Интегрированное занятие по окружающему миру тема: «Путешествие в мир стеклянных вещей. Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим и математике Интегрированное занятие по окружающему миру

Интегрированное занятие по окружающему миру, литературному чтению и изо «Большемуртинский заказник. Белая сова» (для учащихся 1 класса) Разработчик: Романова Ирина Михайловна 2016год 1 Тема: Животные Большемуртинского заказника (белая сова) Цель: познакомить детей с охраняемыми территориями Красноярского края; информировать об объектах, находящихся под охраной государства на этих территориях; воспитывать бережное отношение к окружающей среде, животному миру Красноярского края Задачи:1) познакомить детей с Большемуртинским заказником; 2) познакомить детей с белой совой (ее местом обитания, внешним видом и т.д.) находящейся под охраной государства на этой территории; 3) познакомить детей с рассказом В.Бианки «Сова» 4) формировать представление детей о том, что в природе все взаимосвязано 5) воспитывать бережное отношение к окружающей природе 6) нарисовать белую сову Оборудование: презентация «Большемуртинский заказник. Белая сова», книга В. Бианки с рассказом «Сова», инструменты для рисования, презентация «Как нарисовать сову?» Межпредметные связи: литературное чтение, изо, окружающий мир Ход занятия. 1. Мотивация познавательной деятельности. - Ребята, сегодня я хочу познакомить вас с одним интересным животным. Это птица. Она занесена в Красную книгу Красноярского края. Однажды я даже видела ее в нашем лесу возле Дома культуры. Про нее есть такая загадка: Появляется ночами. Где её мы повстречаем? На суку в лесу сидит, Зорко мышек сторожит. Про неё идёт молва Никогда не спит... . (Сова) - Конечно, сегодня я вам расскажу про сову. 2. Актуализация необходимых знаний. - Расскажите, что вы знаете про сову. - Ребята, недалеко от нашего Сухобузимского района находится Большемуртинский район. В этом районе есть природоохраняемая территория. Называется она заказник. - Кто знает, что такое заказник? (вряд ли кто-то знает) 2 - А что такое заповедник? (это участок земли либо воды, находящийся под охраной государства) - Эти два слова похожи по значению. Только заказник – природный комплекс, в котором под защитой находятся лишь отдельно взятые территории: например, растения или животные. Так вот, в Большемуртинском заказнике под охраной государства находится белая слова. - Хотите узнать про нее? 3. Организация познавательной деятельности. Слайды из презентации. Сова – птица семейства совиных. Самцы обычно чисто-белые, с отдельными темными отметинами, а самки белые только снизу, сверху исчерчены темными поперечными полосками. Глаза большие, желтые; клюв и когти черные. Лицевые перья прикрывают клюв, предохраняя его от охлаждения. В целом оперение рыхлое, задерживающее много воздуха, который уменьшает потерю тепла. На крыльях перья жесткие, однако, полет у сов бесшумный. Пальцы настолько укрыты длинными перьями, что когти погружаются в них почти полностью. Все это помогает совам переносить суровые морозы. Будучи хищниками, они держатся обособленно, живут одиночно. Обычно белые совы высматривают добычу, сидя на бугре, склоне холма или на другом возвышенном месте. - Расскажите, что вы запомнили об этой замечательной птице? - А хотите послушать про нее рассказ? Рассказ написал Виталий Бианки. Он был очень наблюдательным человеком и написал много рассказов о животных. Есть у него и рассказ, который называется «Сова» (читаю рассказ) В. Бианки «Сова» Сидит Старик, чай пьёт. Не пустой пьёт - молоком белит. Летит мимо Сова. 3 - Здорово, - говорит, - друг! А Старик ей: - Ты, Сова, - отчаянная голова, уши торчком, нос крючком. Ты от солнца хоронишься, людей сторонишься, - какой я тебе друг! Рассердилась Сова. - Ладно же, - говорит, - старый! Не стану по ночам к тебе на луг летать, мышей ловить, сам лови. А Старик: - Вишь, чем пугать вздумала! Утекай, пока цела. Улетела Сова, забралась в дуб, никуда из дупла не летит. Ночь пришла. На Стариковом лугу мыши в норах свистят-перекликаются: - Погляди-ка, кума, не летит ли Сова - отчаянная голова, уши торчком, нос крючком? Мышь Мыши в ответ: - Не видать Совы, не слыхать Совы. Нынче нам на лугу раздолье, нынче нам на лугу приволье. Мыши из нор поскакали, мыши по лугу побежали. А Сова из дупла: - Хо-хо-хо, Старик! Гляди, как бы худа не вышло: мыши-то, говорят, на охоту пошли. - А пускай идут, - говорит Старик. - Чай, мыши не волки, не зарежут тёлки. Мыши по лугу рыщут, шмелиные гнёзда ищут, землю роют, шмелей ловят. А Сова из дупла: - Хо-хо-хо, Старик! Гляди, как бы хуже не вышло: все шмели твои разлетелись. - А пускай летят, - говорит Старик. - Что от них толку: ни мёду, ни воску, - волдыри только. Стоит на лугу клевер кормовистый, головой к земле виснет, а шмели гудят, с луга прочь летят, на клевер не глядят, цветень с цветка на цветок не носят. А Сова из дупла: - Хо-хо-хо, Старик! Гляди, как бы хуже не вышло: не пришлось бы тебе самому цветень с цветка на цветок разносить. - И ветер разнесёт, - говорит Старик, а сам в затылке скребёт. По лугу ветер гуляет, цветень наземь сыплет. Не попадает цветень с цветка на цветок, - не родится клевер на лугу; не по нраву это Старику. А Сова из дупла: - Хо-хо-хо, Старик! Корова твоя мычит, клеверу просит, - трава, слышь, без клеверу что каша без масла. Молчит Старик, ничего не говорит. Была Корова с клевера здорова, стала Корова тощать, стала молока сбавлять; пойло лижет, а молоко всё жиже да жиже. А Сова из дупла: - Хо-хо-хо, Старик! Говорила я тебе: придёшь ко мне кланяться. Старик бранится, а дело-то не клеится. Сова в дубу сидит, мышей не ловит. Мыши по лугу рыщут, шмелиные гнёзда ищут. Шмели на чужих лугах гуляют, а на Стариков луг и не заглядывают. Клевер на лугу не родится. Корова без клеверу тощает. Молока у Коровы мало. Вот и чай белить Старику нечем стало. Нечем стало Старику чай белить - пошёл Старик Сове кланяться: - Уж ты, Совушка-вдовушка, меня из беды выручай, нечем стало мне, старому, белить чай. А Сова из дупла глазищами луп-луп, ножищами туп-туп. - То-то, - говорит, - старый. Дружно не грузно, а врозь хоть брось. Думаешь, мне-то легко без твоих мышей? Простила Сова Старика, вылезла из дупла, полетела на луг мышей пугать. Сова полетела мышей ловить. 4 Мыши со страху попрятались в норы. Шмели загудели над лугом, принялись с цветка на цветок летать. Клевер красный стал на лугу наливаться. Корова пошла на луг клевер жевать. Молока у Коровы много. Стал Старик молоком чай белить, чай белить - Сову хвалить, к себе в гости звать, уваживать. будто днём. - Понравился рассказ? В этом рассказе говорится о том, как в природе все взаимосвязано. Объясните по стрелкам на слайде, как вы это поняли? - Ребята, а хотите научиться рисовать сову? По презентации «Рисуем сову» 4. Подведение итогов. - С какой птицей мы познакомились? - Что вы запомнили про белую сову? - Как называется заказник, где белая сова находится под охраной государства? - Как нужно относиться к природе? Почему? 5

