Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе «Теремок. Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе

  • Мороз Екатерина Александровна
  • Патокина Татьяна Николаевна

Воспитатели МДОУ «Детский сад комбинированного вида №19 п. Разумное Белгородского района Белгородской области» П. Разумное, Белгородского района, Белгородской области.

Цель: развивать воображение, творчество, помочь детям понять, что можно по-разному сыграть роль, передавая смену эмоций и переживаний зайца в разных обстоятельствах в ходе обыгрывания игры «Заюшкина избушка»

Задачи:

Образовательная: учить передавать эмоции: мимикой, жестами, интонацией.

Развивающая: развивать память, воображение, творчество, диалогическую речь.

Воспитательная: воспитывать доброжелательные отношения между детьми, обогащать способы их игрового взаимодействия.

Оборудование: маски персонажей «Заюшкина избушка» , заюшки, лисицы, собаки, медведя, быка, петух с косой.

Предварительный этап: Чтение сказки «Заюшкина избушка» , рассматривание иллюстраций.

Ход игры:

Ребята, я принесла вам знакомую книжку. Давайте вспомним сказку

«Заюшкина избушка» . Какая была избушка у зайчика? А у лисы?

Игровые этюды:

Дети, давайте вспомним, как начинается сказка?

Кто первым, решил помочь зайчику? - Что, она спросила?

Тяф-тяф-тяф! Что, зайчик, плачешь? - Оля, покажи.

Кто после собаки, хотел помочь зайчику? Что медведь сказал, когда встретил зайку? - Миша, изобрази, Мишку.

А что в ответ Мишке сказал зайка?

Что сказал, бык, встретив зайку? О, чем зайка плачешь? У него получилось помочь зайке? И т.д.

Дети, я буду рассказывать сказку, а вы показывать.

Распределение ролей. Обыгрывание сказки.

Кто будет зайкой, надеваю маску. Обозначаю роль словом.

Ваня у нас зайка. – Кто будет лисой? - Лисой будет Света. (надеваю маску) . Так распределяю все роли.

В: - Сказка начинается!

Жили-были лиса да заяц. У лисы была избёнка ледяная, а у зайца - лубяная. Пришла весна- красна, у лисы избёнка растаяла, а у зайца стоит по-старому. Вот лиса попросилась у него переночевать, да его из избёнки и выгнала! Идёт дорогой зайчик, плачет. Ему навстречу - собака:

Собака: - Тяф-тяф-тяф! Что, зайчик, плачешь?

Зайка: - Как же мне не плакать? Была у меня избёнка лубяная, а у лисы - ледяная. Попросилась она ко мне ночевать, да меня и выгнала!

С: - Гав! Не плачь, зайчик! Я твоему горю помогу!

В: - Подошли они к избёнке, собака забрехала:

С: - Тяф-тяф-тяф! Поди, лиса, вон!

В: - А лиса им с печи:

Лиса: - Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!

В: - Собака испугалась и убежала. Зайчик опять идёт дорогой, плачет. Ему навстречу - медведь:

Медведь: - О чём, зайчик, плачешь?

З: - Как же мне не плакать? Была у меня избёнка лубяная, а у лисы - ледяная, попросилась она ночевать, да меня же и выгнала!

М: - Не плачь! Я твоему горю помогу!

З: - Нет, не поможешь! Собака гнала - не выгнала и тебе не выгнать!

М: - Нет, выгоню!

В: - Подошли они к избёнке, медведь как закричит:

М: - Поди, лиса, вон!

В: - А лиса им с печи:

Л: - Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!

В: - Медведь испугался и убежал. Идёт опять зайчик, ему навстречу бык:

Бык: - Му-у-у-у! Что, зайчик, плачешь?

З: - Как же мне не плакать? Была у меня избёнка лубяная, а у лисы - ледяная. Попросилась она ко мне ночевать, да меня же и выгнала!

Б: - Му-у-у! Пойдём, я твоему горю помогу!

