Бывают ли платные школы для трудных подростков. Закрытые спецшколы для трудных подростков: пансионат или тюрьма

Спецшколы - это не только учебные заведения с углубленным изучением математики или французского языка. Это еще и по сути тюремный интернат для подростков до 14 лет. Хотя юридически, конечно, спецшколы относятся не к пенитенциарной системе, а к Министерству образования.

Дело в том, что подростков до 14 лет по закону нельзя отправить в места лишения свободы. Поэтому для совершивших преступления детей своеобразной колонией являются именно спецшколы.

Помню, у нас в 5-м классе учился хулиганистый мальчик. Он грабил малолеток, часто дрался, учителя про него говорили: кончит в тюряге. Как-то он в драке выбил другому пацану глаз. После этого все мы услышали это суровое слово - «спецшкола». Именно туда отправили нашего хулигана.

Что же такое спецшкола? Официально это заведение называется так - учебно-воспитательное учреждение закрытого типа. То есть, по сути, интернат. Туда попадают подростки 11-14 лет, совершившие преступные деяния.

До 14 лет в России дети не подлежат уголовному преследованию, хотя законодатели уже много лет лелеют мысль этот возраст снизить, что, в принципе, логично. Преступность молодеет. Сейчас уже встречаются и десятилетние убийцы, и двенадцатилетние сексуальные маньяки. Есть и множество , которые после совершенных преступлений
не несут никакой уголовной ответственности. Детская и подростковая претупность вполне естественна - в России огромное количество беспризорников.

Спецшкол на всех малолетних преступников катастрофически не хватает. Хотя бывает и так, что спецшкола заполнена на половину своего лимита: уж очень много побегов. Сделать «рывок» оттуда ведь не сложно. Я разговаривал с осужденным, который отбывал наказание в колонии для несовершеннолетних, а до этого провел полтора года в спецшколе. Он поведал, что сбежать из этого места проще простого и давали деру ребята каждую неделю.

Как рассказывают педагоги этих закрытых заведений, многие их «постояльцы» не умеют читать и писать вовсе. А потому учебный процесс с ними построить практически невозможно. По статистике, 88% выпускников спецшкол впоследствии попадают в тюрьму. С одним из таких, Антоном В., я разговаривал, когда он уже пребывал в СИЗО. В спецшколу он угодил в тринадцатилетнем возрасте за бытовое убийство. Выйдя из нее, он держался год, а потом за разбой угодил уже на «малолетнюю» зону. Ну а сейчас и вовсе на «взросляке». Такая вот карьерная лестница. А все началось со спецшколы. Вот уж действительно подростковые «университеты» перед зоной. И порядки там соответствующие.

В принципе, спецшкола, хоть и не является учреждением, относящимся к тюремной системе, по фату, таковым, безусловно, является. Уже там дети получают базовые зарешеточные знания: собирается там и общак, есть свои авторитеты и «обиженные». Когда в таком нежном возрасте что-то закладывается в голову, то это уж на всю жизнь. Если с «понятиями» в спецшколах все нормально, то вот с охраной таких заведений - все очень плохо. Работают педагогами почти одни женщины, да и не расстраиваются они особо побегам - все равно средств на всех детей не хватает.

Озабоченность большим количеством малолетних преступников, гуляющих на свободе, вылилось у власти не так давно в идею увеличить количество спецшкол. Конечно с одной стороны это правильно. Но в нынешнем виде спецшколы и детские дома-интернаты могут даже больше травмировать психику ребенка, чем улица с ее жестокими законами выживания. Помимо того, что дети с самого раннего возраста живут по законам зоны, так и их педагоги-«вертухаи» порою такие бесчинства вытворяют!

Наверное, раз в полгода возникает тот или иной скандал вокруг педагога садиста, которые регулярно бьют, насилуют, пытают детей. Да и в принципе, учителя не особо большое рвение проявляют к своей работе за смешные деньги. А работа эта крайне тяжела: трудные дети - это не сахар. Во многих исправительных колониях сейчас удалось наладить и бытовые условия, и учебный процесс. Поэтому и в случае со спецшколами стоит начинать именно с этого. А простое увеличение числа школ только наладит конвейерные поставки на зоны юных, но уже грамотных во всех уголовных прибамбасах преступников.

Возможно, действительно стоит снизить и возраст наступления уголовной ответственности для малолетних преступников. Ведь спецшкола рождает у них чувство безнаказанности: что ни соверши, даже убийство, ничего тебе не будет. Такое чувство вседозволенности ведь остается на всю жизнь, вот что страшно. В данном случае уместно вспомнить знаменитое дело . Оно прогремело на весь Советский Союз.

Единственный случай в истории, когда несовершеннолетнего убийцу приговорили к расстрелу и привели в исполнение. Этот подросток курил с 4 лет, с 7 состоял на учете в детской комнате милиции, воровал, пил. В день своего пятнадцатилетия Нейланд зверски убил женщину и ее двухгодовалого сына. Цель убийств - налет на зажиточную квартиру. Идею почерпнул из газеты «Известия», где были опубликованы похождения известного в те времена мокрушника Владимира Ионесяна по кличке Мосгаз. На трупе женщины потом обнаружили 17 рубленых ран, 32 кровоподтека и 33 ссадины. На вопрос следователя: зачем Нейланду понадобилось убивать еще и двухлетнего мальчика, убийца пожал плечами: «Когда женщина закричала, ребенок проснулся и стал громко плакать. Я на него разозлился и сначала оглушил, а потом бил по голове топориком, пока он не замолчал».

После убийства Нейланд спокойно залез в холодильник и вкусно пообедал. А выручка с ограбления составила всего 57 рублей. Задержали Аркашку по ориентировке в Сухуми. Его, несмотря на несовершеннолетие, приговорили к расстрелу. Мировая общественность возмущалась: как так, что за нравы в СССР, когда казнят псдростков?! Но генсек Никита Хрущев подтвердил приговор своим приказом.

