Приходим в форму после родов: упражнения с ребенком на руках. Стоит ли носить на руках малыша или нам не страшен ручной ребенок

Отношение человека к жизни, к окружающей его реальности является одной из важных характеристик личности. И основы мировосприятия любого человека закладываются в первые годы жизни. Для правильного развития ребенка очень важно, в частности, осознание им собственной значимости, которую обеспечивает уверенность в том, что он нужен своим родителям. И самым главным доказательством искренней любви близких для младенца является немедленная реакция на его желания.

Психическое развитие новорожденного

Новорожденный в основном только ест и спит. На втором и тем более третьем месяце в жизнь ребенка входят периоды бодрствования, которые все больше увеличиваются. Сидеть малыш еще не умеет, но желание созерцать окружающий мир у него очень велико, и кроха сообщает вам об этом настойчивыми "просьбами" взять его на руки. Психическое развитие новорожденного ребенка сопровождают следующие очень важные процессы:

  • социальная адаптация - поэтому для полноценного, гармоничного развития малышу необходимо общение с людьми);
  • импринтинг - запечатлевание в памяти младенца впечатлений и образов, воспринятых в первые минуты после рождения наиболее важных объектов;
  • эмоциональное развитие: маленькому ребенку особенно необходимы положительные эмоции
  • они стимулируют развитие его психики, тогда как отрицательные, наоборот, тормозят;
  • интеллектуальное развитие: следует удовлетворять огромную потребность ребенка в новых впечатлениях ненасыщаемость в получении новых впечатлений (остановить этот процесс может только переутомление);
  • необходимость в получении все более усложняющейся информации

Существует очень простой способ, удовлетворяющий практически всем этим требованиям: ЧАЩЕ БРАТЬ РЕБЕНКА НА РУКИ.

Чудодейственный физический контакт

Ношение ребенка на руках способствует развитию у него тактильной чувствительности (чувства прикосновения, осязания). Для малыша эти чувства являются едва ли не главными. Об этом свидетельствует, например, раннее внутриутробное (на 5-6 неделе беременности) формирование тактильных рецепторов (нервных клеток, передающих в головной мозг информацию о прикосновении и осязании), опережающее развитие всех других органов чувств. Тактильные рецепторы не собраны в один орган, как глаз или ухо, а рассеяны по всему телу, особенно их много на кончиках пальцев и губах, меньше всего - на плечах, бедрах и спине. Выделяют несколько видов и типов таких нервных клеток. Одни быстро передают в мозг информацию о касании и отключаются (например, мы быстро перестаем ощущать давление ремешка от часов на руке), другие работают медленнее, но зато длительно посылают сигналы в мозг, где осуществляется их обработка. При этом, ваши действия должны начинаться с одного - подойти к ребенку и взять на руки, что бы переодеть, накормить, укачать, спеть колыбельную песенку (при этом малышу совсем не важно есть ли у вас музыкальный слух) и пр.. Прижавшись к матери, малыш успокаивается, согревается, не тратит время и энергию на крик и плач, а начинает присматриваться и прислушиваться ко всему, что происходит вокруг. Кроме того,

  • Ношение на руках тренирует вестибулярный аппарат (особенно если мама периодически будет ходить по кругу, например, вокруг стола, одновременно совершая плавные движения из стороны в сторону, вверх-вниз и вперед-назад).
  • Наблюдая за артикуляцией матери, слушая ее, ребенок готовится к самостоятельному освоению речи.
  • Малыш может улавливать интонации знакомого с внутриутробного периода жизни голоса, перенимать эмоциональное состояние матери.
  • У молодой мамы снижается тревожность и улучшается настроение (что особенно важно при депрессивном состоянии, наблюдающемся у некоторых женщин после родов).
  • Практический опыт наглядно демонстрирует, что недоношенные дети быстрее догоняют сверстников в развитии, если растут, находясь постоянно в непосредственной близости от матери -на руках: даже ее дыхание способствует стабилизации дыхательного ритма младенца.

Берем на руки - балуем?

