Открытое занятие по обучению правилам дорожного движения в средней группе. «Прогулка по городу». Открытое занятие по ПДД в средней группе

Деркачева Виктория Викторовна
Учебное заведение: МБДОУ детский сад №21 г. Ставрополь
Краткое описание работы:

Дата публикации: 2017-10-02 Конспект занятия по теме «ПДД» Деркачева Виктория Викторовна Повторение правил дорожного движения, дорожных знаков, сигнала светофора. Знакомство с профессией - инспектор ГИБДД.

Просмотреть свитедельство о публикации

Конспект занятия по теме «ПДД»

Возрастная группа: средний дошкольный возраст.

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, коммуникативное развитие.

Цель: формирование навыков безопасного поведения на дорогах.

Задачи.

Обучающие:

— закрепить правила дорожного движения;

систематизировать знания о дорожных знаках, об их значении;

— расширять и закреплять знания детей о сигналах светофора;

— учить детей правилам безопасного поведения на улице.

Развивающие:

— развивать наблюдательность, зрительную память;

— развивать чувство ответственности при соблюдении ПДД;

— развивать культуру общения, обогащать словарь.

Воспитательные:

воспитывать осознанную позицию пешехода;

— воспитывать интерес и желание соблюдать правила дорожного движения;

— продолжать воспитывать доброжелательность, отзывчивость, оказать помощь.

Материалы и оборудование:

— плакат «Советы Светофорчика»;

— карточки по правилам дорожного движения;

— аудиоколонка;

— детские песни по ПДД;

— объёмный макет дороги;

— форма инспектора ГИБДД.

Предварительная подготовка педагога:

— работа со справочно-методической литературой;

— работа с интернет-ресурсами;

— подбор и подготовка игрового, аудиоматериала;

— подготовка необходимого оборудования и материала.

Предварительная подготовка детей: рассматривание картинок о дорожных знаках, светофоре.

План занятия.

1. Организационный момент:

А) приветствие детей;

Б) сюрпризный момент (мотивация к деятельности);

В) сообщение темы и цели занятия.

2. Основная часть:

А) теоретическая;

Б) подвижная игра;

В) практическая.

3. Заключительная часть:

А) подведение итогов;

Б) рефлексия.


Ход занятия.

1. Организационный момент.

— Здравствуйте ребята. Сегодня у нас с Вами необычное занятие, а необычное оно потому, что необходимо узнать тему занятия прослушав песню.

Звучит детская песня про правила дорожного движения.

— Как Вы думаете, про что это песня? (ответы детей).

— В этой песни поётся про…..? (ответы детей).

— Скажите, а мы с Вами пешеходы или шофёры? (ответы детей) Правильно, мы с Вами пока пешеходы и поэтому, нам как и водителям, необходимо знать и соблюдать правила дорожного движения.

— Тема нашего занятия: «Юные пешеходы». На занятии мы с Вами повторим правила дорожного движения, дорожные знаки, необходимыми для пешехода.

2. Основная часть.

«Чтобы никогда не попадать в сложные положения,
Надо знать и соблюдать правила дорожного движения!»
Как называется дорожка, по которой ходят пешеходы? (ответы детей ).

— Молодцы, ребята!

— А как называется дорога, по которой ездят машины? (ответы детей ).

— Если необходимо пройти проезжую часть, что нужно сделать? (ответы детей ).

— Правильно, дорогу необходимо переходить по пешеходному переходу. А как мы с Вами узнаем, где же пешеходный переход? (ответы детей ).

— Правильно ребята, нам в этом поможет разметка на проезжей части, белые полоски — «Зебра». Они нужны для того, чтобы пешеходы сразу заметили, где переходить улицу и для того, чтобы водитель видел, что здесь может появиться пешеход (рассматривают макет улицы). А ещё есть знак «Пешеходный переход», давайте посмотрим, что на нём изображено…. Звучит песня «Дорожный знак».

— А вот что ещё нам поможет, мы узнаем из следующей песни. Звучит песня «Светофор».

— Ребята, чтобы регулировать движение нам нужен…….(ответы детей ).

— Правильно, в нашей песенки поётся про светофор. У меня на доске есть три магнита: зелёный, красный и жёлтый. Давайте вспомним и расположим правильно цвета, как на светофоре.

Красный свет – проезда нет,

Жёлтый – подожди чуть-чуть,

А зелёный – можно в путь.

— Ребята, на какой сигнал светофора можно переходить дорогу (ответы детей ).

