Что умеет делать малыш. Календарь развития ребенка: чему учится ваш малыш каждый месяц от рождения и до года. Что должен делать месячный малыш

Последнее изменение 24.04.2017

Девять месяцев в мамином животике подошли к концу. Роды позади, кроха лежит на маминой груди в нежных объятьях, слушая ее умиротворяющее сердцебиение. Милое создание природы, таящее неимоверную силу! Сколько тебе предстоит попробовать и продемонстрировать в новом мире. Добро пожаловать, малыш! Статья о самых значимых успехах малютки в каждый месяц его жизни до 1 года.

Очень подробно развитие ребенка расписано в книге профессора А.М.Казьмина .

Развитие от 0 до 1 месяца. Что должен уметь ребенок в 1 месяц

Сплю и ем!

Минуты тишины и огромного счастья от знакомства с мамой перебивает чувство голода. В родзале проявляются первые умения: поиск груди, сосание и глотание материнского молока. Врождённые рефлексы (поисковый, сосательный, глотательный и др.) помогают ребёнку адаптироваться в новой среде.

К месяцу силы младенца прибывают, он учится поднимать голову, лёжа на животе. Взгляд становится более осознанным. Дитё реагирует на голос матери, громкие звуки и яркие цвета. Большую часть суток кроха проводит во сне.

Что должен уметь ребенок в 2 месяца

Моя первая улыбка!

Лёжа на животе, малыш держит голову поднятой в течение некоторого времени. Ножки и ручки расслабляются и находятся в более активном состоянии. Ребёнок знакомится с пальчиками, пробует их на вкус. Его могут беспокоить кишечные колики.

Можно наблюдать осознанную улыбку малютки. Он лучше видит и следит за интересующим предметом на расстоянии 40 см. Подражая взрослому, показывает язык, тем самым демонстрируя общение с ним.

Что должен уметь ребенок в 3 месяца

Крепыш растёт!

Крошка стал сильнее, перекатывается с живота на бок, порой со спины на живот и наоборот. Начинает знакомиться с ножками, тянет их в рот. Кишечные колики позади и не беспокоят в этом периоде.

Грудничок требует больше внимания. Начинает хныкать, капризничать, гулить. Получив желаемое, дарит улыбку или заливисто смеётся.

К игрушкам проявляется больший интерес, он их двигает кулачками и может даже ухватить. Реагирует на звуки погремушек, при этом поворачивая голову.

Что умеет малыш в 4 месяца

Хочу и беру!

Вундеркиндику удается захватить заинтересовавшую его погремушку одной рукой. Когда она больше не нужна, малыш бросает её. Лежа на спине, уверенно приподнимает плечи в попытке сесть. Часто в этом возрасте дети становятся на четвереньки, тем самым готовясь освоить ползание.

В речи прослеживаются слоги и впервые можно услышать слово «мама».

Умение ребенка в 5 месяцев

Зубатая улыбка

Гипертонус мышц к этому периоду проходит. Чадо осваивает ползанье. При поддержке стоит на выпрямленных ногах или сидит. Позже ребёнок одолеет все эти процессы самостоятельно. Отличает «своих» от «чужих». Умеет держать в руках мелкие предметы.

Речь становится разнообразнее, похожей на лепет. Начинают лезть зубы. Еда с общего стола привлекает внимание киндера.

Развитие ребенка в 6 месяцев

Я сижу!

Шестимесячный пупс сидит самостоятельно. Он крутится на животе, подтягивает ножки, ползает по-пластунски. Держась за опору, отлично стоит. Родные легче могут понимать его желания.

Виднеется первый зуб и зубатик готов к введению прикорма. Любит присутствовать при общей семейной трапезе. Появляется любимая игрушка. Начинает подражать звукам взрослых: может покашлять как дедушка или засмеяться как братик.

7 месяцев ребенку — что должен уметь

Вот мой носик!

По просьбе родителей показывает знакомые предметы, указывает на свои части тела. Любит играть в пальчиковые игры. Держит предметы в обеих руках, стучит ими друг о друга, перекладывает из руки в руку, бросает. Ползает увереннее и быстрее.

Листает страницы книг, рассматривает картинки. Подражает звукам животных. Пьет из кружки, ест с ложки. Понимает слово «Нет», но пока не прислушивается.

Что должен уметь делать ребенок в 8 месяцев

Я стою!

Восьмимесячный крепыш самостоятельно сидит, ползает быстро и далеко, стоит. Словарный запас расширяется за счет новых слов и словоподражаний. Привязан к маме как никогда и тяжело переносит разлуку. По просьбе близких подаёт или находит знакомые вещи. Детеныш замечает отражение в зеркале и любит с ним поиграть. Берёт мелкие детали, захватив их указательным и большим пальцем, напоминая работу пинцетом.

9 месяцев умение малыша

Покажи, я повторю!

Карапуз в совершенстве овладел ползанием, перелазит через возвышенности. Держась за опору, ходит в бок, садится из положения лёжа и наоборот. Повторяет многие движения взрослых: хлопает в ладоши, берёт телефонную трубку, услышав «Алло!».

