Конспект занятия поможем золушке. Коррекционно-развивающее занятие "помоги золушке". Тема: "Помогаем Золушке"

наталья сохина
Конспект итогового занятия в подготовительной к школе группе. Тема «Поможем Золушке»

Конспект итогового занятия в подготовительной к школе группе

«Поможем Золушке »

Обучающие задачи :

Закрепление звукобуквенного анализа слова

Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке, упражнять в счёте в пределах 20,

Закреплять умение называть предыдущее и последующее число данного числа;

Продолжать учить решать задачи;

Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги относительно себя;

Закреплять умение сравнивать группы предметов с цифрой .

Учить детей давать полные, распространенные ответы на вопросы воспитателя.

Развивающие задачи :

Развивать конструкторские навыки детей ;

Продолжать развивать речь детей, мышление, внимание, совершенствовать умение делать выводы.

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Развивать познавательные мотивы, интересы, умение работать в малых подгруппах .

Развитие мелкой моторики, координации движений/

Умение работать с клеем.

Воспитательные задачи :

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Воспитание навыков коллективной работы и взаимопомощи

Создание условий для усвоения детьми математических и грамматических представлений в разных видах деятельности на занятии

Аккуратности при работе с аппликацией.

Предварительная работа с детьми : отгадывание загадок, решение арифметических и логических задач, наблюдение за календарём, чтение сказок, различные игры на развитие речи детей, индивидуальные задания.

Методические приёмы :

Игровой (использование сюрпризных моментов) .

Наглядный (использование слайдов) .

Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей) .

Поощрение, анализ занятия .

Оборудование : мультимедийный проектор, магнитная доска, цифры, буквы алфавита на магните, знаки, иллюстрации к сказке «Золушка » , мяч, солнышко, аудиозапись, плащ, волшебная палочка

Раздаточный материал : буквы, карточки для выкладывания слов, карточки с цифрами, листочки в крупную клетку, простые карандаши, модели циферблата часов, мозаика из геометрических фигур, карточки для задания «соедини цифры» , горох, фасоль, клей, кисточки, салфетки, клеёнки, трафареты цветов.

Индивидуальная работа с детьми на занятиях :

воспитывать усидчивость у Ромы Ш.

активизировать Рому Б., Фаниса С., Никиту К.

Ход занятия:

Воспитатель собирает вокруг себя детей (стихотворением) на ковре и обращается к ним :

Я рада вас видеть. Улыбнитесь. Видите, какое весёлое у меня в руках солнце. Назовите его ласково (Солнышко) .

Передавая его друг другу, назовите также ласково ваши имена. (Дети представляются : «Оленька, Сашенька, Коленька…» ) - Молодцы!

Затем воспитатель обращает внимание детей на присутствующих гостей.

Посмотрите, сколько к нам пришло гостей. Поздоровайтесь с ними, напевая слова : «Здравствуйте! Доброе утро!» (Дети нараспев произносят приветствие)

Какие радостные лица стали у наших гостей, им очень понравилось ваше приветствие.

Ребята, а вы любите сказки (Ответ детей)

Назовите сказки, не повторяясь (Передавая солнышко, дети называют любимые сказки)

Сегодня мы с вами отправимся в сказку, но в какую вы узнаете, отгадав музыкальную загадку. Присаживайтесь на палас.

Воспитатель включает запись песни. (Звучит мелодия песни «Золушка » ; автор И. Резник, композитор И. Цветков (Ответ детей : Золушка ) .

Правильно! Это поёт Золушка .

СЛАЙД №1 Воспитатель показывает иллюстрацию к сказке «Золушка » .- Ребята, а кто в сказке помог Золушке попасть на бал ?СЛАЙД №2 (Фея-щелчок) . - А кто помогал Фее (Паж-щелчок) .

Сегодня я буду Феей, а вы – моими помощниками - пажами . Воспитатель надевает плащ и берет волшебную палочку для Феи.

Чтобы помочь Золушке попасть на бал и стать принцессой вы должны выполнить несколько заданий.

Задание №1СЛАЙД №3

Оно называется (дети читают) «Не зевай, быстро на вопросы отвечай!»

Сколько всего дней в неделе?

Какой день идёт после четверга?

Как называется пятый день недели?

Как называются «выходные» дни недели?

Какой день недели сегодня?

Какой день недели был вчера?

Какой день недели будет завтра?

