Какие мужские рубашки. Все виды мужских рубашек: подробная классификация с фотографиями. Классическая и спортивная рубашка: в чём отличие

– вид одежды из легкой ткани, покрывающей верхнюю часть тела. Сейчас рубашкой называют и сорочку, и , и традиционную славянскую одежду, а также элемент нижнего белья.

История

Слово «рубашка» происходит от слияния двух слов «Рубъ» — грубая ткань, и «руш» — рвать, ломать. «Рубище», как раньше называли рубашку на Руси, — одежда из грубой толстой ткани.

Первая льняная рубашка, согласно археологическим находкам, обнаружена в египетской гробнице, построенной, предположительно, около 5-ти тысяч лет назад.

Предшественниками рубашки считаются античные хитон и туника, хотя в современном своем варианте рубашка по виду отличается от них.

В период раннего Средневековья, и среди мужчин и среди женщин, было принято носить две туники – нижнюю и верхнюю. При том, как правило, нижняя туника была длиннее и шире, нежели верхняя, которая к тому же имела и более короткие рукава.

В эпоху Возрождения в Италии обязательным элементом мужского костюма являлась сорочка, чаще всего изготовленная из белой ткани и имеющая длину примерно до середины бедра. Такой предмет одежды имел округлый или квадратный вырез горловины, которую в этот временной промежуток стали украшать кружевом, вышивкой или тесьмой. Ткань сорочки было принято пропускать через разрезы на рукавах верхней одежды, оформляя в виде пышных буфов. Также этот элемент одежды выпускали между штанами и короткой верхней одеждой. В женском гардеробе итальянок того времени также была в моде иссеченная ткань рукавов, сквозь отверстия которой был пропущен тонкий светлый материал нижней рубашки. Такая тенденция обеспечивала контрастные цветовые сочетания темных оттенков верхней одежды и светлых – нижней рубашки.

С течением времени белоснежные рубашки из тонкого льна становятся отличительным признаком людей знатного происхождения. Простолюдины, в основном, носили рубахи из более грубой по структуре и более темной по цвету ткани. Во-первых в связи со своим финансовым положением, а во-вторых от работы белая ткань быстрее пачкалась, а возвратить ей былой вид в это время возможности не было. Люди самых низших социальных слоев в принципе не могли позволить себе пошив рубашки, а также уход за ней – стирку, глаженье, крахмаленье. На создание 1 квадратного метра полотна уходило более 80 часов кропотливой работы, в связи с чем большой популярностью у населения пользовались услуги портных, однако позволить себе оплатить их могли немногие. В это время моду на рубашки стали высмеивать в народе, говоря, что дворянин «носит свое богатство на плечах».

Для Испании XV-XVI веков было характерно использование мужчинами сорочки, которая скрывалась под наглухо застегнутым колетом. Для сорочки того времени характерны брыжжевый воротник и высокие манжеты, выглядывающие из-под верхней одежды. У женщин нижняя рубашка также скрывалась под , однако воротник сорочек представительниц прекрасного пола мог быть не монолитным, а раскрываться спереди, открывая шею (так называемый «воротник Стюарт»).

В моде Германии, Англии и Франции этого периода сильно итальянское и испанское влияние.

С начала XVII века в мужском костюме на территории Франции сорочка являлась одновременно элементом нижнего белья и верхней одеждой. Стоит отметить, что примерно с этого времени известно появление первых запонок на манжетах: изначально они представляли собой две пары стеклянных пуговиц, соединенных между собой цепочкой .
С середины века количество сорочек в повседневном мужском наряде увеличивается: теперь сильный пол носит нижнюю, более узкую сорочку, и верхнюю, которая была значительно шире и украшалась кружевом и оборками. Особое внимание уделялось декору больших накладных воротников. Французские дамы в это время носят нижнее платье котт, состоящее из лифа и .

В XVIII веке сорочка по прежнему является составной частью нижнего белья мужчин. Во Франции, считающейся законодательницей мод, до середины века этот предмет одежды украшался и пышно отделывался кружевом на манжетах. С середины века модное течение из Англии привнесло свои изменения во внешний вид рубашки. Теперь она шилась с минимумом украшений, воротник был стоячим со слегка загнутыми концами. Такая одежда превосходно сочеталась с , вошедшим в моду в 70-х годах XVIII века.

