Какой сделать грим на хэллоуин. Грим. Как сделать из подручных средств и правила нанесения

Грим худого лица

Перед тем как приступить к работе, надо ознакомиться с основными данными и составить анкету, в которой кроме возраста, профессии, социального положения должно быть отражено состояние здоровья. Нужно выяснить, чем вызвано похудение - болезнью, старостью или другими причинами. В основу этого грима берут схемы "Печальное лицо" и "Грим черепа".

Общий тон - светлый с прибавлением голубой, серой красок. После нанесения общего тона контуром рисуют впадины коричневой краской, затем затемняют их. Для успешной работы надо точно знать анатомические границы лицевого черепа, очертание впадин и выпуклостей.

Тени не должны быть очень темными, а то впадины будут казаться провалами. Сильнее тонируют глазную впадину, ее подскуловую часть. Прорисовывают тоном цвета бакан с коричневым морщины - носогубную, лобные. Менее резко делают подводку глаз, проводя синей в смешении с черной краской линии ресниц. Детали лица - нос, подбородок - можно с двух сторон затемнить коричневой - или серой краской, придав им заостренную форму. Тени нужно наносить аккуратно с учётом анатомического строения лица. Рот не следует окрашивать ярко-красной краской, чтобы не увеличивать форму губ. Запудривают лицо светлой пудрой. По роли лицо может быть худощавым, но не высохшим. Поэтому при гримировании надо помнить о схеме, но не перегружать лицо темными тонами.

Грим старческого женского лица

Гримирование старческого лица требует определенного опыта и знаний, поэтому, до того как приступить к гримированию, нужно хорошо изучить анатомическое строение лица (кости, впадины, мускулы), мимические выражения и, кроме того, лицо, которое надо гримировать; его особенности можно выявить, просмотрев ряд фотографий или портретов. Много в гриме зависит от общего тона, который составляет с учетом возраста. Общий тон - светлый с добавлением охры и серой краски. Если ощущается наступление дряхлости, то можно добиваться пергаментного оттенка. Для этого, так же как и при гриме худого лица, гримировать по схеме "Череп". Прощупывая и прорисовывая впадины, затемняя их, можно добиться положительного результата. В целом грим должен быть не ярким, но убедительным, достоверным.

После нанесения общего тона затемняют впадины темной краской. Брови можно покрыть белой краской, придав им цвет седины, или воспользоваться наклейкой из крепе, которая клеится после окончания всего процесса гримирования, и запудрить. Румянец наносят отдельными мазками на скулах крупной пористой губкой. Глазные впадины затемняют коричневой краской, глаза подводят серой с. коричневой и сильно растушевывают. Нижние веки можно немного подкрасить, так как у старых людей мышцы становятся слабее, кожа теряет упругость. Нижняя часть глазной впадины прорисовывается сильнее, как и носогубная. Морщины на лбу, "гусиные лапки" у глаз прочерчиваются сильнее тонкой кисточкой. Берут бакан и коричневую краску, проводят линию, при этом она неравномерная по глубине. Середину прорисовывают сильнее, около темной поверхности делают светлый тон, чтобы подчеркнуть глубину при помощи контраста. На нижней челюсти прорисовывают волнистую линию, рисуют обвислости, мешочки, которые образуются из-за ослабления мускулов лица. Расстояние от носа до верхней губы затемняют, подчеркивая беззубый рот. Волосы следует припудрить или надеть накладку, или седой парик.

Грим старческого мужского лица

Грим этот сложен, так как объединяет все процессы, используемые в гримировании. Кроме определенных навыков при гримировании необходимы аккуратность, наблюдательность. Грим должен осуществляться на лицевой части черепа, костях, впадинах, мышцах, мускулах с учетом изменений деталей лица: лба, бровей, носа, глаз, щек, рта, подбородка. Необходимо изучить фотографии, портреты художников, на которых изображены старики и старухи, перед гримированием определить основные характерные особенности старости, дряхлости. С годами изменяется цвет кожи, которая теряет упругость, становится дряблой. Мышцы лица приобретают вялость, опускаются. Волосы теряют цвет, появляется седина в прическе, а также среди волосков бровей, у мужчин - в усах, бороде, Больше всего изменяются глаза, они теряют форму, цвет радужной оболочки становится светлее, взгляд теряет остроту, становится безразличным. Морщины плотной сеткой бороздят лицо. Естественно, есть старые люди, не потерявшие интереса к жизни, они продолжают быть активными, внешне сохраняют подтянутость фигуры и бодрость духа. Вместе с тем годы берут свое, и как бы хорошо ни выглядел старый человек, признаки старости отразятся на его лице в большей или меньшей степени. Рассмотрим последовательность гримирования. Актерам, исполняющим роль героя по годам в значительной мере старше себя, не следует перегружать свое лицо большим количеством наклеек, налепок. Не следует покрывать лицо густой сетью больших и малых морщин. Гримирование начинается с составления общего тона. Лучше смешать несколько тонов - № 2 + № 3, а также краски цвета охры, белую.

В основу гримирования берут схему грима лицевого черепа, но при этом затемнения делают в значительной степени слабее, применяя светло-коричневую краску + бакан. Румянец надо делать при помощи крупнопористой губки цветом бакан в соединении с желтой краской. Румянец наносят отрывочными мазками, подчеркивая кровеносные сосуды.

Глазничную впадину затемняют краской неравномерно, внутренний угол глаза тонируют сильнее, чем внешний. У некоторых старых женщин кожа подбровного пространства опускается и как бы наплывает на верхнее веко, а нижнее веко опускается. Поэтому гримировальными красками можно передать эти изменения. Надо помнить, что эффект зависит от чистоты и соотношения красок (темного со светлым). Затемняют подскуловую впадину, пространство над верхней губой. При гримировании надо помнить законы живописи: все, что высветляют - приближается, выступает; что затемняют - углубляется. В гриме большую роль играют морщины: лобные горизонтальные, межбровные, носогубные, их надо подчеркнуть. Контуром обозначить мешки под глазами. Для морщин используют коричневую краску + бакан, прорисовывают морщины по естественным морщинам лица, придавая при помощи красок рельефность. Линии с краской не должны быть одинаковыми по толщине, лучше их прерывать. Указательным пальцем растушевывают линию, рядом ставят блик более светлой краской (общий тон № 2 или № 3 + белая).

