Загадки про животных 8 9 лет. Загадки про лесных животных. Как загадывать загадки про животных

Находитесь в поиске оригинальных загадок про зверей для детей 8 лет с ответами? Здесь вы найдёте самые лучшие из них для наиболее эффективного развития ребёнка.

Загадки про самых сильных, и не очень

Сделайте игру ещё интересней и динамичней. Загадайте короткие загадки про животных для детей 8 лет с ответами.


Смешные загадки про животных для детей 7 лет развеселят и взрослых, и детей. Посмотрим, что из этого получится!


Ребёнок должен познавать всё своевременно. А для того, чтобы это было ему в радость, загадайте ему интересные загадки для детей 7 лет про животных.


Детские загадки с ответами про зверей для детей 7 лет – настоящее спасение для родителей любознательных малышей.


Если вам быстро нужно чем-нибудь занять ребёнка, то обратитесь за короткими загадками про животных для детей 7-8 лет. Ваш малыш обязательно их оценит!


Загадки про зверей для детей 5 лет придутся по вкусу вашему малышу. Обязательно поддерживайте его любознательность!


Что за зверюшка?

Ничто не может заменить ребёнку внимание родителя. А для того, чтобы ещё и провести время с пользой – возьмите про запас загадки с ответами о животных для детей 6-7 лет.


Некоторые загадки про животных для детей 8 лет могут быть не под силу даже родителям. А что скажете именно вы?


Заботливые родители всегда находятся в поиске развлечений для своих деток. Как вариант — загадки про животных для детей 7 лет.


Загадки про животных для детей 7-8 лет должны быть интересными и немного сложными. А какие выберете вы?


Если у вас есть малыш, то вы наверняка знаете все возможные головоломки. Но что насчёт детских загадок с ответами про животных 7 лет?


Всех ли зверей знает ваш ребёнок? Узнайте точно с помощью загадок о животных для детей 7-8 лет.


Эти головоломки не только позволят развлечься, но и предрасположат вашего малыша к учёбе!

