Какого числа прячутся змеи. Когда змеи впадают в спячку

Сегодня вот о чем. На выходах, нам все чаще встречаются эти удивительные создания природы - Змеи. Вот и в этот раз случилось так:

Солнце припекало и, идя по грунтовой дороге, нам то и дело встречались гадюки, которые томно грелись и не собирались уходить, не смотря на наше приближение! Эта наглость нас несколько удивила- раньше такого не было. Особенно одна, довольно крупная гадюка, совсем не обращала на нас внимания, разомлев под солнцем и уползать не желала. Причинять ей вред нам не было нужды. Провизия, слава Небесам, у нас имелась, так что в качестве пищи данный субъек не рассматривался. И тем не менее, пройти было надо, но она не уползала!! Лишь после того, как мы стали кидать в нее шишки, красавица неохотно уползла с дороги, потому хочу заметить, камрады: ходить сейчас надо очень аккуратно даже по дороге, и смотреть под ноги, так как гадюки очень сливаются с дорогой и их сложно заметить перифирическим зрением. Одну мне пришлось даже перепрыгнуть, моментально среагировав на предупреждение супруга, когда я зазевалась, любуясь природой вокруг..

в связи с этим, хорошо знать

1. КАК ОНА ВЫГЛЯДИТ И ГДЕ ВОДИТСЯ

2 .КАЛЕНДАРЬ АКТИВНОСТИ ГАДЮКИ ПО МЕСЯЦАМ ГОДА.

3. ПОМОЩЬ ПРИ УКУСЕ ГАДЮКИ. ПРОТИВОШОКОВЫЙ НАБОР.

ИТАК, НАЧНЕМ...

1. ГАДЮКА ОБЫКНОВЕННАЯ.

В лесах средней полосы довольно часто можно встретить небольшую пестро окрашенную змею — гадюку обыкновенную.

Обычно длина ее бывает около 50 сантиметров, но встречаются экземпляры, которые достигают даже 90 сантиметров.

Как правило, у гадюк на спине имеется характерный зигзагообразный рисунок. Общий фон окраски может быть серый (светлого и темного оттенков), бурый, рыжий, вишнево-красный.

Зигзагообразный рисунок на спине гадюки очень похож на изломанную тень от листьев папоротника и различных мелких кустиков. Такая окраска позволяет змее сливаться с рисунком солнечных бликов и теней.

Ни человек, ни животное не замечают гадюку, лежащую неподвижно, и приближаются к ней на слишком близкое расстояние. Испуганная змея прибегает к самозащите — кусает неожиданного гостя.

В каких еще случаях может укусить гадюка?

Если, конечно, ее вдруг прижмут рукой или ногой.

А вообще поведение змей при встрече с человеком зависит во многом от степени разогрева.

В прохладную, пасмурную или дождливую погоду, когда гадюки охлаждены, движения их вялые, медленные, неуверенные.

Серьезной опасности они не представляют, потому что от них легко увернуться.

Другое дело в сухую и жаркую погоду. Однако даже активная змея, заметив человека, обычно старается уползти в ближайшее убежище. Вскоре она снова появляется и, осмотревшись, укладывается на прежнее место.

Когда же активную змею преследуют, а скрыться ей негде, она начинает обороняться: сжавшись в комок, с шипением выбрасывает голову в сторону преследователя. Но и в этом случае она стремится приблизиться к любому убежищу и скользнуть в него.

При настойчивом преследовании гадюка свирепеет и становится довольно опасной. Быстро сжимаясь в комок и тут же расправляясь во всю длину, словно подскакивая над землей, она старается приблизиться к человеку. Движения ее настолько стремительны, что за ними трудно уследить.

Чтобы избежать нежелательной встречи, то при прогулках по лесу, и по густым зарослям, имейте в руках палку, которой можно их раздвигать впереди себя. змея уползет и встречи не случиться. во всяком случае, неожиданной.

Так уж сложилось давно, что каждый, увидевший гадюку, выносит ей беспощадный смертный приговор. Но вправе ли он подобным образом поступать? Конечно, нет!

Во-первых, из яда гадюки изготовляют замечательные лекарства.

Кроме того, змея эта является естественным регулятором численности грызунов: лесных и полевых мышей — переносчиков и хранителей опасной болезни — туляремии.

В нашей стране принят закон, запрещающий бесцельное истребление ядовитых змей, в том числе и гадюки обыкновенной.

Чтобы не происходило неприятных столкновений, надо знать, где поселяются они, куда ползают кормиться, в каких местах любят погреться на солнышке, — словом, знать календарь их жизни. Вот он.

