Как дети собирают лего. Для всех и обо всем. Когда можно дать свободу творчеству

Если у вас есть дети, а дома ни одной детальки конструктора LEGO®, то вы очень странная семья. Потому что LEGO® является не только многогранной развивающей игрой, но и самым популярным конструктором на этой планете. И как следствие, есть практически у всех детей в том или ином объеме.

И пока вы вспоминаете, как буквально минувшим утром вытащили из тарелки фигурку милой LEGO®-феечки и чуть не наступили на россыпь пластиковых кубиков, мы расскажем, как этот конструктор непосредственно влияет на развитие девочек и мальчиков от 3 до 103 лет, и что это не просто наборы деталей, а нечто большее!

Факт N1: Развивается мелкая моторика

Самое простое и очевидное. Ученые, психологи и другие умные люди официально заявляют: пока дети присоединяют детальки друг к другу, их мышцы развиваются, ловкость пальцев тоже, а за всем этим активно подтягивается, между прочим, речевой аппарат. Вот так вот. Малыш собирает LEGO® - учится говорить.

Факт N2: Закладываются инженерные навыки

Может, ребенок инженером и не станет, а структурно-логическое мышление еще никому не мешало. Девочек это тоже касается, ни в коем случае не нужно делить такие полезности на «м» и «ж»! Процесс сбора объемной конструкции по схеме развивает конструкторские навыки в отличном темпе. А если еще взять высокотехнологичные наборы, например, LEGO® Technic - пораскинуть мозгами придется как следует, а заодно их потренировать.

Факт N3: Подтягиваются основы математики и физики


Да, даже они. И опять-таки, не стоит думать, что это полезно и интересно только мальчикам - это полезно, интересно и очень важно всем. Детальки нужно считать, а при построении конструкций учитывать их устойчивость, вес, баланс и размер - вот она, физика в элементарном виде. Так развивается пространственное мышление и неосознанно используется математика. Каким образом? Вот малышка разделила конструкцию из блоков на два равных куска, и уже поучилась делению, даже не осознав это!

Факт N4: Есть простор для творчества и фантазии


Что-то мы все о точных науках, а ведь LEGO® удивительным образом сочетает конструкторское дело с высоким творческим потенциалом. Собирать можно по схеме, а можно без нее. Из вертолета получится сделать крутую мельницу, если приложить чуть-чуть креативности. Из большого злого эльфийского дракона - много маленьких когтистых чудиков. И так далее. Огромный ассортимент разнообразных деталей позволит собрать что угодно из чего угодно . Дело за фантазией.

Факт N5: Способствует усидчивости

Это крайне важный пункт в условиях современного темпа жизни. Мало что может вытащить цифровое поколение из гаджетов, и тем более заставить посидеть спокойно за каким-то одним делом, а не пятью сразу. И это «мало что» - конструкторы LEGO®. Для сбора модели нужны три товарища - внимательность, усидчивость и терпеливость. Они ребенку очень пригодятся, всегда.

Факт N6: Собирает семью вместе


А это тоже очень полезно для гармоничного развития ребенка. Собирать LEGO® - отличный вариант семейного досуга, интересно папам, увлекательно мамам, даже бабушки с дедушками могут поучаствовать, если зрение позволяет. Взрослые с удовольствием конструируют, ведь это занятие не имеет возрастного ценза, ну и помочь малышу значит хорошо провести время вместе.

И вот вам маленький лайфхак, если ребенок поначалу проигнорировал конструктор LEGO®: разложите детали на видном месте и начните собирать сами. В девяти случаев из десяти через полчаса вы будете уже вырывать инструкцию из рук у малыша. В десятом может понадобиться час на это. Максимум.

Факт N7: Позволяет творить новые миры


Благодаря великому ассортименту LEGO® ваш ребенок сможет воплотить в играх свои самые смелые мечты. Моана запросто придет в гости в ледяной замок Эльзы, Ариэль совершит полет на , и никому за это ничего не будет. В общем, это идеальная возможность для «кроссовера» (встречи персонажей из разных вселенных), что способствует частым и длительным играм, развивающим навыки из пунктов № 1-№ 6. Сплошная польза.

