Физическое развитие четырехлетнего ребенка

Я ТАК МНОГО УМЕЮ И МНОГОМУ УЧУСЬ!

Вот и наступил новый этап развития вашего крохи. Теперь ваше сокровище уже не малоподвижный грудничок, а настоящий малыш. Вас умиляет его смех и непонятный лепет, то, как он живо интересуется каждой игрушкой и пробует все на зуб.
Каждый его день наполнен новыми достижениями, радующими его, вас и ваших близких.

Сон и бодрствование

На четвертом месяце ребенок в течении дня спит четыре раза примерно по два часа и четыре раза бодрствует часа по полтора. Чем больше он будет спать на свежем воздухе, тем лучше, но обязательный минимум – 4 часа! А во время бодрствования надо стараться, чтобы малыш был активен и весел.

Манеж

До сих пор малышу нужны были только кроватка и коляска, а теперь пора познакомить его с манежем. Положите в манеж яркие игрушки, и всякий раз, лежа на животе, ребенок будет тянуться к ним, пытаясь достать, это послужит стимулом к ползанию.

Конечно, с малышом надо разговаривать, занимать его, но старайтесь, чтобы он привыкал играть и один.

Расширяем рацион

С 6 месяцев малыши нуждаются в дополнительных источниках еды: фруктовые пюре и овощные соки, каши. Раньше традиционно рекомендовали начинать с осветленного сока зеленого яблока, потом постепенно вводить другие продукты. Сей час нормы изменились, педиатры рекомендуют начинать прикорм с каш.

Кормите правильно:

Не более 1 нового продукта в неделю.

Новый продукт только после кормления.

От 2-3-х капель в ложечке, чем медленней, тем лучше.

Правила детской кухни:

Открывая баночку, вы должны услышать щелчок.

Баночку детского питания используют только один раз.

Не варите и не заливайте кипятком готовое детское питание.

Детскую посуду мойте отдельно, лучше всего питьевой содой.

Правильный выбор игрушки.

Игрушки для детей этого возраста не должны содержать мелких деталей, которые ребенок может сломать и съесть!

Игрушки для самого маленького должна давать четкое представление о цвете, форме, текстуре и материале. Выбирайте игрушки с крупным рисунком, он наверняка заинтересует кроху.

Каждую игрушку соотнесите с возрастом вашего крохи и рекомендациями производителя. Малыш получает огромный багаж информации от игрушки только в том случае, если она подходит ему по возрасту – обращайте внимание на этикетки и аннотации к игрушкам.

Как прекратить капризы малыша

Наступает время, когда малыш начинает осознанно беспричинно плакать. У крохи ничего не болит, лежит удобно и игрушки рядом, а он хнычет. Маленький хитрец хочет видеть вас постоянно, а вы вышли из комнаты. Несколько советов, как этого избежать:

Давайте ребенку не больше 3х игрушек сразу. Переизбыток впечатлений быстро утомляет детей.

Переключайте его с одного занятия на другое. Быть может, ему не хватает новых впечатлений.

Больше активности на прогулке и дома

Оставляя кроху в одиночестве, включайте ему детские песни и сказки. Но не телевизор! Телевизор завораживает малышей, но постоянная смена картинок на экране – слишком серьезный раздражитель.

Прогулка

Какое удовольствие теперь гулять с малышом! Он уже живо интересуется окружающим, а новые впечатления вызывают бурю восторга. Для таких живых прогулок лучшее место — парк или сквер. Вашему крохе комфортно, а вам спокойно.

Что умеет Ваш малыш?

Как развивается ваш малыш

Возраст (в месяцах)

Громко смеется

Находит направление источника звука

Захватывает подвешенную игрушку и играет ей

Различает чужих и близких

Лежа на животе, подымается, опираясь на выпрямленных рук

Берет игрушку из рук взрослого

Поворачивается на живот и с живота на спину

Начинает ползать на животе

Свободно берет игрушку

Ест с ложки

Произносит отдельные слоги и может их повторять

На вопрос <где?> находит предмет на постоянном месте

Ребенок от 4 до 7 лет каждый день ставит перед родителями самые необычные задачи, проверяя их на зрелость, находчивость и креативность. Он – исследователь, творец, моралист. Каким образом занять его пытливый ум, придать его энергии созидательность, поддержать творческое фантазирование? Как не захвалить малыша, но и не развить у него комплексы? Что важнее на этом этапе развития – игрушка или книга?