Можно ли, часто беря малыша на руки, избаловать его? Если потребности ребенка не игнорируют, не отказывают ему в ласке и тактильном контакте, то это вовсе не означает, что его балуют и плохо воспитывают. Любовь -это не синоним плохого воспитания, тем более, если мы говорим о малыше, которому всего несколько недель. Существует мнение, что до 12 месяцев избаловать ребенка нельзя -до этого возраста все его "капризы" обоснованы потребностями, поэтому взрослый должен во всем потакать малышу. И только по достижении малышом года родители должны выборочно относиться к его запросам -исходя из того, чем они вызваны. С этого возраста малышу уже можно прививать понятие о том, что потребности есть не только у него, но и у окружающих его людей. Во что выливается наша сдержанность Жесткие методики воспитания, согласно которым брать ребенка на руки означает баловать его, игнорируют естественную потребность малыша в постоянном присутствии матери (или того, кто за ним ухаживает). Пропагандируя принцип раннего формирования "самостоятельности", они имеют существенные отрицательные черты. Во-первых, у ребенка, сознательно отлучаемого от матери, не формируется доверительное, доброе отношение к миру, и это непременно негативно скажется в его взрослой жизни. Во-вторых, ограничение телесного контакта между матерью и малышом не способствует возникновению между ними взаимных чувств. Неудивительно, что ребенок в подобных случаях воспринимается как помеха для привычного образа жизни и обычных дел. А кроха постоянно нуждается в общении и его плач -это призыв ко всем и в первую очередь к маме: "Я голоден!", "У меня грязный подгузник!", "Мне трудно уснуть!". Ведь даже в тех случаях, когда, казалось бы, нет никаких причин для слез, малыш может разразиться обиженным или сердитым плачем -потому что он еще не готов к одиночеству, слишком сильна еще его биологическая связь с мамой. В-третьих, следует иметь в виду, что строгое отношение к ребенку, когда взрослые стараются не показывать своих чувств и эмоций по отношению к чаду, не является залогом хорошего воспитания малыша и его дальнейшей успешности. Конечно, чаще всего у молодой мамы очень много хлопот по дому. Поэтому если она будет часто брать малыша на руки, придется пожертвовать какими-то делами. К тому же носить ребенка на руках еще и физически не очень легко. В общем, при желании причин для сведения телесного контакта с ребенком к минимуму можно найти множество. Здесь необходимо расставить приоритеты и решить, что для вас важнее -ежедневная рутина или развитие ребенка. Если же вы хотите как следует заниматься ребенком и одновременно не запустить быт, поищите себе помощников-союзников, с которыми можно все успеть.

Держим ребенка правильно

Итак, если вы осознали важность непосредственного физического контакта с ребенком и решили применить его на практике, вам осталась самая малость -научиться носить кроху на руках правильно. Как держать ребенка на руках, чтобы не причинить ему вреда? Ведь длительное пребывание крохи в неправильной позе может стать причиной формирования у него в дальнейшем дефектов осанки и искривления позвоночника. Положение малыша на руках у матери (или другого взрослого) прежде всего зависит от его возраста, а также и от того, будет ли он спать или "гулять" вместе с мамой.. До 2-2,5 месяцев (а иногда и дольше) головку малыша обязательно нужно поддерживать, поэтому в горизонтальном положении (лицом вверх) устройте ребенка на вашей руке так, чтобы его затылок лег вам на локоть, спинка -на предплечье, а ваши кисти должны поддерживать попу и бедра малыша. Можно положить малыша на ваше предплечье и животом. В этом случае голова малыша должна оказаться в сгибе локтя, а ваши кисти сомкнутся на животе крохи, и одна рука пройдет между ножками карапуза. Если вы хотите подержать ребенка в вертикальном положении, например для того, чтобы он срыгнул лишний воздух, то поддерживайте ему голову и спинку: одну свою ладонь положите на затылок малыша, предплечьем плотно прижмите его тело к себе. Второй рукой фиксируйте ягодицы крохи. Внимание! Ни в коем случае не присаживайте ребенка себе на руку до уверенного овладения им навыка сидения, что происходит в среднем в возрасте 6-ти месяцев. С 2,5-3 месяцев уже можно носить малыша, повернув его лицом от себя, одной рукой придерживая его на уровне груди, другой -на уровне бедер.

Как облегчить "свою ношу"