ЗАГАДКИ ПРО ЛЕСНЫХ ЖИВОТНЫХ

Гуляет в рыжей шубке,
Хитрит и скалит зубки.
(Лиса)
___________________________________
Дружбу водит он с лисой,
Для других ужасно злой.
Всё зубами щёлк да щёлк,
Очень страшный серый…
(Волк)
___________________________________
На деревьях живет
И орешки грызет.
(Белка)
___________________________________
Ты на слово мне поверь,
Это - очень хищный зверь.
Он пушист, увёртлив, ловок,
Он - охотник на полёвок.
Слух отличный, острый глаз,
В узкий он пролезет лаз,
Рыжеватая окраска.
А зовут зверушку…
(Ласка)
___________________________________
Она в лесу хитрее всех.
Её пушистый рыжий мех
Под цвет туристского костра.
Она подвижна и быстра.
И можно за пожар в лесу
Принять бегущую…
(Лису)
___________________________________
Не по вкусу ей клубничка -
Любит курочек…
(Лисичка).
___________________________________
Отступить врагам пришлось!
Их рогами встретил
(Лось)
___________________________________
Живёт в болотах и прудах,
И носит ласты на ногах,
Прохладу любит, не жару,
И мечет под водой икру,
Детёныши её с хвостами.
Кто это? Отгадайте сами.
(Лягушка)
___________________________________
Ей жаба не сестра -
Подружка.
Скажите, кто она?…
(Лягушка)
___________________________________
У воды она живёт,
Стилем баттерфляй плывёт,
И без шеи голова,
Говорит всегда: «Ква-ква!»
Тело мягко, как подушка.
Кто в болото - шлёп?…
(Лягушка)
___________________________________
Он зимой в берлоге спит,
Потихонечку храпит,
А проснётся, ну реветь,
Как зовут его -
(Медведь)
___________________________________
На Дюймовочке решил жениться,
Девочку спасла лишь птица,
Зерном он набивает рот,
Ну конечно это -
(Крот)
___________________________________
Любит красную морковку,
Грызёт капусту очень ловко,
Скачет он то тут, то там,
По лесам и по полям,
Серый, белый и косой,
Кто скажите он такой -
(Заяц)
___________________________________
Верёвка по земле ползёт,
Вот язычок, открытый рот,
Всех укусить, готова я,
Потому что я -
(Змея)
___________________________________
Всё время по лесу он рыщет,
Он в кустах кого-то ищет.
Из кустов зубами щёлк,
Кто, скажите, это?
(Волк)
___________________________________
Серая шубка, мех серебристый,
Очень красивая, хвостик пушистый,
Если вам немного повезёт,
Орешек из руки у вас возьмёт.
А от вас летит как стрелка,
Ну конечно это -
(Белка)
___________________________________
По тропинке в лесу,
Я большое яблоко несу,
На иголки я похож,
Звать меня конечно -
(Ёж).
___________________________________
Огромная кошка по лесу скачет,
В ушках серёжки она не прячет,
Ей не скажешь слова - брысь,
Потому, что это -
(Рысь).
___________________________________
Не боюсь я слова «брысь», -
Я лесная кошка…
(Рысь)
___________________________________
Ползун ползет,
Иголки везёт.
(Ежик)
___________________________________
А эта мускусная крыса
В водице любит поpeзвиться.
(Ондатра)
___________________________________
Стройный, быстрый,
Рога ветвисты.
Скачет по лесу весь день,
Называется…
(Олень)
___________________________________
Трав копытами касаясь,
Ходит по лесу красавец,
Ходит смело и легко,
Рога раскинув широко.
(Олень)
___________________________________
Боится зверь ветвей моих,
Гнезд не строит птица в них,
В ветвях краса и мощь моя,
Скажите быстро - кто же я?
(Олень)
___________________________________
Зимой белый,
Летом серый.
(Заяц)
___________________________________
Пи, пи, пи - она сказала,
Сразу в норку убежала.
Что же это за малышка?
Это маленькая…
(Мышка)
___________________________________
Сама мелковата,
А хвост богатый.
С ветки на ветку
Скок-поскок,
Орешек за орешком
Щелк - пощелк
(Белка)
___________________________________
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый - краса!
А зовут ее…
(Лиса)
___________________________________
У реки растет камыш,
В камыше живет малыш.
Он с зеленой кожицей
И с зеленой рожицей.
(Лягушонок)
___________________________________
Зимой беленький,
А летом серенький,
Никого не обижает,
А сам всех боится.
(Заяц)
___________________________________
Рыжая, с пушистым хвостом,
Живет в лесу под кустом.
(Лиса)
___________________________________
Летом сер, зимою бел -
Чтоб никто его не съел.
(Заяц)
___________________________________
Шустрый, круглый и колючий,
И ничуточки не злючий.
(Ёж)
___________________________________
Водяные мастера,
Строят дом без топора.
(Бобры)
___________________________________
Припрятала орешки
И сушит сыроежки.
Зимой в ее дупле
Что хочешь на столе.
(Белка)
___________________________________
Шелестя, шурша травой,
Проползает кнут живой.
Вот он встал и зашипел:
Подходи, кто очень смел.
(Змея)
___________________________________
Этот зверь в берлоге спит,
Лижет лапу и ворчит.
(Медведь)
___________________________________
Не портной,
А всю жизнь с иголками ходит.
(Ёж)
___________________________________
Хозяин лесной
Просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой.
(Медведь)
___________________________________
Что за зверь,
Скажите, братцы,
Может сам в себя забраться?
(Норка)
___________________________________
Не барашек и не кот,
Носит шубку круглый год.
Шубка серая - для лета.
Для зимы другого цвета.
(Заяц)
___________________________________
Хожу в пушистой шубе,
Живу в глухом лесу.
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу.
(Белка)
___________________________________
Не мышь, и не птица,
В лесу резвится.
По деревьям летает,
Шишки собирает.
(Белка)
___________________________________
Проползла без лап, без ног
И с шипением сердитым!
Я поймать ее бы мог,
Но боюсь, вдруг ядовита!
(Змея)
___________________________________
Это что за зверь лесной
Встал, как столбик, под сосной?
Он стоит среди травы -
Уши больше головы.
(Заяц)
___________________________________
В шар свернулся под ногами,
На спине с тремя грибами,
Не споткнись - вдруг упадешь!
Это же колючий…
(Ёж)
___________________________________
Кто ломает бурелом,
Подкрепляется медком?
Очень просто мне ответь -
Кто зимою спит?…
(Медведь)
___________________________________
Змейка черная в траве,
Пятнышко на голове.
Холодов и зимних стуж
Не выносит скользкий…
(Уж)
___________________________________
До ушей зеленый рот.
В камышах она живет.
И в болоте хохотушка
Громко квакает….
(Лягушка)
___________________________________
Длиннорогий и рогатый
Лесники зовут «сохатый».
Скачет прямо он и вкось,
Крупный и могучий…
(Лось)
___________________________________
Он совсем слепой и черный.
Под землей живет проворно.
В подземелье круглый год
Роет свои норы…
(Крот)
___________________________________
Чье дупло полно орехов?
Шубка чья с красивым мехом?
Глубоко дупло, не мелко.
Кто живет в нем? Это…
(Белка)
___________________________________
В одежде богатой,
Да сам слеповатый.
Живет без оконца,
Не видя солнца.
(Крот)
___________________________________
Лежала между елками
Подушечка с иголками.
Тихонечко лежала,
Потом вдруг убежала.
(Ёж)
___________________________________
Чутко спит большая кошка,
Уши в кисточках-сережках.
Ей не скажешь слово «брысь»,
Потому что это…
(Рысь)
___________________________________
Эта кошка очень злая.
Не мурлычет, но кусает.
Ей не крикнешь грозно «брысь!»
Это кошка леса -…

Загадка – один из самых древних жанров русского фольклора. Загадка обычно лаконична и имеет форму вопроса или же небольшого четверостишия. Загадки в форме вопроса чаще всего отгадываются сложнее, так как ребенку нужно понять, о чем идет речь, и найти ответ. Загадки для детей с ответами в форме четверостиший отгадываются легче, так как ответ чаще всего рифмуется с какой-либо строчкой и буквально лежит на поверхности.

