Открытое занятие по познавательно театрализованной деятельности в средней группе. Конспект. Конспекты занятий по театрализованной деятельности в средней и подготовительной к школе группах

Братанова Наталья
Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе «Теремок»

Занятие по театрализованной деятельности в средней группе.

способствовать формированию умения детей отражать некоторые игровые действия и имитировать действия персонажей, передавать несложные эмоциональные состояния персонажей, используя мимику, жест, движение.

Коммуникация – побуждать детей к активному участию в театрализованной игре; развивать умение согласовывать действия с другими детьми – героями сказки; активизировать речь детей; совершенствовать диалогическую речь, закреплять звукоподражание знакомым животным.

Познание – обучать детей элементам театрализованной деятельности; развивать слуховое внимание, фантазию, интерес к сценическому искусству.

Художественная литература – продолжать знакомить детей с русскими народными сказками.

Программное содержание: повышение общей эмоциональности детей; раскрытие творческих способностей застенчивых малоактивных детей, повышение их самооценки;

развивать творческие способности детей посредством перевоплощения в образы сказочных персонажей;

продолжать знакомить с различными способами передачи образов сказочных персонажей;

воспитывать интерес к литературным произведениям посредством их обыгрывания и театрализации.

Предварительная работа:

1. Отгадывание загадок о животных.

2. Чтение русской народной сказки «Теремок» и беседа по ее содержанию.

3. Показ сказки «Теремок» (настольный театр).

Ход занятия

Дети! Сегодня к нам пришли гости. Они хотят посмотреть, как вы подросли, как занимаетесь, какие вы молодцы!

Встали детки, встали в круг, ты мой друг, и я твой друг.

Крепко за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся!

Игра «Угадай эмоцию»

(На столе лежат пиктограммы различных эмоций)

Посмотрите, к нам сегодня пришёл колобок. Представляете, у колобка, так же, как и у нас, бывают разные настроения.

Давайте посмотрим на картинку, как вы думаете, какое здесь настроение у колобка? (грустное)

А как вы догадались?

А у вас бывает такое настроение? Когда?

Покажите, как вы грустите.

Также показать радость, доброту, обиду, злость.

Молодцы, вы очень хорошо выражаете свои эмоции.

ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ИГРА «ТЕРЕМОК»

Дети! Посмотрите, что у меня в руках? Сегодня я шла по дорожке в детский сад и нашла красивую коробочку.

Вам интересно, что в ней? (пытаюсь открыть, но она не открывается) Мы открыть её не сможем, пока загадки не разгадаем. Готовы потрудиться?

Дети отгадывают загадку, а воспитатель достаёт из коробки игрушки.

1. Живёт в норке, грызёт корки.

Короткие ножки, боится кошки.

2. Зелёные мы, как трава,

Наша песенка «ква-ква».

(Лягушки)

3. По полю скачет - ушки прячет.

Встанет столбом - ушки торчком.

4. Кто зимой холодной ходит злой, голодный?

5. Хвост пушистый, мех золотистый.

В лесу живёт, кур в деревне крадёт.

5. Зимой спит, - летом ульи ворошит.

(Медведь)

Молодцы, детки! Все загадки отгадали, ох, сколько зверей спрятала волшебная коробочка!

Ребята, вы догадались из какой сказки эти животные?

Правильно, «Теремок»!

Давайте мы с вами попробуем превратиться в лесных жителей. (Дети встают в круг, имитируют движения лесных зверушек)

Игра- имитация

Знает лисонька – лиса

В шубе вся её краса.

Шубки нет в лесу рыжей,

Зверя нет в лесу хитрей.

По завалам, по оврагам

Ходит мишка косолапо.

Любит он пчелиный мёд,

Да малину с веток рвёт.

Прокатился шум лесной,

Под кустом притих косой.

Уши длинные прижал,

Долго эхо провожал.

Две лягушки – хохотушки

Прыгали, скакали.

Лапкой – хлоп!

Другой – хлоп!

Щёки раздували.

Увидали комара,

Закричали: «Ква-ква-ква!»

День и ночь по лесу рыщет,

День и ночь добычу ищет.

Ходит-бродит волк молчком,

Ушки серые - торчком.

Мышка серая бежит

По лесной дорожке.

И от страха вся дрожит –

Испугалась кошки.

Молодцы ребята. Вы были очень похожи на лесных зверушек. А теперь давайте нашим гостям покажем сказку «Теремок»

Для этого мы превратимся в сказочных героев - лесных зверушек. (Дети выбирают маски жителей теремка)

Ещё в нашей сказке будет сказочный лес, в котором живут говорящие звери.

(Сказочный лес состоит из деревьев и солнышка – дети надевают рукавички с ёлочкой, выбирается солнышко)

Остальные дети вместе с воспитателем образуют «теремок» (становятся в круг, держась за руки).

Проигрывание сказки вместе с детьми.

