1 сентября в детском саду без подготовки. Досуг ко Дню Знаний «1 сентября в детском саду» для детей средней группы. Сценарий. Сценарий праздника «1 сентября - День знаний» для детей старшей и подготовительной групп

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Варенька»

В старшей группе «Лукоморе».

Воспитатель:

Шаренко В. А.

Абакан 2015 г

Дети под музыку заезжают в зал. (Имитируя движения паровоза.)

Ведущий:

Здравствуйте, взрослые!

Здравствуйте, дети!

Очень мы рады сегодняшней встрече!

Учиться спешит самый разный народ.

По Родине нашей День знаний идёт.

Красный день в календаре!

Праздник знаний в сентябре.

Этот праздник всех важней,

Этот праздник всех детей.

Этот день у нас повсюду

Отмечает вся страна.

Этот день он самый лучший,

Добрый день календаря!

Ведущий: Мы поздравляем вас всех с праздником и хотим, чтобы он понравился и запомнился всем вам. Этот день открывает учебный год. Пусть он будет для вас увлекательным, интересным и принесёт вам новые знания, открытия и новых друзей.

Под музыку в зал залетает Ириска.

Ириска:

Я на шариках летела,

Во все стороны глядела.

Вижу - город подо мной,

Да зелёный, он какой!

Там сады кругом, цветы

Небывалой красоты.

И дома стоят большие,

Словно корабли морские.

Как зовётся город этот

Мне скажите по секрету.

Ведущий: Ириска, ты прилетела в посёлок Верея. И попала в детский сад « Чебурашка».

Мамы, папы, детвора

В детский сад идут с утра.

«Чебурашка» всех их ждёт –

Любит, нежит, бережёт.

Ириска : В сад? А где тут цветы?

Ведущий: Да вот же они, Ириска!

В нашем саду цветы – это наши дети.

Самые весёлые на этой планете.

Они здесь играют, танцуют, поют

И дружной, весёлой семьёю живут.

Песенка о дружбе

Ведущий: Ириска, а у нас сегодня в саду праздник – день знаний. Начинается новый учебный год.

Ириска: Учебный год?! День знаний?! А как вы узнали, что сегодня именно этот день?

Ведущий: А это тебе сейчас наши дети расскажут.

1реб. По одной простой причине

Узнаём мы этот день.
По идущим в школу детям
Городов и деревень.

2 реб. И пускай немало славных
Разных дней в календаре,
Но один из самых первых,
Самый первый в сентябре.

3 реб. Солнца луч в окно стучится,
Будит взрослых и ребят.
Просыпайся, поднимайся,
Собирайся в детский сад.

4 реб. Ветер песни распевает,
И со звонким ветерком
Мы по улице весёлой,
В садик радостно идём.

5 реб. И у нас в саду сегодня
Славный праздник.
Все спешат ребят поздравить –

Все вместе : С днём знаний, детский сад!

Танец: Так танцуем мы всегда

Ириска : А играть ваши дети любят?

Дети . Да!

Ириска. Тогда я предлагаю вам поиграть в интересную игру.

Если вы согласны с тем, что я говорю, то отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья». Если не согласны со мной – тогда молчите.

Детский сад сегодня ожил

После летних отпусков.

Мир знаний, дети, очень сложен

Кто в него идти готов? (ответ).

Кто будет буквы изучать

Читая потихоньку?

Не будет к маме приставать:

«Ну, почитай хоть крошку» (ответ).

Кто конструктором, друзья,

Овладеет без труда?

«Джип» и « Вольво» соберёт,

Папу в садик отвезёт? (ответ)

Кто будет петь и танцевать,

Чтоб потом оценку «5»

На уроках получать? (ответ)

Любит, кто с утра поспать

И зарядку прозевать?

Кто капризка и лентяй

Ну-ка, быстро отвечай! (ответ)

Ириска . Молодцы, ребята, никто не ошибся! А ведь и, правда, говорят, что самый весёлый народ на планете – это дети.

Ведущий: А сейчас наши дети расскажут, как они живут в саду.

1 ребёнок .

Много, много дней подряд

Летом и зимой.

Мы приходим в детский сад,

В детский сад родной.

2 ребёнок.

Мы рано просыпаемся,

Опаздывать нельзя.

В саду нас дожидаются

Игрушки и друзья.

3 ребёнок .

Здесь нас учат одеваться,

Чистить зубы, умываться.

И шнурки завязывать,

И стихи рассказывать.

4 ребёнок .

Среди нас бывают хвастунишки,

Плаксы, драчуны, трусишки.

Но друг друга мы всегда прощаем.

И упрёками не огорчаем.

5 ребёнок.

Детки в садике живут,

Здесь играют и поют.

Здесь друзей себе находят,

На прогулку с ними ходят.

6 ребёнок.

Вместе спорят и мечтают,

Незаметно подрастают.

Детский сад – второй наш дом

Как тепло, уютно в нём.

Ведущий: А сейчас мы с вами споем песню , а какую песню будем петь, узнаете по загадке.

Ребенок

Есть у радости подруга в виде полукруга.

На лице она живет,

То куда – то вдруг уйдет.

То внезапно возвратится,

Грусть, тоска ее боится.

Дети Улыбка!

Дети исполняют песню «Улыбка»

Ириска: Как здорово у вас! А можно я приду к вам и научусь всему?

Ведущий: Конечно, приходи, Ириска.

А давай мы тебя научим играть в одну очень интересную игру?

Игра: «Как живешь?»

Как живешь? – Вот так!

Как идешь? – Вот так!

Как плывешь? – Вот так!

Как бежишь? – Вот так!

Как шалишь? – Вот так!

Как грустишь? – Вот так!

Как грозишь? – Вот так! (повторить 3 раза, увеличивая темп)

Ириска: Какая веселая игра!

