Поделки из осенних листьев: Рыбки. План-конспект занятия по аппликации из природного материала «Золотая рыбка» (старшая группа) Аппликации из листьев на тему рыбки

Поделки из сухих листьев – это отличный подарок для друзей, родных и близких. Работа над такими поделками — это интересное времяпровождение и полезный досуг. Почему полезный? Да потому, что делая , ребенок развивает воображение, фантазию, учится работать с природным материалом, изучает цвета, формы и размеры.

Кроме того, малыш развивает координацию рук и .

А как интересно выбирать из всего разнообразия красивые листья и цветы, чтобы в дальнейшем их засушить. Ведь иногда так хочется надолго сохранить какой-либо шедевр, созданный природой.

А еще малыши очень любят наблюдать, как из простых листиков получаются забавные зверюшки, насекомые и птицы.

Как интересно подбирать листья, подходящие по своей форме и цвету для различных элементов , например, для туловища, головы, лапок и т. д.

Сегодня мы предлагаем Вам сделать из сухих листьев рыбки.

Для работы хорошо подойдут листья ясеня, березы и тополя.

Кроме того, для создания аппликации понадобятся:

— клей;
— картон;
— ножницы;
— фломастеры;
— простой карандаш;
— пинцет (им очень удобно работать с засушенными листьями).

Технология изготовления аппликаций «Рыбки» из сухих листьев:

1. На плотном картоне нарисуйте контур рыбки.

2. Отметьте место, где будет глаз.


3. С помощью белой и черной цветной бумаги вырежьте и приклейте рыбке глазик (можно нарисовать его фломастерами).

4. Нарисуйте рыбке рот.

5. Оформите хвост. Для этого нужно взять два крупных сухих листика и приклеить их так, чтобы нижний листик слегка заходил на верхний.

6. Затем из двух листов подходящей формы наклейте плавники (сверху и снизу рыбки).

7. Далее нужно оформить чешуйки. Для этого выберите и отложите в сторону мелкие листики. А затем, немного отступив от глаза, наклейте первый их столбик, по порядку, сверху вниз. Каждый последующий листик должен немного захватывать предыдущий.

8. Слегка заступая на первый ряд чешуек, приклейте второй, а затем остальные, пока не обклеите мелкими листиками всю рыбку.

9. Немного отступив от глаза, добавьте еще один плавник.

Вот так, первая аппликация готова. Используя эту технику, из сухих листьев можно сделать и новогоднюю игрушку «Рыбка». Для этого нужно контур рыбки вырезать из картона и обклеить его сухими листьями по принципу, рассказанному выше. Для того чтобы рыбку повесить на елку, проколите иголкой дырочку и протяните в нее нитку. Вот такая интересная новогодняя игрушка может получиться из сухих листьев. И главное – она будет безопасна для ребенка и сделана своими руками.

«Рыбка из листьев». Конспект занятия по изобразительной деятельности (аппликация)

Цель : учить детей изготавливать поделки из природного материала, развивать творческий потенциал, воображение.

Задачи :

Учить видеть красоту природы,

Развивать аккуратность при работе с таким хрупким материалом, как листья ,

Воспитывать любовь к природе.

Материалы и инструменты :

- Листья с деревьев , клей ПВА, кисточка для клея, баночка для клея, цветной картон основа для аппликации .

Ход занятия:

Воспитатель (читает стихотворение)

На Что похожи листья? (Н.В.Нищева)

На мою ладошку

Лист похож у клена,

Осенью оранжевый,

Летом он зеленый.

Словно перышки листочки у рябинки,

Что склонилась тихо над тропинкой.

У осины листья, как монеты.

У каштана- словно опахало.

Было листьев очень много летом,

Осенью их очень мало стало.

Рассмотрите листья.

Скажите, от какого дерева я собрала листочки, засушила их, чтобы из них мы сделали аппликацию.

Воспитатель показывает детям образец аппликации «Рыбка из листьев».

Ребята, а давайте мы тоже сделаем своих рыбок. Посмотрите у вас есть лист цветного картона на котором нам надо приклеить своих рыбок (дети выбирают на каком картоне они будут делать свою аппликацию).

Из продолговатого листа мы сделаем туловище для рыбок , и приклеим его на лист картона .

Из большого клинового листка мы сделаем верхние и нижние плавники для нашей рыбки (дети разрезают кленовый лист по палам ножницами).

А из целого листочка сделаем хвост рыбки и приклеим к туловищу.

Приклеиваем.

Итог :

Посмотрите какая красивая рыбка у нас получились !

