Конкурсно-игровая программа ко дню смеха. Конкурсная программа ко дню смеха в начальной школе Сценарий игровой программы к 1 апреля

Все знают, что 1 апреля принято шутить друг над другом, а вот о том, что в это время просыпается домовой, известно далеко не каждому. Древние славяне верили: зимой он спит глубоким сном, который может нарушить только какое-нибудь ну очень важное дело. Как известно, домовой имеет иногда повадки ребенка, и после долгой спячки просыпается не очень радостный. И тут же начинает шалить, а порой и хулиганить. Чтобы его задобрить, люди смеялись, шутили и разыгрывали друг друга целый день. Игровая программа знакомит детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста с исконно русским празднованием 1 апреля.
1 апреля или Как задобрить домового.
Цель и задачи : формирование ценностных отношений к народному творчеству; познакомить детей с русским обрядом – пробуждением домового, народными играми и танцами; развивать творческие и коммуникативные способности.
Действующие лица: Кикимора, Баба Яга и Домовой.
Оборудование: нарисованная печь, стол, застеленный скатертью, на столе посуда, еда для домового; лопаты детские – 2; шары – 2; календарь русских народных праздников и обрядов; сумка с дыркой.
Музыкальное оформление: русские народные танцы (все фонограммы без слов - минусовки)

Ход программы:
Звучит музыка (Русские народные наигрыши)
В зале стоит нарисованная печь, стол, на столе молоко, хлеб, конфеты. Рядом с печью спит Домовой.
Кикимора подходит к календарю народных праздников и обрядов, отрывает листок, где написано 31 марта, за ним большими буквами – 1 апреля – Пробуждение домового. Идет к печи, к домовому, озирается. С противоположной стороны идет Баба Яга, смотрится в зеркало, поправляет волосы. Баба Яга с Кикиморой сталкиваются спинами. Падают.

Кикимора: Что за лихо? Ты кто?
Баба Яга: (шутливо ) Кто, кто? Дед Пихто!
Кикимора: (грозно ) Я спрашиваю - кто ты?
Баба Яга: А ты кто?
Кикимора: Я - Кикимора. Разве не видишь?
Баба Яга: А я - баба Яга. Разве не видишь?
Кикимора: (чинно ) Меня зовут - Жульен! Для друзей – Жуля. Я здесь живу и люблю, чтобы было весело.
Баба Яга : А я – Шуша! Люблю пошуметь. Живу в лесу, в избушке на курьих ножках. А это кто? (смотрит на детей ) Ого, сколько их здесь собралось!
Кикимора: Это гости, наверное, ко мне пожаловали. Здравствуйте, детишки - девчонки и мальчишки. Привет, взрослые, умные и рослые.
Баба Яга: А их как зовут? (показывает на зал)
Кикимора: А их и не звали, они сами явились.
Баба Яга: Нет, я спрашиваю, имена у них есть?
Кикимора : Сейчас узнаем. Девочки, вы кричите свои имена,а мы с вами познакомимся. Раз, два, три, имя кричи...(девочки кричат имена ). А теперь, мальчики, раз, два три, имя кричи... (мальчики кричат имена ).
Баба Яга: Я все поняла, девочек зовут Бу-бу-бу, а мальчиков – Ту-ту-ту.
Кикимора: Ничего ты не знаешь, а ну-ка, друзья, еще раз громко назовите свои имена. (зал кричит ).
Баба Яга: Все я услышала. Очень приятно с вами познакомиться (кланяется ). Ох, и устала я, пока бродила по полям, по лесам, по дорогам. Но вы же знаете, чего я пожаловала к вам?
Кикимора: Не-а.
Баба Яга: Так к домовому в гости, он меня еще осенью приглашал, так я пока собиралась: причесывалась, наряжалась, вот только к первому апреля и выбралась.
Кикимора: Он спит еще.
Баба Яга: Как это спит? Я – самая лучшая, самая красивая, самая умная, величественная Шуша, пожаловала к нему в гости, а он спит!
Кикимора: А ты что не знаешь, что домовые зимой спят и просыпаются только несколько раз для того, чтобы переделать всю работу по дому, а потом засыпают дальше.
Баба Яга: Домовой спит, а что мы будем делать?
Кикимора: Вот смотри. (Показывает на календарь ) Читай: “Календарь народных праздников и обрядов”. 1 апреля – пробуждение домового. Обычно в этот день просыпается домовой.
Баба Яга: Так пошли быстрее его будить.
Кикимора: Нет, я так просто не уйду.
Баба Яга: Это почему же?
Кикимора: Вот представь себе, ты сладко-сладко спишь, а я приду и тебя разбужу, с каким настроением ты проснешься?
Звучит храп

Баба Яга: С плохим, наверное.
Кикимора: А если домовой просыпается с плохим настроением, он шалит, как ребенок маленький, топает, кричит, сердится и проказничает: то одежду испачкает, то ведро опрокинет с водой. Ох, много бед он еще может натворить.
Баба Яга: Так что же тогда делать?
Кикимора: Вот люди, чтобы задобрить нашего домового, кашки ему поставили, хлебушка горбушку положили, молочка налили, чтобы угостился, когда проснется (показывает на стол ). В общем, это древний русский обряд. Кстати, скажу тебе по большому секрету, что сейчас тоже празднуют такой праздник. Вот, например, в этот день надо еще врать, обманывать, шутить и смеяться. Скажите, друзья дорогие, врут первого апреля, обманывают один другого? Так это? (Дети отвечают ). Вот, оказывается, так делают, чтобы домовой проснулся веселый.
Баба Яга: А как это врать?
Кикимора: А ты не знаешь?
Баба Яга : Нет.
Кикимора: Правда?
Баба Яга: Кривда.
Кикимора : А-а-а, а я тоже не умею врать. Я вообще самая честная и скромная Кикиморка на свете. Я даже тебе подарки подготовила.
Баба Яга: Где?
Кикимора: Там (показывает сумку ).
Баба Яга: Где? Не вижу.
Кикимора : А ты посмотри. (Баба Яга смотрит в сумку )
Баба Яга: Никаких подарков я здесь не вижу.
Кикимора: Ты что, слепая, не видишь, какая там дыра большая? Все твои подарки в дыру и вылетели. Ха-ха-ха.
Баба Яга: Жулик ты, а не Жуля! Вот сейчас как дам тебе! Хорошо, что хоть ребята-гости наши – все красивые, хорошие, честные, очень сообразительные.
Кикимора: А ты уверена, что они честные и умные?
Баба Яга: Да! (спрашивает зал ) Правда? Поддержите меня аплодисментами.

Интерактивное упражнение "Поменяйтесь местами”

Кикимора: Сейчас проверим. Я предлагаю вам честно ответить на мои вопросы, но отвечать вы будете необычным способом. Если на мой вопрос вы отвечаете утвердительно, то есть “да”, вы меняетесь местом с любым соседом, справа, слева, через одного, а если вы отвечаете отрицательно, то остаетесь сидеть на месте.
Баба Яга : Как я понимаю, если ты меня спрашиваешь, красивая ли я, то я должна поменяться местом с тем, кто считает себя красивым. Потому что я красавица-раскрасавица. Так?
Кикимора: Да.
Баба Яга: А ты значит должна остаться на месте, так?
Кикимора: Это почему?
Баба Яга: А разве ты красивая?
Кикимора: А как же. Так что давай местами поменяемся (меняются местами ).
Кикимора : Вот, гости дорогие, сейчас проверим, какие вы честные. Поменяйтесь местами те, кто любит мороженое.
Баба Яга: Поменяйтесь местами те, кто сегодня завтракал. Вы сегодня завтракали? Поменяйтесь местами.
Кикимора: Поменяйтесь местами те, кому нравится ходить в школу.
Баба Яга: Поменяйтесь местами те, у кого сегодня хорошее настроение.

