Капелька волшебница занятие 2 младшая группа. Конспект комплексного занятия по познавательной деятельности для детей второй младшей группы на тему: «Капелька - волшебница. Индивидуальный опрос воспитателем

Конспект НОД по рисование во второй младшей группе «Капельки»

Цель:

развитие интереса детей к рисованию пальцами.

Формировать умение опускать палец в краску и делать отпечаток капельки (дождинки). Продолжать знакомить детей с техникой рисования пальцем и закреплять синий цвет.

Развивать чувство цвета и ритма, мелкую моторику. Закреплять основные цвета (красный, желтый, синий). Выполнять простейшие действия, вытирать руки салфеткой. Соблюдать правила поведения при рисовании.

Предварительная работа:

Чтение сказки «Про капельку», эксперименты с водой, рассматривание иллюстраций: круговорот воды в природе.

Материал:

аудиозапись журчания ручья (воды), гуашь, салфеточка. Ватман, с нарисованными облаками, травой, цветами. Стакан с водой. Иллюстрация: круговорот воды.

Ход НОД

Звучит аудиозапись журчания ручья (воды).

Воспитатель: Отгадайте загадку: В морях и реках обитает. Но часто по небу летает. А как наскучит ей летать, На землю падает опять.

Дети: вода.

Воспитатель:

Правильно. Сначала она обитает в морях и реках - потом испарившись под воздействием солнца - по небу летает, и в конечном итоге - как наскучит ей летать - вновь выпадает на землю в виде дождя. Послушайте стихотворение: «Вода».
Меня пьют, меня льют.
Всем нужна я,
Кто я такая?
Мы говорим: она течёт;
Мы говорим: она играет;
Она бежит всегда вперёд,
Но никуда не убегает.
Я и туча, и туман,
И ручей, и океан,
И летаю, и бегу,
И стеклянной быть могу!
В морях и реках обитает,
Но часто по небу летает.
А как наскучит ей летать,
На землю падает опять.
Сама пить не пьёт,
А нас вынуждает.
Очень добродушная,
Я мягкая, послушная,
Но когда я захочу,
Даже камень источу.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у меня на столе стоит стакан, как вы думаете, что в нём находится?

Дети: Вода

Воспитатель: Правильно вода. Откуда эта вода?

Дети: Из крана.

Воспитатель: Для чего нужна вода?

Дети: Воду мы пьём, моем руки, купаемся, стираем, моем пол, поливаем цветы.

Воспитатель: Значит вода полезная? А надо ли беречь воду?

Дети: Вода не только полезная, она всем нужна. Воду надо беречь.

Воспитатель: Как мы бережём с вами воду?

Дети: После мытья рук, мы закрываем кран.

Воспитатель: Правильно.

Воспитатель: Мы с вами проводили опыты. Какие же свойства воды вы знаете? Дети: прозрачная, без запаха, жидкая.

Воспитатель: Молодцы. Вода в природе бывает в трёх состояниях: твёрдом, жидком и газообразном. Она прозрачная, без запаха, бесцветная. Вода - растворитель, но не все вещества в ней растворяются. А ещё вода течёт. Вода состоит из маленьких капелек.

Помните, мы с вами читали сказку «Про капельку». Ей нужна ваша помощь. Капелька упала на землю, в виде дождя. Потом, что с ней случилось?

Дети: она попала в ручей, потом опять на небо.

Воспитатель: Правильно, когда солнышко пригрело, она испарилась и превратилась в пар, и полетела на облако. Но своих подружек она не нашла. Поможем капельки найти ей подружек?

Дети: Да

Воспитатель: А как ей поможем, я вам расскажу после физкультминутки. Кажется дождь начинается.

«Дождик»

Капля первая упала - кап - кап - кап!

И вторая прибежала - кап-кап-кап!(По ладошке пальчиком)

Мы на небо посмотрели (Поднять руки вверх)

Капли кап-кап-кап запели (Хлопки руками)

Намочились наши лица

Мы их вытираем. (Вытирают лицо руками)

Туфли посмотрите

Мокрыми стали. (Наклон вниз показать на пальцы ног)

Плечами дружно поведем (Поднять и опустить плечи)

И все капельки стряхнем

От дождя убежим (Бег на месте, сесть на месте).

Под кусточком посидим (Показать руками падание каплей)

Воспитатель: А сейчас я вам расскажу, как Капельке будем помогать. Давайте ей нарисуем подружек.

Но рисовать будем не кисточкой, а пальчиком. Закапали капельки от дождя. Пошёл дождик. И капелек стало много.

