День кладов идея игры. Летние развлечения: игра «Найди клад. Откуда льет к нам солнца свет

July 1st, 2016 , 02:07 am

Если подумать, то поиски клада с записками-шифровками были одним из моих любимых развлечений в детстве! И я не понимаю, почему я до сих пор лишала этого своих детей.

Ну то есть не совсем лишала... Вообще-то я уже однажды применяла этот метод, когда старалась вызвать у Максима желание читать). Был нужен СТИМУЛ. И тогда я стала прятать от него конфеты и писать записки, куда надо заглянуть. Ну типа там: "Диван". А где-то на диване - следующая записочка, и так штук 7.
Подсказки постепенно усложнялись, превращались в предложения и целые абзацы.
Ну а потом Максим стал хорошо читать, и развлечение забылось.
Майя сопротивления не оказала, сразу начала читать сама)))

А тут у нас внезапно в одном из заведений стали проводить такого рода квесты для детей, с загадками, головоломками и пр. Мы пару раз сходили - всем понравилось. И я подумала - а я-то почему туплю? Я же могу сама! И приступила к делу.

Первый клад искали дома у друзей. Участвовали Макс и Майя (7 и 5 лет соответственно), и дочь друзей Ариша (6).
Задания составили не очень сложные. И в результате дети их расщелкали за 5 минут, мы даже чаю выпить не успели)). Но всем, конечно же, понравилось.

Задания составлялись на коленке, в электронном виде у меня их нет, но я сейчас по фотке вспомню - и вкратце напишу. Если кому-то пригодится - буду рада)

1. Пробелы в неправильных местах: ПОС МОТР ИТЕПОДРА КОВИ НОЙВК УХНЕ. Дети сначала впали в ступор, но догадались быстро. Задание хорошее, но одноразовое).
2. Зеркально отраженная фраза (вон она, над монетками). Внизу была приписка - типа смотрите, буквы все наоборот, какой предмет поможет это прочитать? Но тут провал - Максим все прочитал без зеркала))))
3. Анаграммы: ПДКЗОКАСА В КЛЯКСОЕ. Мы подумали, что это будет сложно, поэтому оставили на своих местах первые и последние буквы. Зря)). На решение ушло секунды две)
4. Замена букв (справа вверху записка). "А - это И, И - это А". И таким образом "стиральная машина" превращается в "старильния мишани". Тоже легкотня, конечно. Зато весело)
5. Ребус. У нас было "кресло Миши" (это Аришкин младший брат). Внизу мы специально приписали, что не надо трогать Мишу, потому что Миша в это время спал в кроватке, но это нам не помогло)). Увидев слово "Миша", дети сразу закричали: "Да че гадать, пойдем просто поищем около него!"))).
6. Решетка Кардано - мое любимое из детства). Карточка с отверстиями. Накладываем на бумажку с хаотично разбросанными буквами, в "окошках" видим нужные. Дети такое встретили впервые, поэтому мы максимально упростили им задачу, положив решетку и саму шифровку в одно и то же место (и даже подписали, где у нее верх). Осталось только догадаться совместить.
7. Обычные загадки. У нас была про яблоко, и следующая записка лежала рядом с яблоками в холодильнике.
8. Шифр с простой заменой. К каждой из шифровок прилагался маленький клочок бумаги с буквой и цифрой (и пометкой "сохрани!"). Последнее задание - шифровка, состоящая из цифр.

Что-то еще забыла). Если вспомню - допишу.
А призом были шоколадные монеты и мороженое в морозилке)

Сказать, что детям понравилось - ничего не сказать!
Макс даже вдохновился сделать подобный квест и для меня самой). Составил несколько головоломок, разложил по дому указатели и отпросился в магазин под окнами, чтобы на деньги из копилки купить мне тоже приз))
Только над конспирацией немного поработать надо))) "Мам, я куплю тебе мороженое.... ой, то есть приз! Ты слышала, что я сказал? Не слышала? Ой, хорошо!")) И "Мам, я не скажу тебе, где приз, только ты в морозилку не заглядывай")

Хотела сразу написать про следующий квест (сегодня делали), но сил на это не осталось, напишу в другой раз. Он был в разы сложнее. Даже чересчур. На самом деле очень трудно соблюсти баланс и придерживаться золотой середины. Не угадаешь, что для них окажется совсем легко, а что заведет в тупик
Картинку покажу, а все подробности потом)

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Новоенисейская ООШ»

Сценарий игровой программы

« В поисках сокровищ »

Для обучающихся: 1-4, 5-7 классов

Планируемое количество участников: 25 человек

Подготовила: Старшая вожатая

Елкина Светлана Александровна

с. Новоенисейка 2014

Цель:

    организация досуга детей;

Задачи:

    разнообразить формы творческой, игровой, двигательной активности детей.

    формировать и сплачивать детский коллектив через совместную игровую деятельность.

    развивать посредствам двигательных заданий, игр и эстафет – память, внимание, логическое мышление, наблюдательность; а также физические качества - ловкость, быстроту реакции, координацию движений, выносливость.

    воспитывать творческую активность и ответственность при выполнении коллективных заданий.

Оформление:

помещение оформлено в морском стиле: веревки, штурвал, якорь.

Оборудование и реквизит:

Канат, кегли, мячи, пиратские банданы, скрепки, якорь, изображение акул, карта мира, воздушные шары, маркеры, веревки, сундук.

Сценарий

(звучит музыка, появляется пират)

Пират:

Эй, полундра! Все наверх!!

Что за шутки? Что за смех?

Мы веселья не выносим

Что хотим – берем, не просим.

Спорить с нами, мало толку,

Нет преград морскому ВОЛКУ.

Знаем клады всех морей

В трюмах разных кораблей.

Я хочу сообщить вам радостную весть, где то у вас спрятан клад. Но искать клад разрешается только настоящим пиратам.

Кто хочет стать таким, и найти сокровища?

Желающие должны пройти ПОСВЯЩЕНИЕ В ПИРАТЫ:

1. Чтобы плавать на кораблях нужно уметь сохранять равновесие во время шторма.

Нужно быстро пройти по канату и не упасть (не сойти с нее).

Ступни ставить - строго пятка к носку!

2. Пираты должны быть меткими. Сбить хотя бы одну из трех выставленных в ряд кеглей на которых прикреплены изображения акул.

