Все виды юбок. какая твоя? История юбки кратко. История возникновения юбки

Добрый день, сегодня я выгружаю самую большую статью с фотографиями модных юбок годе. Я собрала самые стильные луки с юбкой кроя годе. И хочу рассказать и показать наглядно какие правила стиля существуют для юбок этого фасона. Каждый сезон, в каждой модной коллекции каждого дома моды обязательно есть ЮБКА-ГОДЕ. Женственные линии бедра и изящное расширение волна дает простор фантазиям кутюрье высокой моды.

В нашей статье мы не будем рассматривать подиумные решения. Мы сразу окунемся в реальную жизнь и посмотрим как и с чем можно носить юбки-годе в мире стиля и красоты каждого дня, а не только выставочной недели.

Здесь я собрала образцы стрит-стиля с участием юбок-годе. Я расскажу как и с чем их можно носить, сочетать и также расскажу кому идет этот фасон юбки.

Итак давайте начинать.

Сначала я расскажу КОМУ идет юбка-годе.

А потом покаже КАК И С ЧЕМ НОСИТЬ этот фасон юбки .

Кому идет юбка-годе.

Крой годе – имеет волшебную особенность. Он удивительно выравнивает женскую фигуру. Если у вас прямые бедра (без волнующих изгибов), то юбка годе эти изгибы создаст.

Если вы не уверены в красоте своих коленей, то волан на юбке годе из закроет, и при этом ножки под юбкой будут выглядеть идеально стройными.

Если у вас кривизна в ногах – то юбка-годе это скрывает.

Она одинаково хорошо смотрится на девушках любого размера – как на стройных, так и на полных женщинах.

Для женщин с пышными формами ЮБКА-ГОДЕ просто находка. Если вы хотите уравновесить пышные бедра, то именно этот фасон юбки справится с задачей лучше всего. Прямая и узкая часть на бедрах и пышная часть ниже бедер – вносят уравнивание пропорций и вы становитесь визуально стройнее. К тому же расширенные летящий низ юбки – создает ощущение легкости походки и всего женского образа.

Юбка годе обязательня для женщин с типом фигуры ПЕРЕВЕРНУТЫ ТРЕУГОЛЬНИК (широкие плечи, узкий таз). Расширенная юбка-годе уравновесит пропорции между плечами и бедрами.

Если сшить юбку годе из стрейч ткани, то ее можно сделать зауженной книзу. Зауженные фасоны юбки годе, идеальны для создания сексапильного образа в стиле Бриджит Бордо. Это именно она ввела моду на такой гламурный фасон юбок.

Такой зауженый крой применяют для создания вечерних юбок для торжественных случаев, походов в ресторан и т.п.

ЮБКИ-ГОДЕ для офиса.

Строгие деловые ткани, сдержанный рисунок в рубчик или мелкую полосочки. И вот уже юбка-годе становится офисной и вы можете носить ее на работу.

Юбки годе ИЗ КОЖИ

Кожа – это еще один материал, которые модные дома активно используют для создания юбок фасона годе. Для этого выбираются самые мягкие и элластичные выделки кожаной ткани. Чтобы хвостовая часть юбки не топорщилась я мягко струилась.

Часто к кожаным юбкам годе ХВОСТОВУЮ ЧАСТЬ пришивают из обычной ткани. Иногда край пришива делают фигурным. Это очень красиво смотрится – оригинально и стильно.

Меняя фактуру ткани, плотность материала можно по одной и той же выкройке юбки-годе делать самые разные по стилю юбки. Простор дизайна для фасона годе – безграничен. Можно шить такие юбки с тканей сразу двух фактур. Верхнюю часть сшить из плотной ткани, а нижнюю часть выкроить в виде многослойного волана из легких прозрачных материалов.

Тренд этого сезона ткань в мелкие квадратные дырочки. Такая ткань довольно плотная и хорошо держит форму. А аккуратная перфорация придает ткани легкость и воздушность. Конечто дизайнеры не удержались и создали серию юбок-годе из такой красивой и модной ткани.

