Сценарий детского дня рождения с Буратино и Мальвиной. Необычный день рождения Буратино выбирает подарок мальвине на день рождения

Роли: Буратино, Мальвина.

Атрибуты:

* Книга "Золотой ключик или Приключения Буратино".
* Ключи, вырезанные из цветного картона, с отмычками, в виде разных геометрических фигур. Только один из ключей, должен подходить к замочку, на платье Мальвины.
* Мольберт с магнитной доской.
* Два портрета Буратино, с не дорисованным носом.
* Два носа, сделанные из цветного картона, с магнитиками у основания.
* Воздушные шары, наполненные гелием. Шаров, должно быть в три раза больше, чем детей.
* Фонограммы: песня о Буратино, музыка для игр, танцев.

Гости собрались, звучит веселая музыка.

Вбегает Буратино, с книжкой, в руках: Кажется, не опоздал! Так спешил, так спешил! У кого день рождения? Сейчас отгадаю!

Если на празднике, кроме родителей, присутствуют бабушка, дедушка, Буратино обращается и к ним.

Буратино: День рождения у мамы! Знаю точно я! Вон она сияет вся!

Дети хором: Нет!

Буратино: Ну, тогда у папы! Вон, костюм, какой надет!

Дети: Нет!

Буратино: А, у бабушки! Ведь не зря она готовит винегрет!

Дети: Нет!

Буратино, уже не так уверенно: Что, у дедушки? Он сегодня не включает интернет.

Дети: Нет!

Буратино: Ой, как я сразу не догадался! Именинница, вот эта замечательная малышка! Поздравляю с днем рожденья! От меня тебе, в подарок, книжка!

Дарит книжку Золотой ключик или Приключения Буратино.

На праздник приходит Мальвина и что-то ищет. Ходит по комнате, заглядывает под стол, диван, шкаф.

Увидела детей и говорит: Извините, я вас сразу не заметила. Добрый день.

Буратино: Ты чего такая грустная? У детей праздник! Веселиться надо!

Мальвина: Ах да, праздник… Я и спешила к вам на праздник. Хотела именинницу поздравить и подарить танец.

Буратино: Ну, так давай, поздравляй быстрее, дари!

Мальвина: Я не могу подарить танец. Ведь я, заводная кукла. А ключик где-то затерялся.
Продолжает искать ключик.

Буратино: Вот растеряша! Ребята, давайте Мальвине поможем отыскать ключик.

Ключи заранее прячутся в разных местах комнаты.

Дети ищут ключи. На платье у Мальвины, изображена одна из геометрических фигур. Дети подбирают ключик и заводят куклу.

Мальвина приглашает всех танцевать: Дорогая, именинница Наташа, поздравляю тебя, с днем рождения! Этот танец, я дарю тебе.

Звучит музыка.

Дети танцуют, повторяя движения за Мальвиной.

Мальвина: Буратино, а ты умеешь отгадывать загадки?

Буратино: Конечно!

Мальвина: Если неверно ответишь, тогда дети тебе помогут».

Буратино хвастается, что он и без помощи все загадки отгадает.

Первый ответ для Буратино, второй – для детей.

Буратино дает неправильные ответы. После этого, загадка зачитывается повторно и дети хором отвечают. Взрослые тоже участвуют. Это необходимо для того, чтоб дети правильно отвечали в рифму.

Мальвина: А вот здесь уже, ребятки,
Необычные загадки.
В них во всех, один секрет –
В рифмах кроется ответ.

……………..5 загадок……………….

В последней загадке, говорится о носе Буратино.

Буратино: Кстати, о носе… Я приготовил свои портреты, но не успел нарисовать нос.

Игра “Приклей Буратино нос”

На магнитной доске, разместить два портрета Буратино. Две заготовки носа, сделанные из цветного картона, положить на столик, перед портретами.

Два ребенка, с завязанными глазами, должны, как можно точнее, приклеить нос к портретам. Затем, пары меняются. Игра повторяется. Побеждает тот, кто точнее, приклеит нос.

Звучит песенка из кинофильма Приключения Буратино.

Дети танцуют, повторяя движения за Буратино.

Мальвина нравоучительно: Хорошо ты, Буратино, танцуешь! И поешь славно. Особенно, твое имя весело звучало! И дети, молодцы, как плясали. А вот скажи мне, Буратино, сколько слогов в твоем имени?

Буратино не может ответить. Пытается и на пальцах сосчитать, начинает гадать: пять, шесть, восемь.

Мальвина: А сейчас, давайте поиграем, в такую игру: кто больше назовет слов, которые начинаются на БУ.

…………………………..

Конец ознакомительного фрагмента. Для покупки полной версии сценария перейдите в корзину. После оплаты материал станет доступным для скачивания на странице с материалом, и по ссылке, которая придет вам на e-mail.

Цена: 29руб.

