Готовимся ко дню рождения – сценарий детского праздника. Сценарий развлечения «День рождение крокодила Гены

Елена Четвертнова

Цель : Создание праздничной атмосферы .

Задачи :

Способствовать развитию положительных эмоций у детей;

Развивать ловкость, быстроту, сообразительность, творческое воображение.

(звучит веселая музыка на площадку выбегает Поздравлялака)

Поздравлялка : Здравствуйте, друзья! Рада вас приветствовать я!

Какие вы сегодня красивые, а вы знаете, на какой праздник вы сегодня попали (ответы детей)

Меня зовут Поздравлялка! А хотите, я угадаю, как вас зовут?

Я досчитаю до трех, и каждый из вас громко крикнет свое имя!

Раз, два, три … (дети кричат свои имена)

Я знаю, как вас всех зовут! (показывает на детей)

Это деда Коля, а это баба Таня. А это тетя Жанна.

Что не правильно? Может, вы дадите мне еще один шанс?

Раз, два, три …

Я поняла, передо мной не бабушки и дедушки, и не дяди с тетями!

Передо мной герои мультфильмов (показывает на детей поочередно)

Это Шрек, а это его друг Ослик, а это Тимон и его друг Пумба!

Как? Опять неправильно? Ну, тогда давайте дружно повторим!

Раз, два, три … (дети снова кричат свои имена)

Ой, как же я сразу не заметила, тут и Толи, и Вани, и Маши, и Сони!

Такие все нарядные.

Сегодня для маленьких и взрослых,

Для худеньких и толстых ,

Послушных и непослушных,

Веселеньких и грустных

Наше самое распрекрасное развлечение

Под названьем День рожденья !

День рожденья - это славно ,

Это чудно и забавно!

Вы, ребята, не зевайте,

Дружно, хором помогайте.

А день рождения у Чебурашки ! Вы приготовили подарки для именинника Чебурашки ? (ответы детей)

Стихи :

1. Почему и отчего

Лампы светят ярко,

И кому так в этот день

Весело и жарко?

И не зря в это час

Пироги с вареньем.

А у нас, а у нас –

День . Рожденья !

2. Раз, два, три, четыре, пять!

Кого будем поздравлять?

Чьи исполнятся мечты?

Для кого горят цветы?

Кто сегодня будет горд?

Будет есть большущий торт?

Свечи будет задувать?

И подарки открывать?+

Для кого же этот стих?

И в глазах веселье - чьих?

Кто сегодня впереди?

Именинник, выходи!

Кто самый лучший подарок, для Чебурашки - это его самые лучшие друзья, а сейчас я проверю как вы готовы веселиться я буду вам читать предложения, а вы будете отвечать только Да или Нет.

Поздравлялка : Поздравляем с Днем рожденья !

Дети : Да-да-да!

Поздравлялка : Всем плохого настроенья!

Дети : Нет-нет-нет!

Поздравлялка : Настроение отличное?

Дети : Да-да-да!

Поздравлялка : Компания приличная?

Дети : Да-да-да!

Поздравлялка : Все так считают?

Дети : Да-да-да!

Поздравлялка : У всех дни рождения бывают ?

Дети : Да-да-да!

Поздравлялка : Дружить мы умеем?

Дети : Да-да-да!

Поздравлялка : Соперников одолеем?

Дети : Да-да-да!

Поздравлялка : Вы умеете играть?

Дети : Да-да-да!

Поздравлялка : Так давайте начинать!

(дети танцуют веселый танец дружбы)

Клоун : Ау-у! Как же тут темно! Есть тут кто-нибудь?

Дети : Есть!

Клоун : Кто тут, я никого не вижу! Что же мне делать?

Дети : Сними очки!

Клоун : Нет, очки снять я не могу. Их подарили мне на день рождения и я их с тех пор никогда не снимаю. Это же подарок! А вы любите подарки?

Дети : Да!

Клоун : Подарки сегодня будут, и очень много! А самый большой подарок ждёт нашего дорогого именинника. Вот только я не вижу, кто из вас именинник.

(Клоун ищет именинника : подходит к каждому из детей и пытается на ощупь определить, именинник это или нет.) Так где же именинник?

Поздравлялка : Правда ребята, а где наш именинник?

(Звучит музыка выходит Шапокляк)

Шапокляк : А, что тут происходит, стесняюсь спросить?

Клоун : Мы празднуем день рождения Чебурашки , но именинник куда-то пропал?

Шапокляк : а вы его и не найдете!

Клоун и Поздравлялка : Как?

Шапокляк : А вот так, меня значит на день рождения не пригласили и праздника у вас не будет , и вообще я его торт съела, вот! (хихикает и потирает руки.

Поздравлялка : Ребята, что же делать, как нам быть Чебурашка расстроиться . (Клоун плачет)

Поздравлялка : Ребята, а я знаю, кто нам поможет, лучший друг Чебурашки ? (ответы детей)

(Звучит музыка выходит Крокодил Гена с гармошкой и поет)

Гена : Здравствуйте ребята! Я, как раз вовремя праздник в самом разгаре , все веселятся или … что случилось, где мой друг Чебурашка ?


Клоун : Злая Шапокляк, съела праздничный торт Чебурашки и мешает нам праздновать , а мы незнаем, что нам делать…

Гена : Прошу прощение уважаемая, Шапокляк.

Шапокляк : (смущается) Да-да, какой вежливый и прекрасный крокодильчик, ну ладно уговорили, у меня есть волшебный сундучок в нем задания, выполняйте, я вас провожу к вашему имениннику.

Клоун и Поздравлялка : Ура! Ребята мы же с вами справимся?

Шапокляк : И так первое ваше задание (читает) «Интересная гимнастика»

(танец гимнастика)


Шапокляк : Все заданья выполняйте и чудо ожидайте, следующие задания покажут вашу ловкость, выдержку и умения дружить.

Эстафета №1

«Незнайка на воздушном шаре»

Участник в одну руку берёт ведро, в котором мячи, кегли, кубики и так далее. В другую - шарик. И бежит с ними к линии финиша, где находится обруч. Игрок выкладывает в обруч один предмет из ведра. Вернувшись к команде, он предаёт ведро и шар следующему участнику. Тот проделывает то же.



Шапокляк : «Ждут вас всех сейчас, ребятки, интересные загадки» .

Лечит птичек и зверей,

Лечит маленьких детей.

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор. (Айболит) .

Толстяк живет на крыше,

Летает он всех выше,

Варенье обожает

И с Малышом играет. (Карлсон)

На сметане он мешен,

На окошке стужен,

Круглый бок, румяный бок,

Покатился. (Колобок) .

Бабушка девочку очень любила,

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла свое

А ну, подскажите имя ее. (Красная Шапочка)

У отца был мальчик странный :

Необычный, деревянный.

На земле и под водой

Ищет ключик золотой,

Всюду нос сует свой длинный.

Кто же это? (Буратино)

Шапокляк :

«Веселее всех на свете

День рождения отметим .