2. КАЛЕНДАРЬ ГАДЮКИ:

ЯНВАРЬ, ФЕВРАЛЬ. Гадюки находятся в убежищах, расположенных в моховых кочках верховых болот, гнилых пнях и стволах давно упавших деревьев, норах мышевидных грызунов, ходах сгнивших корней, кучах прелого сена, расселинах скал… Обычно змеи выбирают такие места, в которых не может промерзнуть грунт и которым не страшны вешние воды. На зимовки гадюки прячутся и по одной, и целыми группами.

МАРТ. В последней декаде месяца на проталинах лесных полян и просек, на моховых болотах, склонах возвышенностей, возле куч камней, на обогреваемых солнцем и укрытых от ветра участках появляются первые змеи. Они малоподвижны, иногда лежат группами.

АПРЕЛЬ. Змеи лежат на кочках, сухих листьях и сухой траве, вдоль лесных дорог и просек, на полянах, моховых болотах, вырубках, вдоль кромки леса, по берегам рек и озер. В ясные солнечные дни змеи выбираются погреться утром, примерно до 10 часов, и вечером, после 18 часов.

Во второй декаде у змей начинается пора спаривания. Гадюки собираются на сухих полянках среди кустов тальника, открытых верховых моховых болотах с редким мелким сосняком, полянах в лесу, кучах камней на склонах оврагов, холмов и гор.

МАЙ. Гадюки расползаются по местам кормления. Вблизи летнего пребывания змей обязательно есть источник воды, удобное место для прогрева, надежное убежище — кучи прелого сена, сухих сучьев, высокая сухая кочка, пень.

ИЮНЬ. Все змеи находятся на кормовых местах. В это время можно наткнуться на «змеиную тропу», которая проходит по гривам на берегу реки или озера, по просеке в лесу, краю болота или поляне в сыром лесу. На таких «тропах» гадюки появляются ежедневно.

Прогреваться змеи выходят рано утром до высыхания росы и вечером перед заходом солнца. После дождя они лежат на солнце 15—20 минут, выползая для этого на кочки, кучи сухих сучьев, пни, пригорки.

Любят даже грунтовые дороги, где редко есть движение. если солнышко припекает и змею разморило, с дороги она уходит неохотно.. В пасмурные дни и перед дождем гадюки долго нежатся на открытых местах. Идет массовая линька змей и выползки встречаются часто.

ИЮЛЬ. Змеи по-прежнему на местах летнего обитания. На лугах во время сенокоса они часто используют в качестве временных укрытий валки и копны сена, поэтому если вы решите отдохнуть в таких местах, будьте осторожны. Надо быть внимательными и при сборе земляники: гадюки часто устраивают лежки на земляничных полянках и пригорках.

АВГУСТ. По мере поспевания малины, черники и гонобобеля часть змей перемещается в ягодники. Здесь гадюки охотятся на травяных лягушек, в свою очередь привлекаемых обилием насекомых, которые слетаются на аромат спелых ягод. Ягодники обычно сильно зарастают травой, и, прежде чем сорвать ягоду, прощупайте траву палкой.

Во второй половине месяца у гадюк начинает появляться потомство. В среднем одна самка рожает 8-10 гадючат, но бывает, что крупные самки приносят их более 20. Обычно роды происходят на земле, но иногда гадюки заползают на невысокие кустики.

СЕНТЯБРЬ. Основная масса змей постепенно перемещается к местам зимовок. Первым на зимовку уходит молодняк, затем взрослые змеи. Если зимовки размещаются в моховых кочках на верховом болоте, то можно наткнуться на группы змей. Осенью у гадюк бывают такие же скопления, как и весной в период спаривания.

Еще с давних времен существует поверье, что на праздник Воздвижения Честного и Животворящего Креста Господня, который отмечается 27 сентября, лучше в лес не ходить. В этот день змеи собираются со всех сторон, выпускают яд и уходят на зиму под землю, поэтому не стоит их тревожить и мешать им.

Очень давно я прочла в каком-то журнале странную историю, связанную именно с этим днем. Стояла очень теплая осень, конец сентября, а еще косили траву. Люди возвращались с сенокоса, по дороге им встретилась змея. Один из мужчин отсёк косой голову у этой змеи и повесил ее на свою косу, продолжая путь домой. В это время змеиная голова сползла с лезвия косы и укусила обидчика в шею. Не дойдя несколько шагов до своего дома, мужчина упал и мгновенно скончался.

А эту историю нам рассказал Дмитрий Михайлович Соколов, о котором упоминал мой супруг Валерий Афанасьевич в своем рассказе про Шарика. Дмитрий Михайлович когда-то был заядлым охотником. И вот в очередной раз он засобирался на охоту, как раз 27 сентября. Бабушка не пускала его, говорила, что опасно идти в этот день в лес. Но он не верил в такие приметы и предсказания. Взял ружье и отправился.

