Развитие ребенка по месяцам до года. Когда ребенок начинает держать головку, переворачиваться, гулить, сидеть, ползать, вставать, говорить: описание по месяцам. В каком возрасте малыш встанет на ножки

Первый неуверенный шажок - это огромная радость для родителей и, естественно, настоящий успех для маленького победителя. Этого момента ждут все с огромным нетерпением. Но не стоит забывать, что развитие у детей происходит по-разному - одни малыши уверено топают уже в девять месяцев, а другие и в год еще даже не пытались научиться стоять.

А надо ли торопиться?

Всем родителям хочется знать: когда ребенка можно ставить на ножки? На самом деле ответа на этот вопрос нет, так как можно только лишь указать моменты, которые необходимо знать. Многие специалисты уверены, что в связи с ранней нагрузкой на позвоночник могут быть различные негативные последствия.

Несмотря на это, самостоятельные попытки крохи сесть или встать на ноги надо всячески поощрять. Неизменно полезными в качестве развития ребенка бывают массаж, прогулки на свежем воздухе, грудное вскармливание и, естественно, любовь родителей - все это способствует желанию начать учиться самостоятельно.

Что касается ортопедов, то здесь их мнение разделилось. Одни говорят, что ребенка можно ставить на ноги не ранее десяти месяцев, так как в этом возрасте позвоночник и тазобедренный сустав уже хорошо окрепли и можно не переживать по поводу деформации скелета.

Другие уверены, что первые попытки стоять можно предпринимать практически с трехмесячного возраста, так как в это время у младенца еще сохраняются пошаговые рефлексы.

Нередко при гипертонусе малыш может попытаться встать ранее, чем ему исполниться шесть месяцев. Не стоит радоваться такому слишком раннему развитию своего малыша, так как в это время организм просто не готов к этому - возможна деформация стопы из-за очень большой нагрузки. К тому же стоять в таком возрасте - это очень рано, ребенок быстро устает, начинает стоять на цыпочках. Родителям можно посоветовать всячески отвлекать малыша от стояния, не разрешать слишком долго находиться в таком положении, а еще лучше - поддерживать под мышки карапуза.

Готов ли ваш малыш к такой нагрузке?

Врачи отмечают, что готовность малыша стоять зависит от следующих факторов.

  • Генетика. Помните, что задумчивость и флегматичное настроение - это уже и есть черты будущего характера: ведь кто-то является живчиком от природы, а кто-то вдумчивый и уравновешенный. Есть смысл проанализировать семейную родословную. Если родители малыша были крупными детками, и, к тому же, довольно медлительными, то их кроха вряд ли будет слишком резвым. Зато есть вероятность, что он станет на ноги позже других детей и двигаться будет медленно.
  • Физическое развитие. Нет такого ребенка, который развивается по таблице, предложенной педиатрами, ведь они предлагает усредненный вариант. Крупным и полным малышам для того, чтобы встать на ноги надо больше времени, а вот маленьким и щупленьким это сделать намного проще и быстрее. Если ваш малыш слишком малоподвижен и ленив, попросите педиатра назначить вам массаж и специальную гимнастику - это еще никому не навредило.
  • «Вертикализация». Чтобы стоять малышу надо научиться держать равновесие и управлять своими конечностями. Все это очень сложно - с точки зрения нервной системы. Малыши привыкают к этому постепенно. Сначала кроха смотрит на предметы, потом он станет до них дотрагиваться. Поначалу малыш попробует сесть, потом поползет, а только после этого встанет на ножки. Если у вашего ребенка есть и были неврологические проблемы, то это может отложить на некоторое время процесс ходьбы - не стоит волноваться, это произойдет, как только нервная систем дозреет.
  • Чередование фаз. Период физического роста и интеллектуального развития всегда чередуются между собой. Это вполне нормально. В случае, когда ребенок что называется «берет передышку» не торопите его - не стоит его насильно что-то заставлять делать.
  • Желание. А есть ли желание стоять у вашего крохи? Возможно, что у ребенка отсутствует мотивация, чтобы начать ходить. Ему очень важно видеть других детей, которые уже пошли, или интересные вещи, до которых он не может сам дотянуться, поэтому надо встать.