Кикимора: А почему наши взрослые не меняются? У вас плохое настроение? Ничего, ничего, попробуем поднять его. Сегодня же первого апреля – нужно веселиться, шутить, чтобы домовой проснулся веселый.
Баба Яга: Пошутили, поиграли, пойдем уже будить домового. (Кикимора и Баба Яга подходят к домовому, щекочут, толкают его, но домовой не просыпается, только поворачивается на другую сторону).
Звучит храп.

Кикимора: Никак не просыпается, он очень устал. Наш домовой - трудолюбивый, любит чистоту в доме, не терпит грязи, лени и беспорядка. В свободное время и прядет, и ткет, и вышивает. Ночью ухаживает за лошадьми и коровами.
Баба Яга: А что он делает в доме?
Кикимора: А мы сейчас с ребятами покажем. Давайте все вместе встанем в круг. Сейчас я покажу вам движения, а вы повторяйте за мной.

Танец-игра “Дела домового”
Во время игры звучит русский народный танец (“Казачок”)

Кикимора: Чтобы в доме было чисто, нужно помыть стекло, берем тряпочку и моем...(Кикимора показывает движения – дети повторяют).
Ой, рука устала, моем другой...а чтобы быстрее было – двумя (Кикимора показывает – дети повторяют).
Чтобы в доме было чисто, нужно вытереть пыль...()
Чтобы в доме было чисто, нужно помыть посуду...(Кикимора показывает – дети повторяют )
Моем тарелки... вытираем... а сейчас стаканы...очередь для ложек и вилок...(Кикимора показывает – дети повторяют)
Чтобы в доме было чисто, надо подмести пол... (Кикимора показывает – дети повторяют )
Чтобы в доме было не просто чисто, а очень чисто..., надо пол помыть... (показывают, как моют со шваброй).
А раньше пол мыли руками, вот так (низко сгибается, машет руками, как будто моет пол )...
Вот чистота в доме, можно прыгать и радоваться... (прыгают ).

Кикимора: Спасибо, гости дорогие, что помогли, садитесь, пожалуйста, на места.
Баба Яга: Ой, научили меня наводить чистоту, а то в моей избушке на курьих ножках в лесу уже давно тараканы и пауки хозяйничают.
Кикимора: А ты приглашай наших деток, они тебе мигом порядок наведут.
Баба Яга: Хорошо, приходите ко мне в лес, пятая елка от перекрестка дорог, потом повернете направо, потом налево, потом направо, а там и избушка моя стоит. Только сссс, никому не говорите.
Кикимора: Ага, никому не говорите, а то ее зоопарк посадят, будут это чудо-чудное, диво дивное людям показывать.
Баба Яга: (машет рукой ) Вот Жулье, так Жулье.
Кикимора: Прошу уточнить – Жульен. Но, что же делать, домовой спит, а каравай еще не спекли.
Баба Яга: А наши добрые и трудолюбивые гости зачем?
Кикимора: Ага, сейчас мы с помощью вопросов выберем двое самых ловких ребятишек. Будьте внимательны, сейчас я скажу вам начало пословицы, кто из вас знает ее продолжение, поднимайте, пожалуйста, руку.
Внимание, пословица:
1.Хлеб и вода – крестьянская...(еда).
2. Щи да каша - ...(пища наша).

(Выбираются участники игры “Испеки каравай” )

Кикимора: (спрашивает у участника ) Видите печь?
Дети : Да.
Кикимора: Вот лопата (дает детскую лопатку ), а вот наш каравай (показывает каравай, сделанный из шаров ). Сейчас мы завяжем вам глаза, вы должны с завязанными глазами донести каравай на лопате к печи, не упустив его.

Конкурс: “Испеки каравай”
Во время игры звучит русский народный танец “Матаня”

Баба Яга: Хлеб мы с помощью наших гостей испекли, а наш домовенок все спит.
Кикимора: А я поняла, как его разбудить.
Баба Яга: Как?
Кикимора: Сейчас расскажу, только с нашими гостями поговорю. Уважаемые дети, а также взрослые, надо нам задобрить нашего домового. Знаете как?...А я знаю. Когда он проснется, я вам буду задавать вопросы про домового, а вы отвечайте, только одним словом “Домовой”, но говорите это слово дружно хором. Давайте попробуем: только тихо.
Кто настоящий в доме хозяин? (Домовой)
Кто трудолюбивый, добрый и искренний? (Домовой)
Молодцы, если домовой проснется, мы с вами будем его так хвалить, только громко.
Баба Яга: Буди уже его скорее.
Кикимора: А это очень просто. Нужно завести будильник. Он зазвонит и разбудит домовичка.
Баба Яга: Вот хорошо придумала, Жулька. Тащи будильник!
Кикимора : А-аааа, а у меня его нет, об этом я не подумала.
Баба Яга: Что же делать?
Кикимора: Мне нужно помощь наших гостей. Помогите нам, пожалуйста.
Баба Яга: Поможете?
Дети: Да.
Кикимора: Сейчас мы с вами поработаем будильником: девочки, вы будете говорить – тик-так, тик-так. Давайте попробуем.
А мальчики будут звонить двенадцать раз. Бом, бом, бом. Попробуем?
А теперь все вместе девочки и мальчики, только громко-громко.
Дети: Тик-так, бом-бом.

Звучит музыка (“Русские наигрыши”)
Просыпается домовой, потягивается, зевает .

Домовой: Как же сладко я тут спал,
Только уже апрель настал.
Что вы здесь так все шумите,
Ну чего же вы гремите?
Ссор, я очень не люблю,
Сейчас всех вас разгоню.
Баба Яга: Мы не ссоримся, мы к тебе в гости пожаловали.
Кикимора: Даже стихотворение сочинили.
Домовой : Какое?
Кикимора: (обращается к зрителям) Не забыли? Кричим “Домовой”.
Кто живет за печною трубой
Добродушный...(Домовой)
Кто присмотрит вам припасы,
Подсчитает все колбасы? (Домовой)
Кто грозится на мышат
Если слишком те шумят.
Со стола сметает крошки,
Догадались, хоть немножко? (Домовой)
Кто же бабушке поможет
Чтобы тесто подошло.
И в печурку дров подложит
Дома с ним всегда тепло.(Домовой)
Кто причешет всех лошадок? (Домовой)
Кто наводит в доме порядок? (Домовой)
Кто не пустит беду на порог,
И не просит за это пирог? (Домовой)
Самый славный, самый добрый, лучший хозяин - домовой.

Домовой : Вот хорошо, мне очень приятно, всю правду про меня сказали. Спасибо большое. Но чего вы так шумите, я подумал, вы ругаетесь друг с другом, очень не люблю ссоры.
Баба Яга: Мы не шумим, мы так играли. Кстати, ребята и серьезными могут быть.
Домовой : Дети и серьезными – никогда не поверю.
Кикимора: А давай с ними поиграем в интересную игру.
Домовой: Давайте.

