Новогодний праздник для детей старшей группы. Сценарий новогоднего праздника для старшей группы

Татьяна Квадрициус
Сценарий новогоднего праздника для старшей группы

Сценарий новогоднего праздника для старших групп

НОВОГОДНИЕ ОГОНЬКИ

Ведущий :

Входят дети по песню «А ДЕД МОРОЗ ДОМОЙ ЛЕТОМ НЕ ПРИДЕТ…»

Ведущий. Снег в лесу закутал ёлку, спрятал ёлку от ребят.

Ночью ёлка втихомолку прибежала в детский сад.

А у нас в саду веселье, пляшет шумный хоровод,

Под молоденькою елью мы встречаем Новый год!

ПЕСНЯ «ВЬЮГА ДА МЕТЕЛИЦА»

Стихи детей (5-6 шт.)

ПЕСНЯ «БЕЛЫЕ СНЕЖИНКИ»

Ведущая. Осыпает Новый год

Землю чудесами.

Вот и сказка у ворот

Ждет уж встречи с вами.

Под музыку в зал вбегает Баба-Яга переодетая в Снегурочку, танцует, фальшиво поет

Ведущая. Здравствуйте, кто же вы такая?

Баба-Яга. Это же я, Снегурочка,

Вишь, какая фигурочка!

Ведущая. Вот как, очень интересно. Это мы сейчас проверим!

Баба-Яга. Да, пожалуйста! (звучит минусовка)

Дети. Расскажи, Снегурочка, где была?

Расскажи-ка, милая, как дела?

Баба-Яга. Ступа поломалася к декабрю,

На метле летела (прикрывает рот) Ой, что я говорю!

Дети. Где живешь, Снегурочка, расскажи.

Домик свой хрустальный опиши.

Баба-Яга. Замок мой хрустальный на двух ногах.

Ой, запутали вы меня совсем!

Ведущая. Все нам понятно с тобой тогда,

Скажите, ребята, кто это?

Дети. Баба-Яга!

Ведущая. Мы тебя, Яга, узнали.

Поздоровалась бы с нами.

Баба-Яга. Поздороваться? Ну, что же,

Это очень даже можно.

Привет тебе, елка,

Колючая иголка.

Детей своих мучители.

Здрасьть, малышата,

Ух, вы мои мышата.

Ведущая. Ты пришла на детский праздник ,

Как последний безобразник,

Помелом своим махаешь,

Всех детей перепугаешь.

Хватит тут хозяйничать,

Хватит безобразничать!

Лучше посмотри, какая красивая у нас елка, как она украшена.

Баба-Яга. Ну и что в ней красивого? Огоньки-то не горят! И что толку в такой елке? Дед Мороз вас не найдет, если на елке огоньки не горят!

Ведущая. Это мы сейчас исправим, огоньки гореть заставим, скажем дружно : «Раз, два, три, наша елочка свети!»

Дети. Раз, два, три, наша елочка свети! (огоньки не зажигаются)

Ведущая. Что же случилось? Почему огоньки на нашей елке не хотят зажигаться?

Баба-Яга. Это я постаралась . Не получите вы огоньков, потому что на праздник меня не пригласили и похулиганить не разрешили! (облетает на метле вокруг елки и улетает)

Ведущая (кричит вслед Бабе-Яге) : Стой! Куда же ты? (Баба-Яга хохочет за ширмой) Что же нам теперь делать? Ведь до Нового года осталось совсем немного времени.

ПЕСНЯ «ТИК-ТАК»

Под музыку заходит Снегурочка

Снегурочка. Здравствуйте, ребята! А почему вы все такие грустные? Ведь сегодня праздник – Новый год ! Надо веселиться! И Дедушка Мороз просил вас ему помочь, он немножко заблудился в лесу и просил зажечь огни на вашей елке, чтобы ее было видно издалека.

Ведущая. Но мы не можем зажечь огоньки на нашей елке, Баба-Яга их украла.

Снегурочка. Не огорчайтесь. Ведь Новый год полон чудес и волшебства! Нам помогут мои друзья. Посмотрите, они уже спешат сюда!

Выходят Гномики. Танец Гномов.

Из-под елки достают фонарики.

Снегурочка. Здравствуйте, милые Гномики. У нас приключилась беда, Баба-Яга украла фонарики с елки, а если они не будут светить, Дедушка Мороз не сможет найти дорогу к нам.

1-й Гномик. Наши фонарики возьмите,

И елку свою осветите!

Гномики отдают фонарики ведущим и Снегурочке, они вешают их на елку

Ведущая. Спасибо вам, Гномики ваших фонариков нам хватит, чтобы ёлочку зажечь….

Гномики садятся.

Ведущий : ….зажигается елочка

Снегурочка. Вот теперь наша елочка освещена очень хорошо! Посмотрите, сколько на ней ярких огоньков. Дед Мороз уже в пути, скоро должен подойти. Мы Дед Мороза в гости ждём, его дружно позовём : Дедушка Мороз! Дедушка Мороз!

Под музыку в зал входит Дед Мороз.

Дед Мороз. Здравствуйте, ребята! С Новым годом поздравляю!

Всем здоровья я желаю, вот я к вам пришёл опять,

Будем песни петь, плясать, встанем дружно в хоровод,

Славно встретим Новый год!

ПЕСНЯ «ИГРА В СНЕЖКИ»

Дед Мороз. Ай да детки, ай да детки, развесёлый вы народ!

Каждый кружится у ёлки, каждый пляшет и поёт!

Поиграть со мной хотите? Старика развеселите ?

Снегурочка. Мороза детки не боятся, с тобою, дедушка повеселятся!

ИГРА ЗАМОРОЖУ

КТО БЫСТРЕЕ ЗАЙМЕТ СТУЛ (играют сначала с Д. М., потом 2 человека)

Дед Мороз. Ох, давно так не играл! Ох, как Дедушка устал!

Снегурочка. Сядь, дедушка, отдохни, на детишек погляди.

И ребятки отдохнут, для тебя стихи прочтут!

Чтение стихов

Дед Мороз. Очень весело играли и стихи вы мне читали,

Только жарко стало в зале!

Помогите, умоляю! ОЙ! Боюсь растаю я!

Снегурочка. Пусть покружит над тобой

Белых хлопьев целый рой,

Все красивые такие,

Словно звёздочки резные!

ТАНЕЦ СНЕЖИНОК

Дед Мороз. Ну, пора мне собираться

В путь-дорогу отправляться

С вами расставаться жалко!

Ведущий. Дед Мороз, а где подарки!

Дед Мороз. Разве я их не дарил? Как же я про них забыл?

