День здоровья во второй младшей группе детского сада

Утро

Прием детей.

Рано утром детский сад всех ребят встречает,

Там игрушки ждут ребят, в уголках скучают.

Ты по-доброму, очень весело улыбнись,

С тем, кто хмурится своей радостью поделись!

И в ладоши мы звонко хлопаем – раз, два, три,

Мыльные, разноцветные пускаем мы пузыри.

Дети вместе с воспитателем пускают мыльные пузыри

Утренняя гимнастика.

«Мы спортсмены»

Мероприятия:

Ход работы:

Беседа на тему: «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу»

Цель: Закрепить у детей названия некоторых овощей, фруктов, ягод, продуктов питания; расширять представления детей о том, на сколько полезны многие продукты, и как важно правильно питаться; продолжать совершенствовать речь детей и умение отвечать на вопросы; обучать детей умению вести диалог с педагогом. Наглядный материал: муляжи фруктов и овощей.

Ход беседы:

Воспитатель спрашивает малышей:

Ребята, вы любите витамины? А какие вы любите витамины? (ответы детей) Кто вам дает витамины? (скорее всего, дети назовут кого-то из членов семьи, воспитателя или медсестру) А где же мама (или др.) их покупают? Выслушать, проанализировать и обобщить ответы детей. Далее воспитатель сообщает детям, что витамины не только продаются в аптеке в красивой упаковке, но и содержатся в продуктах, которые мы едим. Воспитатель обращает внимание детей на муляжи фруктов и овощей:

Посмотрите, малыши, что это у меня? (ответы детей) А вы знаете, сколько витаминов в них содержится! Вот, пожалуйста, поднимите руки те малыши, которые любят морковку. Молодцы! Пожалуйста, хлопните в ладоши те малыши, которые любят лимон. Молодцы! Пожалуйста, топните ножкой те, кто любят апельсины. Вот молодцы!

От простуды и ангины Помогают апельсины!

Ну а лучше съесть лимон,

Хоть и очень кислый он.

Ешьпобольше апельсинов,

Пей морковный вкусный сок,

И тогда ты точно будешь

Очень строен и высок.

Нет полезнее продуктов -

Вкусных овощей и фруктов.

Но знаете ребята, витамины содержатся не только в овощах и фруктах, но и в других продуктах. Очень полезно кушать кашу с маслом, мед, много витаминов содержится в рыбе, обязательно надо есть мясо. Богаты витаминами и ягоды. А какие вы знаете ягоды? (ответы детей)

Если хочешь быть здоровым,

Правильно питайся.

Ешьпобольше витаминов

И с болезнями незнайся.

Вот видите, малыши, сколько пользы от витаминов! Поэтому ешьте витамины, которые покупают вам в аптеке. Но, а самое главное, хорошо кушайте, чтобы не болеть, растиздоровыми и умными!

Пальчиковая игра «Пирожки».

Раз, два, три, четыре

Ловко тесто замесили. Сжимают и разжимают пальцы.

Раскатали мы кружки. Трут круговыми движениями

И слепили пирожки, ладони друг о друга.

Пирожки с начинкой: Поочередно хлопают одной

Сладкою малинкой, ладонью сверху по другой.

Морковкой и капустой,

Очень-очень вкусной.

Из печи достали,

Угощать всех стали.

Пахнет в доме пирогами. Показывают ладошки.

Вот и гости. Все с цветами. Протягивают обе руки вперед,

Будь красива, наша козочка! - разведя их чуть в стороны. Протянули гуси розочки.

Массаж рук «Строим дом»

Целый день тук да тук, Похлопывают ладонью правой руки по левой руке от кисти к плечу.

Раздается звонкий стук. Похлопывают по правой руке.

Молоточки стучат, Поколачивают по правым

Строим домик для зайчат. кулачком по левой руке от кисти к плечу.

Молоточки стучат,

Строим домик для бельчат.

Этот дом для белочек, Растирают правым кулаком левую руку круговыми движениями

Этот дом для зайчиков, Растирают правую руку.

Этот дом для девочек, Быстро «пробегают» пальчиками правой руки по левой от кисти к плечу.

Этот дом для мальчиков. «Пробегают» по правой руке.

Вот какой хороший дом, Поглаживают ладонью левую руку от кисти к плечу.

Как мы славно заживем, Поглаживают ладонью правую руку.

Будем песни распевать, «Тарелочки»

Веселиться и плясать. Скользящие хлопки

Беседа «С утра до вечера».

