Как привлечь внимание окружающих к себе? Как привлекают внимание окружающих к себе

Однажды пятилетний Дима, вернувшись из детского сада, обнаружил дома настоящего фокстерьера. «Я нашла его на улице, он, видимо, потерялся и теперь будет жить у нас», -сказала мама.

Но Дима, пока все вокруг хлопотали вокруг «нового приобретения», не выглядел счастливым и предложил… отпустить собаку обратно на улицу. Взрослые решили, что он просто испугался.

Веселый и жизнерадостный пес быстро стал всеобщим любимцем. Но вскоре родители заметили, что при каждом удобном случае Дима старается побольнее дернуть фокстерьера за хвост. Хорошо еще, что собака все сносила, будто понимала, что перед ней маленький ребенок! Вместо того чтобы радоваться появлению лохматой «живой игрушки», малыш воспринял собаку как соперника, который отнимает у него часть родительской любви…

Четырехлетний Максим был покладистым и послушным ребенком. Но стоило родителям пригласить в дом гостей, и мальчика будто подменяли. Услышав звонок в дверь, он навешивал на себя все оружие из имеющегося игрушечного «арсенала», начинал целиться в гостей и кричать: «Ба-бах!» Родители старались обратить все в шутку, пытались удалить «воина» из комнаты или отвлечь игрушками — бесполезно. «Пальба» длилась весь вечер, мальчик практически не давал маме и папе возможности пообщаться с друзьями и родными. Он ни с кем не хотел делиться родительским вниманием

В обоих случаях дети испытывали сильную ревность. При этом внешние обстоятельства, которые вызвали ее к жизни, реакции детей, их поведение были совершенно различными. А вот внутренние причины — практически одинаковы. Ведь корни возникновения ревности лежат очень глубоко.

Желание любым способом привлечь внимание к себе говорит о том, что у ребенка серьезные внутренние проблемы. Возможно, он испытывает дефицит общения и не уверен в себе: «Вдруг папа и мама увлекутся гостями (или собакой) настолько, что забудут обо мне? Надо напомнить о том, что я существую!» Если, несмотря на ваши просьбы и даже наказания, ребенок вновь и вновь совершает одни и те же проступки (например, кричит, не давая взрослым беседовать по телефону, упорно рисует на обоях), это может говорить именно о такой модели поведения. С «демонстративным» ребенком нужно много разговаривать, укрепляя его уверенность в себе, повышая самооценку.

Зачастую малышам не хватает физического контакта с родителями, особенно в том случае, если их редко целуют и обнимают, стесняясь таким образом проявлять свою любовь. В итоге ребенок чувствует себя заброшенным и начинает добиваться внимания любыми способами. Каким бы не было наказание, малыш в глубине души будет рад, что достиг своей цели — родители наконец вспомнили о нем! И физические наказания, и долгий, серьезный разговор «по душам» только закрепят выводы ребенка : «плохие» поступки — отличный повод для того, чтобы родители уделили ему время.

Что же делать в такой ситуации? Не забрасывать же все дела и закрывать двери дома наглухо, чтобы в итоге воспитать маленького эгоиста?

Прежде всего стоит установить в семье определенное расписание. Очень хорошо, если вы отведете конкретные часы для занятий с ребенком. Тогда малыш будет твердо знать, что, например, в субботу днем он непременно рисует с мамой, утром в воскресенье идет с родителями в кафе, а вечером мастерит поделки с папой. Это даст крохе ощущение незыблемости окружающего мира («Да, сейчас папа занят, но я знаю, что он меня любит. Сегодня вечером мы будем доделывать вместе кормушку для птиц»).

Помните, демонстративный ребенок считает, что лучше быть наказанным, чем остаться без внимания.

Поэтому, если уж вы его наказываете, используйте для этого один и тот же способ. Пусть кроха знает, что за плохое поведение его «всего лишь» поставят в угол или лишат сладкого, а сам поступок не вызовет особого интереса.

И наоборот, всякий раз, когда малыш делает что-то хорошо, не скупитесь на похвалы («Какой замечательный рисунок ты сделал! Как ты помог папе!»). Хвалите кроху громким голосом, глядя ему в глаза и улыбаясь.

Не забывайте хвалить и просто за хорошее поведение («Маша молодец, она сегодня совсем не капризничала!»).