Ириска: А я ведь, очень люблю танцевать. Давайте, ребята, вместе потанцуем.

Дети исполняют танец «Танец утят» (по показу)

Ведущий: Ну, что, Ириска, понравилось тебе у нас?

Ириска : Очень!

Ведущий: Тогда оставайся с нами в детском саду.

Ириска : Ой, с превеликим удовольствием!

Сюрпризный момент.

Мне так понравились ваши ребята! Можно я их угощать буду?

Ведущий: Да, конечно, Ириска!

Ириска : Но, только, мне придется слетать на соседнее облачко, я там угощение оставила.

(Пытается взлететь, но поочередно, лопаются два шарика)

Что же делать? На одном шарике я не долечу!

Вспомнила, у меня есть волшебная ириска (достаёт конфетку из кармана).

- Сейчас мы её привяжем к шарику и она сама слетает на облачко и принесёт нам угощение!

Скажу волшебные слова:

Ты, ирисочка, взлетай,

Просьбу небу передай!

Возвращайся в детский сад,

С угощеньем для ребят!

Ой! Не взлетает!

А! Забыла сказать волшебное слово!

Подскажите мне ребята, какое слово волшебное слово нужно сказать, когда о чем-нибудь просишь?

Правильно - пожалуйста!

Давайте все вместе произнесём.

Повторяем все вместе - ПОЖАЛУЙСТА!

Шарик (надутый гелием)- выпускаем в открытое окно!

Через несколько секунд под волшебную музыку в зал залетают шары уже с огромной бутафорской конфетой, в которой лежат угощения.

Ириска угощает ребят. И вместе с ребятами покидает зал.

Баба-Яга . Здравствуйте, мальчики и девочки! Я и правда вас всех очень люблю! Не верите? Люблю, когда плачут, капризничают, кричат, топают ногами.

Ведущий . Да что ты, Баба-Яга! У нас сегодня праздник, д ень знаний!

Баба-Яга . О, я тоже много знаю и умею, могу ребят научить: умею драться, кусаться, щипаться. (Загибает пальцы.) Знаю, как обманывать и пугать.

Ведущий . Нет-нет-нет! Баба-Яга, нам такие знания не нужны. Ты совсем запуталась. Теперь послушай нас с ребятами.

Баба-Яга . Ой, беда, совсем я от современной жизни отстала. Сейчас меня – самую умную, самую хитрую, самую грамотную детишки учить будут.

Ведущий . Детский сад сегодня ожил

После летних отпусков.

Мир знаний, дети, очень сложен,

Кто идти в него готов?

Дети . Это я, это, я, это все мои друзья.

Баба-Яга (постоянно комментирует).

Ведущий . Кто будет буквы изучать,

Читая понемножку?

Не будет к маме приставать:

«Ну прочитай хоть крошку!»

Дети . Это я, это я, это все мои друзья.

Ведущий . Кто конструктором, друзья,

Овладеет без труда?

«Джип» иль «Вольво» соберет,

Папу в садик подвезет?

Дети

Ведущий . Кто будет петь и танцевать,

Чтоб потом оценку «пять»

На уроках получать?

Дети . Это я, это я, это все мои друзья!

Ведущий . Учит кто стихотворенье,

И таблицу умноженья?

Труд кто любит, детвора?

Отвечайте, вам пора!

Дети . Это я, это я, это все мои друзья!

Ведущий . Любит кто с утра поспать,

И зарядку прозевать?

(Баба-Яга храпит.)

Кто каприза и лентяй?

Ну-ка, быстро отвечай!

Баба-Яга . Это я, это я, это все мои друзья!

Ведущий . Кто не знает алфавит,

На занятиях шалит?

Кто, конечно, без сомненья,

Счет не знает на сложенье?

Баба-Яга . Это я, это я, это все мои друзья!

Дети дружно смеются, Баба-Яга плачет.

Ведущий . Баба-Яга, не плачь, уже такая ты нерадивая!

Баба-Яга (плачет еще громче). Возьмите меня к себе на Праздник знаний, научите читать, писать, я буду примерно готовиться к школе.

Ведущий . Ну, хорошо, Баба-Яга, оставайся с нами.

Кто, друзья, не ради скуки

Берет друга на поруки,

Он поможет и учиться,

Не лениться, а трудиться!

Дети . Это я, это я, это все мои друзья!

Ведущий . На День знаний кто пришел,

Кто дорогу к нам нашел?

Кто хочет многое узнать,

Учиться хочет кто на «пять»?

Дети и Баба-Яга . Это я, это я, это все мои друзья!

«Песня о дружбе» (музыка М. Парцхаладзе, слова М. Лаписовой).

П е с е н к а д р у з е й

Под музыку появляется Знайка.

Знайка . Здравствуйте, девочки и мальчики! Здравствуйте, все взрослые! Поздравляю всех с Днем знаний!

Ведущий . Спасибо! А как ты догадался, что сегодня у нас праздник?

Знайка . Да я же Знайка, я все на свете знаю! И потом, мне понравилась ваша песня.

Ведущий . Ребята, из какой книги пришел к нам Знайка?

Знайка . А, может, вы помните, кто написал эту книгу?

Знайка . Я вообще-то очень умный и серьезный, но для вашего праздника песню спою (мотив из «Ералаша») :

Дошколята-ребятишки, па-па-па-ра, па-па,

Девчонки и мальчишки,

А также их родители,

Услышать не хотите ли?

Нужные советы,

Что вам надо изучать,

Нужные советы,

Чтобы в школу поступать?

Выступление выпускника детского сада или учителя начальных классов.

Знайка . А теперь пришла пора

Построить пирамиду знаний, детвора.

Баба-Яга . Как интересно! А что это такое?

Знайка . Если не будешь перебивать, все увидишь!