Воспитатель в роли чтеца.

Вот поднялся сильный ветер, лес закачался, зашумел, выглянуло солнышко радостное, весёлое (дети изображают слова чтеца, и выбежала из леса мышка, увидела теремок, спрашивает:

Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала там жить.

Стоит в поле теремок - теремок. Он не низок, не высок - не высок.

Снова ветер подул, солнышко из-за леса показалось и выскочила из леса Лягушка-квакушка. Увидела теремок и спрашивает:

Терем-теремок! Кто в тереме живет?

Я, мышка-норушка! А ты кто?

А я лягушка-квакушка.

Иди ко мне жить! Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоем жить.

Стоит в поле теремок - теремок. Он не низок, не высок - не высок.

Бежит мимо зайчик-побегайчик. Остановился и спрашивает:

Терем-теремок! Кто в тереме живет?

Я, мышка-норушка!

Я, лягушка-квакушка!

А ты кто?

А я зайчик-побегайчик.

Иди к нам жить! Заяц скок в теремок! Стали они втроем жить.

Стоит в поле теремок - теремок. Он не низок, не высок - не высок.

Идет мимо лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:

Терем-теремок! Кто в тереме живет?

Я, мышка-норушка.

Я, лягушка-квакушка.

Я, зайчик-побегайчик.

А ты кто?

А я лисичка-сестричка.

Иди к нам жить! Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.

Стоит в поле теремок - теремок. Он не низок, не высок - не высок.

Прибежал волчок-серый бочок, заглянул в дверь и спрашивает:

Терем-теремок! Кто в тереме живет?

Я, мышка-норушка.

Я, лягушка-квакушка.

Я, зайчик-побегайчик.

Я, лисичка-сестричка.

А ты кто?

А я волчок-серый бочок.

Иди к нам жить!

Волк влез в теремок. Стали они впятером жить. Вот они в теремке живут, песни поют.

Стоит в поле теремок - теремок. Он не низок, не высок - не высок.

Вдруг идет медведь косолапый. Увидел медведь теремок, остановился и заревел во всю мочь:

Терем-теремок! Кто в тереме живет?

Я, мышка-норушка.

Я, лягушка-квакушка.

Я, зайчик-побегайчик.

Я, лисичка-сестричка.

Я, волчок-серый бочок.

А ты кто?

А я медведь косолапый.

Иди к нам жить!

Вошел и мишка в теремок и стали они жить все вместе.

Дружно жили, не тужили,

Печку в домике топили.

Молодцы, дети, хорошо справились со своими ролями, очень похоже изобразили героев сказки, давайте поклонимся нашим зрителям.

Релаксация «Из семени в дерево» (аудиозапись).

А сейчас пришла пора отдохнуть. Под звуки музыки мы отправляемся на весеннюю лужайку.

Я – садовник, а вы маленькие семечки (дети сжимаются в комочек на полу, убирают голову и закрывают её руками).

«Садовник» очень бережно относится к «семенам», поливает их (гладит по голове и телу, ухаживает.

С тёплым весенним солнышком «семечко» начинает медленно расти. (Поднимаются.)

У него раскрываются «листочки» (руки тянутся кверху, растёт «стебелёк» (вытягивается тело, появляются «веточки» с «бутонами» (руки в стороны, пальцы сжаты). Наступает радостный момент, и «бутоны» лопаются (резко разжимается кулачки, и росток превращается в прекрасный и сильный «цветок».

Наступает лето, «цветок» хорошеет, любуется собой (осмотреть себя, улыбается соседям- цветам (улыбки соседям, кланяется им, слегка дотрагивается до них своими лепестками (кончиками пальцев дотянуться до соседей).

Но вот подул ветер, наступает осень. «Цветок» качается в разные стороны, борется с непогодой (раскачивания руками, головой, телом). Ветер срывает лепестки и листья (опускаются руки, голова, «цветок сгибается, клонится к земле, и ложится на неё. Ему грустно.

Но вот пошел зимний снежок. «Цветок» опять превратился в маленькое «семечко» (свернуться на полу). Снег укутал «семечко», ему тепло и спокойно. Скоро опять наступит весна, и оно оживёт.

Отдохнули, молодцы! Поднимайтесь на ножки. Что понравилось вам сегодня на занятии?

Наше занятие окончено.

Публикации по теме:

«Что, где, когда?» - конспект открытого занятия в старшей группе по театрализованной деятельности Программное содержание. 1. Стимулировать эмоциональное восприятие детьми театрализованной игры и активное участие в ней; 2. Побуждать детей.

Цель занятия - расширить знания детей о цирке, развивать имитационные движения, эмоциональность, развивать активную речь, умение общаться.

Конспект занятия кружка по театрализованной деятельности в средней группе «К нам в гости пришла кукла Даша» Цель: Развитие воображения у детей в процессе выполнения выразительных движений Задачи: 1. Продолжать формировать умение выполнять выразительные.