— Правильно, а для пешеходов светофор состоит из двух цветов, каких? (ответы детей ).

— Молодцы. Сейчас мы с вами поиграем в подвижную игру «Сигналы светофора».

Цель: развивать умение реагировать на определённый сигнал светофора.

Ход: В руках у ведущего игры мешочек с шариками (мячиками) красного, жёлтого, зелёного цвета. Капитаны по очереди опускают руку в мешочек и достают по одному шару. Если капитан достал красный или жёлтый шар, то команда стоит на месте; зелёный – передвигается к следующей стойке. Чья команда быстрее придёт к финишу, та и выиграла.

— Молодцы ребята. Посмотрите на доске у меня расположен плакат с советами от светофорчика, которые нам необходимо с Вами повторить.

Ребята вот мы и повторили основные правила дорожного движения. Ещё я хочу Вас познакомить с профессией людей, которые следят за выполнением правил дорожного движения. Может быть кто то из Вас знает? (ответы детей).

— Давайте посмотрим кто это? (выходит ребёнок, переодетый в инспектора).

— Правильно, это инспектор ГИБДД, что находится у него в руках? (ответы детей).

— Молодцы, это жезл. Жезл нужен для того, чтобы управлять движением машин и пешеходов на дорогах.

(средняя группа)

Программные задачи:

  • закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;
  • систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении;
  • развивать наблюдательность, зрительную память;
  • развивать умение отвечать полным ответом.

Материал:

  • макеты с изображением улицы и различных ситуаций на дороге;
  • макет светофора;
  • костюм светофора.

Предварительная работа:

Проблемно-поисковая беседа: «Наши друзья на дороге», рассматривание картин о дорожных знаках, о светофоре, заучивание стихов.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель:Ребята, сегодня я хочу пригласить вас на прогулку по нашему городу. Представьте, что мы вышли из детского сада на улицу и пошли пешком.

(на доске висит макет с изображением улицы с пешеходным переходом, машинами и пешеходами)

Воспитатель: Как сейчас мы называемся?

Дети: Пешеходы

Воспитатель:Как называется дорожка, по которой ходят пешеходы?

Дети: Тротуар

Воспитатель:Посмотрите, сколько много машин ездят по дороге, а кто знает, как называется эта дорога?

Дети: Проезжая часть

Воспитатель:Ребята, мы живем в большом красивом городе с зелеными широкими улицами и проспектами. По ним движутся много легковых и грузовых автомашин, едут троллейбусы, автобусы и никто никому не мешает. Это потому что есть четкие и строгие правила для водителей машин и пешеходов. Чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, мы должны строго соблюдать установленные правила дорожного движения. А запомнить их побыстрее нам поможет наш сегодняшний друг, который пришел к нам в гости. А вот и он (стучится). Пойду встречу его, а вы сидите тихонечко. Он очень любит, когда ребята ведут себя хорошо (воспитатель выходит, входит уже в костюме светофора)

Светофор: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Светофор: Я вежливый и строгий,

Я известен на весь мир,

Я на улице широкой

Самый главный командир!

Дети: Светофор

Светофор: А зачем я нужен, ребята?

Дети: Чтобы регулировать движение

Светофор: Посмотрите, у меня есть три сигнала огонька: зеленый, желтый и красный. А кто мне может сказать, в каком порядке они расположены?

Дети: Наверху находится красный свет, посередине расположен желтый, а в самом низу находится зеленый свет

Светофор: А сейчас каждый из них сам про себя расскажет

(выходят трое детей-огонечков)

Самый строгий – красный свет

Путь для всех закрыт!

Светофор: А для чего нужен красный свет, ребята?

Дети: Красный свет напоминает об опасности (пожарные машины), на красный свет мы стоим и дрогу не переходим

Чтоб спокойно перешел ты,

Слушай наш совет:

Жди! Увидишь скоро желтый

В середине свет!

Светофор: А зачем нужен желтый свет?

Дети: Желтый свет значит приготовиться. Водитель издалека видит желтый свет и сбавляет скорость. И мы должны быть внимательны, увидев желтый свет светофора. Желтый – те, кто работает на дорогах – бульдозеры, катки, которые укладывают асфальт. И дорожные рабочие одеты в желтые костюмы.

А за ним зеленый свет

Вспыхнет впереди.

Скажет он - препятствий нет,

Смело в путь иди!

Светофор: А что обозначает зеленый свет светофора?

