Индивидуальная работа с детьми первой младшей группы. План индивидуальной работы с детьми второй младшей группы

«План индивидуальной работы с детьми второй младшей группы
(методическое обеспечение воспитатель Чаплиева Н.В.).

Отношение к труду.
Индивидуальная работа.

Д/ игра «Помоги накормить куклу» - учить называть посуду, продукты питания.
Д/ игра «Помощники» - учить определять предметы для разных профессий.
Д/ игра «Покажи картинку» учить определять, что делают взрослые.
Д/ игра «оденем куклу» - самообслуживание и помощь другим.
Д/ игра «Инструмент для работы» - учить узнавать предметы для работы.
Д/ упражнение «Поручение» - учить помогать взрослым, друзьям.
Д/ упражнение «Где живет мусор?» - учить соблюдать порядок, чистоту.

Математика.

Индивидуальная работа.

Д/ игра «Чудесный мешочек» - учить определять геометрические фигуры.
Д/ игра « Гости» - учить определять много и один»
Д/ игра «Помоги мишке» - определить высоко – низко, широко – узко.
Д/ игра «Дорожки» - один, много, счет до трех.
Д/ игра «Собери пирамидку» - закрепление цвета и размера.
Д/ игра «Нанизывание больших и маленьких колец» - величина и счет.
Д/ игра « Постройка башенки из кубиков» - размер, цвет.
Пальчиковые игры.
Игры с геометрическими фигурами – «Собери узор, любой предмет – елочку и т.д.
Д/ игра «Урожай» - счет до трех.
Д/ игра «Лети шарик» - вверх, вниз, на, под.

Творческо-продуктивная деятельность.

Индивидуальная работа.

Д/ игра «Цветные палочки» - цвета, расположение на листе.
Д/ игра «Воздушные шарики» - цвета, формы.
Д/ игра «Собери картинку» - цвета, формы, расположение.
Мозаики, шнуровки, трафареты, раскраски, мелки – развитие мелкой моторики
Д/ упражнения «Дорисуй, добавь, доклей», « подбери» - навык правильно держать кисточку, карандаш.
Д/ упражнения «Что лишнее» - развитие внимания.
Д/ игра «Какого цвета машина, кукла» - цвет, части деталей, тела.
Д/ игра « Какой» - различать и называть цвета
Д/ упражнения «Рисование в воздухе» - развитие кисти рук.
Пальчиковая гимнастика, с предметами.

Развитие речи.

Индивидуальная работа.

Артикуляционная гимнастика.
Пальчиковая гимнастика.
Д/ игра «Чудесная коробочка» расширить запас понимаемых слов.
Д/ игра «Покажи картинку» - различать детали, закреплять правильное произношение.
Д/ игра « Повтори потешку, стихотворение» - договаривать слова, фразы, запоминать.
Д/ игра «Водичка» - опыт с предметами и закрепление заучивание потешек.
Д/ игра « Повтори» - учить производить звуки животных.
Д/ упражнение «Угадай, что звучит» - упражнение звукопроизношение.
Д/ упражнение «Выставка игрушек» - формировать активный словарь, повторять за взрослым.
Д/ игра «Отгадай, кто к нам пришел» - упражнение звукопроизношением.
Д/ игра « Отгадай и назови» - назначение предметов, активизировать слова.
Д/ игра «Узнай по голосу» - звукопроизношение, подражание.

Игровая деятельность.

Индивидуальная работа.

Д/ упражнение сложи пирамидку» - умение сооружать постройку.
Д/ игра «Кубики» - собери картинку.
Д/ игра «Катание кукол» - что можно делать с игрушками.
Д/ игра накроем стол» - закрепить предметы, продукты, действия.
Д/ упражнение «Занятие с куклой Ниной» - расширить знания о предметах, действиях.
Д/ игра «Кукла заболела» - расширить знание о больнице.
Д/ игра «отгадай и назови» назначение предметов и их качеств.
Д/ игра «Сделай то – то» - дослушать до конца задание, осмыслить и выполнить.
Д/ упражнение «День рождение зайчика» - учить правильно поздравлять, делать подарки своими руками.