Конспект открытого занятия по познавательно-театрализованной деятельности в средней группе Конспект открытого занятия по познавательно театрализованной деятельности с интеграций с художественным творчеством в средней группе по.

Потому что осенью мы собираем урожай, кушаем сладкие фрукты и сочные овощи.

Перечислите мне овощи, какие вы знаете, а фрукты, теперь ягоду.

Из овощей, фруктов, ягод люди делают заготовки на зиму. Что можно приготовить на зиму из фруктов и ягод?

А мы сегодня с вами приготовим сок. Если сок из яблок – яблочный, лимона - лимонный, апельсин - апельсиновый, огурец – огуречный.

Чтобы приготовить сок, нам нужен бытовой предмет, как он называется?

А если я положу в соковыжималку морковь и тыкву, какой получиться сок?

Играем с вами в игру «соковыжималка», именно с помощью неё готовят соки, и мы попробуем приготовить и обязательно попробуем получившейся сок. (В круг садиться отгадывающийся, закрывает глаза, ведущий показывает фрукт или овощ (муляжи) из корзинки, дети с помощью мимики и жестов показывают вкус сока: сладкий или кислый.)

Молодцы хорошо показали!

Сегодня, к нам пришел наш верблюжонок Бота. Ему понравилось на нашем предыдущем занятие. Он принёс красивую коробку. Вам интересно, что в ней? А что может лежать в коробке?

Готовы потрудиться? Мы открыть её не сможем, пока загадки не отгадаем.

1. Живёт в норке, грызёт корки.

Короткие ножки, боится кошки.

(Мышка – тышқан)

2. Зелёные мы, как трава,

Наша песенка «ква-ква».

(Лягушка - бақа)

3. По полю скачет - ушки прячет.

Встанет столбом - ушки торчком.

(Заяц – қоян)

4. Кто зимой холодной ходит злой, голодный?

(Волк – қасқыр)

5. Хвост пушистый, мех золотистый.

В лесу живёт, кур в деревне крадёт.

(Лиса - түлкі)

5. Зимой спит, - летом ульи ворошит.

(Медведь - аю)

Ой, сколько зверей спрятала волшебная коробочка. Ребята, а вы догадались из какой сказки эти герои? (ТЕРЕМОК)

Давайте мы с вами попробуем превратиться в лесных жителей.

Чистоговорка.

«Чики, чики, чики, чок,

Не стесняйся язычок,

Не пугайся, не ленись, повтори, не ошибись».

Ра – ра – ра – в сказку нам идти пора.

Ги – ги – ги – верблюжонок ты нам помоги.

Ти – ти – ти – нас в артистов преврати.

Теперь ребята, мы с вами артисты. Я прочитаю слова, и мы с вами изображаем животных.

Игра – имитация.

Знает лисонька – лиса

В шубе вся её краса.

Шубки нет в лесу рыжей,

Зверя нет в лесу хитрей.

По завалам, по оврагам

Ходит мишка косолапо.

Любит он пчелиный мёд,

Да малину с веток рвёт.

Прокатился шум лесной,

Под кустом притих косой.

Уши длинные прижал,

Долго эхо провожал.

Две лягушки – хохотушки

Прыгали, скакали.

Лапкой – хлоп!

Другой – хлоп!

Щёки раздували.

Увидали комара,

Закричали: «Ква-ква-ква!»

День и ночь по лесу рыщет,

День и ночь добычу ищет.

Ходит-бродит волк молчком,

Ушки серые - торчком.

Мышка серая бежит

По лесной дорожке.

И от страха вся дрожит –

Испугалась кошки.

Молодцы ребята. Вы были очень похожи на лесных зверушек.

Осень - холодное время года, некоторые птицы улетают на юг. А что же делают обитатели леса?

(Ответ: они ищут себе укрытие от дождя и холода, роют норки, выкапывают берлоги, строят дом.)

А теперь давайте нашим гостям покажем сказку

« Теремок».

Сказку, про теремок, который нашли звери в лесу, мы придумали сами.

Для этого мы превратимся в сказочных героев - лесных зверушек.

Воспитатель обращает внимание детей на имитацию голоса и движений, характерных для каждого героя сказки.

Сказки любят все на свете,

Любят взрослый и дети!

Сказки учат нас добру

И прилежному труду.

Стоит в поле теремок-теремок!

Он не низок, не высок, не высок.

Вдруг по полю, мышка спешит…

Подбежали к теремку и говорят.

Мышка: Что за терем-теремок?

Он не низок, не высок!

Ну да ладно, так и быть,

В теремочке будем жить!

(Мышка забегает в теремок).

Забежала мышка в теремок и стала там жить-поживать! В теремочке тепло, а на улице ветер дует, холод навевает. И вот по полю скачет лягушка-квакушка!

(Выходит лягушка).

Ква-ква да ква –ква -ква!

