«Мастерилки» для детей и их родителей. Пластилиновый спектакль. Азбука самоделок

Евгения Булычева
«Мастерилки» для детей и их родителей

Наступают тёплые деньки. Можно больше времени проводить на свежем воздухе.

Для спортивных игр и развлечений родители вместе с детьми могут смастерить несложные, интересные предметы.

Моталочки. Предложите детям веревку и две палочки и объясните приемы изготовления. Пусть они сами без вашей помощи сделают моталочку и играют. Для этого нужно сложить веревку пополам, найти середину и завязать на ней бантик из ленточки, а затем к каждому концу привязать по палочке (толщина 3 см, длина - 20-25 см). Игра заключается в том, кто быстрее из двоих играющих намотает веревку на палочку и коснется ею бантика.

Можно сделать так, чтобы было сразу несколько играющих, например, предложить детям привязать к обручу несколько веревок, а к их концам - палочки.

Интересно проходят игры-соревнования, когда несколько играющих используют индивидуальные моталочки. Сделать их тоже не трудно. Отличие их в том, что к одному концу веревки прикрепляют какие-либо игрушки: мышки, лягушки, машины, лодочки.

Леталочки. Смастерить леталочку дети тоже могут самостоятельно по объяснению взрослого. Вырезают по шаблону две детали, склеивают, между ними вклеивают кусочки ленточек или полоски прозрачной цветной пленки. Леталочки по желанию украшаются: их можно разрисовать красками, оформить аппликацией из бумаги, ткани. Леталочки можно перебрасывать друг другу, метать разным способом (например, так, чтобы она крутилась во время полета).

Скакалочки. Предложите детям вырезать из цветной клеенки две одинаковые детали (круглые или в форме цветка, сшить их швом через край, насыпать в образовавшийся мешочек песку, зашить отверстие, затем пришить к веревке. Получится необычная скакалочка. Один ребенок стоит в центре круга, держит веревку за конец и, пригнувшись, вертит ее по кругу, а другие играющие перепрыгивают через нее.

Обычную прыгалку можно украсить, если привязать к ручкам разноцветные ленточки, тогда при вращении ленточки будут красиво развиваться и на такой прыгалке захочется подольше попрыгать.

Бросалочки-попадалочки. Дети могут сами сделать различные мишени для метания в цель, например, вырезать из картона по разметке круги разного диаметра и цвета, наклеить один на другой и прикрепить петельку.

Ребята сами могут сделать бильбоке : склеить картонный конус (из полукруга); украсить его аппликацией, проткнуть в нем отверстие шилом, вдеть тесьму и привязать к другому концу тесьмы или пришить какой-нибудь предмет - маленькое колечко от пирамидки, пластмассовый шарик от сломанной погремушки, тряпичный шарик и т. д. Вместо картонного конуса можно использовать пластмассовый флакон или бутылку, если у них срезать дно.

Несложный кольцеброс «Ракета» дети тоже смогут смастерить с помощью взрослых. Для ракеты вырезается картонная основа, которая устанавливается с помощью вставленных в прорезь деталей. Кольца дети вырезают по шаблонам из картона, склеивая по нескольку деталей. Покажите, как удобно вырезать середину у кольца. Для этого не обязательно делать отверстие в центре, продевать в прорезь ножницы (ребенку сделать это трудно). Можно просто сделать разрез, а при склеивании колец постараться, чтобы разрезы не совпадали.

Пугалочки. Эти игрушки дети смогут изготовить самостоятелъно.

Потребуется бумага, кусочки ткани и резинка (тонкая). В кусочек ткани завертывают комочек ветоши так, чтобы получился тряпичный мячик, вырезают из бумаги, фольги на бумажной основе или прозрачной цветной пленки кружочки, наклеивают на мячик и обматывают его нитками.

Затем привязывают резинку. Если другой конец резинки завязать петелькой и надеть на палец, а затем легким движением руки отталкивать мячик, он будет отлетать вперед и возвращаться в ладонь. Ребята, играя друг с другом, стараются неожиданно попадать друг в друга мячиками. Поэтому и дают такое название игрушке «Пугалочка».

Каталочки. Любимое детское занятие - прокатывать предметы, попадая в цель. Ребята могут сделать различные воротца из картона. Прокатывать можно любые шарики, маленькие мячики, машинки. Очень ребята любят катать обручи перед собой, продвигая их с помощью толстой проволоки или перекатывая друг другу обручи, мячи, шары, машины.