Кикимора: Сейчас вам, детки, нужно быть очень серьезными, а домовой будет вас смешить, кого он рассмешит, тот проиграл, а кого домовому рассмешить не удастся, тот победил.
Домовой: Хорошая игра. Я всех рассмешу.
Кикимора :Ага, так мы тебе и поверили.
Домовой: Вот смотрите.

Игра “Рога”
Во время игры звучит музыка “Барыня”

Домовой: Ох, веселая игра. Ой смотрю, вы мне хлебушек испекли, а я знаю русскую народную игру "Пирог" называется.
Домовой: Ребята постройтесь, пожалуйста, в 2 шеренги друг к другу лицом. Сейчас я выберу участника, который станет между шеренгами, он будет изображать «пирог».
(Выбирает пирог)
Домовой: Повторяйте за мной песенку и движения:
Да экий он высоконький,(все поднимают руки вверх )
Да экий он широконький,(разводят в стороны)
Да экий он мякошенький, (гладят по животу)
Выучили песню? А теперь я выбираю по одному участнику с каждой шеренги. (Выбирает ).
Вы подбегаете к «пирогу» и гладите его по животу.. Кто первый коснется «пирога», уводит его в свою команду, а проигравший остается изображать «пирог».

Русская народная игра «Пирог» (Игра проводится несколько раз)

Кикимора: А я знаю еще одну русскую народную игру, называется "Золотые ворота". Станьте, пожалуйста, за нашим домовым друг за другом в шеренгу. (Дети становятся ). Мы с Шушей поднимаем руки - мы ворота. Пока мы говорим стишок, вся цепочка движется между нами.
Золотые ворота
Пропускают не всегда.
Первый раз прощается,
Второй - запрещается.
А на третий раз
Не пропустим вас!
Как только мы произнесем слова "Не пропустим вас", то ворота закроются, а руки опустятся. Те, кто окажется пойманным, станут дополнительными воротами. "

Русская народная игра “Золотые ворота”
Во время игры звучит русский народный танец (“Лапотуха”)

Кикимора: Молодцы, все вы ловкие, сообразительные и прилежные. Садитесь, пожалуйста, на места.
Домовой: Хорошо поиграли, но мне пора браться за работу. Спасибо, что заглянули, спасибо, что разбудили.
Кикимора, Домовой и баба Яга угощают детей конфетами.
Баба Яга: Хорошо отдохнула, повеселилась и поиграла. Но мне пора домой в лес.
Пусть от радости всегда
Глазки ваши светятся,
Злые люди никогда
На пути не встретятся!
Кикимора:
Я дарю пожелания эти
Самым хорошим детям на свете!
Пусть ваша жизнь будет яркою сказкой
Дарит добро и заботу, и ласку.
Все вместе: До свидания! До встречи!

(В работе было использовано стихотворение Ю. Первухиной "Добродушный домовой")


Задачи:




Ведущий:

Ведущая.

Мы праздник сегодня откроем,

Нам ветер и дождь не помеха.

1-й ребенок.

Поздравляем с праздником,

Праздником-прока зником!

Никому не надоели

Шутки первого апреля,

А скорей наоборот —

Посмеяться рад народ!

2-й ребенок.

Отмечаем праздник смеха,

Вот потеха так потеха!

Словно целый белый свет

Съел смешинку на обед!

3-й ребенок.

Бывает все наоборот.

И первого апреля

Мы никому не верим!

4-й ребенок.

Нам живется лучше всех,

Потому что с нами смех!

С ним нигде не расстаемся,

Где б мы ни были — смеемся!

5-й ребенок.

Не теряйте ни минутки,

Смейтесь весело, до слез.

В каждой шутке — доля шутки,

Остальная часть — всерьез!

все сюрпризами полны!

В красном шаре спрятан смех,

в синем - песенка для всех!

в зеленом - чудеса!

можем до утра шалить здесь!

В желтом шарике - загадки.

(на березе шишки не растут)

Ведущая:
Что за праздник без народа?
Что за праздник без гостей?
Заходи любой, попробуй
Рассмешить своих друзей!


Карлсон:



Вбегают два Скомороха.

1-й скоморох.

Здравствуйте, детишки,

Девчонки и мальчишки!

2-й скоморох.

Мы пришли вам сказать:

«Можно праздник начинать!»

1-й скоморох.

Всех вас без исключения

Ждут сегодня приключения!

2-й скоморох.

Будем в игры играть,

Будем петь да плясать.

1-й скоморох.

Никого сюда не будем

Ни впускать, не выпускать!

2-й скоморох.

Ты друзей посмеши —

Вместе с нами попляши!

Скоморох:

Игра «Бег на тюленях»

Клоун:

Вот пришли в веселый час -

Поскорей встречайте!!!

Дети хлопают в ладоши

Клоун:

А вот игра для вас

. Игра «Спой песню»

Клоун

«Я тоже».

Утром я проснулся рано...

Водой умылся из-под крана...

Я застелил потом кровать...

Люблю до вечера поспать...

За завтраком я кашу ел...

Потом отправился гулять...

В цирке видел я слоненка...

Он похож на поросенка...

Обожаю кушать груши...

Я давно не чистил уши..

Клоун:

Я буду новой встречи ждать,

А вам желаю: не скучать!

(Ведущая Снимает с дерева шар)

Ведущий:

(Сказки)

(Носовой платок) .

(Ручка) .

(Машинка).

(пакет) — ничего другого нет!

(Воздушный шарик).

7.17. (карандаш).

(Блокнот).

(леденец,).

(Конверт).

.(Кукла).



Подготовила: музыкальный руководитель МБДОУ Кулаковский детский сад «Ручеек»

Цель: создать позитивный настрой на весь день пребывания в детском саду.
Задачи:
1. Сплотить детский коллектив.
2. Продолжить знакомство с групповыми комнатами детского сада.
3. Развивать чувство юмора у детей.
4. Способствовать детской активности.
Накануне праздника ведущий разносит в группы приглашения - открытки с надписью: “Приходите на праздник СМЕХА!”

Под веселую музыку «Это что же за народ» в зал заходят дети старшей группы «Непоседы»и выстраиваются полукругом у центральной стены.

Ведущий:

Сегодня вы пришли на праздник Смеха.

В народе говорят: “Первое апреля—никому не верю! ”

Начнём наш праздник с весёлой песни.

Дети исполняют песню “Улыбка” .

Ведущая.

Мы праздник сегодня откроем,

Нам ветер и дождь не помеха.

Ведь долго мы ждали, не скроем,

Забавный, веселый День Смеха!

1-й ребенок.

Поздравляем с праздником,

Праздником-прока зником!

Никому не надоели

Шутки первого апреля,

А скорей наоборот —

Посмеяться рад народ!

2-й ребенок.

Отмечаем праздник смеха,

Вот потеха так потеха!

Словно целый белый свет

Съел смешинку на обед!

3-й ребенок.

Не каждый день, но каждый год

Бывает все наоборот.

И первого апреля

Мы никому не верим!

4-й ребенок.

Нам живется лучше всех,

Потому что с нами смех!

С ним нигде не расстаемся,

Где б мы ни были — смеемся!

5-й ребенок.

Не теряйте ни минутки,

Смейтесь весело, до слез.

В каждой шутке — доля шутки,

Остальная часть — всерьез!

Ведущий: Сегодня в нашем зале расцвело удивительное дерево. Посмотрите! Сколько красивых шаров-

все сюрпризами полны!

