Полет над Питером. Виртуальное путешествие

Каждый, кто получил в подарок сертификат на пилотирование самолета, окажется в удивительном мире покорителей неба. Полет пройдет на тренажере-симуляторе Diamond DA40 или Diamond DA42, выполненном в виде кабины легкомоторного самолета Cessna 172. Благодаря подвижной кабине с панорамной визуализацией и точной имитаций бортовых систем создается полная иллюзия полета на настоящем самолете. Тренажер сертифицирован FAA США по категории B.
Каждый тренажер-симулятор оборудован подвижной платформой с тремя степенями свободы, позволяющей воспроизводить ощущения реального полета. Перед обладателем сертификата откроются шикарные виды местности (изображения транслируются на окна кабины). Все, кто пробовал «летать» хотя бы раз, утверждают, что ощущения настолько реалистичны, что иногда забываешь о том, где ты находишься на самом деле.
На тренажере воспроизведены все элементы управления, которыми оснащен настоящий самолет, а обладатель сертификата испытает те же ощущения, что и профессиональный пилот при взлете, посадке, выполнении фигур пилотажа, турбулентности и т. д.
В настоящий момент в симуляторе можно выбрать полет из 222 стран и более чем 15000 аэродромов.

Сертификат на пилотирование самолета – хороший подарок для любого человека, ведь оказаться хотя бы раз за штурвалом мечтает каждый – и ребенок, и взрослый. К полетам допускаются лица старше 6 лет.

Что включает в себя сертификат?

30 или 60 минут (в зависимости от сертификата) виртуального пилотирования (включая инструктаж), «полет на самолете» с инструктором по выбранному маршруту (также можно выбрать погодные условия и даже «неожиданную» неисправность систем), отработка взлета, посадки и фигур высшего пилотажа. Завершится «полет» разбором ошибок и рекомендациями инструктора. Каждый летчик получит приятный подарок- сертификат о прохождении начального уровня подготовки.

Сколько дарить?

Если ваш близкий человек, друг или ребенок давно мечтает попробовать пилотирование самолета, в подарок выбирайте сертификат на 60 минут, не прогадаете. Когда крылатая машина мчится над океаном или проносится над городами, минуты летят очень быстро! Кроме того, этот сертификат может быть поделен между двумя начинающими пилотами, в таком случае каждый из них полетает по 30 минут.

Авиасимуляторы- что это такое. Игры с умом и фантазией!

Как ни крути, а великая сила Интернет делает возможными даже самые невероятные вещи. Некоторые надевают здесь маску супергероя или «Мисс Вселенной», другие находят множество друзей по всему миру, а третьи реализуют детские мечты с помощью… компьютерных игр. Так, например, благодаря авиасимуляторам многим все-таки удалось стать летчиками! Почти настоящими.

Если вы мечтаете о полетах и в мечтах вы отрываетесь от земли на крылатой машине - это на всю жизнь и можно только пожелать Вам стать пилотом. Но это очень непростой путь и первый шаг в реальное небо - это виртуальные полеты на авиасимуляторах.

Компьютерные авиасимуляторы - это не просто «игры про самолеты». Большую, значительную часть летной подготовки способен дать авиасимулятор - шаг за шагом научить тому, чем занимается в воздухе реальный летчик. Выработать рефлексы пилота - научить управлять машиной, прежде всего, по приборам. Человек, знакомый с новейшей навигацией по приборам авиасимулятора, очень быстро научится реальному самолетовождению.

Мир авиасимуляторов очень большой, интересный и многогранный, можно сказать, что это отдельный, параллельный мир, чьи обитатели живут небом и всем, что с ним связано.

Гражданская авиация.

Подготовив самолет к взлету, включив множество тумблеров в кабине, прогрев двигатели и настроив системы навигации и связи, вы сможете довести свой лайнер до точки назначения и совершить посадку даже в полном тумане руководствуясь только приборами, системами навигации и указаниями диспетчеров, как и в реальном полете.

Гражданские симуляторы, представляют пассажирскую, грузовую и легкую, любительскую авиацию. Есть, конечно, в этих симуляторах и военные самолеты, но летать на них можно только в исключительно мирных целях и без оружия.

Самый известный в этой линейке - Microsoft Flight Simulator, выпускающийся уже более 20 лет, и, в современном виде, представленный версиями Microsoft Flight Simulator 2009 и Microsoft Flight Simulator X.

Второй по популярности - X-Plane от компании Laminar Research, наиболее интересные версии которого - X-Plane 8, X-Plane 9, X-Plane 10, используются сейчас виртуальными пилотами.

Почему рассматривать будем сразу два симулятора? Потому что, несмотря на некоторые различия, общего в этих продуктах гораздо больше, и то, что можно сказать об одном, почти всегда будет справедливым и для другого.

Созданные для подробной имитации управления воздушным судном, Microsoft Flight Simulator и X-Plane никак не соответствуют понятию «игры про самолеты» и требуют особого внимания к себе, серьезного обучения пилотированию, знанию и умелому использованию полетных систем и приборов, и часто используются даже как учебные пособия для пилотов.

Эти «игры про самолеты» предоставляют ошеломляющие возможности для пилота. Большое количество тщательно смоделированных самолетов и вертолетов с полностью работоспособными механическими и электронными системами. Максимальный реализм поведения на земле и в воздухе на различных полетных режимах. Точно сымитированный объемный звук и даже нагрузка на штурвал.