Игр мы очень много знаем

И сейчас в них поиграем!»

Эстафета №2

«Щекой к щеке»

Для проведения эстафеты нужны две команды с четным количеством игроком и некая полоса препятствий (можно расставить стулья, набросать подушки, ведра, игрушки, в общем, все что угодно, которую нужно преодолеть по определенному маршруту.

Команды строятся в колонны по двое, после чего ведущий произносит способ движения следующей пары детей : например, «щека к щеке» . В этом случае первая пара участников от каждой команды должна прислонится щеками друг другу и в такой позе, не отрываясь друг от друга преодолеть полосу препятствий и вернуться к своей команде. Следующей паре ведущий выдает другое задание и т. д. Победившей читается команда, все участники которой первыми преодолеют дистанцию.

Какие еще комбинации можно, например, называть :

Голова к голове

Рука к ноге

Спина к спине

Ухом к спине



Эстафета №3

«Налей чай»

Дети делятся на две команды. Напротив каждой команды, на определенном расстоянии стоят самовары. У первых игроков команд в руках чайная пара (кукольная посудка) . Участникам команд нужно обежать вокруг самовара вернуться и передать чашку следующему игроку.



(звучит музыка выходит Чебурашка с шариками )

Чебурашка : Ой, как много здесь ребят, я попал в детский сад ?

Вот друзья, как хорошо, что я вас всех нашел.



Гена : А вот наш именинник, где ты был и про нас не позабыл, мы искали тебя.

Чебурашка : Я немножко заблудился, но я вас нашел по смеху, у вас так весело.

Поздравлялка : Мы спешили тебя поздравить с днем рождения , но злая Шапокляк, нас пугала.

Шапокляк : Ничего я вас не пугала, чушь какая-то, если бы не я Чебурашка вас бы никогда не нашел.

Гена : Какая умная женщина. Спасибо вам огромное, что помогли нам и мой лучший друг нашелся.

Поздравлялка : Так давайте именинника поздравлять

3. С Днём Рождения тебя , Чебурашка ,

Поздравляют все наши детишки.

И малышка и первоклашка,

Ты пришёл к ним из весёлой книжки.

4. И детки все вместе, дружной гурьбой,

Отметят твой День Рождения .

Будут они веселиться с тобой,

Прими от них поздравления.

Гена : Но что за праздник без торта . Сейчас вместо традиционного «Каравая» мы испечем для нашего праздника необыкновенный торт . Возьмитесь все за руки, чтобы получилась длинная цепочка.

Игра «Торт» .

По сигналу, стоящий первым в цепочке, начинает поворачиваться вокруг себя, накручивая всю цепочку. Когда вся цепочка накрутится, следует остановиться.




Чебурашка : Спасибо вам друзья, у меня тоже есть для вас подарки, я знаю что и вашем детском саду есть именинники, которые родились летом, я прошу их выйти к нам в круг (дети выходят в круг)

Поют песню «Пусть бегут неуклюжи…»



Поздравлялка : Ребята, но у каждого из вас в течения тоже были дни рождения ? (Ответы детей)

Вот у тебя в какое время года день рождения ? А у тебя?

Танец «С днем рождения » (Барбарики)



Чебурашка : А для вас для всех у меня есть раскраски с нашими героями в группах или на участках раскрасите, но а нам пора возвращаться к себе домой, до новых встреч друзья!

Цель: укрепление и развитие института семьи; формирование в обществе семейных ценностей; выявление и общественное признание социально успешных и активных семей.

Задачи: пропаганда семейных ценностей и традиций, преемственности поколений, культуры семейных отношений, распространение положительного семейного опыта; создание условий для реализации творческого потенциала семей.

Зал празднично украшен. На центральной стене развешаны семейные фотогазеты и рисунки детей о семье. Звучит фоновая песня «Моя семья», муз. У. Курячей, сопровождающая презентацию семейных фотографий.

Ведущий: Добрый день, гости дорогие! Мы рады видеть вас здесь, на семейном празднике. Отмечать его в стенах нашего детского сада стало хорошей, доброй традицией. Семья – это главное в жизни для каждого из нас. Семья – это близкие, родные люди, те, кого мы любим и с кого берём пример, о ком заботимся, кому желаем здоровья и благополучия. Добра и счастья вам!

Семья-это счастье, любовь и удача. Семья – это летом поездки на дачу. Семья – это праздник, семейные даты, подарки, покупки, приятные траты, рожденье детей, первый шаг, первый лепет, мечты о хорошем, волненья и трепет. Семья – это труд, друг о друге забота. Семья – это много домашней работы. Семья – это важно! Семья – это сложно. Но счастливо жить одному невозможно!

С одним героем известного всем мультфильма произошла история, которую я вам сейчас напомню. Маленький Чебурашка был бездомным и очень-очень одиноким.

Потом у него появились друзья, которые помогли построить дом для всех, кто хотел дружить. Кажется, всё хорошо: друзья – есть, крокодил Гена – рядышком, дом имеется, но семьи-то нет! Некому Чебурашку приласкать, позаботиться о нём. Подумал Чебурашка, поразмыслил и решил обратиться к нам с просьбой: определить его в хорошую, дружную семью. Ну, а мы решили ему в этом помочь. Давайте его все вместе позовём. (Зовут Чебурашку).

Звучит песня В. Шаинского «Песня Чебурашки». Входит Чебурашка.

Чебурашка: Здравствуйте, ребятишки и взрослые. Вот, пришёл к вам за

помощью. У каждого из вас есть семья: бабушки, дедушки, мамы, папы, братья, сестрички, а у меня – никого! Сирота я круглый! Может, кто-то захочет меня

усыновить? Ой, или удочерить? Ну, взять к себе в семью на воспитание? Я буду послушным, помогать во всём стану.

Ведущий: А какую семью, Чебурашка, ты хотел бы иметь?

Чебурашка: Чтобы она была большая и дружная. Чтобы праздники все вместе отмечали, вечерами за большим столом собирались, песни пели и беседовали, чтобы никогда не ссорились и помогали друг другу, чтобы вместе в походы ходили и на рыбалку, чтобы играли в спортивные игры. И, ещё, чтобы в этой семье старших уважали, а малышей не обижали. Да… Но это только мои мечты…Такого, наверное, и не бывает.

Ведущий: Ошибаешься, есть у нас такие семьи! И ты в этом сам убедишься!

Я рада приветствовать всех вас на конкурсной программе, которая так и называется

«Моя дружная семья».

Поприветствуем семью______________________

Побороться за право усыновить Чебурашку пришла семья___________________

Не осталась в стороне и семья______________________

В конкурсе стремится победить и семья______________________

Ведущий: Вот мы и познакомились. Сегодня наш праздник пройдет под девизом: «Наша дружная семья!». Каждая семья рада взять тебя, Чебурашка, к себе и, поэтому, с удовольствием примет участие в заданиях, которые будут предложены. Выбрать подходящую для тебя семью поможет наше справедливое жюри.

Представление жюри, объявление номинаций.

