Лепка зима 1 младшая группа. Конспект занимательной деятельности «Зимушка-зима. Снеговик вдруг оживает


МАОУ «Прогимназия г. Благовещенска»
Конспект занятия по лепке в ясельной группе "Снег идет".
Воспитатель:Крамарчук Жанна Михайловна
Время проведения:23.12.2016
Цель: Учить детей надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе, располагать пластилиновые шарики на равном расстоянии друг от друга.Формировать чувство цвета, интерес к рабoте с пластилином. Развивать мелкую моторику. Воспитывать аккуратность, бережное отношение к своей работе.
Прием лепки: надавливание шариков пальцем сверху (снег).
Материалы: листы картона черного и фиолетового цвета по количеству детей
пластилин белого цвета, скатанный в маленькие шарики диаметром 6 мм (8 шариков на каждого ребенка),готовый образец работы,игрушка –зебра
Ход занятия
Сюрпризный момент: В гости пришла зебра Анфиса из Африки.
Oбращение к детям:
- Ребята, посмотрите, кто к нам пришел? Кто это? (зебра)
- Ребята, зебра к нам приехала из Африки, зовут ее Анфиса.Там всегда жарко, круглый год лето. А к нам она приехала посмотреть настоящую зиму.
- Давайте, расскажем, какая у нас зима? (холодная, длинная)
- Что под ножками хрустит, когда идете в детский сад? (снег)
- Снежинки кружатся в воздухе и падают на землю.
- Расскажите зебре, снег холодный или теплый? (холодный)
Пальчиковая игра "Погреем пальчики".
Снег руками собирали, Наши пальчики устали.Мы их будем растирать, Мы их будем согревать. Чтобы стали горячее, (Энергично разминать Энергично сжимают и разжимают пальцы обеих рук. Энергично потирают ладонь о ладонь. (2 раза)).- Анфиса спрашивает, какой цвет у снега? (белый)
Зебра:- Спасибо, ребята, вы интересно, подробно рассказали про снег, но боюсь, что когда поеду домой, я все забуду.
Обращение к детям:
- Ребята, давайте для зебры и ее друзей слепим снежок в зимнюю ночь?
- Наш снег будет идти теплой ночью.
- Вот такая у нас будет темная ночь (демонстрирую картон фиолетового цвета), и вот такой снежок (показываю подготовленные шарики).
Показ:
- Я беру в руку шарик-снежок и кладу его на картон, и так раскладываю все шарики-снежки. А затем, как я положу все шарики-снежки на картон, надавлю на них пальчиком.
- Смотрите, какой пошел снег. Сначала одна снежинка, затем еще одна, еще и еще. . .
- Какая красивая снежная зимняя ночь получилась!
- А теперь вы попробуйте сами слепить свою красивую, снежную, зимнюю ночь, а зебра будет за вами наблюдать и учиться, чтобы у себя дома показать друзьям, как можно слепить снежок.
Раскладываю каждому ребенку по листу фиолетового картона и подготовленные шарики.
В процессе работы обращаю внимание детей на то, что лепить надо аккуратно, не пачкать стол. Не ронять пластилин на пол, не брать его в рот.
Если у ребенка не получается – помочь ему.
Обращение к детям:
- Вот какие молодцы! У всех получилась красивая, снежная, зимняя ночь.
Обращаюсь к зебре:- Анфиса, посмотри, как постарались наши малыши.
После того, как дети покажут зебре свои работы, я предлагаю станцевать для нее, как танцуют снежинки на улице – покружиться. Танец снежинок. Музыка: Гельсят ШайдуловаПрощание с зеброй.
Обращение к детям:
-Зебре пора домой, к себе в Африку.
Зебра:
- Спасибо, ребята, что показали мне настоящий снег. До свидания!

Тема: «Ягоды рябины для снегирей»

Направление: Художественно — эстетическое развитие.

Образовательные:

Учить детей раскатывать пластилин между ладонями круговыми движениями, закреплять умения отщипывать маленькие комочки для лепки.

Познакомить детей с основными признаками внешнего вида птиц.

Закрепить представления детей об особенностях поведения снегиря (летает, прыгает, клюёт ягоды)

Развивающие:

Развивать у детей творческие способности, чувство прекрасного, умение понимать и ценить красоту родного края.