Можно встретить в продаже (и купить) или воодушевиться фотографией (и сшить на заказ) юбку годе из кружевной ткани. Такая юбка станет модной изюминкой вашего гардероба.

Особенно красиво из кружевной ткани смотрится длина МИДИ. И еще для такой длины лучше выбрать фасон годе С АССИМИТРИЧНЫМ ПОДОЛОМ – где передняя часть подола выше чем задняя.

Кружевная юбка годе хорошо смотрится не толко с нежными шелковыми топами, но и с кожаными и джинсовыми куртками, и другими вещами грубых фактур (смотрите фото с розовой курткой ниже).

Можно воланную часть юбки сделать из плиссерованной ткани – тоже такой модной в этом сезоне. Простор для вашей фантазии неограничен.

То есть юбки-годе – это фасон с безграничными дизайнами. И из этого многообразия вы обязательно найдете свой фасон. Надо просто примерять и комбинировать юбку с разными вещами гардероба – чтобы найти тот самый стильный образ, который идет именно вам.

А теперь давайте посмотрим, с чем носить юбки-годе летом-весной и осенью-зимой.

Юбка годе

как носить летом.

Разлетная нижняя часть юбки годе требует минимального отделки для верхней части образ. Волан или рюша уже есть на юбке. Поэтому топ или блузка должны быть простыми по своем крою. Вот как например на фото ниже. В качестве обуви под юбку подходят балетки с кожаной шнуровкой.

Красиво смотрится когда юбка и блузка совпадают по цвету. Создается единый цельнокроеный образ – почти как платье. Длина миди для юбки годе хорошо сочетается с сандалями-гладиаторами.

Блузки с длинными рукавами тоже хорошо смотрятся в юбкой кроя годе. Неплохо даже если рукав вашей блузки тоже имеет годе-крой.

Можно носить юбки-годе с рубашками. Классическая белая рубашка под юбку – это уже твердое правило безупречного стиля. А интересный бант на талии только добавит приятный акцент в ваш образ.

Юбка годе

Как носить с майкой.

Юбка годе прекрасно сочетается с майкой – майку нужно обязательнозаправить в юбку (и ничего страшного если ее красочный принт наполовину скроется за кулиской юбки.

Для юбки годе характерно одно стилевое правло. Чем короче юбка, тем спокойнее должна быть волна на ее расширенной части. На фото ниже мы видим доказательство этой стилевой закономерности.

Как носить юбки годе с блузками.

Тут одно правило – блузка должна быть минималистично по своем декору (без рюш, воланов)

Юбка годе и

многослойность в одежде.

Но блузку или рубашку необязательно заправлять в юбку годе, если вы собираетесь создать многослоайный комплект юбки с джемпером и рубашкой.

Вот ниже мы видим фото-примеры того как юбка годе сочетается с кардиганом и джемпером поверх рубалки.

Отличная идея найти в продаже укороченный джемпер и создать такую многослойную одежку для осени с участием юбки-годе.

Юбку-годе можно носить

С КОЖАНОЙ КУРТКОЙ.

В холодное время поверх вашего образа с юбкой-годе можно одеть кожаную куртку. Это может быть укороченая куртка – до линии талии (как на фото ниже).

Или это может быть куртка до бедренной косточки

С чем носить юбку годе

ОСЕНЬЮ И ЗИМОЙ.

А вот примеры того, как можно юбку годе носить со свитером зимой и осенью.

Переднюю часть свитера можно заправить за опушку юбки (с небольшим напуском).

Или свитер можно просто уложить на бедра мягкой складкой.

Осенью можно носить трикотажные теплые юбки годе с длиной макси. Они хорошо смотрятся как с сапожками так и с высокими ботинками на шнуровке.

Вот на фото ниже мы видим стильный пример того как меховой воротник (поверх водолазки) уравновешивает своим объемом пышный волан на юбке-годе.

Короткие юбки-годе осенью можно носить со свитерами. Для свитера это самый удобный крой юбки – благодаря облегающего верха, такая юбка не топорщится складками под свитером. И даже самый тонкий джемпер ровно лежит поверх гладкой кокетки юбки-годе.