Первый шаги дочери или сыночка - это большой успех не только для малыша, но и для родителей. Каждый родитель ждет с нетерпением этого момента, а иногда и слишком стремительно. Но не стоит забывать, что все дети разные, и у каждого по-разному происходит развитие. Часто можно пронаблюдать двух малышей одного возраста, один начал ходить в 9 месяцев, но ничего не говорит до трех лет, а другой малыш опоздал с ходьбой, но в два года уже хорошо говорит. И примеров таких очень много. И к каждому ребенку нужен свой отдельный подход.

Многие родители хотят знать, в каком возрасте можно ставить малыша на ножки. Точного ответа невозможно дать, но есть моменты, которые необходимо знать. Многие специалисты утверждают, что не стоит торопить саму природу. Действительно, не следует нагружать позвоночник, иначе это приведет к последствиям. Это нужно помнить, если у малыша дефицит витамина D. Однако будет хорошо, если попытки малыша встать или сесть будут поощряться. С помощью игры, веселые и легкие упражнения принесут пользу растущему организму. Ползание очень важно для развития позвоночника. Массаж, грудное вскармливание, прогулки на свежем воздухе и любовь папы с мамой - очень полезны для полного развития малыша. И тогда малыш сам начнет учиться.

Многие ортопеды предупреждают родителей, что ставить на ноги малыша можно только после 10 месяцев, после того как окрепнет тазобедренный сустав и позвоночник, чтобы не возникали деформации скелета.

Другие врачи говорят о первых попытках встать, начиная с рождения, при этом используя шаговые рефлексы, которые начинают исчезать после 3-х месяцев. Нужно не забывать, что всегда надо учитывать особенности развития всего организма ребенка. Сколько врачей, столько и мнений, особенно о том, когда можно ребенка ставить на ножки.

При рахите нужно ограничивать попытки ребенка встать из – за искривления ножек. Недостаток витамина. Д и кальция можно привести к негативным последствиям, искривлению позвоночника и нижних конечностей. А игровая форма только поможет стимулировать попытки вставать.

При гипертонусе мышц малыша, дети совершают попытки встать раньше шести месяцев, до того момента, как начнут самостоятельно сидеть. Стопа малыша испытывает большую нагрузку из- за веса малыша и напряжения мышц, в связи с этим может деформироваться. Когда малыш стоит на цыпочках, таким образом он быстро устает. В такой ситуации необходимо отвлечь малыша, при этом поддерживать ребенка под мышки и не разрешать долго быть в вертикальном положении.

Во время проведения массажа врач частенько пересаживает и ставит малыша на ножки на некоторое время, таки образом он проверяет врожденные рефлексы. В этом никакого вреда нету. Помимо этого, массаж стимулирует формирование новых способностей и навыков и физическому развитию малышей.

В любом случае не стоит заставлять малыша вставать насильно, а лишь поддерживать его и помогать. Главное создать благоприятную и любящую атмосферу для своего малыша. Тогда ваш ребенок сможет правильно развиваться.

Жить в ожидании 9 месяцев, а потом воспитывать до того момента, пока ребенок не уйдет в самостоятельную жизнь. Первые годы жизни малыша в жизни матери самые трудные, а первые месяцы еще труднее. Со сколько можно ставить ребенка на ножки, как правильно держать головку, когда и как вводить в его рацион каши? Все эти вопросы беспокоят молодых родителей. Ответ на первый из них можно найти в статье.

Когда можно ставить ребенка на ножки?

Человеческий организм индивидуален, поэтому конкретный возраст назвать невозможно. Есть только приблизительные возрастные ограничения - не младше 7-8 месяцев, когда ребенка можно ставить на ножки. Но только малыш должен сам показать, что уже достаточно большой и подготовленный для того, чтобы встать.

Предпосылкой для постановки малыша считается тот момент, когда он может самостоятельно сидеть, держать голову и четко ей двигать. Бывают случаи, когда ребенок начинает ходить прежде, чем научится сидеть и ползать, но это в большей степени исключение из правил, иногда даже отклонение.

Не забывайте об особенностях девочек и мальчиков, ведь при ходьбе напряжение падает на таз и позвоночник. Отвечая на вопрос: "Во сколько можно ставить ребенка на ножки?", врачи рекомендуют сажать и ставить девочек на месяц позднее, чем мальчишек. Но помните, что все индивидуально. Часто педиатрам поступают вопросы от мам о том, можно ли месячного ребенка ставить на ножки. Нет, это категорически делать запрещено!