В речи больше слогов и звуков. Имитируя разговор родных, связывает звуки в целые предложения и украшает их соответствующей интонацией. На лице уже легко считывается настроение. Что-то удалось – обворожительная улыбка, потерпел неудачу – глаза полны слёз и ротик в грустном изгибе.

10 месяцев — что должны уметь делать мальчики и девочки

Первые шаги

Делает без опоры первые шаги. Расстояния увеличиваются, походка становится увереннее. Умеет самостоятельно надеть что-то из своего гардероба, почистить зубы, расчесаться.

Показывает характер, пререкается, если что-то не нравится. Энтузиазм растет вместе с деткой. Посидеть в кастрюле или одеть её на голову – неудивительные забавы непоседы. Проявляет любовь к музыке, пританцовывая или подпевая в такт.

Что умеет ребенок в 11 месяцев

Где мой носик не бывал?

Многие дети начинают ходить без поддержки, взбираются по лестнице с помощью родителей. Одевают кукол, кормят их и укладывают спать. Машинкой могут перевезти кубики из одного угла комнаты в другой. В речи больше слов, их недостаток компенсируется жестами. Общение с членами семьи становится понятнее и доступнее.

Любознательность крошки заставляет залезть туда, куда не стоило бы. Мебель в доме имеет особый вид без ручек и углов.

Ребенок 1 год развитие — что должен уметь

Самостоятельный человечек

Ребенок уверенно сидит, стоит, ходит, подползает под препятствие, с успехом выбирается из него, наклоняется за необходимой вещью. Малышу удаётся достичь понимания с родными, несмотря на малый словарный запас.

Принимает активное участие в играх с детьми. Машет рукой на прощание или в знак приветствия, посылает воздушный поцелуй.

Пролетели 12 месяцев вне маминого животика. Человечек стал самостоятельным: сидит, ходит, говорит, одевается, кушает, пьёт, играет. Пусть всё это под присмотром взрослого и не идеально, но крошка освоил эти умения и заслуживает самых высоких похвал.

(Visited 1 319 times, 1 visits today)

В жизни этого человека будут сотни месяцев и десятки лет, однако ПЕРВЫЙ месяц — это четыре недели особой ответственности и внимания родителей, это тридцать дней новых ощущений и узнавания этого мира малышом, новых необычайных впечатлений и переживаний мамы и папы.

Физическое развитие

В жизни этого человека будут сотни месяцев и десятки лет, однако первый месяц - это четыре недели особой ответственности и внимания родителей, это тридцать дней новых ощущений и узнавания этого мира малышом, новых необычайных впечатлений и переживаний мамы и папы. Это месяц, когда новая жизнь в прямом и переносном смысле вливается в ваш дом. В родильном доме, как выстрел стартового пистолета, раздается крик нового гражданина нашей планеты. Старт дан, и впереди - марафонская дистанция длиною в жизнь.

В период первого месяца после родов малыша принято называть новорожденным. Только родившись, после нелегкого первого вдоха и оглушающего родового катарсиса, органы и системы малыша начинают активно адаптироваться к внеутробной жизни. Сразу в роддоме, по правилам, в первые 12 часов жизни, новорожденному делают первую в жизни вакцинацию против вирусного гепатита, в течение 3–7 дней - прививают против туберкулеза (БЦЖ). Следующей прививкой будет повторная вакцинация против гепатита В в возрасте 1 месяц.


Значительно перестраивается система кровообращения, стремительно разрушаются красные кровяные клетки с плодовым типом гемоглобина (его еще называют фетальным), теперь неактуальные для организма, активизируется иммунная система, решают свои первые проблемы почки, пищеварительная и эндокринная системы ребенка, а его кожа, дыхательные пути и кишечник впервые сталкиваются с ранее незнакомыми им микробами.

Возможно, что в первую неделю после родов ребенок потеряет около десяти процентов массы тела. Это следствие адаптации организма новорожденного к внеутробной среде. Родителям не следует паниковать и волноваться в этой связи. В дальнейшем малыш быстро восстановит и наберет массу. В первую неделю весь организм новорожденного работает с большим напряжением, а более стабильное и спокойное состояние наступает только к началу второй недели.

Показатели ребенка от рождения до 1 месяца

График роста и

И график веса

Рост

3.330-3.530 кг

Окружность головы

Обхват грудной клетки


Первый месяц малыш значительную часть суток (до 20 часов) проводит во сне. Новорожденный, как правило, спит в позе лягушки, то есть лежа на спине, с согнутыми в локтях и поднятыми вверх ручками и с ножками, согнутыми в коленных суставах и раздвинутыми в стороны.

У новорожденного в этот период различают пять состояний сна:

  • глубокий сон, когда малыш абсолютно расслаблен, медленно и ровно дышит, глаза закрыты и лицо расслабленно;
  • неглубокий сон, когда у ребенка более учащенное, не совсем ровное дыхание, возможно подергивание рук и ног, можно различить, как двигаются глазные яблоки под веками;
  • дремотное состояние, возникающее во время кормления или перед засыпанием, характеризующееся полузакрытыми глазами;
  • бодрствование, когда малыш активен, совершает движения всем телом, руками и ногами;
  • плач, обозначающий, что у новорожденного дискомфортное состояние, например, он голоден, напуган или мокрый.