Назовите первый месяц весны

Назовите второй месяц лета

Сколько ушей у двух мышей?

Сколько хвостов у трех котов?

Какие части суток вы знаете?

Сколько солнышек на небе?

Сколько пальцев у перчатки?

Сколько глаз у совы?

Сколько огоньков у светофора?

Сколько ног у лошади?

Сколько колес у машины?

Задание№2СЛАЙД №4

Оно называется (дети читают) «Как хорошо уметь читать!»

Садитесь за столы. Девочки проходят. Теперь мальчики. Перед вами лежат карточка и буквы.

(Дети садятся за столы) . Но помните! «Ты сиди за столом стройно и веди себя … спокойно. Ответить хочешь – не шуми, а только руку … подними.»

Вам нужно выложить из букв название сказки, при этом вы должны полным ответом и четко ответить на мои вопросы. Выкладывайте. А Настя будет делать это у доски. (Дети выполняют задание)

Давайте разделим слово ЗОЛУШКА на слоги .

Какой первый звук в этом слове (З) .

Этот звук согласный или гласный (Согласный)

А почему он называется согласным?

(Он согласился, что ему нужны помощники при произношении )

А давайте проверим, что помогает голосу произнести звук «З» . (Дети произносят звук, воспитатель фиксирует внимание на артикуляцию) .

В слове Золушка звук «З» твёрдый или мягкий (Твёрдый)

«З» (буква З) .

Давайте определим второй звук в этом слове?

Воспитатель, показывая направление движения от первой карточки, побуждает детей озвучить второй звук.

З-ООО! - Какой второй звук в слове Золушка ?

(Дети произносят З-ООО)

Это гласный или согласный звук?

(Гласный) .

Почему он называется гласный?

Какой буквой обозначаем звук «О» ?

(Буквой О) .

Чтобы выполнить следующее задание вам надо размяться.

Физминутка (проводит ребёнок)

Мы к плечам прижали руки, начинаем их вращать

Прочь, усталость, лень и скука, будем мышцы разминать!

А теперь покрутим шеей, это мы легко умеем

Как упрямые все дети, скажем : «Нет!» - на всё на свете.

А теперь мы приседаем и колени разминаем.

Ноги до конца сгибать! Раз-два-три-четыре-пять.

Напоследок пошагаем, выше ноги поднимаем!

Задание №3 СЛАЙД №5

Оно называется (дети читают стоя) «От одного до десяти»

Садитесь! Давайте поможем аккуратной Золушке расставить цифры по порядку.

Откройте коробки и выложите числовой ряд от 1 до 10 слева направо. Молодцы!

Покажите предыдущее число чисел 3,5,8.

Покажите последующее число чисел 4,6,9.

Посмотрите на число и хлопните на 1 хлопок меньше.

Посмотрите на число и хлопните на 2 хлопка больше.

Покажите число, живущее между числами 5 и 7, 4 и 6, 9 и 7.

Уберите цифры и положите перед собой листочки в клетку для математического диктанта . Следим за осанкой! Будьте внимательны и аккуратны, работаем в темпе.

Диктант «Ориентировка на плоскости листа»

Мачеха для Золушки приготовила задачу . Давайте поможем её решить . Присаживайтесь на палас по-турецки и слушайте внимательно.

Задача СЛАЙД № 6

По лесу Ежик шел, на обед грибы нашел : Два под березой (щелчок, один у осины (щелчок) .Сколько их будет в плетеной корзине (щелчок)

Ребята, что я вам прочитала?

Почему вы решили, что это задача?

Назовите условие задачи, назовите вопрос.

Что значит – решить задачу?

Каким действием решаем эту задачу : сложением или вычитанием? Почему?

Выложите решение задачи с помощью наших карточек .

Кто прочитает решение и назовет ответ? Поднимите руку, у кого такой же ответ. Проверим ответ на экране (щелчок) .

А теперь посмотрите на доску, здесь записано выражение.

Прочитайте его. 5 – 3 = 2

Ребята, по этому выражению нужно составить свою задачу так, чтобы в ней было и условие, и вопрос!Кто готов?

Молодцы, и с этим заданием вы справились быстро, а теперь я проверю вашу смекалку. Послушайте мои вопросы?

Вопросы воспитателя :

1. Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас? (двое) .

2. Сколько орехов в пустом стакане? (Ни одного ореха в пустом стакане)

3. Если съесть одну сливу, что останется? (останется одна косточка.)