Уже при входе в лес ему встретилось несколько змей, и дальше, куда бы он ни заходил, везде были змеи. Охота не заладилась, и он решил возвратиться домой, тем более, что тревога уже поселилась в его душе.

И вдруг на одной из полян Дмитрий Михайлович увидел дикое зрелище: там было бесчисленное множество змей, наверное, сотня или больше. От увиденного он просто окаменел, но быстро сориентировался и выстрелил в это змейство. И тут началось светопредставление! Змеи пронзительно зашипели и поползли на него. Дмитрий Михайлович быстрым шагом начал уходить от этого места, но змеи скрутились в колеса и с невероятной скоростью начали его преследовать. Эти змеиные колеса уже почти стали его настигать, и тогда он начал сбрасывать с себя одежду: сначала куртку, потом свитер, рубашку. Змеи сразу же набрасывались на одежду, дав Дмитрию возможность убежать дальше. Он даже бросил им свои сапоги. Наконец добежал до лесной дороги. И здесь почему-то гадюки перестали его преследовать.

С тех пор Дима охоту забросил, а на праздник Воздвижения даже на рыбалку не ходит - не хочет нарушать законов природы.

Другой случай произошел с моим супругом в прошлом году. Он себя называет лесным человеком, потому что когда наступает ягодно-грибной сезон, он целыми днями пропадает в лесу. Уезжает на велосипеде, оставляет его в укромном месте и идет в свои заветные места вглубь леса. Поздним вечером возвращается с полными корзинами грибов и ягод. В этот раз он тоже быстро набрал корзину белых грибов, а брусники было только полведра. Поставил корзину с грибами на старый трухлявый пень с большим дуплом и начал собирать бруснику. Ягод было много. Он довольно быстро набрал ведро брусники и вернулся за корзиной с грибами.

Когда уже подходил к пню, то чуть не упал от неожиданности. Пень обвивала огромная толстая змея и спокойно грелась на солнце. Тогда Валерий Афанасьевич взял веточку и погладил ею змею. Он - человек творческий, а такие люди даже в подобных ситуациях видят прекрасное. Змея от прикосновения веточкой зашипела, раскрутилась и сползла с пня. Человек и змея какое-то время смотрели друг на друга. Потом змея взвилась перед Валерием Афанасьевичем, снова опустилась на землю и снова взвилась. Так продолжалось минут пять. Змея словно вошла в раж, все танцевала, и танцевала. Это было и страшно, и жутко, и красиво. Супруг знал, что в таких случаях говорят: «Иди своей дорогой, а я пойду своей». После этих слов змея медленно заползла в дупло, а Валерий Афанасьевич взял корзину с грибами, ведро с брусникой и отправился домой.

Потрясенный увиденным, он несколько дней в лес не ходил. Потом тревога притупилась, и он опять до самых заморозков пропадал в лесу. Вот такие тайны и загадки хранит наша природа и ее обитатели.

В первый день сентября на славянских землях принято было чествовать одно из воплощений бога Семаргла - земной, домашний огонь. Люди видели в нем силу сродни небесному огню, которая могла как прогнать нечисть, одарить пищей, так и наказать провинившихся пожарами. Славяне представляли огненного бога в виде крылатого волка или пса и верили, что в свой праздник он спускается на землю принять от людей поклонение и жертвы.

Земной огонь выполнял множество функций в хозяйстве наших предков. Он трудился в кузнице, обеспечивая мирных крестьян разнообразным инструментом, а воинов - оружием. Он очищал все старые вещи от скопившейся негативной энергии. Прыгнувшие через костер люди и проведенные рядом с ним домашние животные избавлялись с его помощью от порчи, сглаза или обычных болезней. Огонь погребального костра с дымом переносил души усопших в Ирий, а пламя на жертвенниках отправляло богам на небеса людские приношения и просьбы о помощи.

В день праздника волхвы разжигали новый земной огонь от искры небесного, который, по преданию, приносил на землю на своих крыльях Семаргл. Чтобы задобрить пламя, его полагалось «накормить» и «напоить» жертвенными подношениями. После проведения обряда на лугу возле деревни накрывался общий стол, на который каждая семья приносила разные кушанья. После трапезы женщины и дети уносили частичку нового огня по домам, а мужчины традиционно оставались на совет, где решались насущные проблемы общины. В домах между тем продолжалась обрядовая часть торжества. Хозяйки метлой из веток полыни выгоняли на улицу надоевших за лето насекомых, приговаривая: «Кыш, мухи, к Селухе, а блохи к Явдохе». Метлу затем выставляли за порог, чтобы мухи и блохи не могли вернуться назад.