Интегрированное нестандартное занятие по предметам грамота, математика, ознакомление с окружающим миром.

Тема: Морское приключение. Обобщение изученного материала, проверка знаний учащихся.

Цели : Повторить с учащимися прямой порядковый счет, геометрические фигуры, буквы, названия птиц, виды транспорта.

Продолжать развивать навыки и умения устной речи.

Уточнить представление детей о море и морских путешествиях, кораблях.

Формировать креативное мышление, умение фантазировать, самостоятельно находить правильный выход из ситуации.

Воспитывать любовь к природе, стремление к бережному отношению к птицам.

Оборудование: рисунок на доске, карта, билетики-номера, геометрические фигуры, бутылка с посланием, музыкальные заставки, счетные палочки, рисунки птиц.

Ход занятия .

    Организационный момент.

    Педагог : Ребята, вы любите приключения и путешествия? Сегодня наш урок будет необычный и нас с вами ждут невероятные приключения, но чтобы всё у нас сегодня было хорошо, мы должны с вами встать в дружеский круг, крепко пожать руку другу и мысленно пожелать себе и своим друзьям удачи. (учащиеся, стоя в кругу жмут руку соседу и улыбаются друг другу).

П : Что бы узнать на чём мы сегодня отправимся в путь нам необходимо выполнить задание. На доске написаны цифры, вы должны соединить точки в порядке возрастания цифр и тогда мы узнаем, на чём мы отправляемся навстречу приключениям.

Дети : Мы отправляемся в путь на корабле.

К какому виду транспорта относится кораблик? (водному транспорту)

П : Это значит что нас ждут морские приключения. Чтобы попасть на кораблик я вам раздам билеты с номерами. Вы смотрите на цифры на ваших билетах и садитесь в каюту с соответствующим номером (за парту)

Дети садятся за парты.

П : Что ещё относится к водному транспорту? (катер, пароход, подводная лодка, лодка, яхта и т.д.)

Какие виды транспорта вы ещё знаете? (наземный, воздушный)

Что относится к наземному транспорту? (автобус, легковая машина, грузовик, велосипед, мотоцикл и т.д.)

Что относится к воздушному транспорту? (самолёт, вертолёт, воздушный шар, ракета и т.д.).

Молодцы, а теперь дадим гудок и отправляемся.

П : Ребята посмотрите волна принесла нам бутылку с посланием. Давайте мы его откроем! (Вынимается записка из бутылки) Записка очень меленькая и её будет трудно прочитать. Сейчас мы хлопнем 3 раза в ладоши, и записка увеличится. (дети хлопают, открывается часть доски с надписью)

Дети читают предложения.

Вопросы по тексту:

    Как пишутся слова в предложениях (Слова в предложениях пишутся на расстоянии друг от друга)

    Разделить слово на слоги и поставить ударение.

    Какие бывают буквы и звуки? (Буквы и звуки бывают гласные и согласные)

    Как произносятся гласные звуки? (Гласные звуки произносятся протяжно, воздух проходит свободно и их можно пропеть)

    Как произносятся согласные звуки? (При произношении согласных звуков воздух встречает препятствие, ему мешают зубы, губы и язык)

    Чем отличаются звуки от букв? (Звуки мы слышим и говорим, а буквы пишем и видим)

    Почему слово Дина написано с большой буквы? (Потому что имена и фамилии людей пишутся с большой буквы)

    Что ещё мы пишем с большой буквы? (С большой буквы мы пишем названия городов, сел деревень, рек и начало предложения)

    Почему в слове жил после ж мы написали букву и, хотя слышится ы? (Потому что есть такое правило жи –пиши с буквой и)

П : Послание мы с вами прочитали пора в путь. Но мы с вами немного устали. Давайте выйдем на палубу и развлечёмся.

(Дети выходят к доске.) когда будет играть музыка, все танцуют, но когда музыка прекращается я вам показываю геометрическую фигуру которую вы должны построить.

Треугольник, дети берутся за руки по три человека.

У треугольника 3 стороны и 3 угла.

Квадрат , дети берутся за руки по четыре человека.

У квадрата 4 стороны, 4 угла и все стороны равны.

Круг , дети создают 2 круга

Овал , дети выстраиваются в большой овал

Отдохнули пора в путь.

Но куда мы с вами поплывём? Что бы знать, дальнейший маршрут нам нужна карта.

(Открывается карта)

Что бы определить курс нашего корабля мы должны выполнить задание:

Что лишнее в строках.

В,Н,К, 4 ,У,О,Р ----лишняя цифра 4, остальные это буквы.

А,О,У, В ,Ы,И,Э---лишняя буква В, потому что она согласная, остальные буквы гласные.


А Р Н В Г

П: Согласно карте мы плывём на остров птиц. (. (Звучит музыка Г.Кричевского « Плывет кораблик», дети по парам обнимаются за плечи и покачиваются в такт музыке)

(На доске висят изображения птиц)

П : Каких птиц вы знаете?

1 вариант : Соловей, ласточка, скворец, грач, кукушка, лебедь.

Какие это птицы? (Эти птицы перелётные, они улетают осенью в теплые края, а возвращаются весной)

Что вы знаете о этих птицах?