Теперь вы убедились, что сложно найти другую такую игрушку, которая принесет ребенку столько же пользы разом, как LEGO®. Не зря этот конструктор считают одним из самых увлекательных изобретений XX века. Так и есть! Ребенку играть в LEGO® для развития не менее важно, чем читать книги или играть в обучающие игры. А родителей девочек обращаем внимание на новые наборы - прекрасную линейку с эльфами, драконами и магией, в лучших традициях жанра фэнтези и со сказочным простором для креатива.

Развивайтесь вместе с LEGO®!

Надежда Гончарова
Памятка для родителей «Конструктор Лего: как играть, что выбрать?»

маленьким ручкам, и их яркие детали привлекают внимание ребенка. Они довольно легко складываются в блоки. Конструктор помогает малышам осваивать самые простые навыки, такие как цвет, форма, размер, развивает мелкую моторику и ловкость рук. Познакомить малыша с конструктором можно и в более юном возрасте – 3-5-месячные карапузы с удовольствием рассматривают яркие детали и фигурки, держат их в ручках, перекладывают с ладошки на ладошку. Можно не только показывать детали карапузам, но и постучать ими о стол, малыша заинтересует исходящий звук. С фигурками можно разыграть небольшую сценку согласно возрасту ребенка. Можно самостоятельно складывать детали, комментируя при этом все свои действия. Лего Дупло включает в себя чуть более сложные конструкции , такие как пирамидки, кубики, животные, фигурки персонажей (например, тематические наборы – Лего-поезд , Лего-зоопарк , Лего-больница и т . п.). Родители , особенно на начальных этапах освоения «конструкторского дела » , должны присоединяться к играм малышей и показывать, как правильно стыковать детали, чтобы из них получался домик или необходимая фигурка.

Игрушки, игрушки, игрушки….

Самое естественное время препровождение ребенка – это игра : погремушки, куколки, машинки, но, в какой-то момент, на горизонте появляются завораживающие LEGO-конструкторы и их аналоги , которые раскрывают перед ребенком новые горизонты для творчества и конструирования . Обучая малыша комбинировать детали, мы, тем самым, развиваем его способности : умственные, физические и психологические, а также даем ему возможность погрузиться в увлекательное приключение, не выходя из своей комнаты. Конструкторы Лего – это универсальные игрушки, и они никогда не наскучат малышу, так как имеют в своем арсенале огромное количество видов и модификаций, а также целые серии, посвященные любимым героям или мультфильмам.

Как же правильно собирать LEGO-конструкторы ? С чего и как начать? В каком возрасте можно предложить такую игру ребенку?

Для малышей, начиная примерно 6-7 месячного возраста и до 2-3 лет, из всего разнообразия конструкторов Лего наиболее подходящими являются серии «Baby» и «Duplo». Элементы Лего Беби в восемь раз крупнее стандартных размеров частей конструктора , их удобно держать

Филинское МДОУ

Памятка для родителей

«Конструктор Лего : как играть , что выбрать

Подготовила : Воспитатель Филинского МДОУ

Гончарова Н. С.

Моделирование построек по схемам – весьма увлекательный процесс, и различается по уровню сложности, а достижение финального результата порадует ребенка и научит идти к поставленной цели.

Но никогда при этом не стоит взрослым настаивать на том, чтобы дети собирали конструкции именно по прилагаемой к набору инструкции, пусть у них развивается мышление, проявляется фантазия и импровизация.

В любом случае, ребенок проводит время, играя и обучаясь с удовольствием, а похвалы родителей прибавляют еще и ощущение гордости за достижение поставленной задачи. Экспериментируйте вместе с детьми, отходите от шаблонов, лишь тогда игра будет полноценной и интересной.

Играйте и развивайтесь вместе с детьми!

подробно и с картинками описан весь процесс комбинации деталей, и в этом возрасте родители уже могут начать обучать ребенка компоновать элементы «по чертежам» .

Как собирать Лего по инструкции ?

1. Рассмотрите внимательно рисунок вместе с ребенком.