Мир природы.
Индивидуальная работа.

Д/ игра «Домашние животные» - учить различать, называть д. животных и их детенышей.
Д/ игра «Кто к нам пришел» - учить узнавать диких животных.
Д/ игра «Чудесный мешочек» учить различать овощи и фрукты.
Д/ игра «Чей листочек» - учить называть деревья.
Д/ игра «Огород» - учить узнавать и называть садовый инвентарь.
Д/ игра «Кто что ест» - учить узнавать, чем питаются птицы животные, люди.
Д/ упражнение «Времена года» - учить определять по картинке время года и приметы.
Д/ упражнение «Что нужно цветам» - учить ухаживать за комнатными цветами.
Д/ игра «Паровозик» - учить определять цвет.

Мир социальных отношений.

Индивидуальная работа по сенсорике во 2 младшей группе «Бабочки и цветы»

Назначение: Данная работа может быть полезна воспитателям детских садов для закрепления названий цветов спектра, развития усидчивости, логики, родителям дома можно на какое то время занять детей с пользой для развития мелкой моторики и самим вернутся в детство и пофантазировать.
Цель: Закрепить названия цветов спектра.
Задачи : Развивать мелкую моторику.
Развивать память, зрительное внимание.
Воспитывать желание помогать тому кто нуждается в помощи..

Ход индивидуальной деятельности:

Воспитатель: Полюшка, ты слышишь,кто то плачет у нас в группе?
Предположение ребенка.
Воспитатель: Показываю на прищепки и туловища бабочек

Да это бабочки лежат и тихонько плачут!
Давай у них спросим, что случилось?
Беру одну бабочку и подношу к уху «слушаю» рассказ.
Воспитатель: Ты представляешь, наши мальчики оторвали бабочкам крылышки и все перепутали!
И они не знают теперь где чьи крылышки! Как им помочь?

Ребенок: Прикрепить надо крылья.
Воспитатель: Какая ты добрая девочка, а крылья все разного цвета и бабочки тоже!
Давай вспомним какого цвета бабочки.
Ответы ребенка (если затрудняется помогаю вспоминать)
Воспитатель : А крылья у бабочек такие же как и туловище?
Ответ ребенка.
Воспитатель: И еще надо сказать у бабочки не два крылышка, а четыре и они симметричные, то есть одинаковые с двух сторон.
Ребенок прицепляет и проговаривает какой бабочке какие крылья.




Воспитатель : Посмотри все ли бабочки с одинаковыми крыльями?
Ребенок замечает ошибку и исправляет.
Воспитатель: Молодец, Полина! Посмотри все бабочки улыбаются, радуются, что у них есть снова крылышки, да какие красивые!
Воспитатель: А теперь все бабочки полетят на полянку, где их ждут такого же цвета цветы!


Назови мне пожалуйста синяя бабочка полетит на какой цветок, а это какая бабочка? и Т Д.
Ребенок выполняет задание.(если не правильно добиваюсь исправления ошибки)



Воспитатель: Какая прекрасная полянка и каждая бабочка нашла свой цветок!
Полиночка, что мы с тобой делали? А тебе понравилось помогать бабочкам? Что было трудно сделать? А легко?
Ответы ребенка.
Мы с детьми часто играем с прищепками, их можно даже использовать как элемент настольного театра или делать различных животных или птиц.



Цель: Систематизировать знания об овощах и фруктах.

Задачи:
- учить называть овощи и фрукты и их характерные признаки; - дать первоначальные представления о правилах ухода за растениями;
- активизировать словарь детей по данной теме («сад», «огород», «грядки», «кусты», «фруктовые деревья», «яблоня», «груша», «апельсин»); - воспитывать бережное отношение к растениям.

