Конспект НОД в средней группе «Путешествие. Конспект НОД в средней группе «Путешествие по сказкам

Программное содержание:

Задачи:

Образовательные:

Закреплять понятия «узкий», «широкий», «много», «один»; счет в прямом порядке, названия цветов (желтый, зеленый, красный) ; соотносить цвет предмета с цветом корзины.

Развивающие:

Развивать познавательную активность, внимание, память; активизировать коммуникативные умения; развивать мелкую моторику пальцев рук, координацию движений.

Воспитательные:

Воспитывать заботливое отношение к окружающей действительности, интерес к музыке.

Словарная работа:

Активный словарь: автобус, мост, ежик, яблоко, гриб, шишка, желтый, красный, зеленый, колючки, много, один, варенье, снеговик

Пассивный словарь: узкий, широкий, снегоход, ласты

Оборудование и материалы:

Демонстрационный: компьютер, проектор, экран; строительный материал кирпичики; корзинка, слады с изображением зимы, минифильмы «Еж», «Маша и медведь».

Раздаточный: картинки яблок желтого, зеленого, красного цветов, трафареты ежиков, прицепки по 5 штук на каждого ребенка, строительный материал кирпичики по количеству детей

Предварительная работа: подбор материала для минифильмов «Еж», «Маша и медведь», разучивание песни «Автобус», динамической паузы «Паучок», подготовка трафаретов ежиков, картинок грибов и яблок.

Ход НОД:

Ребята сегодня мы с вами оправимся в путешествие в лес. Как вы думаете, на чем мы можем поехать в лес? (на машине, на автобусе, на грузовике)

Я предлагаю отправиться в путешествие на автобусе. Занимайте свои места, мы едем в лес.

Мы приехали. Выходим аккуратно из автобуса, не мешаем друг другу. Ребята, посмотрите, чтобы нам попасть в лес надо перебраться через реку. Как же нам переправиться на другой берег? (по мосту)

Ребята, посмотрите, перед нами два мостика. Из чего они построены? (из кирпичиков)

Покажите мне узкий мостик, широкий мостик. По какому мосту нам удобнее переправиться через реку? (по широкому)

Ребята, для того, чтобы пройти по широкому мосту нам надо его достроить. Берем каждый по кирпичику и достраиваем широкий мост. Какие мы молодцы! Наш мост готов, мы можем по нему перейти через реку. Идем аккуратно, чтобы не намочить ножки. Вот мы и в лесу. Давайте присядем на пенечки, посмотрим вокруг.

Как вы думаете? Какое сейчас время года в лесу? (слайд 1 - зима)

По каким признакам вы догадались, что сейчас время года зима?

Какие еще времена года вы знаете?

Давайте вместе с нашими любимыми героями посмотрим, что интересного можно делать в разные времена года (фильм «Маша и медведь - времена года»)

Ребята, чем интересным Маша занималась весной? (летом, осенью, зимой)

А вы помните, кто помогал Маше? (дети перечисляют животных, которые помогали Маше)

Как вы думаете, эти животные дикие или домашние? Как вы догадались?

Ребята, посмотрите, к нам кто-то идет! (включается фильм «Еж»)

К нам в гости пришел ежик. Давайте с ним поздороваемся. Ребята, ежик почему-то грустит. Он мне сказал, что шел к нам в гости с подарком, уронил его и все просыпал. (на столе рассыпаны картинки яблок желтого, зеленого и красного цветов)

Давайте посмотрим, что нам принес ежик? (яблоки)

Яблоки каких цветов принес нам ежик? (желтого, красного, зеленого)

Сколько яблок принес ежик? (много)

- Имя ребенка , возьми яблоко зеленого цвета. Сколько яблок у тебя в руке? (одно)

Какого оно цвета? (зеленого)

Давай положим зеленое яблоко в корзинку.

Вызвать двоих детей, предложить им взять яблоки желтого (красного) цвета. Спросить сколько в руке яблок, какого цвета? Положить яблоки в корзину.