Где же мой мешок? Не видно…

Снегурочка. Что же делать, как обидно!

Ведущий. Без подарков нам нельзя!

Дед Мороз. Их пойдём искать, друзья!

От меня не отставайте

Бойко ножками шагайте!

Справа нет и слева нет…

И на ёлке и под ёлкой…

На окошке нет, и нет на стуле….

Музыка звучит громко. В зал заходит Баба Яга с мешком подарков.

Баба Яга. Дед Мороз, ты погоди! Что нашла я погляди!

Дед Мороз. Да, мешок и правда мой!

На нём узел не простой!

Ну-ка дунем посильней

Узел развяжись скорей!

Баба Яга. Вы меня, ребят, простите!

Больше хулиганить я не стану…

Помогать всем стану!

Дед Мороз. Что простим Ягу?

Дети : Да!

Ведущий : Дедушка Мороз, а наши ребята тебе еще один сюрприз приготовили

ТАНЕЦ ПОД ПЕСНЮ «СНЕГОМ БЕЛЫМ…»

Дед Мороз. Вот и праздник новогодний

Нам заканчивать пора!

Снегурочка. Много радости сегодня

Вам желаем, детвора!

Дед Мороз. Чтобы вы росли большими,

Чтоб не знали вы забот!

Снегурочка. А мы с Дедушкой Морозом к вам вернёмся через год!

Ведущий. К нам на праздник через год

Дед Мороз опять придёт

А сейчас пришла пора, расставаться детвора.

До свидания Дедушка!

Дед Мороз и Снегурочка уходят.

Ведущий : А мы приглашаем всех пап и мам в хоровод

ПЕСНЯ «В ЛЕСУ РОДИЛАСЬ ЕЛОЧКА»

Публикации по теме:

Сценарий новогоднего праздника для старшей группы Новый год (старшая группа) Дети входят в зал под музыку, исполняется танец. ПОЛЬКА «АННА» Ведущая: Милые дети, дорогие гости! Новый год.

Новогодний праздник для детей старшей группы Муз. руководитель Неля Жуковская г. Новый Уренгой В празднично убранный зал входит: Ведущие.

Сценарий новогоднего праздника для детей старшей группы Сценарий Новогоднего праздника для детей старшей группы #7 Сюрпризы Дедушки Мороза Участники: дети – главный гном и его помощники, снеговик,.

Сценарий новогоднего праздника для детей старшей разновозрастной группы Новый год 2015. Дети под музыку входят в зал, встают вокруг елки в хоровод Ведущая: Мы открыли двери В наш просторный зал И лесную гостью.

Так как по китайскому календарю 2017 – год Петуха, дети отправляются на его поиски. Им помогает веселая Обезьяна, которая проводит различные игры, конкурсы, помогает пройти испытания и найти пропавшего героя. После этого ребят поздравляет сам дедушка Мороз.

Цель: сплочение коллектива, частичное знакомство с героями китайского гороскопа, веселая встреча Нового года.

Оформление: новогодние плакаты, украшенная елка, бумажные снежинки, дождик, мишура. Перед прохождением этапов устанавливают соответствующие атрибуты: «пропасти», «реку», обруч, камень, столик.

Необходимые атрибуты:

  • Медали «Веселая мартышка», «Супер урожай», «Самый прыгучий»;
  • Муляжи бананов или вырезанные из картона фигуры, корзинки;
  • Палочки для ограничения пропастей;
  • Голубая ткань для имитации реки, на ней – узенькая тропинка – мостик;
  • Обруч, по периметру которого закреплено бумажное пламя;
  • Камень с надписью: «Налево пойдешь – золотые монеты найдешь, направо – серебряной росы попьешь, прямо – неизвестный металл услышишь»;
  • Столик с музыкальными инструментами: труба, ложки, кастаньеты и другие;
  • Шарики для салюта – желтый, красный, зеленый;
  • Подарки для детей.

Роли:

  • Ведущая
  • Обезьяна
  • Дед Мороз

Ход мероприятия

Дети под песню «Новогодняя повторюшка» вбегают в зал во главе с ведущей, встают вокруг елки в хоровод, танцуют. После танца проходят на стульчики.

Ведущая: Ребята, смотрите, какая елка нарядная! Сегодня мы встречаем большой праздник. Знаете, какой?

Дети: Новый год!

Ведущая: Верно, вот-вот часы пробьют двенадцать и начнутся чудеса. В этом году по китайскому календарю начнется год Огненного Петуха . Именно он поможет нам сегодня попасть в следующий год. И не зря мы начали наш праздник с «Повторюшки» – таким необычным способом мы позвали того, кто поможет нам найти Петушка. Она вот-вот должна прибежать. Чтобы узнать, кто это, предлагаю отгадать загадку: «Африканская сестрица – рожи корчить мастерица, по деревьям скачет ловко, ест банан, а не морковку». Догадались, кто это?

Дети: Обезьяна!

Вбегает обезьяна под веселую музыку, пробегает круг, при этом подпрыгивает, корчит рожицы.

Обезьяна: Здравствуйте, детишки! Зачем позвали?

Ведущая: Здравствуй, обезьянка! Мы хотим, чтобы ты нас проводила до Петушка, ведь скоро наступит его год.

Обезьяна: Я вас провожу, но только при одном условии – вы обеспечите мне достойные проводы. Ведь я так люблю веселиться и играть!

Ведущая: Мы тоже любим веселье и игры, поэтому с удовольствием с тобой поиграем. Правильно, ребята?

Обезьяна: Тогда приступим к играм, песням, пляскам!

Обезьяна: И первое конкурсное испытание – кастинг на лучшую модель! Мы – обезьяны – очень любим красоваться и наблюдать за собой со стороны. И сегодня я хочу посмотреть, какими мы бываем. Поэтому вы должны пройти по дорожке, изображая веселую мартышку. Победит в этом конкурсе не самый красивый и привлекательный, а самый смешной и веселый участник.

Проводит конкурс «Дефиле». Дети по одному или в парах проходят по дорожке. При этом они корчат рожицы, передвигаются смешными шагами, выполняют забавные движения. По итогам конкурса Обезьяна вручает отличившимся медали с изображением обезьянки – «Веселая мартышка».

Обезьяна: Каждый знает, что мы любим лакомиться бананами. А чтобы таких вкусностей было много, нужно хорошо потрудиться. Прошу вас помочь собрать мне бананы в корзинку.

Проводится конкурс «Банановый рай». На полу раскладываются бананы (муляжи или картонные фигуры). Выбирают двух или трех участников, каждому вручают по корзинке. Их задача – под музыку собрать бананы в корзину. Победитель, собравший больший урожай, получает медаль с изображением банана – «Супер урожай». Игру можно повторить несколько раз с разными участниками.