В старости кожа нижней челюсти обвислая, можно подчеркнуть так называемые "собачьи" складки, при этом надо помнить, что блики в этом гриме играют большую роль. Из седого или серого крепе можно наклеить брови или на свои нанести белой краской седину. Губы закрашивают светлым тоном, контур можно обвести коричневой краской + бакан и белая. Пудру используют светлую. В гриме старческого лица применяют растительность - бороду, усы, бакенбарды, парик. Они в большей мере помогут войти в образ. Надо помнить, что растительность делают заранее, перед гримом примеряют, те места, которые должны быть закрыты растительностью, не покрывают вазелином и общим тоном. Растительность клеят только после запудривания, так как можно помять завивку, нарушить форму, испачкать. Сначала клеят бороду, затем усы. Снимают после окончания спектакля сначала усы, затем бороду и парик.

Грим детского лица

Лицо здорового ребенка неповторимо своим чистым, ясным выражением. Кожа гладкая, нет резких переходов от одной детали лица к другой, они как бы сливаются друг с другом. Характерны округлость форм, обобщенность и единая слитность. Для гримирования необходимо подобрать нежный, светлый тон. Можно использовать общий тон № 1 + № 2. Часто добавляют другие краски в зависимости от пола, национальности гримируемого. Так, для девочки в общий тон добавляют белую краску и бакан, темно-красную краску, а для грима мальчика в общий тон добавляют коричневую или охру. Лицо с помощью грима можно "омолодить", подтянуть при помощи муслина нос или сделать его курносым при помощи краски, налепки из гуммоза. Затонировав брови, можно изменить их размер и цвет, сделать короче и светлее.

У детей широко расставлены глаза и, чтобы омолодить лицо, переносицу следует покрыть светлым тоном. Брови рисуют краской бакан + коричневая или охра, верхнее и нижнее веки оттеняют голубой или светло-коричневой краской. Губы не вырисовывают, как у взрослых; по размеру они меньше, по окраске яркие.

Особое внимание надо уделить наложению румян: их наносят с учетом овала, тонируя височные впадины, щеки - ближе к спинкам носа, спускаясь ниже к подбородку. Грим детского лица должен быть чистым и нежным. Во многом дополнит грим прическа: девочкам следует сделать легкую челку, завязать хвостик (один или два), украсить прическу заколочками, бантиками из лент. В прическе мальчика сделать задиристый хохолок на затылке, спереди - челку. Желательно, чтобы цвет волос был светлым или шатен, так как темные, черные волосы придают лицу суровый вид, делают человека старше.

Грим с учетом индивидуальных особенностей лица

Грим для блондинки со светлой кожей и голубыми глазами . Пудра светлая, матовая, цвет - натуральный, естественный с небольшим добавлением розового или персикового. Румяна розовые, натуральные. Необходимо избегать желтоватых оттенков. Губная помада - цвета спелой вишни или цикламена, а также розового и цвета мака. Следует избегать всех голубоватых оттенков или темных цветов. Тушь для ресниц - голубоватая или коричневая и ни в коем случае черная.

Грим для блондинки с темными глазами и смуглой кожей . Пудра - теплых оттенков: смесь розового с желтоватым. Румяна - светло-апельсиновые, вишневые или цвета мака. Следует избегать голубоватых оттенков. Цвет румян должен гармонировать с кожей, цветом платья, губной помадой, лаком для ногтей. Тушь - коричневая или черная в зависимости от цвета глаз - светло-карие или темно-карие.

Грим для брюнетки с голубыми или темнокарими глазами и смуглой кожей . Пудра - все оттенки коричневатого (светлые или темные), подходящие к цвету кожи. Можно добавить немного розового цвета или цвета слоновой кости. Румяна - апельсиновые, желтовато-красные. Цвет румян должен гармонировать с кожей, цветом платья, губной помады и лака для ногтей. Губная помада - светлая, резко переходящая в оранжевый цвет, желтовато-красная, мандариновая или вишневая; Тушь - темно-коричневая или черная. Следует избегать всех голубоватых оттенков.

Грим для рыжеволосой женщины со светлой кожей и светлыми глазами. Пудра - светлая и прозрачная, цвет - натуральный, персиковый, слоновой кости с добавлением розово го. Румяна: если волосы желтовато-рыжие с апельсиновым оттенком, то румяна желтоватые; при волосах медного оттенка румяна коричневато-красные или цвета цикламена. Губная помада - красная или темно-красная. Губная помада и румяна должны гармонировать с цветом платья. Тушь - коричневая или черная.

Грим для черноволосой женщины с голубыми глазами и светлой кожей . Пудра - светлая, очень бледная с розовым и даже голубоватым оттенком. Лицо как бы фарфоровое. Румяна - малиновые и цвета цикламена. Совсем не употребляется желтовато-красный цвет. Пудра и румяна должна гармонировать с цветом кожи, платья, губной помады и лака для ногтей. Губная помада - лиловато-розовая, глубокого красного тона. Чтобы придать коже еще более нежный вид - все оттенки розовые. Тушь - синяя. Ресницы - слегка подкрашены.

Грим для темноволосой женщины со смуглой кожей и темными глазами . Пудра оливкового, абрикосового цвета, всех оттенков коричневого с примесью розового. Румяна - мандариновые, апельсиновые, желтовато-красные. Губная помада - ярко-красная, пурпурная, рубиновая или вишневая, цвет ее должен гармонировать с цветом платья и лаком для ногтей. Тушь - черная, коричневая или синяя - в зависимости от цвета глаз и волос.