Волчки. Волчок можно сделать из картонного кружочка с отверстием посередине, в которое вставляется палочка. Если на картоне нарисовать спираль, то при вращении создается иллюзия, что она вращается. Более сложный, но тоже доступный для изготовления волчок можно сделать из катушки для ниток. Отпилите от катушки две крайние части, объясните детям способ изготовления. На картонном кружке делают зубчики, части катушки склеивают так, чтобы между ними был кружок, палочка продевается через отверстие в катушках и прокол в картоне.

Издание для детей 4—7 лет

Подписные индексы в каталогах:

Подписные индексы в каталогах:
«Пресса России» — 34281;
«Почта России» — П5782.
Редакционная подписка с любого номера на
Выходит ежемесячно.

Для кого: родителей детей от 4 лет, старших воспитателей, методистов, педагогов и студентов дошкольного и начального школьного образования, гувернеров.

Журнал «Мастерилка» — это больше, чем журнал.

Это 12 полноценных книг по детскому творчеству в год!
Это:

  • Калейдоскоп оригинальных идей;
  • Проверенная методика «Шаг за шагом»;
  • Великолепные цветные иллюстрации;
  • Разнообразные материалы для работы внутри самих журналов: картон, арт-бумага, наклейки (в зависимости от идеи номера);
  • Не только известные авторы, но и молодые новаторы, изобретатели, а также талантливые дети.

15 лет в России! Особенность проекта заключается в
«3П» (Три Пэ):

ПОДРОБНОЕ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОЕ, ПОНЯТНОЕ

описание изготовления поделки в соответствии с возрастными возможностями ребенка! Именно такую пошаговую технологию мы и представляем вам для занятий! Взрослые, помните, дети ВСЕГДА являются Авторами, даже если их работа изначально строится по образцу. Они очень восприимчивы и, как только процесс в голове «прояснится», их фантазия начинает работать «на полную катушку»! Тогда уже помощь им не нужна. И свою задачу мы с вами выполнили!

Это не рубричный журнал. Каждый выпуск — интересная тема, по одному из четырех направлений:

  1. Аппликация и работа с бумагой;
  2. Лепка из пластилина и не только;
  3. Работа с природным материалом;
  4. Поделки из всего, что под рукой.

Обратите внимание на СВЕРХинтересные выпуски, которые вышли ранее. Мы их настоятельно рекомендуем заказать на сайте www.sfera-book.ru , выбрав в поле поиска серию «Мастерилка».

Хотите сами, в домашних условиях приготовить кинетический песок?
Не знаете, что это такое? Тогда есть еще один повод посмотреть это видео.
Потому что кинетический песок для наших широт — это реально крутая штука.

Она позволяет даже зимой, даже в слякоть и грязь, иметь дома чистую и уютную песочницу, в которой можно строить, лепить, конструировать и творить самые разные поделки из песка.


Насколько это полезно для детской мелкой моторики, рассказывать не буду. Потому что это — даже не PlayDoh — у песка есть фактура, и осязание грубых песчинок очень важно для детских пальчиков.


Очень важно это и для развития навыков конструирования. Кинетический песок — совершенно особый материал, с особыми свойствами, которые нужно учитывать при строительстве замков, лепке и пр.


И в то же время ничего нового — ребенок окунается в привычный мир пляжного песка!
И, главное, его можно сделать МНОГО! И он абсолютно экологически безопасен. Входящий в состав диметикон не только не вредит, но еще и смягчает и увлажняет кожу, так как является основой многих кремов и косметических средств!
В сети вы можете найти много рецептов создания кинетического песка из крахмала . Но смесь с крахмалом не дает полноценного эффекта кинетического песка. Кроме того, эта смесь «работает» очень короткое время — она высыхает и со временем становится ломкой. наш же песок сохраняет свои свойства надолго. Он, по сути, является тем самым «фирменным» песком, который продается в магазине, а не его дешевой подделкой


На Мастерилке с папашей Шперхом мы приготовим вместе кинетический пластилин, научимся с ним работать и получим необходимые реактивы для приготовления его в домашних условиях.