Обезьяна: Отгадайте, где чаще всего находятся обезьянки – на дереве или на земле?

Дети: На дереве!

Обезьяна: Правильно! С одного дерева на другое мы можем передвигаться очень быстро – гораздо быстрее, чем по земле. И все это благодаря цепкому хвосту и крепким лапам, которые помогают прыгнуть достаточно далеко и уцепиться за ветку. А вы любите прыгать? Тогда попрыгаем!

Проводится игра «Прыжки». По окружности на некотором расстоянии друг от друга находятся «пропасти», через которые нужно перепрыгнуть (пропасть ограничивается двумя чертами или палочками) . Причем длина «пропасти» постепенно увеличивается: сначала на пути маленькое препятствие, затем – немного больше, а в конце – самое большое. Дети под музыку идут за Обезьяной по кругу и перепрыгивают опасные места. Можно пройти несколько кругов. Тем, кто смог преодолеть все опасные участки, вручаются медали «Самый прыгучий».

Обезьяна: Здорово я с вами повеселилась! Теперь можно к поискам Петушка приступать. Кстати, он находится за тридевять земель. Чтобы его найти, придется пройти сквозь огонь, воду и медные трубы. Вы согласны на такие жертвы?

Ведущая: Конечно, согласны. Ведь иначе не наступит , не придет к нам в гости Дед Мороз, и Снегурочку с собой не приведет, и не спляшем возле елки хоровод!

Обезьяна: Тогда в путь! Первое испытание – нужно пройти воду. Где мы можем найти воду?

Дети: В озере, море, реке, океане.

Обезьяна: Идем искать воду! Чтобы нам было веселее, давайте споем веселую песенку.

Дети шагают по кругу, поют песню. Вдоль комнаты расстилается голубая ткань – река. Через эту «реку» прокладывается тоненький мостик.

Ведущая: Ребята, смотрите – река (прикладывает руку ко лбу – смотрит влево, вправо). А обойти эту реку никак нельзя – конца и края не видно! Как будем выходить из ситуации?

Дети: Пройдем по мостику!

Ведущая: Точно, мостик. Он такой тоненький, что я его даже не заметила. А вы не боитесь, что он сломается?

Обезьяна: Не сломается. Он на вид хрупкий, а на самом деле очень прочный. Здесь другого бояться надо – ребята могут не удержаться и упасть в воду.

Ведущая: Мы сможем пройти, правда, ребята?

Осторожно проходят по «мосту», стараясь не задеть воду – не «утонуть».

Обезьяна: Ребята, вы с достоинством справились с первым испытанием – никто не утонул, никого не потеряли. Пойдем дальше? Тогда вперед!

Бегут вприпрыжку. Останавливаются возле установленного обруча, по периметру которого закреплены бумажные языки пламени.

Ведущая: Вот и огонь нам по пути встретился – горящая дверь. Куда она ведет – неизвестно. Что будем делать: через нее пройдем или повернем назад?

Обезьяна: Вперед, и только вперед! Это – второе испытание, которое необходимо преодолеть, чтобы попасть к Петушку.

Ведущая: Что ж, придется нам идти вперед. Готовы, ребята?

По очереди проходят через обруч, стараясь не задеть огонь. Идут дальше. Доходят до камня, на котором написано: «Налево пойдешь – золотые монеты найдешь, направо – серебряной росы попьешь, прямо – неизвестный металл услышишь».

Обезьяна: Странная надпись. Интересно, куда нам пойти?

Ведущая: Ребята, как вы думаете?

Дети: Третье испытание связано с медными трубами, значит, нужно идти прямо. Может неизвестный металл – это медь?

Обезьяна: А может, влево – там золото, богатыми станем? Или направо – серебряная роса поможет избавиться от любой болезни и продлить жизнь надолго?

Ведущая: Нет, Обезьяна. Если мы не найдем Петушка, Новый год 2017 никогда не наступит, значит будет вечно 2016 год!

Обезьяна: Что ж, пойдем прямо, никуда не сворачивая!

Проходят круг, видят столик с музыкальными инструментами.

Ведущая: Смотрите, музыкальные инструменты! Я поняла – медные трубы – это музыкальные инструменты! Нам, чтобы позвать Петушка, необходимо их использовать. Сыграем веселую музыку, ребята?

Обезьяна: Молодцы, догадались. Но музыка – без меня. Я не могу видеть Петушка, как и он меня. Такое правило. Удачи вам в Новом году (убегает) !

Ведущая: Пока, Обезьянка! Спасибо за помощь! Ну что ж, сыграем?

Дети в такт музыке подыгрывают на инструментах. Под конец игры выходит Петух.

Здравствуйте, ребята!


Ведущая: Здравствуй, Петушок. Наконец-то мы добрались до тебя. Теперь мы можем праздновать начало Нового – твоего года.

Да, можно радоваться и веселиться. Давайте поздравим друг друга, скажем: «С новым годом!».

Дети поздравляют друг друга.

А теперь поздравим по-петушиному, скажем «Ку-ка- ре-ку!».

Дети выполняют задание. Слышится звук шагов на снегу – входит дед Мороз.

Дед Мороз: Здравствуйте, детишки! Слышал, вы уже празднуете Новый год! Решил прийти вас поздравить! Внучка моя гостит у родственников, поэтому ее сегодня нет со мной. Но она передавала вам свои поздравления и пожелания счастья и тепла.

Ведущая: Спасибо, дедушка Мороз! И тебя поздравляем с праздником. Мы для тебя приготовили песню. Послушай.

Поют новогоднюю песню.

Дед Мороз: Спасибо, ребята. Хороший подарок для меня. Я тоже для вас подарочки принес. Но за каждый подарочек я хочу получить в ответ новогоднее стихотворение.

Слушает стихотворения, вручает подарки.

Дед Мороз: Молодцы, все хорошо подготовились к празднику.

Ведущая: Но на этом наши подарки не заканчиваются! В честь праздника сейчас устроим самый настоящий салют!

Проводит игру «Салют». Как только ведущий показывает желтый шарик – дети топают, красный – хлопают, зеленый – кричат «Ура!». Сначала шарики показываются по одному, затем – по два, а в самом конце – все три вместе.

Дед Мороз: Какой салют красивый получился! Спасибо, ребята. Желаю, чтобы каждое ваше утро начиналось с улыбки! Ведь без улыбки жить не очень радостно. Будьте счастливыми и здоровыми! До свидания! До следующей встречи!