Со дня Семаргла, по приметам, начиналось полное вымирание разнообразной мошкары и очищение от нее дома. От принесенного с капища огонька зажигали свечи, которые должны были защитить хозяйство от несчастья, и пламя в очаге, которое следовало разводить, не отводя глаз, чтобы не упустить удачу. Огонь в очаге считался одним из семейных богов, которые исправно охраняли счастье и покой дома и его обитателей, дарили им благополучие и помогали в трудные времена.

Праздник Рожаницы - начало бабьего лета

8 сентября к славянам приходил праздник рожаниц, а вместе с ним начало бабьего лета - теплые солнечные дни, напоминающие об ушедшем лете и посвященные женской силе. Считалось, что богини рожаницы не только основали род небесный, но и от них же пошел род земных праматерей. В патриархальном обществе славянским женщинам отводилось свое, почетное место: нашим предкам не приходило в голову утверждать, что они - существа второго сорта. Мужчина был главным в решении проблем общины и на войне, его мать или жена - в семье и домашнем хозяйстве. Даже ритуальные и магические практики часто имели «мужскую» или «женскую» направленность, и каждая была по-своему незаменима.

На рассвете в день рожаниц все женщины общины отправлялись на капище, к идолам богинь, которых изображали матерью и дочерью либо лосихами. Интересно, что в зависимости от возраста славянки выбирали разные праздничные наряды. Девушкам полагались белые платья, они распускали косы и украшали волосы венками. Женщины в детородном возрасте одевались ярко, дополняли головные уборы и одежду украшениями - бусами, подвесками, вышитыми поясками. А пожилые, чтобы подчеркнуть свою близость к переходу в потусторонний мир, надевали одежду темных тонов, без вышивки и украшений. И дары, приносимые богиням, были разными: девушки несли венки и букеты полевых цветов, замужние славянки - напитки, фрукты и овощи, а старухи разнообразную выпечку - хлебы и пироги.

Разжигать в этот день жертвенный огонь доверяли не жрецу, а старшей в селе женщине - большухе. Одновременно полагалось петь обрядовые песни, посвященные рожаницам и славянским праматерям. В пламя разожженного огня отправлялся один специально выпеченный жертвенный каравай, а другой такой же большуха делила на ломти и раздавала всем участницам ритуала. Особая роль в празднике отводилась беременным: считалось, что в этот день и дальше, весь период бабьего лета, они могут исцелять женские болезни и бесплодие, творить маленькие бытовые чудеса и предсказывать будущее.

После обрядов на капище женщины общины приступали к забавному обряду, говорящему о том, насколько все прошедшее лето им досаждала разнообразная мошкара, - «похоронам мухи». Пойманное насекомое с песнями укладывали в «гроб» из морковки, длинной процессией относили за околицу и торжественно погребали в могилу. А покуда их родственницы исполняли все необходимые ритуалы, мужчины занимались домашними делами. Они брали все хозяйство в свои руки, чтобы оказать уважение женским божествам и матерям, женам и сестрам.

Праздник Сдвижение - от лета к зиме

14 сентября природа оборачивалась к зиме, и славяне праздновали Сдвижение - день, когда земля «сдвигалась» от жаркой летней поры к холодам. В это время птицы улетали в теплые края, а наши предки верили, что некоторые из них летят прямо в Ирий и могут передать весточку предкам. Первой улетала кукушка, поскольку, согласно поверью, именно она хранила ключи от небесных врат. В день праздника принято было обращаться к предкам, поминать их, спрашивать у них совета. Матери, рано потерявшие своих деток, верили, что птицы отнесут ушедшим привет и материнскую любовь. А кто хотел продолжить род, просили аистов, чтобы те по весне принесли им на крыльях детскую душу, которая воплотится в новорожденном младенце.

Начиная со Сдвижения все змеи ползли в леса и укладывались там в глубокие норы в спячку. Потому на это время запрещались любые походы в лес, чтобы не повстречаться с гадами, а хозяйки накрепко запирали двери всех домашних построек, дабы змея не заползла в дом или овин и не устроилась там спать до весны. Одновременно со змеями разбредались по берлогам и медведи, а они грозили забредшему в лес грибнику куда большей бедой, чем змеи. Кроме того, в этот же день устраивал досмотр своему хозяйству леший, и мешать ему считалось непозволительным.

На Сдвижение, согласно поверьям, нельзя было начинать никакие новые дела - их ожидала неудача. Можно было лишь продолжать или завершать начатое раньше. Ко дню торжества в каждой семье заканчивали заготовки из яблок и орехов, и все заготовленное припрятывали в погреба на зиму. Погода становилась все холоднее, недаром до наших дней сохранилась пословица: «Свиту на Сдвиженье снимай, а тулуп надевай».

