Развивающие игры своими руками. Геоборд – забава и обучение Пособие доска с резинками

Казакова Ирина Викторовна,

В семье 2 мальчика: 3 года и 10 лет.

с. Армизонское, Тюменской области

У наших детей много различных настольных игр, но эта игра, изготовленная папой из подручного материала (ДСП 30х30 см, цветных канцелярских гвоздиков и цветных резинок – мы использовали канцелярские), стала для них самой любимой. Причём ею одинаково увлечены и старший сын, и малыш.

Цель: Развитие мелкой моторики, глазомера, мышления, воображения, творческой фантазии.

Задачи: Учить придумывать при натягивании разноцветных резиночек разные фигуры, сюжеты; закреплять цвет и ориентировку в пространстве; развивать глазомер, мелкую моторику. Воспитывать самостоятельность, усидчивость.

Игры и упражнения:

  1. «Цветные дорожки». С помощью цветных резинок сделать дорожку, натянув их на гвоздики такого же цвета.
  2. «Выложи картинку». Загадываю загадку или читаю стихотворение, рассказ, намеренно пропуская название предмета, который ребёнок должен изобразить с помощью резинок и гвоздиков.

Радуга
Радуга в небе весеннем висела,
Весело с неба на землю смотрела.
Радостно мы улыбались в ответ:
-Радуга-радуга, цвет-пересвет.
Радуга в небе недолго висела,
С неба на землю недолго смотрела:
Растаяла...
Что же на память она всем
Оставила?
КРАСНЫЕ маки,
ЖЁЛТЫЙ песок,
ЗЕЛЁНЫЙ зажёгся
На ветке листок.
Жук ФИОЛЕТОВЫЙ
Греет бока.
СИНЯЯ плещет
Река в берега.
ОРАНЖЕВЫМ солнцем
Согреты леса.
А у скворца
ГОЛУБЫЕ...глаза.
В. Степанов

Cкамейки
В нашем парке на аллейке
Разноцветные скамейки:
На коричневой скамейке
Две шумливые семейки.
На другой скамейке, белой,
Только девочка сидела.
А вблизи скамейки красной
Лег бульдог большой, опасный.
Бабушка сидит на синей,
На коленях - кот в корзине.
Два рабочих взяли рейку -
Чинят желтую скамейку.
Мы усядемся с тобой
На скамейке голубой.
А на самой отдаленной,
На скамеечке зеленой -
Вырезные листья клена.
Всем хватило по скамейке
В нашем парке на аллейке.
Леонид Яхнин

  1. «Прогулка по дорожкам». Предлагаю ребёнку «прогуляться глазками» по дорожке, идущей к дому зайки (или любого другого персонажа, которые готовлю заранее вместе с детьми)

Уважаемые педагоги и родители — участники выставки!

2 июня 2015 г. в информационно-выставочном комплексе Тюменской областной Думы состоялась торжественная церемония награждения победителей региональной методической выставки «Современная образовательная среда детского сада и семьи».

Геоборд (geoboard) – это многофункциональная геометрическая доска для конструирования плоских изображений. Возможности геоборда настолько широки, что использовать его можно в развивающих играх и обучении деток с 3 лет, дошкольников и младших школьников. Это приспособление стало известно еще в 50-е годы прошлого столетия благодаря египетскому математику Калебу Гаттегно, создавшему первое «поле для рисования резиночками» с 25 штырьками.

Что такое геоборд и в чем его польза?

Геоборд состоит из плоского поля и штырьков, расположенных на поле равноудаленно друг от друга по горизонтали и вертикали. Для работы с геобордом также нужны резиночки. Это могут быть обычные латексные канцелярские резинки или тонкие цветные резинки для волос. Надевая резинку на два штырька, получаем прямую линию, на три – треугольник, на четыре – квадрат. Из линий и фигур можно создавать различные картинки, что просто невозможно не использовать в играх и обучении детей.