Баба-Яга . А я и не мешаю, я-то что? Я ничего!

Знайка . Дети эти сейчас (показывает на детей)

Нам покажут высший класс.

Для них знания нужны

И науки все важны.

Звучит грамзапись. Дети одной из групп строят пирамиду знаний и читают стихотворение.

Дети из пирамиды .

Чтобы все на свете знать,

В детском саду будем знания получать!

Баба-Яга . Правда? Как интересно! А какие?

Дети (по очереди) . Рисовать, считать, писать,

Конструировать, мечтать,

Петь, трудиться, танцевать,

«Песенка про книжку» (музыка С. Соснина, слова Н. Найденовой).

П е с е н к а п р о к н и ж к у

1. На ладони этот дом

Может поместиться.

Этажами служат в нем

Легкие страницы.

И на каждом этаже

Поселились буквы:

А, б, в, г, д, е, ж.

Повтори их, ну-ка!

Припев (2 раза).

Раз-два, раз-два,

Буквы строятся в слова

И шагают весело

В сказку или песенку!

2. Вместо окон и дверей

Переплет нарядный.

Отвори его скорей

Всем друзьям на радость.

Сразу в книге оживут

Яркие рисунки.

Зазвенят и запоют

Строчки, словно струнки.

Баба-Яга . Хороший у вас праздник, мне понравился, только чего-то не хватает.

Ведущий . Да, действительно. Ребята, а вы догадались, чего же не было еще сегодня?

Наконец пришла пора

Поиграть вам, детвора!

Баба-Яга . Ура!

Ведущий . Да, Баба-Яга, и сегодня в играх ребята покажут нам свои знания. Согласны?

Дети . Да!

Баба-Яга . Ну здорово!

П р о в о д я т с я и г р ы:

1) «Кто больше знает вежливых слов?»

2) «Кто больше назовет сказок?»

3) «Съедобное-несъедобное» (отличить).

4) Спортивная (подвижная).

Баба-Яга . Спасибо, ребята, сколько я всего узнала на вашем празднике! А можно мне к вам еще в гости приходить?

До свиданья, пойду в лес, расскажу всем лесным жителям про ваш Праздник знаний!

Заведующая или методист .

Что ж, с Днем знаний вас, ребята,

Мы вам очень-очень рады.

Детский сад готов для вас.

На путь знаний, в добрый час!

Уважаемые родители! Будьте готовы

Помочь подготовиться детям в школы!

Сценарий досуга, посвященного Дню Знаний «1 сентября в детском саду» для детей 4-5 лет «А вот и мы!»

Цель : создание благоприятного климата в группе.
Задачи:
Развитие творческих способностей;
Обучение действовать в команде;
Расширение представлений о празднике 1 сентября.

Ход мероприятия:

Воспитатель: Здравствуйте, дорогие ребята. Мы рады видеть вас снова в стенах любимого детского сада. Сегодня наш праздник посвящен 1 сентября. Ребят, а вы знаете, что ж это за день такой?
Дети: Это день знаний.
Воспитатель: Да правильно. Хоть мы с вами и не в школе, у нас с вами тоже начинается новый учебный год. Отправимся с вами в страну «Знаний», где каждый день будем узнавать что – то новое. Согласны ребята?
Дети: да.
Воспитатель: Для того, чтобы отправится в волшебную страну, нам нужно произнести волшебные слова.
«Вокруг себя ты повернись, в стране волшебной очутись»
Воспитатель: В стране мы с вами очутились. Ребят, а что вы видите? (заранее разложены цифры «номера станции»)
Дети: Цифры. 1,2,3,4,5.
Воспитатель: Правильно, с какой цифры мы начнем?
Дети: 1.

Станция 1 «Приветствие».
Воспитатель: Я вам сейчас буду зачитывать строчку, а вы будете её продолжать:
1. Игра «Привет»
- Когда встречаем мы рассвет,
Мы говорим ему … (Привет)
-С улыбкой солнце дарит свет,
Нам посылая свой … (привет)
- При встрече через много лет
Вы крикнете друзьям … (привет)
И улыбнутся вам в ответ
От слова доброго … (привет)
- И вы запомните совет
Дарите всем друзьям … (привет)
Давайте дружно все в ответ
Друг другу скажем мы … Привет!
(в ходе игры дети не стоят, а здороваются друг с другом, можно использовать разные варианты: первая строчка со словом привет руки вверх, вторая строчка со словом привет улыбаются друг другу и т.д.)

Воспитатель : молодцы ребята. А сейчас до станции 2, мы с вами должны доскакать как зайчики.

Станция 2. « Мы сильные ребята»
Воспитатель: Первую станцию мы прошли успешно. Ребят, а вы любите зарядку?
Дети: да.
Воспитатель: А это станция покажет нам правда это или нет.


Физминутка.
«Спортсмены»
Мы спортсмены хоть куда,
Это да, это да! (хлопки в ладоши)
Люби бегать, любим прыгать,
Приседать и отжиматься (движения по тексту на месте)
И как рыбка выгибаться (упражнение «рыбка»)
Мы спортсмены хоть куда, (руки на поясе, повороты в стороны)
Это да, это да! (хлопки в ладоши)
Мы гантели поднимаем,
По дорожке мы шагаем,
Встали на пятки, затем на носки, (движения по тексту)
Наши победы очень близки. (прыжки ноги вместе-врозь, хлопки рук над головой)

Воспитатель : Молодцы, мы теперь с вами настоящие спортсмены. До станции 3 нам нужно дойти на пяточках.

Станция 3 «Угадай мелодию»
Воспитатель : А на этой станции предлагают нам угадать мелодию (дети могут не только угадывать, но и танцевать под отрывок). Включают музыку дети угадывают.