Ребята, посмотрите, сколько яблок стало в корзине? (много) .

Давайте посчитаем, сколько яблок стало в корзине.

Ежик очень рад, что мы собрали яблоки в корзинку. Он предлагает нам поиграть в игру «Паучок».

Звучит музыка «Паучок», воспитатель вместе с детьми выполняет движения под музыку

Паучок ходил по ветке,

А за ним ходили детки.

Дождик с неба вдруг полил

Паучков на землю смыл.

Солнце стало пригревать,

Паучок ползет опять.

А за ним ползут все детки,

Чтобы погулять на ветке.

Ребята, вместе с ежиком к нам в гости пришли его друзья ежики. (показать детям трафареты ежиков)

Посмотрите, чего не хватает у ежиков? (показать игрушку ежика с иголками и трафарет)

Правильно, иголок. Давайте обрадуем ежиков и сделаем им разноцветные иголки. (показать, как с помощью прищепок можно сделать ежику иголки)

Ребята, ежики говорят нам спасибо за иголки! Теперь они смогут носить грибы и яблоки на спине. Давайте попрощаемся с ежиками. Им пора возвращаться домой. Нам тоже пора возвращаться из путешествия. Садимся в автобус, поехали.

Звучит музыка «Автобус». Воспитатель выполняет вместе с детьми движения под музыку.

Вот и закончилось наше путешествие в лес. Что интересного было в путешествии? Что вам больше всего понравилось? Давайте расскажем о нашем путешествии другим ребятам.


Задачи:
Образовательные:
— Продолжать учить детей порядковому счету в пределах 6;
-учить сравнивать предметы по величине (большой, поменьше, еще меньше, самый маленький);
— закреплять название цветов.

Развивающие:
— Развивать память, мышление, учить посредством последовательного рассуждения делать умозаключение.

Воспитательные:
— Воспитывать отзывчивость, дружелюбие, желание помогать другим.

ХОД НОД
Воспитатель:- Ребята, к нам сегодня пришел гость, сейчас я вам загадаю загадку, а вы угадайте кто это.
Он сиреневый такой,
Машет весело рукой.
Он свалился к нам с Луны-
Знают, любят малыши.
Кто же это?
Дети:- Это Лунтик.

Также интересное занятие по ФЭМП в средней группе:

Воспитатель:- Правильно – это Лунтик. Послушайте про него стишок.
Веселый Лунтик, озорной
С Луны пришел он к нам домой.
Бегает, резвится,
Все время веселится.
Дарит радость всем вокруг,
Лунтик- самый лучший друг.

Воспитатель:- Лунтик на Земле очень подружился с бабочкой Элиной и она пригласила его к себе на День рождение. А чтобы попасть к ней в гости Лунтику нужно пройти через математическую страну и выполнить задания. Он просит помощи у вас, ребята, поможем ему?
Дети: — Да!

Воспитатель:- Ну тогда отправляемся в путь! Лунтик повстречал по дороге Милу. Она построила замки из песка и никак не может своих кукол по этим замкам расселить. Давайте ей поможем.
Дидактическая игра «Подбери кукле замок»

На магнитную доску вывешиваются картинки с изображением замков разного размера и кукол так же разного размера, необходимо подобрать каждой кукле замок.

Проговариваем:
— Кукла с красным бантом самая большая, её мы поселим в большой замок.
-Кукла с синим бантом поменьше, её мы поселим в замок поменьше.
-А кукла с желтым бантом будет жить в замке ещё меньше.
-Кукла с зелёным бантом самая маленькая, поэтому она будет жить в самом маленьком замке.

Воспитатель:- Вы молодцы, ребята всех кукол расселили правильно! Идём дальше. Лунтик встретил по дороге Пчеленка. Пчеленок со своими друзьями пчелами решили собрать нектар, но никак не могут выбрать себе цветок. Давайте, ребята им поможем и каждую пчелку посадим на ее цветочек, а цветы мы подберем пчелам по цвету их ведерок.