Зачем нужны загадки?

Загадки помогают познакомить детей с окружающим миром: животными, растениями, предметами, явлениями окружающего мира. Загадки развивают мышление ребенка, ведь обычно в них содержится набор характерных признаков, присущих тому или иному предмету или объекту. Тем самым ребенок постигает азы аналитического мышления, так как требуется проанализировать материал загадки, и среди множества предметов, объектов и явлений найти именно тот, который обладает всеми этими признаками.

Сам процесс отгадывания не только познавательный, но и интересный. В игровой форме ребенок может научиться большему, так как не надо сидеть за скучными книжками. Психика детей от 2 до 9 лет такова, что они не могут сосредоточить внимание на долгое время, а родителям бывает в тягость такие быстрые перемены настроения малыша. Детские загадки с ответами хороши тем, что разгадывать их можно по пути в садик, на прогулке и дома.

Каждый день ребенок знакомится с окружающим миром и узнает не только новые слова, но и воспринимает образы. Часто у детей образы и словесное восприятие слова расходятся, поэтому загадки могут стать отличным решением для закрепления нового материала. В этом случае наиболее подходящими для детей станут рифмованные детские загадки, которые и будут подсказывать ответ. Существуют загадки для разных возрастов:

  • для самых маленьких (от 2 до 4 лет);
  • для старших дошкольников (от 5 до 7 лет);
  • для учащихся до 2 класса (обычно это дети до 9 лет);
  • загадки для старших детей (от 10 лет и старше).

Для каждого возраста загадки различаются по сложности.

Загадки

Узнать его нам просто,
Узнать его легко:
Высокого он роста
И видит далеко.
(Жираф)

Рыжая, с пушистым хвостом,
хивет в лесу под кустом.
(Лиса)

Не говорит, не поет, а кто к хозяину идет она знать дает.
(Собака)

Серый я, живу в лесу,

Знаю рыжую лису.

Песню грустную тяну,

Громко вою на луну.

Посмотрите, он каков!

Ходит посреди песков,

Бережет в горбах водицу —

В Каракумах пригодится.

(Верблюд)

Папа очень крепкий, рослый,

И рога ветвисты.

Сын, пока еще не взрослый, —

Рыжий и пятнистый.

Он рождается без рожек,

В шубке пестренькой в горошек.

(Олень и олененок)

Вы узнайте-ка меня –

Я летаю, но не птица.

А в селе моя родня

Корки ест под половицей.

(Летучая мышь)

Вот хорошая задумка —

На животик вешать сумку!

Можно в ней носить детей,

И скакать среди степей.

(Кенгуру)

Прибыла из жарких стран,

Там жила среди лиан

И, за хвост на них повиснув,

Уплетала я банан.

(Обезьяна)

Посмотрите, детвора, —

В клетке топает гора.

Это серый чужестранец,

Он индус иль африканец.

Зверь трубит из клетки гулко,

Хоботом хватает булку.

Он медлительный, клыкастый,

Лапы у него как ласты,

И в бассейне зоопарка

Зверю северному жарко.

Панцирь — это не рубашка,

Это домик, в нем не страшно.

И хозяйка смотрит гордо —

Мне спокойно в доме твердом!

(Черепаха)

Носик — круглым пятачком,

А задорный хвост — крючком.

Мама — хрюшка, папа — свин.

Он у них любимый сын.

(Поросенок)

Я скажу вам: «Ме-ме-ме!

Подготовьтесь-ка к зиме!

Шерсть мою скорей стригите

И носки себе вяжите!»

Хоть крепки мои копыта

И остры мои рога,

Я добра и не сердита,

Нравом вовсе не строга.

В поле я мычу: «Му-му!

Молочка налить кому?»

Чемпионка в быстром беге,

Я порой вожу телеги.

Дядя конюх мне принес

Воду, сено и овес.

Посмотрите-ка, ребятки, —

Это родственник лошадки!

Он, сестрица, братец, мама,

Дед и папа — все упрямы!

Я обычная наседка,

Уточка — моя соседка.

Жаль, взлететь мне нелегко,

Куд-кудах, ко-ко-ко!

Должностью своей гордится

И кричит будильник-птица

Спозаранку, в шесть утра:

«Эй, пастух, вставать пора!

