Эссе Что читают подростки? Все школьные сочинения по литературе Эссе на тему какие мы современные подростки

В каждом возрасте есть свои плюсы и минусы. На протяжении всей жизни человек проходит через ряд возрастных кризисов. На мой взгляд, проблема кризиса подросткового возраста наиболее важна в становлении дальнейшей жизни человека, определении его жизненных целей, мировоззрении, становлении характера и в правильном выборе профессии.

Подростковый период у каждого наступает по-разному, индивидуально. Но в среднем психологи определяют этот период от 11-16 лет. Почему кризис наступает именно в это время? Прежде всего, потому, что происходит резкое изменение в физиологии, интеллекте и способностях. Именно в этом возрасте у подростка усиливается стремление быть взрослым. Но родители все еще продолжают видеть в нем ребенка. Из-за этого происходят разные конфликты в семье, портятся взаимоотношения с родителями. По моему мнению, это один из сложнейших этапов в жизни человека. Он отражается как на подростке, так и на его близких людей.

Одновременно с этим возникает проблема общения со сверстниками. Подросток пытается самоутвердиться в обществе, выделиться,привлечь к себе внимание и тем самым добиться успеха у себе подобных. Мальчики уделяют своей внешности больше времени. Девочки начинают использовать яркий макияж, резкий парфюм. Что бы завоевать авторитет среди своих сверстников,так называемых друзей начинают тяготеть к вредным привычкам,что часто приводит к злоупотреблению алкоголя, никотина и наркотиков.

На фоне развития личности происходит повышенная самокритика. Подросток сопоставляет свои интеллектуальные способности со способностями своих сверстников. Очень часто смотрит на себя в зеркало, оценивает свою внешность,ищет недостатки, сравнивая с идеалом своего представления. В подростке просыпается противоречие характеров, нестабильность, непонимание своего «Я» .

Обострение одного из этих факторов или всех трех может привести к неприятным последствиям, повышенной раздражительностью, нарушением психики, а так же к суициду.

Не всякий подросток проходит с легкостью данный период. «Чадо» должно самостоятельно пройти через данные проблемы, но и не без помощи близких. Родные должны с пониманием отнестись к ребенку, поддержать его в трудное время душевной бури.

Обострение одного из этих факторов,или всех трех может привести к неприятным последствиям повышенной раздражительности, нарушению психики,а так же к суициду. И поэтому в это время любому человеку важно внимание, понимание, поддержка его близких, а прежде всего родителей.

Но если подросток успешно проходит этот период, то за ним следует способность к созданию собственной счастливой семьи, успешной карьеры, уверенность в себе и в завтрашнем дне.

Эссе на тему “Кризис подросткового возраста” обновлено: Январь 16, 2018 автором: Научные Статьи.Ру

Жизнь подростка очень сложна. Это трудный возраст, в котором стоит ожидать много проблем. С ними очень тяжело справиться одному. Большинство взрослых людей говорят, что жизнь подростка легка, потому что они живут в доме родителей, где их материально поддерживают. Но это не так, потому что помимо этого, у подростков очень много трудностей.

Проблемой, в данном возрасте, является непонимание между ребенком и родителями. В большинстве случаев подростки просто хотят казаться взрослыми и поэтому ведут себя агрессивно и выражают протест. Они не хотят подчиняться своим предкам, потому что считают себя взрослыми. Я считаю, родители должны беседовать с ребенком и поддерживать его во всех начинаниях, чтобы он чувствовал свою значимость в жизни.

Еще одна из самых важных проблем подростков – образование. Не каждый может определиться с будущей профессией. Данная ситуация вызывает множество размышлений и споров с родителями. Мне кажется, родители не должны настаивать на определенном решении. Необходимо предложить ребенку варианты, а выбирать только ему. Потому что, если отец или мама скажет, что их чадо будет учиться там, где хотят они- возникнет конфликт. Также, одной из важных проблем является внешний вид подростка. Многие девочки в этом возрасте считают, что они не красивы, имеют лишний вес. Именно поэтому они сидят на диете и наносят на свое лицо кучу косметики. В таком случае, маме нужно поговорить со своей дочерью и объяснить ей, что она красива, чтобы дочь поверила в это и перестала худеть.