Ведущий: Сегодня, в соответствии с решением экспертных советов, одна из четырёх семей-участниц получит звание «Семья года». Остальным тоже будут присвоены звания в других номинациях. Семьи готовы? Это игра и, как положено, в ней есть правила, которые нам сейчас продиктуют наши зрители. Я говорю условия

игры, а зрители хором отвечают: можно или нельзя их выполнять. Сегодня на нашей

  1. Смеяться? (можно);
  2. Грустить? (нельзя);
  3. Побеждать? (можно);
  4. Хитрить? (нельзя);
  5. Советоваться? (можно);
  6. Огорчаться? (нельзя);
  7. А расстраиваться? (нельзя).

Ну, а поддерживать и аплодировать участникам – просто необходимо!

Всем просто не терпится познакомиться с конкурсантами поближе, узнать о вас больше: чем вы живёте, чем любите заниматься в свободное время, какие семейные традиции есть в вашем доме. Поэтому я объявляю о начале первого этапа конкурса, под названием «Визитная карточка».

Конкурс «Визитная карточка»

(Чебурашка помогает проводить жеребьёвку.)

  • Предоставляем слово семье……………………….
  • Уже готова к участию семья………………………
  • Давайте послушаем семью………………………...
  • Приглашаем к выступлению семью………………

Ведущий: Сейчас мы предлагаем всем присутствующим посмотреть домашнее задание, выполненное участниками нашего праздника.

Конкурс «Домашнее задание»

Зрители и жюри смотрят домашние задания (короткие мультимедийные презентации, подготовленные семьями – участницами на следующие темы:

  1. «Мы – старожилы» Сургута»;
  2. «Наша семейная династия»;
  3. «Чем больше в семье детей, тем жизнь веселей»;
  4. «В здоровом теле – здоровый дух».

Ведущий: А сейчас наши семьи отправятся в весёлое путешествие. Путь их проходит через следующие станции, указанные в маршрутном листе. Здесь состоятся различного рода состязания, во время которых все члены семей, как взрослые, так и дети, смогут проявить свою находчивость, сообразительность, раскрыть свой творческий и физический потенциал.

Участникам раздаются маршрутные листы.

Ведущий: Итак, первая станция – «Фольклорная». Во все времена, понимая важное значение семьи для любого человека, русский народ складывал пословицы и поговорки о ней. Предлагаю вспомнить пословицы и поговорки о семье, родном доме. Больше очков будет у семьи, назвавшей больше пословиц.

Ведущий: Вторая станция у нас – «Строительная». Здесь вас ожидает конкурс «Что нам стоит дом построить?» Ведь дом – это маленький мир каждой семьи, где она живёт или о котором мечтает. Без него человек просто не может быть счастлив.

Команды выкладывают из геометрических фигур плоскостное изображение дома своей мечты. Выигрывает команда, «построившая» этот дом быстрее красивее и креативнее.

Ведущий: Следующий на вашем пути станция «Музыкальная» (исполнение всей семьёй любой детской песни).

Ведущий: И вот, мы уже на подходе к станции «Поэтическая». В кругу родной семьи вы все впервые услышали стихи для детей замечательной поэтессы Агнии Барто. Эти стихи полюбились вам и запомнились на всю жизнь. Ведь «книги читать – не в ладушки играть». Для вас, уважаемые участники, задание: дети выбирают стихотворение, а родители его выразительно рассказывают.

Ведущий: Вы все отлично потрудились, участвуя в сложных конкурсах и пришло время для танцевальной паузы. Наши дети очень любят танцевать. И, сейчас, они будут для вас учителями и наставниками.

Танец «Топ- топ по паркету», муз. П. Горячева.

Ведущий: Уважаемые родители. Вы нам продемонстрировали, как хорошо вы знаете своих детей. А хотите проверить, знают ли вас ваши дети? Что ж сейчас проверим. Предлагаю детям внимательно слушать вопросы, а отвечать нужно «мамочка» или «папочка», или же «мамочка и папочка».

  • Кто пришёл к тебе с утра? Кто сказал: «Вставать пора?»
  • Кашу кто успел сварить? Кто мусор любит выносить?
  • Кто косички заплетает? Дома кто полы подметает?
  • Быстро кто накрыл на стол? В садик кто тебя привёл?
  • Чей звучит весёлый смех? Кто на свете лучше всех?

Чебурашка: А я хочу посмотреть как семьи, как дружно и слаженно справляются с домашней работой, как помогают друг другу. А задание называется

«Генеральная уборка» В игре участвуют все члены семьи.

Ведущий: Молодцы, вы прекрасно справились с заданием. Следующая станция – для самых смекалистых родителей. Она так и называется – «Смекалистая». Если

вместе семьёй вы читаете, то все загадки мои разгадаете! Задание для вас, взрослые. Назовите героя сказки, который мог разместить в газете такое объявление. Вспомните, как называется литературное произведение и кто его автор. Если вам понадобится помощь, обратитесь к своим детям.

  1. Предлагаю новое корыто, избу, столбовое дворянство в обмен на стиральную машину (старуха из сказки « О рыбаке и рыбке» А.С. Пушкина).
  2. Отмою всё и всех (Мойдодыр из сказки «Мойдодыр» К.И.Чуковского).
  1. Несу золотые яйца. Дорого (курочка Ряба из русской народной сказки «Курочка Ряба»).
  2. Потерян ключ из драгоценного металла (Буратино из сказки « Золотой ключик или приключения Буратино» А.Н. Толстого).
  3. Ветеринарные услуги с выездом в любую часть света (доктор Айболит из

сказки « Доктор Айболит» К.И. Чуковского).

  1. Туристическая фирма организует воздушное путешествие вдоль молочной реки с кисельными берегами (Гуси – лебеди из русской народной сказки «Гуси – лебеди).

Ведущий: Ну, что, Чебурашка, выбрал ты себе семью для проживания?

Чебурашка : Они все такие молодцы, такие дружные! Я даже растерялся, посмотрев, как много члены семей знают и умеют. Может, жюри мне подскажет, посоветует?

Ведущий: Конечно, обязательно подскажет, Чебурашка. Наше уважаемое жюри сейчас удалится на некоторое время для подведения итогов конкурса. А зрителям я предлагаю познакомиться с семейными фотогазетами, выставками рисунков и творческих работ, выполненных детьми совместно с родителями на тему «Моя дружная семья».

После перерыва жюри оглашает итоги семейного конкурса, награждает победителей номинаций.

Ведущий: Вот и подошёл к концу наш конкурс. Награды вручены, Чебурашка счастлив и доволен в новой семье.

Чебурашка: Я очень, очень счастлив! Спасибо вам за то, что помогли мне найти такую замечательную семью!

Ведущий: Сегодня наши участники доказали что они дружны, находчивы и

креативны. На их примере мы поняли, что нужно любить и ценить счастье, которое рождается в семье, ведь где любовь да совет – там и горя нет. И хочется ещё раз сказать всем:

Живите в семьях дружно, ладом! Поддерживать друг друга надо,

Оберегать и помогать, ценить, любить и уважать.