Дидактическая игра «Подбери по цвету»

На ковре расположены цветы: красного, синего, зеленого, желтого и оранжевого цветов, у пчел ведерки такого же цвета. Давайте, подберем пчелятам цветы. Проговаривая:
-На красный цветок мы посадим пчелу с красным ведерком, на синий – с синим, на зелёный – с зелёным, на желтый – с желтым, а на оранжевый цветок мы посадим пчелку с оранжевым ведерком.
Воспитатель:- А посмотрите, ребята у нас еще остался пчеленок с голубым ведерком. Ему цветка не хватило. Давайте посчитаем сколько у нас всего цветов.
Дети:- 1,2,3,4,5.
Воспитатель:- Сколько всего цветов?
Дети:- Пять.
Воспитатель:- А теперь давайте посчитаем пчелят.
Дети:- 1,2,3,4,5,6.
Воспитатель:- Сколько всего пчелят?
Дети:- Шесть
Воспитатель:- Чего больше пчелят или цветов?
Дети:- Пчелят.
Воспитатель:- А что нужно сделать, чтобы всем пчелятам досталось по цветку?
Дети:- Надо добавить еще один цветок – голубой.
Воспитатель добавляет еще один цветок и садит на него пчелу с голубым ведерком.
Воспитатель:- Теперь что можно сказать о цветах и пчелах?
Дети:- Их поровну.
Воспитатель:- Правильно, пчелят и цветов стало поровну.

Физкультминутка
1,2,3 – выросли цветы (дети поднимаются с корточек)
К солнцу потянулись высоко,
Стало им приятно и легко (посмотреть вверх).
Ветер пролетел, стебельки качнул.
Влево качнулись – стебельки прогнулись,
Вправо качнулись – еще ниже прогнулись.
Ветер убегай!
Пусть они расту, растут,
Детям радость принесут.(медленно приподнять руки и раскрыть пальчики)

Лунтик посидел, отдохнул и тут он вспомнил, что не приготовил подарок для Элины. Давайте, ребята поможем ему сделать подарок. Элина очень любит бусы, но у нас нет бусинок. Как же мы сможем сделать ей подарок.
Дети:- Мы можем их нарисовать, слепить из пластилина, сделать аппликацию.

Воспитатель:- Сейчас вы сами выберете, из чего будете делать подарок для бабочки.

На отдельном столе расположены: пластилин, листы белой бумаги, фломастеры, краски, цветные карандаши, заготовки для аппликации. Дети подходят к столу и выбирают, из чего бы они хотели изготовить подарок. И садятся за столы выполнять работу.

После окончания работы:
Воспитатель:- Ребята, какие замечательные подарки вы сделали для бабочки Элины, я думаю, что они ей очень понравятся,
— А теперь давайте подведем итог нашего путешествия. Скажите, что вам больше всего понравилось?
Дети:- Помогать Лунтики; делать подарок для бабочки Элины.

Воспитатель:- А теперь Лунтику уже пора уходить, а то он опоздает на День рождение. Ваши подарки мы положим подарочную коробочку, и он передаст их бабочке Элине.

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 24 с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию воспитанников

__________________________________________________________________

624300; Свердловская область, г. Кушва, ул. Линейная, 23, тел: 3-31-62

КОНСПЕКТ НОД В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ С ЛУНТИКОМ»

Выполнил: воспитатель МКДОУ № 24

Якорнова Елена Александровна

2013 г.

Конспект НОД в средней группе

Тема: «Путешествие с Лунтиком»

Цель: активизация и закрепление полученных в течение учебного года навыков и умений посредством участия в игре-путешествии.