(кегли, мячи).

3. Все моряки должны уметь слушать капитана и выполнять приказы по кораблю:

Лево руля! – шаг в лево.

Право руля! – шаг в право.

Нос! – шаг в перед.

Корма! – шаг назад.

Поднять паруса! - все останавливаются и поднимают руки вверх.

Драить палубу! - все делают вид, что моют пол.

Пушечное ядро! - все приседают.

Адмирал на борту! - все замирают, встают по стойке "смирно" и отдают честь.

4. Пираты должны быть хитрыми и не поддаваться на уловки. Нужно быстро и правильно ответить на загадки:

Быстрее всех от страха

Несется …(не черепаха, а заяц).

Кто в малине знает толк?

Косолапый, бурый … (не волк, а медведь)

В теплой лужице своей

Громко квакал … (не воробей, а лягушонок).

По горной круче проходил

Обросший шерстью … (не крокодил, а баран).

В чаще голову задрав,

Воет с голоду… (не жираф, а волк).

Как в автобусный салон

Маме в сумку прыгнул … (не слон, а кенгуренок).

Над лесом солнца луч потух

Крадется царь зверей … (не петух, а лев).

Все преграды одолев,

Бьет копытом верный … (не лев, а конь).

Сено хоботом берет

Толстокожий … (слон, а не бегемот).

Хвост веером, на голове корона.

Нет птицы краше, чем … (не ворона, а павлин).

Кто любит по ветвям носиться?

Конечно, рыжая … (не лисица, а белка).

Простой вопрос для малышей:

«Кого боится кот?» … (не мышей, а собак)

Пират: Отличная команда - все такие умные, хитрые, ловкие! Каждый получает БАНДАНУ. Будущие пираты готовы. Но на поиски настоящего клада могут отправиться только настоящие пираты, поэтому всем участникам нужно подтвердить торжественную клятву:

«Вступая в ряды пиратов и искателей сокровищ клянусь чтить пиратский кодекс, не трусить, не унывать, помогать товарищам, найденные сокровища разделить по чести и совести иначе пусть меня лишат моей доли сокровищ и бросят на съедение акулам». Клянемся! Клянемся! Клянемся!

Пират читает стишок.

Перед последней строчкой в каждом четверостишии он показывает ребятам листок со строчкой- подсказкой и дети громко произносят строчку хором.

Поднимаем якоря,

Отправляемся в моря!

Мы бесстрашные ребята...

Дети: Потому что мы пираты!

В море грозная волна,

Ураганы и шторма,

Ну а мы плывём куда-то...

Дети: Потому что мы пираты!

Всех зверюшек нам милей

Обитатели морей:

Осьминог, дельфины, скаты...

Дети: Потому что мы пираты!

Наточили мы ножи,

Кто не спрятался - дрожи!

Только мы не виноваты,

Дети: Потому что мы пираты!

Прямо к острову плывём,

Там сокровища найдём!

Заживём, друзья, богато...

Дети: Потому что мы пираты!

Пират: Теперь чтобы найти клад, нужно знать где его искать, если вы выполните все мои задания вы получите буквы из которых составите слово, это и будет подсказка где нужно искать клад.

Задание 1

«ПИРАТ-ЭРУДИТ» (Проверка на знание морских терминов)

Морское судно или иначе… (корабль)

Главный после капитана человек на корабле (боцман)

Ученик-матрос (юнга)

Высокая деревянная опора для паруса (мачта)

Доска для спуска с корабля (трап)

Морские разбойники (пираты)

Руль корабля (штурвал)

Солнце, заходящее за горизонт (закат)

Дежурство на корабле (вахта)

Самый знаменитый пират (Флинт)

Корабельный повар (кок)

Помещение для капитана или пассажиров (каюта)

Большой водоём с соленой водой меньше океана (море)

Суша со всех сторон омывается чем? Как называется то, что гораздо больше моря? (океан)

Бурное ненастье с громом и молнией (гроза)

Руль корабля (штурвал)

То, что надувает паруса (ветер)

На что мечтает сойти моряк после долгого плавания? (берег)

Удобная гавань для корабля (бухта)

Морская буря (шторм)

Задняя часть корабля (корма)

Кухня на корабле (камбуз)

Задание 2

"ЗАСЕЛИТЬ НЕОБИТАЕМЫЙ ОСТРОВ"

Каждому из игроков дается по воздушному шарику и фломастер. На шариках пишем имена участников. Необходимо заселить "необитаемый остров” (шарик) аборигенами (показать на примере) - быстро нарисовать на шаре фигурки человечков фломастерами, пока звучит музыка. У кого аборигенов окажется больше, тот и победитель.

Реквизит: шарики, фломастеры.

Задание 3

«Морские узлы»

Нужно как можно быстрее и больше завязать узлов на веревках. А потом быстро их развязать

Реквизит: веревки.

Задание 4

«Якорь»

Участникам выдаются скрепки и якорь, они должны за минуту соединить все скрепки и повещать на цепь якорь

Реквизит: скрепки, якорь.

Задание 5

«Карта»

Участники получают разрезанную на несколько частей карту мира, которую должны собрать как пазл, за 1 минуту.

Реквизит: карта.

Задание 6

Звучит музыка морского танца «Яблочко». Все участники должны его станцевать.

Задание 7

«Паутина»

Между 2-мя партами натянута веревка в виде паутины, так, чтобы в отверстия мог пролезть человек. Все участники должны проползти через паутину, не задев ее.

Реквизит: веревка.

При выполнения каждого задания участники получали буквы, из которых они должны составить слово СТАДИОН. После чего все отправляются на стадион и ищут заранее спрятанный там сундук со сладкими призами по количеству участников.

Никогда не рано и не поздно мечтать найти настоящий клад! Существует множество вариантов организации подобных мероприятий. Здесь вы найдете несколько идей, примеров и советов. Погоня за кладом может проводиться пешком, на велосипеде, на машине или по сети. На природе, в городе, дома, на пляже, в парке, - везде! Эта игра отлично подходит для детских праздников! Прочитайте наши предложения и выберите для себя подходящие идеи для реализации.

1. Начнем с конца: выберем место, где будет спрятан клад.

2. Определим сценарий поиска и легенду сокровища.