Модели земной поверхности и городов основано на многочисленных спутниковых фотоснимках. Вы увидите автотранспорт, движущийся по городским улицам и магистралям, и даже животных на полях и фермах. Тысячи аэропортов в больших и маленьких городах мира примут или отправят ваш самолет, а диспетчер выдаст всю необходимую информацию. При On-line полетах в сети Интернет, моделируются все данные о реальной погоде и времени года, и когда, например в Домодедово идет дождь, он будет идти и у вас если выберете этот аэропорт для взлета или посадки.

Используя симулятор в сетевом режиме, вы можете пользоваться всевозможной поддержкой виртуальных диспетчерских служб. Если же вы пожелаете сами принять участие в регулировании виртуальных полетов, то у вас есть возможность стать авиадиспетчером и помогать пилотам многих стран.

Если вам не хватит предложенных моделей самолетов, схем окраски, городов и аэропортов и других самых разнообразных вещей, которые вы посчитаете необходимыми, Вы всегда сможете скачать их в Интернете. Также, при помощи различных программ и приложений, поставляемых с симулятором, вы сможете самостоятельно создавать здания, города и аэропорты, и даже различную авиатехнику.

В чем же все таки разница между Microsoft Flight Simulator и X-Plane? Если откинуть в сторону разный интерфейс в страницах меню и другие незначительные отличия, то основное - это точность реализации самих самолетов и их полетной модели.

Считается, что Microsoft Flight Simulator - более удобный и красивый, а X-Plane - более правильный и точный по пилотированию - его даже используют в NACA для испытаний новых моделей самолетов. Выбирать вам…

Боевая авиация.

Авиация всегда была неразрывно связана с темой войны и воздушного боя. Естественно не обошли эту тему стороной и создатели «игры про самолеты». Два наиболее популярных и реалистичных современных боевых авиасимулятора - это Lock On и Ил 2 Штурмовик.

Лучшими в мире симуляторами современных реактивных боевых самолетов, без сомнения являются продукты компании Eagle Dynamics. Основанная в 1991 году одним из бывших сотрудников МАИ Игорем Тишиным, компания представила миру симулятор Су-27 «Flanker». Команда разработчиков состояла из бывших работников ЦАГИ, которые в советское время профессионально занимались разработкой и внедрением военных боевых авиатренажеров.

Можно-ли сомневаться в качестве и реализме данного авиасимулятора?

«Flanker 1.0… 2.0… 2.5» были прекрасными авиасимуляторами конца прошлого - начала нынешнего века, и нашли свое логическое продолжение уже в линейке Lock On Modern Air Combat (современная боевая авиация) появившемся в 2003г и Lock-On «Горячие скалы» вышедшем в апреле 2005. Lock On - переводится как «Цель захвачена» - профессиональный жаргон англоязычных летчиков-истребителей.

Именно Lock On и представляет наибольший интерес. Включивший в себя все предыдущие разработки он является наиболее полным и интересным на настоящий момент. Lock-On «Горячие скалы» позволит вам управлять российскими истребителями марки «Су» и «МиГ», штурмовиками «Су 25» и «Су 25Т» с новой продвинутой полетной моделью. Американскими F-15 «Орел» и штурмовиком А-10 «Бородавочник». Предоставит возможность игроку участвовать в современных воздушных боях, атаках наземных и надводных объектов и техники. Позволит использовать точно реализованные системы навигации, вооружения и обнаружения противника, системы прицеливания и наведения, системы активной и пассивной защиты от вражеских атак. Для обучения всему этому в игре имеется большой мануал, напоминающий скорее маленькую энциклопедию. Театр военных действий включает в себя черноморскую акваторию, Крым, Кавказ и Закавказье.

Сказать, что Lock On сделан хорошо - это ничего не сказать… он сделан превосходно! Современный истребитель или штурмовик это не просто самолет, это сложнейшая боевая система, управляемая человеком и человек этот должен уметь быстро принимать правильные и грамотные решения в различных боевых ситуациях. Все интеллектуальное напряжение высокотехнологичного современного боя прекрасно реализовано в игре. Корабли заходят в порты и высаживают десант, дальнобойная артиллерия обстреливает позиции противника, колонны танков продвигаются по указанному маршруту, системы ПВО, уставив в небо ракеты, готовы к действию. В воздухе находится самолет дальнего обнаружения АВАКС, а с борта большого ракетного крейсера «Адмирал Кузнецов» поднимается пара Су-33, готовая выполнить любую задачу.

Ну и конечно в игре присутствуют свои возможности создания боевых сценариев, миссий и компаний. И великолепная графика - города и поселки, автомобильный транспорт, поезда и корабли. Реалистичность полетной модели авиатехники подтверждена тестами, которые проводили настоящие пилоты.

Стоит указать, что линейка Flanker - Lock On имеет большое дополнение - Ка 50 «Черная акула», которое добавляет в игру этот легендарный боевой вертолет. Также идет работа по созданию новых пилотируемых моделей для симулятора, таких как американский F-16, российский Миг-29К, новейший боевой вертолет Ми-28Н, и американский AH-64A Apache.

Ну и, пожалуй, самый массовый и популярный боевой авиасимулятор - это творение компании 1С MaddoxGames «Ил 2 Штурмовик».

Появившийся в продаже в феврале 2002 г и получивший за прошедшее время многочисленные дополнения, такие как «Забытые сражения», «Асы в небе», «Перл-Харбор», «Хроники пикирующего бомбардировщика», «Штурмовики над Манчжурией», симулятор завоевал всеобщую любовь и признание.