В первый месяц у малыша наблюдаются следующие особенности моторики - лежа на животе, он пытается приподнимать голову, а иногда ему даже удается удержать ее в таком состоянии несколько секунд. За первых тридцать дней новорожденный прибавит к своей изначальной массе около 600 граммов и вырастет приблизительно на 3 сантиметра, окружность головы увеличится на 1,5 – 2 сантиметра.

В первый месяц очень важно наладить кормление ребенка

Очевидно, что наилучшей пищей для него является материнское молоко. В первые дни жизни ребенка количество молока у женщин постепенно увеличивается, но у некоторых (особенно у первородящих) это увеличение недостаточно. В этой связи актуальны рекомендации врачей по стимуляции лактации. Одним из главных способов стимуляции лактации является более частое прикладывание ребенка к груди при первых признаках беспокойства ребенка. Этот способ называют «режимом свободного вскармливания» или «кормлением по требованию». Таким образом, у некоторых мам получается 10–12 кормлений за сутки.

Важно правильно вкладывать сосок в рот малыша - он должен захватывать весь околососковый кружок. Установлено, что основной объем грудного молока ребенок высасывает за первые 5 - 10 минут кормления. Однако есть дети, которые быстро устают, засыпают у груди, их необходимо побуждать к сосанию, легко похлопывая по щечкам, вынимая изо рта и вновь вкладывая сосок. При сосании младенец заглатывает не только молоко, - вместе с питательной жидкостью поступает и воздух, от которого малыш стремится избавиться. Поэтому процедура срыгивания, когда выходят излишки накопившегося воздуха, является очень важной. При грудном вскармливании срыгивание оптимально через каждые 5 минут (или при перемене грудей) и через каждые 50 г при кормлении из бутылочки. Обычно это делается тремя способами - вертикально на вашем плече, вниз лицом на ваших коленях или в сидячем положении, - и совсем неплохо попробовать все три способа, чтобы определить, какой из них больше всего подходит вам и вашему ребенку.

Вздутие живота, кишечные спазмы, «колики» - частые спутники первых месяцев жизни даже у практически здоровых детей. Домашние способы помощи ребенку при этих состояниях: легкий массаж животика по часовой стрелке; вертикальное положение на руках у взрослого или так называемый контакт «кожа к коже» - малыш кладется животиком на обнаженную грудь матери, полулежащей в кресле, сверху прикрывается одеялом, мама поглаживает его по спинке; использование газоотводной трубочки, выкладывание малыша на живот на 3–5 минут, прием плантекса (содержащего в своей основе укроп). Все эти способы позволяют предотвратить «колики», способствуя выведению газов из кишечника.

Очень важный момент первых недель жизни ребенка — заживление пупочной ранки. При выписке из роддома в обычные сроки (пятый — седьмой день) полностью зажить пупочная ранка не успевает.


Традиционно принято обрабатывать пупок раствором бриллиантового зеленого (зеленкой). И делать это надо ежедневно, до тех пор, пока ранка не станет полностью сухой утром при туалете ребенка и вечером после ежедневного купания. Пока корочка не отпала, рекомендуют добавлять в воду при купании слабо-розовый раствор марганцовки, настой ромашки или зверобоя. Температура воды для купания 37–37,5°С, продолжительность купания - не более 5–7 минут. Если у ребенка появляются выделения из пупочной ранки или покраснение и припухлость пупочного кольца - нужна консультация врача. К врачу следует обратиться также, если корочка с пупочной ранки не отпадает по достижении ребенком возраста 14–15 дней.

Психическое развитие

Адаптации малыша к внеутробной среде способствуют врожденные рефлексы. Некоторые из них исчезают в первые месяцы жизни, другие трансформируется в приобретенные рефлексы, выходя на уровень сознания. Такие врожденные рефлексы, как рефлекс чихания, вздрагивания, моргания, зевоты, коленные рефлексы сохраняются у малыша на всю жизнь. В период первого месяца жизни у ребенка выделяют семь основных рефлексов:

  • Хватательный - проявляется во время поглаживания или легкого касания ладошки ребенка. Рефлекторно малыш схватывает и удерживает все, что касается его ладони.
  • Поисковый - малыш поворачивает головку, если касаются или поглаживают его щёчку. Этот рефлекс является необходимой составляющей инстинкта поиска пищи и питания.
  • Сосательный - у малыша заметны сосательные движения губ, если провести вокруг рта пальцем или соской. Сосательный рефлекс так же, как и поисковый, прочно связан с инстинктом питания.
  • Рефлекс Бабинского - при проведении пальцем по внешнему краю стопы пальчики ноги расходятся в разные стороны вместе с поворотом стопы.
  • Рефлекс Мора - новорожденный разводит и сводит руки и ноги, реагируя на громкий и внезапный звук.
  • Рефлекс Бабкина - при надавливании малышу на ладонь он поворачивает голову и открывает рот.
  • Плавательный рефлекс - малыш совершает движения, подобные плавательным, если положить его на живот.
  • Рефлекс Ходьбы - новорожденный совершает движения, имитирующие ходьбу, если поддерживать его под руки так, чтобы он касался ножками какой-либо поверхности.

Как развиваются органы чувств в этот период?