(Соловей очень красиво поёт. Ласточка прилетает позже других. Есть такая народная примета, если ласточки летают низко быть дождю. Скворец селится в домике, скворечнике и там выводит своих птенцов. Грач прилетает самым первым и приносит на крыльях весну. Кукушка плохая мама, она бросает своих детей, подкидывая свои яички в гнёзда к другим птицам.)

2 вариант : Дятел, синица, воробей, ворона, снегирь, клёст.

Какие это птицы? (Эти птицы зимующие, они всю зиму живут с нами и не боятся холодов)

Как мы должны помогать птицам зимой? (делать кормушки, подкармливать птиц)

Что вы знаете о этих птицах? (Дятел –лесной лекарь, он защищает деревья от различных насекомых. Дятел долбит своим клювом дупло, в котором поселяются белки и другие птицы. Они живут в дупле как в домике и не замерзают зимой. Воробей очень проворная птица. Ворона любит всё блестящее, так и пытается цапнуть и унести потерянную брошку или блестку. Снегирь большой любитель рябины у него даже грудка красная как ягоды рябины. Клест имеет крючковатый нос, которым он вытаскивает орешки из шишек. У клестов птенцы появляются зимой в самый мороз, но растут крепкими и сильными.)

П : Ребята нам пора в путь, но на нашем корабле случилась беда, прохудилась корма и её нужно починить. Доставайте свои палочки.

(Дети готовят счётные палочки)

чтобы корабль починить, нам нужно выполнить следующие задания.

    Отсчитайте 6 палочек и постройте из них домик.

    Сколько палочек нужно убрать, чтобы осталось 5 (1 палочку)

    Из пяти палочек постройте квадрат и 2 треугольника

    Возьмите 2 палочки и выложите квадрат, на парте используя парту.


    С помощью одной палочки выложите на парте треугольник.

П : Вы справились с заданием, наш корабль исправен и пора в путь.

(Звучит музыка Г.Кричевского « Плывет кораблик», дети по парам обнимаются за плечи и покачиваются в такт музыке)

П : Вот мы с вами и вернулись домой. У вас на парте лежат флажки. Если наши приключения сегодня вам понравились вы поднимаете красный флажок, а если что то, вам не понравилось или было скучно и неинтересно вы поднимаете черный флаг.

(Дети поднимают флажки)

П : Что вам понравилось больше всего, что вам запомнилось больше всего? (Анализ занятия)

Анализ работы детей.

П : Ребята, в память о нашем приключении я хочу вам подарить звездочки. Все звёзды находятся на небе, пусть эти звезды станут для вас путеводные и укажут вам дорогу в школьную жизнь, к новым знаниям.

Интегрированное занятие по окружающему миру и речевому развитию, во второй младшей группе. «В мире животных»

Цели:

1. Формировать у детей представление о домашних и диких животных: их внешнем виде, питании, особенности образа жизни.

2. Развивать моторику артикуляционного аппарата. Обучать интонационной выразительности речи, активизировать и обогащать словарь.

3. Воспитывать отзывчивость, доброжелательность.

Оборудование: видеопроектор, мяч, картинки с изображениями животных, весеннего леса, воздушные шарики.

Ход занятия:

Дети входят в музыкальный зал.

Воспитатель: Ребята, к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Дети здороваются.

Восп.: Мы с вами собрались в музыкальном зале, чтобы отправиться в путешествие. А вы знаете на чем можно путешествовать?

Ответы детей: На машине, на поезде, на самолете.

Восп.: А что такое путешествие – это когда люди отправляются на прогулку в далекие места. А мы с вами сегодня отправимся в путешествие на воздушном шаре.

Воспитатель: Отправляемся в путешествие! Посмотрите, какой у нас с вами есть воздушный шар на волшебном экране. Рассаживайтесь поудобнее.

Предложить детям сесть на стулья, расставленные полукругом.

Восп.: Закройте глазки, сейчас мы будем взлетать. Полетели. Открывайте глаза. Ребятки посмотрите, как мы высоко поднялись, какое красивое небо.

На экране изображение неба.

Восп.: Какого оно цвета? (голубое, синее). А вон там летит птица, а вон еще одна. А вот летит целая стая птиц.

(На экране рисунок неба и птиц.)

Воспитатель : Ребята посмотрите там, кажется, что-то виднеется. Что это? Вы видите? Это домик. Давайте приземлимся и посмотрим, кто же там живет.

