Как называется широкий воротник. Основные виды воротников. Виды съемных воротников

Виды, стили и типы воротников..

Воротник - полоска ткани, окаймляющая и декорирующая вырез одежды. Воротник имеет большое значение, поскольку эта часть одежды всегда находится на виду. Воротник играет важную роль в создании образа и общего стиля. В настоящие время используются в основном практичные виды воротников, тогда как раньше воротники, как и шляпы, богато декорировались и демонстрировали богатство, положение в обществе обладателя. Но со временем жизнь ускорилась, и мода сделала ставку на удобство и лаконичность. Ниже представлены некоторые широко распространенные стили воротников.

Воротник-стойка (banded collar)

Высокий стойка (иногда до подбородка по высоте) воротник, плотно облегающий шею или напоминающий по форме трубу. Разновидностями воротника-стойки являются: воротник-поло, елизаветинский воротник, воротник-мандарин, воротник-кадет, воротник-воронка и т.д. Различные виды воротников-стоек можно увидеть на форменных костюмах, на сюртуках восточного типа, на свитерах и бадлонах, на женских блузках, на бальных и маскарадных платьях и пр.

Воротник берта (bertha collar)

Воротник берта (bertha collar) Широкий плоский мягкий полукруглый воротник, расположенный по плечам и по форме, чаще всего, напоминающий лодочку. Обычно изготавливается из ткани контрастной по фактуре или цвету, иногда шьётся из кружева. Часто бывает съёмным. Воротник-Берта вошёл в моду ещё в Викторианскую эпоху, а потом вернулся в женский гардероб в 40-х гг. XX в. Такой воротник позволял открыть плечи, но при этом прикрыть зону декольте, что было необходимо в эти достаточно пуританские времена.

Воротник-кадет (cadet collar)

Мягкий высокий (до подбородка) воротник-стойка, обычно застёгивающийся на молнию. Может отворачиваться и становиться отложным. Чаще всего, шьётся из контрастной ткани с фактурой «в рубчик». Воротник-кадет - это классический тип воротника для мужских и женских спортивных курток и олимпиек, изготавливаемых из трикотажа, нейлона или байки.

Воротник-пелерина (cape collar)

Широкий мягкий, чаще всего полукруглый или трапециевидный, воротник, представляющий собой накидку, пришитую к вырезу платья или пальто. Такой тип воротника сегодня встречается достаточно редко, но в Викторианскую эпоху он был крайне популярен. Теперь же воротник-пелерину иногда можно увидеть на женском плаще или пальто, ещё реже он бывает у детских свитеров и кофточек.

Воротник -мандарин (Mandarin collar)

Короткий воротник-стойка с закруглёнными краями, обычно застёгивается на пуговицу или кнопку. Воротник-мандарин пришёл в западную моду из Китая, где одежду с такими воротниками традиционно носили местные чиновники - мандарины. В Европе и США воротник-мандарин часто можно встретить на форменном военном обмундировании (в частности на френчах) и на иных видах спецодежды (костюме повара).

Воротник-воронка (funnel collar)

Высокий (до подбородка или выше) воротник, плотно облегающий шею, но немного расширяющийся в верхней своей части. По форме напоминает воронку. Такой тип воротника типичен для мужских и женских свитеров, реже для пальто и плащей. Воротник-воронка позволяет сохранить тепло в холодное время года и при этом не так сильно обтягивает шею, как воротник-поло.

Воротник Медичи, Раф (Medici collar, ruff collar)

Широкий, высокий, круглый плиссированный воротник. Изготавливается, обычно, из кружева, шёлка или атласа. Иногда может достигать, по истине, колоссальных размеров. Воротник Медичи стал популярным в XVIвеке благодаря королеве Франции Катерине Медичи и королеве Англии Елизавете Первой. В то время воротники Медичи носили и мужчины, и женщины, но мода на объёмные воротники длилась недолго, всего век. Теперь воротник Медичи можно встретить только в кино, театре или во время карнавала.

Воротник с лацканами (notched collar)

Воротник с отворотами, обычно обрамляющий глубокий V-образный вырез. Ткань лацканов часто отличаются по цвету и фактуре от основной ткани элемента одежды, к которому они пришиваются. Чаще всего, такой воротник можно встретить на официальных женских и мужских пиджаках, также лацканы обязательны для смокинга и фрака. К лацканам иногда крепятся брошки или значки, реже бутоньерки (их принято прикреплять, в основном на свадьбах). В США термином notched collar называют воротник с зубчатыми лацканами, т.е. с теми, что имеют треугольные вырезы в своей верхней половине.

Воротник Питер Пэн (peter pan collar)

Небольшой отложной воротничок с закруглёнными концами, состоящий из двух частей. Обычно, изготавливается из ткани контрастного цвета. Воротник Питер Пэн, чаще всего, пришивается к глухим женским платьям и блузкам, по форме напоминающим классическую школьную форму. Будучи крайне скромным, такой воротник придаёт образу некоторый флёр наивности и детскости.

Воротник -шалька (roll collar, shawl collar)

Особый тип воротника с лацканами. Лацканы у такого воротника закруглены и не имеют вырезов или разрезов. Обычно, ткань лацканов отличается от основной ткани цветом и фактурой. Иногда такой воротник не пришивается, а является единым целым с деталью одежды. Подобный тип лацканов может быть как у различных пиджаков, смокингов и фраков, так и у женских вязаных кофт.

Воротник таб (tab collar)

Рубашечный воротник, концы которого соединяются небольшой перемычкой, застёгивающейся на пуговицу или кнопку. Перемычка, обычно, крепить под узлом галстука, что позволяет высоко его поднять и надёжно зафиксировать. Это делает образ более чопорным и презентабельным. Воротник-таб в повседневной жизни очень редко встречается на мужских рубашках. Чаще всего, его носят мужчины, по долгу службы обязанные присутствовать на важных официальных мероприятиях.

Воротник-Джонни, воротник-стоечка (Johnny collar)

Отложной воротник, совмещённый с глубоким V-образным вырезом. Обычно бывает контрастного цвета по отношению к основному цвету одежды. Иногда вырез может застёгиваться на пуговицы, кнопки или молнию. Чаще всего, такой воротник встречается у мужских и женских мягких полуспортивных футболок, а также у женских кофт и летних мужских рубашек.

Воротник-аскот (Ascot collar)

Воротник-стойка с лентами, которые могут завязываться произвольным образом (например, в виде галстука или банта). Ленты бывают узкими и широкими, а иногда напоминают по форме шарф или шаль. Воротник такого типа характерен для женских кардиганов и блузок. В последнее время воротник-аскот становиться всё более популярным, особенно для предметов женского офисного гардероба.

Воротник бабочка (butterfly collar)

Воротник с большими и широкими полями, по форме напоминающими крылья бабочки. Такой воротник характерен для яркой одежды, цветастых рубашек 70-80гг. Он несет в себе веселое настроение, чувство свободы и широту восприятия, но как бы говорит, что тот, кто носит такую рубашку - человек с открытой душой. Определенно, это весенне-летний вариант, не потерявший актуальности и в наши дни.

Жабо (Jabot collar)

Оборка из ткани или кружев, идущая от воротника до середины груди. Часто, украшается крупными брошами. Иногда бывает съёмным. Жабо появилось, как элемент мужского костюма в XVIII веке и сто лет спустя вошло в женский и детский гардероб. Сегодня жабо не слишком популярно, но его иногда можно увидеть на женских блузках и платьях, ещё реже жабо отделываются мужские рубашки.