На рубеже XVIII-XIX веков, после Великой Французской революции, перемены коснулись жизненного уклада многих европейцев, что, несомненно, не могло не отразиться на их внешнем облике. Одежда того периода стремится к простоте и удобству, а развитие промышленности и бурный рост производства, в сочетании с большим скоплением населения в крупных городах, способствуют образованию единого стиля европейского костюма и утрачиванию его национального своеобразия в различных областях региона.

В XIX веке рубашка постепенно становится общенациональной одеждой в США. В эпоху гражданской войны она входит в состав униформы для солдат. Впервые размеры рубашек стандартизируются. В то время классическая рубашка превращается в сорочку, знакомую нам. Ее перестают надевать через голову, теперь она застегивается на пуговицы спереди, как обычная верхняя одежда. Накрахмаленные жесткие воротники уступают место мягким. В конце века среди женщин пользуется особой популярностью английский костюм, состоящий из блузки, юбки и жакета. В это же время, в связи с развитием различных видов спорта, в мужском гардеробе появляются цветные рубашки.

Начало XX века было отмечено известной демократизацией в женской моде. В период Первой мировой войны некоторые женщины и вовсе надевали униформу, в состав которой входили рубашки. Популярны также были свободные блузки, не стесняющие движений. В 20-х годах прошлого столетия в моду вошли платья-рубашки из недорогих шелковых и хлопчатобумажных тканей.

В мужском же гардеробе рубашки прочно осели еще в конце XIX века, поэтому в начале XX особых изменений они не претерпели.

В 40-х годах рубашки стали неотъемлемой частью униформы военнослужащих. После Второй Мировой войны чрезвычайно популярными в женской моде стали костюмы, состоящие из и юбки, которые, разумеется, не обходились без блузки. Самым лучшим вариантом была блузка, созданная из ткани, схожей с подкладкой пиджака. Ворот блузки украшался бантом или галстуком.

Рубашка в России

Рубашка с давних времен является частью национального одеяния на Руси. Предмет одежды, своим внешним видом напоминающий рубаху, «достался в наследство» славянам от скифов.

К середине IX века под влиянием тесных связей с Византией некоторые элементы одежды, распространенные на территории этого государства, проникли в Киевскую Русь. В качестве парадной одежды киевские князья предпочитали носить туники из дорогих византийских тканей. Такая одежда шилась с длинным рукавом и имела разрезы внизу по бокам.

Согласно письменным источникам XIII века на Руси в это время был известен предмет одежды под названием «срачица» (совр. сорочка), который использовался в качестве нижней одежды и знатью и простыми людьми.

Крестьянская сорочка шилась из холста или пестряди и имела подкладки спереди и на спине, которые пришивались красными нитками. К цельнокроеному рукаву для удобства движения пришивали ластовицу красного цвета. Швы декорировались красной окантовкой. Носили такую рубаху навыпуск, подпоясываясь шнурком или нешироким поясом. В особых случаях рубаха украшалась съемными воротниками-ожерельями круглой формы и расшитыми зарукавьями – прототипами манжет. Женщины носили длинную рубаху, доходящую до ступней. Такая одежда шилась, как правило, из белого полотна, особы побогаче могли позволить себе рубаху из цветного шелка. Горловина, подол и низ рукава украшались вышивкой или обшивались тканью другого цвета.

Представительницы прекрасного пола, занимающие высокое социальное положение, помимо рубашек, носили также туники и далматики. Из-под рукавов верхней одежды у них всегда выглядывали богато украшенные зарукавья нижней сорочки.
С XV века в Московской Руси разрез рубахи переместился влево (появилась рубашка-косоворотка), а длина самой вещи несколько уменьшилась. С этого же времени появляются горничные рубахи (носятся в горнице). Рубахи, изготавливаемые из белого хлопка или шелка, стали основной нижней одеждой обеспеченных горожанок и знати. Как правило, такой вид одежды был прямого кроя, собирался у горловины и имел узкий рукав.

Крестьянство этого времени использует рубашку в качестве верхней одежды.

С начала XVIII века в русской моде верхних сословий, благодаря Петру I, распространилось европейское влияние. В соответствии с этим вся придворная знать одевается согласно западным модным тенденциям: нижние рубахи мужчин обильно декорировались кружевом на манжетах, изготавливались из тонкой белой ткани, со стоячим жестким воротом.