Световид и Овсень - рождество осеннего солнца

В конце месяца, 25 сентября , славяне чествовали сразу двух божеств. Одним из них было осеннее воплощение солнца - Световид. Его изображали в виде четырехликого мужчины, разные лики которого смотрели в прошлое и будущее, на небеса и землю. Этот суровый бог следил, чтобы во всех мирах соблюдались законы Прави и не нарушался порядок всеобщего бытия. Если же где-то нарушалась гармония мира, он приходил на помощь обиженным и сурово карал ослушников воли небес.

Световид считался одним из покровителей воинов, причем он помогал им не только в бою, но и в мирное время. По легенде, он приезжал на землю на белом коне вместе с рассветом и без устали бился с врагами дня. Поэтому в капище возле идола Световида постоянно держали лучшего белого скакуна, а рядом с ним - седло и упряжь. Только волхвы имели право ухаживать за конем, кормить его и выводить на прогулку, чтобы не застаивался и всегда был готов послужить своему небесному всаднику. Птицей, посвященной Световиду, считался петух, и в день праздника на капище его приносили в жертву богу осеннего солнца.

Другим божеством, которому отдавали почести в этот день, был Овсень - распределитель материальных благ и устроитель единства славянских родов. Овсеня почитали как своеобразный мост из лета в лето, его чествование связывали с окончанием сельскохозяйственных работ, началом общинных праздников и сезона свадеб. Изображали бога в виде богато одетого всадника, в правой руке несущего богатые плоды урожая, а в левой - сухую траву и ветки.

Трудолюбивых и честных Овсень щедро одаривал богатством, а нечистых на руку и ленивцев наказывал бедностью и неприятностями. На Овсеня непременно устраивалось богатое застолье, главным украшением которого был огромный, специально выпеченный калач. Он символизировал богатство славянской общины и одновременно - несущее людям урожай сильное и мудрое осеннее солнце. Согласно приметам, после Овсеня ясных дней становилось все меньше, начинались затяжные дожди, и осень окончательно вступала в свои права.

Для православных людей конец сентября является временем наступления великого праздника Сдвижения (Воздвижение Животворящего, Честного Креста Господа). Это который установили в память того, что святая Елена обрела тот самый Крест, на котором когда-то распяли Иисуса Христа.

Праздник Сдвижение. Описание и легенды

В 326 году, по легенде, проводились раскопки на месте, где раньше была Голгофа. Именно тогда нашли пещеру Гроба Господня, и совсем близко от нее находилось три креста. Определить, какой именно крест принадлежал Иисусу, удалось благодаря больной женщине. Несчастная прикоснулась к одному из них, и ее недуг сразу же прошел. Это было настоящее чудо.

Есть еще одна легенда, которая гласит о том, что мимо крестов проносили умершего, чтобы провести обряд погребения, и его рука случайно дотронулась до креста. Как только это произошло, покойный ожил, и так смогли определить, какой именно крест принадлежал сыну Господа.

А затеял поиск Святого Креста правитель Константин. Перед этим ему во сне явился Иисус Христос и сказал, что если тот изобразит на своих флагах крест, то победа будет за ним. После того как Константин выиграл битву, он поклялся, что будет максимально распространять христианство по миру. На поиски места, где была Голгофа, он отправил Елену, которой потребовалось немало времени, чтобы достичь цели. После того как крест был найден, правитель приказал воздвигнуть храм с кусочком этого креста. Он сохранился по сей день и считается одной из величайших святынь христианства.

История

Сдвижение - он считается последним днем бабьего лета. Как только крестьяне заканчивают праздновать, наступают холода, и осень вступает в свои законные права, это неотъемлемая часть природы. В былые времена считалось, что в честь этого праздника стоит воздвигнуть часовню или церквушку, поэтому православные люди часто занимались подобными постройками именно 27 сентября.

Кроме того, еще в давние времена на Руси в этот праздник воздвигали придорожные кресты. Этот обычай поддерживается до сих пор, считается что крест, воздвигнутый на Сдвижение, показывает благодарность людей Богу за то, что он защищает их от зла и всех напастей. К тому же в дальнейшем он будет оберегать селение от злых сил и навеянных бед.

Молитвы

Сдвижение - церковный праздник, и в это время православные совершают крестовые ходы, поскольку предание гласит, что такие походы помогут защитить народ от напастей и бед на протяжении всего последующего года. Те верующие, которые имели свои поля и угодья, обходили их, держа в руках иконы, произнося молитвы о будущем урожае, чтобы он был хорошим.

За здравие больных людей также молятся именно в этот день. Считается, что в честь праздника Господь услышит их и подарит заболевшему прощение, лишив его всех недугов. Это связано с легендами и поверьями о целебной силе воскрешения Животворящего Креста. По народным приметам, в этот день молитва может и со смертного ложа поднять.