Внешняя красота женщины определяется не только хорошей фигурой, ухоженным телом и лицом; совершенству внешнего облика способствует и умелое гримирование лица - make-up. Это английское выражение, означающее косметическую гримировку лица, глаз, губ и бровей, т.е., иными словами, эстетическое гримирование лица с помощью нанесения красок. В косметике различаются два способа гримирования лица, а именно: дневной и вечерний грим. Вечерний грим предназначается для вечернего времени, особенно для торжественных случаев.. Дневной грим должен выглядеть совершенно иначе, чем вечерний. Прежде всего дневной грим должен быть на столько малозаметным, чтобы лицо выглядело почти что не накрашенным: кроме того, дневной грим должен обязательно соответствовать цвету глаз, волос и вообще индивидуальности женщины в целом. Даже мода не должна оказывать слишком сильного влияния на способ индивидуальной гримировки лица; при нанесении дневного грима нужно прежде всего руководствоваться хорошим вкусом. Вечерний грим характеризуется большей интенсивностью, он эффектнее дневного. Вечером можно гримироваться более броско, можно применять более яркие, даже серебристые и золотистые оттеночные препараты. Для торжественных случаев можно посыпать прическу порошком с металлическим блеском, а на веки нанести серебристые или золотистые тени. Но прежде чем позволить себе гримироваться ярко и эффектно, нужно сначала ознакомиться с искусством декоративной гримировки; в противном случае, при неумелом нанесении красок, женщина рискует выглядеть смешной. Учиться правильному гримированию нужно при дневном освещении, у окна. Только при соблюдении этого условия грим будет действительно гармонировать с цветом кожи лица, волос и глаз. Нанесение грима - это искусство, которое каждая женщина должна постичь и совершенствовать на практике. Для умелого нанесения необходим не только практический опыт, но и знания основных правил, требующих соблюдения определенной последовательности процедур гримирования лица. Последовательность при гримировании лица 1. На очищенное лицо наносится основной крем под пудру с учетом типа кожи. Для этого используется крем, применяемый для дневного ухода за лицом. 2. На лицо наносится цветной тональный препарат, который должен быть обязательно на тон светлее или темнее собственного цвета кожи лица. 3. Гримировка лица: на лицо наносятся румяна с учетом цвета кожи лица. 4. Пудра: пудра должна быть обязательно на тон светлее или темнее тонального препарата. 5. Губная помада: контур губ обводится контурным карандашом, затем на губы аккуратно наносится губная помада. 6. Брови сначала следует расчесать расческой, а затем карандашом для бровей подчеркнуть их линию. 7. Верхние веки оттеняются оттеночным препаратом (тенью). 8. Кисточкой или карандашом оттеняется разрез глазю 9. Ресницы подкрашиваются тушью. 10. Все лицо припудривается. Тонировка Приняв решение сделать лицо с помощью красок более выразительным, нельзя забывать об основном правиле гримирования - о сохранении естественности и, главным образом, чувства меры. Чересчур накрашенные женщины не могут выглядеть привлекательно. На тщательно очищенную кожу следует нанести основной крем под пудру; затем подушечками пальцев крем слегка растирается на лице и поколачивающими движениями вносится в кожу. Излишки крема следует удалить, приложив к лицу бумажную салфетку. В качестве основного крема под пудру нужно обязательно применять крем, используемый для дневного ухода за кожей лица (жирный, полужирный, гидратирующий). Затем на основной крем наносится тональный препарат (тон), причем на все лицо и шею. Высококачественные тональные препараты защищают кожу лица от пыли и грязи и одновременно препятствуют потере кожей влаги. Тональные кремы можно применять ежедневно. Однако очень важно +по вечерам, перед сном тщательно удалять с лица и шеи весь грим. В противном случае кожные поры могут закупориться потом и пылью. Наиболее естественно выглядят полужидкие тональные препараты, поскольку через тонкий слой тона просвечивается естественная окраска кожи. Кремообразные препараты характеризуются, наоборот, более ярко выраженными покровными (маскирующими) свойствами. Их рекомендуется применять для вечернего грима, когда нужно, чтобы кожа выглядела совершенно гладкой и когда необходимо затушевать просвечивающиеся кровеносные сосудики, пигментные пятна или веснушки. Некоторые кремообразные тональные препараты содержат и лечебные примеси (коллаген). Цвет тонального препарата должен обязательно гармонировать с цветом кожи и волос. В принципе его оттенок должен быть только на один тон светлее или темнее естественного цвета кожи лица, поскольку это является обязательным условием для хорошей растираемости препарата на нет. Лучше всего иметь при гримировании лица тональные препараты как более светлого, так и более темного оттенков. С помощью светлых и темных оттенков загримировать лицо таким образом, чтобы было выгодно подчеркнуто объективно красивое на лице и одновременно скрыты его недостатки. Правила коррекции недостатков лица очень просты. Высветляются те места, которые хотелось бы подчеркнуть, и затемняются участки, которые желательно затушевать. Светлые тона смягчают черты лица, в то время как темные делают их менее заметными. Корригируя лицо с помощью грима, можно оптически скрыть различные недостатки лица, которые действуют угнетающе на некоторых женщин. Для растирания препарата лучше всего применять увлажненную синтетическую губку. При наличии темных кругов под глазами, рубцов или иных мелких недостатков кожи, которые хотелось скрыть, эти места следует покрывать тональным препаратом на один тон темнее препарата, нанесенного на остальные участки лица. Примеры коррекции носа, подбородка, лба с помощью тональных препаратов двух оттенков: 1. Длинный нос: на кончик носа и переносицу следует наенсти тональный препарата более темного оттенка, а на крылья носа - более светлого оттенка. 2. Короткий нос: на спинку носа наносится тональный препарат более светлого оттенка, а крылья оттеняются более темным препаратом. 3. Большой нос: вдоль носа. По обеим сторонам темной пудрой наносятся две линии, границы которых растираются пальцами на нет. 4. Широкий нос: вдоль носа, посередине наносится длинная линия темной пудры, которая затем слегка растирается пальцами. 5. Горбатый нос: на места, загнутые внутрь особенно сильно, наносится темный крем, который затем тщательно растирается пальцами. Низкий лоб можно оптически увеличить с помощью грима: для этого на лоб следует нанести более светлый make-up. Очень высокий лоб оптически уменьшается, если его покрыть темным тональным препаратом. При слишком выдвинутом подбородке нижнюю челюсть следует оттенить более темным тоном, который растирается в направлении шеи. При двойном подбородке темный тон нужно нанести под подбородком и растереть его в направлении к шее. Мало выраженный подбородок оптически можно увеличить, нанося на него тональный крем более светлого оттенка. Нанесение румян Румяна на щеки рекомендуется применять каждой женщине, т.