Дети: А вот зеленый спокойный, приятный цвет. Цвет травы и листьев. Когда загорится зеленый глаз светофора, мы можем переходить через дорогу спокойно, но вначале внимательно посмотрев по сторонам

Светофор: Молодцы, ребята! Садитесь!

(огонечки садятся)

Светофор: Ребята, а хотите поиграть в игру?

(на доске два черных прямоугольника)

Светофор: Она называется «Кто быстрее соберет светофор». Мне нужно двое помощников. Кто хочет мне помочь?

(выходят двое детей)

Светофор: Ребята, ваша задача – как можно быстрее расставить по порядку все цвета светофора

(каждому из детей раздается по три кружка: зеленый, желтый и красный)

Светофор: Итак, начинаем!

(дети расставляют кружки в определенном порядке)

Светофор: Посмотрите, ребята, правильно они сделали?

Светофор: Молодцы, садитесь! А еще я приготовил для всех загадки. У меня есть помощники, называются они дорожные знаки. Вы слышали про них?

Светофор: Сейчас я проверю, насколько хорошо вы их знаете. Итак, первая загадка, слушайте внимательно!

1. По полоскам черно-белым

Пешеход шагает смело

Кто из вас, ребята, знает

Знак о чем предупреждает?

Дай машине тихий ход –

Дети: Пешеходный переход

(выставляется знак «Пешеходный переход»)

Светофор: Ребята, а кто может мне сказать, зачем нужен этот знак?

Дети: Он показывает нам, где можно переходить дорогу

2. Под дорогою нора

Кто быстрее всех смекнет

Почему под ней с утра

Ходят люди взад-вперед?

Дети: Подземный переход

(выставляется знак «Подземный переход»)

Дети: Когда нам встречается знак «Подземный переход» значит в этом месте можно переходить дорогу только по подземному переходу, потому что по другому переходить улицу в этом месте очень опасно

3. Ездят здесь одни машины

Грозно их мелькают шины

У тебя велосипед?

Значит стоп! Дроги нет!

Дети: Движение на велосипедах запрещено

(выставляется знак «Движение на велосипедах запрещено»)

Светофор: А о чем говорит нам этот знак?

Дети: Этот знак нас предупреждает о том, что здесь ездить на велосипедах очень опасно

4. В белом треугольнике

С окоемкой красной

Человечкам-школьникам

Очень безопасно

Этот знак дорожный

Знают все на свете

Будьте осторожны,

На дороге –

Дети: Дети

(выставляется знак «Осторожно, дети»)

Светофор: А о чем говорит нам этот знак?

Дети: Этот знак обозначает «Осторожно, дети».Водитель издалека видит этот знак и сбавляет скорость, потому что в этом месте дорогу могут переходить дети

Светофор: А где обычно ставят такие знаки?

Дети: Около школ, гимназий, лицеев

Светофор: Вот видите, сколько у меня помощников на дороге! А сейчас мы с вами превратимся в шоферов. А кто это такие?

Дети: Те, кто сидят за рулем автомобиля?

Физминутка «Мы - шоферы»

(дети должны показывать движения)

Едем, едем на машине (движение рулем)

Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене, вытянуть)

Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе, от себя)

Смотрим пристально мы в даль (ладонь ко лбу)

Дворники считают капли

Вправо, влево – чистота! («дворники»)

Волосы ерошит ветер (пальцами взъерошить волосы)

Мы шоферы хоть куда! (большой палец правой руки вверх)

(дети садятся)

Светофор: А пока мы с вами ездили, посмотрите, что происходит на дороге

(вывешивает поочередно плакаты с изображением различных ситуаций на дороге)

Светофор: Что вы видите на этой картинке?

Дети: Двое волчат играют в мяч на проезжей части

Светофор: И что с ними случилось?

Дети: Они попали в больницу

Светофор: А почему?

Дети: Потому что по дороге ездят машины и играть на ней в мячик очень опасно

Дети: Медвежонок едет на велосипеде в неразрешенном месте

Дети: Он попал в больницу

Дети: Потому что медвежонок не обратил внимание на знак, который висит на дороге: «Движение на велосипедах запрещено»

Светофор: А что тут происходит?

Дети: Две курицы стоят и разговаривают посередине дороги

Светофор: И что с ним случилось?

Дети: Они попали в больницу

Светофор: А как вы думаете, почему это произошло?

Дети: Потому что они отвлеклись на разговоры и не заметили движущиеся автомобили. На дороге разговаривать ни в коем случае нельзя!