Дед Мороз уходит, вместе с ним, попрощавшись, убегает Петушок.

Ведущая: Да и нам пора, ребята. В этом году еще столько дел нужно успеть сделать. До свидания!

Ведущая и дети уходят.

Новогодний праздник в детском саду для детей старшего дошкольного возраста

Действующие лица

Взрослые

Дед Мороз

Дети

Снежинки

Снеговик

Восточные красавицы

Артисты-фигуристы

Роль Снегурочки может исполнить как взрослый, так и ребенок. Следует только учесть, что Снегурочка почти весь праздник сидит, капризничает, не участвует ни в играх, ни в танцах. На эту роль лучше пригласить девочку из другой группы.

Ход праздника

В зал вбегают два ребенка.

1-й ребенок.

Любой из нас, конечно, ждет

Веселый праздник — Новый год.

Но больше всех на свете

Ждут этот праздник дети.

2-й ребенок.

Пусть будет вам тепло сегодня,

Пусть радость греет вам сердца,

На светлый праздник новогодний

Вас приглашает детвора!

Под музыку в зал цепочкой вбегают дети, останавливаются вокруг елки.

3-й ребенок.

Новый год слетает с неба

Или из лесу идет?

Или из сугроба снега

Вылезает Новый год?

4-й ребенок.

Он, наверно, жил снежинкой

На какой-нибудь звезде

Или прятался смешинкой

У Мороза в бороде.

5-й ребенок.

Может, влез он в холодильник

Или к белочке в дупло?

Или в старенький будильник

Он забрался под стекло?

6-й ребенок.

Но всегда бывает чудо:

На часах двенадцать бьет,

И неведомо откуда

К нам приходит Новый год!

7-й ребенок.

Сегодня славный праздник,

Сегодня — Новый год!

У елочки нарядной

Заводим хоровод!

Дети исполняют хоровод «С Новым годом!», музыка и слова Л. Олифировой

8-й ребенок.

Посмотрите, в нашем зале

За ночь елка расцвела,

Вся в наряде золотистом,

А на маковке — звезда!

9-й ребенок.

Елка наша — просто диво:

Зелена, стройна, красива,

Вся увешана шарами,

Разноцветными огнями.

10-й ребенок.

Здесь и бусы, и хлопушки,

И гирлянды, и игрушки,

Разноцветный серпантин

Весь наряд ее обвил.

11-й ребенок.

Зеленые реснички

В игрушках, мишуре.

И говорим «Спасибо!»

Мы, елочка, тебе.

Дети исполняют хоровод «Елка-елочка», слова И. Черницкой, музыка Т. Попатенко.

Дети садятся на места.

Ведущая.

С волненьем ожидаем

Прихода мы гостей,

И сказочных героев,

И магов, и зверей.

И Дедушку Мороза,

Конечно, позовем.

И милую Снегурочку

На праздник елки ждем.

За кулисами слышится пение.

А вот и Снегурочка! Встретим ее аплодисментами!

В зал вбегает Баба Яга.

Баба Яга. Ах, как вы меня встречаете! Какой теплый прием! Какие бурные овации! Мои милые, добрые деточки, деточки-конфеточки!

Ведущая . Да мы, вообще-то, думали, что это Снегурочка-

Баба Яга. Ах, вы мне льстите! Хотя нас так легко спутать: мы с ней такие нежные, тонкие, романтичные натуры... Любим музыку, цветы. И лицо наше, фигура — хоть на конкурс красоты! Я тут краем уха услыхала, что вы гостей ожидаете? Всяких там магов, героев разных, в том числе сказочных, зверушек... Любите зверушек, да? Вот и хорошо! Я их сейчас вам сюда мигом доставлю! Это будет мой подарочек вам к Новому году! (Начинает колдовать.) Эники-беники, метелки-вареники...

Ведущая. Погоди, Баба Яга! Какие они хоть, звери твои? Домашние или дикие? Большие или маленькие?

Баба Яга . Ну какие еще у меня могут быть звери? Волки кусачие, гады ползучие, мыши летучие, лисы царапучие...

Ведущая. Да, звери у тебя какие-то неподходящие — все, как на подбор, страшные. Надеюсь, они у тебя хотя бы накормленные?

Баба Яга. Это как же так, зимой, и вдруг накормленные? Ты в каком лесу живешь, красавица? Нет уж, какие есть — голодные, свирепые! Все, не мешайте колдовать. Эники-беники, метелки- вареники...

Ведущая . Нет, Баба Яга, не надо нам твоих зверей. Вдруг они детей обидят, праздник испортят?

Баба Яга. Ну вот, хотела как лучше, а получилось как всегда!

Ведущая . Знаешь, Баба Яга, наши дети очень любят сказки. Вот лучше расскажи ребятам сказку! Ты ведь их наверняка много знаешь.

Баба Яга. Сказку, говоришь... Ну, ладно, сказку, так сказку! Будет сказка, дайте срок! Может, рассказать, детишки, сказку вам про колобка?

Ведущая . Нет, это слишком просто. Эта сказка для самых маленьких. А наши ребята уже большие. Что-нибудь интереснее расскажи!

Баба Яга. Ну, тогда расскажу вот эту... В тридевятом царстве, в тридесятом государстве жили- были... Эх! Гулять, так гулять! Хотите, я вас сейчас самих прямо в сказку и перенесу?

Ведущая . Согласны, ребята? Давай, переноси. Только смотри, чтоб сказка не очень страшная была!

Баба Яга. Не сумлевайтесь, милые! Сказка моя будет не короткая, не длинная, не новая, не старинная, а такая, что в самый раз как от Москвы и до нас.

Перенесу-ка я вас в сказку о царевне, о царевне Несмеяне!

Только, чур, пока я колдовать буду, дети пусть глаза закроют, сидят и не шевелятся!

Эники-беники, метелки-вареники,

Сказка, сказка, появись,

На глаза нам покажись!

Ну, вот и все. Теперь сидите и ждите свою сказку. А мне пора!

Хихикает и убегает. За дверью слышится шум.

Входят Дед Мороз и Снегурочка.

Дед Мороз тянет Снегурочку за руку, та упирается, вырывается.

Снегурочка. Не хочу в детский сад! Домой хочу!

Дед Мороз . Снегурочка, да что это с тобой случилось? Ты что, заболела?

Снегурочка. Не заболе-е-е-ла! Не хочу в садик! Домой пойдем!

Дед Мороз . Да что ты говоришь!? Посмотри, мы же с тобой к ребятишкам на праздник елки пришли! Давай скорее с ними поздороваемся!

Здравствуйте, дети!

Здравствуйте, гости!