Список песен:
1. Антошка ** - муз. В.Шаинского, сл. Ю.Энтина - м/ф "Веселая карусель #1"
Буратино ** - сл. Ю.Энтина, муз.А.Рыбникова - к/ф "Приключения Буратино"
2. Два веселых гуся ** - украинская народная песня, м/ф "Веселая карусель"
3. Песенка Винни-Пуха - сл. Б.Заходер, муз. М.Вайнберг - м/ф "Винни-Пух"
4. Песенка Кота Леопольда (Кручу, кручу, кручу педали) - сл. А. Хайт, муз. Б.Савельев - м/ф "Кот Леопольд"
Песенка Красной Шапочки ** (Если долго, долго, долго) - сл. Ю.Михайлова, муз. А.Рыбниковa - к/ф "Приключения Красной Шапочки"

Воспитатель : Молодцы ребята мы с вами можем двигаться дальше. До станции 4 нам нужно дойти паровозиком, друг за другом.

Станция 4 «Угадай о чем?»
(загадки)
Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом…
Кем же были эти
Маленькие дети?
(Семеро козлят)

И зайчонок, и волчица -
Все бегут к нему лечиться.
(доктор Айболит)

Носик круглый пятачком,
Хвостик маленький крючком.
Братья дружные те были,
Злого волка победили.
Вы ответь мне, ребята,
Эти братья …
(Поросята)

На сметане он мешен.
На окошке он стужен.
Он от бабушки ушел,
Он от дедушки ушел.
От лесных зверей удрал,
На обед лисе попал.
(Колобок)

Воспитатель : Теперь ребята нам нужно дойти до станции 5 как мышки на носочках и тихо – тихо.

Станция 5 «Творческий уголок»
(Детям предлагается краски, карандаши, фломастеры листы бумаги, заранее разложены на столах).
Воспитатель: какие хорошие у нас мышки. Ребят скажите, а какой сегодня день еще разок?
Дети: 1 сентября, праздник.
Беседа: « 1 сентября»
План:
1. Что это за праздник?;
2. Атрибуты праздника;
3. Как он относиться к детскому саду? (начало учебного года).
Воспитатель: молодцы. А на этой станции нам с вами предстоит изобразить этот праздник. Согласны?
Дети: да!
(Тут можно использовать два варианты. 1- Свободное рисование. 2- Коллективная работа.)
Воспитатель: как все таки интересно у нас получилось, но нам пора возвращаться в группу.
«Вокруг себя ты повернись, в группу к себе ты возвратись»
Воспитатель: Ребята вам понравилось?
Дети: да!
Воспитатель: будем еще путешествовать в волшебную страну, узнавать много нового?
Дети: да!.

Цель: Создать у детей радостное, веселое праздничное настроение, вызвать положительные эмоции.
Задачи : Создать условия для веселого настроения детей.
Обобщить знания детей о празднике 1 сентября – День знаний.
Создать условия для формирования дружеских, доброжелательных отношений между детьми.
Участники: Клоун Клепа, ведущий.

Ход развлечения.

Ведущий : Здравствуйте! Здравствуйте! Ребята, я очень рада вас всех видеть в нашей группе. Как вы все выросли, загорели. Посмотрите, у нас в садике появились новые ребята, я думаю, что все вы подружитесь. Давайте поприветствуем друг друга.
Физминутка «Здравствуй, небо голубое!».
Здравствуй, небо голубое! .......... Одна рука вверх и вправо.
Здравствуй, солнце золотое! .......... Другая рука вверх и влево.
Здравствуй, вольный ветерок! .......... Покачивание рук вверху.
Здравствуй, маленький дубок! .......... Присесть и показать росточек.
Мы живем в одном краю! .......... Встать и развести руки в стороны.
Всех я вас приветствую! .......... Рукопожатие двумя руками над головой.
Ведущий: Дети, а вы знаете какой сегодня праздник? (ответы детей)
А что вы знаете об этом празднике? (Ответы детей)
Ведущий: Правильно, сегодня 1 сентября – День знаний. В этот день ребята – школьники идут в школу. Начинается новый учебный год. В этот день и детский сад после лета встречает своих ребят. К нам в гости пришел Клоун Клепа, чтобы развлечь и повеселить нас. (Под музыку входит клоун Клепа).
Клепа: Здравствуйте ребята! Собрались мы здесь сейчас
На веселый детский час.
Хорошо вы отдыхали?
По друг другу-то скучали? (ответы детей).
Клепа: А какой сегодня праздник? (Ответы детей).
День Знаний – праздник важный!
Запомните, друзья,
Без знаний и умений
Прожить никак нельзя!
А давайте проверим, какие вы стали взрослые за лето, может быть и вам уже пора в школу?
Вы готовы разгадать мои загадки? (Ответы детей)

Разного цвета в коробке бруски,
Ручкой кусочек ты сам отломи.
Попробуй, вдруг выйдет
Красивый дельфин,
А сделать его нам помог….
Много в нем страниц больших,
Белых и совсем пустых.
Я раскрашу их цветами:
Красками, карандашами.
Нарисую красный дом –
Станет лучше мой …
То я в клетку, то в линейку, -
Написать по ним сумей-ка,
Можешь и нарисовать,
Называюсь я ….
Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита
Не человек, а рассказывает….
Стоит веселый светлый дом.
Ребят проворных много в нем.
Там пишут и считают,
Рисуют и читают…
Первокласснику семь лет.
За плечами ранец,
А в руках большой букет,
На щеках румянец.
Что за праздничная дата?
Отвечайте-ка, ребята!
Ай, да молодцы!
Я хочу поиграть с вами в игру «Это я и мои друзья».
Если вы согласны с тем, что я говорю, отвечайте: «Это я и мои друзья». Если не согласны – молчите.
Кто пришел к нам в детский сад и с друзьями встречи рад?
Дети: Это я и мои друзья.
Любит кто с утра поспать и зарядку прозевать?
Дети: молчат.
Кто в игрушки поиграл, их на место не убрал?
Дети: молчат.
Кто проснулся утром рано и умылся сам под краном?
Дети: Это я и мои друзья
Кто каприза и лентяй, ну-ка, быстро отвечай?
Дети: молчат.
Кто мечтает подрасти в школу чтоб скорей пойти?
Дети: Это я и мои друзья.
Клепа: А теперь давайте потанцуем. Звучит песня «Я рисую речку». Дети повторяют движения за Клепой.
Ведущий: Славно мы повеселились,
Еще крепче подружились
Поплясали, поиграли
Все вокруг друзьями стали.
Я желаю вам в день знаний
Исполнения желаний!
Вы за лето повзрослели,
Вы за лето поумнели.
Клепа: Но пора прощаться с вами, а прежде чем уйти, я угощу вас пирогами.
Чаепитие.