З: - Нет, бык, не поможешь! Собака гнала- не выгнала, медведь гнал - не выгнал и тебе не выгнать!

Б: - Нет, выгоню!

В: - Подошли они к избёнке, бык как заревел:

Б: - Поди, лиса, вон!

В:- А лиса им с печи: Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!

Б: - Бык испугался и убежал.

В: - Идёт зайчик опять дорогой, плачет пуще прежнего. Ему навстречу - петух с косой:

Петух: - Куд-ку-да! O чём, зайчик, плачешь?

З: - Как же мне не плакать? была у меня избёнка лубяная, а у лисы - ледяная. Попросилась она ко мне переночевать, да меня же и выгнала!

П:- Пойдём, я твоему горю помогу!

З: - Нет, петух, не поможешь! Собака гнала - не выгнала, медведь гнал - не выгнал, бык гнал - не выгнал, и тебе не выгнать!

П: - Нет, выгоню!

В: - Подошли они к избёнке, петух лапками затопал, крыльями забил: - Кукареку -у! Иду на пятах, несу косу на плечах, Хочу лису посечи, слезай, лиса, с печи! Поди, лиса, вон!

Л: - Обуваюсь!

В: - Петух опять:

П: - Иду на пятах, несу косу на плечах, хочу лису посечи, слезай, лиса, с печи! Поди, лиса, вон!

В: - Лиса опять говорит:

Л: -"Одеваюсь!"

В: - Петух в третий раз:

П: - Кукареку! Иду на пятах, несу косу на плечах!..

В: - Лиса без памяти выбежала, петух взмахнул косой - её и след простыл! И стали они с зайчиком жить-поживать в лубяной избушке.

Заключительный этап. Переход к другой деятельности

  • Ребята, какие вы молодцы! Как хорошо мы с вами сказку обыграли. Какие вы дружные.
  • Давайте споем песенку о дружбе.
  • Уберем наши декорации и костюмы.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Теремок» с. Весёлое» Красногвардейский район Белгородская область

в средней группе

Подготовила воспитатель:

Дашевская Татьяна Николаевна

Весёлое 2016г

Конспект театрализованной игры «Теремок»

в средней группе

Цель : развивать творчество, самостоятельность, артистические навыки в ходе обыгрывания сказки «Теремок», приобщать дошкольников к театральному искусству.

Задачи

Образовательная: учить детей использовать для передачи образов героев сказки выразительные средства: интонацию, жесты, мимику

Развивающая: способствовать разностороннему развитию детей; развивать память, диалогическую речь, воображение, словестное и певческое творчество.

Воспитательная: воспитывать дружеские и доброжелательные взаимоотношения.

Оборудование : шапочки/маски, костюмы персонажей «Теремок»: мышки, лягушки, зайца, лисички, волка, медведя.

Роли : мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочек, медведь-косолапый.

Предварительный этап : Чтение сказки «Теремок». Рассматривание иллюстраций, изготовление шапочек, декораций.

Ход игры : - Дети, давайте вспомним сказку «Теремок». Какие герои жили в этой сказке? -Посмотрите у меня в руках герой из этой сказки. -Кто это? -Кто подбегал к теремку?

Игровые этюды:

    Дети, давайте вспомним, как мышка подбежала к теремку. -Маша покажи. - Как постучалась? -Что она говорила? Повтори «Теремок, теремок! - «Кто в теремочке живет?!» -Молодец!

    Кто потом подбежал к теремку? -Как она прыгала? -Что сказала?

-«Терем-теремок, кто в теремочке живет?» - Лина, покажи.

    Кто подбежал после лягушки к теремку? Что зайчик-побегайчик сказал, когда к терему подошел.- «Кто в теремочке живет?!» - Покажи.

