Может ли быть аллергия у новорожденного. Как работает «Урсофальк». Лечение аллергии у новорожденных и грудных детей

Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня мы с вами будем разбираться с довольно таки серьезной проблемой в жизни матери и новорожденного ребенка. Мы попробуем научиться распознавать головную боль у вашего младенца.

«Может ли у грудничка болеть голова?» — можете вы меня спросить. Естественно может, просто существует некий стереотип, что головная боль – это проблемы взрослых, но никак не детей. Мнение это ошибочное, малыши точно также как и мы страдают этим недугом, только не могут объяснить это.

Проблема то и заключается в том, что понять, что у грудного ребенка болит именно голова очень сложно. Обычно у деток болят животики, в этот момент они поджимают ножки; либо капризничают, когда у них появляется . С головой дела обстоят немного по-другому, поэтому давайте разбираться поподробнее.

Причины

  1. Адаптация к окружающей среде. Эта причина является практически основной для всех недугов, которые сопровождают малыша в первый год его жизни. И я писал эти слова уже ни раз и ни в одной статье. Дело в том, что условия в организме матери были совсем другие, нежели стали после появления на свет.
  2. Тяжелые роды, еще не сформировавшийся череп, беременность с осложнениями. Все это могло стать причиной того, что малыша . Как результат – головные боли. Да, такие маленькие детки также страдают давлением и они тоже могут реагировать на перемены в погоде и магнитные бури.

Как понять, что у грудничка болит голова

Симптомов, которые будут свидетельствовать о том, что у ребенка действительно болит голова не так уж и много и они могут говорить и о другом недуге. Однако, давайте все-таки попробуем.

  1. Обратите внимание на родничок ребенка. Если он слегка вздутый, то это говорит о том, что давление повышено.
  2. Ребенок капризничает и при этом выгибается и запрокидывает голову. « ».
  3. Рвота, отрыжка , частое срыгивание, все это свидетельствует также о том, что у ребенка на данный момент может быть повышено давление и болеть голова.
  4. Ребенок вялый, не настроен играться, слабость.
  5. Реакция на свет или звук. Если все было нормально и вдруг в один прекрасный вечер вы заметили, что малыш плачет при виде яркого света или телевизора, а может быть, он негативно реагирует на громкий звук, то знайте, что все это симптомы мигрени.
  6. Также о повышенном давлении могут свидетельствовать судороги, на голове могут быть ярко выражены кровеносные сосуды.
  7. Симптомами мигрени также являются боли в животе у ребенка, но не часто.
  8. Присмотритесь к малышу, если он долго плачет и тянет ручки к головке, то не трудно догадаться, что именно она у него и болит.
  9. Малыш может начать плакать при резких поворотах головы.

Что делать

Это, пожалуй, единственная статья на данный момент на сайте, в которой я не буду советовать практически ничего, потому что голова и внутричерепное давление – это очень серьезно. Единственное, что могу подсказать так это купать малыша в отваре из успокоительных трав, да и вообще купание успокаивает, отвлекает.

Если у ребенка частые головные боли, то необходимо срочно обратиться к врачу с просьбой о назначении обследования малыша. Его, как минимум, помимо терапевта, должны посмотреть окулист и невролог.

А на этом все, друзья. В конце статьи я хотел бы порекомендовать вам не шутить с такими вещами, как головная боль. Поэтому, если малыш стал плохо спать по ночам, часто капризничать, тянуть ручки к голове, то лучше не тянуть и обратиться к специалисту.

МИР РЕБЕНКА

Новорожденный младенец воспринимает окружающий мир как поток быстро сменяющихся ощущений. Все чувства, звуки, образы для него незнакомы и не связаны между собой. У малыша нет чувства времени, ощущения и он не может отделить себя от окружающего мира. В его системе мышления отсутствуют причина и следствие. События происходят как бы сами по себе, независимо друг от друга. Ребенок испытывает голод и слышит собственный плач. Рождается ли этот крик внутри его существа или доносится откуда-то извне? Может быть, и плач, и чувство голода исчезают потому, что пришла мама? Ребенок не знает ответа и не может задать вопрос...
Поскольку расстройство вызывает плач, а за плачем следует утешение, в сознании ребенка постепенно выстраивается связь между этими событиями. Он видит вас у своей кроватки и уже чувствует, что сейчас наступит ощущение комфорта и покоя. Спустя какое-то время малыш начнет интуитивно ощущать себя в безопасности, зная, что его желания будут удовлетворены. По мере того как возрастает доверие ребенка к вам, в вас крепнет уверенность в своих силах. Вы уже способны верно оценить его склонности, знаете его сильные стороны, можете приспособиться к темпу развития малыша и удовлетворить его потребности. Теперь вы становитесь самым важным человеком в его жизни, который понимает его нужды и характер.
В течение первых дней и недель крепнут узы любви между вами и малышом. Эти теплые и нежные отношения станут для него первым уроком любви. На протяжении всей своей жизни он будет черпать из них энергию и строить на их основе взаимоотношения с окружающим миром.