Сценарий игровой программы для детей 5-6 лет

День рождения - всегда необычный праздник, особенно в детстве. Девчонки и мальчишки ждут подарков, искренне радуются, получая их, немного стесняются внимания, которым окружают именинника в этот день знакомые и друзья. Еще он необычен тем, что в гости могут прийти самые неожиданные посетители и превратить день рождения в большой веселый праздник. Поэтому сценарий назван так. В "Необычном Дне рождения" пять театрализованных героев и именинник. Кот Базилио, лиса Алиса, Буратино, Мальвина и Артемон хорошо знакомы ребятам по сказке «Золотой ключик...» Подробнее о них вы узнаете далее.

ОФОРМЛЕНИЕ: Помещение детского сада. Столы, стулья, стены украшены воздушными шарами, на стенах представлена выставка детских рисунков на тему "Что бы я подарил на день рождения?"

Действующие лица:

МАЛЬВИНА - ведущая. Ей предоставляется право открыть программу, объявить детям именинника. Она корректирует действие, обращает внимание ребят на проделки Кота и Лисы, перевоспитывает Буратино, преподает уроки вежливости. Реплики Мальвины носят пояснительный характер, без нравоучений, тоном доброй волшебницы. Ее верный помощник - АРТЕМОН.

КОТ БАЗИЛИО И ЛИСА АЛИСА - два неразлучных, отрицательных персонажа. Их задача - внести контраст в гладкую торжественную обстановку: конфликт всей программы заключается в том, что они хотят украсть подарок, но пройдя через все испытания, осознают низость своих помыслов, извиняются перед детьми за выходки, которые себе позволили, и вручают подарок имениннику.

БУРАТИНО - комический персонаж. Его задача наглядно продемонстрировать ребятам поведение капризных детей, дать им возможность посмотреть со стороны, как иногда некрасиво они ведут себя. Во время программы его характер меняется в лучшую сторону не без участия детей - зрителей, что позволяет им гордиться тем, что помогли Буратино исправиться, научили его вместо "не хочу" говорить "могу", "хочу", "буду".

За столиком сидит девочка с голубыми волосами. Она читает книгу.
МАЛЬВИНА (отрывается от книги и, как бы размышляя вслух о прочитанном, произносит):
Надо верить в чудеса:
И тогда придет к вам сказка.
Увлекая в мир волшебный,
В мир серьезных приключений.
Где с добром воюет зло.
В этом мире без опаски
Твердо следуйте за правдой.
И наградой будут дружба.
Верность, праздник и любовь.
Очнувшись от задумчивости, обращается к ребятам.
Как много красивых, нарядных детей!
Здравствуйте! Нужен мне мальчик Антон. Вот ты какой! Мне сегодня синичка в клюве рисунок твой принесла, И рассказала, какой ты прилежный. Дети, а что же за праздник сегодня? Кто знает?
ДЕТИ (хором): День рождения у Антона!
МАЛЬВИНА: А потому спешила я не опоздать с подарком!
За дверью раздаются шум и голоса. Слышен голос кота Базилио.
БАЗИЛИО:
Мя-я-у! Ты слышала? Она ему сейчас подарочек отдаст!
АЛИСА:
А ну, подвинься, недотепа. Дай в щелку поглядеть! Ах, правда! Надевай очки! Мы первые должны успеть к подарку!
Открывается дверь. Лиса Алиса и кот Базилио застревают в дверном проеме, мешая друг другу.

Звучит "Итальянская полька" С. В. Рахманинова. Кот и Лиса танцуют.

ТАНЕЦ КОТА И ЛИСЫ
На музыку С. С. Рахманинова "Итальянская полька".
И. П. - Кот и Лиса стоят друг против друга.
Руки Лиса положила Коту на плечи, его руки держатся за ее талию.

Такты 1-2 - 3 шага боковым галопом вправо и в конце прыжок Лисы.
Такты 3-4 - те же движения в другую сторону.
Такты 5-8 - играют в ладушки, в конце Кот кладет руки на плечи Лисе, а она держит его за талию.
Такты 9-16 - повторяются движения 1-8 тактов, только теперь подпрыгивает Кот.

Поочередно, перебивая друг друга, танцуют полечку. В конце сталкиваются и, обидевшись, разбегаются в разные стороны.

Такты 1-4 - стоя спиной друг к другу, делают четыре полуприседания с наклоном головы вправо, затем влево.
Такты 5-8 - произвольные движения, характеризующие персонаж.
Такты 9-12 - герои повторяют движения 1-4 тактов, но уже повернувшись друг к другу.
Такты 13-16 - Кот и Лиса разбегаются в стороны и, сделав полукруг, останавливаются в центре зала друг против друга.