Боевая работа авиации во Второй Мировой войне раскрыта максимально полно. Лучшая на сегодняшний день реализация полетной модели самолетов, отличная графика, более четырехсот различных крылатых машин, доступных для пилотирования, точные карты боевых действий от Западной Европы до Тихого океана, наземные и морские войска и соединения, участвующие в сражениях - все это привлекает внимание миллионов поклонников «Ил 2».

Сотни истребителей, штурмовиков и бомбардировщиков, кабины пилотов, штурманов и бортстрелков, грунтовые и бетонные полосы аэродромов и даже палубы авианосцев ждут вас в этом симуляторе. Более всего, в «Ил 2» пользователя привлекает близкий визуальный контакт с противником, когда несколько самолетов ведут маневренный бой буквально крылом к крылу и когда побеждает не столько техническое совершенство самолета, сколько личное мастерство пилота, быстрота реакции и хорошо продуманная тактика ведения воздушного боя. Именно поэтому у «Ил 2» самое большое число серверов в Интернете, где множество вирпилов из разных стран проводят коллективные сражения в виртуальном небе Второй Мировой.

Естественно в самолетах реализованы и правильно работают практически все системы и приборы, естественно имеется возможность управления многочисленными воинскими формированиями, как в воздухе так на земле и в море и естественно все это очень красиво и качественно отображается в графике.

Хотя эпопея легендарного и суперпопулярного Ил-2 Штурмовик подходит к концу, дальнейшая разработка этого симулятора не прекращена - его поддержку осуществляют инициативные команды разработчиков. А тема Второй Мировой войны, продолжена и расширена в новейшем авиасимуляторе «Битва за Британию», который появится в продаже в 2011 году.

Это поистине супер-симулятор в котором реализовано все, вплоть до движения атмосферы. Этот симулятор только начинает свое победное шествие и пока существует параллельно с Ил-2 Штурмовик.

Системные требования и специальное оборудование.

Пожалуй, главным огорчением любителя «игры про самолеты» являются системные требования, предъявляемые к компьютерам. Не будем обозначать то, что указано производителями на коробках по той причине, что требования эти минимальны и совершенно не позволят вам получить полное удовольствие от виртуальных полетов.

Первое правило: Компьютер для комфортных полетов должен быть мощным и чем мощнее - тем лучше.

Второе правило - невозможно выработать навыки пилотирования настоящим самолетом, если рулить мышкой или кнопками на клавиатуре. И здесь нет компромиссов - чем точнее ваше устройство управления будет воспроизводить органы управления настоящего самолета - тем больше будет пользы от виртуальных полетов. Важно все - ход рычагов, штурвала и педалей, усилия на них. Минимальный джентльменский набор - хороший точный джойстик с отдельным РУД и отдельные «самолетные» педали на полу.

Монитор должен быть достаточно большим, чтобы возникала иллюзия лобового стекла самолета. Идеальный вариант - несколько мониторов для обзора вперед, вправо и влево. Если задаться целью, то реально собрать домашний тренажер для серьезных занятий.

Это, конечно, не дешево, но стоить это будет на порядок дешевле, чем постигать летную науку в настоящем полете. Кроме того обучение на авиасимуляторе гораздо безопаснее и позволяет подойти к реальным полетам имея багаж практических знаний и опыта.

Терминология и немного истории

Итак, что же такое авиасимуляторы и с чем их «едят»? Все знают, что перед настоящими полетами все пилоты проходят обязательную подготовку на специальном тренажере. В практике каждого летчика есть определенный налет часов на симуляторе, без которого он не будет допущен к реальному полету. Профессиональные авиасимуляторы в точности повторяют содержимое кабины самолета и панели приборов.

Развитие компьютерной индустрии не обошло вниманием как реальных пилотов, так и тайных поклонников авиации, в глубине души мечтавших покорять небесные просторы. Начали создаваться профессиональные и любительские (игровые) авиасимуляторы. Каждый авиалюбитель получил возможность совершить свой первый полет на виртуальном самолете, построить собственный аэропорт и даже управлять воздушным сообщением в качестве диспетчера.

Кстати, любого авиа-геймера, скорее всего, возмутит то, что зачастую называют авиасимуляторы играми. И он будет отчасти прав. Дело в том, что некоторые проекты этого жанра требуют от игроков весьма серьезной подготовки. Есть сервисы, в которых допуск к онлайн(!) полетам можно получить только после сдачи определенных экзаменов и получения сертификата.

Прародителем всех существующих ныне игровых и профессиональных авиасимуляторов по праву считается американский инженер Брюс Артвик, создавший самый первый компьютерный симулятор полетов Flight Simulator для Apple II в далеком 1979 году. Эта программа, тогда еще с черно-белой графикой, одним самолетом и очень ограниченными возможностями, стала родоначальницей всемирно известной, выпускаемой по сей день игры - Microsoft Flight Simulator.

Авиасимуляторы делятся на несколько категорий. Самые популярные из них - самолетные, вертолетные и симуляторы авиадиспетчера. Для любителей «экзотики» есть программы по управлению дельтапланами (Hang Gliding Simulator), планерами(Condor) и даже воздушными шарами. Симуляторы полетов на виртуальном драконе, ковре-самолете или летающем острове порадуют истинных почитателей фэнтези.

Сегодня выбор авиасимуляторов огромен. Самолеты-вертолеты кажутся вам банальным выбором? - Учитесь управлять драконом!

По принципам внешнего вида и ведения игрового процесса различают аркадные и реалистичные симуляторы. Управление аркадными играми достаточно простое. Осуществление полетов возможно и с минимальными навыками использования клавиатуры и мышки.

