Сценарий на тему весна для старшеклассников. Сценарий "озорной мавраль". Ермоленко Сергей – Луговое

ПРОЕКТ СЦЕНАРИЯ

О. О весне(видео)

1. Ансамбль «Славные ребята» (без объявления)

Ансамбль уходит, Алина остается на сцене, на словах Алины выходят все,

2. Весна

Алина: Весна - такое время года,

Что и ненастная погода

Нам настроение несет...

Так пусть улыбки засверкают

И огоньки счастливых глаз

На бал весенний приглашает

Все танцоры и Алина:

Самый дружный, самый лучший

Наш любимый 8 класс

3. Танец (Юлькин Микс)

4. Весна

Алина Есть много праздников веселых

На свете и у нас в стране:

Есть день учителя, шахтера,

Есть даже праздник - день Земли!

А почему бы не устроить

Нам новый праздник - день Цветов?

Цветам и взрослый, и ребенок

Любовь свою отдать готов

Весна - прекрасное время года. Она дарит вам солнце, улыбки, журчание ручьев, пение птиц и хорошее настроение. Весна очаровывает нас своей красотой. И в первую очередь цветами…

5. Гуммибер+ух ты

Мини сценка «Цветочки» (Ксюша К., Юля Н., Эльвира П., Карина М., Настя К., Алина М., Дима Ш.)

Танец цветочков. Выходит Ксюша и Юля.

Ксюша: Ух ты, чё эт вы из горшков повылазили?

Юля – смеется. Ксюша смотрит на Цветок 1. (Алина М.)

Алина М: (раздраженно) Что? Тебе надо ты и иди!

Ксюша: Весна! Как я люблю когда весна! О, Юль, у тебя ж весной день рождения, Юль, от души, Юль вот от души, поздравляю тебя с днем рождения! (толкает к ней цветок)

А вы что пестики, давно в тычинку не получали?(Обращается к оставшимся цветкам) Ну давайте, икебана, как дистрофики в качалке

Цветок 2: (Эльвира П) в смысле?

Ксюша: Веселим народ!

(уходят)

6 Ксюша

7. Мини сценка \

8. Весна

Алина

Ах, весна-веснянка, молодое чудо!

От весенней ласки все добрее будут.

Ах, весна-волшебница,

Если бы исполнить ты мечты смогла

Лучшем время года ты стала для меня

9. Песня «Если бы»

10. весна

Алина: Весна... Мы всегда ждем ее наступления. Ведь именно в это время года любовь стрелой Амура пронзает сердце каждого из нас. И все мы становимся чуть мечтательней, чуть романтичней, добрее, когда влюблены.

11. Звуки леса

Сценка «Была весна» (Дряхлов, Алдошина, Прокопенко, Фатеев)

Действующие лица: Парень (П), девушка (Д), бабушка (Б), малыш (М)

На сцене две лавочки. Выходят парень и девушка, присаживаются на одну из них.

П: Какая весна!

Д: Ага!

П: Птички чирикают

Д: Ага!

П: Почки на деревьях лопаются

Д: Ага!

П: Травка зеленеет

Д: Ага!

П: Я для нее был Иваном Царевичем,

Д: Ага!

П: А она для меня Василисой Прекрасной

Д: Ага!

П: все было замечательно, пока на соседнюю лавочку не присела бабуся со своим внучком!

Выходит бабуся и внучек, садятся на соседнюю лавочку

Д: Смотри какая милая бабуся, а какой милый малыш!

Малыш начинает плакать

Б: Ну что ты мой маленький? Ну что ты плачешь? Во! (увидела парочку) А смотри какой у дядьки нос! Прям как у буратино! Помнишь сказку про буратино?

Малыш смеется, хлопает в ладоши

Д: Красивый у него носик

П: Нормальный у меня нос! Идите памперс поменяйте!

Малыш снова плачет

Б: Ух ты мой хороший, ну не плачь! А смотри какие у дядьки уши! А у дядьки уши как у слона!

Д: Нормальные у него уши

П: Хорошие у меня уши, мне так мама говорит

Малыш снова плачет

Б: Ух ты мой сладенький, какой злой дядька! А смотри какие у дядьки глаза! Такие маленькие глазки, как у свинки глазки

Малыш смеется

П (не обращая внимания) А солнце то посмотри как светит

Д: Ага!

Малыш плачет

Б: Маленький мой ну не плачь! А посмотри какие у дяденьки волосики, такие реденькие и слабенькие, скоро станет лысеньким, как моя коленка

Малыш смеется

П: (встает, Д садится с др. стороны лавки )Нормальные у меня волосы, я просто так в парикмахерской стригусь

Д: Птичкин его фамилия

П: Да, Птичкин я

Б: Птитькин! Какая ужасная фамилия. Да кто на тебе женится с такой фамилией?

П. Все, бабка, прекрати, надоела! Нормальная у меня фамилия, и уши и волосы и глаза и нос! Все нормальное!

Б: Боже, какой нервный дядька, пойдем мой хороший, ну его!

П: Скатертью дорога! Боже! Какая весна – птички поют, травка зеленеет, деревья цветут, а рядом со мной Василиса Прекрасна (видит что Д нет )… А рядом со мной сидит Василиса Прекрасная (отчаянно – встает)

С лева появляется Д

Д: Птичкин

С права появляется Малыш

М: а-а-а

Д: Птичкин

М: А

П: а-а-а-а-а-а – убегает со сцены

12. Песня (Катя Кот)

Алина: Как ты думаешь, что общего между весной и модой?

Катя. Весна и мода -дамы, непредсказуемы* во всех отношениях. И потом, именно весной хочется выглядеть как никогда красиво. Причем не только девушкам…

Алина: Но к сожалению это получается не у всех…

13. Бабушка и внук

Сценка «Бабушка и внук»

Бабушка: Так, внучок! И куда же это ты собрался?

Внук: На весенний бал, ба!

Бабушка: а девочки та там будут!

Внук: Конечно ба, весна же!

Бабушка: Тогда оденешь рубашку

Внучок: не-е, я в футболке пойду

Бабушка: Конечно в футболке, а наверх рубашку оденешь

Внучок: Ну, ба…….

Бабушка: Давай-давай, не бакай мне. Одевай говорю быстро!(одевает внуку рубашку)

Внучок: ну че эта рубаха какая то, я тут танцы клубные учу

Бабушка: девочки скажут, какой красивый мальчик пришел, в рубашке

Внучок: Лошара какой скажут

Бабушка: Щас подожди, подожди, щас еще галстук еще дам

Внучок: зачем ба? Не нужен ба!

Бабушка: Ты мне не бакай! Много бакаешь! Иди сюда!(одевает внуку галстук)

Внучок: Я все равно его сниму!

Бабушка: ой как хорошо! Я тебе сниму! Я тебе сниму!

Внучок: Все равно сказал сниму! Все снимаю! (бабушка заправляет рубашку внуку в треники) Ну че это такое, ну ба!

Бабушка: А шо ба?

Внучок: Как урод какой то! (пытается снять треники, бабка останавливает)

Бабушка: ты что делаешь?

Внучок: да я в джинсах пойду

Бабушка: В каких еще джинсах, ты что картошку сажать собрался? Вот брюки – поверх оденешь!

Внучок: Какие еще брюки? Я джинсы одену!

Бабушка: Хорошие брюки, новые, глаженные! Твой дед в них с фронта пришел!Им сносу нету. Вот держи, одевай.(одевает на внука брюки) На улице мороз! Пока дойдешь, бубенчики застудишь! И форточку закрой, а то петушок улетит.

Внучок: ну ба…

Бабушка: ой как хорошо! (натягивает подштанники выше штанов)

Внучок: Ну как я в таком виде пойду! Мне жарко будет!

Бабушка: Жарко будет – одни снимешь!

Внучок: И куда я их дену?

Бабушка: В шапку положишь!

Внучок: В какую еще шапку!

Бабушка: В хорошую шапку, в новую, кроличью! До тебя ее только кролик носил!

Внучок: А это еще что такое?

Бабушка: Это валенки!

Внучок: какие валенки? Весна же!Я в кроссовках пойду!