Программное содержание:

Познакомить детей с распорядком дня. Показать важность соблюдения режима в укреплении здоровья каждого человека;

Закрепить понятие о значимости режима дня;

Воспитать желания придерживаться правил по его выполнению.

Развивать память и мышление, умение рассуждать, делать умозаключения.

Методические приемы: Беседа, вопросы к детям, объяснение, дидактическая игра «Разложи по порядку», игровой момент, рассказ воспитателя.

Материал: иллюстративный материал с изображением детей, занятых различными видам деятельности в течение дня.

Словарная работа: Познакомить детей со словосочетаниями: режим дня, распорядок дня.

Утром предложить детям.

Игры малой и средней подвижности: «Мышки в кладовой», «По ровненькой дорожке », «Весёлый стульчик» «Клубок».

Цель : создание бодрого радостного настроения. Вызвать интерес к совместным играм, воспитание доброжелательных отношений детей друг к другу.

Индивидуальная работа с детьми: метание (мешочков с песком) в горизонтальную цель (обруч).

Цель: развивать мышцы, глазомер и двигательную активность.

Игра-имитация «Мы – чистюли»

Дети с помощью движений имитируют, как правильно приводить себя в порядок – купаются, вытираются полотенцем, чистят зубы, расчёсываются и т.д.

Прогулка.

Подвижные игры.

«Найди и промолчи»

Все дети стоят лицом к стене. В это время воспитатель кладет на видное место маленький предмет. По команде «найди предмет» все дети начинают его искать. Тот, кто заметит предмет, подходит к воспитателю и тихо ему сообщает об этом. И так до тех пор, пока все дети не найдут предмет. Проигрывает тот, кто нашел последним, а нашедший первым становится ведущим

Индивидуальная работа по физическому развитию.

«С кочки на кочку» - продолжать учить детей прыгать с кочки на кочку, развивать мышцы ног и двигательную активность.

Игра для детей «Делай как я!»

Цель : Продолжать развивать у детей разнообразные виды движений, учить детей выполнять движения по наглядному образцу, развивать координацию движений рук и ног при выполнении упражнений.

Чтение художественной литературы: Сергей Михалков «Про девочку, которая плохо кушала»

Цель: Воспитывать у детей умение слушать новые стихи, следить за развитием сюжета в произведении; объяснять детям поступки персонажей и последствия этих поступков.

Ход занятия:

Малыши, мы сегодня с вами много говорили о здоровье, о том, как важно хорошо питаться, есть витамины. А сейчас я хочу прочитать вам стихотворение «Про девочку, которая плохо кушала». Воспитатель показывает детям иллюстрацию и читает стихотворение.

«Про девочку, которая плохо кушала»

Юля плохо кушает,

Никого не слушает.

Съешь яичко, Юлечка!

Не хочу, мамулечка!

Съешь с колбаской бутерброд!

Прикрывает Юля рот.

Супик?

Нет…

Котлетку?

Нет…

Стынет Юлечкин обед.

Что с тобою, Юлечка?

Ничего, мамулечка!

Сделай, девочка, глоточек, Проглоти еще кусочек! Пожалей нас, Юлечка!

Не могу, мамулечка!

Мама с бабушкой в слезах

Тает Юля на глазах!

Появился детский врач

Глеб Сергеевич Пугач. Смотрит строго и сердито:

Нет у Юли аппетита? Только вижу, что она,

Безусловно, не больна! А тебе скажу, девица:

Все едят – и зверь и птица, От зайчат и до котят

Все на свете есть хотят.

С хрустом Конь жует овес.

Кость грызет дворовый Пес.

Воробьи зерно клюют,

Там, где только достают,

Утром завтракает Слон

Обожает фрукты он.

Бурый Мишка лижет мед.

В норке ужинает Крот.

Обезьянка ест банан.

Ищет желуди Кабан.

Ловит мошку ловкий Стриж.

Сыр швейцарский Любит Мышь…

Попрощался с Юлей врач

Глеб Сергеевич Пугач.

И сказала громко Юля:

Накорми меня, мамуля!

Малыши, как звали девочку в стихотворении? Хорошо вела себя Юля? Что она плохо делала? Кто строго с ней разговаривал? Про кого ей рассказывали? (воспитатель слушает ответы детей, корректирует и дополняет их, обобщает, делает вывод) - А знаете, ребята, чтобы быть здоровыми, надо не только хорошо кушать, но и гулять, потому что во время прогулки мы закаляемся, особенно полезно закаляться летом. Сейчас я вам прочитаю про ребят, которые отправились на прогулку.

Воспитатель читает стихотворение.