Воспитательные:

Воспитывать любознательность и интерес к жизни птиц, любовь к живой природе и желание заботится о птицах; аккуратность и внимательность.

Активизировать словарь:

«снегирь», «красногрудый», «клюёт ягоды», «рябина».

Материал и оборудование:

Кормушка, веточка рябины, пластилин красного цвета, дощечки, салфетки.

Предварительная работа:

Наблюдение на прогулке и рассматривание птиц, рассматривание альбома «Птицы», чтение рассказов, стихов о зимующих птицах: В. Бианки «Синичкин календарь», А. Яшин «Покормите птиц зимой», А. Барто «Скачет шустрая синичка»; проведение дидактических и подвижных игр: «Угадай по описанию», «Что за птица?», «Воробушки и автомобиль».

Воспитатель вносит в группу кормушку. Предлагает детям рассмотреть, спрашивает, для чего нужен этот предмет.

Слышится стук в дверь. Входят дети старшей группы.

Дети старшей группы:

Мы узнали, что у вас есть кормушка, и принесли того, кто сейчас нуждается в вашей помощи.

Воспитатель:

— А кто это? Наверно, яблоки. Они такие красные, круглые.

Дети старшей группы:

Зимой на ветках яблоки!
Скорей их собери!
И вдруг вспорхнули яблоки…

(Снегири)

Раздают птичек детям.

Воспитатель:

— Снегирь получил своё название за, то, что прилетел к нам с первым снегом, и живет всю зиму.

Черногрудый, краснокрылый,

И зимой найдет приют.

Не боится он простуды,

С первым снегом тут как тут.

Давайте рассмотрим их. Снегирь — красивая, спокойная птица. Верхняя часть головы, крылья и хвост у него черные. А брюшко и щеки красные. Клюв у снегиря короткий, толстый, черный.

Ребята, давайте представим, что мы тоже снегири.

(музыкальное сопровождение В. Зотова «Снегирь»)

Физкультминутка:

«Снегири»

Снегири летят, крыльями машут. Бегут по кругу, взмахивая руками.
Им на месте не сидится,
Завертелись как волчок, Прыгают на двух ногах.
Прыг — скок, прыг — скок.
Полетели пообедать,
Но кругом лишь снег да снег. Повороты головой вправо, влево.
Хорошо, что им кормушку, Присесть, указательными пальцами,
Сделал добрый человек! постукивать по полу.

Воспитатель:

— Ребята, посмотрите, а корма в кормушке нет. Надо птичкам помочь. Давайте приготовим снегирям угощенье. А больше всего снегири любят ягоды рябины. Посмотрите на веточку рябины.

Стройную рябину
Вижу во дворе,
Изумруд на ветках,
Утром на заре.
Много ягод красных,
Спелых и прекрасных,
Гроздями висят.
Их красив наряд.
А зимой рябинки
Огоньком горят,
Красны как рубины,
На ветвях блестят.

— Какого цвета ягоды рябины? (Красного)
— Какой формы? (Круглые)
— Какого размера? (Маленькие)

— Правильно, ребята. На веточке рябины много-много маленьких круглых красных ягод. Давайте мы с вами вылепим ягоды рябины для снегирей.

Практическая часть:

Воспитатель:

— Возьмите в коробочке кусок пластилина красного цвета.

— Кусок пластилина большой, а ягодки какие? (маленькие). Поэтому от куска пластилина нам нужно отщипнуть небольшой комочек, а затем разомнем его и раскатаем между ладонями шарик.

(музыкальное сопровождение П. И Чайковский «Времена года»)

Дети начинают лепить, воспитатель в процессе лепки контролирует приемы работы, помогает детям, затрудняющимся в выполнении задания.

Воспитатель:

Ребята, положим наши ягодки в кормушку для птичек.

Посмотрите, птички прилетели к кормушке (воспитатель читает стихотворение и обыгрывает).

Прилетела птичка на мое окно.

Поклевала птичка просо и пшено.

Наклонила голову, дарит мне свой взгляд.

За нашу заботу «спасибо» говорит.

Рефлексия:

— Какие вы молодцы, помогли птичкам. Они будут радовать нас своими яркими нарядами всю зиму.

— Чем занимались?

— Кому помогали?