Неправильная постановка ножки

Большинство мам замечают, что малыш как-то неправильно ставит ногу. Почему же так получается, когда можно ставить ребенка на ножки, поддерживая?

  1. Косолапие. Детские ноги почти в 99% случаев О-образной формы, постановка ступней обычно развернутая носочками друг к дружке, поэтому если ребенок ставит ножку наружу - все в порядке.
  2. Поджатые пальцы. Если ребенок при попытке поставить его на ножки поджимает пальчики - все хорошо. Поджатие пальцев - рефлекс ножек на раздражитель (раньше он не использовал ступни, чтобы передвигаться), это явление проходит примерно через две недели ежедневной практики. Если через две-три недели малыш все еще поджимает пальчики, обратитесь к детскому дерматологу и ортопеду (лучше лишний раз убедиться, что все хорошо, чем запустить болезнь).
  3. Носок. Нередкое явление, когда ребенок ставит ножку на носочек - это психосоматическое подражание и жажда вырасти, чтобы быть выше. Этот признак особенно часто встречается у девочек. Постановка ноги на носочек - совершенно нормальное поведение ребенка.

Необходимо задуматься, если вы замечаете необычную постановку ножек больше трех недель при постоянной практике.

Угрозы и риски

  1. Кривизна ног и активное потоотделение. При ранней практике постановки малыша на ноги есть риск, что в будущем у него будут кривые ноги, потому что кости еще не сформировались, они совсем мягкие и хрупкие. В дополнение к кривизне ножки ребенка могут от этого часто потеть, что способствует появлению грибков.
  2. Патологии стопы и походки. Если вы начинаете ставить на ножки своего ребенка слишком поздно, то используйте специальный резиновый коврик с шипами, а также упражнения, которые можно узнать у вашего педиатра или ортопеда.
  3. Ставить ребенка должен ортопед, е сли есть какие-то врожденные или приобретенные заболевания. Самостоятельно можно покалечить малыша!

Мамочки малышей, не торопите события, когда наступит момент, ваше чудо встанет самостоятельно.

Некоторые молодые мамы и папы учат ребенка ходить при помощи ходунков не задумываясь о том, как и когда можно ставить ребенка на ножки. Комаровский выступает категорически против таких тренировок ходунками. Аргумент простой и понятный: ребенок в физическом плане должен развиваться естественным путем. Во время пребывания в ходунках он не ощущает веса тела. Подобная тренировка приведет только к неправильному формированию мышечного тонуса, так как опорно-двигательный аппарат не чувствует свой вес. Но это еще не все недостатки, в ходунках у ребенка развивается привычка касаться пола пальчиками, потому что он не достает до пола ножкой. Из-за этого развивается гипертонус мышц, и, возможно, в будущем его придется отучать ставить ножку только на носочки.

Первые попытки

Ребенок подруги в восемь месяцев вовсю разгуливает с мамой за ручку по комнате, а ваш все еще сидит и не проявляет активность? Существует ряд причин:

  • большой вес малыша;
  • равнодушное отношение ко всему - флегматичность;
  • наследственные особенности;
  • пониженный тонус мышц.

Стоит обратиться к специалисту (ортопед или невролог), если ребенок с нормальным для своего возраста весом и аппетитом не встает на ножки. Если вашему малышу уже больше восьми месяцев, а он так же флегматичен и не проявляет интерес к вставанию на ножки, попытайтесь его как-то заинтересовать. С шести месяцев активный ребеночек уже пытается прыгать даже на руках у родителей. Несколько советов о том, как раззадорить ребенка:

  1. Поворачивайте его из стороны в сторону, когда поднимаете за ручонки.
  2. Заинтересуйте его интересными игрушками в манеже, но расположите их так, чтобы до них было тяжело дотянуться.
  3. Устройте ему «зону препятствий»: на пути его ползания разместите большие преграды, например подушки и игрушки. Все это будет побуждать к разнообразным движениям, которые вскоре приведут к тому, что ребенок встанет.

Дети намного умнее, чем думают о них родители, они очень любопытные, стараются все потрогать своими руками, а иногда и зубами.