Первое сентября в старшей группе ДОУ

Атрибутика : мячи (большие и маленькие), школьные вещи(рюкзак, карандаши, ручки, линейки, тетради).
Взрослые:
Ведущая
Баба Яга
Звучит музыка - фонограмма популярных детских песен. Дети выходят. Их встречает ведущая.
Ведущая:
Собрались мы здесь все враз,
На веселый детский час.
Как вы летом отдыхали?
По друг другу-то скучали?
Ответ детей.
Ведущая:
Вот и встретились все вместе!
А начнем наш праздник песней!
Дети встают полукругом и поют песенку «Выглянуло солнышко». Стоят на месте.
Ведущая:
Дети, а какой праздник сегодня?
Правильно! Первый день осени, 1 сентября – День знаний.
-В первый класс вам рановато,
Но растете как маслята.
Вам лениться - не годиться,
Вы научитесь учиться,
А пока вы - подрастайте,
И друзей в круг приглашайте.
Ведущая:
Но я вижу, после лета у нас появилось много новых деток. Надо с ними непременно познакомиться и поздороваться!
Музыкальная игра «Давайте познакомимся» и поздороваемся, ведущая предлагает детям здороваться
(носами,руками,плечами,обнимаемся).
Подбирается музыка с четко выраженной двухчастной формой
Дети образуют два круга: внешний и внутренний
На первую часть музыки внешний круг двигается вправо, внутренний - влево
На вторую часть музыки дети внутреннего и внешнего кругов поворачиваются друг к другу лицом, дети, находящиеся напротив друг друга, здороваются за руку, произносят по очереди свое имя, выполняют встречные хлопки
На первую часть музыки двигаются дальше
И так несколько раз. После дети садятся на стульчики.
Ведущая:
Все прекрасно, замечательно, здорово!
Ребята, а как вы летом отдыхали? Мы сейчас и узнаем… (играем стоя)
Игра – кричалка «Как мы летом отдыхали»
Кто на море летом был?
Кто с корзиной в лес ходил?
Кто гонял на самокате?
Кто на завтрак скушал скатерть?
Кто летал на самолете?
Кто на дачу ездил к тете?
Кто за лето загорел?
Кто арбузов тонну съел?
Кто пришел в детский сад?
И с друзьями встрече рад?
Звучит «тревожная» музыка, на метле влетает Баба Яга.
Баба Яга:
Безобразие! Что за праздник, да еще без меня! Нехорошо! Думали, не учую? У меня нос - во! Не нос, а насос! (Чихает) Что, не боитесь меня? (Ответ детей.) Правильно, кто веселится, тот не боится! Да и настроение у меня сегодня прекрасное, даже петь хочется! (Поет на ля-ля и с неполным текстом, довольная собой)
(звучит музыка)
Двести лет с плеча долой,
В омут танца с головой,
Молодой человек,
Потанцуйте же со мной!
Баба Яга:
А чего вы деточки не танцуете со мной. Я сегодня добрая.(ехидно улыбаясь)
Дети встают вкруг.
Исполняется танец «Повторяй за мной». Под мелодию «Кукарачи» Баба Яга выполняет несложные танцевальные движения, дети за ней повторяют. После садятся на стульчики.
Баба Яга:
Молодцы, шустрые - то какие! Справились с заданием!
Ведущая:
Как замечательно вы танцуете! Ребята, а вы помните, что сегодня праздник 1 Сентября - день знаний. В этот день ребята идут в школу, детский сад, и получают знания!
Баба Яга:
А у меня нет праздника. Меня в школу не взяли. Сказали, что я
еще маленькая, даже портфель не умею правильно собирать
Ведущая:
Интересненько, а что лежит у тебя в портфеле?
Баба Яга:
Между прочим, очень нужные и полезные вещи(достает из портфеля босоножки,помаду, духи).
Ведущая:

Да разве это берут с собой в школу? Ты, наверное, бабушка на дискотеку собралась. Ребята, а вы знаете что надо носить в портфеле? Давайте поможем Бабе Яге правильно собрать портфель?
Баба Яга:
Ага, вот мы сейчас и проверим какие детки знания получают в детском саду! Ну-ка вставайте друг за другом,
Игра «Собери рюкзак в детский сад », детей поделить на 2 команды, встают друг за другом, и по очереди берут одну вещь, предназначенную для школы (кисточка, карандаш, пластилин, альбом, и т.д.)и кладут в приготовленные портфели.
Баба Яга:
(заглядывает в портфель каждой группы, приговаривая), Ай, какие молодцы и спасибо, ребята, научили собирать портфель, хорошие знания вы в детском саду получаете.
Дети садятся на стульчики
Ведущая:
А у нас есть еще и весёлые переменки. Пришло время отдохнуть и подвигаться. А лучший отдых, по-моему, весёлая игра.
Баба Яга:
Я предлагаю вам поиграть в интересную игру. Я её просто обожаю
Ведущая:
(предлагает детям, внимательно слушать и после отвечать)
Если вы согласны с тем, что я говорю, то отвечайте:
«Это я, это я, это все мои друзья».
Если не согласны со мной – тогда молчите.
1. Детский сад сегодня ожил
После летних отпусков
Мир познаний,
Очень сложен.
Кто в него идти готов? (ответ «Это я, это я, это все мои друзья»).