    Что говорила лиса. «Теремок, теремок! - «Кто в теремочке живет?!» -Что ей отвечали звери? «- Я, мышка-норушка. - Я, лягушка-квакушка.- Я, зайчик-побегайчик.- А ты кто?- А я лисичка-сестричка.- Иди к нам жить!»

    А волк, что говорил? «Теремок, теремок! - «Кто в теремочке живет?!» и т.д.

Дети, я буду рассказывать сказку, а вы показывать.

Распределение ролей. Обыгрывание сказки.

Кто у нас будут мышкой, надеваю костюм. Обозначаю роль словом.

Маша у нас мышка. -Кто у нас будет лягушкой? - Лягушкой у нас Лина. (надеваю костюм). Так распределяю все роли.

В: -Сказка начинается!

Стоит в поле теремок. Бежит мимо мышка-норушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает:

М:- Терем-теремок! Кто в тереме живет? Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала там жить.

В:Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает:

Л:- Терем-теремок! Кто в тереме живет?

М:- Я, мышка-норушка! А ты кто?

Л:- А я лягушка-квакушка.

М:- Иди ко мне жить! Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоем жить.

В:Бежит мимо зайчик-побегайчик. Остановился и спрашивает:

З:- Терем-теремок! Кто в тереме живет?

М:- Я, мышка-норушка!

Л:- Я, лягушка-квакушка!

М.Л:- А ты кто?

З:- А я зайчик-побегайчик.

М.Л:- Иди к нам жить! Заяц скок в теремок! Стали они втроем жить.

В:Идет мимо лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:

Лис.:- Терем-теремок! Кто в тереме живет?

М:- Я, мышка-норушка.

Л:- Я, лягушка-квакушка.

З:- Я, зайчик-побегайчик.

Вместе:- А ты кто?

Лиса.:- А я лисичка-сестричка.

Вместе:- Иди к нам жить! Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.

В:Прибежал волчок-серый бочок, заглянул в дверь и спрашивает:

В-к.- Терем-теремок! Кто в тереме живет?

М:- Я, мышка-норушка.

Л:- Я, лягушка-квакушка.

З:- Я, зайчик-побегайчик.

Лиса:- Я, лисичка-сестричка.

Вместе:- А ты кто?

В-к.:- А я волчок-серый бочок.

Вместе.- Иди к нам жить!

В: Волк влез в теремок. Стали они впятером жить. Вот они в теремке живут, песни поют. Вдруг идет медведь косолапый. Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:

М:- Терем-теремок! Кто в тереме живет?

М:- Я, мышка-норушка.

Л:- Я, лягушка-квакушка.

З:- Я, зайчик-побегайчик.

Лиса.:- Я, лисичка-сестричка.

В-к.:- Я, волчок-серый бочок.

Вместе.:- А ты кто?

М:- А я медведь косолапый.

Вместе:- Иди к нам жить!

В:Медведь и полез в теремок. Лез-лез, лез-лез - никак не мог влезть и говорит:

М:- А я лучше у вас на крыше буду жить.

Вместе:- Да ты нас раздавишь.

М:- Нет, не раздавлю.

Вместе:- Ну так полезай! Влез медведь на крышу и только уселся - трах! - развалился теремок.

В:Затрещал теремок, упал набок и весь развалился. Еле-еле успели из него выскочить мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок - все целы и невредимы.

Заключительный этап. Переход к другой деятельности

    Ребята, какие вы молодцы! Как хорошо мы с вами сказку обыграли. Какие вы дружные. Давайте постоем новый теремок, чтобы мы могли вместе жить.

    Споем с вами «Песенку о дружбе».

    Давайте сфотографируемся около нового теремка.

Задачи: Упражнять детей в изображении сказочных героев с помощью мимики и жестов;

развивать речь, мышление творческое воображение;

создать эмоционально благоприятную атмосферу для дружеских взаимоотношений детей.

Материал : Перчаточная кукла бабушка Забава; сундучок с игрушками (лиса, петух, заяц, медведь, лягушка); пиктограммы в виде солнышка с изображением разных эмоций.