Небольшой ролик о том, как самому в домашних условиях приготовить кинетический песок. Не знаете, что это такое? Тогда есть еще один повод посмотреть это видео. Потому что кинетичекий песок для наших широт — это реально крутая штука. Она позволяет даже зимой, даже в слякоть и грязь, иметь дома чистую и уютную песочницу, в которой можно строить, лепить, конструировать и творить самые разные поделки из песка.Насколько это полезно для детской мелкой моторики, рассказывать не буду. Потому что это — даже не PlayDoh — у песка есть фактура, и осязание грубых песчинок очень важно для детских пальчиков.Очень важно это и для развития навыков конструирования. Кинетический песок — совершенно особый материал, с особыми свойствами, которые нужно учитывать при строительстве замков, лепке и пр.


И в то же время ничего нового — ребенок окунается в привычный мир пляжного песка!И, главное, его можно сделать МНОГО! И он абсолютно экологически безопасен. Входящий в состав диметикон не только не вредит, но еще и смягчает и увлажняет кожу, так как является основой многих кремов и косметических средств!В сети вы можете найти много рецептов создания кинетического песка из крахмала. Но смесь с крахмалом не дает полноценного эффекта кинетического песка. Кроме того, эта смесь «работает» очень короткое время — она высыхает и со временем становится ломкой. наш же песок сохраняет свои свойства надолго. Он, по сути, является тем самым «фирменным» песком, который продается в магазине, а не его дешевой подделкой На Мастерилке с папашей Шперхом мы приготовим вместе кинетический пластилин, научимся с ним работать и получим необходимые реактивы для приготовления его в домашних условиях.

Марина Суздалева

Давным-давно, а если быть точной, два с половиной года назад мы с Егоркой ходили на « » — тематическую игротеку, организованную семейным клубом «Игровая галерея». Мне очень близка концепция этих игротек — они созданы не для детского досуга, а для всей семьи, то есть предполагают активное участие в процессе взрослых. Тем не менее долгое время у нас не получалось выбраться на мероприятия «Игровой галереи», поэтому когда в эти выходные все совпало — никто не болел, не было запланировано никаких «жестких» событий и поездок, мы собрались и поехали на Столярную мастерилку . Поскольку мероприятие это периодически повторяется, решила написать свой отзыв, уверена, он будет полезен для тех, кто захочет его однажды посетить.

Территориально наша столярная мастерилка проходила в парке Сокольники, в Доме детского творчества. Хотя он находится не очень далеко от центрального входа, по дороге нам пришлось пройти и через прокат самокатов, сигвеев и прочих средств передвижения, и через площадку фестиваля фудтраков (если кто-то не знает, это разнообразные пункты питания «с колес»), и через детские площадки, и через , и через парк аттракционов, всего и не вспомню. В общем, неоднократно по дороге нам приходилось напоминать сыну, куда и зачем мы направляемся, и почему прямо сейчас нам нужно свернуть в определенную аллею.

Наконец, мы пришли. Вблизи Дома детского творчества расположена большая детская площадка, но усилием воли мы все-таки направились внутрь здания. Кстати, у здания есть крытая парковка для колясок, велосипедов и т.п., которая закрывается на ключ (ключ нужно взять у охранника).

Детям я взяла сменную обувь, мы с мужем надели бахилы, которые можно было взять у входа. Одежду сдали в гардероб. Сама игротека располагалась на втором этаже, в не слишком большом зале, по моему мнению мало подходящем для подобного мероприятия. Причина — архитектура здания такова, что окна расположены с одной стороны зала и как бы вынесены за его периметр в виде эркера (вроде бы, это так называется). Этот участок заполнен комнатными растениями и отгорожен от другой части зала. Получается, что окна находятся достаточно далеко от основной рабочей зоны — в результате в помещении не хватает естественного освещения, к тому же очень слабо циркулирует воздух. Было очень душно. Неплохо было бы иметь футболки, чтобы переодеться. К сожалению, я их не захватила.

Второй момент, к которому нужно быть готовым, отправляясь на столярную мастерилку — это шум. В отдельной комнатке — распилочной — практически бесперебойно работает электроинструмент. В основном зале за столами работают мальчишки и девчонки, а также их родители, и почти все они постоянно стучат-стучат-стучат… Мне кажется, у меня до сих пор в голове стоит этот стук. Даже на первом этаже его было слышно!

Третий момент — столярные инструменты — молотки, гвоздодеры, стамески, пилы — и гвозди — настоящие, острые и опасные. Они повсюду, в руках не слишком пока умелых мастеров, в хаотичном порядке передвигающихся с ними по достаточно тесному и хорошо заполненному людьми пространству. Наверное, не каждая мама это смогла бы наблюдать. Я, например, потеряла прилично нервных клеток, не скрою.