БАЗИЛИО: Мяу! Рыжая воровка. Сейчас кушу тебя, кушу!
АЛИСА: Облезлый кот, беззубый кот. Видать забыл, что ты слепой? Так мой костыль тебе напомнит. Как следует себя вести слепому!
Вваливаются в помещение.
АЛИСА: Приветик, деточки!
БАЗИЛИО: Здорово, малышня! А где подарочек, подарочек-то где?
АЛИСА: Молчи, ты все испортишь, простофиля!
Наступает коту Базилио на лапу. Тот взвизгивает.
БАЗИЛИО: Полегче, рыжая воровка!
АЛИСА:
Такой подарок умыкнуть - это тебе не по двору за курицей гоняться!
АЛИСА (Мальвине):
Здравствуй, милая Мальвина!
У тебя такое платье!
У тебя такие кудри!
Словно небо голубое!
Так хотела я картинку
Для тебя нарисовать.
Но Базилио! Слепой!
Карандаш съел вместо рыбки!
БАЗИЛИО:
Она все врет, плутовка!
Это я хотел нарисовать.
Мальвина, клянусь усами!
Подпаленными, правда.
Но воровка моим карандашом
Пыталась сейф открыть...
И что ты думаешь - сломала
Единственный мой карандаш!
МАЛЬВИНА:
Ну, что ж, возьмите карандаш, бумагу и рисуйте.
Протягивает карандаш Алисе. Та вертит его в руках.
АЛИСА: Так вот каков он, этот карандаш!
Базилио подскакивает к Алисе и вырывает карандаш.
БАЗИЛИО:
Отдай! Сейчас я нарисую и тогда подарок будет мой.
Базилио пробует на зуб карандаш, нюхает, трет пальцем по грифелю и пальцем пытается рисовать на бумаге.
МАЛЬВИНА:
Ну, поняли, что не все так просто? Нужно быть прилежными.
За дверью слышен голос Буратино.
БУРАТИНО:
Я сделан из полена
На радость малышам.
Мой ключик драгоценный
Откроет двери к вам!
АЛИСА (Вазилио): Хватаем подарок и бежим!
Подбегает к Мальвине, вырывает подарок из рук. Бегут к двери. В дверях сталкиваются с Буратино.
БУРАТИНО: Ага! Не убежите. Немедленно верните то, что взяли.
АЛИСА:
Храбрый Буратино, бежим скорее с нами в страну Дураков. Закопаем подарок в землю, и всего лишь за одну ночь вырастет дерево, и на нем вместо листьев будут висеть подарки!
БАЗИЛИО: Да, да, бежим, мальчишка, с нами!
МАЛЬВИНА: Не верь им, Буратино. Это подарок для Антона.
БУРАТИНО: Так-так, негодники. Я вас не пропущу!
Появляется пес Артемон.
АРТЕМОН: Ры-ы-ы! Ни с места!
АЛИСА: Мы пропали! Возьми, Мальвина. Ах какой, наверно, вкусненький подарок!
Мы тоже так хотели бы, чтоб нам на дни рождения подарочки дарили!
БАЗИЛИО:
Да, да, мы будем рисовать учиться,
И воровать не будем никогда!
МАЛЬВИНА:
Если вы исправитесь и будете прилежно заниматься, то тогда и вам подарки в дни рождения будут дарить друзья.
БУРАТИНО: Я тоже рисовать хочу учиться!
Подходит к столу и упирается носом в лист бумаги.
АЛИСА: Ха-ха-ха! Несчастный! Он думает, что рисуют носом!
БАЗИЛИО:
Сразу видно, как он от нас отстал.
Глупый мальчишка! Рисуют - карандашом!
МАЛЬВИНА: Я вас всех обязательно научу рисовать.
АРТЕМОН: И меня?
Давайте поздравлять Антона с днем рождения!
Дети, встанем в круг, возьмемся за руки.
Дети вместе с героями сказки водят хоровод и поют.
А как у Антона на именинах
Испекли мы каравай.
Вот такой вышины.
Вот такой ширины!
ВЕДУЩИЙ:
Дети, верьте в чудеса!
И тогда придет к вам сказка.
Увлекая в мир волшебный,
В мир серьезных приключений.
Где с добром воюет зло.
В этом мире без опаски
Твердо следуйте за правдой.
Помогайте тем, кто слабый.
И наградой будут дружба.
Верность, праздник и любовь!

Юлиана Галямова
Сценарий детского праздника «День рождения»

Сценарий детского праздника "день рождения " с буратино и мальвиной

Звучит музыка «С днем рождения » дети заходят в зал и садятся на стулья.

Ведущая : Что такое День Рожденья ?

Это знают все вокруг!

Танцы, игры, смех и пенье,

Музыки веселой звук.

Шоколадные конфеты,

Вафли, пряники, зефир,

Гости празднично одеты ,

Улыбается весь мир!

А сколько (имя ребенка) исполнилось лет?

Ответы детей.

Ведущая : В день рождения именинника положено поздравлять, дарить хорошие пожелания, говорить приятные слова, и мы с вами приготовили поздравления.