З адачи:

Образовательные:

    активизировать использование в речи специальных терминов, характеризующих противоположные параметры величин, весовые, вкусовые, температурные и другие свойства предметов и явлений;

    закрепить использование усвоенных понятий - «длинный», «немного короче», «ещё короче», «самый короткий»;

    совершенствовать счётные навыки в пределах 5 (количественный и порядковый счет);

    конкретизировать и обогащать имеющиеся представления о количественных отношениях между двумя группами предметов: «столько же», «сколько», «больше, чем», «меньше, чем»;

Воспитательные:

    воспитывать чувство уважения друг к другу и к взрослым;

Развивающие:

    развивать физические качества;

    развивать догадку, логическое мышление;

    развивать умение работать в команде;

    способствовать развитию чувства эмпатии.

Необходимое оборудование и материалы:

- конверт с письмом; карта; мяч; пять ключей разного цвета с нумерацией от 1 до 5; аудиозаписи из мультфильма «Лунтик»; магнитная доска; карточки с изображением весенних явлений; листы с изображением цифр от 1 до 3; полоски из цветной бумаги разной длины, листы с изображением деревьев (по количеству детей); красные, зеленые и желтые яблоки (по количеству детей); мешок; фольга, шоколадные конфеты (по количеству детей).

Ожидаемый результат:

    систематизация знаний в области использований специальных терминов, характеризующих противоположные параметры величин, весовые, вкусовые, температурные и другие свойства явлений и предметов;

    уверенное использование в речи понятий: «большой», «поменьше», «еще меньше», «самый маленький», «столько же», «сколько», «больше, чем», «меньше, чем»;

    владение количественным и порядковым счетом в пределах 5;

    проявление чувства уважения и эмпатии друг к другу, к взрослым;

    укрепление физического и психического здоровья;

    умение достижения поставленной цели путем решения логических задач.

Ход:

Вводная часть.

Ребята, у нас сегодня гости. Поздоровайтесь. (Здороваются с воспитателями).

Посмотрите, что это лежит посреди книг? (Воспитатель достает карту из книжного центра). Посмотрите, что здесь есть? (Воспитатель достает из карты конверт с письмом ). Правильно, это карта. А в ней письмо. Давайте прочитаем, что тут написано?

Воспитатель читает письмо . Здравствуйте, ребята. Я так торопился к вам в гости, что забыл, где спрятал сюрприз. Но вам помогут мои друзья. Они спрятали сюрприз. Карта указывает, где он находится. Сюрприз обозначен сундуком и черным крестиком. Но чтобы добраться до него, вам нужно отправиться в гости к моим друзьям: Миле, Пупсеню и Пчеленку. У каждого из них вас ждут задания-испытания, они очень сложные, и справиться с ними смогут только очень внимательные, сообразительные, ловкие, те, кто умеют слушать и думать. За выполненное задание-испытание Мила, Пупсень и Пчеленок дадут вам ключи-помощники, только тогда вы сможете отыскать сюрприз.

Ребята, но кто же написал это письмо. Здесь не сказано. (Дети отгадывают, что письмо написал Лунтик). Правильно, это Лунтик. Наверное, он так торопился отдать нам сюрприз, что забыл подписать письмо.

Основная часть. ( Дети и воспитатель обращаются к карте )

- Итак, куда нам нужно идти? Кто из друзей Лунтика приготовил нам первое испытание? . Правильно, первое задание-испытание приготовила Мила. Давайте внимательно посмотрим по сторонам и определим, куда нам идти. Где Мила нам оставила подсказку? (Дети ищут в группе подсказку, перевернутую цифру 1. Затем отправляются туда вместе с воспитателем).

Задание Милы

Оказывается, есть такой остров, где всё наоборот: птицы живут в воде, ночью светит солнце, летом идёт снег, цветы растут на небе. Вот и Мила приготовила нам задание, которое называется « Наоборот» :

Игра с мячом:

Низкий - высокий, длинный - короткий, узкий - широкий, мягкий - твёрдый, лёгкий - тяжёлый, горячий - холодный, чистый - грязный, пустой - полный.

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием!