Бабушка: Кто кроссовки под брюки носит?! Одевай сказала!

Внучок: ну да в валенках – стиляга просто!

Бабушка: Валенки они под все пойдут. А вот и пальто! Ох какой же красавиц! Так на деда своего похож!

Внучок: Надомной смеяться все будут!

Бабушка: Ничего, встречают по одежке, а провожают по уму!

Внучок: У меня до ума судя по всему не дойдет!

Внучок: Все я вообще никуда не пойду!

Бабушка: Вот и правильно ни ходи никуда, ни ходи, дома оставайся. Над картошкой подышишь! Пряжу мне подержишь!

Уходят…

14. весна

Алина

Весна - это лучшее время года, потому что все вокруг оживает и радует нас своим великолепием. Одухотворенные весной поэты сочиняют стихи, песни, романсы и серенады.

Евгений Баратынский

Весна, весна! Как воздух чист!

Как ясен небосклон!

Своей лазурию живой

Слепит мне очи он.

Весна, весна! Как высоко,

На крыльях ветерка,

Ласкаясь к солнечным лучам,

Летают облака!

Шумят ручьи! Блестят ручьи!

Взревев, река несет

На торжествующем хребте

Поднятый ею лед!

Еще древа обнажены,

Но в роще ветхий лист,

Как прежде под моей ногой

И шумен, и душист.

Под солнце самое взвился

И в яркой вышине

Незримый жавронок поет

Заздравный гимн весне.

Что с нею? Что с моей душой?

С ручьем она ручей

И с птичкой птичка!

С ним журчит,

Летает в небе с ней!

15. Финальная песня «Как прекрасен этот мир»

Алина : Светлых дней, оправданных надежд, любви, крепкого здоровья, большого счастья, избавления от тревог!..

Катя: Пусть будет вечно у вас на душе весна!

Все вместе: Хорошего вам весеннего настроения!

16. весна

СЦЕНАРИЙ Познавательно – игровой программы «Весна, весна на улице, весенние деньки…»

Сценарий воспитательного мероприятия «Весна, весна на улице…»

Цель: Содействовать сплочению коллектива посредством проведения игровой, познавательной программы с подведением итогов за учебный год.
Задачи:
1) Рассказать о традиционных, весенних праздниках.
2) Подвести итоги за учебный год, наградить лучших воспитанников.
3) Формировать чувство взаимопомощи, умение работать в команде.
Действующие лица:
Ведущая, Весна, участники команд.
МТБ: воздушные шары, корзина для цветов – 2 шт., ленточки двух цветов – 14 шт., перчатки – 2 пары, веники -2 шт., детские лопатки - 2 шт., гофрированная бумага, ножницы, проволока, ребусы, магниты, доска, панно «Дерево», бумажные листочки с названием лиственных деревьев.
* * *
В празднично украшенном зале сидят дети и гости.
Звучит музыка.
Входит Ведущая:
Из далеких краев, где морская волна
Кружевной рассыпается пеной,
К нам на крыльях ветров прилетает Весна
И приносит с собой перемены.
Украшает Весна и сады и поля,
Покрывает цветами овраги.
Оживает прогретая солнцем земля,
Пьет душистые капельки влаги.
Ведущая . Здравствуйте ребята и гости! Вы уже догадались по какому поводу мы здесь с вами собрались? Правильно мы сегодня отмечаем праздник Весны, праздник возрождения, праздник новой жизни! Зима была очень длинной и затяжной, и вот наконец-то, наступила ВЕСНА! Совсем немного осталось до конца учебного года, а там и лето – Каникулы…. Вы любите каникулы? А праздники? А давайте с вами вспомним какие же праздники бывают весной?
Дети называют весенние праздники…(8 марта, масленица, 1 апреля, Вербное воскресенье, 1 мая, Пасха, и т.д.)
Совсем недавно прошел праздник 1 Мая, а кто может сказать, что это за праздник? Правильно! Первомай! Международный день трудящихся. Главный лозунг этого праздника во все времена был:…. «МИР, ТРУД, МАЙ!» Совершенно верно!
Мы тоже неплохо потрудились в этом году, и хочется подвести небольшой итог, наградить самых трудолюбивых, ответственных, упорных и целеустремленных из нас: Слово для награждения предоставляется _________________________
Награждение грамотами.
Ведущая . Что-то Весна в этом году задерживается. Не торопиться прейти к нам на север, а ведь пора уже пора! Давайте позовем ее.
Ведущая вместе с детьми. (хором)
Ой, Весна - красна!
Ты румяна, ты ясна!
Приходи ты к нам с добром,
Овей нас всех теплом,
Мы тебя давно уж ждем!
Звучит музыка. Появляется Весна.

Весна: Люблю, когда цветут сады,
И зеленеют травы,
Скользят стрекозы у воды,
Шумят листвой дубравы.
Когда все дышит и живет,
Нет больше снежных бурь,
Когда высокий небосвод
На землю льет лазурь.
Тогда я прикоснусь слегка
К бутону спящего цветка,
По мановению руки
Цветок раскроет лепестки!

Ведущая: Здравствуй, Весна! Мы тебя так ждали!
Весна: Здравствуйте! Спасибо, ребята! Я очень рада, что вы меня любите и ждете. Я тоже ждала встречи с вами и приготовила для вас веселые игры и конкурсы, вы готовы в них поучаствовать? Ну, тогда смелей выходите сюда. Нам надо собрать 2 команды.
(2 команды по 5-7 человек)
Ведущая: А оценивать наши конкурсы будет компетентное жюри:
Представление членов жюри:
__________________________________

Весна: 1 Конкурс – «Визитка»
Каждая команда представляет название, девиз, приветствие соперникам.
Весна: Прежде чем веселиться, надо много потрудиться…
И наш 2 Конкурс называется - «Субботник». Ведь весной всегда и везде проходят субботники. Потому, что с приходом весны во дворах, садах, парках из под снега появляется много мусора и опавшей осенней листвы, которую надо убрать, привести наши улицы и дворы в порядок. Наверно многие из вас уже принимали участие в субботниках? Есть такие?
Ведущая ходит по залу и разбрасывает мятую бумагу.
Вот и я предлагаю нашим командам убрать свою территорию. Как это делать?
Поочередно каждый из вас, должен одеть перчатки и с помощью веника, и лопаты поднять 1 бумажку донести её до ведра, положить в ведро и вернувшись к команде, передать перчатки и инвентарь следующему участнику. Поднимать мусор руками нельзя только при помощи инструментов. Итак, всё понятно? начали….
Звучит музыка, (игровая)
Весна: Конкурс 3 «Укрась ветку»
Сегодня вы уже говорили о празднике 1 мая, о его главном лозунге, а ещё мне хочется рассказать вам, что на 1 мая ваши родители, бабушки, дедушки, когда были такие как вы, ходили на демонстрацию и для этого они надували шары, заранее готовили и украшали веточки. И мы сегодня предлагаем каждой команде украсить веточку самодельными цветами. Всё необходимое у вас на столах. Работаем аккуратно, не забываем о Технике безопасности.… Итак, приготовились. … Начали!
Ведущая: Игра со зрителями.
Пока наши команды работают, давайте с вами отгадаем весенние загадки.
Загадки о весне. Ребусы на доске. Зрители хором решают ребусы…
Ведущая : Давайте посмотрим что же получилось у наших команд. Команды демонстрируют украшенные веточки. Молодцы!
Весна: Итак, 4 Конкурс - эстафета «Собери подснежники»
Вы видите на проталинке растут подснежники. Чтобы вы не промочили ноги необходимо одеть галоши. После сигнала каждый участник команды должен добежать до подснежников, взять один цветок, вернуться к команде, передать галоши следующему игроку. Выигрывает та команда, которая больше всех наберет цветов. Всё понятно? Ну тогда, ВНИМАНИЕ….. МАРШ!
Звучит музыка, (игровая)
Весна. 4 Конкурс «Весенние слова»
Команды становятся в две шеренги, лицом друг к другу и перебрасывают мяч. Поймавший мяч должен назвать что-либо весеннее (солнечное) и тут же бросить мяч сопернику. Кто запнётся или ошибётся, выбывает из игры. Побеждает та команда, участники которой останутся в большем составе.
Весна. 5 Конкурс « Разгадай кроссворд»
Прошу каждую команду занять своё место и отгадать предложенный вам весенний кроссворд.
1. Перелетная птица.
2. Какой лесной зверь просыпается весной с детенышем? (медведь)
3. Какую птицу называют «Вестником весны»? (скворец)
4. Первый весенний цветок. (первострел - подснежник)
5. Какое дерево поит нас целебным соком? (береза)
6. У какого дерева самые длинные сережки? (ольха)
7. Какой весенний православный праздник переводится как «ПОБЕДА»? (ПАСХА)
Весна : Игра со зрителями «Ручеек».
Пока наши команды разгадывают кроссворд, давайте немного поиграем. Прошу желающих подойти ко мне. Для начала разделимся поровну и встанем в две колонны в затылок друг другу. Руки поднимаем вверх.
Весна начинает движение по «ручейку», выбирая себе в пару любого из участников. Выбрав кого-то из детей, проходит с ним по «ручейку» и становится последней парой. Ребенок, оставшийся без пары, становится ведущим.
Звучит музыка, (игровая «Ручеек»)
Весна: Ну а теперь пришло время посмотреть, как же наши команды справились с кроссвордом. Прошу, капитаны команд выйдите на середину зала и расскажите, что же вам удалось разгадать…
Капитаны представляют разгаданные кроссворды.
Весна: Игра 5 « Молодая листва » Видите на нашем дереве совсем мало листочков, ведь я к вам только что пришла. Задание командам – моим помощникам - озеленить дерево. Каждый участник выбирает из лежавших на столе листиков тот листочек, на котором написано название лиственного дерева, бежит с ним к дереву и прикалывает его. Кто из команд справиться с заданием быстрее, тот и победил.
Звучит музыка, (игровая)
Ведущая: Пришло время подвести итоги. Слово предоставляется жюри.
Объявление результатов. Вручение призов.
Весна. Молодцы, ребята! Отдохнула я у вас, повеселилась, а сейчас мне пора в путь. Теперь вы ко мне в гости приходите - на поля, луга, в леса и сады.
Ведущая: Мы не прощаемся с вами а говорим всего лишь ДО СВИДАНИЯ!
До новых встреч! П О К А!!!
Фото с праздника