Светофор: А вот и мой знакомый – заяц! Посмотрите, что он делает?

Дети: Он переходит дорогу на красный свет светофора

Светофор: И что с ним случилось?

Дети: Он попал в больницу

Светофор: А как вы думаете, почему это произошло?

Дети: Потому что заяц переходит дорогу, даже не посмотрев, какой свет светофора сейчас горит

Светофор: А какой свет горел?

Дети: Красный

Светофор: А на красный свет можно переходить дорогу?

Дети: Нет!

Светофор: Какие вы молодцы, ребята! Как вы хорошо знаете правила дорожного движения! Теперь я за вас спокоен! Теперь я точно знаю, что с вами ничего не случится. А мне пора дальше, в путь, к другим ребятам, которых я должен научить, как нужно себя вести на дороге. До свидания!

Дети: До свидания!

(светофор уходит, снимает костюм, выходит ведущий)

Воспитатель: Ну что, ребята, понравилось вам путешествовать вместе со светофором?

Воспитатель: Позовем его еще к нам в гости?

Воспитатель: На этом наше занятие закончено, будьте внимательны, думайте о безопасности.

«Говорящий светофор»

Цель: воспитание у дошкольников ответственного отношения к личной и общественной безопасности и формирование у них опыта безопасной жизнедеятельности.

Программное содержание

Образовательные задачи:

Обобщить знания детей по правилам дорожного движения, правилам поведения на улице, закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах; систематизировать знания детей о дорожных знаках, - довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.

Обогащение словарного запаса: тротуар, пешеход, перекрёсток, дорожные знаки, словами-действиями: загорелся, включился, согласование существительного с прилагательными: зелёный, жёлтый, красный свет.

Развивающие:

Создавать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания, воображения, наблюдательности, зрительной памяти;

Развивать интересы детей, ловкость, смекалку, любознательность и познавательную мотивацию, творческую активность.

Воспитательные:

Воспитывать внимание, сосредоточенность, чуткость, отзывчивость,

воспитывать грамотного пешехода.

Методы и приемы: пояснение, упражнения, игровой метод, вопросы, рассказы детей.

Оборудование: Светофор (игрушка обучающая) , 3 круга: красный, желтый, зеленый, знаки дорожные: зебра, полоски, мяч.

Предварительная работа: экскурсия к светофору; беседы, рассматривание иллюстраций, чтение стихов и загадок по правилам дорожного движения, просмотр презентаций по ПДД.

Используемые технологии:

1. Технология личностно-ориентированного образования.

2. Здоровье сберегающая технология.

3. Технология сотрудничества.

4. Технология поддержки ребенка.

5. Игровые технологии.

6. Современные информационно-коммуникативные технологии.

Воспитатель: Ребята! Сегодня у нас в гостях Екатерина Михайловна- инспектор ДПС.

Инспектор: Правила дорожного движения

Изучайте, юные друзья!

Относиться к ним без уважения

Просто невозможно и нельзя.

Должен каждый знать их основательно

И учиться осторожным быть.

Это ведь, ребята, замечательно-

С правилами нужными дружить.

Правила нам эти знать положено,

Делу время, а потехе - час.

Правилам движения дорожного

Игры и стихи научат вас.

Воспитатель: Вот послушайте загадку.

С тремя глазами живет

По очереди мигает.

Как мигнет - порядок наведет.

Что это такое?

Дети: Светофор.

Воспитатель:

А как вы догадались, что это светофор? (ответы детей) А о каких глазах говорится в загадке? (ответы детей)

Красный, жёлтый и зелёный -

Очень яркие цвета!

Каждый цвет определенный

Смысл имеет неспроста!

Воспитатель:

Как вы думаете, ребята, какой смысл имеет каждый цвет?

Красный - цвет костра, пожара. Это - тревога. Красный цвет - опасность!

Жёлтый - цвет солнца, которое может быть и другом и врагом. Солнце как бы предупреждает: Будь осторожен и внимателен. Не торопись!

Зелёный - цвет травы, леса, листьев. Он напоминает об отдыхе, спокойствии. Это - безопасность.

Инспектор:

Ребята, я хочу подарить вам Светофор! Играйте и запоминайте правила дорожного движения.

Игра (с целью закрепления световых сигналов светофора)

Мы стоим у светофора,

Красный свет зажжется скоро.

Получив такие вести,

Пешеход стоит на месте.

