Компьютерные авиасимуляторы. Виртуальный полёт по кругу

В ближайшие выходные, если выдастся лётная погода, я хочу совершить свой первый настоящий полёт на месте второго пилота на настоящем самолёте, Як-18т. А пока выходные не наступили, изучаю мат. часть, тренирую навыки самолётовождения в симуляторе полётов. Симер я уже довольно опытный, 5 лет за плечами). Поэтому нижеследующий рассказ интересен и тем, кому хочется знать, "как делается полёт" изнутри, и тем, кто только начинает играть в симулятор.

Обучение полётам на пилота любителя проходит на разных аэродромах Ленинградской области, в частности, в Кронштадте, Куммолово, Гостилицах. Я поеду в Гостилицы, но в симе (в симуляторе) Гостилицы пока не реализованы, поэтому тренируюсь я в Кронштадте. Тем более был там совсем рядом с аэропортом и хорошо представляю себе наземные ориентиры. А учебные полёты, по крайней мере те, что проходят визуально, большую роль уделяют ориентировке в воздухе, основываясь именно на видных наземных сооружениях.

Итак, аэродром в Кронштадте. Бывший закрытый военный, теперь открытый частным лицам. Раньше на нём также проходили рейвы. Совсем небольшой перрон на несколько маленьких самолётов, да взлётно-посадочная полоса из бетонных плит длинной всего 500 метров. Вот и всё, что тут есть).

А вот и самолёт, на котором будет проходить виртуальный учебный полёт по кругу - Як-18т:

Самолёт выпускался с конца 60ых годов в СССР и с середины девяностых в России смоленским заводом. Массово использовался для обучения курсантов лётных училищ. Сейчас дейтсвующих самолётов осталось несколько десятков, большинство из них в частных руках членов аэроклубов.

По руководству по лётной эксплуатации (документ, регламентирующий все основные действия, связанные с полётами на самолёте) до того, как собственно лететь, необходимо осмотреть самолёт, включить все приборы, проверить их. Вся эта довольно скучная работа реализована и в симуляторе - для того, чтобы запустить двигатель нужно выполнить следующие действия:
- Проверить, чтобы шаг винта был минимальным, а рычаг управления двигателем (РУД) переставить в положение примерно 1/3 от малого газа
- Запросить разрешение на запуск двигателя последовательно у диспетчера и у наземного техника
- Открыть вентиль насосной системы
- Включить аккумулятор
- Включить генератор, АЗС "Зажигание" и ещё парочку тумблеров щёлкнуть на той же нижней панели (АЗС - автомат защиты сети)
- Вручную подкачать шприцом топливо 3-5 раз (в реальной жизни это делается, когда техник раскручивает винт)
- Переставить указатель магнето из положения "0" в положение "1+2"
- Нажать и удерживать кнопку запуска двигателя до его запуска, но не более 3х секунд

После того, как двигатель запустится, необходимо переставить РУД туда-сюда в диапазоне 40-60%, потом установить на прогрев где-то в районе 50%. Можно и меньше, но не опусктаь ниже 41% - иначе генератору не хватит частоты оборотов вала, электроэнергия на потребители пойдёт от аккумулятора, который быстро разрядится. Если на стоянке планируется стоять довольно долго, то имеет смысл открыть жалюзи капота (чтобы двигатель лучше охлаждался). Если нужно быстрее полететь - жалюзи лучше закрыть.

Перед рулением необходимо прогреть двигатель минимум до 120 градусов. Пока он прогревается, можно заняться корректировкой гирокомпаса. Для этого необходимо на соответствующей панели управления выставить широту текущего аэродрома (60 градусов для Кронштадта), выбрать северное полушарие, переставить правый тумблер в положение "ГМК". В течение 3х минут компас начнёт показывать истинный текущий курс, что важно для совершения полёта.

Далее следует запросить у диспетчера Старта и наземного техника (если он ещё здесь:) разрешение на руление. Техник уберёт колодки из-под колёс и даст отмашку рулить. Диспетчер скажет, что можно выезжать на предварительный старт примерно так:
- Старт, 10, разрешите руление и предварительный
- 10, разрешаю руление и предварительный. Полоса 9.
- 10, разрешили руление и предварительный. Полоса 9.