Двигательные навыки

Новорожденный младенец не в состоянии самостоятельно принимать пищу или передвигаться, но он далеко не беспомощен. Он вступает в мир, имея в запасе достаточно большой набор способов поведения, основанных на безусловных рефлексах. Большинство из них жизненно важны для малыша. Например, если новорожденного ребенка погладить по щеке, он поворачивает головку и ищет губами соску. Если соску положить в рот, ребенок автоматически начнет сосать ее. Другой набор рефлексов защищает ребенка от физических повреждений. Если малышу прикрыть нос и рот, он будет вертеть головкой из стороны в сторону. Когда к его лицу приближается какой-либо предмет, он машинально моргает глазами.
Некоторые рефлексы новорожденного не имеют жизненно важного значения, но именно по ним можно определить уровень развития ребенка. Осматривая только что родившегося младенца, врач-педиатр держит его в разных положениях, неожиданно издает громкие звуки, проводит пальцем по ступне малыша. По тому, как ребенок реагирует на эти и другие действия, врач убеждается, что рефлексы новорожденного нормальны и нервная система в порядке.
В то время как большинство рефлексов, присущих новорожденному, исчезают в течение первого года жизни, часть из них становится основой для приобретенных форм поведения. Сначала ребенок сосет инстинктивно, но по мере приобретения опыта он приспосабливается и изменяет свои действия в зависимости от конкретных условий. То же самое можно сказать и о хватательном рефлексе. Новорожденный младенец каждый раз одинаково сжимает пальцы независимо от того, какой предмет положить ему на ладонь. Однако когда малышу исполнится четыре месяца, он уже научится контролировать свои движения. Сначала он сосредоточит внимание на предмете, затем протянет руку и схватит его.
Мы склонны считать, что все новорожденные начинают свое развитие с одинаковой исходной точки, однако они заметно отличаются друг от друга по уровню двигательной активности. Некоторые дети удивительно вялы и пассивны. Лежа на животе или на спине, они остаются почти неподвижными до тех пор, пока их не приподнимут и не переложат. Другие, наоборот, проявляют заметную активность. Если такого ребенка положить в кроватке лицом вниз, он будет медленно, но упорно двигаться к ее изголовью, пока не упрется в самый угол. Очень активные дети могут рефлекторно переворачиваться с живота на спину.
Еще одно важное различие у новорожденных - уровень мышечного тонуса. Некоторые дети выглядят очень напряженными: их коленки постоянно согнуты, руки плотно прижаты к телу, пальцы крепко сжаты в кулачки. Другие - более расслаблены, мышечный тонус конечностей у них не такой сильный.
Третье различие между новорожденными заключается в степени развития их сенсорно-двигательного аппарата. Некоторых детей, особенно маленьких или тех, которые родились преждевременно, очень легко вывести из состояния равновесия. При любом, даже самом незначительном шуме они вздрагивают всем своим существом, а их руки и ноги начинают беспорядочно двигаться. Иногда без всякой видимой причины по их тельцу пробегает дрожь. Другие малыши с самого рождения выглядят хорошо развитыми. Они как будто знают, как положить руку в рот или рядом со ртом, и часто делают это, чтобы успокоиться. Когда они шевелят ножками, их движения упорядочены и ритмичны.
Разные уровни развития двигательных навыков, мышечного тонуса и сенсорно-двигательного аппарата, которые наблюдаются у новорожденных, отражают особенности в организации нервной системы. Дети, которые активно ведут себя, хорошо развиты и имеют нормальный мышечный тонус, считаются у родителей легкими детьми. За пассивными, слаборазвитыми детьми с вялым или, наоборот, слишком напряженным мышечным тонусом, который наблюдается первые месяцы жизни, гораздо труднее ухаживать. К счастью, благодаря заботливому уходу и терпению родителей, большинство детей преодолевают эти трудности и в своем развитии быстро догоняют сверстников.