Вечер

Гимнастика после сна.

«Поднимайся, детвора»

Ну, теперь вставать пора,

Поднимайся, детвора!

Завершился тихий час, все по полу босиком,

Свет дневной встречает нас.

А потом легко бегом.

Мы проснулись, потянулись, сделай вдох и поднимайся,

Вправо, влево повернулись. На носочки поднимись.

Приподняли мы головку, опускайся, выдыхай

Кулачки сжимаем ловко иеще раз повторяй

Ножки начали плясать, стопу разминай,

Не желаем больше спать, ходьбу выполняй.

Обопремся мы на ножки, вот теперь совсем проснулись

Приподнимемся немножко. И к делам своим вернулись!

Выставка детских работ «Витамины для ребят»

Цель: закрепить умение рисовать предметы округлой формы, используя разнообразную цветовую гамму, развивать эстетическое восприятие цвета, воспитывать аккуратность.

Сюжетно-ролевая игра «Больница»

Цель: продолжать учить детей развивать многоперсонажные сюжеты, поощрять к импровизации, смене и совмещению ролей, стимулировать детей к использованию предметов заместителей, воспитывать дружеские взаимоотношения.

Художественная литература

Заучивание пословиц, поговорок о здоровье.

Д/игра «Если хочешь быть здоров»

Цель: уточнить и расширить знания детей о том, что необходимо делать, чтоб быть здоровым, развивать внимание, сообразительность, воспитывать желание быть здоровым.

Самостоятельные игры детей.

Предложить детям кегли

Цель: учить самостоятельно находить себе занятие по интересам, развивать двигательную активность, силу, ловкость. Воспитывать дружеские взаимоотношения.

Родителям

Информация для родителей «Как учить ребёнка дышать», «Научите ребёнка дышать»

воспитатель, МДОУ №1 «Тополёк»,

п. Тарасовский, Ростовской обл., Россия

Цель: Воспитывать у детей привычку к здоровому образу жизни. Закрепить понятие о необходимости соблюдать гигиену. Упражнять в основных видах движений (в беге, прыжках, метании, ходьбе, лазании).

Атрибуты:Мягкая большая игрушка зайца; сюжетные картинки, отображающие режимные моменты; конспект познавательно-физкультурного занятия "Носики-курносики".

I половина дня

В окно стучится заяц.

Дети, кто-то стучит в окно, давайте посмотрим кто это? Да это же зайчик. Давайте его позовем к нам.

Иди к нам зайчик.

Зайчик входит в группу.

Здравствуйте дети.

Здравствуй зайка.

Ты наверно замерз и зашел погреться?

Нет, я пришел из леса. Хочу спросить: как живут дети в детском саду, нравится им здесь, болеют ли они, чем они занимаются?

Ребята, что мы ответим зайчику? Хорошо вам живется в детском саду?

А вы болеете?

А почему вы не болеете?

А ты оставайся сегодня у нас, погости, посмотришь, чем детки занимаются, как они веселятся и почему они не болеют.

Хорошо, я с удовольствием останусь.

Предложить детям настольные игры: "Большой и маленький", "Мамы и малыши", "Ассоциации", "Рамки и вкладыши", "Укрась елочку".

Пособия по физическому воспитанию: дорожка для предупреждения плоскостопия, веревки для прыжков в длину, дуга для подлезания, кольца для подтягивания.

Индивидуальная работа: с Ефимом, Женей З, Есенией упражнять в прыжках в длину через упражнение "Ручеек".

А что дети сейчас будут делать, для чего дорожка такая?

Это дорожка для того, чтобы ноги у детей росли правильно и были красивые. Для того чтобы дети были сильными и ловкими, они должны уметь прыгать, ползать, бегать. Сейчас Ефим, Есения и Женя покажут тебе, как нужно правильно прыгать. Смотри, какие сильные руки у детей, как крепко они держатся за кольца и подтягиваются на них.

Утренняя гимнастика

Дети, посмотрите на картинку, чем мы сейчас будем заниматься?

Сейчас будет зарядка.

А что такое зарядка и для чего она нужна?

Дети, давайте вместе скажем зайчику: "По утрам зарядку делай, будешь сильным, будешь смелым!" А что такое зарядка ты сейчас сам увидишь и поймешь, становись вместе с ребятами и повторяй за ними. И тоже станешь сильным, смелым и здоровым.

Воспитатель надевает шапочку зайца и проводит зарядку.

I. Ходьба по залу за зайчиком (воспитателем) (10 сек). Покажем зайчику, какие мы большие (ходьба на носочках (10 сек)). Бег за зайчиком (15 сек). Ходьба (10 сек).