Для полноценного наслаждения игрой в реалистичных симуляторах нужен, как минимум, 2-х или 4-х-осный джойстик. Использование полного функционала таких игр возможно лишь с применением специальных штурвалов, педалей и других важных приспособлений. Интерфейс игры в реалистичных симуляторах максимально приближен к реальной картинке: соблюдены все погодные условия, смена времени суток, формы самолетов, вид панели управления, и даже расположение звезд и планет, меняющееся в течение суток.

Популярные авиасимуляторы, форумы и сообщества виртуальных пилотов

Большинство любителей авиасимуляторов - непрофессиональные летчики, однако на форумах и в интернет-сообществах нередко встречаются и настоящие пилоты. Дело в том, что некоторые программы, распространенные в виртуальном авиа-мире, используются и в реальной авиации. Любой молодой пилот или студент летного учебного заведения с легкостью может проходить дополнительное обучение и практику, не отходя от домашнего компьютера.

Microsoft Flight Simulator, X-Plane иFlightGear - симуляторыполетов

Созданный еще в 1982 году, Flight Simulator компании Microsoft по сей день занимает лидирующую позицию в рейтинге видеоигр этого направления. MSFS настолько реалистичен, что специалисты рассматривают его как специализированное программное обеспечение и используют в летных учебных заведениях в качестве тренажерного комплекса для обучения пилотов.

Flight Simulator компании Microsoft по сей день занимает лидирующую позицию в рейтинге видеоигр этого направления. Версия 2012

Первая версия авиасимулятора X-Plane появилась значительно позже своего майкрософтовского собрата. Изначально эта программа была создана Остином Майером в 1995 году для симуляции единственного самолета - Piper Archer, и только спустя 6 лет, в 2001-м, была выпущена первая публичная версия X-Plane.

Так же, как и MSFS, этот симулятор активно используется в учебных программах, не переставая при этом набирать популярность среди онлайн и офлайн-игроков. Настоящей революционной особенностью игры стала возможность выхода в открытый космос, реалистичных полетов на орбите и в атмосфере, посадка в вымышленных аэропортах планеты Марс.

X-Plane: настоящей революционной особенностью игры стала возможность выхода в открытый космос

Третий симулятор, используемый в учебных процессах пилотов, FlightGear, отличается от двух предыдущих открытым исходным кодом. Любителям полетов на этом авиасимуляторе не нужно ждать новинок от компании-производителя - все необходимые изменения в игре можно произвести самостоятельно. При этом у игроков есть возможность делиться своими наработками в сообществе и даже сотрудничать с разработчиками симулятора. В FlightGear можно летать экипажем, дозаправляться в воздухе, перемещать подвижную видеокамеру, включать реальные ветра на эшелонах, делить изображение на несколько мониторов и многое другое.

Любителям полетов на FlightGear не нужно ждать новинок от компании-производителя - все необходимые изменения в игре можно произвести самостоятельно

Помимо перечисленных авиасимуляторов существует множество других реалистичных и аркадных имитаторов полетов, полную информацию о которых легко найти в сети Интернет.

Строим аэропорты и управляем полетами

Для желающих попробовать себя в роли диспетчеров и управляющих целыми аэропортами или авиакомпаниями существует несколько игр, в том числе и онлайн, построенных именно на процессе создания и регулирования деятельности наземных пунктов управления полетами.

Пошаговая стратегия Airport Inc. позволяет самостоятельно выбрать место для строительства аэропорта, построить его, создать полную инфраструктуру, необходимую для полноценного осуществления полетов, выбрать самолеты и авиакомпании, с которыми вы будете «работать», и наслаждаться полноценным виртуальным управлением. По тому же принципу развивается игровой процесс еще одной серии управленческих симуляторов Airline Tycoon.

Для желающих попробовать себя в роли диспетчеров и управляющих целыми аэропортами или авиакомпаниями существует специальные стратегии: такие как, например, Airport Inc.

Что касается симуляторов непосредственного управления полетами - диспетчерских, тут игру сложно назвать собственно игрой. Управление онлайн-полетами требует совсем недетской подготовки и выдержки. Чтобы стать хорошим онлайн-диспетчером игроку может понадобиться несколько месяцев обучения и тренировок. Наиболее популярны среди профессиональных игроков диспетчерские симуляторы TRACON, VRC, ASRC и ATC Simulator,из более простых - Airport Control Simulator.

Онлайн-пилоты всех стран, объединяйтесь!

Так, международная компьютерная сеть виртуальных авиаторов VATSIMсобирает на страницах своего сайта и форума игроков из нескольких десятков стран по всему миру. Техническая база VATSIM позволяет абсолютно точно воссоздать авиационный мир онлайн. После обучения и сдачи необходимых экзаменов игрок становится диспетчером и получает допуск на управление полетами. Все участники могут выполнять самостоятельные полеты и «работать» в виртуальных авиакомпаниях.

Одним из самых популярных сайтов среди русскоязычных виртуальных пилотов и диспетчеров является Avsim.su. Тут собрана вся необходимая для новичка и опытного игрока информация об авиасимуляторах, новости игрового мира и мира авиации, статьи, игровые видеоролики и скрин-шоты, есть блоги виртуальных пилотов и даже своя радиостанция. На форуме портала общаются десятки тысяч авиалюбителей и профессионалов.

В последнее время, все больше говорят о том, что компьютер и Интернет занимают уж слишком много места в нашей жизни. Трудно не согласиться. Однако, есть проекты, которые могут быть полезными и многому научить — стоит только разумно их использовать. Играйте в правильные игры, господа!