Подростковый возраст несет за собой жестокость и боль. Именно в этом возрасте многие встречают свою первую любовь. Чтобы чувства были взаимны, они готовы сделать огромное количество необдуманных поступков, чтобы доказать свою любовь. Личная жизнь должна быть у каждого. Она влияет на поведение, характер, поступки и, конечно же, на учебу. Обычно, родители против отношений в этом возрасте. Многие подростки часто слышат подобную фразу: «Сначала отучись, а потом уже люби». Родители не понимают своих детей. Они отказываются слышать о том, что их ребенку нравится противоположный пол. Я считаю, каждый человек имеет право на личную жизнь. У каждого взрослого человека, в свое время, была первая любовь. Может быть, к сожалению, она закончилась еще в далёкой юности, а может, идет рядом спустя многие годы. Поэтому, подросткам свойственно влюблять и ошибаться.

В заключение, хотелось бы сказать, что у каждого подростка свои проблемы, но в большинстве случаев они схожи. Чтобы справиться с трудностями, необходимо разговаривать о них с людьми, которым ты доверяешь, чтобы тебе дали совет.

Несколько интересных сочинений

  • Какой поступок можно назвать благородным? - сочинение (6 класс)

    На сегодняшний день мир очень сильно поменялся и теперь нынешнее поколение не то, что не знает что такое благородство, они даже не знают, что нужно делать, чтобы быть благородным.

  • Анализ произведения Твена Приключения Гекльберри Финна

    Описывая приключения мальчика из низов общества и беглого негра, Марк Твен в сатирической форме представил живую картину жизни рабовладельческого Юга США. В произведении широко используется разговорный язы

  • Образ и характеристика Господина Н. из повести Ася Тургенева сочинение

    Главным персонажем произведения является некий господин Н.Н., от имени которого ведется повествование. Образ главного героя раскрывается писателем через историю его взаимоотношений с девушкой Асей.

  • Поленов В.Д.

    Семья Поленова принадлежала к просвещенному дворянству. Поэтому в Поленове воспитывали художественный вкус, развивали творческие способности.

  • Фамусов и Молчалин в комедии Горе от ума Грибоедова сочинение

    Произведение Грибоедова Горе от ума наполнено различными яркими образами, метафорами, персонажами, и прочими вещами, которые делают произведение более интересным для читателя

Что всем приходит на ум при вопросе «какие современные подростки?». Интернет, компьютерные игры и мобильный телефон. Наши мамы на родительских собраниях жалуются на нас, что мы только и дело, что сидим дома за компьютером, мало гуляем и очень редко ходим в библиотеку. Так видят нас они – старшие. Но не всё с нами так плохо. Мои родители рассказывали мне о своём детстве, оно у них было забавным. Они делали рогатки, из бутылок - брызгалки и играли всем двором, бросали карбид в лужи и смотрели как он шипит.

А однажды отец рассказал мне, как расплавил свинец и сделал маме фигуру в форме сердца. С того дня они вместе. Она показывала мне это сердце, небольшое и тяжёлое для своей формы. На мой взгляд, детство родителей было беднее и опаснее. Купить игрушки было не за что, приходилось выдумывать игры, иногда опасные для здоровья. Нам досталось другое детство.

Мы не катаемся на кусках картона с горки зимой, сладости – не подарок, а потребность по желанию и мы можем их купить. В наше свободное время мы проводим время в Интернете за общением со своими друзьями. Ведь взрослым очень часто на нас не хватает времени. Они работают, смотрят телевизор или разговаривают по телефону. Не лучший пример для нас, их детей. А мы рассказываем друг другу свои впечатления за день, делимся новостями, обмениваемся интересами. И не надо говорить, что мы не читаем! Может в библиотеку мы редко ходим, но у нас есть электронная библиотека.

Поэтому мы проводим много времени за компьютером, мы собираем информацию, мы учимся, она всегда у нас под рукой. Какие мы современные подростки? Мы активные, спортивные, любим джинсы с дырками и социальные сети. Интернет тоже и это не делает нас хуже, это делает нас людьми современного мира, нового века. Просто, чтобы это понять, родители должны хоть иногда с нами говорить. Мы не выбирали время родиться, но не отказываемся от удобств этого века. Да и родители тоже, разве не так?

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter .

Слово «подросток» стало своеобразным брендом определенного возраста в жизни человека. Возраста поиска, устремлений, максимализма, мечтаний, открытых дорог и подчас сложных или неоднозначных отношений со взрослыми, и прежде всего с учителями и родителями. В психологии считается, что в подростковый период происходит нивелирование мнения взрослого: те дети, которые еще недавно слушались и для которых мнение учителя или родителя было незыблемо, начинают оценивать и критически воспринимать информацию, идущую от взрослого человека, стремятся проявить и доказать свое мнение.

Теперь они скорее прислушаются к совету авторитетного для них сверстника (потому что «он такой же – и он понимает»), чем к совету умудренного опытом человека. Тем не менее это ранимый возраст, когда все чувства живы и, как открытый огонь, готовы метнуться в любую сторону. Это время поиска, и прежде всего поиска себя. Ответы на вопросы «кто я? какой я?» занимают подростка больше всего. Противоречивость, сомнения, неуверенность – такие же спутники подросткового возраста, как и повышенный интерес к противоположному полу, дружеским отношениям, увлечению определенной музыкальной культурой.

Часто подросткам необходимо выговориться. Таким образом они как бы компенсируют недостаточно еще развитую саморефлексию и пытаются разобраться в самих себе и окружающем мире. Если для подростка полезно вовремя выговориться, то для взрослого полезно остановиться и послушать.

Потому что ранимая душа ребенка способна закрыться навсегда от невнимательного, вечно спешащего и занятого своими делами взрослого. Сочинения - миниатюры учеников на тему «Подростки – это…» Арина К. Подростки – это Мы. Хотя порой с Нашей точки зрения Мы – взрослые, для родителей подростки – это переходный возраст. Для учителей – среда обитания.

Для самого старшего поколения – головная боль, вызванная громкой музыкой из соседней квартиры. Прежде всего подростки – это те же взрослые, только помоложе, ведь в этом возрасте характер уже сформировался, к тому же подросток может уже принимать решения и отвечать за себя в какой-то мере. Подростки – поколение «next», оно эмоционально и свободно. За ним будущее. Екатерина В. Подростки – это те же взрослые, только не имеющие достаточного опыта, чтобы прожить в этом мире без родителей.

Подростки толком не знают жизни, но при этом уверяют остальных в обратном. Люди в подростковом возрасте доверяют только своим чувствам, не слушая взрослых, из-за чего они совершают множество глупостей. Подростки нуждаются в опеке, они очень зависят от окружающего мнения, за ними стоит будущее, и они являются хранителями прошлого.

Ольга В. «Подростки – это…» – странная фраза, как будто речь идет о каком-то неизведанном, не изученном людьми явлении. А между тем подростки – тоже люди, и развивать подобную тему можно очень долго, но, к сожалению, бесполезно.

Подростковый период в своей жизни проходит каждый человек, для каждого периода жизни человека характерны свои особенности, но невзирая ни на что человек – всегда человек. Ну, или почти всегда… Ведь подростки в большинстве своем находятся в поиске себя, своего «я», иногда такой поиск может привести не к приобретению и совершенствованию, а к потере человеческого облика. Но такое возможно и для взрослого человека – все зависит от характера и личных качеств, а возраст тут ни при чем. Подросткам, вставшим на неверный путь, надо помочь, как и всем людям.

Ребёнок похож на бабочку на ветру

Одни могут летать выше, чем другие

Но каждая летает самым наилучшим способом

Зачем сравнивать её с другими?

Каждая отличается от других

Каждая особая

Лето. Тепло. Бабочки. Они все такие разные: большие и маленькие, яркие и не очень. Они быстро порхают в воздухе, перелетая с одного цветка на другой парами и по одиночке. Что же они ищут? Что их тревожит и почему они так непостоянны? Может быть, они вам кое-кого напоминают? Вы не ошибётесь, если скажите, что наши дети похожи на них. На тех самых бабочек, которые радуют своей красотой, неповторимостью и индивидуальностью. Но сразу ли бабочка стала бабочкой? Нет. Только пройдя через множество стадий в развитии, она встаёт перед нами такой, какой мы её видим. На мой взгляд, то же самое происходит и с нашими детьми. И самым сложным периодом для них является период взросления.

Работая с ребятами младшего школьного возраста не приходится испытывать трудности, связанные с возрастными особенностями данного периода. Это дети, которые «впитывают» всё, что ты говоришь, показываешь и делаешь. Они податливы, любопытны и всякий раз ждут от тебя сказки. Что же касается ребят подросткового возраста, то они не только активны и любознательны. Это пора, когда они начинают искать своё место в жизни. Подражая взрослым, мальчишки и девчонки хотят иметь свое интересное дело, общаться со сверстниками, самовыражаться и самореализоваться. И, пожалуй, никакой другой возраст не доставляет столько хлопот взрослым, как отрочество (10-14 лет). Только поработав с детьми разных возрастов, я смогла заметить разницу между ними. Опираясь на свой опыт и изучив современную литературу по этому вопросу, я разработала свои воспитательные технологии при работе с подростками в лагере: технологии общения с детьми, организация органов самоуправления, правила для воспитателей, досугово-оздоровительную программу.


Мною было замечено, что психика ребёнка - подростка очень богата, но уязвима и неустойчива. Море чувств рождает этот период. Эти чувства заставляют его заново осознать себя, пересмотреть свои поступки, рождает желание стать сильнее, добрее, лучше. И летние каникулы, как ни странно, являются отличным периодом развития творческого потенциала ребёнка-подростка, совершенствования личностных возможностей, приобщения к социокультурным ценностям, периодом воплощения собственных планов, удовлетворения инди­видуальных интересов в личностно значимых сфе­рах деятельности: это развлечения, игры, свобо­да в выборе занятий, разрядка накопившейся за год напряженности, восполнение израсходован­ных сил, восстановление здоровья. И где как не в детском пришкольном лагере ребёнок может реализовать все свои планы и задумки, обрести новых друзей, открыть в своих возможностях что-то новое, избавиться от «ненужного» и просто отдохнуть.

Работая в пришкольном лагере не первый год, перед открытием каждой смены появляются всё новые тревоги, вопросы и сомнения. Как сделать отдых сельских детей незабываемым праздником, как организовать воспитательную работу в лагере так, чтобы у детей были реальные дела, с опорой на самоуправление, дающие возможность каждому ребёнку раскрыться, показать свои способности. Как помочь каждому ребенку и подростку в его развитии, учитывая особенности летнего ка­никулярного времени, интенсивность сельской жизни, сборность групп? Ведь более 60% детей в нашем сельском лагере - подростки. Это обязывает меня быть более тактичной и наблюдательной, уметь вовремя разглядеть изменения в поведении и характере, понять их причину, помочь найти достойную линию поведения.

К сожалению, родители, из-за недостатка свободного времени и, конечно же, не только по этой причине порой пропускают период взросления своих детей. Поэтому, хотя бы на какое-то короткое время, я, как воспитатель, должна стать капитаном, обязанным провести своих воспитанников через неспокойное, штормовое море подросткового возраста и способствовать их оздоровлению. Ведь они как бабочки – трепетные, хрупкие и такие непостоянные.

Смена в лагере всегда начинается с разделения на отряды и их представления. Ребята всегда творчески подходят к этому процессу, поэтому каких только названий не придумывают: «Лопухи», «Варяг», «The Best» («Лучшие»), «Апачи» и другие. В названиях они пытаются выразить свои мысли, что здесь, в лагере, они собрались вместе так, как дружно растут лопухи на полянке, они смелые и находчивые, как герои «Варяга» и непобедимые, как индейцы из племени «Апачи», лучшие, да потому что дети - это самое Колл" href="/text/category/koll/" rel="bookmark">коллективе , несмотря на то, что они такие разные.

По моему замыслу в первые несколько дней, в процессе выполнения разного рода заданий среди ребят начинают чётко выделяться лидеры. Конечно, они не всегда сразу принимают активное участие в отрядной и общелагерной жизни. Тем более, что лидерские способности могут проявляться у нескольких ребят сразу. И на этом дело не заканчивается. Ребята из отрядов сами выбирают «Капитана», «Президента» из представленных кандидатов. Какой чин они присвоят своему лидеру, решают тоже сами. Я считаю, что главное - так или иначе выбор был сделан не кем-то, а самими ребятами. Зачастую в лидеры избираются ребята старшего возраста, т. е. подростки. На них - то я и делаю большой акцент, работая в лагере. Кто как не они помогут сформировать мне органы детского самоуправления в лагере? Насколько облегчат мне работу: не надо выполнять всё самой, надо лишь верно и вовремя направить работу детей в нужное русло. Но происходит это не сразу.


Бывает так, что озорной мальчишка, который несколько дней назад невнимательно сидел на моём уроке, нагло жевал жевательную резинку и не готовил домашнее задание, вдруг становится лидером по выбору ребят. И на протяжении работы лагеря он должен стать связующим звеном в цепи взаимоотношений между мной и командой, отрядом. Я поручаю ему ответственные задания, тихонько наблюдая за его действиями и поведением. Иногда его поведение непредсказуемо. Внезапный каприз, вспышка неудержной весёлости, мгновенная ярость - эти проявления так свойственны подростку и кажутся необъяснимыми. Но я знаю, что должна найти его источник, его исходный пункт. И я ищу, стараюсь. Не спешу ругать или указывать на его проступки или неправильные действия. А терпеливо нахожу в нём только хорошее и даю ему возможность почувствовать, что я его понимаю, в чем-то сочувствую, указываю на положительные стороны.

Итак, идёт распределение обязанностей, назначаются ответственные. И всё это делают ребята самостоятельно. Я лишь выступаю в роли консультанта, наблюдателя и помощника.

