Конспект НОД в подготовительной группе. Лепка «Животные и птицы жарких стран. План-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему: Животные жарких стран. Конспект НОД по лепке. Зоопарк для малышей

Конспект НОД В подготовительной к школе группе "Животные Жарких стран"

Романова Светлана Викторовна
Цель: Закрепить знания детей о животных жарких стран.
Задачи:
Образовательная: углублять и закреплять знания детей о животных жарких стран, активизировать словарь детей, учить согласовывать существительные с числительными. учить образовывать названия детенышей животных.
Развивающие: развитие внимания, памяти, мышления;
Воспитательные: прививать любовь к животным, воспитывать умение слушать педагога и сверстников.

Ход занятия:

Педагог: Вы любите путешествовать? А вы хотите побывать в Африке? (Да)
Тогда отправляемся в путь.
Волны плещут в океане:
Что нам чудится в тумане?
Это мачты кораблей
Пусть плывут сюда скорей! (Слайд 1 Море и корабль)
Звучит песня из кинофильма «Красная шапочка» Композитор(музыка)Алексей Рыбников. Автор слов (текста)Юлий Ким
Вот мы и приплыли в Африку посмотрите, как Африка отмечена на карте. (Слайд 2 карта Африки)
Сегодня я буду вашим экскурсоводом и покажу вам животных, которые обитают в Африке. А каких животных жарких стран вы знаете?
На Экране появляется Дюдюка вредина со своей песней. (Слайд 3)
Педагог: Ребята посмотрите, что сделала Дюдюка. Она перепутала всех животных. Давайте посмотрим и исправим ошибки. (Слайд 4)
Интерактивная игра «Исправь ошибку»
Дети рассказывают, что неправильно изображено, почему они так считают и исправляют ошибку. Молодцы.
А скажите мне пожалуйста, как можно назвать жирафа если у него длинная шея, то он какой?
Если у бегемота толстые ноги он какой?
Если у слона большие уши он какой?
Если у крокодила острые зубы он какой?
Если у слона длинный нос, то он какой?
Если у мартышки длинный хвост она, какая?
Если у льва большая грива он какой?
(Слайд 5) На экране появляется Дюдюка – «Все ровно будет, по-моему,»
Педагог: Ребята посмотрите, Дюдюка опять навредничела. Она разлучила Маму и её малышей. Вы сможете помочь мамам найти своих малышей?
Интерактивная игра «Мама и малыши» (Слайд 6)
Педагог: давайте посчитаем сколько малышей у кенгуру, слона, тигра, льва?
Игра «Сосчитай – 1, 2, 5»
(Слайд 7) На экране появляется Дюдюка – «Все ровно будет, по-моему,»
Интерактивная игра «Чья тень» Злюка Дюдюка спрятала всех животных, попробуйте отгадать загадку и животное появится.
Игра "Загадай загадку"
Это животное большое, толстое. У него крепкие, толстые ноги, огромный рот. Оно живет в воде и хорошо плавает. (Бегемот) (Слайд 8)
А теперь вы попробуйте загадать загадку. (Дети составляют описательные загадки и выбирают тень животного)
Слайд 8 злюка Дюдюка злится и исчезает.
Ребята мы с вами помогли всем животным и вредна злюка исчезла, а теперь нам пора отправляться обратно.
Волны плещут в океане:
Что нам чудится в тумане?
Это мачты кораблей
Возвращаемся скорей!
Вот мы и дома вам понравилось наше путешествие? Что вам понравилось больше всего? Мне тоже понравилось, как вы справлялись с заданиями. Молодцы!

Презентация на тему: Путешествие в Африку

Конспект занятия по теме « Животные жарких стран»

Цели занятия:

    Закрепление представлений о животных жарких стран и их особенностях.

    Закрепление грамматических форм существительных родительного падежа единственного и множественного числа, названий детенышей.