Способность видеть, слышать, чувствовать

Ребенок появляется на свет с врожденным репертуаром реакций, помогающих ему приспособиться к окружающему миру. Он щурит глаза, когда зажигается яркий свет или какой-нибудь предмет приближается к его лицу. На небольшом протяжении он может прослеживать взглядом двигающийся предмет или человеческое лицо.
Новорожденный ребенок обладает также врожденной способностью через свои ощущения получать новую информацию. Любопытно, что он даже проявляет определенные предпочтения среди того, что видит. Как правило, младенцы предпочитают конфигурации с выраженной точкой и их особенно привлекают движущиеся предметы и сочетания черного с белым. Задумайтесь над тем, какими удивительными свойствами обладает глаз человека. Трудно удержаться от вывода, что в ребенке изначально заложена уникальная способность устанавливать зрительный контакт со своими родителями.
Наряду с врожденными зрительными способностями, новорожденный обладает также замечательным слухом. Мы не только уверены в том, что малыш слышит с момента рождения, но есть все основания предположить, что он слышит, еще находясь в утробе матери. Новорожденный поворачивает головку в ту сторону, откуда доносится звук, особенно если это незнакомый ему звук, и, наоборот, отворачивается от повторяющихся, громких или непрерывных звуков. Еще более поражает тот факт, что ребенок в состоянии отличить человеческий голос от любого другого звука. Иными словами, кроме врожденной способности смотреть вам в глаза, в ребенке заложена также способность слышать ваш голос. Однако несмотря на то, что новорожденный в состоянии воспринимать звук и поворачиваться в ту сторону, откуда он доносится, его зрительная и слуховая системы недостаточно скоординированны. Если ребенок слышит шум, источник которого находится прямо перед ним, он не станет инстинктивно искать его взглядом. Для развития такой координации необходимо время. Давая ребенку возможность познакомиться с предметами, которые привлекают его внимание и своим видом, и своим звуком, родители закладывают в сознании малыша основу для способности связывать увиденное с услышанным.
До сих пор речь шла о способности ребенка видеть и слышать. Теперь настала пора поговорить о других ощущениях: о вкусовых, об обонянии и осязании. Дети любят сладкое и отказываются от соленой, кислой и горькой нищи. Кроме того, они отворачиваются от сильных и резких запахов.
Известно также, что новорожденные реагируют на разного рода прикосновения. В то время как энергичное растирание махровым полотенцем возбуждает малыша, ласковый массаж способен его усыпить. Проводя по тельцу кончиками пальцев или кусочком мягкой шелковой ткани, можно привести его в состояние спокойного бодрствования. Малышу особенно приятно ощущать прикосновение человеческой кожи. Многие мамы, кормящие детей грудью, рассказывают, что младенец начинает активнее сосать, если его рука лежит у матери на груди.
Мы описали несколько типичных способов того, как дети реагируют на разного рода стимулы, когда реакции ребенка на них проявляются по-разному, в зависимости от конкретных условий. Д-р Прехтль и д-р Бразельтон, а также другие исследователи, изучающие новорожденных, отмечают, что у детей имеются разные уровни возбудимости. Этим уровнем возбудимости обусловливаются особенности поведения детей. Проснувшись, ребенок может находиться в спокойном бодрствовании или активном бодрствовании, а может кричать или плакать.
Каким образом новорожденный реагирует на происходящее в окружающем мире, больше всего зависит от степени его возбуждения. Ребенок, находящийся в состоянии спокойного бодрствования, услышав звонок, моментально остановит свои действия и попытается повернуться в сторону раздавшегося звука. Тот же малыш в возбужденном или раздраженном состоянии может просто не заметить звонка.