В чем польза геоборда? Во–первых, он развивает когнитивные способности ребенка: пространственное и ассоциативное мышление, внимание, память. Во-вторых, способствует психосенсомоторному развитию (растягивание, надевание резиночек на гвоздики – полезная сенсорная «зарядка» для маленьких пальчиков!). В третьих, геоборд предлагает множество вариантов самостоятельного использования, а значит, развивает фантазию и творческий потенциал детей. В-четвертых, эта несложная игрушка может использоваться как математический планшет и помогает ребенку на собственном чувственном опыте понять базовые термины геометрии: фигура, периметр, площадь. Наконец, в-пятых, возня с геобордом – отличный метод расслабления и снятия физического и психологического напряжения у детей.

Геоборд своими руками

Сейчас геоборды начали продаваться в магазинах, но найти их не так-то легко, размеры покупных геобордов скромные, а вот цены на обычную доску с гвоздиками непомерно завышены. При этом совсем несложно сделать эту игрушку своими руками. Плюс самостоятельного изготовления не только в экономии финансов, но и в том, что можно сделать планшет любого размера, а ведь чем больше геоборд, тем больше возможностей он предоставляет.

Для создания геоборда своими руками потребуется прямоугольный лист толщиной не менее 0,5 см. Для настольного пособия достаточно размеров 30х30. В идеале нужна пробковая доска или перфорированная плита (на ней уже нанесены отверстия), но подойдет фанера или любой строительный лист с покрытием (гипсокартон, облагороженный ДВП), которые, возможно, остались после ремонта и без дела пылятся в гараже. Если материал требует обработки, зачистите его и покройте лаком. Затем разметьте на лицевой поверхности сетку из горизонтальных и вертикальных линий. Важно, чтобы линии образовывали ровные квадраты. Оптимальное расстояние между точками пересечения линий – 5-8 см. Места пересечений выделите нажатием шила или кнопки. Теперь можно стереть нарисованные линии, а в выделенные углубления молотком набить силовые кнопки (гвоздики). Можно вместо вбивания кнопок вкрутить саморезы – на усмотрение мастера. Геоборд готов. Вооружаемся резиночками – и начинаем игру.

Как играть с геобордом

1. Рисовать по схеме. Заготовьте дидактические карточки с нанесенными на них точками так, как это сделано на поле геоборда. Нарисуйте на карточках изображения и попросите ребенка повторить их с помощью резинок. Можно использовать цветные линии и, соответственно, цветные резинки. Кстати, если у вас пока еще нет геоборда, можно сделать картонное поле с нанесенными на него точками, заламинировать его и точно также выполнять задания по карточкам. Это неплохая идея и для развлечения в дороге, когда использование настоящего геоборда проблематично.

2. Рисовать по заданию. Изобразить кошку, дерево, букву или цифру на планшете – для ребенка это серьезная работа! Самым маленьким предложите прокладывать дорожки из резиночек, делать простейшие геометрические фигуры. Более сложный вариант для продвинутых «геобордистов» - рисовать по словесной инструкции или по алгоритму.

3. Просто фантазировать! Просто невероятно, как долго может даже самый бойкий непоседа возиться с геобордом, придумывая собственные творения. На большом поле можно делать лабиринты для человечков или, к примеру, «писать» резинками свое имя. Да и взрослым сложно оторваться от этой нехитрой игрушки.

И напоследок идея: если ребенок впервые видит геоборд, используйте его как «приглашение к игре». Не объясняйте ничего малышу, а просто дайте планшет и резинки – что он будет с ними делать?

Юлия Уверская

Уважаемые коллеги! Родители!

Не зря говорят: "Все идеальное -просто". Решила сделать своими руками игру для развития мелкой моторики рук.

Необходимые материалы:

Канцелярские кнопки.

Разделочная доска (толщиной более 10 мм, чтобы острие кнопки не вылезало с обратной стороны доски).

Резинки (любые). Я приобрела резинки для денег.

Разметка:

В программе Фотошоп я нарисовала разметку для разделочной доски. Использовала квадраты стороной 40 мм.