Итонский воротник (Eton collar)

Широкий отложной воротничок на мужской рубашке или широкий отложной воротничок с закруглёнными концами на женском платье. В обоих случаях, чаще всего, бывает белым. Как видно из названия, Итонский воротник - это часть формы студентов престижной частной английской школы для мальчиков. В повседневной жизни такой тип воротника встречается крайне редко, к тому же, его чаще можно увидеть в женском варианте, чем в мужском.

Косой воротник, воротник акула, визитка (cutaway collar, spread collar)

Отложной воротничок, концы которого сильно расходятся. Часто, застёгивается на пуговицу или кнопку. Воротник-визитка вошёл в моду в 20-х гг. XX в. благодаря английскому графу Кенту, и с тех пор он только набирает популярность. Сегодня воротник-визитка пришивается к большинству мужских рубашек. Такой впечатляющий успех этого воротника объясняется тем, что он позволяет носить галстуки, как с узкими, так и с широкими узлами

Ложный воротник (mock neck)

Короткий (до середины шеи), мягкий, плотно прилегающий к телу воротник. Ложный воротник - один из видов воротника-поло, который комфортнее длинного turtle neck и меньше сковывает движения. Типичен для разнообразных форменных спортивных бадлонов и водолазок, иногда он также встречается у свитеров, кофт и футболок. В повседневном обиходе достаточно редок.

Матросский воротник (middy, sailor collar)

Прямоугольный воротник, сзади свисающий на плечи, а спереди заканчивающийся достаточно глубоким V-образным вырезом. Традиционно, окрашен в синий или голубой цвет и отделан двумя белыми полосками по краю. Иногда бывает других цветов. Матросский воротник - классический элемент военно-морской формы многих стран. В начале XXвека он вошёл в женский и детский гардероб, как воротник летних платьев и рубашек. Но теперь его можно встретить, пожалуй, только в японских школах, где матросский воротник традиционен для женской школьной формы.

Отложной воротник со стойкой (turn-down collar)

Воротник, представляющий собой нечто среднее между отложным воротничком и воротником-стойкой. Нижняя его часть представляет небольшую стойку, а верхние его концы отворачиваются вниз к плечам. Различные разновидности отложного воротника со стойкой типичны для мужских рубашек и женских блузок, иногда встречаются на платьях или кофтах.

Пасторский воротник, романский воротник (clerical collar, roman collar)

Круглый съёмный воротничок-стойка, крепящийся на кнопках к рубашке, рясе или жилету. Чаще всего, воротничок бывает белым и, обычно, изготавливается из хлопка или пластика. Пасторский воротничок, как видно из названия, является частью классической формы протестантских и католических священников. В их одеянии белый романский воротничок, обычноо, почти полностью (за исключением небольшого квадрата спереди) закрывается чёрным верхним воротником.

Перевёрнутый воротник (Upturned collar)

Отложной воротник, превращённый в воротник-стойку. Перевёрнутый воротник - это не фабричный тип воротника, а модификация отложного воротника, которую обладатель одежды осуществляет сам. Обычно, переворачивают воротники женских блузок, реже мужских рубашек. Иногда тоже самое делают с воротниками курток или пальто, но в этом случае, воротник поднимают для того чтобы защититься от непогоды.

Пришивной воротник (attached collar)

Воротник, состоящий из отдельного кусочка ткани (часто контрастной по цвету и фактуре), пришиваемого к верхней части одежды. Форма такого воротничка может быть любой. Пришивной воротничок - это классический тип воротничка, большинство мужских рубашек и женских блузок, а также большая часть изделий из трикотажа обладают, именно, таким воротником.

Стойка со скошенными концами (wing collar)

Воротник стойка, чьи концы слегка отворачиваются и по форме напоминают крылья бабочки. Чаще всего, крахмалится. Подобный воротник, обычно, бывает у рубашек, одеваемых под смокинг в особо торжественных случаях. Воротник со скошенными концами часто комбинируется с галстуком-бабочкой. В Ирландии и США воротник такого рода называют butterfly collar или воротник-бабочка.

Съемный воротник (detachable collar, false сollar)

Жёсткий воротник, практически, произвольной формы, крепящийся к мужской рубашке с помощью кнопок-гвоздиков. Чаще всего бывает белого цвета. Изготавливается из плотной накрахмаленной ткани, отличающейся по фактуре от ткани рубашки. Обычно, такие воротники крахмалят. Съёмный воротник был изобретён в США в 1827 г. Его придумала одна находчивая женщина - Ханна Монтегю, которая однажды решила, что поскольку воротнички рубашек пачкаются быстрее, чем остальные её части, для удобства их нужно сделать съёмными. Вскоре производство съёмных воротничков для мужских рубашек было поставлено на поток. Однако в XXв. Люди стали ценить комфорт больше чопорности, и жёсткие накрахмаленные съёмные воротники вышли из моды. Сейчас их иногда носят англо-саксонские адвокаты и студенты Итона.

Найдено на сайте tomall.ru

По способу совмещения с горловиной выделяют несколько видов воротников:

  • втачной;
  • цельновыкроеный с деталями изделия;
  • съемный.

Модели воротников можно разделить на следующие группы :

Виды воротников

  • Воротник стойка (band collar)
  • Воротник-стойка цельнокроеный - составляет единое целое с полочками и спинками изделий.
  • Воротник-стойка трубообразный - высокий, достаточно жесткий воротник, используемый в пальто и куртках.
  • Воротник-стойка в виде воронки - фасон не прилегающего к шее воротника.
  • Воротник Мао - стойка с вертикальным разрезом без закругления краев воротника.
  • Китайский воротник-стойка или Воротник Мандарин (mandarin collar) - с разрезом по центру и закруглением краев или прямыми краями; встречается в моделях военных кителей, но в женском костюме популярен как китайский воротник, примечательно, но такой воротник называют еще воротник Неру (Nehru),
  • Воротник-стойка с отогнутыми углами - использовался в мужских сорочках с XIX века; изредка встречается в женской моде.
  • Воротник - гольф (turtleneck collar, roll-neck collar) -мягкий воротник стойка -высокий завернутый вниз воротник, плотно прилагающий к шее. По своей сути он является широким, двойным воротником стойкой. Он практически полностью закрывает шею. Очень часто встречается в трикотажных изделиях, классический воротник для водолазок
  • Вороткин-кадет - мягкий высокий (до подбородка) воротник-стойка, обычно застёгивающийся на молнию. Может отворачиваться и становиться отложным. Чаще всего, шьётся из контрастной ткани с фактурой «в рубчик». Воротник-кадет - это классический тип воротника для мужских и женских спортивных курток и олимпиек, изготавливаемых из трикотажа, нейлона или байки
  • Воротник-хомут - мягкий воротник-стойка, лежащий в виде мягких складок.
  • Воротник «Стюарт» - воротник-стойка, украшенный кружевом в верхней части.
  • Воротник рубашечного типа - имеет большое разнообразие конфигураций отлета с заостренными или скругленными краями.
  • Воротник-поло - небольшой стояче-отложной воротник с тремя пуговицами застежки
  • Английский воротник- самый распространенный фасон воротника для пиджаков, пальто, плащей классического стиля.
  • Воротник Челси.
  • Воротник - шалька (шалевый) - шаль (shawl collar) - стояче-отложной воротник с цельными отворотами закругленной формы, особенностью которого является выкраивание верхнего воротника вместе с подбортами; используется в пиджаках, пальто, халатах, платьях и др.
  • Воротник-апаш- стояче-отложной воротник с широкими лацканами, свободно лежащими на плечах; появился в мужском костюме как знак свободолюбивого характера, потому что с ним невозможно надеть галстук, и назван «apache» по названию племени индейцев Америки, что в переводе с французского значит «хулиган, разбойник».
  • Воротник «Питер Пэн» (Peter Pen collar) - небольшой воротник круглой формы, стал популярен в 1904 г. и назван в честь героя литературного произведения.
  • Плосколежащий воротник "собачьи уши"
  • Воротник «Берта» - большой воротник, закрывающий плечи, чаще всего - из кружева, но возможны и другие варианты.
  • Гюйс - матросский воротник (sailor collar) - большой воротник прямоугольной формы синего цвета с тремя белыми полосками по краю; считается, что сначала изготавливался в виде детали из кожи, предохраняющей костюм от пятен из-за прически в виде косы, по другой версии - в воротник трансформировался бушлат, защищавший голову от брызг.
  • Воротник-жабо (jabot) - состоит из нескольких оборок, вшитых в горловину
  • Воротник-кокилье- в виде волана, выкроенного по косой или по кругу и вшитого в горловину.
  • Воротник-капюшон- на месте воротника вшит капюшон.
  • Воротник аскот (ascot collar) илиВоротник-бант - вид воротника - стойки, края которого переходят в широкие ленты, которые могут завязываться под подбородком произвольным способом. Например, ленты могут быть завязаны бантом у самого основания шеи, а могут свисать завязанные свободным узлом. Иногда его завязывают в виде галстука. В некоторых моделях центральная часть такого воротника смещена в сторону. В этом случае ленты бантом завязываются сбоку. Сами ленты могут быть как совсем узкими, так и довольно широкими. Также может варьироваться и длина этих лент. Все зависит от стиля той или иной женской блузы . В веден в моду Коко Шанель в 50-е годы XX века в виде воротника своеобразного двухслойного шарфа, завязывающийся бантом, что придает образу женщины романтичный вид. Примечательно, что в моде «аскотом» называется способ завязывания шейного платка под рубашку и является специфическим типом классического мужского галстука - мужского шейного платка Аскот(эскот), так же Пластрон. Следует заметить, что женские аскоты появились еще в 19 веке. В таких воротниках с галстуками любила щеголять любовница Людовика XIV, Луиза де Ла Валлери. Однако тогда они не вошли повсеместно в моду и скорее были символом яркой оригинальности.