В красном шаре спрятан смех,

в синем - песенка для всех!

В желтом - загадки- веселушки,

в зеленом - чудеса!

А в розовом шаре игр не счесть

можем до утра шалить здесь!

(Ведущая снимает желтый шар и достаёт задание)

В желтом шарике - загадки. Ура!!! «лопает» желтый воздушный шар и по одной собирает с пола и загадывает загадки, которые выпали из шара)

1. Что у Бориса впереди, а у Глеба сзади? (буква «б»)

2. Несла бабка на базар сто яиц, одно (а дно) упало. Сколько яиц осталось в корзине?

(ни одного, потому что дно упало)

3. Когда человек бывает в комнате без головы? (когда высовывает ее из окна)

4. Чем оканчиваются день и ночь? (мягким знаком)

5. Какие часы показывают точное время только два раза в сутки? (которые остановились)

6. Что легче: килограмм ваты или килограмм железа? (одинаково)

7. По чему, когда хочешь спать, идешь на кровать? (по полу)

8. Что надо сделать, чтобы четыре парня остались в одном сапоге? (снять с каждого по сапогу)

8. Ворона сидит, а собака на хвосте сидит. Может ли это быть? (собака сидит на собственном хвосте)

9. Когда черной кошке легче всего пробраться в дом? (когда дверь открыта)

10. В каком месяце болтливая Машенька говорит меньше всего? (в феврале, он самый короткий)

11. Растут две березы. На каждой березе по четыре шишки. Сколько всего шишек?

(на березе шишки не растут)

12. Что случится с голубым шарфом, если его положить в воду на пять минут? (намокнет)

Ведущая:
Что за праздник без народа?
Что за праздник без гостей?
Заходи любой, попробуй
Рассмешить своих друзей!

(Ведущая Снимает с дерева шар - красный шар)

Забегает Карлсон (взрослый) - он бегает по залу, суетится.
Карлсон:
Как хочется поиграть? А вам нравятся игры? Сейчас узнаем!
Прошу тех, кто любит игры и шутки, говорить громко-Я!
Итак!- Кто любит игры? - Кто любит мультики? Жевательные резинки? Стирательные резинки? Корзинки? Пирожное? Мороженое? Шоколад? Мармелад? Клад? А подзатыльники? Кто любит загорать? Кто любит орать? Купаться в грязной луже? Кто не моет уши? Петь и танцевать? А как летать? Ну что ж, тогда поиграем детвора.
Проводится игра “Перелети на шарике
(Надо оббежать стойку парами, зажав шарик между собой, руки кладутся на плечи друг другу;.

(Ведущая снимает с дерева шар - зеленый)

Вбегают два Скомороха.

1-й скоморох.

Здравствуйте, детишки,

Девчонки и мальчишки!

2-й скоморох.

Мы пришли вам сказать:

«Можно праздник начинать!»

1-й скоморох.

Всех вас без исключения

Ждут сегодня приключения!

2-й скоморох.

Будем в игры играть,

Будем петь да плясать.

1-й скоморох.

Никого сюда не будем

Ни впускать, не выпускать!

2-й скоморох.

Ты друзей посмеши —

Вместе с нами попляши!

(Скоморохи пляшут, постепенно вовлекая в пляску всех детей. После пляски дети садятся на места)

Скоморох: А вот мои «тюлени» Кто смелый?(Проводит ся игра)

Игра «Бег на тюленях»

(тюлени - это мягкие большие мячи-прыгунки Дети садятся сверху и «едут». Выигрывает тот, кто быстрее.)

Под музыку вбегает два клоун.

(Ведущая Снимает с дерева шар)

Клоун:

Привет, весельчаки и шалунишки!

Вот пришли в веселый час -

Поскорей встречайте!!!

Дети хлопают в ладоши

Клоун:

А вот игра для вас

. Игра «Спой песню»

(Клоуны показывают картинки с изображением животных. Дети соответственно поют песню на мотив «В траве сидел кузнечик». Клоун быстро переворачивают картинки)

Клоун : У меня ещё игра, называется она

«Я тоже».

Утром я проснулся рано...

Водой умылся из-под крана...

Я застелил потом кровать...

Люблю до вечера поспать...

За завтраком я кашу ел...

Фальцетом громко песни пел...

Потом отправился гулять...

В собак я камни стал кидать...

В цирке видел я слоненка...

Он похож на поросенка...

Обожаю кушать груши...

Я давно не чистил уши..

Клоун: И снова весёлая игра -« Кто быстрей уедет на ледянке»

Клоун:

Ваш праздник долго не забудеу!

Я буду новой встречи ждать,

А вам желаю: не скучать!

(Ведущая Снимает с дерева шар)

(Под музыку «Кто людям помогает» заходит Старуха Шапокляк)

Шапокляк: Здорово, ребят - клопята! Меня узнали вы никак,- весёлую старушку- молодушку по кличке Шапокляк. В честь «Весёлых вытворяшек» я решила стать доброй бабушкой и делать всем маленькие гадости…, ой маленькие радости.

Мне дополнительно известно, что в этом зале под одним из стульев спрятан бесценный клад. Собственно, поэтому я и пришла сюда. Давайте найдём его!(Под весёлую музыку дети вместе с Шапокляк ищут «клад»

Шапокляк: Ха-ха! Вот вы и попались! Это был не обман, а первоапрельская шутка! А бесценный клад, который из вас может найти, это дружба, смелость и ловкость..А кто из вас хочет стать ловким и смелым?

Ведущий: А сейчас, за ваши старанья мы каждому из вас подарим подарки, но вы их еще должны выбрать и угадать.

Шуточная беспроигрышная лотерея:

1, 10. Вам за ласковые глазки сувенир — читайте … (Сказки)

2,11. Вот билет, так билет, в номерах не ройся,

Считай, что выигрыша нет — поплачь и успокойся. (Носовой платок) .

3,13. Получив подарок этот, призадумайся немножко, может, ты друзей забыл, напиши им немножко. (Ручка) .

4.14. Получи свою игрушку, закрой глаза и помечтай, если купишь эту штуку, меня на ней ты покатай. (Машинка).

5.,15. Тюль вчера поели моли, разодралися до боли, мы взамен даем (пакет) — ничего другого нет!

6..16. Этот мяч остановит детский плач. (Воздушный шарик).

7.17. Да, билет счастливый ваш, так держите (карандаш).

8,18. Этой книжки нет важней, Только ты писатель в ней. (Блокнот).

9.,19. Ой, какой ты молодец, получай-ка (леденец,).

20., 21. Приспособление для передачи мысли на расстоянии. (Конверт).

22 .23. Не грусти, не скучай лучше куклу получай .(Кукла).

24. Это лучшая игрушка, вот тебе игрушка. (Любая игрушка)

Получив свои выигрыши дети уходят по группам, где продолжается праздник чаепитием.



Подготовила: музыкальный руководитель МБДОУ Кулаковский детский сад «Ручеек»

Цель: создать позитивный настрой на весь день пребывания в детском саду.
Задачи:
1. Сплотить детский коллектив.
2. Продолжить знакомство с групповыми комнатами детского сада.
3. Развивать чувство юмора у детей.
4. Способствовать детской активности.
Накануне праздника ведущий разносит в группы приглашения - открытки с надписью: “Приходите на праздник СМЕХА!”

Под веселую музыку «Это что же за народ» в зал заходят дети старшей группы «Непоседы»и выстраиваются полукругом у центральной стены.