Воспитатель: Мила приготовила для нас ключ. Ребята, какой это ключ по счету, по цвету? (Первый, розовый) . Отправляемся дальше (дети и воспитатель обращаемся к карте) . Кто приготовил нам второе задание-испытание? (Дети и воспитатель обращаются к карте, высказывают предположения). Правильно, это Пупсень. Где нам найти его задание-испытание? (Дети осматриваются по сторонам, ищут вторую подсказку, цифру 2, и отправляются туда вместе с воспитателем).

Задание Пупсеня

Воспитатель: Пупсень, очень любит кушать яблоки. Но у него сломалась лестница и теперь забираться на свою яблоню, чтобы полакомиться. Поможем Пупсеню? Сделаем для него много лестниц, чтобы он смог собрать урожай. (Дети делают лестницу из полосок разной длины и разного цвета и рассказывают про них) .

Саша, расскажи про свою лестницу. (Дети рассказывают про свои лестницы из бумажных полосок разной длины, используя понятия «длинный», «немного короче», «еще короче», «самый короткий»).

Гимнастика для глаз

Посмотрите внимательно на мой палец. (Воспитатель вытягивает правую руку вперед и поднимает указательный палец вверх). Это бабочка, которая летает в саду Пупсеня. Давайте посмотрим, куда она летит. Смотрим только глазами, голову не поворачиваем. Левую руку подкладываем под подбородок. (Воспитатель двигает палец в правую, левую сторону, вверх, вниз. Дети двигают глазами в ту сторону, куда показывает воспитатель. Голову не поворачивают).

Воспитатель: А какое сейчас время года? (Дети отвечают). Правильно, весна. А после весны какое наступит время года? (Дети отвечают) . Правильно, лето. И как раз поспеют яблочки, которые так любит Пупсень. Давайте покажем Пупсеню какие яблочки растут у нас. (Дети раскладывают на листы с яблонями яблоки определенного цвета и в определенном количестве) .

Воспитатель: На верхнюю ветку посадите 4 красных яблока. Пол красными яблоками посадите 3 желтых. Под желтыми яблоками посадите 2 зеленых.

Аня, сколько у тебя на яблоне красных яблок? (Ребенок отвечает). А сколько у тебя на яблоне желтых яблок? (Ребенок отвечает). Каких яблок больше? (Ребенок отвечает). А что нужно сделать, чтобы красных и желтых яблок стола поровну? (Ребенок отвечает).

Физкультминутка

Воспитатель: Молодцы, ребята. Отлично справились с заданием. А давайте покажем Пупсеню, какие мы сильные. (Дети вместе с воспитателем делают зарядку).

Головами покиваем,

Носиками помотаем

И зубами постучим,

И немножко помолчим.

Плечиками мы покрутим

И про ручки не забудем.

Пальчиками потрясем

И немножко отдохнем.

Мы ногами поболтаем

И чуть-чуть поприседаем.

Ножку ножкой подобъем

И с начала все начнем.

Воспитатель: Пупсень приготовил для нас ключ, так как мы справились с заданием. Ребята, какой это ключ по счету, по цвету? (Второй, розовый). Какое по счету будет наше следующее задание? (Дети высказывают предположения) . Правильно, третье. Кто приготовил нам третье испытание? (Дети высказывают предположения) . Правильно, Пчеленок.

Задание Пчеленка

Воспитатель: Ариша, напомни нам какое сейчас время года? (Ребенок отвечает) . Правильно, весна. А как ты определила, что сейчас весна? (Ребенок называет приметы весны) . Правильно. Посмотрите домик пчеленка весь в разноцветных цветах. Но они непростые, а волшебные. Если мы отгадаем, что там спрятано за этими цветами, то Пчеленок даст нам последний ключ, чтобы отыскать сюрприз. (Дети отгадывают загадки) .

Посмотрите, Пчеленок приготовил для нас целых три ключа. Какие эти ключи по цвету. Какие они по счету? (Дети отвечают) . Чтобы отыскать клад, все ключи нужно разложить по порядку. Аня, помоги нам. (Ребенок раскладывает на карте ключи по порядку, от первого до пятого).

Воспитатель: Ребята, что-то не видно клада. Сегодня мы много путешествовали. Давайте немного отдохнем и продолжим поиски.