4. У кого больше лап : у утки или утенка? (лап одинаково, поровну, по 2)

5. Сколько хвостов у трех котов? (3 хвоста у 3 котов)

6. Сколько ушей у двух мышей? (4 уха у двух мышей)

Вы так здорово всё выполняете, что хочется вам сделать приятное. А что это вы узнаете, отгадав загадку.

Есть у радости подруга, В виде полукруга.

На лице она живёт,То куда-то вдруг уйдёт,

То внезапно возвратится. Грусть тоска её боится.

Что это? (улыбка) СЛАЙД№7

Подарим, друг другу улыбку и с хорошим настроением продолжим помогать Золушке . Вставайте.

Итак, Золушка просит назвать как можно больше слов, в которых первый звук «З» или «Зь» .

(Дети, передавая друг другу волшебную палочку, называют слова)

Воспитатель меняет иллюстрацию к сказке. СЛАЙД №8

Ребята, вы успешно справляетесь с заданиями. И Золушка отправляется на бал .

- «Фея подарила Золушке платье » . Что я сказала?

(Предложение) .

Сколько слов в предложении. (4) .

Оля, какое первое слово (Фея) .

Как звучит третье слово (Золушке ) .

Юра, какое второе слово (Подарила) .

Софья, назови четвёртое слово. (Платье) .

Самовыбор :

А теперь на выбор вам предлагаю следующие задания. Кто выполнит, поднимает руку, не выкрикивает. Учитель … подойдёт и проверит правильность выполнения задания. Постарайтесь!

1. Соединив по порядку цифры мы узнаем, в чём отправится на бал Золушка (наряд) ;

2. Часы сломались, нужно их восстановить, чтобы Золушка вовремя попала домой. Расставить цифры в нужном порядке по циферблату;

3. У Золушки много работы . Ей надо помочь перебрать бобы . А то она не успеет на бал. Только количество гороха и фасоли должно соответствовать заданному числу на тарелке.

4. А из мозаики в виде геометрических фигур нужно составить карету, в которой Золушка отправилась во дворец на бал.

Все задания выполняем быстро и молча.

Все задания вы выполнили. Благодаря вам Золушка стала принцессой .

СЛАЙД № 10

Рефлексия :

Сегодня мы с вами помогали Золушке , Какие задания для неё вам понравилось выполнять? (Дети вспоминают и перечисляют выполненные задания) .

За вашу помощь Золушка приготовила вам подарок. СЛАЙД № 11

Такие цветы Золушка выращивает в своём саду (воспитатель раздаёт трафареты цветов) . В свободное время вы заштрихуете свой цветок в любимый цвет. И мы составим из них клумбу.

Спасибо вам за работу! А теперь вы можете отдыхать.

Конспект открытого занятия по типу « квест – игра» на тему: «Поможем Золушке».

(старшая группа).

Цель: закрепить знания, полученные ранее на занятиях; поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности.

Задачи:

образовательные:

Закрепить умение работать по плану комнаты;

Учить ориентироваться в пространстве;

Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги;

Закрепить навык составления цепочки узора по образцу;

Учить находить слова на заданный звук.

развивающие:

Развивать художественное восприятие, логическое мышление, память, воображение в процессе интеграции разнообразных видов деятельности.

воспитательные:

Воспитывать у детей нравственные качества: доброту,отзывчивость, умение сопереживать; воспитывать желание оказывать помощь тем, кто попал в беду.

Оборудование и материалы:

Ход занятия:

    Организационный момент.

В: Дети, к нам на занятие сегодня пришло много гостей. Давайте с ними поздороваемся.

(в это время в окно влетает воздушный шар с письмом на нитке, письмо написано лимонным соком или воском).

Ух- ты! Что это такое? Давайте посмотрим. Это конверт, а в нем чистый лист бумаги, я ничего не вижу. Ну и что это может быть?

Д: Это волшебное письмо.

В: Действительно это волшебное, тайное письмо. Такие письма могут быть написаны секретными чернилами- воском.лимоном, крахмалом. А как же узнать,что в нем написано?

Д: Нужно закрасить красками.

В: Давайте закрасим красками лист и узнаем что на нем написано и от кого это письмо.

(лист закрашивается красками).