Поздравляем с днем рожденья ! (Да-да-да)

Всем плохого настроенья! (Нет-нет-нет)

Будь, Матвейка, добрым, милым! (Да-да-да)

Непослушным и драчливым! (Нет-нет-нет)

Чтобы мамочка любила! (Да-да-да)

И мороженым кормила! (Да-да-да)

Будь здоровым и смышлёным! (Да-да-да)

Словно крокодил зеленым! (Нет-нет-нет)

Пусть же ждет тебя успех! (Да-да-да)

Ты, (Имя ребенка, лучше всех! (Да-да-да)

Ведущая. Ребята, у меня есть одна тайна у Буратино похищен золотой ключик, и чтобы его найти, надо выкупить за 10 золотых монет подсказку, которая находится в букваре.

Я вам загадаю загадки, только вы правильно на них отвечайте и монетки за ответ получайте.

1. Алексей Толстой когда-то

Книжку подарил ребятам

«Приключения Буратино» ,

в ней Пьеро есть, и есть …. (Мальвина.)

2. Папа Карло удивлен :

Стукнул по полену он –

И сучок стал носом длинным –

Так родился …. (Буратино.)

3. Много приключений было

С Буратино в сказке той :

Дарит старая Тортила

Ему ключик …. (золотой.)

4. Белый пудель Артемон

Был бесстрашен и умен,

Никого он не боялся :

С крысой он легко сражался,

И рычал в бою он басом

На злодея …. (Карабаса.)

5. Хулиганили в округе

Кот Базилио с подругой

Притворялась доброй лиской

Хитрая лиса …. (Алиска)

Звучит музыка из фильма «Буратино» , в зал входит Буратино.

Буратино : Привет, ребята, а вот и я! Ой, а вы что, не умеете здороваться?

Игра «Назови свое имя»

Буратино : А кто тут у нас именинник? Какой серьезный, наверное, будущий бизнесмен? Давай знакомится – я самый-самый веселый мальчик на свете, зовут меня как? Правильно, Буратино! А тебя как зовут? (отвечают ребята) Ну что же, я пришел к Вам на праздник для того , чтобы Вас всех развеселить, а то вы очень скучные. Согласны? А еще я принес всем Вам интересные колпачки.

Буратино одевает колпачки.

Буратино : Ну вот, теперь все готово для праздника , но кажется, кого-то не хватает. А давайте все вместе позовем на наш праздник мою подружку , кто знает, как ее зовут? Правильно, Мальвина. Три-четыре : «Маль-ви-на» .

Звучит красивая музыка, в зал входит Мальвина.

Мальвина : Здравствуйте, детишки девченки и мальчишки, здравствуй, Буратино, ну какой же день рождения без тебя ? Ребята, Буратино хорошо себя вел? Не проказничал? Не дрался?

Буратино : Да ты что, Мальвина, я теперь – самый послушный мальчик на свете, самый умный, красивый, трудолюбивый, старательный….

Мальвина : Стоп, стоп, стоп, Буратино, мне кажется, что я тебя научила всему, кроме скромности. Разве можно себя так хвалить? Сегодня же день рождения – не у тебя , а у этого замечательного мальчика (девочки, которую зовут … Скажите все вместе!

Дети хором говорят имя именинника.

Мальвина : Ну вот, а поэтому все хорошие слова, сегодня нужно говорить именно ему. Ребята, скажите, именинник Ваш друг? А какие хорошие слова вы можете ему сказать сегодня? Итак, наш именинник…. детки называют хорошие качества именинника (хороший, смелый, красивый, и т. д)

Мальвина : Что-то, мне кажется, наш именинник загрустил – нужно его развеселить, давайте вместе со взрослыми, все вместе споем ему любимую именинную песню «Каравай» .

Мальвина и Буратино выстраивают всех в круг, звучит фонограмма песни «Каравай» в современной обработке.

Игра «Моря и острова»

Мальвина : Скажите, ребята, а вы любите веселиться? Что-то с трудом вериться. А давайте поиграем в веселую игру, которая называется «Моря и острова» ? Кто-нибудь был на море? Отлично.

Для игры на пол раскладываются цветные гимнастические обручи – это «острова» , на один меньше, чем участников.

Буратино : Сейчас становимся в большой круг и начинаем весело танцевать по команде «Моря» .

Мальвина : Но как только прозвучит слово «Острова» - вам всем нужно быстренько запрыгивать в эти обручи, для кого-то одного острова на достанется – тот выбывает из игры.

Игра «Хитрая скакалка»

Буратино : А сейчас – игра «Хитрая скакалка» . Становимся все в одну колонку. Мы с Мальвиной натягиваем скакалку, а вам по-очереди нужно под ней пролезть.

Мальвина : Но наша скакалка- не обычная, она хитренькая, она постоянно будет опускаться, и вам нужно будет умудряться, без помощи рук проходить под ней.

Звучит веселая музыка, ребята выполняют задание, скакалка постепенно опускается, кто из участников дотрагивается до земли руками – выбывает из игры.

Буратино : А сейчас мы потанцуем.

Танец – аттракцион «Танцуй как Буратино»

Мальвина : А теперь мы проверим какой у нас умный именниник.

«Игра собери слово»

(Слово Азбука)

Буратино : Мне кажется что наша подсказка совсем близко, и мы скоро разгадаем где «Золотой ключик» .