Понимаем своего ребенка

Период младенчества - время, когда и ребенок и родители приспосабливаются друг к другу. Забота о малыше заставляет взрослых по-новому организовывать свой распорядок дня. Новорожденный как физически, так и психологически адаптируется к жизни вне материнского тела. Неотъемлемой частью этого процесса является саморегуляция ребенка. Он учится самостоятельно регулировать степень своей активности, так чтобы плавно переходить от состояния сна к бодрствованию и наоборот. В первые недели после рождения ребенка много сил у вас будет уходить на то, чтобы помочь малышу освоить эти переходные состояния.
Бодрствующий ребенок реагирует на звуки, пристально глядя на лица окружающих, и кажется, что у него внимательный и разумный взгляд. В такие моменты энергия малыша направлена на то, чтобы воспринимать информацию, и тогда у родителей появляется возможность заниматься и общаться с ним. Однако слишком интенсивные упражнения могут утомить ребенка. Новорожденный не может сам выйти из состояния возбуждения. Поэтому особенно важно, чтобы родители вовремя почувствовали, что малышу необходим отдых. Если его ротик морщится, кулачки сжимаются и он нервно перебирает ножками, значит пришла пора отдохнуть.
Периоды активности и покоя в жизни ребенка должны перемежаться. Правильно составив распорядок дня, вы поможете своему малышу естественным способом переходить от одного состояния к другому. После кормления, например, можно подержать его в вертикальном положении, прислонив к плечу, или, взяв на руки, тихонько покачать.
Иногда ребенок может прийти в состояние покоя и после сильного крика. Если проснувшийся малыш начинает капризничать и видно, что он вот-вот расплачется, родители, как правило, всячески пытаются этого не допустить. Однако в некоторых случаях целесообразнее будет дать возможность покричать как следует. Видимо, плач снимает у ребенка напряжение и помогает ему перейти из одного состояния в другое. Даже если сразу после дремы он заплачет, пропустив состояние спокойного бодрствования, наплакавшись он может обрести его.
Однако, как правило, новорожденному бывает очень трудно выйти из состояния крика без посторонней помощи. Всем детям нужно помочь успокоиться. Однако при этом к каждому из них необходим индивидуальный подход.
Одни дети затихают, если родители заботливо берут их на руки или заворачивают в теплое мягкое одеяльце. Другие, наоборот, раздражаются при любом ограничении свободы и гораздо быстрее успокаиваются, когда их кладут на плоскую поверхность, не укрывая и не препятствуя их движениям. Большинству детей нравится, когда их носят или качают. Однако к каждому малышу необходимо иметь свой подход. Подумайте, какие из перечисленных способов лучше всего подходят вашему ребенку.
. Ходить по комнате, прижав малыша к плечу.
. Держать ребенка на весу, покачивая из стороны в сторону.
. Держать его у плеча и ритмично похлопывать по спинке.
. Положив ребенка себе на колени, ритмично двигать ими вверх и вниз или из стороны в сторону, или ласково похлопывать малыша по ягодицам.
. Сидя в кресле-качалке, положить ребенка лицом вниз себе на колени или, прижав к плечу, держать в вертикальном положении, медленно раскачиваясь.
. Быстро и ритмично раскачиваться в кресле-качалке.
. Положить ребенка в коляску и катать ее взад и вперед.
. Прогуляться, положив ребенка в коляску или в специальный рюкзачок.
. Положить ребенка в подвесной домашний гамачок и тихонько покачать.
. Покатать ребенка в машине.

Звуки, так же как и движения, действуют на детей успокаивающе, но и здесь у малышей есть свои предпочтения. Некоторые быстрее успокаиваются, когда слышат непрерывные звуки тиканье часов, шум стиральной машины, звуки, имитирующие биение сердца, и т. д. Другие лучше реагируют на негромкий разговор, монотонное пение или тихий шепот. Есть и такие дети, которым нравится музыка - колыбельные, записи классических произведений, мелодии из музыкальных шкатулок.
До сих пор мы говорили о том, как заботливые и любящие родители помогают новорожденным адаптироваться в жизни вне материнской утробы. В свою очередь ребенок также оказывает влияние на жизнь взрослых. Он помогает им приспособиться к их новой роли - родителей. С рождением ребенка они приобретают новый социальный статус, и между ними и малышом строятся очень тесные отношения.
Ребенок может сообщить о своем внутреннем состоянии только двумя способами - улыбаясь и плача. Процесс развития этих способов практически одинаков. В первые недели жизни малыша они возникают как бы сами собой, что отражает его реакцию на те физиологические процессы, которые происходят в его организме. Крик является признаком дискомфорта или боли, улыбка - свидетельством того, что ребенок находится в состоянии покоя и получает удовольствие. Постепенно баланс начинает смещаться. Плач и улыбки все больше регулируются внешними факторами, и в результате ребенок начинает, конечно, еще без слов, непосредственно общаться с родителями.
Особенно интересно наблюдать, как меняется улыбка в первые один-два месяца жизни ребенка. Первоначально блуждающая улыбка появляется на личике малыша во время сна. Затем в возрасте двух недель он начинает улыбаться, когда его глаза открыты, что обычно происходит после кормления. При этом улыбка, как правило, сопровождается стеклянным отсутствующим взглядом. К третьей-четвертой неделе в улыбке происходят качественные изменения. Ребенок реагирует на громкий голос родителей, с которыми у него устанавливается визуальный контакт, и в конце концов младенец награждает взрослых вполне осознанной улыбкой.
Ребенок, который большую часть времени доволен, спокоен и находится в контакте с окружением, вселяет в родителей уверенность и оптимизм. Нервный и капризный малыш, которого нелегко успокоить, несмотря на заботливое отношение взрослых, доставляет им гораздо больше проблем. Те родители, у которых появился первенец, нередко связывают раздражительность ребенка с тем, что они неопытны и не умеют правильно с ним обращаться. Как только они поймут, что повышенная возбудимость малыша зависит от внутренних физиологических процессов, происходящих в его организме, они вновь обретут уверенность в себе. Это поможет им пройти через испытания, которые ожидают их в первые недели жизни ребенка. Методом проб и ошибок родители приобретают опыт и находят собственный способ успокаивать своего малыша - пеленать, энергично укачивать или же просто дать возможность ему какое-то время как следует покричать, пока он не уснет. Очень важно, чтобы родители с самого начала понимали, что трудности, испытываемые ребенком в первый год жизни, никак не связаны с особенностями его поведения и характера в будущем.
В течение первого месяца жизни малыша большинство родителей испытывают подчас отрицательные эмоции. Молодая мать, страдающая от постоянного детского плача, измученная родами и бессонными ночами, может впасть в депрессию или стать раздражительной по отношению к другим членам семьи. Отцу, несмотря на его горделивую улыбку, может иногда казаться, что младенец не только ограничивает его свободу, но также лишает внимания и заботы жены. По мере того как дети взрослеют, их сон длится дольше, а родители приспосабливаются к другому распорядку дня. По окончании первого трудного периода, когда только складываются отношения между родителями и малышом, члены семьи в полной мере смогут вознаградить друг друга радостью общения.