« Дети группы № 7 «Ягодка», помогите пожалуйста мне попасть на балл, злая мачеха дала мне слишком много домашних заданий, мне одной с ними не справиться. Я слышала.что вы очень умные и сообразительные дети, у вас все получится. За вашу помощь я вас отблагодарю подарками. А найдете вы их в сундуке, сундук вы найдете по карте, которую получите после выполнения последнего задания. Сами задания ищите, ориентируясь по плану вашей группы.»

В: Ребята,вы догадались от кого это письмо?

Д: Это письмо от Золушки.

В: (показывает куклу – Золушку) какая она?

Д: Она красивая,трудолюбивая,честная и т. д.

В: Вы хотите помочь Золушке и найти подарки от нее?

    Основная часть.

В: Тогда отправляемся в путешествие по сказке «Золушка», вперед навстречу приключениям. А вот он и наш план группы, где и отмечены наши задания.

(дети рассматривают план и находят.где спрятано первое задание)

Где будем искать первое задание?

Д: 1 задание спрятано у доски.

В: (у доски из шишек выложена стрелочка, указывающая на сверток с заданием).

А вот и наше задание: Помогите Золушке расставить мебель в комнате. Посмотрите, какая красивая мебель, возьмите себе по предмету. Представьте, что доска это комната.

Шкаф необходимо поставить в правый верхний угол, стол в центр,кровать вверху посередине, диван в нижний левый угол, кресло справа от стола и т. д.

Молодцы, с этим заданием мы справились. Смотрите, где находится 2 задание.

Д: 2 задание спрятано в уголке книги, в киндер сюрпризе.

В: Вперед на поиски задания.(заранее аккуратно развернуть шоколадное яйцо, горячим ножом разнять половинки,вытащить «желток», опустошить и вложить в него записку. а потом собрать все как было). Открываем яйцо: помогите подобрать родственникам Золушки платья, кто же эти родственники?

Д:Это мачеха и две ее дочери.

В: Правильно. подбирать одежду необходимо ориентируясь на схемы.

Молодцы и с этим заданием справились. Посмотрите на план,где же спрятано 3 задание?

Д:3 задание спрятано в уголке помощника воспитателя.

В: Тогда вперед на поиски,посмотрите здесь стоит лишь коробок с отверстиями.(заранее в коробок из под обуви положить сверток с заданием и мелкие игрушки, заклеить его скотчем, оставив лишь 2 отверстия для рук).Необходимо засунуть 2 руки и поискать на ощупь сверток, читаем задание: необходимо посадить в горшок цветок.Есть сердцевина,нужно подобрать лепестки с изображением предметов на заданный звук «з».(замок,зола, Золушка, зонт и т.д.)

Какой красивый вырос цветок и с этим заданием мы справились. Посмотрите на план,где же спрятано 4 задание?

Д:4 задание спрятано на кухне.

В:Как много свертков.давайте откроем все и найдем задание: помогите перебрать крупу.

В сказке Золушка перебирала какую крупу?

А мы будем перебирать,посмотрите,что?

Д: Переберем манку,фасоль и волшебные бусинки.

В: Кто знает как это сделать?

Сначала просеем манку через сито,затем выберем фасоль. Приступаем к работе. Остались волшебные бусинки,возьмем их с собой они нам еще пригодятся.

Молодцы и с этим заданием мы справились! Посмотрите на план.где же спрятано последнее задание и карта сокровищ.

Д:Последнее задание спрятано под первым столом.

В: Действительно,оно здесь под столом в миске с крупой, но достать сверток можно при помощи палочек. Итак, задание: нужно украсить платье Золушки красивыми узорами, а для этого нам нужны наши волшебные бусинки. Сядьте все за столы, каждый из вас украсит свое платье, чтобы Золушка могла ездить на балл каждый день. Посмотрите на доску. вот такой узор необходимо продолжить, приступайте к работе. Давайте повесим все платья в шкаф Золушки. Какие красивые платья. Мы с заданием справились. Вот и помогли мы Золушке выполнить всю домашнюю работу, теперь она сможет отправиться на балл. а вот и карта с сокровищами,Золушка положила ее прямо в шкаф.

Давайте смотреть, где же спрятан сундук с подарками?

Д:Сундук под стулом одного из гостей.

В: Что же за подарки приготовила вам Золушка,смотрите.

    Итог занятия.

В: Дети, вот и закончилось наше путешествие. Что вам понравилось больше всего? Что было наиболее трудным? Вы все отзывчивые,добрые, несмотря на трудности помогли Золушке отправиться на балл.