Мальвина : А давайте обменяем наши монетки на Азбуку. Может в Азбуке находится подсказка?

(Достают Азбуку, а на ее место кладут монетки, в Азбуке находится картинка с окном там и лежит «Золотой ключик» )

Буратино : Ура! Мы нашли «Золотой ключик» . А где сундук? Аааа, вот же он (Сундук тоже спрятан только рядом)

(Дети вместе с Буратино открывают сундук со сладостями и подарками)

Буратино : А сейчас давайте все вместе поздравим именинника : «С Днем рождения » !

Мальвина : А для всех наших гостей – праздничная дискотека !

Публикации по теме:

Аналитическая справка о деятельности воспитателя ДОУ за 2014–2015 учебный год МБДОУ Лямбирского детского сада №2 «Родничок» Воронина С. Н. - воспитатель МБДОУ Лямбирского детского сада № 2 «Родничок» с. Лямбирь Лямбирского.

Бывает и такое, у Бабы-Яги день рождение, и не просто, ей тысячу лет! очень празднично и весело дошколята нашего детского сада поздравили.

Степанов Владимир - "Что мы Родиной зовём?" На слова В. Степанова песня "Родина" музыка Османовой Елены "Музыкальный руководитель" №4-2004г.

«С юбилеем, «Родничок»!» - сценарий праздника в детском саду С ЮБИЛЕЕМ, «РОДНИЧОК»! (именины детского сада) Дети входят в зал парами и расходятся в разные стороны, строятся по диагонали от центра.

Казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Калининская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат»

Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики

Конспект открытого занятия

«Подарок Мальвине»

Калинино - 2014

Цель: Осуществление контроля уровня знаний, умений, навыков получен-
ных по разделу« Технология изготовления цветов »; формирование темати-
ческого уровня знаний; активизация творческих способностей учащихся,
поддержание интереса к занятиям в кружке.

Задачи:

Совершенствовать умение детей изготавливать объемные изделия;

Совершенствовать желание и умение сотрудничеству;

Обеспечить в ходе занятия соблюдение правил техники безопасности;

Способствовать поддержанию интереса к предмету.

Тип занятия: комбинированный.

Виды контроля: устные вопросы, оценка практической работы, самоанализ.

Уровень целей и упражнений: правильность, точность.

Самостоятельные целенаправленные наблюдения: анализ продемонстри-
рованных приемов выполнения практического задания, адаптация рекомен-
дуемых действий к собственной работе.

Межпредметные связи: Чтение, развитие речи, русский язык.

Наглядные пособия: готовое изделие, образец практической работы, муль-
тимедийная презентация по изготовлению цветов.

Занятие проводится в форме мастер-класса , где ученица 4-го года обуче-
ния демонстрирует знания, умения и навыки на практике, обучая учащихся
l-го года технике изготовления цветов.

Методы ведения занятия: рассказ; беседа; индивидуальная практическая
работа; демонстрация, ИКТ.

Демонстрационные материалы: цветок изготовленный девочкой 4 класса,
иллюстрации поэтапного изготовления, схема изготовления цветка.

Инструменты и материалы: цветные полоски бумаги, по два желтых кру-
жочка, лист цветного картона, клей ПВА, кисти, палетка, тряпичные салфет-
ки.

Приготовить К занятию:

Иллюстрации поэтапного изготовления цветка, сделать цветы для демонст-
рации.

Предварительное задание детям: Повторить весь пройденный материал,
приготовить изготовленные на занятиях цветы.

Подготовка кабинета: Сдвинуть определённым образом столы, чтобы груп-
пам было удобно работать, оформить выставку детских работ.

План:

I.Органuзационно-nодготовительная часть.
а) Приветствие.

б) Проверка готовности учащихся к занятию.

в) Проверка готовности классного помещения к занятию.
г) Организация внимания.

д) Планирование предстоящей работы, формулировка цели и задач изучения
нового материала, показ практической значимости изучения материала, мо-
тивация учащихся к его освоению, постановка перед учащимися учебной
проблемы.

11. Основная часть

1)Сообщение темы урока.

2)Беседа с демонстрацией изготовленного цветка.
3)Практическая деятельность:

а) инструктаж по изготовлению ромашки, с помощью Икт.
б) инструктаж по технике безопасности.

III.заключительная часть

    Оценка проделанной работы

    Самоанализ.

ХОД:

1.Организационный момент.

В класс забегает Буратино, хватается за голову
Восп-ль: Здравствуй, Буратино!

Буратино: Здравствуйте.

Восп-ль: Что случилось? Почему ты такой грустный и за голову хватаешься?
Буратино: Что же делать? Как мне быть? Меня Мальвина пригласил а на
День рождения, а без подарка идти не красиво. Ведь на День рождения при-
нято дарить цветы, а на дворе осень. И где их отыскать?

Восп-ль: Да не переживай ты так сильно. Я думаю, что мы с ребятами тебе
поможем.