Ход НОД .

1. Пальчиковая игра.

(Пальчики правой руки здороваются с пальчиками левой руки).

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живём в родном краю -

Всех я вас приветствую!

2. Сюрпризный момент.

Дети, сегодня к нам обещала придти необычная гостья – бабушка Забава, которая любит играть и веселиться. Давайте позовём её.

Дети: Бабушка Забава, бабушка Забава.

Воспитатель:

В гости ждём тебя сюда!

Приходи к нам поиграть,

Веселиться, хохотать.

Т-с- с-с, тихо, тишина.

Может, бабушка пришла?

Давайте посмотрим. (Дети ищут бабушку, находят перчаточную куклу с сундучком. Воспитатель надевает на руку куклу и действует от её имени).

Здравствуйте, ребята! Давайте познакомимся и подружимся с вами. Я – бабушка Забава, а вас как зовут?

3. Игра «Давайте познакомимся».

(Дети встают в круг. До кого бабушка Забава дотронется, тот называет своё имя.)

Какие у вас у всех замечательные имена.

А теперь давайте играть и веселиться.

(Дети встают в круг, а один ребёнок в центре круга стоит, закрыв глаза.)

Вот построили мы круг,

Повернёмся разом вдруг,

А как скажем: «Скок. Скок. Скок.»

(Ребёнок должен угадать, кто произнёс слова).

5. Игровое упражнение «Изобрази героя».

А вы хотите знать, что я принесла для вас в сундучке? Тогда отгадайте загадки.

Хвост пушистый – краса,

А зовут её…(лиса).

(Из сундучка достаётся игрушка лисы.)

А какая лиса в сказках? (Хитрая). Давайте побудем артистами и превратимся в лисичек. (Дети изображают лисичек под слова воспитателя).

Лиса, лисонька – лиса,

Шубка очень хороша!

Рыжий хвост, хитрые глаза,

Люблю курочек – да-да!

А сейчас послушайте другую загадку.

По полю прыг-прыг,

По снегу тык-тык. (Заяц)

(Достаётся игрушка зайца.)

Вышли зайки погулять,

Стали прыгать и играть.

Детям спать не даёт? (Петух)

(Дети играют роль петуха)

Ходит по двору петух,

Аж захватывает дух.

Как увидит он зерно,

Закричит: «Ку-ка-ре-ку!»

А это кто такой?

Зимой спит,

Летом - ульи ворошит. (Медведь)

(Дети – медведи)

Неуклюжий, косолапый

Ходит по лесу медведь.

Если спросят, что он любит,

Скажет: «Мёду бы поесть»!

Слушайте следующую загадку.

Выпучив глаза сидит,

Не по-русски говорит.

В болоте любит жить одна,

Ловит комаров она. (Лягушка)

(Дети – лягушки)

Ловко прыгает лягушка,

У ней толстенькое брюшко,

Выпученные глаза,

Говорит она: «Ква-ква!»

Молодцы! Артисты были очень хороши. А теперь мне пора уходить. До свидания! До новых встреч!

6. Игра «У друга тёплая ладошка».

Воспитатель: ребята, вам было весело всем вместе играть? Возьмите друг друга за руки и почувствуйте тепло друзей.

У друга тёплая и нежная ладошка.

Поглажу друга по руке немножко.

Нам хорошо, когда мы вместе, рядом.

Без друга плохо жить, запомнить это надо!

А теперь подойдите к столу и возьмите солнышко с таким же настроением, как у вас.

Конспект занятия по театрализованной деятельности Сказка "Теремок" во второй младшей группе.