Осенью и зимой короткая юбка идеально вписывается в образ с высокими сапогами. Как со свитером так и с тонкой водолазкой.

Вы можете сами придумывать с чем носить юбку-годе. Чем уравновесить ее волан… Какую многослойную конструкцию можно соорудить поверх юбки. Какую обувь надеть под юбку-годе.

Вы можете пробовать летние образы с летящими туниками и рубашками. Или комплектовать осенние модные сочетания с свитерами, меховыми жилетами, шарфами и куртками.
Юбка годе – это вызов вашему модному чутью, вашему чувству стиля. Я желаю вам новых модных поисков с юбками-годе.

А еще у нас есть множество других статей, посвященных модным юбкам, самого разного стиля, цвета и кроя.

ВИДЫ ЮБОК

Привет!

Несмотря на разные погодные условия в регионах, мы предлагаем не забывать наряжаться в женственные вещи - юбки, например. Поэтому решили напомнить Вам, какие бывают юбки. И сегодня мы поговорим о фасонах этих изделий.

Некоторые из них иметь в гардеробе просто необходимо (так как они идеально подходят для любых фигур и поводов), а некоторые из них - факультативны. В любом случае, не забывайте, что Вы красивая женственная леди (даже зимой)!

Итак, какие бывают юбки по фасону?


ЮБКА-СТРЕЙЧ - это короткая (выше колена) юбка из эластичной ткани, которая обтягивает бедра.

Кому подходит? Такие модели подходят девушкам с красивыми, стройными ногами. Носить их нужно очень осторожно. Важно помнить, что при очень маленьком росте лучше отказаться от мини, чтобы не «резать» фигуру поперек. Юбка-стрейч - идеальный выбор для девушек типа «ПЕСОЧНЫЕ ЧАСЫ».


ЮБКА-КАРАНДАШ - это классическая юбка длиной примерно до колена, которая обтягивает бедра и обязательно сужается книзу.

Кому подходит? Такие юбки подходят абсолютно всем. Главное - правильно выбрать длину и внимательно следить за правильной посадкой: юбка не должна топорщиться, «морщинить», слишком тесно обтягивать или наоборот, висеть «мешком». Юбка-карандаш без элементов декора - предмет Базового гардероба, она универсальна и никогда не выходит из моды.


ЮБКА С РАЗРЕЗОМ - это зауженная книзу (иногда - прямая) юбка длиной примерно до колена.

Кому подходит? Поскольку своей формой юбка с разрезом напоминает юбку-карандаш, она тоже довольно универсальна в плане фигур. Однако разрез, разумеется, предполагает высокие требования к форме ног. Юбка с разрезом может внести смелый штрих в романтические, деловые и свободные образы. В сочетании с этим элементом лучше не использовать декольте, а выбирать закрытый, консервативный верх.


ЮБКА С ДРАПИРОВКОЙ - это зауженная книзу юбка длиной до колена или чуть выше, сшитая из струящейся ткани, которая образовывает складки.

Кому подходит? Такая юбка отлично подходит для фигур типа «ТРЕУГОЛЬНИК», которым требуется подчеркнуть талию и добавить объема в области бедер. Однако юбка с драпировкой - довольно сложный элемент, требующий тщательного подбора верха и аксессуаров.


ЮБКА-ВОЛАН - это узкая или чуть расширяющаяся книзу юбка, нижний край которой украшен воланом. Длина такой юбки может быть различной.

Кому подходит? Юбка-волан - довольно универсальная модель, которая может как добавить объема бедрам, так и скрыть лишние «неровности». Очень важно правильно выбрать длину юбки и не ошибиться с выбором обуви. Юбка-волан выше колена хорошо сочетается с туфлями на каблуке. Данная модель выигрышно смотрится в Романтическом стилевом направлении.


ЮБКА С ЗАПАХОМ - это юбка, передний край которой сконструирован с запахом, на манер халата.