Экспериментальные школы для мальчиков и девочек - отзывы специалистов о преимуществах и недостатках раздельной формы обучения.

При упоминании о мужских и женских школах в памяти всплывают Смольный институт благородных девиц и кадетские корпуса для юношей. Но "однополые" классы есть и в современной России, и споры о том, стоит ли отдавать детей в такую школу не прекращаются.

Сегодня в России раздельное обучение существует на базе городских экспериментальных площадок – ГЭП. Ребята учатся не в разных школах (отдельно для мальчиков, отдельно для девочек), а в параллельных классах на базе одного учебного заведения. Именно такая форма позволяет избегать недостатков раздельного обучения, сохраняя его преимущества.

В Республике Коми в программе участвуют 400 школ, в Ставропольском крае около 100, в Москве – чуть более 10. Как правило, это не общеобразовательные, а школы с углубленным изучением отдельных предметов: иностранных языков, математики и т.д.

Эксперимент проходит под наблюдением психологов: они диагностируют детей, проводят тренинги для педагогов, встречаются с родителями, ведут индивидуальную работу с учащимися. По их мнению, гендерное обучение особенно полезно детям, у которых есть проблемы со здоровьем, воспитанием и успеваемостью.

Идея раздельного обучения не нова: по этому принципу работали все дореволюционные учебные заведения. Мальчики могли учиться в гимназиях, лицеях и вузах, а для девочек существовали специальные образовательные учреждения, предлагающие своеобразный набор дисциплин – в основном по . Недоступным для женщин до конца XIX века было и высшее образование. Поэтому во многом совместное обучение возникло на волне борьбы за равноправие, и с 1918 г. мальчики и девочки стали учиться вместе. Вернулись к разделению в 1943 г., но ненадолго: уже через 11 лет учащихся снова объединили. Впрочем, оставались военные, спортивные, хореографические школы...

Кто "за" и почему...

Среди сторонников раздельного обучения – врачи, психологи, генетики, педагоги. Их главный аргумент: мальчики и девочки развиваются по-разному – у них разные интересы, игры, пристрастия. Поэтому учить ребят лучше порознь, учитывая физические возможности, период полового созревания и психологию восприятия.

Действительно, в биологическом и психологическом развитии мальчики отстают от девочек на два года, поэтому в начальной школе обычно хуже учатся. Успеваемость девочек выше, их чаще хвалят учителя – и это может подавить у "сильной половины" класса стремление хорошо учиться. Простой пример – перемена: девочки усидчивы, они могут и на переменке продолжать работать, чтобы дописать начатое. А мальчишек после звонка не удержать, лучше их отпустить, зато они быстрее концентрируются и легко нагоняют упущенное.

Некоторые ученые смотрят еще глубже. По мнению Владимира Базарного, руководителя Научно-внедренческой лаборатории физиолого-здравоохранительных проблем образования администрации МО, при совместном обучении мальчики подражают девочкам и перенимают присущие им качества: прилежность, стремление услужить и понравиться, отсутствие протестных установок и т. д. Другими словами, ценности мужского характера исчезают, природные задатки нивелируются – и мальчики развиваются по женскому типу, усваивая женский же эталон социального поведения. Тогда как в раздельных классах они учатся налаживать отношения в своем коллективе, не прячась за спинами девочек, у них воспитываются типичные мужские черты: воля, смелость, решительность и т.п.

По статистике Института гигиены детей и подростков, 40 лет наблюдавших за состоянием здоровья учащихся некоторых школ Москвы, смешанное обучение отрицательно влияет на здоровье 94 % девочек: страдает кровеносная, пищеварительная и нервная системы, их преследуют постоянные простуды, из-за которых они часто пропускают уроки.

Школы для девочек закончили в свое время: "железная леди" Маргарет Тэтчер, бывший премьер-министр Великобритании; бывший госсекретарь США Мадлен Олбрайт; нынешний – Кондолиза Райс; бывший премьер-министр Израиля Голда Мейер; председатель совета директоров компании Hewlett-Packard Карлтон Фиорина.

Разделяй и учи?

У мальчиков и девочек свои особенности мышления, восприятия новой информации. Значит, нужно использовать разные приемы и формы преподавания! Учителям рекомендуют, например, осторожно проводить в "девчоночьих" классах соревнования, потому что эмоциональные девочки иногда очень остро реагируют на неудачу, если проигрывают, а мальчишек, наоборот, соперничество может подстегнуть, заставить быстрее думать, искать правильный ответ. Речь не идет о двух учебных программах. Просто одну и ту же дисциплину дети изучают разными темпами, часто по-другому строится и сам урок.

Розалия Чалимова , учитель физики высшей категории, ответственная за ГЭП в школе N 1257:

– Девочкам нужно подробно объяснить тему, привести примеры, а после этого проверить, как они усвоили материал, предложив решить задачку. Мальчикам свойственно искать новые пути, быть первооткрывателями. Им лучше предложить сначала справиться с заданием самостоятельно, а уже потом обобщить, рассказать, как и почему надо было действовать.

В школе N 1257 первый набор детей в раздельные классы начался 15 лет назад. В течение 11-ти лет в школе одновременно существовали смешанные и однополые классы.

Педагоги отмечают целый ряд преимуществ раздельного обучения:

  • повысилась успеваемость: девочкам, которых в подростковом возрасте больше волнуют не уроки, а внешность, при раздельном обучении проще сосредоточиться на предмете
  • выросла работоспособность – можно "пройти" больше, подробнее разобрать сложные темы
  • легче поддерживать порядок и тишину, настроить ребят на учебу
  • улучшилось психологическое состояние учеников, они более комфортно чувствуют себя в школе
  • дети не стесняются неправильно ответить или переспросить, если что-то не поняли
  • на уроках физкультуры девочки не комплексуют в бассейне, уверенно прыгают через "козла", а мальчики не боятся промахнуться мимо кольца, сделать меньше подтягиваний, отжиманий и т.д.