Конспект ННОД «Поможем Золушке»
(старшая группа)
Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие
Цель: Формирование положительного отношения к труду и его результатам.
Задачи:
Обучающие:
1. Учить детей участвовать в организованном труде коллектива сверстников, соотносить свою деятельность с трудом других и понимать, что работа подгруппы, в которой трудишься, является частью общего дела коллектива.
2. Закреплять умения правильно пользоваться материалом и оборудованием для труда, соблюдая технику безопасности.
3. Формировать убеждение в общественной значимости и необходимости бытового труда.
Развивающие:
5. Совершенствовать трудовые навыки и умения в процессе труда, совершенствовать умения планировать свою деятельность, распределять между собой обязанности, давать оценку труду своей группы и коллектива в целом.
Воспитательные:
6. Воспитывать доброжелательные взаимоотношения в процессе труда, желание прийти на помощь, положительное отношение к собственному труду и труду своих сверстников.
Методы и приемы: беседа, объяснение, вопросы проблемного характера, разъяснение, художественное слово, опора на знания детей, практическая работа, сюрпризный момент.Место проведения: группа.
Материалы и оборудование по виду труда:
Детская посуда, кукольная одежда, губки, фартуки, тазы с мыльной и чистой водой, клеенки, чистая пеленка, алгоритмы.
Комнатные цветы в горшках, тазы, столы, пульверизаторы, тряпочки, клеенки, фартуки, алгоритмы, лейки с водой, лопатки для рыхление, щеточки.Книги с потертым корешком по числу детей, цветная и белая бумага, на которой нанесены линии шириной в 4-5 см, ножницы, клей, клеенки, тряпочки для снятия лишнего клея, алгоритмы.
Предварительная работа: беседа о труде, заучивание пословиц и поговорок о труде, рассматривание иллюстрации и альбомов о различных профессиях взрослых, наблюдение за работой повара, дворника, помощника воспитателя, прачки, библиотекаря и др., закрепление представления о труде через дидактические игры, чтение стихотворений (С.Я. Маршак «Как печатали нашу книгу», «Книжка про книжку», «Песня библиотечных книг»), сказок (Шарль Перро «Золушка», Корней Чуковский «Федорино горе», «Мойдодыр» и др.), просмотр мультфильмов.Исследовательская работа: «В каком цветочном горшке вода впитывается быстрее?», « Почему в рыхлой почве вода впиталась быстрее?» (Потому что мы разрыхлили почву и воде легче пробиться к корню растения), «Какое комнатное растение нуждается в поливе, какое нет?»
Прогнозируемый результат: В результате коллективного хозяйственно-бытового труда у детей формируется ценностное отношение к собственному труду и труду своих сверстников; дети должны понять, что после их работы в группе стало чисто, светло и красиво.
Ход ННОД:
Игра-приветствие (музыкальная):
Добрый день, глазки,
Здравствуйте!
Добрый день, ушки,
Здравствуйте!
Добрый день, ручки,
Добрый день, ножки,
Добрый день, люди,
Здравствуйте!
Воспитатель: В мире много сказок Грустных и смешных, Но прожить на свете, Нам нельзя без них!
- Ребята, а вы любите сказки? Хотите отправиться в сказочное путешествие?
- С помощью, каких волшебных предметов можно попасть в сказку?
(Ковёр-самолёт, сапоги-скороходы, волшебная палочка, волшебный клубочек, шапка-невидимка, метла и ступа, цветик-семицветик, волшебное колечко и т.д.)
- У меня есть волшебная палочка. Палочкой волшебной в воздухе взмахнём, волшебство появиться, в сказку попадём. Давайте вместе произнесём волшебные слова:
Ты зажмурься и три раза повернись,
А теперь глаза открой и удивись!
(Дети произносят волшебные слова и попадают в сказку «Золушка»)
Воспитатель: В какую сказку мы попали (иллюстрации)?
Дети: В сказку «Золушка»
Воспитатель: Кто написал сказку?
Дети: Французский писатель-сказочник Шарль Перро.
Воспитатель: (раздаётся плач) Слышите, что это?
Дети: Кто-то плачет.
Воспитатель: Давайте посмотрим, кто же это плачет (подходят к месту, откуда слышен плач). Ребята, кто это?
Дети: Золушка!
Воспитатель: Здравствуй, Золушка! Что случилось? Почему ты плачешь?
Золушка: Мачеха и сестры уехали на королевский бал. Мне так хочется попасть на бал! Я тоже хочу веселиться и танцевать! Но мачеха поручила мне много домашней работы. Нужно приготовить обед, вымыть посуду, постирать одежду, починить книги, полить растения.
