План-конспект открытого занятия по бисероплетению. Планы-конспекты зачетных уроков

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

Центр внешкольной работы (МБУ ДО ЦВР)

Новоургальского городского поселения

Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края

План-конспект вводного занятия по бисероплетению

Тема: «Путешествие в волшебную страну Бисероплетение»

(возраст детей 7 - 8 лет)

Разработала:

Барышккина Ульяна Вячеславовна

педагог дополнительного образования

объединения «Бисероплетение»

Новый Ургал

План – конспект

вводного занятия по бисероплетению

Тема: « »

Время: 20 мин.

Вводное занятие по бисероплетению «Путешествие в волшебную страну бисероплетения» разработано для детей младшего школьного возраста, не имеющих навыков работы с бисером. Все дети с раннего детства любят сказки. Ведь в сказках совершаются самые невероятные чудеса.

Дети этого возраста очень любознательны и перед ними открывается огромный неизведанный мир, и они с большим удовольствием изучают его, у них присутствует большое стремление попробовать себя в разных видах деятельности и именно в этом возрасте они определяются с любимыми занятиями.

Поэтому цель вводного занятия для педагога – формировать у детей интерес к занятиям по бисероплетению.

Задачи:

1. Формировать представление об удивительном мире бисероплетения (развитие кругозора); формировать стремление продолжать занятия в аналогичном объединении.

2. Развивать навыки работы с бисером – знакомство с простейшим приемом бисероплетения – низание бисера на проволоку;

3. Воспитывать интерес к искусству бисероплетения.

Цель вводного занятия для учащихся – научится нанизывать бисер на проволоку.

Для занятия использовались:

Дидактические материалы: наглядные образцы различных изделий, выполненных в технике бисероплетения, презентация к занятию с музыкальным сопровождением и звуковыми эффектами.

Материалы:

Техническое оборудование: ноутбук, проектор, экран.

Объект труда: Цветок «Цветика – семицветика».

Дидактические материалы: наглядные образцы различных изделий, выполненных в технике бисероплетения, инструкционно-технологическая карта «Плетение цветика-семицветика из бисера», презентация к занятию с музыкальным сопровождением и звуковыми эффектами.

Материалы: бисер для работы, проволока, крышечки для бисера.

Техническое оборудование: ноутбук, проектор, экран.

Материалы: бисер для работы, проволока, крышечки, ножницы.

Техническое оборудование: ноутбук, проектор, экран.

Методы обучения:

Словесные (рассказ, объяснение, инструктаж, фронтальная беседа);

Наглядные (объяснительно-иллюстративный, демонстрация образца, электронная презентация, инструкционно-технологическая карта);

Практические (практическая работа, репродуктивный, игровой, коллективная работа).

Методические приемы : беседа, опрос, разбор схем, анализ образцов, объяснение с использованием наглядности, показ практических действий, практическая работа, индивидуальная работа, коллективная работа, подведение итогов.

Тип занятия: комбинированный.

Межпредметные связи: математика, окружающий мир.

Структура занятия:

    Организационная часть (1 мин.) – приветствие, сообщение темы.

    Теоретическая часть (9 мин.) – беседа, просмотр видеороликов, показ презентации.

    Практическая часть (20 мин.) – работа по схемам, инструктаж, разминка, изготовление работы, гимнастика для глаз.

    Подведение итогов и анализ занятия (5 мин.)

План-конспект

занятия по бисероплетению

Тема « Путешествие в волшебную страну Бисероплетение »

1. Организационная часть (1 мин.)

Здравствуйте, ребята! Посмотрите, сколько гостей пришло к нам на занятие. Давайте с ними поздороваемся. А теперь улыбнемся друг другу и с хорошим настроением начнем наше занятие. Садитесь на свои места.

2. Теоретическая часть (5 мин.) Меня зовут Ульяна Вячеславовна. Ребята, скажите, а вы любите путешествовать? Слайд 1 Это очень хорошо, потому что я – повелительница удивительной разноцветной страны бисероплетения, и я могу научить вас превращать Слайд 2 два щелчка вот эти маленькие красивые шарики в настоящие произведения искусства. Сегодня на занятии я приглашаю вас в путешествие по моей стране. Вы готовы?

Слайд 3 1 щелчок Посмотрите:

Какие вещи - загляденье!

От них исходит чудо-свет,

Недаром бисероплетенье

Так популярно сотни лет.

Ценился бисер средь народа,

Он украшал Слайд 4 1 щелчок наряд и Слайд 5 1 щелчок быт.

Менялись вкусы, стиль и мода,

Но бисер всё же не забыт.

Слайд 6 1 щелчок Возрос вновь интерес к дизайну,

К изделиям красивым и вещам.