Выводи, ку-ка-ре-ку,

Стадо к сочному лужку!»

Я знаком давно тебе,

Говорю я: «Бе-бе-бе!»

У меня крутые рожки,

В башмачках-копытцах ножки.

(Барашек)

Человеку верный друг,

Чутко слышу каждый звук.

У меня отличный нюх,

Зоркий глаз и острый слух.

Пробираюсь по забору,

На охоту выхожу.

Мышки спрятались по норам,

Я их долго сторожу.

Кто с высоких тёмных сосен

В ребятишек шишку бросил?

И в кусты через пенёк

Промелькнул, как огонёк?

Не усат, а бородат,

И сердит на ребят,

Но не дедушка он все же.

Угадайте, дети, кто же?

Сердитый недотрога

Живёт в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки не одной.

За деревьями, кустами

Промелькнуло быстро пламя.

Промелькнуло, пробежало,

Нет ни дыма, ни пожара.

Есть на речках лесорубы

В серебристо-бурых шубах.

Из деревьев, веток, глины

Строят прочные плотины.

Любит он в воде понежить свою тушу, тонны три.

В Африке живет невежа, их все лишь: раз, два, три?

(Бегемот)

Заявляю всем подряд — Отойдите от цыплят!

У меня хоть внешность птицы, но характер как у львицы!

По лужку он важно бродит,

Из воды сухим выходит,

Носит красные ботинки,

Дарит мягкие перинки.

В эту живность, как ни странно,

Гвоздь забить совсем легко.

Но она не деревянна,

И гарцует: «И-го-го!».

(Лошадь)

Как работать?

Загадки про животных являются самыми простыми для детей. Животные окружают ребенка повсюду: на прогулке малыш постоянно встречается с собаками, гладит кошек, кормит птиц и следит за насекомыми. Поэтому узнать их не составляет большого труда.

Начинать знакомство с животными нужно с загадок про домашних животных: кошку, собаку, мышку. Затем переходить к загадкам про других домашних животных, которых можно встретить в деревне: лошадь, корову, хрюшек и курочек. Когда ребенок выучит всех домашних животных, можно предложить ему загадки с ответами про диких животных, таких как ежика, черепаху, рысь, крокодила, обезьяну, льва, медведя. Список можно продолжать до бесконечности. Лучше всего знакомить детей с теми животными, которых он видел в живую или на картинках. Например, после похода в цирк или зоопарк можно начинать загадывать ребенку все новые и новые загадки – словесные головоломки про тигра, льва, кабана или белого медведя, подкрепленные впечатлениями будут разгадываться легче и вызывать у малыша положительные эмоции.

Некоторые детские загадки могут не только развивать мышление, но и служить отличной тренировкой дикции. Например, загадки про крокодила или рысь. Загадки про рысь тренируют произношение буквы р. В загадках объясняется, чем отличается рысь от других животных. Обычно загадки про рысь строятся на отличиях ее от тигра и кошек. Иногда дети с удовольствием отгадывают загадки про рысь, но не знают, как она выглядит, поэтому лучше подкреплять все отгадки картинками.

Среди детских загадок про домашних животных особой популярностью пользуются загадки про лошадь, кошек (или даже кота). Могут встречаться загадки и про черепаху, так как некоторые являются счастливыми обладателями этих неторопливых и мудрых домашних животных. Загадки про лошадь чаще всего описывают главные приметы – гриву, копыта. Но лошадь не только красивое животное, но и быстрое, лошадь нужна для того, чтобы на ней кататься. Хорошо показываются и звукоподражательные элементы в загадках про лошадь – цоканье копыт и ржанье.

Загадки для детей про кошек встречаются чаще других, потому что практически в каждом доме живет кот. Загадки про кошек, как правило, описывают пластику и гибкость этих животных. Дети очень любят загадки про кота и пытаются движениями показать, как ведут себя кошки.

Загадки про медведя и ежика могут понадобиться, чтобы рассказать ребенку про лесных животных. Причем медведя считают царем русского леса. Царем всех зверей является лев, поэтому про льва загадок достаточно. В загадках про льва дети с удовольствием находят повадки кошек и крутой нрав животного.

Веселые загадки про обезьяну заставляют детей «обезьянничать». Многие загадки с ответами ироничны, и дети часто узнают в загадках про обезьяну себя.

Ниже вы можете найти детские загадки про животных с ответами на них.

Видео-материалы

Здравствуйте, уважаемые читатели! Согласитесь, общение с природой производит неизгладимое впечатление на ребёнка, учит любоваться её красотой, воспитывает в малыше человечность и доброту. Важно научить ребёнка любить всё живое, будь то цветок или птица, котёнок или бабочка, защищать и оберегать природу. И прежде всего мы должны подавать малышу пример своим собственным поведением. Ребёнку очень важно получать разносторонние знания о живой природе. Для этого существуют документальные кинофильмы, замечательные стихи и сказки, ну и, конечно же, загадки про животных для детей 7 лет, о которых пойдёт речь в нашей сегодняшней беседе.