И последний момент, и это то, что меня особенно поразило, — время на мастерилке пролетает незаметно. Мы пробыли там почти 4 часа, и все это время я не только развлекала Василису и следила, чтобы никто не отпилил ей случайно пальцы или голову, но и развлекалась сама!

Суть игротеки в том, что каждый может прийти и смастерить из дерева поделку — игрушки — машинки, кораблики, самолетики, мечи и щиты, кукольную мебель, кормушки для птиц и т.п. На столах стоят образцы, глядя на которые нужно на доске разметить необходимые детали и выпилить их. Можно выпиливать самостоятельно, а можно отнести в распилочную. Потом все это собирается по образцу, при желании раскрашивается здесь же и забирается домой.

Сначала наши мужчины выбирали, что же смастерить.

Хотите играть с ребенком легко и с удовольствием?

Ничего не выбрав из предложенных образцов, Егор с папой решили смастерить свой автомобиль сложной конструкции и обтекаемой (по проекту) формы. И работа закипела. Поначалу Егор, как мне показалось, был немножко растерян, но потом увлекся процессом и уже почти не отвлекался на шум и суету вокруг.

Пару раз попал по пальцам молотком, да больно задел палец шкуркой — но ничего, тоже опыт, и потом уже не пришлось уговаривать надеть перчатки для работы.

Чем все это время занималась Василиса? Катала машинки-образцы, разбрасывала и собирала, строила и рушила башенки из разных деревяшек, «забивала гвозди» деревяшкой, рисовала карандашом на наждачной бумаге, жевала баранку и с деловым видом наблюдала за процессом. А еще смело исследовала пространство, позировала фотографу, наблюдала за рыбками (в помещении установлено несколько аквариумов, их прикрыли пленкой, но по бокам все было отлично видно).

Помимо собственно изготовления разнообразных предметов, на мастерилке было организовано еще несколько активностей, в которых мы с Василисой приняли живейшее участие. Мужчинам некогда было, так что все эти дополнительные радости достались нам.

  1. Картины из ниток. В дощечку по бумажному шаблону вколачиваются гвоздики, затем шаблон удаляется, а на гвоздики наматываются нити, получается картина. Егор потом очень удивился, что я сама забила гвоздики, да еще и одной рукой (второй держала Василису). Кстати, на столярной мастерилке мамы пилили и орудовали молотками наравне с папами, очень интересно было за этим наблюдать!
  2. Поиск клада в тазу с опилками. Это развлечение по достоинству оценила Василиса. Она была готова нырнуть в этот таз, и мы возвращались к нему много раз, каждый раз — с большим удовольствием. Конечно, моим рекомендациям не сыпать опилки на пол Василиса не вняла, но никто нам не делал замечаний, это стоит отметить.
  3. Моделирование на геоборде. К моему удивлению очень сильно и надолго заинтересовали Васюшу резиночки на геоборде. Она даже пыталась сама двумя ручками надевать их на штырьки, правда, пока безуспешно. Но ничего, будем тренироваться дома, благо, эта забава у нас давно имеется. Я уже рассказывала, и как с ним играть.

Еще одна «фишка» — строительство дома прямо на столярной мастерилке. Мы пришли почти к самому открытию, и на тот момент на месте дома был только каркас и дверки, но через 4 часа дом был почти готов — стены, окна — все прибили детки, следуя написанному на досках призыву: «Прибей доску — построй дом». По-моему получилось очень здорово, еще бы его раскрасить общими усилиями и поставить где-нибудь в парке.

Я леплю свою лошадку. Азбука лепки.

Лепка животных по мотивам народной пластики обогащает детей рациональными способами лепки. Моделирование на основе обобщённой формы позволяет лепить более свободно, раскованно, творчески.
Для детей 4-10 лет.
скачать с depositfiles (3.0 MB) формат djvu

Лепим зоосад. Азбука лепки.