Всегда будьте вместе, любовь берегите! Обиды и ссоры подальше гоните.

Хочу, чтоб про вас говорили друзья: какая хорошая ваша семья!

«Ушастый» юбилей . «День рождения Чебурашки» по сказке Эдуарда Успенского «Крокодил Гена и его друзья»

ХОД ПРАЗДНИКА

Открывем очередное заседание семейного клуба «Папа, мама, я – читающая семья»

Слово библиотекарю.

Наверное, нет родителей, которые не хотели бы научить своих детей быстро и выразительно читать, привить интерес к чтению, ибо роль книги в жизни ребёнка огромна. Хорошая книга – и воспитатель, и учитель, и друг. (Слайды)

Чтение – окно в мир познания.

Люди перестают мыслить, когда перестают читать.

Кто много читает, тот много знает.

Хорошая книга – твой лучший друг.

Трудно переоценить значение литературы для развития ребёнка. Учить любить книгу ребёнка надо не только в школе, но и дома. Сегодня, когда наши дети только постигают азы чтения, нужно помочь им полюбить книгу, так как неумение читать в наш компьютерный век не только отрицательно влияет на успеваемость ребёнка, но и на его общее развитие.

Иногда ребёнок затрудняется решить задачу, потому что не умеет её правильно прочесть. Грамотное письмо также связано с навыками чтения. В воспитании любви к книге у детей младшего школьного возраста положительную роль играют незначительные, на первый взгляд, моменты. Так, например, наличие собственной библиотеки или просто полочки с книгами, возможность обмениваться книгами с товарищами – всё это стимулы к возникновению интереса к чтению.

Надо стараться, чтобы дети пересказывали прочитанное. Если ребёнок затрудняется, то надо задавать наводящие вопросы. Это помогает ребёнку усвоить образцы поведения, воплощённые в тех или иных литературных героях, формирует начальные представления о прекрасном.

Давно замечено, пока ребёнок мал, взрослые с упоением читают ему книги. Как только пошёл в школу, родители вздыхают с облегчением: “Теперь сам будет читать!» А через 8-10 лет родители с недоумением и удивлением ощущают, что между ними и детьми стена непонимания. Избежать этих сцен помогает семейное чтение. В нём мать и отец открываются ребёнку с новой стороны. Родители открывают, что дети стали взрослее, чем казалось, что с ними можно говорить не только о школьных отметках.

Большое значение в формировании личности школьника имеет личный пример воспитателей, учителей. Воспитательная сила личного примера основана на склонности детей и школьников к подражанию тому, кого они любят и уважают, кто пользуется у них авторитетом. Родителю всегда надо помнить, что он является образцом, примером для воспитанников, поведение которых иногда просто отражает его собственное достоинство или недостатки. А.С.Макаренко указывал, что поведение родителей имеет решающее значение, - то, что делают родители, часто гораздо больше влияет на личность ребенка, чем то, что они ему говорят. И действительно, дети зачастую быстрее и лучше усваивают то, что они видят, чем то, что они слышат. А.С.Макаренко подчеркивал, что все стороны поведения человека, вплоть до того, как он радуется и печалится, как обращается с друзьями и врагами, как говорит с другими людьми и о других людях, как относится к работе, как следует общественным нормам поведения, владеет ли собой и своими чувствами, - все это имеет огромное значение для воспитания личности школьников.

Чтение вслух – полезная тренировка для детей. Они привыкают читать громко, выразительно, чётко. Продолжительность домашнего чтения – 25 минут, чтобы оно не утомляло детей, не притупляло интереса к чтению.

Хорошо, когда родители и дети делятся впечатлениями о прочитанном.

Учитывая важную роль родителей в привитии у детей любви к книге, развитии интереса к чтению детей родителям рекомендуется:

    Включить в круг детского домашнего чтения журналы, газеты для детей.

    Систематически посещать городскую библиотеку.

    Помогать ребёнку вести читательский дневник.

    Объявить в классе конкурс на лучший читательский дневник. В конце года подвести итоги и вручить премию

Пусть наши старания, силы, труд, направленные на воспитание у детей интереса к чтению, дадут добрые всходы, и чтение станет для детей самой сильной страстью и принесёт им счастье.

Выходит Чебурашка поет песню «Я был когда-то странной...» (1-й куплет).

Входит Гена.

К.Гена : Здравствуйте, ребята! Привет, Чебурашка! Чего это ты такой грустный?

Чебурашка : Привет. У меня сегодня день рождения, а никто меня не поздравляет…

К.Гена : Это правда, у тебя день рождения? Так чего же ты грустишь. Нужно наоборот радоваться, у тебя ведь праздник!

Чебурашка : Но ведь никто не пришел ко мне на мой день рожденья! А что это за праздник без гостей?

К.Гена : Ну не унывай. Посмотри сколько ребят в зале, давай их пригласим на твой день рождения!

Чебурашка : И, правда! Ребята давайте все вместе отпразднуем мой день рождения! А как надо праздновать день рождения? У меня никогда и не было такого праздника.

К.Гена : Ребята давайте покажем Чебурашке, как надо устраивать праздники!

Чтец

Внимание! Внимание!

Дети и родители!

Сразиться не хотите ли!

Кто самый лучший книгочей?

И кто герой любимый чей?

Итак, друзья. Начнём программу.
Затей у нас большой запас,
А для кого они? Для вас!

Приветствие команд.

Участвуют 3 команды. В каждой команде свой капитан. Представить их.

Слово учителю.

Сегодня мы отмечаем «УШАСТЫЙ» ЮБИЛЕЙ.

Медвежонок или заяц с огромными ушами, странная игрушка или настоящий друг?

Все это он – забавный персонаж, прибывший в коробке с апельсинами. «Иностранец», приехавший из жарких стран с легкой руки Эдуарда Успенского в одночасье стал одним из главных сказочных героев на долгие времена.

Причем, не только в России. Во всем мире его огромные глаза и уши известны многим. А вот имя – везде разное: в Германии он Плумпс, в Финляндии – Мускис, в Швеции – Друтта, в Литве – совершенно невообразимый Кулверстукас, и только в России и Японии он – Чебурашка.

Эдуард Успенский, когда писал книгу, даже не мог предположить, что книга и ее герои станут популярны во всем мире. Но, так или иначе, - Чебурашка уже давно стал международным любимцем.

Первыми, кто узнал об ушастом зверьке из теплых стран и его друге крокодиле Гене, стали шведы в 70-х годах прошлого века: там персонажи, как две капли похожие на Чебурашку и Гену вели детскую передачу. С тех пор некоторые шведы считают, что Чебурашка – это их изобретение.

В 2004 году Чебурашка становится талисманом Олимпийской сборной России (кстати, впервые в жизни Чебурашка «побелел» на зимних Олимпийских играх 2006 года, «покраснел» - на играх 2008 года, а «посинел» - на играх 2010 года)

Во многих городах установлены памятники Чебурашке и его друзьям.