Мнение педиатров

Нет единого сценария, по которому идет развитие детей. Кто-то уже скачет в девять месяцев, а кто-то в десять едва встает. Это абсолютно нормально, так как каждый человек развивается в таком темпе, в каком твердит ему природа. Но все же существуют общие советы специалистов.

Детские врачи не рекомендуют вертикально нагружать деток до 10-11 месяцев. Возможно, кости еще не окрепли, чтоб выдержать в полной мере вес малыша. Раннее вставание может привести к проблемам с позвоночником или к кривизне ног. Еще неокрепшие суставы не могут правильно держать голень и бедро. К тому же это может привести к плоскостопию и деформацию стопы. Самый оптимальный возраст для того, чтобы начинать ходить - десять месяцев. К такому возрасту ребенок достаточно окрепнет.

Если малыш раньше предпринимает самостоятельные попытки вставать, то не стоит ему запрещать, если запретить сейчас, то когда придет время, ребенок просто не захочет это делать.

Подготавливаем малыша встать

Некоторые мамы считают, что для успешного вставания малышу нужны сильные руки, но только этого мало. Ребенок должен не только крепко держаться за опору, но и удерживать свое тело в вертикальном положении. А в будущем малыш должен стоять без опоры. Для этого рекомендуется выполнять такие упражнения:

  1. Ребенка, который уже вполне уверенно сидит, можно посадить на слабо накаченный фитбол. Он будет постоянно норовить уйти из-под ребенка, поэтому малышу придется удерживать равновесие. Равновесие - главный навык при вставании.
  2. Когда простое удерживание равновесия уже освоено, попробуйте слегка раскачивать ребенка взад-вперед и слегка отпускать, но не забывайте страховать малыша.
  3. Вставание у опоры необходимо поощрять.
  4. После освоения вставания у опоры, можно ребенка сажать перед собой и стимулировать его к самостоятельному подъему без поддержки. Сначала малышу будет нелегко, поэтому необходимо ему помогать.

Соблюдайте два главных правила - нужно всегда хвалить и быть бдительным.

По поводу того, когда ребенка можно ставить на ножки, существует множество споров и мнений, но нет единого ответа. При подходе к этому вопросу должны учитываться индивидуальные особенности малыша и множество влияющих на это факторов. В данной статье будут изложены некоторые распространенные мнения по поводу возраста, в котором можно ставить младенца на ножки, даны важные рекомендации специалистов, а также приведены примеры гимнастики и массажа для малышей, которые мама может делать самостоятельно.

Распространенные мнения о том, когда ребенка можно ставить на ножки

Большинство молодых мамочек склоняются к мнению, что ребенка нужно ставить на ножки тогда, когда он сам изъявит на и будет стремиться встать самостоятельно. Маме же при этом остается только поддерживать его за подмышки или ручки. Другие хотят поторопить природу и ставят еще неокрепшего ребенка на ножки, желая поскорей научить его важным навыкам. Третьи же не являются приверженцами ни первого, ни второго мнения, и иногда кратковременно ставят своего кроху на ножки, при этом опора приходится больше не на ножки, а на руки мамы.

На вопрос, когда можно ставить ребенка на ножки, практически все ортопеды и терапевты в один голос заявляют, что торопить события не стоит. И верно, ведь если позвоночник еще не окреп, то это будет слишком большая нагрузка для него, что способствует, к примеру, таким последствиям, как возникновение рахита. Однако примерный возраст, до какого точно не стоит ставить малыша на ножки, даже кратковременно - это четыре месяца. Раннее развитие детей до года предусматривает такое понятие, как норма. Однако в этом возрасте это понятие очень растяжимое и индивидуальное. Для кого-то норма - сидеть самостоятельно в пять месяцев, а вставать на ножки - в семь. Кто-то созревает для сидения в семь месяцев, а на ножки встает в девять - десять. Главное, что следует то, что не нужно насильно заставлять малыша что-то делать, а когда придет время - поддерживать и не удерживать малыша. Но при гипертонусе ножек, детишки могут рано начинать вставать на ножки, что не является естественным. Малыш при этом стоит на цыпочках и начинает быстро уставать. В этом случае для нормального развития ребенка следует мягко отвлечь его от этого занятия, не позволяя долго стоять.

Гимнастика и массаж для детей до года

Существует множество разнообразных гимнастик и массажев для детей до года, а также потешки и прибаутки к ним. Ниже будут приведены лишь несколько интересных видов для малышей, которые очень пригодятся молодым мамам, которые занимаются вопросом, когда ребенка можно ставить на ножки.