3. Нарисуем карту с путем следования к кладу.

4. Организуем маршрут.

5. Установим на пути следования указатели.

6. Подготовим испытания на ключевых точках.

Сценарий

Сценарий очень важен для детей! Красивая история их увлекает! В качестве рассказчика перевоплотитесь в бывалого моряка, мудрого старца или пирата: найдите подходящий наряд, измените голос, - дети это обожают! Воспользуйтесь фразой типа: «Давно уже висит у меня на стене эта карта, оставшаяся от деда-моряка, не спроста!» или «Много лет назад мой дед привез из плавания эту старинную карту сокровищ, но еще никому не удавалось ее разгадать!»

Подарок ко Дню Рождения

«Твой дядя прислал тебе в подарок эту старинную карту…»

В бутылке

Скрутите в трубочку саму карту или первый указатель, привяжите конец к веревочке или резиночке и бросьте в бутылку. Закиньте ее плавать в ванне, раковине, тазу, бассейне… и ждите, пока кто-нибудь ее не найдет.

Письмо

Вам письмо от … (старого друга, прабабушки, волшебника), который очень нуждается в вашей помощи. Готовы ему помочь?

Ошибка почтальона

На глазах у гостей недоуменно положите на видное место крупный почтовый конверт, привлекающий внимание, например, яркими марками или печатями. И ждите, пока кто-нибудь из гостей не поинтересуется, что это. Ответьте, что сами не знаете, видимо, почтальон перепутал адрес. А затем, все же поддайтесь на уговоры и распечатайте якобы чужое письмо, покрытое тайной.

Воздушный змей

Прикрепите карту к воздушному змею, а его - к дереву или кусту. Когда все гости соберутся, как бы между делом обмолвитесь, что якобы видели воздушного змея на улице. Любопытство далее сделает свое дело, и приключение начнется!

Маршрут

Простейший вариант. Вам понадобится карта, где отмечен крест, указывающий на местоположение клада, и ключевые точки маршрута. Дорога к кресту должна оказаться долгой, расположение сокровища - изначально неясным, ведь именно это и увлекает детей! Для совсем маленьких лучше закопать клад в земле - восторгу не будет границ! Также помните, что малыши с трудом ориентируются по карте, даже самой простой!

Примеры ключевых точек:

В саду: дерево, бассейн, беседка, …

В парке: игровая зона , статуя, фонтан, дерево, привлекающее внимание, …

В городе: дом, автобусная остановка, церковь, памятник, вокзал, …

Следование за указателями

Идеально для детей 4-6 лет, но может быть адаптировано к любому возрасту. Вы выдаете первый указатель, который ведет ко второму, и так далее. Указания должны быть понятными и вести четко к следующему указателю. Они могут быть зарифмованы или в прозе. Трудность заключается в том, чтобы их спрятать и чтобы никто раньше времени их не обнаружил.

Другой вариант.

Начертите мелом стрелки на полу и стенах по направлению к кладу. На каждой ключевой точке разместите карточки с испытаниями. Для малышей, не умеющих читать, можете, например, на полу нарисовать пересекающую их путь неширокую речку с крокодилами, которую нужно перепрыгнуть, чтобы идти дальше, или болото, которое нужно пересечь, прыгая с кочки на кочку, или узкая канатная дорога над пропастью…

В качестве указателей подойдут и воздушные шары с записочками внутри или карточки на ленточках, привязанных к веткам деревьев…

Если поиск затянется до позднего вечера, то можно использовать и флуоресцентные палочки.

Ориентирование на местности

Детям постарше можно предложить карту, ориентироваться по которой можно с помощью компаса. На карте, естественно, должны быть указаны стороны света. Направления движения могут быть как простыми (север, юг), так и более сложными.

Фото

В качестве указателей вы можете выдавать фотографии тех мест, где лежат следующие указатели и так до самого клада. Подберите уровень сложности под возраст участников.

Ключевые точки

Ключевые точки, отмеченные на карте могут сопровождаться и словесными комментариями, типа «Найдете самое высокое дерево в лесу, двигайтесь от него в сторону самой высокой горы . По пути вы увидите озеро и лавочку. А самая низкая ветка ближайшей к ней сосны укажет, где зарыт клад.»

Другой пример для города.

«Найдите самое высокое здание, двигайтесь от него к церкви, затем, дойдя до магазина (ресторана, бара…) поверните направо. Там увидите статую, рука которой укажет, где клад.» Естественно, в данном случае отмечать точки на карте нет смысла, ведь найти клад тогда проще простого!

Идея: чем ближе участники к цели, тем труднее должны быть испытания и поиск следующей ключевой точки!

По навигатору

Почему бы не пустить в ход новые технологии? Распределите по карте и на местности мало заметные или вовсе не примечательные объекты. Так, чтобы только с помощью навигатора и данных на указателях координат следующей точки можно было понять, что вы пришли в искомый пункт.

Ребус

На каждой ключевой точке разместите карточки с загадками. Отгадав которые, игроки получают новые слова, части ребуса. Собрав все части, они отгадывают ребус, слово, означающее место, где спрятан клад.

Карта сокровищ

Как сделать карту:

1. Замачиваем чайный пакетик в кипятке.

2. Слегка отжимаем и делаем отпечатки на белой бумаге с обеих сторон до получения нужного желтоватого оттенка.

3. Оставляем хорошенько подсохнуть.

4. Если вы планируете напечатать текст на этой бумаге, а она изрядно деформировалась, то прогладьте ее утюгом через тряпочку.

Не забудьте, что на карте могут быть недостающие куски: само местоположение сокровища или некоторые участки маршрута, которые, естественно, в последствии можно определить логически.

Для пущей правдоподобности края карты можно слегка опалить.

Кроме угощений и конкурсов на дне рождения можно спрятать клад со сладостями и дать детям задания - подсказки. Предлагаемый вариант можно менять и добавлять по своему усмотрению.

Предлагаемый вариант был составлен для двух девочек 10 лет, но с успехом может быть использован и для детей помладше, тех кто умеет читать, или можно использовать помощь взрослых.

А можно взять за идею этот сценарий и попробовать составить свой.

Успехов Вам!

1. Сначала девочки получили в руки письмо.

