Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие в прошлое счетных устройств. Путешествие в прошлое предмета» (счетные устройства)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Интегрированное занятие

Тема: Путешествие в прошлое счётных устройств

(подготовительная группа)

Составила: Васильева Е.А.

(воспитатель)

Кемерово 2012

Образовательные области : познание, коммуникация, социализация, чтение художественной литературы, музыка.

Цель: познакомить с историей счётных устройств, с процессом их преобразования человеком; расширять представления о предметах облегчающих труд людей; закреплять представления о компьютере, его составных частях; активизировать познавательную деятельность; воспитывать интерес к счётным устройствам.

Материалы и оборудование: картинки с изображением счётных устройств, счёты, калькулятор, картинки «Части компьютера».

Ход занятия:

- Ребята, вы были когда- нибудь в музее?

А что вы там видели? (картины, скульптуры, и т.д.)

- А хотите сегодня побывать в музее?

- Тогда сегодня я приглашаю вас не совсем в обычный музей. В нём вместо картин и скульптур собраны счётные устройства: машины, приборы.

- Давайте посчитаем до 20.

- Ну что получилось? (Нет)

- Ребята, сейчас у нас много счётных устройств.

- А вы хотите узнать, как люди считали раньше?

- Тогда отправимся в музей счётных устройств, где находятся разные предметы, на которых люди считали в древности.

- А на чём можно отправиться в музей?

- Но сегодня мы отправимся… ,вы узнаете отгадав загадку:

Машина отлично задачу решили

Мигала, гудела, старалась, спешила

Рисует, играет, учит меня.

Какое же имя имеет она? (машина времени)

- Садитесь поудобнее, закрыв глаза и считаем до 10. Пуск!

- Вот мы и попали в музей.

- Вспомним правила поведения в музее.

- Давайте подойдём к первому экспонату.

- Что это такое? (рука и нога человека)

- А как вы думаете, почему они стоят на первом месте?

- Да, они были самыми древними устройствами для счёта. Люди сначала использовали подушечки на пальцах, затем считали на пальцах рук. А иногда использовали и пальцы ног.

- Да пальцевый счёт оказался неудобным, потому что нельзя было посчитать до 20-30.

- Следующим шагом в развитии счёта стало использование палочек, камешков, бусин. Посмотрите на счёты разных стран и народов: деревянные (делали зарубок на дощечках); узелковые(на верёвках).

- Но вскоре появился специальный прибор-абак. Это деревянная счётная доска посыпанная песком и разделена на полоски, на которые выкладывали бобы, косточки, горох и пересчитывали их.

- Абак был усовершенствован и на свет появились другие счётные устройства:

По десятку на шесточке

Сели умные кружочки

И считают громко вслух,

Только слышно: стук да стук. (Счёты)

- Рассмотрите их внимательно.

- Как устроены счёты?

- Счёты – это обычная рамка с перекладинами, на которые нанизаны костяшки. Каждая костяшка – цифра.

Что-то бабушкины счёты

Брать с собою неохота

Лучше я возьму ребята,

В школу новый…(калькулятор)

- А теперь подойдём к следующему экспонату.

- Отгадав загадку, вы узнаете, какое счётное устройство было следующим:

Он рисует, он считает,

Проектирует заводы,

Даже в космосе летает,

И даёт прогноз погоды.

Миллионы вычислений

Может сделать за минуту.

Догадайся что за гений?

Ну, конечно же…(компьютер).

- Посмотрите, знаете ли вы, кто это? (портрет Блеза Паскаля)

(это французский учёный, который первый изобрёл компьютер в 17 в.)

- Что можно делать с помощью компьютера?

- Чем компьютер отличается от калькулятора?

- Сейчас мы вспомним,какие части есть у компьютера.

- Каким устройством нужно воспользоваться, чтобы ввести программу в память компьютера? (клавиатура).

- С помощью какого устройства мы можем легко перемещать стрелку на экране? (мышка).