II. 1. "Зайка вырастит большой" ИП: стоя, ноги вместе, руки опущены. Подняться на носочки, руки вверх. Вдох. Опустится на всю ступню, руки опустить. Выдох. Выдыхая произносить: "у-х-х-х-х" (5 раз)

2. "Зайка греет ушки" ИП: стоя, ноги слегка расставлены, руки за спину. Повернуть голову на право. Вернуться в ИП. Повернуть голову влево. Вернуться в ИП. (по 3 раза в каждую сторону).

3. "Зайка показывает лапки" ИП: стоя, руки за спиной. Вытянуть руки вперед, наклониться, коснуться пола. Вернуться в ИП. (5 раз).

4. "Зайчик играет" ИП: лежа на спине, руки вытянуты вдоль туловища. Поднять одну ногу. Опустить. Поднять другую ногу. Опустить (по 3 раза каждой ногой).

5. "Зайке весело с детьми" ИП: стоя. Подпрыгивания (8-10 раз) чередование с ходьбой. Повторить 2 раза.

6. Ходьба друг за другом (10-15 сек).

Ребята, зайчику стало жарко, давайте мы на него подуем.

Упражнение "Подуем на зайчика".

Давайте скажем все вместе: "Здоровье в порядке, спасибо зарядке!" Ребята, давайте сядем и потрем наши ладошки, разотрем щечки, чтобы они порозовели, ушки, чтоб хорошо слышали, носик, чтоб хорошо дышал.

Массаж "Зайка"

Зайка серый умывается
Видно в гости собирается
Вымыл носик
Вымыл ротик
Вымыл ухо
Вытер сухо.

Дети, посмотрите на картинку, что у нас дальше?

Будем кушать!

Прежде, чем мы сядем за стол, что нужно сделать?

Вымыть руки!

А для нужно мыть руки?

Чтобы от грязных рук не болел живот!

Ребята, покажите зайчику, как правильно надо мыть руки!

Мочим руки, намыливаем, растираем мыло по рукам, чтобы получились мыльные перчатки. Затем смываем. "Мыло будет пениться, и грязь куда-то денется".

Сегодня у нас на завтрак каша. Она очень полезная. Кто ест кашу, тот растет быстро и вырастает большой. Кто хочет стать большим? А ты зайка хочешь вырасти большим? Тогда садись снами.

Каши с маслицем сварю, да и деток накормлю.

Хороша кашка, да мала чашка.

После завтрака предложить детям мозаику, конструктор, игру "Собери бусы", "Капилка", игру с пуговицами и камушками.

Обрати внимание, зайчик, как ловко собирает бусы на нитку Анечка. А у Лены получается красивый узор из мозаики. Женя и Гриша строят машину. Пальцы у деток будут сильными, ловкими, они смогут хорошо рисовать и писать когда пойдут в школу.

Предложить игры малой подвижности: "Колпачок", "Раздувайся пузырь".

1 занятие

Познавательно-физкультурное. "Носики-курносики сопят".

Цель: продолжать знакомить детей с частями тела человека – носом. Дать понятие о роли носа в жизни человека, его функциях. Активизировать в речи детей слова “переносица”, “кончик носа”, “дышать”, “нюхать”.

Прогулка 1

Посмотрите на картинку, что делает мальчик?

Одевается на прогулку.

А вы хотите гулять?

Раз, два, три, четыре, пять, собираемся гулять.

Шапка да шубка, вот и весь Мишутка.
Мы наденем Катеньке шарфик полосатенький,
Рукавички мы надели, не боимся мы метели.
На ножки, на ножки, надели мы сапожки.

Ну вот. Все готовы к прогулке.

Смотри, зайчик, как дети хорошо оделись, тепло и удобно. На прогулке они не замерзнут и не заболеют.

А у меня своя теплая шубка.

Предложить детям лопатки, ведерки, санки.

Ребята, посмотрите, деревья качаются?

Значит, есть ветер или нет?

Нет ветра.

А снег идет?

Нет, не идет.

Есть ли солнышко на небе?

Подставьте свои лица солнышку. Чувствуете его тепло?

Если солнце на небе и нет туч, то такая погода как называется?

Ясная, солнечная.

А как можно назвать солнце, какое оно?

Ясное, ласковое, горячее, красное.

Ребята, посмотрите вокруг, что вы заметили?

Снег выпал.

Он какой?

Белый, чистый, пушистый.

Снегом завалило дорожки и скамейки. Берите лопатки и почистим участок.