ЗАПИСКА-ПРИВЕТСТВИЕ

Карина и Даша!

Красавицы наши!

С днем рождения поздравляем!

Счастья, радости желаем!

Вы смекалку проявите,

Клад в квартире отыщите!

То не клад, а сказка!

Где карта? Вот подсказка:

Стирает добела она бельё.

Белеет, словно снежная вершина.

Как маме трудно было б без нее!

Узнали, что это?

Ответ (Стиральная машина) не пишем в записке!

2. А прячем внутри этой самой стиральной машине следующую подсказку:

Привет! Вы - молодцы! Так держать!

Теперь вам нужно ответить на все сказочные вопросы. А затем взять первые буквы из каждого угаданного слова и составить из них новое слово. Так вы узнаете, где искать. Получатся два слова- подсказки того места, где лежит следующая часть карты.

Итак, первая часть задания. Буквы для первого слова:

  1. Он дружит с медвежонком, дарит Ослику на День рождения шарик, и сам же этот шарик лопает… (П ятачок)
  2. Она - одна из дочерей морского царя. Самая мечтательная из них. Не побоялась пойти к колдунье, и поменять свой голосок на красивые ножки вместо рыбьего хвоста… (Р усалочка)
  3. В ней смерть Кощеева спрятана. Сломаешь её - не станет его! (И гла)
  4. Этот мальчишка носит большую шляпу, попадает во всякие переделки, даже летал на Луну! Дружит с Пончиком. (Н езнайка).
  5. Царь из любой сказки восседает именно на нем. (Т рон)
  6. Парень сидит на печи. Жует калачи. Ездит на санях. А сани - без коня! Все эти штуки наколдовала щука! Кто этот парень? (Е меля).
  7. Длинноволосая красавица, в детстве была похищена колдуньей. Её длинные волосы - источник молодости и волшебства. (Р апунцель).

(Слово, составленное из первых букв отгадок - ПРИНТЕР. В нем, сверху, в отделении для ксерокопий, вы спрячете дальнейшие инструкции к поиску клада, поэтому можно для усложнения задачи зашифровать еще и слово КСЕРОКС)

Вторая часть задания. Буквы для второго слова. Код расшифровки такой же.

1. Четвероногий друг любого уважающего себя Богатыря (К онь).

2. Как звали разбойника, которого Богатырь оставил без зуба? (С оловей)

3. Сказочный, однорогий, белый, четвероногий, парнокопытный персонаж. (Е динорог)

4. В сказке Пушкина она - золотая. Исполняет все желания старика и старухи. (Р ыбка).

5. Что Персей принес людям? И его за это наказал Зевс. (О гонь).

6. В какой таре переносила пирожки Красная Шапочка? (К орзинка).

7. Оловянный герой сказки Андерсена, одноногий друг танцовщицы. (С олдатик).

3. В принтере, в самом ксероксе сверху спрятана следующая подсказка:

Он бумажный…

Он помогает помнить, какой именно сегодня день..

Он висит на стене…

Кроме чисел, на нем есть фотография или картинка..

Ответ: календарь на стене.

4. За ним приклеена дальнейшая подсказка.

Даша и Карина!

Вот вам викторина!

Отгадайте загадки. Из первых букв отгадок составьте слово. Буквы можно переставлять. Поняли, какое слово? Ищите там следующую подсказку!

На него садятся, но не стул.

С подлокотниками, а не диван.

С подушками, а не кровать

(К ресло).

Кто в речном песке живет,

Ходит задом наперед?

(Р ак)

Лесом катится клубок,

У него колючий бок.

Он охотится ночами

За жуками и мышами.

(Ё ж).

С ветки прыгает на ветку,

Ест бананы, сладости,

К общей детской радости.

(О безьяна)

В раздевалке я служу,

На весу пальто держу.

(В ешалка).

Переставляем буквы, получается слово КОВЕР.

5. Под ковром прикреплена еще одна подсказка.

Молодцы! Так далеко забрались! Вот вам следующая подсказка!

Когда его на кухне нет -

Не может подан быть обед.

Стакан поставить молока,

Тарелки, чашки,ложки.

Он прост: всего одна доска,

И четыре ножки!

(обеденный стол)

6. К столу приклеить скотчем записку:

Указание:

Идите от стола прямо.

Возле плиты стоит мама.

Слева от мамы,

Между двумя стенами,

Деревянный ларец с дверями.

Ларец не простой, он угловой!

Там вы найдете клад свой!

(Угловой шкафчик на кухне - можете подредактировать стих, чтобы угадывалось расположение шкафчика.)

В шкафчике была спрятана жестяная коробка-сундучок, набитая всякими сладостями. Девочкам очень понравилось. Особенно сам процесс!!!

«Остров сокровищ» – это сценарий проведения детского праздника , дня рождения, для мальчика 6-8 лет. Главными действующими лицами на празднике будут пират по прозвищу Старый Джо (ведущий), а также дети, каждый из которых по мере прохождения праздника получит пиратское имя и образ.

Для проведения дня рождения по сценарию «Остров сокровищ» понадобятся различные пиратские аксессуары, которые должны вписаться в атмосферу праздника. Это могут быть разнообразные пиратские костюмы (тельняшки, банданы, сапоги, игрушечные сабли и переводные татуировки). Ведущий должен походить на настоящего пирата, с черной наглазной повязкой, закрывающей один глаз и попугаем, который располагается на плече (к костюму можно пришить обычную мягкую игрушку). Также, желательно, чтобы у вас был сундук с сокровищами.


Угостите детей тортом в виде пиратского корабля, который будет эффектно смотреться на праздничном столе. Если вы решили делать торт самостоятельно, тогда вы можете вырезать медовые или бисквитные коржи в виде палубы пиратского фрегата. Далее палубу щедро заливаем растопленным шоколадом. Также можно сделать съедобные марципановые паруса, которые крепятся к пиратскому кораблю при помощи деревянных палочек.

Помещение оформляется в морском стиле . Для этого вам понадобятся различные ракушки, игрушечные рыбки, черепашки, морские звезды, сети, канаты, белые и голубые воздушные шарики . Самым главным элементом оформления помещения, конечно же, послужит черный пиратский флаг.