- Какое устройство поможет нам вывести на бумаге информацию? (принтер).

- Это мы назвали запасные части компьютера.

Игра «Пазлы» (делятся на две команды)

- Системный блок и монитор.

- А какие вы знаете современные компьютеры? (смартфон, нетбук, ноутбук, планшет).

- Давайте нашему другу компьютеру расскажем стихотворение.

Компьютер-друг детей и взрослых,

Он создан был давно.

Пришёл из Франции далёкой

Огромный и простой.

Но шли года, века, эпохи,

Компьютер стал другим.

Он вычитает, прибавляет,

Рисует, с нами говорит!

Передаёт, хранит, стирает,

Играет, учит, развивает.

Всем этим занимается глава-

Микропроцессор-голова!

Отсюда следует,друзья,

Компьютер нужен для труда,

Обогащения ума,

С ним просто весело всегда.

Итог занятия: – Как считали люди раньше?

- Какие были изобретены предметы для счёта?

- О каких предметах мы сегодня беседовали?

- Для чего нужен калькулятор?

Воспитатель: Бакушкина Светлана Александровна МАДОУ ЦРР-д/с№18 города Кропоткин, Краснодарского края.

Образовательная область: познавательное развитие.

Вид деятельности: непосредственно-образовательная

Возрастная группа: подготовительная к школе группа

Цель: развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации.

Программное содержание

Образовательные задачи: познакомить детей с историей счетных устройств, с процессом их преобразования человеком.

Развивающие: развивать ретроспективный взгляд на предметы рукотворного мира, логическое мышление.

Воспитательные: воспитывать уважение к человеку труда.

Предварительная работа:

Словарная работа: узелковые счеты, Абак, ячейка, счеты, калькулятор, компьютер, компьютерные игры, компьютерные программ, математические знаки, сложение, вычитание, умножение, деление.

Материалы и оборудование: макеты счетных, устройств, карточки-схемы (с изображением счетных устройств, д/и , набор математических задач, набор компьютерных игр, набор предметных картинок, д/и «Что было, что будет» .

Ход деятельности: (воспитатель с детьми сидит за столом)

Воспитатель: Ой, ребята! Что это за конверт и кто его принес?

Кто-то бросил мне в оконце,
Посмотрите письмецо,
Может это лучик солнца
Что щекочет мне лицо?

Может, это воробьишко,
Пролетая обронил?
Может, кто письмо, как мышку,
На оконце заманил?

Читает письмо: Детям группы «Полянка» детский сад №18. Это письмо для нас. Ребята, нам приглашают, совершить увлекательное путешествие в волшебную страну «Математических исчислений» . В этом путешествии мы узнаем о том, как возник математический счет и какую вычислительную технику придумали люди, чтобы усовершенствовать его. А чтобы отправиться в путешествие, нам необходимо выполнить следующее задание.

(проводится д/и «Узнай предмет, соединяя точки» )

Воспитатель: Молодцы! С заданием мы справились. Посмотрите в конверте есть что-то еще.

(достает из конверта золотой ключик, звучит голос, фонограмма)

Он откроет тайны дверь, отправляйтесь поскорей.

Воспитатель: Так вот же волшебный замок, который мы можем открыть нашим золотым ключиком.

(звучит музыка, открывается замок, ширма, за ширмой стоит Незнайка)

Незнайка: Здравствуйте, ребята! Я вас приветствую в стране математических исчислений. Я здесь самый главный, все знаю, все умею. Вот, например, недавно научился считать на пальцах до 10. Хотите посчитаю (считает) .

Незнайка: Эх, это я быстро. Раз-два и готово. (начинает считать, ему не хватает пальцев, считает и на ногах, на хватает опять, задумывается)

Воспитатель: Ну, Незнайка, что же ты остановился?

(выходит Знайка)

Знайка: Незнайка, что здесь происходит? Здравствуйте, ребята, вы наверное из Д/с №18, я вас давно жду.