Кому подходит? Эта модель обычно чуть расширяется книзу, формируя А-образный силуэт, что позволяет ей выгодно смотреться на фигуре любого типа. В зависимости от материала и расцветки такая юбка может выигрышно смотреться в самых различных ансамблях.


ЮБКА-ПАЧКА - это пышная юбка из тонкой, прозрачной ткани, которая хорошо держит форму. Свое название она получила по аналогии с балетной пачкой, на которую похожа внешне.

Кому подходит? Юбка-пачка - идеальный выход для девушек, которым нужно существенно добавить объема в бедрах, выделив при этом талию. Девушкам с фигурой типа «ГРУША» стоит относиться к таким юбкам с большой осторожностью: столь пышная юбка не скроет полные бедра (если они действительно полные), а только утяжелит их. Кроме того, юбка-пачка не подходит очень низким девушкам, так как будет визуально «приземлять» фигуру.


ЮБКА С ПЛИССИРОВКОЙ - это юбка из ткани, образующей параллельные складки (обычно узкие). Характерная черта плиссе - размер складок. Они обязательно должны быть шире подгиба.

Кому подходит? Юбка-плиссе (еще одно название этой модели) довольно объемная и расширяется книзу. Модели длиной примерно до колена - отличный выбор для девушек с фигурой типа «ТРЕУГОЛЬНИК»: юбка добавляет объем бедрам и подчеркивает талию.


ЮБКА-ТЮЛЬПАН - очень характерная модель, напоминающая по форме перевернутый цветок тюльпана (с закрытым бутоном).

Кому подходит? Юбка-тюльпан - отличный выбор для фигуры типа «ТРЕУГОЛЬНИК» и «ПРЯМОУГОЛЬНИК», поскольку создает объем в области бедер. Вместе с тем, данный фасон относится к зауженным юбкам, что делает силуэт довольно строгим и позволяет обыгрывать юбку в классическом стилевом направлении.


ЮБКА-ТРАПЕЦИЯ - это юбка А-силуэта: узкая в талии и расширяющаяся книзу.

Кому подходит? Это одна из наиболее универсальных моделей. Юбка-трапеция нейтрального дизайна - Базовая вещь, которая прослужит много лет. Она подходит для любого типа фигуры, поскольку может и добавить объема нижней части, и скрыть лишние объемы в области бедер, и «сделать талию». Полезный совет: если Вам кажется, что нижняя часть тела выглядит в этой юбке тяжеловато, попробуйте более высокий каблук.


ДЛИННАЯ ЮБКА - это юбка длиной до щиколотки или ниже.

Кому подходит? Длинные юбки подходят всем. Единственное «но» - низкий рост. В таком случае лучше подбирать обувь на высоком каблуке или танкетке. Юбки длины «макси» отлично смотрятся в Романтическом и Этническом направлении, в свободных образах.


ЮБКА СО СКЛАДКАМИ - это юбка, напоминающая юбку-плиссе, однако с более широкими складками. А подгиб в этом случае по ширине обычно равен складке.

Кому подходит? Юбка со складками (особенно короткая) - хороший вариант для фигуры типа «ТРЕУГОЛЬНИК». Она может стать отличной альтернативой юбке-стрейч. Эта модель может быть выполнена в стиле «школьной» юбки, что позволяет создавать яркие молодежные образы.


ЮБКА-СОЛНЦЕ - это юбка, которая в разложенном состоянии представляет собой круг. Если подол юбки выполнен в виде полукруга, юбка называется «полусолнцем».

Кому подходит? Юбка-солнце добавляет объема бедрам, поэтому девушкам с фигурой типа «ГРУША» стоит относиться к таким моделям с большой осторожностью.

КАКИЕ ВИДЫ ЮБОК СТОИТ ОБЯЗАТЕЛЬНО ИМЕТЬ В ГАРДЕРОБЕ?

В гардеробе стоит иметь те модели юбок (и других вещей), которые:

Никогда не выходят из моды;
- Подходят для любого типа фигуры;
- Сочетаются с максимальным количеством остальных вещей;
- Позволят Вам создать небольшой, но супер-функциональный и стильный гардероб.