Ложка дегтя

Несмотря на все положительные моменты, раздельное обучение имеет немало противников. Их главный аргумент: разница между полами сильно преувеличена, поэтому разделять детей незачем. Хороших результатов можно добиться и в совместных классах, практикуя индивидуальный подход. Конечно, пол ребенка определяет многое, но гораздо важнее его личностные характеристики. Не все девочки аккуратны и усидчивы, так же как и не все мальчишки от природы взбалмошны, гиперактивны, неряшливы и склонны к соперничеству.

Игорь Душенко , психолог-педагог психолого-педагогического центра "Интэтика":

– У совместного обучения плюсов значительно больше. Главное – оно дает сильный дополнительный стимул к учебе и развитию. Нужно идти навстречу потребности детей в общении, а не бороться с ней. Например, одна из форм интенсивного обучения – работа в микрогруппах – учитывает это. Основное внимание в школе следует уделять формированию дружеских отношений между детьми в классе, в том числе между мальчиками и девочками. В такой, правильно сформированной, сплоченной группе происходит развитие и "взаимообмен" позитивных качеств.

Дефицита общения нет!

Главный недостаток раздельного обучения, на который обращают внимание его противники, – потеря навыка общения с противоположным полом. Дети приходят в школу не только за знаниями, они учатся жить в большом коллективе, налаживать контакт со взрослыми и сверстниками – как девочками, так и мальчиками. В этом и заключается социальная роль школы, которая должна расширять возможности личности, а раздельное обучение их сужает и обедняет. Детям из раздельных классов прочат трудности при обучении в вузах и в дальнейшей жизни: ведь за стенами школы никто не делит людей по половому признаку.

Этот упрек в адрес раздельного обучения признают и его сторонники, делая все для успешной социализации своих учеников: девочки и мальчики получают полноценное образование, а не ограниченное только "женскими" или "мужскими" предметами. К тому же некоторые уроки (музыка, танцы) проводятся совместно. Избегать дефицита общения помогает хорошо продуманная система досуга и внеклассных мероприятий: дети вместе ходят на экскурсии, выезжают в город, проводят праздники, общаются на переменах.

Школы разные нужны

Несмотря на то, что пока немногие педагоги поддерживают раздельное обучение, большинство все же признает необходимость дифференцированного подхода к мальчикам и девочкам. Для этого нужны разные учебники по отдельным предметам и разные программы обучения. Но их пока нет.

Прошло уже более десяти лет с момента возобновления раздельного обучения, но выводы пока делать рано, тем более категоричные и однозначные. Есть безусловные плюсы, но есть и упущения, над которыми предстоит работать.

Даже сторонники раздельного обучения признают, что распространить его на все общеобразовательные школы будет сложно, да и не нужно. Скорее, эта форма выгоднее учебным заведениям с профильным обучением и спецшколам – для повышения качества преподавания.

Раздельное обучение относят к здоровьесберегающим технологиям: оно позволяет регулировать нагрузку в зависимости от пола, чтобы, с одной стороны, добиться хороших результатов в учебе, а с другой – избежать переутомления.

По мнению педагогов, раздельное обучение целесообразно начинать с 1-го класса – тогда дети лучше адаптируются к учебному процессу.

Настоящий бум раздельного обучения переживает США: по словам Леонарда Сакса, директора Национальной ассоциации гендерного образования, с 1998 г. более чем в 50 раз выросло количество школ с раздельным обучением, и скоро к экспериментальной программе примкнут тысячи новых учебных заведений.

В некоторых странах, например в Великобритании, раздельное обучение принято в основном в частных элитных школах. Так, из стен Итона вышли 19 премьер-министров, видные военачальники, парламентарии, деятели церкви. Но самый самый знаменитый "выпускник" Итона – Джеймс Бонд! По мнению создателя агента 007 писателя Яна Флеминга (кстати, воспитанника Итона), настоящий мужчина и суперпрофессионал мог учиться только в этой самой престижной школе Британии.

Зарубежный опыт

Что ждет выпускников "однополых" школ

Ученые Лондонского института образования провели широкомасштабное социологическое исследование и пришли к выводу, что у выпускниц школ для девочек гораздо больше шансов преуспеть в жизни. Ученые опросили 13 тыс. человек, чьи школьные годы пришлись на 1970-е, когда в Великобритании идея раздельного обучения была особенно популярной. Эта система практиковалась тогда в четверти всех средних школ в стране (против сегодняшней одной восьмой). Проанализировав ответы респондентов о том, как сложилась их дальнейшая жизнь, социологи обнаружили, что выпускницы школ для девочек в среднем зарабатывают на 10 % больше, чем их сверстницы, учившиеся в смешанных школах – скорее всего потому, что в отсутствие "сильной" половины в классе девочки активнее осваивают традиционно мужские дисциплины: физику, математику и др.

Ученые считают, что в раздельном обучении для девочек есть масса преимуществ:

  • приобретение навыков, востребованных в любой сфере деятельности
  • широкие возможности для выбора профессии
  • свобода от половых стереотипов
  • развитый соревновательный дух
  • здоровые амбиции и т.д.

Что касается мужчин, то, увы, способ обучения не оказал никакого влияния на карьеру выпускников школ для мальчиков. Зато... пагубно сказался на их семейной жизни. Процент разводов среди них гораздо выше, чем среди тех, кто учился в смешанной школе. Видимо, сказывается недостаточный навык общения со слабым полом...

Впрочем, британский профессор Алан Смитерс, ведущий в стране эксперт по образованию, утверждает, что все разговоры о преимуществах однополого обучения не имеют никаких оснований. Он проанализировал статистические данные из разных стран мира, собиравшиеся на протяжении 50-ти лет, и пришел к выводу: качество образования не зависит от того, какую школу окончил ребенок – смешанную или раздельную.

Заявление ученого вызвало недовольство в педагогических кругах: в Британии как раз начинается новый бум раздельного обучения, и количество "однополых" школ снова начинает расти.