Встречать детей выходит ведущий – пират Старый Джо , который вручает каждому маленькому гостю какой-нибудь пиратский атрибут. Можно заранее предупредить гостей и попросить их принести с собой игрушечные сабли и пистолеты.

Старый Джо: Карамба! Свистать всех наверх! Наш корабль отправляется в дальнее плавание на поиски приключений! Наш путь будет пролегать строго на запад через океан Хулиган, мимо атолла Кока-колы прямо к Острову Дня Рождения!

После этого пират Старый Джо предлагает детишкам придумать название для их пиратского корабля, и напоминает известную морскую мудрость: как вы судно назовёте, так оно и поплывёт. Капитаном корабля, по праву назначается виновник праздника.

Старый Джо: Пиратом не становятся, пиратом рождаются. Сейчас просмотрим, есть ли среди нас люди, в венах которых течет настоящая пиратская кровь.

Стишок-кричалка «Пираты»

Ведущий читает стишок. В конце каждого четверостишья все гости как можно громче должны хором крикнуть фразу «Потому что мы пираты!».

  1. Поднимаем якоря, Отправляемся в моря! Мы бесстрашные ребята… Дети: Потому что мы пираты!
  2. В море грозная волна, Ураганы и шторма, Ну а мы плывём куда-то…
    Дети: Потому что мы пираты!
  3. Всех зверюшек нам милей Обитатели морей: Осьминог, дельфины, скаты… Дети: Потому что мы пираты!
  4. Наточили мы ножи, Кто не спрятался - дрожи! Только мы не виноваты, Дети: Потому что мы пираты!
  5. Прямо к острову плывём, Там сокровища найдём! Заживём, друзья, богато… Дети: Потому что мы пираты!

Старый Джо: Да, хватка ваша видна невооруженным глазом, однако чтобы попасть на пиратский корабль этого мало. Каждому желающему стать пиратом в первую очередь требуется ловкость. Давайте посмотри, кто достоин, попасть на настоящую пиратскую шхуну.

Конкурс «Ходьба по доске»

Для конкурса потребуется длинный листок бумаги, ширина которого будет примерно полметра. Каждый ребенок завязанными глазами должен пройти по разложенному на полу листу, не заступая за его пределы. Если ему это удается, он получает черную метку. Черные метки будут получать дети за победы в состязаниях и позже они их смогут поменять на призы. После испытания пират Старый Джо хвалит ребят и предлагает пройти следующее испытание.

Задание «Узлы»

На толстой веревке ребята должны завязать пять тугих узлов, а после того, как они это сделают, развязать их. Когда задание выполнено, Старый Джо хвалит ребят за показанную силу и ловкость.

Старый Джо : Каждый настоящий пират должен быть не только сильным и ловким, но и уметь быть незаметным словно тень…

Задание «Крадущийся зверь»

Для выполнения задания необходимо обозначить линии старта и финиша. Дети по команде начинают двигаться, причем отрывать ноги от пола запрещено. С помощью такого ползущего шага все гости должны преодолеть полосу препятствий. Кроме того, детям запрещено смеяться и разговаривать, кто нарушает это правило сразу сходит с дистанции.

Старый Джо : Молодцы маленькие пираты! Хоть вы и умеете бесшумно красться, этого мало, чтобы стать настоящим пиратом. ведь нападать без оружия иногда бывает очень опасно. Каждый настоящий пират должен уметь мастерски обращаться с оружием и делать порох.

Конкурс «Порох»

Для выполнения этого конкурса участникам выдаются ножницы и бумага. Победителем становится тот ребенок, который нарежет бумагу самыми мелкими кусочками. Как и в предыдущих заданиях, победители награждаются черными метками.

Старый Джо : Ну что же, вы показали мне свою ловкость, силу, умение бесшумно красться и мастерство в изготовлении пороха собственными руками. Теперь для полной готовности к плаванью вам осталась самая малость – проверить знаете ли вы особые морские слова, которые обязательно пригодятся в морском путешествии…

Викторина «У матросов нет вопросов»

Детям задается ряд вопросы по морской тематике , и они должны выбрать правильные варианты ответов.

Аврал

1.Прозвище капитана. 2.Срочная работа на судне. 3.Обед на корабле.

Правильный ответ - 2.

1. Ведро для чистой воды . 2. Кастрюля с едой. 3. Нос корабля.

Правильный ответ - 3.

Галс

Правильный ответ - 2.

Перо

1. Часть руля. 2. Украшение для шляпы. 3. Приспособления для письма чернилами.

Правильный ответ - 1.

Пластырь

1. Приспособление для заклеивания ран. 2. Приспособление для заклеивания ртов пленникам. 3. Устройство для временной заделки щелей.

Правильный ответ - 3.

1. Верхняя часть мачты. 2. Потоп. 3. Топот ног по палубе.

Правильный ответ - 1.

Трап

1. Тряпка для мытья палубы. 2. Лестница на корабле. 3. Храп спящего капитана.

Правильный ответ - 2.

Трисель

1. Танец вприсядку. 2. Упражнение на выносливость. 3. Вспомогательный парус.

Правильный ответ - 3.

Шпор

1. Нижний конец мачты. 2. Спор между капитаном и командой. 3. Шпаргалка для бестолкового пирата.

Правильный ответ -1.

После того как дети ответили на вопросы, Старый Джо говорит, что теперь-то он уверен, в том, что все члены его команды ловкие, сильные и умные. Теперь можно смело отправляться в плаванье в поисках несметных сокровищ.

Поиск сокровищ

Далее по сценарию ребята прибывают на остров Дня Рождения, и где-то на острове спрятан сундук с сокровищами. Помочь найти местоположения сундука поможет карта, но она, к сожалению, разорвана на несколько кусков, и каждый кусок спрятан в укромном месте. Но у Старого Джо имеется один кусок карты, в нем указано как добраться до места, где спрятан второй кусок карты.

Карту следует нарисовать заранее так, чтобы расположение комнат в квартире совпадало с рисунком, только обязательно нужно зашифровать все предметы, например, кухонная плита – это большой вулкан, тумбочка – пещера, ванная – река, и прочее. С помощью подсказок дети собирают всю карту, а по ней находят место, где был спрятан сундук.