Все права защищены. Полное или частичное копирование материалов нашего сайта запрещено.

– преимущественно женский вид одежды, начинающийся от талии и облегающий бедра и ноги вместе. По длине может как едва прикрывать бедра, так и доходить до пола. Является составной частью некоторых национальных мужских костюмов.

История юбки в мире

Юбка по праву считается одним из самых древних видов одежды. В Древнем мире не было ничего проще, чем обернуть вокруг бедер кусок ткани. Различные фрески и рисунки, а также другие виды народного искусства подтверждают это. Первые юбки могли быть созданы не только из ткани или шкуры животных, но и из подручных средств, вроде длинных пальмовых листьев.

Древние шумеры носили каунакес – одежду из длинношерстного меха. Как мужчины, так и женщины в III тысячелетии до н.э. оборачивали вокруг талии шкуры животных, таким образом получалось некоторое подобие юбки.

Древние египтяне носили юбку-передник схенти – кусок белой ткани, обернутый вокруг талии. Подвязывали схенти шнурком. Такая одежда была доступна всем слоям общества, модели различались лишь по качеству ткани. Постепенно признаком знатного происхождения стала длина юбки – чем длиннее был этот предмет одежды, тем более высокое социальное положение занимал его владелец.

В крито-микенской культуре также присутствовали юбки, причем довольно сложного кроя. Они украшались оборками, поперечными полосами и вставными клиньями. В Древней Греции юбки встречались не так часто, их заменяли тоги и туники.

Средневековая европейская мода на юбки характеризуется появлением шлейфа. Чем пышнее и длиннее был этот элемент, тем более знатной была дама. К XVI веку шлейф использовался лишь в придворной одежде. Среди духовенства мода не нашла понимания: церковь объявила шлейфы «дьявольскими хвостами» и духовники отказывались отпускать грехи дамам, носившим подобную одежду. Длина шлейфа варьировалась в зависимости от статуса придворной особы. Длина в 11 локтей полагалась королеве, ее дочерям – 9, родственницам королевы – 7, герцогиням – 3.

В качестве чисто женского элемента одежды юбка появилась в XV-XVI веке, когда произошло ее отделение от лифа. В Италии такой силуэт юбки с мягкими складками получил название «гамурра». В течение века эту одежду носили все слои общества.

С XVI века моду диктуют испанские дамы. Благодаря им становятся популярными пышные юбки. Пышность достигалась за счет нижних юбок, состоящих из специальных каркасов с обручами, в которые дамы буквально «входили», чтобы их надеть. Эти нижние юбки получили название «вердугос». Такой каркас пристегивался к корсету, и носить его было нелегко: вердугос сами по себе имели далеко не малый вес, к тому же сверху дамы непременно надевали еще одну юбку, целиком повторявшую контуры нижней. Украшались эти юбки парчой, лентами и драгоценными камнями, еще больше утяжеляя наряд. Носили такие наряды дамы исключительно аристократического происхождения. Женщины-простолюдинки облачались в мягкие юбки в складку по моде XV века.

Новую моду охотно приняли во Франции и Италии, но там сумели облегчить конструкцию. Французы слегка изменили силуэт вердугос, сделав его конусовидным и существенно расширяющимся книзу. Поверх этого конуса надевалась специальная юбка «котт», а на нее – особое , с расходившимся подолом, позволявшим демонстрировать юбки. Для округлости в районе бедер использовались специальные ватные подушки. Иногда их набивали не ватой, а конским волосом, от чего они становились еще тяжелее. Продолжается мода на богатый декор этих юбок.

В Англии того времени появились фарзингейлы – плоские и очень широкие каркасы без передней части. Поверх юбки, держащейся на таком каркасе, часто располагалась складчатая баска. Силуэт, полученный при использовании фарзингейла, существенно искажал пропорции фигуры.