Выхода другого нет:

Красный свет - запретный свет.

Если желтый свет горит:

Потерпи, он говорит.

На свет зеленый пешеход

Автотрассу перейдет.

Но перед этим, юный друг,

Он осмотрит все вокруг.

Каждый мне расскажет вскоре,

Что узнал о светофоре.

(Игра заключается в том, чтобы все дети, поочерёдно, интерпретировали полученную информацию.)

Подвижная игра «Сигналы светофора»

Ведущий предлагает ребятам превратиться в огоньки светофора и поиграть. Каждый ребенок получает круг одного из трёх цветов. Дети двигаются по кругу. Как только раздаётся сигнал свистка, строятся в три круга по цветам светофора.

«Светофор»

учить соотносить действия с цветом светофора, развивать внимание,

зрительное восприятие, мышление, сообразительность.

Материал: круги красного, желтого, зеленого цвета.

Ход игры: Воспитатель показывает кружок, а дети выполняете действия:

Красный - стоят, молчат;

Жёлтый - хлопают в ладоши;

Зеленый - топают ногами.

Инспектор: Слушайте и запоминайте!

Правило №1. ТРОТУАР ДЛЯ ПЕШЕХОДОВ,

ПРОЕЗЖАЯ ЧАСТЬ ДЛЯ МАШИН!

Правило №2. ОСТОРОЖНО НА ДОРОГЕ! ДВИЖУЩИЙСЯ ТРАНСПОРТ

НЕВОЗМОЖНО ОСТАНОВИТЬ МГНОВЕННО.

Правило №3. САМОЕ БЕЗОПАСНОЕ МЕСТО ДЛЯ ПЕРЕХОДА УЛИЦЫ-

ВОЗЛЕ СВЕТОФОРА.

Правило №4. НЕЛЬЗЯ ИГРАТЬ НА ТРОТУАРАХ, НА ПРОЕЗЖЕЙ ЧАСТИ

УЛИЦЫ ИЛИ ДОРОГЕ!

ИГРА «Зебра»

Цель: упражнять детей в точности исполнения правил игры, развивать быстроту реакции, скорость, ориентировку в пространстве.

Материал: полоски белой бумаги (картона) .

Ход игры:

Всем участникам в каждой команде, кроме последнего, раздаётся по полоске белой бумаги (картона). По сигналу - первый участник кладёт полосу, встаёт на неё и возвращается к своей команде. Второй шагает строго по своей полосе, кладёт свою «ступеньку» зебры и возвращается обратно. Последний участник шагает по всем полоскам, возвращаясь, собирает их.

Игра (закрепляем материал, учим весёлое и полезное стихотворение.)

ГОВОРЯЩИЙ СВЕТОФОР

У площадки игровой

Светофор стоит пять лет.

Он трёхглазой головой

Всем ребятам шлёт привет.

Дети, как положено,

Каждый из ребят,

Правила дорожные

Очень знать хотят.

Весело и здорово

У нас, в детском саду.

Площадка Светофорная

У сквера на виду.

Там, рядышком с березками,

Есть и не первый год

Дорожки с перекрестками

И даже «ПЕРЕХОД».

Стоит здесь настоящий

И с очень давних пор

Наш умный, говорящий

И добрый Светофор.

Он долго не скучает,

И точно, и всерьёз

Ребятам отвечает

На любой вопрос.

Мы время зря не тратили,

Играли часто тут.

Вот снова воспитатели

К площадке нас ведут.

А слушать будем дружно мы-

Наш Светофор умен.

Про правила, про нужные

Расскажет снова он.

Свой вопрос задал Игнат,

Самый смелый из ребят:

Светофор, ты очень строгий.

Но скажи, должны мы знать,

Можно ль детям на дороге

Прыгать, с мячиком играть.

Светофор сказал с улыбкой:

Это было бы ошибкой

На вопрос отвечу просто,

И другого не дано,

На дороге детям, взрослым

Быть всегда запрещено.

Почему? Скажите чинно!

Потому, что там машины.

В тех местах, где ПЕРЕХОДЫ,

Смело ходят пешеходы.

Точно! Только вот беда,-

Светофор сказал в тревоге. -

Осторожным быть всегда

Надо, дети у дороги.

Очень важный дам совет:

Не играйте, где придётся.

Там, где светофора нет,

«Зеброй» переход зовется.

Остановиться авто ,

И пропустит нас водитель.

Вы дорогу, важно то,

Лишь тогда переходите.