Материалы: игрушка - зайчик, корзиночки, макет огорода и сада, муляжи фруктов и овощей, пугало.

Ход занятия.
Игровой момент: «пришла в гости бабушка».
Здравствуй девочка! Я сейчас иду на огород и хочу тебя с собой позвать. Знаешь сколько там интересного растет? Сейчас я тебя отведу туда и ты посмотришь, что там растет.

Речевая ситуация «что растет в огороде»
Воспитатель: Это огород. Здесь растут овощи. Отгадайте!
Сидит девица в темнице, а коса на улице.
Что это? (морковь.)

Воспитатель: Где же она растет? (в земле.)

Воспитатель: -Сорви морковь. Какого она цвета? (оранжевого.)

Воспитатель: . Сорви морковку и положи ее в корзинку. А теперь послушай еще загадку и отгадай: «На грядке зеленый, а в банке соленый». (огурец)

Воспитатель: .Так какого цвета огурец? (зеленого)

Воспитатель: . Какой по форме? (овальный)

Воспитатель: Много огурцов выросло на этой грядке? (много огурцов)

Воспитатель: .Посмотри, а что растет на этой грядке? (помидоры)

Воспитатель: . Где растет помидор? (на грядке)

Воспитатель: . Правильно на грядке, на кусте. Где же растет? (на грядке, на кусте)

Воспитатель: . Какого цвета помидор? (красного)

Воспитатель: . Какой формы? (круглой)

Воспитатель: Что же мы собрали? (морковь, огурцы, помидоры )

Воспитатель: . Что же это? (овощи)

Воспитатель: . Где же растут овощи, которые мы собрали? (в огороде, на грядке)

Воспитатель: . Можно есть овощи прямо с грядки? (нет)

Воспитатель: . Правильно, овощи надо мыть, а потом только кушать.
(обыгрывание появления зайчика)

Воспитатель: . Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку.
Кто это? (зайчик)

Воспитатель: . Подари овощи зайчику и предупреди его, что грязные овощи есть нельзя. (на зайчик овощи, но их нужно помыть, потом только кушать)

Речевая ситуация «что растет в саду»
Воспитатель: . Хочешь, пойдем дальше по дорожке? (да)

Воспитатель: Это сад. Это фруктовые деревья. Как ты думаешь, почему они так
называются? (потому что на них растут яблоки, груши, апельсины)

Воспитатель: Что на этом дереве растет? (яблоки)

Воспитатель: Ой, какие красивые!

Воспитатель: Много яблок на дереве? (много яблок)

Воспитатель: Сорви яблоко то, которое тебе понравилось больше всего. Посмотри и расскажи, какое это яблок. (желтое, круглое, вкусное)

Воспитатель: Как называется дерево, на котором растут яблоки? (яблоня)

Воспитатель: Что растет на этом дереве? (груши) знаешь, как называется дерево, на котором растут груши? (груша)

Воспитатель: Сорви одну грушу и положи мне в корзинку. Сколько груш ты сорвала? (одну грушу)

Воспитатель: Посмотри, а что же растет на этом дереве? (апельсины)

Воспитатель: Какого цвета апельсины? (оранжевого )

Воспитатель: Как называется дерево, на котором растут апельсины (апельсиновое )

Воспитатель: Сорви все апельсины и положи мне в корзинку. Спасибо. Вот и моя корзинка полная. Подари зайчику фрукты. Как ты думаешь, можно их сорвать и сразу съесть? (нет, их нужно помыть)

Воспитатель: Что мы с тобой собрали? (фрукты)

Воспитатель: Где же растут фрукты? (в саду на деревьях)

Решение проблемных ситуаций «Что нужно, чтобы …»
Воспитатель: Как ты думаешь, что же надо, чтобы наши овощи и фрукты хорошо росли? (поливать)

Воспитатель: Поливать рыхлить, что бы был солнечный свет. Да, все растения любят тепло, свет и заботу. Как надо заботиться о растениях?