Муниципальная общеобразовательное учреждение

города Джанкой Республики Крым

«средняя школа №3»

Сценарий вечера старшеклассников

«Любовью дорожить умейте»

Вступительное слово библиотекаря.

Звучит на фоне музыки стихотворение «Всё начинается с любви».

Все начинается с любви…

Твердят: «Вначале было слово…»

А я провозглашаю снова:

Все начинается с любви!

Все начинается с любви!

И озаренье, и работа,

Глаза цветов, глаза ребенка –

Все начинается с любви!

С любви! Я это точно знаю.

Все, Даже ненависть –

Родная и вечная

сестра любви!

Все начинается с любви:

Мечта и страх,

Вино и порох.

Трагедия, тоска и подвиг-

Все начинается с любви…

Весна шепнет тебе:

«Живи!» И ты от шепота качнешься,

И выпрямишься, И начнешься. Все начинается с любви!

1 Ведущая. 14 февраля- День Святого Валентина - день влюбленных. Более двухсот лет покровительствует Святой Валентин тем, кто влюблен.

У нас принято считать, что одни лишь взрослые имеют право влюбляться. А над детьми можно подшучивать: "Тили-тили-тесто, жених и невеста!" Только это глупо и некрасиво. Потому что любовь может настигнуть человека даже в детском саду. И такому человеку можно только позавидовать, потому что его жизнь сразу вся освещается этим лучшим в мире чувством.

У нас так много влюбленных людей. Да, пожалуй, все влюблены: кто в одноклассника, кто в звезду кинематографа или эстрады, кто в своего родственника, маму, бабушку...

Так что Валентинов день с давних пор празднуют все - и взрослые, и дети.

2 Ведущий. «Легенда о Святом Валентине»

Жил в Риме когда – то один христианин – целитель,

И звали его - Валентин

Красив был он, молод, и ловок,и смел,

А песни, какие он чудные пел!

В них жизнь, и любовь, и Творца прославлял.

От тяжких недугов людей исцелял.

За веру был схвачен и брошен в тюрьму,

Жестокая казнь угрожала ему.

Не ведал тогда в заключении он

Что верной любовью он будет спасён.

Надсмотрщик, который его охранял,

О даре целительства узника знал…

Была у него раскрасавица дочь,

Слепая с рожденья. Как горю помочь?

Страдают несчастные дочь и отец:

Ну кто ж со слепою пойдёт под венец?

В суровую полночь один как – то раз

Тюремный смотритель, нарушил приказ,

Провёл к Валентину любимую дочь,

И чудо свершилось в февральскую ночь;

Явилась пред юношей чистая дева,

Взглянул на неё он, и сердце запело.

Неведомый свет в его душу проник,

О! Слава тебе упоительный миг!

Как звонкий родник, забурлила в нём кровь,

Нежданная к ним прилетела любовь.

Касание рук - и прозрела девица,

Любовью двоих озарилась темница.

Казалось их счастью не будет конца,

Но где там…Уж плаха ждала молодца.

К кровавому пиру позвал уж трубач,

И вот к Валентину подходит палач…

Но чу… над бушующей гневно толпой

«Люблю тебя, милый, единственный мой,

Навеки, любимый, я буду с тобой!»

«Люблю,- прокричали с небес журавли,

«люблю» - прозвенели в ответ им ручьи,

«Люблю, я люблю», - прокатилось в горах,

Откликнулось эхом в далёких мирах…

Что-то дрогнуло в жутком лице палача,

«Не могу», - он со стоном в душе прокричал.

И затихла безумная прежде толпа,

«Он святой, он святой». – прошептала слова.

«Он святой», - повторили безмолвно цветы,

И открылся всем мир неземной красоты.

Силой светлой любви Валентин был спасён

День спасенья его Днём любви наречён…

Если встретишь Любовь - ты её береги,

Ничего нет сильней и прекрасней Любви!

Просмотр видеофильма о Святом Валентине.

(Ведущие читают на фоне музыки в исполнении оркестра Поля Мориа)

1 Ведущая: Слово «любовь» происходит от слова «любе». Любовь - понятие многогранное. Оно включает самоотверженную привязанность человека к Родине, к отцу и матери, к детям, своим и чужим. К профессии, искусству, жизни. К женщине, мужчине. Любовь двоих: его и её. Любовь - это высшее человеческое чувство. Самое поэтическое и возвышенное, чистое и прекрасное.

2 Ведущая: Любовь торжествует над миром. Она вне возраста, вне времени. Любовь и связанная с нею Радость, Восторг, Нежность, Упоение положительно влияет на человека и вызывает у него прилив энергии, высокую работоспособность, общий подъём.

(Ролик «Мысли о любви»)

1 Ведущая: Любить хотят все. Это также естественно, как расти траве весной. Любовь... о ней мечтают. Её ждут. Это чувство прекрасно не только своей естественностью, но и тем духовным обогащением, которое наполняет сердца влюблённых. И, безусловно, был прав А. Блок, когда писал: «Только влюблённые имеют право на звание человека».

ДРЕВНЕЕ СВИДАНИЕ

В далекую эру родной земли,

Когда наши древние прародители

Ходили в нарядах пещерных жителей,

А мир красотой полыхал такою,

Что было немыслимо совместить

Дикое варварство с красотою,

Кто-то должен был победить.

И вот, когда буйствовала весна

И в небо взвивалась заря крылатая,

К берегу тихо пришла она -

Статная, смуглая и косматая.

И так клокотала земля вокруг

В щебете, в радостной невесомости,

Что дева склонилась к воде и вдруг

Смутилась собственной обнаженности.

Шкуру медвежью с плеча сняла,

Кроила, мучилась, примеряла,

Тут припустила, там забрала,

Надела, взглянула и замерла:

Ну, словно бы сразу другою стала!