    Упражнение в согласовании существительных с прилагательными.

    Закрепление слов сложной слоговой структуры.

    Закрепление умения образовывать сложные слова путем сложения основ.

    Повторение схемы составления рассказа-описания животного.

    Развитие умения сравнивать животных по существенным признакам.

    Развитие связной речи (умения составлять рассказ-описание).

    Развитие слогового анализа и синтеза.

    Развитие общей и мелкой моторики.

    Развитие внимания.

    Воспитание познавательного интереса к фауне жарких стран.

    Воспитание положительной мотивации к занятиям.

Ход занятия:

1.Оргмомент.

Доброе утро ребята!

В этой группе все друзья

Я, ты, он, она.

Обними соседа слева,

Обними соседа справа.

Погладь соседа слева,

Погладь соседа справа.

Улыбнись соседу слева,

Улыбнись соседу справа.

Все мы дружная семья

Я, ты, он, она.

2.Постановка цели

Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в необычное путешествие. Мы должны побывать на разных континентах. Как вы думаете, на каком транспорте мы будем путешествовать быстрее всего? (На самолете)

Тогда проходите, пожалуйста, в самолет. Садитесь, пристегните ремни. Посмотрите, как высоко мы летим. Пора приземляться.

3.Основная часть.

Как вы думаете где мы с вами приземлились? Почему? (В Африке) (На доске изображение пустыни и саванны)

В Африке есть пустыни, покрытые песком, а есть саванны, покрытые травой. Какие еще животные живут в Африке?

Послушайте внимательно загадки.

1. Он ходит, голову задрав,

Не потому, что важный граф,

Не потому, что гордый нрав,

А по тому, что он …. (жираф) .

2. По реке плывет бревно.

Ах, и злющее оно!

Тем, кто в речку угодил,

Нос откусит … (крокодил) .

3. Когда он в клетке, он приятен

На шкуре много черных пятен.

Он хищный зверь, хотя немножко,

Как лев и тигр похож на кошку. (леопард)

4. Что за чудо! Вот так чудо!

Сверху блюдо, снизу блюдо.

Ходит блюдо по дороге,

Голова торчит да ноги. (черепаха) .

5. Уж очень вид у них чудной,

У папы – локоны волной,

А мама ходит стриженой.

За что она обижена?

Недаром часто злится

На всех мамаша …. (львица) .

6. Ежик вырос в десять раз,

Получился … .(дикобраз) .

Игра « Продолжи»

    двугорбый … (верблюд)

    гривастый царственный … (лев).

    длинношеий пятнистый … (жираф).

    большеухие серые … (слоны).

    толстокожий воинственный … (носорог).

    полосатая … (зебра).

Сравнение животных, выделение характерных признаков.

– Посмотрите внимательно. Это, наверное, африканский гусь! Он такой же длинношеий!

– Ребята, разве это гусь? Давайте поможем разобраться!

Дети сравнивают гуся и жирафа:

И у жирафа, и у гуся длинная шея. НО:

Гусь – это водоплавающая птица, а жираф – это сухопутное животное.

Гусь живет в наших краях, а жираф – в Африке.

Гусь покрыт перьями, а жираф нет.

У жирафа пятнистая шкура, а у гуся пятен нет.

А это, наверное, африканский кот. Докажите, что это лев.

– Джунгли – это влажный и жаркий лес. В джунглях растут пальмы и лианы.

Какие животные здесь живут.

Игра « Продолжи»

…веселую длиннохвостую… (обезьяну).

…чешуйчатого острозубого… (крокодила)

Также, здесь живет броненосец, муравьед, ленивец.

Физминутка «веселый Сафари – парк»

Это лев. Он царь зверей. Дети идут по кругу не торопливо,

В мире нет его сильней. Размеренно, с гордо поднятой головой.

А смешные обезьяны Останавливаются, ставят ноги на ширине плеч и,

Раскачали все лианы. Согнув в локтях руки с растопыренными пальцами, Выполняют пружинку.