Мы с вами помочим пальчик в синей краске и нарисуем капельки. Вот сколько капелек - подружек мы нарисовали. Только не забудьте, после рисования капелек вытереть пальчик салфеткой. Теперь нашей капельке не будет скучно. А закончим наше занятие вот таким стихотворением.

Мы послушали о воде,
И она у нас везде!
В луже, в море, в океане,
И в водопроводном кране.
Как сосулька замерзает,
В лес туманом заползает.

На плите у вас кипит,
Паром чайника шипит,
Растворяет сахар в чае.
Мы её не замечаем,
Мы привыкли, что вода -
Наша спутница всегда!
Без неё нам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить:
Без воды нам не прожить.

Елена Николаевна Скаткова
«Капелька-волшебница». Конспект занятия по экологии во второй младшей группе «Капелька в гостях у ребят»

ГБОУ СОШ №227

«Капелька-волшебница »

Конспект занятия по экологии

ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

«Капелька в гостях у ребят »

Составитель :

Скаткова Елена Николаевна

Тема : «Волшебная водяная капелька »

Цели : познакомить детей со свойствами воды : вода не имеет запаха и вкуса. развивать у детей внимание, память; доставить детям эмоциональное удовольствие от общения друг с другом и игр с водой.

Материалы : чашки с водой и соком, подносы, соломки, водяная капелька- игрушка .

Ход занятия.

(звучит мелодия – шум дождя)

- Ребятки , сядьте удобно, и слушайте меня внимательно! Приготовьте свои ушки, приготовьте свои глазки! К вам сегодня в гости пришла водяная капелька .

Капелька . Здравствуйте, ребята .

Я водяная капелька ,

Я очень вам нужна,

Покапаю, покапаю –

Получится вода.

А теперь мы вместе с водяной капелькой загадаем вам интересную загадку, а вы попробуйте ее отгадать. И как только вы отгадаете, отгадка появится у нас на столе.

Я и туча, и туман,

И ручей, и океан,

И летаю, и бегу,

И стеклянной быть могу!

Воспитатель : Правильно, ребятки , это вода!

Воспитатель. Ребятки , а давайте мы для нашей капельки расскажем потешку про водичку, которую мы с вами знаем

Водичка, водичка,

Умой мое личико,

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щечки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок!

Воспитатель. Молодцы, ребятки !

Капелька . Как вы здорово рассказывали потешку! А я для вас тоже приготовила сюрприз!

(на столе стоят стаканчики с водой, накрытые салфеткой)

Воспитатель. Ребятки , а теперь давайте вместе с вами узнаем, какой запах у воды, пахнет ли она,чем!

(дети подходят к столу, и нюхают воду в стаканчиках)

Чем же пахнет наша водичка?

А попробуйте сравнить, понюхать воду, которая стоит на другом столе.

(дети нюхают воду, в которую добавлено ароматическое масло)

А теперь пахнет вода?

Воспитатель. Возвращаемся к первому столу, и пробуем еще раз, пахнет ли наша вода

(неоднократно пробовать нюхать, пока дети не убедятся в том, что вода ни чем не пахнет)

Воспитатель. Ну как вы думаете, пахнет наша вода?

Дети. Нет.

Правильно, ребятки , мы с вами узнали, что водичка ни чем не пахнет, вода не имеет запаха! Вода, которая стоит на первом столе, не пахнет, а вода,которая стоит на втором столе , пахнет, так как в нее добавили другую жидкость.

Воспитатель. Ребятки , я вам с капелькой предлагаю немножко подвигаться. Выходите ко мне, слушайте внимательно мои слова и повторяйте за мной .

В понедельник я купался (изображаем плавание)

А во вторник – рисовал . (изображаем рисование)

В среду долго умывался, («умываемся» )

А в четверг в футбол играл. (бег на месте)

В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)

Очень долго танцевал. (кружимся на месте)

А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)

Целый день я отдыхал.

(дети садятся на корточки, руки под щеку-засыпают)

Воспитатель. Умнички! Отлично все выполняли!А теперь водяная капелька , предлагает, выяснить, а какой вкус у воды! Имеет ли вода вкус! Но чтобы узнать это, давайте мы попробуем водичку, которая стоит у нас на столе.

(Дети пьют водичку с помощью соломок)

Воспитатель. А теперь скажите мне, вкусная вода?

Воспитатель. Хорошо. А давайте сравним вкус воды с соком.

(дети пьют сок)

Воспитатель. Вкусный сок?

Воспитатель. А теперь снова попробуем на вкус водичку.

(дети пьют водичку)

Воспитатель. Скажите, пожалуйста, детки, имеет ли вкус вода?

Дети. Нет.