Если ребенка все-таки приходится ругать, делайте это ровным и тихим голосом. Со временем он запомнит, что самая сильная эмоциональная реакция со стороны родителей связана именно с его хорошими поступками. А для того чтобы дать выход желанию демонстрировать себя другим, лучше всего
подойдет театральный кружо?
?. Тогда оно будет направлено в нужное русло, да и гостям в самом деле будет что показать!

Воскресная история

А вот еще один случай. В понедельник утром бесследно исчезают папины ключи от машины и мамина записная книжка. Пока родители осуществляли отчаянные поиски по всей квартире, шестилетний Славик спокойно играл в углу. Наконец пропавшие вещи обнаружились в его игрушечном домике, причем записная книжка была изорвана в клочья. Рассерженный папа уехал на работу, предварительно надавав сынишке шлепков, а мама села с малышом в детской и начала долгий и серьезный разговор:
«Почему ты так поступил?»

Чтобы разобраться в сложившейся ситуации, надо постараться узнать, что же предшествовало ей? Оказывается, Славик с нетерпением ожидал воскресенья, чтобы, как было обещано, съездить с родителями за город. Но машина сломалась, и папа провел весь день за починкой. Мама в это время болтала с подругами по телефону. Славик решил, что, раз на него не обращают внимания, он сам восстановит гармонию и справедливость в семье. Тогда папа не сможет уходить в гараж, а мама звонить, и у обоих появится время с ним поиграть.

Перед нами пример деструктивной, то есть разрушающей, ревности. Чаще всего она возникает, если родители придерживаются суровых принципов воспитания и применяют физические наказания. Деструктивное чувство направлено на уничтожение самой причины ревности. При этом ребенок может быть очень агрессивным — например, испортить вещь, что вызвала его зависть, побить другого малыша, которого похвалили в его присутствии. Часто такие дети проявляют и аутоагрессию: в случае недовольства какой-либо ситуацией начинают бить себя, царапать, обкусывать губы.

Иногда приводят в полное замешательство взрослых, обращаясь к ним с просьбами вроде: «Мама, ударь меня, я плохой!» Если аутоагрессия проявляется неосознанно, малыш внезапно заболевает, причем болезнь будет иметь психологическую подоплеку. Обижаться на ребенка с деструктивным поведением бесполезно. Он всего лишь пытается своими методами исправить ситуацию и дать выход чувствам, названия которых еще не знает и не может высказать. Но они мучают его. Что же предпринять?

Пусть у ребенка будет возможность выплеснуть эмоции. Выделите, к примеру, специальную «подушку для битья», которую малыш сможет лупить, когда захочет.

Расскажите крохе историю об «одном знакомом мальчике», страдавшем в подобной ситуации, а потом понявшем, что переживал напрасно. Используйте и наши истории. При этом акцент стоит сделать на той стороне ситуации, которая выгодна для самого ребенка : «…тогда мальчик понял, что иметь дома собаку здорово. Ведь она может защищать его, как настоящий друг, с ней так весело играть в мяч. У всех знакомых ребятишек собаки игрушечные, а у Димы — самая настоящая, и она его любит».

Дайте ребенку краски и бумагу и предложите нарисовать историю, которая его мучает. Выплеснув свои эмоции в рисунках, малыш почувствует облегчение.

Любовь без границ

Ревность почти неизбежный признак эмоционального неблагополучия , но причина ее не вовне, а внутри человека. Поэтому мудрым будет решение не идти на поводу у ребенка , а попробовать изменить его отношение к ситуации. Например, малыш недоволен, что папа уходит чинить машину. Что ж, возьмите его с собой в гараж и дайте мелкие поручения. Кроха сердится на то, что мама не играет с ним, а готовит обед? Значит, стоит привлечь его к приготовлению еды. Обижается, что родители часто гладят и хвалят кошку?

Дайте ему поручение наливать воду в кошачью миску, подчеркивая, как это важно, как вы ему доверяете и как благодарна ему будет кошка. Не оправдывайтесь перед ребенком («Прости, я сейчас очень занята»), не занимайте униженную позицию. Лучше спокойно объясните ситуацию, иначе малыш решит, что вы и в самом деле виноваты. А главное — как можно чаще и искреннее напоминайте ему о своей любви. Повторяйте, что будете любить его при любых обстоятельствах. Это лучшая профилактика ревности.

Это важно!