Валентина Горчакова, доктор психологии, представляет уникальную авторскую методику воспитания и развития детей от 4 до 7 лет. С помощью этой методики вы сможете понять своих замечательных дошколят, развить у них самосознание и индивидуальность. Психологические тесты, идеи домашних поделок и творческие занятия помогут вам вовремя увидеть намечающиеся проблемы и грамотно подготовить своих детей к школе.

На нашем сайте вы можете скачать книгу "Развиваем способности ребенка. Как подготовить его к школе? От 4 до 7 лет" Горчакова Валентина Григорьевна бесплатно и без регистрации в формате fb2, rtf, epub, pdf, txt, читать книгу онлайн или купить книгу в интернет-магазине.

Загадки для детей от 4 до 7 лет с ответами

Кто носки внучатам свяжет,

Сказку старую расскажет,

С медом даст оладушки? -

Это наша...(бабушка)

Острый нос, стальное ушко,

В ушке - ниточка-подружка.

Сшить обновки помогла

Нашей бабушке... (игла)

Будто цапли - длинноносы,

Нить они сплетают в косы.

Свяжут шарф и рукавицы

Нам проворно сестры... (спицы)

Поскорее мне скажите,

Что за мяч из мягких нитей?

Он похож на колобок

С длинным хвостиком... (клубок)

Близкий родственник метлы

В доме выметет углы.

Он, конечно, не бездельник.

Сор убрать поможет...(веник)

Был толстяк когда-то в моде,

Славу заслужил в народе.

Выдыхая жаркий пар,

Чай готовил... (самовар)

В огород несем за ручку

Мы пластмассовую тучку.

Эй, морковка, воду пей-ка!

Что за тучка? - Это... (лейка)

Помидорчики и перцы,

Чудо-дом открыл вам дверцы.

Тех, кто сквозняков боится,

Ждет стеклянный дом - ... (теплица)

В землю мы его зарыли,

Чистою водой полили.

Пролетело времечко -

Проросло вверх... (семечко)

Это тщетные труды -

Набирать в него воды.

Лишь нальешь, глядишь - пролито.

Всюду дырки. Это... (сито)

Кто помочь портнихе хочет?

Ткань иголкой быстро строчит.

Выйдут фартук и косынка.

Шьет их швейная... (машинка)

Он на кухне иль в столовой,

Скатертью застелен новой.

Ножками уперся в пол.

Догадались? Это... (стол)

В чудо-печке за стеклом

Пирожки сидят рядком.

Испечет их очень ловко

Печь с названием... (духовка)

Что за чудо, кто мне скажет?

Крыльями на поле машет,

А мука-то мелится...

Что же это? (Мельница )

Кто по ней проехать смог,

Спину стер себе и бок.

До чего ж корява горка!

Догадались? Это... (терка)

Повидал сапог он много,

Век свой прожил у порога.

На подметках грязь и сор -

Вытри ноги об... (ковер)

Дедушкины загадки

На его лице морщины,

В волосах видны седины.

Этот домоседушка -

Наш любимый... (дедушка)

Два стекла, оправа, дужки

Зацепилися за ушки.

На носу не новички -

Хорошо сидят... (очки)

Можно в нем носить цветы

И орехи, и грибы.

Потрудись-ка ты немножко -

Из лозы сплетешь... (лукошко)

Разверни скорей листок -

Там увидишь много строк.

В строчках - вести всего света.

Что за лист такой? (Газета)

У него две пары ног.

Он без них стоять б не смог.

Чтоб ты сел и отдохнул,

Есть у нас в квартире... (стул)

Четырехколесный «зверь»

В гараже у нас теперь.

От колес клубится пыль -

Едет наш... (автомобиль)

Мы привяжем к трубке нитку,

На нее поймаем рыбку.

Ниточка да трубочка,

Что же это? (Удочка)

Днем он подремать не прочь,

Но зато горит всю ночь.

И сегодня, как и встарь,

Освещает двор... (фонарь)

Кто из толстой кожи сшит

И вещами весь набит?

Кто объездил много стран? -

Наш дорожный... (чемодан)

Хорошо она трудилась,

И жужжала, и крутилась.

Дуб свалила у села.

Кто она, скажи? (Пила)

Он пройдется по дощечке -

Вниз посыплются колечки.