Незнайка: Да это же наш великий Знайка, он в нашей стране самый умный. Знайка ребята мне предложили посчитать до 50, а пальцев у меня не хватает.

Знайка: Это очень просто! В нашем музее счетных устройств, находятся разные предметы, с помощью которых считали в древности. Давным-давно люди считали на пальцах рук и ног, как наш Незнайка. Это были первые счеты. Можно еще для счета использовать различный природный материал: камешки, кости и т. д. Затем быт человека развивался, стал усовершенствоваться счетный материал. Использовались узелки на веревке, и назывались они «узелковые счеты» . Широко использовались семена сельскохозяйственных культур.

(задание детям: решить задачу с помощью узелковых счет)

Задача: Три пушистых кошечки
Улеглись в лукошечке
Тут одна к ним прибежала
Сколько вместе кошек стало?

Дети: четыре. (завязывают четыре узелка на веревочке)

Знайка: Молодцы! Умеете пользоваться «узелковыми счетами» .

Знайка: А это деревянная счетная доска – Абак. Она разделена на ячейки, в которые выкладывались мелкие предметы в количестве 10 штук (косточки, бабы, горох) затем их пересчитывали.

Незнайка: Интересно, что же это такое? (берет счеты) . А я у ребят спрошу. Вы знаете, что это такое?

Дети: Это счеты!

Незнайка: А для чего они нужны?

Знайка: А мы сейчас проверим умеете ли вы считать на счетах?

(Знайка дает карточку-задание, задача в стихах, ребенок выходит выполнять)

Задача: Сколько маленьких утят,
Плавать и нырять хотят?
Три уплыли далеко,
Два нырнули глубоко?

Дети: пять (отсчитывают пять косточек на счетах)

Знайка: И с этим задание вы хорошо справились! Но, чтобы считать большие числа, на этих счетах человеку требовалось много времени. И поэтому он изобрел счетную машинку. Эту счетную машину вы наверное знаете (показывает) . Как она называется?

Дети: Калькулятор.

Знайка: А что можно делать на калькуляторе?

Дети: На калькуляторе можно выполнять различные действия: складывать, отнимать, делить, умножать, решать сложные примеры и задачи. На кнопках калькулятора написаны математические знаки (показывают + -: * =) и цифры (от 0 до 9) Незнайка играет с калькулятором.

Знайка: А теперь подойдем к последнему экспонату. Как вы думаете что это?

Дети: Компьютер.

Знайка: Что можно делать с помощью компьютера?

Знайка: Чем компьютер отличается от калькулятора?

Знайка: Предлагаю вам познакомиться с работой компьютера.

(дети играют в обучающую игру «Найди предмет» )

Знайка: Ребята, и ты Незнайка теперь вы знаете, как люди считали раньше и какую вычислительную технику используют сейчас. В нашем цветочном городе есть необычные сладости, в форме счетных предметов. Мы с Незнайкой приготовили сладкий сюрприз. (Дети получают сладости, ширма закрывается)

Воспитатель: Вот и закончилось наше увлекательное путешествие в страну математических исчислений. А чтобы вы запомнили историю математического счета, я предлагаю вам игру «Что было, что будет»

(детям предлагается набор предметных картинок, дается задание разместить их в домики соответственно времени их создания человеком)

Надо все предметы эти,
В нужный домик поселить:
В первый мы отправим вещи,
Что давно уже живут,

Тех, что созданы недавно

Во втором домишке ждут.

Воспитатель: Молодцы! С игрой справились и теперь можно попробовать необычные сладости.

На занятии дети узнали, что первыми счетами для человека были его пальцы на руках и ногах. На смену им пришли камешки, палочки, ракушки. Рассмотрели русские счеты, которые появились первыми, а также китайские и японские.

Фадей рассказал и показал, как пользоваться счетами.

Андрюшина загадка была о калькуляторе.

Дети рассмотрели части компьютера: системный блок, монитор, клавиатуру, мышку. А Тимофей продемонстрировал переносной мини-компьютер – планшет.