В XVII веке законодательницей моды снова становится Франция. Предпринимается попытка уйти от громоздких и неудобных . В начале века выходят из моды и обручи, а юбка становится прямой и неширокой, свободно падающей вниз. Появляется тенденция надевать вниз сразу несколько юбок. В летний период их было около шести, в зимнее время количество могло увеличиваться до дюжины. Верхнюю юбку позволялось делать чуть короче, чтобы нижняя была заметна.

К концу века снова возвращаются обручи, а также шлейф. Верхняя юбка все также может быть чуть короче и теперь по бокам. При этом она шьется из более тяжелой ткани. Вся конструкция закрепляется при помощи китового уса. Мода на шлейф распространяется по всему миру, в том числе приходит и в Россию. Интересный факт: на коронации Екатерины II он достиг 70 метров в длину и 7 в ширину, а нести его пришлось 50 пажам.

В XVIII веке в моду входят еще более пышные юбки, а в помощь модницам, из китового уса, металлических или ивовых прутьев изготавливается панье (в России панье именовали фижмами). При этом повышенное внимание уделяется нижней юбке – ее шили из шелка и декорировали кружевом. При ходьбе передний край верхней юбки как бы невзначай приподнимался и демонстрировал дамскую щиколотку под изящной нижней юбкой. Кроме того планки каркаса, имели свойство скрипеть при передвижении дамы, поэтому такая юбка получила прозвище «крикунья». В церковь в подобной одежде приходить категорически запрещалось.

Ближе к концу века появилась юбка-полонез, подбиравшаяся по бокам и сзади, тем самым создающая объем на бедрах.

В конце века корсеты выходят из моды, на смену им появляются воздушные, полупрозрачные туники, из-за которых дамы нередко получали различные воспаления.

В начале XIX века снова появляется корсет, а также огромное количество нижних юбок (как правило не менее шести). При этом, все они должны были быть приглушенных тонов, яркие цвета считались неприличными.

Ближе к середине века каркас юбки заменяют кринолином, который изначально представлял собой жесткую материю из конского волоса, а затем кринолинами стали называть и нижние юбки на каркасах из металла или дерева.

К 70-м годам XIX века появляется турнюр – валик, который подкладывался под юбку со стороны спины ниже талии, создавая S-образный силуэт. Часть юбки, лежащая на турнюре пышно декорировалась лентами, драгоценными камнями, кружевом и вышивкой. В 80-х годах турнюры достигали и вовсе комичных размеров. Подушечка турнюра теперь набивалась соломой и, держась на стальных обручах, крепилась под юбку. Карикатуристы того времени активно высмеивали турнюр в своих работах, а некоторые современники сравнивали женщин, рьяно следовавших этой моде, с кентаврами.

Чуть позже появляется юбка-брюки, для удобства катания на велосипеде.

В начале XX века в моду ненадолго входит творение Поля Пуаре – зауженная книзу юбка, двигаться в которой было настолько проблематично, что она получила прозвище «хромая юбка». Наиболее популярный женский наряд в это время – и юбка.

Под влиянием различных видов танцев — танго и чарльстона — длина этого типа одежды укорачивается и появляются юбки с разрезом. Первая мировая война ускорила процесс укорачивания юбки и в конце 20-х в моду вошли открытые коленки, однако во времена мирового экономического кризиса 30-х дамы вновь вернулись к моделям макси.

В 1960-х годах совершается революция, и появляется мини-юбка. Создала ее англичанка Мэри Куант, позднее получившая орден Британской империи за свое творение. Поначалу мини-юбки подвергаются острой критике, но, несмотря на это, приобретают широкую популярность среди девушек.

История юбки в России

Прообразом юбки на Руси считаются понева и плахта, которые были в ходу, главным образом, у крестьянского сословия. Первая состояла из трех полотнищ домотканой шерстяной материи, сшитых между собой полностью или частично. Они образовывали прямоугольник, верхнюю часть которого собирали под обшивку. Существовали следующие разновидности поневы:

  • распашная (полы этой одежды не сшивались между собой);
  • понева-юбка (изготавливалась из 4-5 полотнищ);
  • понева с прошвой (в такую одежду вшивался клин гладкой ткани, по своей структуре отличный от ткани самой поневы).