КАК ЗАНИМАТЬСЯ С НОВОРОЖДЕННЫМ

Наиболее трудная задача, стоящая перед новорожденным ребенком в течение первого месяца его жизни, - приспособиться к условиям вне материнского организма. Большую часть времени малыш спит. Проснувшись, он начинает вести себя в соответствии со своим внутренним физиологическим состоянием. Периоды активного бодрствования, когда ребенок готов воспринимать новую информацию, редки и кратковременны. Поэтому не стоит заранее планировать занятия с новорожденным, просто старайтесь использовать удобный случай. Такая возможность появляется, когда ребенок сыт и пребывает в хорошем настроении. Помните, что у детей разные пороги возбудимости, и если вы переутомите малыша, он может начать беспокоиться, кричать и плакать.

Практические советы

Занимайтесь ребенком не больше, чем это нужно
Ему необходимо человеческое тепло, и поэтому он любит, чтобы его брали на руки. Попробуйте узнать, как относится к этому ваш малыш. Некоторые дети нервничают и раздражаются, когда их держат на руках слишком долго. Бывает, что раскапризничавшийся малыш затихает, если его положить в удобный детский рюкзачок. Однако если ребенок очень редко бывает на руках, он может стать вялым и апатичным.
Меняйте положение ребенка
Когда ребенок бодрствует, старайтесь разнообразить его позы. Пусть он какое-то время лежит на животе, затем на спине или на боку. Находясь в разных положениях, малыш научится двигать руками и ногами.
Детский календарь
Рядом с пеленальным или туалетным столиком повесьте календарь и карандаш. В отдельную графу можно записывать каждое новое достижение вашего ребенка.
Наслаждайтесь временем, которое вы проводите с малышом
Смейтесь и веселитесь вместе с ребенком. Иногда кажется, что он в состоянии выразить свою радость.
Не бойтесь избаловать ребенка
Старайтесь быстро выполнять его желания. Если вы уделяете малышу достаточно внимания, когда он в нем нуждается, он не станет досаждать вам лишний раз.
Обращайтесь с малышом бережно
Возвращаясь домой из больницы, привезите новорожденного в удобном, надежном автомобиле.

Время игр

Зрение
Прикрепите к детской кроватке двигающуюся музыкальную игрушку
В те моменты, когда малыш не спит и находится в хорошем настроении, он остановит взгляд на игрушке и будет следить за ее движениями. Это вызовет у ребенка интерес к окружающему миру за пределами кроватки. Движущиеся музыкальные игрушки особенно привлекают внимание малышей.
Перемещайте фонарик взад и вперед
Прикройте фонарик красным или желтым полиэтиленом. Медленно поводите им из стороны в сторону перед лежащим на спине ребенком. Сначала малыш задержит взгляд только на мгновение, но затем начнет следить за фонариком.
Покажите язык
Некоторые двух-трехнедельные малыши могут подражать взрослым, когда те высовывают язык. Попробуйте проделать это.
Слух
Повесьте колокольчик
Повесьте цветной колокольчик так, чтобы ребенок мог видеть, как он двигается, и слышать его звук. Это позволит малышу связывать красивое увиденное с приятным звуком. Если колокольчик повесить над кроваткой, то сначала некоторое время малыш будет смотреть на него, а затем уснет.
Танцуйте под музыку
Ваш ребенок обрадуется знакомому покачиванию и потряхиванию, к которым он уже привык. Слушайте музыку, держа ребенка на руках и тихонько пританцовывая.
Потрясите погремушкой рядом с малышом
Осторожно потрясите погремушкой справа и слева от ребенка. Сначала сделайте это тихо, а затем громче. Спустя какое-то время малыш поймет, что звук, который он слышит, доносится откуда-то извне. Он начнет искать глазами источник звука. (Если в жестяную банку из-под сока положить несколько сухих горошин, получится отличная погремушка.)
Осязание
Положите ребенку на ладошку палец или погремушку
Положите ребенку на ладошку палец или погремушку. Малыш обхватит их пальчиками.
Упражнения
Упражнения для ног
Положите малыша на жесткий матрас (матрасик из детской кроватки или манежа вполне подойдет). Позвольте малышу некоторое время подвигать ножками и ручками. Если он начнет плакать, попробуйте успокоить его, осторожно покачивая.