Обсуждение

Скажите а вблизи ХИмок есть школа для ДЕВОЧЕК.Ответьте пожайлуста!:-)

20.03.2008 20:40:41, Яна

Каждый ребёнок - индивид. И к каждому нужен свой подход. Нельзя вот так взять и обобщить всех детей. Есть плюсы и в той, и в другой системах, и есть минусы и там, и там. Я согласен с тем, что при раздельном обучении внимание и эффективность интенсивнее, и оценки будут лучше, но при этом с каждым днём растёт барьер в общении и взаимопонимании противоположных полов. А ведь взрослую жизнь никто не делит на два лагеря полов.

05.06.2007 22:33:53, Руслан

Автор передергивает, смешивая российские и зарубежные программы раздельного обучения. Между тем цели такого разделения в наших и в западных школах - прямо противоположные. А тут получается, будто "школа Базарного", ориентированная на выращивание образцовых домохозяек, даст девочке все то же самое, что и американская женская школа, - "свободу от половых стереотипов, развитый соревновательный дух и здоровые амбиции". На самом деле обучение в раздельных классах российских школ направлено на то, чтобы блокировать умственное развитие девочек - им внушается, что они неспособны думать самостоятельно, их сила - в усидчивости, аккуратности, исполнительности, а также в умении "услужить и понравиться". Все задания для девочек предполагают механическую зубрежку или аккуратное выполнение четких пошаговых инструкций - никакой "самодеятельности", никаких задачек на сообразительность. Умение придумывать, анализировать, экспериментировать, делать самостоятельные выводы и самим искать решения - это дело мальчиков. Девочка, умеющая делать то же самое, - мужеподобна, она не сможет стать хорошей матерью и хозяйкой, а к тому же еще и вызывает комплексы у мальчиков - какая-то девчонка, и вдруг не уступает им в интеллекте!
На Западе, наоборот, раздельное обучение вводится специально, чтобы природные способности девочек не подавлялись и не подменялись "усидчивостью и услужливостью" ради того, чтобы мальчики могли блестяще проявить себя на их сереньком фоне.
Так что не надо путать божий дар с яичницей и заявлять, будто в "женских классах" школы Базарного растят Кондолиз Райс и Маргарет Тэтчер. Если бы такое и случилось, эти дамы считались бы педагогическим браком самого худшего сорта и скандальным свидетельством полного провала всей педагогической системы.
Если ваша девочка действительно туповата, старательна и послушна, а мальчик - амбициозен, сообразителен и активен - такая школа вам подойдет. (Хотя родители в таких вещах часто ошибаются, априори считая своих сыновей "способными, но ленивыми", а девочек - недалекими, но усидчивыми.) Если у девочки IQ выше среднего и (или) живое воображение - в такой школе ей делать нечего. Если мальчик застенчив или медлителен, ему будет очень неуютно в классе, где постоянно соревнуются, кто первым выкрикнет ответ.

24.01.2007 10:00:40, Галина Б.

у нас в обычной "дворовой" школе с 1 класса физкультура раздельная.

19.01.2007 11:24:06, Эвия

С одной стороны хорошо выходит... А с другой, если бы меня спросили, хотела бы я отдельно учиться от мальчиков - сказала бы нет. (А вот в детском саду я бы предпочла разнополые группы).

Мне кажется в обычных школах логично разделить урок физкультуры после 3 класса. Ведь есть же раздельные уроки труда (хотя вот учиться готовить неплохо было бы именно мальчикам, девочек и так жизнь научит).

Да, в общем и целом, идея неплохая. Боюсь, что конкретная реализация может все испортить. Например, разделить - разделят, а учить будут одинаково, потому что зачем учителю лишний раз париться?. Или совместные уроки будут проводить формально, или не давать совсместного общения, потому что заданий много и т.п.
Идея формирования небольших совместных групп мне тоже нравится. Еще лучше было бы просто небольшие классы, человек на 10-15, тут и индивидуальный подход можно осуществлять, если есть желание и умения. Только,небось, окажется, что это экономически нецелесообразно.
Интересно, а к вашему ребенку в школе осуществляют индивидуальный подход? Мой еще маленький, но школы я уже сейчас боюсь:-))))

Я бы точно не отдал детей в школу с раздельным обучением. ИМХО - это странно.

я полностью "за" раздельные школы.вот только потом дети в университетах все равно вместе будут, не приведет ли это к еще хутшим результатам?..

18.01.2007 20:58:52, наташа

У нас как раз такая - 1257 - рядом с домом. ... И все 15 лет, что там раздельное обучение, родители "борятся" за совместное. Не стыкуются также фраза, что "гендерное обучение особенно полезно детям, у которых есть проблемы со здоровьем, воспитанием и успеваемостью" с тем, какой отбор туда проходит.

(у меня мальчик, чтобы туда попасть натаскивать надо было начинать в 4 года:((). Я не говорю, про тщательное обследование медкарт и только 1 группу здоровья, требования относительно логопедии и прочего. Перед набором они проводят 2-месячные курсы - чтобы по поведению отсеять неугодных детей и/или родителей. В общем "детям с особенностями развития" там делать нечего.

Вся эта петрушка продолжается и в школе - большие д/з, если ребенок что-то не усваивает - проблема родителей (например в 1 классе - постановка руки). Т.е. учителя дают установки, а родители учат:(. Неслучайно они предпочитают брать детей с неработающими мамами...

Общалась я и с выпускниками этих школ. У экстравертов потом особых проблем в общении нет, а вот у интравертов проблемы усугубляются. Большинство выпускников (мне встречавшихся) однозначно жалеют и своих детей в такую школу отдавать не хотят.
Не знаю как у мальчиков - а в девчачьих классах формируется стервозный бабский коллектив почти 100%-но:(

Глобально как всегда идея может и не плохая, но там именно должны быть различные учебники и разные способы подачи материала, а этого нет (или - только на бумаге). Идеальным вариантом стало бы преподавание у мальчиков учителя-мужчины. Но где ж их взять в современной российской школе?

Старший в такой учится - второй класс. Я пока минусов не вижу, сплошные плюсы:) И с девченками они много общаются вне уроков.