Снег идет, снег идет
Белый снег, лохматый
Мы расчистим снег и лед
Во дворе лопатой.

Какие пирожки получаются у девочек. Угостите нашего гостя. А где же зайка? Давайте его поищем.

Дети ходят по всему участку в поисках зайца. Воспитатель обращает внимание детей на голубые следы на снегу.

Дети, вот это его следы, куда же они ведут? Ага, вот они ведут на горку. Поднимаемся все на горку, а теперь скатываемся с нее. Куда дальше? Вот опять его следы ведут нас в лабиринт.

Дети находят зайчика в конце лабиринта.

Молодцы, нашли меня быстро. А давайте теперь бросать комочки снега в ведерко. Кто ловкий и смелый, тот попадет. Молодцы. А теперь поднимайтесь на этот снежный вал и спрыгивайте с него, и еще, и еще.

Ребята, вы хорошо бросаете и прыгаете. Давайте теперь поиграем вместе с зайчиком в игру "Лиса и зайцы".

Предложить покататься на санках: двое детей тянут сани, один сидит на них.

Гулять хорошо, но нам надо идти в группу, пора подкрепиться.

Дети переодеваются, вешают вещи на батарею.

Чтобы идти домой в сухой одежде, необходимо ее хорошо просушить.

Дети моют руки и лицо.

Ребята, пока суп остывает, давайте поиграем с пальчиками.

1. "Засолка капусты"

Мы капусту рубим
Мы капусту солим
Мы капусту жмем.

Метод указания.

Резкие движения прямыми кистями вверх и вниз. Движение пальцев, имитирующее посыпание солью из щепотки. Интенсивное сжимание рук в кулак.

Под высокою сосной
Сидит заинька с косой.

Метод указания.

Одна рука сосна (поднята вверх, пальцы растопырены), на второй руке указательный и средний пальцы образуют ушки зайки, остальные пальцы сжаты.

Гусь стоит и все гогочет
Ущипнуть тебя он хочет.

Метод указания.

Ладонь согнута под прямым углом. Большой палец отставлен немного вниз, другие прижаты друг к другу.

Сегодня на обед салат. Его нужно кушать обязательно, в нем много витаминов. А суп, какой вкусный. Кто ест мясо и картошку- тот растет сильный.

Берем ложечку
Хлебаем понемножечку
За маманю ложечку
За папаню ложечку
За бабулю черпачок
И в постельку на бочок.

После еды нужно вытереть рот салфеткой, прополоскать рот теплой водой, чтобы зубки не болели. А еще можно полоскать рот отваром трав, будет еще полезнее. Ну вот дети покушали, а теперь им необходимо отдохнуть. И ты зайка тоже устал, ложись вместе с детками.

Котя, котенька, коток
Котя серенький лобок
Приди котик ночевать
Наших деточек качать
А уж я тебе коту
За роботу заплачу
Дам кувшин молока
И кусочек пирога.

II половина дня

Пробуждение. Гимнастика после сна.

Чтобы детки скорее проснулись, сделаем гимнастику. Делай зайка с нами.

"Зайчики"

Зайчики проснулись. Потянулись, потянулись. (Дети потягиваются на кроватях)

Сели, улыбнулись. Вправо, влево повернулись. (Сидя, руки на поясе, повороты)

Спрыгнули с кровати ловко, поскакали за морковкой. (Прыжки возле кровати)

Закаливающие процедуры:

Ходьба по мокрым дорожкам, умывание прохладной водой (лицо, шея, руки).

Что это дети делают и для чего?

Дети так закаляются, чтобы не болеть.

А можно и мне?

Ну конечно, делай вместе с детьми.

Ходьба по дорожкам

Мы пойдем весело и дружно (ходьба)
Потому что детям закаляться нужно
По дорожке ножки шли
На полянку мы пришли
Ах, как пахнут там цветочки
Ты понюхай-ка дружочек
Чок, чок, чок, руки на бочок (прыжки на месте)
Девочки и мальчики
Прыгают как мячики
Ножками топочут
Весело хохочут.

Умывание.

Ай, лады, лады, лады
Не боимся мы воды
Смело умываемся
Вот как закаляемся.

Сейчас немного подкрепимся.

Птички – печушки
Несите ватрушки
Для нашего Андрюшки.

Ой, ой,ой

Что с тобой зайка?

Зуб болит

Ребята давайте отвезем зайку к врачу. Построим автобус из стульчиков. Садись Андрюша вперед вот тебе руль, будешь водителем.

Ну, вот и больница.