Представители других сословий — купцы и мещане неохотно отказывались от традиций ношения национального русского костюма, однако, спустя четверть века европейское влияние проникло и туда. Так у купчих стали встречаться рубашки и сарафаны с глубоким .

В середине XIX века в интеллигентской среде славянофилов популярность обрели рубахи-косоворотки, в то время, как для крестьянского сословия такая одежда оставалась основной. В городской женской моде наиболее заметны холщовые блузы, надеваемые в качестве нижнего белья. В конце века формируется униформа для зарождающегося рабочего класса, в которую также вошли и рубашки.

Мужчины-простолюдины, как и прежде, носят рубаху-косоворотку навыпуск, подпоясываясь ремнем или шерстяным кушаком. Такие рубахи украшались вышивкой или тесьмой по низу рукава, подолу и горловине.

Женские рубахи, как и мужские, были прямого покроя с длинным рукавом. На белой ткани женских сорочек чаще всего красовались различные узоры, вышитые красными нитями. Вышивка украшала горловину, оплечье, манжеты и низ этой одежды и считалась своеобразным оберегом от нечистой силы. Самые сложные орнаменты и картины помещались на низ рубахи. Ширина вышивки в этом месте могла достигать 30 сантиметров.

В крестьянской среде рубаха имела особый смысл. Первыми пеленками младенца были перешитые рубахи родителей – для мальчика отцовская, для девочки, соответственно, рубашка матери. Такие пеленки, по поверью, лучше сего оберегали от злых сил. По той же причине в первые годы жизни дети носили «наследство» от родителей или старших братьев и сестер. Подпоясанная рубаха доходила до пола, и часто была единственным элементом одежды.


Современный вид рубашки

Современная рубашка состоит из воротника, рукавов, манжетов, полочки, ластовицы и спинки. В основе рубашки – сшитые вместе полочки (передняя часть) и спинка (задняя часть). Между ними, у основания рукава, вшивается треугольный кусочек ткани – ластовица. Сверху к спинке пришивается кокетка, которая бывает цельнокроеной (состоит из целого куска ткани) и стачной (составной), состоящей из двух симметричных кусков ткани, сшитых посредине. Традиционная длина подола современной рубашки – чуть ниже середины бедра. Сам по себе подол может быть как прямой, так и закругленной формы.

Материалы, используемые при пошиве рубашки, выбираются самые разнообразные: от шелка, до синтетики. В отделке этого вида одежды выступают различные виды декора: , вышивка, клепки, стразы и т.п. Рубашки носят преимущественно те, кто предпочитает классический стиль и стиль . В мужском образе рубашки прекрасно сочетаются с , пиджаками. В женском, помимо всего вышеперечисленного, есть возможность комбинировать рубашку (блузку) с юбкой.

На сегодняшний день выделяют несколько видов воротников сорочек:

Классический (стандартный) воротник . Его концы располагаются на небольшом расстоянии друг от друга и могут прикрывать галстучный узел. К классическому типу воротников относят «таб» и «кент». У первого отложные края одинаковой длины прилегают к стойке, имеется также миниатюрная застежка, соединяющая концы такого воротника под галстуком. Отложные края воротника типа «кент» несколько больше по ширине, чем сама стойка. В застегнутом виде такой воротник образует треугольник с острыми углами.

Широкий (косой или полусрезанный) воротник оставляет галстучный узел открытым за счет большого расстояния между концами ворота. К наиболее распространенным воротникам широкого типа относятся «акулий плавник» и «итальянский воротник». Концы «акульего плавника» расходятся достаточно резко. «Итальянский воротник» являет собой нечто среднее между классическим типом воротника и широким.

Удлиненный воротник характеризуется более длинными концами по сравнению со стандартными параметрами. В настоящее время используется не так часто.

Воротник-бабочка (Торжественный воротник) идеальный вариант для смокинга, фрака или визитки. Это воротник-стойка с удлиненными и заостренными краями, отогнутыми на 45о. Как правило носится с галстуком-бабочкой.

Воротник «баттен-даун» (Воротник на пуговицах) . Края такого воротника пристегиваются на пуговицы к ткани рубашки. Такую сорочку допустимо носить в неформальной обстановке, без галстука.