Волосы взбила над головой.

На шею повесила, как игрушку,

Большую радужную ракушку

И чисто умылась в воде речной.

И тут, волосат и могуч, как лев,

Парень шагнул из глуши зеленой,

Увидел подругу и, онемев,

Даже зажмурился, потрясенный.

Она же, взглянув на него несмело,

Не рявкнула весело в тишине

И даже не треснула по спине,

А, нежно потупившись, покраснела...

Что-то неясное совершалось...

Он мозг неподатливый напрягал,

Затылок поскребывал и не знал,

Что это женственность зарождалась!

Но вот в ослепительном озаренье

Он быстро вскарабкался на курган,

Сорвал золотой, как рассвет, тюльпан

И положил на ее колени!

И, что-то теряя привычно-злое,

Не бросился к ней без тепла сердец,

Как сделали б дед его и отец,

А мягко погладил ее рукою.

Затем, что-то ласковое ворча,

Впервые не дик и совсем не груб,

Коснулся губами ее плеча

И в изумленье раскрытых губ...

Она пораженно взволновалась,

Заплакала, радостно засмеялась,

Прижалась к нему и не знала, смеясь,

Что это на свете любовь родилась

Ведущая: О любви написано много, о ней слагают трактаты и поэмы, прозаики пишут романы, художники – картины, а поэты - стихи.

«Грусть»

Лунный свет в окно стучится,

Как-то грустно стало мне

Два часа уже не спится,

Все лишь мысли о тебе

Думаю о нашей встрече,

Думаю о нас двоих.

Как прошёл и не заметил

Нежности в глазах моих.

Так хотелось быть с тобою

Жить тобой, дышать тобой

Улететь во тьму с луною

И забрать тебя с собой!

Полететь под небом синим,

За руку с тобой держась

И быть лёгкой, словно иней

На траву как снег ложась…

Стихотворение Р.Рождественского «Мальчишка».

1 ученик

Он был грозою нашего района,

Мальчишка из соседнего двора,

И на него с опаской, но влюблено

Окрестная смотрела детвора.

2 ученик

В сопровождении преданных матросов,

Коварный, как пиратский адмирал,

Мальчишек бил, девчат таскал за косы

И чистые тетрадки отбирал.

3 ученик

В густом саду устраивал засаду,

Играя там с ребятами в войну,

И как-то раз увидел он из сада

Девчонку незнакомую одну.

4 ученик

Забор вкруг сада был довольно ветхий

Любой мальчишка в дырки проходил,

Но он, как кошка, прыгнул прямо с ветки,

И девочке дорогу преградил.

Сейчас мелькнут разбросанные книжки,

Не зря ж его боятся, как огня,

И вдруг она сказала: - Там мальчишки,
ты проводи, пожалуйста, меня.

5 ученик

И он, от изумления немея,

Совсем забыв, насколько страшен он,

Шагнул вперёд и замер перед нею,

Её наивной смелостью сражён.

6 ученик

Легли на землю солнечные пятна,

Ушёл с девчонкой рядом командир,

И подчинённым было не понятно,

А это он из детства уходил.

1 Ведущая: Человек, который любит и хочет заслужить ответную любовь, живёт богатой духовной жизнью. Он становится более требовательным к себе, стремится освободиться от своих недостатков, стремится быть добрым. Любовь обостряет в человеке чувство ответственности за свои поступки и действия. Любящий человек способен на величайшее самопожертвование ради счастья того, кого он любит.

2 Ведущий: Первая любовь… Она самая яркая, самая великая, самая неземная… Ты с трепетом, тревогой и волнением ждешь прихода первой любви. А какая она – любовь?

Она пришла негаданно, незвано,

Разрушив все,

И все построив вновь,

Преображая капли в океаны,

Всепобеждающая первая любовь.

Неясное всё стало несомненным,

Стал шторм девятибалльный ветерком,

Любое море стало по колено.

И расстояние любое пустяком.

Любимая!

Конечно, на планете

Никто такой вовеки не встречал!

На лбу веснушки - лучшие на свете!

Ну, как это никто не замечал?!

Таких веселых, видных еле-еле,

Таких задорных, солнечных, родных!

И даже у мадонны Рафаэля -

Ведь это ж ясно! не хватает их.

Стихотворение Э.Асадова «Сатана»

Ей было 12,13- ему,

Им бы дружить всегда.

Но люди понять не могли, почему

Такая у них вражда.

Он звал ее «бомбою», весной

Обстреливал снегом талым.

Она в ответ его «сатаной»,

«Скелетом» и «зубоскалом».

Когда он окно мячом разбивал,

Она его выдавала.

И он ей на косы жуков сажал,

Когда она верещала.

Ей было 15,16- ему,

Но он не менялся никак,

И все уже знали давно, почему

Он ей не сосед, а враг

Он ее «бомбой» по-прежнему звал.

Вгонял насмешками в дрожь.

И только снегом уж не швырял,

И диких не корчил рож.

Выйдет порой из подъезда она,

Привычно глянет на крышу,

Где свист, где птиц кружит волна,

И даже сморщится: «У, сатана,

Как я тебя ненавижу!»

А если праздник приходит в дом,

Она нет-нет и шепнет за столом:

Ах, как славно, что он

К нам в гости не приглашен!!!

А мама, ставя на стол пироги,

Скажет дочке своей:

Конечно! Ведь мы приглашаем друзей,

Зачем нам твои враги?

Ей 19,20-ему.

Они студенты уже,

Недругам мир ни к чему,

Но тот же холод на их этаже.

Теперь он «бомбой» ее не звал,

Не корчил, как в детстве, рожи,

А «тетей Химией» величал

И «тетей Колбою» тоже.

Она же гневом своим полна,

Привычки не изменяла.

1Ведущая. Любовь бывает разной: счастливой и несчастной, взаимной или безответной, любовь - радость или любовь - страдание. Но какая бы она ни была, любовь всегда возвышает человека, делает лучше. Нередко любовь заставляет людей мучиться, страдать, переживать. И очень важно, чтобы человек в такой ситуации не потерял себя как личность, не стал рабом чувств.

Любовь - она бывает разной.

Бывает отблеском на льду.

Бывает болью неотвязной,

Бывает яблоней в цвету.

Бывает вихрем и полетом.

Бывает цепью и тюрьмой...

Мы ей покоем, и работой,

И жизнью жертвуем самой!

Но есть еще любовь такая,

Что незаметно подойдет

И, поднимая, помогая,

Тебя сквозь годы поведет

И будет до последних дней

Душой и совестью твоей.

«Чудачка»

Одни называют ее чудачкой,

Но завидуют ей за спиной тайком.

Другие - "принцессою" и "гордячкою"

А третьи просто - "синим чулком"

Птицы и те попарно летают:

Душа стремится к душе живой.

Ребята подруг из кино провожают,

А эта одна убегает домой.

Какой же любви она ждет? Какой?

Ей хочется крикнуть: - Любви - звездопада,

Красивой-красивой! И большой-большой!

А если я в жизни не встречу такой,

тогда мне совсем никакой не надо.

Ученик:

Я не люблю хохочущих девчонок,

Что, чересчур довольные собой,

По танцплощадкам и по стадионам

Слоняются огромною толпой.

Наверно, начитавшись много слишком,

Я полюбил душою навсегда

Застенчивых, задумчивых и строгих,

Обидчивых и грустных иногда.

Такая, маму не заставит гладить

Над утюгом больную спину гнуть,

Чтоб вечером в особенном наряде

С веселою беспечностью блеснуть.

Такую не заманишь женихами,

Она всегда правдива и нежна

Хорошими и нежными словами

От пошлости она защищена.

Такая, пустозвона не полюбит

И уж судьбу свою, когда найдет,

Все узелки, все петельки разрубит.

Сквозь боль, и даль, и суд людской пройдет

И ей в отличье от других, не страшно,

Что и любовь бывает тяжела

И ей понятно, почему Татьяна

К Онегину от мужа не ушла.

1 Ведущая. В любви есть страдания и разочарование, непонимание и обиды.