Цель:

способствовать формированию умения детей отражать некоторые игровые действия и имитировать действия персонажей, передавать несложные эмоциональные состояния персонажей, используя хотя бы одно средство выразительности – мимику, жест, движение (улыбается, делает испуганное лицо, качает головой, машет руками и т. д.) ;

Задачи:

Социально-коммуникативное развитие в интеграции с речевым развитием: побуждать детей к активному участию в театрализованной игре; развивать умение согласовывать действия с другими детьми – героями сказки; активизировать речь детей; совершенствовать диалогическую речь, закреплять звукоподражание знакомым животным, закреплять стихи о животных, продолжать знакомить детей с русскими народными сказками;

Познавательное развитие : закрепить знания детей о названии некоторых животных; способствовать привлечению детей к театрализованной деятельности; развивать слуховое внимание, фантазию, интерес к сценическому искусству.

художественно-эстетическое развитие: развивать чувство ритма, эмоциональную отзывчивость на музыку средствами движения, реагировать на характер музыки.

Словарная работа:

Терем-теремок, не низок – не высок, мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок - серый бочок, косолапый медведь.

Предварительная работа:

1. Отгадывание загадок о животных.

2. Чтение русской народной сказки «Теремок» и беседа по ее содержанию.

3. Показ сказки «Теремок» на фланелеграфе.

4. Просмотр мультфильма «Теремок».

5. Имитирование и подражание героям сказки (заяц - прыгает, говорит высоким голосом; мышка - бегает, пищит; лягушка - квакает, прыгает и др.) .

6. Пение песенок под музыкальное сопровождение.

7. Показ настольного театра «Теремок».

8. На занятиях по рисованию и в повседневной жизни рисовали героев сказки «Теремок».

Материалы и оборудование:

Чудесная коробка, шапочки героев сказки «Теремок», магнитофон, фонограммы русской народной песни «Ах, вы сени, мои сени», герои сказки «Теремок» (игрушки) .

Ведущий: - Дети! Сегодня к нам в гости пришло много гостей. Они хотят посмотреть, как вы подросли, чем занимаетесь, какие вы молодцы! (в руках у одного из воспитателей красивая коробочка,

внутри игрушки по сюжету сказки, он встает и говорит) :

Дети! По дорожке мы шли, красивую коробочку нашли. А коробочка – то не простая, она волшебная – вот какая!

Ведущий: - Какая красивая коробочка, интересно, что в ней? (пытается открыть, но она не открывается) Может сказка?

Сказка спряталась в загадку.

Ну, попробуй, отгадать.

Если верной будет отгадка

Сказка к нам придет опять!

(воспитатель начинает загадывать загадки) .

1. Маленький шарик под лавкою шарит. (Мышка) .

(коробочка открывается, и воспитатель достает игрушку-мышку, ставит ее на стол) .

2. Летом в болоте вы ее найдете. Зеленая квакушка, кто это? (Лягушка) .

3. Мчится без оглядки, лишь сверкают пятки. Живо отгадай-ка, кто же это? (Зайка) .

4. Кто зимой холодной ходит злой, голодный? (Волк) .

5. Хитрая плутовка, рыжая головка. Хвост пушистый - краса! Как зовут ее? (Лиса) .

6. Зимой спит, - летом ульи ворошит. (Медведь) .

Ведущий: - Молодцы, детки! Все загадки отгадали, вот, сколько игрушек подарила нам волшебная коробочка!

Ребята, а кто догадался из какой сказки эти животные? Правильно, «Теремок»! Давайте вспомним название зверей, которые поселись в теремочке. Я буду начинать, а вы заканчивать.

(проводится словесная игра)

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Я мышка … (Норушка)

Я лягушка … (Квакушка)

Я зайчик … (Побегайчик)

Я лисичка … (Сестричка)

Я волк … (Зубами щелк)

Ведущий: А сейчас мы все вместе поиграем.

(дети имитируют движения лесных зверушек.

Игра имитация "Покажи образ сказочного героя)

Лиса, лисонька, лиса!

Очень хитрые глаза,

Шубка - глазки не отвесть.

«Курочек люблю поесть! »

Неуклюжий, косолапый

Ходит по лесу медведь.