Многие новорожденные к середине второй недели жизни умеют удерживать в поле зрения движущийся предмет, например, яркую погремушку диаметром около десяти сантиметров. Если на расстоянии 40–50 см от лежащего на спине малыша поместить яркую игрушку и начать медленно перемещать ее вправо-влево, то ребенок на несколько секунд фиксирует игрушку взглядом. Малыш трехнедельного возраста обычно уже способен фиксировать взглядом более или менее крупные неподвижные предметы, например, лицо мамы или папы. Если приблизиться к лежащему на спине новорожденному на расстояние 40–50 см и привлечь его внимание разговором, а потом замолчать, оставаясь неподвижным, малыш тоже замрет, внимательно вглядываясь в ваше лицо. К четвертой неделе движения глазных яблок малыша уже более плавные и координированные.

Прежние нормы развития неприменимы к современным детям, считает психолог Лариса Суркова. и ребенок в 1 месяц — более эмоционально активный, чем пишут в книжках, но в год ребенок вряд ли заговорит. Наблюдения за развитием ребенка по месяцам Лариса делает на только на приеме — у нее пятеро детей. Итак, самые последние данные о том, что должен уметь ребенок в 1 месяц, в 3, в 9 месяцев и т.д.

Современные дети «ломают» все устоявшиеся нормы развития. Я вижу это даже на примере собственных детей: если двадцать лет назад моя старшая дочь, как положено новорожденным , мило посапывала в кроватке сутки напролет, то младшая по сорок минут глазела по сторонам и явно хотела нашего внимания. Дети меняются; теорий, которые анализируют причины этого, — великое множество, но наша задача проще — всего лишь взглянуть на детей по-новому.

Например, раньше считалось, что «новорожденный спит большую часть времени. Наиболее продолжительный период активного бодрствования на этом этапе может составлять до 30 минут. В этом возрасте ребенок способен реагировать на звук, свет и боль. Он уже обладает кратковременным зрительным и слуховым сосредоточением. У малыша хорошо выражены сосательный, зевательный, глотательный и остальные рефлексы».

Сегодняшние малыши и малышки совсем другие. Рефлексы, безусловно, остались на своих местах, но периоды сна и бодрствования изменились. Новорожденные спят по полтора-два часа и осматривают мир по сорок-шестьдесят минут. У них очень быстро возникает потребность в социальном контакте с мамой. Малыши могут долго слушать обращенную к ним речь, привлекать внимание окружающих не ради удовлетворения физиологических нужд, а из-за скуки.

В месячном возрасте ребенок становится более активным. Общее время бодрствования постепенно увеличивается до часа. Он уже может фиксировать взгляд, следить за предметом, но поворачивать голову за передвигающимся предметом пока не способен. На этом этапе малыш уже пытается демонстрировать взрослым свои эмоции. Делает он это, в основном, при помощи крика, мимики или кряхтения.

У младенца нарастает потребность в социальном общении. Он хорошо чувствует окружающих и зависит от их настроения. Многие мамы замечают, что малыш как бы копирует их настроение и самочувствие, «зеркалит» их.

Если вы увидели на лице 2 месяцев улыбку — знайте, что это не случайность. К этому возрасту ребенок способен улыбаться осознанно. Малыш вступает в своего рода общение с близкими. Он отвечает на вашу речь гулением, а на улыбку — улыбкой. Он наблюдает за тем, куда пошла мама, и может отлично следить за игрушкой. Время бодрствования увеличивается.

Ребенок в 3 месяца уже четко узнает свою маму. Он легко выделяет ее из стоящих рядом людей, может адекватно реагировать на обращение к себе. В жизни младенца появляется понятие «игра». Как много интересных игр и игрушек придумано для малышей: , погремушки, развивающие коврики... Родителям кажется, что ребенка можно положить на такой коврик и 40 минут отдохнуть. Конечно, это не так. Хорошо уже, если ваш малыш сможет заниматься одним видом деятельности 3-4 минуты. Этого более чем достаточно в столь юном возрасте.

В 4 месяца ребенок с интересом и подолгу рассматривает неподвижный предмет, крепко держит погремушку в руках, находит глазами свою маму и внимательно следит за ней, заливисто смеется. Начинается период развития двигательной активности: как самостоятельной — например, попытки ползать или перекатываться, — так и стимулирующей других к движению. Ведь нет большей радости, когда мама носит тебя на руках, говорит с тобой и рассказывает обо всем вокруг! Хорошо, что есть мамы, которые понимают, что это важный этап , и не отказывают ему в этой потребности.

«Речь» ребенка 5 месяцев отличается особой певучестью и музыкальностью. Малыш уже четко демонстрирует разнообразные эмоции, различает любые интонации голосов родителей, подолгу рассматривает свои руки и окружающие предметы. Ребенок узнает себя, и это вызывает бурю эмоций у него и окружающих его взрослых. Найдя себя в зеркале, малыш радуется, смеется. Другие дети или взрослые не приводят его в такой восторг: наоборот, он может насупиться и насторожиться.

Позовите по имени полугодовалого малыша, и он тут же отреагирует. Более того, в этот период он начинает издавать не просто отдельные звуки, а слоги. Почаще разговаривайте с малышом. Вы удивитесь, с каким интересом он будет прислушиваться к сказанному вами. Если ваш ребенок на грудном вскармливании, то в нужный момент он отчетливо даст понять, что хочет грудь, указав на нее.