Пускай бисероплетенья тайна

Откроется сегодня вам.

У меня как у любого волшебника есть специальный атрибут (демонстрация). Вы знаете, что это? Ну, конечно же, это моя волшебная палочка. Она поможет нам попасть в мою разноцветную страну бисероплетния. Но для этого нужно сказать волшебные слова. Ой, я, кажется, совсем забыла, какие слова мне надо сказать! А вы знаете какие-нибудь волшебные слова, может они нам помогут? (ответы детей).

Я, кажется, начинаю вспоминать: «Волшебство бисера проснись, дай в мир волшебный нам перенестись»! А давайте закроем глаза и скажем все вместе эти слова.

Вот мы с вами и очутились в волшебной разноцветной стране бисероплетения. Я очень рада, что вы пришли ко мне в гости.

В моей стране очень много всяких разных изделий в технике «Бисероплетение». Вот уже на протяжении пяти лет я, вместе со своими помощниками (такими же детками, как и вы), создаем разные удивительные вещи из бисера, которые дарим потом своим родным и близким. Посмотрите, что мы умеем делать. У нас есть собственная ювелирная мастерская – мы плетем различные украшения и фигурки из бисера! А еще мы делаем из бисера самые настоящие сказки – вот наша сказка «Айболит», а вот «Буратино» и «Волк и семеро козлят». Бисер помогает нам побывать в разных местах – окунутся в подводный мир.

Ребята, слышите, какая звучит волшебная, сказочная музыка? Это наш сад зовет вас, чтобы вы полюбовались нашими удивительными деревьями и цветами – они никогда не вянут и круглый год радуют нас своим цветением! Мы выращиваем самые разные цветы – и розы, и фиалки, и ромашки и многие другие. Но самый лучший цветок – вот этот! Он волшебный! Как вы думаете, почему? (потому что он из сказки). Посмотрите на него!

Вы знаете, ребята, из какой сказки этот цветок? (сказка Валентина Катаева «Цветик-семицветик»?)

Сказка «Цветик-семицветик» - это история о самой обыкновенной маленькой девочке Жене, которая шла в магазин и вдруг встретила волшебницу, которая подарила ей волшебный цветок с семью разноцветным лепестками. Он мог исполнить любые желания девочки. Шесть лепестков Женя потратила на пустые и глупые желания девочки.

Но последний лепесток был потрачен на то, чтобы возвратить больному мальчику возможность бегать и прыгать, которой он был лишен из-за хромоты. Эта сказка учит нас доброте и заботе об окружающем мире.

РАЗМИНКА. Но, перед тем, как приступить к работе я хочу с вами поиграть. «Волшебство бисера мне помоги и ребят в веселые бусинки ты преврати». Ну вот, ребята, теперь вы волшебные разноцветные бусинки! Моя игра называется «Веселые бусинки». Ваша задача танцевать, бегать, прыгать, пока звучит музыка. Но когда музыка выключится, вы должны образовать определенные группы, которые я вам скажу. Ну что, готовы? Начинаем!

образовать одни круг из бусинки зеленого цвета, один круг из бусин красного цвета!

образовать пары по две бусинки разного цвета!

Ну все, немного повеселились, пора приступать к работе.

3. Практическая часть (10 мин.)

У каждого из нас есть желание, да еще и не одно.

А у вас есть желания? (ответы детей)

Ах, как я хочу, чтобы все ваши желания исполнились. Если бы у каждого из вас был цветик-семицветик, исполнились бы ваши семь желаний.

И я знаю, как вам помочь! Я, вместе с ребятами, приготовила для вас букет удивительных цветиков-семицветиков. Но, к сожалению, в нашем букете не хватает одного цветка. А я так хочу, чтобы у вас к концу занятия у каждого в руках оказался такой волшебный цветок. Вы поможете мне сделать последний цветок?

Чтобы сплести лепесток Цветика-семицветика нам понадобится бисер 7 разных цветов, зеленая проволока толщиной 0,3 мм, также крышечки для того, чтобы маленькие бисеринки не укатились в разные стороны и бусина для сердцевина.

Цветок цветика-семицветика состоит из 7 лепестков разного цвета. Каждый лепесток имеет две части – внутреннюю и внешнюю. Для того, чтобы помочь мне сплести лепесток вы должны научиться нанизывать бисер на проволоку – это и будет целью нашей практической работы.

Слушайте внимательно!

Плести лепестки мы будем в парах. Каждая пара будет делать 1 лепесток. Чтобы изготовить внутренний лепесток надо нанизать 28 бисерин, а внешний – 36.