Провели физкультминутку и соревнование между подгруппами на вычисление различными счетными устройствами.

Конспект занятия по окружающему миру

в подготовительной к школе группе

«Путешествие в прошлое счётных устройств» 23.01.2017г.

Программное содержание: формирование элементарных представлений детей об исследовательской деятельности человека и её результатах (любое исследование приводит к появлению чего – то нового, необходимого для развития общества, для облегчения труда человека).

Образовательные задачи:

– познакомить детей с историей счетных устройств, с процессом их преобразования человеком (подача материала производится с опорой на имеющий опыт дошкольников)

Развивающие задачи:

– развивать ретроспективный взгляд на предметы рукотворного мира

– активизировать познавательную деятельность детей

Воспитательные задачи:

– воспитывать любознательность

– воспитывать умение работать сообща, в подгруппах

Материалы и оборудование: Телевизор, компьютер, мультимедийная презентация «Музей истории вычислительной техники», картинки с изображением счётных устройств, счёты, калькулятор, камешки, веревочки, счетные палочки.

Предварительная работа:

– знакомство с понятием «счетное устройство»

– знакомство со счетами, принцип вычисления на них

– знакомство с калькулятором, принципом простейшего вычисления на нем

– знакомство с компьютером, его устройством

– беседа «Компьютер в жизни человека»

– рисование на тему «Мой компьютер».

Ход занятия:

I. Вводная часть.

– Ребята, вы были когда-нибудь в музее?

– А что вы там видели? (картины, скульптуры, и т.д.)

– Сегодня я приглашаю вас в необычный музей. В нём вместо картин и скульптур собраны счётные устройства: машины, приборы. Хотите узнать, как люди считали раньше?

– Чтобы попасть в музей, надо отгадать загадку:

Машина отлично задачу решила.

Мигала, гудела, старалась, спешила.

Рисует, играет, учит меня.

Какое же имя имеет она? (машина времени)

– Садитесь поудобнее, закрывайте глаза и считаем до 10. Пуск!

II. Основная часть.

– Вот мы и попали в музей истории вычислительной техники (Слайд №1)

– Вспомним правила поведения в музее.

– Давайте подойдём к первому экспонату. Что же мы здесь видим? (Слайд №2)

История счетных устройств уходит далеко в прошлое. Накопление запасов, дележ добычи, торговля – все это было связано со счетом, с вычислениями. Нужно было на чем-то считать. Для подсчетов люди стали использовать собственные пальцы. (Слайд №3) Пальцы и были самым первым счетным устройством. Люди сначала использовали подушечки на пальцах, затем считали на пальцах рук. А иногда использовали и пальцы ног. У многих народов пальцы рук долго служили инструментом для счёта. (Слайд №4)

– Да, пальцевый счёт оказался неудобным, потому что нельзя было посчитать до 20-30 и более.

– Следующим шагом в развитии счёта стало использование палочек, камешков, бусин. Индейцы племени Майя придумали свой способ счёта – на узелках (верёвках) – узелковые счёты. (Слайд №5)

Первый помощник человека в счете появился очень давно (в V в. До н. э.) в Греции и Египте, и назывался абак. (Слайд №6) «Абак» – слово греческое, переводится как «счетная доска». Это была обычная доска с полосками, вдоль которых складывались камешки. Потом абак изменился, на нем появились металлические прутья с косточками. Существовала целая наука о счете при помощи этого счетного устройства. Этим счетным устройством пользовались еще очень долгое время.

По десятку на шесточке

Сели умные кружочки

И считают громко вслух,

Только слышно: стук да стук. (Счёты)

– Рассмотрите их внимательно. Счёты – это обычная рамка с перекладинами, на которые нанизаны костяшки. Каждая костяшка – цифра.

Первые счёты с «косточками» на веревочках появились в России. (Слайд №7).

После появлялись еще счетные машины, которые постепенно усложнялись. В XIX веке петербургский инженер Однер создал арифмометр (Слайд №8), который позволил считать быстрее и притом большие числа.