Битва добра и зла

Предания также гласят о том, что во время Сдвижения происходит битва между двумя силами, добрыми и злыми. И когда противостояние только набирает обороты, темные силы начинают побеждать. По преданию, земля начинает трястись, и из нее появляется Святой Крест Господень, и добро начинает побеждать зло. Считается, что в это время всю землю заливает небесный свет, очищая ее от нечисти. Лучи света, исходящие от этого креста, сжигают зло полностью, спасая простой народ от лукавого. И победу обретает все праведное и чистое. И каждый год происходит эта битва в знак доказательства того, что все добро всегда будет побеждать темные силы. Многие интересуются тем, праздник Сдвижение какого числа отмечается, чтобы точно знать, когда происходит эта вечная борьба.

Частично этот момент мистифицирован в некоторых селениях. Так, есть поверье, что в эту ночь обязательно нужно закрывать подвалы и погреба. Во время битвы свет загоняет всю нечисть под землю, и когда борьба еще продолжается, темные силы могут воспользоваться человеческими строениями и пересидеть битву, чтобы потом вылезти через них. До сих пор в некоторых селах закрывают все места, способные скрыть нечисть от яркого света Креста.

Капустницы

С давних времен праздник Сдвижения в народе начали называть капустницами. Практически все высказывания того времени связывали капусту со Сдвижением. Этот овощ всегда был в почете в простонародье, о чем говорит множество пословиц и поговорок того времени. Также капустниками называли праздники, которые устраивала молодежь в честь Сдвижения. В давние времена на Руси девушки надевали свои самые яркие наряды и ходили по соседям, так сказать, рубить капусту. При этом они пели веселые песни и веселились, а в домах, куда они заходили, их угощали пивом, сладким медом и другими яствами. Чтобы воссоздать старые традиции, для многих важно знать, праздник Сдвижение какого числа нужно отмечать.

При этом все молодые парни смотрели на девушек и искали среди них себе будущую невесту. Ближе к вечеру, когда ритуал с капустой был уже закончен, все это перерастало в гуляния и празднество. Нередко после таких мероприятий играли свадьбы, причем на Покров, в середине октября.

Сдвижение - праздник (какого числа он наступает, интересуются до сих пор) очень важный. С конца сентября и до Покрова устраивали капустные вечеринки. Считается, что Воздвиженские капустники - это именно девичий праздник. Когда вечером сходились парни в поиске невест, среди гостей обязательно был тот, кто уже приглянулся девушке. Существует даже специальный заговор, который девицы на выданье читали семь раз на Сдвижение, чтобы парень, который нравится, тоже оценил красоту избранницы.

Пост

Хоть Сдвижение - праздник двунадесятый, в этот день все равно нужно соблюдать строгий пост. Как утверждается в старых поговорках, не важно, на какой день недели выпадет это празднество, весь день должна быть постная еда. По церковным уставам, те, кто не соблюдает пост в этот день, получат по заслугам - на них воздвигнется семь грехов. Все дело в том, что люди постятся в память о мучениях, которые перенес Христос во время распятия.

Но все празднования посвящены тому, чтобы люди вспоминали об обретении Креста. Поскольку до сих пор отмечают Сдвижение (праздник), что нельзя делать в этот период, интересуются многие православные люди. Во время поста запрещается есть мясо, рыбу, а также любые молочные продукты и яйца. Тот, кто соблюдает этот пост, может рассчитывать на прощение всех

По словам церковнослужителей, призывал православных со смирением нести свой Крест. То есть принимать все обиды за Иисуса, при этом не удивляться предательству самых близких и родных людей, спокойно относиться к неприятностям, полученным от друзей. При этом важно сохранять смиренность, не желать им ни зла в ответ, ни смерти, и искренне молиться. Нужно чтобы откровенность молитвы была равносильна тому, как молился Христос на кресте. То есть Апостол призывает всех не забывать о том, что каждый заслуживает прощения, ибо не ведает он, что творит. В этом и заключается вся суть описываемого праздника.

На Сдвижение (праздник) что нельзя делать, так это отворачиваться от традиций, очень важно найти собственный крест каждому человеку. Ведь все мы с учетом ритма нашей жизни заваливаем личные кресты мусором, и часто они лежат у нас на самом дне. Мы загрязняем наши чистые души всем тем, что так милостиво преподносит нам лукавый, и поэтому важно понять для самих себя, какой крест мы несем. Каждый из нас выполняет свою особую миссию на земле, и не стоит забывать о том, какова она. Нужно открыть душу миру и делать все для исполнения нашего предназначения. Нужно помнить, что Господь помогает нам нести наш крест, и если мы исполняем его волю, он всегда делает препятствия на нашем пути легче.

