и восемь ног, Вот и весь я …(осьминог).

Остров с фонтаном Моря бороздит, Вас не обидит,

Зовется он …(кит).

Хищная, большая рыба

Налетела, словно глыба.

Мигом жертву заглотнула

Ненасытная …(акула).

Воспитатель: Ну что ж ребята, давайте дальше веселить Пирата .Давайте играть.

Эстафета «Ловись рыбка и мала, и велика»

Дети делятся на две команды. В тазах лежат мячики («морские ежи») и рыбки по количеству игроков. А напротив стоят корзины. По команде ребенок берет рыбку или «морского ежа» из таза, бежит и бросает в корзину, возвращается назад, передаёт эстафету следующему.

Воспитатель: : Молодцы, ребята! Пират ну как? Та доволен? Все ребята просят тебя отпустить Русалочку!!! Дети: Пожалуйста, отпусти!! Пират: Ну хорошо!!! Приводит Русалочку. Русалочка: Спасибо ребята, вы спасли меня!!! Спасибо тебе пират. Я предлагаю вам поиграть в игру «Море волнуется»

Воспитатель: Ребята, вам понравились морские приключения? И Пирату тоже понравились, смотрите, какой весёлый он стал, даже с вами станцует.

Ритмический веселый танец.

Воспитатель: Ребята, ну а нам пора возвращаться в садик, погружайтесь в батискаф, занимайте свои места, отправляемся. (под фонограмму «Шум морской волны»)

Цели:

Расширить знания детей о дельфинах.
Закрепить знания о черноморских рыбах и моллюсках.
Словарь: дыхало, белобочка, дрессированный.
Развивать мышление детей, связную речь.
Воспитывать бережное отношение к обитателям моря.

Оборудование:

Картинки и фотографии дельфинов, мягкая игрушка «дельфин», два ведра, цветная бумага, песок, клей, ножницы и прочее оборудование для аппликации.

Ход занятия:

Сегодня мы поговорим с вами о зубатых китах Черного моря. Да-да, в нашем море живут зубатые киты. Целых три вида: афалина, белобочка и морская свинья. Взгляните на картинку. Кто на ней изображен? (Ответы детей). Правильно, дельфины. А почему же я вам рассказываю о китах? Да потому, что дельфины – это киты. Киты в отличие от рыб, не могут дышать под водой. Они дышат воздухом, время от времени поднимаясь на поверхность. А долго находиться под водой они могут благодаря тому, что умеют задерживать дыхание. Мы с вами можем задержать дыхание совсем не надолго. Давайте попробуем. (Дети ненадолго задерживают дыхание). А киты могут задерживать дыхание намного дольше. На голове у них расположено отверстие – дыхало, которое под водой закрывается. Через это дыхало киты еще и подают звуковые сигналы.

Когда-то, давным-давно, древние дельфины жили на суше. Имели руки, ноги, но потом, по каким-то неизвестным причинам покинули сушу и перебрались в воду.

Нынешние дельфины прекрасно чувствуют себя в воде. Они не чувствуют запаха, зато прекрасно видят и слышат.
Питаются дельфины рыбой и моллюсками. Каких рыб, обитающих в Черном море вы знаете? А каких моллюсков? (Ответы детей). За день один дельфин съедает примерно два вот таких ведра пищи. (Показ двух ведер).
Спят дельфины недалеко от поверхности воды, опустив вниз хвост, и, время от времени, открывая и закрывая глаза. Даже болеют теми же болезнями, что и человек.

В самом начале занятия, я называла вам три вида китов-дельфинов, живущих в нашем море. Давайте порассуждаем, почему они получили такие названия. Вот, например, самого крупного из черноморских дельфинов - афалину называют еще бутылконосом. Почему, как вы думаете? (Ответы детей). А как по-вашему, почему этот дельфин получил название белобочка? (Ответы детей). А вот этот, самый маленький из всех дельфинов, называется морская свинья, пыхтун, азовка. Давайте порассуждаем, откуда взялись такие названия? (Ответы детей).

Поднимите руки, кто из вас был в дельфинарии. Что вам больше всего запомнилось? (Ответы детей).

Давайте поближе познакомимся с дельфином афалиной или бутылконосом, ведь именно они превосходные актеры, выступающие в дельфинариях. Чего только они не умеют делать! Прыгают через обруч, и даже через охваченный огнем. Поют под музыку. Рисуют. Лихо играют с мячом. Жонглируют. Катают на себе. И даже лечат. Это дрессированные дельфины. Что значит дрессированный? (Ответы детей). Это обученный человеком. Дрессировка дельфинов требует от человека-дрессировщика доброты, любви и терпения. Дельфинов можно только хвалить, а если дрессировщик вздумает наказать или ударить дельфина, то никогда больше этот дельфин не будет слушаться этого дрессировщика.