Некоторые особенности в поведении малыша должны стать тревожным сигналом.
Ребенка беспокоит все, что способно отвлечь от него внимание родителей.
Он плохо переносит разлуку, пусть и недолгую.
Не выносит критику даже в деликатной форме.
Не прощает сам себе ошибок и неудач.
Отказывается от игры, если не уверен в успехе.

Не зря еще с древности существует такая поговорка. Внешний вид - это главное на, что обращается внимание при первой встрече. Работайте над своим внешним видом: ваш гардероб должен соответствовать характеру ваших занятий. Если вы офисный работник, соблюдайте дресс-код, будьте одеты, что называется, с иголочки. Если род вашей деятельности связан с творчеством - ваш внешний вид становится простором для фантазии: дизайнеры, художники, музыканты должны притягивать к себе внимание других людей, выделяться из серой массы.

2. От улыбки станет всем светлей

Улыбка, хорошее настроение не менее важны, чем красивое платье. Улыбающийся человек демонстрирует окружающему миру доброжелательное отношение. Поэтому, говоря словами барона Мюнхгаузена в исполнении Олега Янковского: «Улыбайтесь, господа!»

3. Стучитесь, и вам откроют

Психологи утверждают, что искренне интересующегося человека, невозможно проигнорировать. Поэтому всегда задавайте вопросы, спрашивайте то, что вам интересно, а может быть и не очень, но, когда вы выказываете заинтересованность делами других людей, их мнениями, вы показываете, что вам не все равно, и окружающие вас в ответ начинают обращать на вас внимание как на приличного и умного человека.

4. Будь в курсе

Этот совет, в каком-то смысле связан с предыдущим, в коллективе не составляет труда наблюдать за его членами, составлять о них мнение. Ни в коем случае не стоит свои наблюдения делать предметом обсуждения с коллегами, это точно не сослужит вам хорошую службу. Но для себя вы можете отметить, чем живет данный коллектив, чем интересуются люди, чтобы поддерживать общие беседы и участвовать в офисной жизни.

5. Как в кино

Этот совет, пожалуй, самый непростой: человеку, который хочет быть успешным и привлечь к себе внимание, обязательно нужно стать обаятельным. Научиться этому можно. Возьмите за пример звезд шоу-бизнеса или киноактеров, может быть, какие-то их привычки вам покажутся близкими, и вы сможете умело внести в свой образ какие-то новые штрихи, которые добавят вам шарма. Возможно, это будут жесты, ведь в разговоре жестикулирующий человек всегда больше привлекает к себе внимание, чем стоящий как лектор на кафедре: он демонстрирует живость ума и положительную энергетику.

6. Шок - это по-нашему

Сразу оговорюсь, что это совет не для всех, он больше подходит для творческих людей. Дело в том, что само по себе творчество содержит в себе некий ореол эпатажа. И, в принципе, в медиа-индустрии, в искусстве без этого в наше сложное время никуда. Какие-то необычные поступки, перфомансы иногда привлекают к себе гораздо больше внимания и заставляют о себе говорить всех и вся.

7. Словом и делом

Обязательно будьте профессионалом, работайте и добивайтесь успеха. Я думаю, профессиональные достижения привлекают внимание гораздо больше, чем рассказы о том, чего вы хотите достичь в жизни или какие у вас вообще дальнейшие планы.

8. Любите!

Один из немаловажных факторов привлечения внимания - это ваши личные увлечения. Ни о чем в своей жизни человек не может говорить так страстно, как о том, что искренне любит, а это всегда привлекает внимание тех, кто находится рядом. Поэтому обязательно имейте хобби и не стесняйтесь говорить о них. Рыбалка, охота, горнолыжный спорт, рисование - это то, что характеризует вас не как работника офиса, а как личность.

9. Долой стеснение

Вам сложно в новом коллективе, трудно узнать какую-то полезную информацию, вы не в состоянии сформулировать мысль: стеснение - плохой помощник в привлечении к вам внимания. Учитесь преодолевать ваши комплексы, улыбайтесь, спрашивайте, общайтесь - только так можно стать заметным в рамках отдельно взятого социума.

10. Оставайтесь загадкой

Да-да! Это тоже нужно, люди должны вас знать, но, так сказать, не до конца. Умение удивлять - это то, что всегда должно быть вашей главной «фишкой». Удивлять, конечно, в хорошем смысле слова, чтобы окружающие про вас всегда могли сказать: «Да, он еще и крестиком вышивать умеет! Какой молодец!» И все, кто не знал об этом вашем достижении, сразу обратят на вас внимание и еще больше зауважают.