Малыш растет, увеличивается масса его тела, и носить кроху долго на руках становится тяжело (особенно после 3-месячного возраста, когда вес ребенка достигает в среднем 6 кг). Здесь могут выручить вас на какое-то время вспомогательные приспособления для ношения детей, например беби-слинг и рюкзачок-"кенгуру". Беби-слинг -это современная модификация лоскута ткани, которым подвязывают ребенка к матери в некоторых азиатских и африканских странах.). Беби-слинг обеспечивает тесный физический контакт матери и ребенка и все уже перечисленные преимущества такой близости. Кроме того, с ним при необходимости проще покормить ребенка грудью, находясь на улице или в другом общественном месте, -широкий лоскут ткани укроет от нескромных взглядов; удобно укачивать и убаюкивать ребенка. Носить младенца в лоскуте можно начиная с его рождения и дополутора лет. Все зависит от веса малыша и ваших физических возможностей. Еще очень важно найти оптимальную позицию для ребенка и для мамы, которая обеспечивала бы обоим максимальный комфорт. Основными положениями малыша в беби-слинге являются горизонтальное, с поддержкой позвоночника, и (для более старших детей) приподнятое вертикальное или сидячее, когда ребенок плотно притянут к вам тканью. Рюкзак-"кенгуру" можно использовать только после того, как малыш научится уверенно держать голову и у него окрепнут мышцы. Предпочтение следует отдать рюкзакам с жесткой спинкой. Но все же слишком увлекаться беби-слингом и рюкзаком-"кенгуру" не стоит. Во-первых, малышу все же полезнее лежать на жестком матрасе кроватки или коляски. Во-вторых вряд ли ребенку понравится спать сидя в рюкзаке. И в-третьих, длительное нахождение ребенка в одной и той же позе, обуславливающей неравномерную нагрузку на различные отделы позвоночника, может спровоцировать патологию опорно-двигательного аппарата. Поэтому не рекомендуется держать малыша в Бэби-слинге и "кенгуру" более 40 минут в сутки. Когда ребенок немного повзрослеет, можно практиковать позу, когда малыш сидит на мамином боку, лицом к ней. Преимущества такого положения: у мамы свободна одна рука, а у ребенка отличный обзор. Если маме по состоянию здоровья не рекомендуется брать малыша на руки, то можно чаще класть его к себе на живот, сажать его на колени или поручить эту почетную обязанность папе. Периодически следует оставлять малыша одного в кроватке или манеже -вы ведь тоже устаете от излишнего общения даже с самым приятным вам человеком. Но при этом мама не должна надолго пропадать из поля зрения крохи, Дайте ребенку возможность самостоятельно любоваться или играть игрушками, ощупывать одеяло, изучать собственные кулачки… Это также очень важно для полноценного развития малыша -вряд ли он научится ползать, а затем и ходить, если все время будет находиться на маминых руках. Естественное отлучение от рук Чем ближе возраст полутора -двух лет, тем реже мы носим ребенка на руках. Дети этого возраста все больше стремятся к самостоятельности, активно и неутомимо исследуют окружающий мир. Но все равно они найдут время, чтобы удобно устроиться на коленях родителей, а устав от долгой прогулки, с удовольствием залезают к папе "на ручки" или на шею. В этом возрасте (как и в гораздо более позднем) им все так же необходимы любовь и ласка, внимание и забота, и все так же они нуждаются в физическом контакте с родителями. Причем это в одинаковой степени важно как для девочек, так и для мальчиков. Воспитание мужественности вовсе не должно сопровождаться отсутствием родительской ласки. Ребенок любого пола и любого возраста нуждается в поцелуе мамы перед сном и после пробуждения, в ласковом и успокаивающем объятии. Конечно, воспитание каждого ребенка -это сугубо индивидуальный процесс. Уже в раннем возрасте заметна разница между малышами: одни с удовольствием возятся с игрушками в одиночестве, другие требуют постоянного присутствия матери. Такое поведение обусловлено как особенностями темперамента, характера малыша, так и педагогическим мастерством (или промахами) родителей. Улыбайтесь своему ребенку, будьте внимательны к нему -это позволит вам лучше чувствовать друг друга. Наградой за ваше терпение и любовь будет счастливый, любящий малыш и в дальнейшем ваш "ручной" ребенок сможет стать опорой для вас и собственной семьи.

Чего нельзя делать взрослым, общаясь с ребенком?

  • Постоянно тормошить и тискать ребенка, не считаясь с его состоянием и желанием.
  • Подбрасывать ребенка вверх (часто это делают отцы и дедушки), так как можно уронить малыша и травмировать его.
  • Целовать лицо ребенка, особенно на первом году жизни, чтобы не заразить кроху какой-нибудь инфекцией, например герпесом.

Для выхаживания новорожденных или маловесных, недоношенных детей особенно хороша "тактика кенгуру", когда во время дневного сна малыша укладывают маме на грудь (животиком вниз). При этом женщине надо устроиться поудобнее, принять полугоризонтальное положение в кровати или на диване, подложив под спину две-три подушки. В таком положении ребенку комфортно, уютно и проспать он может гораздо дольше. Мама в это время тоже может подремать или почитать книгу.