Сейчас я предлагаю вам поиграть. Выходите на коврик, становитесь в круг. Вот наш дельфин. Пока мы будем говорить слова, вы должны быстро передавать дельфина из рук в руки. А тот, в чьих руках окажется дельфин, когда слова закончатся, должен сказать нам что-нибудь о дельфинах. Например: «дельфин – это кит, а не рыба», или «дельфины хорошо видят и слышат, но не чувствуют запахов». Понятно. А теперь послушайте слова и начнем игру.

Дидактическая игра «Дельфин»

Ты плыви, морской дельфинчик,
Быстро-быстро по волнам.
У кого дельфин остался,
Тот сейчас расскажет нам.

Дельфины живут стадом. Глава стада – наиболее крупная и сильная самка. Дочери, внучки и правнучки все держатся вместе. Отцы и женихи держатся отдельно мужским стадом.

Наступает весна и будущий папаша в течение нескольких дней «ухаживает» за дельфинихой, исполняя любовный танец. Кто из морских обитателей тоже танцует перед свадьбой? (Ответы детей). Верно, морские коньки. А дельфин к тому же выпрыгивает из воды, изгибает свое тело – вот я какой красавец. И еще визгливо лает. Вот так. (Звукоподражание). Попробуйте сами издать такой звук.

Если появляется еще один жених, то самец свирепо клацает зубами и прогоняет его. Драк между женихами не бывает. Вспомните, кто из морских обитателей считается яростным драчуном? (Ответы детей). Верно, крабы.

Но вот закончились ухаживания, образовалась дельфинья семья. Подходит время появиться на свет малышу дельфиненку. Мама дельфиниха отплывает в сторонку и начинает изгибаться и зевать. Это сигнал тетушкам дельфинихам. Они тут же окружают самку тесным кольцом, защищают ее, помогают детенышу. А детеныш появляется на свет хвостиком вперед свернутым в трубочку. Няньки подталкивают малыша на поверхность воды, чтобы он сделал первый в своей жизни вдох. Затем помогают ему найти материнский сосок. Малыш еще плохо ориентируется и тычется мордочкой то в бок, то в спину матери. Когда сосок найден, малыш начинает кормиться молочком. Что бы не потеряться, дельфиненок периодически «всплакивает» тонким визгливым голоском. Только через год дельфиненок начинает самостоятельно питаться рыбой. А пока малыш не подрос, ему разрешается плавать только вокруг мамы. Дельфинята, как и вы больше всего любят играть: они шутя «бодают» маму, скатываются с ее спины, как с горки, выпрыгивают из воды, закрывают хвостиком мамино дыхало, удирают, приглашая погоняться за ними. А мамы не наказывают своих шалунов. Но если детская шалость грозит бедой и малыш подвергает свою жизнь опасности, мама может и носом наподдать так, что закувыркается шалун. Или прижмет его мордочкой ко дну. Больного детеныша мать носит на себе.

Дельфины очень сильны. Одним взмахом хвоста, они могут не только искалечить, но даже убить человека. Но никогда дельфины не проявляют враждебных чувств к людям. Даже когда человек лечит дельфина, делает укол или обрабатывает ранку, дельфин все понимает и терпеливо переносит лечение. Нередки случаи, когда дельфины спасали тонущих людей. Позже я прочту вам истории о таких спасениях.

Дельфины очень умны. Ученые считают, что дельфины самые умные после человека. Затем - слоны, и только потом - обезьяны.

Вопросы:

1. Дельфины – рыбы или киты? Докажите.
2. Какими были предки дельфинов?
3. Что вы можете сказать об умении дельфинов слышать, видеть, различать запахи?
4. Чем питаются дельфины?
5. Что такое дельфинарий? Чем занимаются в нем дельфины?
6. Как дрессируют дельфинов?
7. В море дельфины живут поодиночке, или как-то иначе?
8. Как ведут себя дельфины женихи и невесты?
9. Как у дельфинов появляются на свет малыши?
10. Как воспитываются дельфинята?
11. Что можно сказать о силе дельфина?
12. Что известно об уме дельфинов?
13. Как относятся дельфины к человеку?

Всемирный день китов и дельфинов планета отмечает ежегодно 23 июля. А призван он спасти морских млекопитающих от истребления. Начало празднику положено в 1986 году, когда Международная китобойная комиссия осуществила ввод запрета на китовый промысел. И произошло это именно 23 июля.