Сейчас я покажу вам, как сплести лепесток цветка. Для начала берем отрезок проволоки и делаем на нем петельку, для того, чтобы бисер не рассыпался. Для вас это еще сложно, поэтому я сделала ее сама. Посмотрите, как правильно надо нанизывать бисер. Я беру проволоку и начинаю набирать бисер из тарелочки вот таким образом. Так можно набрать бисер просто и легко.

Я заранее набрала бисер для внутренней и внешней части лепестка. Сейчас я сделаю внутренний лепесток, на котором 28 бусин. Расположить бисер на середине проволоки и скрутить проволоку у основания петли. Также я сплету внешний лепесток - на нем 30 бусин. А затем скручу эти два лепестка между собой и у меня получился 1 лепесток цветка.

Вам все понятно?

Давайте повторим! Из скольких частей состоит лепесток цветика-семицветика? Сколько надо нанизать бисера на проволоку для плетения внутреннего лепестка? Внешнего? А что потом сделать?

Я сплела 1 лепесток, остальные лепестки вы поможете мне сейчас сплести. Сейчас вам надо определиться в парах, кто какую часть цветка будет плести. Я даю на это вам немного времени, посоветуйтесь между собой и решите. Поднимите руку, кто будет плести внутренний лепесток? А кто внешний?

Во время работы не забываем ТБ . Проволока – это колющий предмет, поэтому работать с ней надо крайне осторожно, не делайте резких движений во время работы и старайтесь, чтобы она была всегда ниже вашего лица.

Итак, начинаем плести наш лепесток.

Осталось только соединить лепестки между собой, расправить его, прикрепить сердцевину и отрезать лишнюю проволоку и наш волшебный цветик-семицветик готов!

Подведение итогов и анализ занятия (4 мин).

Посмотрите, какой он красивый и яркий! Сейчас я сделаю все наши цветы волшебными! Волшебство бисера мне помоги и волшебной силой цветы награди!

Ребята, я очень хочу, чтобы ваши желания были искренними, светлыми добрыми!

Я уверена, что вы всегда будете делать только добрые дела и совершать, только хорошие поступки. Поступки, которыми можно гордиться!

Вам остается только прикоснуться к цветку и загадать заветные желания.

Вам понравилось плести из бисера?

Какое задание оказалось для вас самым сложным?

Скажите, пожалуйста, а обязательно ли нужно иметь волшебный цветок, чтобы делать добрые дела?

Спасибо вам за работу, вы так много знаете, были внимательными, сообразительными, помогали мне и друг другу, поэтому так хорошо справились плетением цветка из бисера. Я думаю, что вы всегда так будете стараться.

Сказка двери закрывай! И домой нас отпускай!

Инструкционно-технологическая карта «Плетение лепестка цветика-семицветика из бисера»

1. Сложите отрезок проволоки пополам. Скрутите проволоку на середине так, чтобы получилась петля

2. Наберите по 15 бисеринок на оба конца проволоки.

Плотно скрутить их между собой 2-3 раза

3. Наберите 18 бисеринок на один из концов проволоки

4. Закрепите конец проволоки за основание первой петли

5. Наберите 18 бисеринок на второй конец проволоки

6. Закрепите второй конец проволоки у основания первой петли.

Получился лепесток

цветика-семицветика!

Сплетите по этой схеме еще

6 лепестков

цветика-семицветика бисером разных цветов,

скрутите лепестки

между собой и

волшебный цветок готов!

Инструкционно-технологическая карта

«Плетение лепестка цветика-семицветика из бисера»

    Сделайте закрепки (петельки) на одном конце каждой из проволок, для того, чтобы бисер не рассыпался, когда вы его будете набирать.

    Сплетите ВНУТРЕННЮЮ ЧАСТЬ ЛЕПЕСТКА.

Рисунок 2а. Наберите на первый отрезок проволоки 25 бисерин.

Рисунок 2б. Скрутите проволоку с бисером так, чтобы образовалась петелька из бисеринок.


Рис 2а.

Рис 2б.

    Сплетите ВНЕШНЮЮ ЧАСТЬ ЛЕПЕСТКА.

Рисунок 3а. Наберите на первый отрезок проволоки 36 бисерин.

Рисунок 3б. Скрутите проволоку с бисером так, чтобы образовалась петелька из бисеринок.

Рис 3а.

Рис 3б.

4. Скрутите между собой внутренний и внешний лепестки (рис. 4)

Получился один лепесток цветика-семицветика!

Сплетите по этой схеме еще

6 лепестков цветика-семицветика

бисером разных цветов,

скрутите лепестки

между собой и

волшебный цветик-семицветик готов!