Воспитатель: А чтобы их не клевали птицы и не ели вредители мы поставим Пугало. Давай и мы поможем пугалу охранять деревья (воспитатель вместе с ребенком дуют на ленточки).

Воспитатель: Посмотрите, как деревья нам качают ветками и говорят спасибо.

Воспитатель: Спасибо бабушка, что ты нас привела сюда. Мы много узнали всего интересного.

Дидактическая игра «Узнай на вкус»

Название: Индивидуальная работа с детьми в первой младшей группе «Овощи и фрукты». Образовательная область «Познание».

Должность: воспитатель
Место работы: МКДОУ «Детский сад № 3 «Аленушка раннего возраста»
Месторасположение: г. Киров, Калужская область, Россия

Гузелия Шайдуллина
Комплексное планирование работы во второй младшей группе

Календарный план работы по реализации проекта

на тему : «Друзья» во II младшей группе № 1

ЗАДАЧИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ОБЛАСТЯМ :

Физическая культура :

Упражнять в умении ходить друг за другом в определенном направлении. В подпрыгивании на месте на двух ногах приучать детей приземляться на полусогнутые ноги на носки. Закреплять умение детей ползать от определенной черты.

Здоровье

Воспитывать у детей бережное отношение к своему здоровью, здоровью других детей. Прививать навыки правильного поведения во время еды, умывания.

Безопасность

Побуждать детей соблюдать правила безопасности в играх с песком. Расширять представления о предметном мире, о мерах предосторожности при обращении с потенциально опасными предметами.

Социализация

Обогащать детей знаниями о детском садике, о сотрудниках детского сада. Приобщать детей к совместным играм, объединяться в игре, укреплять доброжелательные отношения между детьми. Воспитывать доброжелательное отношение своим близким.

Прививать навыки самостоятельности, после игры убирать на место игрушки, строительный материал. Воспитывать интерес к жизни и труду взрослых, желание помогать им.

Познание

Учить детей быть внимательными, дружелюбными друг к другу, в трудную минуту помочь. Учить подбирать детали одного цвета. Закреплять умение соотносить цвет предмета с образцом.

Коммуникация

Совершенствование связной речи, развитие представлений о различных эмоциях и умений их проявлять. Рсемне эчтлеген аларга ярдм ит, эчтлек буенча сорауларга авап бирерг йрт. Балаларны сйлм этикетыны гади формаларын кулланырга гадтлндер, пхтлек, чисталык, башкаларга ярдм ит омтылышы трбиял. Балаларнын кзтчнлеген, игьтибарын стер,кзге табигатьк соклану хислре трбиял.

Чтение художественной литературы

Помочь усвоить последовательность действий персонажей сказки с помощью модели, учить выделять и называть характерные признаки, воспитывать интонационную выразительность речи.

Художественное творчество

Содействовать освоению детьми доступных изобразительно- выразительных средств, рисование линий и замыкание их в формы. Осваивание навыков рисования кистью.

Формировать умение двигаться в соответствии с характером музыки, учить допевать мелодии. Выполнять танцевальные движения в пляске.

Календарное

сентябрь 2013г. 2 неделя

Понедельник 09.09.2013г.

собрать с Миланой полотенца, снять с них крючки, развивать мелкую моторику рук, вызвать желание помочь взрослому. малоподвижная пальчиковая игра «Веселые пальчики» . Цель : поочередно сгибать и разгибать все пальцы, начиная с мизинца

дидактическая «Напоим куклу чаем» . Цель : раскладывать посуду, называя её, пополнять опыт детей. Анищенкова, с. 32

«О поступках друзей» . Цель : вступать в разговор со взрослым, поддерживать его, поощрять желание пожалеть сверстника. Рассматривание картины об играх детей. Беседа об увиденном.