Много у ребят вопросов,

Их немало и взрослых.

Им ведь тоже надо знать

Правила серьезные.

Не хотят ведь нарушать

Важных правил взрослые.

Вдруг сказал упрямый Костя:

Я на красный свет всегда

Перейду дорогу просто

И без всякого труда.

Молвил Светофор тревожно:

Об одном ты не забудь,

Перейти дорогу можно.

Но опасен этот путь.

Этот путь, должно быть ясно,

Не обдуманный, пустой.

Если свет, запомни, красный,

Не спеши! На месте стой!

Если желтый свет горит,

Он, приготовиться, говорит.

А зажжется вдруг зеленый,

То тогда свободен путь.

Ты ведь умный и смышленый,

Важных правил не забудь!

Светофор у нас отличный,

Умный, добрый, симпатичный.

Валя, Паша, Миша, Жора,

Петя, Юля, весь наш сад,

Часто ходят к Светофору.

С ним подолгу говорят.

Светофор наш с нами дружит.

Рады мы ему, друзья.

Без дорожных правил нужных

Никому прожить нельзя!

Все эти правила известные.

Ведь тем они и хороши,

Что очень нужные, полезные.

Учить их надо, малыши!

Инспектор: Какие вы молодцы, ребята! Как вы хорошо знаете правила дорожного движения! Теперь я за вас спокойна! Теперь я точно знаю, что с вами ничего не случится. А мне пора дальше, в путь, к другим ребятам, которых я должна научить, как нужно себя вести на дороге. До свидания!

Дети: До свидания!

Воспитатель: Ну что, ребята, понравилось вам знакомство с инспектором?

Воспитатель: Позовем его еще к нам в гости?

Воспитатель: В заключение нашей беседы запомните, будьте внимательны, думайте о безопасности.

Тема. В гостях у Светофора.

Цели. Уточнять представление о работе светофора: желтый сигнал. Учить решать проблемные ситуации, в которых оказались невнимательные пешеходы. Развивать умение изготавливать из готовых частей светофор. Воспитывать внимание, умение ориентироваться в пространстве.

Материал. Серия картин «Чего не должно быть», игрушечный светофор, материал для аппликации, рули, дидактическая игра «Собери машину из 4-х частей».

Ход занятия

I. Психогимнастика «Тропинка».

Дети идут по воображаемой тропинке. Каждый внимательно смотрит, куда ступил предыдущий ребенок, и старается идти след в след. Двигаться надо медленно и тихо.

II. Сюрпризный момент.

Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горят и день и ночь

Зеленый, желтый, красный.

О чем говорится в этом стихотворении?

Дети. В нем говорится о светофоре.

Педагог. Я приглашаю вас к нему в гости.

(Появляется игрушка — Светофор.)

Светофор. Здравствуйте, дети. Кто я?

Дети. Светофор.

Светофор. Правильно. Загорелся красный свет — стой! Впереди дороги нет! Дети, как вы думаете, можно сейчас переходить дорогу?

Дети. Нет.

Светофор. А на какой сигнал светофора разрешается идти?

Дети. Можно переходить дорогу на зеленый свет.

Светофор. Верно. А зеленый свет горит — «Проходите!» — говорит. Покажите зеленый огонек. Давайте вспомним, где и как нужно переходить дорогу.

Дети. Нужно переходить дорогу спокойно, не спеша, по переходу.

Светофор. Молодцы!

(Светофор уходит.)

Педагог. Посмотрите, сигнал в светофоре изменился. Кто заметил, какой зажегся свет?

Дети. Зажегся желтый свет.

Педагог. Он предупреждает водителей и пешеходов, что сигнал скоро сменится, нужно быть внимательным.

Желтый свет — предупрежденье:

Жди сигнала для движенья.

III. Физминутка. Подвижная игра «Цветные автомобили».

Дети стоят на краю площадки. Они — «автомобили». У каждого свой цветной круг. На другой стороне стоит педагог, когда он поднимает флажок какого-либо цвета, дети, имеющие идентичный флажок, бегут по площадке и гудят. Когда флажок убран, «автомобили» возвращаются в гараж и т. д.

IV. Дидактическая игра . Дети собирают машину из 4-х частей по представленному образцу.

V. Беседа по картинам из серии «Чего не должно быть».

Педагог. Вы любите играть в прятки? Один водит, остальные прячутся. А что говорит водящий, прежде чем откроет глаза? «Пора, пора, я иду со двора». Если играете, не уходите со двора, ведь во дворе так много всего интересного, только играй да играй. Песочницы, качели, скамейки. А по улице мчатся автомобили, мотоциклы. Недолго и в беду попасть. Давайте рассмотрим проблемные ситуации, в которых оказались невнимательные пешеходы. Почему они попали в беду? Что нужно было сделать?