Мерзнут лапки и живот…

Терем-теремок! Кто в тереме живет?

Я, мышка-норушка! А ты кто?

А я лягушка-квакушка. Пусти меня к себе жить.

А что у тебя есть?

Корзинка, полная комариков, а у тебя?

А у меня есть зернышки.

Стали они все вместе жить! А в лесу уже травка пожелтела, и листочки с деревьев опадают. Все чаще идет дождик… и тут к теремочку бежит зайчик - побегайчик!

Я по ельничку бежал,

Дорогу в свою норку потерял…

Подходит к теремочку, стучит.

Кто-кто в теремочке живет?

Кто-кто в невысоком живет?

Мышка (выглядывая в окошко).

Я, мышка - норушка!

Лягушка: А я лягушка - квакушка! А ты кто?

А я зайчик – побегайчик! Пустите меня к себе жить!

А что у тебя есть?

Морковка.

Заходи к нам жить.

А - а! да это лисичка - сестричка!

– Ой, устала я ходить.

Кто-кто в теремочке живет?

Кто-кто в невысоком живет?

Мышка (выглядывая в окошко)

Я, мышка - норушка!

А я лягушка-квакушка!

А я зайчик - побегайчик! А ты кто?

А я лисичка - сестричка! Пустите меня к себе жить!

А что у тебя есть?

– У меня полная корзина яблок.

Вот и лисичка поселилась в теремочке! До чего же всем зверюшкам весело! Кто песни поет, кто пироги печет, кто пол подметает.…Всем дел хватает!

А осень уже совсем вступила в свои права. Весь день дождик льет, ветер завывает, а скоро, наверное, и снежок выпадет… и вот к теремочку бежит волчок - серый бочок!

Осень наступила,

Скучно одному.

(стучится)

Кто-кто в теремочке живет?

Кто-кто в невысоком живет?

Мышка (выглядывая в окошко). - Я, мышка -норушка!

А я лягушка-квакушка!

А я зайчик - побегайчик!

А я лисичка - сестричка! А ты кто?

А я волк - зубами щелк!

Пустите меня к себе жить!

А что у тебя есть?

Рыбка свежая.

Весело живут в теремочке звери! Что за треск? Почему кусты гнутся, сучки ломаются? Ой, да это мишка - косолапый!

Так трудился, так устал.

Теремочек? Что такое?

В теремочке кто живет? (стучится)

Кто-кто в теремочке живет?

Кто-кто в невысоком живет?

Мышка (выглядывая в окошко).- Я, мышка -норушка!

А я лягушка-квакушка!

Зайчик: - А я зайчик – побегайчик!

Лисичка:- А я лисичка - сестричка!

Волк: - А я волк - зубами щелк! А ты кто?

Медведь: - А я мишка - косолапый! Пустите меня к себе жить! (топает ногой)

Волк: - А что у тебя есть?

Медведь: - Большая корзина овощей, да бочонок мёда!

Звери все вместе: - Заходи, будешь с нами жить!

Дружно живут звери в теремочке! Мышка пол метёт, лягушка пироги печет, зайчишка спортом занимается, лисичка частушками веселит, волк стихи читает, а по ночам дом охраняет, а мишка всех пляской веселит! Никто никого не обижает. Все друг другу!

Вот и сказочке конец.

А кто слушал - молодец!

Артистами ребята побывали!

И сказку, вы, ребята, показали!

Артисты и зрители- все были хороши!

Похлопаем, друг к другу от души!

Вам понравилась наша сказка, а если понравилась, поаплодируем.

Словарная работа:

Аплодисменты - одобрение, выражаемое публикой рукоплесканием при различного рода зрелищах и представлениях, даваемых на сценических площадках, а также во время спортивных соревнований, церемоний награждений, произнесения речей и т. д. Бурные аплодисменты, сопровождающиеся криками «браво», «брависсимо» которая может быть стоячей в знак особого восторга или уважения перед тем, кому она предназначена. В некоторых странах аплодисменты также сопровождаются топаньем ног.

Давайте все вместе ещё раз поаплодируем.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Теремок» с. Весёлое» Красногвардейский район Белгородская область

в средней группе

Подготовила воспитатель:

Дашевская Татьяна Николаевна

Весёлое 2016г

Конспект театрализованной игры «Теремок»

в средней группе

Цель : развивать творчество, самостоятельность, артистические навыки в ходе обыгрывания сказки «Теремок», приобщать дошкольников к театральному искусству.

Задачи

Образовательная: учить детей использовать для передачи образов героев сказки выразительные средства: интонацию, жесты, мимику

Развивающая: способствовать разностороннему развитию детей; развивать память, диалогическую речь, воображение, словестное и певческое творчество.

Воспитательная: воспитывать дружеские и доброжелательные взаимоотношения.

Оборудование : шапочки/маски, костюмы персонажей «Теремок»: мышки, лягушки, зайца, лисички, волка, медведя.