Упражнение «Ворота» - открывание и закрывание рта. Заучивание наизусть «Кораблик» А. Барто

Н/Т в У/П Полив комнатных растений, наблюдение за впитыванием воды в почву.

СИД Обыгрывание построек из крупного конструктора на ковре. Самостоятельная уборка игрового материала.

Поручить Маргарите расставить посуду в уголке, Радмиру поставить в ряд машины. Оценка деятельности детей.

РНС/ФКГН Учить есть за столом, наклонив голову над тарелкой, откусывать хлеб от большего куска, не крошить. Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Чтение худ. лит. ОО «Коммуникация» (развитие речи) . «Ёжик и лисёнок осваиваются в лесу» . Цель : Совершенствование связной речи; обучение самостоятельному массажу рук и мимической мускулатуры, тренировка подвижности лицевых мышц, пальцев и кистей рук; развитие представлений о различных эмоциях и умения их проявлять.

Материал : учебное пособие, зеркало, игрушки – лисёнок, ёжик, 2 карточки с изображением открытых и закрытых ворот.

М/п : массаж лица, мимическая гимнастика, физминутка, массаж рук, пальчиковая игра, работа с пособием , итог.

За опавшей листвой на участке, отметить цвет, форму листьев; устроить листопад

Осень в гости к нам пришла, сильный ветер принесла, листья кружатся, летят, осень любит листопад.

«Веселые воробьи» . Цель : упражнять детей в беге в разных направлениях, в умении слышать сигнал воспитателя, ориентироваться в пространстве. Сбор листьев в корзину, убрать инвентарь после труда. Закрепить названия основных цветов с Рианой, Дамиром, Ритой

Игры с песком, постройка дорожек для машин

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке с выносными игрушками. Рассказывание р. н. с. “Репка. ”Цель : помочь детям усвоить последовательность действий персонажей сказки с помощью модели; учить выделять и называть характерные признаки персонажей; воспитывать интонационную выразительность речи.

настольно-печатная «Подбери чашки к блюдцам» . Цель : подбирать предметы одного цвета, называя их

конструктивная «Дорожки» . Цель : соединять детали в одну линию, развивать мелкую моторику

дидактическая «Угадай что в мешочке» . Цель : называние овощей и фруктов»

ОБЖ Беседа «Витамины полезны для здоровья» . Цель : обогащать и совершенствовать представления об овощах

Х/Т Раскрашивание иллюстраций не выходя за линию, учить держать правильно карандаш

СИД Наблюдение за играми детей. Учить делиться игрушками.

Р/Р Оформить папку передвижку «Осень» . Проверить наличие копий документов. значок

Календарное планирование во 2 младшей группе

сентябрь 2013г.

Среда 11.09.2013г.

Индивидуальная работа с Ренатом , К. Викой, Дамиром нанизывание фигур на шнурок, добиваясь конечного результата.

Подвижная «Пузырь» . Цель : научить детей становиться в круг, делать его то шире, то уже. Приучать их согласовывать свои движения с произносимыми словами.

дидактическая «Воздушные шары» . Цель : развитие чувства формы и цвета. Беседа «Что ты видел по дороге в детский сад - поддерживать беседу со взрослым, слушать собеседника

Рассматривание картины «Дети готовятся к празднику» - дети украшают комнату, вешают флажки, надувают шары

Полить комнатные растения, рассматривание цинний в вазе, отметить цвет, форму.

Приучать детей убирать игрушки на место, закреплять правило «Каждой игрушке – свое место»

Поручить Азалие расставить стаканы для воды.

