Новая аттестация учителей. Рособрнадзор планирует изменить аттестацию учителей

Если специалист успешно проходит комиссию, он получает повышение квалификации. Как правило, аттестационная комиссия проверяет умение педагога общаться с детьми, его педагогические навыки и знания.

Чтобы убедить аттестационную комиссию в своей профессиональной пригодности, следует проявить немалую находчивость и глубокие педагогические знания. Важно подготовиться в проверке, а потому недостаточно одного желания имеет более высокий оклад.

Сайт предназначен для работников сферы образования

Статьи в полном объёме доступны только зарегистрированным пользователям.
После регистрации Вы получаете:

  • доступ к 10 000+ профессиональных материалов;
  • 5 000 готовых рекомендаций педагогов-новаторов;
  • более 200 сценариев открытых уроков;
  • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам.

Аттестация учителей в 2017 году: общение положения

Все без исключения работники образовательной сферы должны будут пройти процедуру аттестации. До недавнего времени в РФ существовало два типа аттестации: добровольная и обязательная. Первая актуальна для учителей, которые стремятся повысить нынешний квалификационный уровень , а вторая заключается в обязательной проверке знаний, закрепленной на государственном уровне. В случае комиссия определяет уровень профессиональной состоятельности учителя, соответствие занимаемой должности.

Раннее аттестация педагогов в обязательном порядке проводилась каждые 5 лет. Аттестация учителей 2017 года актуальна для тех, кто проходил ее пятилетие назад.

После того, как в Законе об образовании в РФ были приняты поправки, эксперты отрасли обратили внимания на некоторые трансформации в процедуре аттестации категории российских учителей. Повышение стандартов педагогической квалификации и тщательная проверка уровня подготовки кадров – такие тенденции могут стать реальными объективными требованиями к учителям уже в скором будущем. Рассмотрим более детально, что изменится в прохождении аттестации педагогов? Кто может отправиться на переподготовку? Обязательная и добровольная аттестация: особенности процедуры.

Какие изменения внесены в процедуру аттестации учителей

Согласно поправкам к Закону об образовании (ФЗ №273-ФЗ от 29 декабря 2012 года), в 2018 году может быть введена новая модель аттестации педагогических кадров. Со слов авторов-разработчиков концепции, она призвана усовершенствовать весь учительский состав, оставив после аттестации только квалифицированных и опытных кадров.

Планируется, что, начиная с 2018 года, педагоги будут проходить аттестацию последовательно, в два этапа:

Этап 1. Подтверждение профессиональных педагогических навыков и соответствие их должности в школе.

Этап 2. Защита педагогической квалификации: специальная комиссия будет анализировать, был ли правильно присвоен уровень квалификации учителю. В случае подтверждения категории, педагог получит повышение квалификации.

Надо сказать, что при прохождении аттестации специально созданная комиссия будет акцентировать внимание на качестве подготовки кандидата в следующих блоках:

    знание дисциплины;

    навыки преподавания;

    коммуникация и взаимодействие с учениками;

    проверка психологической подготовки: анализ реакций педагога на различные ситуации, в том числе, и стрессовые моменты.

Кого затронет проверка знаний педагогов в 2018 году

Согласно положениям о проведении плановой аттестации педагогов, проводится она 1 раз на 5 лет. Соответственно, в 2018 году проверка знаний, навыков и психологической подготовки будет обязательна для всех тех учителей, кто проходил ее еще в 2013 году.

    В первую очередь, это учителя, которые скоро уйдут в декрет (их прохождение аттестации будет запланировано после выхода из );

    во-вторых, это учителя уже с имеющейся квалификацией;

    в-третьих, от аттестации освобождаются педагоги-новички, чей стаж работы в школе не превышает двух лет;

Аттестацию могут не проходить те учителя, которые пребывали в длительном отпуске (4 месяца и дольше). Закон предписывает им проходить плановую подготовку через 12 месяцев после полноценного возвращения в штат.