Роли : мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочек, медведь-косолапый.

Предварительный этап : Чтение сказки «Теремок». Рассматривание иллюстраций, изготовление шапочек, декораций.

Ход игры : - Дети, давайте вспомним сказку «Теремок». Какие герои жили в этой сказке? -Посмотрите у меня в руках герой из этой сказки. -Кто это? -Кто подбегал к теремку?

Игровые этюды:

    Дети, давайте вспомним, как мышка подбежала к теремку. -Маша покажи. - Как постучалась? -Что она говорила? Повтори «Теремок, теремок! - «Кто в теремочке живет?!» -Молодец!

    Кто потом подбежал к теремку? -Как она прыгала? -Что сказала?

-«Терем-теремок, кто в теремочке живет?» - Лина, покажи.

    Кто подбежал после лягушки к теремку? Что зайчик-побегайчик сказал, когда к терему подошел.- «Кто в теремочке живет?!» - Покажи.

    Что говорила лиса. «Теремок, теремок! - «Кто в теремочке живет?!» -Что ей отвечали звери? «- Я, мышка-норушка. - Я, лягушка-квакушка.- Я, зайчик-побегайчик.- А ты кто?- А я лисичка-сестричка.- Иди к нам жить!»

    А волк, что говорил? «Теремок, теремок! - «Кто в теремочке живет?!» и т.д.

Дети, я буду рассказывать сказку, а вы показывать.

Распределение ролей. Обыгрывание сказки.

Кто у нас будут мышкой, надеваю костюм. Обозначаю роль словом.

Маша у нас мышка. -Кто у нас будет лягушкой? - Лягушкой у нас Лина. (надеваю костюм). Так распределяю все роли.

В: -Сказка начинается!

Стоит в поле теремок. Бежит мимо мышка-норушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает:

М:- Терем-теремок! Кто в тереме живет? Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала там жить.

В:Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает:

Л:- Терем-теремок! Кто в тереме живет?

М:- Я, мышка-норушка! А ты кто?

Л:- А я лягушка-квакушка.

М:- Иди ко мне жить! Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоем жить.

В:Бежит мимо зайчик-побегайчик. Остановился и спрашивает:

З:- Терем-теремок! Кто в тереме живет?

М:- Я, мышка-норушка!

Л:- Я, лягушка-квакушка!

М.Л:- А ты кто?

З:- А я зайчик-побегайчик.

М.Л:- Иди к нам жить! Заяц скок в теремок! Стали они втроем жить.

В:Идет мимо лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:

Лис.:- Терем-теремок! Кто в тереме живет?

М:- Я, мышка-норушка.

Л:- Я, лягушка-квакушка.

З:- Я, зайчик-побегайчик.

Вместе:- А ты кто?

Лиса.:- А я лисичка-сестричка.

Вместе:- Иди к нам жить! Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.

В:Прибежал волчок-серый бочок, заглянул в дверь и спрашивает:

В-к.- Терем-теремок! Кто в тереме живет?

М:- Я, мышка-норушка.

Л:- Я, лягушка-квакушка.

З:- Я, зайчик-побегайчик.

Лиса:- Я, лисичка-сестричка.

Вместе:- А ты кто?

В-к.:- А я волчок-серый бочок.

Вместе.- Иди к нам жить!

В: Волк влез в теремок. Стали они впятером жить. Вот они в теремке живут, песни поют. Вдруг идет медведь косолапый. Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:

М:- Терем-теремок! Кто в тереме живет?

М:- Я, мышка-норушка.

Л:- Я, лягушка-квакушка.

З:- Я, зайчик-побегайчик.

Лиса.:- Я, лисичка-сестричка.

В-к.:- Я, волчок-серый бочок.

Вместе.:- А ты кто?

М:- А я медведь косолапый.

Вместе:- Иди к нам жить!

В:Медведь и полез в теремок. Лез-лез, лез-лез - никак не мог влезть и говорит:

М:- А я лучше у вас на крыше буду жить.

Вместе:- Да ты нас раздавишь.

М:- Нет, не раздавлю.

Вместе:- Ну так полезай! Влез медведь на крышу и только уселся - трах! - развалился теремок.

В:Затрещал теремок, упал набок и весь развалился. Еле-еле успели из него выскочить мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок - все целы и невредимы.

Заключительный этап. Переход к другой деятельности

    Ребята, какие вы молодцы! Как хорошо мы с вами сказку обыграли. Какие вы дружные. Давайте постоем новый теремок, чтобы мы могли вместе жить.

    Споем с вами «Песенку о дружбе».

    Давайте сфотографируемся около нового теремка.

Цель : развитие творческих способностей средствами театрализованной деятельности

Задачи :
1. Учить детей четко произносить текст,используя разную эмоциональную окраску (радость, грусть)

2. Развивать психофизические способности детей (мимику, жесты) ;

3. Воспитывать познавательный интерес к театрализованной деятельности

4. Побуждать детей к активному участию в театрализованных играх.