Если спросят, что он любит,

Скажет: «Меду бы поесть! »

Вышел зайка погулять,

Стал он прыгать и играть.

Вдруг раздался треск и щелк,

Прижал зайка ушки и прыг-скок.

Лягушка, выпучив глаза, сидит,

Не по-русски говорит.

В болоте любит жить одна,

Ловит комаров она.

Серый зубастый волк по полю рыщет,

Телят, ягнят ищет.

Серенькая, маленькая мышка

Под полом таится, кошки боится.

Ведущий: Молодцы ребята. А сейчас мы покажем нашим гостям сказку "Теремок".

(проводится драматизация сказки «Теремок»)

Ведущий: Выходи народ становись-ка в хоровод.

(все дети вместе с героями сказки становятся в хоровод)

Ведущий: Вот по полю мышка бежит, у ворот остановилась, говорит.

Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала там жить.

Стоит в поле теремок - теремок. Он не низок, не высок - не высок.

Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает:

Терем-теремок! Кто в тереме живет?

Я, мышка-норушка! А ты кто?

А я лягушка-квакушка.

Иди ко мне жить! Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоем жить.

Стоит в поле теремок - теремок. Он не низок, не высок - не высок.

Бежит мимо зайчик-побегайчик. Остановился и спрашивает:

Терем-теремок! Кто в тереме живет?

Я, мышка-норушка!

Я, лягушка-квакушка!

А ты кто?

А я зайчик-побегайчик.

Иди к нам жить! Заяц скок в теремок! Стали они втроем жить.

Стоит в поле теремок - теремок. Он не низок, не высок - не высок.

Идет мимо лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:

Терем-теремок! Кто в тереме живет?

Я, мышка-норушка.

Я, лягушка-квакушка.

Я, зайчик-побегайчик.

А ты кто?

А я лисичка-сестричка.

Иди к нам жить! Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.

Стоит в поле теремок - теремок. Он не низок, не высок - не высок.

Прибежал волчок-серый бочок, заглянул в дверь и спрашивает:

Терем-теремок! Кто в тереме живет?

Я, мышка-норушка.

Я, лягушка-квакушка.

Я, зайчик-побегайчик.

Я, лисичка-сестричка.

А ты кто?

А я волчок-серый бочок.

Иди к нам жить!

Волк влез в теремок. Стали они впятером жить. Вот они в теремке живут, песни поют.

Стоит в поле теремок - теремок. Он не низок, не высок - не высок.

Вдруг идет медведь косолапый. Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:

Терем-теремок! Кто в тереме живет?

Я, мышка-норушка.

Я, лягушка-квакушка.

Я, зайчик-побегайчик.

Я, лисичка-сестричка.

Я, волчок-серый бочок.

А ты кто?

А я медведь косолапый.

Иди к нам жить!

Вошел и мишка в теремок и стали они жить все вместе.

Дружно жили, не тужили,

Печку в домике топили.

Чай пили, песни пели

Танцевать все захотели.

Ведущий: - Давайте и мы потанцуем все вместе.

(включается фонограмма песни "Ах, вы сени, мои сени".)

Ведущий: - Вот как весело мы потанцевали.

Тут и сказке конец, а кто слушал молодец.

Любовь Урсегова

Тема занятия : Игра- драматизация «Теремок » с элементами кукольного театра .

Цель занятия : развитие у детей устойчивого интереса к театрально -игровой деятельности, обучение их элементам художественно-образных выразительных средств (интонации, мимике, пантомиме) .

Задачи :

1. Познакомить детей с новой игрой «Театральная разминка » .

2. Учить разыгрывать небольшие литературные произведения (стихи, используя выразительные средства (интонацию, движения, мимику, жесты) .

3. Развивать способность детей понимать эмоциональное состояние другого человека и умение адекватно выразить свое.

4. Формировать у детей эмоционально насыщенную выразительность речи.