Рисунок домика.

Воспитатель: Приземляемся. Закрывайте глазки. Приземлились. Открывайте глаза. Как вы думаете, кто может жить в таком сказочном домике.

Ответы детей:

На экране появляется изображение Машеньки.

Восп.: Вы узнали, кто это?

Ответы детей: Машенька.

Восп.: Правильно, это Машенька. Посмотрите, какая она веселая и задорная. А Машенька живет не одна. Хотите узнать, какие животные живут во дворе у Машеньки. Я сейчас загадаю загадки, а вы внимательно слушайте и постарайтесь их отгадать.

Ку-ка-ре-ку кричит он звонко,

Хлопает крыльями громко-громко,

Курочек верный пастух,

Как зовут его? (петух).

Мохнатенькая, усатенькая,

Молочко пьёт,

Песенки поёт. (кошка)

Голодна - мычит,

Сыта - жуёт,

Малым ребяткам

Молоко даёт. (корова)

С хозяином дружит,

Дом сторожит,

Живёт под крылечком,

Хвост колечком. (собака)

Под дождём она гуляет,

Щипать травку обожает,

Кря кричит, всё это шутка,

Ну конечно это - (утка).

Скок-скок, скок-скок,

Хвост и грива на бочок.

Иго-го кричит он громко

Бьет копытцем звонко-звонко. (лошадь)

Хвост крючком,

Нос пятачком. (поросенок)

(Воспитатель загадывает загадки. К каждой загадке на экране появляется изображение животного: петух, собака, кошка, корова, свинья, лошадь, поросенок)

Воспитатель : Молодцы ребятки! Все загадки разгадали. Теперь предлагаю вам отдохнуть. А сейчас давайте поиграем с вами в игру «У кого кто есть? Я буду называть вам взрослое животное, а вы мне их детенышей.

(воспитатель кидает ребенку мяч и называет взрослое животное)

У кошки?....котенок

У коровы? - теленок ….

У собаки?....щенок

У утки?...утенок

У лошади? –жеребенок

У свиньи?...поросенок

Поиграли, отдохнули, предлагаю продолжить путешествие.

Рисунок неба

Ребятки посмотрите внимательно, что там виднеется внизу?

(На экране появляется весенний лес.)

Ответы детей: Это лес.

Восп.: Правильно, это лес. Давайте приземлимся и заглянем в него. Посмотрите, как красиво в весеннем лесу. Все вокруг просыпается после долгой зимы. Деревья скоро станут зеленые.

Воспитатель:

Добрый лес, старый лес!

Полон сказочных чудес!

По тропинке мы пойдем,

Тихо мы в него войдем.

Давайте пройдем по дорожкам нашего волшебного леса.

Воспитатель: Когда мы идем по лесу, кажется, что в лесу никого нет. Но это не так. В лесу много лесных жителей. Кто же живет в лесу?

Ответы детей

Воспитатель: Ой, посмотрите, кто это сидит под елочкой?

На экране появляется зайчик

Ответы детей: заяц.

Восп.: Правильно, это заяц.

Воспитатель: Посмотрите, какой зайчик? Какого цвета у него шубка? (белая). А если мы его потрогаем, какая у него шубка? (мягкая, пушистая). Какие у зайки ушки? (длинные). А какой хвостик? (короткий). А как называется детеныш у зайчика? (зайчонок). А теперь давайте поиграем с зайчиком. Как прыгает зайка?

Зайка прыгал, прыгал, прыгал!

И устал! (дети выполняют движения)

Хвостиком пошевелил,

Ушки вверх поднял…

Воспитатель: Посмотрите, кто это сидит и на нас смотрит?

На экране изображение белки.

Ответы детей: белочка.

Здравствуй, белочка! Цок-цок-цок. Это так белочка с нами здоровается. Давайте и мы с ней так же поздороваемся (цок-цок-цок). Какие у белочки ушки? (маленькие, на концах кисточки). А хвостик? (пушистый). Глазки? (маленькие, круглые, черные). А как называются, детеныши у белочки? (бельчата). Правильно.

Восп.: Ребятки, а где же живет белочка? (в дупле). У белочки в дупле есть кладовочка, она там хранит свои запасы. Знаете какие?

Ответы детей: грибы, орехи, шишки.