Но проход к сундуку охраняется людьми-людоедами (эту роль могут исполнить родители, одев маски, набедренные повязки, сделанные из газет, вооружившиеся швабрами и палками). С помощью пистолетов с мыльными пузырями дети расстреливают дикарей. Дикари хлопают пузыри ладошами, но их становится все больше, поэтому людоеды вынуждены сдаться и уступить дорогу пиратам.

И вот он сундук. Но оказывается, он надежно заперт, а ключ хранится в клубке, но клубков очень много, и чтобы найти ключ придется размотать нитки всех клубков. После того как находится ключ, Старый Джо открывает сундук, там ребята находят множество золотых монеток (шоколадные медальки в золотой обертке). Можно для каждого ребенка приготовить свой мешочек с одинаковым количеством монет, так каждый пират получит свою часть добытого сокровища.


Старый Джо: Каждый раз, когда пират находит свои бесценные сокровища, он не просто его забирает, а обязательно мысленно благодарит небо за этот долгожданный дар. Пираты вообще очень верят во всякие легенды и суеверия. Именно пираты придумали загадывать желания с помощью бутылки.

Желание в бутылке

Каждый ребенок пишет на бумажке свое заветное желание, все бумажки складываются и прячутся в большую бутылку из темного стекла. Старый Джо закрывает бутылку пробкой, делает из пластилина «сургуч» запечатывает бутылку и говорит ребятам о том, что теперь ее надо выбросить в океан. Но выбрасывать и прочие предметы в воду не хорошо бутылки, так как это сильно загрязняет океан, поэтому старый пират забирает бутылку себе и прячет ее. Первым должен загадать желание именинник.
Старый Джо: А теперь разбойнички-пираты, покажите мне свой зверский пиратский аппетит! Детей приглашают за праздничный стол . После еды детям непременно снова захочется активно провести время, поэтому вы можете предложить им следующие игры.

Детские игры для дня рождения

Игра «Яблочко»

Детей нужно поделить на две команды. Затем нужно выстроить стулья в два ряда и рассадить команды боком друг к другу, первому на колени нужно положить яблоко.

Он должен передать яблоко следующему члену команды без помощи рук так, чтобы яблоко не упало, иначе все придется начинать сначала. Побеждает та команда, яблоко которой быстрее дойдет до последнего участника.

Игра «Петушиный бой»

Каждый участник привязывает к своей правой ноге надутый шарик . Затем звучит веселая музыка и каждый должен постараться наступить на шарик соперника так, чтобы лопнуть его, сохранив свой шарик целым. Побеждает тот, кто последний останется с целым шариком.

Игра «Властелин колец»

Детям выдаются пластиковые или картонные кольца (по 5 колец каждому), затем переворачивается табуретка, кто попадет в цель большее количество раз, тот побеждает.

Игра «Доктор Айболит »

Поделившись на две команды, дети строятся в шеренги. Доктор Айболит переживает – не поднялась ли у кого-то из детей во время праздника температуру, каждый первый участник обеих команд получает по большому картонному градуснику и ставит его под мышку. Включается веселая музыка, и игроки начинаю передавать градусник друг другу до последнего члена команды, затем градусник таким же образом возвращается обратно. В результате выиграет та команда, первый игрок которой быстрее вернет Айболиту градусник.

Квест «Поиски пиратского клада»

Сценарий для г. Евпатории на основе интернет ресурсов разработала

учитель начальных классов

МБОУ «Гимназия №8» А.Я.Демичева

Пригласительный билет:

«Пират Старый Флинт собирает команду для поиска сокровищ. Пиратское судно «Барракуда» будет пришвартовано на улице Сытникова, 22 в 10 ч утра! При входе на судно предъявите Старому Флинту черную метку».

Первое задание для пирата – придумать себе настоящее пиратское имя и прибыть в указанное время на место встречи в пиратском костюме.



На судне (в автобусе):

    Для того, чтобы корабль тронулся в путь необходимо поднять паруса.

Раскрутив рулон обоев, дети обнаруживают зашифрованное послание и главный пират сообщает, что для прочтения шифра необходим «ключ», он находится у его подруги огромной паучихи, которая прячется где-то на корабле (в автобусе). Под ней конверт с ключом для разгадки шифра и названием 1 пункта назначения. Каждая пара (сидящие рядом в автобусе) расшифровывает по одной букве. Получается: «Музей пиратов».

    Загадки во время движения автобуса:

Он коварнейший злодей.

Им пугают всех детей,

Носит пистолет и нож.

Учиняет он грабёж.

Он то беден, то богат.

И всё время ищет клад.

Отвечайте поскорей

Кто же это …..! (Бармалей)

Он гроза морей,
Шхун и кораблей.
Не рыбак и не солдат,
А беспощаднейший… (Пират)

Это вам не дребедень -
Все пираты любят деньги.
Делят очень часто
Звонкие… (Пиастры )

Эту птицу теплых стран
Очень любит капитан.
Ему секрет не доверяй,
Все разболтает… (Попугай )

Он пират, киногерой
И смеется над судьбой.
Нет его храбрей, хитрей -
То Джек по кличке… (Воробей )

Мечтает каждый день пират
Найти сундук, в котором… (Клад)

Компот, вода, и сок, и квас -
Не перечислить все сейчас.
Пират уверен лишь в одном:
Что всех напитков лучше… (Ром )

Фрегат с добычей окружен,
Уйти от нас не сможет он.
И вот идет корабль наш
Командой всей на… (Абордаж )

Не надо путь искать на глаз.
Укажет север нам… (Компас)

Бриги, шхуны и фрегаты -
Это собственность пиратов.
Отплывают от земли
Прямо в море… (Корабли)

Часть суши, к которой нужно доплыть,
Сокровища чтобы скорее зарыть.
Бывает, что найти непросто
В бескрайних просторах тот… (Остров )

    Музей пиратов.

Находят следующее послание под камнем у входа. После расшифровки получается «Волейбольная площадка напротив железнодорожного переезда».

4. На площадке:

1). Зарядка:

Что нам нужно для зарядки?

Врозь носки и вместе пятки.

Начинаем с пустяка: Тянемся до потолка.

Не беда, что не достали – Распрямились. Выше стали!

И стоим не «руки в брюки» – Перед грудью ставим руки.

Чтоб за лень нас не ругали – Повторим рывки руками.

Эй, не горбиться, ребятки! До конца своди лопатки.