Я бы отдала своих детей в школу с раздельным обучением. Жалко, у нас таких нет.

Каковы преимущества домашнего обучения наших детей? Есть ли смысл перевода ребенка на семейное обучение? Почему старшеклассники выбирают домашние школы? Проанализируем все тонкости семейного образования. Сущность семейного образования Форма семейного (либо домашнего) обучения предоставляется школьникам, в силу различных обстоятельств не имеющих возможности ходить в обычное заведение. Данная преференция оговорена образовательным законодательством нашего государства. Следует напомнить читателям, чем домашнее обучение отличается от надомного. Надомное предоставляется школьникам со слабым состоянием здоровья и инвалидам. Домашнее обучение предоставляется здоровым одаренным ребятам, в отведенное для уроков время занятых вне школы. Эти молодые люди заявили о себе в других сферах деятельности: театре, игре в шахматы, занятиях музыкой и спортом. Зарубежная школа Получение домашнего образования должно заинтересовать тех родителей, дети которых планируют получить российский аттестат, одновременно пребывая за пределами нашей страны. Таким школьным заведением может послужить центр образования либо школьное учреждение внутри России. Это может быть также школа при посольстве Российской Федерации в стране проживания за рубежом. Оформляя детей в семейные школы, родители должны предоставить много разнообразных справок: вид на жительство, лицензию на трудовую деятельность за границей и другие. Как надомное, так и семейное образование проводится в рамках обязательной аттестации. Ее график обсуждается с обучающим центром в индивидуальном порядке. Согласно российским законам, дети вправе обучаться в любой форме. […]

Зарубежное образование имеет много преимуществ. Это высокий уровень подготовки специалистов, использование новейших методик и разработок, комфортные условия обучения, стажировки в лучших компаниях мира. Диплом известного иностранного ВУЗа высоко котируется по всему миру. Однако готовиться к поступлению в иностранные университеты необходимо задолго до получения аттестата и сдачи ЕГЭ. Несмотря на то, что российская образовательная программа очень сильна, выпускники, обучающиеся только по ней, испытывают трудности с поступлением. Это и незнание английского языка на должном уровне, и принципиальные отличия в схемах образования. Получить качественное образование и поступить без проблем в лучшие ВУЗы мира позволяют международные частные школы в России. Как правило, обучение ведется в них сразу по двум программам, российской и зарубежной. В результате выпускники получают сразу 2 аттестата, успешно поступают в самые престижные университеты. Речь идет о школах, имеющих лицензии и сертификаты международных и английских экзаменационных комиссий. В зависимости от конкретного вида сертификата, международная школа может только обучать по английской программе и помогать в подготовке к экзаменам, либо имеет право проводить тесты и принимать экзамены. В некоторых школах используется российская программа, дополненная предметами из программ кембриджского университета или Международного бакалавриата. Обратите внимание, международные частные школы могут использовать, либо английскую национальную программу обучения, либо программу обучения Международного бакалавриата. В первом случае выдается аттестат […]


Если вы хотите, чтобы ваш ребенок вырос сильной и всесторонне развитой личностью, с хорошим воспитанием и закаленным характером, без вредных привычек, присмотритесь внимательнее к кадетским школам. Целью кадетского образования является воспитание патриотично настроенного, дисциплинированного человека. Обучение в кадетских корпусах существенно отличается от обычного общеобразовательного. Помимо обязательных предметов, дети изучают военную историю, основы военного дела, проходят усиленную физическую подготовку. Учебный день здесь длится дольше, причем педагоги никаких поблажек ребятам не делают. Еще одно существенное отличие – строжайшая дисциплина. Воспитанники носят специальную форму, часто ходят строем, отдают честь старшим по званию. На каникулах ребята участвуют в соревнованиях, культурных и экскурсионных мероприятиях. Разновидности кадетских школ Кадетские корпусы могут курировать МЧС, ФСБ и организации, подведомственные Минобороны РФ. В таких учреждениях военная дисциплина: постоянное проживание, увольнения строго по выходным и праздничным дням. Режим дня тщательно спланирован, у воспитанников практических не остается свободного времени. Поступить сюда сложно, да и учиться нелегко! Поэтому чаще всего здесь можно встретить детей, которые в дальнейшем планируют поступать в органы внутренних дел или на военную службу. Существуют также кадетские школы, учрежденные московским Департаментом образования. В них могут поступить исключительно дети с московской пропиской. Многие из таких школ также функционируют в режиме интерната, однако получить увольнение здесь намного проще. Условия приема В […]

Слово «школа» может вызвать у каждого человека самые разнообразные ассоциации и чувства. К примеру, у родителя, который скоро будет оформлять ребенка в первый класс, это может быть растерянность и неопределенность. А у того, кто уже воспитал подростка, чьи интересы к обучению давно утихли, ощущения еще хуже. Каждому из этих людей непросто найти оптимальное решение, которое и понравится малышу, и удовлетворит их личные взгляды. Но, не смотря на эти сложности, решение есть – школа-пансион. Такие пансионы в наши дни очень популярны. Причем среди самых различных родителей. А все по чему? По той причине, что школа-пансион воплощает в реальность те «мечты», которые невозможно реализовать ни в одной государственной школе. Школа-пансион Из наиболее очевидных плюсов таких учреждений стоит выделить следующее. В первую очередь, — это постоянный контроль над детьми со стороны персонала школы, принятие активного участия в их школьной жизни, отсутствие риска попасть в «плохую компанию», что часто может случиться в обычной школе. Во-вторую, школа-пансион будет оказывать серьезную заботу о ребенке, и его досуге. Сюда можно отнести массу разнообразных экскурсий, поездок, походов культурные заведения по типу театров, а также секции музыки, единоборств, плаванья и т.д. И последнее. В школах-пансионах опираются только на самые лучшие черты, которые были присущи образовательным учреждения дореволюционных времен. Они […]