к. умело нанесенные румяна творят с лицом настоящие чудеса. Но для это румяна не должны быть тусклыми и обязательно должны гармонировать с цветом губной помады. Достаточно нанести около глаз, на щеки, а иногда и на подбородок, лоб, виски несколько точек румян величиной с кончики пальцев, тщательно их растереть, как кожа неузнаваемо преображается, молодеет, свежеет, становится привлекательнее. Умело нанесенные румяна подчеркивают прелесть подкрашенного лица. При жирной коже рекомендуется применять для гримирования румяна в виде сухой пудры, а при сухой коже следует пользоваться кремообразными румянами. Их можно применять в том случае, если лицо не покрывается тональным препаратом, а румяна наносятся непосредственно на основной крем под пудру. В таком случае румяна, благодаря своему малозаметному блеску, выглядят очень естественно. Однако румяна, нанесенные таким способом, сверху также необходимо припудривать. Порошкообразные румяна (пудра - губная помада) применять без тонального препарат нельзя. Румяна в виде порошка наносить на лицо, не покрытое тоном, не рекомендуется потому, что такие румяна из-за своей матовости слишком сильно отражаются от жирной блестящей кожи. Такие румяна следует наносить обязательно кисточкой на лицо, уже загримированное тональным препаратом. Умело нанесенные румяна малозаметны, но с их помощью можно оптически исправлять черты лица. Губная помада является самым распространенным средством декоративной косметики. Это и понятно, поскольку лицо без губной помады лишено выразительности. Однако очень важно правильно подобрать губную помаду. Рекомендуется пользоваться только жирной губной помадой, т.к. сухая помада, хотя и является более стойкой, сильно высушивает губы. Нормально очерченные губы подкрашиваются либо губной помадой в виде карандаша, либо кисточкой, с помощью которой набирается губная краска. Слишком узкие губы можно расширить с помощью губной помады и пудры. Сначала губы следует припудрить так, чтобы их естественные контуры не были видны. Затем контурным карандашом (тонким, малозаметным штрихом) очерчивается нужный контур и по нему наносится губная помада. Более простой способ расширения губ заключается в применении светлой губной помады, поскольку светлые тона действуют оптически расширяюще. Слишком толстые губы. При подкрашивании толстых губ их контуры подчеркивать не следует. Губная помада наносится по естественному контуру губ, причем уголки рта остаются не накрашенными. При широких губах рекомендуется применять губную помаду более темного цвета. Неравномерно широкие губы нужно подкрашивать следующим образом: на более узкую губу следует нанести более светлый оттенок губной помады, который ее оптически расширяет, а на более широкую губу - помаду темного оттенка, оптически ее уменьшающую. Опущенные уголки рта приподнимаются оптически следующим образом: нижнюю губу следует красить не до конца, т.е. не до самых уголков рта; контур губы, не доходя до уголков, нужно приподнять вверх. Многие женщины с трудом подбирают подходящий цвет губной помады. Цвет губной помады в принципе должен обязательно гармонировать с цветом румян на щеках и с цветом лака на ногтях. Для правильного нанесения губной помады на губы необходимо пользоваться не только помадой, но и кисточкой, и контурным карандашом, причем контурный карандаш должен быть того же самого цвета, что и губная помада. Перед нанесением губной помады сначала нужно смазать губы бесцветной жирной гигиенической помадой, питательным кремом, которые защищают губы от высушивания. Крем не только снабжает губы питанием, но и придает им красивый блеск. После нанесения крема контур губ обводится контурным карандашом; очерченный контур определяет форму губ. Затем кисточкой очень аккуратно на губы наносится губная краска. Красить губы надо начинать от середины по направлению к уголкам рта, покрывая всю очерченную поверхность губ краской. Наконец, сверху на губы наносится специальный губной блеск (lip-gloss), оживляющий цвет губной помады. Излишки губной помады снимаются промоканием губ бумажной салфеткой, для чего салфетка зажимается между губами. При применении губной помады с перламутровым блеском излишки губной помады не удаляются, т.к. это лишает помаду блеска. Умело нанося губную помаду, можно исправить как форму, так и ширину губ. Make-up глаз Глаза придают лицу подлинную выразительность. В глазах отражается не только наш внутренний мир, но и состояние нашего здоровья. Красивые, выразительные глаза придают лицу исключительную прелесть и привлекательность. По всей вероятности, именно этим объясняется тот факт, что согласно культурным памятникам глубокой древности, женщины и мужчины того времени делали глаза выразительнее, нанося вокруг них краску. Поэты всех времен воспевали красоту блестящих глаз, сравнивая их часто с сиянием звезд. Однако природа не каждого одарила красивыми, выразительными глазами. В связи с этим в задачи декоративной косметики, помимо всего прочего входит и исправление врожденных недостатков глаз. Под гримированием глаз подразумевается нанесение оттеночных препаратов (теней) на веки, оттенение разреза глаз линиями и подкрашивание ресниц и бровей. Тени и линии для век Для совершенного грима глаз следует применять оттеночные препараты для век - тени. При подборе правильного цвета оттеночного препарат следует различать дневной и вечерний make-up глаз. Дневной грим глаз должен выглядеть как можно естественнее, для вечернего - можно применять эффектные тени. Гримируя глаза, краску надо наносить тонким слоем. Применяемые тени должны гармонировать не только с цветом глаз и волос, но и с цветом одежды. Слишком яркий или бирюзовый цвета производят днем неестественное впечатление и являются для дневного грима слишком броскими. Для дневного грима лучше применять бежевые, коричневатые и даже оливково-коричневатые тени. Для вечернего грима с целью оттенения век можно использовать и эффектные тени с высоким содержанием перламутра. Тени для век имеют различную консистенцию. Порошкообразные тени для век наносятся на веки кисточкой. Кремообразные (жирные) тени для век бывают как матовыми, так и блестящими. На веки наносятся в очень небольшом количестве и растираются подушечками пальцев на нет, так чтобы граница краски не была заметна. Оттеночные карандаши для век применяются для подрисовки контура нижних век. Ресницы Всем женщинам, в том числе и тем, которые не гримируют глаза, рекомендуется подкрашивать ресницы. Дело в том, что подкрашенные ресницы оптически увеличивают глаза, делают их красивее и выразительнее. Даже тени на веках как бы "теряются", если одновременно не подкрасить ресницы. Блондинкам со светлыми ресницами следует красить ресницы коричневой, черной или же серой краской. Брюнеткам с черными ресницами рекомендуется пользоваться тушью зеленых и синих цветов. Для подкрашивания ресниц применяется так называемая "маскара", представляющая собой полужидкую тушь, упакованную в металлической трубочке со специальной щеточкой или спиралью для нанесения краски на ресницы. "Маскара" не растворяется в воде. Ресницы красятся спиралью как на верхнем, так и на нижнем веках в направлении от основания ресниц к их концам. При подкрашивании ресниц нижнего века под ресницы следует подложить кусочек бумаги для того, чтобы при этой процедуре не испачкать кожу. Для того, чтобы "маскара" лучше держалась на ресницах, ее рекомендуется наносить три раза, причем после каждого нанесения следует немного подождать, пока тушь на ресницах не высохнет. Подкрасив ресницы, их следует отделить одну от другой сухой щеточкой. Как с помощью грима изменить форму глаз, а тем самым и выражение лица 1. Миндалевидную форму глаз не нужно изменять. 