Повседневные дела

Время кормления
Сохраняйте хорошее настроение
Независимо от того, кормите вы ребенка грудью или из рожка, старайтесь делать это так, чтобы и ребенок и вы чувствовали себя спокойно и удобно. Помните, что малыш лучше вас знает, когда он уже насытился, поэтому не делайте попыток заставить его съесть еще немножко. Избегайте принуждения, чтобы не потерять доверие ребенка.
Протяните руку и дотроньтесь
Пока малыш ест, ласково поглаживайте ему головку, плечи и пальцы рук, тогда кормление у него будет ассоциироваться с вашими нежными прикосновениями. Некоторые дети во время еды любят слушать пение, а другие, услышав мамин голос, перестают сосать. Если вашего ребенка легко отвлечь, отложите пение на время перерыва в еде или пока малыш будет срыгивать.

Купание
Первые ванночки
Купайте малыша в детской ванночке. (Посоветуйтесь с доктором, прежде чем купать ребенка в первый раз.) Во время купания тихонько напевайте, ласково потирая его мягкой губкой или тряпочкой. Если ребенок скользит и ему нужна мягкая подстилка, положите на дно ванночки полотенце.
Общение через прикосновения
После купания хорошо заняться массажем. Используя детский крем или растительное масло, осторожно помассируйте малышу плечи, руки, ноги, ступни, спину, живот и ягодицы. Продолжайте делать это, пока ваш ребенок находится в хорошем расположении духа.
Пеленание/одевание
Поцелуи в животик
Меняя малышу пеленки, ласково поцелуйте ему животик, пальчики на руках и ногах. Эти нежные прикосновения помогают ребенку научиться осознавать части своего тела. При этом он не только ощущает свое тело, но и чувствует вашу любовь.
Разденьте ребенка
Не кутайте малыша. Если в комнате 20-25 градусов, он будет хорошо себя чувствовать в легкой рубашечке и пеленке. Дети перегреваются, потеют и ощущают дискомфорт, если их одеть слишком тепло.

Время отдыха
Включите ребенку радио
Укладывая малыша в кроватку, включите радио, магнитофон или заведите музыкальную шкатулку. Тихая музыка успокоит его.
Запишите на пленку шум стиральной машины
Вместо того чтобы покупать дорогостоящую игрушку, издающую звуки, запишите на пленку шум посудомоечной или стиральной машины. Монотонный гул, который слышит ребенок, поможет ему успокоиться и заснуть.
Дайте малышу музыкальную игрушку
Если с самого раннего возраста в сознании ребенка связывать время сна с мягкой музыкальной игрушкой, она станет неотъемлемым элементом этого процесса.
Становясь старше, некоторые дети сопротивляются, когда их кладут в кроватку, а эта игрушка поможет им успокоиться и заснуть.
Используйте пустышку
Перед сном дайте малышу пустышку. Дети, которые с раннего возраста привыкли к пустышке, умеют засыпать самостоятельно. Если ваш ребенок отказывается от соски, то сначала ее можно класть ему в рот только на несколько минут, пока он не привыкнет. Если малыш продолжает упорствовать, найдите другой способ.
Прогулка в коляске
Если погода позволяет, возьмите ребенка погулять, катая его в коляске. Постоянное движение поможет ему заснуть.
Игра теней
Ночью дети часто просыпаются. Оставьте гореть ночную лампу - мягкий свет позволит ребенку наблюдать за причудливыми очертаниями окружающих предметов.
Пеленки и мягкие подушки
За последние несколько месяцев утробного состояния ребенок привык спать в тесноте. Поэтому он будет хорошо себя чувствовать, если его запеленать или обложить подушками. Во многих магазинах продаются подвесные гамачки, которые можно укрепить внутри обычной детской кроватки. Некоторые из них снабжены специальным устройством, создающим у ребенка иллюзию биения материнского сердца. Ритмичные звуки напоминают малышу те, которые он слышал, находясь в утробе матери; это успокаивает его, и он засыпает.