Снял всю стружку спозаранок

С каждой досочки... (рубанок)

Утром лишь рассвет забрезжит,

А она уж травы режет.

На цветах еще роса,

Косит их в лугах... (коса)

Угадайте, кто такие?

Одноногие, худые.

Молоток придет к ним в гости -

И забьет он в стенку... (гвозди)

Кто железной головой

Дров наколет нам с тобой?

Звон и грохот на весь двор -

Это трудится... (топор)


Скачать:


Предварительный просмотр:

Загадки для детей от 4 до 6 лет с ответами

Кто носки внучатам свяжет,

Сказку старую расскажет,

С медом даст оладушки? -

Это наша... (бабушка)

Острый нос, стальное ушко,

В ушке - ниточка-подружка.

Сшить обновки помогла

Нашей бабушке... (игла)

Будто цапли - длинноносы,

Нить они сплетают в косы.

Свяжут шарф и рукавицы

Нам проворно сестры... (спицы)

Поскорее мне скажите,

Что за мяч из мягких нитей?

Он похож на колобок

С длинным хвостиком... (клубок)

Близкий родственник метлы

В доме выметет углы.

Он, конечно, не бездельник.

Сор убрать поможет... (веник)

Был толстяк когда-то в моде,

Славу заслужил в народе.

Выдыхая жаркий пар,

Чай готовил... (самовар)

В огород несем за ручку

Мы пластмассовую тучку.

Эй, морковка, воду пей-ка!

Что за тучка? - Это... (лейка)

Помидорчики и перцы,

Чудо-дом открыл вам дверцы.

Тех, кто сквозняков боится,

Ждет стеклянный дом - ... (теплица)

В землю мы его зарыли,

Чистою водой полили.

Пролетело времечко -

Проросло вверх ... (семечко)

Это тщетные труды -

Набирать в него воды.

Лишь нальешь, глядишь - пролито.

Всюду дырки. Это... (сито)

Кто помочь портнихе хочет?

Ткань иголкой быстро строчит.

Выйдут фартук и косынка.

Шьет их швейная... (машинка)

Он на кухне иль в столовой,

Скатертью застелен новой.

Ножками уперся в пол.

Догадались? Это... (стол)

В чудо-печке за стеклом

Пирожки сидят рядком.

Испечет их очень ловко

Печь с названием... (духовка)

Что за чудо, кто мне скажет?

Крыльями на поле машет,

А мука-то мелится...

Что же это? (Мельница )

Кто по ней проехать смог,

Спину стер себе и бок.

До чего ж корява горка!

Догадались? Это... (терка)

Повидал сапог он много,

Век свой прожил у порога.

На подметках грязь и сор -

Вытри ноги об... (ковер)

Дедушкины загадки

На его лице морщины,

В волосах видны седины.

Этот домоседушка -

Наш любимый... (дедушка)

Два стекла, оправа, дужки

Зацепилися за ушки.

На носу не новички -

Хорошо сидят... (очки)

Можно в нем носить цветы

И орехи, и грибы.

Потрудись-ка ты немножко -

Из лозы сплетешь... (лукошко)

Разверни скорей листок -

Там увидишь много строк.

В строчках - вести всего света.

Что за лист такой? (Газета)

У него две пары ног.

Он без них стоять б не смог.

Чтоб ты сел и отдохнул,

Есть у нас в квартире... (стул)

Четырехколесный «зверь»

В гараже у нас теперь.

От колес клубится пыль -

Едет наш... (автомобиль)

Мы привяжем к трубке нитку,

На нее поймаем рыбку.

Ниточка да трубочка,

Что же это? (Удочка)

Днем он подремать не прочь,

Но зато горит всю ночь.

И сегодня, как и встарь,

Освещает двор... (фонарь)

Кто из толстой кожи сшит

И вещами весь набит?

Кто объездил много стран? -

Наш дорожный... (чемодан)

Хорошо она трудилась,

И жужжала, и крутилась.

Дуб свалила у села.

Кто она, скажи? (Пила)

Он пройдется по дощечке -

Вниз посыплются колечки.

Снял всю стружку спозаранок

С каждой досочки... (рубанок)

Утром лишь рассвет забрезжит,

А она уж травы режет.

На цветах еще роса,

Косит их в лугах... (коса)

Угадайте, кто такие?