2. Круглые глаза можно оптически удлинить, нанося полоску краски от внутреннего угла глаза к наружному углу, причем по направлению к внешнему углу эта линия должна расширяться. Ресницы подкрашиваются черной "маскарой". Тень на веки наносится у внутреннего угла глаза узко, а в направлении к наружному углу тень должна расширяться. Оттеночные препараты должны быть нежных, пастельных цветов. 3. Большие, выпуклые глаза. Для их гримирования рекомендуется применять матовые и более темные краски. Все верхнее веко оттеняется малозаметной тенью, которую следует растирать в направлении к наружному углу глаза на нет. Обязательно стоит подчеркнуть и край нижнего века. Под наружной третью бровей наносится немного светлого блестящего крема. 4. Глубоко посаженные глаза с помощью грима можно оптически увеличить и сделать выразительнее. На верхнее веко, начиная от внутреннего угла глаза и вплоть до бровей, наносится тень очень светлого цвета; разрез глаз подчеркивается полоской краски только у наружного угла глаза. Ресницы сильно подкрашиваются тушью, благодаря чему глаза становятся выразительнее. 5. Близко посаженные глаза. Тень на верхнее веко наносится начиная приблизительно с середины. И слегка растирается в направлении вверх и у наружного угла глаза. На переносицу и у внутреннего края глаза наносятся очень светлые краски. Разрез глаз оттеняется полоской краски сильнее, начиная от середины века и в направлении к наружному углу глаза. Брови на переносице следует обязательно выщипать и, подкрасив, сделать их выразительнее. 6. Широко посаженные глаза. Тень для век наносится на внутреннюю часть глазного угла и растирается в направлении к бровям. Полоска краски для оттенения разреза глаз наносится шире у переносицы, причем, начиная с середины глаза, она сужается и заканчивается, не доходя до наружного глазного угла. Брови подрисовываются как можно ближе к переносице. Не следует забывать, что перед сном нужно обязательно удалить тушь с ресниц, причем не водой, а специальным препаратом для ее снятия. Брови По современной моде рекомендуется придерживаться естественной формы бровей, выщипывая только те волоски, которые необходимо удалить для исправления нижнего края бровей, а также волоски на переносице. Для придания бровям нужной формы следует придерживаться следующего правила: к крыльям носа надо вертикально приложить карандаш. Место пересечения карандаша с бровями должно быть точкой начала бровей. Конец бровной дуги определяется так: карандашом обозначается прямая линия, идущая от крыльев носа вдоль наружного угла к бровям; в месте пересечения этой прямой с бровями должна заканчиваться бровная дуга. При выщипывании бровей следует поступать следующим образом: кожу нужно сначала смазать жирным кремом (что облегчает выщипывание). Затем бровям с помощью щеточки надо придать нужную форму. Удалять следует только те волоски, которые растут по нижнему краю бровей; выщипывать волоски нужно обязательно в направлении их роста. После выщипывания кожу бровей следует смазать туалетным молоком, которое суживает поры и оказывает противовоспалительное действие. При очень редко растущих волосках брови можно дорисовать легкими штрихами, имитирующими отдельные волоски. Брови, подрисованные в виде одной непрерывной линии, придают лицу суровое выражение. Цвет бровей должен быть обязательно немного светлее цвета волос. Придавая бровям определенную форму, можно оптически изменить вид лба. Низкий лоб будет оптически выглядеть выше, если немного укоротить брови, а именно со стороны переносицы. Для этого волоски на переносице следует выщипывать. Если же лоб, наоборот, слишком высок, то брови должны начинаться ближе к переносице. В таком случае на переносице нужно тонкими штрихами подрисовывать брови. Изменяя форму бровей, можно также изменять выражение лица. От вкуса и умения зависит конечный эффект, получаемый посредством исправления бровей и придания им желаемой формы. О гримировании в общем Желающие получить универсальный рецепт для гримирования любого лица, будут разочарованы. Такого рецепта не существует. Каждая женщина должна уметь гримироваться и украшать себя в соответствии со своей индивидуальностью таким образом, чтобы в конечном результате получился make-up, выглядящий естественно и малозаметно и выполняющий основные цели косметики: подчеркивать в лице то, что красиво, и по возможности скрывать имеющиеся недостатки. Каждая женщина должна знать, какой грим и какой способ гримирования лучше всего подходят ее внешности, она должна уметь наносить make-up различными способами, учитывая конкретные ситуации. Прежде всего каждая женщина должна знать точно цвет кожи своего лица, волос, глаз, иными словами, уметь объективно и самокритично оценивать свою внешность. Одной из причин, по которой нельзя дать точного рецепта для make-up, является мода. Существует определенные общие правила декоративной косметики, которые могут помочь при подборе цветов и оттенков для конкретного make-up. В настоящее время выпускается такой богатый ассортимент различных оттенков красок, что женщина при их подборе в конечном итоге, несмотря на самые подробные советы специалистов, вынуждена руководствоваться и собственным вкусом. Надо пользоваться для make-up светлокоричневым тональным препаратом, т.е. таким оттенком, который больше всего напоминает цвет нашей кожи. Светлые тона производят всегда омолаживающее и теплое впечатление, поэтому они подходят для любого типа лица. Темнокожим и темноволосым женщинам можно рекомендовать и более темные тональные препараты, но блондинки должны обязательно пользоваться более светлыми тонами. Рыжеволосым следует применять тональные препараты бежевых и светлокоричневых оттенков, в том числе и золотистые тона. Цвету тонального препарата должна обязательно соответствовать и пудра. При гримировании глаз необходимо учитывать их цвет. Черные ресницы и оттенение разреза глаз черными линиями идут только женщинам с очень темными глазами и волосами. Брюнеткам рекомендуется применять для грима глаз коричневые тона, а для гримирования век - зеленоватые и синеватые тени. Губная помада и румяна могут быть более темных оттенков. Рыжеволосым женщинам со светлой кожей лица подходят зеленоватые тени для век, особенно при зеленоватых глазах. Женщины с рыжими волосами могут оттенять веки и золотистыми тенями или же тенями цвета меди. Губная помада и румяна для щек должны быть грязнорозового цвета. Причем для вечернего грима можно применять краски и с золотистым эффектом. Ошибочным является преувеличенное подчеркивание светлого цвета кожи лица женщин с русыми волосами. Такое лицо делают гораздо выразительнее краски более яркого красного цвета. Веки русоволосым рекомендуется оттенять зеленоватыми, коричневатыми или серыми тенями. Губную помаду рекомендуется применять лучше розового, а не кричащего красного цвета. Блондинкам подходят нежные, пастельные цвета, которые лучше всего соответствуют их светлой коже. Тональные препараты должны по цвету гармонировать с цветом кожи лица. Для гримирования глаз блондинкам рекомендуется применять зеленоватые или же синеватые тени с серым оттенком; щеки и губы следует подкрашивать малозаметными красками коричнево-красных или розоватых тонов. Красить брови темными красками блондинкам не рекомендуется; лучше всего смазать брови краской золотистого оттенка.