К 7-8 месяцам малыш начинает узнавать отдельные предметы. Он осваивает сложный эмоциональный лепет, выдающий его настроение. Ох, и «веселое» время для вас настает! Ребенок вводит для себя понятия «свой» и «чужой». Если бабушка вас редко навещает, то велик шанс, что взять внучка на руки она не сможет.

Лепет ребенка можно назвать звукоподражательным. Все больше эмоций вы можете наблюдать на лице своего крохи. В этом возрасте дети становятся очень интересны папам, ведь с ними уже можно «поговорить».

В возрасте 9-10 месяцев ребенок уже может выполнять простые команды, а при надобности уже вполне осознанно зовет маму. Для малыша не составляет особого труда показать, где у куклы носик, глазки, ротик, ручки и т.д. Ему интересны пирамидки и сортеры. Он с удовольствием указывает на различные предметы, видя, что это вызывает радостные эмоции мамы и папы.

Ребенок хорошо понимает слово «нельзя» и уже пытается хитрить на эту тему. Он может сам себе грозить пальчиком и делать то, что запретно.

Психологическое развитие малыша ближе к году обретает вполне взрослые очертания. Он уже понимает, чего хочет, а что ему неприятно. Начинаются первые психологические конфликты. Ребенок пытается утвердить свои предпочтения, возражает, капризничает. Но долгосрочных связей между эмоциями и действиями еще не строит. Он еще не может делать что-то вам «назло», просто пытается сохранить собственный комфорт.

Еще 10 лет назад от годовалого ребенка ждали речи. Сейчас нормы изменились. Дети все больше воспринимают и меньше воспроизводят. Речь у детей появляется после 18 месяцев, физическая активность развивается иначе. Не надо волнений и переживаний по этому поводу. Просто помните, что все дети разные и всему свое время!

Автор Лариса Суркова семейный и детский психолог, мама пяти детей

Обсуждение

Действительно, все очень верно. Не надо запихивать своего ребенка в стереотипы и подгонять его под книжные нормы. У меня дочка в 3 месяца прекрасно управлялась погремушкой, в 6 уже ползала, а вот заговорила только ближе к 3 годам.

Комментировать статью "Нормы развития детей до года: не читайте старых книжек!"

Раздел: Развитие, обучение (что должен уметь ребенок в 2,10). ребенок и правда всё это должен делать в 2,10? Самая главная хотела писать задержку речи (пока ехали в маршрутке, рот у ребенка не закрывался, всё что вижу то и говорю, нам даже женщина впереди сидящая...

Нормы развития детей до года: не читайте старых книжек! Самостоятельность в бытовых навыках (дети 2 - 4 лет). В возрасте до 4 лет родители делают упор на развитие ребенка, доверяя авторам-педагогам и книгам с обучающей направленностью.

Что должен уметь ребенок?. Воспитание. Усыновление. Обсуждение вопросов усыновления, форм устройства детей в семьи, воспитания приемных детей Расскажите чему вы учите 3,10 леток, что умеете. Мы дома месяц. Еще беспокот рост. у дочки 93 см. это слишком маленькая?

Многодетная семья: воспитание детей, взаимоотношения братьев и сестер, социальные льготы и пособия. 3-ий ребенок родился с пониженым тонусом (гипотонус кажется так по правильному называется), у старших был гипертонус- это я знаю что такое и как с этим жить...

Ребенок от 1 до 3. Воспитание ребенка от года до трех лет: закаливание и развитие, питание и болезни, режим дня и развитие бытовых навыков. На этом наш словарный запас закончен, ну еще куча звуков и слогов. Умеет показывать глазки. Машет пока-пока, теперь уже не только у...

Дочке 7,5 лет.Сегодня случайно увидела,как она поиском ищет что-то про секс. Даже не думала,что ее это интересует.Вот теперь задумалась,есть же вроде детские книжки про это дело.Как они называются? Нормы развития детей до года: не читайте старых книжек!

Нормальный ребенок по их представлениям уже должен считать до пяти. Вот зачем? Лично я выкинула книги о норамах развития, когда первому ребенку было 4 месяца. Я не знаю ни одного взрослого, который бы не умел считать до 10 или не умел ходить, или не умел говорить.

Ребенок от 1 до 3. Воспитание ребенка от года до трех лет: закаливание и развитие, питание и болезни, режим дня и развитие бытовых навыков. Раздел: Развитие, обучение (что должен уметь ребенок 1г).

Нормы развития детей до года: не читайте старых книжек! Новорожденный и ребенок в 1 месяц - более эмоционально активный, чем пишут в книжках, но в год ребенок вряд ли заговорит. Наблюдения за развитием ребенка по месяцам Лариса делает на только на приеме...

Ребенок от 1 до 3. Воспитание ребенка от года до трех лет: закаливание и развитие, питание и болезни, режим дня и развитие бытовых навыков. Двигательные навыки Е.И.Исенина: Балансирует на одной ноге 3-5 секунд. О.Н.Козак: Для запоминания нового движения малышу...