А у вас бывает такое, когда очень хочется внимания - от мужчин и вообще от всех? Не знаю почему, но я постоянно хочу, чтобы меня хвалили, удивлялись, восторгались. Когда близкий человек спокоен по отношению ко мне, я начинаю извиваться ужом на сковородке. Сама себя не узнаю. Становлюсь плаксивой, требовательной. В такие моменты ощущаю себя недостаточно красивой. Может, прическа не та?

Так иногда проходят целые дни и месяцы. Возникает ощущение, что это замкнутый круг, из которого нет выхода. Хочу заботы и ласки, особого внимания хочу и защиты.

Что происходит, не понимаю. Как будто невидимые оковы меня держат и не пускают идти вперед. Я все время зацикливаюсь на каком-то слове, или взгляде, или отсутствии взгляда, и все рушится. Меня не заметили!!! Что делать? Жизнь крутится вокруг этого, а точнее - проходит мимо. А я наблюдаю за происходящим вокруг сквозь пелену страхов. Вдруг меня разлюбили…

Я хочу внимания, любви!

Вот вижу любимую актрису или модель - и хочу быть, как она. Такая красивая и ухоженная, ее все любят!!! У нее столько внимания! Вот и мне нужно еще килограммов пять сбросить и спортом больше заниматься, и еще на танцы пойду… И тогда я тоже смогу привлекать к себе больше внимания.

Как понять, где зависимость от людей, от их внимания, а где нет? Я привыкла опираться на свои чувства. Но как понять, что я опираюсь верно, что это не болезненное чувство у меня внутри, не травма или зависимость?

Почему человек хочет внимания?

Все люди в той или иной мере хотят к себе внимания. Но у некоторых возникает жгучее желание, чтобы их любили. Они же способны на безусловную любовь и могут, как магнит, тянуть к себе внимание. Многое зависит от состояния, в котором они находятся.

Чтобы разобраться, начнем с самого начала

Согласно Системно-векторной психологии Юрия Бурлана наша психика состоит из восьми векторов, и один из них - зрительный . Им обладают около 5% всего населения.

Люди со зрительным вектором стремятся к общению, к близкому эмоциональному контакту, для них важны эмоции. Смысл жизни для них - любовь. Обладатели зрительного вектора очень ранимы. С детства они радуются солнечному лучику и любят природу, животных. Способны жалеть даже муху или паучка.

От природы зрительники обладают огромной эмоциональной амплитудой. «От страхов к любви» - это тот путь, который им необходимо пройти. И начало он берет с детства.

В детстве дети со зрительным вектором получают ощущение защищенности от родителей. Любящие родители обеспечивают их этим чувством, создавая с ними эмоциональную связь. Постепенно, при правильном воспитании, дети начинают от страха за себя переходить к страху за других.

Как это происходит? Кто, как не зрительник, понимает, как может быть страшно человеку. Ведь он сам многого боится. Но, видя, что кому-то плохо, больно и страшно, он может ощутить боль другого, понять через себя. Так он научается сопереживать. В этот момент он не думает о своих страхах, ему грустно за другого.

Но если в детстве что-то пошло не так или человек со зрительным вектором во взрослом возрасте неправильно себя реализует, то появляются нехорошие состояния, страхи, тревоги, плохие предчувствия. Зрительник начинает страдать. И, чтобы справиться со страхами, наполниться, он идет по знакомому сценарию - стремится наполниться через любовь, которую дают окружающие, как это было в детстве. Хочет внимания, требует любви к себе.

Что делать

Чтобы получать от окружающих людей внимание в полной мере, нужно не так уж и много.

Во-первых, необходимо понять себя и корень своих желаний. Когда нет страхов и зрительник наполнен любовью, он не чувствует недостатка внимания к себе.

А во-вторых - понять, что все люди разные. Имеют другие желания, свойства психики, отличающиеся от наших. И к каждому нужен свой подход.



А.Л. Венгер,
детский психолог, профессор, д.пc.н.

Демонстративный ребенок

Демонстративность – это очень часто встречающаяся личностная особенность. Как явствует из самого названия, она проявляется в том, что ребенок все время старается себя показать, продемонстрировать окружающим. В основе этого лежит повышенная потребность во внимании к себе. Иногда она настолько сильна, что ребенок стремится всегда быть в центре внимания.