Поздравляем с Новым годом,

С зимней снежною погодой,

С ясными деньками,

С лыжами, коньками,

С белою метелью,

С новогодней елью!

Поздравляем ребятишек:

Всех девчонок и мальчишек!

Т. Шорыгина

Внученька, а теперь ты поздоровайся с ребятами!

Снегурочка. Не хочу-у-у-у! Ты зачем меня сюда приве-е-е-ел? Скучно мне-е-е-е!

Дед Мороз.

Так мы сейчас сделаем, чтоб было весело!

Не знаю я, что и сказать…

Дети читают стихи.

Дед Мороз . Внученька, дети такие стихи хорошие прочитали, а ты даже не похлопала! Что с тобой? Когда утром собирались к ребятам на елку, такая веселая была! Смеялась все да песни пела. А как к вашему детскому саду подошли, споткнулась вдруг и заплакала! И на тебе, не Снегурочка, а царевна Несмеяна какая-то!

Ведущая . Погоди, Дед Мороз! Кажется, я все поняла! Ведь тут недавно была Баба Яга. Колдовала, обещала нас в сказку перенести.

Дед Мороз . Баба Яга? Так что же вы мне сразу не сказали? Да как же вы ее сюда впустили? Ай-ай-ай! Да еще и колдовать ей разрешили? И чего же она вам тут наобещала?

Ведущая. Обещала в сказку о царевне Несмеяне перенести.

Дед Мороз . Ах, вот оно что! Ох, и бессовестная! Детям праздник испортила! Это же она Снегурочку в царевну Несмеяну превратила!

Ведущая . Что же нам теперь делать? Как Снегурочку расколдовать?

Дед Мороз.

Есть один способ:

Чтоб Снегурочка расколдовалась,

Надо чтоб она расхохоталась,

Но нам придется очень постараться,

Чтоб захотела Снегурочка смеяться.

Дед Мороз Споет со Снегурочкой на мелодию Г. Гладкова к сказке «Бременские музыканты»).

Ах ты, бедная моя ты Снегурочка,

Плачешь так, что исхудала фигурочка.

Я заботами тебя охвачу.

Снегурочка. Ничего я не хочу!

Дед Мороз.

Состоянье у тебя истерическое,

Скушай, внученька, яйцо диетическое.

Или, может, обратимся к врачу?

Снегурочка. Ничего я не хочу! А-а-а-а! Холодно мне!

Дед Мороз.

Так мы сейчас поиграем и погреемся!

Становитесь в круг скорее,

Поиграем веселее!

Танец-игра «Если весело живется».

Дети стоят по кругу. Дед Мороз в центре круга показывает движения, дети повторяют.

Если весело живется, делай так,

Если весело живется, мы друг другу улыбнемся,

Если весело живется — делай так!

(Для показа используются различные плясовые движения: хлопки, притопы, щелчки пальцами рук, приседания, прыжки и прочие.)

Проводится игра «Дед Мороз, ты нам ручки заморозь!».

Дети продолжают стоять в кругу, выставляют руки вперед. Говорят слова: «Дед Мороз, Дед Мороз, ты нам ручки заморозь! Под веселую музыку Дед Мороз бегает в кругу, старается дотронуться до рук, которые дети быстро убирают от него за спину. После игры дети садятся на стульчики, а Снегурочка садится перед елкой прямо на пол.

Снегурочка . А-а-а-а! Жарко мне!

Дед Мороз.

Слетайтесь, снежинки,

Слетайтесь, пушинки,

Кружитесь у елочки,

Как балеринки!

Вы Снегурке помогите,

Хоть немного охладите!

Девочки-снежинки исполняют «Танец снежинок» под «Вальс» Д. Шостаковича. После танца девочки-снежинки убегают на места, Снегурочка с надутыми губами садится на стульчик возле елки.

Дед Мороз.

Ну, как, внученька моя,

Не заморозили снежиночки тебя?

Снегурочка . Ску-у-у-учно мне-е-е-е!

Дед Мороз.

Может, нам танцоров разных пригласить,

Попробовать Снегурочку мою развеселить?

Ведущая.

Вот эти девочки, Снегурочка,

Красавицы Востока.

Ты только посмотри на них:

Стройны как, чернооки!

Несколько девочек исполняют «Восточный танец», движения и музыка по выбору музыкального руководителя.

Дед Мороз.

Ну, как, внученька моя,

Развеселили мы тебя?

Снегурочка отворачивается.

Нет, никак не веселится,

Еще придется потрудиться…

Ведущая.

Вот настоящие артисты —

Спортсмены-фигуристы!

Несколько пар исполняют «Танец фигуристов» (движения и музыка по выбору музыкального руководителя).

Дед Мороз.

Ну, как, внученька моя,

Развеселили мы тебя?

Может, и ты хочешь с ребятками на коньках покататься?

Снегурочка . Не хочу-у-у-у-у, вдруг я упаду-у-у-у и ногу слома-а-а-аю! Отстаньте от меня-я-я-я!

Ведущая. А мы с ребятами все же покатаемся. Давайте немного пофантазируем и представим, что нас всех пустили на каток, где только что выступали настоящие спортсмены-фигуристы. Надевайте коньки и поехали!

Дети мимикой показывают, что они надевают на ноги коньки, встают по кругу перед елкой.

Звучит вальс Г. Свиридова «Метель» в записи, дети имитируют катание на коньках. Это упражнение сопровождается командами ведущей: «Катаемся по кругу!», «Катаемся парами, руки крест-накрест!», «Катаемся по одному, кто как хочет!», «Вращения», «Прыжки» и так далее. По этим командам в процессе игры дети выполняют различные фигуры и перестроения. Снегурочка сидит на стульчике, совсем отвернувшись от детей.

Дед Мороз.

Ах, как вы весело катались!

Спасибо вам, мои друзья!

Но все же, как вы ни старались,

Грустит Снегурочка моя...

Ведущая.

А вот дружочек-Снеговик,

Ростом хоть и невелик,

Но сейчас сюда придет

И нам песенку споет.

Выходит ребенок в костюме Снеговика.

Снеговик.

Я, ребята, Снеговик,

К снегу, холоду привык.

Я качусь по снегу ловко,

Вместо носика — морковка,

Угольки вместо глаз,

Песню вам спою сейчас.

Исполняет «Песню Снеговика», музыка и слова С. Юдиной.

Мороз и стужу лютую

Я очень уважаю.

Сосульки и мороженое

Просто обожаю.

Припев:

Снег, снег, снег, снеговик —

Самый снежный человечек.

Он не мал и не велик,

Но боится печек.

Наряд мой весь из снега,

И снежный я внутри.