Добровольная аттестация на повышение квалификации работников образования

В 2018 году все работники образовательной сферы имеют возможность по собственному желанию повысить уровень своей квалификации внепланово. При этом, важно сказать, что пройти аттестацию в добровольном порядке могут не только специалисты без категории, но и те кадры, которым присвоена соответствующая квалификация. Для того, чтобы претендовать на внеплановую переаттестацию, учитель должен уже иметь категорию на протяжении 24 месяцев, то есть с момента прохождения комиссии в предыдущий раз должно пройти 2 года.

Для того, чтобы подать заявку на прохождение добровольной переаттестации, учителю нужно обратиться, в первую очередь, к руководству школы. Далее в департамент образования по месту нахождения школы подается соответствующее заявление. Если кандидат соответствует базовым требованиям для внеплановой переаттестации, в тестировании ему не имеют права отказать.

В заключение добавим важное замечание: те педагоги, которые по каким-либо причинам не пройдут аттестацию (в обязательном или добровольном порядке), будут направлены на дополнительную подготовку. В министерстве образования делают акцент на том, что здесь речь идет не об отстранении от учительской деятельности, а о комплексной и качественной переподготовке специалиста.

Добро пожаловать на сайт журнала "Стандарты Образования". Получай новости журнала по почте! . Благодарим за визит!

В Рособрнадзоре разрабатывают новую модель аттестации учителей.

Как сообщил заместитель руководителя Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Анзор Музаев Парламентской газете», в целях повышения качества преподавания в Рособрнадзоре разрабатывают новую модель аттестации учителей.

Новая модель аттестации разрабатывается совместно с учителями. Но это будет не ЕГЭ для учителей: контрольные измерительные материалы будут содержать блок, непосредственно касающийся предмета, который преподаёт учитель, блок по педагогической науке и психологии, сообщил Анзор Музаев.

Аттестацию необходимо будет проходить раз в четыре года.

Новая модель, по словам Музаева , в пилотном режиме апробируют в десяти российских регионах. Если учитель не пройдёт аттестацию, Рособрнадзор предлагает направить педагога на повышение квалификации.

Мария Котеняткина
Источник: «Парламентская газета»

Получай новости журнала «Стандарты Образования» по почте

Ваш e-mail:

Рособрнадзор планирует изменить аттестацию учителей https://i0.wp.com/www..jpg?fit=940%2C789 https://i0.wp.com/www..jpg?resize=300%2C265 2017-04-11T16:30:53+00:00 Стандарты Образования Новости Аттестация педагогических работников

В Рособрнадзоре разрабатывают новую модель аттестации учителей. Как сообщил заместитель руководителя Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Анзор Музаев Парламентской газете», в целях повышения качества преподавания в Рособрнадзоре разрабатывают новую модель аттестации учителей. Аттестацию необходимо будет проходить раз в четыре года. Новая модель, по словам Музаева, в пилотном режиме...

[email protected] Administrator Стандарты Образования 

17 комментариев

    Это в любом случае экзамен по дисциплинам, уже сданным педагогами по окончании университета… блок по психологии, педагогике..составлять этот маразм будут далекие от школы люди, с чисто теоретическими подходами. Более того, как обычно это делают преподаватели высшей школы — будут включать туда модную новую терминологию…Учителя, особенно пожилые, засядут ночами учить тесты, как это уже в некоторых регионах происходит, где местные власти ввели подобный экзамен. И будут отвечать на вопросы, к примеру, кто ввел в педагогику такое новаторство как системно-деятельностный подход, или что писал в своих трудах основоположник теории развивающего обучения….А потом отправят на курсы повышения квалификации, которые обычно ничего не повышают, кроме чтения скучнейших лекций по тем же основам педагогики и психологии с заумно-научной терминологией. Как это реально может повысить КАЧЕСТВО работы с детьми? Да никак…

    Все, чем занимаются чиновники от образования в последнее время — это СТРОЯТ учителей…ВПР, НИКО, областные, районные контрольные, ЕГЭ, ОГЭ…теперь еще — тестирование. Занимаются только КОНТРОЛЕМ. Вопрос — а сами чиновники ту же саму ДИДАКТИКУ изучали? Они не в курсе, что прежде чем СПРОСИТЬ и ПРОВЕРИТЬ — надо НАУЧИТЬ? Курсы надо не ПОСЛЕ проверки проводить, а ДО…

    Хотя..о чем это я? Кто нас услышит?