2 Ведущий. Любовь может быть всепобеждающей, преодолеть все преграды испытания. Именно о такой любви рассказал К. Симонов в стихотворении «Жди меня», которое во время ВОВ было одним из самых популярных, его стихи, заучивали наизусть, переписывали и отсылали своим жёнам и невестам. Солдатам хотелось верить в то, что их любят и ждут.

1 Ведущая. Каждый человек должен готовить себя к настоящей, большой любви. Только такая любовь способна доставить радость и счастье. Надо уметь любить, беречь любовь.

Ученик. С.Щипачев «Любовью дорожить умейте».

Любовью дорожить умейте,

С годами - дорожить вдвойне:

Любовь - не вздохи на скамейке

И не свиданья при луне.

Все будет: слякоть и пороша,

Но вместе надо жизнь прожить.

Любовь с хорошей песней схожа,

А песню нелегко сложить.

Не бывает любви несчастной.

В. 2 Может быть она горькой, трудной.

Безответной и безрассудной.

В. 1 Может быть смертельно опасной.

В. 2 Но несчастной любовь не бывает.

Даже если она убивает.

В. 1 Тот, кто этого не усвоит,

И счастливой любви не стоит.

(Звучит песня в исполнении Ф.Киркорова)

Учитель: Какой бы не была любовь, надо ценить её как величайший подарок

судьбы. Вас, сегодняшних учеников, в будущем ждут встречи, а

некоторых и расставания с любимыми, разлуки с ними навсегда. И

очень важно, чтобы в сложных жизненных ситуациях вы всегда

оставались хорошими, порядочными людьми.

2 часть.

Ведущая 1 . У нас так много влюбленных людей. Да, пожалуй, все влюблены: кто в одноклассника, кто в звезду кинематографа или эстрады, кто в свою профессию...

Ведущий 2. Так что Валентинов день с давних пор празднуют все - и взрослые, и дети. С семьей, с друзьями. К празднику готовят подарки, к которым предъявляется только одно требование: они должны иметь форму сердца. Будь то диванная подушка или коробочка для рукоделия и т.д.

Ведущая 1 . Кроме того, в этот день принято писать друг другу открытки (на которых есть изображение сердечек, разумеется). Я уже молчу про веселье, танцы и праздничный пирог.

Ведущий 2 . Сейчас мы поиграем в игру "Моя половинка".

Сделать из бумаги сердца. Разрезать их на половинки по произвольным линиям так, чтобы линии разреза у всех сердец отличались. Раздать половинки. По команде играющие пытаются найти "свою" половину. Выигрывает тот, кто сделает это быстрее всех.

Ведущая 1. А сейчас послушайте романс Светланы (муз.Т.Хренникова) из спектакля "Давным-давно" и романс "Гори, гори, моя звезда".

Звучит музыка.

Ведущий 2 . Теперь игра "Кто похитил мое сердце?"

Один из играющих садится на стул спиной к остальным. В руках, отведенных назад, он держит бумажное сердце. Кто-нибудь подходит тихо сзади и, взяв сердце, возвращается на свое место. Сидящий на стуле оборачивается и спрашивает: "Кто похитил мое сердце? Это ты, Аня?.." Отгадывает три раза. Если угадывает, остается на стуле и продолжает игру. Если не угадывает, другой занимает его место.

Ведущая 1 . А сейчас мы приглашаем всех на вальс.

Звучит вальс. Все танцуют.

Ведущий 2 . Теперь для всех участников - небольшая разминка. Я называю фамилию, имя, а вы должны сказать, кто они. Валентин Катаев.

Дети. Писатель.

Ведущий 2 . Валентин Серов.

Дети . Художник.

Ведущий 2 . Валентина Легкоступова.

Дети . Эстрадная певица.

Ведущий 2 . Валентина Терешкова.

Дети. Летчик-космонавт.

Ведущий 2 . Валентина Толкунова.

Дети. Певица...

Победителя награждают.

Ведущий 2. А кого из ваших родных зовут Валентина или Валентин?

Ответы детей.

Ведущий 1. Игра "Стрела Амура".

Играющие с завязанными глазами пытаются попасть стрелой в сердце, нарисованное на стене.

Ведущий 2. Игра "Разбитое сердце". "

Сделать из бумаги розовые и красные сердечки. Разделить их на две части. На одной половине написаны вопросы, а на другой - ответы. Вопросы раздаются играющим. Чтобы восстановить разбитое сердце, участники игры должны правильно ответить на вопрос. Например: "Как звали царицу, про которую рассказывает Иванушка из сказки "Конек-горбунок"?" (царь-девица) и т.д.

Ведущий 2 . В феврале день ангела не только у Валентины, но и у Анны, Марии, Виктора, Евгения, Ивана, Александра, Дмитрия, Ксении, Светланы, Зои... Приглашаем тех, у кого день ангела в феврале, на сцену. Вы должны будете или танец исполнить, или песню спеть...

Дети выполняют задание.

Ведущая 1 . В этот день принято дарить открытки - "валентинки" - с поздравлениями.

Вручение открыток.

Ведущий 2. А сейчас мы провозгласим Валентинов и Валентин.

В одну шляпу бросают записочки с именами всех присутствующих женского пола, в другую - мужского. После этого вытаскивают записочки попарно из обеих шляп и объявляют имена. И названные лица на весь год до следующего праздника провозглашаются Валентином и Валентиной.

Ведущая 1. Для проведения конкурсов нам необходимы две пары. Конкурсы следующие.

Кто быстрее сложит большую скатерть.

Какая пара поднимет как можно больше воздушных шаров.

Кто кого перепоет.

Кто быстрее нальет воду в банку.

Награждение победителей.

Ведущий 2 . Игра "Счастливое "Валентиново" лицо".

Вырезать большое бумажное сердце, оно послужит основой для создания счастливого "Валентинова" лица, добавлять к нему маленькие сердечки для глаз, ушей, губ, носа. Награждается тот, у кого будет самое красивое лицо.

Ведущая 1 . А теперь мы все танцуем.

Звучит вальс Е.Доги из кинофильма "Мой ласковый и нежный зверь".

Ведущий 2 . Дорогие друзья! Благодарим вас за участие. Удачи вам, счастья, любви!

СЦЕНАРИЙ

РАЙОННОГО СВЕТСКОГО Р ождественского

БАЛА СТАРШЕКЛАССНИКОВ

Оформление зала: занавес сцены украшен большими бантами и заголовком: “Бал…Бал…Бал…”. На сцене 3 канделябра с зажжёнными свечами.

I. Начало бала. Все участники стоят по кругу в зале, готовятся к представлению их особ.

Постепенно приглушается свет, меняется музыка. Ведущий зажигает свечи.

Д. Мы свечи зажигаем и молчим.

И смотрит всем в глаза волшебник-

Рукою тьмы притронувшись к плечу.
Впервые бала зажигаем свечи

Юноша. Добрый день, дорогие друзья!

Анна. Добрый день, уважаемые дамы и господа! Милостивые государыни и милостивые государи! Мы рады видеть Вас на нашем балу.

Юноша. Нам выпала высокая честь быть ведущими светского бала. Меня зовут..., а мою партнершу... (кланяется).

Д. Традицию собирать всех дворян, чиновных особ, известнейших купцов, корабельных мастеров и канцелярских служителей с жёнами и детьми для разговоров, танцев галантных, упражнений и музыки ввёл император Пётр Алексеевич – и название им велено дать АССАМБЛЕИ, далее стали именоваться БАЛЫ.

Анна. Пусть сегодняшний бал станет настоящим праздником искусства…

Юноша : И пусть каждый, кто переступил порог этого зала, почувствует себя героем рождественской сказки…

Д. Или жителем волшебного королевства…

Юноша: А может быть подданным его превосходительства Петра I …

Анна. Кто-то встретит здесь новых друзей…

Яркий свет

Фанфары

Юноша. По светским условиям представляем Участников бала – учащихся образовательных учреждений района и города

Музыка.

Представление пар.

Пары делают реверанс.