Восп-ль: Ребята, поможем нашему случайному гостю?
Дети: Да.

Восп-ль: Буратино, присаживайся рядом с детьми, устраивайся удобнее.
Буратино: Позвольте мне сделать один звонок.

Восп-ль: Конечно, звони.

Буратино: (Вынимает телефон, набирает номер, звонит). Здравствуй,
Мальвина! Ты, пожалуйста, извини, но мне придется немного задержаться. Я
тут встретил таких милых и добрых ребят, которые мне хотят помочь. Может
быть, ты пригласишь их по телефону?

Буратино: (Дает детям послушать в трубку).

Мальвина: (Веселым, радостным, довольным голосом) Да, конечно, ребята,
приходите обязательно. Я заварю вкусного-вкусного чая из трав.

Восп-ль: Ну что ж, хотите попасть в гости к Мальвине?

Дети: Да.

Восп-ль: Тогда нам придется пройти нелегкий путь, но и не такой сложный.

2.Подготовительный этап,

Восп-ль: Итак, Станция № 1 «Отгадай загадку».

Восп-ль: Послушайте ее, и попробуйте отгадать, о каком цветке идет речь?
Белая корзинка, золотое донце,

В ней лежит росинка

И сверкает солнце.

На травинке солнце бьется,
С ветерком на небо рвется,
Но совсем не горячи
Солнца этого лучи.

На поляне у реки

Гордо держат стебельки,

Как фарфоровые чашки,
Белоснежные... (ромашки).
Дети: (говорят варианты ответов)

Восп-ль: Правильно. Вот мы и прошли станцию №1
Слайд 1 (Появление ромашки.)

3.Основная часть.

Восп-ль: Посмотрите, ромашка. Какой милый, обаятельный цветок. В народе
ромашку называют скромным, полевым цветком. Сегодня на занятии по
просьбе Буратино мы изготовим подарок Мальвине - это цветок ромашка
Слайд
2: (полевые ромашки). Она свободно растет в поле. И очень похо-
жа на солнце.

Восп-ль: Мы с вами приблизились к Станции №2 . « Вопрос-ответ». По-
смотрите, какое красивое донце, своим цветом оно похоже на солнце. А ка-
кого оно цвета?

Дети: Желтого.

Слайд № 3 (желтый круг).

Восп-ль: Правильно. Как красиво с желтым донцем сочетаются лучики-
лепестки. Какого они цвета?

Дети: Белого.

Слайд 4 (желтый круг с белыми лепестками).

Восп-ль: Правильно. А какой длинный тонкий стебелек, и он выдерживает
тяжесть цветка. Как «гордо держат зеленые стебельки» цветок.

Слайд № 5 (картинка с дорисованным стеблем).

Восп-ль: Давайте рассмотрим листочки, какие они у ромашки?
Дети: Зеленые.

Слайд № 6 (Нарисованный до конца цветок).

Восп-ль: Молодцы. Вот мы и прошли станцию № 2. А теперь мы должны
помочь Буратино попасть на День рождения. А чтобы помочь Буратино, мы
должны пройти еще одну станцию.

Восп-ль: Станция №3 . И называется она « Техника безопасности». У вас
на столах клей, кисточка, зубочистки и разноцветные полоски бумаги. Зубо-
чистки острые, будьте осторожны. С клеем тоже работаем аккуратно, сильно
не размазываем. Берем клея столько, сколько надо. Кисточки в клей полно-
стью не опускаем, макаем только кончик кисти. Кисточки кладем на подставку. Работаем на палетке. Если руки испачкались, протираем о салфетку.

4.Практическая часть.

Восп-ль: Прошли мы станцию №3 и подходим к Станции №4 . Она немного сложнее остальных, но я думаю, мы справимся. Приступаем к работе.

- Этапы выполнения работы:

1. Склеивание лепестков цветка.

Восп-ль: Возьмем белые полоски, и ровно рядышком на небольшом расстоя-
нии их разложим. (Воспитатель смотрит, все ли разложили.) Берем кисточ-
ку, макаем в клей, одной рукой придерживаем полоски, а другой рукой про-
мазываем второй конец полосок. (Воспитатель следит, все ли проделали.
Оказывает помощь тому кто не успевает, чтобы остальные не сидели не
ждали).
Промазали? Теперь берем не намазанный конец полоски и прижи-
маем к другому концу. Посмотрите, как делаю это я. (Дети, кто понял, вы-
полняют самостоятельно, А тем, кому требуется помощь, воспитатель
или сосед по парте помогает).

Восп-ль : С заданием справились, хорошо.

2. Подклеивание к серединке.

Восп-ль: Лепестки цветка готовы. Теперь возьмем желтый кружочек, донце, положим его на палетку, кисточку макнем в клей и помажем этот кружочек.

Восп-ль: Молодцы, вижу, неплохо. А теперь, берем по одному лепестку и накладываем на желтый кружок, на донце. (Воспитатель, следит, как дети проделывают работу, своевременно оказывая помощь).