Материал : карточки-рисунки с выражением лица человечка: веселого и грустного на каждого ребенка; игрушка-котенок,ноутбук, запись музыки,

Ход:

Входит сказочница

Сказочница:Ребята,вы меня узнали?

Дети: Вы сказочница

Сказочница: Авы знаете,где показывают сказки?

Дети: В кинотеатре, по телевизору

Сказочница: А сказки еще показывают в театре,а вы знаете кто показывает сказки в театре

Дети: Артисты
Сказочница: Ребята, вы хотите стать артистами? (Ответы детей) .
Сказочница: Давайте, поиграем в артистов. А вы знаете, что артисту помогают лицо, глаза, руки. Вот сегодня мы с вами будем учиться передавать выражением лица и движениями тела, то, что мы чувствуем. Ведь эти умения помогают нам лучше передавать образы наших героев, когда мы инсценируем сказку. Начнем наше занятие с разминочки-игры «Передавалки». Будьте внимательны и четко выполняйте мои задания. Сначала я вам объясню правила этой игры. Мы передаем друг другу все молча, выражаем глазами, лицом, губами, плечами, руками в целом это всё называется мимикой и жестами. Сядьте удобно и правильно, начнем с.., а заканчиваем мной.

1. Передай улыбку соседу (по кругу) ;

2. Передай «сердилку» (сердитое выражение лица) ;

3. Передай «испуг»;

4. Передай «страшилку».

Сказочница: А вот следующее задание – передай «хлопок» начнем с меня, я показываю вы передаете друг другу.

(Сначала показываю один хлопок в ладоши; три хлопка в ладоши; два хлопка и третий о колени) .

Сказочница: Итак, наша разминочка закончилась. Ребята, мы передавали все молча только выражением лица т. е. мимикой и движениями т. е. жестами. Ребята, чем мы передавали? (Жестами, мимикой, движениями).

А вот теперь давайте попробуем передать наше настроение голосом: весело и грустно.

Послушайте, во такую фразу: «Поехали, поехали в лес за орехами». Давайте повторим эту фразу все вместе.

(Хоровое повторение) .

Сказочница: Ребята, у меня есть карточки-рисунки с выражениями лица человечка: веселого и грустного. Вам нужно подойти к столу и взять, то выражение лица человечка, который вам нравится.

(Дети подходят к столу и берут карточки) .

Сказочница: А теперь скажите эту фразу «Поехали, поехали в лес за орехами» с той интонацией, которого вы взяли человечка: грустного или веселого. Вот у Саши, Андрея, Васи грустный человечек. Давайте попробуем произнести грустно, представьте, что вас кто-то обидел.

(Дети по очереди произносят грустно) .

Сказочница: А у Тани, Юли, Риты веселый человечек. Давайте попробуем произнести эту фразу весело. Представьте, что вам купили любимую игрушку и у вас радостное, веселое настроение.

(Дети по очереди произносят весело) .

Сказочница: Ребята, со мной в гости пришел котенок. А в каких сказках и мультфильмах живет котенок(ответы дете0

Сказочница: Давайте встанем в круг. Давайте с ним поиграем. Посмотрите у меня в руках маленький котенок. Я каждому из вас дам его подержать, а вы его погладьте, приласкайте, только осторожно и скажите ему добрые слова.

(Дети передают друг другу и говорят добрые слова котенку) .

сказочница: Молодцы! Ребята, а я знаю стихотворение про «Киску» Б. Заходера, хотите послушать?

Сказочница: Послушайте и скажите грустно или весело я прочитала это стихотворение. (Читаю стихотворение с выражением) .

Плачет киска в коридоре

У нее большое горе

Злые люди бедной киске

Не дают украсть сосиски.

Воспитатель: Смешное стихотворение? (Да) .

Воспитатель: Как я прочитала стихотворение: грустно или весело?

(Ответы детей) .

Сказочница: Я прочитала с интонацией, выражением. Ребята, давайте прочитаем это стихотворение, чтобы стало жалко киску, чтобы было грустно. Послушайте сначала, как я прочитаю вам.

(Читаю грустно) .

(2-3 ребенка) .

Сказочница: А теперь давайте прочитаем его весело. И киску жалко и в то же время стихотворение смешное. Послушайте меня.

(Читаю весело. Затем 2-3 ребенка) .

сказочница: Ребята, хотите сами стать кисками, которая хочет украсть сосиску? (Да) .

Сказочница: Давайте попробуем поиграть в киску. Вставайте со стульчиков. Представьте себе, что вы киска, которая хочет стянуть сосиску со стола. Встаньте, как киска на лапки. Киска идет на кухню. Вы крутитесь возле стола, третесь спинкой о его ножку, встаете на задние лапки и с удовольствием вдыхаете приятный запах. Но вот хозяйка вышла из кухни. Вы тянитесь лапкой к сосиске, и вот она у вас в лапах. Но тут входит хозяйка. Киска бросает сосиску и убегает.