рис.4

Тема: Аквариум. Рыбки.
Цель: совершенствовать умение работать с бисером и проволокой путем простого низания.
Задачи:
развивать творческую самостоятельность, чувство композиции, вызвать желание фантазировать,
закрепить умения и навыки плетения бисером рыбки;
воспитывать в детях эстетический вкус, образное видение, любовь к природе.
Оборудование:
схемы (на доске и на партах);
рыбки;
цветовые схемы;
алгоритм выполнения работы;
бисер и проволока, ножницы, линейка, тарелочки;
музыкальное сопровождение (звук воды).
Ход занятия
1. Организационный момент
Дети заходят в кабинет, проходят к своим рабочим местам. Дети садятся за парты. На партах – ножницы, тарелочки для работы с бисером, на отдельном столике – бисер, проволока.
2. Вводная часть
Педагог: Скажите, дети, о ком это стихотворение? (о рыбках). А сейчас я вам загадаю загадку, и вы узнаете чем мы будем заниматься.
Посмотрите дом стоит
До краёв водой налит,
Без окошек, но не мрачный,
С четырёх сторон прозрачный.
В этом домике жильцы
Все умелые пловцы.
– Кто догадался, что это? (аквариум)
Плаваю под мостиком
И виляю хвостиком.
По земле не хожу,
Рот есть, да не говорю,
Глаза есть - не мигаю,
Крылья есть - не летаю.(Рыба)
Тема нашего занятия «Плетение рыбок из бисера». _______________
В конце занятия мы с вами оформим аквариум нашими рыбками!
3.Разминка пальчиковая гимнастика «Рыбка»
(Пальцы обеих рук сложены «щепотью». Руки двигаются волной от плеча, изображая ныряющих рыбок.)
Рыбки плавали, ныряли
В чистой тепленькой воде.
То сожмутся, (На последнем слове пальцы рук очень плотно сжимаются.)
Разожмутся, (Пальчики сильно растопыриваются в стороны.)
То зароются в песке. (Снова сложив пальчики, руками поочередно совершаете движения, как будто раскапываете песок).
4. Практическая часть
а) Объяснение правил техники безопасности:
- На вашем столе присутствует небезопасный в работе инструмент, какой? Ножницы.
- Верно. Давайте вспомним правила безопасной работы с ножницами и проволокой:
· нельзя работать неисправным инструментом;
· использовать инструмент только по необходимости;
· поработал – закрой, положи на место, кольцами к себе,
· во время работы с медной проволокой необходимо помнить, что: это металл, хотя и мягкий. Во время работы концы проволоки направляются вниз, чтобы не уколоть соседа;
· нельзя наклоняться низко в момент обрезания концов проволоки, концы проволоки придерживаются;
· нельзя брать проволоку в рот;
· прочность проволоки зависит от ее толщины, поэтому при натяжении это необходимо учитывать и «чувствовать» этот материал;
б) Разбор схем в индивидуальном порядке.
в) Самостоятельная работа детей (дети берут необходимый бисер, кусочки проволоки нужной длины и начинают нанизывать бисер на проволоку согласно выбранному алгоритму выполнения изделия).
5 Гимнастика для глаз. (электронная)
6Творческая работа
а) Общение с детьми. В ходе работы педагог сообщает детям краткие информационные сведения из жизни рыб, например, сколько видов рыб существует, какие из них есть в нашем районе, какая рыба является самой крупной.
б) Оформление изделия (дети готовые изделия с помощью педагога помещаются в аквариум).
7.Подведение итогов.
Что нового узнали о рыбах?
Чему научились?

Людмила Тюрина
План-конспект занятия №2 кружка по бисероплетению «Бусинка»

Сентябрь

Занятие №2 .

Тема : «Виды бисера . Калибровка бисера »

Цель : познакомить детей с разновидностями бисера . Учить различать бисер по размеру и сортам . Учить калибровать бисер .

Материалы.

У воспитателя : проектор, указка, презентация «Виды бисера » , фотографии с увеличенным изображением разных видов бисера , музыкальное сопровождение Yakety Sax - Benny Hill Theme

У детей : смесь 2 различных видов бисера на каждого ребенка .

Ход занятия:

1. Воспитатель предлагает детям послушать стихотворение Зинаиды МитрофановныТоропчиной http://www.podelkin-dom.ru/forum/Бисероплетение/237- Бисерцитаты-стихи-оды- бисеру

Из бисера колье , серёжки

Украсят женское лицо,

А вот – гердан, браслеты, брошки,

Цветы, пасхальное яйцо.

Какие вещи- загляденье!

От них исходит чудо-свет,

Недаром бисероплетенье

Так популярно сотни лет.

Ценился бисер средь народа ,

Он украшал наряд и быт.

Менялись вкусы, стиль и мода,

Но бисер всё же не забыт .

Он может вышивкой стать гладкой,

Цветком прекрасным и жгутом.

И остаётся он загадкой –

Волшебной, сказочной притом.