В чем секрет популярности? Сколько еще будет востребован Чебурашка? Наверное, ровно столько, сколько будут востребованы настоящие и добрые друзья. С Днем рождения тебя, Чебурашка!

Входит Шапокляк . Шапокляк поет песню «Вредные дела»

Шапокляк : Что я слышу, тут собираются устроить праздник? А меня не пригласили! Ну, я вам сейчас покажу.

Достает из сумочки крысу и начинает ею пугать ребят .

Чебурашка : Ух, вредина! И сюда добралась. Нигде от нее не спрячешься. Уходи!

Шапокляк : А вот и не уйду! Не уйду, пока ребята не покажут мне, что они знают нашу сказку. Пусть ответят на все мои вопросы!

К.Гена : Ну что, ребята, покажем старухе Шапокляк, какие мы эрудированные?

Викторина от Шапокляк : За каждый правильный ответ – конфетка.

    Назовите имя моего домашнего питомца. (Лариска)

    Какую надпись я увидела на заборе строительства Домика Дружбы? (Осторожно: злой Чебурашка)

    Как звали злого и глупого бегемота, которого я выпустила из зоопарка? (Птенчик)

    Сколько времени мне понадобилось, чтобы забраться на самую вершину высокого дерева, когда я удирала от Птенчика? (10 секунд)

    Какой молоток попросил Чебурашка, чтобы забивать гнутые гвозди? (Гнутый)

    А вы помните, в какой цвет были выкрашены стены Домика Дружбы? (одна стена – зеленого, вторая – коричневого, третья – желтая в черных пятнышках, а четвертая была раскрашена во все цвета радуги)

    Как друзья расквитались со мной в конце сказки? (Запустили в небо на воздушных шарах)

    Ну, уж на этот вопрос вам ни за что не ответить. Какими делами я хочу прославиться? (вредными)

К.Гена : Помнится мне, мы однажды уже проучили тебя, но ты все никак не уймёшься! А ну-ка, ребята, давайте поиграем в игру «Попади в Шапокляк».

Выставляется мишень с изображением Шапокляк, ребята должны бумажным мячиком попасть в мишень. Игра «Попади в Шапокляк»

Шапокляк : Ой-ой-ой, какие вы все меткие. Я больше не буду вредничать, позвольте мне остаться на вашем празднике.

К.Гена : А я тоже приготовил для ребят вопросики.

Викторина от Гены:

    Сколько мне лет? (50)

    На какой улице я живу? (Большая Пирожная)

    Где я работаю? (в зоопарке)

    А кем я там работаю? (крокодилом)

    Моя любимая игра? (крестики нолики)

    Какую роль я сыграл в детским театре вместо Гали? (Красную шапочку)

    С кем меня спутали Галя и Чебурашка в зоопарке (со сменщиком Валерой)

    Когда я искал друга для двоечника Димы, кого я нашел? (самого Диму)

    А среди вас есть двоечники? (нет) Это очень хорошо!

    Почему мы с друзьями решили строить новый дом дружбы? (потому что по ночам ко мне тоже приходили посетители и мешали спать)

К. Гена: А давайте поиграем! Кто из вас самый лучший скороговорист?

Игра «Кто лучший скороговорист» (интересные скороговорки)

Входит Галя с воздушными шарами в руках.

Галя : Привет, друзья! С днем рождения, Чебурашка, я принесла тебе подарок.

Дарит Чебурашке воздушные шары . Шапокляк, убегает от Чебурашки подальше.

Галя : Я когда шла сюда, нашла ящик а в нем какие-то вещички. Ребята, не поможете нам отгадать, чьи они?

Викторина «Бюро находок» ( игрушка-крыса, апельсин, трубка, бумажный мячик, гайки, болты, ключики, кошелек на веревочке, будильник, табель с двойками, рогатка, маска)

К.Гена : Ребята, давайте поиграем!

Игра «Угадай героя»

Приглашаем сейчас сюда команды, из этих букв вы должны лопнуть шарик, составить слово - персонажа нашей сказки. (И так по очереди КРОКОДИЛ, ШАПОКЛЯК, ЧЕБУРАШКА)

Галя : Какие вы молодцы, ребята! Все задания выполняете с легкостью. А вот я хочу проверить, как вы знаете нашу сказку. Ответите на мои вопросы?

Викторина от Гали : За каждый правильный ответ – конфетка, ведь у нас сегодня день рожденья!

    Сколько ошибок сделал Гена в объявлении? (3)

    Где я работаю? (в детском театре)

    Кто стал первым посетителем Дома дружбы? (Шапокляк)

    Какой друг нужен был двоечнику Диме? (тоже двоечник, драчун и хулиган)

    А с кем Дима, в конце концов, подружился? (с отличницей Марусей)

    Как зовут болтливую жирафу? (Анюта)

    Какого друга нашла себе Анюта? (Марию Францевну, обезьянку)

    Почему Мария Францевна не любила разговаривать? (у нее рот был занят)

    Зачем Чебурашка бегал на главный городской строительный склад? (за гвоздями)

Чебурашка : Какой веселый праздник получился! Я и не ожидал такого. Спасибо вам, ребята, что вы пришли ко мне на день рождения.

А я тоже приготовил вопросы для вас. Сможете на них ответить? За каждый правильный ответ – конфетка, ведь у меня сегодня день рождения!

Викторина от Чебурашки :

    Где я раньше жил? (в тропическом лесу)

    Что лежало в ящике, в котором я плыл по морям и океанам? (апельсины)

    Кто меня назвал Чебурашкой и почему? (директор магазина, потому что все время падал, то есть чебурахался)

    Почему меня не взяли в зоопарк? (сказали, что я неизвестный науке зверь)

    Куда поселил меня директор магазина № 2? (в телефонную будку)

    Какого друга я подобрал льву Чандру? (Тобика)

    Что я попросил принести Гену, когда пригласил его в гости на чашечку кофе? (чашки, кофейник, кофе, ведерко с водой)

    Как я пытался выработать дикцию? (читал скороговорку)

К.Гена : Приходите к нам в гости в наш Дом Дружбы!

Чебурашка : А давайте поиграем! Сейчас вместе построим Дом дружбы от каждой команды.

Игра «Построй» Дом Дружбы

КОНКУРСЫ:

Конкурс "Рисунки"

Конкурс поделки. Подведение итогов конкурса.

Конкурс. Домашнее задание.

Озвучивание мультфильма, исполнение песен, караоке, чтение стихов Успенского, инсценировка

Слово Главным похвальникам (ЖЮРИ)

Награждение.

Спасибо всем, кто принял участие в нашем конкурсе – командам, болельщикам, зрителям. Мне очень хочется вам пожелать, чтобы вы всегда дружили с книгой. Пусть они вам дарят тепло, пусть добро навеки побеждает зло!

Знакомство с новыми книгами.