Предварительный старт - это позиция перед выездом на полосу (ВПП). Есть ещё исполнительный старт - позиция, с которой начинается разбег самолёта.

Итак, даём двигателю режим 50-55%, снимаем самолёт с тормозов, и начинаем руление, в поворотах отклоняя педали и нажимая соответствующие боковые тормоза.

Подъезжаем к педварительному старту, запрашиваем разрешение на выезд на полосу у диспетчера:
- 10, на предварительном. Разрешите выезд на ВПП 27 и занятие исполнительного.
- 10, выезд на ВПП 27 и занятие исполнительного разрешаю.
- 10, выезд на ВПП и исполнительный разрешили.

В авиации взлётно-посадочный полосы обозначаются цифрами, примерно указывающими на курс полосы. К примеру, в Кронтштадте одна ВПП. В одну сторону курс 267 градусов, в другую - 87. Полоса, с которой разбег ведётся на восток - 9 (округлённые 87), на запад - 27. Нам нужно проехать по полосе до её западного торца, и развернуться на 180 градусов, чтобы взлетать на восток.

По бетонному покрытию на рулении запрещается ездить на Як-18т на скорости, превышающей 30 км/ч. Поэтому неспеша направляемся к торцу, там сбрасываем оборты двигателя и разворачиваемся.

Направляем носовую часть самолёта по оси полосы. На этом рулёжная часть закончена, вот как это выглядит на видео:

После выруливания на взлётный курс, открываем жалюзи, чтобы мотор не перегрелся на взлётном режиме. И зачитываем карту контрольных проверок, попутно проверяя готовность всех приборов к взлёту и взлётное положение самого самолёта. На Як-18т как таковых закрылок нет, есть "посадочный щиток", который выполняет те же функции. Он выпускается только на посадке, а взлёт производится на чистом крыле. Проверяем, чтобы он был убран и включаем обогрев приёмника воздушного давления (ПВД) для корректной работы в воздухе указателя горизонтальной и вертикальной скоростей.

Докладываем диспетчеру:
- 10, на исполнительном, к взлёту готов.
- Взлёт разрешаю. После взлёта следуйте по левому прямоугольному маршруту.
- Взлёт разрешили, после взлёта по левому маршруту.

Прожигаем свечи кратковременным увеличением режима двигателя до 64%, после этого снимаем самолёт с тормозов и плавно переводим РУД от себя до упора - во взлётное положение. Самолёт немного уходит вправо - это следствие вращательного момента винта. Парируем уклонение вправо педалями, держим самолёт по осевой линии, следим за набором скорости.

На скорости 90 км/ч аккуратно тянем штурвал на себя, поднимаем переднюю стойку шасси и в этом положении продолжаем взлёт. Самолёт будет пытаться сильнее поднять нос, но это движение надо подавить, немного отдав штурвал от себя и сохраняя угол атаки. В таком положении на скорости примерно 130 км/ч произойдёт отрыв задних стоек шасси и самолёт взлетит.

Не допуская сильного задирания носа вверх, набираем высоту 50 метров, после чего убираем шасси и несколько уменьшаем угол атаки. Таким образом увеличится скорость самолёта и можно будет снизить режим двигателей до 75%. После набора скорости 170 км/ч, можно увеличить вертикальную скорость.

На картинке ниже момент уборки шасси и выдерживания на высоте около 50 метров. Видна будка диспетчера, перрон и торец полосы.