  • Интегрированное занятие во 2 младшей группе «Весёлый паровозик»
  • Конспект занятия по развитию речи. Тема: Степные загадки
  • Конспект интегрированной НОД по образовательным областям «Познание», «Социализация» в подготовительной группе «Страна, в которой мы живем»
  • Гриценко Татьяна Владимировна
    Должность: воспитатель
    Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №157"
    Населённый пункт: город Рязань, Рязанская область
    Наименование материала: конспект
    Тема: лепка во второй младшей группе.тема:"снег идет"
    Дата публикации: 17.01.2017
    Раздел: дошкольное образование

    КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ЛЕПКЕ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ.

    ТЕМА: "СНЕГ ИДЕТ"
    Воспитатель 1 категории Гриценко Татьяна Владимировна г. Рязань МБДОУ «Детский сад №157»
    Цели:
    -Развивать мелкую моторику пальцев рук -продолжать знакомить детей с признаками зимы, со снегом, снежинками. Задачи: -закреплять умение детей лепить предметы круглой формы, раскатывая пластилин круговыми движениями между ладонями -Формировать умение детей надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе, располагать пластилиновые шарики на равном расстоянии друг от друга -продолжать знакомить детей с белым и голубым цветом -воспитывать аккуратность и интерес к работе с пластилином Пр
    едварительная работа:
    1. Беседа с детьми «Признаки зимы»; 2. Чтение стихов о зиме; 3. Наблюдение за снегопадом.
    Материалы:
     Листы картона черного цвета по количеству детей;  Пластилин белого цвета;  Готовый образец работы;
    Ход занятия

    Воспитатель:
    - Ребята, а вы знаете какое сейчас время года?(зима) -Правильно, сейчас у нас на улице зима и лежит снег. А что из снега можно сделать (горку, крепость снежную, снеговика).
    Воспитатель:
    -Молодцы, ребята! А сейчас давайте отправимся в гости, в «Зимнее царство» и для этого мы превратимся в снежинки. (Звучит музыка и под музыку дети танцуют, кружатся).
    Воспитатель:
    -Вот мы очутились в «Зимнем царстве», а кто это нас встречает. -Правильно, снеговик.
    Снеговик:

    Здравствуйте, ребята! Я так вам рад! Ребята, а вы любите зиму, а что вы делаете зимой? (играем в снежки, катаемся с горки).
    Воспитатель:
    -А еще, дорогой снеговик, наши ребята знают стихи про зиму. (дети рассказывают стихи) 1. Кружась легко и неумело Снежинка села на стекло Шел ночью снег густой и белый От снега в комнате светло. 2.Снег, снег кружится Белая вся улица Собралися мы в кружок Завертелись как снежок 3.Снег кружится, Снег ложится Снег! Снег! Снег! Рады снегу зверь и птица И, конечно, человек!
    Воспитатель:
    _-Молодцы, ребята. Любим мы зиму. А тебе снеговик, не скучно одному в «Зимнем царстве»? Ведь мы пришли сюда не одни, посмотри, эти снеговики хотят подружиться с тобой. (Дети рассматривают аппликации, внизу стоят емкости с манкой, мукой, рисом, нарезанной бумагой). Ребята, а из чего можно сделать снег, чтобы получились такие красивые работы? (правильно, молодцы!) -Ребята, а во что мы любим играть зимой. (в снежки) У меня сколько снежков в руке(один), посмотрите, а у снеговика сколько?(много)
    Снеговик:
    - Ой, ребята, что-то мне жарко стало, наверное снега надо побольше.
    Воспитатель:
    -Давайте поможем снеговику и сделаем мы его из пластилина. (показ образца.) Дети садятся за столы.
    Воспитатель:
    -Ребята, а какого цвета снег?(белого)Правильно, поэтому у нас пластилин белого цвета. Необходимо отщипнуть немного пластилина и скатать маленький шарик. - Я беру в руку шарик-снежок и кладу его на картон, и так раскладываю все шарики-снежки. А затем, как я положу все шарики-снежки на картон, надавлю на них пальчиком.
    - Смотрите, какой пошел снег. Сначала одна снежинка, затем еще одна, еще и еще. Какая красивая снежная зимняя ночь получилась! -А теперь вы попробуйте сами слепить свою красивую, снежную, зимнюю ночь. Самостоятельная деятельность детей, воспитатель помогает детям, которые нуждаются в помощи.
    Воспитатель:
    -Молодцы ребята, посмотри, снеговик, сколько снега стало, теперь ты не растаешь у нас. Снеговик: Большое спасибо, ребята, и за это я отблагодарю вас. Я знаю, что вы любите конфеты, угощайтесь.
    Воспитатель:
    -мы рады, что тебе понравились наши работы. Ну, а нам пора возвращаться. (звучит музыка и дети кружатся и танцуют как снежинки)

    Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Нижнекисляйский детский сад №2

    Конспект

    Лепка Тема: « Снег идёт» 1- младшая группа

    Подготовила:

    Воспитатель первой квалификационной категории

    Вишнякова Галина Ивановна

    р. п. Н – Кисляй

    2017 г.