Воспитатель: Как же Золушке вовремя попасть на бал?
Дети: Надо ей помочь!
Золушка: А что вы умеете делать?
Дети: Умеем дежурить по столовой, поддерживать порядок в группе, мыть игрушки, ухаживать за растениями и т.д.
Воспитатель: А пословицы и поговорки о труде вы знаете?
Игра «Закончи пословицу»
- Кто не работает, тот не ест.
- Труд кормит, а лень портит.
- Терпенье и труд – всё перетрут.
- Землю красит солнце, а человека труд.
- Кто любит трудиться, тому есть чем гордиться.
- Что сделано наспех, то сделано на смех.
- Доброе начало – половина дела.
- Дело мастера обиться.
-Играй, играй, да дело знай.
- Делу время – потехе час.
Воспитатель: Пора и нам за дело браться. Когда трудятся вместе, нужно обязательно распределить работу. Возьмите карточку с рисунком (посуда, кукольная одежда, комнатные цветы, книги), найдите свою пару.
(Проводится малоподвижная игра «Найди пару)
Воспитатель: Пройдите на свои рабочие места.
Золушка: Ребята, а я пока пойду на кухню и приготовлю вкусный обед.
Воспитатель:
Посуда:
- Ребята, какое оборудование вам понадобиться для мытья игрушек?
Одежда:
- Что вам понадобиться для стирки кукольной одежды?
Цветы:
- Какое оборудование вам понадобиться для ухода за комнатными растениями?
Книги:
- Что вам понадобиться для ремонта книг? (заготовки сделать)
Воспитатель: Но прежде, чем начнём работать, закрепим
правила безопасного обращения с орудиями труда:
- Уход за комнатными цветами - осторожно обтирай листья, чтобы не повредить их; при рыхлении - не повреди корни; при поливе - аккуратно поливай под корни, не лей мимо цветочного горшка.
- Работа с ножницами - ножницами не размахивай, острыми концами держи от себя, вверх не поднимай; клея наноси немножко, лишний клей сними тряпочкой.
- Работа с водой – засучи рукава, надень фартук; с водой обращайся аккуратно, не разливай.
Воспитатель: Какая специальная одежда нужна для работы (Фартуки). Давайте наденем фартуки (дети помогают друг другу).
Воспитатель: Приготовим наши ручки к работе.
Пальчиковая гимнастика (музыкальная):
Разотру ладошки сильно,
Каждый пальчик покручу.
Поздороваюсь с ним сильно
И вытягивать начну.
Затем руки я помою,
Пальчик в пальчик я вложу,
На замочек их закрою
И тепло поберегу.
Выпущу я пальчики,
Пусть бегут, как зайчики.
Выпущу я пальчики,
Пусть бегут, как зайчики.
Воспитатель: Что мы делаем, когда закончим работу? (Убираем свои рабочие места)
Воспитатель: Наш девиз (дети хором): «К труду готов, больше дела, меньше слов».
- Берите инвентарь, который вам понадобится для труда, и за дело!
(На столах приготовлены тазы с водой, инвентарь)
(Звучит фонограмма детских песен про дружбу).
Самостоятельная трудовая деятельность.
В процессе труда воспитатель дает советы, помогает в организации, напоминает порядок работы; спрашивает, как дети распределили обязанности по труду, оказывает индивидуальную помощь. После окончания работы воспитатель проверяет выполненную работу.
Следит, чтобы после завершения работы дети навели порядок на рабочих местах, все материалы и оборудование убрали на место.
(Раздаётся бой часов, входит Золушка в бальном платье)
Золушка: Спасибо, ребята, за помощь! Я приготовила для вас вкусное печенье. Часы на королевской башне уже пробили, скоро начнётся бал. Мне пора бежать. Ой, у меня нет туфелек. Что же делать?
Воспитатель: Ребята, поможем Золушке?
Воспитатель:
Будем чудо в гости звать
Раз, два, три, четыре, пять.
Палочкой взмахну своей,
Волшебство, явись быстрей!
(дети дарят Золушке туфли).
Золушка: Спасибо! До свидания! (Золушка уходит).
Воспитатель: А мы возвращаемся в детский сад. Вместе произносим волшебные слова:
Ты зажмурься и три раза повернись,
А теперь глаза открой и удивись!»
(Дети произносят волшебные слова и возвращаются в детский сад)
Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, успела Золушка на бал? Почему?
(Мы помогли Золушке справиться с работой)
- Трудно было справиться с заданием? Почему у нас всё получилось? Что нам помогло?
Дети: Дружба (хором)
- Это все не очень сложно,
Если только постараться,
Всем за дело дружно взяться.
Воспитатель: Золушка отблагодарила вас угощением. Давайте накрывать на стол, будем пить чай!
(Звучит волшебная музыка из сказки «Три орешка для Золушки»).