Воспитатель: Белочка, послушай, какую песенку мы о тебе знаем.

Ритмическая игра «Белочка»

Я пушистый зверек!

Цок-цок-цок, цок-цок-цок. (хлопают в ладоши)

Очень ловкий зверек!

Цок-цок-цок, цок-цок-цок. (ударяют указательными пальцами)

Хочешь белочка орешков?

Цок-цок-цок, цок-цок-цок. (сжимают и разжимают пальцы)

Хочешь беленький грибок?

Цок-цок-цок, цок-цок-цок.

Восп.: Ой, ребятки тихо. Тут где-то мишка живет, сейчас он спит в своем домике. А вы знаете как называется дом у медведя?

Ответы детей: берлога.

Восп.: Правильно, берлога.

Медведь в берлоге крепко спит, его нельзя будить.

Он с осени свой жир копил, много ел и много пил.

У него зимой одна забота: крепко спать и весны ждать.

картинка с изображением медведя

Восп.: Давайте вспомним, какого цвета его шубка? (коричневая). Какие ушки? (маленькие, круглые). Что у него на лапах? (когти). А что ест медведь? (ягоды, орешки, рыбу, мед). А как мы называем детенышей медведя? (медвежата)

Восп.: Ну что, мы погостили в лесу, нам пора возвращаться в детский сад. Приглашаю вас на воздушный шар. Садитесь поудобнее. Закрываем глазки, взлетаем.

Картинка с изображением группы

Восп.: Вот мы и вернулись в детский сад. Давайте вспомним, кого мы сегодня видели в гостях у машеньки?

Ответы детей (корову, поросенка, лошадь, кошку, собаку…)

Восп.: А как мы можем назвать этих животных одним словом?

Ответы детей: домашние животные.

Восп.: А кого мы встретили в лесу?

Ответы детей: зайчика, белочку, медведя.

Восп.: А как мы назовем этих животных одним словом?

Ответы детей: дикие животные.

Рефлексия:

На этом наше путешествие закончено. Вы бы хотели еще попутешествовать. А на память об этом путешествии я вам всем дарю по воздушному шарику. Вы все молодцы!

Воспитатель раздает детям воздушные шарики.

Восп.: Давайте попрощаемся с нашими гостями, и пригласим их к нам в гости еще раз.

Наливайко Ирина Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад "Теремок" пгт.Гвардейское
Населённый пункт: Крым Симферопольский район
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Интегрированное занятие по окружающему миру "Путешествие в весенний лес".
Дата публикации: 25.02.2017
Раздел: дошкольное образование

Интегрированное занятие по окружающему миру «Путешествие в весенний лес».

Цель: Совершенствовать с детьми нетрадиционные способы рисования.

Развивать творческое воображение, создавать условия для развития творческих

способностей.

Расширять знания и представления детей об окружающей природе. Воспитывать интерес к

весенним явлениям природы, эмоциональную отзывчивость на красоту весны.

Оборудование: сюжетные картинки с изображением весеннего леса, предметные картинки

с изображением насекомых, раздаточный материал для рисования на каждого ребёнка,

кисти, гуашь, ватные палочки, стаканчики, фигурки из пенопласта, салфетки.

Ход занятия:

Поздороваемся с нашими гостями, скажем доброе утро!

Вот мы и начали день с добрых слов. Давайте представим, что мы в лесу.

Посмотрите, какие высокие деревья в лесу. Листочки на них зелёные, и травушка-

муравушка, что растёт под деревьями, тоже зелёная. А небо над ними синее-синее! Вы ещё

были в детском саду, когда прошёл дождик. Посмотрите на небо! Что это за цветные

полоски? Правильно, это радуга.

Ах ты, радуга-дуга

Ты высока и туга,

Не дай дождичка,

Дай нам вёдрышко.

Чтобы деткам погулять,

Чтоб зайчатам поскакать

Нужно солнышко - колоколнышко!

Вы знаете, почему заснули одуванчики? На небе появилась туча, солнце спряталось, скоро

пойдёт дождь. Какая весна без дождика? А где ребята можно спрятаться от дождя?

Правильно, под зонтиком. Провожу подвижную игру "Солнышко и дождик ".

Выглянуло солнышко!

Идите все гулять!

Если дождь начнется,

Придется в дом бежать!

