Конспект проведения умывания в младшей группе. Прививаем культурно-гигиенические навыки малышам второй младшей группы. Какие КГН следует развивать в младшем дошкольном звене

Тема : Умывание каждый день .

Цель : формирование культурно- гигиенических навыков (умывание).

Задачи:
1. Активизировать желание быть всегда красивыми, чистыми, аккуратными.
2. Обеспечить развитие любознательности и познавательной мотивации через наблюдение за свойствами воды.
3. Создать условия для реализации самостоятельной деятельности по овладению умения умывания.

Ребята, послушайте отрывок из произведения В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо» .

Этот мальчик любит мыло и зубной порошок.

Этот мальчик очень милый, поступает хорошо.

Этот в грязь залез и рад, что грязна рубаха.

Про такого говорят : «Он плохой. Неряха!»

Вот два мальчика, какой вам больше нравится?


Почему вам понравился чистый мальчик?

А другой мальчик кому-нибудь понравился?

Почему?

Ребята, посмотрите друг на друга, есть ли у нас в группе такие же грязные , неряшливые дети?

А почему? (Потому что мы моемся, купаемся, приводим себя в порядок) .

Какие места на вашем теле больше всего пачкаются? (Руки, лицо, колени, ноги, шея, уши) .

Вот посмотрите, ребята, на мальчика, у которого все эти места грязные.


Почему плохо быть грязнулями?

Ребята, давайте поможем мальчику помыться и стать чистым как вы.

Какие принадлежности требуются, чтобы смыть грязь? (Мыло, мочалка, полотенце, вода) .

Правильно! Молодцы, вы знаете!

Рома, возьми мочалку и помой мальчика. Лучше три.


Не оттирается? Наверно мылом лучше получится?

Возьми, Паша, мыло. Намыливай малыша. Не намыливается?


Ни мыло, ни мочалка не могут отмыть грязь.

Оказывается самое главное- это вода. Только с водой пенится мыло и мочалка отмывает грязь только с водой.

Давайте помоем нашего мальчика в тазу с водой.


Какой чистенький стал малыш! Вода помогла смыть грязь, значит самое главное при умывании- вода . Фото


Ребята, какая вода? Давайте её рассмотрим.

1. Рассмотреть воду на прозрачность.

Какой цвет у воды? (Нет цвета, вода прозрачная) .


2. Рассмотреть воду на текучесть.

Посмотрите, я наклоняю баночку, вода выливается и переливается в другую баночку. Что делает вода (Льется, течет, переливается) .


3. А еще, ребята, вода может иметь разную температуру.

Попробуйте пальчиком воду в одной кружке, затем в дугой. Что вы почувствовали (Вода холодная и теплая) .


В какой воде приятнее мыться?

Холодная вода тоже полезна для умывания , она закаляет организм человека.

Ребята, как правильно мыть руки и умываться ?


Молодцы, мы моемся каждый день и поэтому вы у нас чистые, красивые, аккуратные.


Людмила Денисова

Тема : Умывание каждый день .

Цель : Обеспечить развитие умения познавать свойства воды. Развивать у детей наблюдательность. Воспитывать у ребят культурно- гигиенические навыки, желание быть всегда красивыми, чистыми, аккуратными.

Ребята, послушайте отрывок из произведения В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо» .

Этот мальчик любит мыло и зубной порошок.

Этот мальчик очень милый, поступает хорошо.

Этот в грязь залез и рад, что грязна рубаха.

Про такого говорят : «Он плохой. Неряха!»

Вот два мальчика, какой вам больше нравится?

Почему вам понравился чистый мальчик?

А другой мальчик кому-нибудь понравился?

Ребята, посмотрите друг на друга, есть ли у нас в группе такие же грязные , неряшливые дети?

А почему? (Потому что мы моемся, купаемся, приводим себя в порядок) .

Какие места на вашем теле больше всего пачкаются? (Руки, лицо, колени, ноги, шея, уши) .

Вот посмотрите, ребята, на мальчика, у которого все эти места грязные.


Почему плохо быть грязнулями?

Ребята, давайте поможем мальчику помыться и стать чистым как вы.

Какие принадлежности требуются, чтобы смыть грязь? (Мыло, мочалка, полотенце, вода) .

Правильно! Молодцы, вы знаете!

Рома, возьми мочалку и помой мальчика. Лучше три.


Не оттирается? Наверно мылом лучше получится?

Возьми, Паша, мыло. Намыливай малыша. Не намыливается?