А вот умный добрый слон Пальцы рук прижаты к голове. Дети выполняют

Посылает всем поклон. наклоны туловища вперед – вправо, вперед - влево.

Леопард так быстро скачет, выполняют легкие прыжки на месте, согнув руки в локтях.

Словно мой любимый мячик.

Зебра головой качает, Ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях и подняты до уровня плеча.

К себе в гости приглашает. Приподнимая то правую, то левую ногу, дети раскачиваются из стороны в сторону.

Вот удав меня пугает Руки вытянуты вперед перед собой.

И к себе не подпускает. Дети выполняют руками волнообразные движения.

Вот павлин, он чудо – птица Ходьба по кругу. Руки назад, пальцы широко расставлены.

И всегда собой гордится. Дети двигаются грациозно, легко переступая с ноги на ногу, оттягивая носок.

Пони бегает, резвится, дети по кругу выполняют легкие подскоки.

Хочет с нами подружиться. Руки двигаются в перед, назад в такт движениям ног. (по С Маршаку)

Игра «Это кто такой большой». (с мячом) .

Я бросаю вам мяч и называю животное, вы ловите мяч и называете это животное так, чтобы в названии была часть -ищ.

Например:

страус – страусище,

3 жираф –

4 зебра –

5 крокодил –

6 носорог –

7 бегемот –

8 верблюд –

Я знаю, что у зверей, так же как и у людей, каждая мама любит своего детеныша. Давайте расскажем африканским животным об этом.

Игра «Кого любит мама»

Я вам показываю картинку, а вы мне говорите кого любит эта мама. Скажите, кого любит эта «мама»: (Показ картинок)

Жирафа любит жирафенка

Львица любит львенка

Слониха любит слоненка

Верблюдица любит верблюженка

Крокодилица любит крокодиленка....

4. Закрепление

Игра «Добавь словечко»

В Африке живут ловкие, хвостатые (обезьяны)

В Африке живут большие, толстокожие (бегемоты)

В Африке живут огромные,сильные, толстоногие (слоны)

В Африке живут пятнистые, длинношеие (жирафы)

В Африке живут выносливые, двугорбые (верблюды)

В Африке живут сильные, желтогривые (львы)

В Африке живут пугливые, быстрые (зебры)

В Африке живут зеленые, для всех опасные (крокодилы)

В Африке живут медлительные, коротконогие (черепахи)

В Южной Америке живут маленькие, смешные (обезьяны)

В Южной Америке живут самые крупные хищники(ягуары)

В Южной Америке живут самые маленькие птички(колибри)

В Южной Америке живет чешуйчатый (броненосец)

Рисование животных

Посмотрите, а здесь нас ждет сюрприз - волшебный мольберт с пустыми плакатами с названиями «Африка» и «Южная Америка». Но на них не хватает животных. Вам задание: раскрасьте своих животных на раскрасках, вырежьте их и приклейте на плакат с их местом обитания. Раскрашивайте аккуратно в одном направлении и нажимайте на карандаш.

5. Подведение итогов

Ребята, вам понравилось наше путешествие? Куда мы с вами сегодня летали на самолете? Что вам запомнилось? Что вам больше всего понравилось? А что не понравилось? Что вы нового узнали? Не забудьте, ребята, что мы не должны животных обижать, а должны о них заботиться!

"Снегурочка"

"Пароход"

"Сквозные звездочки"

"Подводный мир"

"Дядя Миша"

"Страна динозавров"

"Корзина с цветами"

"В космосе"

"Строительство дома"

"Подводный мир"

"Цветок для мамы"

"Страна динозавров"

Раздаточный материал. Пластилин, еловые и сосновые шишки, плоды каштана и дуба, небольшие ветки деревьев, стеки, картонки-подставки, дощечки для лепки.