Массаж для стоп «восьмерка»

Ребенок лежит на спинке, мама держит его ножку одной рукой, а второй производит нежные поглаживания его стопы большими пальцем с маленьким нажимом, при этом остальными пальцами обхватив ее. То же самое произвести со второй ножкой. Дополнить этот массаж можно перебиранием пальчиков ноги младенца.

Соединение разноименных ножек и ручек

Малыш лежит на спинке, мама при этом притягивает локоток правой ручки к коленке левей ножки. То же самое проделать левой рукой и правой ногой младенца. Это упражнение укрепляет мышцы живота и способствует хорошей координации.

Подведение итогов

Главное, что нужно запомнить молодым родителям при вопросе о том, когда ребенка можно ставить на ножки и многих других, связанных с развитием младенца, это проявление чуткости, любви и понимания к своему чаду. Чувствуя вашу ежесекундную поддержку и заботу, его способности будут развиваться «на глазах», а вы только и будете успевать радоваться его успехам.

Особенности развития ребенка от рождения и до года.

Жизнь ребенка до годовалого возраста — самый активный период, когда он быстро развивается: учится держать головку и переворачиваться, гулить, сидеть, ползать, ходить, говорить некоторые слова… К этому всему нужно относиться с высоким уровнем ответственности, так как от правильности формирования умений и будет зависеть дальнейшая адаптация к условиям современного мира.

Исходя из того, что каждый кроха развивается по индивидуальному плану(опережает развитие или же отстает от него), молодая мама обязана знать примерный возраст, когда должны проявляться новые умения, чтобы не пропустить появления возможных отклонений в развитии грудничка.

Развитие ребенка в 1 месяц

Это самое сложное время для молодой мамы, так как нужно привыкать к новой жизни, в которой есть маленький человечек, требующий заботы и внимания. В этот период малыш практически постоянно спит, таким образом он адаптируется к новым условиям жизни, активно растет и набирает вес.

Грудное вскармливание первого месяца

Грудное молоко — самая лучшая еда для крохи. С ней ребенок получает все необходимые витамины и питательные вещества, которые нужны для полноценного развития. За первый месяц малыш набирает в среднем — 600-700 г.

ВАЖНО: В случае, если мама не может кормить ребенка грудным молоком, его нужно заменить на специальную адаптированную смесь!



Когда ребенок начинает держать головку, узнавать голос мамы?

Если на протяжении первых недель жизни, во время активного бодрствования, он может беспорядочно размахивать ручками со сжатыми кулачками, а также поджимать ножки к животику, то в месячном возрасте у ребенка начинают появляться уже новые умения.

В месячном возрасте малыш способен:

  • на несколько секунд удерживать головку;
  • фокусировать взгляд на лицах родителей или ярких предметах;
  • издавать некоторые звуки;
  • прислушиваться к различным звукам и голосам людей;
  • узнавать голос мамы и ее запах;
  • плачем указывать на дискомфорт (колики, чувство голода).

Видео: Что умеет ребенок в 1 месяц? Развитие малыша

Развитие ребенка в 2 месяца

Это активный период в развитии ребенка, его рост увеличивается на 2-3 см, а вес — на 700-800 г. Он начинает немного меньше спать, больше кушать, рассматривать окружающие предметы.

Молодые родители часто задают вопрос — когда ребенок начнет держать головку и гулить?! Так вот, двухмесячный малыш способен уже поднимать и недолго держать головку за счет окрепших шейных мышц, а также издавать агукающие звуки.

Когда ребенок начинает гулить, улыбаться, тянуть ручки, различать цвета?

Особенности развития ребенка в 2-х месячном возрасте:

  • начинает гулить;
  • поднимает голову, держит ее несколько секунд;
  • может улыбаться;
  • реагирует на гримасы родителей;
  • пытается тянуть ручки к интересующему предмету;
  • успокаивается во время сосания груди;
  • начинает различать цвета, которых для него раньше не существовало.


Развитие ребенка в 3 месяца

Третий месяц характеризуется развитием новых умений, которых раньше не было. Малыш с большим интересом относиться к окружающим вещам и предметам, меньше спит в дневное время. Способен держать головку, лежа на животике поднимается на предплечья, агукает и лепечет.