Нанесла разметку на доску и забила кнопки. Получилось вот такое аккуратное пособие для развития мелкой моторики.

Задачи:

Данная игра поможет выявить особенности развития мелкой моторики рук ребенка.

Развивать точность и координацию движений руки и глаза, гибкость рук, ритмичность.

Формировать и совершенствовать пространственные представления, ориентацию на доске.

Развивать фантазию ребенка.

Спасибо за внимание.

Ля малышей в своей группе я изготовила многофункциональную тактильно-сенсорную коробку «Цветочная поляна». Коробка выполнено своими руками.

Дидактическая игра. Цель игры: развитие мелкой моторики рук детей, сенсорное развитие, закрепление понятий " один- много". Изготовлена из.

Модуль «Черепаха» сшит из яркой разноцветной искусственной кожи, внутри -подушки. Главная цель игры с «Черепахой» - это развитие мелкой.

Цель: развитие мелкой моторики рук, умения открывать и закрывать, отворачивать и заворачивать разные виды крышечек; развитие активной речи,.

Игровое пособие выполнено в рамках взаимодействия с родителями по развитию моторики рук детей. На деревянный квадрат прикреплены кнопки-гвозди.

Это пособие, конечно же можно сделать самим. Для этого нужен кусок фанеры вырезать размером 25х25 см, края закруглить и вбить в него 25 гвоздей (5х5). Растояние между гвоздями 5 см. Но МНЕ гвозди НЕ нравятся, т.к. они очень тонкие (с них тяжело резиночку снимать) и они имеют очень острые шляпки и будут ранить маленькие ручки. Поэтому я советую обратить внимание на пластмассовые кнопки с длинным стержнем. Продаются в любом канцелярском отделе, а играть и использовать их можно по-разному.

Например их можно аккуратно приколотить к разделочной доске молотком. Тогда и из фанеры ничего выпиливать не нужно, обрабытыват края не нужно. Конечно, при прибивании есть некоторый процент боя, но если такое случится, то гвоздь (а внутри этого кнопки/штырька гвоздь) можно легко вытащить плоскогубцами.

Вставляю эту фотографию для примера (это другое пособие!!! ), чтобы вы видели, как красиво это кнопка смотрится на разделочной доске. Приколачивайте до тех пор, пока между доской и штырьком перестанет пролезать ноготь. Я использую в работе покупной планшет, он была нам подарен, поэтому колотить свой не имело смысла. Вот что у вас должно получиться.

В продаже к нему есть пособие, в котором есть примеры/картинки, также к нему можно нарезать из бумаги цветочки, треугольники, круги, квадраты с отверстиями в середине, чтобы можно было делать человечеков, машины, цветы и т.д. тут вашей фантазии есть где разгуляться.

Пособие нужно дополнить цветными резиночками, которые тоже продаются в канцелярком отделе и именуются, как "банковские резинки" и упакованы в пакетиках. Они бывают однотонные и разноцветные, понятно, что нам нужны разноцветные. Мне посчастливилось купить резиночки, упакованные в коробку в которой лежит клубок из резинок, натянутых друг на друга. Это была замечательная покупка, т.к. сегодня имея их, мы играем в планшет уже пол-дня, хотя до этого месяц он был нам не интересен. Этот клубок имеет отличные цвета, которых у нас до этого не было.

Также для тех у кого есть iPad и Iphone советую установить приложение для него Geoboard, by the Math Learning Center . Так в нем можно прорисовывать задания, а ребёнок будет выполнять его на реальном пособии.

Распечатайте большое количество образцов бумаги для рисования заданий, они тоже вам пригодятся, скачайте его (наведите указатель мыши на картинку и нажмите праваую кнопку мыши, далее выбирите пункт "сохранить изображение как...") и распечатайте, тогда на листе он будет крупнее, чем если распечатывать с сайта:

Как играть? С чего начать?
Сначала нужно дать ребёнку доску, посчитать штырьки, а потом взяв резиночки (небольшое количество) показать как натягивать резинки на штырьки. Тут вы должны запомнить сами и постоянно об этом напоминать ребёнку, что сначала цепляем резиночку за штырёк, а потом тянем снизу вверх либо слева направо (пишем мы именно так!, пусть привыкает). Понятно, что резинки тугие, нужно будет помогать. В процессе игр постоянно практикуйте счёт: сколько штырьков внутри фигуры, сколько по периметру.