Рассказывать ребёнку о родной природе лучше всего во время прогулки в парке или лесу. Малыш-первоклашка уже знает многих животных и птиц, а также насекомых, наблюдать за жизнью которых очень интересно. Мы подготовили целую коллекцию загадок про различных насекомых. Уверены, что карапузу они понравятся. Не забывайте давать ему пояснения незнакомых слов и выражений. Это не только приумножит знания ребёнка, но и обогатит его словарный запас.

Заберётся на пенёк
И зажжёт свой огонёк.
Светит нам ночной порой,
Чтоб мы путь нашли домой.
(Светлячок)

Я - мохнатый червячок,
Полосатый бочок.
Скоро бабочкою стану,
Закружусь я над поляной.
(Гусеница)

Я всегда без приглашенья
Прилетаю за вареньем.
Кто мне есть мешает,
Того могу ужалить.
Вьюсь я, лезу на глаза,
А зовут меня…
(Оса)

Он большой, лохматый,
Жилет носит полосатый,
В норке под землёй живёт
И нектар цветочный пьёт.
(Шмель)

Этот маленький скрипач
Изумрудный носит плащ.
Он и в спорте чемпион,
Ловко прыгать может он.
(Кузнечик)

Собираясь учить ребёнка азам энтомологии, не забудьте взять с собой на прогулку лупу. Предупредите малыша, что трогать насекомых нельзя: некоторые из них, например, оса или шмель, могут ужалить, а другие настолько хрупки, что неосторожным движением можно повредить их лапки или крылышки. Особое внимание уделите пчёлам - насекомым, которые приносят людям пользу. Летом, если будет возможность, посетите с ребёнком пасеку, расскажите, как устроены пчелиные ульи, как пчёлы трудятся, чтобы собрать пыльцу и сделать вкусный и полезный мёд. Загадайте ребёнку загадки:

От рассвета до заката
Трудится она, ребята,
Пыльцу на лапки собирает
И мёд отличный получает!
(Пчела)

Из воска соты собирает,
С цветков пыльцу убирает,
Брюшко всё её в полосках,
И зовут её все…
(Пчёлкой)

С цветка на цветок порхает,
Нектар и пыльцу собирает,
В домик урожай весь сносит,
Мёд душистый приносит!
(Пчела)

На лугу стоят малышки -
Разноцветные домишки.
Очень мал в домишках ход:
Мелкий там живёт народ.
И с утра до поздней ночи
По хозяйству он хлопочет,
Со цветков нектар берёт,
Из него готовит мёд.
(Пчёлы)

Цветных домишек на лугу не счесть!
Секрет душистый в каждом доме есть.
Секрет закрыт живым замком.
Вы не слыхали о таком?
(Пасека, улей, пчёлы).

Прежде чем загадать следующие загадки, прочитайте крохе замечательную сказку В. Бианки «Как муравьишка домой спешил» и знаменитую басню И. С. Крылова «Стрекоза и муравей», а потом понаблюдайте в лесу или парке за работой этих трудолюбивых насекомых.

Он строитель настоящий -
Деловитый, работящий.
Под сосной, в лесу густом
Из хвоинок строит дом.
(Муравей)

Он в траве, своей дорогой,
Носит «хворост» понемногу.
Ты ответь нам поскорей:
Кто трудяга?
(Муравей)

Тащит груз больше себя,
Он в трудах день изо дня,
Хоть и мал он сам собой,
Домик строит он большой!
(Муравей)

В чаще леса, среди ёлок
Куча целая иголок!
Оказалось - это дом,
И жильцов немало в нём.
(Муравейник)

Семилетнему ребёнку можно рассказать о строении насекомых, показать, где у них туловище, голова, лапки, жало, хоботок. Для этого вы можете использовать картинки из энциклопедии или другой книги. Рассмотреть насекомое можно, аккуратно поймав его сачком и посадив в банку, закрытую марлей. Не забудьте по окончании «исследования» выпустить бабочку, кузнечика или жука, и пусть малыш скажет ему на прощанье: «Счастливого пути! Прилетай к нам в гости опять!»

Эта коровка весит немножко,
Не кушает травку, а также соломку,
Ну и, конечно, не даст молока.
Ты поскорей угадай, кто она!
(Божья коровка)

Живой этот вертолёт
Вмиг бросается в полёт.
Надо - в воздухе висит,
То на ветке посидит!
(Стрекоза)

Вечером и ночью,
В свете фонарей,
Бабочка ночная,
Кружит словно тень!
(Мотылёк)

Вам придётся рассказать малышу, что не все насекомые полезны для человека. Например, комары, мошки, гнус доставляют людям немало неприятностей. Но существование их необходимо, потому что они служат кормом птицам, лягушкам, ежам. Так вы сможете объяснить карапузу взаимосвязь всего живого в природе. Кстати, даже про таких неприятных существ есть немало загадок.