Ученые утверждают

Американские ученые установили, что прикосновения к телу способствуют лучшему формированию иммунитета, стимулируют центральную нервную систему, выработку гормонов и даже повышают уровень гемоглобина в организме человека. Психологи располагают данными, что те дети, которым не давали плакать в первые месяцы жизни, вовремя устраняли причины дискомфорта, впоследствии выросли более спокойными, чем те, которым предоставляли возможность "наплакаться".

Известно, что уровень психомоторного развития детей, постоянно находящихся "на маме", выше, нежели у тех их сверстников, телесный контакт с матерью у которых ограничен (правда, это касается лишь первых лет жизни). К таким выводам пришли исследователи, изучавшие детей в африканских странах, где малыши с рождения находятся на спине у мамы, привязанные к ней платком или куском материи. Причем матери настолько хорошо "чувствуют" своих детей, что даже не пользуются пеленками: в нужный момент они просто достают чадо из лоскута, "высаживают" и после отправления ребенком физиологических потребностей помещают обратно.

Есть ли спорт после родов или как вернуть красивое тело, не выпуская малыша из рук?

Нет таких слов, чтобы описать ту радость и то счастье, которые испытывает женщина, родившая ребёнка! Эти эмоции и чувства неизменны! В остальном, за последние несколько лет образ молодой мамы подвергся трансформации. Нет, конечно, во время беременности мы продолжаем свято верить в то, что буквально день-через день побежим в тренажерку или на фитнес и у нас будет много свободного времени. Но все эти иллюзии рушатся практически мгновенно под ворохом бесконечных дел и в заботах о самом важном человеке в нашей жизни.

Тем не менее, современная молодая мама – это уже, своего рода, некий собирательный образ активной, спортивной, позитивной, жизнерадостной женщины, которая умеет планировать своё время и которая, при этом, всегда хочет находиться рядом со своим ребёнком. В начале такой поворот кажется чем-то нереальным, возможно, в такой маме даже прячется терминатор… Однако, стоит на минуту остановиться, абстрагироваться от всего, отдышаться и понимаешь – я тоже так могу! В принципе, ваш ребёнок с первых дней жизни поддерживает вас в тонусе, особенно руки/плечи и спину. Через пару-тройку месяцев, если присмотреться, можно заметить слегка прорисованный бицепс как результат ношения малыша на руках.

Да, конечно, мечты о спортзале после родов на время остались в прошлом, но ведь можно тренироваться дома, выполняя упражнения с грудным ребёнком на руках.

Совместные занятия спортом вместе с малышом не просто разнообразят вашу жизнь, они окажут благотворное влияние на вас обоих. Только подумайте: вы избавитесь от стресса, постепенно восстановите форму и приобретёте красивое тело, при этом не оставляя ребёнка без внимания, ведь дорогая каждая минута и мама так нужна!

Если вы и теперь сомневаетесь, каким же образом мама может выполнять упражнения вместе с грудничком или подросшим ребёнком, тогда видео просто обязательны к просмотру!

Итак, примеры упражнений для мам с малышами, в особенности, для сомневающихся.

Упражнение №1. Для красивых ягодиц: выпад-кик

  • ИП: берём малыша на руки личиком к себе, встаём ровно.
  • На раз шагаем назад с правой ноги (делаем выпад) и опускаемся на колено практически до пола, но не касаемся его.
  • На два выталкиваемся вверх, подставляем правую ногу к левой и далее ей же делаем кик (удар) вперёд.
  • Снова выпад назад и снова кик вперёд.
  • Выполняем 15-20 раз и меняем ноги.

Упражнение №2. Для ровной спинки: кошечка

  • Занимаем ИП: встаём на четвереньки, уверенно упираясь на ладони. Малыша кладём на пелёночку или коврик перед собой, так вы видите друг друга.
  • На вдохе прогибаемся в спине, поднимая голову и таз вверх.
  • На выдохе возвращаемся в ИП.
  • Теперь снова вдох и опуская голову вниз, округляем спинку.
  • На выдохе снова возвращаемся в ИП.
  • Достаточно 10-15 повторений.

Упражнение №3. Для плоского животика: планка с приведением колена к груди

  • ИП: встаём в позу планки. Тело – одна прямая линия с головы до ног, никаких прогибов быть не должно. Ребёночек продолжает лежать перед вами, разглядывая вас или свои игрушки.
  • Поочерёдно подтягиваем колени ног к груди.
  • Выполняем всего 20-30 таких подтягиваний.

Как видите, ничего сверхъестественного. Ребёнок с вами, вы заняты полезным делом.

Данные упражнения в очередной раз подтверждают – спорт после родов есть!

Смело впускайте его в свою жизнь, поверьте в себя, а наш сайт станет для вас колоссальной поддержкой в лице постоянно растущего количества единомышленников.