Ход занятия

Заранее прочитайте детям сказку В. Сутеева "Дядя Миша".

На занятии вспомните эту сказку по картинкам и предложите детям подумать, какой эпизод сказки они хотели бы изобразить (встречу дяди Миши с зайцем, ежиком, белкой, котом, лисой или мышкой).

Туловище дяди Миши можно сделать из большой еловой шишки, отдельно из пластилина вылепить и присоединить к туловищу голову и лапы. Других животных можно полностью слепить из пластилина или частично использовать природный материалсосновую шишку для ежика, каштан – для туловища зайца или кота, небольшую еловую шишку – для лепки лисы, желудь – для туловища белки или мышки. Вылепленных животных ребенок объединяет на небольшой картонке в единую композицию.

Тема недели "Домашние животные"

Занятие 18. Дымковский конь

(Лепка из глины)

Программное содержание. Продолжать приобщать детей к искусству дымковских мастеров, закреплять и углублять знания о дымковской игрушке. Учить лепить с натуры, передавая форму, строение, величину и пропорциональное соотношение отдельных частей предмета. Учить сглаживать неровности мокрыми пальцами. Развивать у детей зрительную память в процессе сравнения поделки с натурой. Воспитывать в них любовь к красоте, самостоятельность и творчество.

Демонстрационный материал. Дымковский конь, олень.

Раздаточный материал. Глина, мисочки с водой, тряпочки, стеки, дощечки для лепки.

Ход занятия

Вспомните с детьми об истории дымковской игрушки: "Дымковская игрушка зародилась в селе Дымково. Сначала игрушки лепили из глины, затем сушили и обжигали в русской печи. Потом разводили молоко с мелом и белили игрушку. И только после этого игрушку расписывали".

Предложите детям стать сегодня дымковскими мастерами и вылепить коня. Для начала рассмотрите его, выделите характерные особенности: у коня сильное крепкое туловище, длинные ноги, хвост из скрученной колбаски, прищипнутые грива и ушки.

Вспомните с детьми, как лепить коня: к корпусу-основе нужно прикрепить толстые короткие ноги. С одной стороны корпуса нужно примазать шею с головой. Покажите детям, как скрутить колбаску и прикрепить ее на месте хвоста. Ушки и глаза лепятся отдельно. Места соединения всех деталей смачиваются водой и заглаживаются.

Когда глина подсохнет, нужно покрыть поделку водоэмульсионной краской или белой гуашью, смешанной с каплей клея ПВА.

Тема недели "Животные жарких стран"

Занятие 19. Молодой страусенок

(Лепка из пластилина в сочетании с другими материалами)

Программное содержание. Продолжать учить детей сочетать в поделке пластилин с другими материалами. Закреплять умение передавать пропорциональное соотношение и расположение частей. Развивать умение соединять части, прижимая их друг к другу. Учить добиваться выразительности образа. Закреплять умение детей понимать и анализировать содержание стихотворения.

Демонстрационный материал. Изображение страуса.

Раздаточный материал. Пластилин, крылатки ясеня, для каждого ребенка по три соломинки длиной 5 см, стеки, тряпочки, картонки-подставки, дощечки для лепки.

Ход занятия Прочитайте детям стихотворение С. Маршака:

Я – страусенок молодой,

Заносчивый и гордый.

Когда сержусь, я бью ногой,

Мозолистой и твердой.

Когда пугаюсь, я бегу,

Вытягивая шею.

А вот летать я не могу,

И петь я не умею.

Спросите детей:

– О ком это стихотворение? (О молодом страусенке.)

– Что говорится в стихотворении о страусенке? (Страусенок заносчивый и гордый, не умеет летать и петь, зато хорошо бегает.)