А на смену арифмометру появилась другая счётная машина. Вы, наверное, её знаете.

Что-то бабушкины счёты

Брать с собою неохота

Лучше я возьму ребята,

В школу новый…(калькулятор)

Изобретатели создают в XX веке калькулятор (Слайд №9) (римское calculi – камешки (вычислять, который работает сначала от розетки, затем от батареек.

– А теперь подойдём к следующему экспонату. Отгадав загадку, вы узнаете, какое счётное устройство было следующим:

Он рисует, он считает,

Проектирует заводы,

Даже в космосе летает,

И даёт прогноз погоды.

Миллионы вычислений

Может сделать за минуту.

Догадайся что за гений?

Ну, конечно же…(компьютер).

Появляется компьютер (англ. Computer – считаю) – машина для приема, переработки, сохранения и выдачи информации в электронном виде. (Слайд №10)

Первый компьютер был изобретён ещё в 17 веке французским учёным Блез Паскалем.

– Что можно делать с помощью компьютера?

– Чем компьютер отличается от калькулятора?

– Сейчас мы вспомним, какие части есть у компьютера. (Системный блок и монитор.)

– Каким устройством нужно воспользоваться, чтобы ввести программу в память компьютера? (клавиатура).

– С помощью какого устройства мы можем легко перемещать стрелку на экране? (мышка).

– Какое устройство поможет нам вывести информацию на бумагу? (принтер).

Изобрели и переносные микрокомпьютеры – смартфон, нетбук, ноутбук, планшет.

– Давайте нашему другу компьютеру расскажем стихотворение.

Компьютер-друг детей и взрослых,

Он создан был давно.

Пришёл из Франции далёкой

Огромный и простой.

Но шли года, века, эпохи,

Компьютер стал другим.

Он вычитает, прибавляет,

Рисует, с нами говорит!

Передаёт, хранит, стирает,

Играет, учит, развивает.

Всем этим занимается глава-

Микропроцессор-голова!

Отсюда следует, друзья,

Компьютер нужен для труда,

Обогащения ума,

С ним просто весело всегда.

Физкультминутка.

Раз – подняться, потянуться,

Два – нагнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка, головою три кивка,

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – на место тихо сесть.

Во время проведения физминутки предложить одному из детей с помощью счетных палочек посчитать количество действий, выполняемых детьми.

2. Практическая часть

Предложить детям разделиться на подгруппы и произвести вычисления с помощью различных счетных устройств:

– пальцы

– узелки

– калькулятор

Примеры для вычисления даются детям на карточках.

После выполнения вычислений, дети проводят взаимопроверку.

III. Заключительная часть.

Рефлексия.

– Как люди считали сначала и что использовали?

– Какие счеты появились потом?

– Что люди используют теперь?

– Людям, каких профессий нужны счетные устройства?

– И в заключении я предлагаю вам отгадать загадки:

1. Что за чудо – агрегат,

Может делать все подряд –

Самым лучшим другом стать.

(компьютер)

2. На столе стоит сундук,

В сундуке окошко.

Можно видеть чудеса,

Если знать немножко

(монитор)

3. На доске по строчечке

Разместились кнопочки.

Догадайтесь, мальчики

Как здесь тыкать пальчиком?

(клавиатура)

4. По ковру зверек бежит,

То замрет, то закружит,

Коврика не покидает,

Что за зверь, кто угадает?

(компьютерная мышь)

5. То – то радость, то – то смех,

На бумаге без огрех,

Из какой коробки лезет,

Текст на удивленье всех?

(принтер)

6. Если что – то отключить,

То компьютер замолчит,

Тугоухий, как медведь –

Ничего не сможет петь.

(колонки, акустическая система).

Конспект занятия в подготовительной группе "Путешествие в прошлое счетных устройств"

Программное содержание. Познакомить детей с историей счетных устройств, с процессом их преобразования человеком; развивать ретроспективный взгляд на предметы рукотворного мира; активизировать познавательную деятельность.