Нет возможности пройти всю тренировку за раз, значит, разделите её на несколько частей и занимайтесь в течение дня и вперёд к освоению образа современной мамы!

После рождения второго малыша, маме необходимо уделять ему много внимания – кормить, переодевать, укачивать, носить на ручках. А для игр с первенцем времени остается намного меньше, чем раньше. Но ведь старший ребенок тоже хочет внимания и общения с мамой. Как это сделать, когда почти все время на руках малыш? Конечно, есть детки, которые могут подолгу спать сами в кроватке. Но есть и такие, которые не хотят сами лежать – они сразу просыпаются и зовут маму. Как же тогда уделять внимание старшему ребенку? Во что с ним играть, когда у вас на руках грудничок? Об этом мы и поговорим в данной статье.

Все ситуации я условно разделила на три группы: когда вы с младенцем лежите на кровати, а старший рядом, когда вы сидите с младенцем на руках, и когда вы с младенцем ходите.

Если мама с младенцем лежит, а старший ребенок рядом

Вы лежите с младшим на кровати, а старший ребенок сидит или лежит рядом. В этом случае движения ваших рук ограничены. Но вашему голосу и фантазии ничего не мешает 🙂 Поэтому нам доступны в игры и занятия, где можно в основном говорить, рассказывать, придумывать, развивая тем самым память, фантазию, воображение. Что сюда относится:

  • Почитать сказки или рассказать по памяти. Правда, руки быстро устают держать книжку на весу (и если никак по-другому ее не взять). Но давайте представим, что мы в спортзале и делаем упражнения для укрепления мышц рук 🙂
  • Изучать развивающие книжки, выполнять задания устно, какие возможно;
  • Пальчиковые игры, фокусы (конечно, надо заранее разучить парочку);
  • Загадки;
  • Рассказать историю «а когда я была маленькая…». Дети обычно любят подобные истории и готовы слушать одно и тоже по 10 раз;
  • Просто поговорить, обсудить что-то, что вы будете делать вместе;
  • Давать задания;
  • Попросить ребенка вас расчесать – мои дети это любят 🙂 я лежу на кровати с малышкой, волосы – на подушке, а дети старательно их расчесывают;
  • Поиграть за игрушки;
  • Спеть песни – можно своего сочинения из серии «что вижу, то — пою», даже если вы считаете, что у вас нет голоса;
  • Придумывать, на что похожи тени на стене/абстрактные рисунки на шторах и пр.

Кто-то может со мной не согласиться и скажет, что невозможно так заниматься со старшим, при этом укладывая младшего, так как старший шумит и кричит, хотя просишь его играть и говорить потише. Но мой опыт показывает: если взять инициативу в свои руки и самой начать «заговаривать зубы» старшему, что-то рассказывать, спрашивать, поддерживать общение из ведущей позиции (а не из ведомой, когда старший все слова из вас как клещами вытаскивает и вы нехотя отвечаете), то ребенок увлечен, заинтересован и ведет себя спокойно.

Если мама с малышом сидит

Вы сидите на полу/диване/кровати. Помимо игр и занятий из прошлого списка подойдут также игры и занятия, в которых вы сможете спокойно сидеть и действовать одной рукой. Например:

  • Настольные игры;
  • Конструктор;
  • Раскраски;
  • Пластилин;
  • Рисование;
  • Наклейки;
  • Делать ребенку легкий массаж;
  • «Салон красоты» — вы сидите на стульчике, а старший ребенок делает вам прическу (помните, важен процесс и занятость ребенка, а не результат);
  • Рассматривать фотоальбомы, где старший маленький, в таком же возрасте, как сейчас младший;
  • Старший показывает представление, а вы с младшим – зрители;
  • Игры с перчаточными куклами;
  • Катать машинки вокруг себя;
  • Играть за кукол.

В общем, всё, что вы можете делать в сидячем положении.

Если мама ходит с малышом на руках

Вы ходите с младшим, он на руках или в слинге. Если он в слинге, или просто получается держать его одной рукой, то вторая – свободная. Здесь уже подойдут и некоторые активные игры.

  • Прятки;
  • Догонялки;
  • Горячо-холодно – вы что-то прячете, а ребенок это ищет;
  • Делать мелкую уборку и просить старшего чем-то помочь;
  • Поливать цветы.

Как вы понимаете, это примерные списки, которые помогут вам посмотреть в нужном направлении. Возможно, читая их, вы придумаете что-то свое, и это будет здорово. Все эти списки дополняют друг друга и пересекаются.