Воспитатель. Молодцы! Правильно, ребятки , вода не имеет вкуса. А так же мы сегодня вместе с водяной капелькой узнали , что вода не имеет и запаха!

Капелька . Ребятки , вы молодцы! А теперь мне пора, надо спешить на помощь моим растениям, они уже хотят пить. В следующий раз, мы вам расскажем про другие удивительные свойства воды. За то, что вы многое теперь про меня знаете, я подарю вам вот эти игрушки (плавающие) (Капелька предлагает детям поиграть, а сама прощается и уходит. Дети играют, погрузив игрушки в воду.)


Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида «Солнышко» г.Буинска Республики Татарстан»
Конспект открытого занятия по английскому языку по теме:

Составила:
Учитель английского языка
1 квалификационной категории
Маляшова Р.З.
2011 г
Тема: «ЗНАКОМСТВО. ИГРУШКИ.» Воспитательные, образовательные и развивающие задачи: 1.Расширение кругозора детей, воспитание интереса к иностранному языку.
2.Научить выполнять необходимые действия,развивать наблюдательность.
3.Научить понимать иностранную речь. Цели: 1.Повторение изученной лексики и речевых образцов. 2.Развитие навыков диалогической речи в виде игры и инсценировки.
3.Развитие навыков монологической речи в виде описания игрушки.
4.Повторение песенок на английском языке. Форма обучения: групповая, индивидуальная. Оборудование: игрушки, музыкальный центр, диски, кассеты.

ХОД ЗАНЯТИЯ
1.ПРИВЕТСТВИЕ.
У.Good morning, children!
Д.Good morning, good morning, good morning to you!
Good morning, good morning we are glad to see you.
У.How are you?
Д.Fine, thank”s.
У. задает различные вопросы: What is your name? What is your surname? Are you fine? Are you OK?
Д. My name is…. My surname is … I’m fine! I’m OK!
2.Актуализация прежних знаний.
*Повторение цветов
Учитель показывает на пирамидку, дети сначала называют цвета хором
потом по одному.
У.What colour is it? Д. It’s white,blue …..
*Как по английски называются эти игрушки?
У.указывает на игрушки,дети называют их по английски: a ball, a doll, a car, a flag, a mose, a cat, a dog, a bear, a hare, a fox…….
У. задает вопрос What is this? Д. отвечают: This is a ball. This is a doll…….
*Физкультминутка.
Вызывается 1 ученик, который проводит занятие. Дети хором проговаривают и выполняют команды, счет. Затем исполняют песенку «Are you sleeping?»
*Игра «Кошки-Мышки».
У. предлагает проинсценировать диалог «Кошки- Мышки» на английском языке.
Hello, Little Mouse!
Hello, Little Cat!
Little Mouse, Little Mouse
Where is your house? Little Cat, Little Cat I have no flat ,I’m a poor mouse ,I have no house. Little Mouse, Little Mouse, cam into my house! Little Cat, Little Cat, I can not do that ,you want to eat me! Bye, bye! *Описание любимой игрушки. Дети по очереди выходят и описывают свою любимую игрушку. This is a dog. The dog is big. The dog is white. I like my dog.
*Let’s sing the song «Сobla». Дети исполняют песню на английском языке. *Диалог-игра «В магазине».Действующие лица: продавец и покупатель. П. Hello! What do you want?
Пок. Hello! Give me a car, please!
Пр. Here you are!
Good bye!
*Рассказ о себе.
I’m a girl.My name is Aliya. My surname is Diyarova.I’m 7 years old.I like to play, I like to sing.
*В заключении урока дети встают в круг и исполняют с движениями английскую песню «In&out».
*Подведение итогов. The lesson is over, good bye!

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 21 «Дюймовочка» города Сафоново Смоленской области.

Конспект занятия

по экспериментально-поисковой деятельности

во 2 младшей группе.

Тема: «Чудесная капелька»

Подготовила: Базылева И.А.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по экспериментально-поисковой деятельности во 2 младшей группе.

Тема : «Чудесная капелька».

Цель . Расширять представления детей о свойствах воды.

Задачи . 1. Познакомить детей со свойствами воды: прозрачная, светлая, не имеет запаха, может окрашиваться в другие цвета, вода льётся.

2. Развивать умение рассуждать, отвечать на вопросы воспитателя.

3. Воспитывать желание беречь воду.

Предварительная работа. Проведение опытов с водой, беседы о воде, рассматривание иллюстраций о воде.

Словарная работа. Вода, прозрачная, светлая, журчит, льётся, разноцветная.