    радует, что до пенсии осталось не много…

    • Согласен с Натальей, что КИМы по педагогике и психологии должны отражать реальные проблемы обучения и воспитания в современной школе или ДОО и не шокировать педагогов терминологическими изысками. Было бы здраво подготовить педагогов к новым испытаниям, а не бросать в «бурный поток», авось выплывут. Вероятно, наступает время, когда педагогическим вузам необходимо взять на себя ответственность за качество подготовки своих выпускников. Такая ответственность реально наступит, если действующие педагоги, не прошедшие новую аттестационную «карусель» получат возможность восполнить знания в области педагогики, психологии и предметной подготовки на безвозмездной основе в своих «родных» вузах.

    Согласна с комментариями. Дело в том, что чиновники далеки от школьных проблем. Пусть встанут за учительский стол и попробуют и на себе испытают весь нелёгкий учительский труд. А уж потом могут придумывать для учителей всевозможный контроль. Но сначала самим пройти через все это. Дать уроки, проверить тетради, провести внеурочную деятельность, заполнить эл. журнал, пообщаться с родителями, съездить на экскурсию (чаще своим ходом). И это ещё не все.

    Изменится аттестация? Не смешите. Любая аттестация, которую нам предлагают подразумевает лишь одно — новую допнагрузку для учителя. Причем нагрузку, лишенную смысла! Прежде чем говорить об аттестации, давайте вернем профессии педагога прежний уровень значимости, ну и желательно, конечно, создать определенный уровень зарплат. Что такое аттестация? Куча курсов, подготовки, трата денег (чтобы пройти курсы и прочее), публикация достижений… и все это выливается в бумажную работу.
    Курсы. Учителя согласны их проходить. Но вот в чем дело. Платить за них и немало надо свои деньги. но разве для себя мы работаем? Прежде всего для детей и на государство. Почему бы повышение квалификации, совершенствование знаний не сделать бесплатным? Да и сами курсы — это просто бизнес. Почему? Возьмем модные сегодня ФГОСы. По сути ничего особо нового. Но на конкретно прямой вопрос «как долго они продержатся» г-н Кондаков, в свое время разрабатывавший этот момент ответил «2 года апробации, затем внедрение, и в этот момент мы начинаем разрабатывать следующую технологию», и видимо в подтверждение своих слов начал рассказывать о начале внедрения т.н. мобильной школы.
    Достижения. Большую роль играют т.н. участие в олимпиадах и конкурсах. И не просто участие — а победа. Но давайте говорить об уровне школ, и реальным станет понимание — победы и показателей для каждого учителя возможно добиться лишь на уровне школы, а дальше включается ранг школы на районе.
    поэтому может гораздо реальнее оценивать результат работы учителя по такому показателю, как умение работать на практике, а не на уровне теории и прочего.
    а насчет 4 лет и тех показателей что будут играть роль — когда-то было 5 лет, учитывались все курсы (в последнее время они лишь за 3 года учитываются), а показатели какие-то расплывчатые. кстати, по поводу показателей сдавал тест, и один из вопросов был касательно уровня освещенности. это из СаНПина. но по-моему уровень освещенности должна обеспечивать администрация, а не учитель, а то что я знаю его, положения со светом не изменит. Кстати, проветривание по санпину обязательно, но при минус 20 или даже 10 странно окрывать окна, которые утепляем на зиму.
    да и скорее всего, всех нас господа теоретики отправят на курсы — просто посмотрят: ага, не проходил, давайте его ан переквалификацию!
    т.о. снова бюрократия, и ничего кроме этого нет

    Вдогонку о еще одной проблеме…КУРСЫ, которые нас заставляют проходить, а теперь еще и новые придумают — по педагогике и психологии