Еще хотелось бы обратить ваше внимание на такой момент – когда у вас есть старший ребенок, то довольно сложно по нескольку раз в день делать так, чтобы старший был в другой комнате, а вы младшего укладываете в тишине. Очень вероятно, что старший захочет к вам. На мой взгляд, нет необходимости укладывать спать младшего в абсолютной тишине – это непрактично. В этом случае он будет просыпаться от каждого звука.

Но если вы изначально укачиваете младенца на руках, разговаривая со старшим, и старший шумит рядом (я не имею ввиду очень громкие крики и визг – скорее он просто возится рядом, разговаривает с вами, говорит за игрушки), то младший привыкает спать с таким фоновым шумом. И когда вы что-то рассказываете старшему спокойным голосом, то и младший под это хорошо засыпает.

Взять малыша на ручки – и приятно, и страшно для родителей, а тем более для отдаленных родственников, которые с маленькими детьми нечасто имеют дело. Ребенок кажется таким хрупким, что не все знают, как подступиться, чтобы взять его на руки, не причиняя вреда, и тем более носить или покачать его на ручках. Молодой маме приходится это делать постоянно, а вот отцы зачастую не знают, как правильно носить ребенка на руках. Существует множество способов – со слингом и без. Все они очень простые, поэтому освоить их может даже тот, кому до роли няньки еще очень далеко.

«Ручные» дети

Носить новорожденного ребенка можно как в слинге, так и на руках. Последний вариант более предпочтительный и имеет массу преимуществ не только для крохи, но и для родителей. Почему крохе так хорошо у мамы? Потому что он и она ощущают физическую и психологическую близость. Малышу становится очень спокойно и уютно, появляется стойкое ощущение защиты. Такие дети менее капризные и балованные в будущем. Как правильно и сколько носить ребенка на руках, чтобы потом было легко отучить? Здесь нужно учитывать такой фактор как возраст. То, что хорошо для новорожденного крошки, для ребенка 2-3 лет станет блажью и приведет его к несамостоятельности.

Почему так важно брать носить ребенка на руках?

Если ребенка много носили на руках с рождения, он становится более уверенным в себе по мере взросления. После рождения дети всегда испытывают меньший стресс, находясь все время на руках у мамы. При этом нужно как можно чаще целовать кроху и говорить ему ласковые слова. Такой тесный контакт с мамой или папой поможет крохе познать окружающий мир, рассмотреть его в деталях и увидеть то, что с кроватки углядеть невозможно. Если вы узнаете, как правильно носить ребенка на руках, ему в таком положении будет комфортно, и кроха сможет расширить свой кругозор. Также это отлично развивает мышцы новорожденного.

До какого возраста можно носить ребенка на руках?

Часто родители переживают, что ребенок станет настолько «ручным» , что позже начнет этим манипулировать. Тут волноваться не стоит, так как носить ребенка на руках нужно в соответствии с его возрастом. Если же не брать во внимание возраст крохи, то можно случайно нанести ему вред.

С рождения до 3 месяца жизни. В этого период кроха действительно очень хрупкий. Брать и класть его нужно очень осторожно, обязательно придерживая снизу ладонью головку. Это объясняется тем, что новорожденные дети не умеет сами держать голову из-за слабых шейных мышц, поэтому вам необходимо сразу после рождения научиться правильно носить ребенка на руках. В этом возрасте ни в коем случае нельзя брать руками за подмышки.

С рождения до полугода. Так как не только мышцы шеи, но и мышцы спины слабые, крохе нужно придерживать голову (пока не научится сам) и при этом ни в коем случае не садить на ягодицы. Только в 5 месяцев малыша пытаются сажать, обложив подушками.

Недостатки приучения к рукам

Несмотря на то, что ребенку нравится, когда его носят на руках, он очень быстро к этому привыкает. Избаловать таким образом свое чадо очень легко. Если не учитывать возраст, то кроха уже настолько привыкает к рукам, что предпочитает спать у мамы, а не в кроватке. Да и играться без мамы в будущем ему становится скучно. Поэтому здесь важно знать меру. Лучше всего носить ребенка на руках, пока он не научится ползать и переворачиваться, лежа то на животике, то на спине.

После полугода крохе необходимо самостоятельно познавать мир. В этом возрасте малыши становятся все менее зависимыми от мам и хотят самостоятельно ползать, чтобы исследовать окружающую среду. Дайте малышу такую возможность, постепенно отучая от рук. Не переживайте, что потеряете душевный контакт. Вы сможете поносить ребенка на руках на прогулке или после кормления.