Материал. Макеты счетных устройств; карточки, на которых изображены счетные устройства.

Ход занятия

Воспитатель сообщает детям: «Сегодня мы с вами посетим не совсем обычный музей. В нем вместо картин и скульптур собраны счетные устройства: машины и приборы».

Раздается стук в дверь. Входит Незнайка.

Незнайка. Здравствуйте, ребята. Чем вы тут занимаетесь? А я все знаю, все умею. Вот, например, научился вчера считать на пальцах до десяти. Хотите посчитаю? (Считает.)

Воспитатель. Молодец, Незнайка. До десяти считать умеешь, а наши ребята считают и до двадцати. А ты сможешь посчитать до двадцати?

Незнайка. Это я быстро, раз-два – и готово. (Начинает считать, не хватает пальцев, раздумывает.)

Воспитатель. Ну, Незнайка, что же ты остановился? Может, тебе этот предмет поможет? (Достает счеты.)

Незнайка (радуется). Поможет! Поможет! А как он мне поможет? (Вертит счеты в руках.) Интересно, что это такое? (Шепотом.) А я у ребят спрошу. Ребята, вы знаете, что это за предмет? (Это счеты.) А для чего они нужны и как помогут мне? (Они необходимы для того, чтобы что-то считать.)

Незнайка. Это я понимаю. Ну а как на них считать?

Выходит ребенок (по желанию) и показывает, как считают на счетах.

Незнайка. Так интересно, а я и не знал!

Воспитатель. Эх, Незнайка, ничего ты не знаешь, а только хвастаешь. А хочешь знать, как люди считали раньше? Тогда пойдем с нами в музей счетных устройств, в котором находятся разные предметы, с помощью которых люди считали в древности. Давным-давно люди считали на пальцах рук и ног. Это были первые счеты. Но они были неудобными, потому что нельзя было посчитать больше, чем до двадцати, как не смог это сделать Незнайка. И тогда человек изобрел другие счеты. А какие – мы сейчас увидим. Пройдем к первому экспонату. Это костяные счеты. Как вы думаете, на них можно было считать? (Ответы детей.) А это узелковые счеты. Как ими пользовались? (Ответы детей.) Посмотрите, это деревянная счетная доска – абак. Она разделена на полоски. На полоски выкладывали бобы, косточки, горох и пересчитывали. Но чтобы считать большие цифры на этих счетах, человеку требовалось много времени. И поэтому изобрели счетную машину. Пройдем к следующему экспонату. Эту счетную машину вы, наверное, знаете. Как она называется? (Калькулятор.) Как им пользуются? (Ответы детей.) А теперь пройдем к последнему экспонату. Как вы думаете, что это? (Компьютер.) Что можно делать с помощью компьютера? Чем компьютер отличается от калькулятора? (Ответы детей.) Незнайка, теперь ты знаешь как люди считали раньше и как считают теперь.

Незнайка. Подождите, я что-то забыл… На чем люди считали сначала, а на чем потом?

Воспитатель. Ребята, давайте поможем Незнайке. Как люди считали сначала, что использовали? Какие счеты появились потом? Из чего они были сделаны? Что люди используют для расчетов теперь? Представителям каких профессий необходимы счетные приборы? (Ответы детей.)

Проводится игра «Что было – что будет». Дети раскладывают картинки с изображением счетных приборов в нужном порядке (по хронологии их создания).

Педагог проверяет правильность выполнения задания.

Незнайка прощается: «До свидания, ребята! Вы меня многому научили. Спасибо!»

ГККП «Ясли-сад» № 85

Конспект занятия
по ознакомлению
с окружающим
на тему: «Снег и вода»

воспитатель: Самохина М.В.