Сказочница: Ребята, вам жаль киску? (Да) .

Сказочница: Давайте пожалеем ее. Представьте, что ваша левая рука – это кошка, а правой вы ее гладите:

— Киска, кисонька, кисуля!

— Позвала котенка Юля.

— Не спеши постой, постой!

— И погладила рукой! (Л. П. Савина) .

Сказочница: Кисонька успокоилась. Ребята, а как вы, думаете, накормит хозяйка Юля киску? (Да) .

Сказочница: Чем?

Сказочница: Молодцы! Я тоже думаю, что хозяйка погладит киску и накормит.

Сказочница. Что вам понравилось?,Что нового узнали? Мне пора возвращаться. А на следующем занятии мы с вами как настоящие артисты покажем сказку «Репка».

Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе

«Лиса и Заяц»

Цель : развитие творческих способностей средствами театрализованной деятельности.

Задачи :
1. Учить детей четко произносить текст, используя разную эмоциональную окраску (радость, грусть);

2. Активизировать речь детей через развитие диалогической речи (игра-драматизация);

3. Побуждать детей к активному участию в театрализованной игре;

4. Развивать у детей умение разыгрывать спектакль по знакомой сказке; Учить изображать характерные особенности поведения персонажей;
5. Вызвать эмоциональный отклик у детей от общения со сказкой.

Воспитатель : Сегодня, когда я пришла на работу у нас в группе нашла вот это письмо. Как вы думаете, от кого оно может быть? (Дети рассматривают конверт). На конверте с одной стороны иллюстрации к сказке «Лиса и заяц», на другой картинка с изображением артистов.

Воспитатель читает письмо: «Дорогие ребята группы «Теремок»! Пишут вам артисты «Сказочного театра». Мы не можем приехать к вам из-за плохой погоды».

Воспитатель : Ребята, как обидно, но мы не можем ждать их долго, что делать? (Ответы детей).

А давайте сами попробуем стать актёрами и покажем сказку. Ведь и зрители у нас есть – это наши гости.

А вы знаете, что артисту помогают лицо, глаза, руки. Вот мы с вами перед представлением и попробуем передать выражением лица и движениями тела, то, что мы чувствуем. Начнем наше игру «Передавалка». Мы передаём, друг другу все молча выражаем глаз, лицом, губами, плечами, руками. В целом это всё называется мимикой и жестами. Дети становятся в круг и передают соседу улыбку, сердитое выражение лица, испуг, страх.
Воспитатель : Молодцы! Умеете показывать настроение. А теперь давайте попробуем передать наше настроение голосом: весело или грустно и т. д.
Послушайте, вот такую фразу: «Сидел петушок на лавочке, считал свои булавочки». Давайте повторим эту фразу все вместе.

(Хоровое повторение).
Воспитатель : Ребята, у меня есть смайлики с выражениями лица человечка: веселого, грустного и т. д. Вам нужно подойти к столу и взять, то выражение лица человечка, который вам нравится.
(Дети подходят к столу и берут карточки).
Воспитатель : А теперь скажите эту фразу «Сидел петушок на лавочке, считал свои булавочки» с той интонацией, которая изображена у вашего человечка: грустного или веселого. (Дети по очереди произносят фразу).

Воспитатель : Вот и справились со всеми заданиями. Теперь давайте начнем нашу сказку. А чтобы узнать какую сказку мы будем показывать, нужно отгадать загадку.

Загадка о сказке "Лиса и заяц"

Вот построили зверушки

каждый по своей избушке.

Жил Зайчишка в лубяной,

а Лисичка – в ледяной.

А весной Лиса пришла,

дом Зайчишки заняла.

Зайкин дом вернуть помог

смелый маленький дружок.

Как же сказку называют,

где Зайчишка побеждает?

(«Лиса и заяц»)

Воспитатель : А кто же герои нашей сказки? (Дети отгадывают загадки и показывают движениями героев).

Летом скачет в шубке серой,
А зимою в шубке белой
Длинноухий побегайчик,
Маленький трусишка…
(Зайчик )

Хвост пушистый,

Мех золотистый,

В лесу живет,

И кур в деревне крадёт.

( Лиса )

Живет в норке,
грызет корки.
Короткие ножки;
боится кошки.

(Мышь)

Скачет по болоту

Зеленая квакушка.

Зелененькие ножки

Зовут меня (лягушка)

Этот зверь живет лишь дома.
С этим зверем все знакомы.
У него усы как спицы.
Он, мурлыча, песнь поет.
Только мышь его боится…
Угадали? Это - … (Кот)

Кто там очень громко лает,
Никого в дом не пускает?
Злая видимо, однако,
Ведь зовут её – (Собака)

День и ночь по лесу рыщет,
Для себя добычу ищет,
А найдет – зубами щелк! –
И поест голодный…(Волк )

Кто в лесу глухом живёт,

Неуклюжий, косолапый?