С чего начать учиться виртуальным полетам.

Установите Microsoft Flight Simulator, сценарии аэропортов, пройдите хотя бы половину школы Рода Мачадо в Вашем симуляторе.

Зарегистрируйтесь в сети VATSIM, познакомившись с правилами, установите и настройте нужные программы. Пускай Вам помогут документы в разделе "VATSIM" на странице с учебными материалами.

Разберитесь как заполнять план полета. Пускай Вам поможет в этом раздел "План полета" на странице с учебными материалами.

Прочитайте материалы по фразеологии радиообмена при полете по кругу в разделе "Фразеология радиообмена" на странице с учебными материалами. Попробуйте совершить полет по кругу в сети с диспетчером. Будьте спокойны и уверенны - хорошо подготовьтесь к нему!

Осваивайте фразеологию радиообмена, изучая документы и слушая как реальный радиообмен (с помощью радиосканера, в материалах раздела "Фразеология радиообмена" на странице с учебными материалами или на сайте LiveATC.net), так и радиообмен в сети.

Выберите себе модель самолета и изучайте ее досконально. Вам могут помочь материалы из раздела "Типы ВС и их пилотирование" на странице с учебными материалами.

Спрашивайте на форуме, в сети, в TeamSpeak, что Вам не ясно. Интересуйтесь всем, но помните, что никто Вам не обязан ничего объяснять! Поэтому будьте вежливы с людьми, которые Вам помогают и уважайте их время.

Не участвуйте во флаинах и не летайте в загруженных аэропортах, пока не наберете достаточно опыта полетов в сети.

Разбирайтесь в тонкостях полетов, используя материалы со странице с учебными материалами - чем больше вы знаете, тем Вы увереннее в себе и своем самолете!

Слушайтесь диспетчеров и не переставайте учиться, верьте в себя, не нервничайте, получайте удовольствие и всё у вас получится! Удачи!

В ближайшие выходные, если выдастся лётная погода, я хочу совершить свой первый настоящий полёт на месте второго пилота на настоящем самолёте, Як-18т. А пока выходные не наступили, изучаю мат. часть, тренирую навыки самолётовождения в симуляторе полётов. Симер я уже довольно опытный, 5 лет за плечами). Поэтому нижеследующий рассказ интересен и тем, кому хочется знать, "как делается полёт" изнутри, и тем, кто только начинает играть в симулятор.

Обучение полётам на пилота любителя проходит на разных аэродромах Ленинградской области, в частности, в Кронштадте, Куммолово, Гостилицах. Я поеду в Гостилицы, но в симе (в симуляторе) Гостилицы пока не реализованы, поэтому тренируюсь я в Кронштадте. Тем более был там совсем рядом с аэропортом и хорошо представляю себе наземные ориентиры. А учебные полёты, по крайней мере те, что проходят визуально, большую роль уделяют ориентировке в воздухе, основываясь именно на видных наземных сооружениях.

Итак, аэродром в Кронштадте. Бывший закрытый военный, теперь открытый частным лицам. Раньше на нём также проходили рейвы. Совсем небольшой перрон на несколько маленьких самолётов, да взлётно-посадочная полоса из бетонных плит длинной всего 500 метров. Вот и всё, что тут есть).

А вот и самолёт, на котором будет проходить виртуальный учебный полёт по кругу - Як-18т:

Самолёт выпускался с конца 60ых годов в СССР и с середины девяностых в России смоленским заводом. Массово использовался для обучения курсантов лётных училищ. Сейчас дейтсвующих самолётов осталось несколько десятков, большинство из них в частных руках членов аэроклубов.

По руководству по лётной эксплуатации (документ, регламентирующий все основные действия, связанные с полётами на самолёте) до того, как собственно лететь, необходимо осмотреть самолёт, включить все приборы, проверить их. Вся эта довольно скучная работа реализована и в симуляторе - для того, чтобы запустить двигатель нужно выполнить следующие действия:
- Проверить, чтобы шаг винта был минимальным, а рычаг управления двигателем (РУД) переставить в положение примерно 1/3 от малого газа
- Запросить разрешение на запуск двигателя последовательно у диспетчера и у наземного техника
- Открыть вентиль насосной системы
- Включить аккумулятор
- Включить генератор, АЗС "Зажигание" и ещё парочку тумблеров щёлкнуть на той же нижней панели (АЗС - автомат защиты сети)
- Вручную подкачать шприцом топливо 3-5 раз (в реальной жизни это делается, когда техник раскручивает винт)
- Переставить указатель магнето из положения "0" в положение "1+2"
- Нажать и удерживать кнопку запуска двигателя до его запуска, но не более 3х секунд

После того, как двигатель запустится, необходимо переставить РУД туда-сюда в диапазоне 40-60%, потом установить на прогрев где-то в районе 50%. Можно и меньше, но не опусктаь ниже 41% - иначе генератору не хватит частоты оборотов вала, электроэнергия на потребители пойдёт от аккумулятора, который быстро разрядится. Если на стоянке планируется стоять довольно долго, то имеет смысл открыть жалюзи капота (чтобы двигатель лучше охлаждался). Если нужно быстрее полететь - жалюзи лучше закрыть.

Перед рулением необходимо прогреть двигатель минимум до 120 градусов. Пока он прогревается, можно заняться корректировкой гирокомпаса. Для этого необходимо на соответствующей панели управления выставить широту текущего аэродрома (60 градусов для Кронштадта), выбрать северное полушарие, переставить правый тумблер в положение "ГМК". В течение 3х минут компас начнёт показывать истинный текущий курс, что важно для совершения полёта.