Восп-ль: (если видит, что дети переутомились, может использовать физ-
культминутку).

Очень трудно так стоять,
Ножку на пол не спускать,
И не падать, не качаться.
И за ножку не держаться.

(Стихотворение декламируется детьми два раза: первый раз - дети стоят
на одной ноге, второй раз -на другой).

3. Склеивание стебля и лепестков.

Восп-ль: Ребята, посмотрите на ваше творение, что мы еще не сделали?
Дети: Стебель и лепесток.

Восп-ль: Совершенно верно. Возьмем длинную зеленую полоску, смажем ее
клеем, сложим пополам, еще раз смажем клеем и еще раз сложим пополам.
Теперь смажем один конец стебелька и наложим на лепестки. Берем второй
кружочек, намазываем клей и накладываем сверху. У нас не хватает листоч-
ков. Берем две короткие зеленые полоски, намазываем один конец клеем и
прижимаем. Теперь приклеиваем к стеблю. Получилась у нас ромашка. Мы
прошли станцию №4.

5.Инструкция сборки композиции.

Восп-ль: Я предлагаю вам составить поляну из ромашек. (Дети вместе с
воспитателем и с Буратино составляют поляну, наклеивают на картон зе-
леного цвета).

6. Контрольный этап.

Выбирается «главный художник» путем считалки, который определяет луч-
шую работу и даёт анализ.

Считалка:

Сидел петух на лавочке,
Считал свои булавочки,
Раз, два, три,

Булавка выходи.

Восп-ль: Почему данная работа понравилась тебе больше?(Красивая, чис-
тая, аккуратная.)

Буратино: Спасибо Вам огромное. Теперь и мне и вам не стыдно идти на
День рождения.

7. Итоговая часть.

Восп-ль: (проводит анализ детских работ).

8.Рефлективная часть. Стихи «Ромашка»

Восп-ль: Мы пришли на Станцию №5 «Расскажи стихотворение». Давайте
вспомним стихи, которые вы можете рассказать Мальвине.

Буратино:

Маленкина Е. «Разоделись все ромашки»
Разоделись все ромашки,

В белоснежные рубашки.

Не хочу на них гадать,

Чтоб листки не оборвать.

Катя:

На лугу цветёт ромашка
Скромный беленький цветок,
Что из жёлтого кармашка,
Уронила лепесток.

Эльвина:

С кем дружить - и так я знаю,
Без ромашек отгадаю.

Лучше лепестки не рвать,
Проще взять и посчитать.
Пусть растут они привольно...
И, цветам бывает больно.

Степан:

Уманская Т. «Белая ромашка... »

Белая ромашка

Лепестки - вразлёт,

Мчусь с тобой в ладони

Словно вертолёт.

Лепестки - пропеллер,

Я чуть-чуть лечу.

Я ромашку маме

Подарить хочу!

Лиана:

Пляцковский М. «Ромашки»
Есть на новом платье

у меня кармашки.

На кармашках этих

Вышиты ромашки.

Наш телёнок глупый

На цветы глядел.

Наш телёнок глупый

их чуть-чуть не съел!
Восп-ль: Спасибо, молодцы.

Восп-ль: - Кому мы сегодня помогли? (Буратино).

К какому празднику мы подготовили подарок? (Ко Дню рождения Мальви-
ны).

Вам понравился цветок, который вы изготовили?

Что вы можете сказать об этом цветке? (Примерные ответы детей: очень

красивый, нежный, милый бело-желтый цветочек).

Что вы почувствовали, взяв его в руки? (Примерные ответы: ромашковой
феей).

А какое у вас настроение стало? (Примерные ответы: хорошее, веселое).
Восп-ль: Ребята, я благодарю вас за проделанную работу. Вы успешно справились Я тоже как и вы довольна вашими работами. Вы сегодня показали, как умеете слушать и выполнять последовательно то, что вам я говорила.

Восп-ль. (Напоминает о необходимости уборки рабочего места.)

Восп-ль: Наша последняя станция – Станция №6 «Приведи рабочее место
в порядок».
(Дети убирают свои рабочие места).

Восп-ль: Буратино, построй, пожалуйста, детей и веди их на День рожде-
ния. (Дети строятся и уходят вместе с Буратино)

Буратино и Пьеро приходят к Мальвине, но им сейчас же приходится бежать вместе с Мальвиной и пуделем Артемоном.