Мало кому нужно объяснять, для чего артисты используют грим. Он позволяет создавать необходимый образ, порой радикально меняя внешность человека, и практически любой сценарий требует наличия такого рода подготовки. В нашей статье мы расскажем о том, как сделать белый грим самостоятельно, и при этом не прибегая к помощи дорогостоящей косметики.

Во многом процесс приготовления грима в домашних условиях зависит от его назначения. Большую роль играет то, будет артист выступать перед камерой или на живой сцене. Так, грим удобно классифицировать на два типа: для театра и для кино.

Начнем с театрального грима. Учитывая тот факт, что мы стремимся к бюджетному варианту, попробуем ограничиться максимально подручными «материалами». Для получения необходимого нам жира понадобится свиное сало, которое мы потом растопим, а для рисования – обычная акварель. «Киношная» разновидность грима здесь будет отличаться тем, что в качестве основы нужно использовать простой вазелин.

Многое в процессе приготовления зависит от окружающей атмосферы. В частности, при прохладном воздухе вполне можно приготовить легкий грим, используя составляющие в равной пропорции. Если условия обещают быть жаркими, повышается вероятность, что грим потечет в самый ответственный момент, и здесь долевую часть жира необходимо сократить, используя ее в пропорции 1 к 2. Это позволит «макияжу» стать более густым.

Если вы умеете готовить блинчики, у вас все получится и с приготовлениями домашнего грима. Ингредиенты смешиваются постепенно, добавляясь небольшими порциями. При этом важно постоянно их перемешивать, для создания однородной массы. В качестве платформы лучше всего использовать стекло, на котором будет удобно производить все манипуляции.

При выборе красок отдавать предпочтение лучше детской акварели, так как она отличается низким уровнем токсичности и с малой долей вероятности вызовет аллергию.

Также следует иметь в виду, что приготовленное «блюдо» недолго будет обладать нужными вам свойствами, поэтому белый грим необходимо делать к конкретному выступлению или мероприятию. В противном случае понадобятся специальные консерванты, а при крайней необходимости приготовленную смесь нужно хранить в холодильнике.

Белый грим, или любой другой, перед его нанесением на кожу лица требует соответствующей ее подготовки, как и в случае с выполнением обычного макияжа. Уберите с лица волосы и тщательно зачешите назад, собрав в хвост или надежно зафиксировав на затылке. Чтобы мелкие волоски не падали на лицо, можно воспользоваться повязкой из хлопчатобумажной ткани.

В качестве подготовительных мер перед нанесением грима:

Нанося основу, не следует чрезмерно надавливать на кожу. Делайте это пальчиками, легкими массажными движениями, начиная с периферии лица и двигаясь к центральной его части. Следите, чтобы кожа была сухой и уберите с лица всю косметику, наличие которой чревато тем, что грим «потечет».

Если все сделаете правильно, грим удастся наложить ровным слоем. При этом оценивайте степень жирности используемой краски, от этого во многом будет зависеть необходимость наличия жира в общей смеси.

Нынче все более популярным становится Хэллоуин, при подготовке к которому актуально использование белого грима. С этой целью в качестве красящего средства можно применить белые краски.

Наложение основы

От качества выполнения этой фазы будет зависеть и ваш конечный результат. Кстати, приготавливать грим самостоятельно вовсе не обязательно – можно купить готовые средства, а потом уже накладывать их на лицо в домашних условиях.

В таких готовых комплектах содержатся краски следующих оттенков:

  • бледно-розовый;
  • насыщенно-розовый;
  • цвет загара.

Такое решение будет уместно в том случае, если вы стремить сделать не грим, а как-то расширить диапазон возможных решений. И в этом случае работа будет более кропотливой: вам нужно получить правильный цвет грима, учесть специфику кожи, равномерно нанести на нее средство и растушевать его. В случае с белым гримом могут допускаться определенные погрешности, которые будут не так видны. Особенно, если поверх него присутствуют какие-то дополнительные элементы (черный, красный), что так нередко можно увидеть на таких тематических маскарадах, как Хэллоуин.

Не следует забывать и о более простых решениях, таких, в частности, как использование муки или зубной пасты. Последний вариант своей эффективностью многим известен еще со времен пионерских лагерей, однако важно помнить, что зубная паста сильно сушит и стягивает кожу.

В любом случае, не стоит расстраиваться, если что-то не получится с первого раза. Первый блин – комом, не бойтесь экспериментировать. Только таким путем вы придете к оптимальным пропорциям, а возможно, даже придумаете личный рецепт, позволяющий делать эффектный грим быстро, просто, а главное – самостоятельно.