И кольцевую автодорогу. На картинке - КАД в сторону строящегося тоннеля в направлении Ломоносова. Видны высокоэтажки 16го квартала Кронштадта:

Удаляемся от ВПП, поднимаемся выше. Не так уж и далеко - историческая часть города, виден Морской собор:

Взлёт на видео из кабины:

Набрав высоту 150 метро, делаем первый разворот. Вообще, полёт по кругу - это полёт по прямоугольному маршруту. В прямоугольнике, как известно, 4 угла, в которых происходят четыре разворота. Первый - после взлёта на 90 градусов. За пару секунд до разворота немного прибавляем газу и разгоняем самолёт до 180 км/ч. Из окошек видно дамбу в сторону Горской:

После первого разворота продолжаем набирать высоту, следя за тем, чтобы температура головок цилиндра и масла была в установленных пределах. А чтобы она оставалась в таких пределах, режим двигателя устанавливаем примерно на 70-72%. Скорость - 170 км/ч. После набора высоты снижаем режим до 68-70%, смотрим в левое окошко назад. Как только полоса, с которой взлетели, будет под углом 45 градусов к самолёту, начинаем второй разворот.

В полётах по кругу разешается создавать крены до 30 градусов. Но в таком резком крене нужды сейчас нет, поэтому вполне хватит и 15. Самолёт маленький, инерция слабая, разворачивается быстро. Не забываем держать высоту - штурвал немножко на себя, газу чуть больше.

Первый и второй развороты на видео из кабины:

Итак, развернулись на 180 градусов по отношению к взлётному курсу. Слева видно ВПП, по её направлению можно проконтролировать, правильным ли курсом летит самолёт. Если направление его полёта параллельно полосе, значит, летит правильно.

Когда самолёт пролетает торец полосы (т.е. её оконечность), можно доложить диспетчеру о своём местоположении:
- 10, на траверзе
- 10, понял

Вообще в нормальных аэропортах работает много диспетчеров, каждый из которых обслуживает небольшой участок - руление, взлёт, круг, район, подход, посадку. На маленьких аэродромах при полётах по кругу как правило работает один единственный диспетчер старта. Однако если требуется произвести полёт по маршруту, тогда диспетчер старта передаёт самолёт диспетчеру района или центра. В нашем случае осталось пролететь ровно половину пути, и заморочки с кучей диспетчеров нет.

Дистанция между вторым и третьим разворотами на видео из кабины:

Третий разворот производим, когда полоса будет под углом 45 градусов к самолёту. Не теряя высоты, ложимся в крен 15 градусов:

Развернувшись, выпускаем шасси. Выпущенные шасси создают повышенное сопротивление воздуха, поэтому немного увеличиваем режим двигателя.

Связываемся с диспетчером:
- 10, шасси выпустил, три зелёных горят, разрешите посадку визуально.
- 10, визуальную посадку разрешаю, ВПП 9.
- 10, посадку разрешили

Оцениваем удаление до ВПП и начинаем снижаться. Убираем немного режим двигателя, нос самолёта сам наклонится вниз, и самолёт перейдёт в снижение. При необходимости угол снижения можно отрегулировать штурвалом.

В чётвертый и последний разворот входим в снижении, определив начало разворота таким образом, чтобы после выхода из него оказаться в створе ВПП. В данном полёте расчёт был ошибочным, немного не долетели до глиссады (траектория захода на посадку). Поэтому снова отвернули чуть вправо.

Третий и четвёртый развороты на видео из кабины:

Установив визуальный контакт с полосой, вносим регулировки по курсу и скорости снижения, выпускаем посадочный щиток:

10, щиток

Обращаем внимание на скорость. Она должна быть 150 км/ч. Полоса кажется такой маленькой, хотя она уже близко. На самом деле она и есть маленькая, 500 метров всего. Поэтому целимся не в торец полосы, а в точку, расположенную ближе к нам на 100-120 метров ближе. Иначе пока будем выравнивать самолёт, половину полосы пролетим и выкатимся в поле. А это чревато.

Вам знакома жажда полета? А сердце замирает при виде летящего самолета? А вы мечтали стать летчиком в детстве? Вопросы о любви к небу можно задавать до бесконечности. Небо манит людей с самого начала эры воздухоплавания от мала до велика: такое близкое, но далекое. Сейчас прикоснуться к нему и ощутить себя за штурвалом самолета можно дома, не вставая с компьютерного стула и не снимая тапочки. Летные симуляторы вошли в нашу жизнь в далекие 70 годы с появлением доисторической версии Microsoft Flight Simulator и прочно в ней закрепились.