2. Выберите детали для первого шага. Здесь пригодится умение анализировать, сравнивать, обобщать.

3. Следуя подсказкам на рисунках, соберите первую деталь будущей игрушки. Продолжайте дальше, не оставляя первое время ребенка одного – подсказывайте, направляйте в правильное русло рассуждения.

4. Освоив принцип сборки простых фигурок и игрушек, можно приступать к более сложным конструкциям .

Детей в возрасте 5-6 лет и старше, безусловно, увлечет лего- конструирование . Для этих целей можно приобретать наборы из различных серий, в зависимости от предпочтений ребенка (Тачки, Бетмен, Бен 10, Агенты, Атлантида, Гарри Поттер, Фабрика Героев, Город, Замок, CREATOR и др.) Помимо знакомых уже ребенку деталей, в отдельных наборах присутствуют и более сложные конструкции , основанные на разнообразных интеллектуальных механизмах. С помощью такого набора Лего можно , например, собрать робота, который при помощи датчиков будет реагировать на свет, прикосновение, температуру, громкий звук и т. п. Можно соорудить машинку на радиоуправлении.

А овладев навыками компьютерного программирования, ребенок сможет «научить» свою модель выполнять простые действия : что-нибудь складывать (например, небольшие мячики в корзинку, ходить по заданному маршруту, подниматься по лестнице и многое другое.

Модификации Лего Дупло дадут возможность ребенку собрать огромное количество увлекательных игрушек. Одной из многочисленных особенностей этих конструкторов , является то, что они могут «расти» вместе с ребенком, расширяя его кругозор, развивая моторику, пространственное и структурированное мышление, коммуникабельность и творческий подход к «решению» поставленных задач.

Как играть в Лего (для малышей)

1. Собирать простейшие фигуры.

2. Изучать цвет, форму, размер.

Например, собрать башенку только из синих деталей, собрать заборчик, чередуя красный и желтый.

3. Инсценировать сказку с деталями от Лего .

4. Провести тематическую игру, согласно выбранному конструктору и его комплектации .

5. Можно учить ребенка обрисовывать детали.

6. Узнавать фигурки на ощупь, пробуя их пальчиками в мешочке (человечек, котик, лошадка, машинка) .

Следующей версией конструктора для детей в возрасте от 3 до 5-6 лет станут разнообразные наборы с более мелкими деталями. Теперь можно проехаться на Лего-машине по целому Лего-городу , тушить пожар на собранном из Лего пожарном автомобиле или же совершать перелеты на самолете. Можно проявить фантазию и построить какую-нибудь невероятную конструкцию , используя при этом не только детали из одного набора, но и приобретенные ранее (части Лего из наборов совместимы друг с другом) . В Лего- конструировании используются не только тематические наборы, но и комплекты базовых деталей. Каждый из тематических наборов включает в себя и довольно простую рекомендованную схему сборки, в которой

Публикации по теме:

Игровое пособие: «Лего-конструктор времена года». Пояснительная записка. Знакомство детей с природой и окружающей их действительностью занимает.

Консультации для воспитателей «Речевые игры: что это такое и как в них играть» Дети любят играть в разные игры, с разными игрушками. Играют они, оставаясь одни дома, с пришедшими в гости приятелями, со знакомыми ребятами.

Мастер-класс для родителей средней группы «Во что играть с ребёнком дома» (средняя группа) Цель: Развивать у родителей интерес к совместным играм и занятиям с ребенком дома. Задачи: Осуществить консультативную поддержку родителей.

Памятка для родителей «Что делать, если малыш слишком возбудим» (1–3 года) Капризный, неуправляемый ребенок, с которым невозможно договориться, нуждается в консультации психоневролога. Хотя окончательный диагноз.

Памятка для родителей. Что должен знать и уметь ребенок перед школой ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ЧТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ И УМЕТЬ РЕБЕНОК ПЕРЕД ШКОЛОЙ Ребенок должен называть: ФИО (собственные и родителей, свой домашний.

Памятка для родителей. Что должен знать и уметь ребенок старшей группы (5–6 лет) Ознакомление с окружающим уточнять представления детей о предметах, их существенных признаках. Уметь свободно ориентироваться в помещении.