Воспитатель надевает шапочку врача.

Что случилось дети?

Мы зайчика привезли, у него болит зуб.

Ну что ж, давайте посмотрим зайчика. У тебя в зубе дырка. Я сейчас положу тебе лекарство. Что-то зубы у тебя желтые. Ты их чистишь?

Вот поэтому у тебя зуб и болит.

А чем чистить зубы?

Дети давайте скажем зайчику, чем чистят зубы.

Зубной щеткой и пастой.

Но у меня нет в лесу, ни зубной щетки, ни пасты.

Мы тебе сейчас подарим. Вот тебе щетка и паста, будешь чистить зубы каждый день, и они не будут болеть.

А вы дети чистите зубы?

Давайте я посмотрю ваши зубки. Вижу, что вы их чистите, они у вас белые, и здоровые. Ну, просто все молодцы.

Посмотри зайка, как умеют наши дети петь и танцевать. От этого у них поднимается настроение. А хорошее настроение это тоже залог здоровья.

Прогулка 2

Ребята сейчас мы идем на прогулку вместе с вашими родителями. (Эстафеты)

1. "Гонка на санках"

2. "Добеги до флажка"

3. " Попади в цель"

Катание на санках-ледянках с горки.

Здорово мы с вами погуляли и покатались. А теперь вернемся в детский сад на ужин.

Ребята зайка хочет нам что-то сказать.

Мне пора в лес. Спасибо вам ребята, мне очень понравилось у вас. Я обязательно расскажу своим друзьям, какие вы ловкие, дружные, весело играете.

А ты понял, почему дети не болеют?

Да. Потому что они хорошо кушают, делают зарядку, закаляются.

Ребята, подскажите зайчику, что еще надо делать, чтобы не болеть.

Много гулять, умываться, чистить зубы.

Ребята, давайте нарисуем зайчику его портрет и подарим ему, что бы он нас помнил.

Спасибо вам ребята, до свидания!

До свидания зайка, приходи к нам еще!

Место проведения : спортивный зал.

Задачи: 1 .Укрепить знания детей о здоровье и гигиенических процедурах.

2.Совершенствовать прямой галоп, прыжки на двух ногах, координацию, внимание

3.Воспиыать доброту, умение общаться, вызывать положительные эмоции

Ведущий : Здравствуйте ребята! Сегодня у нас необычный день! Всем вамразрешается быть: ловкими, здоровыми, веселыми, дружить со спортом!

Запрещается : ходить неряшливыми, плакать, ссориться,

Ну что готовы?

Дети : Готовы!

Ведущий : А начнем мы наш праздник со сказки:

За чистым-чистым полем, за дремучим лесом, за дальними дорогами есть чудесная страна-Страна Здоровья! И правит этой страной Великий Умывальник, знаменитый Мойдодыр! И у него есть много друзей. А кто они такие вы узнаете, если отгадаете загадки:

1. Загадка: Гладкое, душистое, моет чисто. Нужно чтоб у каждого было. Что это?

Дети : Мыло!

2. Загадка: Костяная спинка, на брюшке щетинка. По зубкам прыгал, всю грязь выгнал. Отгадайте что это?

Дети: Зубная щетка!

3. Загадка: Зубастая, а не кусается. Как она называется?

Дети: Расческа!

Ведущий : Молодцы, ребята! Всех друзей Мойдодыра правильно отгадали!

- Слушаем сказку дальше: Однажды, пока в стране Здоровья все спали, в нее пробрался злой Микроб и украл друзей Мойдодыра - мыло, зубную щетку и расческу! Как же теперь быть? Что делать? Поможем Мойдодыру? Вы готовы отправиться в страну Здоровья?

Дети: Да, готовы!

Ведущий : Тогда, вперед!

Ведущий : Сначала поскачем на лошадках! (дети делают подскоки, следуя за Ведущим) Дальше широкая дорога закончилась и перед нами появилась узенькая дорожка (дети идут пятка к носку) .

Ведущий : А теперь мы подошли к следующему препятствию: посмотрите перед нами болото и чтобы его пересечь, мы будем прыгать с кочки на кочку (дети прыгают из обруча в обруч ).

(играет веселая музыка)

Ведущий: Вот мы и добрались до волшебной страны Здоровья!

(из-за дерева выбегает грязная девочка)

Ведущий: Ой, ребята, посмотрите, а кто это?

Девочка, ты кто? Как тебя зовут?

Грязнулька: Меня зовут Грязнулька! Правда, красивое имя?