Подскажите, плиз, ссылочку на Мюнхенскую таблицу развития ребенка от 0 до 4 лет. Елена Сегал в Германии (двое детей) занимается по системе МИРР с 1999 г.: сын Александр в 8 лет стал чемпионом Нормы развития детей до года: не читайте старых книжек!

Не хочет читать книжки:((. ...затрудняюсь выбрать раздел. Ребенок от 1 до 3. Воспитание ребенка от года до трех лет: закаливание и развитие, питание и болезни, режим дня и развитие бытовых навыков. Нормы развития детей до года: не читайте старых книжек!

Развитие ребенка с 2 до 4 месяцев. ...а дифференциальные реакции у нас уже тоже давным давно налажены - вот и думай - что же умеют 2 Возрастные нормы. Ребенок от рождения до года. Уход и воспитание ребенка до года: питание, болезни, развитие. К чему это я: Скажите...

Развитие ребёнка к 3 месяцам (учтите, что вам ещё их нет). Что должен уметь делать ребёнок. Всматривается в игрушку, крупный узор. Замечает игрушку в разных положениях: лежа на спине, лежа на животе с опорой рук на предплечья, лежа на боку...

Ребенок от 1 до 3. Воспитание ребенка от года до трех лет: закаливание и развитие, питание и болезни, режим дня и развитие бытовых навыков. что должен уметь делать ребенок в 1,2 мес? подскажите что уже умеют делать ваши детки и какой у вас словарный запас? еще как вы...

Нормы развития детей до года: не читайте старых книжек! К 7-8 месяцам малыш начинает узнавать отдельные предметы. читаем книжки. -- посиделки. Ребенок от рождения до года. Уход и воспитание ребенка до года: питание, болезни, развитие.

Нормы развития детей до года: не читайте старых книжек! Современные дети «ломают» все устоявшиеся нормы развития. Я вижу это даже на примере собственных детей: если двадцать лет назад моя старшая дочь, как положено новорожденным, мило посапывала в...

Какие книжки пора читать? Дениске 1 год и 10,5 месяцев. Благодаря этим книгам, малыши слушали с удовольствием и хорошо воспринимали ещё до Нормы развития детей до года: не читайте старых книжек! К 7-8 месяцам малыш начинает узнавать отдельные предметы.

Нормы развития детей до года: не читайте старых книжек! Уход и воспитание ребенка до года: питание, болезни, развитие. ссылка почему-то не работает, можно поиском найти А.М.Казьмин, Л.В.Казьмина " Дневник развития ребенка от рождения до трех лет " 16.07.2013...

Нормы развития детей до года: не читайте старых книжек! Ребенок от рождения до года. Уход и воспитание ребенка до года: питание, болезни, развитие. Я начала читать сыну в 4 месяца, не поэмы, конечно, стишки коротенькие.

Как быстро летит время! Кажется, что только вчера вы принесли в дом посапывающего новорожденного, а сегодня ваш малыш уже отмечает свой первый день рождения! Родителей волнуют вопросы: как идет развитие их крошки, что должен уметь ребенок в 1 год и что из этого умеет делать их чадо. Конечно, все детишки разные и осваивают новое в разное время. Но есть некий усредненный набор навыков, большинством из которых дети должны овладеть к годовалому возрасту.

Первые умения

Первый годик дается маленькому человечку непросто. Столько всего надо освоить! К годовому рубежу кроха подходит с базовыми умениями, на которых будут основаны его дальнейшие достижения:

  1. умеет следить глазками за перемещением объекта (или света);
  2. водит глазами вслед за погремушкой, слышит и интересуется ее звуком;
  3. дарит близким первые улыбки;
  4. умеет держать голову в вертикальном положении;
  5. меняет позиции, переворачивается с живота на спинку и в другую сторону;
  6. тянется за погремушкой;
  7. сидит;
  8. осваивает гуление.

Физическое развитие ребенка

К годику дети умеют сидеть, стоять (держась за взрослого или предметы мебели), вставать на ножки, ползать. Вставать малыши умеют из любого положения. Некоторые детишки стадию ползанья пропускают.

В основном, малыши умеют ходить вдоль опоры, или с поддержкой за одну или обе ручки. Особо шустрые детки ходят без опоры и даже бегают.

Физическое развитие ребенка идет вперед семимильными шагами:

  • в 1 год малыш умеет шагать по лестнице с поддержкой взрослого;
  • ползать по лестнице;
  • забираться на стулья, диваны, другие предметы мебели;
  • детки также спускаются с кроватей, диванов вниз, сползают с лесенок.

Важно! Поэтому не оставляйте ребенка в комнате с открытыми окнами, розетками, тяжелыми предметами, которые он может уронить.

Даже если вам кажется, что малыш не умеет забираться на подоконник, знайте: вы его недооцениваете! В этом возрасте детки догадываются подставить стул.

Психомоторное развитие крохи

В годовалом возрасте дети активно познают окружающий мир. Малышу интересно, как устроена та или иная игрушка, как несколько крупных деталей конструктора соединяются в одно целое.