Ведущий:

Сегодня вы пришли на праздник Смеха.

В народе говорят: “Первое апреля—никому не верю! ”

Начнём наш праздник с весёлой песни.

Дети исполняют песню “Улыбка” .

Ведущая.

Мы праздник сегодня откроем,

Нам ветер и дождь не помеха.

Ведь долго мы ждали, не скроем,

Забавный, веселый День Смеха!

1-й ребенок.

Поздравляем с праздником,

Праздником-прока зником!

Никому не надоели

Шутки первого апреля,

А скорей наоборот —

Посмеяться рад народ!

2-й ребенок.

Отмечаем праздник смеха,

Вот потеха так потеха!

Словно целый белый свет

Съел смешинку на обед!

3-й ребенок.

Не каждый день, но каждый год

Бывает все наоборот.

И первого апреля

Мы никому не верим!

4-й ребенок.

Нам живется лучше всех,

Потому что с нами смех!

С ним нигде не расстаемся,

Где б мы ни были — смеемся!

5-й ребенок.

Не теряйте ни минутки,

Смейтесь весело, до слез.

В каждой шутке — доля шутки,

Остальная часть — всерьез!

Ведущий: Сегодня в нашем зале расцвело удивительное дерево. Посмотрите! Сколько красивых шаров-

все сюрпризами полны!

В красном шаре спрятан смех,

в синем - песенка для всех!

В желтом - загадки- веселушки,

в зеленом - чудеса!

А в розовом шаре игр не счесть

можем до утра шалить здесь!

(Ведущая снимает желтый шар и достаёт задание)

В желтом шарике - загадки. Ура!!! «лопает» желтый воздушный шар и по одной собирает с пола и загадывает загадки, которые выпали из шара)

1. Что у Бориса впереди, а у Глеба сзади? (буква «б»)

2. Несла бабка на базар сто яиц, одно (а дно) упало. Сколько яиц осталось в корзине?

(ни одного, потому что дно упало)

3. Когда человек бывает в комнате без головы? (когда высовывает ее из окна)

4. Чем оканчиваются день и ночь? (мягким знаком)

5. Какие часы показывают точное время только два раза в сутки? (которые остановились)

6. Что легче: килограмм ваты или килограмм железа? (одинаково)

7. По чему, когда хочешь спать, идешь на кровать? (по полу)

8. Что надо сделать, чтобы четыре парня остались в одном сапоге? (снять с каждого по сапогу)

8. Ворона сидит, а собака на хвосте сидит. Может ли это быть? (собака сидит на собственном хвосте)

9. Когда черной кошке легче всего пробраться в дом? (когда дверь открыта)

10. В каком месяце болтливая Машенька говорит меньше всего? (в феврале, он самый короткий)

11. Растут две березы. На каждой березе по четыре шишки. Сколько всего шишек?

(на березе шишки не растут)

12. Что случится с голубым шарфом, если его положить в воду на пять минут? (намокнет)

Ведущая:
Что за праздник без народа?
Что за праздник без гостей?
Заходи любой, попробуй
Рассмешить своих друзей!

(Ведущая Снимает с дерева шар - красный шар)

Забегает Карлсон (взрослый) - он бегает по залу, суетится.
Карлсон:
Как хочется поиграть? А вам нравятся игры? Сейчас узнаем!
Прошу тех, кто любит игры и шутки, говорить громко-Я!
Итак!- Кто любит игры? - Кто любит мультики? Жевательные резинки? Стирательные резинки? Корзинки? Пирожное? Мороженое? Шоколад? Мармелад? Клад? А подзатыльники? Кто любит загорать? Кто любит орать? Купаться в грязной луже? Кто не моет уши? Петь и танцевать? А как летать? Ну что ж, тогда поиграем детвора.
Проводится игра “Перелети на шарике
(Надо оббежать стойку парами, зажав шарик между собой, руки кладутся на плечи друг другу;.

(Ведущая снимает с дерева шар - зеленый)

Вбегают два Скомороха.

1-й скоморох.

Здравствуйте, детишки,

Девчонки и мальчишки!

2-й скоморох.

Мы пришли вам сказать:

«Можно праздник начинать!»

1-й скоморох.

Всех вас без исключения

Ждут сегодня приключения!

2-й скоморох.

Будем в игры играть,

Будем петь да плясать.

1-й скоморох.

Никого сюда не будем

Ни впускать, не выпускать!

2-й скоморох.

Ты друзей посмеши —

Вместе с нами попляши!

(Скоморохи пляшут, постепенно вовлекая в пляску всех детей. После пляски дети садятся на места)

Скоморох: А вот мои «тюлени» Кто смелый?(Проводит ся игра)

Игра «Бег на тюленях»

(тюлени - это мягкие большие мячи-прыгунки Дети садятся сверху и «едут». Выигрывает тот, кто быстрее.)

Под музыку вбегает два клоун.

(Ведущая Снимает с дерева шар)

Клоун:

Привет, весельчаки и шалунишки!

Вот пришли в веселый час -

Поскорей встречайте!!!

Дети хлопают в ладоши

Клоун:

А вот игра для вас

. Игра «Спой песню»

(Клоуны показывают картинки с изображением животных. Дети соответственно поют песню на мотив «В траве сидел кузнечик». Клоун быстро переворачивают картинки)

Клоун : У меня ещё игра, называется она

«Я тоже».

Утром я проснулся рано...

Водой умылся из-под крана...

Я застелил потом кровать...

Люблю до вечера поспать...

За завтраком я кашу ел...

Фальцетом громко песни пел...

Потом отправился гулять...

В собак я камни стал кидать...

В цирке видел я слоненка...

Он похож на поросенка...

Обожаю кушать груши...

Я давно не чистил уши..

Клоун: И снова весёлая игра -« Кто быстрей уедет на ледянке»

Клоун:

Ваш праздник долго не забудеу!

Я буду новой встречи ждать,

А вам желаю: не скучать!

(Ведущая Снимает с дерева шар)

(Под музыку «Кто людям помогает» заходит Старуха Шапокляк)

Шапокляк: Здорово, ребят - клопята! Меня узнали вы никак,- весёлую старушку- молодушку по кличке Шапокляк. В честь «Весёлых вытворяшек» я решила стать доброй бабушкой и делать всем маленькие гадости…, ой маленькие радости.

Мне дополнительно известно, что в этом зале под одним из стульев спрятан бесценный клад. Собственно, поэтому я и пришла сюда. Давайте найдём его!(Под весёлую музыку дети вместе с Шапокляк ищут «клад»

Шапокляк: Ха-ха! Вот вы и попались! Это был не обман, а первоапрельская шутка! А бесценный клад, который из вас может найти, это дружба, смелость и ловкость..А кто из вас хочет стать ловким и смелым?

Ведущий: А сейчас, за ваши старанья мы каждому из вас подарим подарки, но вы их еще должны выбрать и угадать.

Шуточная беспроигрышная лотерея:

1, 10. Вам за ласковые глазки сувенир — читайте … (Сказки)

2,11. Вот билет, так билет, в номерах не ройся,

Считай, что выигрыша нет — поплачь и успокойся. (Носовой платок) .

3,13. Получив подарок этот, призадумайся немножко, может, ты друзей забыл, напиши им немножко. (Ручка) .

4.14. Получи свою игрушку, закрой глаза и помечтай, если купишь эту штуку, меня на ней ты покатай. (Машинка).