    ООД в 1 – младшей группе детского сада.

    Цель : Продолжать формировать у детей представление о зиме, закреплять приём лепки(надавливание шариков пальцем сверху – снег).

    Программное содержание . 1. Учить детей надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикреплять его к основе, располагать пластилиновые шарики на равном расстоянии друг от друга.

    2. Формировать чувство цвета, интерес к работе с пластилином.

    3.Развивать мелкую моторику.

    4.Воспитывать аккуратность, бережное отношение к своей работе.

    Приём лепки: надавливание шариков пальцем сверху (снег)

    Интеграция образовательных областей (ФГОС):

    Социально – коммуникативное развитие

    Познавательное развитие

    Речевое развитие

    Художественно – эстетическое развитие

    Материалы:

    Листы картона чёрного и фиолетового цвета по количеству детей. Пластилин белого цвета, скатанный в маленькие шарики диаметром 7 мм. (10 шариков на каждого ребёнка), игрушка – обезьянка.

    Ход занятия.

    Ребята, а вы знаете какое сейчас время года?

    Правильно, сейчас у нас на улице зима (холодно, морозно).

    Пальчиковая игра:

    Снег пойдёт и перестанет,

    Незаметно он растает,

    (делают волнообразные движения руками)

    Шубу белую зима

    Примеряет всем сама,

    (отводят одну руку вправо, другую влево)

    Шубу – зайцу беляку,

    Шубу – лесу и лужку,

    Шубу – Лене и Николке,

    Шубу – дубу в чистом поле,

    Шубу – тополю и вязу,

    (поочерёдно загибают пальцы на обеих руках одновременно)

    Я уже в сугробе вязну

    Но у всех такая шуба, (похлопывают обеими руками по плечам)

    Что носить всю зиму любо!

    Сюрпризный момент : Пришла в гости обезьянка из Африки.

    Обращение к детям:

    Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл? Кто это?

    Обезьянка к нам приехала из Африки, там всегда жарко, круглый год,лето. А к нам она приехала посмотреть настоящую зиму.

    Давайте, расскажем какая зима?(холодная, морозная)

    Что под ножками хрустит когда идете в детский сад? (снег)

    Снежинки кружатся в воздухе и падают на землю.

    Зачитывается стихотворение:

    Белый снег пушистый

    В воздухе кружится

    И на землю тихо

    Падает ложится.

    Расскажите обезьянке, снег холодный или тёплый? (холодный)

    Обезьянка спрашивает, какой цвет у снега? (белый)

    Обезьянка:

    Спасибо ребята, вы интересно рассказали мне про снег, но боюсь, что когда поеду домой, я всё забуду.

    Обращение к детям:

    Ребята, давайте для обезьянки и её друзей слепим снежок в зимнюю ночь!

    Наш снег будет идти ночью.

    Вот такая у нас будет чёрная ночь (демонстрирую картон чёрного и фиолетового цвета). И вот такой снежок (показываю подготовленные шарики).

    Показ.

    Я беру в руку шарик – снежок и кладу его на картон и так раскладываю все шарики – снежинки. А затем, как я положу все шарики – снежинки на картон, надавливаю на них пальчиком.

    Смотрите, какой пошёл снег! Сначала одна снежинка, затем ещё одна и ещё.

    Какая красивая, снежная, зимняя ночь получилась!

    А теперь вы попробуйте сами слепить свою красивую, снежную, зимнюю ночь. А обезьянка будет за вами наблюдать и учиться, чтобы у себя дома в Африке показать друзьям, как можно слепить снежок.

    В процессе работы воспитатель обращает внимание детей на то, что лепить надо аккуратно, пачкать стол, не ронять пластилин на пол, не брать его в рот.

    Если у ребёнка не получается – помочь ему.

    Обращение к детям.