Релаксация «Волшебный сон»

Реснички опускаются…

Глазки закрываются…

Мы спокойно отдыхаем (2 раза).

Сном волшебным засыпаем.

Дышится легко, ровно, глубоко.

Наши руки отдыхают…

Наши ноги отдыхают…

Отдыхают, засыпают (2 раза).

Шея не напряжена

И расслаблена…

Губы чуть-чуть открываются,

Все чудесно расслабляется (2 раза).

Дышится легко… ровно… глубоко…

Мы спокойно отдыхали,

Сном волшебным засыпали.

Хорошо нам отдыхать!

Но пора уже вставать!

Крепче кулачки сжимаем,

Их повыше поднимаем,

Потянуться, улыбнуться,

Всем открыть глаза,

Проснуться.

Вот пора нам и вставать!

Бодрый день наш продолжать!

Воспитатель: Ребята, так где же нам отыскать клад? (Пока дети лежали на коврике, воспитатель достает на видное место спрятанный клад, мешочек с меткой. Дети вместе с воспитателем находят мешочек с кладом. В мешочке лежат конфеты, завернутые в фольгу. Вместе в воспитателем дети смотрят клад, затем встают в круг) .

Заключительная часть.

Ребята, вам понравилось наше путешествие? Что именно вам понравилось? Что было трудным? Мне было тоже очень интересно путешествовать с вами в поисках клада. Вы – молодцы!

МБДОУ№66 комбинированного вида, г. Киселевск, Кемеровская область

Касаджик Н.М., Радкова О.А. Конспект НОД в средней группе по теме: "Путешествие по сказкам" // Совушка. 2015. N2..2015.n2.00045.html (дата обращения: 24.02.2019).

Интеграция образовательных областей: "Коммуникация", "Чтение художественной литературы".

Задачи:

Повторить и закрепить названия и содержание известных детям сказок; активизировать словарь детей при помощи имён прилагательных.

Развивать умения внимательно слушать вопросы и отвечать на них. Формировать умения передавать содержание сказок с помощью мнемотаблицы.

Воспитывать чуткое, доброе отношение к сказочным героям, желание помочь им в трудной ситуации.

Материалы: Сюжетные картинки к сказкам "Колобок", "Заюшкина избушка" , "Теремок"; "волшебный сундучок"; настольный театр к сказке "Теремок"; мнемотаблица к сказке "Заюшкина избушка", кукла - зайчик Степашка.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Ребята, сегодня, когда я к вам шла, увидела около нашей двери сундучок. Посмотрите, какой он красивый. Я тоже внимательно его рассмотрела и оказалось, что это не просто сундучок, а волшебный сундучок со сказками. Но я не смогла его открыть. Оказывается, чтобы открыть его, сначала нужно отгадать сказки, которые в нём спрятаны

Сказки просят, а сейчас, вы, друзья, узнайте нас.

1. Не лежалось на окошке-

Покатился по дорожке

Я от бабушки ушёл,

До леса тёмного дошёл

У меня румяный бок,

А зовусь я (колобок)

Правильно. Вот и сундучок открылся. Что же в нём лежит? Это сказка "Колобок" (Педагог на доске прикрепляет сюжетную картинку к сказке "Колобок) . А теперь вспомним эту сказку.

От кого убежал колобок? Покатился по дорожке и кого встретил? Что сказал зайчик, увидев колобка? Как же перехитрил колобок зайчика? Кого ещё встретил в лесу колобок? Кого последним встретил колобок? Что же случилось с колобком, когда он повстречался с лисичкой? Лисичка какая? (Хитрая, злая) . Почему она злая? Молодцы. Эту сказку вы знаете хорошо.

2. - Но что это? Сундучок закхлопнулся и не открывается. Значит, мы отгадали ещё не все загадки. Вот ещё одна загадка.

В поле дом пустой стоял.

Он грустил и скучал.

Мышка домик тот нашла.

Мышка добрая была.