Ни мыло, ни мочалка не могут отмыть грязь.

Оказывается самое главное- это вода. Только с водой пенится мыло и мочалка отмывает грязь только с водой.

Давайте помоем нашего мальчика в тазу с водой.


Какой чистенький стал малыш! Вода помогла смыть грязь, значит самое главное при умывании- вода . Фото


Ребята, какая вода? Давайте её рассмотрим.

1. Рассмотреть воду на прозрачность.

Какой цвет у воды? (Нет цвета, вода прозрачная) .


2. Рассмотреть воду на текучесть.

Посмотрите, я наклоняю баночку, вода выливается и переливается в другую баночку. Что делает вода (Льется, течет, переливается) .


3. А еще, ребята, вода может иметь разную температуру.

Попробуйте пальчиком воду в одной кружке, затем в дугой. Что вы почувствовали (Вода холодная и теплая) .


В какой воде приятнее мыться?

Холодная вода тоже полезна для умывания , она закаляет организм человека.

Ребята, как правильно мыть руки и умываться ?


Молодцы, мы моемся каждый день и поэтому вы у нас чистые, красивые, аккуратные.


Публикации по теме:

Комплексно тематическое планирование на каждый день в подготовительной группе «Птицы» 07. 12. Понедельник Тема: «Птицы». режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции.

Конспект НОД «День защитника Отечества» во второй младшей группе Конспект НОД «День защитника Отечества» Возрастная группа: вторая младшая. Воспитатель: Сосницкая Людмила Анатольевна. Направление образования.

Конспект НОД по окружающему миру во второй младшей группе «День птиц» ЦЕЛЬ: расширить знания детей о птицах. ЗАДАЧИ: 1. Образовательные: - знакомить детей с птицами, их характерными особенностями (поют, кричат,.

Конспект НОД во второй младшей группе "Синичкин День". Цель занятия: сформировать у детей общее представление о синицах, об их пользе для.

Конспект ООД во второй младшей группе «День защитника Отечества» Цель: познакомить с государственным праздником – Днём защитника Отечества. Задачи: формировать представления детей о празднике, армии,.

Конспект занятия во второй младшей группе «День рождения котят» Цель: показать как можно дружно и интересно играть вместе девочкам и мальчикам. Задачи 1. Знакомить детей с тем, как наряжать игрушки, с.

Алина Евдокимова
Конспект проведения режимных моментов «Надо, надо умываться» во второй младшей группе

«Надо , надо умываться »

Программное содержание : Формировать у детей простейшие навыки умывания – правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, насухо вытираться полотенцем, вешать его на место, потребность в соблюдении навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни.

Развивать умение вести диалог с педагогом : слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.

Воспитывать аккуратность, культурно – гигиенические навыки.

Оборудование занятия : предметы туалетной принадлежности (мыло, полотенце, кукла, предметы туалетной принадлежности для неё, картинки с изображением алгоритма умывания .

Предварительная работа : Рассматривание картины «Дети умываются » , беседа по ней, чтение сказки К. Чуковского «Мойдодыр» , пальчиковая игра «Водичка, водичка» , рассматривание алгоритма умывания на картинках .

Индивидуальная работа : закреплять умение правильно пользоваться полотенцем и вешать его на место с Артёмом М., Димой Б., Владом А.

Ход занятия:

1часть – Сюрпризный момент «Куколка чумазая» . Воспитатель обращает внимание детей на то, что кукла плачет. Дети спрашивают её почему она плачет? Выясняют, что кукла испачкала руки и лицо, а умываться не умеет . Воспитатель предлагает помочь кукле :

Давайте научим куклу умываться ? С чего мы начнём умывание ?

(Сначала надо завернуть рукава ) .

А что потом?

(Открыть кран…

Дети рассказывают всю последовательность умывания , попутно педагог вызывает по очереди детей, которые совершают все действия с куклой.

Иди, Лиза, покажи, как надо заворачивать рукава .

Подойди, Владик, покажи, как надо мыть руки и лицо .

Покажи, Аня, как надо вытираться полотенцем. И т. д.

Динамическая пауза

Подвижная игра «Умывалочка »

Мы намылим наши ручки,

Раз-два-три, раз-два-три,

А над ручками, как тучки,

Пузыри, пузыри.

2 Часть :

Воспитатель - А теперь и нам пора умыться, ведь скоро нам пора обедать, а перед едой всегда нужно что сделать?

(Помыть руки)

Дети подгруппами по 4 – 5 человек идут в умывальную комнату умываться . В процессе умывания педагог напоминает обращать внимание на картинки с изображением алгоритма умывания .