Обычно детям с высокой демонстративностью свойственна любовь к украшениям. Для привлечения внимания могут использоваться самые разные средства: кривлянье, сознательное нарушение правил поведения, подчеркнуто «идеальное» поведение и даже нарочитая застенчивость, когда ребенок как бы говорит: «Посмотрите, как я стесняюсь!».

Демонстративность – это плохо или хорошо?

Как и любая другая личностная особенность, демонстративность сама по себе не является отрицательной или нежелательной чертой, хотя подчас она может приводить к трудностям в воспитании ребенка. Зато она может стать источником очень действенной мотивации: человек с высоким уровнем демонстративности готов затрачивать большие усилия на ту деятельность, которая приносит ему внимание окружающих и успех. Например, подавляющее большинство отличников – это дети с высокой демонстративностью. Кроме того, демонстративность необходима для занятий почти любым видом искусства. Если у человека нет потребности привлечь внимание окружающих к себе и к своим переживаниям, то вряд ли он сможет и станет успешно рисовать, играть на гитаре или выступать на сцене (для актерской деятельности демонстративность имеет особенно большое значение).

Мнимые болезни

Нередко для привлечения к себе дополнительного внимания демонстративные дети «эксплуатируют» имеющиеся у них заболевания (ведут себя так, как будто их болезнь значительно более тяжела, чем она есть в действительности) или даже «создают» себе болезни. Для этого достаточно особо внимательно прислушаться к своему организму. «Не болит ли у меня голова? Кажется, нет. А горло? Тоже нет. А живот? О, кажется, меня немного тошнит!». Внутренние органы «не любят» слишком пристального контроля за своей работой. Такое прислушивание к себе нарушает нормальную автоматическую регуляцию телесных процессов – и действительно могут возникнуть тошнота, боли, спазмы.

Чрезмерные волнения окружающих по поводу самочувствия ребенка побуждает его все чаще прибегать к этому способу привлечения к себе внимания. Затем тот же механизм начинает использоваться и для более практических целей – например, для увиливания от предстоящей контрольной, к которой ребенок недостаточно готов.

Негативное самопредъявление

При этом варианте развития ребенок для привлечения к себе внимание окружающих использует нарушение правил поведения. Он изображает «ужасного ребенка», поскольку уверен в том, что никаким другим способом ему не удалось бы выделиться, стать заметным. Взрослые своим поведением поддерживают это представление: они ругают шалуна и читают ему нотации, пока он безобразничает, и с облегчением забывают о нем, когда он не надолго прекращает свои бесчинства.

Парадоксальным образом те формы обращения, которые взрослые используют для наказания, оказываются для ребенка поощрением. Истинным наказанием является только лишение внимания. Любые же эмоциональные проявления взрослого воспринимаются ребенком как безусловная ценность, независимо от того, выступают ли они в положительной форме (похвала, одобрение, улыбка) или в отрицательной (замечания, наказания, крик, ругань). Добиться положительной реакции труднее, чем отрицательной – и ребенок избирает простейший путь.

Как обходиться с «негативистом»

Рекомендации при негативном самопредъявлении просты, хотя им не всегда бывает легко следовать. Основной принцип – это четкое распределение, регуляция внимания к ребенку по формуле: внимание уделяется ему не тогда, когда он плохой, а когда он хороший. Здесь главное – замечать ребенка именно в те минуты, когда он незаметен, когда не скандалит и не пытается привлечь к себе внимание хулиганскими выходками. Если же начинаются такие выходки, то любые замечания надо свести к минимуму.

Особенно важно, чтобы взрослые отказались от ярких эмоциональных реакций, ибо их-то ребенок и добивается. Активно эмоциональное отношение к проделкам демонстративного «негативиста» – это фактически не наказание, а поощрение. Если на него накричат и натопают ногами, то он расценит это как свое большое достижение.

Если проступок настолько серьезен, что оставить его без внимания невозможно, то наказание должно быть предельно безэмоциональным. Например, если ребенок хочет смотреть телевизор – выключить его, вынуть шнур и спрятать, сказав только: «До завтра смотреть телевизор не будешь», а затем не обращать внимания на все крики о том, что он «заставит отдать шнур», «разобьет и выбросит телевизор» и т.п.

Удовлетворить ненасытную потребность ребенка с негативным самопредъявлением во внимании к себе бывает очень непросто. Необходимо найти сферу, в которой он может реализовать свою демонстративность. В данном случае особо подходят театральные занятия. Ребенок с негативным самопредъявлением все время играет какую-то роль – вот и надо дать ему играть ее не в жизни, а на сцене. При этом нет необходимости специально заботиться о его успешности. Он почти наверняка сумеет добиться успеха на сцене и без чьей-либо помощи: актерство – его стихия.

Уход от деятельности

В некоторых случаях повышенная потребность во внимании к себе не находит непосредственных проявлений в поведении, поскольку они сдерживаются повышенной тревожностью. При таком сочетании психологических особенностей у ребенка возникает внутренний конфликт: с одной стороны, ему хочется вести себя ярко, быть замеченным другими людьми; с другой стороны, из-за высокой тревожности он опасается, что такое поведение вызовет отрицательную реакцию окружающих. Этот конфликт разрешается благодаря развитию защитного фантазирования. Внешне ребенок сохраняет пассивность, а его подлинная жизнь проходит в мечтах. Такой способ поведения называют «уходом от деятельности».

Как вернуть фантазера на землю

При уходе от деятельности надо развернуть активное воображение ребенка во внешней форме, направить его на решение реальных творческих задач. Кроме того, ребенку нужна такая сфера, которая насытит его неудовлетворенную потребность во внимании к себе. Обе эти цели одновременно могут быть достигнуты благодаря деятельности, связанной с искусством, – скажем, занятиям в кружке рисования. В этой реальной творческой деятельности ребенку необходимо сразу обеспечить эмоциональное подкрепление, внимание, ощущение успеха.

Если у ребенка нет никаких художественных способностей, то можно рекомендовать занятия абстрактной живописью. После показа репродукций или, что еще лучше, картин на выставке, после того как ребенок убеждается, что абстрактная живопись действительно существует и пользуется общественным признанием, ему предлагается самому попробовать создать нечто подобное. Яркие декоративные рисунки вообще хорошо удаются детям, а детям с развитым воображением (как при уходе от деятельности) - особенно. "Шедевры" обязательно следует вывешивать для украшения квартиры и с гордостью показывать всем, кто приходит в дом. Они действительно красивы, а главное, нет никаких критериев для строгой оценки и уж тем более – для осуждения.

Слушая подобные рекомендации, родители и учителя нередко высказывают опасения в том, что при постоянном похваливании, повышенном внимании к детским успехам у ребенка может развиться "самомнение" (усилиться демонстративность). При таких сомнениях психолог должен еще раз подчеркнуть, что демонстративность – это не недостаток, а личностная особенность, которая, как и любая другая личностная особенность, приводит к положительным или отрицательным проявлениям в зависимости от обстоятельств жизни ребенка. Эта особенность складывается очень рано. Далее она может развиваться либо естественно (если встречает понимание у окружающих) и тогда приведет вовсе не к "самомнению", а к адекватной самооценке и умению мужественно преодолевать трудности и неудачи, либо противоестественно – в негативистических формах или в форме ухода от деятельности, грозящей неудачей.

В психологии хорошо известно, что загнанная внутрь, нереализуемая демонстративность может породить одно из серьезных психических заболеваний – истерию. Обычно не следует рассказывать об этом родителям, чтобы не вызывать у них ненужных опасений, которые могут повредить нормальному воспитанию ребенка. Однако иным родителям – тем, кто слишком упорно настаивает на том, что "девочка должна быть скромной" или что "захваливать детей вредно", – консультант должен описать и такой неблагоприятный сценарий, чтобы они поняли, что реально угрожает их ребенку, если они не изменят своих педагогических взглядов.

Вопрос «Может ли добиться успеха человек, не умеющий привлекать к себе внимание окружающих?» можно считать риторическим. Умение привлекать внимание – один из важнейших ресурсов жизненной успешности. Как показывает практика, «серые мышки» редко добиваются успеха в жизни.

Сегодня мы предлагаем вашему вниманию семь элементарных способов, которые помогут вам вести себя так, чтобы люди обращали на вас внимание и охотно шли вам навстречу.