После слов взрослого: «Дождик! Раз-два-три! Домой беги!» они бегут под зонт. Через

некоторое время воспитатель снова произносит: «Солнышко! Можно идти гулять!», игра

повторяется.

Какие вы внимательные! Никого дождик не замочил! Незаметно убирается изображение

тучи. Дождь закончился.

Ребята, весна приготовила для вас подарки. Вот эти две замечательные весенние

картины. Давайте подойдём и внимательно их рассмотрим (дети подходят к столам с

картинами)

Ребята, какое время года на картинах? (весна)

А как вы догадались? (солнышко ярко светит, зелёная трава, появились насекомые:

бабочки, божьи коровки, гусеницы) .

Посмотрите, кого я поймала?

Дети. Божью коровку.

Давайте рассмотрим ее. Какая она? (форма, цвет) .

Божья коровка, а ребята про тебя потешку знают.

Божья Коровка,

Полети на небо.

Принеси нам хлеба.

Черного и белого, только не горелого.

(дети имитируют движения руками)

Ребята, весна оставила нам сундучок. Давайте откроем и посмотрим что в нём.

Воспитатель открывает сундук и достаёт маленьких божьих коровок.

Внимательно посмотрите и скажите, что не успела дорисовать весна божьим коровкам?

(пятнышки на крылышках) .

Давайте дорисуем пятнышки волшебными палочками!

(Дети идут на рабочие места и при помощи ватных палочек украшают крылышки

черными точками) .

Какие красивые получились божьи коровки.

Ребята, пока на божьих коровках высыхают пятнышки, я приглашаю вас поиграть со

своими пальчиками. (игра под музыку).

Ребята, божья коровка говорит, что у него много друзей и хочет, чтобы отгадали их.

(Загадки о насекомых. Показ иллюстраций) .

Не зверь, не птица,

Нос, как спица.

Там, где садится,

Может кровь пролиться.

С ветки - на тропинку,

Прыгает пружинка -

Зеленая спинка,

По травам и былинкам –

Перепрыгнет и тропинку.

(Кузнечик)

Сначала ткет,

Потом плетет,

Устанет –

Добычу ждет.

Кто над нами вверх ногами

Ходит - не страшится,

Упасть не боится,

Целый день летает,

Всем надоедает?

Под землей он роет ход,

Но не крот!

Ребята сажают своих божьих коровок на полянку.

Ребята, а в сундучке ещё что-то есть.

Да это же бабочки!

Бабочки не яркие, их весна тоже не успела оживить, поможем раскрасить наших

бабочек? (да)

Дети выбирают бабочку и раскрашивают её в технике монотипии под спокойную музыку.

Какие яркие разноцветные бабочки у нас получились.

Я предлагаю наших бабочек поместить на полянке.

Ребята, а сейчас поиграем в игру» Цветочки».

Наши жёлтые цветы распускают лепестки. (Поднимают вверх ладони с разжатыми

пальцами, Ветерок чуть дышит, лепестки колышет. (Шевелят пальцами) .

Наши жёлтые цветы, закрывают лепестки. (Сжимают пальцы в кулак) .

Головой качают, тихо засыпают. (поднимают и отпускают кулаки несколько раз) .

Ребята, посмотрите, всех ли мы с вами оживили насекомых?

Кто у нас остался нераскрашенным? (гусеница)

Давайте гусеницам поможем стать яркими и красивыми, для этого нам нужны кусочки

пенопласта.

А как называется этот необычный способ рисования? (печать)

(Дети под музыку закрашивают кусочками пенопласта туловище гусеницы)

Вот и гусеницу оживили, помогли весне!

Дети! Вы справились со всеми заданиями и помогли весне.

Вам понравилось? (да)

А сейчас комарики и кузнечики в круг скорее все вставайте, дружно танец начинайте.

Коммуникативный танец «Вперёд четыре шага» (1 раз - по одному 2 - в парах, 3 раз с

гостями или любой другой танец) .

Ребята, здесь какой-то пенёк, а рядом лежит мешочек.

Воспитатель ищет вместе с детьми пенёк и находит в нём мешочек со сладостями.

Дети вы сегодня побывали в волшебном весеннем лесу. Порадовали весну своей работой,

старались, хорошо танцевали, отгадывали загадки. Вам понравилось сегодняшнее

занятие? Что больше всего понравилось?