Издательство: Карапуз
Серия: Мастерилка
Лепка – один из наиболее любимых детьми вид изобразительного творчества. С помощью этой книги, ваш ребенок научится создавать объемные фигурки животных (львёнок, тигрёнок, бегемот, крокодил...)
скачать с depositfiles (2ю82 MB) формат djvu

Слепи свой остров. Азбука самоделок.
Автор: Лыкова Ирина Александровна
Издательство: Карапуз, 2006
Серия: Мастерилка
Жанр: Мастерим своими руками

Таинственный остров, затерявшийся в далеких неведомых морях, - одна из самых увлекательных тем для лепки всей семьей или целой группой детского сада, классом школы, отрядом летнего лагеря. Нужно собраться, обсудить общий замысел, подготовить основу для будущей композиции, договориться о размерах фигурок и можно начинать лепить. Каждый лепит свою забавную фигурку, при этом все будут учиться друг у друга. Чем разнообразнее техника, тем более интересным, необычным и красивым будет остров.
Для детей 4-10 лет.
скачать с depositfiles (7.5 MB) формат djvu

В пластилиновом цирке мы все - маги, фокусники, жонглёры, акробаты и воздушные гимнасты. В лепке мы видим всё! Можем нарядить клоуна в двухцветный костюм и поставить на голову или "перекувыркнутся" через льва. Воздушных гимнастов поднимем под потолок на воздушных качелях из трубочек для коктейля.
Попробуем смастерить цирковые номера своими руками?
Рекомендовано для 6-12 лет

Серия: Мастерилка. Лепка из пластилина
Издательство: Карапуз
Страниц: 16

Лепим сказку. Мастерилка

Сказки можно читать, пересказывать, сочинять, петь, рисовать, показывать в театре... А еще сказки можно лепить и с вылепленными фигурками сочинять сказки, показывать спектакли (на столе или в коробке) и даже петь. Задумаем сказку и слепим сказочных героев!
В книжке объясняется, как лепить из пластилина сказочных героев.
Страниц: 18

Лепить игрушки совсем не трудно. Нужно вспомнить, как они устроены, подобрать пластелин нужного цвета и размера, продумать порядок работы и смело приступать к делу. Книжка поможет вам выбрать способы лепки, лучше всего подходящие для создания разных игрушек. Рекомендовано для детей 4-10 лет.

Серия: Мастерилка.Азбука лепки
Издательство: Карапуз
Страниц: 20
Скачать с depositfiles (3,0 MB) Формат PDF

Лыкова И.А. Лепим динозавров. Мастерилка

Динозавры - это так здорово! Можно их слепить и поиграть в затерянный мир. А можно и на память кому-нибудь подарить - вот именинник обрадуется такому сюрпризу! На динозаврах можно до виртуозности отточить технику лепки. Книжка подскажет новые оригинальные способы и приемы.

Издательство: Карапуз, 2006

Количество страниц: 20

Лыкова Ирина Александровна: Лепим космос.

Творчество по космической теме предполагает полет фантазии, свободу самовыражения. Найдите картонную коробку или лист плотной бумаги, покрасьте ее фиолетовой краской, нарисуйте или приклейте серебристые звездочки - это основа для будущей космической панорамы. Приготовьте для лепки яркий красивый пластилин, стеки, трубочки для коктейля, мягкую проволоку, красивые пуговички, бусины, бисер...
В этой книге рассказывается, как слепить из пластилина различные космические объекты (планеты, солнце, луна, звезды, кометы, ракеты, инопланетяне, космонавты и т.п.)

Издательство: Карапуз, 2007
Серия: Мастерилка
Страниц: 18

Пластилиновый ежик

Автор: Лыкова Ирина Александровна
Издательство: Карапуз, 2006
Серия: Мастерилка.Азбука лепки
Забавные игрушки, поделки из бумаги и пластилина, коробок, проволоки и веревочек, - все это ребенок сделает своими руками и будет играть, дарить, создавать уют в доме. Давая первые трудовые навыки, журнал развивает фантазию и творческое мышление, трудолюбие, терпение усидчивость.
Издательство рекомендует журнал для занятий с детьми не только в семье, но и в детском саду, школе, изостудии.
Для детей 4-10 лет.

Пластилиновый спектакль. Азбука самоделок

Автор: Лыкова Ирина Александровна
Серия: Мастерилка.Азбука лепки
Мальчики и девочки! Знаете ли вы, что любая сказка может запросто превратиться в пластилиновый спектакль?
Вспомните сказку, которая вам очень нравится. Попробуйте пересказать ее коротко и живо. Для пластилинового спектакля важно, чтобы в сказке было много разных событий. Зарисуйте схематическими картинками ход событий: кто появился, в кого превратился и т.д.. Это ваш сценарий.
В книжке вы найдете советы по подготовке и проведению спектакля.
Для детей 4-10 лет.

Издательство: Карапуз, 2006
Страниц: 16