Первый блин Microsoft был сокращенной версией с кривым управлением, отсутствием реальных карт полета, а также низкокачественной графикой с пикселями размером с кирпич. Это всё по тем временам было на грани технического прогресса. Стоит отдать должное разработчикам, которые сохранили качество работы над проектом и сумели получить награду от Книги рекордов Гиннеса за 21 миллион проданных копий игры в июне 1999 года. Этот впечатляющий успех Microsoft сумела развить в дальнейших версиях продукта.

Сейчас летные симуляторы – это комплексные продукты, частой особенностью которых является высокая стоимость. Достойные внимания популярные программы X-Play и Flight Simulator X созданы с применением 3Д графики и дают пользователю высокий уровень реализма управления, но также предъявляют дополнительные требования к системным ресурсам и к кошельку. К счастью любителей бесплатного софта интернет предлагает также версии симуляторов в свободном доступе. Для того чтобы оказаться в виртуальных небесах достаточно несколько кликов и бюджетного компьютера.

Симулятор полёта Google Earth

У этого симулятора есть много скрытых достоинств, про существование которых многие не догадываются. Интерактивный виртуальный глобус позволяет заглянуть в самые отдаленные уголки вселенной: от Туманности Ориона до Вихревой галактики. В масштабах Земли вы можете рассмотреть все регионы планеты на картах с подробными топографическими деталями, а встроенный летный симулятор поднимет вас в небо на поршневом самолете Cirrus или реактивном F16.

Это не самый реалистичный или навороченный в плане графики симулятор: нет автопилота, убран звук, вы не увидите имитации авиакатастрофы при столкновении с землей. Но главное достоинство программы с легкостью компенсирует эти недочеты: возможность обозреть ландшафт с высоты птичьего полета. Хотите спланировать автомобильный маршрут – зайдите в Google Earth. Хотите посмотреть, как будет выглядеть посадочная площадка – Google Earth. Кроме того, как и многие другие симуляторы GEFS позволяет взлетать с различных аэропортов по всему миру, начинать полет прямо в небе, возобновлять его в том месте, где он был остановлен прошлый раз. Во время полета на самолете можно менять скорость и высоту полета, но не более того. Сетевая версия симулятора GEFS Online позволяет летать вместе с пилотами со всего мира, а количество аэропортов и самолетов зашкаливает.

GEFS не является самым лучшим интерактивным способом окунуться в мир виртуальных полетов, но он находится в свободном доступе для всех желающих посетителей, загружается на любом браузере и позволяет увидеть мир глазами птицы. Именно по этому спрос большой. Поддержка проекта также радует: в случае возникновения вопросов Google предлагает обратиться к руководству пользователя.

Аэродром малой авиации в Ижевске

Симулятор YSFlight (Windows/MacOS X)

Судя по первому взгляду, симулятор YSFlight плохо развивался со дня своего основания, но это только первый взгляд. Программа практически не занимает места и не требует ресурсов, у неё немудреная графика и еще менее впечатляющие визуальные эффекты. Но все же ей есть, что предложить пользователю.

Отправиться в полет можно на 60 самолетах и вертолетах, среди которых F-18 «Хорнет» и вертолет «Апач». Мест для полета более чем достаточно, гавайские острова и другие популярные места по всему миру также присутствуют. Есть возможности для изменения условий полета, в том числе можно задавать параметры ветра и время дня. Полеты могут проходить в эшелоне с другими самолетами, а при желании можно устроить воздушную дуэль. Во время полета помочь сориентироваться помогают приборы в нижней части экрана: альтиметр, спидометр и компасе. В ходе поединков можно вести запись боев, чтобы потом хвастаться своими победами. Для пользователя предусмотрена поддержка джойстика, а также стандартных устройств управления таких, как мышь и клавиатура.