К годику ребенок обладает следующими навыками:

  1. умеет собирать и разбирать пирамидку из двух-трех колечек;
  2. может составить башенку из двух кубиков;
  3. умеет снимать крышки с кастрюль и коробок, может положить в коробку какой-то предмет и закрыть крышку;
  4. осваивает первые сортеры: может проталкивать небольшие предметы в отверстия, вырезанные в крышке картонной коробки;
  5. играет с посудой: «ест» ложкой, «пьет» из чашки;
  6. может «причесывать» игрушку, кормить ее или укладывать спать;
  7. играет со своей одеждой, шапочками, ботинками;
  8. берет игрушки одной или двумя руками, перекладывает из руки в руку;
  9. умеет брать небольшие предметы двумя пальцами (большим и указательным);
  10. катает коляску, возит машинку, может толкнуть мячик, чтобы он покатился;
  11. пытается бросать и ловить мячик или другие предметы;
  12. умеет открывать дверцы шкафов, выдвигать и задвигать ящики, доставать оттуда вещи, складывать их обратно;
  13. копирует действия других детей: копает, хлопает, стучит палкой по предметам;
  14. играет «во взрослых»: например, крутит отверткой, как папа, или красит губы, как мама.

Эмоции и интеграция в общество

  • Ближе к году малыши начинают чаще выражать свои эмоции звуками, улыбками, мимикой, а не просто плачем;
  • Активнее становится и тактильное выражение чувств: большинство деток умеет обнимать, целовать (родителей, других малышей, игрушки);
  • Если внимательно наблюдать за малышом, начинаешь понимать язык его тела. Близкие люди обычно хорошо знают, что им хочет «сказать» ребенок. С посторонними детки могут быть более замкнутыми;
  • Малыш хорошо знает тех, кого часто видит: родителей, других родственников; узнает их на фотографиях и умеет показывать по просьбе взрослых. Также он может показывать на картинках кошечек, собачек, других животных или предметы;
  • В этом возрасте детки уже умеют перелистывать книжки. Ради справедливости надо отметить, что в один год книжки интересуют далеко не всех, и это нормально: остальные малыши оценят прелесть этого занятия чуть позже;
  • Годовалые дети активно проявляют как положительные, так и отрицательные эмоции: радуются возвращению родителей с работы, появлению новой игрушки. При этом могут заплакать, если к ним обращается посторонний, или злится на слово «нельзя». Читайте в статье, как объяснить ребенку, что нельзя ?>>>
  • В этом возрасте малыш часто подражает взрослым: «общается» по телефону, «читает» книжку, возится с папиными инструментами.
  • Кроме того, детки копируют мимику родителей и пользуются ею. В год они умеют различать выражения лиц. Детки также понимают интонацию, с которой к ним обращаются, могут копировать ее при гулении;
  • Кроха умеет выполнять несложные просьбы: «дай игрушку», «покажи кошечку», «где глазки». Этот навык детки осваивают быстро, достаточно несколько раз поиграть с ними в подобные игры;
  • Малыш умеет танцевать под музыку, которая ему нравится, «подпевает» детским песенкам. Если ваш ребенок этого не делает, покажите ему пример – он сразу же научится. Это занятие очень нравится годовалым деткам;
  • Подражая взрослым и сверстникам, малыши осваивают первые игры. Годовасики умеют хлопать в ладоши, играть в «ку-ку» (прятать личико в ладошках);
  • Детки интересуются своим отражением в зеркале, могут активно крутиться перед ним, любоваться собой.

Это далеко не полный перечень того, что умеет делать ребенок, ведь в 1 год социальное и эмоциональное развитие крохи прежде всего зависит от окружающих его людей. В этом возрасте детки проделывают удивительные вещи. Достаточно заниматься их физическим развитием и демонстрировать собственный пример, и ваша крошка поразит вас своей сообразительностью.

Смотрите также в моем видеоуроке о развитии малыша в 12 месяцев:

Становление речи

В один год ребенок понимает обращенную к нему речь. Он ориентируется на интонацию, знает несложные выражения. Чем больше вы разговариваете с ним, тем шире становится его пассивный словарный запас (т. е. те слова, которые он понимает). От 2 до 10 слов умеет говорить ребенок в 1 год.

Сокращенные слова и звукоподражания в этом возрасте тоже считаются словами, если они всегда обозначают одно и то же. Например, если «му» – это всегда «корова», то это звукоподражание тоже считается словом.

Важно! Но не стоит беспокоиться, если ребенок не произносит ничего. Гораздо важнее, чтобы он понимал вас.Если этого не происходит, кроху необходимо показать специалисту.

У детки могут быть проблемы со слухом, речевым аппаратом, неврологические, психологические нарушения.
Большинство отклонений от нормы в этом возрасте успешно компенсируется, если вовремя начать заниматься с крохой.

Что еще знает ребенок в один год:

  1. отвечает на вопрос «кто это?» отдельными словами: мама, ав, ме-ме;
  2. умеет показывать знакомые действия по просьбе: как улыбается, как топает ножкой, как кушает и т. п.;
  3. знает, как его зовут, откликается на свое имя;
  4. пытается повторить новые слова;
  5. знает слова «можно» и «нельзя».

Ускорить речевое развитие ребенка можно, если постоянно разговаривать с ним, комментировать свои действия и то, что происходит вокруг. Можно произносить слова, четко артикулируя звуки, побуждая кроху повторять за вами.

Разговаривая с детьми, не стоит коверкать и сокращать слова. В этом случае ребенок запоминает «неправильное» звучание, и переучить его бывает очень сложно. Разговаривайте с малышом как со взрослым, только более эмоционально.