Далее следует запросить у диспетчера Старта и наземного техника (если он ещё здесь:) разрешение на руление. Техник уберёт колодки из-под колёс и даст отмашку рулить. Диспетчер скажет, что можно выезжать на предварительный старт примерно так:
- Старт, 10, разрешите руление и предварительный
- 10, разрешаю руление и предварительный. Полоса 9.
- 10, разрешили руление и предварительный. Полоса 9.

Предварительный старт - это позиция перед выездом на полосу (ВПП). Есть ещё исполнительный старт - позиция, с которой начинается разбег самолёта.

Итак, даём двигателю режим 50-55%, снимаем самолёт с тормозов, и начинаем руление, в поворотах отклоняя педали и нажимая соответствующие боковые тормоза.

Подъезжаем к педварительному старту, запрашиваем разрешение на выезд на полосу у диспетчера:
- 10, на предварительном. Разрешите выезд на ВПП 27 и занятие исполнительного.
- 10, выезд на ВПП 27 и занятие исполнительного разрешаю.
- 10, выезд на ВПП и исполнительный разрешили.

В авиации взлётно-посадочный полосы обозначаются цифрами, примерно указывающими на курс полосы. К примеру, в Кронтштадте одна ВПП. В одну сторону курс 267 градусов, в другую - 87. Полоса, с которой разбег ведётся на восток - 9 (округлённые 87), на запад - 27. Нам нужно проехать по полосе до её западного торца, и развернуться на 180 градусов, чтобы взлетать на восток.

По бетонному покрытию на рулении запрещается ездить на Як-18т на скорости, превышающей 30 км/ч. Поэтому неспеша направляемся к торцу, там сбрасываем оборты двигателя и разворачиваемся.

Направляем носовую часть самолёта по оси полосы. На этом рулёжная часть закончена, вот как это выглядит на видео:

После выруливания на взлётный курс, открываем жалюзи, чтобы мотор не перегрелся на взлётном режиме. И зачитываем карту контрольных проверок, попутно проверяя готовность всех приборов к взлёту и взлётное положение самого самолёта. На Як-18т как таковых закрылок нет, есть "посадочный щиток", который выполняет те же функции. Он выпускается только на посадке, а взлёт производится на чистом крыле. Проверяем, чтобы он был убран и включаем обогрев приёмника воздушного давления (ПВД) для корректной работы в воздухе указателя горизонтальной и вертикальной скоростей.

Докладываем диспетчеру:
- 10, на исполнительном, к взлёту готов.
- Взлёт разрешаю. После взлёта следуйте по левому прямоугольному маршруту.
- Взлёт разрешили, после взлёта по левому маршруту.

Прожигаем свечи кратковременным увеличением режима двигателя до 64%, после этого снимаем самолёт с тормозов и плавно переводим РУД от себя до упора - во взлётное положение. Самолёт немного уходит вправо - это следствие вращательного момента винта. Парируем уклонение вправо педалями, держим самолёт по осевой линии, следим за набором скорости.

На скорости 90 км/ч аккуратно тянем штурвал на себя, поднимаем переднюю стойку шасси и в этом положении продолжаем взлёт. Самолёт будет пытаться сильнее поднять нос, но это движение надо подавить, немного отдав штурвал от себя и сохраняя угол атаки. В таком положении на скорости примерно 130 км/ч произойдёт отрыв задних стоек шасси и самолёт взлетит.

Не допуская сильного задирания носа вверх, набираем высоту 50 метров, после чего убираем шасси и несколько уменьшаем угол атаки. Таким образом увеличится скорость самолёта и можно будет снизить режим двигателей до 75%. После набора скорости 170 км/ч, можно увеличить вертикальную скорость.

На картинке ниже момент уборки шасси и выдерживания на высоте около 50 метров. Видна будка диспетчера, перрон и торец полосы.

И кольцевую автодорогу. На картинке - КАД в сторону строящегося тоннеля в направлении Ломоносова. Видны высокоэтажки 16го квартала Кронштадта:

Удаляемся от ВПП, поднимаемся выше. Не так уж и далеко - историческая часть города, виден Морской собор:

Взлёт на видео из кабины:

Набрав высоту 150 метро, делаем первый разворот. Вообще, полёт по кругу - это полёт по прямоугольному маршруту. В прямоугольнике, как известно, 4 угла, в которых происходят четыре разворота. Первый - после взлёта на 90 градусов. За пару секунд до разворота немного прибавляем газу и разгоняем самолёт до 180 км/ч. Из окошек видно дамбу в сторону Горской:

После первого разворота продолжаем набирать высоту, следя за тем, чтобы температура головок цилиндра и масла была в установленных пределах. А чтобы она оставалась в таких пределах, режим двигателя устанавливаем примерно на 70-72%. Скорость - 170 км/ч. После набора высоты снижаем режим до 68-70%, смотрим в левое окошко назад. Как только полоса, с которой взлетели, будет под углом 45 градусов к самолёту, начинаем второй разворот.

В полётах по кругу разешается создавать крены до 30 градусов. Но в таком резком крене нужды сейчас нет, поэтому вполне хватит и 15. Самолёт маленький, инерция слабая, разворачивается быстро. Не забываем держать высоту - штурвал немножко на себя, газу чуть больше.

Первый и второй развороты на видео из кабины:

Итак, развернулись на 180 градусов по отношению к взлётному курсу. Слева видно ВПП, по её направлению можно проконтролировать, правильным ли курсом летит самолёт. Если направление его полёта параллельно полосе, значит, летит правильно.