Одним из интересных моментов, связанных с игрой, является история её создания. Соджи Ямакава создал этот симулятор во время учебы в университете в 1999 году. После учебы проект не был заброшен и даже сейчас Соджи публикует обновления к проекту на своём сайте. В мире немало симуляторов с более продвинутой графикой, но YSFlight остается популярным благодаря своей простоте.

FlightGear (Windows/Mac OS X)

FlightGear является бесспорным чемпионом по пользовательским настройкам. Программа с открытым кодом появилась в интернете еще в 1997 году, но разработчики вместе с неистовой армией пользователей продолжают расширять возможности программы через новые дополнения и версии игры по настоящий день. Последнее обновление программы, версия 3.0, вышло в печать в Феврале 2014 года. Качество графики и расширенные возможности настроек дают о себе знать: в нашем списке FlightGear самая требовательная к ресурсам системы программа.

Установка и настройка игры может занять некоторое время, а скрасить одиночество поможет чтение руководства по эксплуатации самолета Цессна 172. Да именно его, поскольку для того чтобы взлететь на самолете от вас потребуется проделать большое количество различных действий: повернуть магнето, заслонку двигателя перевести во взлетное положение, запустить двигатель и поднять его обороты. Хотя взлет самолета – это сравнительное простая процедура, но даже здесь необходимо строго выполнять инструкции. Что касается остальной части полета, то для того, чтобы полет прошел нормально, нужно будет вникать в работу приборов, чувствовать поведение самолета в воздухе, а также не помешало бы быть готовым к всевозможным отказам. Но в этом и заключается главное достоинство симулятора – дотошность во всем, без сомнения пилоты-любители и желающие оценить настоящий самолет оценят программу. Кроме Цессны можно полетать на Боинге 777 и ему подобных, военных самолетах разных лет, а также экзотических – дирижабле Цеппелин. Игровой мир можно расширить, если скачать дополнительные карты вместе с 20000 аэропортами с официального сайта, а полный вес игры вместе со всеми обновлениями поражает – более 11 Гб. Процесс знакомства с игрой можно ускорить, если воспользоваться программой FlightGear wiki. Также руководство к игре даст вам знания о том, как взлететь, как выполнить посадку и многое другое.

FlightGear постоянно хвалят за реализм, а на различных интернет ресурсах программа получает высокие оценки как за систему управления полетом, так и за реализм в мелких деталях. И пусть программа занимает много места и выглядит неуклюже как справочное пособие для профессиональных пилотов, обилие пользовательской документации вместе с он-лайн поддержкой оказываются достаточными для пополнения армии поклонников.

Microsoft Flight (Windows)

Последняя инкарнация игры Microsoft Flight Simulator больше ориентируется в сторону широкой аудитории вместо узкого круга пилотов – любителей, практикующих навыки пилотирования на просторах Гавайских островов. Больше внимания уделено графике и аркадным моментам полета, чем демонстрации законов аэродинамики на деле. Такой поворот тяжело воспринимается некоторыми приверженцами, в недавнем прошлом получившей известность, как лучший и наиболее реалистичный симулятор полета, но настоящие ценители всегда могут обратить свое внимание на другие моменты.

Microsoft Flight вводит пользователя в мир богатый современной графикой, полный различных миссий, прохождение которых даст вам порцию драйва и хорошего настроения. Главное достоинство игры – ее графика, наложенная на просторы Гавайских островов. Тропические леса, горные вершины, водопады, рябь на зеркале воды – все вокруг завораживает и радует глаз. Что касается воздушных судов, то их всего 2 на 10 заданий: Icon A5 и Боинг PT-17. В игре существует бонусная система и на очки опыта, заработанные при прохождении миссий, можно будет нанести новую раскраску на самолет. В настройках игры можно изменить условия полета: время дня, сезон и погоду. Системные требования невысокие, несмотря на большое число настроек. Мир станет интереснее, если присоединиться к сетевой игре.

Хотя игра и претерпела изменения, она по-прежнему подходит как для новичков, осваивающих авиасимуляторы, так и опытных пилотов, практикующих виртуальные полеты в свободное время.