Э. Успенский живёт и трудится до сих пор. На следующий год Э. Успенскому исполняется 80 лет. На нашей выставке находятся книги, к которым мы сегодня обращались. Но присутствуют и новые, я советую вам их прочитать. Сегодня вы сами из своих домашних библиотечек принесли на урок любимые книги. Помните о просьбе книги: не рвать, не пачкать!

Библиотекарь читает стихотворение.

Я к вам обращаюсь, товарищи дети:
Полезнее книги нет вещи на свете!
Пусть книги друзьями заходят в дома.
Читайте всю жизнь, набирайтесь ума.
Пусть много детвора читала,
Пускай тут каждый эрудит,
Чудесных книг ещё немало
Прочесть вам в жизни предстоит.
Про подвиг, труд и про ученье,
Полёт стремительной мечты,
Про дерзновенное свершенье
И штурм небесной высоты.
Закончен праздник, он у нас
Рассчитан на один лишь час.
Но вы, читающий народ,
Любите книгу круглый год.

Ответное слово детей.

Много книг у нас чудесных,
Книжек умных, интересных,
Увлекательных, весёлых,
В городах, станицах, сёлах…

Ты идёшь в библиотеку,
Чтоб побольше прочитать.
Настоящим человеком
Помогают книги стать.

Жить без книг мы не могли бы,

Дорог нам их вечный свет.
Книжкам скажем мы “Спасибо!”

Книжкам – наш большой привет!

Ответное слово родителей.

Хорошая книга – мой спутник, мой друг, -
С тобой интересней бывает досуг.
Мы время отлично проводим вдвоём
И наш разговор потихоньку ведём.
Я слышу тебя, я иду за тобой,
Я к морю спускаюсь, я вижу прибой.
С тобою дорога моя далека –
В любую страну и в любые века.
Ты мне говоришь про дела смельчаков,
Про злобных врагов и смешных чудаков.
Ты учишь правдивым и доблестным быть.
Природу, людей понимать и любить.
Тобой дорожу я, тебя берегу.
Без книги хорошей я жить не могу!

Слово учителя.

Всем лучшим книге мы обязаны.

Книги читает и стар, и мал.

Книге хорошей каждый рад.

Книжки читаю - значит, мыслю.

Мыслю - значит, живу, а не кисну.

В книжке - мудрость, слёзы и смех.

Книжек хватит сегодня на всех.

Финал. Караоке Ребята поздравляют Чебурашку (поют «Пусть бегут неуклюже…») .

У Чебурашки юбилей! Чебурашке исполнилось 50 лет!

Шапокляк с крыской Лариской.

По утрам не ждёт меня работа,-

Я давно на пенсии сижу,

Очень мне прославиться охота,

Ну, а как? Ума не приложу.

Ну разве это много?

Хочу, чтоб мой портрет

Застенчиво и строго

Смотрел со всех газет.

Лунным светом залита аллея,

Выхожу с рогаткой на простор.

Все скамейки перемажу клеем,

А потом махну через забор.

Лариска, след!

Ну что, проходили здесь?

И зелёный и коричневый?

Ну, ничего! Я им покажу, где раки зимуют. Они у меня долго будут помнить старуху Шапокляк!

Девочка.

Жил на свете Гена,

Гена – крокодил.

(Гена входит с гармошкой)

Крепко с Чебурашкой

Крокодил дружил

(Легко вбегает Чебурашка)

И всегда, куда бы

Гена не ходил,

Друга Чебурашку

За собой водил. (Идут по залу)

Ну, а чтобы было

Весело идти,

Дружно заводили

Песенку в пути.

Поют песню на мелодию «Чебурашка»

В день приятный, погожий,

Ни на что не похожий

Не пойду на футбол и в кино-

Потому что, поверьте,

Быть у вас на Дне рожденья

Я мечтаю, мечтаю давно.

Отведать порцию шоколада,

Отведать порцию эскимо.

Побывать на Дне рожденья

Я хочу давно.

Крокодил Гена.

Здравствуйте, ребята!

Чебурашка.

Давайте знакомиться!

(Подходит к каждому имениннику и здороваются за руку)

Крокодил Гена.

Мы пришли, чтоб вас поздравить,

И немного позабавить.

Песня « Чебурашка»

Я был когда- то странной

Игрушкой безымянной,

К которой в магазине никто не подходил,

Теперь я Чебурашка,

Мне каждая дворняжка

При встрече сразу лапу подаёт.

Мне не везло сначала,

И часто так бывало:

Ко мне на День рожденья

Никто не приходил.

Теперь я вместе с Геной,

Он необыкновенный,

А самый лучший

В мире крокодил.

Песенка Крокодила Гены .

Шапокляк.

Подумаешь, я лучше песни знаю.

Хотите послушать?

(Поёт)

Крокодил неуклюжий

Будет шлёпать по лужам,

Чебурашку забрызгает он.

А потом в День рожденья

Съест он банку варенья,

Из лягушек он сварит бульон.

Чебурашка.

Ну, что вы, Шапокляк. Разве можно о друзьях петь такие песни?

Шапокляк.

Подумаешь! Я могу другие спеть, раз вам эта не нравится.

Сидел в траве кузнечик,

Похож на огуречик.

Зелёненький он был.

Как Гена- крокодил.

Крокодил Гена.

И эта песня, наверняка, ребятам не нравится. Так ты последних друзей потеряешь.

Шапокляк.

Прилетит вдруг волшебник

В голубом пылесосе

Вместе с нами сыграет в лото,

Спросит, чей День рожденья,

Заберёт всё печенье

И сейчас же умчится в кино.

От улыбки лопнул Бегемот,

Обезьяна подавилась бананом,

Тёмный лес срубили дикари,

А улитку придавило чемоданом.

Чебурашка.

Нам обязательно нужны помощники! Мы решили обратиться за помощью к вам, дорогие именинники.

Крокодил Гена.

Ведь для кого мы строим наш дом?

Для тех, кто хочет подружиться!

А это и есть – ребята- именинники.

Шапокляк.

(Поёт)

Кто людям помогает,

Тот тратит время зря.

Хорошими делами

Прославиться нельзя.

Но чтобы не случилось,

Всё делать нужно так,

Как делает старуха

По кличке Шапокляк.

Зачем вам этот Дом Дружбы?

Ничему хорошему вас там не научат.

А я научу вас прогуливать уроки, грубить старшим, стрелять из рогатки, обижать малышей.

А представляете, как здорово пульнуть тортом в проходящую тётеньку. Здорово! И кто же этому научит? Я,Я,Я!

Учитель: Ребята! Вы желаете стать учениками Шапокляк?

Шапокляк.

Что, совсем никто не хочет?

Представляете, как здорово подрисовывать усы тётенькам на афишах и плакатах, вытряхивать из урн мусор, стрелять из рогатки, чтобы напугать прохожих……

Надоело быть одной. Хочу, чтобы и у меня было много друзей.

Здесь на празднике, ребята,

Поняла я, дружба свята.

Вы меня к себе примите

Домик строить разрешите

Крокодил Гена.