Закреплялась понева ремнем или шнурком. Этот тип одежды носили либо девушки на выданье, либо уже замужние женщины, при том по отделке и украшениям поневы можно было определить возраст, семейное положение и место проживания ее хозяйки. Девочки же до своего совершеннолетия ходили в рубахе с шерстяным поясом, поверх которой надевали фартук или армяк. Плахта представляла собой кусок шерстяной материи, который повязывали на манер юбки. Особенно популярен такой вид одежды был в Малороссии.

Знатные городские дамы использовали поневу в качестве домашней одежды, а выходя на улицу предпочитали длинные распашные одежды, исключение составлял свободный летник, к распашным одеждам не относящийся. Детали одежды богатых городских женщин были искусно украшены вышивкой и драгоценными камнями.

Жены однодворцев XVI-XVII веках носили юбки-андараки из клетчатой шерстяной материи.

С введением Петром I придворного этикета в России появился и особый свод правил в одежде высших сословий, особенно приближенных к царю. В январе 1700 года вышел царский указ, согласно которому жены и дочери бояр были обязаны забыть про сарафаны и телогрейки и начать носить платья и юбки, соответствующие европейским стандартам. Традиция перенимать моду западного образца прочно укоренилась в дворянских кругах России, поэтому следование европейским тенденциям в одежде продолжалось до начала XX века.

В народе же, помимо поневы и плахты, носили, в основном, платья и сарафаны. Юбки, как отголосок городской моды появились в деревне приблизительно в середине XIX века. Поначалу сельские модницы надевали сразу несколько юбок, чтобы казаться пышнее – в то время особенно ценилась полная фигура. Верхние юбки шили из холста, ситца, батиста. В качестве нижней в зимнее время поддевали теплую стеганую. Никаких вольностей в длине не допускалось. Самой короткой могла быть девичья юбка, открывавшая ступни, а женщины старшего возраста обязательно надевали юбки «в пол».

Особые традиции, связанные с ношением юбок, были и среди казачества. Изначально, при формировании сословия, ввиду близости к тюркским народам, казачки носили шаровары. Однако затем у верхнедонских замужних казачек появляется обычай носить поневу. Активно используется в качестве повседневной одежды и юбка-запаска, состоящая из двух полотнищ ткани, которые запахивались.

В начале XIX века, после наполеоновских войн, казаки привезли из Европы образцы западного костюма, элементы которого прижились в среде этого сословия. В это время было принято надевать 2-3 нижних юбки. Верхние юбки, как правило, шились из ситца или сатина, и обычно ничем не украшались. Зато праздничная казачья одежда изготавливалась из шелка или бархата, а широкие юбки для торжественных случаев украшались оборками, кружевом или бахромой. Со второй половины XIX века нижние юбки казачек стали отделываться по подолу кружевом, а верхние – особенно это касалось праздничных – имели широкий волан снизу, в декоре которого также могли использоваться кружево, ленты, плис.

К началу XX века казачки носили комплекты из широкой длинной ситцевой юбки, собранной у талии в мелкие складки, и кофты, которые часто совпадали друг с другом по цвету. Чем больше юбок было в гардеробе, тем богаче считалась женщина. И все же в разных станицах существовали свои предпочтения в одежде, некоторые из которых сохранились и по сей день.

В советские времена длина юбки должна была достигать колен или быть ниже. Юбка-миди в СССР входила в состав униформы для женщин различных профессий и женщин-военнослужащих. Мини считались «неприличными» и подвергались острой критике, к тому же советская легкая промышленность не предусматривала выпуска подобных моделей, побуждая юных модниц собственноручно создавать юбки желаемой длины.

Длина юбки

Выделяются 4 основных вида:

  • макси-юбка – достигающая щиколотки, или даже « в пол»;
  • миди – длиной до колен;
  • мини – в классическом варианте длиной на 15 см выше колена;
  • микро – современный вариант «мини». Иногда едва прикрывает бедра.