Накладные воротнички, как это ни странно, актуальны вот уже несколько сезонов подряд. Хотя приобрести их мало кто решается. Почему? Ответ банален: не все модницы знают, как и с чем носить такие аксессуары.

Что представляет из себя накладной или съемный воротник

Главная задача любого съемного воротничка - украшение зоны декольте и шеи (не важно, надет он на пальто, либо на блузку). По сути, это изделие выполняет функции «ожерелья» или «колье». Также с помощью воротничка можно создать иллюзию блузки либо рубашки - выглядит изысканно и оригинально, если сравнивать, например, с теми же топпингами, которые являются верхней частью блузки.

Съемные воротнички достаточно яркие сами по себе, а значит их можно отнести к разряду полноценных украшений, не требующих каких-либо дополнительных аксессуаров или акцентов.






Какие накладные воротнички бывают

Чтобы подобрать стильный воротник для платья или пальто, желательно знать самые популярные модели, да и вообще ширину ассортимента.

Казалось бы, ну что тут изучать? Скорее всего концепции подобных изделий довольно ограничены. И это глубокое заблуждение. Дизайнеры не перестают удивлять искушенную публику все новыми и новыми моделями накладных воротничков.


Итак, съемные воротнички делятся на следующие виды:

  • Со стойкой. Данные изделия напоминает привычный всем воротник от рубашки, соответственно и к шее прилегают аналогично.
  • Накладные отложные - очень простая форма, но зато широкое поле для фантазии - носить и сочетать можно с чем угодно. Кроме того, размер подобных воротничков легко регулировать по собственному желанию.
  • Жабо или колье-оплечья - ширина изделий равная по всей длине, а сам фасон заимствован из царских нарядов византийских правителей. Обычно, в качестве украшения съемный воротник имеет яркий «вечерний» декор.
  • С острыми углами. Здесь присутствуют заостренные формы, благодаря чему воротнички кажутся строгими и немного дерзкими. Но, в то же время, они визуально удлиняют шею, делая ее более красивой.
  • С закругленными углами - изделия, которые можно носить разве что очень молодым или даже юным девушкам.
  • С застежкой спереди, сзади или в виде банта. В этом случае именно застежка выполняет основные эстетические функции. «Банты» могут быть самыми разнообразными: белые, зеленые, красные, синие и т.д.
  • Многослойные. За счет многослойности объем воротничка зрительно увеличивается.
  • Из бисера, цепочек и бусин. Эти украшения очень напоминают ожерелье или колье. Особенно понравятся такой съемный воротник любительницам жемчуга и платьев (отличная комбинация).
  • Меховые или с перьями. А вот здесь необходимо проявить осторожность - богатая фактура данных изделий требует грамотного выбора и всего остального наряда. Это, конечно, не относится к обычным меховым воротникам для пальто.
  • Вязаные и текстильные. Благодаря использованию текстиля накладные воротнички выполняют в самых причудливых формах: кружевной воротник, винтажные изделия и пр.
  • Полностью декорированные. Это модели, которые имеют большое количество украшений. С приходом нового тренда именно женские воротнички (как съемные так и нет) стали излюбленным местом для такого декора: пуговицы, стразы, паетки, вышивка, бусины и многое другое.
  • С частичным декором по краю или на уголках. Еще один популярный вид украшений для накладных воротничков, хотя и несколько «ленивый».






Почему именно съемный воротничок

  1. Он добавит любому из платьев законченность и некоторую долю лоска. Это может быть романтичный, элегантный, шикарный, вечерний, строгий или игривый накладной воротничок.
  2. Как правило, многие наряды без дополнительных украшений смотрятся скучно и просто. Использование многослойного воротничка исправит ситуацию.
  3. Накладной воротничок акцентирует внимание на лице, а значит, отвлекает от других частей тела, которые хотелось бы скрыть.
  4. Модель с высокой стойкой белого или черного цвета - это полноценный «смокинг». Такой воротничок мгновенно превратит обычное платье в вечерний наряд.






С чем носить накладной воротник

Здесь, как уже говорилось ранее, огромный выбор . Но чтобы этот стильный аксессуар смотрелся гармонично, не помешает узнать несколько правил его использования:

  • Ношение такого изделия с одеждой, которая имеет свой «родной» воротник (например, пальто), предусматривает выбор модели полностью его закрывающей.
  • Лучше всего накладной воротничок сочетается с простыми по крою и стилю вещами, без дополнительного, а тем более вычурного декора.
  • Практически все модели подходят к различным вариантам горловины: пальто или платья с высоким вырезом, V-образным, ассиметричным, в виде капли, лодочки и сердечка.
  • Отличным решением также станут воротнички, идеально гармонирующие с цветом основной одежды. А изделия с острыми углами будут красиво смотреться не только с повседневными, но и со строгими нарядами.
  • Съемный воротник-стойка подойдет к вечернему платью , да и просто в качестве обычного аксессуара.
  • Модель с большим количеством декора - лучший выбор для обладательниц тонкой изящной шеи.

Дизайнеры советуют при выборе накладных воротничков учитывать также форму лица. Например, дамам с круглыми чертами лица подойдут треугольные модели, а девушкам с овальной формой стоит присмотреться к традиционным слегка закругленным изделиям и воротничкам-стойкам - идеальный выбор для зимнего пальто.