Когда самолёт пролетает торец полосы (т.е. её оконечность), можно доложить диспетчеру о своём местоположении:
- 10, на траверзе
- 10, понял

Вообще в нормальных аэропортах работает много диспетчеров, каждый из которых обслуживает небольшой участок - руление, взлёт, круг, район, подход, посадку. На маленьких аэродромах при полётах по кругу как правило работает один единственный диспетчер старта. Однако если требуется произвести полёт по маршруту, тогда диспетчер старта передаёт самолёт диспетчеру района или центра. В нашем случае осталось пролететь ровно половину пути, и заморочки с кучей диспетчеров нет.

Дистанция между вторым и третьим разворотами на видео из кабины:

Третий разворот производим, когда полоса будет под углом 45 градусов к самолёту. Не теряя высоты, ложимся в крен 15 градусов:

Развернувшись, выпускаем шасси. Выпущенные шасси создают повышенное сопротивление воздуха, поэтому немного увеличиваем режим двигателя.

Связываемся с диспетчером:
- 10, шасси выпустил, три зелёных горят, разрешите посадку визуально.
- 10, визуальную посадку разрешаю, ВПП 9.
- 10, посадку разрешили

Оцениваем удаление до ВПП и начинаем снижаться. Убираем немного режим двигателя, нос самолёта сам наклонится вниз, и самолёт перейдёт в снижение. При необходимости угол снижения можно отрегулировать штурвалом.

В чётвертый и последний разворот входим в снижении, определив начало разворота таким образом, чтобы после выхода из него оказаться в створе ВПП. В данном полёте расчёт был ошибочным, немного не долетели до глиссады (траектория захода на посадку). Поэтому снова отвернули чуть вправо.

Третий и четвёртый развороты на видео из кабины:

Установив визуальный контакт с полосой, вносим регулировки по курсу и скорости снижения, выпускаем посадочный щиток:

10, щиток

Обращаем внимание на скорость. Она должна быть 150 км/ч. Полоса кажется такой маленькой, хотя она уже близко. На самом деле она и есть маленькая, 500 метров всего. Поэтому целимся не в торец полосы, а в точку, расположенную ближе к нам на 100-120 метров ближе. Иначе пока будем выравнивать самолёт, половину полосы пролетим и выкатимся в поле. А это чревато.

Пролетая над Невой в дирижабле. Боялся выронить за борт айфон, но всё обошлось. :-)

«МегаФон» уже второй год спонсирует проект Андрея Добрынина «Чудеса России с высоты птичьего полета». Группа энтузиастов на купленном для этого проекта дирижабле летает над российскими достопримечательностями и фотографирует их с воздуха. Мои друзья из «МегаФона» предложили мне присоединиться к проекту и поснимать русские города самому. Первым оказался Санкт-Петербург, над которым я уже летал недавно на вертолете.

Полет на дирижабле - это, конечно, совсем другое: скорость летающего баллона с газовой горелкой и пропеллером позволяет фотографировать всё внимательно и с расстановкой и, наконец-то, между стеклом объектива и тем, что находится на земле, нет никаких преград, нет мутного стекла иллюминатора.

Вчера состоялся первый мой полёт над Питером. Мы поднимались в воздух два раза, на полтора часа по времени. Взлетали около шести утра, пока тепловые потоки от разогретой от жары земли не мешали дирижаблю находиться в воздухе. Сделали облет центральной части города со всеми её основными достопримечательностями - Марсовым полем, храмом Спаса на крови, Дворцовой площадью, Исакиевским собором, Адмиралтейством, Кунсткамерой, стрелкой Васильевского острова и, конечно, Петропавловской крепостью, от стен которой мы с пилотом Михаилом Бакановым стартовали. Впечатления трудно передать словами. Это просто счастье в чистом, незамутненном виде. Я и представить себе не мог, что когда-нибудь представится возможность пролететь над великим городом и побыть с ним один на один.



1. Миша Баканов в кресле пилота. Отсюда он управляет газовой горелкой, клапанами стравливания воздуха и работой двигателя. Пассажир сидит у него за спиной.



2. Миша сказал: «Поехали», и мы так быстро стали подниматься, что я оглянуться не успел, как дирижабль оказался на высоте шпиля Петропавловки.



3. И вот мы уже летим в сторону Невы, крепость уменьшается в размерах, удаляется от нас.



4. Общий вид Петропавловской крепости.



5. Марсово поле.



6. Река Фонтанка и Михайловский (Инженерный) замок (справа).



7. Питерские крыши.



8.



9. Храм Спаса на крови.



10.


11.


12. Движемся в сторону Дворцовой площади. Огромные баллоны с газом, стоящие прямо у моих ног, заставляют думать о вечном.



13. Казанский собор.



14. Пролетаем над Невским проспектом.


15. Взгляд вдоль Невы - на Зимний дворец и Адмиралтейство.


16. Вид от Дворцовой - до Петропавловки.


17. Зимний дворец.



18. «Бежит матрос, бежит солдат, стреляют на ходу». Дворцовая площадь.



19. Классический питерский двор-колодец.



20. Троице-Измайловский собор. Главный купол храма восстановлен после страшного пожара 2006 года.



21.



22. Начинаем облёт Исаакиевского собора.



23.



24.



25.



26.



27.



28.



29. Один из символов города - памятник Петру Великому.


30. Зимний дворец со стороны Невы.



31. Дворцовая площадь.