Морковка вместо носа.

В руках метла, смотри!

Припев.

С ребятами я дружен,

Мне Дед Мороз родня.

Зимою всем я нужен,

Но летом нет меня.

Припев.

Дед Мороз . Смешно ли тебе, внученька? Смешно ли тебе, милая?

Снегурочка. Не смешно-о-о-о!

Дед Мороз . Ох, и устал же я! А Снегурочке все еще не весело. Что же делать?

Ведущая . А что, если нам Емелю пригласить? Ведь в сказке именно он со своей волшебной щукой Несмеяну рассмешил.

Дед Мороз. И то верно! Надо срочно Емелю позвать! Он наша последняя надежда! (Ударяет посохом.)

По щучьему велению,

По Деда Морозову хотению,

Где б ты ни был, друг Емеля,

Поспеши сюда скорее!

На печи въезжает Емеля.

Емеля.

Большой привет честной компании!

Что праздник тут, не знал заранее.

А то б давно сюда явился

И от души повеселился!

Дед Мороз.

Эх, Емелюшка-Емеля!

Ты, Емеля-пустомеля!

Тут у нас беда случилась —

Снегурочка смеяться разучилась!

Виновата в этом Баба Яга:

Заколдовала, старая карга!

Емеля.

Дед Мороз, ведь я не прочь

Горю твоему помочь.

Только трудная задача,

Я и сам сейчас заплачу...

А давайте поиграем,

Это весело, мы знаем!

Проводится игра: «Кто быстрее наденет валенки и пробежит вокруг елки».

Играют по двое детей. Участники стоят перед елкой. По сигналу надо быстро надеть валенки и бежать вокруг елки в разные стороны. Кто первым вернется на свое место, тот и победитель. Можно предложить поиграть гостям.

Емеля. Дед Мороз, давай еще поиграем. Перешагни через наши ножки.

Проводится шуточная игра «Перешагни через ножки».

Дети садятся на пол в кружок с вытянутыми вперед ногами. Дед Мороз осторожно перешагивает через ноги. Затем Емеля завязывает Деду Морозу глаза и предлагает сделать то же самое, но с завязанными глазами. Пока Деду Морозу завязывают глаза, дети очень тихо убегают на свои места. Дед Мороз перешагивает через несуществующие ноги. Получается очень смешно.

Емеля.

Дед Мороз, ты ведь любишь шутку?

Так зажмурься еще на минутку!

Сосчитай-ка до пяти,

Нас попробуй-ка найти!

Дед Мороз ищет детей, а они тихо идут за ним, след в след. Когда Дед Мороз оглядывается, то видит детей и начинает их догонять. Снегурочка начинает улыбаться.

Емеля. Снегурочка, а ты хочешь с нами поиграть?

Снегурочка. Хочу!

Из-за елки выглядывает Баба Яга.

Баба Яга . Не хочу! Не хочу!

Емеля. А это что еще за звуки?

Дети. Это Баба Яга!

Емеля . Где?

Дети. За елкой!

Емеля бежит за елку, с другой стороны выбегает Баба Яга и кричит.

Баба Яга. Не будет у вас веселого праздника! Не будет смеяться Снегурочка! Не будет! Не будет! (Злится, топает ногами.)

Убегает за елку, из-за елки с другой стороны выходит Емеля.

Емеля.

А это мы сейчас посмотрим!

По моему хотению,

По щучьему велению:

Ну-ка, Баба Яга,

Костяная нога,

Давай, весело пляши

И Снегурку рассмеши!

Звучит веселая музыка в записи, из-за елки выбегает Баба Яга, слегка подергиваясь.

Баба Яга . Не буду плясать, не буду... (Пытается удержать руками свои руки, ноги, но это слабо помогает, начинает плясать все быстрее и зажигательнее.) Баба Яга.

Ох, Емелюшка, голубчик,

Ты меня прости!

Ты бабулю, чуть живую,

На свободу отпусти!

Век тебя я не забуду,

Колдовать больше не буду!

Ох! Ох! Ох!

Емеля.

Уж не знаю, как и быть...

Простить Ягу иль не простить?

Дети . Нет! Пусть еще танцует!

Музыка начинает звучать быстрее. Баба Яга падает на пол и дрыгает ногами.

Дети хлопают. Снегурочка, увидев это, начинает хохотать. Музыка останавливается, Баба Яга убегает из зала.

Дед Мороз . Ребята, а ведь мы все-таки рассмешили Снегурочку! Спасибо тебе, Емеля!

А теперь на елке нашей

Мы на радостях попляшем!

Исполняется свободная пляска под фонограмму по выбору музыкального руководителя.

Ведущая. Дед Мороз, а где же твои подарки для детей? Что-то я мешка не вижу...

Дед Мороз. Ох, а подарки-то я и позабыл! Как Снегурочка начала плакать, так я их сразу там же и бросил! Емелюшка, помоги еще разок — ты доставь сюда мешок!

Емеля.

Ну, это не проблема!

По щучьему велению,

По моему хотению,

Подарки, появитесь,

На глаза нам покажитесь!

Из трубы печи вылетает валенок, вязаный носок, варежка... Печка громко чихает и «выдает» подарок. Емеля открывает заслонку на печи и достает подарки. Дед Мороз раздает подарки детям.

Дед Мороз.

Славно мы, ребята, веселились,

С силою нечистою сразились.

Но пришла пора прощаться,

Хоть и весело у вас.

В лес нам надо возвращаться

"Новогодний праздник"-

сценарий Новогоднего праздника для детей старшей группы

Действующие лица : веду-щая, Дед Мороз, Снегурочка, Ба-ба Яга, Кощей - взрослые ; Но-вый год - мальчик.

Зал празднично украшен, зву-чит фрагмент вальса «Конько-бежцы»

Э. Вальдтейфеля (1-я часть) в аудиозаписи.

Ведущая и дети входят и встают вокруг ёлки.

Ведущая (приветствует де-тей и гостей).

Гости, здравствуйте, садитесь,
На улыбки не скупитесь,
Начинаем карнавал,

Проходите смело в зал!
Дети, тоже не стесняйтесь,
Веселитесь, улыбайтесь!
Ёлка звёздами цветёт,
Дружно встретим Новый год!
Дети (по очереди).
1 . Ай да ёлочка, смотрите!
Вьются бус цветные нити,

Дождик, звёзды, серпантин!

Лучше ёлки не найти!

2. Целый год мы праздник ждали,

Как о ёлочке мечтали!

И теперь в кругу друзей

Мы станцуем перед ней!

Исполняется «Новогодний вальс» (приложение 1)

Ведущая.