В доме том, в конце концов,

Стало множество жильцов. (Теремок)

Молодцы, правильно вспомнили сказку. Наш сундучок опять открылся. Вот и наша сказка. (Педагог на магнитной доске прикрепляет сюжетную картинку к сказке "Теремок")

А теперь поиграем. (Дети с педагогом переходят к другому столу. На столе расставлены герои сказки "Теремок" и персонажи других сказок)

Вот теремок. Только никто в нём не живёт. Мы заселим зверей в домик. Но нужно вспомнить, кто жил в теремке. И немножко рассказать о каждом жильце.
(Предполагаемые ответы детей: Мышка - серая, добрая, весёлая.
Лягушка-квакушка - маленькая, зелёная. Зайчик - весёлый, серенький, добрый. Лисичка-сестричка - рыжая, хитрая.Волк. - серый, злой, сердитый.
Медведь - косолапый, большой.)

Медведь в теремок не поместился, но звери его не прогнали. Полез медведь на крышу и (Развалил его)

Ребята, мишка злой, он нарочно сломал теремок? (Нет, нечаянно.)

Что же они сделали вместе? (Построили новый).

Расскажите, какой звери построили теремок? (Красивый, большой).

Вот и заселили теремок, вспомнили сказку. А этих зверей отправим в свою сказку. Устали, теперь отдохнём

Физминутка. (Дети садятся на стульчики)

Ребята, а сундучок опять не открывается. Значит, нам нужно отгадать ещё одну сказку.

3. Добрый маленький герой

Разделил свой дом с лисой

А лисица злой была

И зайчишку прогнала.

Сам вернуть свой дом не мог

Петушок ему помог. (Заюшкина избушка).

Молодцы, правильно отгадали сказку. Вот и ещё одна картинка. Посмотрите. (Сюжетная картинка к сказке "Заюшкина избушка).
А теперь вспомним эту сказку по волшебной табличке. (Мнемотаблица к сказке "Заюшкина избушка") (дети по мнемотаблице рассказывают сказку)

Правильно. А в этой сказке лисичка какая? Какую мы ещё знаем сказку, где лисичка тоже хитрая и злая. Молодцы. Вот наш сундучок открылся.

Сюрпризный момент.

Ой, а кто это тут шумит? (Появляется кукла - зайчик Степашка).

Здравствуйте, дети, я зайчик Степашка. Вы получили мой подарок - волшебный сундучок со сказками? А открыть его тоже смогли? Вы отгадали все сказки? А вот сейчас я вас проверю. Я буду загадывать вам отрывки из сказок, а вы отгадайте как они называются.
- Хорошая песенка, только я плохо стала слышать. Сядь мне на носик и спой ещё разок. (Колобок)
Прискакала лягушка - квакушка и говорит: "Терем - теремок, кто в тереме живёт?" (Теремок)
-Как же мне не плакать, меня лисичка из моей избушки выгнала. (Заюшкина избушка).
- Да из чего я испеку, муки же нет? А ты по амбару подмети, по сусекам поскреби. (Колобок)
- Ку - ка - ре- ку. Иду на ногах, в красных сапогах. Несу косу на плечи, хочу лису посечи. Пошла лиса с печи. (Заюшкина избушка).
Степашка: молодцы, ребята. Вы отгадали все знакомые сказки.. А я приготовил вам подарок - вот эту книгу, в которой живет много новых сказок. До свидания!

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, здоровье, музыка, художественное творчество.

Программное содержание: закрепить представление детей о частях суток (день, вечер, ночь). Совершенствовать умение определять направление от себя (справа от предмета, слева от предмета). Узнавать и называть геометрические фигуры. Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине, закреплять счет в пределах 5.

Материалы и оборудование: обручи, листы бумаги, картинки (ёлочки, зайки, мячики, солнышко), геометрические фигуры (треугольник, квадрат, круг), две досточки разной длины и ширины, игрушки (зайка, медведь.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие. В путешествие по сказочному математическому лесу на полянку, где нас ждет сюрприз.