Одноногие, худые.

Молоток придет к ним в гости -

И забьет он в стенку... (гвозди)

Кто железной головой

Дров наколет нам с тобой?

Звон и грохот на весь двор -

Это трудится... (топор)


Валентина Горчакова

Развиваем способности ребенка. Как подготовить его к школе? От 4 до 7 лет

Моим сыновьям, Никите и Александру, посвящаю

Ребенок-дошколенок: открытый и любознательный.

Какое это чудо – ваш дошколенок. Ребенок все понимает, многое умеет делать самостоятельно, а главное, он открыт для воздействия. Он доверчив, восприимчив, впечатлителен и активен.

Если что-то идет не так, в этом возрасте все можно тут же подправить – особенности психики это позволяют. Ребенок приобрел ценный навык? Его надо срочно закрепить. И тогда он ляжет в основу. Это фундамент благополучия малыша.

Его психика очень пластична, легко восполняет недостающее. Только вот не синхронна. То есть мозг, тело, эмоции развиваются неравномерно. При минимальных ресурсах – максимальные возможности.

К тому же это возраст непосредственности, обаяние ребенка безгранично. Можно бесконечно получать удовольствие от общения с ним. Кстати, для психики взрослого это тоже полезно.

Если до трех лет развивается чувственная природа ребенка, период от 3 до 7 благоприятен прежде всего для развития его эмоциональной сферы. А значит, творческих и художественных способностей.

Кроме того, эмоции – это энергия. Уровень энергичности ребенка, а значит, активности тоже формируется в эти годы. Либо частично блокируется, если малыш чем-то или кем-то подавлен, растет в неблагоприятной среде или физически не здоров. Дети – маленькие энерджайзеры в это время. Их эмоции, направленность внимания, интересы меняются каждые 15 минут. Нужна невероятная подвижность, гибкость, креативность молодых родителей для разрешения возникающих ситуаций, большая любовь и заинтересованность в малыше. А главное, стремление получить радость от его взросления.

Уже в первые годы жизни крохи родителям становятся понятны его основные способности. В последующие детские годы их нужно развивать, не дожидаясь школы, ненавязчиво, не форсируя успехи и не впадая в пафос от первых достижений. И вообще это время, когда ребенка ни в коем случае не стоит захваливать.

Дошкольник ненасытен жизнью, не удовлетворен вниманием, не наполняем информацией, но очень настойчив в своих желаниях. Для ребенка в это время характерно оптимистическое восприятие жизни. Важно не разрушить его и маленькими дозами вводить реалистическую информацию о мире.

Это время насыщенной и богатой эмоциональной жизни, буйного расцвета творческой фантазии, открытия мира в его первозданной красоте и чистоте. Это период доверия и любви, азарта и осуществления невозможного: «Весь мир направлен на меня. Я вижу на 360 градусов вокруг». Поистине беззаботное, счастливое детство, наполненное радостью и безграничными возможностями.

Ребенок не помнит невзгод. Он воспринимает недостающее как естественное, легко компенсируя это в своих фантазиях. Он знает, что он хороший, что он самый-самый. И удивляется, если кто-то его не любит, если он не получает что-то сразу.

Любознательность ребенка в дошкольном возрасте не знает границ. Его интересует буквально все, он задает взрослым тысячи вопросов и на каждый требует немедленного, понятного для него ответа, за которым должны быть работа вашей мысли, усилия вашего сердца. Благодаря вашим стараниям растет взаимопонимание.

В возрасте от четырех до семи лет отмечается период наибольшей активности ребенка в постановке вопросов перед взрослым. Он с удовольствием осваивает мир. Это возраст «почемучек». В это время в диалоге ребенка появляется настойчивость. Он во что бы то ни стало стремится получить ответ на поставленный вопрос. При этом он демонстрирует собственное отношение к ответу. Дошкольник не всегда удовлетворяется полученным ответом взрослого и не обязательно соглашается с ним. Он ставит парадоксальные вопросы и дает необычные ответы. Он гениально искренен и необычайно сметлив. Не зря говорят: «Устами младенца глаголет истина».

В это время важно научить малыша общаться с людьми, выражать себя, понимать других, учитывать обстоятельства. И говорить, говорить, говорить…

Для ребенка в этот период характерны пробуждение нравственности, появление совести, дифференциация своих и чужих поступков и яркость желаний до слез, до ярости, до осознания своего могущества и своей беспомощности. Важной особенностью дошколят является их склонность к подражанию родителям, открытость новому, доверчивость, впечатлительность.