5. Продолжать воспитывать заинтересованное отношение к играм-драматизациям , совершенствовать импровизационные способности детей.

Материал :

Волшебный мешок, игрушка колобок, карточки с изображениями гномиков, атрибуты к сказке.

Предварительная работа :

Работа над этюдами, разучивание скороговорок, мимические упражнения, чтение и обсуждение с детьми сказки «Теремок » , обыгрывание ролей.

Ход занятия.

Упражнение «Театральная разминка » .

Воспитатель :

Раз, два, три, четыре, пять -

Вы хотите поиграть ?

Называется игра «Разминка театральная » .

Артистами хотите стать?

Тогда скажите мне, друзья,

Как можно изменить себя?

Чтоб быть похожим на лису?

Или на волка, или на козу,

Или на принца, или на Ягу,

Иль на лягушку, что в пруду?

(изменить внешность, костюм, прическу и т. д.)

А без костюма можно, дети,

Превратиться, скажем, в ветер,

Или в бабочку, осу?

Что ж поможет здесь, друзья?

(жесты, и конечно мимика) .

Что такое мимика, друзья?

(выражение лица)

Верно, ну а жесты?

(это движения)

Бывает без сомнения, разное настроение.

Его я буду называть,

Попробуйте-ка показать.

(дети показывают грусть, радость, спокойствие, удивление, горе, страх, ужас, восторг)

А теперь пора пришла

Общаться с жестами, да-да!

Я вам слово говорю

В ответ от вас я жестов жду.

(иди сюда, уходи, здравствуй, до свидания, тихо, не балуй, погоди у меня, нельзя, отстань, думаю, понял, нет, да).

Подошла к концу разминка

Постарались все сейчас

А теперь сюрприз, ребята!

В сказку приглашаю вас.

Представьте себе, что мы с вами – маленькие солнечные лучики. Протяните правую руку к центру круга, теперь левую. Все лучики соединились в центре. Давайте скажем : «Мы маленькое, теплое солнышко! Всем нам хорошо! (улыбнулись)

«Солнышко» (гимнастика для глаз)

Солнышко утром вставало,

Солнышко тучки считало.

Посмотрело вверх,

Посмотрело вниз,

Вправо, влево

Глазками поморгало

И закрыло глазки,

Не хочет солнышко просыпаться.

Воспитатель : ребята, а кто сможет солнышко разбудить?

(петушок)

Воспитатель : как разбудит солнышко петушок?

(Ку-ка-ре-ку!

Хватит спать.

Всем давно пора вставать)

А как разбудит солнышко петушок у которого болит горлышко?

Маленький петушок?

Как мама ругает?

Как бабушка жалеет?

Разбудили солнышко.

Воспитатель : ребята, солнышко проснулось, а сказки все нет. Как же мы сможем в сказку попасть? Как вы думаете?

(предположения детей)

(где-то в углу слышится шуршание, шорох. Дети находят небольшой мешочек, а на нем записка).

Воспитатель :

Мешочек вы хотите развязать?

Тогда придется вам загадку разгадать.

В этой сказке есть комочек

Юркий маленький зверечек.

От всех любил он убегать

Никто его не смог поймать!

Догадались вы, друзья,

О чем вам говорила я?

(Колобок) .

Игра «Колобок» (на выразительность речи и жестов)

Жили-были дед да баба

На полянке у реки.

И любили очень, очень

На сметане колобки!

Хоть у бабки мало силы,

Бабка тесто замесила.

Ну а маленькая внучка

Колобок катала в ручках.

Вышел ровный, вышел гладкий,

Не соленый и не сладкий.

Очень круглый, очень вкусный,

Даже есть его нам грустно!

Воспитатель :

Ребята, а вы догадались кто поможет нам попасть в сказку? (Колобок)

Пошагали за колобком.

Воспитатель :

Что-то ветер холодный подул, солнышко спряталось, стало холодно, темно. И куда это мы с вами попали? Тишина. Страшно? Ой, солнышко снова вышло : стало светло, тепло, птички запели.

