Аппликация в детском саду дикие животные. Конспект НОД по аппликации для детей подготовительной группы «Царство диких зверей. Фотогалерея: создание элементов и картинок из бумажных шариков

Аппликация из готовых фигур для детей 3 лет «Дикие животные».

Бунакова Маргарита, воспитанница 1 младшей группы.
Руководитель: Гордиенко Марина Николаевна, воспитатель 1 младшей группы.
Описание материала: Предлагаю Вам мастер – класс по изготовлению аппликации из готовых фигур. Данный материал будет полезен воспитателям младших групп, родителям. Этот мастер – класс можно использовать при ознакомлении детей с дикими животными, при изготовлении работ для оформления выставки на эту тему.
Назначение: данную работу можно использовать для оформления при реализации проектов: «Наши любимые животные», «Путешествие по лесу».
Цель:
Изготовление сюжетной аппликации из готовых фигур.
Задачи:
1. Формировать умение детей выполнять сюжетную аппликацию, используя готовые изображения.
2. Развивать навыки расположения фигур на листе бумаги.
3. Развивать умение аккуратно пользоваться кистью и клеем при наклеивании деталей, проговаривать прилагательные при наклеивании животных.
4. Воспитывать аккуратность в работе.
Для работы нам понадобится:
Лист бумаги, ножницы, клей
Готовые фигуры диких животных таких как: медведь, волк,еж,заяц,лиса, тигр


Готовые фигуры для украшения: ёлка, трава, грибы,цветы.


1. Педагог с ребёнком беседует о диких животных, о том, какие растения растут в лесу. Затем выбирают место для ёлочки, ребёнок намазывает клеем ёлку и приклеивает её на нужное место.


2. Возле ёлочки мы решили расположить медведя, ребёнок намазывает клеем готовую фигуру медведя и приклеивает её. Говорит, что медведь неуклюжий, большой.


3. Педагог помогает ребёнку выбрать место для травы. Ребёнок намазывает её клеем и приклеивает на нужное место.


4. Кто же по травке бежит в лесу? Педагог загадывает загадку:

Он, как кошка, полосатый,
Весь пушистый и усатый.
Только вместо разных игр
Вам клыки покажет…(тигр)
. (И. Красникова)

Ребёнок отгадывает загадку, намазывает животного клеем и приклеивает его на траву.


5. Педагог подсказывает ребёнку, что в лесу кроме травы есть и цветы. Ребёнок берёт вырезанную полянку с цветами и приклеивает её.


6. Ребёнок решает, что по полянке с цветами побежит серый волк. Он намазывает его клеем и приклеивает на полянку. Ребёнок называет волка зубастым, злым, серым.


7. Педагог загадывает загадку:

Ушки на макушке
У лесной зверушки.
Ту его узнай-ка! Это серый…(зайка).
(И.Красникова)

Конечно, заяц тоже живёт в лесу, он дикий зверь. Ребёнок говорит, что заяц трусливый и добрый. Ребёнок намазывает фигуру зайца клеем и приклеивает её.


8. Возле зайчика нам захотелось приклеить грибы. Ребёнок намазывает их клеем и аккуратно приклеивает возле зайца.


9. А кого же боится заяц? Конечно же лису. Ребёнок называет лису рыжей, хитрой. Намазывает клеем готовую деталь и приклеивает её с другой стороны гриба.


10. Есть у нас ещё цветок, приклеим его в середину листа.


11. Кто в лесу ещё живёт, ну-ка, угадай-ка:
Из него торчат иголки,
Прямо как у нашей ёлки,
Он колюч, как ёлка тоже
Познакомьтесь, это…(ёжик).
(И.Красникова)

Правильно, это ёжик, ребёнок намазывает его клеем и приклеивает возле цветка.


12. Можно вырезать из голубой бумаги облака и приклеить их на небо.


13. Такую картинку можно использовать на занятиях по ознакомлению детей с дикими животными.

Цель: решение проблемной ситуации в процессе занятия объемной аппликацией из шерстяных ниток.

Задачи:

— закрепление представлений о диких животных, через использование элементов аппликации с шерстяной ниткой;

— уточнение и расширение словарного запаса по теме;

Развитие связной речи, слухового и зрительного внимания, логического мышления, общей и мелкой моторики;

Формирование навыков самостоятельности;

Воспитание бережного отношения к диким животным.

Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Коммуникация», «Музыка»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, чтение.

Предварительная работа : Рассматривание животных в энциклопедиях, альбомах, календарях; создание композиции «Осенний лес»

Материалы, инструменты, оборудование: композиция «Осенний лес», цветные шерстяные нитки, ножницы, клей, клеевые кисточки, простые карандаши, коробочки для обрезков, салфетки. Группа оформлена в осенний лес.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, мы сегодня отправляемся в царство диких животных.

В лес осенний на прогулку

Приглашаю вас пойти.

Друг за другом становитесь,

Крепко за руки беритесь.

По дорожкам по тропинкам,
По лесу гулять пойдем.

Много-много интересного,

Мы в лесу всегда найдем.