5.,15. Тюль вчера поели моли, разодралися до боли, мы взамен даем (пакет) — ничего другого нет!

6..16. Этот мяч остановит детский плач. (Воздушный шарик).

7.17. Да, билет счастливый ваш, так держите (карандаш).

8,18. Этой книжки нет важней, Только ты писатель в ней. (Блокнот).

9.,19. Ой, какой ты молодец, получай-ка (леденец,).

20., 21. Приспособление для передачи мысли на расстоянии. (Конверт).

22 .23. Не грусти, не скучай лучше куклу получай .(Кукла).

24. Это лучшая игрушка, вот тебе игрушка. (Любая игрушка)

Получив свои выигрыши дети уходят по группам, где продолжается праздник чаепитием.

Государственное казенное учреждение социального обслуживания Краснодарского края «Отрадненский СРЦН»

Конкурсно--игровая программа ,

«Смехотерапия »

Воспитатель : Сехина М. В.

Целевая аудитория : несовершеннолетние

Формы и методы работы : игровая развлекательная программа

Цель :

формировать положительные чувства и эмоции через улыбку; учить эмоционально воспринимать весёлое настроение людей.

Задачи :

1. Выявить творческие и артистические способности учащихся;

2. Развивать духовно-нравственные качества личности.

3. Создать праздничную атмосферу.

4. Активизация культурно-досуговой деятельности учащихся.

5. Воспитывать чувство юмора, умение веселиться.

Оборудование :

Фонограмма песни «Улыбка» ,платки 2 шт. резиновый мяч, ложки, овощи, предметы разной величины

Ожидаемый результат :

развитие позитивного самоощущения, связанного с состоянием раскрепощенности, уверенности в себе. Доставить детям радость и удовольствие от праздника.

План :

1)Ритуал начала : приветствие

2)Вводная часть : чтение стихотворения

3)Основная часть : Конкурсы «Бабушкин платок» ,Чур не я,» И я»,

»Находчивые»,»Что пригодно в школе», «Определи на ощупь» ,

«Миссис Мабл» , Не дай упасть шару», Покажи, но не расскажи»,Конкурс загадок .

4)Заключительная часть :

Итог мероприятия,песня «Улыбка»

Ход мероприятия:

1)Приветствие :

Здравствуйте, дорогие ребята! Здравствуйте уважаемые гости! Очень рада вас всех видеть в этом зале. Ребята, март подходит к концу и наступает апрель . А какой самый веселый праздник мы встречаем в самый первый день апреля ? Правильно - это день смеха ! День смеха – это всемирный праздник, отмечаемый во всём мире первого апреля . Хотя праздник не является национальным, он отмечается во многих странах. Во время этого праздника принято разыгрывать друзей и знакомых, или просто подшучивать над ними, а еще в этот день принято смеяться, шутить и играть!

2)Вводная часть :

Если не сложился день,

В гости не пришёл к кому-то

Иль поспать ты не успел

Если смутно почему-то,

Всё забудь, ведь всё простится,

Улыбнись и не грусти.

С нами первого апреля

Без смущения шути!

Ну что, готовы играть? А за каждый выполненный конкурс я буду давать вам вот такие веселые смайлики. Тогда начинаем!

3) Основная часть :

1. Конкурс «Бабушкин платочек»

Ребята, наверняка, у каждого из вас есть бабушки. А что бабушки очень часто носят на голове? Правильно, платочек! Платочки у бабушек бывают самые разные - красные, желтые, синие, праздничные или повседневные. А сейчас, давайте представим, что мы с вами превратились в наших бабушек! Замечательно! И вот мы, бабушки, собрались на прогулку и решили одеть на голову платок. Итак, приглашаю 2-х человек. Перед вами стоит задача- одеть платок на голову. Но, так как наши бабушки уже старенькие и руки плохо слушаются, вы будете делать это в перчатках! Кто быстрее справится с заданием! На старт, внимание, марш!

Но у улыбки и смеха есть свои правила .

Правила улыбки и смеха :

1. Улыбка поможет в общении.

2. Старайся чаше улыбаться друзьям, родителям, учителю.

3. Смейся заразительно, но знай, где и как смеяться.

4. Умей смеяться над собой.

5. Не смейся над чужим горем или физическим недостатком.

Желаю вам хорошего настроения!

2)Конкурс : «Слепые жмурки»

Играющие образуют большой круг, в который встают два ученика с завязанными глазами. Они поочередно ищут друг друга. Сначала один из них поворачивается вокруг себя несколько раз и говорит : «Маша, ты где?» и ищет Машу. Другой ученик откликается : «Я здесь, Яша» и быстро убегает. После того как один ребенок поймает другого, они меняются ролями. Затем, не снимая с глаз повязки, они выбирают других игроков, определяя их на ощупь. Если дети незнакомы, то можно задавать наводящие вопросы.

3)Конкурс : «Чур,не Я»

Приглашаю поиграть,

Шар по кругу передать.

Ты, приятель, не зевай,

Шар быстрее отдавай!

Дети встают в круг, под музыку передают друг другу воздушный шарик. Когда музыка останавливается, ребенок, у которого в этот момент находится шарик, выбывает. Побеждает тот, кто дольше всех останется в игре. Правила передачи меняются - повернуться кругом, присесть, подпрыгнуть, наклониться и т. д.

4)Конкурс : «И я»

Я прочитаю стихотворение. Когда я сделаю паузу, вы хором скажете "и я". Только так, чтобы в предложении был смысл.

Просыпаюсь по звонку, (и я)

Долго нежусь на боку.

Повалявшись, я встаю.

Застелю постель свою.

Ставлю чайник на плиту.

Быстро пол я подмету.

Бодро делаю зарядку.

Под столом пляшу вприсядку.

Слышу, чай уже кипит.

Крышка скачет, тарахтит.

Газ я быстро выключаю.

Наливаю чашку чаю.

Сыплю сахар, две-три ложки.

Добавляю две картошки.

Я хочу, чтоб вкусно было.

Бутерброд намажу мылом.

Соберу свои тетрадки.

Поиграю с кошкой в прядки.

Повторю стихотворенье.

Туфли вымажу вареньем.

Быстро в школу я бегу.

Я минутку берегу.

По дороге видел драку.

Черный кот кусал собаку.

Кот залаял, а потом

Повилял своим хвостом.

Шел я мимо магазина.

Вижу, слон лежит в корзине.

Мимо сада проходил.

Глядь, на елке крокодил.

Прибегаю я в свой класс

С опозданием на час.

Ребята, сейчас я всех приглашаю встать. Встаем все в круг, кладем руки на плечи впередистоящего. Сейчас мы под музыку «Ламбада» пойдем, танцуя по кругу, не опуская рук. Я говорю : «Мои локти хороши, а соседа лучше» - и вы сразу берете соседа за локти и так танцуете дальше. Попробуем? Руки на плечах! Музыка!

Мои локти хороши, а соседа лучше!

Мои уши хороши, а соседа лучше!

Моя талия хороша, а соседа лучше!

Мои колени хороши, а соседа лучше!

Мои плечи хороши, а соседа лучше!

5)Конкурс «Находчивые»

Для участия в конкурсе приглашается несколько пар. Каждому участнику завязывают глаза. Затем к разным участкам одежды партнеров цепляют несколько бельевых прищепок. По сигналу игроки должны снять все прищепки со своего партнера. Выигрывает та пара, которая справится с заданием быстрее.