При умывании учить засучивать рукава. Учить правильно, пользоваться ложкой, салфеткой. Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей. ОО «Художественное творчество» . «Разноцветные шарики» Цель : Вызвать у детей интерес к рисованию воздушных шариков гуашевыми красками. Учить рисовать предметы овальной формы : создавать контурные рисунки – замыкать линию в кольцо и раскрашивать, повторяя очертания нарисованной фигуры, дополнять изображение карандашными рисунками (ниточки на шариках) . Развивать глазомер, координацию в системе «глаз-рука»

Материал : альб. листа, гуашь 2 цветов, кисть, стаканы с водой, образец, шары, иллюстрация из книги

Мет. приемы : показ связки шаров в сопровождении стих-я, показ вариантов композиций , рисование в воздухе, работа детей ,физминутка, оценка работ , дорисовывание карандашами в р/м, выставка рисунков

Наблюдение за лужами после дождя. Отметить что их много. А. Голенко

Дождик вдруг пошёл с утра,

По домам вся детвора.

Сапоги надеть нам нужно,

Чтоб потом гулять по лужам. «Зайцы и волк» . Цель : закреплять навыки отталкивания при прыжках на двух ногах.

Поставить банку, понаблюдать сколько воды наберется во время дождя.

«С кочки на кочку» . Цель : выполнять прыжок из круга в круг отталкиваясь двумя ногами

Построение друг за другом, находить своё место после сигнала. «Найди свой домик» . Цель : ориентироваться в пространстве, находить цвет предмета после сигнала

Игры детей на веранде с выносными игрушками, учить убирать игрушки в коробку после игры.

конструктивная «Мозаика» . Цель : вставлять мозаику в ячейку, подбирая цвета

дидактическая «Слоны и ослики» . Цель : научить сравнивать и подбирать предметы по величине; понимать и правильно использовать в речи слова «большой-маленький» .

сюжетно-ролевая «Семья» . Мама кормит дочку. Чтение «Маша обедает» .

«Доброжелательное отношение к товарищам» - учить вежливо относится друг к другу, уступать

Раскрашивание иллюстраций цветными карандашами, закреплять умение правильно держать карандаш.

Одевание, раздевание кукол в игровом уголке “Оденем куклу на прогулку”

Попросить папу Ахметова Ильназа прибить доску на веранде.

Календарное планирование во 2 младшей группе

сентябрь 2013г.

Четверг 12.09.2013г. малоподвижная пальчиковая игра «Дружные ребятки» . Цель : пальцами правой руки по очереди «здороваться» с пальцами левой руки, похлопывая друг друга пальчиками

подвижная «Автомобили» . Цель : закрепить умение действовать по сигналу, закрепить знание основных цветов

дидактическая «Нельзя драться» . Цель : учить обращаться друг к другу вежливо, называя свою просьбу. Рассматривание иллюстраций. Рассказ воспитателя о доброжелательном отношении к товарищам, умении делиться игрушками.

«Ворота» , «Улыбка» , «Вкусное варенье» - с Мишей, Ренатом, Алмазом

Игры детей по желанию в игровом уголке, учить не бросать игрушки на пол, расставлять на место после игры

Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

ОО «Музыка» . Цель : Формировать навык пения без напряжения в одном темпе, слушая других. Познакомить с детским муз. инструментом-барабаном. Формировать восприятие ритмического рисунка 2/4. ОО «Познание» (ФЦКМ) «Друзья» Цель : Учить детей быть внимательными, дружелюбными друг к другу, в трудную минуту помочь. Воспитывать доброжелательное отношение своим близким.

М/п.: рассматривание картины, беседа, физминутка, рассматривание картины, обыгрывание ситуации, итог.

Материал : картины, игрушки разбросанные в игровом уголке.

Чтение А. Барто «Грузовик» , «Кораблик» , «Самолёт» - хоровое и индивидуальное повторение стихотворений конструктивная – дать самолеты, построить длинную дорогу для взлета

дидактическая «Что в коробке?» . Цель : называть предметы одежды, их цвет и назначение

сенсорная «Строим дом» . Цель : построение дома из кирпичиков одного цвета

МТД/Д Фланелеграф «Заюшкина избушка» . Цель : создать радостное настроение при просмотре, сопереживать героям сказки

СИД Следить за играми детей, уметь делиться игрушками по просьбе

Р/Р Попросить маму Мубаракшина Эльвина принести мусорные пакеты для сбора листьев на участке.