Ведущий: Ой, какое у тебя грязное лицо и руки! Разве можно быть такой неопрятной! Ты разве не умываешься?

Грязнулька : Нет! А зачем?

Ведущий: Ребята, скажите, что случается, если не мыть лицо и руки?

Дети : Заводятся микробы!

Грязнулька : Я не хочу микробов, я согласна умываться каждый день с мылом!

Ведущий : (достает мыло) Вот и мыло спасено! Скажи-ка, а почему ты такая лохматая? Ты что волосы совсем не расчесываешь?

Грязнульк а: Вот еще! Мне и так не плохо!

Ведущий : Дети, скажите, почему мы каждый день расчесываемся?

Дети : (выслушиваются ответы детей).

Грязнулька : Да, ну хорошо, уговорили, буду и расчесываться!

Ведущий : Грязнулька, а ты зубы-то чистишь по утрам и вечерам?

Грязнулька : Еще и зубы чистить? Нет, конечно! А вы, ребята, что чистите зубы?

Дети : Да!

Грязнулька : Ну и зачем ? (ответы детей) И сколько раз в день? (ответы детей).

Грязнулька : Ой, ну хорошо, уговорили, и зубы буду чистить! Спасибо, ребята!

Ведущий : Дети, скажите, а что еще по утрам мы всегда делаем?

Дети : Зарядку!

Ведущий : Научим Грязнульку? (ДА!)

(играет веселая музыка)

Ведущий : (говорит и делает вместе с детьми и Грязнулькой)

Чтоб здоровым, сильным быть, (руки вверх и вниз)

Со спортом надо всем дружить.

На зарядку выходите , (ходьба на месте)

Свою ловкость покажите.

Делай «Раз» и делай «Два» (рывки руками: руки к груди ,

Спорту скажем мы: «Ура!» руки в стороны)

Вправо, влево повернитесь, (повороты вправо, влево)

Быть здоровыми стремитесь!

Вправо, влево и вперед , (наклоны к пр., лев. ноге,

Разудалый мы народ! между ног)

Раз присели, два присели (приседания)

Наклониться захотели (наклоны)

Мы до пяток дотянулись,

Распрямились, улыбнулись.

А теперь прыжки на месте, (прыжки на двух ногах)

Ноги врозь и ноги вместе.

Вот здоровья в чем секрет

Всем друзьям «Физкульт-привет!»

Ведущий: Ну что, Грязнулька, понравилось тебе с нами заниматься?

Грязнулька: Да, очень! Спасибо вам, ребята! Я теперь, знаю, что нужно делать, чтобы быть здоровым и сильным. Я научу всех жителей нашей страны, и злой микроб убежит от нас навсегда. До свидания!

(Грязнулька уходит под музыку)

Ведущий : Ну что, ребята, мы помогли Грязнульке и изгнали Микроба из страны Здоровья. Теперь нам пора обратно в садик. Давайте поедем на поезде?

Подвижная игра «Поезд»

Ведущий: Ну, вот мы и на месте. (Ведущий показывает детям большой конверт) . Ой, ребята, а к нам пришла телеграмма от Мойдодыра. Давайте прочитаем ее?

Телеграмма « Дорогие мои дети! Я пишу Вам письмецо.

Я прошу вас, мойте чаще Ваши руки и лицо.

Не подам руки грязнулям, не поеду в гости к ним!

Сам я моюсь очень часто. До свидания!

Мойдодыр».

Ведущий : Чтобы стать здоровым, что еще нужно помнить? Нужно заниматься спортом, есть витамины, овощи и фрукты. Быть всегда чистым и опрятным, и не лениться! На этом наш праздник окончен, до свидания, ребята!

(Под веселую задорную музыку в зал вносят разносы с фруктами и раздают детям)

Действующие лица: Волк, одетый в спортивную форму.

Атрибуты: скамейки, флажки, модули, мячи гимнастические, 2 дуги, 4 обруча, мячи малые, большие воздушные шары.

Ход мероприятия

Дети под спортивный марш входят в зал и строятся в 2 шеренги.

Ведущий: Внимание! Внимание! Сегодня у нас праздник, посвященный Дню Здоровья.

Чтоб расти и закаляться,
Не по дням, а по часам,
Физкультурой заниматься
Заниматься надо нам!

Звучит музыка. Выходит волк-спортсмен.

Волк: Здравствуйте, ребята! Физкульт-привет! Знаете кто я? Я самый быстрый, самый ловкий, самый сильный волк. Пришел к вам на праздник Здоровья.

Ребята, а вы любите физкультуру и спорт?