Рассмотрите с детьми изображение страуса и предложите им сделать эту птицу из пластилина и дополнительного материала. Для этого нужно скатать два шара – средний (туловище) и маленький (голову) и соединить с помощью соломинки. Снизу к туловищу прикрепить еще две соломинки – ноги с "надетыми" на концы шариками пластилина. В туловище страуса воткнуть много крылаток ясеня, имитируя перья. Оформить голову страуса: прищипнуть клюв, прикрепить шарики-глаза.

Тема недели "Животные холодных стран"

Занятие 20. Пингвины

(Лепка из пластилина. Коллективная работа)

Программное содержание. Продолжать учить детей лепить из пластилина, используя изученные ранее приемы. Развивать способность передавать пропорциональное соотношение частей. Закреплять умение соединять части, прижимая их друг к другу. Продолжать учить доводить изделие до соответствия задуманному образу, придавая ему выразительность. Учить создавать коллективную сценку из сделанных поделок. Про-должать учить понимать и анализировать содержание стихотворения.

Демонстрационный материал. Картинка с пингвинами.

Раздаточный материал. Крылатки ясеня или клена, пластилин, синий картон (или компьютерный диск), кусочки белой кальки или пенопласта, стеки, картонки-подставки, дощечки для лепки.

Задачи:

1 Образовательные: учить детей определять содержание своей работы; совершенствовать умение свободно варьировать разные приёмы лепки (оттягивание, прищипывание, скрепление деталей). для создания выразительного образа, передовая характерную форму и пропорции тела и частей.

2 Развивающие: развивать эстетические чувства, умение аккуратно работать.

3 Воспитательные: воспитывать интерес к познанию природы, самостоятельность, интерес к лепке, желание довести начатое дело до конца.

Материалы для занятия: пластилин, стеки, клеёнки, игрушки (обезьянка, страусёнок), композиционная основа для оформления выставки «Остров», диск с записью спокойной музыки, оформление группы «Джунгли».

Предварительная работа: просмотр презентации «Животные и птицы жарких стран» , чтение книг Р.Киплинг «Слонёнок», «Рикки –Тикки — Тави»,дидактические игры «Кто где живёт», «Чей хвост?», складывание фигурок животных и птиц из бумаги «оригами».

Ход образовательной деятельности

Воспитатель: Здравствуйте. Дети, познакомьтесь, это- страусёнок. Он приглашает вас в путешествие на тропический остров. Отправимся мы туда на воздушном шаре. Полетели. (Дети заходят в группу, оформленную под джунгли.) Садитесь поудобнее и послушайте рассказ.

На острове жила-была маленькая обезьянка, звали её Чича. Она дружила с нашим страусёнком. Вы на острове нигде не видите обезьянку? Вот же она. Каждое утро обезьянке нравилось посидеть несколько минут неподвижно, вдыхая ароматы окружающего её мира.

Упражнение 1

Дышим вместе носом. Положите руки на живот, и вы почувствуете, как на вдохе ваш живот округляется, а на выдохе становиться плоским. Вдох- округляется, выдох- сдувается. Ей особенно нравилось, как воздух щекотал ноздри. А вам это нравится?

Чича встала и потянулась руками вверх, стараясь достать до самой высокой ветки на дереве. Она мечтала, чтобы её руки превратились в крылья как у птицы.

Упражнение 2

Давайте достанем одной рукой одну ветку, другой — другую ветку. Теперь руки в стороны. Представим что это крылья. Помашем ими вместе с Чичей. Продолжим медленные махи. На вдохе руки идут вверх, на выдохе — вниз. Чиче нравилось как птицы могут поворачиваться то вправо, то влево и как они парят вниз, как пёрышки.

Упражнение 3

Поворачиваем влево — рака тянется вверх как можно выше, другая – вниз. Делаем поворот вокруг себя. Теперь в другую сторону, сменив направление рук.

И тут Чича заметила тигрёнка, который только- только проснулся от лучей утреннего солнца. Вы видели, как потягиваются кошки? А тигры — из семейства кошачьих. Они смешно изгибают спины.