Современные юбки

Сегодня не существует столь строгой моды на какой-либо вид юбок. Их, как правило, надевают с целью создания/дополнения определенного образа. Юбки удачно комбинируются с блузками, топами, и проч. С юбками прекрасно могут сочетаться практически любые типы обуви: сапоги, на каблуке, а с некоторыми моделями — ботинки, кеды и .

В настоящее время практически ни одна коллекция ведущих модных Домов не обходится без этого предмета одежды. Совершенно разные марки из сезона в сезон представляют различные виды и варианты юбок. экспериментируют с кроем, цветом, отделкой и сочетанием стилей и материалов, украшая юбки вышивкой, стразами, бисером, всевозможными .

Мужчины в юбках

Еще во времена Античности и Средних веков многим европейским воинам была хорошо знакома, так называемая «латная юбка», длина которой на протяжении всего времени ее существования постоянно изменялась – она была и еле прикрывающей бедра и достигающей колен. Такой вид одежды представлял собой кусочки кожи (а в некоторых случаях и металла), прикрепленные к кирасе, по форме напоминающие короткую юбку.

Сегодня во многих странах Востока юбка или одежда ей подобная у мужчин считается элементом национального наряда. Так в южной Индии до сих пор носят дхоти на манер юбки. В странах Юго-Восточной Азии и Океании у мужчин и по сей день популярен саронг, а в Восточной Африке некоторые представители сильного пола заворачиваются в кангу.

В настоящее время некоторые из отличились созданием линейки юбок для мужчин, а небезызвестный несколько сезонов подряд выходит в юбке к закрытию показов своих коллекций.

В разное время на различных торжественных мероприятиях в юбках были замечены Вин Дизель, Стинг, Робби Уильямс. Среди модельеров и мужскими коллекциями, содержащими юбки, прославились Жан-Поль Готье

Килт – традиционная шотландская юбка в клетку с запахом. Считается национальной мужской одеждой. Спереди гладкая, сзади и по бокам – плиссированная , застегивается на кожаный ремешок и булавку.

Купол – прямая юбка, за счет вытачек по бокам создающая форму купола.

Кринолин – широкая жесткая нижняя юбка, создающая куполообразный силуэт. Особую популярность приобрела в XIX веке.

Пачка – изначально юбка балерин, в форме диска, в обычной жизни – короткая пышная юбка из легких материалов, например тюля, создающая большой объем.

Петтикоат (Petticoat) – широкая и жесткая нижняя юбка, с рюшами, сильно накрахмаленная.

Regenschirmrock – юбка, состоящая из не менее, чем 12-ти клиньев.

Саронг – индонезийская юбка с запахом, обматываемая вокруг бедер.

Скорт – юбка-шорты, спереди выглядящая как юбка благодаря запаху. Как правило, имеет небольшую длину, удобна для представительниц прекрасного пола, любящих
активный образ жизни.

Хип – юбка на бедрах.

Humpelrock — «хромая юбка», зауженная книзу юбка, вошедшая в моду в 1910-х годах. Передвигаться в ней можно было только «семеня».

Юбка-солнце – длинная и сильно расклешенная книзу юбка из слегка плиссированной ткани.

Юбка-тюльпан – перехваченная на поясе, объемная юбка, напоминающая цветок тюльпана в перевернутом виде.

– узкая, прямая, обтягивающая бедра юбка длиной до колена.

Юбка-трапеция – юбка из жесткой ткани, расширяющаяся книзу.

Юбка-карго – юбка в стиле , из натуральных материалов, с накладными карманами по бокам и завязками в нижней части.

В 1920-х годах американский экономист Джордж Тейлор выдвинул своеобразную «теорию высоты подола», согласно которой спрос на юбки-макси свидетельствует о неблагоприятной экономической ситуации. По его мнению длинные юбки позволяют скрывать женщинам более дешевые , которые они приобретают в целях экономии денежных средств.

Распространение мини-юбок в 1960-х годах способствовало появлению современного типа, а также, по данным британских врачей, увеличению рождаемости в стране.