В современном мире свободное владение английским языком – это не полезное дополнение, а необходимость. Это возможность продолжить обучение в престижных иностранных университетах, устроиться на высокооплачиваемую работу, наладить бизнес-контакты с зарубежными партнерами, расширить информационные границы и путешествовать без переводчика по всему миру. Причем осваивать иностранные языки лучше всего с раннего возраста. Именно поэтому все чаще родители присматриваются к лингвистическим школам. Школа с углубленным изучением английского языка: особенности учебной программы Обучающие программы спецшкол предусматривают изучение специализированных предметов: история Британии, английская литература, технический перевод, подготовка к сдаче экзаменов для получения сертификата Cambridge ESOL. Занятия ведутся по специализированным учебным пособиям. Обязательно в современных лингвистических школах наличие лингафонного кабинета – специально оборудованная комната, в которой дети обучаются правильному произношению. Занятия проводят квалифицированные педагоги, прошедшие стажировку в Британии. Некоторые учреждения приглашают зарубежных учителей – носителей английского языка. Внеклассная деятельность, направленная на углубление в иностранный язык – очень важный аспект учебной программы. Она реализуется участием в конкурсах, проводимых на английском языке, посещением англоязычных театральных кружков и вокальных студий. Летом и в перерывах между учебой дети посещают страны, язык которых изучают. Какие существуют школы с углубленным изучением английского в Москве В настоящее время в Москве функционируют 111 государственных гимназий и 51 частная языковая школа. Большая часть частных школ […]

В современных условиях человек, владеющий одним языком, изначально поставлен в худшие условия, нежели билингвист, а тем более, полиглот. При прочих равных условиях его шансы на занятие высокооплачиваемой вакансии гораздо ниже, тем более, если речь идет о компании, ведущей активную международную деятельность. О перспективах карьерного роста вообще лучше умолчать: для выдвижения на высокую должность знание языков, как правило, необходимо. Список всех билингвальных детских садов Москвы Билингвальные детские сады изначально готовят детей к проживанию на мультиязычном пространстве. В нежном возрасте дети усваивают активную лексику и общеупотребительные грамматические конструкции куда лучше, чем школьники, а тем более, взрослые. В дальнейшем выпускник английского детского сада далеко опережает одноклассников в плане лингвистических достижений. Кроме того, раннее изучение иностранных языков положительно сказывается на общем развитии ребенка. Лучшие билингвальные детские сады: их отличие от обычных Практически каждый детсад Москвы, муниципальный или частный, предлагает воспитанникам кружки по изучению иностранных языков, однако билингвальными от этого не становится. Истинный билингвизм возникает тогда, когда ребенок в состоянии общаться на двух языках практически в равной степени, например, переходит с русского на английский свободно, в зависимости от речи собеседника. Кружок иностранного языка – это нужно и полезно, однако он не решает проблемы обретения коммуникативных навыков в полной мере. Приметами билингвальных садиков являются: наличие преподавателей-носителей […]

Если при слове «спецшкола» или «закрытые школы» у вас возникает ассоциация исключительно с учебным заведением, где углубленно изучают, скажем, иностранный язык, то вам сильно повезло. Это значит, что вы не в курсе, что есть и другие закрытые школы для трудных подростков . Но даже если вы сумели воспитать достойных и беспроблемных детей, вам следует знать о таких школах, ибо те, кто в них обучается (или содержится, как там принято говорить), нуждаются в помощи. Трудные дети и подростки не виноваты ни в том, что родились в маргинальных семьях, ни в том, что с ними не захотели возиться в обычной школе. Большинство из этих детей — жертвы равнодушия благополучных взрослых, которые прошли мимо, сделав вид, что проблема их не касается.

Кто такие трудные подростки и как ими становятся

Трудные дети и подростки - это дети с девиантным поведением. Проще говоря, трудные — дети, которые совершают поступки, не укладывающиеся в общепринятые представления о нравственности и морали. Они не ходят в школу, демонстративно игнорируют замечания учителей и родителей, среди них большой процент алкоголиков, наркоманов и токсикоманов, а также правонарушителей.

Замечено, что чем менее стабильна экономика, чем серьезнее потрясения, которые переживает государство, тем актуальнее проблема так называемых трудных подростков. Объясняется все очень просто — чем больше у взрослых проблем, тем меньше времени они проводят с детьми, меньше обращают на них внимания. Большинство воспитанников закрытых школ для трудных подростков жалуются именно на то, что родителям было на них наплевать. И вы зря считаете, что в это учебное заведение с железными засовами и высоким забором попадают только дети маргиналов. Здесь встречаются и те, чьи родители вполне обеспеченные, уважаемые люди. Вот только в погоне за благополучием они потратили столько сил, что просто поговорить с собственным ребенком у них уже никакой возможности не осталось. Да и что с ним говорить — сыт, обут, одет, все есть, чего нет, то купим. Оказалось, что купить, как ни банально это звучит, можно не все. Например, доверительные отношения с сыном или дочерью не продаются и не покупаются, а тщательно, годами выстраиваются, причем ценой огромных душевных усилий.

Чьи проблемы решает спецшкола

В эти школы не приводят за ручку мамы — сюда привозят на машинах с зарешеченными окнами. Попадают сюда по приговору суда. Ну и другие грустные приметы: контрольно-пропускной пункт, передвижение по периметру, железная дисциплина.

Конечно, есть образцово-глянцевые заведения. Так, сообщают СМИ, в Москве открылась спецшкола для подростков, которая, судя по всему, станет лучшей в России. Строится она по спецпроекту. «Предусмотрены бассейн, теплицы, оранжереи, тренажерные залы, мастерские, стадион и многое другое. У школы будет собственный участок земли, обнесенный оградой. Вообще же решетки в новом учреждении ставить не предполагается, и даже число охранников будет сокращено до самого минимума, чтобы подростки не чувствовали себя как в тюрьме. Однако никто из них самовольно покинуть школу не сможет благодаря современным техническим средствам охраны». Жутковато, не правда ли?