Календарное планирование во 2 младшей группе

сентябрь 2013г.

Пятница 13.09.2013г.

Условные обозначения Утренний отрезок времени Проблемы

И подвижная «Пузырь» . Цель : строиться в круг, сужать и расширять его не дергая друг друга за руки

дидактическая «Напоим куклу чаем» . Цель : уточнить название посуды, назначение, учить последовательно выполнять действия.

сюжетно-ролевая «Семья» . Мама кормит дочку. Чтение «Маша обедает» .

Победитель всероссийского конкурса "Самая востребованная статья месяца" НОЯБРЬ 2017

Перспективное планирование на сентябрь месяц

Темы месяца: «До свиданья, лето, здравствуй детский сад!» , «Осень» .

Образовательная область Задачи

Социально-коммуникативное развитие

Социализация, развитие общения, нравственное воспитание.

Воспитывать внимательное отношение и любовь к родителям и близким людям.

Ребенок в семье и сообществе.

Постепенно формировать образ Я. Сообщать детям разнообразные, касающиеся непосредственно их сведения (ты мальчик, у тебя серые глаза, ты любишь играть и т.п.)

Беседовать с ребенком о членах его семьи (как зовут, чем занимаются, как играют с ребенком и пр.)

Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание.

Совершенствовать культурно-гигиенические навыки, формировать простейшие навыки поведения во время еды, умывания.

Учить детей самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности (надевать и снимать одежду, расстегивать и застегивать пуговицы, складывать, вешать предметы одежды и т.д.)

Формировать положительное отношение к труду взрослых. Рассказывать детям о понятных им профессиях (воспитатель, помощник воспитателя, повар, строитель) , расширять и обобщать представления о трудовых действиях, результатах труда.

Формирование основ безопасности.

Формировать представления о простейших взаимосвязях в живой и неживой природе. Знакомить с правилами поведения в природе (не рвать без надобности растения, не ломить ветки деревьев, не трогать животных и др.) .

Расширять ориентировку в окружающем пространстве, знакомить детей с правилами дорожного движения.

Познавательное развитие

Формирование элементарных математических представлений.

Закреплять умение различать количество предметов, используя слова один, много, учить называть части суток: день, утро.

Совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять один предмет из группы, обозначать совокупность словами один, много.

Развитие познавательно-исследовательской деятельности.

Познавательно - исследовательская деятельность.

Учить детей обобщенным способам исследования разных объектов окружающей жизни, с помощью специально разработанных систем эталонов, перцептивных действий. Стимулировать использование исследовательских действий.

Сенсорное развитие.

Закреплять умение выделять цвет, форму, величину как особые свойства предметов; группировать однородные предметы по нескольким сенсорным признакам: цвету, форме, величине.

Ознакомление с предметным окружением.

Продолжать знакомить детей с предмета ближайшего окружения (игрушки, предметы домашнего обихода, виды транспорта) , их функциями и назначением.

Рассказать о том, что одни предметы сделаны руками человека (посуда, мебель и т.д.) , другие созданы природой (камень, шишки) . Формировать понимание того, что человек создает предметы необходимые для его жизни и жизни других людей (мебель, одежда, обувь, посуда, игрушки и т.д.) .

Ознакомление с миром природы.

Сезонные наблюдения.

Учить замечать изменения в природе: становится холоднее, идут дожди, люди надевают теплые вещи, листья начинают изменять окраску и опадать, птицы улетают в теплые края.

Физическое развитие

Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.