Учитывайте запросы собеседника

Если вы хотите, чтобы ваш собеседник не просто слушал, но и услышал вас, необходимо учитывать его запросы. Вас будут внимательно слушать в том случает, если ваш рассказ каким-то образом отвечает на запрос вашего слушателя и помогает удовлетворить какую-либо из его потребностей. Например, можно использовать принцип «кактуса и баобаба». Если вы на экзамене достали билет с вопросом «Все о кактусах», а вы выучили только все о баобабах, то лучше начать свой ответ с фразы «Кактус – это не баобаб, а баобаб – это…», то есть сделать так, чтобы экзаменатор все же выслушал вас и понял, что вы что-то знаете. Следует выстроить своего рода мостик, который поможет связать ваши знания (о баобабах) с потребностью экзаменатора услышать все о кактусах.

Не суетитесь

Чтобы завладеть вниманием собеседника, постарайтесь не суетиться и активно не жестикулировать. Это же так понятно: подергивания, раскачивания, почесывания, заламывание рук и прочие излишние жесты, как минимум, будут отвлекать внимание вашего собеседника, а как максимум – раздражать. В результате вместо продолжительной беседы, на которую вы возлагали столько надежд, вы в лучшем случае получите 15-минутное рандеву. Ваш собеседник может оказаться слабонервным, быстренько свернет разговор и распрощается с вами. Так что, для завоевания столь важного для вас внимания постарайтесь быть сдержанным. И не лишним будет предварительно потренироваться «на кошечках» хотя бы устанавливать зрительный контакт с собеседником.

Спрашивайте


Если вы приходите в новый коллектив и хотите привлечь к себе благосклонное внимание новых коллег, не стоит делать вид, что вы уже все знаете и вообще на порядок выше всех «аборигенов». Наоборот, стоит поинтересоваться опытом людей, с которыми вам придется работать, традициями, существующими в коллективе. Чтобы получить внимание к себе, его сначала нужно проявить к другим. Поэтому задавайте вопросы, слушайте ответы, уточняйте и проясняйте непонятные вам моменты, тем самым, демонстрируя что вы открыты для контакта и взаимного обмена информацией.

Позволяйте проявлять к себе интерес


Если ваша цель – привлечь к себе внимание, не стесняйтесь демонстрировать свои достоинства и не бойтесь, что будут заметны ваши недостатки. Не прячьтесь. Позволяйте другим видеть ваши реакции и ваше несовершенство в чем-то. Если вы будете постоянно напряжены и скованны, окружающие могут из благородных побуждений оставить вас в покое и перестать вообще замечать вас, дабы не ставить вас в неловкое положение. Вы можете с отличием закончить престижное учебное заведение, получить отличную работу и более чем прекрасно справляться со своими обязанностями, но в отличие от менее перспективных коллег абсолютно не будете продвигаться по карьерной лестнице. И причиной тому может быть то, что вы настолько незаметно ведете себя на работе, что о вас попросту забывают. И как бы вы могли получить повышение по службе, если вы на работе человек-призрак?

Используйте стереотипы


Никто не отменял стереотипов. То есть, никто не может отменить тот факт, что отношение к миру формируется под воздействием определенного социального опыта, в результате чего человек одним идеям уделяет особое внимание, а другие абсолютно игнорирует. Этим свойством можно воспользоваться для достижения успеха. И есть два варианта: либо подстроиться под принятые в данной среде установки, либо попытаться изменить их и подстроить под себя. Самым простым приемом такой трансформации может быть повторение. Если вы хотите, чтобы важная для вас идея была принята, к примеру, вашим руководством, то стоит повторять ее часто и в доступной форме. Мы ничего не навязываем, но что мешает вам попробовать?

Соблюдайте дистанцию


Интрига как нельзя лучше подогревает интерес, поэтому не стоит простодушно выкладывать все о себе своим коллегам, одногруппникам или руководству. Пусть часть информации о вас будет надежно скрыта, тогда у каждого будет возможность додумывать ее, и уж поверьте, этой возможностью воспользуется каждый первый в вашем окружении, а значит, и внимание, направленное на вас не будет ослабевать. А уж то, как вы воспользуетесь этим вниманием, будет зависеть только от вас.

Подрывайте основы


Люди всегда обращают особое внимание на то, что не соответствует их ожиданиям. Это объясняется человеческой потребностью выяснить, что стоит за данным событием – угроза или благоприятное развитие событий. В научных кругах это носит название теории разрушенных ожиданий. Чем более событие «разрывает шаблон», тем более оно становится интересным. Поэтому, чтобы привлечь внимание нужного вам человека, удивите его. Надеемся, уточнять, что удивление должно быть приятным, нам не нужно.