После того, как все дети помоют руки, по необходимости и лицо, педагог еще раз обращает внимание на чистую куклу и на чистые руки детей. Читает стихотворение из сказки «Мойдодыр» , побуждая детей повторять отдельные слова и фразы :

«Надо , надо умываться по утрам и вечерам ,

А нечистым трубочистам – стыд и срам!»

Публикации по теме:

«Надо с детства закаляться - надо спортом заниматься!» Конспект занятия по ЗОЖ во второй младшей группе Цель: «Формировать представление детей о здоровом образе жизни». Задачи: 1. Образовательная задача: «Формировать у дошкольников понимание.

Конспект деловой игры с родителями воспитанников «Детей не надо воспитывать, с детьми надо дружить» Детей не надо воспитывать, с детьми надо дружить. Вопрос взаимодействия и понимания друг друга становится все более актуален внутри семьи.

Конспект НОД по нравственному воспитанию в средней группе «Дружбой надо дорожить» Программное содержание: Образовательная область «Социально –коммуникативное развитие»: - Формировать доброжелательные отношения между детьми,.

Конспект по нравственному воспитанию с использованием аппликации в младшей группе «Не надо ссориться, друзья» Цель: социализация детей в условиях детского коллектива. Задачи: - формировать у детей навык устанавливать хорошие доброжелательные отношения,.

Конспект проведения режимных моментов в старшей группе «Научим Буратино» Цель: - закрепить у детей навыки раздевания, складывание одежды в шкафчики; - закрепить культурно-гигиенические навыки: мытье рук с мылом,.

Конспект режимных моментов во второй младшей группе Программное содержание: 1. Продолжать обучение культурно - гигиеническим навыкам, навыку культурного поведения за столом 2. Развивать умение.

Конспект совместной НОД детей и педагогов. Тема: «Надо, надо умываться, закаляться!» Образовательная область «Физическое развитие» Способствовать формированию элементарных правил личной гигиены, побуждать к самостоятельному.

Наталья Стрельникова
Режимный момент «Умывание» во второй младшей группе

Цель : формирование культурно-гигиенических навыков.

Задачи : продолжать формировать умение заворачивать рукава, намыливать руки до образования пены, мыть их круговыми движениями, тщательно смывать мыло, отжимать воду, мыть лицо прямыми и круговыми движениями, проявлять аккуратность, не мочить одежду, не разбрызгивать воду, пользоваться своим полотенцем, развернув его, вытирать сначала лицо, затем руки, вешать полотенце на место.

Предварительная работа : беседы о назначении мыла; знакомство с водой и её свойством; рассматривание сюжетных картинок с изображением предметов используемых для умывания ; дидактические игры «Чудесный мешочек» , «Купание кукол» ; разучивание новых малоподвижных игр : «Мы проснулись…» , «Умывалочка » (зайка серый умывается ,видно в гости собирается) . Разучивание потешек, пальчиковой игры, чтение стихотворений «Мойдодыр» - К. Чуковский, «Девочка чумазая» - А. Барто.

Ход деятельности:

Воспитатель : Дети, слышите кто-то скребётся в дверь. Кто это?

Ответы детей.

Воспитатель : Чтобы узнать, кто это, надо отгадать загадку :

Часто умывается , а с водой не знается.

Дети : Кошка.

Воспитатель : Правильно, к нам пришла кошка Мурка.

Кошка Мурка : Я хочу поиграть с ребятами.

Воспитатель : Мурка, а ты ничего не забыла?

Мурка : Ничего, всё со мной.

Дети : Мурка забыла поздороваться.

Воспитатель : А Мурка нам принесла очень нужную вещь, угадайте что.

Я увидел свой портрет,

Отошёл - портрета нет.

Дети : Зеркало.

Воспитатель : А зачем нам нужно зеркало?

Дети : Чтобы причесаться, посмотреть на себя.

Воспитатель : Конечно, в зеркало мы смотримся, чтобы увидеть неполадки в своём внешнем виде.

Зеркало любит чистые лица

Зеркало скажет : «Надо умыться» .

Зеркало скажет : «Где же гребёнка?

Что же она не причешет ребёнка?».

Зеркало даже темнеет от страха,

Если в него поглядится неряха.

Воспитатель : Кто такой «неряха» ?

Дети : Если кто-то непричёсанный, грязный, одежда грязная.

Воспитатель : Давайте поглядимся в зеркало и узнаем, есть ли среди нас неряхи.