Анна. Пара №1

Юноша. Пара №2

Д. Пара №3

Анна. Пара №4

Ю. Пара №5

Д. Пара №6

Анна. Пара №7

Юноша. Пара №8

Д. Пара №9

Анна. Пара №10

Ю. Пара №11

Д. Пара №12

Анна. Пара №13

Юноша. Пара №14

Д. Пара №15

Анна. Пара №16

Открывают наш бал пара победительница – 1 бала старшеклассников Мирошникова Ирина и Чаевцев Андрей.

Анна . Почетные гости. На балу присутствуют: (перечисляют официальных гостей) 1._____________________________________________________

2. _____________________________________________________

Д. И, в соответствии с традицией бала, имею честь объявить первый церемониальный танец.

Анна. Ни один танец, не требует такой строгости осанки, горделивости и собранности, как полонез. Во время шествия под торжественно-фанфарную музыку гости показывали себя, свой наряд, манеры и благородство.

Юноша: “Полонез” или польский танец…

Д. А почему этот танец называется польским?

Анна. Потому что “полонез” родился в Польше. На Руси его называли “польский танец” или “ходячий разговор”.

Юноша: “Ходячий разговор”… Значит, во время танца принято было беседовать?

Анна. Да, главная тема полонеза – восхищение прекрасной дамой. И продолжался этот танец около получаса.

Д. Прекрасный танец, сколько же комплиментов и вообще хороших слов дама слышала в свой адрес за эти полчаса. Очень жаль, что ушли те времена.

Юноша: “Полонез”, дамы и господа! Кавалеры ангажируют своих дам!

Д. Так вот оно, начало бала,
Когда сквозь времени порез,
Колонна пар затрепетала,
И грянул танец - Полонез!

Исполняется полонез.

Юноша. Благодарим вас, господа, за этот величественный и изящный танец.

Девушка. Как прекрасно вы смотрелись в торжественном шествии!

Анна. Праздничный бал украшают поздравительные речи почетных гостей. Слово для поздравления предоставляется...

________________________________________________________

Выступление гостя

Д . Господин распорядитель! Скажите, пожалуйста, а мы будем сегодня играть? Я читала, что на балах было принято играть. Играли в “Фанты”… Кстати, это очень веселая игра, давайте поиграем в нее? Это моя любимая игра!

Ю. Конечно, госпожа княгиня! Это игра, без которой не обходится ни один настоящий бал! И я уже собрал фанты у наших гостей (показывает коробку)

Анна : Вы, наверное, заметили, дорогие гости, что вот эта маленькая елочка стоит почти без украшений. Мы с вами должны «сшить» ей бальный наряд, то есть украсить красивыми игрушками.

Д . А можно мне загадать первому фанту?

Ю. Конечно! Прошу Вас! (подносит коробку)

Д. Благодарю вас! (опускает руку в коробку, нащупывает фант, задумывается) Этому фанту…

Д . Этому фанту… Да, да! Этому фанту (вынимая фант)

(номер х/с)

Ю. А что прикажете сделать этому фанту?

Д. Этому фанту

(номер х/ с)

Д . А еще на балах пели романсы. И сейчас в исполнении Ларисы Огудаловой из пьесы Осторовского «Бесприданница» - Татьяны Сивоконевой

Звучит романс

Анна: Сегодня у нас необычайный день. Сегодня «Бал» - это блеск, шум, радость. Бал - это движение…

Юноша : А значит молодость и радость, а значит - яркость красок и звуков.

Д . Я помню вальса звук прелестный
Весенней ночью в поздний час

И песня чудная лилась.

Юноша. Да, то был вальса звук прелестный, томный. Да, то был дивный вальс.

Анна. В вихре вальса закружилась сначала Вена, а затем и вся Европа. А вы знаете, этот танец был долгое время запрещен и считался безнравственным.

Д . Я уже где-то слышала об этом или читала. Русская знать привыкшая к чопорным менуэтам, считала вальс танцем неприличным. Но почему?

Анна. Да, да, неприличным и, кроме того, очень вольным. Ведь во время исполнения вальса кавалеру полагалось обнимать даму за та-ли-ю!

Юноша : Вальс танцевали бароны и советники,

Д . Купцы и художники,

Юноша : Дамы и их горничные…

Анна: В основе вальс был народным танцем и очень нравился поклонникам Руссо – за близость к «натуре». Вальс был моден в 19 веке.

Д . Мы приглашаем пары принять участие в конкурсе «Вальс… и только вальс!»

Конкурс «Вальс»

Вальс «Метель»

Юноша : Средь шумного бала, случайно,
В тревоге мирской суеты,
Тебя я увидел, но тайна
Твои покрывала черты.

Д . На балах выяснялись отношения. Во время каждого танца – соответствующая его характеру беседа, признание в любви.

    «Письмо Татьяны» - Лободина Алина, Чернышов Дмитрий

    «Маша и Дубровский, разговор в беседке» - Гресова Яна,

Мороз Сергей

Анна: На балах происходили встречи века.

Первая встреча Пушкина и Натали Гончаровой состоялась зимой в 1828 году на балу у знаменитого московского танцмейстера Йогеля, где поэт увидел шестнадцатилетнюю необычайно красивую девушку, Наташу Гончарову. Она только что начала выезжать в свет, но о ней уже заговорили как об одной из первых московских красавиц. Все восхищались ее «романтической прелестью». В белом воздушном платье, с золотым обручем на голове, Натали поразила Пушкина своей царственной, одухотворенной красотой.

    «Мадонна» - Ефимьев Владимир

Анна : В Отрадном произошла первая встреча князя Андрея Болконского и Наташи Ростовой, формальное знакомство, а на балу - их внутреннее сближение.

    Сцена бала «Наташа и Андрей» - Дихнова Виктория,

Сидельников Вадим БСОШ № 2

    Сцена П. Безухов, Элен - Мирошникова Ирина, Чаевцев Андрей - Радченск

    «Монолог Ольги» Базаров и Ольга - Мохова Татьяна,

Решетников Саша

    « Сцена в беседке Печорин и Вера» - Лазарев Александр,

Копиева Элина БСОШ № 1

Д . Гала и Сальвадор Дали - одна из самых знаменитых, странных, эксцентричных, преданных, оригинальных и незабываемых пар мировой богемы. Сальвадор - гений, Гала - его неизменная муза...

    «Танец С.Дали и Галы» - Волкова Инна, Еременко Слава – Лицей

Юноша: А мы продолжаем знакомиться с участниками бала

    Граф и графиня Де Ля Фер, - Твердохлебова Светлана,

Ермоленко Сергей – Луговое

10. « Мастер и Маргарита, диалог, спор о бытие» - Дехтярова Ирина, Золотарев Алексей - Лицей

11. «Как жизнь без весны» - Курбанова Лилия - БСОШ № 1

15. «Было душно» Ахматова и Гумилев - Хохлова Екатерина,

Плотников Михаил - Колледж

Д . А мазурку мы сегодня будем танцевать? Помните у Александра Сергеевича Пушкина в романе “Евгений Онегин”:

Мазурка раздалась. Бывало,
Когда гремел мазурки гром,
В огромном зале все дрожало,
Паркет трещал под каблуком,
Тряслися, дребезжали рамы…

Юноша: Мазурка говоришь? … Думаю мало, кто знает, что этот танец тоже пришел к нам из Польши.

Анна. Есть там область Мазовия, а люди, проживающие в ней, назывались мазурами. И танец получил свое название по наименованию местных жителей: мазуры – мазурка. Танец стремительный, динамичный, даже несколько воинственный, но вместе с тем, изящный и лиричный по манере исполнения. Прекрасные мазурки сочинены нашими русскими композиторами – Глинкой, Чайковским. Много пьес с таким же названием есть у польского композитора Шопена. Но танцевать мазурку мы сегодня не будем.

Д . М-м, очень жаль…

Анна. Однако мы станцуем другой старинный бальный танец, о котором чуть не забыли…

Юноша . Гавот…

Анна. Нет…

Д. Паванна…

Анна. Нет…

Юноша: Куранта…

Анна. Нет… галантный менуэт, медленный и торжественный.

Менуэт продолжит бал.
Приглашайте, кавалеры,
Своих милых, нежных дам.