War thunder

Замыкает список бесплатных авиасимуляторов вариант для любителей пострелять. Сразиться с оппонентами в воздушном бою, поразить наземные цели и уничтожить вражескую базу на любом самолете Второй мировой войны позволяет War Thunder. Разработчики нацелились на все группы пользователей: в игре есть и аркадный режим, и режим реалистичного симулятора.

40 – 50 тысяч игроков он-лайн и несколько тысяч боев одновременно: War Thunder завоевал армию поклонников и этому есть причины. Во-первых, в игре потрясающая графика, во-вторых, она очень динамичная, в-третьих, там есть возможности для развития и для «прокачки» своего воздушного флота, и, в-четвертых, это сетевая игра и играют реальные люди. Стандартный режим игры: противостояние двух сторон, с каждой из которых в боях участвуют по 10 – 20 пользователей. Очки начисляются за каждого сбитого врага, в том числе при простом попадании по самолету противника. На заработанные очки пользователь может нанести на борт своего самолета оригинальную надпись или ограничиться «Вперёд на Берлин», а также покупать и разрабатывать новые модели самолетов и улучшать характеристики старых.

Игра распространяется бесплатно, скачать и установить её можно с официального сайта: warthunder.ru.


Виртуальный полёт на самолёте в подарок – это отличный способ удивить и обрадовать близкого человека. Более того, такой презент может быть дарован абсолютно на любой праздник, поскольку носит достаточно нейтральный характер.

Наш интернет-магазин предоставляет уникальную возможность приобрести подарочный сертификат, позволяющий осуществить полёт на виртуальном летательном аппарате (полетать на авиатренажере). Цена данного мероприятия определяется несколькими факторами, уточнить которые можно непосредственно у консультантов нашего интернет-магазина.

Оригинальный презент

Виртуальный полёт на самолёте в подарок – это весьма экстремальное действо. Подобный презент подойдёт как мужчинам, так и женщинам, которые любят острые ощущения и многое отдадут за лишнюю порцию адреналина.

Цены на наши подарочные сертификаты дают возможность порадовать того, кто всегда готов пощекотать свои нервы и получить массу удовольствия от ощущения опасности. Это обусловлено тем, что виртуальный полёт на авиатренажере максимально схож с настоящим.

Стоит заметить, что виртуальный полёт на самолёте в подарок обладает определёнными достоинствами. После вручения подарочного сертификата, одарённый сможет вдоволь полетать на авиатренажере, оценив все прелести данного мероприятия. Кроме того, такой презент даёт возможность человеку почувствовать себя пилотом. Это поистине захватывающее и необычное приключение, наполненное фантастическими ощущениями. Такой подарок на долгое время останется в памяти и станет предметом достаточно эмоциональных обсуждений в кругу друзей.

Преимущества полёта

Виртуальный полёт на самолёте в подарок предполагает имитацию воздушного путешествия посредством специального тренажёра. Острота ощущений, при этом, абсолютно не снижается. Продолжительность такого пилотирования составляет от сорока до шестидесяти минут, в зависимости от выбранного приключения. За указанное время можно оценить красоту, открывающуюся с высоты, которую покоряют отважные лётчики.

Подарочный сертификат на виртуальное пилотирование (полет на авиатренажере) даёт возможность презентовать нечто необыкновенное, исполненное романтики и экстрима. Цена столь своеобразного и оригинального презента совершенно не существенна, если сравнивать её с морем эмоций и ощущений от непосредственного результата.

Виртуальный полёт на самолёте в подарок объединяет такие важные состояния человеческой души:
- мечта покорить небеса;
- восторг, который невозможно сравнить ни с чем.

Надо заметить, что виртуальное пилотирование (полет на авиатренажере) не сопряжено с какой либо опасностью. Данное обстоятельство значительно повышает уровень эмоционального удовольствия. Подарочный сертификат нашего интернет-магазина позволяет человеку почувствовать себя в кабине летательного аппарата, выполняя работу настоящего пилота. Впечатления, которыми поделится позже одарённый, сделают цену презента ещё более ничтожной.