В этот столь значимый и необходимый праздник природоохранные организации с помощью проведения различных мероприятий привлекают внимание общества к проблеме уменьшающейся численности определенного вида морских животных. Ведь защита нужна не только прекрасным китам и милым дельфинам, а еще и нескольким десяткам видов тюленей и другим млекопитающим, обитающим в морях. Примечательно, что многие страны учредили свои собственные дни китов. Например, Америка отмечает такой праздник 21 июня. А в Австралии Национальный день китов принято проводить в первую субботу июня.

Безбрежны океаны,
Загадочны пучины,
Навстречу человеку
Плывут киты, дельфины.

Доверчивы, как дети,
Морские великаны,
Подарок человечеству
Они от океанов.

Мы им планетой всей
День этот посвятим,
Дельфинов и китов
Все вместе защитим.

С днем китов и дельфинов прекрасных!
Пусть они на свободе живут,
Много дней удивительно ясных
В океане огромном их ждут!

Ну а мы, коль поедем на море,
То увидим красивый плавник,
Что гуляет легко на просторе
В водах чистых и теплых морских!

Сегодня праздник не простой
Всем миром отмечаем.
Мы дифирамбы всем китам,
Дельфинам посвящаем.

Пусть не нарушат их покой,
Не браконьер, не китобой.
И пусть на весь морской простор
Распространится их задор.

В пучине морей и океанов
Под толщью гладью воды,
Живут прекрасные и величавые
Дельфины и, конечно, киты.

Но беспощадно их истребляют
Ради забавы, наживы своей,
Страшные монстры коварные,
Которые вышли, жаль, из людей.

Но я в лучшее, конечно же, верю,
Что дети потомков будут кричать:
« Смотрите, кит плывет и дельфины!»
И они брызгами будут им отвечать.

С Днем дельфинов и китов,
Этих ласковых созданий!
Кто ведет китов отлов,
Тем не будет оправданий!

В море пусть они живут,
Чтобы вовсе не исчезнуть,
И мелькают там и тут
Пусть в морской красивой бездне!

Защита всех дельфинов и китов
Заслуживает нашего внимания!
Любой из них пусть будет жив-здоров,
Ведь многие на грани вымирания!

А так ли нужен сей деликатес,
Если, например, еще вчера
Был горбатый кит, но он исчез?
А может ведь настать эта пора!

Задумайтесь, зачем уничтожать
То, что вдруг исчезнет безвозвратно!
Природу нужно всем нам уважать,
Используя все блага аккуратно!

Всемирный день китов, дельфинов
Сегодня будем отмечать.
Беречь их пылко, неустанно
Хочу сегодня пожелать.

Пускай их станет в водах больше,
Они ведь людям всем друзья,
Быть милосердными почаще
Желаю в день особый я.

В день дельфинов и китов
Пожелаем: пусть здоров,
Счастлив тот всегда пусть будет,
Сохранит китов кто людям.
И природу сбережет.
Всех дельфинов он спасет
От напастий, браконьеров.
Будет он для всех примером,
Бесподобным образцом.
Красоту мы сбережем
Окружающей земли.
Чтобы дети в ней росли.

В волнах прекрасных океанов
Живут дельфины и киты.
Пусть будет жизнь их без изъянов,
Вокруг них воды будут пусть чисты.

Беречь их вместе нам необходимо,
Природу нужно вместе защищать.
Дельфинов истреблять недопустимо,
Китов нам нужно всех оберегать.

Я поздравляю с Днем дельфинов и китов,
Пусть он тебя наполнит позитивом,
Будь море жизни переплыть готов,
Как кит иди к мечте неторопливо.

А как дельфин будь весел и игрив,
И предан будь любви ты, бесконечно,
В борьбе со злом ты будь непобедим,
И радуйся друзьям и новым встречам.

Поздравлений: 17 в стихах.

Развлечение

«Путешествие в подводный мир».

Цели:

1) знакомить детей с морскими обитателями;

2) учить работать в команде;

3)развивать ловкость, быстроту, прыгучесть, равновесие, координацию движений, воображение.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, вы были на море? Любите морские приключения? А давайте-ка с вами отправимся на море.

Стану я водяница – морская царица.

Для этого надо принарядиться.

(Надевает корону, накидку.)

Воспитатель: Но прежде чем мы отправимся в путешествие, сначала отгадайте загадку:
А кто же властелин морей и океанов?
Есть у него трезубец без изъянов.
Волшебник, он, но не колдун,
Он - царь подводный. Кто?

Дети: Нептун.


Воспитатель: Ребята, я не зря вам загадала эту загадку, потому что, утром я получила письмо в необычном предмете.
Показывает большую ракушку.


Воспитатель: Как вы думаете, что это?

Дети: Ракушка.