Посмотрела я украдкой -

Есть на ёлочке загадки.

Кто сумеет отгадать

И ответы показать?

Навострите свои ушки,

Ведь загадки про игрушки.

(Дети отгадывают загадки и находят ответы среди ёлоч-ных игрушек.)

Загадки

1 . Круглый, словно мячик,

Светит, как фонарик.

Только он не скачет -

Очень хрупкий... (шарик).

2 . Льётся он с макушки,

Намочить не может,

Трогает игрушки

Новогодний... (дождик).

3. Высоко висят на ветке,

Будто яркие конфетки,

Очень громкие игрушки –

Разноцветные... (хлопушки).

4 . Он в лесу растёт под ёлкой.

Где же спрятался он только?

Но не пробуй на зубок,

Ведь игрушечный... (грибок).

5 . Зажигают: раз, два, три,

Ну-ка, елочка, гори!

Как сверкают, посмотри,

Нашей ёлки... (огоньки).

6. Есть у ёлочки макушка,

Там красавица-игрушка,

Наверху она всегда,

Пятикрылая... (звезда).

7 . Средь гостей и масок разных

Только в новогодний праздник

К нам придёт в морозной шубке

Наша добрая... (Снегурка).

8. Всем полезен этот овощ,

Заболел - придёт на помощь.

Привязали к ветке ловко

Ярко-красную... (морковку).

9 . Кто хозяин конуры –

Сторожит дома, дворы?

У кого холодный нос?

Это друг наш, верный... (пёс).

10 . Он растёт цветочком в поле,

Он звенит на колокольне,

В школе первый он звоночек,

Наш любимый... (колокольчик).

Ведущая.

Ну, ребята, постарались!

Удивили, вам признаюсь.

А теперь настал черёд

Снова строить хоровод!

Исполняется хоровод (по выбо-ру музыкального руководителя).

После хоровода дети садятся на стулья.

Исполняется инсценировка.

Как звери подружились

Персонажи : Заяц, Лиса, Волк, Белка, Синица - дети .

Декорации : пенёк, ёлочки, присыпанные «снегом».

Заяц (выбегает на лесную по-лянку, в лапках письмо).

С Новым годом!

С Новым годом!

Праздник! Чудная погода!

Я принёс сюда письмо,

С моей просьбою оно (читает):

«Дед Мороз! Вам пишет зайчик.

Новый год, а это значит,

Что приходят к нам в леса,

Как из сказки, чудеса!

Я весь год стараться буду,

Я хочу такого чуда:

Дед Мороз! Пришли скорей

В этот лес ко мне друзей!»

Здесь письмо повешу я (веша-ет письмо на ёлку).

Где вы, где, мои друзья?

(Прячется за ёлочку)

Лиса (выбегаеттакже письмом).

Торопилась я, бежала!

Хорошо, не опоздала.

Дед Мороз сюда придёт

И письмо моё прочтёт.

Я для дедушки Мороза

Всё в стихах пишу, не в прозе

И прошу его скорей

Для лисы прислать друзей!

В магазине их не купишь,

Обойди хоть целый свет!

И в лесу, куда ни ступишь (чуть не плача),

Все чужие, друга нет!

Я не просто хороша,

У меня поёт душа!

Здесь письмо повешу я.

Где вы, где, мои друзья?

(Веша-ет письмо на другую ветку елки и прячется)

Волк.

Боятся звери волка,

А я так одинок!

Но в дружбу с детства верю,

Я самый добрый волк.

Я лучшим другом буду,

Найдите мне друзей!

Надеюсь я на чудо

Предновогодних дней.

Дед Мороз письмо прочтёт

И друзей ко мне пришлёт

(ве-шает своё письмо на ветку ели, прячется).

Белка.

Ах, устала я, устала,

Целый день опять скакала.

У меня полно забот,

Скоро праздник - Новый год

Запасла я угощенья:

Фрукты, ягоды, коренья.

С лета сушатся плоды,

Есть орехи и грибы.

Только как позвать гостей?

Нет у белочки друзей.

Торопилась потрудиться,

Не успела подружиться!

Синица вылетает и поёт песенку.

Звери сразу выбегают, встают в круг и танцуют все вместе.

Звери (после танца обращаются к ребятам).

Хотим ребятам пожелать:

Дружите с чудесами,

А чтоб чудес недолго ждать,

Вы делайте их сами.

Звери и Синица кланяются, уходят под мелодию песни.

Ведущая.

А мы покажем всем гостям,

Как нынче весело друзьям!

Девочка.

Расцвели на окнах льдинки,

Рисовал Мороз для нас.

Наши девочки-снежинки

Закружили снежный вальс!

Девочки исполняют «Вальс снежинок»

Мальчик.

Говорят, что делу время,

А потехе только час,

Только в это мы не верим,

Руки, ноги не жалеем

И исполним мы сейчас

Танец клоунов для вас!

Мальчики исполняют «Танец клоунов» (приложение 4).

3вучит маленький фрагмент из пьесы «В пещере горного короля»

Э. Грига к драме Г. Ибсена «Пер Гюнт».

В зал входят Кощей и Баба Яга.

Баба Яга.

С Новым годом вас, ребята!

Кощей.

Опоздали, виноваты!

Вы без нас уж заскучали?

Целый год на Ёлку ждали?

И, похоже, тут без нас

Невесёлый перепляс.

Баба Яга.

Вот вам дедушка Мороз! (По-казывает на Кощея,)

Не гляди, что без волос.

Кощей.

Вот Снегурочка носата,

Не глядите, что горбата. (По-казывает на Бабу Ягу.)

Ведущая.

Что-то, дети, не пойму,

Кто позвал сюда Ягу?

И глазам своим не верю -

Кто позвал на бал Кощея?

Баба Яга.

И хоть нас никто не звал,

Мы любой украсим бал!

Кощей.

Хватит звать Мороза в гости

На мои любуйтесь кости!

И Яга-то вам на милость

Причесалась и умылась.

Ведущая.

И подарки есть у вас?

Кощей.

Да, подарки высший класс!

Запасных костей мешок,

Старый бабкин гребешок...

Баба Яга.

Хулиганистым мальчишкам

По еловой липкой шишке,

Ну, а ябедам-девчонкам

Мы дадим по лягушонку.

Ведущая.

Ой, спасибо, ой, не надо!

Ой, подаркам мы не рады!

Лучше спойте вы для нас,

Все ребята просят вас!

Дети и гости аплодируют,

Баба Яга и Кощей раскланива-ются и исполняют частушки.

Частушки Бабы Яги и Кощея

Кощей.

Тары-бары, тары-бары!