Материалы и оборудование. Бумажные капельки; ведро; платок; стаканчики и стеклянные баночки по количеству детей; аудиозапись с различными звуками; кисточки; «водные» раскраски.

Ход деятельности.

Ребята, вы любите фокусы? Я сейчас покажу вам один фокус. Смотрите внимательно. Перед вами ведро. Что в нём? (Вода.) Я накрываю ведро платком и говорю волшебные слова: «Крибле! Крабле! Бум-с!», снимаю платок.

Ой, ой, ой! Вы кто? (Воспитатель вынимает из ведра бумажные капельки.)

Капельки . – Мы капельки, мы живём в воде.

Воспитатель . – Ой, как вас много!

Капелька. Я маленькая капелька, из воды я к вам пришла.

И эти все предметы вам сегодня принесла.

Хочу, чтоб рассказали вы немножко обо мне,

Ведь такие капельки все живут в воде.

Воспитатель. – Да, ребята, вы уже знаете, что если все маленькие капельки собрать вместе, получится много воды. Вот сегодня мы и расскажем нашей Капельке всё, что знаем о воде.

Перед вами стоят два разноцветных стаканчика: один пустой, а в другом что-то есть. Не снимая крышек со стаканчиков, как узнать, где пустой, где полный? (Ответы) возьмите стаканчики в руки. Одинаковы ли они по весу? Какой из них легче? Какой тяжелее? Снимите крышки со стаканов. Что в тяжёлом? (Вода.) вот видите, вода имеет вес, она тяжёлая.

Понюхайте воду. Чем она пахнет? Да, у воды нет запаха.

А теперь давайте из цветного стаканчика перельём воду в стеклянную баночку.

Что мы сейчас делаем? (Переливаем, наливаем воду.)Что делает водичка? (Льётся.) Послушаем, как она льётся. Какой слышим звук? (Журчание.) Из чего состоит вода? (Из капелек.)

Игра «Угадай воду по звуку».

Сейчас я дам вам послушать разные звуки и, когда вы услышите звуки воды, скажите громко: «кап-кап».

Физкультминутка «Дождик».

Капля раз, капля два,

(прыжки на носочках, руки на поясе),

Очень медленно сперва.

А потом, а потом

Всё бегом, бегом, бегом.

Мы зонты свои раскрыли,

(развести руки в стороны)

От дождя себя укрыли.

(сомкнуть руки над головой полукругом.)

А теперь возьмите картинку и давайте рассмотрим её через банку с водой.

Видно, что нарисовано на картинке? А почему так хорошо видно картинку? Какая вода? (Прозрачная.)

Мы с вами уже узнали, что вода состоит из капелек, может литься, она прозрачная, без запаха. Вода – просто волшебница. Давайте и мы с вами сейчас побудем волшебниками и сами покажем фокусы.

Перед вами стоят баночки с водой, на которых есть крышка. Я сейчас скажу волшебные слова, а вы подуйте на свои баночки.

Ты, вода-водица, друг ты мой чудесный,

Стань, вода не светлой, стань ты разноцветной.

Подуйте. Теперь хорошо потрясите свою баночку. Что мы видим? (Вода окрасилась.) В какой цвет окрасилась? (У детей разные цвета – красный, жёлтый, зелёный.) Вода может быть прозрачной, а может окрашиваться в разные цвета. Она стала разноцветной. Какой? (Активизация словаря.) Волшебная, чудесная вода!

А теперь давайте рассмотрим наши картинки через окрашенную воду. Хорошо видно, что нарисовано на картинке? (Нет.) Картинку видно только через прозрачную воду.

Капелька пришла к вам с сюрпризом и принесла с собой волшебные картинки. При помощи кисточки и воды наши картинки станут разноцветными. (Дети раскрашивают.)

Посмотри, Капелька, какие красивые получились картинки.

А знаете, дети, зачем нужна вода? (Дети перечисляют: стирать бельё, мыть посуду, поливать цветы, умываться, готовить обед.) Чтобы всё это делать, нужна чистая вода. Давайте посмотрим на эти картинки. Раз вода так нужна людям, и они много сил тратят, чтобы получить чистую воду, значит, её нужно беречь: зря не проливать, закрывать плотно кран.

Видишь, Капелька, наши ребята так много узнали о воде: она состоит из таких как ты капелек, может литься, журчать, она без запаха, прозрачная, но может быть разноцветной. Молодцы, ребята.