Принципы воспитания вытекают из особенностей развития ребенка четырех-семи лет. Используйте тягу ребенка к самоутверждению и склонность к подражанию.

Не стоит рассказывать при детях различные страшные истории, говорить о тяжелых болезнях и смерти, потому что для иного ребенка подобная информация может стать сверхсильным раздражителем, своеобразным трамплином для нервного срыва. Нужно постепенно, крайне осторожно и в более старшем возрасте вводить маленького человека в сложный и противоречивый взрослый мир.

Помните, что это «стадия вопросов». Очень важно давать детям правдивые ответы, доступные их пониманию .

Для нормального развития личности ребенка и всех ее составляющих – интеллекта, способности к творчеству, эмоциональной и социальной сферы – необходимо, чтобы он с самого раннего детства испытывал чувство защищенности. Важно, чтобы он не только воспринимал заботу взрослых о себе, но и ощущал приверженность ему в любых жизненных ситуациях.

Период от четырех до семи лет – это период формирования комплексов, и застенчивость – один из них. Ребенок начинает осознавать всю сложность реального мира и ограниченность своих возможностей. Это новый и важный этап формирования межличностных отношений. Ребенок уже не столько демонстрирует свои возможности, сколько присматривается к другим. Именно в этом периоде, к пяти-шести годам, ребенок способен в течение продолжительного времени заниматься делами, требующими большого зрительного сосредоточения: рисовать, конструировать, шить, вышивать и т. д. В этом возрастном периоде идет бурное формирование личности, подготовка к школе.

...

Очень важно давать детям правдивые ответы, доступные их пониманию.

Примерно в возрасте пяти-шести лет, иногда и раньше, если семья, например, поменяла место жительства, у детей наступает известный в психологии «пик страхов». Возрастает число детских боязней и их интенсивность. К шести годам отмечается осознание конечности отдельной жизни и формирование «страха смерти».

Раннее развитие – это кропотливый и долгий труд, который постоянно требует от детей активности, творческого напряжения и больших затрат сил. От взрослых – времени на то, чтобы вникнуть в ситуацию, оказавшись «здесь и сейчас», на подготовку пособий, занятий и разработку игр. Планирование занятости малыша должно стать вашей постоянной заботой. Привлекайте к этому взрослеющих детей.

Для ребенка характерны самостоятельное мышление, непосредственное восприятие, творческий подход к решению задач, изобретательность, активность и находчивость, умение жить настоящим и радоваться как крупным достижениям, так и мелочам.

Педагогам нравится ребенок послушный, исполнительный, аккуратный и усидчивый. И это гибель его индивидуальности. Не превращайтесь в дрессировщика, который будет систематически угнетать волю ребенка , заставляя его постоянно что-то делать, готовиться к различным конкурсам, концертам и соревнованиям. Если малыш от природы одарен какими-либо талантами, то неразумные поступки со стороны родителей, старающихся все это насильно вытащить наружу и проявить, могут привести к развитию у ребенка стрессов и неврозов. Ищите хороших педагогов и профильные школы. И благодарите их от души, если какой-то период жизни они были с вами. Многим из них просто нужно ваше искреннее признание их профессионализма и усилий. Для неблагодарных детей и родителей не хочется делать ничего.

...

Дорогие родители, не старайтесь чрезмерно демонстрировать успехи малыша, наоборот, не преувеличивайте. Общительный ребенок сам покажет всем свои успехи. В этом возрасте все дети талантливы. Вот только развить свои таланты и реализоваться удастся не всем. Будьте деликатны, внимательны и мудры. Держите «руку на пульсе», не позволяйте себе и малышу лениться и верьте в его природу.

Глава 1 Четвертый год жизни ребенка

Рождение нравственности, а значит, душевного здоровья

Направленность психических процессов и сама психология ребенка меняются каждый год. И у каждого возраста есть свои наиболее благоприятные возможности для развития. Но чего-то одного.

Ребенок, пройдя сложный кризис трех лет, переходит в средний дошкольный возраст. На этапе происходит стремительное психическое и физическое развитие. Родители обязаны знать, как совершается развитие ребенка 4–5 лет, чтобы помогать малышу преодолевать возникшие трудности.