2. Кто будет буквы изучать
Читая потихоньку?
Не будет к маме приставать:
«Ну, почитай немножко» (ответ «Это я, это я, это все мои друзья»).

3. Кто конструктором, друзья,
Овладеет без труда?
«Джип» и « Вольво» соберёт,
Папу в садик отвезёт? (ответ «Это я, это я, это все мои друзья»).

4. Кто будет петь и танцевать,
Писать, читать и рисовать,
Чтоб потом оценку «5»
На уроках получать? (ответ «Это я, это я, это все мои друзья»).

5. Любит, кто с утра поспать
И зарядку прозевать?
Кто капризка и лентяй
Ну-ка, быстро отвечай! (ответ)- молчание (не поют)

6. Кто пришел к нам в детский сад
И с друзьями встрече рад?

7. Кто проснулся утром рано
И умылся сам под краном?
- Это я, это я, это все мои друзья!

8. Кто открыл сегодня краски,
Книжки новые, раскраски?
- Это я, это я, это все мои друзья!

9. Кто с игрушками играл
И на место их убрал?
(ответ)- молчание (не поют)

10. Кто сломал сегодня стул,
В лужу девочку толкнул?
(ответ)- молчание (не поют)

11. Кто мечтает подрасти,
В школу поскорей пойти!
- Это я, это я, это все мои друзья!
Ведущая:
Хвалит детей за внимание
Баба Яга:
(выносит мячик, подбрасывает его несколько раз). Эх! Где же вы, годики мои молодые! В мяч играть-то любите, касатики? (Ответ детей.)
Тогда с мячами наша следующая игра.(приготовить корзинки для каждой группы)
Игра «Кто больше?»
По площадке разбросаны в большом количестве маленькие и большие мячи. По сигналу команды начинают их собирать (одна команда - маленькие мячи, вторая команда - большие), каждая команда складывает мячи в свою корзину.
На это задание дается определенное время, по окончании которого подсчитывается количество собранных мячей обеих команд.
Побеждает та команда, у которой мячей собрано больше.
Ведущая:
Хвалит детей за ловкость быстроту
Ну, а сейчас Баба Яга тебя проверим, умеешь ли ты загадки отгадывать.
Баба Яга:
Я?(с удивлением)Я знаю больше всех, я все загадки отгадаю!
Ведущая:
Так ты еще и хвастунья!Хорошо! Отгадывай!
Ведущий загадывает загадки, Баба Яга чешет в затылке и говорит неправильные ответы, что они очень сложные или дает неправильные ответы. Дети после ее ответов по указанию ведущей отгадывают загадки.
Загадки:
1. Кто шагает с сумкой книг
Утром в школу? (ученик).
Баба Яга:
Слишком сложная загадка.

2. Как ты учишься расскажет,
Все оценки вмиг покажет.(дневник)
Баба Яга:
Это моя соседка сорока,всё про всех знает, целый день летает, сплетни собирает.
Дети смеются и правильно отвечают.
3.Шел урок, а он молчал -
Перемену, видно, ждал.
Только кончился урок,
Громко зазвенел... (звонок).
Баба Яга:
Это мой сосед Жук, он как с утра начинает жужжать, так у меня до вечера в ухе звенит (потирает ухо).
Дети смеются и дают верный ответ.
4.Если всё ты будешь знать,
То получишь в школе (пять).
Баба Яга:
Ничего то я не знаю(сокрушаясь).
Ведущая:
Давайте дети поможем Бабе Яге отгадать загадку.
Баба Яга:
Да, наверное мне и в самом деле рано в школу. Можно, я с вами побуду, ребята, в вашем детском саду?Вон как вас здесь хорошо учат, вы все-все знаете.
Ведущая:
А хвастаться ты будешь?
Баба Яга:
(машет головой)Никогда!
Ведущая:
Дети поверим мы Бабе Яге? (Дети все согласны)
Ведущая:
А сейчас пришло время отдохнуть. А лучший отдых, по-моему, танцы.
Танцев на свете много, а мы вспомним самые известные. А заодно и посоревнуемся, какая команда у нас лучшие танцоры: «Непоседы» или «Сказка».
Конкурс «С танцами вокруг света»
Для каждой из команд звучат музыкальные отрывки знакомых танцев. Участники команд исполняют характерные движения этих танцев.
Команды танцуют по очереди.
Для команды подготовительной группы звучат: «Полька», «Танец маленьких утят»
Для команды старшей группы: «Танец маленьких утят», «Барыня»
Ведущая хвалит обе команды
Все вместе исполняют «Летку-енку»
Выходит Баба Яга с подносом, на котором лежат коробки с конфетами.
Баба Яга:
Налетай! Разбирай!
Дети открывают коробки, а в них вместо конфет камушки или фантики
Ведущая:
Ягуся, мы старались, веселились от души, а ты опять за свое!
Нехорошо, нехорошо! Говорят, хорошо то, что хорошо кончается. А у нас что же получается?
Баба Яга:
Не могу я ничего поделать со своей вредной натурой! Прямо беда!
Вы вот не назвали меня Бабусенькой - Ягусенькой, костяной нагусенькой?
Ведущая:
(обращаясь к детям)Дети Бабе Яге мы и правда не сказали доброе слово, только учим и учим! Давайте попробуем ласковыми и добрыми словами уговорить вернуть нам настоящее угощение и скажем все вместе волшебные слова?
Баба Яга:
Что ж, попробуйте, может, у вас что-нибудь и получится…
Дети упрашивают Бабу Ягу, называя ее ласковыми словами, произносят волшебные слова: «пожалуйста», «будь добра» и т. д.
Баба Яга:
Ой-ой-ой! Что это со мной? Куда это меня ноженьки несут? (Баба Яга быстро перебирая ногами с детьми двигается по направлению к спрятанной корзинке с угощением, дети находят ее.)
Вот и стала я добрей,
Благодушней и щедрей.
Вот ваши гостинцы. Угощайтесь на здоровье!
Ведущая:
А мы желаем вам весь год веселья и солнечного настроения!
Баба Яга и ведущая прощаются со всеми участниками праздника, уходят

Праздник, посвященный Дню Знаний в детском саду.