Воротник с закругленными концами (или Итонский воротник) – широкий отложной, может использоваться как на мужских рубашках, так и на женских платьях. Название получил от униформы, распространенной в престижном Итонском колледже для мальчиков. Сегодня встречается крайне редко – либо на официальных мероприятиях, либо — что чаще – в предметах одежды для женщин.

Воротник «мандарин» — узкий воротник-стойка, не имеющий отложных краев, с прямоугольными или закругленными концами. Изначально встречался исключительно в китайской национальной одежде, сегодня распространен значительно шире. Прекрасно сочетается с френчем.

Основными критериями при выборе сорочки с тем или иным типом воротника является форма лица, а также высота и ширина шеи. Мужчинам с большим размером головы и крупным лицом следует выбирать рубашки с крупными воротниками. Мужчинам с узким лицом и некрупной головой лучше обратить внимание на рубашки с воротниками небольших размеров.

Рукава и манжеты

Рукава рубашки бывают длинные, короткие – летний вариант, и — 3/4 — для любителей компромиссов. Ширина рукава обычно пропорциональна ширине самой сорочки.

Манжеты появились на рубашках приблизительно в XV-XVI веках. Своим названием они обязаны французскому слову «manche» (рукав). На сегодняшний день можно выделить три основные группы манжет: манжеты на пуговицах, французские манжеты, неаполитанские манжеты. Первый тип, как следует из названия, застегивается на пуговицы, чаще всего встречается на мужских рубашках. Сорочки с такими манжетами уместны для повседневной жизни и офисного стиля, однако совершенно недопустимо появление в них на официальных мероприятиях. Края таких манжет могут быть закругленными или острыми, а количество пуговиц варьируется от одной до трех.

На официальные и торжественные мероприятия принято надевать рубашки с французскими манжетами, которые шьются из двойного слоя ткани. Такие манжеты застегиваются на запонки, либо завязываются шелковыми лентами. Края таких манжет, также могут быть острыми или закругленными. Иногда, на заказ, левый манжет изготавливается чуть больше правого – специально для носящих крупные наручные . Такой манжет называется poignet montre, или «часовой манжет». Выступание края манжета из-под пиджака более, чем на 1,5 см считается дурным тоном.

Неаполитанские манжеты (или манжеты Джеймса Бонда, коктейльные манжеты) вошли в моду после выхода серий фильма про Джеймса Бонда с Шоном Коннери в главной роли. Внешним видом такие манжеты напоминают французские, однако застегиваются не на запонки, а на пуговицы.

Карманы и пуговицы

Считается, что чем больше карманов на сорочке – тем менее она элегантна. Наличие кармана на рубашке сегодня допустимо лишь в неформальной обстановке и в офисах с нестрогим . На официальные мероприятия надевать рубашку с карманами не рекомендуется.

Пуговицы для рубашки производятся сегодня из самых разнообразных материалов: от металла и пластмассы до натуральных (в том числе и полудрагоценных) камней. Они могут быть как одного цвета с рубашкой (классический вариант), так и иметь совершенно другой оттенок.

Виды застежек

Традиционные современные рубашки могут изготавливаться с любым из трех видов застежек:

  • обычным – пуговицы и петли расположены на подогнутых краях полочки;
  • застежкой на планке — в этом случае рубашка снабжается дополнительным элементом – планкой, выглядящей, как полоска ткани, на которой расположены пуговицы. Планка может быть пришивная (когда полоска материи пришивается к полочке рубашки) и цельнокроеной (когда планка образуется путем подгиба ткани полочки);
  • супатной застежкой (потайной) — при таком типе застежки пуговицы не видны, так как скрываются между двумя планками рубашки.

Считается, что сорочка, надеваемая под пиджак для официальных мероприятий не должна иметь планки, поскольку вместе с галстуком такой наряд может смотреться грубовато.

Виды рубашек

Блузка – женская приталенная рубашка, часто из легкой ткани.

Гавайская рубашка — рубашка с короткими рукавами, широкая. Как правило, выполненная в ярких цветах с крупными, заметными узорами, часто цветочными. Появилась в 30-х годах XX века.

Поло – рубашка с отложным воротником на двух-трех пуговицах. Также имеет короткие рукава с манжетами (в классическом варианте). Часто называют «футболкой-поло».

Ночная рубашка – «потомок» средневековых рубашек. Элемент одежды для сна.