Приложенные файлы

ФЭМП

Тема: "Помогаем Золушке"

Задачи: Продолжать учить считать в пределах 10, сравнивать рядом стоящие цифры; считать в прямом и обратном порядке; закреплять представления детей о сутках; создавать и сравнивать множества; развивать у детей геометрическую зоркость, сравнивать предметы по форме; сравнивать предметы по длине и высоте; закреплять умение ориентироваться на листе; воспитывать старание, внимание, интерес к образовательной деятельности.

Материал: Мультимедиа (отрывок из мультфильма "Золушка", игра "Сутки", игра "Найди отличия", "Подбери карету", картинка, где Золушка с принцем, музыка для танца на балу, бой курантов), часы с цифрами, карточки с двумя полосками, розочки,2 обруча, геометрические фигуры (маленькие и прямоугольные), игра "Сложи платье из геометрических фигур", палочки Кюйзенера, листы бумаги с изображением туфелек, цветные карандаши.

Ход ОД :

Ребята, мы сегодня отправимся в гости к Золушке.

(дети смотрят отрывок из мультфильма Золушка)

Ой, ребята, Золушка так хочет попасть на королевский бал! Но злая мачеха задала столько работы, что ей никак не справиться одной. Давайте ей поможем!

Сначала нам нужно определить, сколько у нас времени, чтобы все выполнить. Бал состоится завтра, значит у нас впереди целые сутки. А что

такое сутки? Расскажите мне.

(дети играют в электронную игру "Сутки")

Петушок зорю встречает,

Мама деток умывает.

Иней на траве, как пудра,

Что за время суток? (Утро)

Солнце в небе высоко

И до ночи далеко,

Коротка деревьев тень.

Что за время суток? (День)

День прошел. Садиться солнце,

Сумрак медленно крадется,

Зажигайте лампы, свечи -

Наступает темный (Вечер)

Солнце село. Свет погас.

Спать пора всем. Поздний час.

Улетел уж вечер прочь,

А за ним крадется (Ночь)

Мачеха испортила все часы в доме, все цифры на часах перепутались. Помогите Золушке, расставьте цифры по порядку.

(дети выкладывают числовой ряд в виде часов, часы разной формы)

Мачеха велела Золушке посадить на клумбах розы. Посадить нужно столько, сколько обозначает цифра и сравнить с уже растущими розами, их должно быть поровну.

(Дети работают на карточках с двумя полосками, на одной из которых уже имеются розы в соответствии с цифрой. Они раскладывают на другую полоску столько, сколько соответствует цифре, которую выбирают, сравнивают количество)

А еще мачеха приказала Золушке подобрать ткань для бальных платьев. Давайте поможем разложить кусочки.

(круги Эйлера: разложить в красный обруч все маленькие кусочки, а в желтый - все прямоугольные)

Теперь поможем Золушке платья сшить.

(Игра " Сложи платье из геометрических фигур")

Платья готовы, давайте представим, как Золушка будет танцевать на балу.

Физкультминутка(Музыка для танца)

Ребята, чтобы Золушка не потеряла туфельку нужно для нее построить удобные ступеньки.

(Палочки Кюизенера, каждый ребенок выбирает схему и выкладывает лесенку. Вдруг слышится бой курантов)

На какой же карете поедет Золушка? Давайте узнаем!

(Игры "Чем отличаются кареты" и "Узнай карету по описанию")

И все-таки Золушка потеряла туфельку. Помогите подобрать туфельке пару.

(раскрасить вторую туфельку, так же как и раскрашена первая)

Ребята, что мы сегодня делали? Что больше всего понравилось выполнять для Золушки? Благодаря вам Золушка попала на бал. Смотрите!

(Картинка, где Золушка с принцем)

Вы молодцы!

Документы для скачивания: