Как одеваются рэперы? Гопники из трущоб стали иконами стиля. Им подражают даже миллиардеры Как одеваются рэперы девушки

Рэперская субкультура получила просто грандиозное распространение, а рэперская одежда стала своего рода символом, отражающим подлинный дух улиц.

Рэперский стиль в одежде возник благодаря молодежи, увлекающейся ритмичной музыкой. Как социальное явление рэперская субкультура получила просто грандиозное распространение, а рэперская одежда стала своего рода символом, отражающим подлинный дух улиц. Любопытно, что носить ее очень часто начинают даже те, кто, мягко говоря, далек от всех остальных ценностей, связанных с рэпом.

Рэпом, как известно, называют ритмичный речитатив, который читается под музыку с тяжелым битом. Что касается рэперского движения, то оно является частью многослойной и разноплановой хип-хоп культуры, включающей и такие подразделы, как настенное искусство граффити, брейк-данс, стритбол, экстремальные виды спорта и так далее.

За рэперами прочно закрепилось определение «парни в широких штанах», и, пожалуй, это и есть наиболее яркая характеристика рэперской одежды. Широкие у представителей этой субкультуры не только штаны: почти все предметы одежды выглядят очень объемными, на несколько размеров больше, чем нужно бы. Довольно часто они вносят визуальные диспропорции в фигуру, поскольку из-за приспущенных на бедра брюк и широких растянутых маек и футболок ноги кажутся короче, а торс — длиннее, чем они есть на самом деле.

Нет никакой необходимости искать рэперскую одежду в последних коллекциях именитых домов моды — она максимально демократична и продается на самых дешевых вещевых рынках. Иконами стиля у поклонников рэпа стали такие знаменитости, как Eminem, 50 cent, Snoop Dog.

Широкие штаны.

Самыми носибельными у рэперов считаются джинсы-«трубы» и недорогие спортивные штаны с лампасами по бокам. Так как новая мода когда-то родилась в беднейших районах США, то она и унаследовала соответствующие признаки.

В многодетных и малообеспеченных негритянских семьях родители были вынуждены экономить на покупке новой одежды, и сыновьям (а порой и дочерям) приходилось донашивать одежду за отцами, а младшим братьям — за старшими. Покупать универсальную одежду по принципу «одно на всех» старались еще из соображений экономии.

Кроме того, молодежи из негритянских кварталов нередко приходилось принимать участие во всевозможных разборках криминального характера, а в широких штанинах очень удобно было прятать оружие — и холодное, и огнестрельное.

Одним оружием дело не обходилось. Любители острых ощущений и ярких впечатлений, реперы были не прочь побаловаться наркотическими веществами, хотя, например, практически не употребляли алкогольных напитков. Прятали заветные дозы, естественно, в карманах тех самых широких штанин.

Футболки и куртки.

С широкими штанами реперы традиционно надевают такие же просторные футболки и куртки-балахоны с необъятными рукавами, собранными у манжет на резинку, и капюшонами. Футболки часто надеваются многослойно, причем та, что с коротким рукавом оказывается поверх той, что с длинным.

Из балахонов у рэперов в особой чести продукция компаний Adidas, Nike, ZM Nation и тому подобных. Одежда для поклонников рэперской субкультуры — прежде всего, способ выделиться из толпы. Большие майки, футболки, кофты и куртки порой сидят на фигуре нелепо и комично, зато выполняют свою основную цель — заставляют окружающих обратить внимание на их владельцев.

Обувь и аксессуары.

На голове рэперы в большинстве случаев носят кепку-бейсболку с прямым козырьком, причем поворачивают его назад, или яркую бандану, а то и несколько, повязав их одну на другую.

Из обуви у них в большой цене спортивная, в первую очередь — кеды и кроссовки. Особым шиком у последователей рэперского стиля в одежде считается белая спортивная обувь. А вот шнурки на ней могут быть самых неожиданных цветов и оттенков.

Обязательное дополнение к рэперской одежде — аксессуары в виде цепей с массивными медальонами, металлических серег в ушах и значков. Некоторые рэперы носят на груди огромные медальоны — фишку, заимствованную из восточной философии.

Неформальные общественные объединения явление довольно новое, они появились в XX веке и стали отражением социальных проблем молодежи, попыткой самоопределиться и заявить о себе.

Способы выражения своего мировосприятия у каждой группы разные - свободная любовь и анархия у хиппи, утверждение националистических идей у скинхедов или пропаганда мистики у готов, но одним из самых массовых направлений интересов молодежи стала музыка разных жанров. Особо колоритным и распространенным считается хип-хоп и одно из его проявлений - рэп.

История

В 1970 годах жители «черных кварталов» США часто устраивали дискотеки, где играла ритмичная танцевальная музыка с элементами текста. Считается, исполнения принесли с собой выходцы с Ямайки. Стиль постепенно совершенствовался, обрастал собственными традициями и "фишечками", исполнители стали выпускать диски, а известные звукозаписывающие компании обратили внимание на коммерческий успех нового жанра.

В 1990 годы в негритянских кварталах постоянно звучат выстрелы, происходит раздел территорий и сфер влияния наркодилеров и сутенеров. Все эти события послужили началом того, что кардинально поменялась тематика и манера исполнения у музыкантов этого направления, возникло новое течение, перестроилась вся субкультура. Рэперы пережили значительную эволюцию во взглядах, и как итог этого - появление нового течения под названием гангста - рэп. Самыми яркими его представителями были Dr.Dre и Snopp Dogg. Особенностью этого стиля было публичное и скандальное поведение музыкантов, они открыто употребляли наркотики, провоцировали власти, устраивали драки и погромы.

Вызывающий образ рэперов быстро нашел отклик у старались им подражать в одежде и поведении, жанр стал популярен во многих странах мира.

Идеология

Обычное прослушивание любимых композиций уже не могло удовлетворить поколение бунтарей и индивидуалистов, им нужна была особая модель поклонения и подражания, позволяющая ощущать себя не такими, как все. Во многом это отразилось на той идеологии, которой придерживаются рэперы. Субкультура кратко - это особая форма проведения досуга, способ найти удовлетворение от жизни, своеобразный уход от обыденности.

По всему миру насчитывается несколько миллионов людей, увлекающихся хип-хопом, а конкретно рэпом. Их объединяют схожие музыкальные пристрастия, особый взгляд на мир, который нашел отражение в текстах исполнителей этого жанра. Рэп имеет несколько особенностей, позволяющих сразу выделить их среди других субкультур:

  • он пропагандирует свободу молодежи и независимость от насаждаемого правительством мнения и оценок;
  • протест против глобализации во всех направлениях общественной и политической жизни, эта характеристика применима к российскому рэпу;
  • особенная рэперская одежда: широкие свисающие штаны, джинсы, бейсболки, спортивные футболки, объемные и яркие украшения - цепи, серьги;
  • среди рэперов принято покрывать свое тело татуировками и надписями;
  • богатый и пафосный стиль жизни: дорогие машины, красивые девушки и золотые побрякушки, наряду с легкими и тяжелыми наркотиками.

Но главная отличительная черта - это особое исполнение их песен, когда ритмичный речитатив читают под музыку с тяжелым битом.

Особенности направления

Рэперская музыка уже давно не считается разновидностью только хип-хопа, элементы речитатива используются и в других стилях. Это самостоятельное направление, имеющее свои традиции и особенности. Изначально рифмованные речёвки рождались на улице и были прямой импровизацией исполнителей, проводились соревнования среди соперников - батлы, позднее такие столкновения стали происходить на сцене при большом стечении народа.

Рэперский язык - это выражение жизни мегаполиса, он разнообразен и имеет широкую морфологию. Может воспевать убогие лачуги, красивую жизнь или неверность подруги, жесткое исполнение чередуется с простыми и легкими мелодиями. Вообще, контраст - один из излюбленных приемов рэперов, это касается и музыки и образа жизни. Любители и знатоки обычно выделяют три разновидности исполнения:

  • быстрый, происходит в виде разговора двух оппонентов под музыку, которую ставит DJ;
  • «уличный» или «жизненный» - содержит нецензурную лексику и воспевает идеи и принципы гетто;
  • коммерческий, направлен на привлечение поклонников и хорошего заработка, обычно мы слушаем именно этот хип-хоп.

В число участников такой группы входит DJ, составляющий миксы, сам исполнитель, читающий текст, и брэйк-танцор.

Одежда

Образ рэперов очень узнаваем и непохож на остальные. В Россию этот стиль пришел в начале 90-х годов и до сих пор остается лидирующим среди молодых людей. Все те элементы, из которых состоит рэперская одежда, призваны выделить человека среди толпы, обозначить его индивидуальность и личный социальный протест.

Некоторые элементы позже даже стали достоянием мировой моды. Например, широкие штаны, свисающие с бедер. По поводу их возникновения даже есть легенда, что первые черные рэперы, живущие в тяжелых условиях гетто, были вынуждены носить одежду старших братьев, которая не подходила им по размеру.

Правда, в последние годы рэперская манера одеваться претерпела некоторые изменения, из привычных широких вещей осталась разве что футболка, а вот остальной гардероб известные исполнители предпочитают покупать у модных дизайнеров. Очень популярно в этой среде идея «сочетания несочетаемого», когда строгие пиджаки и брюки одевают с массивными или яркими кроссовками.

Дополнительные элементы

Еще одна деталь, по которой можно без труда определить принадлежность человека к этой группе - рэперские бейсболки. Ярких цветов, нестандартных форм с блестящими стразами, они дополняют и украшают образ типичного представителя данного течения.

Большое значение имеют аксессуары самого разного толка, эта традиция идет от первых негритянских рэперов из гетто. Там статус человека определялся по имеющимся у него украшениям и их стоимости. В среде музыкантов этот обычай получил новое развитие, многие исполнители и их поклонники навешивают на себя множество дорогих цепей, медальоном, не менее важной деталью является и серьга с бриллиантом. Рэперские очки отличное дополнение уникального образа, они не имеют практического значения, а следовательно, могут быть выполнены самых необычных форм, размеров, цветов и из разных материалов.

Особенности стиля

Изначально эта культура складывалась как оппозиционная основной власти, потому и смысл фраз зачастую носить лозунговый, агитационный характер. В отличие от других направлений, где музыка и слова равноценны, в рэпе приходится искать удачное сочетание теста и ритма. Добиться мелодичности не так-то просто, требуется множество экспериментов и тренировок, чтобы стать мастером речитатива.

Не менее сложно знать и понимать рэперский язык, тексты песен имею специфические слова, обороты и иносказания, понятные только в этой среде. Умение распознавать особый шифр является своеобразным пропуском в специальную группу, доказательством принадлежности к субкультуре.

С распространением рэпа по всему миру, в каждой стране постепенно складываются свои особые в молодежных группах. Если в США рэперский сленг вобрал в себя элементы языка и культуры афроамериканцев, то, например, во Франции он тесно связан с фольклорным прошлым этого народа, а в России имеет в большей степени подражательный характер, к тому же содержит много заимствований из английского языка, иногда произносимых на русский лад.

Первые исполнители

Многие музыкальные престижные рейтинги трудно представить без того, чтобы на первых строчках таблоидов не присутствовали известные рэперы. Субкультура, описание которой может занять не один день, складывалась под влияние сильных и харизматичных лидеров этого течения. Настоящей легендой стал Тупак Шакур, которого застрелили на пороге своего дома или "50 cent", переживший несколько вооруженных нападений.

Еще когда это направление не получило окончательного оформления и официального признания, основная роль в хип-хопе принадлежала диджеям. В 70-х годах DJ Кул Херк практиковал чередование ритмичных треков и выступление брейк танцоров, а Градмастер Флэш воссоздал идею сдвоенных проигрывателей виниловых пластинок, таким образом, появилась возможность сочетать разные треки.

В последующие годы появлялось множество групп и исполнителей, каждый из которых вносил определённый вклад в развитие хип-хоп культуры, формировался стиль исполнения, особенный рэперский сленг. Первыми белыми певцами этого направления стала очень популярная группа «Beastie Boys», а Run D.M.C. не только сняла клип, но и заключила рекламный контракт Adidas.

Развитие движения

Ведущие медиакомпании вскоре поняли, насколько прибыльным становится это направление, а потому стали вкладывать большие силы и деньги в раскрутку новых исполнителей. Тексты песен и образ жизни музыкантов благодаря СМИ постоянно находились на слуху, и молодежь активно приняла те ценности, которые отражала эта субкультура. Рэперы все чаще исполняют агрессивные, имеющие жестко социальную тематику композиции, этот стиль назовут гангста - рэпом.

Как заявляли сами певцы, с помощью своих текстов они хотели донести до слушателей правду о том, что происходит на улицах, какая там идет борьба за жизнь. Одними из первых такой стиль стала продвигать команда N.W.A., именно там начинали свою карьеру Тупак Шакур, Dr.Dre и Eazy E. Тема насилия, оружия и наркотиков стала основной в их треках, что вызывало недовольство властей и популярность у простых людей.

Вот уже второй десяток лет самыми признаваемыми и почитаемыми рэперами, славящимися миллионными доходами, остаются Dr.Dre, Eminem, Snoop Dogg и Jay-Z.

Развитие движения в России

В нашей стране этот музыкальный стиль появился в конце 80-х начале 90-х, когда на подобные объединения уже перестали смотреть как на проявление капиталистического строя и многие молодежные движения вышли из подполья. Какое же особенное значение в русском обществе имела эта субкультура? Рэперы появились вместе с брейк-дансом и граффити, те немногие граждане, кто имел право выезда за границу, привозили пластинки и видео с записями Для многих эта музыка стала глотком свежего воздуха, частью такой желаемой свободы.

Одним из первых экспериментов в этой области считается концерт диджея Александра Астрова и рок-группы Час пик, где была записана программа под названием «Рэп». Хотя первыми исполнителями многие признают Богдана Титомира и группу «Мальчишник». С самого начала русские рэперы приняли западную модель этой субкультуры, пытались подражать идеологии черных и проблемам гетто. На фоне реального социального состава страны такое копирование подчас было очень комичным и неправдоподобным.

Особенности хип-хопа в нашей стране

С самого начала являлись лишь коммерческим проектом, идеология хип-хопа воплощалась только на сцене, а не в реальной жизни. Но такая музыка не может существовать без борьбы и противостояния, поэтому постепенно исполнители находили новые идеи конфликтных ситуаций. Многое рэп взял и из русского рока, который имеет в нашей стране гораздо более долгую историю.

В России рэп и его элементы взяты непосредственно из американской среды, многие мотивы, идеи и тексты песен напрямую скопированы с произведений западных исполнителей.

Русские рэперы

Пионерами хип-хопа считаются группы Bad Balance, Шеф и Михей, ставшие популярными в 90-е, именно тогда во всех регионах появляются фан-клубы и поклонники этого стиля. Уже к 2000 году в нашей стране окончательно сформировался рынок хип-хопа, это направление стало необычайно популярным и выгодным, что привело к появлению новой волны исполнителей: «Каста», «Многоточие» «Легальный бизнес» и др.

В последние годы в России наметилась тенденция к появлению собственной рэперской идеологии и мировоззрения. Приверженцы идеи создания национального жанра не столь популярны, как медийные певцы, но они внесли большой вклад в развитие индустрии хип-хопа в нашей стране: Oxxxymiron, Дельфин, ST и некоторые другие.

Значение

Пожалуй, из всех существующих объединений музыкальных фанатов, по самобытности и зрелищности лидирует именно эта субкультура. Рэперы появились как часть тусовочного и танцевального мира, но постепенно веселая дискотечная жизнь стала отходить на второй план и в текстах появляются мотивы социальных проблем, борьбы с правительством, пропаганда свободы и равенства.

Это направление сочетает в себе вокальные эксперименты, танцевальное искусство, а также активную игру тела и мимики в процессе исполнения. Хип-хоп оказал большое влияние на формирование культурных ценностей среди молодежи нескольких поколений. Как и любое общественное явление - рэп постепенно меняется и приспосабливается к новым мировым условиям и законам, но в его основе все так же остается дух протеста и бунтарства.

С 11 июня при поддержке adidas Originals в ограниченный прокат в России выходит документальный фильм "На стиле" ("Fresh Dressed"), рассказывающий о моде в хип-хопе от лица непосредственных очевидцев.

К выходу картины The Flow вспомнил, что было модно в хип-хопе в разные годы его существования.

1. СПОРТИВНЫЕ КОСТЮМЫ ADIDAS И КРОССОВКИ "СУПЕРСТАРЫ"


В 80-х на смену моде на кожаные штаны и афро-прически пришло что-то, что до сих пор ассоциируется именно с хип-хопом.

2. ГОЛОВНЫЕ УБОРЫ KANGOL GOLF HAT


Судя по снимкам, LL Cool J редко снимал Kangol.



3. ВИТЫЕ ЦЕПИ / ROPE CHAINS


Олдскульная рэп-ювелирка - если рэпер надевает ее сейчас, то, возможно, он таким образом салютует старой школе.



4. БЛИНГИ


Веселые ребята из Beastie Boys могли носить на цепи и "шильдик" "фольксвагена", но серьезным людям это не подходило. Рэперы принялись качать шеи тяжелыми цепями и вообще полюбили "ювелирку". Они ласково называли ее bling bling.



5. ШИРОКИЕ ДЖИНСЫ


Рэп-мода на сразу стала мешковатой и крупноразмерной, сначала она как раз была кожано-обтягивающей. Но в итоге более живучим оказался стереотип "рэпер = парень в сползающих с него джинсах-трубах".

И конечно же, трудно забыть штаны MC Хаммера - с блестками и огромной мотней


6. БЕЙСБОЛЬНЫЕ КЕПКИ


Бейсболка не сразу стала частью рэп-униформы. Но с тех пор позиций не сдает и, видимо, уже не сдаст. Есть два основных вида: снэпбэк (как на Тупаке) - с застежкой, и fitted, то есть под размер.

7. КЕДЫ CONVERSE CHUCK TAYLOR


Их полюбили гангста-рэперы Калифорнии конца 80-х / начала 90-х. Некоторые верны своему выбору до сих пор.



8. БАСКЕТБОЛЬНАЯ ФОРМА


Интересно, кто вообще придумал это диковатое правило, что поклонник рэпа обязан интересоваться и баскетболом. Оно, конечно, давно не работает, но баскетбольная униформа из гардероба рэперов в связи с этим не исчезла.

9. ГРИЛЛЗ


Моду на подобное протезирование ввели рэперы с юга США. По эту сторону океана понимания и распространения мода на grills не получила.


10. ЖЕЛТЫЕ БОТИНКИ TIMBERLAND


В них с шиком разгуливал Notorious B.I.G. ("Timbs for my hooligans in Brooklyn!"), а также другие представители нью-йоркского рэп-андерграунда 90-х. Равно как и многочисленные торговые представители местных сетей распространения не вполне легального стаффа. Сейчас "тимбы" переживают вторую молодость - их можно обнаружить на ногах у Jay-Z, A$AP Rocky, Kanye West.

11. ROCAWEAR И ДРУГИЕ ЛИНИИ ОДЕЖДЫ, СОЗДАННЫЕ РЭПЕРАМИ


В начале 90-х модный бренд должен был сто раз подумать, прежде чем сотрудничать с рэпером - настолько это были опасные, антисоциальные типы. В конце 90-х рэперы уже сами открывали линии одежды и делали на них миллионы. Jay Z выпускал Rocawear, Puff Daddy выпускал Sean Jean, и так далее.

Как вы это носили - понять невозможно.


12. КРОССОВКИ NIKE


В разное время в топе оказывались то "джорданы", то Air Force 1, то Air Max. Неизменным оставалось одно: Nike был и остается своей маркой для исполнителей и поклонников рэпа.

13. АФРО


В 80-х и 90-х идеи черного самосознания и борьбы за права афроамериканцев еще были сильны в рэпе. Они находило свое выражение и в моде: одни представители этого сознательного течения, как Public Enemy, одевались в черный аутфит, напоминающий военизированную экипировку "черных пантер". Другие делали акцент на африканском происхождении и надевали одежду, в цветах которой присутствовали красный, зеленый, желтый и черный.



14. ВЯЗАНАЯ ШАПКА


Шапка-"гондончик" одинаково хорошо грела затылок рэперам и в 90-е, и в 10-е.



15. БАНДАНА И DO-RAG


Косынка, которой можно было не только украсить голову, но и выбрав правильный цвет, сделать заявление о симпатии к определенной банде, а также кусок нейлона, который нередко повязывали под бейсболку - ниоткуда, кроме рэпа, такие вещи в нашу жизнь прийти не могли.

В девяностые годы в США можно было по одежде определить, что человек рэпер, ну или, по крайней мере, пытается им казаться. В то время эти люди были голосом улиц, их не любили, боялись, общество относилось к ним с презрением. Сегодня все иначе. Быть рэпером модно, выглядеть как исполнитель рэпа тоже модно. Быть рэпером выгодно. Исполнителей снимают на обложки глянцевых изданий, их зовут на показы Недель моды, приглашают сняться в кампаниях модных Домов.

Футболисты, актеры и даже молодые бизнесмены нового толка подражают хип-хоп-исполнителям в стиле одежды. Разумеется, что стиль этот изменился, также, впрочем, как и стиль самой музыки. На смену старой школе (90-е годы, начало 2000-х) пришла новая. TrendSpace разобрался, какие тренды в стиле рэп-музыкантов появились, какие изменились, а какие остались неизменными.

Джинсы

Старая школа
Исполнители носили широкие джинсы. В зависимости от температуры за окном они могли быть рваными. В зависимости от настроения они могли быть до неприличия низко спущенными. Образцово носили джинсы ребята из Комптона.

Тупак и парни из его окружения иногда могли поэкспериментировать с комбинезонами, как правило, на них красовалась надпись Thug Life (название группы исполнителя).

Новая школа
Все очень плохо. Wiz Khalifa, ASAP Rocky, Young Thug, Fetty Wap - эти люди ввели моду на не просто узкие, а на очень узкие джинсы. Смотрится это вроде бы как неплохо, но все равно что-то не так. Хотя, с другой стороны, такой выбор можно объяснить субтильностью перечисленных исполнителей.

Стоит отметить, что на джинсы размера oversize табу никто не вводил. Не последние исполнители жанра, такие, как Дрейк и Вака Флака, например, корни помнят.

Спортивные брюки

Старая школа
Спортивные брюки носили исключительно на студию звукозаписи. Они даже так и назывались - "студийные" брюки. Как правило, это были Nike, чуть реже adidas.
Новая школа
Теперь рэперы ходят в спортивных брюках куда угодно: на ту же студию, на светские мероприятия и даже на концерты, как ASAP Rocky в модели от Гоши Рубчинского. К тому же выбор сегодня стал более широким: Balenciaga, Balmain и даже Saint Laurent.

Высокие кроссовки

Старая школа
Раньше стыдно было быть рэпером и не иметь при этом парочки "джорданов". Не важно в каком они были состоянии, иногда разбитые ценились даже выше - ведь у них была своя история.

Новая школа
"Джорданы" по-прежнему пользуются популярностью. Высокая обувь от adidas также усилила свое влияние. Пару лет назад, например, вышла коллаборация adidas Jeremy Scott X ASAP Rocky.

Но у концернов спортивной обуви появились серьезные конкуренты в лице брендов класса люкс. Такие модные Дома, как Saint Laurent, Balenciaga, Maison Margiela, стали делать более сдержанные модели, сохраняющие классический силуэт. Такая обувь пришлась по душе современным исполнителям. Kanye West и ASAP Rocky, например, носят кроссовки от Маржелы.

Total black look

Старая школа
Total black в классическом его понимании зародился в Лос-Анджелесе, точнее, в Комптоне. Убедиться в этом можно, посмотрев новый фильм Straight Outta Compton, рассказывающий о культовой рэп-группе N.W.A.

Новая школа

Total black изменился. Теперь, правда, он с налетом, так называемой гетто-готики. В одежде стали появляться кожаные и замшевые вставки. Тенденция на полностью черный лук начала набирать популярность в 2009 году и вскоре получила массовое признание. Сегодня Total black медленно, но верно сдает позиции. Но в любом случае, что бы ни произошло, рэперы будут также появляться в черном и почитать одежду от Рика Оуэнса.

Костюм

Старая школа
Было два повода, чтобы рэпер надел костюм: похороны и светские мероприятия, на которые звали их довольно редко. Но даже в тех редких случаях было понятно, что человек если не рэпер, то, по крайней мере, занимается околорэповыми делами. Тупак, например, надевал огромные цепи, иногда с крестами (такими же огромными).

Новая школа
Сегодня рэперы надевают костюмы, даже если в дресс-коде мероприятия об этом ничего не сказано. Просто им это нравится. Нам, признаться, тоже. Любо-дорого смотреть, когда ASAP Rocky надевает Saint Laurent .

Камуфляжный принт

Старая школа
Этот принт всегда был в моде. Того же самого Тупака часто можно было встретить в одежде с данным принтом.

Новая школа

По большому счету ничего не изменилось. Просто камуфляжный принт стал более массовым. Дизайнеры стали включать вещи с ним в свои коллекции. ASAP Rocky, Wiz Khalifa, Mac Miller - эти люди выбирают камуфляжный принт чаще остальных.

Символика спортивных команд

Старая школа

Тупак носил кепку с эмблемой бейсбольной команды "Ред Сокс", а участники N.W.A. - с эмблемой футбольной "Окленд Райдерс". Успехом пользовались бейсбольные, баскетбольные, хоккейные и футбольные джерси.

Новая школа

В принципе, все осталось по-прежнему, но небольшое изменение есть. В "борьбу джерси" вступил футбол классический, или, как в Америке его называют, "соккер". Этот вид стал намного популярнее в США, в него пришли большие деньги. В американской лиге играли такие футболисты, как Дэвид Бекхэм, Тьерри Анри и Робби Кин. Упомянутый Бекхэм даже создал после завершения карьеры игрока собственную команду. Все это подогрело интерес рэп-исполнителей к "неамериканскому" виду спорта. Теперь Дрэйка, например, можно увидеть в джерси "Барселоны".

Головные уборы

Старая школа
Шапки бини с отворотом - это само собой разумеется. Они и по сей день в тренде. А вот с кепками дело обстоит поинтереснее. Исполнители носили снэпбэки как с прямым козырьком, так и с немного закругленным.

Кстати о кепках. Сегодня наклейки с купленного головного убора не снимать модно, а вот раньше рэперы оставляли их потому, что они были необходимы для возврата помимо чека. Таким образом создавалось впечатление, что у исполнителя есть целая коллекция кепок. Если товарищи начинали подозревать рэпера в "баловстве" с возвратом, то он просто вновь брал в магазине кепку, которую надевал ранее, и все становилось на свои места.

Новая школа
В ходу были только кепки с прямым козырьком, но в последнее время стали популярны так называемые dad cap - потрепанные временем уборы с круглым козырьком. Увидеть можно на Дрэйке и Уиз Халифе.

Украшения

Старая школа
В моде были большие цепи (иногда с такими же большими крестами) и кольца. Тупак, слишком прогрессивно для своего времени мысливший, носил кольцо на носу, за что слышал много упреков в свой адрес.

Новая школа
Изменилось не многое. В 2000-х в Атланте рэперы стали носить гриллзы. В 2010-х ASAP Rocky сделал их трендом.

Банданы

Старая школа
Их носили все, даже кому не шло. Но вы сами знаете, с чьим именем ассоциируется бандана в первую очередь.

Новая школа
Сегодня на голове рэпера бандана появляется не часто. Разве что Fetty Wap не сдается. Бандана, как правило, используется в качестве аксессуара - небрежно торчит из кармана джинсов.

Теперь вы должны посмотреть видеоклип на ремикс песни ASAP Ferg - Work. Помимо того что это один из сильнейших рэп-треков за последние десять лет, в нем показывается все, о чем мы писали выше. Идеальное сочетание трендов старой и новой школ. Стильный и безупречно снятый клип поможет вам осознать прочитанное.

Заходите в наш магазин

Рэперская культура впервые появилась в Южном Бронксе – «черном» нью-йорском квартале в первой половине 70-х годов. Ее основателем считается диджей Африка Бамбаатаа, позаимствовавший псевдоним у зулусского предводителя повстанцев, воюющего с белыми завоевателями. Именно Африка изобрел термин «хип-хоп», которым назвал симбиоз рэперского стиля, хореографии и специфической музыки.

На тот момент рэперская культура являлась своеобразной альтернативой полукриминальной жизни молодых афроамериканцев из черных кварталов.

Благодаря хип-хопу агрессивно настроенная молодежь направляла свою энергию в мирное русло, придумывая рифмованные тексты (телеги), в которых им удавалось сублимировать свой негатив. Особо популярными в молодежной афроамериканской среде стали так называемые «баттлы», в процессе которых рэперы устраивали соревнования по зачитыванию своих телег. Победителя словесной битвы определяла толпа, а в качестве главного приза рэпер получал денежную сумму. Позднее сформировался и особый, рэперский стиль одежды, который начала носить и белая молодежь.

Бренды рэперской одежды

Для хип-хоп-стиля характерными являются футболки, олимпийки, майки, худи и толстовки с капюшонами, выполненные в темной и серой цветовой гамме, которую сегодня расширили до более ярких оттенков. Также поклонники рэпа носят очень широкие джинсы-трубы с сильно заниженной талией, показывающей кромку или всю верхнюю часть нижнего белья. Таким образом они выражают свое пренебрежение к общественным нормам этики и культуры.

Не менее популярными в рэперской среде являются и спортивные штаны, однако основным критерием для их ношения остается невероятная ширина.

Наиболее культовыми брендами современные рэперы считают фирмы Adidas, Tribal Gear, Reebok, Nike, Puma, Hardflex, Carhartt и Dickies. Обувь для данной субкультуры выпускают те же производители – так, каждый рэпер обязан иметь модели объемных кед или кроссовок от таких популярных фирм как Superstar, Nike или Adidas Forum. Из аксессуаров поклонники рэп-культуры выбирают ношение бандан, напульсников, стильных бейсболок с -лопатой, а также ювелирные украшения (например, в виде значка доллара), гриллз (накладки на зубы из драгоценных металлов), массивные цепи из золота, дорогие часы другие атрибуты рэперской субкультуры.

Если вы решили присоединиться к субкультуре рэперов или просто являетесь заядлым поклонником этого направления, рано или поздно вас может заинтересовать вопрос, как одеваются его представители. Итак, что носят рэперы и какие стили они используют в одежде.

Инструкция

Считается, что одежда произошла от тюремной униформы, а сам рэп был создан чернокожими заключенными. Если говорить в общих чертах, поклонники этой субкультуры могут носить следующие предметы гардероба. В первую очередь, это балахоны и футболки большого размера. Парни- любят эти вещи из-за того, что они очень удобны, не сковывают движений и зрительно расширяют силуэт. Даже субтильный юноша будет выглядеть в таком облачении несколько больше, не говоря уже о широкоплечих мужчинах атлетического телосложения. Футболки могут содержать актуальные для хип-хоп культуры надписи, изображения знаменитых «злодеев» рэперского мира.

Широкие низкоопущенные штаны – еще одна стильная «фишка» образа рэпера. Это могут быть, к примеру, плотные джинсы с множеством накладных карманов -застежках, оформленные свисающими цепями или не имеющие их. Существует версия, что изначально штаны рэперов были широкими, чтобы можно было носить в них оружие, а также алкогольные и даже наркотические средства. Поскольку число груза часто было велико, штаны стали опущенными - такими, какими их можно увидеть сейчас.

У рэперской кепки имеется прямой козырек. Она надевается поверх банданы – специальной косынки, изготовленной из спандекса. Одну из разновидностей такой банданы называют дюрагой, которая надевается как повязка. Косынка нужна для того, чтобы с нее не могла слететь кепка. Сама же кепка считается обязательной частью амуниции рэперов. При падении на асфальт в ходе рукопашной драки прямой козырек зашишает голову от сильных повреждений.

Рэперы предпочитают куртки столь же большого размера, что и футболки. Это может быть объмный пуховик, куртка-аляска или кожаная куртка.
В качестве обуви представители рэперской культуры носят кроссовки и кеды. У кроссовок имеется большой подъем, они довольно широки, могут быть на липучках или на шнурках. Если же речь идет о кедах, стоит заметить, что они должны быть именно белыми. Для ненастной погоды рэперы надевают ботинки-тимберланды – это грубая обувь бежевых тонов. Название этой обуви произошло от бренда Timberland.

Разные медальоны говорят о принадлежности рэпера к определенному клану. Причем для каждого клана характерен собственный вид медальона, который носится на цепочке на шее. Такой опознавательный знак может иметь форму метательной звезды и при этом являться средством самозащиты. Также на медальоне может присутствовать имя , которую любит рэпер, или же имя обладателя этого украшения.

Гардероб репера состоит, преимущественно, из вещей свободного покроя, бейсболки с прямым козырьком и кроссовок. А в холодное время года реперы надевают дутые куртки, а бейсболки сменяются вязаными шапками.

Хип-хоп культура, частью которой является реп, рождалась в местах где не принято носить классические брюки и галстуки-бабочки. В разы удобнее парням выросшим на улицах было носить джинсы и просторные футболки-балахоны. Сегодня не многое изменилось и репера составляют всё те же «трубы», хоккейки, толстовки и бейсболки с прямыми козырьками.

Брюки в стиле хип-хоп

Брюки репера непременно должны быть широкими. Это добавляет некой свободы, да и выглядит соответственно культуре. Считается даже, что в узком кругу истинных последователей движения хип-хоп те, кому не по нраву приспущенные широкие штаны не в состоянии прочувствовать все прелести репа.

Цветовых вариаций брюк масса, но зачастую мужчины предпочитают черные или синие джинсы, декорированные цветными нашивками и рисунками. В почете блеск, заклепки, цепочки и прочие элементы декора. Популярные бренды хип-хоп одежды, такие как DC, Fallen, NY, оформляют джинсы массивными логотипами и характерными для линеек одежды изображениями.

Футболки и толстовки реперов

Люди, живущие репом, особенно те, кто этим еще и зарабатывает, отдают предпочтение футболкам и толстовкам свободного покроя. Популярны среди них вещи на 1-2 размера больше. Футболка должна даже немного «висеть» на плечах, а ее длина непременно на 10-20 см ниже талии.

Толстовки, называемые также пайтами, нередко с капюшонами. Капюшоны, кстати, реперы очень любят. Можно даже называть эту страсть прятать лицо в тени капюшона культовой. Хотя изначально одежду с капюшоном реперы выбирали из-за страсти к брейк дансу. Это направление танца включает вращение на голове и делать это в капюшоне гораздо приятнее, нежели без него.

Головные уборы реперов

В первую очередь реперы выбирают бейсболки с ровными козырьками. Сейчас эти кепки называют снапбеками. В гардеробе почитателей хип-хоп культуры они появились, опять же, благодаря страсти к вращению на голове. А еще одна причина - возможность спрятать глаза под козырьком бейсболки.

На втором месте по популярности панамы и вязаные шапки, в зависимости от сезона. Панамы реперов по стилю напоминают головной убор героя саги «Страх и ненависть в Лас-Вегасе». К слову, мировоззрение многие реперы также черпают из этой книги.

Видео по теме