Не смотрите, что мы стары,

Мы друг другу подмигнём,

В пляс у ёлочки пойдём!

Баба Яга.

Кто сказал, что я старуха?

Не обижусь, не беда!

Я глуха на оба уха,

А пляшу, как молода!

Кощей.

От Яги спасенья нету,

После каждого куплета

В пляс бабулечка идёт.

Баба Яга.

Не греми, Кощей, костями,

Не пугай моих ребят,

Вон хохочут все над нами,

Насмешили детский сад.

Кощей .

Хорошо, что нас пустили,

Даже дали станцевать,

Жалко, что не угостили,

Ну, тогда придём опять! (По-ют вместе.)

Баба Яга .

Есть где нынче разгуляться,

Хорошо на свете жить!

Нас ребята не боятся,

Видно - любят пошутить!

Кощей.

Приглашаем всех взаимно -

Навестите нас в лесу,

Вам предложим чай с калиной...

Баба Яга.

С мухомором вкусный суп!

Кощей.

Я года не отмечаю,

Я - бессмертный, молодой!

Все во мне души не чают...

Баба Яга .

Жаль, что лысый и хромой!

Кощей.

Танцевать вы все горазды,

Нам за вами не успеть.

Эх, послушать нам сейчас бы,

Как ребята могут петь.

Дети исполняют песню (по вы-бору музыкального руководителя).

1. Игра в снежки

Баба Яга собирает свою ко-манду детей, Кощей - свою. Встают по разные стороны зала. Яга вытаскивает из-под елки ме-шок со снежками, раздаёт де-тям. Кощей прячется за спины детей своей команды, Яга также прячется за своими детьми. Де-ти стараются попасть ватными снежками в Кощея и Ягу. Игра заканчивается перемирием.

2. Подарки для Бабья Яги и Кощея

Соревнуются две команды де-тей. Ведущая рассыпает на полу перед ёлкой шишки сосновые и еловые вперемешку (равное ко-личество). Команды выстраива-ются поодаль от ёлки. По знаку ведущей дети по одному от каж-дой команды подбегают к ёлке и ищут шишки (для Бабы Яги -сосновые, для Кощея - еловые), затем несут шишки в подарок Кощею и Бабе Яге. Чья команда быстрее одарит (соберёт нуж-ные шишки) своего гостя, та и выиграла.

После игры довольные Яга и Кощей раскланиваются, про-щаются и уходят в лес.

Затем звучит музыка (фраг-мент из произведения Леопольда Моцарта «Катание на санях»). входят Дед Мороз и Снегурочка, здороваются.

Дед Мороз.

Гостям и детям как я рад

На нашем карнавале!

Блистает ёлочки наряд,

Светло, красиво в зале!

Снегурочка.

Мы поздравляем всех друзей,

Как славно, что мы вместе!

Вставайте к ёлочке скорей,

Споёмте дружно песню!

Дети исполняют «Песню про Деда Мороза»

Дед Мороз.

Я счастлив, если детвора

На празднике резвится.

Меня порадует игра.

Кто хочет отличиться?

Проводятся игры с Дедом Мо-розом и Снегурочкой.

3. Снежинки

Выбираются двое детей -мальчик и девочка, которые от-ворачиваются к ёлке и закрыва-ют глаза ладонями. Дед Мороз раздаёт детям и гостям большие бумажные снежинки голубого и розового цвета (равное количе-ство). Снегурочка звенит в коло-кольчик, водящие дети открыва-ют глаза, поворачиваются и на-чинают искать свои снежинки. Мальчик ищет голубые и отно-сит их по одной Деду Морозу, де-вочка ищет розовые и отдает их Снегурочке. Гости и дети держат снежинки открыто, не пряча. Кто быстрее соберёт свои снежинки, тот самый внимательный.

4. Заморожу-заколдую

Все дети встают свободно по залу.

Дед Мороз.

Я холодным ветром дую (де-ти врассыпную бегают по залу под любую весёлую музыку),

Всех ребяток заколдую,

Старым посохом взмахну,

Сам от холода чихну! (Дед Мо-роз потешно чихает.)

Посчитаю: раз, два, три!

Сказка снежная, замри!

Дети замирают в позе зверей, птиц, дерева, самолётика. Дед Мороз ходит и пытается отга-дать, кого изобразили дети. Сне-гурочка звенит в колокольчик, дети расколдовываются. Игра повторяется.

5. Паровозики

Дети делятся на две команды. Дед Мороз - ведущий первого паровозика, Снегурочка - вто-рого. По сигналу ведущей Дед Мороз и Снегурочка «едут» по одному вокруг ёлки дробным шагом, возвращаются к своей команде - вагончикам. Следую-щий круг Дед Мороз и Снегу-рочка «едут» уже каждый с од-ним вагончиком, который изо-бражает ребёнок. На очередном круге присоединяются ещё дети по одному до тех пор, пока весь паровоз не объедет вокруг ёлки. Чей паровозик успешно про-едет всю дистанцию, тот и вы-играл гонку.

Дети читают стихи для Де-да Мороза, а затем Снегурочка проводит парад костюмов. Де-ти в костюмах проходят под музыку вокруг ёлки, а Снегуроч-ка представляет каждый костюм. Гости аплодируют.

Ведущая.

Дорогие гости наши!

А теперь мы с вами спляшем.

Танцевать тут всяк горазд,

Выходи на перепляс!

Все желающие танцуют под мелодию «Барыни»

Дед Мороз.

Ай да праздник!

Вот потеха!

Сколько музыки и смеха!

Сколько песен и затей,

Сколько славных тут гостей!

Вот спасибо вам, ребята,

Был мальчишкой я когда-то,

Нынче в детство я попал,

Как пришёл на карнавал!

А теперь настал черёд

Вам представить Новый год!

Звучит небольшой фрагмент вальса «Конькобежцы» Э. Вальдтейфеля(заключительная часть) в аудиозаписи. На само-кате, украшенном инеем, в зал въезжает мальчик в костюме Нового года, на шапочке над-пись «2012».

Дед Мороз .

Год 2012-й –

Это новый внучек мой!

Вот и он, а с ним подарки

На санях в коробке яркой

(Снегурочка ввозит саночки, на них коробка).

Новый год.

От души поздравить рад

Я и взрослых, и ребят.

И надеюсь, в этот год

Всем вам в чём-то повезёт.

Обнимайтесь и шутите,

И обиды все простите.

И тогда вам Новый год

Только радость принесёт! (Уезжает.)

Дед Мороз и Снегурочка раз-дают подарки детям,

под весё-лую музыку праздник заканчи-вается.