Бдение

В церквях сохранилась старинная традиция на день Воздвижения, которая называется бдением и Литургией. Отличием от других празднеств является то, что служить нужно всю ночь. Кульминацией этого события считается момент, когда священнослужитель, облаченный в фиолетовое одеяние, выносит Крест. Каждый, кто молится в храме, должен поцеловать святой предмет, после чего получить помазание святым елеем. После чего Крест кладут на аналое, где он находится до дня отдания Сдвижения - 4 октября.

Поверья

По народным поверьям, в этот день нельзя ходить в лес, поскольку именно на Сдвижение змеи и другие лесные обитатели готовятся к зиме. Считается, что Сдвижение - праздник, в ночь которого Леший пересчитывает всех обитателей чащи, и обычному человеку лучше не видеть этого. Таким образом, выходит, что ночные прогулки могут быть крайне опасны. Не рекомендуют также праведным верующим начинать значительные дела, поскольку все они будут не окончены и пойдут прахом. Как видите, имеет немалое значение Сдвижение (праздник). Можно ли работать в этот день? Ответ - можно, ведь заготовка капусты - это тоже труд.

Чтобы защититься от злых сил, в старину на каждой двери в доме рисовали крест. Кроме того, чтобы сберечь скот от напастей, к нему в ясли укладывали деревянные крестики. Те, кто не заготовил специального креста, клали две веточки рябины, перекрещенные и скрепленные между собой.

Очистка дома от негатива

Кроме празднования и поста очень важным моментом на Сдвижение (праздник, который раньше отмечали все) является очистка дома от негатива и темных сил. Для этого со старых времен в церкви покупают три свечи и ставят их вместе, поджигая. После чего берут святую воду и окропляют в доме все углы крестообразными движениями. В этот момент нужно трижды прочесть «Отче наш» от чистого сердца, надеясь на то, что Господь поможет очистить дом от напастей и зла.

Приметы

Относительно этого праздника существует огромное количество примет. В основном они связаны с насущными делами народа. Есть приметы, относящиеся к заготовке капусты к зиме, говорящие о том, что у хорошего хозяина в этот день обязательно будет пирог с капустой. Все дело в том, что в старые времена действительно все заготавливали этот овощ на зиму именно на Сдвижение, поэтому имеется так много традиций на этот праздник.

Также существуют приметы, которые касаются походов в лес и змей. Они в основном призваны предостеречь народ от необдуманных решений. Сдвижение - праздник, содержащий много предупреждений. Ведь змеи, которые ищут себе ночлег, достаточно агрессивны, они могут навредить случайному путнику.

Также приметы призывают закрывать все двери в домах, чтобы змеи и другие насекомые не влезли зимовать в жилище.

И последняя часть примет относится к надвигающимся холодам. Воздвижение напрямую относится к окончанию бабьего лета, и после него по ночам начинаются заморозки. Поэтому приметы предупреждают людей о том, что стоит теплее одеваться по утрам и вечерам, чтобы не простыть.

    Змеи действительно собираются на зимовку в конце сентября, ведь при отрицательных температурах им уже не выжить, а в большинстве районах нашей страны конец сентября - начало первых заморозков и даже снегов. Однако я много раз бывала в осеннем лесу и не скажу, что в это время змей больше обычного, или они какие-то агрессивные. скорее наоборот, змеи в это время уже квелые и малоподвижные, им действительно хочется побыстрее спрятаться где-нибудь под камнями или ветками. Ну а если на змею наступить, то тут по любому она будет стараться ужалить в ответ. Есть наверное излюбленные змеями места, где они собираются, но мне такие не попадались.

    Как и во все другие праздники на воздвижение происходят тоже всякие чудеса.например синицы придворные птицы летели из лесов, а всякая всячина лешего наоборот к лесу бежала,ещ такая смешная примета,что если какая то змея человека когда либо укусила-замерзнет,а та которая нет,найдт там где можно спрятаться,перезимовать.

    Я лично на свом опыте проверила.Тогда не зная о празднике мы поехали в лес с родителями вышли из машины прошли метров 50 а там их просто кишит это огромный клубок в котором немыслемое количество змей, они были по всюду,так что лучше посидите дома прочитайте книгу, илли погуляйте.))))))

    Сдвиженье, а правильнее - Воздвиженье - это праздник, имеющий православные корни и отмечаемый православной церковью как Воздвижение Креста Господня.

    После смерти Иисуса Христа, распятого на Голгофе, был зарыт и крест, с которого был снят Спаситель, и другие кресты, на которых тогда были распяты разбойники. Потом Иерусалим был разрушен воинами императора Тита, а Голгофа, Гроб Господень были глубоко погребены.

    Долгое время кресты не могли найти, а когда их все же нашли, то не могли выяснить, на каком из них был распят Иисус Христос.