Стой! Опора есть для ног? Руки вверх, другую – вбок.

С упражнением знакомы? Называется «наклоны».

Вправо-влево повторяем, Гнём себя и выпрямляем.

А теперь наклон вперёд. Руки в стороны. И вот…

Кажется, что вертится Ветряная мельница.

Встали. Выдохнули: « Ох!» Вдох и выдох, Снова – вдох.

Отдышались и все вместе Мы попрыгаем на месте.

Тело силой зарядили. Про улыбку не забыли.

2). Конкурсы:

Конкурс 1.

Для ребят постарше можно организовать игру-моталочку «Поднятие якоря». Берется длинная веревка, к которой ровно посередине крепится картонный якорь. На концы веревки привязываются карандаши или палочки. Участвуют двое детей: каждый берет один край веревки в руки и по команде ведущего начинает наматывать ее на карандаш. Чей карандаш быстрее коснется якоря, тот и побеждает.

Конкурс 2.

Игра: «Акула. День - Ночь»

Днем Акула спит. Ночью выходит на охоту. Звезда говорит: «День», все плавают. Звезда говорит: «Ночь», все замирают. Кто пошевелиться, того Акула забирает в плен. Пленник пропускает игру. Можно менять Акулу во время игры.

Конкурс 3.

Игра «Ныряем на дно». Можно просто завязать глаза игрокам, а можно взять подводные очки или маску и чем-нибудь замазать стекло, чтобы через него ничего не было видно. Понадобятся также различные предметы, относящиеся к морской тематике: пластиковые рыбки, ракушки, галька, маленький якорь и т.д. и т.п. Все это может лежать в пакете в руках ведущего. Заранее дети не видят предметов. Игроку надевают маску, кладут на пол один из предметов и предлагают его найти и угадать. Игрок, опустившись на коленки, на ощупь ищет предмет на полу, а затем так же на ощупь угадывает, что это. Каждому удачливому «ныряльщику» полагается какой-нибудь приз.

Конкурс 4.

Игра «Макароны по-флотски». Реквизит – большие вилки и длинные веревки. Вызывается несколько участников. Каждому дается по вилке и по веревке. Кто быстрее намотает макаронину (веревку) на вилку – тот и побеждает.

Конкурс 5.

Игра «Морской бой»

В комнате на полу выложить границу - веревку. Разделится на две команды, перекидывать шары на сторону противника. Проигрывает команда на чьей стороне оказалось больше шаров. В процессе игры шарики лопаются, а в каждом шарике лежит фант – шуточное задание. Проигравшие должны выполнить фант.

Конкурс 6.

Игра «Золотая рыбка». Детки получют шарики и детальки для рыбок (глазки, реснички, плавнички, губки, хвост-все это готовится заранее из цветной бумаги), остется только приклеить их к шарику.

3). Поиски клада.

Дети находят бутылку с посланием:


«ХА-ХА-ХА!

МЫ ЗЛЫЕ-ПРЕЗЛЫЕ ПИРАТЫ!

ВЫ НЕ ПРИГЛАСИЛИ НАС НА АЕЧЕРИНКУ, ПОЭТОМУ МЫ РЕШИЛИ УКРАСТЬ ВАШ КЛАД!

ЕСЛИ ХОТИТЕ ЕГО ВЕРНУТЬ – ПРИДЕТСЯ ПОТРУДИТЬСЯ!

КАРТУ, НА КОТОРОЙ ОБОЗНАЧЕНО МЕСТО, ГДЕ СПРЯТАН КЛАД, МЫ РАЗОРВАЛИ НА КУСОЧКИ! НАДО СОБРАТЬ ИЗ НИХ ЦЕЛУЮ КАРТУ И НАЙТИ ЭТО МЕСТО???

ХА-ХА-ХА, ОСТАВАЙТЕСЬ БЕЗ КЛАДА!

ПИРАТСКИЙ КАПИТАН ДЖЕК-СВИНОЕ РЫЛО И ЕГО КОМАНДА.»

Дети собирают карту и находят коробку. Но пираты обманули их: клада в ней нет, а только новое зашифрованное послание. Согласно ему, корабль плывет в кафе «Колизей».

«Колизей»

Пиратский конкурс «Лицо пирата»

Этот конкурс очень весёлый, он рассмешит всех детей. Проводить его можно сидя за столом. А ещё он подойдёт в случае, если дети уже разыгрались и начали баловаться, чтобы их успокоить.

Понадобится: спичечный коробок или спичечные коробки для каждого участника.

Проведение конкурса: Ведущий объявляет конкурс на самое страшное или самое интересное лицо пирата. Для этого нужно надеть на нос пустой спичечный коробок, а затем попытаться его снять без помощи рук, а с помощью мимики. Победителем здесь можно признать сразу двух участников – первого, кто быстрее всех справился с заданием, а второго – у кого была самая смешная физиономия. Можно сделать фото на память каждого из участников.

В «Колизее» после игровой программы дети находят карту, на которой отмечено место клада. Это памятник Э. Дувану. Клад – коробка в виде сундука, в которой лежат подарки для детей.

Поиск клада сценарий

Подробный сценарий поиска клада во всех группах детского сада.


Лето! Большинство забирают детей из детского сада, а я проходила практику в саду и радовала детей поиском .
Я уже рассказывала, что На практику я хожу в замечательный детский сад, г. Подольска.Сценарий поиска клада я подготавливала для трех возрастных групп детского сада: 2 младшая группа (3-4 года), средняя группа (4-5 лет) и старшая группа (5-6 лет). Подготовительную группу на лето разделили между этими тремя группами.
Материал для печати по ссылке .
Призы во всех группах были
1. Сценарий для второй младшей группы детского сада (3-4 года)
До игры обсудить - Зачем люди ищут клад? 0. Я нашла письмо и карту от пиратов. Тут написано: "Ха-Ха-Ха! Мы пираты спрятали клад. Если вы смелые и ловкие то найдете клад." (Оборудование - карта и письмо пирата)
Ребята, мы будем искать клад? Вот карта, где нарисовано место клада.

1. Сначала нужно пройти над пропастью по подвесному мосту.
2. Найдем пушистое животное, которое нам подскажет где найти клад (Оборудование - распечатанные животных и приклеены к веткам дерева) Куда дальше бежать?