6)Конкурс : «Что пригодно в школе?»

Утром в школу день за днем кукол мы с собой берем? (нет)

На уроке, словно встарь, учит всех детей букварь? (да)

Парта – чудная кровать! Не забудь на ней поспать! (нет)

На уроке – не спеши, буквы ровные пиши! (да)

В школе надо не учиться, а все время веселиться! (нет)

Мама вас похвалит только, если вдруг увидит «двойку» (нет)

Поругает вас опять, если вдруг увидит «пять» (нет)

На уроке надо слушать и тайком конфетку кушать. (нет)

Ты раскрой пошире ушки, а не говори с подружкой. (да)

Если знаешь – не зевай, руку быстро поднимай. (да)

7)Конкурс : «Определи на ощупь»

Добровольцу вручают две ложки и завязывают глаза. Ведущий предлагает "опознать" разные предметы на ощупь при помощи ложек. Можно предлагать продукты (картофелина, морковка, лук, груша и т. д., а можно дать задание посложнее - определить такие несъедобные предметы, как кассета, книга, монетка, мягкая игрушка и т. п.

8)Конкурс : «Миссис Мабл»

Эта игра особенно нравится подросткам, ведь она приносит много смеха и веселья .

10-15 человек садятся в круг. Один начинает игру следующим вопросом, обращенным к соседу справа : "Миссис Мабл дома?" Тот должен ответить : "Не знаю, спрошу у соседа". И задает соседу тот же вопрос, на который получает тот же ответ. Все удовольствие участники получают от того, как произносятся слова. Их надо говорит, не показывая зубы, т. е. закусывая губы.

9)Эстафетный конкурс «Не дай упасть шару»

Первый игрок зажимает между ногами воздушный шар прыгает до отметки и обратно и передавая эстафету другому так чтобы не уронить шар. Но передать надо не с помощью рук а ногами.

10) Конкурс «Покажи, но не расскажи»

Команды на листах бумаги получают задание с помощью жестов и мимикой изобразить то что написано на бумаге но без слов а противоположная команда отгадывает.

1. Изобрази маму.

2. Изобрази учителя.

3. Изобрази бомжа.

4. Изобразить водителя кобылы.

5. Станцевать лебединое озеро.

6. Изобразить колобка.

7. Изобразить топ-модель (парень) .

8. Изобразить продавца рынка.

11)Конкурс загадок :

А я загадок, шуток много знаю

Вот послушайте :

«Тает снег, течёт ручей,

На ветвях полно врачей»… (реакция детей)

Что такое? Я что-то не так сказал?

Ах, да, не врачей, чего это они вдруг на деревья полезли?

А кого полно? (Ответ детей : Грачей)

А вот ещё стишки моего сочинения :

На поляне лесной вырос зуб молодой… (дуб)

Под берёзами, где тень, притаился старый день… (пень)

На болоте нет дорог, я по кошкам скок да скок. (кочкам)

Говорит один рыбак : «В речке выловил башмак.

Но зато ему потом, на крючок попался дом!»… (сом)

4)Заключительная часть :

Какое же значение имеет смех , улыбка?

А знаете ли вы, что смех и улыбка также влияют на здоровье человека?

Как вы думаете, каким образом? (Человек становится жизнерадостным, энергичным, даже есть такое выражение : «Смех продлевает жизнь » )

Несколько фактов о смехе .

1. Избавляет от депрессии.

2. Омолаживает кожу.

3. Лечит сердечно-сосудистую систему.

4. Уменьшает боль.

5. Тренирует дыхательную систему.

6. Улучшает фигуру.

Смех – это и аэробика для мышц, и неплохой массаж для внутренних органов. В то время, когда вы с удовольствием хохочите, в работу включаются 80 групп мышц!

7. Улаживает отношения.

С точки зрения психологов смех – групповая психотерапия : объединяет людей, помогает быстро вовлечь в беседу, избавляет от негативных эмоций.

8. Характеризует людей.

Будь весел, чтоб радостней стало

Тому, с кем подружишься ты.

Чтоб каждому в жизни хватало

Прекрасной людской доброты.

Давайте посмеемся,

Удаче улыбнемся,

Проводим неудачи,

Без грусти и без слез.

В апрельский добрый праздник .

Пусть в смехе мир увязнет ,

И станет мир добрее,

Надолго и всерьез.

- Смех продлевает нашу жизнь.

Если хотите долго жить,

Чаще «умирайте» от смеха !

В заключение давайте споем песню «Улыбка»

***В речке я люблю резвиться,
В стайке плавать, ведь я - ...
птица рыба
***Меж коряг устроил домик
Шар колючий - добрый...
гномик
ёж
***Землю клювиком я рою,
Но не домик себе строю,
Червячка ищу я, вот!
Угадали, кто я? ...
крот
цыпленок
***Ква-ква-ква - какая песня!
Что быть может интересней,
Что быть может веселей?
А поет вам...
соловей
лягушка .
***В ступе летаю,
Детей похищаю
В избе на куриной
Ноге проживаю,
Красавица златокудрая,
А зовут меня...
Василиса Премудрая
Баба Яга
***Есть еще в лесу один
Очень важный господин.
Он весь шишками оброс,
На лице лишь виден нос.
Может быть пуглив, как зайка,
А зовут его...
Незнайка
Леший
***Нарушая утром тишь,

Распевает в роще…

мышь соловей.

***Внутри него водица,
С ним не хотят водиться,
А все его подружки -
Пиявки да лягушки!
Водорослями зарос
Добрый дедушка...
Мороз Водяной
***Он живет глуши лесной,
Сердца моего герой.
Он костями громыхает
И в округе всех пугает.
Это что за старичок?
Ну конечно, ...
Пятачок
Кощей Бессмертный
***Кукарекает спросонок
Милый, добрый...
поросенок
петух
***Кто грызёт на ветке шишку?
Ну, конечно, это...
мишка
белка
***Кто с утра в хлеву мычит?
Я так думаю, что...
кит
корова
***Кружевную паутину
Сплёл искусно...
Буратино
паук
***В курятнике большая драка!
Кто зачинщики? Два...
рака
петуха
***Очень медленно и тихо
По листу ползёт...
зайчиха
улитка

Игра «доскажи словечко»

Юморина

Сейчас мы с вами познакомимся. Я буду называть имена девочек и мальчиков, и давать им задания. Если вы услышите свое имя - быстро и дружно выполняйте команду. Попробуем.

- Саши, Вики - покажитесь!

- Димы, Светы - поднимитесь!

- Оксаны и Алины - улыбнитесь!

- Алеши, Степаны - поклонитесь!

- Вани, Лизаветы - потянитесь!

- Тот, у кого имя на «С» - руками, как крыльями, взмахни.

- Ну а те, кого мы не назвали,

Пусть сделают следующее в зале:

Девочки будут в ладоши хлопать,

А мальчики громко ногами топать!

Приготовились! Начали!