Как правильно держать новорожденного

Чтобы правильно носить ребенка на руках, который еще не умеет держать самостоятельно головку, нужно знать некоторые правила. Следует избегать разгибания головы назад, старайтесь поднимать кроху аккуратно. При этом допускается, чтобы головка малыша свисала вниз к его груди.

Когда берете малыша на руки, необходимо его положить на правую руку так, чтобы головка лежала на вашем локтевом сгибе, не опрокидываясь при этом назад. Правая ладонь должна держать кроху под попу, а левая рука поддерживать снизу. Помните, что кроха будет лежать так, как вы его положите. Даже если ему будет неудобно, в силу слабых мышц он не сможет изменить положение.

Как брать кроху на ручки?

Ни в коем случае нельзя брать за кисть, чтобы поносить ребенка на руках. Если вам нужно взять за руку, воспользуйтесь безопасным захватом – захватив вместе с кистью запястье. Также нельзя брать одной рукой. Если вы хотите носить ребенка на руках, возьмите его двумя руками из кроватки. Когда отец или мать держат ребёнка на руках, они должны следить за тем, чтобы не прижимать к себе кроху слишком сильно.

При ходьбе по комнате нельзя делать резких движений, поворотов и разворотов. Необходимо следить, чтобы малыш случайно не зацепился за косяк двери или мебель. Если мать готовит на кухне и носит ребенка на руках, это может быть довольно опасно. В таких случаях желательно просить кого-то из родственников помочь вам в готовке, либо же готовить тогда, когда кроха мирно посапывает в коляске рядом.

Как класть кроху в кроватку

Вы поносили ребенка на руках, он потяжелел и мирно уснул. Теперь самое ответственное – следует положить малютку в кроватку так, чтобы не разбудить его. Чтобы это действие произошло легко, следует предварительно опустить одну боковинку кроватки. Так вам будет удобнее расположить там ребенка. Опустили? Теперь, аккуратно, держа ребёнка на руках, кладите его в кроватку. При этом старайтесь, чтобы он был как можно дольше прижат к вам. После того, как положили кроху на твердую поверхность, не убирайте рук. Покачайте, сделав имитацию, что он все еще с вами, погладьте по головке и медленно, без рывков убирайте руки. Переход от мамы к поверхности кроватки не должен быть резким.

Самые основные позиции

Существует несколько разных способов, позволяющих носить новорожденного ребенка на руках. Какой из них удобнее – решать вам. Опробуйте несколько и выберете самый подходящий.

Способ первый – классика. Этот способ самый традиционный из всех. Вы своими руками как бы формируете колыбельку для малыша. Следует аккуратно достать малютку из кроватки, поддерживая головку. Далее левую руку нужно согнуть и положить на сгиб локтя головку малыша. Ладонью левой руки обнимите кроху, прикрыв его грудную клетку. Убедитесь, что ножки располагаются на правой руке. Если малыш постарше, допускается свисание ножек. Правой рукой при этом поддерживаем кроху под попку. Можно поменять руки местами – как вам будет удобнее.

Способ второй – держим столбиком. Так носить ребенка на руках удобно после кормления и для облегчения коликов в животике. Следует достать кроху из кроватки, поддерживая под голову. Аккуратно положите его подбородок на ваше левое плечо. Прижмите к груди, левой рукой поддерживая затылок, а правой взяв под попку. Когда малыш научиться держать сам головку и мышцы шеи его окрепнут, можно левой рукой взять за плечики.

Способ третий: поза для кормления. Этот вариант не очень удобный, для ношения ребенка на руках, но прекрасно подходит для кормления. Сядьте на диван, положите попу и ножки младенца рядом, а головку просуньте себе под мышку правой руки, придерживая правой или левой ладонью головку. Таким образом легко , с которой вы кормите. Это поза очень подходит для мам после кесарева сечения, когда на коленях из-за шва держать ребенка неудобно и больно.

Способ четвертый: поза лягушки. Так удобно держать не новорожденного, а более старшего ребёнка на руках. Разводим ножки малыша как у лягушки и прижимаем к животику мамы. Если держите кроху так на правой стороне, то правой рукой берем под попу, которая должна находиться пониже, чем колени. Этой же рукой прижимаем плотно к себе.

Способ пятый: сидя от себя. Садим кроху к себе на колени, левой рукой обхватываем за животик, а правую просовываем между ножек и держим таким образом. Поза подходит после 4 месяцев, когда малыш учится садиться самостоятельно.


Способ шестой: на одной руке. Прекрасная поза для малышей от года и старше. Усаживаем кроху попой на сгиб одной руки, при этом ручки малыша обвивают шею мамы. Второй рукой важно поддерживать ребенка за талию.