Еще во время беременности вы пытаетесь представить себе первую встречу с вашим малышом. Какой он? На кого похож? Узнаете ли вы его? Действительно ли все новорожденные одинаковые? И так уже хочется прижать к себе это чудо... Но вот желанный момент стремительно приближается. Уже и головка появилась, уже вы слышите его первый крик... И акушерка показывает вам ВАШЕ сокровище... Перед вами во всей красе предстает сморщенный, багрово-красный от натуги, широко разевающий свой крошечный ротик взъерошенный мокрый комочек. Он почти полностью уместился в руках акушерки. Неужели он и останется таким?

Лада Старостина
Врач-педиатр, ММ А им. И.М. Сеченова

Период новорожден­ности длится с мо­мента родов до 4 не­дель жизни ребенка. За это время происходит так много изменений! Новорожденный малыш действительно смор­щенный, ведь он все время находился в околоплодных водах. Но пройдет буквально час-другой, и морщинистость исчезнет - останется не­большой отек лица, век, по­ловых губ или мошонки. Эти отеки тоже пройдут через день-другой. И тогда малыш сможет открыть свои глаз­ки - пока еще мутные. На склерах (белках) глаз могут быть кровоизлияния, которые рассасываются в течение нес­кольких (3 - 4) дней.

Естественно, вы сразу начнете выяснять цвет глаз. Но у большинства новорож­денных, независимо от наслед­ственности, при рождении глаза имеют голубую окраску. Исключением являются дети темнокожих: они при рожде­нии кареглазые.

Конечно, каждая мама будет внимательно рассматривать ви­димые части тела малыша - его личико, головку. Давайте сделаем это повнимательнее.

Не удивляйтесь багрово- красному цвету кожи - не забывайте, что малыш про­делал нелегкий путь из матки через родовые пути, перенес сильнейший стресс, огромное напряжение. Когда кроху по­кажут вам впервые, еще до первого туалета новорожден­ного, то кожа его будет пок­рыта белым кремообразным веществом - смазкой, кото­рая помогает ему легче прохо­дить через родовые пути и за­щищает его от бактерий. Че­рез 1-2 дня после рождения у 40 - 45% новорожденных наступает желтушка. Связано это с тем, что в печени идет интенсивная перестройка фетального (плодного) гемоглобина, который был необходим плоду для кислородного обме­на через плаценту, на зрелый гемоглобин, с помощью кото­рого осуществляется газооб­мен в легких. Желтуха, как правило, не сильно выраженая - это небольшое жел­тушное окрашивание кожи, слизистых оболочек, склер глаз. Появляется она на 2- 3-й день жизни и держится обычно 7-10 дней. В это время «внутриутробная» кровь (фетальный гемогло­бин) заменяется на взрослый вариант.

У многих смуглых детей на коже над ягодичками в облас­ти крестца может обнару­житься «монголоидное пятно» - пятно синеватого цвета. Не пугайтесь, это не си­няк. К 5 - 7-месячному воз­расту это пятно исчезнет.

В том месте, которым ма­лыш проталкивался через ро­довые пути матери, будет не­большая припухлость - ро­довая опухоль, так называемая кефалогематома. В тече­ние 7 дней она рассосется.

В процессе прохождения головки через родовые пути матери кости черепа находят одна на другую. Это прощу­пывается на голове ребенка небольшим костным продоль­ным выступом. К концу неде­ли кости встают на место, и размер головы увеличится в среднем на 1 см. Станет от­четливо виден большой род­ничок (место, где сходятся кости черепа плода, пока не сросшиеся, но соединенные перепонками), а если он не будет виден, то его вполне можно будет прощупать. И вы наверняка обратите внима­ние, что головка ребенка относительно велика по сравне­нию с другими частями тела: пока она занимает 1/4 часть всего «роста» малыша.

Часть детей рождается с довольно большим количест­вом волос на голове, а часть - «лысые как колен­ка». Не волнуйтесь. Даже сейчас на голове малыша есть волосы - пушковые, более того, малыш покрыт волоса­ми практически везде, кроме ладошек, стоп и губ. В тече­ние первых 3 месяцев жизни пушковые волосы полностью заменятся на более жесткие. И цвет волос также может меняться - даже в течение нескольких лет: светлые во­лосики могут впоследствии стать довольно темными.

У некоторых деток пуш­ ковые волосы (лануго) мо­гут покрывать плечи, спину, лобик и щеки. Это - признак незрелости или недоношен­ности. В течение нескольких недель такая повышенная «волосатость» пройдет. Еще одной причиной беспокой­ства мам может стать почти полное отсутствие ресничек и бровок. В отличие от волос на голове и теле, это щетинковые, более жесткие волосы. Растут они гораздо медлен­нее, поэтому у новорожден­ного малыша могут появиться не сразу, а спустя несколько недель. Цвет их также может изменяться.