Упражнение 4

Встанем на четыре лапы как тигры. Делаем вдох и смотрим прямо в небо. Выдыхаем и тянем подбородок к груди, выгибаем спину, смотрим вниз, чтобы увидеть все четыре лапки.

Когда Чича подняла голову, тигрёнка рядом не было. Все звери спрятались. Что- то должно было случиться. Чича сложилась как черепаха в ожидании. Давайте и мы сделаем вот так.

Упражнение 5

Садимся на пятки, руки свободно висят вдоль тела. Мы наклоняемся вперёд, руки вдоль тела назад. Ощутите себя черепахой в панцире. Расслабьтесь, дышите ровно.

Неожиданно громкий рык потряс тишину. И в высокой траве показался лев. Изобразим льва.

Упражнение 6

Сидя на пятках, ставим руки перед собой. На вдохе наклонимся чуть вперёд. Вы чувствуете, как ваш живот упирается в ноги, на выдохе мы толкаемся вперёд и издаём рык. Вы готовы? Сначала вдох, а потом на выдохе вперёд с рыком. Отлично! Ещё разок, да погромче. Какие грозные львы. Молодцы!

Лев огляделся, никого не увидел и спокойно ушёл.

Воспитатель: Ребята, все кого мы изображали: птиц, тигрёнка, черепаху, льва- все они друзья Чичи и страусёнка. На острове живёт ещё много разных животных и птиц. Кто ещё может быть другом Чичи и страусёнка? (жираф, попугай…)

Страусёнок предлагает нам вернуться в детский сад и слепить животных и птиц для нашего тропического острова. Садимся на воздушный шар и летим в детский сад. (Дети проходят за столы)

Страусёнок предлагает вам слепить любое животное или птицу, которые могут жить на тропическом острове.

Звучит спокойная музыка. Дети самостоятельно лепят выбранное животное или птицу. После готовых животных и птиц помещают на остров.

Воспитатель подводит итог занятия.

Учить детей лепить животных жарких стран, определять содержание своей работы, совершенствовать умение свободно варьировать разные приемы лепки (оттягивание, прищипывание, скрепление деталей) для создания выразительного образа, передавая характерную форму и пропорции тела и частей.

Развивать эстетические чувства, умение аккуратно работать. Желание доводить начатое до конца.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Животные жарких стран

Конспект НОД по лепке

Зоопарк для малышей

Программное содержание : Учить детей лепить животных жарких стран, определять содержание своей работы, совершенствовать умение свободно варьировать разные приемы лепки (оттягивание, прищипывание, скрепление деталей) для создания выразительного образа, передавая характерную форму и пропорции тела и частей.

Развивать эстетические чувства, умение аккуратно работать. Желание доводить начатое до конца.

Материалы:

Демонстрационный : игрушки слоненок, жираф.

Раздаточный : пластилин, стеки, дощечки для лепки, трубочки для коктейля желтого цвета, влажные салфетки, семена цветов.

Ход:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами продолжим лепить животных для Зоопарка нашим малышам. Нужно отгадать животных которые пришли к нам в гости

Он высокий и пятнистый,

С длинной-длинной шеей.

И питается он листьями-

Листьями деревьев (жираф)

У него огромный нос,

Сильный он, как паровоз,

Больше всех на суше он,

Догадались? Это (слон)

Сегодня у нас в гостях игрушки жираф и слоненок которые приехали из Африки. Они очень важные гости. Давайте похлопаем им они это очень любят.

Слоненок и жираф :Здравствуйте. Мы очень горды тем, что вы пригласили нас в гости, но честно скажем, чем можем быть вам полезны?

Воспитатель : Уважаемый жираф и слоненок, мы очень рады видеть вас у себя в гостях. А пригласили мы вас вот зачем. В наш садик ходят малыши, они очень хотят, чтобы у них в группе был свой маленький зоопарк, в котором живут красивые животные. Мы вас очень просим, помочь нам, слепить для зоопарка малышей таких же красивых как вы.