Условия использования подарка

Виртуальный полёт на самолёте в подарок сопряжён со следующими условиями использования столь необыкновенного презента:
- один подарочный сертификат позволяет воспользоваться упомянутой услугой лишь одному человеку и всего один раз;
- соответствующий купон рассчитан от сорока до шестидесяти минут экстремального приключения, в зависимости от выбранного подарка, с помощью специального тренажёра;

Важно заметить, что цена мероприятия определяется такими обстоятельствами:
1. Продолжительность самого процесса пилотирования.
2. Индивидуальный инструктаж непосредственно перед полётом. Кроме этого, уточняется и полётное задание, которое должен выполнить пилот. Подобный подход делает презент ещё более интересным и увлекательным.
3. Цена виртуального полёта на самолёте в подарок включает в себя присутствие инструктора. Задача специалиста заключается в определении маршрута. Вместе с тем, он помогает выбрать погодные условия, возможные неполадки, а также подсказывает выход из сложившейся ситуации. Опытный инструктор отрабатывает с пилотом механизмы взлёта и посадки летательного аппарата.
4. В цену подарочного сертификата включена также отработка фигур высшего пилотажа.
5. Разбор полёта, подразумевающий анализ ошибки и предоставление необходимых рекомендаций.

Особенности мероприятия

Виртуальный полёт на самолёте в подарок – это достаточно приятное и волнующее действо. Наличия опыта пилотирования не требуется. Данное обстоятельство определено индивидуальным инструктажем, который включён в цену подарочного сертификата.

В нашем интернет-магазине можно приобрести подарочные сертификаты на виртуальные полёты на самолёте в подарок. При этом, цена мероприятия варьируется в зависимости от выбранного приключения.

Обращайтесь в наш магазин, сделайте оригинальный подарок близкому человеку, а мы с радостью поможем Вам в этом!

В нашем интернет-магазине необычных подарков вы можете заказать услугу «Виртуальный полёт на самолёте» в Москве и Подмосковье или купить подарочный сертификат по цене от 2500 руб!

Пролетая над Невой в дирижабле. Боялся выронить за борт айфон, но всё обошлось. :-)

«МегаФон» уже второй год спонсирует проект Андрея Добрынина «Чудеса России с высоты птичьего полета». Группа энтузиастов на купленном для этого проекта дирижабле летает над российскими достопримечательностями и фотографирует их с воздуха. Мои друзья из «МегаФона» предложили мне присоединиться к проекту и поснимать русские города самому. Первым оказался Санкт-Петербург, над которым я уже летал недавно на вертолете.

Полет на дирижабле - это, конечно, совсем другое: скорость летающего баллона с газовой горелкой и пропеллером позволяет фотографировать всё внимательно и с расстановкой и, наконец-то, между стеклом объектива и тем, что находится на земле, нет никаких преград, нет мутного стекла иллюминатора.

Вчера состоялся первый мой полёт над Питером. Мы поднимались в воздух два раза, на полтора часа по времени. Взлетали около шести утра, пока тепловые потоки от разогретой от жары земли не мешали дирижаблю находиться в воздухе. Сделали облет центральной части города со всеми её основными достопримечательностями - Марсовым полем, храмом Спаса на крови, Дворцовой площадью, Исакиевским собором, Адмиралтейством, Кунсткамерой, стрелкой Васильевского острова и, конечно, Петропавловской крепостью, от стен которой мы с пилотом Михаилом Бакановым стартовали. Впечатления трудно передать словами. Это просто счастье в чистом, незамутненном виде. Я и представить себе не мог, что когда-нибудь представится возможность пролететь над великим городом и побыть с ним один на один.



1. Миша Баканов в кресле пилота. Отсюда он управляет газовой горелкой, клапанами стравливания воздуха и работой двигателя. Пассажир сидит у него за спиной.



2. Миша сказал: «Поехали», и мы так быстро стали подниматься, что я оглянуться не успел, как дирижабль оказался на высоте шпиля Петропавловки.



3. И вот мы уже летим в сторону Невы, крепость уменьшается в размерах, удаляется от нас.