Юноша : Менуэт господа! Кавалеры ангажируют дам!

Все танцуют менуэт

Анна : С середины XIX века широкое распространение получил танец “Полька”.

Д . Полька? Бальный танец? А где она родилась, тоже в Польше, как и полонез? Полька – в Польше.

Юноша: А вот и нет. Полька – это чешский танец и в переводе обозначает “половина”.

Д . Я поняла. Так как танец исполняется парами, то у каждого танцующего есть вторая половина, так?

Анна. Совершенно верно, польку, как и вальс, танцуют, и по сей день.

Юноша: Дамы и господа! Полька! Мастер-класс проводит педагог Анна Силь ву пле! (Все танцуют)

Мастер-класс

Игра «Ручеёк»

Анна. После бала, когда гости расходятся, случается нередко так, что слуги находят множество потерянных вещей, так, например, один из королей долго разыскивал девушку, которая потеряла на балу туфельку. Мы хотели бы узнать, кому принадлежат потерянные вещи.

Д . Это перо принадлежит дворянину, который учился и в России, и в Германии, а большую часть жизни прожил в Париже, танцевал на балу с дочерью Пушкина, хотя очень любил русскую природу и охоту. (Тургенев)

Юноша: Э та литературная героиня жила в деревне, после трагической гибели жениха вышла замуж достаточно быстро, а это её кукла. (Ольга Ларина)

Анна. Букетик фиалок… он стал поводом для встречи двух молодых людей, но их любовь была несчастной. («Бедная Лиза»)

Д . Это книга Вольтера, её привез из-за границы один молодой дворянин, он три года путешествовал за границей, а потом вернулся в Москву устраивать свои личные дела. (Чацкий)

Юноша: Этот предмет мадмуазель уронила в речку и долго страдала, стараясь его оттуда достать (Мячик Тани. А.Барто).

Анна. А это сундучок, его возил за собой один очень известный дворянин, он работал и на строительстве казенных зданий, и на таможне, правда, потом оказалось, что он известный аферист, однако он чуть не женился на губернаторской дочке, но один изрядно подвыпивший помещик, приехав на бал и увидев мошенника, разоблачил его. (Чичиков)

Д . Этот пистолет… наверно, хозяину было не очень приятно вспоминать о нем, ведь он убил из него на дуэли друга… (Онегин)

Юноша: Это толстая тетрадь.. в ней какие-то записки.. По-моему, это записки офицера…Как же его звали? (Печорин)

Анна. А наш бал продолжается. Кстати, при входе каждый из вас получил свой номер. Думаю, вы догадались, что это для игры в “почту”. Можете написать письмо приглянувшейся особе, ведь на балах знакомились, влюблялись и писали письма друг другу.

Д. Вас ожидает стол-фуршет. Не стесняйтесь, подходите – угощайтесь. Отдыхайте, знакомьтесь и общайтесь.

Музыка

работает почта, стол-фуршет,

Анна. На балах не только танцевали, но и играли в различные игры, в том числе литературные. В одну из них – буриме – и сама императрица Екатерина не прочь была поиграть. Давайте и мы попробуем стихи сочинять.
Вот пары слов, составьте стихи, используя эти рифмы:
ветер кровь
знает цветы
(на) свете любовь
мечтает мечты

фанты

романс

танец «Каскад»

Д . Я думаю, ваш круг общения на балу расширился, и мы можем поиграть.

Анна. Игра называется “Рождение танца” и условия ее такие: две пары начинают танцевать, после слов “смени пару”, они выбирают себе новых партнеров и продолжают танцевать, затем снова происходит смена партнеров. Число танцующих нарастает, и, наконец, танцуют все гости бала.

Юноша. Внимание!

Д . Начинаем!

Игра “Рождение танца”. Свободное общение, медленная композиция.

Анна. Дамы и господа! Подошел к концу наш бал. Слово жюри.

Награждение

Хлопушки.

Д . Мы благодарим вас за этот чудесный праздник и приглашаем на заключительный танец бала.

Юноша. Вальс! И только вальс!

Вальс

Д . Мы хотим, чтобы каждый участник сегодняшнего бала унес с собой чудесное настроение и светлое воспоминание.

Юноша: Доброго вам здоровья! И удачи!

Анна. До новых встреч!

участников районного конкурса «Светский бал»

Ефимьев Вова

Пушкин и Гончарова, он читает, она поет «Как жизнь без весны. . .» (из «Гардемарин»)

Курбанова Лиля

Лазарев Саша

Копиева Элина

Печорин и Вера, сцена в беседке

Чернышов Дима

Лободина Алина

Онегин и Татьяна, читает письмо Татьяны

Дихнова Вика

Сидельников Вадим

Княжна Мэри и Грушницкий, Епишева позвонит сама

Плохотникова Юлия

Головатский Максим

Жозефина и Наполеон, их переписка

Величенко Алина

Талыков Дима

Тургенев и Полина, читает письмо к ней, про любовь

Волкова Инна

Еременко Слава

С.Дали и Гала, танец

Дехтярова Ирина

Золотарев Леша

Мастер и Маргарита, диалог, спор о бытие

Мохова Таня

Решетников Саша

Базаров и Ольга, монолог Ольги

Хохлова Катя

Плотников Миша

Ахматов и Гумилев, она читает «Было душно»

Сумской Костя

Косякова Мария

П.Гринев и М.Миронова, танцуют вальс

Твердохлебова Света

Ермоленко Сергей

Граф и графиня Де Ля Фер, сценка в погребе

Гресова Яна

Мороз Сергей

Радченск

Маша и Дубровский, разговор в беседке, когда отдает кольцо

Мирошникова Ирина

Чаевцев Андрей

Радченск

П. Безухов, Элен, когда заходит отец и видит их

Ведущий: Мы живём в интересное и сложное время, когда на многое начинаем смотреть по иному, многое заново открываем и переоцениваем. В первую очередь это относится к нашему прошлому, которое оказывается мы знаем поверхностно.

К сожалению это очень плохо, что мы стали забывать многие традиции, обряды, праздники - без которых люди раньше не могли обходиться.Если бы мы могли окунув прошлое, тогда, когда ещё жили наши прабабушки и прадедушки, и посмотреть, как скадывался их уклад жизни, их быт, их традиции - то это было бы и только интересно, но и возможно приобрело бы нравственно - поучительный оттенок в наших глазах.

Сегодня мы хотели бы познакомить вас с зимним праздником, которымй считается одним из самых весёлых - это Масленица. С ребятами мы попытаемся воспроизвести некоторые обрядовые моменты праздника. Слушай!

Первый участник: Не было на Руси семьи, дома, двора, селения и города, где бы не отмечали масленичную неделю.

Второй участник: Масленица была русским карнавалом, справлявшимся шумно, весело и разгульно. В народе называли её "весёлой", "широкой", "пьяной", "обжорной","разорительницей"

Третий участник: Она справлялась уже с загадом на весну. Древний смысл был в том, чтобы сегодняшним изобилии вызвать ещё больший достаток в будущем.

Четвёртый участник: С первых дней Масленницу старались отпразновать как можно веселее, сытнее, богаче и радостнее.

Пятый участник: Масленицу не стоит называет ремесленным праздником: просто праздник народный совпадает с православной сыропустной неделей.

Шестой участник: На Масленицу главный, даже уважаемый, грех - обжорство. Это праздник чревоугодия. Масленицу называли так, потому что в продолжении всей недели русским дозволялось есть коровье масло, тогда как в постные дни они его употребляли чёрным.

Седьмой участник: По красоте, поэтичности, озорству - это один из самых продолжительных и веселых предвесенних праздников.

В народном календаре февраль называется "сечень", тo есть месяц отсекающий зиму. И хотя ещё поскрипывает снег под ногами, а мороз пощипывает щеки, это не пугает.

Пятый, шестой и седьмой участники:

Пришёл месяц бокогрей,

Бок корове обогрей,

И корове, и быку,

И седому старику.