Слоненок и жираф: Мы с удовольствием поможем. Нам оказана большая честь, нужно очень постараться слепить таких же игривых жирафов и слонов. Давайте подумаем, с чего начать?

Воспитатель: Для слона сначала нужно слепить туловище, оно овальное, скатать шарик, затем раскатать так, чтобы, получился столбик. а для слоника из столбика с помощью стеки разрезаем не доходя до середины с обоих концов и опускаем ноги вниз. Получилось слитное туловище с ногами.

Воспитатель: У слона голова круглая, пальчиками вытягиваем хобот и примазываем бивни. А у жирафа шея длинная. Вытянуть пальчиками пластилин из слепленного кусочка туловища, потихоньку вытягиваем пластилин, тянем его от самых боков, шея у жирафа не толстая и не тонкая (показывает способ вытягивания.)

А голову мы с вами будем делать отдельно. Голова у жирафа овальная, но там, где нос, она поуже, а с другой стороны пошире, похожа на маленькую морковку, только конец не такой острый как у морковки.

Самостоятельное поэтапное обследование предмета. Выделение его характерных особенностей.

Дети: Сначала переложим шарик, затем раскатываем его в столбик но так, чтобы с одной стороны столбик был уже, а с другой пошире. Стекой сделаем рот, а глаза из семян цветов.

Воспитатель: Но все равно, что-то на голове у жирафа не хватает. Чего?

Дети: У жирафа маленькие заостренные ушки, а в верху они потоньше, а около головы пошире. Мы их вытянем при помощи пальцев.

Воспитатель : А еще у жирафа есть рожки, они растут у него между ушей. Ну вот, слепили голову, рожки. Как мы прикрепляем?

Дети: Примазываем голову пальчиками к шее.

Воспитатель: Правильно. Ноги будут трубочки из-под коктеля и должны быть все одинаковой длины. А еще у нас есть хвостик с кисточкой на конце.

Ребята у нашего жирафа есть особенность благодаря которой мы знаем, что это жираф., а не зебра. Что это за особенность?

Дети : Жираф желтый. на нем коричневые пятна.

Воспитатель : Ну вот мы рассмотрели наших гостей, а теперь давайте их слепим, но сначала поиграем с пальчиками.

Игра –упражнение «Взяли в руки пластилин»

Дети берут воображаемый пластилин и дальше выполняются движения по тексту вместе с педагогом.

Пластилин мы разминаем Разминают воображаемый

Разминаем, разминаем . пластилин

По ладошке покатаем,

Покатаем, покатаем … Соединить указательный и

Старались, лепили большой палец в колечки- Шарик маленький слепили шарики.

Покажите, у кого какой шарик получился?

Дети показывают свои шарики

Если еще пластилин возьмем,

Лепить зверушку начнем!

Глазик, лапки, брюшко Показывают

Получилась зверюшка.

Воспитатель: Ну, вот мы рассмотрели наших зверюшек, а теперь давайте их слепим.

Самостоятельная лепка детей.

Слоненок и жираф: Нам очень понравились животные жарких стран.

Физкультминутка Самомассаж

«У жирафов»

У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде. везде 2р.

Хлопают по всему телу ладонями

На лбу, ушах. на шее. на локтях

Обоими указательными пальцами дотрагиваются до соответствующих частей тела.

У слонов есть складки, складки, складки,складочки везде, везде 2

Щипаем себя как бы собирая складки

На носах, на животах, на коленях и ногах

А у зебры есть полоски, есть полоски, есть полосочки везде, везде

Проводят ребром ладоней по телу (рисуем полосочки по телу)

На лбу, ушах, на шее, на локтях

На ногах, на животах, на коленях и носках.

Молодцы ребята, нам пора возвращаться, передавайте привет своим малышам.