Игра 1 . Взять резинку и натянуть сбоку какую либо фигуру. Попросить ребёнка повторить.

Игра 2. Дайте ребёнку небольшое количество разных резиночек и задание: натянуть по 2 (или 1, или 3) резиночки каждого цвета.

Игра 3. Рисуете на бумаге (той, что с точками), либо на iPade задание и просите ребёнка повторить. Далее ребёнок создаёт на бумаге, либо на iPade задание ВАМ и вы повторяете. Конечно же в это время вы активно просите ребёнка помочь вам, а как же вы же ему помогали:)), т.е. вы играете по очереди, таким образом можно играть достаточно долго, чем ребёнок, ребёнок и ребёнок, не интересно же и вообще, я уже устал. А так весело, мама тоже играет!


Я сдела точки специально пустыми, поэтому вы помогая можете закрасить их определённым цветом и попросить соединить две точки. Делать это лучше по линейке, заодно научиться это делать ровно.

Мы уже давно играем с этим пособием, поэтому можем далать разные картины.

Трава, солнце и цветок. Нарисовано на бумаге дочкой :


Трава, солнце и цветок. Повторено на iPadе ей же.


Трава, солнце и цветок. Повторено на планшете:


Цветок в вазе стоит на окне (синее - это занавески). Придумано и нарисовано ребёнком. Я только помогала держать линейку, когда ребёнок рисовал зановески


Повторено на iPadе


В приложении iPadа есть приятная функция заливки цветом, что удобно при соствалении заданий, т.к. при накладывании одного цвета на другой (там где линии совпадают, например у фигур общая сторона) ребёнок не видит всех линий, поэтому включайте эту функцию. Если вы рисуете на бумаге, то в таких случаях штрихуйте или закрашивайте фигуры целиком.

Повторено на планшете:


Кораблик. Нарисовано на бумаге моей дочкой


Кораблик. Повторено на планшете


Рис. 1 Верёвочная лестница, рис. 3 Телевизор, который не работает, рис. 4 четырёхместная кровать:)). Нарисовано на бумаге моей дочкой. Рис. 2. Истребитель, который нарисован папой Лидочки

Истребитель, выполнен на планшете Лидочкой, с моей помощью


Эту игру нужно играть и наоборот , т.е. придумываете на доске картинку и перерисовываете её на бумагу. Следите, чтобы рисунок был сообразен возможностям рисования. Тут опять делаете очерёдно, то вы, то он, т.к. дети ОЧЕНЬ любят давать задания взрослым. Ясно, что в этом случае мы дополнительно мотивируем ребёнка для игр. Для того,чтобы ребёнку было легче рисовать, можно брать квадраты меньшего размера:

или такого

Кстати, если кто то знает подскажите: "КАК загружать картинки, удобные для дальнейшей печати, чтобы небыло размытия и нечеткостей?"

Игра 4. Создать много (можете сказать сколько именно) фигур которые опираются на 4 (3, 5, 6) штырька; внутри которых 1 (2,4 и т.д.) штырька

Игра 5. Практически начало программирования. Делаете ребёнку задание на бумаге с точками, рядом с которым стоят цифры, т.е. нужно создать картинку соединяя линии по цифрам. Чертим с помощью линейки (отрабатываем навык!)


Если картина сложная и встречаются одинаковые цифры (числа), то вводим дополнительные символы цветовые линии, например:


После того как поиграли, всё аккуратно складываем. Мы храним резиночки связанными вот так:


ЗАХОДИТЕ! Буду сюда выкладывать ещё игры, т.е. дополняя этот пост