Рубашка представляет собой тот универсальный вид одежды, без которого не обходится ни один представитель сильного пола. Независимо от возраста и социальной принадлежности каждому мужчине хотя бы несколько раз в жизни приходилось носить сорочку. Модные дизайнеры не устают искать свежие решения при разработке новых фасонов к очередному сезону. На общем фоне изделий традиционного исполнения весьма оригинально и непривычно выглядит мужская рубашка без воротника. Неординарный вариант исполнения предназначается для тех, кто устал от привычных вещей, желает подчеркнуть собственную индивидуальность и впечатлить окружающих.

Особенности стильной модели без воротника. Фото

По статистике гардероб современного мужчины содержит три-четыре десятка рубашек. Среди них модели различного назначения и сезонности, отличающиеся кроем, длиной, фактурностью, расцветкой, качеством ткани и фурнитуры. Большинство из них отшивается из типовых деталей кроя: полочек, спинки, воротника, рукавов, манжет, нагрудного кармана.

Для тех мужчин, которые не любят носить галстук, дизайнеры разработали новые фасоны рубашек. В них отсутствует привычный всем воротник. Модели с V-образным вырезом получились в результате симбиоза лонгслива и жилета. По внешнему виду такая одежда немного напоминает женский блузон. Встречаются также модели с округлым вырезом свободного кроя. Эти варианты принадлежат к категории неформальной одежды, пригодной для отдыха и развлечений.

Другой вариант альтернативной подачи сорочки – тонкая полоска ткани взамен отложного воротничка. Такая рубашка застегивается до самого верха. Внешний вид напоминает воротничок-стойку.

Ткани, расцветки модных рубашек

Коллекции нового сезона представлены во всем многообразии основных материалов. Дизайнеры широко используют ткани, уже давно ставшие привычными: хлопок, шерсть, деним, полиэстер, трикотаж, кожа искусственная и натуральная.

Новинкой сезона стали изделия, выполненные из просвечивающихся тканей. Такая одежда великолепно подчеркивает красоту мускулатуры и четко обрисовывает мужской силуэт. Изделия без воротника отличаются особой эффектностью и нетривиальностью. Однако функциональные качества таких вещей весьма ограничены. Тонкая полупрозрачная ткань пригодна для летнего времени или показа в закрытых теплых помещениях.

Модная цветовая палитра состоит из богатого набора красок с множественными оттенками. Как и прежде, в тренде ослепительно-белый, бордовый, кремовый, персиковый и все оттенки серого цвета. Очень эффектно выглядит черная рубашка без воротника с глубоким вырезом, открывающим мужественную шею. Впечатляют также изделия фиолетового, дымчато-розового, голубовато-зеленого, красно-коричневого цветов.

Эксперименты, которые проводят с воротниками, имеют логическое продолжение на застежках. Вместо пуговиц модельеры предлагают разъемную молнию. Застежка, пришитая сверху, одновременно исполняет функции декоративного элемента.

С чем носить модные изделия?

Белая рубашка без воротника с горловиной, отделанной узкой лентой, неплохо смотрится в ансамбле с деловым костюмом. Для эффекта пару верхних пуговиц оставляют расстегнутыми. Сорочка без отложного ворота особенно стильно смотрится с френчем.

Для тех, кто предпочитает стиль smart casual менее официальной направленности, джинсовая модель без ворота истинная находка. Сочетание строгости, оригинальности и минимализма – удачный микс для деловых мужчин со вкусом. С такой рубашкой хорошо смотрится тонкий пуловер, трикотажная безрукавка. Сорочка навыпуск с закатанными рукавами и жилет с расстегнутыми пуговицами придает мужчине непринужденный и независимый вид.

К рубашке без ворота подходят брюки прямой формы или классические джинсы. Сорочки с фигурным вырезом, сшитые из принтованных тканей, это подходящая основа для создания образов в стиле этно, диско, драматическом. Если надеть светлую рубашку с темными брюками, подтяжками на пуговицах и туфлями с зауженными мысками, получается типичный ретро look.

Для создания эффектных сетов подходят рисунки в виде мелкого горошка, тонкой косой линии, клетки в ярких сочетаниях. Хорошим украшением образа является этническая вышивка, расположенная вдоль застежки. Такие сорочки предпочтительно носить, не заправляя за пояс. Больше всего к ним подходит силуэт прямых или зауженных брюк.