Особенности физического формирования

В таком возрасте быстро развиваются мышцы и кости скелета. Поэтому важно знать особенности развития детей 4–5 лет. Дитя сильно меняется внешне и внутренне. Внутренние органы по форме соответствуют взрослому человеку. Это ведет к тому, что ребенок совершает больше физических нагрузок. Родителям важно знать стандартные показатели норм, чтоб в непредвиденных ситуациях помогать. Выявить и исправить, появившиеся отклонения.

Общая характеристика:


Важно! В этом возрасте следует объяснять и приучать к здоровому образу жизни. Соблюдать распорядок дня, выполнять утреннюю гимнастку, регулярные прогулки на свежем воздухе. Питание должно быть сбалансированным и отвечающее возрасту.

Психическое развитие

Психические процессы сильно меняются. Они становятся устойчивыми, осознанными. Начинают сформировываться волевые качества. Зная, как происходит психическое развитие ребенка 4–5 лет выстраивается правильная форма воспитания.

Ребятишкам в пятилетнем возрасте хочется самостоятельности. Уже не так нуждаются в помощи старших. Учатся устанавливать свои правила. Но готовы сопереживать и осознавать чувства других людей.

Стремительно развиваются творческие наклонности. Малыш создает сказочный мир, где выступает главным героем. Наделяет себя волшебными способностями. Фантазии связаны не только с прекрасным, но и спровоцировать страхи.

Происходит социализация, при которой возникает желание быть услышанным не только в кругу семьи, но и со стороны сверстников. Игровая деятельность видоизменяется. Она расширяется, наблюдается сюжетная линия. В игровом процессе учатся дружить, делиться вещами, помогать друг другу, ссориться и сразу мириться.

Проявляют ко всему любознательность, чем ставят взрослых в тупик, задавая вопросы. Они болтают часами, не останавливаясь ни на минуту. Перебивать не стоит, так как можно отбить интерес к познанию нового и неизведанного до сих пор.

Эмоционально дети восприимчивы. Понимают похвалу и ругань, так как экспансивно чувствительны к словам. Поэтому браня, подбирать выражения нужно тщательно. Неприятные слова приведут к развитию нежелательных комплексов, которые сохранятся на дальнейшую жизнь.

В пять лет интересуются половыми отличиями между девочкой и мальчиком.

На основе психических особенности развития детей 4- 5 лет можно грамотно продумать способ целостного и гармоничного воспитания.

Умственные особенности

Любознательность ведет к формированию интеллекта. Без поддержки родителей не обойтись. Не отмахивайтесь от детишек, если просят поиграть, или что-то объяснить. Это провоцирует задержку психического развития. В старшем возрасте приводит к нежеланию учиться. Необходимые навыки, которые нужно развивать у ребѐнка. У родителей часто возникает вопрос, что должен уметь ребенок к пятому году жизни.

Математические способности

Ребенок пятилетнего возраста, должен уметь:

  1. Знать название геометрических фигур.
  2. Сравнивать предметы по количеству.
  3. Находить предметы.
  4. Считать в пределах.

Логическое мышление

Вид мышления - наглядно-образный, где проявляется практический характер. Поэтому можно наблюдать следующее:

  1. Запоминание большого объема информации.
  2. Улучшение концентрации внимания.
  3. Нахождение различий между двумя картинками.
  4. Умение называть антонимы.
  5. Распознавание ошибок на изображении, объяснение правильного выполнения.
  6. Выполнение заданий занимает меньше времени, при этом нет реакции на посторонние предметы и действия.

Речевое развитие

К четырем годам происходят серьезные изменения в речи:

  1. Строят предложения из 9 слов.
  2. Употребляют множественное число.
  3. Знают свои личные данные — имя, фамилию, домашний адрес.
  4. Называют профессии людей.
  5. Поддерживают беседу.
  6. Могут выучить стихотворение.
  7. Ищут, находят предметы по описанию.

Повседневные способности

Применять навыки самообслуживания. Уметь на леску нанизывать крупные бусинки. Рисовать прямые линии на бумаге, не отрывая кисть от поверхности. Раскрашивать изображения аккуратно не выходя за поля. Знать правую, левую руку.

Окружающий мир

Называть времена года. Знать названия домашних животных. Уметь отличать овощи, фрукты, ягоды.