А я вам приготовил загадки о здоровье слушайте их:

Гладко, душисто, моет чисто,

Нужно, чтобы у каждого было.

Что это, ребята?

(Мыло)

Говорит дорожка –

Два вышитых конца:

Помойся ты немножко,

Чернила смой с лица!

Иначе ты в полдня

Испачкаешь меня.

(Полотенце)

Я ими платьица крою,

Узоры вырезаю.

Сама ли штопаю и шью,

Иль маме помогаю,

Для дочек, бабушек и мам

Хорошие помощницы.

Наверное, знакомы вам

Стальное чудо …

(Ножницы)

Хожу-брожу не по лесам,

А по усам и волосам,

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей.

(Расческа)

Кто на льду меня догонит?

Мы бежим вперегонки.

И несут меня не кони,

А блестящие…

(Коньки)

Мне загадку загадали:

Это что за чудеса?

Руль, седло и две педали,

Два блестящих колеса.

У загадки есть ответ –

Это мой…

(Велосипед)

Работает с пылом,

Уверенно, четко.

Ни грязи, ни пыли

Не вытерпит…

(Щетка)

И в жару, и в гололед

Захочу — и дождь пойдет,

Зашумит над головой,

Дождь придет ко мне домой.

(Душ)

Между двух светил

Я в середине один.

(Нос)

Вот такой забавный случай!

Поселилась в ванной туча.

Дождик льется с потолка

Мне на спину и бока.

До чего ж приятно это!

Дождик теплый, подогретый,

На полу не видно луж.

Все ребята любят…

(Душ)

Лег в карман и караулит

Рёву, плаксу и грязнулю,

Им утрет потоки слез,

Не забудет он про нос.

(Носовой платок)

Что полезно –

Всем известно?

А ответ найду легко.

По моей любимой чашке

Нарисованы ромашки,

Ну а в чашке — …

(Молоко)

Эта птица — не синица,

Не орел и не баклан.

Эта маленькая птица

Называется…

(Волан)

На снегу — две полосы,

Удивились две лисы.

Подошла одна поближе:

Здесь бежали чьи-то…

(Лыжи)

Молодцы! Я приготовил для вас несколько веселых эстафет. Но помните:

Победа сама не придет никогда
Победу в борьбе добывают
В победу частицу большого труда
Задор, мастерство дополняет.

Команды готовы к соревнованиям?

Посмотрим насколько вы ловкие. Нужно переправиться через речку и не упасть.

1 конкурс «Переправа» - бег по скамейке до флажка и обратно.

Волк: У меня есть знакомые поросята Ниф-ниф, Наф-наф, Нуф-нуф. А из какой они сказки? Поросята строили домики. А какие домики построите вы?

2 конкурс «Строим Башню» - из модулей построить башню. Дети по одному бегут до флажка с деталями модуля и строят башню. Чья башня будет самой устойчивой и высокой.

Волк: У нас в лесу живут быстрые и ловкие зайцы. А вы такие же быстрые и ловкие?

3 конкурс «Полоса препятствий» - подлезть под дуги – «ветки», прыгать из обруча в обруч. Он на сметане замешен, в русской печке испечен, на окошке стужен. Кто это?

Волк: Колобок от меня в сказке убежал. А вы помогли бы Колобку? Посмотрим, чей колобок быстрее добежит до флажка.

4 конкурс «Передай мяч» - дети в шеренге передают мяч до конца шеренги.

Волк: Ребята, а вы все по утрам делаете зарядку? А вот у нас в лесу все мои друзья делают зарядку по утрам. Я вас научу веселой зарядке, которая может поднять настроение даже в самый хмурый день.

Танец под песню «Веселая зарядка для зверят».

Волк: Каждую осень мы собираем в лесу яблоки и ягоды. Ведь чтобы быть здоровым, нужно не только заниматься физкультурой и закаляться, но нужно есть витамины, которых много в фруктах и овощах.

Игра «Жадные дети». Кто больше соберет мячей и удержит их.

Волк: Я вижу вы ловкие и смелые. Но насколько же вы дружные.

Игра «Огненный шар». Команды строятся в круг, подбрасывают большой воздушный шар вверх. Чей шар дольше будет в воздухе, та команда выигрывает.

Волк: Молодцы, ребята! Вы самые дружные, ловкие, быстрые. И помните всегда:

Физкультурой заниматься
И водою обливаться
Никогда не унывать.
Вот здоровья в чем секрет.
Физкульт-привет!

До свиданья! Мне пора домой в сказочный лес к своим друзьям. Будьте здоровы.