Какой бы образ вы ни избрали для себя, всегда помните, что сорочка без воротника создает яркое настроение и приносит удовольствие. Поэтому в бизнес обстановке она будет выглядеть не совсем уместно.

Мужские рубашки: история и основные виды

Рубашка — одна из основ мужского гардероба. Вещь это всем нам хорошо знакомая и, казалось бы, не несущая особых сюрпризов. Сегодня ее все чаще заменяют футболки, толстовки, лонгсливы, но все же не один мужской гардероб не может обойтись без рубахи. Приобрести ее можно на сайте http://gudmoda.ru/catalog/rubashki/man/

Несмотря на ее привычность, умение правильно подобрать рубашку дается далеко не всем. А ошибки в выборе портят впечатление и выдают незнание мелочей, которые и позволяют человеку выглядеть стильно.

История рубахи

В русском языке у рубашки есть еще одно обозначение — сорочка, которое совпадает с названием нательного белья. И это не случайно. Первоначально появившийся в древности прототип рубахи носился именно в таком качестве для гигиены и утепления. Воины надевали сорочки из грубого полотна под доспехи, аристократы под дорогую нарядную одежду. Но даже такая рубаха была вещью достаточно дорогой и не слишком распространенной.

Лишь в 15-16 веке с развитием ткаческого производства и портновского искусства рубашки стали более доступны, шиться из красивых тканей, украшаться вышивкой и потому ее перестали прятать под одежду, а, напротив, стремились продемонстрировать ее наличие окружающим. С изобретением кружева им стали обильно декорировать воротники и манжеты рубашек. После того, как мужские сорочки стали публичным предметом гардероба, на них также стали влиять изменения моды. Придумывались оригинальные фасоны воротников и манжет, декоративные детали в виде дорогих пуговиц, вышивки, лент и т.п.

В 18 веке, когда революционные катаклизмы и прочие изменения, потребовали от мужской одежды большей практичности, в Великобритании была придумана рубашка с английским воротником, которая слегка видоизменившись, и вошла затем в классический арсенал мужской моды. Это была практичная рубаха без всяких излишеств, со стоячим воротничком с отогнутыми уголками. Но по-прежнему она оставалась предметом роскоши. Не каждый мог позволить себе шить у портного в больших количествах рубахи, за которыми потом необходимо было ухаживать — стирать, гладить, крахмалить.

На появление массового производства сорочек по стандартизированным размерам в 19 веке повлияла война Севера и Юга в США. Тогда для пошива армейского обмундирования пришлось собирать тысячи мерок и практичные, изобретательные американцы придумали стандартизировать пошив рубашек, отказавшись от индивидуальных мерок в пользу усредненных размеров. Внедрив это в мирную жизнь и наладив массовый фабричный пошив, они сделали рубахи доступными уже не только аристократам и богатым людям. Демократизация сорочки привела к тому, что крахмалить ее стало не обязательно, и появились отложные воротнички.

В ХХ веке общая демократизация общества позволила ввести в мужской гардероб рубахи самых разных расцветок и фасонов. Первоначально носивших цветные рубахи подозревали в том, что они просто не любят их стирать. Поэтому, чтобы доказать обратное, к цветным сорочкам пришивались белые воротнички и манжеты.

Сорочка стала незаменимым атрибутом мужского гардероба, поэтому в ХХ веке появилось огромное количество различных фасонов, моделей рубах. Они отличались фасоном воротников, манжет, застежек, силуэтов, расцветок, и формированием определенных правил ношения.

Виды мужских рубашек

Некоторые мужчины считают, что главное, чтобы сорочка была соответствующего размера, а все остальное не важно. Как продвинутость они считают подбор цвета рубашки под костюм и галстук. Это все действительно основа правильного выбора, но этими двумя правилами ограничиваться не стоит.

Одной из главных ошибок при выборе рубашки является включение ее в несовпадающий по стилю комплект. Поэтому давайте разберемся, какие же виды рубашек существуют.

Две самые большие группы, которые никак нельзя путать, это:

Классические рубашки;

Спортивные.

Ношение спортивной рубашки в сочетании с классическим мужским костюмом — это грубейшая ошибка, которую стилисты не прощают. Классическая рубашка в комплекте в стиле кэжуал тоже не желательна, хотя этот стиль и менее строг к соблюдению правил.