Далеко не каждый человек может позволить себе установку и обслуживание кондиционера в жилище ввиду его достаточно высокой стоимости. Люди…

  • 10+ советов профессионального фотографа, которые помогут хорошо получаться на снимках

    Удачные фотографии — это память навсегда. И если для того, чтобы все было идеально, вам приходится сделать тысячу и один кадр, то спешим…


  • Как сделать лизуна рецепт

    Все мы помним лизунов из детства, которые до сих пор очень популярны. Только теперь их называют «слаймы», от английского слова


  • Как устранить запах из обуви

    Неприятный запах, исходящий от обуви - это явление, которое может поставить в неловкое положение любого из нас. Особенно, если речь идет о…

  • Добавки к чаю, которые являются природными антиоксидантами

    Черный и зеленый чай — кладезь витаминов и питательных веществ. Они являются природными антиоксидантами, снимают стресс, поднимают…

  • Оказывается, не всему стоит учиться годами. Иногда даже небольшие советы, на освоение которых уйдёт не больше 10 минут, могут повлиять на нашу…

  • По своему определению, Legos ® – это разноцветные пластмассовые кирпичики, маленькие фигурки, взаимно закрепляющиеся между собой. Фигурки Lego могут быть соединены разными способами, из них можно собрать разные объекты, такие как транспорт, здания и даже настоящих роботов. Затем то, что вы собрали можно будет разобрать и использовать детали для сборки чего-то другого. Lego стали производить в 1949 году. С тех пор, глобальная субкультура Lego развивалась, снимались фильмы, создавались игры, проводились соревнования, существует несколько тематических парков развлечений. К 2013 году было произведено около 560 деталей Lego, в феврале 2015 года Lego занял место Ferrari как Самого Сильного Бренда Мира.

    Lego для меня и моего сына – это гораздо больше, чем просто разноцветные пластмассовые кирпичики. Можно сказать, что мы одержимы играми, собиранием и придумыванием историй. Кроме того, чтобы просто быть весёлым занятием для ребенка и родителя, я вывел для себя как минимум 5 способов, как можно использовать Lego для обучения и развития малыша в виде увлекательной игры. Хотя я и описываю это в контексте Lego, конечно же, это можно применить и в других отраслях.

    1. Когда нужно следовать правилам и инструкциям.

    Мы живём в мире, с огромным количеством внешних стимуляторов, потому синдром дефицита внимания и гиперактивности в современном мире – очень частое явление. Наш мозг, как мышца, требует тренировки, чтобы научиться концентрироваться. Lego – один из прекрасных способов такой тренировки. Lego часто сопровождается достаточно длинной и подробной инструкцией, рассказывающей куда и как разместить определённую иногда крошечную детальку. Для того, чтобы разместить детальку на нужное место, порой требуется тщательно сфокусироваться. Таким образом, сборка конструкции из Lego тренирует его или её способность сконцентрироваться на определённом задании.

    Мой сын, как и большинство детей 5 лет, быстро перемещается от одного вида деятельности к другой с огромным количеством энергии и энтузиазмом. Но когда он занят Lego, происходит что-то волшебное: он успокаивается, концентрируется, иногда часами тщательно следуя инструкциям и помещает нужную детальку на своё место.

    2. Когда можно дать свободу творчеству.

    Еще одна важная особенность Lego в том, что вы можете пойти в магазин и приобрести неограниченное количество деталек, расположенных в огромных корзинах. Мы берём наш огромный контейнер и наполняем его квадратиками, треугольниками и разными другими детальками. Когда мы возвращаемся домой, мы просто строим то, что придёт к нам на ум. Тут не существует правил. Мы можем собирать всё, что только придёт на ум. Я считаю такую деятельность невероятно важной, так как она позволяет ребенку самовыражаться и чувствовать, что его идеи важны и интересны. В то время, как следование инструкциям и правилам тренирует концентрацию внимания, такой вид игры, как правило, несдержанный, громкий и весёлый.

    3. Преодоления кризисных ситуаций.