3. Крокодил перегородил дорогу, хочет что бы мы ему помогли вспомнить цвета (Оборудование - корзинка с разноцветными шарами). Давайте посмотрим по карте где же спрятан клад.


4.
Дети находят


Итоги: Эта группа конечно не ориентировалась в карте, но с помощью небольших подсказок понимала куда необходимо двигаться. Задания отгадывали быстро и весело.
2. Сценарий для средней группы детского сада (4-5 лет)
*Средних группы в этом саду две, но после первой все было сорвано, и вторая средняя группа искала клад по укороченному сценарию старшей группы.
До игры в группах обсудить - Зачем люди ищут клад?
0. Я слышала, где-то в лесу спрятан клад! И нашла часть карты. Посмотрим? (Оборудование - Часть карты) Дети: рассматривают часть карты и понимаю куда идти.

1. На поиск сокровищ! Но что это перед нами? Подвесной мост над пропастью! Идти надо очень аккуратно. Дети: идут по лесенке.
2. Перед нами травоядные и хищные животные. Кто из них кто? Кто из них живет в лесу? (Оборудование - распечатаны животные и приклеены к столу)



3. Я вижу пиратов!!! Готовьте пушечные ядра. Пираты отважные и умею хорошо Стрелять и попадать в цель. Посмотрим, какие вы умелые. Нам необходимо забросить все ядра в цель. Вперед! (Оборудование - маленькие мячи , напечатаны пираты и листок с загадками от пиратов Дети: Выстраиваются в 3 колонны кидают мячи в отверстия лестницы и сбивают пиратов. А пираты хранят записку.


4. Пираты оставили загадки, давайте решим их все!

Только «Да» и только «Нет»
Дружно дайте мне ответ:
Если «нет» вы говорите,
То ногами постучите,
Если говорите «Да»-
В ладоши хлопайте тогда.
Травку мы едим в обед.
Это правда, дети?.. (Нет - дети стучат ногами).
Для козы трава еда?
Отвечайте дружно… (Да - хлопают в ладоши).
Ель зеленая всегда?
Отвечаем, дети… (Да).
Дождь - замерзшая вода?
Отвечаем дружно… (Нет).
Все вы любите уколы?.. (Нет)
В садик ходит старый дед.
Это правда, дети? … («Нет!» - дети стучат ногами)
Внучку водит он туда?
Отвечайте дружно … («Да!» - хлопают в ладоши)
Может, хватит отвечать?
Дальше будем мы искать (играть)? … (Да)

5. Мы попали на математическую поляну. Сколько предметов? Где больше? Где меньше? (Оборудование - распечатаны задачки и приклеены)

6. Между домом и машиной находим вторую часть карты! И бежим на поиски.

(Оборудование - часть карты)

7. Дети находят . Призы берет воспитатель, который вечером раздаёт их родителям. (Оборудование - наклейки по числу детей)


Итоги: Эта группа лучше ориентировалась по карте. Задание с травоядными и хищниками вызвало вопросы, а остальное очень быстро и весело отгадывали.
3. Сценарий для старшей группы детского сада (5-6 лет) До игры в группе обсудить - Зачем люди ищут клад?
0. Дети собираются, у угла детского сада. (Оборудование - мяч, стишок и карта) Я слышала, в какой-то стране спрятан клад! Какие станы вы знаете - кидаем мяч. Я нашла часть карты. Посмотрим? Но сначала повеселимся! Повеселимся?
Мы - веселые ребята,
Шалуны и акробаты.
Мы в ладоши хлопаем,
Мы ногами топаем,
Надуваем щечки,
Скачем на носочках,
И друг другу даже
Язычки покажем.
Как зайчики попрыгаем,
И ножками подрыгаем.
Оттопырим ушки,
Хвостик на макушке.
Шире рот откроем,
Гримасы все состроим.
Как скажу я цифру 3,
Все с гримасами замри!

1.
Мы в России (Оборудование - карточки с и
" "/ " ") Показываем детям флаг и напоминаем расцветку. Давайте разделимся на 3 команды и соберем что из чего можно сделать.



2. Новый капитан рассматривает карту направляемся к новому заданию (Оборудование - распечатаны задачи на логику) Для второй средней группы использовала только часть задачек.
Карта привела нас на остров задачек, решив которые мы сможем отправится дальше, слушайте внимательно: У бабушки Маши, внучка Даша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько внуков у бабушки?
В лесу росла береза. НА ней росли яблоки:1 зеленое, 2 красных, 1 желтое. Сколько всего яблок на дереве? Над площадкой летали птицы: голубь, щука, 2 синицы. Сколько всего птиц было?
Гусь весит 2 кг. Сколько он будет весить, если встанет на одну ногу?
Шли семь старичков У них семь посошков
На каждом посошке семь сучков На каждом сучке семь узелков
В каждом узелке семь пирогов
В каждом пироге семь воробьев
У каждого воробья семь хвостов
Сколько было старичков? Шла бабка с тестом. Упала мягким местом. Чем вы думаете? И с этим заданием вы справились, смотрим на карту, идем дальше.

3.На нашем пути рыбы пираньи, нужно набросить на них невод, что бы мы смогли продолжить поиск клада (Оборудование - распечатаны пираньи и кольцебросы)


4. Отправляемся дальше и навигатор на корабле начал задавать вопросы, нужно ответить, что бы продолжить путешествие. (Для второй средней группы использовала только часть задачек.)
Назовите самое жаркое время года? После лета наступает….
Назовите все времена года. Сколько месяцев в году?
Назовите осенние, зимние, весенние, летние месяцы. Год состоит из месяцев, месяц из недель. Назовите дни недели.
Какой сегодня день недели? Какой день недели был вчера?
Какой день недели между вторником и четвергом? Послушайте стихотворение и скажите, в какой день недели все звери сели на карусели:
Носорог все дни недели
Проводил на карусели
И смеялся носорог
И сиял от счастья рог Но в последний день недели
Вдруг сломались карусели
Потому что вместе сели
Крокодил, жираф, олень, Слон, слониха и тюлень
Словом дюжина зверей Да обжора муравей
В какой день недели звери сели на карусели?

5. Мы приплыли в Индию! Давайте разделимся на 2 команды. (Оборудование - карточки с