Итак, перечислим основные черты рубашки в классическом стиле:

Мягкая ткань, из которой она сшита, тонкого плетения, обычно хлопок;

Цвет: белый, голубой. Никаких темных или ярких оттенков;

Узор: строгая классика допускает только мелкую, почти незаметную полоску. Более демократичный вариант классики позволяет такую же мелкую клетку или горох. Клетчатая рубашка носится обычно с клетчатым костюмом, но клетка на рубахе мелкая, почти незаметная;

Воротник: жесткий, предназначен для ношения галстуков. Существует несколько фасонов таких воротников для ношения галстуков разной ширины или бабочки;

Карманы и другие декоративные детали отсутствуют. Лишь в некоторых моделях допускается один карман, но он должен быть пустым, в него никогда ничего не кладут;

Низ рубахи скруглен, изогнутой формы.

Носят классическую рубашку заправленной в брюки.

Второй тип рубашек — это спортивные или в стиле кэжуал. В отличие от строгой классики здесь можно увидеть самые разнообразные фасоны, ткани, модели воротничков и манжет. Но если несколько упростить это многообразие, то можно выделить следующие черты, отличающие их от классических собратьев:

Возможно использование самых разных тканей шелка, хлопка, льна, фланели и т.д. Но особенно характерны ткани более плотного плетения, даже грубоватые, зато прочные — деним, шамбре и др;

Цвет практически любой от пастельных оттенков, до ярких или черного;

Рисунок: также полное разнообразие. Это и клетка узкая, широкая, ассиметричная, полоска, «огурцы», абстракции, в последние годы даже цветочный принт;

Воротник обычно мягкий, отложной, но может быть и стойка («мандарин»), на пуговичках (Button-down) и многие другие;

Этот стиль предполагает использование разнообразных деталей — карманов, погонов, декоративных застежек и т.д.;

Низ прямой, так как рубахи спортивного стиля носят навыпуск.

Внутри этой второй группы рубашек, которые условно называют спортивными, могут выделяться различные стили и — милитари, сафари, кэжуал. Поэтому точнее их было бы называть просто неформальные рубашки, в отличие от классических формальных. Но все это многообразие заслуживает отдельного разговора.

Среди моих знакомых есть люди, которые исповедуют принцип наименьшего сопротивления, когда дело касается их гардероба. И выбор между футболкой и рубашкой неизменно решается не в пользу последней. Причина — банальная лень и недооценка преимуществ собственного стиля. Футболку легче и быстрее гладить и не надо застегивать пуговицы (: — это факт. И зачастую это уместно. Однако во многих случаях, я считаю, такие люди теряют очки, когда пренебрегают сорочкой. Рано или поздно мужчина, особенно когда он перестает быть подростком, начинает понимать всю силу данного предмета одежды. К сожалению, далеко не все обладают даже минимальными знаниями в этой области, не понимают, какие виды мужских рубашек и воротников существуют, как определить правильный размер рубашки , всегда ли нужно заправлять и многое другое. Давайте сегодня попытаемся восполнить эти пробелы.

Немного истории

Интересно то, что изначально мужская рубашка относилась к нижнему белью, и было немыслимо появиться в обществе в одной сорочке. Окружающие могли наблюдать лишь небольшую часть воротника и кусочек манжеты. Такое положение дел имело место довольно долго вплоть до конца 19 — начала 20 веков. Даже в наше время можно встретить мужчин консервативного воспитания, которые просят разрешение у женщины снять пиджак в ее присутствии. Также, трудно представить президента страны или другое высокопоставленное лицо на официальном приеме без пиджака.

В повседневной жизни рубашка часто на виду, и знать о ней больше — не будет лишним.

Виды мужских рубашек

Есть два основных типа: классическая и спортивная. Это нам нужно знать для того, чтобы случайно не надеть рубашку с деловым костюмом, которая для этого не предназначена. И наоборот: уберечься от ношения формального верха с джинсами, например. Так в чем разница?