Конечно, в спецшколах этими детьми серьезно занимаются — преподают общеобразовательные предметы, стараются привить хоть какие-то навыки ремесла, социально адаптировать. Здесь, как правило, не работают случайные люди. Преподаватели таких закрытых школ для трудных подростков — высокие профессионалы, досконально владеющие методами работы с трудными детьми. Обучение трудных детей всегда связано с большими сложностями — ведь большинство из них в школу или не ходили вовсе, или попадали туда крайне редко. Бывает, что великовозрастные ученики занимаются по программе младших классов обычных общеобразовательных школ.

Решает ли такая закрытая школа для трудных подростков их проблемы? Сотрудники спецшкол считают, что скорее нет, чем да. После выхода из подобного учреждения дети ведут себя прилично и не совершают никаких противоправных действий месяц, от силы два. А потом опять связываются с той же (или другой) компанией, и опять алкоголь, наркотики, воровство. Ведь по сути ничего не изменилось — те же родители, те же приятели. Выходит, что, изолируя подростка, общество в первую очередь заботится о себе — с глаз долой, из сердца вон. Не видно их за высокими заборами — ну и ладно.

Есть ли выход?

Как помочь трудному подростку , что же должно сделать общество, мы с вами, чтобы таких несчастных детей было как можно меньше? Профилактика, и еще раз профилактика. Начните с себя. Вспомните, давно ли вы разговаривали по душам со своим ребенком? Не лезли к нему в душу, не давили нравоучениями, а именно разговаривали — как со взрослым, равным.

Пубертатный период — самый трудный. Но трудно, поверьте, не только вам с ребенком, но и ему с самим собой. Изменения, которые происходят на физическом, гормональном уровнях, неминуемо сопровождаются изменениями в характере. Попробуйте последовать совету психологов. Не ходите вокруг да около, не ищите хитрых «подходов», не сетуйте, что не знакомы с методами работы с трудными детьми. Выбрав удобный момент, прямо скажите, что, дескать, вы прекрасно понимаете, что с ним сейчас происходит, что сами через это проходили. А главное, дайте ему понять, что не злитесь на него, но и спускать все не намерены, ибо он взрослый человек и, значит, должен отвечать за свои слова и поступки. И еще один совет психологов. Найдите своему ребенку занятие по душе, загрузите его по максимуму. Кстати, по этому же пути идут преподаватели и воспитатели школ для трудных подростков.

А может, в кадеты?

В последнее время, чтобы помочь трудному подростку, появляются школы открытого типа для детей с девиантным поведением, то есть туда подростки поступают не по решению суда, а по направлению комиссии по делам несовершеннолетних или по желанию родителей. Обучение трудных детей здесь, так же, как в закрытых спецшколах, происходит параллельно с социальной адаптацией, занятиями с психологом.

Ну и для родителей, которые не чувствуют в себе силы справиться со чадами, появилась сегодня еще одна возможность решить проблему — доверить их воспитание преподавателям кадетских школ-интернатов.

Кадетская школа — вовсе не спецшкола и уж точно не тюрьма. Здесь не обязательно обучают трудных подростков, хотя в большинстве своем это все же ребята из неполных, социально незащищенных или неблагополучных семей. Иными словами из группы риска. В кадетских школах как раз и осуществляется та самая профилактика, о которой мы говорили. Здесь царит железная дисциплина, и своей задачей учителя этих школ видят воспитание настоящих мужчин. Но здесь не подавляют личность, а направляют буйную энергию подростков в нужное, полезное для них русло.

Сегодня в столице, например, поступить в кадетский корпус нелегко — конкурс достигает семи человек на место, то есть, как и было испокон веку, кадетское образование становится элитным. Разумеется, у детей из социально незащищенных семей имеются льготы.

Что ж, дисциплина, четкое распределение времени, внимательные педагоги, годами наработанные методы работы с трудными детьми и подростками — возможно, все это убережет подростка от улицы, не даст ему свернуть на кривую дорожку. Вот только маму и папу ни один педагог не заменит.

Известно, что об обществе судят по тому, как в нем живется детям и старикам. Пройдитесь ближе к вечеру по любому спальному району — если не боитесь, конечно. Эти и жестяными банками с дешевым алкоголем, ведущий к — чьи-то дети. Неважно им живется, значит, и со всеми нами не все в порядке.

Об этом не принято говорить вслух и школы-интернаты для трудных подростков в Москве обычно ютятся на окраинах. Это угрюмые серые здания, больше похожие на тюрьму, чем на школу. Такие школы обходят стороной, ими пугают непослушных детей, и, в общем-то, есть чем.

Почти 88% подростков, после окончания школы-интерната вскоре попадают в тюрьму. Нерадостная перспектива?

Многие ошибочно полагают, что трудные подростки – это дети алкоголиков, наркоманов, и прочих маргиналов. Отдельно идут дети из благополучных семей, родители которых «упустили» своих чад, в погоне за финансовым благополучием. Мало кто знает, что причиной девиантного поведения подростков может стать наследственные аномалии, родовая травма, внутриутробная инфекция, и много других причин, в которых вины родителей нет либо она слишком косвенная.

Нередко, вступающий в пубертатный период подросток настолько изматывает родителей, что они уже готовы на всё, даже на спец. школу, лишь бы спасти ребёнка или отдохнуть от этого ада хоть чуть-чуть. Но попробуйте отыскать такое заведение. Тут же на вас посыплются обвинения в неправильном воспитании и в поиске лёгкого решения. Решение это не простое и порой, оно единственное и для родителей, и для ребёнка.

Куда отдать трудного ребенка?

Как определить, что ребёнок «трудный»? Проблемы начинаются не в один момент, но родители упорно стараются не замечать, что ребёнок пошёл не туда. Поначалу это враньё, мелкое воровство, прогулы школы и конфликтность с одноклассниками. Кто-то говорит: ну ничего страшного, мы все через это прошли, и вот выросли нормальными людьми. Может быть и так, но если ребёнок не перерастает, а начинаются побеги из дома, алкоголь, наркотики и агрессивное поведение? Ребёнка нужно спасать, и желательно до того момента, как его поставят на учёт, как «трудного ребёнка» или отправят в закрытый интернат, который больше похож на тюрьму, чем на школу.