Родителям надобно ежедневно занимать с малышом. Развитие интеллектуальных способностей пятого года жизни нужно для подготовки к школе. Чтобы в учебном процессе не возникло стрессовых ситуаций.

Совет! На этом этапе развития прививайте бережное отношение к предметам, вежливость, приобщайте к совместному труду.

Эмоциональные особенности

Дети чувствительны в этот период жизни. Способны сочувствовать и сопереживать окружающим людям. Однако, многие родители сталкиваются с истериками. В большинстве случаев ребятенок пытается обратить на себя внимание или получить желаемую вещь. Чаще всего, мамы и папы сталкиваются с этой проблемой, то не ведают, как себя вести с малышом. Детская истерика появляется, когда ребенок не знает слова «нет». Или один из родителей разрешает, а другой запрещает. Такого не должно быть. Рассмотрим несколько примеров из жизни, где встречается капризы и упрямство.

Ситуация No1

Мама со своим четырехлетним сыном отправилась на прогулку, по пути она встретила знакомую. Они заболтались. Сын тут же стал капризничать, тянуть за руку, при этом говорит: «Мамочка, идем!»…

Что сделать в таком случае?

Обратите на ребенка сразу внимание. В окружающей обстановке найдите чем можно занять дитя. Предложите ему покачаться на качелях или поиграть в песочнице. Так, он поймет, что мама проявляет по отношению к нему внимание. Ребенок будет занят, а мать сможет продолжить спокойно общение с приятельницей.

Ситуация No2

В семье появилась долгожданная дочка Оля. Взрослые ее опекали, исполняли все ее прихоти. В 5-летнем возрасте сами ее одевали и раздевали. Окружающие стали отмечать, что Оля стала капризной, по любому поводу устраивала истерики.

Что происходит с Олей?

Не секрет, что за любленные дети зачастую капризны. Чтобы избежать подобной ситуации необходимо убрать повышенную опеку. Чрезмерное внимание приводит к непослушанию.

Ситуация No3

Никита 4 года 5 месяцев

Внезапно вполне послушный ребенок начал капризничать, каждый день закатывает маме истерики. Стал упрямым и непослушным.

Не так давно в семье произошло прибавление. На свет раньше срока появился мальчик. И мама большое количество времени уделяет новорождённому. А капризы Никиты сводят маму с ума.

Почему Никита так резко изменился?

Из-за повышенной занятости мама перестала уделять старшему сыну время. Своими капризами он пытается обратить на себя внимание. Старайтесь проявлять заинтересованность по отношению к малышу.

Ситуация No4

Каждый день мама после работы заходила за четырехлетним Славой в дошкольное учреждение. Вместе шли в супермаркет, где он, закатывал истерические крики, прося, что-то купить. Сразу падал на пол, начинает биться головой и рыдать. Мать, не находя иного выхода, покупала все, что Слава хотел.

Как избежать подобной ситуации?

  • Исключите на время походы в те места, где малыш устраивает истерику.
  • Не обращайте внимание на действия просто уйдите.
  • Попытайтесь переключить внимание на что-то другое в момент истерики у ребенка 4 лет.
  • Установите в семье единые требования по воспитанию.
  • Соблюдайте последовательность в своих требованиях.
  • Сохраняйте спокойствие в момент всплеска истерики.
  • Оставляйте право выбора за малышом.

Роль семьи имеет большое значение в формировании личности малыша, и влияет на эмоциональное развитие.

Специалисты разработали памятку правил для родителей, в которой позволит построить с малышом правильные взаимоотношения.

Не устанавливайте много запретов. Чадо не способно освоить все сразу, в итоге возможна истерика. Рассказывайте спокойно о переживаниях, о тех чувствах, что испытываете. Реагируйте умеренно на всплеск гнева. Разбирайте сложные ситуации в которые попадает чадо. Старайтесь чаще хвалите, а не ругайте. Не пугайте страшилками, не говорите о смерти и болезнях. Расспрашивайте об интересах малыша. Давайте право играть со сверстниками. Отвечайте на все вопросы. Читайте книги. Проводите совместный досуг.

В этот период закладываются основные черты характера. Поэтому крайне значимо принимать во внимание особенности развития детей 4–5 лет. В первую очередь от родителей завит физическое и психическое развитие. Важным фактором, является взаимоотношения отношение внутри семьи. Это влияние на будущую жизнь детей.