Цель: Познакомить детей со свойствами снега,с взаимодействием его с водой.
Программное содержание: Учить анализировать опыты, делать выводы, детей количественному счёту, составлять из частей целое.
Развивать мышление, речь, память детей.
Воспитывать умение коллективной работы по подгруппам.
Оборудование: ведёрко со снегом,два стакана с горячей и холодной водой, цифровые карточки, разрезные картинки.
Предварительная работа: наблюдение за снегом в разное время (оттепель, снегопад, мороз). Чтение произведений: «Снегурочка», « Заюшкина избушка» и т. д.
Словарная работа: холодный, блестящий, хрустящий, серебристый.
Билингвальный компонент: снег- кар, снежинка- aлпаккар,
вода- су.

Мотивационно-побудительный

Организационно-
Поисковый

Рефлексивно-
коррегирующий
Сюрпризный момент: ворона приносит посылку (внутри ведёрко со снегом)
Воспитатель: Кто- то прислал посылку. Интересно, кому она адресована: (читает адрес: средняя группа,детский сад № 85)
-Она адресована нам. Интересно, а что там внутри? (открывает посылку, достаёт ведёрко). Смотрите какое-то ведёрко, что там внутри? Подождите, здесь ещё есть снежинка и на ней сто-то написано(читает загадку)
Он чёрной тучей был сначала,
Он белым пухом лёг на лес.
Покрыл всю землю одеялом,
А по весне совсем исчез. (снег)

Ребята, давайте потрогаем ведро. Какое оно на ощупь? (холодное, ледяное)
Хотите узнать правильно ли мы отгадали загадку? Для этого мы просто откроем ведро(открывает ведро и показывает что там лежит)
Угадали?
Ребята, а как вы думаете из чего состоит снег?
(из снежинок)
Какой бывает снег? (холодный, ледяной, белый, хрустящий, блестящий и т. д.)
На что похож снег? (на вату, мороженое)
А можно есть снег, если он похож на мороженное? Почему? (Ответы детей)
А в какое время года лежит белый снег? (зимой)
А летом может падать снег и почему? (нет, так как летом жарко)
Реолаксация под музыку
игра «Снежинки»)
Давайте станем снежинками и поиграем:
-Снег, снег кружится,
Белая вся улица.
Собралися мы в кружок
Завертелись как снежок.
(дети выполняют движения по тексту произведения)

Ребята,а я и не заметила что в посылке ещё один конверт есть
- Что же там написано? Здесь какие-то задания, но их много и мы разделимся с вами на подгруппы и выполним их. (педагог читает задания и направляет детей на работу)
Но для того, что бы узнать какое задание кто будет выполнять, мы откроем ещё один конверт, где есть разноцветные льдинки. Кому какого цвета достанется льдинка, тот и подойдёт к столу с такой же льдинкой.
(дети расходятся по центрам)
1 центр- науки: (опыты со снегом)
Цель: развивать внимание, мышление, речь детей.
1 опыт: Два стакана (один с горячей, другой с холодной водой)
Воспитатель: Ребята, сейчас мы опустим немного снега в каждый стакан. Что произошло?
Где снег растаял быстрее? (в горячей воде)
Как вы думаете, почему это произошло именно так? (ответы детей)
2 опыт: Теперь мы станем волшебниками, положим на руку немного снега, закроем ручки и произнесём волшебные слова: сим салабим. Откроем ручки, что произошло? (снег растаял) Как вы думаете, почему это произошло? (потому что ручки у нас тёплые, а снег боится тепла)
Выводы по опытам: Давайте теперь скажем, чего же боится снег? (тепла)
2 центр –творчества.
Цель: учить детей составлять из частей целое.
Детям предлагают разрезные картинки с сосулькой, снежинкой, каплей воды.
3 центр- математики.
Цель: учить детей количественному счёту.
Детям предлагают картинки со снеговиками цифрами. Нужно обвести картинку на которой изображены то количество снеговиков, которое соответствует цифре, стоящей впереди.
Обмен в центрах.

Ребята, в каком центре вам понравилось работать? в каком было сложно выполнять задание?
Ребята, что же нового мы узнали о снеге?
Спасибо всем!


Приложенные файлы