Домик у нас будет маленький. 5 шагов в ширину и 5 шагов в длину. Этаж один. У нас в домике будет 4 окошка и одна дверь. Домик будет невысокий, всего 2 метра. Каждый, кто хочет, будет приходить сюда к нам и будет подбирать себе друга.

На улице Садовой

Дом Дружбы строим новый,

Кто поможет строить дом,

Который Дружбой назовём?

« Архитектор»

Архитектор строит дом,

Дом одноэтажный.

Строит дом карандашом

На листе бумажном.

(Чертёж будущего дома)

Строительство начинается с проекта. Архитектор берёт чистый лист плотной бумаги, закрепляет его на специальном столе и на листе появляются множество линий и силуэт здания с окнами, крышей. Так получается эскиз. Стремясь найти самое верное решение. В эскизах делают несколько вариантов здания.

Архитекторы- волшебники и маги.

Дом рисуют на бумаге.

А потом мы этот дом.

На нашей улице найдём.

« Рабочий чертёж- эскиз « Домика Дружбы»

(Посоветовавшись с другими архитекторами автор выбирает лучший вариант)

« Подготовка площадки для строительства»

Сначала площадку,

Как ровненький лист,

Расчистит бульдозером бульдозерист.

(Участники команд по очереди импровизированным большим « совком» сгребают брёвна в кучки; а теперь нужно в ведро собрать мелкий мусор (по 1 представителю от команды. Кто больше соберёт кубиков)

Макет « Домика Дружбы» (собери из отдельных частей )

Строим Домик Дружбы

В нём жить нам будет весело,

Наш Домик Дружбы песенку сыграет и споёт.

(Участники команд по очереди собирают Домик из отдельных частей)

« Переноска раствора»

Соревнуются 2 команды.

Переноска набивных мячей на палках- носилках. Двое игроков кладут на носилки 3 мяча, третий загружает и разгружает носилки. Если груз упал, поднимают его и укладывают на место.

Разгрузка кирпича»

По команде игроки передают кирпичи (кубики) друг другу и складывают их в одно место.

« Каменщики»

Класть кирпич к кирпичу-

Это нам по плечу.

С каждым часом, с каждым днём

Всё выше новый дом.

(По очереди игроки берут кирпич и укладывают стену фундамента).

« Подъёмный кран»

Ходит кран подъёмный- огромной высоты,

Подаёт на крышу краску и железные листы.

(Магнитом, прикреплённым к удочке перенести бочки с краской)

«Маляры»

Игроки добегают до гимнастической лестницы, влезают на 3-4 рейки и имитируют работу маляра

(протирают тряпкой одну из реек), спускаются вниз и, вернувшись бегом, передают эстафету следующему участнику.

« Укладка паркета»

Участники по очереди выкладывают на полу в указанном месте квадраты, вырезанные из фанеры или картона.

« У кого ума- палата, а у кого- маловато»

Задача №1.

Когда старуха Шапокляк пришла на День рождения к крокодилу Гене, она весила 40 кг. На Дне рождения она съела 1 кг. яблок, 1 кг. печенья, 1 кг. конфет и один торт весом 2 кг. Сколько весила старуха Шапокляк, кстати пришедшая без подарка, когда уходила ч Дня Рождения?

(45 кг.)

Задача №2.

Идут Гена и Чебурашка по дороге. Вдруг Чебурашка говорит: « Гена. Давай я понесу чемодан, а ты понесёшь меня». Чемодан весит 5 кг., а Чебурашка- 10 кг. Если Гена согласится, то какой вес он понесёт? А какой Чебурашка?

(Гена- 15 кг., Чебурашка- 5 кг.)

Задача №3.

Крокодил Гена устроился на работу. Сидит перед зоопарком с гармошкой и всем именинникам поёт песню. За день он спел 10 девочкам, 10 мальчикам. 5 тётям и 5 дядям. Сколько именинников порадовал Гена?

(30 человек)

Чебурашка.

При открытии домика говорят приветственную речь. Но я боюсь, у меня ничего не получится. Я никогда не говорил речей.

Крокодил Гена.

Уважаемые граждане,

Уважаемые гражданки,

Уважаемые гражданятки.

Сейчас вам Чебурашка скажет речь.

Чебурашка.

Ну что я могу шказать. Все мы очень рады! Штроили мы, штроили и наконец поштроили. Да ждравствуют мы!

Ура!

Ну что? Ждорово у меня получилось?

Крокодил Гена.

А теперь я торжественно перегрызу ленточку!

Сейчас мы будет записывать всех, кому нужны друзья.

Приходите в светлый дом,

Что Домом Дружбы назовём.

(Участники по очереди подбегают и пишут на нём своё имя. Чья команда быстрее?)

Все вы теперь- друзья.

Ведь вы- ученики Одного класса,

Одной школы,

Одной станицы,

Одной страны,

Одной планеты.

И все вы теперь – друзья!

Шапокляк.

Эй, детвора! Хотите поиграть? Нам нужен мяч. Будем играть в футбол! Все стёкла, все лампочки перебьём. Вот смеху-то будет! Ну, у кого есть мяч?

Крокодил Гена.

Ну что, Шапокляк, отдавай подарки.

Шапокляк.

Ну, держись, ребятня! Если запутаетесь в ответах- не видать вам подарков.

    В Новый год до объеденья

Он ел конфеты и варенье.

Жил на крыше он, бедняжка,

Его звали….(Чебурашка- Карлсон)

    Он играет понемножку

Для прохожих на гармошке,

Музыканта знает всяк!

Его имя- (Шапокляк- Крокодил Гена)

    Был он тучкой дождевой,

С Пяточком ходил домой,

И, конечно, мёд любил,

Это….Гена (Крокодил- Винни- пух)

А теперь посложнее загадки:

    Чтобы грамотными стать. На уроках лучше..(спать- слушать)

    Чтоб в задачках разобраться, на уроках лучше..(драться- думать)

    Знает взрослый человек,

Знает даже маленький,

Чтобы летом не болеть-

Надевайте…(валенки- босоножки)

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №1 «Огонек» п.г.т. актюбинский Азнакаевского муниципального района РТ

Музыкальный руководитель

I квалификационной категории

Саттарова Гузель Салямовна

«День Рождение ребят отмечает детский сад»

Под веселую музыку дети заходят в зал.

Вед: Ребята, мы собрались сегодня в этом замечательном зале неспроста, потому что…
Сегодня! Для маленьких и взрослых,
Худеньких и толстых,
Послушных и непослушных,
Веселеньких и грустных,
Наше самое классное,
Самое распрекрасное
Представленье, под названьем…

Дети: День рожденья!

Вед: А вы знаете, ребята, что на днях рождениях положены всякие кричалки, поздравлялки, шумелки и игралки… И сегодня, мы будем поздравлять вас, потому что у вас сегодня самый замечательный праздник День Вашего РОЖДЕНИЯ .