Классическая

  1. Ткань мягче, плетение тоньше. Примеры тканей, которые используются в производстве: твил, пинпойнт, королевский оксфорд — все, конечно, из хлопка, никакой синтетики.
  2. Воротник должен быть жестче. В основном, это обусловлено тем, что сорочка и галстук почти всегда надеваются вместе, если мы говорим о формальном стиле. Для того, чтобы воротник держал форму, используйте специальные пластины, которые вставляются внутрь.
  3. Более консервативные цвета. В первую очередь, белый — для торжественных случаев или строгого дресс-кода. И второй по распространенности — голубой. Если хотите узнать более подробно о цветовых комбинациях, читайте статью .
  4. Если есть рисунок, он небольшой. Редко встретишь классическую сорочку в крупную толстую клетку или полоску, в то время как в спортивной — очень часто. Как смешивать узоры в одежде, вы можете узнать в статье про .
  5. Низ формальной сорочки имеет более изогнутую форму.
  6. На классической сорочке отсутствуют карманы вообще, либо имеется только один. И он должен быть пуст. Никаких ручек и мобильных телефонов.

Спортивная

  1. Материалы, используемые в производстве спортивных рубашек — чуть грубее, прочнее. Это может быть простой оксфорд, шамбре, фланель, деним. Кстати, последние, джинсовые, отнюдь не остались в восьмидесятых, и мода на них сохранилась и в наше время. Не бойтесь надевать рубашку из денима с джинсами, при условии, что низ будет темнее. Не забывайте .
  2. Гораздо больший диапазон расцветок, а рисунки смелее и разнообразней.
  3. Если вы видите эполеты, декоративные застежки, большее количество карманов — перед вами точно рубашка спортивного стиля.

Виды мужских рубашек по типу кроя — приталенные и свободные

Если у вас неидеальная фигура и имеется живот, я не буду здесь настаивать на том, чтобы вы уделяли больше времени спорту и умеренному питанию, хотя и должен был бы. Просто купите сорочку традиционного кроя.

Вы обладатель подтянутого торса и нет проблем с лишним весом? Тогда для вас мужская рубашка приталенная . В свою очередь приталенные рубашки подразделяются на узкие (slim) и очень узкие (extra slim). Следует заметить, что данное разделение не абсолютно и зависит от фирмы — необходима примерка в магазине.

В любом случае, следует выбирать рубашку без лишней материи с боков. О правильном размере — ниже.

Как должна сидеть рубашка

Длина рукава рубашки

Главные две вещи, которые вы должны знать о себе, приобретая сорочку — это окружность шеи и длина рукава. Их нужно просто измерить и записать. Именно на этих параметрах основываются размеры. должна быть такой, чтобы достигать начала сустава большого пальца руки, при этом полностью закрывая запястье. И даже в согнутом положении руки запястье не должно чрезмерно открываться.

Воротник

Здесь действует золотое правило. Один или два пальца (кому как комфортно) должны помещаться между шеей и внутренней стороной воротника. Однако помните (это касается и рукавов), что истинный размер сорочки устанавливается только после нескольких стирок.

Что касается типа воротника, то их неисчислимое множество, и здесь я не буду углубляться. Для ношения с галстуком я бы порекомендовал один самый оптимальный — полуразведенный (semi spread).

В отличие от «акулы», он более универсален: не слишком консервативный и не ультрамодный; подходит для большинства типов лица.

Плечевые швы

Нужно ли заправлять рубашку?

Если это классика или , ответ очевиден — нужно. В остальных случаях это дело вкуса, имиджа и вашего настроения. Совершенно точно, что заправлять спортивную рубашку не обязательно .

правильная длина мужской рубашки

Другой вопрос, какова должна быть правильная длина в этом случае. Мой совет — середина заднего кармана джинсов. На следующем фото неправильная длина:

слева — слишком короткая, справа — слишком длинная рубашка

Также допускается носить рубашку навыпуск под свитером. Лично мне не нравятся подобные луки. Какой-то неаккуратный вид получается.

спорный вид, а вам как кажется?

Опять же, это дело личных предпочтений, и современная уличная мода смотрит на многие вещи такого рода снисходительно. Впрочем, есть немало удачных примеров:

Футболка под рубашкой

Если эти два предмета мужской одежды идут в паре, рубашку можно не застегивать. Особенно такое сочетание хорошо смотрится, если рубашка фланелевая и имеет рисунок в крупную клетку.

И последний совет на сегодня:

Не стоит сильно экономить — это мое убеждение. Лучше купить недорогие джинсы. По моему опыту качество рубашки напрямую зависит от цены. И это реально тот элемент вашего облика, который играет ключевую роль в поддержании вашей репутации человека, обладающего вкусом.

Еще больше интересных материалов в наших группах.