Обувь, сумки и прочие украшения

К накладному воротничку, как и к любому другому наряду важно правильно подобрать обувь. Если изделие достаточно строгое (офисный стиль и пр.), то лучше носить с ним лодочки на невысоком каблуке или женские ботильоны. Конечно, дизайн туфель напрямую зависит от отделки воротничка и основной одежды - простой наряд (пальто или блузку) желательно дополнить более яркой обувью (не в плане цвета) и наоборот.


Что касается сумки, то ее модели также определяются стилем накладного воротничка. К многослойным вариантам не подходят слишком объемные сумки с большим количеством декора. Цвет должен быть контрастным.

Естественно украшения на шее в данном случае носить не требуются, а вот дополнить образ такими изделиями, как серебряные или золотые серьги, браслет и т. д. не помешает. Вполне уместной будет и оригинальная женская бижутерия, но не слишком яркая и, тем более, не винтажная.





Виды воротников женских пальто

Удивительно, но единой классификации воротников верхней одежды (не смотря на то, что этой детали уже более 500 лет!) до сих пор нет. Одни делят их по способу совмещения с горловиной на втачные и цельновыкроеные, другие по типу застежки на открытые и закрытые, третьи вообще недоумевают: «Как можно объединить в какие-то группы и классы сотню разных фасонов , где каждый воротник - маленький шедевр портновского искусства?!» Самая общая «разбивка» дана в учебниках по кройке и шитью: «Модели верхней одежды могут иметь стоячие, стояче-отложные, плосколежащие, пиджачные и фантазийные типы воротников». На ней и остановимся.

1. Стоячие воротники

«Стойки» были первыми воротниками, появившимися на верхней одежде. Стоячие воротники придают изделиям строгий, лаконичный вид, поэтому популярны в форменной и офисной одежде. Благодаря высокой степени закрытости одежды с данным видом воротника, он популярен в изделиях для холодного времени года: куртках, пальто, ветровках.

Сегодня стоячий воротник используется преимущественно для пошива верхней одежды, а его высота варьируется в пределах 2-5 сантиметров. Самые популярные виды стоек: «мандарин», «хомут» и «труба».

«Мандарин» (он же «китайский» и «Мао»)

Уже из названия понятно, что пришел этот воротничок к нам из Императорского Китая, страны со строгой иерархической лестницей и таким же строгим дресс-кодом. «Мандаринами» здесь долгое время называли чиновников и государственных служащих, носящих костюмы с коротким, плотно облегающим шею, воротником-стойкой, края которого либо соприкасаются посередине, либо немного наезжают друг на друга.

Пальто с таким воротничком наверняка понравится женщинам, знающим толк в тонкой красоте востока или предпочитающим одежду в стиле минимализма. А в мужских коллекциях «Мао» - как символ авторитарности и власти - чаще всего встречается на брутальных пикотах, строгих как у наполеоновских маршалов мундирах и лаконичных джинсовых куртках.

«Хомут»

А это уже привет из недалекого советского прошлого. Родился «хомут» от английского трикотажного свитера, точнее от его горловины (в СССР эта мода пришла в 60-е). Сначала он очень напоминал своих предков - был вязанным, мягким и высоким. Позже стал шиться и из других материалов: кашемира, шерсти, сатина.

«Хомутик», как ласково называют этот тип рукодельницы и модельеры, смягчает линии классического пальто, придает ему нотку очаровательной женственности. В последние годы воротник-хомут все чаще предпочитает выступать соло, становясь отдельным предметом женского гардероба.

«Труба» и ее разновидность «Воронка»

То же самое, что и «хомут», но из более жесткой ткани, без многочисленных уютных складок и волн.

2. Стояче-отложные

Состоят из двух частей: скрытой стойки и видимого заостренного или, наоборот, округленного отлета.

Несмотря на многообразие стояче-отложных воротничков («кент», «бабочка», «варио», «таб» и т.д.), для пошива пальто обычно используют только одну модель - «акула». Её особенность - широко расставленные (как пасть хищницы) уголки отлета. Настолько широко, что образуют тупой угол. Остальные типы стояче-отложных воротничков украшают мужские и женские рубашки.

3. Плосколежащие

Чисто женские воротнички, которые ввел в моду… мужчина. Жеманный король Англии Генрих Третий страстно любил наряжаться. А еще душиться, носить белые чулки и завивать волосы. Однажды, король посчитал, что популярные «мельничные жернова» очень тяжелы и недостаточно элегантны и приказал изготовить для себя камзол с легким кружевным воротничком. Ну а что носит глава государства, то носят все. Позже такие воротнички стали шить из атласа и бархата, для пущей красоты скалывая брошью и завязывая лентой.

Сегодня найти верхнюю одежду с плосколежащим воротничком - большая удача. Такие модели пальто красивы, немного наивны, невероятно женственны, но не очень практичны (слабо закрывают шею), поэтому поставляются в магазины в ограниченном количестве.

4. Пиджачные

Это воротнички, перешедшие на верхнюю одежду с официальных костюмов, мужских пиджаков и фраков.

«Английский» (чаще встречается под названием «классический»)

амый популярный и совершенный тип воротника. Строгий и элегантный как английский аристократ, он уже три века подряд находится вне моды и времени, недаром почти все пальто президента России украшены именно этим респектабельным воротничком!

За право называть его своим борются Восток и Запад. Первые утверждают, что подобную форму воротника имели национальные китайские халаты, вторые уверены, что «шальке» - изобретение византийцев, которые издавна любили украшать мехом борта верхней одежды. Из этих споров точно известно только одно: воротник-шальке в старину мог позволить себе только богатый и знатный человек. (Беднота предпочитала фасоны попрактичнее).

«Апаш»

Сильно распахнутый прямоугольный воротник, по форме отдаленно напоминающий гюйс.. В России был популярен в 60-е годы прошлого века. В Европе же он известен давно, но считается воротничком бунтующей молодежи и хулиганов - апашей. Эти молодые люди из страны благородных вин и запутанных улиц носили столь широкие воротники, чтобы показать свою независимость, пренебрежительное отношение к «удавке»-галстуку, ведь к рубашке «апаш» его было просто невозможно надеть!

5. Фантазийные

В эту группу можно смело отнести все, что не вошло в четыре предыдущие. Фантазийные воротнички редко остаются «на плаву» долгое время, это, как правило, остромодные модели, которые стоит приобретать в двух случаях:

1) Вы любите часто обновлять гардероб и быть в тренде.

2) У вас уже есть пара классических пальто и не хватает оригинального фасона на особый случай.

Воротник является очень важной и выразительнойдеталью в оформлении одежды. Он не только придает изделию законченный вид, но и зрительно влияет на очертания лица и подбородка. форму и длину шеи. Воротник должен соответствовать требованиям моды. форме и пропорциям одежды.

Воротники очень разнообразны по форме. Состоят они, как правило, из двух частей: видимой – отлета и невидимой - стойки, между которыми проходит линия перегиба. По способу соединения с вырезом для шеи и принципу построения чертежа воротники делятся на два типа: втачанные в вырез для шеи и выкроенные вместе с основной деталью, чаще всего с передом (цельнокроеные). По форме они бывают стоячие (высота стойки 3,5-4,5 см), стояче-отложные (высота стойки 2,5-3,5 см), полустоячие (высота стойки около2 см), плосколежащие (высота стойки около0,5 см). Различаются воротники также шириной отлета, которая может варьировать от 4 до24 см.