К сожалению, не так много мест, куда сегодня можно отдать ребенка на перевоспитание. В первую очередь – это кадетские школы. Как правило, в таких школах железная дисциплина, порядок, и порой, дети таки исправляются. Но так ли легко попасть в кадетскую школу? Туда берут исключительно здоровых детей, без психических проблем и расстройств поведения. Там нет надзирателя, и это открытая школа, с обычным дневным посещением. Будет ли ребёнок туда ходить или снова его придётся за руку водить и воевать с ним?

При каких условиях можно отдать ребёнка в интернат?

Если ребёнок уже совсем вышел из-под контроля, вопрос, как оформить ребенка в школу интернат в Москве у родителей уже не стоит.

В школу-интернат для трудных подростков детей отправляют по решению суда, и от воли родителей уже ничего не зависит. В такие заведения дети попадают в случае совершения преступления, и они там именно отбывают наказание, попутно заканчивая школу.

Единственная в Москве школа для трудных подростков – это школа «Шанс». В этой школе учатся дети, осуждённые, в том числе и за убийства, но, судя по всему, исправление так не происходит. В школе выстроены порядки, как во взрослой зоне с её иерархией, и менять никто ничего не хочет. Родителям страшно за своих детей, департаменту образования не хочется выносить сор из избы, и в стенах школы дети вынуждены выживать, как и в тюрьме. По умолчанию, в России нет проблемы с детьми, и во всём виноваты родители.
Другие интернаты для трудных подростков в Москве отсутствуют.

Каких детей берут в интернат?

Чтобы спасти ребёнка, родителям предстоит длинный и позорный путь, на который не многие решаются. Признать, что ты не состоялся как родитель, могут не все, и многие опускают руки, но так уж построена система. Нельзя просто зайти в школу-интернат и попросить, чтобы взяли твоего ребёнка на перевоспитание. Сначала нужно отправиться к психологу, для получения его заключения.

Вторым шагом следует посещение районного отдела образования, который, скорее всего, направит родителей в комиссию по делам несовершеннолетних. Выдержав лекцию от всех чиновников и их презрительно-осуждающие взгляды, родители получат направление на обучение в школу-интернат открытого или закрытого типа в зависимости от поведения ребёнка.

На самом деле, муниципальных школ-интернатов для трудных подростков в Москве с проживанием не так много. Есть коррекционные школы, которые бывают восьми видов. В них воспитываются дети с различными физическими недостатками, от слабовидящих, до умственно отсталых. Просто трудного подростка не возьмут учиться в интернат к детям с задержкой речевого развития, или ДЦП.

Часто родителям приходится стучаться во все двери, но получать лишь штрафы, за недобросовестное воспитание ребёнка и осуждение общества.

Единственный вариант – это добиться направление в кадетскую школу-интернат или спорт-интернат. В большинстве случаев, школы интернаты имеют узкую направленность. Школа с углублённым изучением математики, китайского языка, танцы, спорт, но там нужны мотивированные дети с определёнными талантами. Никто не будет заниматься с ребёнком и никто не будет его исправлять, если он сам этого не хочет. Даже если каким-то чудом туда устроить ребёнка, его всегда могут исключить за нарушения правил школы.

Можно ли отдать ребенка в интернат на время?

Это трудное решение – отдать ребенка в интернат временно, но, возможно, оно единственное. Ребёнку нужно показать, что такое «не семья», а родители за это время могут восстановить нервы и передохнуть. Порой, уже через 2–3 недели дети исправляются и просятся домой, и они действительно исправляются. Пожив некоторое время без родителей, и узнав, что на его истерики и хотелки всем плевать, как и на него самого, ребёнок начинает ценить заботу и любовь родителей. А также в интернат можно сдать ребёнка, в случае тяжёлой жизненной ситуации, когда родители не могут о нём заботиться по состоянию здоровья или по другим причинам.

Ребёнка можно оформить в интернат на срок от 3 месяцев до года, с постоянным проживанием в интернате. Родители могут в выходные посещать ребёнка, и при хорошем поведении, воспитанника могут отпускать домой на праздники или в выходные дни.

Для оформления ребёнка в интернат, без лишения родительских прав, следует обратиться в местные органы опеки и попечительства (ООП) с письменным заявлением. Между ООП и родителями заключается своеобразный договор, касающийся посещений ребёнка, сроков его пребывания, и оговариваются иные условия. Этот договор необходимо соблюдать, чтобы иметь возможность забрать своего ребёнка, без лишней бумажной волокиты.

Несмотря на то что муниципальных школ-интернатов для трудных подростков в Москве с проживанием практически нет, за то есть масса частных реабилитационных центров. В них предлагается лечение от наркомании, алкоголизма, занятия с психологом и мотивирование ребёнка на нормальную жизнь. Цены в таких центрах разные, и не на всякий кошелёк.

Из государственных заведений можно отметить ГКУ СРЦ «Алтуфьево», и ГБУ СРЦ «Возрождение». Это экстренная помощь, в случае частых побегов ребёнка или его реабилитации, вследствие попадания в «плохую компанию», и приобретения дурных привычек. Сразу оговорюсь, что обращение в этот центр автоматически ставит семью на учёт, как «социально неблагополучную», чего не происходит при обращении в частный центр.

Дети – это наше всё, и излишняя родительская любовь порой мешает взглянуть на поведение своего ребёнка трезвым взглядом. Не замечать проступки своих детей можно лишь до определённого времени, но за это время у него формируется безнаказанность, вседозволенность и закрепляются вредные привычки. Чем раньше выдернуть ребёнка из этого состояния, тем легче пройдёт его реабилитация.

Берегите себя и своих детей и не бойтесь осуждения общества. Право на ошибку есть у каждого, но нужно вовремя её исправить.