Аппликация из листьев «Рыбки» — самая простая работа в этой технике. Ее можно делать с детьми от трех лет. Перед началом работы вам нужно подготовить природный материал – листья. Отправляясь на прогулку, договоритесь с ребенком искать листики для рыбки. Самыми перспективными для этой аппликации будут листья ясененлистного клена. Дело в том, что у этого дерева листочки очень разной формы и окраски. Можно найти подходящие и для туловища, и для хвостика. Но подойдут любые листочки. Вы можете сразу на прогулке создавать «эскизы» — составлять два листика вместе и смотреть, нравиться ли вам такая рыбка. Наберите листов деревьев с запасом.
Когда листья собраны и принесены домой, их нужно высушить. Самый быстрый способ – сделать это утюгом. Листочки получаются гладкие, ровные, но хрупкие. Другой способ – долгий. Положите собранные листики в толстую книгу на два-три дня. Они высохнут и станут пригодны для аппликации. Высушенные таким способом листочки чуть менее хрупки, чем «отутюженные» , но не такие ровные. Итак, вы собрали листья, высушили их, можно приступать к работе!

«Рыбка» – аппликация из листьев для детей от 3 лет

Самая простая аппликация делается всего из двух листочков. Один – туловище, другой – хвостик. Разложите с детьми листочки на картоне-основе.

Сняв один листочек с аппликации, намажьте его клеем. Клей обязательно берите ПВА – он прочно приклеит листья, а высохнув будет почти незаметен на работе. Чтобы сохранить мебель, намазывать листочки нужно на ненужной, бросовой бумаге(например, старой газете).


Приклеив листики, тут же промокните работу салфеткой и положите под гнет (толстую книгу). Под грузом картинка должна находиться минут 10-15. Затем вытащите работу и досушите ее. Можно нарисовать детали. По листьям прекрасно рисуют перманентные маркеры. А плавники на картоне нарисуйте обычными фломастерами.


Аппликация из листьев «Рыбка» готова! Кстати, используя два засушенных листика, можно создать не только аппликацию, но и .

Варианты аппликации «Рыбка» для детей от 5 лет

Со старшими дошкольниками вы можете создавать работы посложнее. Например, добавить плавнички из маленьких листиков от декоративных кустарников, а хвостик сделать не из одного, а из нескольких листочков.


Аппликация из листьев «Золотая рыбка» для детей от 5 лет. Туловище – лист боярышника, хвост – листья клена ясенелистного, плавники – листочки декоративного кустарника (кизильника).


Листья можно не только использовать целиком, но и разрезать. Вот очень элегантная рыбка, хвостик которой – половинка кленового листа, а нижние плавнички – из разрезанного пополам листика орешника.
Еще один прекрасный сюжет для детей 4-5 лет –
Аппликации из листьев – замечательная творческая работа для ребят. И еще это повод поговорить с ребятами о породах деревьев. Познакомить ребят с деревьями средней полосы вам поможет настольная

Екатерина Демина

План-конспект занятия «Золотая рыбка » .

Ручной труд. Аппликация из природного материала .

Старшая группа .

Цель : Изготовить аппликацию из осенних листьев по образцу.

Задачи :

Закрепление умения использовать ножницы при создании поделки из природного материала ,

Развитие внимательности , аккуратности при работе с трафаретом,

Повышение творческого потенциала воспитанников.

Необходимый материал .

Листа бумаги А4 с трафаретом «Рыбка »

Ножницы, клей ПВА, кисть

Осенние листья.

Ход занятия.

Воспитатель. Ребята, попробуйте отгадать загадку.

Не хожу и не летаю,

А попробуй, догони!

Я бываю золотая .

Ну-ка, в сказку загляни!

Ответы детей.

Воспитатель. Правильно, ребята. Это золотая рыбка . А как Вы думаете, почему эту рыбку называют золотой ?

Ответы детей.

Воспитатель. Вспомните сказку А. С. Пушкина «О рыбаке и рыбке » , каким чудесным даром обладала золотая рыбка ?

Ответы детей.

Воспитатель. Ребята, а у Вас есть заветные желания?

Ответы детей.

Воспитатель. На сегодняшнем занятие я предлагаю Вам самим поймать золотую рыбку , которая сможет исполнить хотя бы одно наше желание. Посмотрите на свои столы, мы будем использовать золотые осенние листья в качестве золотых чешуек . Потрогайте их. Какие они?

Дети рассматривают исходный материал для аппликации . Ответы детей.

Воспитатель. Перед началом работы нам с Вами нужно размять свои пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Рыбка »

Рыбки плавали , ныряли (сложить ладошки вместе, изображая плывущую рыбку )

В чистой тепленькой воде (сложить пальцы щепоткой, совершая волнообразные движения всей рукой – от плеча до кисти):

То сожмутся (очень плотно сжать пальцы,

Разожмутся (растопырить пальчики в стороны,

То зароются в песке (сложить пальчики вместе и поочередно совершать движения руками, как будто раскапываете песок).