Цели : создать у ребенка радостное праздничное настроение, вызвать эмоциональный подъем и сформировать праздничную культуру (традиции праздников), в игровой форме закрепить знания о правилах дорожно, углубить знания о правилах поведения на улице. Довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.

Задачи: Развивать музыкально-исполнительские способности детей, координацию движений. Воспитывать эстетическое восприятие, дружеские взаимоотношения между детьми. Поощрять и стимулировать стремление детей к получению новых знаний. Воспитывать культуру поведения на массовых развлекательных мероприятиях, на дороге. Способствовать развитию осторожности, осмотрительности на дорогах, воспитывать внимание, сосредоточенность. Закреплять умение применять полученные знания в играх и повседневной жизни.

Промчалось лето красное,
Веселое и вольное.
Настало время классное,
Дворовое и школьное.

Немножечко дождливое,
Холодное и стужное,
Но все-таки счастливое,
И очень-очень дружное.

Вся страна ждала не зря,
Это утро сентября.
Димы, Саши, Вовочки,
Причесали челочки.

Кати, Светы, Леночки,
Выгладили ленточки.
Белобрысых, черных, рыжих.
Миллионы малышей.
Взяли в руки тонны книжек,
И вагон карандашей.

В школу шествуют с цветами...
Прозвенит в стране звонок,
И ребята прочитают.
Миллионы новых слов.

Вед Начинаем, начинаем,

Мы наш праздник открываем!

Не простой сегодня праздник,

Не какой-нибудь проказник.

А праздник первого сентября,

День знаний – всем ура! (дети кричат Ура!!!)

Собрались мы здесь все враз

На веселый детский час.

Лето дети отдыхали, восстанавливали силы. Да вот пришло время всем учиться: и в садике,и в школе.. Каждый из вас собою хорош и пригож, а уж как умны и догадливы, проверим. Отгадайте загадки.

Ходят в школу каждый день, носят на плечах (портфель).

Кто средь книжек главный царь, самый первый он (букварь).

Умных мыслей вразумитель, у доски стоит (учитель)

Если ты его отточишь,
Нарисуешь все, что хочешь!
Солнце, море, горы, пляж.
Что же это?..
(Карандаш)

Чтобы ручками писать,
Приготовим мы… (тетрадь)

Свою косичку без опаски
Она обмакивает в краски.
Потом окрашенной косичкой.
В альбоме водит по страничке.
(Кисточка)

Линию прямую, ну-ка,
Сам нарисовать сумей-ка!
Это сложная наука!
Пригодится здесь...(линейка)

Как вы летом отдыхали?

По друг другу-то скучали?

Ответ детей.

.

В . Но, я вижу, после лета немного забыли друг друга. Надо заново познакомиться!

Музыкальная игра «Давайте познакомимся»

Подбирается музыка с четко выраженной двухчастной формой. Дети образуют два круга: внешний и внутренний. На первую часть музыки внешний круг двигается вправо, внутренний - влево; на вторую часть музыки дети внутреннего и внешнего кругов поворачиваются друг к другу лицом, дети, находящиеся напротив друг друга, здороваются за руку, произносят по очереди свое имя, обнимаются или пожимают руку. На первую часть музыки двигаются дальше. И так несколько раз.

Вот и встретились все вместе!

А продолжим праздник песней!

Исполняется песня «Улыбка»

Звучит «тревожная» музыка,

на метле влетает Баба Яга.

Баба Яга. Безобразие! Что за праздник, да еще без меня! Нехорошо! Думали, не учую? У меня нос - во! Не нос, а насос! (Чихает)Новый наряд купила на праздник Что, не боитесь меня? (Ответ детей.) Правильно, кто веселится, тот не боится! Да и настроение у меня сегодня прекрасное, даже петь хочется! (Поет)

Двести лет с плеча долой,

В омут танца с головой,

Молодой человек,

Потанцуйте же со мной!

Исполняется танец «Повторяй за мной». Под мелодию «Кукарачи» Баба Яга выполняет несложные танцевальные движения, дети за ней повторяют.

Баба Яга. А в моем садике, когда я была маленькая, были уроки вождения на метле, хотите я вас научу, как нужно правильно управлять таким транспортом?

Дети. Да!!!

Баба Яга. Все прекрасно, замечательно, здорово! (потирает ладошки громко смеясь) Где все взрослые? Куда они подевались? Мои это проделочки! Нету больше у вас в садике взрослых! Смотрите, в кого я их превратила.

Выходят воспитатели, а так же в этом принимают участия няни заведующая и медсестра все наряженные по-детски: бантики, соски, слюнявчики, шорты, короткие юбочки.

Баба Яга . Вот так чудеса! Что же вы теперь будем делать с этими малышами? А я придумала Мы устроим забавные соревнования между нашими настоящими детьми и этими заколдованными детишками. Ребята, вы согласны?

Дети. Да!!!

А вы? (Ответ воспитателей.)