4. Общий вид Петропавловской крепости.



5. Марсово поле.



6. Река Фонтанка и Михайловский (Инженерный) замок (справа).



7. Питерские крыши.



8.



9. Храм Спаса на крови.



10.


11.


12. Движемся в сторону Дворцовой площади. Огромные баллоны с газом, стоящие прямо у моих ног, заставляют думать о вечном.



13. Казанский собор.



14. Пролетаем над Невским проспектом.


15. Взгляд вдоль Невы - на Зимний дворец и Адмиралтейство.


16. Вид от Дворцовой - до Петропавловки.


17. Зимний дворец.



18. «Бежит матрос, бежит солдат, стреляют на ходу». Дворцовая площадь.



19. Классический питерский двор-колодец.



20. Троице-Измайловский собор. Главный купол храма восстановлен после страшного пожара 2006 года.



21.



22. Начинаем облёт Исаакиевского собора.



23.



24.



25.



26.



27.



28.



29. Один из символов города - памятник Петру Великому.


30. Зимний дворец со стороны Невы.



31. Дворцовая площадь.



32.



33. Храм Спаса на крови



34. Летим над Невой. Кунсткамера и стрелка Васильевского острова.



35.



36.



37. Прямо по курсу - Петропавловская крепость.



38.



39.



40. Облетаем Петропавловскую крепость, заходим на посадку.



41. Музей артиллерии.



42. Местный житель тепло приветствует прибытие отважных воздухоплавателей.



43. После приземления ребята провели торжественный ритуал посвящения меня в воздухоплаватели с шампанским и поджиганием клока волос зажигалкой. Всё, как полагается.



44. Полеты окончены? Нет, они продолжаются. На очереди у нас Ярославль, Казань и, если очень постараемся, то и Москва.


Каждый, кто получил в подарок сертификат на пилотирование самолета, окажется в удивительном мире покорителей неба. Полет пройдет на тренажере-симуляторе Diamond DA40 или Diamond DA42, выполненном в виде кабины легкомоторного самолета Cessna 172. Благодаря подвижной кабине с панорамной визуализацией и точной имитаций бортовых систем создается полная иллюзия полета на настоящем самолете. Тренажер сертифицирован FAA США по категории B.
Каждый тренажер-симулятор оборудован подвижной платформой с тремя степенями свободы, позволяющей воспроизводить ощущения реального полета. Перед обладателем сертификата откроются шикарные виды местности (изображения транслируются на окна кабины). Все, кто пробовал «летать» хотя бы раз, утверждают, что ощущения настолько реалистичны, что иногда забываешь о том, где ты находишься на самом деле.
На тренажере воспроизведены все элементы управления, которыми оснащен настоящий самолет, а обладатель сертификата испытает те же ощущения, что и профессиональный пилот при взлете, посадке, выполнении фигур пилотажа, турбулентности и т. д.
В настоящий момент в симуляторе можно выбрать полет из 222 стран и более чем 15000 аэродромов.

Сертификат на пилотирование самолета – хороший подарок для любого человека, ведь оказаться хотя бы раз за штурвалом мечтает каждый – и ребенок, и взрослый. К полетам допускаются лица старше 6 лет.

Что включает в себя сертификат?

30 или 60 минут (в зависимости от сертификата) виртуального пилотирования (включая инструктаж), «полет на самолете» с инструктором по выбранному маршруту (также можно выбрать погодные условия и даже «неожиданную» неисправность систем), отработка взлета, посадки и фигур высшего пилотажа. Завершится «полет» разбором ошибок и рекомендациями инструктора. Каждый летчик получит приятный подарок- сертификат о прохождении начального уровня подготовки.

Сколько дарить?

Если ваш близкий человек, друг или ребенок давно мечтает попробовать пилотирование самолета, в подарок выбирайте сертификат на 60 минут, не прогадаете. Когда крылатая машина мчится над океаном или проносится над городами, минуты летят очень быстро! Кроме того, этот сертификат может быть поделен между двумя начинающими пилотами, в таком случае каждый из них полетает по 30 минут.