(дети обрадовались, улыбнулись. В грамзаписи звучит шум леса)

А вы догадались куда мы с вами попали? (в лес)

(дети выполняют упражнение на дыхание) .

Представьте себе, что мы с вами –это лес.

(дети изображают шум леса)

Все вы знаете, ребята,

Что в лесу живут зверята.

Дружно, весело живут,

Свои песенки поют.

Послушайте музыку, она вам подскажет, кто еще живет в лесу.

(в грамзаписи звучит пение птиц) .

Посмотрите-ка, ребята, вот ворона громко кричит, куда-то очень торопится.

«Ворона» (упражнение на артикуляцию)

Вор-р-р-рона кр-р-р-ричала :

Котор-р-р-рый час-с-с-с-с!

Котор-р-р-р-рый час-с-с-с-с

Может быть сейчас-с-с-с-с?

Если час-с-с-с,

Если р-р-р-ровно час-с-с-с.

То я опоз-з-з-здала

Р-р-р-ровно на час-с-с-с!

Воспитатель : куда же ворона так торопится? Что же произошло? А вы как думаете, ребята?

(предположения детей) .

Оказывается, у одной бабушки есть коток…

Пантомима «Был у бабушки коток» .

Был у бабушки коток

Котик беленький, хвостик серенький, лапки мягонькие.

Часто бегал в погребок, ел сметану и творог…. (выбегают мышки)

Хороводная игра «Мыши водят хоровод» .

Воспитатель :

А кто же еще живет в лесу? (звучит музыка медведя)

(Медведь)

Сейчас я вам прочитаю стихотворение про мишку, вы внимательно послушайте, а потом его изобразите.

Инсценировка стихотворения «Медведь» .

Мишка, мишка косолапый,

Мишка по лесу идет,

Мишка хочет сладких ягод,

Да никак их не найдет.

Вдруг увидел много ягод

И тихонько зарычал.

Подошли к мишутке детки,

Мишка ягоды им дал.

Воспитатель : ребята, посмотрите, Мишка плачет. Что же с ним случилось?

Упражнение на эмоции, моторику рук, кукловождение :

Бедный Мишка заболел, Мишка много ягод съел.

Мишка плачет и кричит :

У меня живот болит.

(повторяют несколько детей с игрушкой на руках)

Воспитатель :

Кто же еще живет в лесу? (звучит музыка лягушки)

Послушайте загадку : вы ее найдете в пруду и на болоте, квакушка-попрыгушка, зовут ее…. (лягушка)

Кто еще живет в лесу? (звучит музыка зайца)

А зайчик очень любит скороговорки. Кто хочет рассказать зайчику скороговорку?

(чтение скороговорок)

У зайчика в лесу много друзей и все они очень разные (слышится звон колокольчиков, вы догадались кто это?

(Гномики)

Посмотрите, ребята, сколько гномиков. И все они такие разные, у всех разные характеры. Давайте нарисуем какое настроение у каждого гномика, а потом подарим их зайцу.

(дети рисуют настроения гномикам и дарят их зайцу) .

А наш колобок покатился дальше. Смотрите, перед нами сказочные ворота, ведущие в сказочную страну. Но вот незадача, пройти через ворота могут только сказочные герои, а мы с вами простые люди. Давайте вместе придумаем, как нам быть? Как нам превратиться в сказочных героев?

(ответы детей) .

А вы догадались, из какой сказки эти зверюшки?

(Теремок ) .

Все мы знаем,

Все мы верим :

Есть на свете чудный терем .

Терем , терем покажись ,

Покружись, остановись!

К лесу задом к нам лицом

И окошком и крыльцом.

(показ детьми сказки «Теремок » )

Итог :

Все артистами сегодня побывали,

Сказку «Теремок » мы показали.

Все старались, были молодцы,

Похлопаем друг другу от души.