(Ответы детей.)

Педагог. Где нужно играть?

Дети. Нужно играть на участке, во дворе.

Педагог. Вы еще маленькие, одни по улицам не ходите. Но, выходя на улицу с кем-либо из взрослых, проверяйте себя: хорошо ли вы знаете Правила дорожного движения. И если что-то забыли, не стесняйтесь, спрашивайте у взрослых.

VI. Игра «Один — много» . Педагог предлагает детям закончить фразу. Например: «У меня одна машина, а у вас много... машин (грузовик, трамвай, колесо, кабина, педаль)».

VII. Аппликация. Собрать светофор из готовых частей.

Ольга Генералова
Конспект занятия по ПДД в средней группе «Играем, правила дорожного движения изучаем»

Ольга Генералова

Конспект занятия по ПДД в средней группе «Играем , правила дорожного движения изучаем ».

Цель : Формирование знаний о правилах дорожного движения .

Задачи :

1. Закреплять у детей представление о дорожных знаках , светофоре, тротуаре и других атрибутах, связанных с правилами дорожного движения .

2. Учить детей правилам безопасного поведения на дороге , ориентировке при использовании макета.

3. Развивать культуру общения, обогащать словарь.

4. Воспитывать осознанную позицию пешехода и безопасности дорожного движения .

5. Корректировать основные познавательные процессы детей (мелкая и общая моторика, память, внимание и др.)

Оборудование : макет улицы города, дерево со знаками, макет светофора, маленькие светофоры, медали.

Ход занятия:

Дети заходят в группу , воспитатель показывает им макет улицы города (без дорожных знаков , из машинок созданы аварийные ситуации на дороге ).

Воспитатель : - В одной далекой сказочной стране есть маленький игрушечный город. Жили – не тужили жители этого городка. Они были в большой дружбе с дорожными знаками , выполняли все правила движения , уважали и слушали главного Светофора. Поэтому в этом городе всегда царил порядок и покой на улицах. Но однажды на город налетел злой и могучий ураган и унёс все дорожные знаки в дремучий лес. Посмотрите, что случилось в городе. (Дети рассматривают макет, обсуждают аварийную ситуацию : нет дорожных знаков , аварии машин, исчез светофор).

Воспитатель : - Да, ребята, в городе не порядок. Знаки надо выручать и на место возвращать. Вот только как это сделать? (Дети высказываются) .

Воспитатель : - Давайте поможем жителям сказочной страны, отправимся в дремучий лес выручать дорожные знаки . Путь далёкий, но чтобы выбраться из города, нам надо вспомнить правила дорожного движения .

Воспитатель : - Скажите, что такое улица? (Ответы детей) .

Воспитатель : На каждой улице есть проезжая часть. Как вы думаете, для чего она нужна? (ответы детей) .

Воспитатель : - Правильно , проезжая часть нужна для движения транспорта . С двух сторон проезжей части есть специальные дорожки . Как они называются?

Дети : - Тротуары.

Воспитатель : - А для чего нужны тротуары? (Ответы детей) .

Воспитатель : - Совершенно верно, для людей. Взрослые и дети ходят по тротуару пешком. Поэтому их называют?

Дети : - Пешеходами.

Воспитатель : - А если нужно перейти проезжую часть? Где это можно сделать? (Ответы детей) .

Воспитатель : - Да, ребята, дорогу нужно переходить в специальных местах, которые называются пешеходными переходами. А как вы узнаете это место? (Ответы детей) .

Воспитатель : - Правильно ! Стоит знак «Пешеходный переход» и нарисованы белые полоски. Кто знает, как правильно перейти дорогу ? (Ответы детей) .

Воспитатель : - Сначала смотрят налево, дойдя до середины, смотрят направо . Замечательно! Вы хорошо знаете правила дорожного движения и с вами смело можно отправляться в путешествие по незнакомому городу. Давайте на транспорте отправимся в дорогу . На чём вы хотели бы отправиться ? (Дети называют и выбирают вид транспорта) .

Игра – разминка «Машины»

Воспитатель : - На улице нашей едут машины, машины. (Дети едут по кругу, останавливаются) .