Летом ест малину, мёд,

А зимой сосёт он лапу.

( Медведь )

Инсценировка сказки.

(Детям раздаются роли и маски).

А теперь, ребятки, превратитесь вы в зверяток.

Жили-были лисичка и зайчик. Решили они построить каждый себе

избушку. Лиса построила ледяную, а зайчик лубяную. Но вот пришла весна-красна, и у лисы избушка растаяла.

Прибежала Лисичка к Зайчику, стала проситься погреться.
Выходит Лиса и говорит: «Пусти меня заинька погреться! »
Зайчик пустил Лисичку погреться, а она его из избушки и выгнала.
Сидит Зайка под кусточком, слезки лапкой вытирает.
Идёт по лесу Мышка.
Увидела Зайку и спрашивают:
- Как же мне не плакать! Лисичка меня в мой домик не пускают!
Подошла Мышка к избушке и говорит:
- Уходи, Лиса, вон!
Испугались Мышка и убежала.

Сидит Зайка снова плачет.

Скачет по лесу Лягушка.
Увидела Зайку и спрашивают:
- Почему ты, Заинька, плачешь?
- Не плачь, Зайка, я сейчас её выгоню!
Подошла Лягушка к избушке и говорит:
- Уходи, Лиса, вон!
- Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам! – закричала Лиса.
Испугались и Лягушка и ускакала.

Идёт мимо домика Кот.

Увидел Зайку и спрашивает:
- Почему ты, Заинька, плачешь?
- Как же мне не плакать! Лисичка меня в мой домик не пускает!
- Не плачь, Зайка, я сейчас её выгоню!
Подошёл Кот к избушке и говорит:
- Уходи, Лиса, вон!
- Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам! – закричала Лиса.
Испугался Кот и убежал.

Бегут мимо Собаки.
Увидели Зайку и спрашивают:
- Почему ты, Заинька, плачешь?
- Как же мне не плакать! Лисичка меня в мой домик не пускает!
- Не плачь, Зайка, я сейчас ее выгоню!
Подошли Собаки к избушке, начала громко лаять:
- Уходи, Лиса, вон!
- Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам! – закричала Лиса.
Испугались Собаки и убежала.

Увидел Зайку и спрашивает:
- Почему ты, Заинька, плачешь?
- Как же мне не плакать! Лисичка меня в мой домик не пускает!
- Не плачь, Зайка, я сейчас её выгоню!
Подошёл Волк к избушке и говорит:
- Уходи, Лиса, вон!
- Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам! – закричала Лиса.
Испугался Волк и убежал.

А в это время шел Медведь по тропинке.
Медведь шел домой.
Увидел Медведь Зайку и спрашивает:
- Что же ты, Заинька, плачешь? Кто обидел тебя?
- Обидела меня Лиса хитрая, попросилась ко мне погреться, да меня из избушки и выгнала!
- Не плачь, Зайка, мы сейчас ее выгоним!
Уходи Лиса из зайкиной избушки!
А Лиса как закричит из окошка:
- Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!
Испугался Медведь и убежал по тропинке к себе домой.
Заинька больше прежнего расстроился, сидит под кусточком, горько-горько плачет.
Вдруг по дорожке идет Петушок - Золотой гребешок.
Вышел Петя на лужок,
Золотистый гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка.
Важно Петенька идет
И косу в руках несет!
Увидел Петушок Зайчика и спрашивает:
- Что же ты, Заинька, плачешь?
- Как же мне, Петушок, не плакать! Выгнала меня Лиса из моей избушки и домой не пускает!
- Не плачь, Заинька, я ее сейчас выгоню!
- Нет, Петушок, не выгонишь. –
Киски гнали – не выгнали!
Собачки гнали – не выгнали!
Медведи – не выгнали!
И ты не выгонишь!
- Не плачь, Зайка, я ее выгоню!
Кукареку, несу косу на плече,
Хочу Лису посечи!
Уходи, Лиса, с печи!
Испугалась Лиса и говорит:
- Одеваюсь…
Петушок опять закричал:
- Кукареку, несу косу на плече,
Хочу Лису посечи!
Поди, Лиса, вон!
Испугалась Лиса, соскочила с печи – да бежать!
А Зайчик с Петушком стали жить-поживать, да добра наживать!
Дружно, весело живут и гостей в гости ждут.
Всех к себе пригласили в гости.
И Лисичку все простили – она обещала со всеми дружить.
Артисты становятся полукругом и кланяются.

Воспитатель : Вы очень хорошие артисты. Какую сказку мы сегодня с вами показали? Нашим зрителя очень понравилось представление, а что понравилось вам?