Актерское мастерство - то, без чего не может обойтись ни один хороший фильм или театральная постановка. От игры актеров более чем наполовину зависит итоговая реакция зрителя на картину. Умение актера вжиться в роль немаловажно, однако тяжело представить себе, например, девочку в роли Минотавра или статного мужчину, играющего Анну Каренину, не так ли? Вышеуказанные случаи, разумеется, являют собой самую настоящую гиперболу (преувеличение), однако, к примеру, молодой человек вполне может сыграть старца, а женщина в возрасте - пятнадцатилетнюю девочку. В моменты такой необходимости на особое значение получает . Квалифицированный опытный специалист легко справится с такими задачами, как состарить лицо гримом или придать пятидесятилетней актрисе вид девчонки-подростка. Существует множество способов, позволяющих искуственно состарить человека, и о некоторых из них и пойдет речь ниже.

Старческий грим

Основные составляющие, на которые зритель обращает внимание - это лицо, волосы и руки актера. Это и неудивительно, ведь остальные части тела актера чаще всего находятся под одеждой. И если вопрос с волосами решается просто (парик или, на худой конец, можно и вовсе перекрасить волосы), то представить кожу в нужном свете поможет специальный старческий грим.
Идея основана на небольшом изменении цвета кожи и создании на ней искуственных морщин - основных признаков старения . В русском кино- и театральном производстве зачастую применяются бумажные салфетки, вымоченные в латексе. Принцип применения умопомрачительно прост: смоченная салфетка прикладывается к коже, и после высыхания вновь смачивается латексом, а затем с некоторым усилием разглаживается на коже. Химический эффект, подкрепленный физическим воздействием, оставляет на руках или лице отчетливо просматривающиеся морщины, которые, впрочем, уходят на следующие же сутки.
Цвет же, который предусматривает старика, во-первых, конкретного выражения не имеет: кожа разная бывает, а во-вторых, достигается огромным количеством способов: от гуаши до специальных колгот определенного цвета. Однако дьявол - в мелочах. Забыв покрыть легкой сединой виски или усы актера, недостаточно однородно проработав гримом лицо горе-гример рискует как уничтожить спектакль, так и лишиться работы.

Женский старческий грим

Если с мужчинами дело обстоит не столь сложно, то состарить женщину подчас становится серьезной проблемой: физиологические особенности женской кожи делают задачу несколько сложнее. К тому же, женщины с возрастом меняются сильнее, нежели мужчины, а потому и работы у гримера на порядок больше. Однако расстраиваться не стоит: работа сложная, но не невозможная.
Чтобы рассказ о том, как сделать грим старухи, получился нагляднее, в качестве примера возьмем всем нам с детства знакомый образ - Бабу Ягу.

Грим Бабы Яги своими руками

Самый сложный и одновременно узнаваемый элемент образа Бабы Яги - это ее нос. Создание длинного, крючковатого, узкого старушечьего носа представляет собой половину дела. Первым делом этот нос нужно слепить. Делается это при помощи специализированного театрального грима. В принципе, форму и некоторые детали вроде бородавок вы можете накидывать по своему усмотрению, но переусердствовать здесь, как и в любом другом деле, не стоит, потому что чрезмерный акцент на детали образа может отвлечь зрителя от главного - актерской игры. Что ж, предположим, что нос у вас получился на славу. Теперь его нужно приклеить туда, где он будет находиться на протяжении всего спектакля - на лицо актрисы.
Делается это с помощью специального клея для лица, в основе которого только натуральные и безвредные для человека вещества. Клей аккуратными мазками наносится на нос (и ни в коем случае не на лицо актрисы), после чего прикрепляется на настоящий нос будущей Бабы Яги. Нос прилеплен, следующий шаг - гримирование места приклеивания. Возможно, для опытного гримера эти слова покажутся давно известной истиной, но мы искренне надеемся, что опытным гримерам нашей страны вводные статьи, подобные этой, читать незачем.
Грим наносится плавными движениями от носа к линии приклеивания и дальше. Вы как бы «замазываете» место соединения. В итоге должно получиться максимально натурально. После создания носа следует перейти к подбородку. Подбородок Бабы Яги, как известно, острый и смотрит вверх - вот и все, что нужно знать. Степень остроты и другие факторы внешнего вида подбородка создаются на ваше усмотрение. Следует помнить, что один из важных элементов внешности нашей героини - обильное количество бородавок. Их можно налепить в огромном количестве из смеси клея ПВА и обычной пищевой муки. Получившиеся шарики достаточно легко лепятся на покрытое гримом лицо при помощи уже упомянутого в статье клея для кожи. Стоит отметить, что цвет бородавок должен абсолютно совпадать с общей цветовой гаммой лица.
Небольшой совет: для того чтобы Баба Яга смотрелась максимально устрашающе, неплохим решением будет использование серо-зеленых теней, причем не только при работе с глазами. Общий болотный цвет лица злодейки отлично поспособствует ее отнюдь не благородному образу. Разумеется, найдется работа и для заведующих реквизитом - ступа является непременным атрибутом настоящей Бабы Яги. Еще большим плюсом является присутствие на сцене избушки на курьих ножках, причем куда круче смотрится объемная изба, а не сруб, наспех нарисованный на заднике. Хотя, если образ Бабы Яги вам необходим для личных нужд, скажем, в качестве , то, пожалуй, можно обойтись клюкой и лукошком.
Но, что не вызывает сомнений, осноным фактором успеха театрального выступления является актерская игра. Все-таки люди ходят смотреть на актеров, а не на произведение. Как бы изысканно ни сделали свою работу гримеры, последний штрих всегда остается за теми, кто на сцене. К ним приковано внимание, от них ждут феерии. Возможно, именно грамотная гримерская работа добавит изюминку и без того великолепной работе со зрителем. В дополнение к статье мы подготовили для вас отличный видеоурок, наслаждайтесь:

В последнее время все чаще и чаще у людей возникает желание создавать эффектные образы для праздников, маскарадов и карнавалов. Основным элементом в создании такого образа является качественный грим, однако не в каждом городе можно найти специализированные театральные магазины, где продаются специальные краски. В таком случае можно прибегнуть к приготовлению грима своими руками в домашних условиях. Основным цветом в данном искусстве является белый, поскольку это основа для дальнейшего рисования. В рамках данной статьи рассмотрим основные принципы нанесения и изготовления белого грима без специального оборудования и труднодоступных компонентов.