Возрос вновь интерес к дизайну,

К вещам красивым и словам.

Пусть бисероплетенья тайну

Откроют эти руки вам.

Сегодня мы тоже откроем для себя одну тайну – это виды бисера и его калибровка . Рассаживайтесь, пожалуйста, на стулья и давайте посмотрим презентацию о видах бисера .

(Воспитатель проводит показ презентации) – см приложение.

2. После показа презентации :

– А сейчас я предлагаю вам немного размяться. Встаньте в круг на ковре, давайте сделаем зарядку.

(динамическая пауза)

Видишь, бабочка летает

Видишь, бабочка летает, (Машем руками-крылышками.)

На лугу цветы считает. (Считаем пальчиком.)

Раз, два, три, четыре, пять. (Хлопки в ладоши.)

За день, за два и за месяц. (Шагаем на месте.)

Шесть, семь, восемь, девять, десять. (Хлопки в ладоши.)

Даже мудрая пчела (Машем руками-крылышками.)

(Г. Виеру)

А сейчас давайте поиграем., а заодно проверим, что вы запомнили.

Я буду показывать вам изображения разных видов бисера , а вы будете их называть. (Воспитатель показывает фотографии стекляруса, рубки, бисера прозрачного , непрозрачного, металлизированного, перламутрового, дети называют их.)

Теперь предлагаю вам сесть за стол и взять себе по набору бисера . Как я уже говорила, для изготовления красивой поделки бисер нужно подобрать так , чтобы он был одного размера. Помните, как Золушка в сказке разбирала крупу? Вот и вам предстоит такая непростая и кропотливая работа. Перед вами смесь двух видов бисера и две тарелочки . Вам нужно разложить бисер по тарелочкам так , чтобы все бусинки были оного размера .

(Воспитатель включает музыку, дети приступают к выполнению задания)

3. Пальчиковая гимнастика

(Ладони сомкнуты, чуть округлены. Выполняем волнообразные движения в воздухе.)

Пять маленьких рыбок играли в реке,

(Руки прижаты друг к другу. Переворачиваем их с боку на бок.)

Лежало большое бревно на песке,

(Ладони сомкнуты и чуть округлены. Выполняем ими "ныряющее" движение.)

И рыбка сказала : "Нырять здесь легко!"

(Качаем сомкнутыми ладонями (отрицательный жест) .)

Вторая сказала : "Ведь здесь глубоко. "

(Ладони поворачиваются на тыльную сторону одной из рук – рыбка спит.)

А третья сказала : "Мне хочется спать!"

(Быстро качаем ладонями – дрожь.)

Четвёртая стала чуть-чуть замерзать.

(Запястья соединены. Ладони раскрываются и соединяются – рот.)

А пятая крикнула : "Здесь крокодил!

(Быстрые волнообразные движения сомкнутыми ладонями – уплывают.)

Плывите отсюда, чтоб не проглотил!"

Ребята, давайте посмотрим, как вы справились с заданием. Вижу, все вы постарались и хорошо разобрали бисер по размерам . Вы запомнили, как называется то, что вы сейчас делали? (Ответ детей – калибровка) .

Замечательно, на этом наше занятие закончено . Жду вас через неделю, мы будем учиться нанизывать бисер по счету и познакомимся со схемами для плетения. До свидания, ребята!

Публикации по теме:

Конспект занятия по бисероплетению «Веселые рыбки» Конспект занятия дополнительного образования по бисероплетению в старшей группе ДОУ «Веселые рыбки» Цели и задачи: совершенствовать.

Конспект проведения открытого занятия по бисероплетению. Плетение цветка «Мак» на проволоке Плетение цветка «Мак» на проволоке. Дата проведения:29 марта 2016 г, МБОУ ДО ДДТ ст. Казанская Участники занятия: обучающиеся 2 группы,1.

План-конспект занятия кружка «Волшебные краски» «Бабочка»

План-конспект занятия кружка «Волшебные краски» «Лучик солнца в каждый дом» ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ «КАНЕВСКОЙ СРЦН» ПЛАН-КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ КРУЖКА.

План-конспект занятия кружка «Волшебные краски» «Моя дружная семья» ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ «КАНЕВСКОЙ СРЦН» ПЛАН-КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ КРУЖКА.

План-конспект занятия кружка «Волшебные краски» «Праздничные цветы» ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ «КАНЕВСКОЙ СРЦН» ПЛАН-КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ КРУЖКА.

Муниципальное автономное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

детско-юношеский центр «Импульс»

Конспект урока

Тема: «Основы бисероплетения»

для учащихся 1-4 классов

Объединения « Коллекция идей»

(Художественно-эстетического направления)

Декоративно-прикладное искусство

выполнила:

педагог дополнительного образования

Сапожникова Лидия Александровна

г. Хабаровск.