Восьмой участник: Не пришла ли пора передать власть от зимы весне - красне. Она уже не за горами. А поможет нам зиму проводить да весну встретить. Масленица. Давайте её позовём!(Все зовут Масленицу)

Масленица: Здраствуйте друзья! Заждались меня?

Парень с санями:

Душа ль ты моя, Масленица

Сахарные твои уста,

Сладкая твоя речь!

Приезжай ко мне в гости

На широкий двор

На горах покататься,

В блинах поваляться!

Три девушки:

У Петровых ворот

Вьется, вьется хоровод,

Вьется, вьется хоровод,

Собирается народ.

Из изба Петр выходил,

Ребятишек выводил.

Уж как ждать - пождать,

У ворот стоять, красно солнышко встречать,

Мороз прогонять.

Все: Здравствуй, дорогая Масленица. Надолго ли ты, Масленица к нам пришла?

Масленица:

Всего на семь дней!

Мой первый день - встреча, а седьмой - проводы.

Три парня и три девушки говорят на распев:

Наша Масленица дорогая

Ненадолго к нам пришла

Мы демали - на семь недель,

А получилoсь на семь дней.

Девятый участник: Встречают Масленицу испокон века сытостью и довольством. Ведь она знаменует праздник хозяйственного изобилия.

В первый день праздника дети обходили дома, поздравляли с наступающей Масленницей и выпрашивали угощения. Конечно же главным, непременным угощением были блины.

Три озорных мальчугана просят у гостей блины:

Тинка, тинка, подай блинка,}

Оладника - подзабавьника, } 2 раза

Масленница, не скупися, }

Масляным блином поделися. }

Десятая участница: Блины печь - дело сложное.

Растворю я квашенку на донышке,

Поставлю квашенушку на столбушке.

Будет моя квашенка полным - полна,

Полным - полна, с краями ровна!

Одиннадцатая участница: Для выпечки блинов много секретов надо знать. Тесто ставят на снеговой воде, на дворе, когда всходит месяц, да еще и приговаривают:

Три девушки:

Месяц ты, месяц,

Выгляни в окошко,

Подуй на опару.

Масленица: А хорошо ли вы, друзья, готовились меня встречать?

Ждали тебя, Масленница, готовились.

Масленница - кривошейка,

Встретили тебя хорошенько.

С блинами, с каравайцами,

С вареничками и с печеным яйцом.

Ведущий: И как мы уже сказали главным кушаньем были блины, о которых очень много разных песен и пословиц.

Девушка с подносом блинов: Блин напоминал солнце, которое земледелец всячески призывал к себе. В образе блина почитали будущий хлеб, и как бы говорили солнцу:"Вот каким круглым, румяным горячим мы должны быть теперь. Скоро ведь сев."

Блины на Масленницу пекут каждый день.

Парень: Каждый день Масленицы имел своё название:

1день - блиница;

2день - блины;

3день - блинцы;

4день - блинчики;

5день - блинки;

6день - блиночки;

7день - царские блины.

Другая девушка с подносом блинов: К блинам подавали: сметану, варенье, сливочное масло, мед, рыбью икру, яйца сваренные жидко, молоко, квас, сбитень. Блинов было разных видов. Мясо не ели, так как Масленница примостилась на краю церковного поста и называлась неделя "мясопустной".

Двенадцатый участник: Во вторник - "заигрыш". Начинались уичные гуляния. Закрывали лица смешными масками. Изменяли внешность, наступала как быновая жизнь - веселая, радостная. В этот день устраивались девичьи качели, поездки на лошадях, воздвигались снежные городк, летели снежки, опрокидывались санки, и со смехом все летели в снег.

Первый участник: Праздник набирал силу. Со среды "лакомка" и четверга - "разгуляи" - "четвержок" еще его называли "широкий четверг" начиналась "широкая Масленница", на которую звали гостей со всех волостей. Выездные сани украшали коврами, раскладывали на них подушки в ярких наволочках. Гости нарядные едут по родне от селения к селению.

Парень с кумом:

Что есть в печи, все на стол мечи!

Парень один:

Запрягу я коня вороного,

Посажу я кума дорогого

Масленница счастливая,

Протянися подольше!

Второй участник: Столы застелены чистыми скатертями "расставлены блюда с пирогами". Все накрыто вышитыми полотенцами. Наступала пятница. В пятницу выезжали на "тещины вечерки", то есть "к теще на блины". Это событие было распространено по всей Руси. В некоторых местах "тещины блины" приходились на среду или на четверг, но чаще всего они бывали в пятницу.

Три девушки:

Зять на двор - пирог на стол,

У тещи про зятя и стул дой.

Придет зять, где сметанки взять

Зять в дом, иконы вон.

Третий участник спрашивает у Зятя:

Скажи мне всю правду,

Что на свете милее:

Али тесть, али теща,

Али жена молодая,

Али матушка родная?

Теща милая - для привета,

Жена молодая - для совета,

А маменька родная

Милей всего на свете.

Четвёртый участник: Существовали шуточные высказывания:

"Нет чёрта в доме - прими зятя".

Суббота и воскресение.

После "пятничных зборов" наступала суббота - "заловкины посиделки". И наконец, последний день - воскресенье. Его называли по-разному: "Прощённый день", "Поцелуечный день". В этот день существовал хороший обычай: вместе с уходящей зимой отпускать все обиды, накопившиеся за год. Очистить душу, простить всех и получить прощение для себя.

Восьмой участник: Здесь враги и недруги приносят друг другу извинение. Обнимались и приговаривали: "Да не зайдёт солнце в гневе нашем". И даже в простом быту люди после утрени и обедни отправлялись с возами калачей в острог, в яму, подавали нуждающимся посильные подачки и милостыню, выслушивая раскаяние, прощение.

Девятый участник: В каждом доме утро начиналось строго, дети просили прощения у родителей, младшие у старших.

Потом шли в другие дома, к родным и повторяли этот обряд. Даже случайные встречные могли обратиться за прощением и получить отклик сердечной доброты.

Россияне в этот день как бы были одной большой семьёй. В этот день ходили на кладбище, поминали родителей, оставляя на могилах блины.

Десятая участница: Ну и конечно же были проводы масленицы. С утра ребятишки собирали дрова для костра - жечь Масленицу: ельник, березник. В этот день с утра у детей работа - снеговую бабу слепить, в санки усадить, да с обледенелой горы скатиться.

Три парня и три девушки:

На чистый понедельник!

Уж то ли не дрова -

Осиновые дрова,

Берёзовые дрова

Подавайте их сюда

На Масленицу,

На горильщину.

Двенадцатый участник: У Масленичного костра собиралось всегда много народу, было весело, звучало много песен.

Три девушки:

Гостья погостилася, с зимушкой простилася,

С крыши капели, грачи прилетели,

Воробьи чирикают, они весну кликают.

Масленица:

Спасибо, друзья!

Хорошую встречу и добрые проводы вы мне подготовили.

Я гуляла с вами, теперь села в сани,

Пела и плясала, больно я устала.

Кончилось веселище - берись за делище,

Направляйте сошенку выехать на пашенку,

А со мной проститеся, блинами угоститеся.

Прощай Масленица,

Прощай, голубушка!

Пересмешница!

Прощай, Дунюшка!

Ведущий: Вот и закончился весёлый и радостный праздник в жизни земледельца. Да, у наших предков было, что вспомнить, что-то оставалось в их душе - то, чего, возможно, никогда не испытаем. Мы разучились радоваться жизни, как это делали наши предки. И не дай Бог, чтобы это перешло к нашим потомкам.

Три парня и три девушки:

В небе словно от побелки

Засиял уж Млечный путь.

Отшумели посиделки,

Путь домой не позабудь!

Час общенья - к делу века

Полуночничать всяк рад.

Славно будет, коль в потехе

Не потратим весь заряд.

Мы делились тем, что знали,

Попытались всех увлечь

Не прощаемся мы с Вами,

Все: Словом: всем до новых встреч!

Ведущий:

Гостей, всех близких привечаем

Мы ароматным нашим чаем.

От всех невзгод, от всех болезней,

Что может быть его полезней?

Наш гость сегодня не скучай,

Все: Пей от души наш омский чай!!!