1 апреля - праздник который отмечают во многих европейских странах. В нашей стране он является неофициальным всенародным праздником. Веселые обманы и розыгрыши, смех, беззаботное веселье - все это уместно 1 апреля. Во всех странах этот праздник отмечают по–разному. Например, во Франции этот день шутливых обманов называют «апрельская рыба». Кто знает, почему? В 1574 году король Карл I Х издал указ о переносе начала года с 1 апреля на 1 января, но многие его подданные в знак несогласия с высочайшим повелением 1 апреля присылали друг другу традиционный подарок – рыбу. А нидерландцы стараются подшутить над знакомыми, придумать какую-либо необыкновенную новость. Даже газеты принимают участие в подобных розыгрышах. В Англии 1 апреля – День всех дураков. С полуночи до 12 часов дня 1 апреля каждый может подшутить над своими друзьями, знакомыми, обмануть их. Тот кто попадется на первоапрельскую шутку, встречают веселым смехом и криками «Апрельский дурак!»

Итак, приглашаем всех поучаствовать в шуточном конкурсе на сообразительность. Приготовились?

Почему курица кладет яйца? (Если бы она их бросала, они бы разбивались.)

Почему львы едят сырое мясо? (Готовить не умеют.)

Что будет делать ворона, прожив три года? (Будет жить четвертый.)

Что теплее шубы? (Две шубы.)

Как можно пронести воду в решете? (Заморозив.)

Когда человек бывает рыбой и когда рекой? (Карп и Нил.)

Когда в пустом кармане что-нибудь да бывает? (Когда в нем дыра.)

Когда черной кошке легче всего пробраться в дом? (Когда дверь открыта.)

Когда лес бывает закуской? (Когда он сыр.)

Когда мальчика называют женским именем? (Когда он долго спит - Соня.)

У кого голова дорога? (У коровы: голова да рога.)

Как сорвать ветку, чтобы не вспугнуть птицу? (Подождать, когда птица улетит.)

На что больше всего походит половина апельсина? (На другую половину.)

На какое дерево садится ворона во время проливного дождя?(На мокрое.)

На каких полях трава не растет? (На полях шляпы.)

Сколько яиц можно съесть натощак? (Одно.После первого уже не натощак.)

Каким гребнем голову не расчешешь? (Петушиным.)

По чему утка плавает? (По воде.)

Что делает сторож, когда у него на шапке сидит воробей? (Спит.)

Каких камней в море нет? (Сухих.)

Зубы есть, а рта нет. Что это такое? (Пила.)

Какая обувь в огне делается и с ног не снимается? (Подкова.)

Что зимой в комнате мерзнет, а на улице - нет? (Оконное стекло.)

Когда руки бывают местоимениями? (Когда они вы-мы-ты.)

Стоят две овцы - одна головой к северу, другая к югу. Могут ли они увидеть друг друга, не поворачивая головы? (Они стоят голова к голове.)

Что можно увидеть с закрытыми глазами? (Сон.)

Кто говорит на всех языках? (Эхо.)

Что находится между горой и долиной? (Буква «и».)

С какой птицы нужно ощипать перья, чтобы получились сразу утро, день, вечер и ночь? (Сутки.)

Среднее арифметическое между велосипедом и мотоциклом? (Мопед.)

В какой клетке не удержать птиц и зверей? (В грудной.)

Что бросают, когда нуждаются в нем, и поднимают, когда в нем нет нужды? (Якорь.)

Что не имеет ширины, глубины, высоты, длины, а можно измерить? (Температура.)

Что все люди на земле делают одновременно? (Становятся старше.)

Что может быть больше слона и одновременно невесомым? (Тень слона.)

Что с земли легко поднимешь, но далеко не закинешь? (Пух.)

Что можно приготовить, но нельзя съесть? (Уроки.)

Что бывает раз в секунду, раз в месяц, раз в век, раз в день, Два раза в неделю, но ни одного раза в год? (Буква «е».)

У человека - одна, у вороны - две, у медведя - ни одной. это? (Буква «о».)

Все знают, что когда кто-то обманывает, об этом человеке говорят что он «Вешает лапшу на уши». Следующий конкурс «Крылатые выражения». Вспомните крылатые выражения, связанные с ушами. Какая команда больше назовет, те и побеждают.

«В одно ухо влетело – в другое вылетело», «Медведь на ухо наступил», «У стен уши есть», «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать», «А Васька слушает, да ест», «Слышат звон, да не знают, где он», «Верь глазам своим, анне ушам», «Рот до ушей, хоть завязочки пришей»

Конкурс «Автолюбителей» . Сейчас вы увидите, что девочки классные водители автомобилей. Вам нужно намотать веревочку на палочку, побеждает тот, кто смотает быстрее, причем машина должна двигаться строго по дороге – линии.

Теперь мы узнаем, как мальчики умеют справляться с женскими обязанностями. Конкурс «Повяжи платочек»

Следующий конкурс «Пойми меня». Один игрок команды должен объяснить команде написанные на карточке слова, не используя однокоренные слова.

Конкурс «Перевертыши » . Назвать правильно поговорку, пословицу, заменив каждое слово, на противоположное по смыслу.

Иван страшный, короткая челка. (Марья краса - длинная коса)

Умные ноги голове беспокойство причиняют. (Дурная голова ногам покоя не дает).

Горемычные время видят. (Счастливые часов не наблюдают).

Против одного волка устоишь, всех выловишь. (За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь).

Безделье лодыря любит. (Дело мастера боится)

Безделью час, грусти время. (Делу время – потехе час).

Новую игру хотим вам предложить. Кто без рисования не может дня прожить?

Хотите почувствовать себя художниками? Нам нужны двое желающих, которые умеют немного рисовать. Вы будете рисовать с закрытыми глазами. И только то, что будем мы вам говорить .

Итак, начинаем одновременно рисовать слона: ухо, пара ног, хобот.

Хвост, другая пара ног, голова, туловище, глаз.

Посмотрим, что получилось у нас?

Участники демонстрируют рисунки. Ведущие вручают участникам призы.

Игра на внимание «Досчитай до 30». Необходимо вслух считать до 30, соблюдая следующие условия:

- не называть цифру 3 - не называть числа делящиеся на 3 – не называть числа оканчивающиеся на 3

Игра «Веселый толковый словарь». Теперь пришло время проявить свой интеллект. Мы предлагаем вам растолковать слова в шутливой форме.

Нам живется лучше всех,

Потому что с нами - смех!

С ним нигде не расстаемся!

Где б мы ни были - смеемся !

Утром выглянем в окно,

Дождик льет, а нам смешно"

Если в школу путь лежит,

Рядом с нами смех бежит.

Если класс идет в поход -

Смех от нас не отстает.

С нами он в любой игре:

Дома, в школе, во дворе .

На реке, в лесу и в школе,

На катке и на футболе -

Всюду с нами наш дружок -

Смех-Смехунчик! Смех-Смешок!

Ведущий: Проговори скороговорку

Шутил, шутил, да и вышутил.

Не выслужишь, так вышутишь.

Шутки ходят в шубках

Ну, а теперь будем прощаться:

Пусть будет на сердце у вас веселей,

Пусть лица сияют у вас от улыбок.

Пусть будет побольше хороших друзей,

Пусть будет поменьше в контрольной ошибок.

Шутил, шутил, да и вышутил.

Шутку сшутить, людей посмешить.

Не выслужишь, так вышутишь.

Шутки ходят в шубках

Смешки хороши, да каковы-то будут насмешки.

Хохлатые хохотушки хохотом хохотали: ха-ха-ха-ха-ха!

Танцуй, душа, без кунтуша, ищи пана без жупана

Архимед

Аудитория

Баранка

Бредень

Воробей

Грузчик

Гусеница

Жаргон

Жрец

Завалинка

Закладка

Кошмар

Прибежище