Любопытная она
И на всё садится.
По утрам жужжит всегда,
Сон сгоняя быстро!
(Муха)

Люблю в квартирах проживать
И быстро в комнатах летать,
Взлетать и тут же приземляться
И над людьми поиздеваться!
(Муха)

Я в шкафу нашла приют:
Здесь темно, покой, уют.
А ещё здесь есть еда,
А еда - не ерунда!
Шапки, шубки меховые,
Свитерочки шерстяные -
Где ещё найдёшь такие?
Так что я не прогадала
В том, что в шкафчик ваш попала!
(Моль)

Знает ребёнок и каждый родитель,
Кто этот кухонный усатый вредитель.
(Таракан)

Злодей вампирический -
Комар тропический.
(Москит)

Мы маленькие крошки,
Мы маленькие мошки.
Мы над землёй летаем
И живность всю кусаем.
Одним коротким словом
Назвать вы нас готовы?
(Гнус)

Прочитайте малышу весёлое стихотворение Б. Заходера «Муха-чистюха», посмотрите мультфильмы «Муха-цокотуха» и «Приключение пчёлки Майи».

Во время прогулки поиграйте с ребёнком в игру: предложите ему пожужжать, как пчела, попорхать, как бабочка, попрыгать, как кузнечик.

Получение новых знаний о жизни насекомых было бы для малыша неполным без рассказа о пауках и скорпионах. Покажите карапузу картинки с этими «животными», расскажите, где они живут, чем питаются.

Много глаз и лапок,
Он искусник знатный:
Между веток сетку вяжет,
Ловит мух и мошек разом!
(Паук)

Ткач работал день и ночь,
Пообедать был не прочь,
Но хитры и мухи эти:
Не хотят лезть сами в сети!
(Паук и паутина)

Он в углу у нас живёт,
Сеть ажурную плетёт.
Как сплетёт - так и замрёт.
Он «гостей» крылатых ждёт.
(Паук)

Восемь ног и две клешни,
Да и хищники они.
Хвост и жало на конце,
Ядовиты они все!
(Скорпион)

На рака клешнями своими похож,
Но хвост над собою всегда я ношу.
Почую опасность - в ход жало пускаю,
Сородичей также своих поедаю!
(Скорпион)

Чтобы закрепить новые для малыша знания о жизни насекомых, предложите ему нарисовать их или раскрасить в книжке-раскраске. Можно смастерить бабочек и кузнечиков из природного материала и кусочков яркой ткани, а можно вылепить из пластилина или солёного теста. Если ваша беседа понравилась ребёнку, он будет и дальше проявлять интерес к различным жучкам-паучкам. Поощряйте его, покупая различные книжки и показывая документальные фильмы. Ну и, конечно, загадывая новые загадки.

Что за чудо-червячок:
Весь в волосиках бочок,
Он по листику ползёт
И его же и жуёт!
(Гусеница)

Я летаю, я порхаю,
На цветок похожая.
Я красивая такая,
Милая, пригожая!
(Бабочка)

Я ползу своей дорогой,
Домик на себе несу.
Нужно мне совсем немного -
Жить спокойно и в лесу!
(Улитка)

Я порхаю над капустой,
Устали не зная.
Отложу яичек густо.
Кто меня узнает?
(Бабочка-капустница)

Легко скользим мы по воде
И путь свой измеряем.
И не задержимся нигде,
Работаем играя.
Туда-сюда, сюда-туда,
Потом опять обратно.
Замерить площадь у пруда
В день жаркий нам приятно.
(Водомерки)

Полюбуйся, я каков -
Рыцарь в царствии жуков.
Шлем с рогами у меня
И тяжёлая броня!
(Жук-олень)

Есть такой на свете жук -
Может в воду прыгнуть вдруг.
Но не тонет жук-храбрец,
Плыть умеет…
(Плавунец)

Ну как, уважаемые читатели, вашим детишкам понравились наши энтомологические загадки? Не сомневаемся, что вы провели вместе немало интересных минут, изучая насекомых. Ведь наблюдение за живой природой:

играет большую роль в эстетическом воспитании ребёнка;
развивает наблюдательность, воображение и фантазию;
воспитывает в малыше человечность и доброту.
Не забывайте рекомендовать наш сайт своим знакомым, у которых есть маленькие детишки. Надеемся, что они тоже найдут для себя немало полезного на наших страницах.

Всего вам наилучшего, уважаемые читатели! До новых встреч!

23 99 677 0

Развлекать ребенка можно и нужно с пользой. Один из самых известных способов, не теряющий своей актуальности, – обычные загадки.