Годовасики и их навыки самообслуживания

В год маленький человек уже стремится к самостоятельности. Вот некоторые бытовые навыки годовалых деток:

  • Умеют (или хотя бы пытаются) есть ложкой. Есть даже детки, которые в этом возрасте успешно пользуются вилкой;
  • Пьют из чашки-непроливайки, а иногда и из кружки;
  • Пытаются самостоятельно одеваться. Если вы никуда не торопитесь, выдайте малышу одежду, которую планируете надеть на него, пусть немного потренируется;
  • Умеют откусывать и жевать твердую пищу (печенье, хлеб, банан). Читайте также: как правильно кормить ребенка ?>>>
  • Умеют мыть руки, вытирать их полотенцем. Детей очень легко научить этому действию, несколько раз показав собственный пример. Подробнее о том, как развить самостоятельность у ребенка ?
  • Начинают понемногу осваивать горшок. Узнайте, с какого возраста приучать ребенка к горшку ?

В этом возрасте достаточно, если малыш знает, для чего нужен горшок, умеет соотносить мокрые штанишки и свои естественные потребности.

Хорошо, если он принимает какой-нибудь условный звук, который обозначает желание сходить на горшок, хотя такое понимание может прийти значительно позже годовалого возраста. Для этого можно усаживать деток на горшок, произнося этот самый условный звук. Они очень быстро запомнят его.

К годовому рубежу каждый ребенок подходит с определенным набором навыков. Каким будет этот набор – зависит в большей степени от родителей. В этом возрасте нужно не только показывать крохе окружающий мир и разговаривать с ним, но и давать малышу больше самостоятельности (под присмотром старших). Позвольте ребенку поучиться на собственном опыте, и вскоре вы будете удивлены результатом!

Первый год жизни вашего ребенка - это самый важный и ответственный этап его развития. На протяжении всего года к малышу необходимо проявлять повышенное внимание, так как в этот период закладывается не только физическое, но психическое здоровье малыша.

В самые первые месяцы жизни ребенка важно посещать узконаправленных специалистов, таких как детские: окулист, хирург, кардиолог, невропатолог для того чтобы не упустить той или иной патологии и не дать ей развиться в серьезное заболевание. В младенчестве любую патологию легко исправить, если вовремя ее диагностировать и принять меры, тогда как в более взрослом возрасте проблему со здоровьем уже можно и не решить, а только купировать ее проявления.

Однако в первую очередь мама должна следить за состоянием своего малыша и обращать пристальное внимание на его развитие. Именно для этого нужно ознакомиться с нормами помесячного развития в первый год его жизни.

Первый месяц : Уже через пару недель после рождения на свет, малыша начинает интересовать окружающий мир и он начинает оглядываться по сторонам, ему еще тяжело фиксировать свой взгляд на каком либо предмете, потому для этого требуется некоторое время. Уже к концу этого месяца ребенок улыбается родителям, поворачивается на звук, обращает внимание на движущие предметы.

Второй месяц : В этом месяце у ребенка появляются новые движения, он может недолго удерживать игрушки, сосать свой кулачек. Если на кроватку малыша повесить яркие игрушки он будет не только наблюдать за ними, но и предпримет попытку ухватить. В этом возрасте ребенок уже хорошо держит головку.

Третий месяц : Ребенок становится более активным. Возможно, в этом возрасте он впервые самостоятельно . Лежа на животике, подолгу держит поднятой головку и знакомится с окружающими предметами. Игрушки не только удерживает в руке, но и пробует их на вкус.

Четвертый месяц : Чаще всего в этом месяце ребенок станет переворачиваться со спинки на животик и обратно. Ребенок активно развивается физически и психоэмоционально. Хорошо отличает близких ему людей от чужих.

Пятый и шестой месяц : На пятом месяце жизни ребенок продолжает активно знакомиться с окружающим миром, хватает игрушки и тянет их в рот. Именно поэтому так важно следить за их чистотой.

В шесть месяцев : ребенок, скорее всего, самостоятельно сядет и, возможно, поползет. Окружающий мир так интересен, что невозможно оставаться на одном месте. Ребенок начинает выговаривать разные слоги.

Седьмой и восьмой месяцы : Ребенок совершенствует свои навыки в ползании может придерживаясь встать на ножки. На данном этапе развития малыш уже должен понимать значение некоторых слов таких как «нельзя», «дай».

В восемь месяцев : добавятся жесты он научится хлопать в ладоши и может помахать на прощание.

Девятый и десятый месяцы : Уже нелегко удержать малыша этого возраста на одном месте, он легко передвигается на ножках, придерживаясь за мебель. Старается подражать старшим в интонации.

Одиннадцатый и двенадцатый месяцы : Зачастую в этот период ребенок начинает самостоятельно ходить, хотя возможны и отклонения от нормы. Говорит уже некоторые слова «папа, мама, баба». Знает названия своих игрушек, свободно отличает мяч от кубиков.

"Charm Lady" советует: Если вдруг ваш малыш отстает в физическом или речевом развитии стоит уделять ему больше внимания массажи упражнения игры и общение обязательно принесет свой положительный результат.