Воспитатель : Видите, дети, зеркало не темнеет от страха, значит - у нас таких нет, все аккуратно причёсаны, аккуратно одеты. Молодцы у нас дети – следят за собой.

Кошка Мурка тоже хочет посмотреться в зеркало.

Посмотрите, какая Мурка чистенькая, шёрстка приглажена.

Кошки очень чистоплотные животные. Они часто умываются , но без воды.

А кто знает, как умываются кошки ?

Ответы детей.

Воспитатель : У кошки шершавый язык, она сначала вычищает, облизывает лапки, а потом лапкой моет мордочку.

Кошка Мурка : молодцы, дети, знаете, как умываются кошки , а люди тоже так умываются ?

Дети : Нет, люди умываются по-другому , им нужна вода.

Воспитатель : Разобрались, кто как умывается , а теперь предлагаю вам сесть за стол, будем завтракать.

Дети : Надо сначала вымыть руки и умыться.

Воспитатель : А зачем нужно мыть руки?

Дети : Чтобы вредные микробы не попали в рот, чтобы не заболеть.

Воспитатель : Правильно, чтобы не заболеть, вы сейчас играли, трогали игрушки, книжки, различные предметы. А на них могут быть микробы, которые через руки попадают в рот и вызывают болезнь. А мы не хотим болеть, правда?

Чтобы умыться нам нужна вода и ещё…

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пениться

Руки мыть не ленится.

Дети : Мыло.

Воспитатель : От простой воды и мыла у микробов тают силы. А что ещё нам нужно для умывания отгадайте .

Воспитатель : мягкое, пушистое,

Чистое – чистое.

О него руки вытираем

И на место убираем.

Дети : полотенце.

Воспитатель : Для умывания и мытья рук нам нужны вода, мыло, полотенце. А кто напомнит как правильно мыть руки? И кошка Мурка посмотрит, как люди умываются и моют руки .

Дети : Сначала надо закатать рукава, потом смочить руки водой, намылить до пены, хорошо потереть друг о друга, смыть хорошо водой, умыть лицо и отжать руки.

Воспитатель : Идём мыть руки.

Знаем, знаем да, да, да.

Где ты прячешься, вода.

Выходи, водица, мы пришли умыться.

У крана встаём друг за другом, не мешаем друг другу, не толкаемся.

Воспитатель : Ладошки друг о друга трутся,

Друг друга обнимают.

Правой моем левую, левой- правую.

Мыло, мыло заюлило,

А потом запузырило.

Ты, водица, лей, лей,

Будут щёки розовей.

Чище умойся, воды не жалей.

Будут ладошки снега белей.

Воспитатель : Кто помыл руки и умылся, тот садится за стол.

Вот видишь, Мурка, наши дети тоже очень любят чистоту.

Кошка Мурка : Молодцы, ребята. А чем это так вкусно пахнет?

Дети : Это каша.

Воспитатель : Дети наши сейчас всю вкусную кашу съедят.

Кошка Мурка : Приятного аппетита, ребята. Я очень рада была с вами познакомиться, но мне пора домой. До свидания!

Публикации по теме:

Режимный момент «Дыхательная гимнастика после дневного сна» (средняя группа) Цель: Формирование правильного дыхания посредством использования нетрадиционного оборудования Задачи: Физическое развитие создавать у детей.

Конспект деятельности (режимный момент) «Одеваемся на прогулку вместе с Машей» Мария Костылева. Конспект деятельности «Одеваемся на прогулку.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Дари добро» 07 ноября 2016 Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе "Дари добро" Интегрированное занятие во второй младшей группе.

Проект во второй младшей группе детского сада «Мой детский сад - второй мой дом». проект во второй младшей группе детского сада "Мой детский сад - второй мой дом". 1 этап. Цель проекта: формирование духовно-нравственного.

Зима чудесное время года. Можно кататься на санках-ватрушках, на коньках, на лыжах, играть в снежки и другие игры, слепить снеговика или.

Методика совершенствования культурно-гигиенических навыков

в процессе умывания во второй младшей группе

Программное содержание:

Формировать и закреплять у детей простейшие навыки умывания - правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки; насухо вытираться личным полотенцем после умывания, вешать его на место.

Дидактический материал: предметы туалетной принадлежности (мыло, полотенце), кукла, предметы туалетной принадлежности для неё, картинки с изображением алгоритма умывания, грязных рук, процессом умывания.

Словарная работа: мыло, мыльница, намыливать, смывать, полотенце, мыльная пена.