32.



33. Храм Спаса на крови



34. Летим над Невой. Кунсткамера и стрелка Васильевского острова.



35.



36.



37. Прямо по курсу - Петропавловская крепость.



38.



39.



40. Облетаем Петропавловскую крепость, заходим на посадку.



41. Музей артиллерии.



42. Местный житель тепло приветствует прибытие отважных воздухоплавателей.



43. После приземления ребята провели торжественный ритуал посвящения меня в воздухоплаватели с шампанским и поджиганием клока волос зажигалкой. Всё, как полагается.



44. Полеты окончены? Нет, они продолжаются. На очереди у нас Ярославль, Казань и, если очень постараемся, то и Москва.


Виртуальный полёт на самолёте в подарок – это отличный способ удивить и обрадовать близкого человека. Более того, такой презент может быть дарован абсолютно на любой праздник, поскольку носит достаточно нейтральный характер.

Наш интернет-магазин предоставляет уникальную возможность приобрести подарочный сертификат, позволяющий осуществить полёт на виртуальном летательном аппарате (полетать на авиатренажере). Цена данного мероприятия определяется несколькими факторами, уточнить которые можно непосредственно у консультантов нашего интернет-магазина.

Оригинальный презент

Виртуальный полёт на самолёте в подарок – это весьма экстремальное действо. Подобный презент подойдёт как мужчинам, так и женщинам, которые любят острые ощущения и многое отдадут за лишнюю порцию адреналина.

Цены на наши подарочные сертификаты дают возможность порадовать того, кто всегда готов пощекотать свои нервы и получить массу удовольствия от ощущения опасности. Это обусловлено тем, что виртуальный полёт на авиатренажере максимально схож с настоящим.

Стоит заметить, что виртуальный полёт на самолёте в подарок обладает определёнными достоинствами. После вручения подарочного сертификата, одарённый сможет вдоволь полетать на авиатренажере, оценив все прелести данного мероприятия. Кроме того, такой презент даёт возможность человеку почувствовать себя пилотом. Это поистине захватывающее и необычное приключение, наполненное фантастическими ощущениями. Такой подарок на долгое время останется в памяти и станет предметом достаточно эмоциональных обсуждений в кругу друзей.

Преимущества полёта

Виртуальный полёт на самолёте в подарок предполагает имитацию воздушного путешествия посредством специального тренажёра. Острота ощущений, при этом, абсолютно не снижается. Продолжительность такого пилотирования составляет от сорока до шестидесяти минут, в зависимости от выбранного приключения. За указанное время можно оценить красоту, открывающуюся с высоты, которую покоряют отважные лётчики.

Подарочный сертификат на виртуальное пилотирование (полет на авиатренажере) даёт возможность презентовать нечто необыкновенное, исполненное романтики и экстрима. Цена столь своеобразного и оригинального презента совершенно не существенна, если сравнивать её с морем эмоций и ощущений от непосредственного результата.

Виртуальный полёт на самолёте в подарок объединяет такие важные состояния человеческой души:
- мечта покорить небеса;
- восторг, который невозможно сравнить ни с чем.

Надо заметить, что виртуальное пилотирование (полет на авиатренажере) не сопряжено с какой либо опасностью. Данное обстоятельство значительно повышает уровень эмоционального удовольствия. Подарочный сертификат нашего интернет-магазина позволяет человеку почувствовать себя в кабине летательного аппарата, выполняя работу настоящего пилота. Впечатления, которыми поделится позже одарённый, сделают цену презента ещё более ничтожной.

Условия использования подарка

Виртуальный полёт на самолёте в подарок сопряжён со следующими условиями использования столь необыкновенного презента:
- один подарочный сертификат позволяет воспользоваться упомянутой услугой лишь одному человеку и всего один раз;
- соответствующий купон рассчитан от сорока до шестидесяти минут экстремального приключения, в зависимости от выбранного подарка, с помощью специального тренажёра;

Важно заметить, что цена мероприятия определяется такими обстоятельствами:
1. Продолжительность самого процесса пилотирования.
2. Индивидуальный инструктаж непосредственно перед полётом. Кроме этого, уточняется и полётное задание, которое должен выполнить пилот. Подобный подход делает презент ещё более интересным и увлекательным.
3. Цена виртуального полёта на самолёте в подарок включает в себя присутствие инструктора. Задача специалиста заключается в определении маршрута. Вместе с тем, он помогает выбрать погодные условия, возможные неполадки, а также подсказывает выход из сложившейся ситуации. Опытный инструктор отрабатывает с пилотом механизмы взлёта и посадки летательного аппарата.
4. В цену подарочного сертификата включена также отработка фигур высшего пилотажа.
5. Разбор полёта, подразумевающий анализ ошибки и предоставление необходимых рекомендаций.

Особенности мероприятия

Виртуальный полёт на самолёте в подарок – это достаточно приятное и волнующее действо. Наличия опыта пилотирования не требуется. Данное обстоятельство определено индивидуальным инструктажем, который включён в цену подарочного сертификата.

В нашем интернет-магазине можно приобрести подарочные сертификаты на виртуальные полёты на самолёте в подарок. При этом, цена мероприятия варьируется в зависимости от выбранного приключения.

Обращайтесь в наш магазин, сделайте оригинальный подарок близкому человеку, а мы с радостью поможем Вам в этом!

В нашем интернет-магазине необычных подарков вы можете заказать услугу «Виртуальный полёт на самолёте» в Москве и Подмосковье или купить подарочный сертификат по цене от 2500 руб!