Когда солнце поднялось над скалистой горной вершиной, Буратино и Пьеро вылезли из-под куста и побежали через поле, по которому вчера ночью летучая мышь увела Буратино из дома девочки с голубыми волосами в Страну Дураков.
На Пьеро смешно было смотреть, - так он спешил поскорее увидеть Мальвину.
- Послушай, - спрашивал он через каждые пятнадцать секунд, - Буратино, а что, она мне обрадуется?
- А я почем знаю…
Через пятнадцать секунд опять:
- Послушай, Буратино, а вдруг она не обрадуется?
- А я почем знаю…
Наконец они увидели белый домик с нарисованными на ставнях солнцем, луной и звездами.
Из трубы поднимался дымок. Выше его плыло небольшое облако, похожее на кошачью голову.
Пудель Артемон сидел на крыльце и время от времени рычал на это облако.
Буратино не очень хотелось возвращаться к девочке с голубыми волосами. Но он был голоден и еще издалека потянул носом запах кипяченого молока.
- Если девчонка опять надумает нас воспитывать, напьемся молока, - и нипочем я здесь не останусь.
В это время Мальвина вышла из домика. В одной руке она держала фарфоровый кофейник, в другой - корзиночку с печеньем.
Глаза у нее все еще были заплаканные, - она была уверена, что крысы утащили Буратино из чулана и съели.
Только она уселась за кукольный стол на песчаной дорожке, - лазоревые цветы заколебались, бабочки поднялись над ними, как белые и желтые листья, и появились Буратино и Пьеро.
Мальвина так широко раскрыла глаза, что оба деревянных мальчика могли бы свободно туда прыгнуть.
Пьеро при виде Мальвины начал бормотать слова - столь бессвязные и глупые, что мы их здесь не приводим.
Буратино сказал как ни в чем не бывало:
- Вот я его привел, - воспитывайте…
Мальвина наконец поняла, что это не сон.
- Ах, какое счастье! - прошептала она, но сейчас же прибавила взрослым голосом: - Мальчики, ступайте немедленно мыться и чистить зубы. Артемон, проводи мальчиков к колодцу.
- Ты видел, - проворчал Буратино, - у нее бзик в голове - мыться, чистить зубы! Кого угодно со света сживет чистотой…
Все же они помылись. Артемон кисточкой на конце хвоста почистил им курточки…
Сели за стол. Буратино набивал еду за обе щеки. Пьеро даже не надкусил ни кусочка пирожного; он глядел на Мальвину так, будто она была сделана из миндального теста. Ей это наконец надоело.
- Ну, - сказала она ему, - что вы такое увидели у меня на лице? Завтракайте, пожалуйста, спокойно.
- Мальвина, - ответил Пьеро, - я давно уже ничего не ем, я сочиняю стихи…
Буратино затрясся от смеха.
Мальвина удивилась и опять широко раскрыла глаза.
- В таком случае - почитайте ваши стишки.
Хорошенькой рукой она подперла щеку и подняла хорошенькие глаза к облаку, похожему на кошачью голову.
Пьеро начал читать стишки с таким завываньем, будто он сидел на дне глубокого колодца:
Мальвина бежала в чужие края,
Мальвина пропала, невеста моя…
Рыдаю, не знаю - куда мне деваться…
Не лучше ли с кукольной жизнью расстаться?
Не успел Пьеро прочитать, не успела Мальвина похвалить стишки, которые ей очень понравились, как на песчаной дорожке появилась жаба.
Страшно выпучив глаза, она проговорила:
- Сегодня ночью выявившая из ума черепаха Тортила рассказала Карабасу Барабасу все про золотой ключик…
Мальвина испуганно вскрикнула, хотя ничего не поняла. Пьеро, рассеянный, как все поэты, произнес несколько бестолковых восклицаний, которые мы здесь не приводим. Зато Буратино сразу вскочил и начал засовывать в карманы печенье, сахар и конфеты.
- Бежим как можно скорее. Если полицейские собаки приведут сюда Карабаса Барабаса - мы погибли.
Мальвина побледнела, как крыло белой бабочки. Пьеро, подумав, что она умирает, опрокинул на нее кофейник, и хорошенькое платье Мальвины оказалось залитым какао.
Подскочивший с громким лаем Артемон, - а ему-то приходилось стирать Мальвинины платья, - схватил Пьеро за шиворот и начал трясти, покуда Пьеро не проговорил, заикаясь:
- Довольно, пожалуйста…
Жаба глядела выпученными глазами на эту суету и опять сказала:
- Карабас Барабас с полицейскими собаками будет здесь через четверть часа.
Мальвина побежала переодеваться. Пьеро отчаянно заламывал руки и пробовал даже бросаться навзничь на песчаную дорожку. Артемон тащил узлы с домашними вещами. Двери хлопали. Воробьи отчаянно тараторили на кусте. Ласточки проносились над самой землей. Сова для увеличения паники дико захохотала на чердаке.
Один Буратино не растерялся. Он навьючил на Артемона два узла с самыми необходимыми вещами. На узлы посадили Мальвину, одетую в хорошенькое дорожное платье. Пьеро он велел держаться за собачий хвост. Сам стал впереди:
- Никакой паники! Бежим!
Когда они, - то есть Буратино, мужественно шагающий впереди собаки, Мальвина, подпрыгивающая на узлах, и позади Пьеро, начиненный вместо здравого смысла глупыми стихами, - когда они вышли из густой травы на гладкое поле, - из леса высунулась всклокоченная, борода Карабаса Барабаса. Он ладонью защитил глаза от солнца и оглядывал окрестность.