Воспитатель. Посмотрите, пожалуйста, на доску, я на примере покажу, как нужно крепить листья к Вашей рыбке .

Воспитатель демонстрирует процесс создания аппликации .

Воспитатель. Ребята, теперь Вы можете начинать делать свою золотую рыбку . Будьте осторожны и аккуратны.

Дети выполняют аппликацию .

Воспитатель. Молодцы ребята. Теперь давайте возьмем своих рыбок на руки и встанем в круг на ковер.

Дети берут свои поделки и встают в круг.

Воспитатель. Закройте глаза и загадайте свое самое заветное желание. Я уверенна, что Ваши желания исполняться! Пойдемте в приемную и повесим наших рыбок на стенд, чтобы каждой кто заходит к нам в гости, мог увидеть какие Вы молодцы.



Публикации по теме:

Конспект занятия «Золотая рыбка» Программное содержание: Дать детям первичное представление об обитателях морей и океанов. Формировать интерес к обитателям аквариума. Оборудование:.

После многократных наблюдений за рыбками в аквариуме, рассматривания иллюстраций в детских энциклопедиях я предложила своим детям выполнить.

Интегрированное занятие-Ознакомление с Окружающим и Ручной труд «Пришла весна» - подготовительная группа Программное содержание: дать детям знания о весенних первоцветах,их внешнем виде. Закрепить умение делать фигуры людей и животных из природного.

Комплексно-тематическое планирование конструирование и ручной труд II подготовительная группа Я- человек, что я знаю о себе. По замыслу конструктор Тема: «Сказочный домик». Программное содержание: Развивать умение строить здания.

Комплексно-тематическое планирование конструирование и ручной труд III подготовительная группа Перелетные птицы Тема: «Синичка» (чеканка) Программное содержание: Учить работать с нетрадиционными материалами, расширение кругозора,.

Комплексно-тематическое планирование конструирование и ручной труд подготовительная группа Мой детский сад, Школа. Темы: Закладка для книжки. Книжки – малышки. Программное содержание: Продолжать закрепление навыков работы с бумагой,.

Образовательная область: художественное творчество (аппликация). Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, чтение художественной.

Любовь Немцова

Задачи : Учить детей создавать сюжетные композиции из природного материала – засушенных листьев ; развивать чувство цвета и композиции. Воспитывать интерес и бережное отношение к природе, вызвать желание сохранять ее красоту в аранжировках и флористических композициях.

Такую работу можно предложить ребенку с 3-4 лет.

Соберем в парке красивые листочки и высушим их в старом журнале или прогладим утюгом между листами бумаги .

Внимательно разглядите с детьми засушенные листья . Попробуйте угадать кто в них «спрятан» . И с помощью своей фантазии превратите в различных рыбок, животных, птиц и т. п.

Для аппликации аквариума с рыбками нам понадобиться еще голубой картон, клей ПВА, ножницы и несколько ракушек.


Сначала будем собирать аквариум с рыбкой без клея . Выберем овальный листик для туловища , хвостик можно сделать из различных листьев (клен, ива, дуб или других) . Плавники из листьев шиповника или березы.



Затем продумываем дно аквариума . Здесь могут быть различные по форме растения, камушки, ракушки, которые можно прикрепить на пластилин.


Рыбка может выпускать изо рта воздух - это тоже «маленькие листочки » .


Аппликация готова ! Желаю всем творческих успехов!

Публикации по теме:

Сегодня я попробую сделать осенний веер. Веер можно использовать и для осеннего праздника, и как поделка. Для этого нам понадобятся:.

Аппликация из осенних листьев – процесс всегда увлекательный, творческий. А коллективная аппликация – особенно. В старшем дошкольном.

Кленовые фантазии. Ваза и розы из осенних листьев. Мастер-класс Необходимые материалы и инструменты: Кленовые листья Воздушный.

Описание: работу можно выполнить с детьми старшего дошкольного возраста. Материал может быть полезен для воспитателей дошкольных учреждений.

Сегодня я хочу представить вашему вниманию мастер-класс из осенних листьев "Наряд для Маши" Ранняя осень – красивая пора – пора, когда.

Осень-такое время года. когда хочется заниматься творчеством. Кто-то сочиняет стихи,кто-то музыку,художники пишут картины. А я осенью собираю.

Наступила золотая пора! На улице все стало золотисто-багровым. Мы с детьми тоже решили украсить нашу приемную красивым листопадом. Сейчас.