2014г.

Цель: Ознакомление с бисером. История бисера. Материалы для бисероплетения. Простые способы плетения.

Задачи:

Обучающая:

Ознакомить учащихся с бисером. Разновидности бисера. Фурнитура для использования при бисероплетении.

Простые способы плетения бисера.

Развивающая:

Развивать моторику пальцев, что способствует умению концентрироваться, сформировывает движения пальцев рук, влияет на уровень развития речи, умению логически рассуждать, обладанием хорошей памятью.

Воспитательная:

- Воспитывать художественный вкус

Воспитывать положительную самооценку

Воспитывать аккуратность, бережливость, внимательность.

Методы обучения:

Словесный

Наглядный (показ образцов, рассмотрение, наблюдение, работа по наглядному показу (схеме))

Практический (работа по схеме)

Методическое обеспечение:

- Наглядные изделия из бисера (бисерные украшения, деревья, бабочки, цветы, стрекозы..и т.д.)

Книги и журналы по бисероплетению

Схемы простого плетения из бисера

Оборудование и материалы:

Проволока 0,3мм

Вид бисера 11/0; 8/0. цвет (зеленый)

Ножницы

Плоская емкость для бисера

Ход урока

  1. Организационный момент.

Педагог:

Здравствуйте ребята! Сегодня на уроке мы с вами познакомимся с бисероплетением.

Бисероплетение – это популярный вид творчества среди детей и подростков. Работа с бисером очень увлекательна, способствует развитию творческих способностей, художественного и эстетического вкуса, сенсорно-моторных навыков и памяти, фантазии и воображения.

2. Бисер – это мелкие круглые или многогранные, слегка сплюснутые бусинки с отверстиями для продевания нитки, проволоки или лески.

Размеры бисера.

Чем мельче бисер, тем больше его номер. Например, бисер 15/0 значительно меньше бисера с номером 6/0. Но бисер одного номера у разных производителей зачастую отличается по величине.

Цвет и форма.

Наиболее распространен круглый бисер, но бывает и треугольный, и цилиндрический, и шестиугольный.

Бисер бывает и прозрачный и непрозрачный. Изнутри и снаружи бисеринки могут быть покрыты медью, серебряной, золотой или цветной краской. Бисер матируют, придают металлический блеск, делают радужную окраску или перламутровую.

Для плетения используют:

Проволоку, леску, нитки, резинку. Нитки могут быть нейлоновые, хлопчатобумажные, шелковые, но плести из них можно с условием, что они достаточно прочны. Проволока – податливый материал, ей легко придать любую необходимую форму. Поэтому чаще всего ее используют для изделий с жестким каркасом, например, для плетения фигурок, изделий для декора интерьера, например бисерных деревьев.

3. История бисера:

Родиной бисера был Древний Египет. Стеклянные бусы, амулеты, посуду до сих пор находят в древних гробницах. Именно с Египтом связаны и первые упоминания о бисере. Его название происходит от арабского слова «бусра» или «бусер», что означает «фальшивый жемчуг». Когда Египет был завоеван римлянами, производство стеклянного бисера распростронилось по Римской империи, а после и по всей Европе. На Руси в 16 веке открылся первый русский стекольный завод под Москвой¸ где начали создавать изделия из стекла в том числе и бисер, разноцветный стеклярус для украшения царских нарядов.

4. Приготовим рабочее место и повторим технику безопасности.

Для того, чтобы бисер не укатывался и было легко нанизывать, нам понадобится коврик из ворсистой ткани (лучше всего однотонной) размером 30х20 см. Разложим бисер по небольшим плоским коробочкам или крышечкам (например от пластиковых контейнеров)

Техника безопасности:

Особое внимание уделяем месту для занятия рукоделием. Чтобы не устала спина, сидеть надо в удобном положении. Работать лучше за столом при дневном свете. Если освещения мало, включить освещение .

  1. Физкультминутка.

Педагог:

Перед тем, как начать работу, сделаем физкультминутку:

Мы устали, засиделись

Нам размяться захотелось

То, на стену посмотрели,

То в окошко поглядели,

Вправо, влево поворот,

А потом наоборот.

Приседанья начинаем,

Ноги до конца сгибаем,

Вверх и вниз, вверх и вниз,

Приседать не торопись.

И в последний раз присели,

И на место тихо сели.

Педагог: Ребята, мы размялись, теперь приступим к работе:

  1. Простые приемы бисероплетения.

Способ «скрутка»

Веточка листьев из зеленого бисера

Нам понадобится проволока длиной 30-40 см.

Набираем 7 бисеренок зеленого цвета, складываем проволоку пополам, пальцами левой руки плотно сжимаем бисерины, а правой начинаем равномерно скручивать оба конца на длину «ножки».