Воспитатель: Ну вот мы и пришли в осенний лес, полюбуйтесь красотой осеннего леса, как красиво, вокруг деревья, разноцветные листья. Мы действительно попали в осенний лес.

Ребята, а как вы думаете, кого можно встретить в осеннем лесу?

Дети: Диких животных.

Воспитатель: А каких диких животных вы знаете?

Дети: лиса, заяц, волк, медведь, кабан и т.д.

Воспитатель: Да,мы можем их встретить,почему этих зверей называют дикими?

Дети: Потому что они живут в лесу. Сами добывают пищу…

Воспитатель: Почему сами жители леса нас не встречают?

Воспитатель: Смотрите ребята, чей след?

Дети: След вороны.

Воспитатель: Да, правильно пойдемте по нему. (пошли по следам и нашли конверт: «Помогите! Похитили всех жителей леса! Караул!»)

Воспитатель: Какое горе, как же нам быть? Давайте поможем жителям леса и вернем их домой в лес!

Дети: Давайте.

Воспитатель: Ребята посмотрите, вот еще чей-то след, пойдемте по нему. Чей след?

Дети: Медведя.

Воспитатель: Куда ведет след медведя к пеньку а на нем конверт, читаем: Загадка:

Кто в лесу глухом живет,

Неуклюжий, косолапый?

Летом ест малину, мед,

А зимой сосет он лапу. (медведь)

Воспитатель: Молодцы отгадали, вот мы и нашли медведя.

Дети : Белочки

Воспитатель: Правильно, белочки, след белочки привел нас к елочке, а там письмо, опять загадка:

Хожу в пушистой шубе,

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу (белка)

Хитрая, да ловкая,

В сарай попала, кур пересчитала. (лиса)

Вот и лису нашли.

Воспитатель: А вот еще чей- то след. След зайца привел нас к речке.

Загадка:

Зимой беленький,

А летом серенький,

Никого не обижает,

А всех сам боится. (заяц)

Воспитатель: Вот и зайца нашли. Чей еще след? Привел нас к дереву, а там загадка:

Дружбу водит лишь с лисой,

Этот зверь сердитый, злой.

Он зубами щелк, да щелк,

Очень страшный серый…(волк)

Воспитатель: Вот и волка нашли.

Ой, ребята, какой сильный ветер поднялся, давайте попробуем сделать его потише.

Физминутка:

Здравствуй, лес, прекрасный лес

(развести руки широко в сторону)

Полный сказок и чудес!

(повороты вправо-влево с вытянутыми руками)

Ты о чем шумишь листвой

(руки подняты вверх)

Ночью темной, грозовой

(покачивание вправо-влево)

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь?

Какая птица?

(всматриваемся вдаль, рука над бровями округленной ладонью, поворачиваясь вправо-влево)

Все открой, не утаи

(широко развести руки в стороны, грозя пальцем)

Ты же видишь — мы свои

(поднять руки вверх, а потом прижать ладони к груди)

Воспитатель: Ребята, вот мы и нашли всех похищенных зверей, а знаете ли вы кто какую носит шубку?

Дети: да.

Воспитатель: Давайте займем свои рабочие места и покажем жителям леса, что мы знаем не только, как выглядят их следы, но и окрас их шубок.

Практическая работа.

Воспитатель: Сначала нужно перевести трафарет животного на картон и нарисовать силуэт. Выбрать цвет ниток соответствующий животному. Нарежем нитки на мелкие куски. На шаблон нанести клей и посыпать обрезками ниток. Глазки делаем из черного картона.

Приступаем к работе. (звучит мелодия осеннего леса).

Вспомним правила работы с ножницами и клеем.

Заключительная часть.

Воспитатель : Кто одел животного в шубу, заселяем его в лес (композиция «Осенний лес»).

Ребята, посмотрите, какая красивая картина леса получилась. Молодцы у всех получились хорошие работы.Нам пора вернуться в детский сад. Где мы сегодня побывали?

Дети: в лесу.

Воспитатель: Что делали?

Дети: спасали жителей леса, разгадывали загадки, видели следы животных, одевали шубки.

Воспитатель: Кого встретили?

Дети: зайца, медведя …

Воспитатель: Посмотрите жители леса прислали нам посылку. Письмо («Большое спасибо, вы нам очень помогли» (в посылке орешки, грибочки, шишки).

Всем детям нравится такой тип рукоделия, как аппликация. Животные пользуются большим спросом в любой технике. Бумажные объемные модели применяют в играх, плоское изображение повышает у ребенка уверенность в собственных силах, а тканевые макеты не только украшают одежду, но и используются как дидактический материал.

Классический тип аппликации

Сначала дети знакомятся с бумажной аппликацией. Она бывает плоской, а также объемной. Маленькие дети к картону наклеивают детали животного. Например, шаблон для раскрасок распечатываете, разрезаете детали, переводите на цветную бумагу. Животных можно конструировать при помощи геометрических фигур, что развивает у детей воображение.

Необычно смотрится Животные из бумажных шариков, полосок, вызывают бурный интерес у детей. Например, чтобы сделать слона, на картоне намечаете овальное туловище. Приклеиваете полоски-ноги. Берете бумагу больше туловища на два сантиметра, отрезаете с широким хвостом.