Загадки развивают логику, память, словарный запас ребенка, смекалку, фантазию, сообразительность.

Постоянно используйте их в игре с ребенком, и добьетесь хороших результатов:

  • Загадки усмирят непоседу;
  • Улучшат настроение;
  • Научат мыслить нестандартно;
  • Помогут познавать окружающий мир.

В нашей статье вы найдете примеры загадок для детей от 3 до 7 лет, загадки с подвохом, про животных и др.

  • Совмещайте их с повседневными делами (на природе – о цветах и животных, дома – о предметах быта);
  • Подбирайте задания соответственно возрасту и уровню знаний, старайтесь не подсказывать малышу – пусть сам находит ответы;
  • Если ребенку слишком легко – выбирайте загадки посложнее.

Варианты загадывания:

  • Взрослый читает вслух, а ребенок отгадывает;

Можно заранее подготовить картинки с отгадками. Выдавайте их малышу, читайте подряд несколько загадок. Он должен отгадать, к какой из них относится картинка-отгадка.

  • Если детей двое или больше, устройте домашнюю викторину. Поочередно читайте загадки, кто больше отгадает – тому маленький приз (шоколадная медаль). Остальным участникам поощрение в виде конфеток.

Загадки для самых маленьких - 3-4 лет

Для самых маленьких будут интересны короткие и простые задачки. Они должны описывать предметы и явления, которые малыш знает по сказкам, видел в мультиках и книжках.

    Собака

    Гавкает, кусает, в дом не пускает.

    Козел

    С бородой родился, он никогда не брился.

    Волк

    В зимний день холодный
    Серый, злой и голодный.

    Корова

    Голодная – мукает, сытая – жует, деткам молоко дает.

    Свинья

    Хвост – крючком, нос – пятачком.

    Яблоко

    На дереве висит зеленым, а падает – красным.

    Картошка

    Меня чистят, режут, трут, жарят, варят и пекут.

    Морковь

    Сидит красная девица в темнице,
    А коса на улице.

    Листья

    Весной вырастают,
    А осенью опадают.

    Дождь

    Меня ждут – не дождутся,
    А как увидят – разбегутся.

    Подушка

    Набита пухом, лежит под ухом.

    Небо

    Выше леса, выше гор расстилается ковер.
    Он раскинут над тобой и надо мной,
    То он серый, то он синий, то он ярко-голубой.

Для дошкольников 5-6 лет

Это уже более сложные загадки Хорошо, если они в стихотворной форме.

Рифмованные задания развивают внимательность и усидчивость. Дошкольники 5-6 лет знают уже намного больше, разбираются в мире животных, растениях, природных явлениях, транспорте, бытовой технике и многом другом.

Животные

* * *
Хвост коротенький,
Длинные ушки,
А в шкафу у него –
Две разные шубки.
Летом одевает серую,
А зимой – теплую белую. (Заяц)

* * *
В темном лесу живет,
К пушистому хвосту – рыжая шубка идет,
Ей на месте не сидится,
А зовут ее – … (Лисица)

* * *
Вот хорошая задумка –
На животик вешать сумку!
Можно в ней носить детей,
И скакать среди степей. (Кенгуру)

* * *
Водяные мастера
Строят дом без топора,
Дом из хвороста и тины
И плотину.(Бобры)

* * *
Возле дуба сильным рылом
Деловито землю рыл он. (Кабан)

* * *
В реках Африки живет
Злой зеленый пароход! (Крокодил)

* * *
Я скачу по лужам важно.
Там живу, где очень влажно.
Посмотрите, какова –
Вся зеленая, ква-ква! (Лягушка)

* * *
До чего большая кошка!
Поиграть бы с ней немножко.
Но мне стало не до игр,
Как узнал, что это… (Тигр)

Растения

* * *
Под теплым дождиком родился,
Зонтиком большим накрылся,
Ножка у меня одна –
А сапога не имею,
Хоть отсутствует голова,
Шляпкой я владею. (Гриб )

* * *
Солнышко в траве росло,
Улыбнулось, расцвело,
Потом стало белым-белым,
И за ветром улетело. (Одуванчик )

* * *
Среди всех цветов весны
Самые яркие они,
Нежный запах издают,
В названии – цвет свой берегут. (Фиалки )

* * *
Цветок из-под снега проснулся от сна,
И всех зовет – “Пришла весна!”. (Подснежник )

* * *
Белая кора, тоненькие ветки,
Что ж за дерево такое, угадайте, детки! (Береза )

Времена года

* * *
Зреют вишни в саду,
Клубника – в лесу,
Яркое солнце, везде жара,
Кругом цветы, что за пора? (Лето )

* * *
В саду и лесу блуждает,
С деревьев листья срывает,
Птиц в теплые края отправляет,
На полях урожай собирает. (Осень )

Предметы

* * *
Идет лет двести,
Стоит на месте,
Считает людской век,
Но – не человек. (Часы )

* * *
Всегда холодно в нем,
А продуктов – полон дом,
День и ночь – бурчит,
В животе мороз хранит. (Холодильник )

* * *
Знаю я его давно –
Стеклянное, но не окно,
Отразит то, что покажу –
Улыбнусь ему и подмигну. (Зеркало )

Для школьников 7 лет

Ученик 1-го класса уже знает очень много об окружающем мире. Умеет составлять ассоциации. Ему будут интересны задания о школьных принадлежностях, технике, профессиях.