Педагог показывает выполнение бисерного скручивания.

Затем на один из концов набираем еще 7 бисерин и точно так же обратным ходом скручиваем «ножку». Дойдя до ствола, делаем еще два, три оборота вместе с ним. Снова набираем на длинный конец бисерины и скручиваем сначала «ножку», а потом центральную ветвь до расположения следующей боковой «ножки»

  1. Практическая работа:

Ученики выполняют задание.

Педагог обходит учеников, проверяет выполнения задания.

Корректирует выполнение задания.

По окончанию урока педагог отмечает старательность выполнения работы и аккуратность учеников.

Педагог: Ребята, вы все очень хорошо работали, уберите свои рабочие места, соберите бисер в коробку, проволоку сложите в специальный мешочек. Урок окончен, всем спасибо.

До свидания!

Итог урока :

Ученики познакомились с бисером, его историей.

Освоили простые приемы бисероплетения, способ «Скрутки».

Подготовили веточки листьев из бисера для дальнейшей работы по изготовлению бисерного дерева.

Когда Египет был завоеван римлянами, производство стеклянного бисера распространилось по Римской империи, а после и по всей Европе. На Руси в 16 веке открылся первый русский стекольный завод ¸ где начали создавать изделия из стекла в том числе и бисер, разноцветный стеклярус для украшения нарядов.

Русские мастера делали мозаичные стекла, кольца, браслеты, бусы, вышивали картины, иконы, украшали пасхальные яйца и сувениры.

Венеция главный центр и поставщик бисера в Европе. Весь мир украшала Венеция своим бисером сумочки, чехольчики, шкатулки, подушечки, одежда и даже оплётка для посуды тоже была из бисера.

Бисерные работы можно найти и у туземцев Америки, Африки, и Океании. Американские индейцы до сих пор отделывают парадное одеяние бисерной вышивкой. Их орнамент геометрический, или сильно стилизованный изображениями растений.

В современном мире центрами производства бисера считаются такие страны как Чехия, Тайвань и Индия. Новая эра в истории бисера и бисероплетения началась с основания производства бисера в Японии.

Историкам не известно кто именно придумал это Чудо – Бисер. Где, в каких измерениях, в какие времена зародилось пространство Бисерных Чудес. Бисер – это очень красивый, прочный и стойкий материал. Он не портится от времени, как ткань, не слишком чувствителен к свету, то есть не выгорает так сильно, как бумага, ткань или краска, и не ломается. Современные бисеринки могут создаваться не только из стекла, но и из самых разных материалов: драгоценных и полудрагоценных камней, металлов, дерева, пластмассы…


Тема: «Порхающие цветы».

Цели и задачи:

Совершенствовать умение работать с бисером и проволокой путем простого низания;

Продолжать развивать творческую самостоятельность, вызвать желание фантазировать;

Закреплять умения и навыки в изображении бисером насекомых;

Развивать у детей чувство композиции;

Добиваться гармоничного сочетания основных и дополнительных цветов;

Воспитывать в детях эстетический вкус, образное видение, любовь к природе.

Оборудование:

Схемы (на доске и на партах);

Бабочка (большая игрушка);

Цветовые схемы;

Алгоритм выполнения работы;

Бисер и проволока, ножницы, линейка, тарелочки;

Музыкальное сопровождение («Вальс цветов»).

ХОД ЗАНЯТИЯ

1. Организационный момент

Дети заходят в кабинет, проходят к своим рабочим местам.

Заниматься начинаем, время даром не теряем. Дети садятся за парты. На партах - ножницы, тарелочки для работы с бисером, на отдельном столике - бисер, проволока.

2. Вводная часть

Педагог: Сегодня состоится занятие в нашей студии «Стильные штучки». На этом занятии мы выполним панно «Порхающие цветы».

Какой сейчас к нам придет месяц? (Март)

А какое время года? (Весна)

Какие приметы весны вы знаете? (Тает снег, птицы возвращаются с юга, день становится длиннее, солнце начинает пригревать, оживает природа, проталины, подснежники, ледоход, животные выходят из зимней спячки, появляются насекомые, набухают почки на деревьях).

Все правильно. Я сейчас загадаю вам загадку, а вы скажете мне, какое насекомое мы будем плести для нашего панно.