Когда ребенок держит погремушку, вынимает соску изо рта, тянется к игрушкам?

Умения ребенка в 3 месяца:

  • держит головку;
  • издает различные звуки, реагирует на слова мамы, гулит;
  • может опираться на предплечья;
  • вынимает соску из ротика, вставляет ее обратно;
  • поворачивает головку;
  • улыбается;
  • ручками тянется к предметам;
  • реагирует на звуки и посторонние шумы;
  • может удерживать погремушку.

Видео: Развитие ребенка в 3 месяца

Развитие ребенка в 4 месяца

В конце этого периода ребенок становится тяжелее еще на 700-800 г, а его рост увеличивается на 2-3 см.

Когда ребенок поднимается на ручках, берет в руки игрушки, узнает маму, реагирует на свое имя?

Когда ребенку исполнится четыре месяца, он уже способен:

  • самостоятельно держать головку;
  • подниматься на ручки;
  • реагировать на звуки, поворачивать голову, искать источник звука;
  • брать игрушки в ручки, рассматривать их, тянуть в рот;
  • узнавать маму;
  • ручками придерживать грудь во время кормления;
  • подниматься, чтобы сесть;
  • реагировать на свое имя;
  • смеяться, произносить слоги.

С каждым последующим месяцем набор веса будет уменьшаться, так как ребенок начинает вести более активный образ жизни.

Развитие ребенка в 5 месяцев

Этот период становится началом нового этапа в развитии ребенка. Он уже активно переворачиваться с животика на спинку, и наоборот, быстрее познает окружающий мир.

Когда ребенок начинает самостоятельно переворачиваться, сидеть с опорой, произносить слоги, смеяться?

В этом возрасте кроха также умеет:

  • сидеть с опорой;
  • уверенно произносить звуки и слоги;
  • смеяться;
  • отличать родных людей от чужих;
  • плакать, когда ему не хватает внимания;
  • сосать пальчики на руках и ногах.

С каждым днем ребенок становится все интереснее и взрослее, маме нужно уделять крохе как можно больше своего внимания, чтобы не пропустить важные моменты его развития.


Развитие ребенка в 6 месяцев

В шестимесячном возрасте движения ребенка становятся еще более уверенными. Он активнее и настойчивее начинает проявлять свой характер.

Когда ребенок начинает сидеть, становиться на четвереньки, отличать имена, произносить слоги?

Он может:

  • садиться без помощи;
  • сидеть с опорой;
  • перекладывать предметы из одной руки в другую;
  • становиться на четвереньки, когда лежит на животике;
  • произносить слоги «ма», «па»,»ба»;
  • тянуться руками к родителям и интересующим вещам;
  • отличает имена, поворачивает головку, когда произносишь его имя.

Видео: Что умеет ребенок в 6 месяцев? Календарь развития малыша

Развитие ребенка в 7 месяцев

В этот период кроха начинает еще больше проявлять свою активность и интерес к окружающему миру. С каждым днем у него появляются какие-то новые умения. Маленький непоседа уже не может лежать на одном месте, он быстро переворачивается со спинки на животик, и обратно.

В этом возрасте в рационе крохи появляются новые продукты — творожок и мясо, которые так важны для развития всего организма и формирования зубов.

Когда ребенок начинает сидеть, вставать на ножки, рассматривать книжки?

В 7 месяцев ребенок уже ведет активный образ жизни. Он больше двигается, старается познать что-то новое и интересное.

В этом возрасте малыш может:

  • самостоятельно садиться на попу, сидеть без поддержки;
  • вставать на ножки (держась за опору);
  • ходить с поддержкой мамы;
  • ползти, чаще всего в противоположную сторону;
  • активно играть в игры для развития моторики ручек (напр. «Сорока»);
  • выговаривать разные звуки;
  • запоминать части своего тела,показывает где его носик, ротик, глазки и т. д.;
  • держать кружку во время питья;
  • долго рассматривать яркие картинки, иллюстрации.


Развитие ребенка в 8 месяцев

С этого времени ребенка нельзя оставлять без присмотра, чтобы не допустить возможного травматизма из-за его активных движений.

Когда ребенок начинает говорить первые слова, самостоятельно пытаться кушать, ходить по кроватке, танцевать под музыку?