Также задайте загадки посложнее о природе – про птиц или морских обитателей.

Собираемся в школу

* * *
Не дерево – а с листиками,
Не рубашка – а сшита,
Не человек – а рассказывает. (Книга )

* * *
Ручка, линейка, карандаш –
Все поместятся в шалаш» (пенал);
«Тетрадки, пенал и книжки туда я ложу,
Когда в школу рано утром иду. (Портфель )

* * *
Волшебная палочка такая –
На бумаге след свой оставляет. (Ручка )

Транспорт

* * *
Дом по улице ползет – на работу всех везет.
Не на куриных ногах, а в резиновых сапогах. (Автобус )

* * *
Гудит, как пчела,
Летит, как стрела.
Крылья имеет, но ими не махает,
А высоко в небе все равно летает. (Самолет )

* * *
Один глаз и рога,
Педали внизу покручу,
И по дороге полечу. (Велосипед )


Профессии

* * *
Он такой же, как и мы,
Обыкновенный меж людьми,
А в театре он играет роль –
То крестьянин, то король.
То красавец, то старик,
То одел смешной парик,
С легкостью играет клоуна,
Оскара достойного. (Актер )

* * *
В больнице, по палатам,
Ходит в белом халате,
Болезни лечит, людей спасает,
Таблетки, микстуры, уколы назначает. (Врач )

* * *
Готовит первое, второе,
Печет десерты, пирожки,
В кафе или в столовой –
Еда твоей мечты. (Повар )


Природа

Про морских обитателей

* * *
Есть хвост – но не летает,
Есть глаза – но не моргает,
Есть рот – но молчит,
По земле не бежит.
С перьями, но не птица,
Живет там, где водица,
Можешь удочкой поймать,
И загадку отгадать! (Рыба )

* * *
Чтобы не погибнуть в беде, держу ножницы в воде. (Рак )

* * *
Живет там, где вода,
Зеленая, но не трава,
Не рыба и не рак,
Поет все “квак” да “квак”. (Жаба )

Про птиц

* * *
Верно служу, по деревьям стучу,
Насекомых с коры вынимаю,
Про здоровье леса переживаю. (Дятел )

* * *
Села птичка на лугу,
И завела свое “ку-ку”. (Кукушка )

* * *
Черные фраки, белые сорочки,
На проводах сидят в рядочек. (Ласточки )

Загадки с подвохом

Но придется напрячь свои умственные способности, чтобы отгадать. Загадки с подвохом отлично развивают логику, мышление и веселят.
  • Какой болезнью невозможно заболеть на суше? (Морской)
  • Что все люди делают на Земле одновременно? (Живут)
  • Коту исполнилось три года. Что дальше? (Пойдет четвертый)
  • Что нельзя кушать за завтраком? (Обед и ужин)
  • Что школьник может приготовить, но не может съесть? (Домашнее задание)
  • Какой рукой мешают чай? (Не рукой, а ложкой)
  • Может ли курица назвать себя птицей? (Нет, курицы не разговаривают)
  • У какого месяца 28 дней? (У всех)
  • На каком языке говорят молча? (На языке жестов)
  • По чему ходят часто, а ездят редко? (По лестнице)
  • Что можно увидеть с закрытыми глазами? (Сон)
  • Маленький, серенький, на слона похож. Кто? (Слоненок)
  • С каждым днем к нам лето ближе, скоро встанем все на… (Не на лыжи, а на ролики)

Загадки-обманки

Они удивят своими ответами, ведь стараясь подобрать правильную рифму, ответ будет неверным.

  • Будешь на уроке спать – в дневнике получишь…(Два )
  • За окном трещит мороз, одевай шапку на…(Голову );
  • Подобрать легко я смог пару перчаток для…» (Рук )
  • На хоккее слышно плачь – пропустили наши… (Шайбу )
  • У Маринки и Оксанки двухколесные есть…(Велосипеды )

Зимние

* * *
Не мука, а белый,
Не вата, а мягкий,
Идет без дорог,
Где ходил – там и лег. (Снег )

* * *
В блестящей белой шубе,
С морковки – нос, с калины – губы. (Снеговик )

* * *
Чудо-сани прилетели
Лес и поле в белое одели,
Едет в санях важная царица,
Белокоса, белолица,
Рукавом своим махает,
Серебром все покрывает. (Зима )