Необходимые материалы для создания белого грима

Белый грим – это основа основ для моделирования простых и сложных образов. Применяя белый театральный грим можно качественно прорисовать следующие персонажи: мим, скелет, маска и пр.

Чтобы создать качественный макияж понадобятся следующие инструменты:

  • собственно белый театральный грим или пудра;
  • набор кистей для косметики;
  • ватные диски, спонжи, а так же салфетки;
  • понадобятся средства для снятия макияжа. Если используется профессиональный грим, то следует приготовить детский крем или вазелин.

Пошаговое выполнение белого грима для лица своими руками

От правильного нанесения грима во многом зависит то, как хорошо будет смотреться образ в целом. Белый цвет – основа, поэтому она должна лежать ровно и аккуратно, дабы не портить , наносимый поверх нее. Итак, какой бы грим не использовался – профессиональный, или изготовленный своими руками, — лицо нужно подготовить. Удалить излишки жира можно простым умыванием с мягким мылом для лица, или же воспользовавшись очищающим молочком. Кожу лучше смазать увлажняющим кремом или нанести основу под макияж. Сухой грим наносится немного влажной губкой, жидкий – сухим спонжем.

Первый шаг – покрыть тонким первым слоем всю желаемую поверхность. Потом можно нанести еще несколько слоев в зависимости от эффекта, которого нужно добиться. Большое значение в процессе имеет тщательная растушевка границ. При создании грима на лице ребенка, плотную основу создавать не стоит, дабы не перегружать нежную и чувствительную кожу.

В зависимости от того, какой образ нужно создать, и зависит дальнейший процесс. Для придания лицу реалистичности даже на белую основу рекомендуют наносить участки затемнения в области естественных изгибов лица – это помогает «оживить» вид, однако такое не всегда необходимо.

Снимать грим нужно с помощью средства для снятия макияжа. От самодельных вариантов без добавления жира можно избавиться и посредством обычного умывания теплой водой. После снятия обязательно нужно позаботиться о коже – нанести успокаивающую маску, увлажнить кремом.

Чем заменить белый грим или из чего его сделать?

Случаются ситуации, когда есть острая необходимость в белом гриме, а его негде взять. В таких условиях приходится изощряться и идти на хитрости. Иногда выручает белый корректор – плотная пигментация дает ровный слой покрытия, и можно создать довольно светлое лицо. Однако хорошая косметика стоит немало и может понадобиться создание чистого, неестественного для человеческого лица белого цвета, что будет довольно сложно с обычными не театральными средствами. Как ни странно, но изготовить основу в домашних условиях реально и не так уж и сложно. Существует несколько распространенных рецептов, воспользоваться можно любым понравившимся.

Как сделать из муки своими руками

Для приготовления состава из муки понадобятся такие ингредиенты:

  • 2 столовые ложки муки;
  • ложка кукурузного крахмала;
  • немного чистой воды;
  • 2-3 капли глицерина.

В первую очередь смешиваются сухие ингредиенты, потом в них понемногу добавляется вода, должна получиться густая паста, она не должна растекаться. В конце в состав добавляют глицерин и тщательно перемешивают. Полученную кремообразную массу можно использовать для нанесения на лицо.

Делаем основу под грим из мела

С меловым составом нужно обращаться осторожно, так как он может сильно посушить лицо. Не стоит наносить его людям, которые и так обладают сухой кожей с выраженными участками шелушения. Для создания белого покрытия будет достаточно взять крем для лица и смешать его до получения пасты с измельченным белым мелом. Наносить такой состав удобней всего кисточкой для макияжа.

Как вариант можно воспользоваться смесью мела и топленого свиного жира, но этот способ довольно трудоемкий и полученная смесь тяжела для кожи.

Видео: как сделать черно-белый грим на хэллоуин

В рамках данного видео рассматривается специфика нанесения грима на лицо для создания образа скелета. Ролик наполнен поясняющими комментариями, которые позволяют четко осознавать каждый шаг наложения праздничного макияжа. Автор делится своим опытом и раскрывает секреты, позволяющие сделать образ более реалистичным.

Видео: выполнение белого грима пудрой

Видео является инструкцией для создания простого и эффектного образа на хелоуин. Мастер-класс посвящен прорисовке маски на лице при помощи белой пудры. Благодаря понятной подаче, качественному разъяснению и описанию каждого этапа наложения грима, процесс создания аналогичного образа в домашних условиях становится легко реализуемым.

Создание поддельных морщин и преобразование в пожилого человека – весьма захватывающая и веселая задача. При этом вполне выполнимая в домашних условиях.

Создаем поддельные морщины - инструкция

1. Вымойте лицо, шею и руки тщательно с мылом и теплой водой. Уберите волосы от лица и положите на плечи полотенце. Пусть кожа высохнет естественным путем. Не наносите лосьон или другой крем.

2. Встаньте перед зеркалом и покривляйтесь, как делали это в детстве, обращая внимание на места, в которых при этом появились складки. Надуйте щёки, нахмурьтесь, скосите глаза в стороны, нахмурьте лоб, вытяните и раздвиньте губы. Складки, которые вы увидите при этом, и будут вашими «морщинами».

3. Фундаментальным элементом вашей трансформации является жидкий латекс. Наносите его с помощью щетки на те части лица, где вы хотите сделать морщины. Каждый раз, когда вы хмурите часть лица, наносите туда латекс.

4. Не расслабляйте лицо до тех пор, пока жидкий латекс не высохнет. Чтобы ускорить процедуру, используйте фен. После покройте все лицо щедрым слоем пудры. Когда лицо станет сухим, а пудра и латекс превратятся в порошкообразный слой, расслабьте лицо и нанесите латекс на новые морщины. Если ваш внешний вид после этих процедур не стал достаточно драматичным, повторите процесс. Нанесите новый слой латекса поверх первого.

5. Когда вы достигли желаемого уровня в создании морщин, закрепите эффект, применяя коричневый карандаш, который обычно используете для глаз. Заполните им морщины. Только не надавливайте слишком сильно, чтобы не нарушить структурную целостность латекса. Также можно подрисовать морщины темно-красным жидким карандашом для глаз. Это сделает морщины чуть кровавыми и придаст устрашающий вид.