Воспитатель : - Машины – малютки. (Дети садятся) .

Воспитатель : - Машины большие. (Дети встают и поднимают руки вверх) .

Воспитатель : - Эй, машины! Полный ход! (Дети быстро едут по кругу) .

Воспитатель : - За руль держись, гляди вперёд! Скоро будет поворот! (Воспитатель показывает знак, дети едут в другую сторону) .

Воспитатель : - Стоп, машины! Стоп, моторы! Тормозите все шоферы! (Дети останавливаются) .

Воспитатель : - Молодцы, что все соблюдали правила движения ! Поэтому так быстро и без аварий добрались до леса. (Дети убирают транспорт) .

А вот и пропавшие знаки. (Воспитатель выставляет дерево, на котором висят знаки : «Пешеходный переход» , «Въезд запрещен» , «Телефон» , «Осторожно, дети!» , «Поворот» ). (Дети объясняют знаки) .

Воспитатель : - Как вы думаете, эти дорожные знаки нужны в лесу ? (Ответы детей) .

Воспитатель : - Почему? (Ответы детей) .

Воспитатель : - Правильно , ребята! Дорожные знаки в лесу не нужны, потому что здесь нет улиц и транспорта. Их надо вернуть в город и поставить на свои места.

Воспитатель : - Ребята, посмотрите, что случилось с главным Светофором?

Дети : - Сломался.

Воспитатель : - Да, ребята, цветные огоньки у светофора разбились и их нужно собрать.

Игра «Разрезной светофор»

Воспитатель : - Какие молодцы! Сделали доброе дело – починили светофор! А зачем нужен светофор? (Ответы детей) .

Воспитатель : - Правильно , ребята! Светофор помогает регулировать движение , устанавливает порядок на улицах. А теперь проверим, хорошо ли вы знаете, что означает каждый свет светофора?

Воспитатель : - Красный свет!

Дети : Стоп, опасно! Путь закрыт!

Воспитатель : - Жёлтый.

Дети : - Предупреждение! Жди сигнала для движения !

Воспитатель : Свет зеленый говорит?

Дети : - Пешеходам путь открыт!

Воспитатель : - Перейти через дорогу вам на улице всегда

И помогут и подскажут эти яркие цвета!

А это что за знаки? (Ответы детей) .

Воспитатель : - Да, ребята! Это сломанные светофоры из нашего города и огоньки лежат. Что теперь делать?

Дети : - Починить!

Воспитатель : - Правильно ! Мы их должны починить. Но на нужно торопиться. Как же нам быстро вернуться в детский сад? (Дети предлагают) .

Воспитатель : - Да мы полетим на самолётах. (Дети имитируют самолеты) . Вот мы и прилетели в детский сад.

Воспитатель : - Ребята, что нужно сделать, чтобы починить светофоры?

Дети : Приклеить!

Воспитатель : - А вы помните, в каком порядке они расположены? (Ответы детей) .

Воспитатель : - Правильно ! Красный, жёлтый, зелёный. Приступаем к починке светофоров. (Дети берут кружки, наносят клей и подходят к воспитателю, который приклеивает все стороны светофора).

Воспитатель : - Светофоры починили! Давайте расставим все знаки в городе на свои места. Теперь в сказочном городке наступил порядок и все жители радуются. (Дети садятся на стульчики) .

Воспитатель : - За то, что вы такие добрые, отзывчивые, внимательные и хорошо знаете правила дорожного движения , вы награждаетесь медалями «Почётный пешеход» ! (Вручение медалей) .

Публикации по теме:

Просмотрев материалы по ПДД на данном сайте, мы с напарницей решили создать макет по изучению правил дорожного движения и в своей группе.

Конспект целевой прогулки «Изучаем правила дорожного движения» Целевая прогулка «Изучаем правила дорожного движения» Задачи: уточнить и систематизировать представления детей о правилах дорожного движения;.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Правила дорожного движения» Программные задачи: учить детей устойчивым навыкам безопасного поведения на дороге; воспитывать у дошкольников чувство.

Конспект образовательной деятельности по основам правил дорожного движения «Правила дорожного движения» Конспект образовательной деятельности по основам правил дорожного движения в старшей группе: «Правила дорожного движения» Задачи: - закрепить.

Конспект занятия по правилам дорожного движения в средней группе «Правила эти помни всегда» Задачи:воспитывать внимание, навыки ориентировки в пространстве. Учить детей правилам перехода улицы. Закрепить представление детей о назначение.