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел -

Он вспорхнул и улетел. (Бабочка)

Дополнительно можно использовать в качестве подсказки ещё одну загадку:

На большой цветной ковер

Села эскадрилья -

То раскроет, то закроет

Расписные крылья. (Бабочка)

Педагог: Молодцы! Правильно, мы будем плести бабочку. Смотрите, какая красавица прилетела к нам в студию. (На доску вывешивается большая мягкая игрушка - бабочка). Она будет наблюдать за вашей работой. Бабочка приготовила сюрприз, о котором можно будет узнать только в конце занятия. Нужно выбрать форму, цвет и место для бабочки. Вам предлагается на выбор насколько схем разной сложности. (Рис.2)

Схемы черно-белые, потому что цвет для своей бабочки вы выберете сами. Давайте вспомним, какие бывают цвета и как они могут сочетаться между собой.

Дети: Цвета бывают основные, их семь (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый). Они могут быть насыщенными и осветленными. У них есть еще одно название - хроматические. Еще есть ахроматические цвета. Это: белый, серый, черный.

Педагог: Молодцы! Остается добавить, что остальные цвета в природе получаются путем смешивания основных хроматических цветов. Бабочка принесла вам цветные подсказки, так как качество изделия из бисера во многом зависит от выбранной цветовой гаммы. Цвета необходимо выбирать в гармонии друг с другом. Хочу напомнить, что гармония цветом делится на гармонию родственных цветов и гармонию контрастных цветов. Гармония родственных цветов имеет три разновидности: одноцветную преобладающую, аналогичную.

В это время на доску прикрепляются изображения называемых сочетаний. (Рис.3)

Для того, чтобы ваши работы после полного завершения смотрелись красиво, бабочка предлагает вам воспользоваться её подсказками сочетаний и желает удачи.

Итак, давайте приступим к выполнению работы. Перед началом работы мы немного разогреем наши руки.

3. Разминка. Пальчиковая гимнастика «Бабочка»

Руки скрестить в запястьях и прижать ладони тыльной стороной друг к другу, выпрямить пальцы. Бабочка сложила крылья. А теперь бабочка слетает с цветка. Ладони остаются выпрямленными и напряженными, пальцы не сгибаются. Взмах крыльев осуществляется только лёгким, но резким движением в запястьях. Когда полёт окончен, бабочка вновь садится на цветок и складывает крылья.

4. Практическая часть

а) Объяснение правил техники безопасности (работа с ножницами, проволокой) и напоминание о правильной посадке за партой во время работы.

б) Разбор схем в индивидуальном порядке.

в) Самостоятельная работа детей (дети берут необходимый бисер, кусочки проволоки нужной длины и начинают нанизывать бисер на проволоку согласно выбранному алгоритму выполнения изделия).

Самостоятельная работа идет под музыкальное сопровождение.

5. Динамическая пауза (через 10 - 15 минут после начала работы).

Педагог: Ребята, давайте на несколько секунд представим себе, что цветок и бабочка, сделанные из бисера могут ожить…

Спал цветок (дети сидят, сложа руки) и вдруг проснулся (встали)

Встрепенулся (наклоны влево - вправо; руки свободно опущены)

Потянулся (поднимают руки, тянутся вверх, встав на носочки)

Взвился вверх (движения кистями рук вперёд - назад)

И полетел (руки в стороны, повороты туловища влево - вправо)

Солнце утром лишь проснётся (повороты вокруг себя на месте)

Бабочка кружит и вьётся (имитация взмахов крыльев бабочки).

Садимся и продолжаем работать.

6. Творческая работа

а) Общение с детьми. В ходе работы педагог сообщает учащимся краткие информационные сведения из жизни бабочек, например, сколько видов бабочек существует, какие из них есть в нашем районе, какая бабочка является самой крупной.

б) Оформление изделия (дети собирают детали изделия «бабочка» в одно целое, а готовые изделия с помощью педагога помещаются в рамочку)

7. Гимнастика для глаз

Педагог: Ребята, наша бабочка предлагает поиграть в игру. Давайте одним взглядом посмотрим туда, куда просит бабочка. Голову постарайтесь не поворачивать. Представьте, что она с доски перелетела на потолок, затем опустилась на пол, а теперь - на стену справа. Посидела на ней немного и выпорхнула в окно, полетала там чуть-чуть и вернулась на место. Давайте полюбуемся нашей красавицей. (Дети взглядом скользят по контуру бабочки по часовой стрелке и против часовой стрелки).

8. Анализ работы. Подведение итогов занятия

Педагог отмечает «+» и «-» работ учащихся, интересуется, кому занятие понравилось и наоборот, кто и с какими трудностями столкнулся при изготовлении бабочки. Организуется выставка работ.

Педагог: Итак, мы подвели итоги, теперь обещанный бабочкой сюрприз. (Дети получают закладки с изображением бабочки). Я благодарю вас за старание, добросовестное выполнение задания. Занятие окончено. Приводим рабочие места в порядок.

Если кто-то справился с выполнением работы раньше намеченного срока, ему предлагается выполнить творческое задание - разгадать кроссворд на весеннюю тему.