    Вот какие молодцы! У всех получилась красивая, снежная, зимняя ночь.

    Обращение к обезьянке.

    Обезьянка, посмотри, как постарались наши малыши.

    После того, как дети покажут обезьянке свои работы, предложить станцевать для неё, как танцуют снежинки на улице – покружиться.(мелодия П. И. Чайковского « Времена года»)

    Прощание с обезьянкой.

    Воспитатель: Обезьянка, пора тебе домой, в свою Африку.

    Обезьянка: Спасибо ребята, что показали мне настоящий снег! До свидания!

    елена

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке в младшей группе

    Тема : «Снежинка » (пластилинография) .

    Программные задачи :

    Обучающие :

    Продолжать учить скатывать жгутики;

    Учить детей класть жгутики на линию, изображённую маркером на картоне;

    учить детей посредством пластилинографии передавать изображение снежинки .

    Развивающие :

    Развивать усидчивость и аккуратность при выполнении задания;

    развивать познавательный интерес, мелкую моторику рук;

    Развивать словарь по теме : зима.

    Воспитательные :

    Воспитывать в детях уверенность в себе, активность.

    Материал : круги из синего картона диаметром примерно 12-15 см по количеству детей (на картоне нарисована снежинка , белый пластилин, бусины, музыкальное сопровождение «Кружатся снежинки » , мягкая игрушка обезьянка.

    Словарь : снег, снежинка .

    Ход НОД.

    Организационный момент :

    В гости к ребятам пришла обезьянка, которая живёт в очень жаркой стране-Африке и никогда не видела зиму и снег. Обезьянка просит детей рассказать про время это холодное время года.

    Основная часть :

    Воспитатель спрашивает детей :

    В какое время года появляется снег?

    Какие признаки зимы вы знаете?

    Какая погода зимой?

    Откуда падает снег?

    На что похожи снежинки ?

    Что происходит если снег тает?

    Физкультминутка.

    Мы снежинки , мы пушинки,

    Покружиться мы не прочь.

    Мы снежинки-балеринки ,

    Мы танцуем день и ночь.

    Встанем вместе мы в кружок –

    Получается снежок .

    Воспитатель предлагает детям вылепить из пластилина снежинки , чтобы показать их обезьянке.

    Учитель раздаёт детям картонные круги с нарисованной снежинкой и белый пластилин . Ребята отщипывают по небольшому кусочку пластилина и катают жгутики. После чего жгутики приклеивают к картону. В центр снежинки крепим бусину , а концы жгутиков указательным пальцем оттягиваем в две стороны.

    Итог занятия :

    Ребята, посмотрите какие красивые Снежинки у нас получились ! Молодцы ребята, мы все объяснили обезьянке про зиму, про снежинки и она отправляется домой, в теплую страну.

    Дети прощаются с обезьянкой.

    Публикации по теме:

    Конспект НОД по экспериментированию с мукой и лепке из соленого теста в младшей группе Конспект интегрированного занятия по экспериментированию с мукой, лепке из соленого теста в младшей группе. Экспериментирование с мукой,.

    Конспект НОД по лепке в первой младшей группе «Мисочка для ёжика» Конспект НОД «Художественное творчество» (лепка) в первой младшей группе тема «Мисочка для ёжика» Цель: Продолжать вызывать интерес у детей.

    Конспект НОД по лепке из пластилина «Колобок» в первой младшей группе КОНСПЕКТ НОД «Колобок» (лепка из пластилина) по художественно-эстетическому развитию в I младшей группе общеразвивающей направленности.

    Конспект НОД по лепке в младшей группе «Снеговик» Конспект НОД по художественно-эстетическому воспитанию (лепка) в младшей группе «Снеговик» Программное содержание: - формировать представления.

    Тема: «Ежик» Задачи: 1 Формировать интерес к работе с пластилином; 2 Закреплять навык детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от.

    Конспект НОД в первой младшей группе «Мы накормим наших птичек» по лепке Цель: Развитие умения отщипывать маленькие комочки пластилина от большого куска. Задачи: Формировать у детей умение отщипывать от большого.

    Конспект НОД в первой младшей группе по лепке «Накормим кошечку» НОД 1 младшая группа. Лепка "Накормим кошечку" Цель: Развитие мелкой моторики рук. Задачи: 1. Совершенствование приёмов лепки: умения.