Путешествие будет нелегким. В пути нас ждут разные препятствия, которые нам необходимо преодолеть. Вы готовы? (Да.)

Солнце над сопками встаёт.

Громко петушок поет.

Птичка на ветке качается.

Как это время суток называется?

Дети: Утро.

Воспитатель: А какие части суток вы еще знаете?

Дети: День, вечер, ночь.

Воспитатель: А что мы делаем днём, вечером, ночью? (Ответы детей.)

Стук в дверь входит белочка.

Белочка: здравствуйте ребята, а куда вы собрались? (Ответы детей.)

Воспитатель: белочка хочешь с нами в путешествие, в волшебный лес, на сюрпризную полянку?

Белочка: Ура! Конечно, хочу, пойдемте скорее.

Дети становятся друг за другом и змейкой идут по лесу.

По дорожкам по тропинкам

В лес гулять друзья пойдем

И сюрпризную полянку

Обязательно найдем.

Белочка: Ой, ребята посмотрите там болото впереди. Как же нам болото перейти?

Воспитатель: посмотрите, это кочки (обручи). Сколько раз я хлопну во столько обручей надо прыгнуть (1,3,5,4,2) (дети выполняют задание).

Воспитатель: ну вот болото перешли, теперь пойдемте дальше. Шли мы, шли, а навстречу зайка к нам прискакал.

Зайка: что по лесу рыщете, что здесь ищете?

Воспитатель: Мы ищем сюрпризную полянку, подскажи нам, пожалуйста, как до неё дойти.

Упражнение «Что где стоит» (расположить на листе бумаги). На поляне растет елочка справа от неё сидит зайка, перед ёлочкой лежит мячик, над ёлочкой светит солнышко т.д. (выполняют 2-3 ребенка).

Молодцы ребята! Вы выполнили все мои задания, можете идти дальше.

Серый волк бежит по лесу

А за ним бежит лиса.

Поднялись у них трубою

Два пушистеньких хвоста

А у ёлки на пригорке

Спрятался зайчишка в норке!

(Присели. Ой! Выполняем движения по тексту.)

Воспитатель: вот так весело играя дружно, радостно шагая, вышли мы к большой берлоге. А там посмотрите, сидит грустный мишка. Ты чего медведь сидишь, ты чего медведь грустишь? Воспитатель говорит от имени медведя: У меня есть три друга три гнома; треугольник, квадрат, круг и у каждого свой дом. У треугольника - треугольный, у квадрата - квадратный, у круга- круглый. Однажды налетел злой ураган и разрушил дома. И теперь они бездомные. И некому им помочь. Ребята может, вы им поможете?

Аппликация «Строим дом».

Воспитатель говорит от имени медведя: спасибо вам ребята, дальше можете идти. Идите очень осторожно, будет речка впереди. Дети становятся друг за другом и идут с высоким подниманием колен.

Воспитатель: вот ребята мы и подошли к речке, а как же нам её перейти. (дети предлагают). Дети посмотрите, лежат досточки. Посмотрите внимательно и скажите одинаковые они или нет? (Ответы детей.) А как проверить? (Дети проверяют приёмом наложения и приложения.)

Какую возьмем досточку длинную или короткую (длинную), широкую или узкую (широкую). Переправились через речку и посмотрите мы с вами вышли на лесную полянку. А на полянке стоит сундучок. Давайте откроем и посмотрим, что там лежит. Открыли его. А там лежат волшебные цифры. Проводим игру «Соберись в кружок». (цифра в кружочке- столько собирается детей).

Воспитатель: Какой же сюрприз хранит волшебный сундучок? Давайте скажем волшебные слова: «Вот волшебный сундучок, он закрыт на крючок

1,2,3,1,2,3, попался что внутри» (открываем и достаем конфеты и «геометрическое домино»).

Воспитатель:вот и закончилось наше волшебное путешествие по сказочному волшебному лесу.

Литература: журналы «Дошкольное воспитание».