    Для многих педагогов в нашей стране даже поездка на курсы в родной областной центр — целая эпопея, как у нас, в Заполярье…5 часов в одну строну на автобусах с пересадками…причем автобус, к примеру, в мой поселок, ходит 1 раз в неделю…Жить в райцентре в гостинице 3 недели (108 часов обучения, требуемые для аттестации), платить при этом за гостиницу, общественный транспорт, питание…командировочные смешные, не покрывающие расходы и не всегда их дают…

    Правильно прозвучало в комментариях — хотят, чтобы мы учились — пусть ОПЛАЧИВАЮТ это за государственный счет, пусть строят гостиницы при институтах повышения квалификации, столовые при этих институтах по вменяемых, а не кафешным ценам…

    И, наконец, когда-нибудь хоть какие-то книжки по предмету, педагогике, психологии попадут в мои руки БЕСПЛАТНО? Огромные деньги тратят учителя на различную литературу..и выбирая между книжкой по предмету и по психологии — догадайтесь — какую я выберу при скудных финансовых возможностях?

    Уважаемые коллеги! Сочувствую всем и поддерживаю ваши высказывания. Учить детей и по-человечески общаться с ними некогда. Учителей отдаляют от ребенка. Голова просветителя забита только тестами и контролем. Растим не человеческое общество, а строго регламентированное стадо. Будет ли ребенок любить школу в таких условиях и любить учиться, если учитель уже не учитель, а марионетка, которой он стал. Будут ли в таких условиях у нас Сухомлинские! Да на за что. Летом я с внучкой была в Иркутской области. Видел бы кто-нибудь, кроме меня, ее широко открытые глаза, когда она увидела школьное здание! Ребенка поразил тот барак, который называется «храмом знаний». Похоже, что наши чиновники от образования живут на другой планете и видят все под другим углом. А они, как правило, давно сбежали от учительского станка. Жалко детей, жалко учителей, жалко народ…


    А работающий пенсионер -учитель! Всю жизнь проработавший за гроши, сразу стал МИЛЛИОНЕРОМ, с нашими-то зарплатами! Второй год ему не положена индексация пенсии. Это благодарность государства за наш труд — ПОЗОР! Всех бы чиновников посадить на наш ХЛЕБ и за учительский стол! Депутаты-слуги народа! Хочется крикнуть во всё горло: «АУ! ГДЕ ВЫ?» Ни один с высокой трибуны не заявил об этом! Хотя ГОСПОДИН МИРОНОВ точно знает, из чего складывается зарплата учителя в регионе. В предвыборных газетах все было точно написано! И что?

    Ребята, все вы правы! Но сколько бы мы не писали на этих страницах, никто этого не читает, кроме нас! О чиновниках не хочется ни слышать, ни говорить! Всё, что они делают, только во благо себе! За все это они получают и не столько, сколько мы с вами! Так они работают, а кто «расхлёбывает» их работу?! Правительство зарплату считает только «среднюю». А кого интересует НАСТОЯЩИЙ УЧИТЕЛЬСКИЙ хлеб? Чтобы ВЫЖИТЬ, в регионах учителя работают на две ставки -а это на ИЗНОС! За это получают 30-33 тыс. Чиновники решили, что учитель ОБОГАТИЛСЯ и стимулирующие выплаты ему не положены! А молодежь на 12-15 тыс. не идет!
    А работающий пенсионер -учитель! Всю жизнь проработавший за гроши, сразу стал МИЛЛИОНЕРОМ, с нашими-то зарплатами! Второй год ему не положена индексация пенсии. Это благодарность государства за наш труд — ПОЗОР! Всех бы чиновников посадить на наш ХЛЕБ и за учительский стол! Депутаты-слуги народа! Хочется крикнуть во всё горло: «АУ! ГДЕ ВЫ?» Ни один с высокой трибуны не заявил об этом! Хотя ГОСПОДИН МИРОНОВ точно знает, из чего складывается зарплата учителя в регионе. В предвыборных газетах все было точно написано! И что? Да, цензура не пропускает!Вот и свобода слова! Это крик души, разве цензуре понять!Уж этого-то не было!