Воспитатель: Правильно, а на ракушке написано от Нептуна, внутри письмо, прочитаем его?
Достает письмо и читает:
"Вам привет с морской пучины!
Пишет Царь с морского дна.
Плачу я, и есть причина,
К сожаленью, не одна.
Одиноко, скучно мне.
На морской-то глубине.

С вами встретиться я рад,
Приглашаю в гости вас!
Может, вы ко мне придете?
И веселье принесете?
Уж побалуйте царя,
Чтоб узнали все моря,
Как умеют веселиться,
И поселки и столицы!"


Воспитатель: Ну, что ребята, отправляемся в гости к морскому царю? А на чем же мы с вами к нему доберемся? На дно морское можно опуститься с помощью батискафа. Батискаф - это такой большой железный шар с иллюминаторами, внутри у него много разных приборов, чтобы наблюдать за морской жизнью.
Дети встают в круг. Берут «иллюминатор»-обруч и отправляются в путь (звучит музыка «Шум морской волны»)

Появляется Нептун.
Нептун:
- Гордый я морей властитель,
Рыб, дельфинов повелитель.
Мой дворец на дне морском,
Весь усыпан янтарем.
Нептун: Здравствуйте, мои друзья! Вижу, ракушка доставила вам мое послание. И вы здесь! Я очень рад!
Воспитатель: Дорогой Нептун, мы раду твоему приглашению и с удовольствием поиграем и повеселим тебя!
А сейчас дети хотят тебе стихотворения прочесть:

Дельфин.
Он самый умный из зверей Соня
На море и на суше.
Спасает тонущих людей.
Он в этом деле лучший.

Акула.
Акула – всех морей беда, Женя
Виновница разгула.
Она сейчас не голодна:
Акула съела мула –

Морской конёк.
Морской конёк, как горбунок, Глеб
Застыл немым вопросом:
Достанет ли свой гребешок
Он длинным чутким носом.
Нептун хвалит детей за стихи

Нептун: Ребята, я получил сообщение, что во время шторма волны выбросили на берег медуз. Нужно помочь им вернуться в море. Но сильный ветер разрушил скалы, и проход к морю завалило камнями.

Воспитатель: Не волнуйся, Нептун, дети спасут медуз, вернут их в море. Поможете, ребята?

Эстафета «Спасение медуз».

Дети делятся на две команды. Каждому выдаётся медуза (поделка). По команде ребёнок пробегает змейкой между модулями (камнями), бросает медузу в таз (море), змейкой возвращается назад, передаёт эстафету следующему.

Нептун: Молодцы, ребята, спасли медуз. А хотите еще поиграть, тогда вам нужно отгадать загадку.

Он и серый, он и чёрный,

Очень резвый и проворный.

Плавает он и ныряет,

И людей порой спасает.

(Дельфин.)

Дети: дельфины

Воспитатель: Дети, а дельфины очень любят играть, как и вы, давайте вокруг себя повернемся, и в дельфинов превратимся

Эстафета «Дельфины».

Задание: перепрыгнуть через планку, пролезть в «тоннель», позвонить в колокольчик, вернуться назад, передать эстафету следующему.

Нептун: Смотрю я, гости ваши заскучали что-то, а я вот сейчас загадаю загадки про морских обитателей, посмотрю, как хорошо они знают кто в море живет.

Ты со мною не знаком?

Я живу на дне морском.

Голова и восемь ног,

Вот и весь я …(осьминог).

Остров с фонтаном

Моря бороздит,

Вас не обидит,

Зовется он …(кит).

Хищная, большая рыба

Налетела, словно глыба.

Мигом жертву заглотнула

Ненасытная …(акула).

Воспитатель: Ну что ж ребята, давайте дальше веселить нашего царя Нептуна.

Давайте играть.

Эстафета «Ловись рыбка и мала, и велика»

Дети делятся на две команды.

В тазах лежат мячики («морские ежи») и рыбки по количеству игроков. А напротив стоят корзины. По команде ребенок берет рыбку или «морского ежа» из таза, бежит и бросает в корзину, возвращается назад, передаёт эстафету следующему.

Нептун: Молодцы, ребята!

Эстафета «Водичка, водичка…».

Дети делятся на две команды.

На столах стоят прозрачные ведерки с водой. Напротив стульчики с пустыми прозрачными ведерками. Ребенок берет кружечку, набирает воду и бежит, добегает до пустого ведра, выливает воду в ведерко, возвращается к команде, передаёт эстафету следующему.

Воспитатель: Ребята, вам понравились морские приключения? И царю Нептуну тоже понравились, смотрите, какой весёлый он стал, даже с вами станцует.

Ритмический веселый танец.

Воспитатель: Ребята, ну а нам пора возвращаться в садик, погружайтесь в батискаф, занимайте свои места, отправляемся. (под фонограмму «Шум морской волны»)