Баба Яга . В таком случае команда воспитателей у нас уже есть. Осталось дать ей название.

Воспитатели называют свою команду «Кукляшки».

Баба Яга А А ваши команда, ребятки, как будут называться? (Дети называют свои команды «Мультяшки»)

Баба Яга. Команды, стройся! Эх! Где же вы, годики мои молодые! Первая игра называется «Раз, два, три с мешком беги». Все начинаем делать по моему свистку.

Игра «Раз, два, три с мешком беги»

Баба Яга. А теперь из команды «Мультяшек» и команды «Кукляшек» встают в один большой круг для игры «Кто самый ловкий?».

Игра «Кто самый ловкий?»

По кругу ставятся стулья, их всегда на один меньше, чем участников игры, которые тоже выстраиваются по кругу друг за другом. Звучит музыка. Участники игры, пританцовывая, двигаются по кругу. На окончание музыки каждый должен сесть на рядом стоящий стул. Тот, кому стула не достается, выбывает из игры. Игра продолжается до тех пор, пока не останется один стул. Побеждает команда, участники которой были самыми ловкими большее количество раз.

Баба Яга. Пришло время отдохнуть. А лучший отдых, по-моему, танцы. Я их просто обожаю!

Танцев на свете много, а мы вспомним самые известные. А заодно и посоревнуемся, кто же у нас лучшие танцоры: «Мультяшки» или «Кукляшки».

Конкурс «С танцами вокруг света»

Для каждой из команд звучат музыкальные отрывки знакомых танцев. Участники команд исполняют характерные движения этих танцев. Команды танцуют по очереди. Для «Кукляшек» звучат: «Сиртаки», «Лезгинка», «Ломбада»; для «Мультяшек»: «Танец маленьких утят», «Буратино», «Барыня». Все вместе исполняют «Летку-еньку».

Баба Яга (несет большие и маленькие штаны).

Гляньте-ка, что я в сундуке своем нашла. Нужны они вам на вашем празднике?

Баба Яга. Не скажи, милок. Эти штанишки тоже для игры предназначены. Она очень забавная и интересная. Команды, парами друг за другом стройся!

Игра «Штаны на двоих»

Участники команд встают парами друг за другом на одном конце площадки. На другом конце площадки установлены стойки. «Кукляшки» получают большие штаны, «Мультяшки» - маленькие. Стоящие в паре продевают по одной ноге в одну штанину (сиамские близнецы). По сигналу первая пара обеих команд бежит на другой конец площадки, обегает стойку, возвращается к своей команде, передает штаны следующей паре и т д. Побеждает команда, первой закончившая соревнование.

Баба Яга . В ловкости, быстроте, смекалке нет равных ни «Кукляшкам», ни «Мультяшкам». Дети, а вам понравились сегодня ваши заколдованные мной воспитатели? (Ответ детей.) А когда они вам нравятся больше: когда они обыкновенные воспитатели или когда они такие же озорные и веселые, как и вы? (Ответ детей.)Вот и чудесно! Пусть ваши воспитатели остаются всегда такими добрыми, веселыми, иногда озорными. А дружба между вами будет крепкой-крепкой. Скоро вы пойдете в школу, и вам надо дружить с пдд. Загадки.

Он идет по тротуару,

Любит зебру-переход,

И шагает по обочине,

Кто же это? (пешеход).

Ребята, а мы с вами являемся пешеходами? (ответы детей). Хорошо.

Дети должны назвать виды транспорта, на которых

путешествовали сказочные герои.

А) На чем ехал Емеля к царю во дворец?(печка)

Б) Любимый вид транспорта кота Леопольда? (велосипед)

В) Чем смазывал моторчик Карлсон? (вареньем)

Г) Какой подарок сделали родители дяди Федора почтальону Печкину.(велосипед)

Д) Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (карету)

Е) На чем летал Алладин? (ковер-самолет)

Ж) На чем катался Кай из сказки снежная королева? (санки)

З) Личный транспорт Бабы Яги(ступа).

игра «Такси»

Две команды, (две колонны) водитель такси – берет обруч, встает в него и перевозит детей – пассажиров (по одному) в другой конец зала по сигналу светофора. Побеждает та команда, в которой водитель быстрее перевезет всех пассажиров.

1 загадка:

Вот стоит на улице

В чёрном сапоге –

Чучело трёхглазое

На одной ноге. (Светофор)

2 загадка:

Посмотри, силач, какой:

На ходу одной рукой

Останавливать привык

Пятитонный грузовик. (Регулировщик) Представляю инспектора и предоставляю слово, проводит игру.

1 игра «Красный, желтый, зеленый»

Воспитатель (объясняет правила):

Когда красный кружок – вы замираете;

Жёлтый – хлопаете в ладоши;

Зелёный – едете.

Яга с подносом, на котором лежат коробки с конфетами.

Баба Яга . Налетай! Разбирай!

Дети открывают коробки, а в них вместо конфет камушки.

Баба Яга . Не могу я ничего поделать со своей вредной натурой! Прямо беда! Вы меня по-хорошему попросите вернуть нам настоящее угощение? И скажем все вместе волшебные слова

Дети упрашивают Бабу Ягу, называя ее ласковыми словами, произносят волшебные слова: «пожалуйста», «будь добра» и т. д.

Баба Яга . Ой-ой-ой! Что это со мной? Куда это меня ноженьки несут? (Баба Яга с детьми двигается по направлению к спрятанной корзинке с угощением, дети находят ее.)

Вот и стала я добрей,

Благодушней и щедрей.

Вот ваши гостинцы. Угощайтесь на здоровье!

Баба яга А мы желаем вам весь год веселья и солнечного настроенья!

Баба Яга и клоун прощаются со всеми участниками праздника, уходят.

Дети и воспитатели свободно танцуют под песню Недетское время.