Приёмы: беседа, сюрпризный момент, художественное слово, проявление умений и творчества воспитателя, выражения положительного отношения, проявления доброты, внимания заботы, доверия.

Ход режимного момента:

1. Беседа.

Показ детям картинки с грязными руками, предложить им посмотреть на свои ладошки, поинтересоваться, может у кого-то из них такие же ручки. Выслушав высказывания детей, спросить, что же следует делать если ручки грязные, затем показать иллюстрацию с изображением рук под струёй воды. Дать детям сказать по поводу умывания, помочь им при возникновении затруднений. далее показываем детям иллюстрацию с алгоритмом умывания, рассматриваем её, обсуждаем. После чего поинтересоваться: "А что же делаем дальше, после того как помыли руки?" Выслушав ответы, задаём вопрос: "Каким полотенцем вытираем руки?" Тем самым заостряем внимание детей на том, что каждый ребёнок вытирается личным полотенцем, вспомнив по очереди с каждым ребёнком, какая же картинка изображена возле его полотенца. После чего спрашиваем: "Вытерли руки, а что же делаем дальше?" Даём возможность ответить детям, хвалим тех детей, которые считают, что полотенце вешаем обратно на место.

2. Сюрпризный момент.

Стук в дверь. Удивляемся вместе с детьми: "Интересно, кто же пожаловал к нам в гости?"

Входит кукла Маринка (испачканы руки).

Я кукла - Маринка
Была, как картинка!
Теперь - это ясно
Я стала ужасна
Почему?
А что же мне делать
Одной без ребят.
Отмыться мне надо
А я не умею.
Ну, кто же поможет?
Ну, кто пожалеет?
Отмойте, пожалуйста.

Интересуюсь: "Сможем ли мы помочь кукле Марине?" Выслушав ответы детей, предлагаю показать детям как надо правильно намыливать руки и вытирать их полотенцем, сначала в группе, затем, пройдя в умывальную комнату. Раздаю детям мыло (можно новое, в обёртке).Давай те возьмем его. Пощупайте, какое оно гладкое, а какой приятный запах! Детки нюхают. Что мы мылом будем делать?

Показываю сама, при этом использую художественное слово:

Кусочек мыла я возьму, и ладошки им потру.

Будет мыло пенится, грязь куда-то денется.

Теплою водою руки чисто мою.

Далее предложить детям показать кукле Марине как надо намыливать руки, при этом повторяя стишок. Затем, спросить у детей, что делаем когда намылили руки, выслушав ответы, объясняем, что кукле Марине покажем как споласкивать руки в умывальной комнате. Уточнить у детей, что делаем, когда сполоснули руки. Раздаём полотенца, показываем как правильно вытираем руки, после чего просим детей показать.

Затем, уточняем у детей, что же надо сделать тем деткам, у кого длинные рукава. выслушав ответы, уточняем - закатать.

Переходим в умывальную комнату, и покажем Маринке, где у нас умываются.

Воспитатель говорит и дети вместе с ним повторяют:

Знаем, знаем да, да, да
Где тут прячется вода!
Выходи, водица,
Мы пришли умыться!

Интересуюсь: "Где у нас вода?"

Дети отвечают: "В кране (умывальнике).

Воспитатель: Смотри, Маринка, мы тебя поучим мыть руки. Ой, что же это у нас стоит на умывальничке?

Дети: Мыльницы.

Воспитатель: Какие они разноцветные, давайте посмотрим, какого они цвета! А в них лежит мыло. Это домики для мыла.

Воспитатель: Я сейчас вам покажу, как сделать мыльные перчатки: я открываю кран, смачиваю руки, беру мыло. Ладошка с ладошкой дружит, гладит друг дружку, каждый пальчик так, чтобы руки были все в пене, как перчатки. Ни чего страшного, если мыло уронишь, его можно поднять. Намылили руки и положили мыло в домик - мыльницу. А теперь смоем перчатки! Потекли с ручек грязные ручейки. Отожмём руки, чтобы с них не капало на пол. А теперь будем вытирать. Где мое полотенце? А вот оно, я его снимаю с крючка, разворачиваю и вытираю ладошки, сначала одну, потом другую. Вот, Маринка, какие у меня руки чистые! Теперь покажите Маринке, как вы умеете мыть руки. (Дети умываются, воспитатель помогает им и напоминает весь процесс умывания; дети показывают ладошки Маринке). Какие вы молодцы!

Кукла Маринка благодарит детей, прощается с ними.