Формировать у детей представлений о значении разных органов для нормальной жизнедеятельности человека: глаза – смотреть, уши – слышать, нос – слышать, язык – пробовать (определять) на вкус, руки – хватать, держать, трогать; ноги – стоять, бегать, ходить; голова – думать, запоминать.

Физическая культура.

Продолжать развивать разнообразные виды движений. Учить детей ходить и бегать свободно. Приучать действовать совместно.

Учить энергично отталкиваться двумя ногами и правильно приземляться в прыжках с высоты.

Закреплять умение энергично отталкивать мячи при катании.

Учить реагировать на сигналы «беги» , «лови» , «стой» и др.; выполнять правила в подвижных играх.

Художественно-эстетическое развитие Приобщение к изобразительному искусству.

Развивать эстетические чувства детей, художественное восприятие, видеть красоту окружающего мира, произведения народного и профессионального искусства (книжные иллюстрации, изделия народных промыслов, предмет быта, одежды) .

Подводить детей к восприятию произведений искусства. Знакомить с элементарными средствами выразительности в разных видах искусства (цвет, звук, форма, движение, жесты) , подводить к различению видов искусства через художественный образ.

Изобразительная деятельность.

Рисование.

Развивать эстетическое восприятие, формировать образные представления. Учить детей правильно держать кисть, опускать ее в краску всем ворсом, снимать лишнюю каплю о край баночки.

Учить правильно держать карандаш, передавать в рисунке округлую форму. Обрабатывать кругообразное движение руки. Учить использовать в процессе рисования карандаши разных цветов. Закреплять знание цветов. Вызвать чувство радости от созерцания разноцветных рисунков.

Воспитывать желание рассматривать рисунки и радоваться им.

Вызвать у детей желание создавать в лепке образы сказочных персонажей. Закреплять умение лепить предметы округлой формы, раскатывая пластилин между ладонями круговыми движениями. Закреплять умение аккуратно работать с пластилином.

Аппликация.

Учить детей наклеивать круглые предметы. Закреплять представление о различии предметов по величине. Закреплять правильные приемы наклеивания (брать на кисть немного клея и наносить его на всю поверхность формы) .

Закреплять знания детей о форме предметов. Учить различать предметы по величине. Упражнять в аккуратном использовании клеем, применять салфеточки для аккуратного наклеивания.

Конструктивно – модельная деятельность.

Закреплять умение различать и называть детали строителя (кубик, кирпичик) . Воспитывать умение включаться в совместную игру с товарищами.

Познакомить детей с новой деталью строительного набора – пластиной, обследовать ее осязательно-двигательным способом. Учить сооружать несколько построек одновременно, располагать кирпичики по кругу на определенном расстоянии.

Музыкальная деятельность.

Слушание: учить слушать муз. произведение до конца. Понимать характер музыки.

Пение: способствовать развитию певческих навыков: петь без напряжения в голосе.

Песенное творчество: учить подпевать мелодии колыбельных песен.

Музыкально-ритмические движения: учить двигаться в соответствии с двухчастной формой музыки и силой ее звучания (громко, тихо) . Развивать умение кружится в парах.

Развитие танцевально-игрового творчества: стимулировать самостоятельное выполнение танцевальных движений под плясовые мелодии.

Игра на детских инструментах: знакомить детей с некоторыми музыкальными инструментами (металлофон) .

Речевое развитие Развитие речи.

(Развивающая речевая среда. Формирование словаря. Звуковая культура речи. Грамматический строй речи. Связная речь.) .

Упражнять в согласовании притяжательных местоимений с существительными и прилагательными. Помочь детям понять сюжет картины, охарактеризовать взаимоотношения между персонажами.

Помогать получать из нераспространенных предложений (состоят только из подлежащего и сказуемого) распространённые путем введения в них определений, дополнений, обстоятельств; составлять предложения с однородными членами.

Вовлекать детей в разговор во время рассматривания предметов, картин, иллюстраций.

Обучать умению вести диалог с педагогом; слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего взрослого.