Вед: А поздравления у нас будут не обычные. Сейчас я буду читать пожелания Артему, а вы, будете мне помогать. Отвечать да-да-да, на те пожелания, которые вам понравятся, и Нет-Нет-Нет, которые ну совсем не захочется желать именинникам. Только кричать надо громко. А в конце нужно дружно закричать «С ДНЕМ РОЖДЕНИЯ!» Договорились? Готовы?

ПОЗДРАВЛЯЛКИ

С днем рожденья поздравляем!

Дети: Да-да-да!

И, конечно же, желаем!

Дети: Да-да-да


Вырастать вам больше.

Дети: Да-да-да!

Непременно стать потолще!

Дети: Нет-нет-нет!

Быть красивыми, добрыми, милыми!

Дети: Да-да-да!

И крикливым, и драчливым.

Дети: Нет-нет-нет!

Чтобы мамочка любила!

Дети: Да-да-да!

Ремешком чтоб чаще била.

Дети: Нет-нет-нет!

Ладно-ладно. Чтоб чупа-чупсами кормила!

Дети: Да-да-да!
Вед: И все вместе: С Днем РОЖДЕНИЯ!

(все это время именинники стоят в центре зала ).

Вед: (хвалит детей). Ребята, ну какое же ДЕНЬ РОЖДЕНИЕ без праздничного торта, правда? Вот мы его сейчас и испечем. А помогут нам в этом угадайте, кто? (звучит вступление к песни Крокодила Гены), в зал заходят Гены и Чебурашка. Они специально пришли сегодня к вам, чтобы поздравить вас с ДНЕМ РОЖДЕНИЯ!


Гена и Чебурашка: Здравствуйте, ребята. (здороваются с именинником, делают ему комплименты).
Вед: Дорогие Гена и Чебурашка, помогите нам испечь торт для именниника.
Г.Ч.: С радостью. Ребята, вставайте скорее в круг!

ИГРА “ТОРТ”

Все дети берутся за руки и выстраиваются в одну длинную цепочку. Впереди всех Гена, сзади Чебурашка. По команде дети начинают “печь торт”: Гена поворачивается вокруг себя, накручивая всю цепочку. Чебурашка крутится до тех пор, пока не получится большой “Торт”. Условие - руки не расцеплять. Как только вся цепочка накрутится вокруг Чебурашки, следует остановиться.

Чебурашка: Вот так торт получился! (спрашивает детей) А с чем у нас торт сегодня?

Ответы детей: С ананасом, с джемом, с кремом, с ягодами и бананами…

Гена: А чего не хватает на именинном торте? Конечно, свечек. Подняли все руки вверх. Вот сколько свечек! А теперь каждый пусть возьмет себе по кусочку нашего вкуснейшего торта.

Дети разбегаются в разные стороны.

Вед: Вот какой у нас торт получился: вкусный, сладкий, с ананасами, мороженым, джемом и свечками!

Пока ведущий говорит с детьми Чебурашка пытается дозваться Гену, но тот его не слышит.


Чебурашка: Гена! Сколько тебя можно звать? У тебя что, бананы в ушах?

Гена: Бананы? Где бананы? У кого бананы? (ищет у детей в руках, под стульями)

Чебурашка достает бутафорский банан.

Чебурашка: А вот он! Ребята, скорее вставайте в круг. Будем играть в игру «Догони банан!»

ИГРА ДОГОНИ БАНАН

Дети встают в круг. Чебурашка пускает банан по кругу. Гена пытается догнать банан. Можно хитрить, перебрасывать, пускать банан в обратном направлении. В конце игры банан оказывается у Гены в руках.

Чебурашка: А я еще игру про малышей знаю. Давайте поиграем?


Вед: Ребята, вы наверное помните какими малышами вы были раньше и мамы все время пеленали вас. А вам так хотелось пошалить и вы все время вырывались из пеленок. Помните? Вот мы сейчас и поиграем в игру …

ИГРА “ЗАПЕЛЕНАЙ МЛАДЕНЦА”
Ведущий вызывает три команды по 2 человека. Одному игроку из команды дается рулон туалетной бумаги. По сигналу игроки начинают обматывать своего товарища. Задача другого ребенка стоять смирно. Выигрывает тот, кто быстрее запеленал товарища.Детям помогают Гена и Чебурашка.


Вед: Ну и как, удобно вам в пеленках? Ах, нет? Тогда по моей команде быстренько распеленайтесь.

По команде младенцы рвут “пеленки”, освобождаясь от них. Победил тот младенец, который быстрее выбрался из пеленок.

Вед: А теперь кто быстрее соберет мусор?!

Как правило, дети с удовольствием убирают за собой обрывки бумаг, быстро очищая площадку для следующих игр.
После того, как собрали мусор, усадить детей.

Гена: Чебурашка, как у нас весело! Давай дальше играть!

Чебурашка: С кем играть-то? Посмотри. У ребят язычки прилипли к нёбу.

Гена: Правда? Какой ужас! Срочно нужна зарядка для язычков!

Сейчас мы будем загадывать загадки, а вы быстро отгадывайте их.

ЗАГАДКИ

Чебурашка: На озерах, на болоте
Их, конечно, вы найдете,
Веселушки, хохотушки,
Пучеглазые…

Дети: Лягушки!

Гена: В небесах легко плывет
Быстрокрылый…(показать если не отгадают).

Дети: Самолет.

Чебурашка: Я прихожу с подарками, блещу огнями яркими.
Нарядная, забавная, на Новый Год я главная. (елка).

Гена: Если б не было его, не сказал бы ничего (язык).

Чебурашка: Посмотри, Гена, язычки-то у ребят отлепились! Значит, петь пора. А как же праздник без каравая? Скорее вставайте в круг!

ИСПОЛНЯЕТСЯ “КАРАВАЙ ”.

Вед: Ребята, а кто из вас самый большой жадина, поднимите руку?
Наверное никто из вас не любит быть жадиной, правда, ребята? Но сегодня же у нас веселый праздник – ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ, а на дне рождения все разрешается. Поэтому давайте мы сейчас с вами немножко пошалим? Согласны? Тогда я объявляю конкурс на самого лучшего жадину. А наши гости мне в этом помогут.

ИГРА «ЖАДИНА»

(Для игры приготовить в другой комнате побольше надутых воздушных шаров. Выбирается два участника. По команде надо собрать и удержать как можно больше шаров за опред.время. У кого больше шаров, тот и победил. Играть можно несколько раз. В последний раз играет Гена с именинником.)

Чебурашка: Посмотри на себя, Гена. Тебе не стыдно? Забрал все шары у детей. Просто настоящая жадина.

Гена: Ой, и правда, как-то стыдно. А зато я сейчас раздам всем ребятам по шарику, и мы устроим настоящий салют в честь именинника.(раздает шарики).

САЛЮТ ИЗ ВОЗДУШНЫХ ШАРОВ

По команде дети подбрасывают шары вверх и кричат: “Ура!”

Гена: Видишь, Чебурашка, как здорово все получилось.

Чебурашка: Вижу. Мне тоже нравится. А теперь пришла пора подарить подарки.