Органы самоуправления каждого отряда под чутким руководством своего капитана оформляют свою газету и судовой журнал. Сочиняются девиз, речёвка, песня, различные «кричалки» для похода в столовую. Но это всё считается рабочей организацией смены. А кроме этого дети должны в лагере отдохнуть, чему-то научиться, узнать новое и интересное. Для этого организуется работа другой направленности - игровая. Игра - вечный спутник детства и отрочества. Она прочно прижилась в нашем лагере, и дети её ждут с нетерпением. Ребята всегда играют с удовольствием, особенно когда рядом с ними на равных включается в игру воспитатель. Легко заметить, как они наблюдают за действием взрослого и как на это реагируют. Смеются, подсказывают, стараются помочь, при этом, не замечая, что произошло слияние воспитателя и воспитанника. Мы - одно целое, мы - команда. Ведь успех работы летнего лагеря, на мой взгляд, во многом зависит от содержания игровой деятельности, организации смены и умения воспитателя сотрудничать с детьми в любом творческом деле.

Ребятам очень нравятся конкурсы, игры, которые я предлагаю. Например: «Послание инопланетному другу», «Барон Мюнхгаузен», «Танцы животных», «Зелёная пятка», «Бледнолицые и краснокожие» и другие. Без внимания не остаются и тематические дни. Такие как: День здоровья, День приколов, День именинника. Особенно активно ребята готовятся ко «Дню приколов» или «Дню смеха». На мой взгляд, смех способствует духовному расслаблению и продлевает жизнь. И при планировании работы, учитывая возрастные особенности воспитанников, уделяю большое внимание увеселительным мероприятиям.

К любому конкурсу, празднику или тематическому дню дети относятся очень серьёзно и ответственно. И большую роль при этом играют органы самоуправления под руководством всё тех же детей-подростков.

Важное место занимают игры и конкурсы с музыкальным сопровождением, например: «Музыкальный стульчик», «Пародия», «Танец зверей». Ведь, как известно, музыка способна поднимать настроение, выводить из депрессии, которая так свойственна подросткам.

Что же касается малышей, то они тоже находятся под опекой старших ребят. Маленькие участники лагеря говорили, что интереснее со старшими ребятами, у них можно многому научиться. И они были против разделения отрядов по возрастам с самого начала.

Между прочим, как я заметила, ребятам-подросткам не нравится, когда их называют детьми, и тем более обращаются к ним по фамилии. На этот случай у меня есть много вариантов: «Голубчик», «Братец-кролик», «Мадам», «Зайка», «Мужички», «Сеньора», «Куколка» и другие. И я считаю, что обращение к ребятам в такой необычной форме сближает воспитателя и воспитанника. Но нельзя также забывать и про интонацию, и тон, с которыми произносятся эти слова. А чтобы найти при обращении верную интонацию, нужно просто полюбить детей, с которыми приходится работать.

Я настойчиво просила принять участие в конкурсе «Фабрика звёзд», зная, что девочка хорошо поёт и танцует. Она испытывала сомнения и колебалась,- и вдруг согласилась, и получила одобрение ребят и грамоту.

Я очень часто говорила что он многое может сделать, если захочет, потому что имеет способности к творчеству, и вдруг он принял участие в конкурсе «КВЧГ» (Кто во что горазд!). Фокусы, продемонстрированные им, всех поразили.

Когда прилагаешь усилия и вдруг за такой короткий период времени как 18 дней чувствуешь отдачу, успех, реализацию стараний, то начинаешь гордиться, восторгаться и любить. Я не думаю, что кому-то из детей плохо от того, что его понимают, уважают как личность и любят. Главное - чтобы это была именно любовь, а не попытка самоутвердиться за счёт ребят. Конечно, подводить итоги и строить прогнозы на будущее ещё рано. Но то, что дети с каждым днём становились дружнее, активнее, духовно чище, самостоятельнее трудно не заметить. Особенно приятно, когда дети привыкают к тебе, к твоим требованиям, манерам. Когда на протяжении нескольких лет работы в лагере все дети кажутся ангелами, и ты не замечаешь их недостатки, потому что им не хочется хулиганить или бездельничать. Ребята не стремятся отдалиться от воспитателя, девчонки и мальчишки всё меньше дразнят друг друга, появляется интерес к групповой работе. Всё-таки, как трудно и вместе с тем легко, через совместную деятельность, через заботу и терпение, через общение вкладывать в ребят частичку своего ума и сердца. А когда приходит пора прощаться, то на последнем «Огоньке» так хочется им сказать: «Прилетайте мои бабочки на следующий летний огонёк, прилетайте! Я буду вас ждать!».