При построении чертежа нужно иметь в виду, что чем прямее линия втачивания, тем выше будет стойка воротника. Под каждый тип лица можно подобрать свою форму воротника. Все колебания моды, как правило, сопровождаются изменением форм и типов воротников, которые характеризуются большим разнообразием. Основными факторами, влияющими на конструкцию воротника, являются:

Способ соединения воротника с горловиной изделия (втачной, цельнокроеный, комбинированный);

Форма линии горловины; степень прилегания к шее (плотно прилегающий, плоско-лежащий, отстающий от шеи);

Тип застежки изделия (глухая, открытая).

При построении выкроек любых воротников основное значение имеют форма линии втачивания в горловину и высота стойки. Форма отлета воротника может быть самой разнообразной и зависит от модели и фантазии автора.

Построение стойки, ее размеры, конфигурация линии горловины определяют форму воротника, степень его прилегания. При максимальной высоте стойки и прямой или выпуклой линии втачивания в горловину воротник плотно облегает шею. При уменьшении высоты стойки и вогнутой линии втачивания воротник лежит более полого. При отсутствии стойки линия втачивания совпадает с горловиной по форме и воротник становится плосколежащим. Воротники, как правило, состоят из двух деталей: верхнего воротника и нижнего (подворотника).

По способу построения воротники можно разделить на три группы:

Втачные к изделиям с застежкой доверху (или к закрытой горловине); цельнокроеные и втачные к изделиям с открытой застежкой; втачные и цельнокроеные плосколежащие и фантазийные.

ВТАЧНЫЕ ВОРОТНИКИ К ЗАКРЫТОЙ ГОРЛОВИНЕ.

Выкройки втачных воротников к горловине с глухой застежкой строят отдельно от выкройки лифа и горловины изделия. В зависимости от конфигурации линии притачивания воротники могут быть: стойка; стояче-отложной; полуотложной; апаш; плосколежащий

Стояче-отложные, воротники имеют очень много разновидностей и характеризуются наличием стойки различной высоты на участке втачивания в горловину спинки и сходящей на нет к его концам. На участке, соответствующем горловине спинки и верхней трети горловины полочки, она прямая или слегка вогнутая, а на отрезке втачивания в остальную часть горловины имеет выпуклую форму. Величина изогнутости (по высоте вдоль линии середины воротника) колеблется от 1,5 до 4,5см. Форма и размер отлетной части воротника и его концов определяется моделью.

1.Стояче-отложной воротник к горловине с застежкой до верха.

Линия середины - вертикальная сторона угла.

Линия втачивания. От точки А по горизонтальной стороне угла откладывают отрезок, равный мерке полуобхвата шеи плюс 0,5 см,- длину воротника и ставят точку А 1

А А , = ПОш + 0,5 = 18 + 0,5 = =18,5 см

(Длину воротника можно измерять по линии горловины от середины спинки до середины переда после примерки изделия.) От точки А по линии середины откладывают 2 - 4 см и ставят точку а:

Аа= 2- 4 см

Точки а и А 1 А 1 и // проводят вниз перпендикуляр, на котором откладывают 0,2 см. Точки А 1 , 0,2, II. 0.5 см и а соединяют плавной кривой.

Отлетный срез. От точки а вверх по линии середины откладывают 8 - 10 см - ширину воротника сзади. Столько же откладывают на перпендикуляре, восстановленном вверх из точки А, на отрезке а А 1 ; ставят соответственно точки В и В 1 .

аВ = А 1 В 1 = 8-10 см

Точки В и В 1 соединяют вспомогательной прямой, которую продолжают вправо на 3 -6 см (величина выступа угла).

Из середины отрезка ВВ 1 восстанавливают вверх перпендикуляр, на котором откладывают 1 - 1,5 см. Плавной кривой, вы ходящей из точки В под прямым углом к отрезку АВ, соединяют точки В, 1-1,5 см и 3-6 см. Точки А 1 и 3-6 см соединяют под линейку.

2. Полустоячий воротник к горловине с застежкой до верха.

А,


Линия середины – вертикальная сторона угла.

Линия втачивания. От точки А по горизонтальной стороне угла откладывают отрезок, равный мерке полуобхвата шеи, длину линии втачивания воротника, и ставят точку А 1 :

АА 1 , = ПОш=18 см

(Длину воротника можно измерить по вырезу для шеи от середины спинки до середины переда после примерки изделия.)

От точки А по линии середины откладывают 5 7 см и ставят точку а:

Аа= 5-7 см

Точки а и А 1 соединяют вспомогательной прямой, которую затем делят на 3 части. Точки деления обозначают / и //. Из точки / восстанавливают вверх перпендикуляр и откладывают на нем 0,7 см. Из середины отрезка между точками А 1 , и // проводят вниз перпендикуляр, на котором откладывают 0,4 см. Точки а, 0,7 см, //, 0,4 см и А 1 соединяют плавной кривой.

Отлетный срез. От точки а вверх по линии середины откладывают 8-10 см - ширину воротника сзади. Столько же откладывают на перпендикуляре, восстановленном вверх из точки А 1 к прямой аА 1 . Ставят соответственно точки В и В 1 .

аВ = А 1 В 1 = 8-10 см

Точки В и В 1 соединяют вспомогательной прямой, которую продолжают вправо на 2-4 см (величину выступа угла). Из середины отрезка ВВ 1 восстанавливают вверх перпендикуляр, на котором откладывают 2-2,5 см. Плавной кривой, выходящей из точки В под прямым углом к отрезку АВ, соединяют точки В, 2-2,5 см и 2-4 см. Точки 2-4 см и А 1 соединяют под линейку.

3.Воротник с цельнокроеной стойкой.

Строят прямой угол с вершиной А, стороны которого направлены вправо (по горизонтали) и вверх.

Линия середины - вертикальная сторона угла.

Линия втачивания. От точки А по горизонтальной стороне угла откладывают отрезок, равный мерке полуобхвата шеи плюс 0,5 см, - длину линии втачивания воротника и ставят точку А 1:

АА 1 = ПОш + 0,5 =18 + 0,5 =18,5 см

От точки А 1 вправо по горизонтали откладывают 2-2,5 см - припуск на полузанос и ставят точку А 2:

АА 2 =2-2,5 см

От точки А откладывают по линии середины 2-4 см и ставят точку а:

Аа = 2-4 см

Точки а и А 1 соединяют вспомогательной прямой, которую затем делят на 3 части. Точки деления обозначают / и //. Из точки / восстанавливают вверх перпендикуляр и откладывают на нем 0,5 см. Из середины отрезка между точками А 1 и // проводят вниз перпендикуляр, на котором откладывают 0.2 см. Край полузаноса поднимают от точки А 2 на 0,3-0,5 см. Точки 0,3-0,5 см, А 1 , 0,2 см, //, 0,5 см и а соединяют плавной кривой.

Стойка. От точек А 1 , и А 2 вверх по вертикали откладывают по 2,5-3,5 см - высоту стойки и ставят соответственно точки а 1 и а 2:

А 1 а 1 =А 2 а 2 =2,5-3,5 см

Выступ стойки можно оформить закругленной кривой, соединяющей точки а 1 и 0,3-0,5 см.

Отлетный срез. От точки а вверх по линии середины откладывают 7-9 см - ширину воротника сзади и ставят точку В:

аВ =7-9 см

Из точки В А 1 , обозначают буквой В 1 . Линию ВВ 1 продолжают вправо на 1-4 см и ставят точку В 2 .

В 1 В 2 = 1-4 см

Точку В 2 а 1 ; линию продолжают вверх и на ней от точки а 1 откладывают 7-15 см - длину угла; ставят точку в:

А 1 в= 7-15 см

Отрезок ВВ 1 делят на 3 части и правую точку деления соединяют плавной кривой с точкой в.

4.Воротник с отрезной стойкой.

Строят прямой угол с вершиной А , стороны которого направлены вправо (по горизонтали) и вверх.


Линия середины - вертикальная сторона угла.

Линия втачивания стойки в горловину. От точки А вправо откладывают отрезок, равный мерке полуобхвата шеи плюс 0,5 см - длину воротника и ставят точку А 1 |:

АА 1 = ПОш + 0,5= 18 + 0,5 =18,5 см

Из точки А 1 восстанавливают вверх перпендикуляр, на котором откладывают 2-4 см и ставят точку А 2 :

А 1 А 2 = 2-4 см

Точку А соединяют под линейку с точкой А 2 , линию продолжают вправо на 2-2,5 см (припуск на полузанос) и ставят точку А 3 ;

А 2 А 3 = 2-2,5 см

Линию АА 2 делят пополам. Из точки деления восстанавливают вниз перпендикуляр, на котором откладывают 1 см. Край полузаноса поднят от точки А 3 на 0,5 см. Точки 0,5 см, А 2 , 1 см и А соединяют плавной кривой.

Верхний срез стойки. От точки А откладывают по линии середины 3-4 см-высоту стойки и ставят точку а:

Аа= 3-4 см

Из точек А 2 и А 3 , восстанавливают вверх перпендикуляры к отрезку АА 3 , на которых откладывают по 2,5-3 см, и ставят соответственно точки а 1 и а 2 .

А 2 а 1 = А 3 а 2 = 2,5-3 см

Точки а и а 1 , соединяют вспомогательной прямой. Из ее середины восстанавливают вниз перпендикуляр, на котором откладывают 1 см. Точки а , 1 см и а 1 соединяют плавной кривой. Выступ стойки можно оформить закругленной линией, соединяющей точки а и0,5 см.

Линию втачивания воротника в стойку оформляют с таким же изгибом, как и верхний срез стойки. Строят его следующим образом. От точки а 1 , проводят влево горизонтальную линию, которая является осью симметрии. Пересечение ее с линией середины обозначают буквой в. От точки в вверх по линии середины откладывают отрезок, равный ав, и ставят точку в 1 :

вв 1 = ав

Точку в 1 соединяют вспомогательной прямой с точкой а 1 . От резок а 1 в 1 делят пополам и из точки деления восстанавливают вверх перпендикуляр, на котором откладывают 1 см. Точки в 1 , 1 см и а 1 соединяют плавной кривой.

Отлетный срез. От точки в 1 вверх по линии середины откладывают 4-5 см – ширину отлета и ставят точку в 2:

В 1 в 2 = 4-5 см

Из точки в 1 проводят вправо горизонтальную линию. Пересечение ее с вертикальной линией, проведенной из точки а 1 обозначают буквой в 3 . Линию в 2 в 3 про должают вправо на 1-5 см и ставят точку в 4:

в 3 в 4 = 1-5 см

Точку в 4 соединяют под линейку с точкой а 1 Линию продолжают вверх и на ней от точки а 1 , откладывают 9-14 см-длину угла; ставят точку в 5:

а 1 а 5 = 9-14 см

Отрезок в 2 в 3 делят на 3 части и правую точку деления плавной кривой соединяют с точкой в 5 .

5.Отрезной воротник-стойка.

Строят прямой угол с вершиной А, стороны которого направлены вправо (по горизонтали) и вверх.

Линия, середины – вертикальная сторона угла.

Верхний срез и линия втачивания. От точки А по горизонталь ной стороне угла откладывают отрезок, равный мерке полуобхвата шеи плюс 0,5 см - длину воротника и ставят точку А 1 ,:

А А 1 = ПОш + 0,5 = 18 + 0,5 =18,5 см

(Длину воротника можно измерить по линии горловины от середины спинки до середины переда после примерки изделия.

От точки А по линии середины откладывают 3-4 см - ширину воротника и ставят точку В:

АВ = 3-4 см

Из точки В проводят вправо вспомогательную горизонтальную линию, а из точки А 1 вверх вертикальную. Их пересечение обозначают буквой В 1 .

Передний край стойки можно поднять на 1 см. Для этого от точек А 1 и В 1 вверх по вертикали откладывают по 1 см. Отрезки АА 1 и ВВ 1 делят на 3 части и правые точки деления попарно соединяют плавными кривыми с точками1 см. Длину верхнего среза у середины переда сокращают на0.5 см.

Воротник-стойка имеет много вариантов. Втачной воротник-стойка в виде прямоугольной полоски несколько отстает от шеи. Для его построения нужны длина линии горловины и высота стойки. Линия верхнего среза параллельна линии втачивания.

При желании придать воротнику воронкообразную форму, линию втачивания изгибают аналогичным образом в противоположную сторону.

Выкройка воротника-хомутика имеет тоже прямоугольную форму , но высота его вдвое превышает высоту стойки. Выкройку воротника такого типа обычно строят при несколько расширенной горловине. Выкраивают его под углом 45° к нитям основы и двойной ширины, т. е. верхний и нижний воротник кроят из одного цельного куска ткани, располагая линию отлета в сгибе материала.


Выкройки воротников, переходящих в бант или шарф строят аналогично воротнику-хомутику и прямоугольной стойке, но высоту и длину воротника выбирают в зависимости от модели и вида ткани.


Фантазийные модели воротников-стоек.

Что делает одежду более интересной и оригинальной? Конечно, детали. (ascot collar), имеющий английские корни, отличное тому подтверждение. Благодаря своему большому вариативу, он способен преобразить даже самое обычное изделие. Добавить ему изюминки, женственности и шарма.

В современной моде этот воротник прочно обосновался именно в женском гардеробе. Но, как и многие предметы и детали, он попал туда из мужского. И сегодня мужскими вещами в женском гардеробе уже никого не удивить. Женщины давно считают их своими целиком и полностью.

История этого воротника берёт своё начало в английской деревне, в 40 км от Лондона, которая так и называется, Аскот. Дело в том, что начиная с 17 века, там проходили крупнейшие лошадиные бега Европы. Скачки проводятся и в наши дни на городском ипподроме «Ascot Racecourse» один раз в год в конце июня.

Одной из необычных деталей мужского костюма, для таких мероприятий, была косая лента из дорогой материи, повязанная на шее. Её украшали красивыми брошами, декорированными жемчугом и камнями. Впоследствии, эта деталь превратилась в мужской шейный галстук, который завязывали на шее и концы прятали под рубашку.


Коко Шанель, известная своей любовью к мужским вещам, переняла очень многие детали в женский гардероб . И воротник аскот был одной из них. Она превратила его в бант и элегантно завязала на дамской шее.


Во второй половине прошлого века модные дизайнеры решили, что воротник аскот можно сделать более вариативным. Таким образом, у женщин появилась ещё одна возможность разнообразить свои образы. В течение – - – х годов эта модель воротника, так или иначе, присутствовала в женских изделиях.




В современной интерпретации эта модель воротника - стойки представляет собой длинную полоску ткани, пришитую к горловине. Она выкраивается либо по косой, либо по долевой нити. Её концы могут завязываться разными способами, в зависимости от их длины. Ширина их тоже может быть разной. Таким образом, у основания шеи можно завязать бант, галстук или оригинальный узел, в виде цветка, например.


Размеры этой детали могут сильно различаться. Или это бантик с длинными и узкими крыльями, либо это огромный бант, который закрывает практически весь лиф. В последнем случае он играет активную роль и становится центром композиции.


Воротник аскот прекрасно вписывается в деловой стиль. Блуза с изящным бантом всегда сделает образ более нежным и романтичным, нежели рубашка, застёгнутая на все пуговицы до самого верха. Так что или и блуза с данной моделью воротника, очень хорошее решение для тех дам, которые хотят и на работе выглядеть женственно.



Этот воротник подходит для блуз, платьев и кардиганов. Благодаря вариативности использования, изделие в каждом случае будет выглядеть по – разному. Воротник, переходящий в галстук, придаст образу деловитости и вытянет фигуру вверх. , напротив, сделает женщину более изящной.


Дизайнеры предлагают много самых разных способов встраивания воротника аскот в изделие. Предлагаю Вашему вниманию некоторые из них.







Как видите, вырезы горловины, размеры воротника, способы завязывания и комбинирование с другими воротниками радуют разнообразием и дают неожиданные результаты. Есть прекрасная возможность подобрать тот вариант, который подходит больше всего. Даже положение банта может меняться и переходить из центрального положения в ассиметричное.

Многим такие детали напоминают и это вполне оправдано. Но всё новое, это хорошо забытое старое. Если есть моменты, которые способны подчеркнуть женскую привлекательность и добавить изюминку и очарование образу, надо непременно их использовать.

А в Вашем гардеробе присутствует воротник аскот?

Если Вам была полезна эта информация, поделитесь ею со своими друзьями!

Подписывайтесь на новости, чтобы узнавать ещё больше интересного из мира моды!

Оставайтесь привлекательными и обворожительными всегда!

Виды воротников женских пальто

Удивительно, но единой классификации воротников верхней одежды (не смотря на то, что этой детали уже более 500 лет!) до сих пор нет. Одни делят их по способу совмещения с горловиной на втачные и цельновыкроеные, другие по типу застежки на открытые и закрытые, третьи вообще недоумевают: «Как можно объединить в какие-то группы и классы сотню разных фасонов, где каждый воротник — маленький шедевр портновского искусства?!» Самая общая «разбивка» дана в учебниках по кройке и шитью: «Модели верхней одежды могут иметь стоячие, стояче-отложные, плосколежащие, пиджачные и фантазийные типы воротников». На ней и остановимся.

1. Стоячие воротники

«Стойки» были первыми воротниками, появившимися на верхней одежде. Стоячие воротники придают изделиям строгий, лаконичный вид, поэтому популярны в форменной и офисной одежде. Благодаря высокой степени закрытости одежды с данным видом воротника, он популярен в изделиях для холодного времени года: куртках , пальто , ветровках.

Сегодня стоячий воротник используется преимущественно для пошива верхней одежды, а его высота варьируется в пределах 2-5 сантиметров. Самые популярные виды стоек: «мандарин», «хомут» и «труба».

«Мандарин» (он же «китайский» и «Мао»)

Уже из названия понятно, что пришел этот воротничок к нам из Императорского Китая, страны со строгой иерархической лестницей и таким же строгим дресс-кодом. «Мандаринами» здесь долгое время называли чиновников и государственных служащих, носящих костюмы с коротким, плотно облегающим шею, воротником-стойкой, края которого либо соприкасаются посередине, либо немного наезжают друг на друга.

Пальто с таким воротничком наверняка понравится женщинам, знающим толк в тонкой красоте востока или предпочитающим одежду в стиле минимализма. А в мужских коллекциях «Мао» — как символ авторитарности и власти — чаще всего встречается на брутальных пикотах, строгих как у наполеоновских маршалов мундирах и лаконичных джинсовых куртках.

«Хомут»

А это уже привет из недалекого советского прошлого. Родился «хомут» от английского трикотажного свитера, точнее от его горловины (в СССР эта мода пришла в 60-е). Сначала он очень напоминал своих предков — был вязанным, мягким и высоким. Позже стал шиться и из других материалов: кашемира, шерсти, сатина.

«Хомутик», как ласково называют этот тип рукодельницы и модельеры, смягчает линии классического пальто, придает ему нотку очаровательной женственности. В последние годы воротник-хомут все чаще предпочитает выступать соло, становясь отдельным предметом женского гардероба.

«Труба» и ее разновидность «Воронка»

То же самое, что и «хомут», но из более жесткой ткани, без многочисленных уютных складок и волн.

2. Стояче-отложные

Состоят из двух частей: скрытой стойки и видимого заостренного или, наоборот, округленного отлета.

Несмотря на многообразие стояче-отложных воротничков («кент», «бабочка», «варио», «таб» и т.д.), для пошива пальто обычно используют только одну модель — «акула». Её особенность — широко расставленные (как пасть хищницы) уголки отлета. Настолько широко, что образуют тупой угол. Остальные типы стояче-отложных воротничков украшают мужские и женские рубашки.

3. Плосколежащие

Чисто женские воротнички, которые ввел в моду… мужчина. Жеманный король Англии Генрих Третий страстно любил наряжаться. А еще душиться, носить белые чулки и завивать волосы. Однажды, король посчитал, что популярные «мельничные жернова» очень тяжелы и недостаточно элегантны и приказал изготовить для себя камзол с легким кружевным воротничком. Ну а что носит глава государства, то носят все. Позже такие воротнички стали шить из атласа и бархата, для пущей красоты скалывая брошью и завязывая лентой.

Сегодня найти верхнюю одежду с плосколежащим воротничком — большая удача. Такие модели пальто красивы, немного наивны, невероятно женственны, но не очень практичны (слабо закрывают шею), поэтому поставляются в магазины в ограниченном количестве.

4. Пиджачные

Это воротнички, перешедшие на верхнюю одежду с официальных костюмов, мужских пиджаков и фраков.

«Английский» (чаще встречается под названием «классический»)

амый популярный и совершенный тип воротника. Строгий и элегантный как английский аристократ, он уже три века подряд находится вне моды и времени, недаром почти все пальто президента России украшены именно этим респектабельным воротничком!

За право называть его своим борются Восток и Запад. Первые утверждают, что подобную форму воротника имели национальные китайские халаты, вторые уверены, что «шальке» — изобретение византийцев, которые издавна любили украшать мехом борта верхней одежды. Из этих споров точно известно только одно: воротник-шальке в старину мог позволить себе только богатый и знатный человек. (Беднота предпочитала фасоны попрактичнее).

«Апаш»

Сильно распахнутый прямоугольный воротник, по форме отдаленно напоминающий гюйс.. В России был популярен в 60-е годы прошлого века. В Европе же он известен давно, но считается воротничком бунтующей молодежи и хулиганов — апашей. Эти молодые люди из страны благородных вин и запутанных улиц носили столь широкие воротники, чтобы показать свою независимость, пренебрежительное отношение к «удавке»-галстуку, ведь к рубашке «апаш» его было просто невозможно надеть!

5. Фантазийные

В эту группу можно смело отнести все, что не вошло в четыре предыдущие. Фантазийные воротнички редко остаются «на плаву» долгое время, это, как правило, остромодные модели, которые стоит приобретать в двух случаях:

1) Вы любите часто обновлять гардероб и быть в тренде.

2) У вас уже есть пара классических пальто и не хватает оригинального фасона на особый случай.

Такая, казалось бы, привычная деталь одежды, как воротничок. Накладные, отложные, воротники-стойки - в нашем гардеробе достаточно много вещей, где они присутствуют. А ведь, на самом деле, воротник имеет очень интересную и богатую историю.

Принято считать, что прообразы современных накладных воротников появились еще у древних египтян. Они были составляющей частью преимущественно мужского гардероба, покрывали не только шею, но и плечи, и были украшены бусами из стекла, вышивкой и вставками из драгоценных камней. Наличие такого декора имело и еще отличительную функцию, так, например, у военного сословия были обязательные красные полосы на одном плече.

Теплый климат античной Греции и Рима позволял жителям полисов и городов обходиться без воротников большую часть года. В остальное время носили шейные платки. Особенно их ценили римские легионеры. Платки были удобны и в жару и в холод, да, и амуниция, и доспехи не натирали шею, что было очень кстати.


В Темные века воротник представлял из себя обычную полоску ткани, простолюдины нередко обходились и вовсе без него. Ситуация поменялась ближе к XIII веку, когда на европейском континенте устоялся тип воротника-стойки - сначала как пришивная часть аристократического костюма, а затем и как самостоятельная единица, которую носили отдельно. Законодателями были испанцы и французы, но вскоре мода распространилась по всей Западной Европе.


На Руси в то время был свой вариант этого элемента одежды. И назывался он нашими предками «барма». Обычно их носили в виде оплечья поверх основного платья, богато вышивали бисером, жемчугом или драгоценностями. Доступны бармы были исключительно княжеским, боярским и царским родам. Впрочем, стоячие воротники тоже были не редкостью.


Настоящее развитие накладные воротники получили в эпоху Ренессанса. Шили их преимущественно из бархата и меха. Венецианские дожи и куртизанки украшали ими свои одежды: платья, колеты и камзолы.


В эпоху Возрождения эстафету подхватили испанские гранды, введя в свой гардероб жесткий воротник-стойку из тюля или гипюра. Он был достаточно высоким, с рюшами и кружевами. В историю этот аксессуар вошел под названием «Стюарт» в честь шотландской королевы Марии Стюарт, которая очень любила этот наряд из белоснежного тюля или гипюра.


Французские модники, желая перещеголять всех, пошли дальше и увеличили размеры рюш, что делало одеяние немного гротескным. Впрочем, тогдашней богеме так не казалось.

А в XVI веке в моду вошел так называемый воротник «фреза». Он был круглый, гофрированный и при этом настолько жесткий и пышный, что вращать головой в такой одежде было весьма проблематично. Но, тем не менее их носили дворяне и купцы практически во всей Европе. Изготовляли эти воротники из очень тонкой белой ткани, украшенной кружевами, самыми изысканными из которых на тот момент были из Брабанта и Венеции.


Дальнейшее развитие этих элементов одежды продолжалось, и на следующем этапе в моду вошел воротник-веер, скрепляемый на спине. Предположительно он был придуман флорентийскими портными. Так это или нет, единого мнения до сих пор не существует, однако в истории этот воротник округлой формы остался под именем «Медичи», в честь королевы Франции Екатерины Медичи.


Кстати, именно этот тип воротника любила носить и ее английская «коллега» Елизавета I, вот только «островная» мода предполагала несколько иную форму - двойное полукружье.


В допетровской Руси бояре носили нечто похожее, но заморское название было неизвестно и назывался этот воротник «козырь».


Первая половина XVII века принесла новые веяния. При шведском королевском дворе вместо стоячих воротников в моду вошли отложные. Дамы и кавалеры щеголяли в богато украшенных кружевами камзолах и платьях, а вот их подданные покрывали шеи обычными белыми воротниками.


Позже Европу захлестнула мода на парики. Пышные накладные волосы ниспадали на спину и плечи, что не могло не сказаться и на фасоне воротников. Они значительно укоротились сзади, зато впереди стали более длинными. Изменилась и форма - удлиненные концы стали прямоугольными. Такой тип воротников получил наименование «рабат». В России они появились после реформ Петра I и введения им в повседневный обиход европейского платья.


В XVIII англичане придумали свой фрак со стояче-отложным воротником. Сам костюм менялся неоднократно, а вот тип воротника долгое время оставался прежним.


А в 1827 году жительница США Ханна Монтегю в один прекрасный день пришла к простому решению, как сэкономить на стирке мужских рубашек. Поскольку самой загрязняемой их частью был воротник, Ханна просто отделила его от основной части рубашки и пришила чистый.


Так началась эра съемных воротников. Особенно понравилось это изобретение военным портным. Съемные воротники, как часть армейского обмундирования были приняты во многих странах и долгое время оставались таковыми.

В начале XX века на Бродвее с успехом шла постановка сказки Джеймса Барри «Питер Пэн». Исполняющая главную роль актриса Мод Адамс принимала деятельное участие в создании облика своего героя. Именно она придумала белый отложной воротничок, как деталь костюма «мальчика, который не хотел взрослеть». С ее легкой руки эти аксессуары стали главным «писком» тогдашней моды.


Даже всемирно известная Коко Шанель не обошла их вниманием.


Были очень популярны на протяжении всего XX века. Особенно актуальными они были в 60-70-х годах.


И сегодня они также не выходят из моды. Многие знаменитые кутюрье используют эту деталь гардероба в своих коллекциях. Увидеть их можно на подиумах разных площадок по всему миру. И неудивительно, ведь они в состоянии придать женственности и элегантности любому одеянию, сделают стильной и неповторимой любую вещь - от блузки или футболки до выходного платья.

Претерпевая характерные изменения, соответствующие каждой эпохе. Во времена аристократов воротник приобрел статус самостоятельного аксессуара. Появлению так называемого английского воротника мы обязаны Петру I. Женская практичность привела к появлению съёмных воротничков, которые и в современной моде пользуются большой популярностью.

Но каким бы ни был воротник, оригинальным или простым, авангардным или классическим, он остается неотъемлемой частью изделия, выполняющий и практическую, и эстетическую функции.

Воротник с притачной стойкой

Такой воротник втачивается в горловину вместе со стойкой, которая служит «достраивающей» и формообразующей деталью. Воротник с притачной стойкой чаще всего встречается у жакетов и пальто. В инструкциях к выкройкам Burda его детали обозначаются как «воротник» и «стойка воротника».

Воротник с лацканами

Сам по себе лацкан - это часть распашной одежды, отворот на полочке. Лацканы бывают различной ширины и формы. У верхний и нижний воротники втачивают по отдельности.

Воротник с лацканами различают по способу втачивания.


Воротник с лацканами, втачан ный под прямым углом


Прихваченный воротник с лацканами, втачанный под прямым углом


У блузок и платьев из тонких, мягких тканей втачиваемый под прямым углом воротник с лацканами можно прихватить: деталь верхнего воротника подворачивают и пришивают к шву втачивания воротника. То же самое и с плечевыми срезами подбортов - их подворачивают и пришивают к припускам плечевых швов.

Воротник-стойка


Один из самых простых в обработке и построении воротников. Отличается различной высотой и степенью прилегания к шее. Может состоять из двух деталей или кроиться из ткани, сложенной пополам. может доходить до края бортов полочек или не доходить до них.

Рубашечный воротник

Без этого воротника трудно представить себе или . всегда имеет стойку, которая доходит до края борта. Стойка воротника может быть цельнокроеной с воротником, а может быть выкроена отдельно.

Рубашечный воротник с притачной стойкой



Рубашечный воротник с цельнокроеной стойкой

Воротник гольф



Такой воротник - визитная карточка водолазок и свитеров. Чтобы воротник гольф из обычной ткани хорошо лежал, если необходимо выкроить по косой. Воротник из трикотажных полотен выкраивают по направлению петельного столбика.

Завязывающийся воротник



Его основная задача декоративная. В большей степени он служит готового изделия, платья или блузки. Этот воротник выкраивают, как по долевой, так и по косой.