Восьмой месяц отличается от всех предыдущих тем, что малыш может говорить первый слова — «мама», «папа», «баба», «дай». Помимо этого кроха также умеет:

  • передвигаться по кроватке, вдоль стен и предметов мебели, держась за них;
  • самостоятельно сидеть, вставать на ножки, долго стоять;
  • быстро ползать;
  • брать еду в ручки, класть ее в ротик;
  • приседать или пританцовывать под музыку.


Развитие ребенка в 9 месяцев

Совсем скоро ребеночек уже сделает свои первые шаги, так как все более увереннее стоит на ножках и ходит с поддержкой. В его поступках начинает проявляться упорство: падая, после неудачной попытки сделать шажок, он опять поднимается, чтобы повторить ее.

Когда ребенок начинает манипулировать взрослыми, понимать простые слова, повторять движения взрослых?

В 9-ти месячном возрасте к общему багажу знаний и умений малыша, добавляются новые. Кроха может:

  • манипулировать взрослыми при помощи своего плача;
  • показывать свое негативное отношение к купанию, чистке ушей, обрезанию ногтей;
  • повторять движения взрослых;
  • говорить некоторые слова, смысл которых понятен только родным и близким;
  • пить из чашки или стакана;
  • менять направление движения во время ползания по комнате.

Видео: Развитие ребенка в 9 месяцев. Как научить говорить ребенка?

Развитие ребенка в 10 месяцев

Этот возраст характеризуется началом «общения» с детками. Для ребенка становятся интересными их игрушки, коляски или вещи. Он пристально их рассматривает — знакомиться. При помощи мамы он уже может играться.

Когда ребенок начинает ходить, самостоятельно играть игрушками, понимать слово нельзя, называть игрушечных зверей?

Первые шаги своего ребенка можно увидеть уже в 10-ти месячном возрасте. Сначала он оторвется от опоры, сделает несколько шагов и упадет на попу, затем опять поднимется, опять упадет…

После нескольких неудачных попыток сделать шаг, начнут появляться уверенные шаги, после которых кроха не будет падать на попу.

  • В 10 месяцев ребенок может:
  • делать первые шаги и ходить;
  • быстро ползать, приседать, пританцовывать;
  • играться игрушками: бросать мячик, катать машинки, берет куклы в руки и т. д.;
  • запоминать название зверей, старается повторить их;
  • понимает значение слова «нельзя»;
  • показывает части тела, называть их.


Развитие ребенка в 11 месяцев

До первого дня рождения остается совсем немного. Малыш с каждым днем взрослеет, показывает свой характер, старается самостоятельно что-то делать (повторять движения за мамой).

Когда ребенок начинает показывать пальчиком, махать ручкой?

В 11-ти месячном возрасте ребенок уже может:

  • сидеть, ползать, ходить, подпрыгивать, приседать;
  • одевать носочки, шапку;
  • проявлять эмоции при виде знакомых людей, любимых игрушек;
  • радоваться новым игрушкам;
  • самостоятельно кушать и пить;
  • машет головкой — «да» и «нет»;
  • играется мелкими предметами (перебирает крупу, горошинки, бобы).

Развитие ребенка в 1 год

В этом возрасте практически все детки уже уверенно ходят без опоры или поддержки. Они становятся взрослыми, стараются самостоятельно познавать мир.

Когда ребенок начинает жевать, пить из кружки, кушать ложкой, ухаживать за игрушками, разбирать и собирать их?

В годовалом возрасте ребенок уже:

  • ходит, прыгает, бегает, приседает;
  • помогает одеваться, расчесываться, чистить зубки, умываться;
  • самостоятельно старается жевать твердую пищу, кукает ложкой;
  • проявляет свою заботу к куклам;
  • играется конструктором: собирает детали, разбирает их;
  • говорит легкие слова;
  • запоминает положение предметов и вещей;
  • кушает только ту еду, которая ему нравиться.

Первый год из жизни ребенка ознаменовался появлением новых умений, навыков и знаний. За это время кроха стал намного самостоятельнее, взрослее и увереннее в своих действиях. Впереди ждет еще много чего интересного, главное все это не пропустить из за постоянной занятости и различных проблем!!! Уделяйте своим детям больше внимания, для них это очень важно!!!

Видео: Развитие ребенка в 1 год Семья от А до Я