    Патриарх Макарий приказал все три креста возложить на покойника по очереди. И когда умершего коснулся Крест Спасителя, то он ожил и встал из гроба.

    С праздником связаны и многие приметы.

    В народе говорят, что на Сдвиженье мерзнуть остаются только те змеи, которые человека кусали, а все остальные прячутся под землю, чтобы зиму провести со своей змеиной матерью.

    Но кроме того, в народе этот день еще называют Сдвиженье , вкладывая в него понятия бытового уклада. К этому дню весь урожай должен быть сдвинут с полей в гумно, а после него начиналась работа по рубке и солению капусты. А в сам день 27 сентября не начинали никаких значительных дел считалось, что все пойдет прахом.

    Сверх того, в этот день запрещалось ходить в лес. Считается, что именно сейчас змеи устраиваются на зимовку, собираясь в огромном количестве в одном месте. И хотя нет нигде документального подтверждения этому явлению, народ все же в лес без нужды старается не ходить.

    По народным приметам, именно 27 сентября в лес не следует ходить нельзя. В этот день - Сдвиженье - все лесные змеи выползают погреться на солнце - в последний раз в году, а затем прячутся по своим норам на зимовку. Также есть примета, что и медведь в этот день прячется в берлогу.

    А церковь почитает этот день как Воздвиженье, Сдвиженье Креста Господня.

    27 сентября отмечали день Воздвиженья, после которого считалось, что встретить змею в лесу или в поле уже невозможно - все они ложились спать именно в этот день. А как змеи ложатся спать - собираются кучами, скручиваются в клубки, прячутся в укромных местах. Впрочем ходить в лес в этот день запрещалось вовсе не из-за змей. Существовала в этот день другая традиция или суеверие - считали, что именно на Воздвиженье леший приводит в порядок свои владения. обходит их и делает ревизию. Мешать ему считалось дурным тоном. К тому же собирающиеся лечь в берлогу медведи делали такие прогулки более опасными чем собирающиеся зимовать змеи. к тому же была такая примета в народе, что если какая непутевая змея и ужалит человека в этот день - на свою голову, поскольку не успеет залечь с товарками и окочурится в одиночестве.

    27 сентября, православный праздник - Воздижение Честного и Животворящего Креста Господня. По народным, в Сдвиженье осень к зиме сдвигается. А насчт змеиного беспредела, то это действительно так, сам наблюдал, прямо мистика какая то. После сдвиженья, вы змею не увидите.

    Отец с псом 27 сентября этого года вечером,а точнее ближе к ночи,поехали рыбу ловить. Совпало так,что в эту ночь луна была кровавой. Вышли из машины и пошли. Отец сразу заприметил,что пес себя странно ведет,ибо обычно он в лес сразу убегает,а тогда к ноге прижался и шел смирно. Прошло около часа,отец сфотографировал луну много раз. Пес уже не боялся в лес бегать. Вдруг выбегает из лесу и к ноге прижимается отца.Уши поджал,заскулил. Через секунд 30 из лесу раздался истошный то-ли вой,то-ли писк. Он стал приближаться. Отец надел налобный фонарик и со злобой крикнул в сторону воя. Отец страшно боялся. Вой перестал приближаться,а потом и вовсе стал удаляться. Всю ночь отец просидел в ужасе и не до рыбалки было. Дождался утра,приехали рыбаки,только тогда осмелился отец пойти к машине.Дорога была как раз через тот лес. Часам к десяти утра приехал домой. В ужасе лег спать. Больше по лесам не ходит и на рыбалку только днем ездит.Я решил прогуглить. Оказалось,что в эту ночь отмечался праздник церковный Сдвиженье. Ни отец,ни я в Бога не верим,но после того,что произошло у леса как-то не по себе становится по ночам.

    27 сентября ежегодно в календаре православной церкви отмечают Воздвижение Честного и Животворящего Креста Господня.

    Проходят службы в честь святого мученика Каллистрата и его дружины. Праздник Сдвиженье народный. В сентябре змеи готовятся к спячке. Если много дождей, чаще ползают в поисках укрытия. Сентябрь большой, но выбрали 27 сентября. Шли люди на службу в церковь, увидели скопление змей. В памяти людской осталось поверье - 27 сентября встречаетсяя больше всего змей.

    Это второе название праздника Воздвиженье Креста Господня.

    В этот праздник надо поститься и простятся 7 грехов, как считалось на Руси.

    В отношении змей, которые устраиваются на зимовку думаю, что не во всех местах это происходит. У нас слишком большая территория и везде разный климат, а змеи чувствуют когда им надо кучковаться на зимовку. Если заметили в каком-то месте, то не значит, что по всем регионам это так и все остальные приметы тоже не могут сбываться повсеместно.