Юлия Александровна Захарова
Конспект занятия во второй младшей группе «Волшебная капелька»

Конспект открытого занятия

во 2 младшей группе по экологическому воспитанию

«Волшебная капелька »

Пр. сод-е : познакомить детей со свойствами воды (прозрачность, вкус, закрепить представления детей, где в повседневной жизни они встречаются с водой, вызвать интерес у детей к данной теме, дать понятие о бережном отношении к воде, закрепить понятие о синем цвете, вызвать у детей желание рисовать речку, закрепить умение пользоваться кисточкой, красками, развивать мышление, речь, воспитывать аккуратность, чувство коллективизма.

Материалы к занятию : Демонстрационный : Кукла-капелька , плакат с нарисованной речкой, зонт.

Раздаточный : Стаканчики с водой и соком (14 шт., соломинки для коктейля (14 шт., краска гуашь синего цвета, кисточки, баночки с водой, салфетки.

Ход занятия : Дети, сегодня нас с вами ждёт необычное приключение, но вначале давайте скажем, для чего нам нужна вода? (ответы детей : пьём, умываемся, поливаем цветы, моем пол и т. д.) . Мы не можем прожить без воды. Вода бывает очень разной, она как волшебница , может превращаться в дождь. Снег, росу, лёд. Реки, озёра. Моря – всё это вода.

Как мы с вами знаем, дождик – это тоже вода.

Дети, а вы знаете игру «Солнышко и дождик» ? Давайте мы с вами поиграем в неё (на сигнал : «Дождик!» прячутся под зонтик).

Пока мы с вами играли, к нам кто-то пришёл. Это Капелька (кукла в синем платье с синими волосами) . Давайте поздороваемся с куклой-Капелькой , которая пришла рассказать нам много нового о воде.

Дети, подойдите, пожалуйста, к столу. Вы видите, что на столах стоят стаканчики с водой и соком. Посмотрите, в стаканчики опустили трубочки. Ответьте, пожалуйста, видна ли трубочка в стакане с водой? А с соком?

Значит, вода прозрачная, а сок – нет.

А сейчас давайте через трубочки мы с вами попробуем, что вкуснее, сок или вода. (Дети по очереди пробуют воду, затем сок) . Делают вывод, что вода не такая вкусная, как сок, вода безвкусная.

Для того. Чтобы мы спокойно могли пить воду, её нужно беречь. Надо вовремя закрывать воду, не выпускать её просто так, в речку не надо бросать мусор, нельзя мыть машины и велосипеды в речке и т. д.

А сейчас давайте немного отдохнём. Стихотворение с массажем «Дождик» :

Дождик, дождик, капелька – Стучат пальчиками

Водяная сабелька. по бёдрам.

Лужу резал, резал, резал – Делают пишущие движения

Лужу резал – ребром ладони

Не разрезал. По бёдрам.

И устал, перестал. Поглаживают ноги

ладонями.

А в этой волшебной коробке что-то есть . Да тут игра «Кто живёт в воде?» , давайте поиграем.

Ну а теперь нашей Капельке пора домой , но она не знает, как ей вернуться в речку. Давайте мы ей поможем, а для этого надо нарисовать речку. (Дети закрашивают с помощью красок синего цвета речку) .

Наша Капелька благодарит нас , теперь она сможет вернуться домой в речку. А мы за время путешествия узнали о воде много ново.

Итог занятия : Что мы узнали? Какая бывает вода?

А ещё Капельке понравилось , как вы занимались, она хочет вас угостить конфетами, которые тоже называются «Капелька » .

Капелька прощается с детьми и уходит.

Публикации по теме:

«Волшебная капелька» - Ребята сегодня к нам в гости пришла Капелька (показать капельку). Капелька – это частичка воды, а таких частичек.

Комплексное занятие во второй младшей группе «Волшебная дорожка» Цель: Воспитывать у детей умение внимательно слушать рассказ воспитателя, вызвать интерес к персонажу сказки, развивать чувство ритма, формировать.

Конспект НОД по познавательному развитию в 1 младшей группе «Маленькая капелька». Конспект НОД в 1младшей группе "Маленькая капелька" Цель. - Познакомить детей со свойствами воды: теплая, прозрачная, холодная, чистая,.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной логопедической группе «Волшебная капелька» Тема: «Волшебная капелька». Возраст: старший. Направление: «Познавательное развитие». Образовательная деятельность: «Физическое развитие».

Конспект занятия по экспериментированию во второй младшей группе «Веселая капелька в гостях у ребят» Задачи: Формировать представления у детей о свойствах воды (течет, льётся, переливается, прозрачная, теплая, холодная). Развивать восприятие.

Конспект занятия во второй младшей группе «Волшебная пуговица» Ход занятия: Воспитатель: Одеваться соберёшься- Без меня не обойдёшься Знают взрослые и дети- Застегну я всё на свете. Что это? (Дети отгадывают.