Эти способы подойдут как для родителей, так и для деток. Если вам часто нужно отлучаться из дому, вы можете . Его не следует использовать часто, но он подходит для ситуаций, когда нужно надолго отлучиться. Или в случае, если у мамы руки заняты, а держать маленького ребёнка на руках не предоставляется возможным.

Как нельзя держать ребенка на руках

Когда носите ребенка на руках, следите, чтобы все части тела были фиксированы. Не допускайте свисания головки, ножек или попы. Иначе нагрузка на мышцы очень увеличится на организм. Поэтому так важно правильно носить ребенка на руках. Это поможет не навредить его развивающимся мышцам. Старайтесь не держать кроху постоянно на руках и в то же время не пренебрегайте ношением – малышу важно почувствовать себя любимым и нужным. Главное – помните о безопасности и не делайте резких движений.

Как держать ребенка на руках при купании

Опускать кроху в ванну следует не менее аккуратно, чем в кроватку. Перед купанием проверьте воду. Если подходящая, возьмите кроху классическим способом и медленно, без спешки погрузите сначала ножки в воду, затем постепенно тельце, чтобы кроха не испугался воды. После окончания банных процедур, возьмите из ванночки как из кроватки, придерживая головку.

Если вы носите ребенка на руках, следите, чтобы вам тоже было удобно. Это должно приносить удовольствие и маме, и крохе. Достаточно правильно носить ребенка на руках, чтобы вырастить уверенного человека, не обделенного вниманием и любовью родных. Не пренебрегайте этим небольшим ритуалом, особенно перед сном, когда крохе нужно успокоиться и расслабиться.

Как правильно носить ребенка на руках (видео):

Как безопасно взять малыша на руки (видео):

Здравствуйте, дорогие читатели!

В этой статье предлагаю выяснить резонно ли носить на руках малыша и как ручной ребенок может изменить жизнь матери. Какие выгоды для мамы и младенца можно извлечь из такого тесного контакта. А также, почему случается так, что и как с этим жить.

Отдельным пунктом опишу, какое влияние оказывает ношение ребенка на здоровье матери.

В комментариях жду Ваши отзывы и вопросы, а также предлагаю собрать копилку полезного опыта мам ручных детей. Особенно ценен, для читателей, будет опыт мам, у которых больше одного ребенка.

  • согревание новорожденного (даже тепло одетый малыш до 3х месяцев остывает — терморегуляция еще не развита)
  • доступ к материнской груди по потребности дает ребенку лучшие условия для набора веса и физического развития
  • согревая живот ребенка, мать способствует лучшему пищеварению малыша, облегчает младенческие колики

Ношение на руках дает малышу чувство безопасности и комфорта. Создает условия для мягкой адаптации после родов — сохраняется тесная близость с матерью с ее теплом, запахом, голосом, биением сердца и прочими привычными условиями жизни.

Существует метод выхаживания недоношенных и маловесных детей — «Метод кенгуру «, когда ребенок контактирует с матерью кожа к коже 24 часа в сутки. Он создан на основе мощного положительного влияния такого контакта на ребенка, в значительной мере стимулирующего физическое и психическое развитие младенца. Данные эффекты справедливы для абсолютно всех детей.

Когда ребенок находиться на руках у матери происходит тесный диалог тел матери и ребенка . Да да, именно диалог. Это самый первый диалог, на который способен малыш. Когда мама держит ребенка, она подстраивает свои руки под тело малыша, а он ей отвечает взаимностью. Представьте тактильный диалог двух влюбленных — мимолетные касания, легкие или тесные объятия… Особенно остро ощущается он на первых порах, затем, возможно, входит в привычку. Так и с ребенком.

Он еще не умеет говорить, изъясняться жестами, но на уровне телесного тонуса уже общается с Вами. Когда все хорошо — он расслаблен, когда есть дискомфорт или боль — напряжен, когда страшно — крепче прижимается к маме и так далее. Те же самые сигналы он считывает и с материнского тела.

Таким образом, когда мама носит ребенка, она сообщает ему подробную информацию о происходящем тактильно и голосом. Продолжает развивать вестибулярный аппарат посредством покачивания при ходьбе, а так же массирует его тело. Согревает, дает грудь по потребности.

Частый или постоянный контакт способствует формированию и укреплению привязанности между матерью и ребенком . Поговорка «С глаз долой — из сердца вон» более чем справедлива для малыша — когда мамы нет рядом, значит ее вообще нет, а это очень страшно!