Мнете, хвостик скручиваете, туловище расправляете, приклеиваете. Так же мнете, приклеиваете круглые уши, голову с хоботом. Поверх декорируете травкой (надрезанный тонкими полосками отрезок зеленой бумаги). Если делаете образ с шариками или полосками, то просто заклеиваете шаблон разноцветными элементами.

Аппликация из листьев: животные

Листья являются благодатным материалом для поделок. Собираете по лету, осени разнообразный природный материал (семена, листья, колосья, желуди, семечки, цветы), сушите (как гербарий или в песке), замачиваете в глицерине. Листья первым способом получаются очень ломкими, а глицерин придает мягкость, гибкость, но изменяет цвет.

Любая (животные, пейзаж, люди, рыбы, птицы) развивает воображение, мышление, логику. Ребенок узнает больше о растительном мире, свойствах природного материала, способах взаимодействия с ним.

Вот несколько вариантов изготовления грызунов. Для мышки понадобятся листья березы, клевера, карагача, семена укропа или льна, травинки. Приклеиваете березовый лист хвостиком вниз (это будет туловище). Маленький лист карагача без хвостика располагаете на туловище. Приклеиваете клеверные ушки, а потом голову из карагача. Семена используете при формировании глаз, носа, а трава пригодится для усов. Получается мышь в анфас.

Если лист головы расположить перпендикулярно туловищу, то мышка будет в профиль. Соответственно приклеиваете лапки, хвост, ушки, глаз, нос. При необходимости форму листа корректируете ножницами.

Тканевая аппликация: животные

Тканевые аппликации чаще используются как декор одежды, покрывал, сумок, резинок. Принцип работы как с бумажной поделкой:

  • распечатываете шаблон раскраски (например, пса);
  • разрезаете детали;
  • все детали переводите на ткань;
  • обметайте края туловища;
  • мылом наметьте расположение головы, кости;
  • пришейте обметочным швом кость к туловищу;
  • далее пришейте глаза, брови, нос;
  • затем обметайте края головы, кости;
  • соедините все детали.

Получилась объемная аппликация. Домашние животные, собранные на покрывале, пледе, ковре, не только украшают детскую комнату, но и позволяют расширять знания о животном мире. При этом процесс можно упростить.

Выбираете самые элементарные шаблоны, переводите на одну ткань целиком. Затем к лоскуту пришиваете животное, а потом тем же обметочным швом выделяете линии, части морды, меняя цвета ниток. Далее эти квадраты с аппликацией сшиваете с основной тканью. Обратите внимание, что цвет материи может не совпадать с окраской реального животного.

Нестандартная аппликация

Пробуйте с ребенком делать разные техники. Например, слона из фетра в геометрическом стиле (круглая голова, овальные глаза, прямоугольный хвост и хобот, квадратные двуцветные уши, ромбовидные ноги, трапециевидное двуцветное туловище).

Или образ утенка нарисуйте на картоне. Глаз, клюв, лапы приклейте из семян, а голову с туловищем покройте пшеном. Также можно сделать белых медведей из теста, зайцев из манной крупы, ежиков из гречки или семечек подсолнуха. Даже малышей привлекает «крупяная» аппликация "Животные".

Как из лоскутков?

Разложите все лоскутки, по цветовой гамме определитесь с образом животного. Сделайте лекало из бумаги и ткани, соедините детали на картоне, приклейте нижние слои, потом верхние детали. Оформите фон, рамку.

Для этой техники можно использовать специальную импортную ткань, которая не крошится и приклеивается к материалу горячим утюгом. Стоит она дорого, поэтому тренироваться можно на простом хлопке.

Вязаная аппликация

Для рукодельниц привлекательна вязаная аппликация. Животные получаются яркими, необычными, разноцветными. Образ можно связать крючком и спицами. Самый быстрый вариант - это цельный шаблон перевести на вязаное полотно, обшить его обметочным швом, срезать лишнее.

Качественный вариант - найти схему животного и связать. Но крючком можно связать по лекалу. К примеру, вывязываете туловище, ошейник, ухо, хвост, пятно, нос собаки. Сшиваете детали, вышиваете глаз, рот, обвязываете края.

Или вот вариант поэтапного вязания мышонка. Свяжите круг для туловища. Места соединения головы и хвоста заколите булавками. Последний край обвяжите столбиком без накида, параллельно связав хвост, дойдя до головы. Теперь на отмеченных петлях вяжете круг, сокращая количество петель к мордочке. Вывязываете круглое ухо из двух цветов, пришиваете к голове. Вышиваете глаз, нос. Таким образом, довязывая круг в тех или иных местах, можно получить сову, цыпленка, воробышка, улитку, черепаху, мордашки животных и т. д.

Выводы

Любая аппликация на тему "Животные" украсит интерьер дома, одежду, подушки, покрывала, развивающие книжки и пособия. Просто учитывайте возраст, интерес и способности ребенка, а также заранее заготовьте нужный материал.