Лицо новорожденного нес­колько отечно, это проходит на 2-3-й сутки. После того как прошли отеки на лице, у некоторых деток могут проя­виться так называемые сосу­ дистые пятна в области верхних век, переносицы или на лбу между бровями, над ушками и на границе роста волос сзади. Обычно такие пятна долго не бледнеют и постепенно исчезают в 3 - 4-летнему возрасту.

Также со схождением отеков на ли­це малыша могут проявиться милии - желтоватые прыщички на носу, подбородке и щеках новорожденного. Не пугайтесь! Это - расширенные сальные железы, которые просвечива­ют через кожу. Постепенно, по мере набирания массы, а соответственно и жирового слоя, милии перестанут быть заметными.

Теперь рассмотрим те части тела, ко­торые скрыты пеленкой. У всех деток при рождении уже есть ноготочки. У доно­шенного зрелого малыша ноготки высту­пают за ногтевое ложе. У незрелых и не­доношенных - нет. Ноготочки мягкие, но при этом могут очень больно поцара­пать кожу малыша. Поэтому уже ново­рожденному малышу можно сделать «ма­никюр» - аккуратно подрезать ногти.

В первую неделю жизни кожа крохи может сильно шелушиться: происходит отшелушивание «внутриутроб­ ной» кожи и замена ее на новую.

В родильном зале на пуповину накла­дывают специальную скобку на расстоя­нии 1 см от пупочного кольца. Остаток пуповины отпадает на 2- 3-й сутки в роддоме, на его месте остается пупочная ранка - углубление, покрытое короч­кой. К 8 - 10-му дню заживет пупочная ранка. Человечек приобретет просто пу­пок - памятку о внутриутробной связи с матерью.

Не забудьте обратить внимание на та­кие части тела, как молочные железы и половые органы. На 3 - 4-й день и у мальчиков, и у девочек может произойти нагрубание (увеличение) молочных же­лез. Может даже выделяться молозиво-подобная жидкость. Ни в коем случае не выдавливайте! Наложите сухую марле­вую повязочку, чтобы трением об одежду не травмировать нежную кожицу. К 10-му дню обычно такое состояние про­ходит. Это состояние может совпасть с таким явлением, как «гормональный криз» новорожденного у девочек, когда из половых органов может выделиться беловатая слизь. Иногда она может быть окрашена кровью. Пугаться этого не стоит - это «выходят» материнские гормоны. Через 2-3 дня это пройдет. Не удивляйтесь, если большие половые губы не прикрывают малые, - посте­пенно все станет наоборот. У некоторых девочек возможно также выпячивание девственной плевы из влагалища. Через несколько недель и она «втянется» на место.

Что же касается мальчика, то стоит обратить внимание на его мошонку. В норме она должна быть относительно большой и свободно висеть. Она не должна плотно прилегать к промежнос­ти. Яички уже должны быть в мошонке.

Осталось рассмотреть только клеен­чатую бирочку на руке малыша. На ней указаны пол ребенка, фамилия и иници­алы мамы, номер истории болезни и вре­мя рождения вашего крохи. Заботливо сохраненная в домашнем архиве, она когда-нибудь напомнит вам о том волну­ющем моменте, когда вы впервые увиде­ли свое «сокровище».


Кашель может быть сигналом огромного количества недугов. Наличие кашля у грудного ребенка очень часто...
  • Когда и как начать прикорм... Время введения грудному ребенку прикорма напрямую зависит не только от возраста малыша, но и от его физического...
  • Кормление грудью О пользе грудного вскармливания, как для матери, так и для малыша уже сказано и написано очень много....
  • Пищевая аллергия у грудного... Аллергия на те или иные пищевые продукты отмечается у грудных детей довольно часто. Под аллергией подразумевают...
  • Повышение температуры... Огромное количество патологий у грудных детей дают о себе знать в самую первую очередь с повышения температуры....
  • Почему у ребенка до года... У детей грудного возраста запоры – явление довольно частое. Как правило, они вызваны функциональными...
  • Сбой пищеварения у грудного... Грудной ребенок не в силах поведать своим родителям, что, где и как у него болит. Слава Богу, что каждая...
  • Физиологический насморк... В случае если возраст малыша не более двух с половиной месяцев, тогда хлюпающий нос не всегда можно считать...
  • Что делать, если у ребенка... Прежде, чем начать воздействовать на организм ребенка, страдающего запорами, нужно наладить микроклимат...
  • Правила измерения температуры у грудничка
    В самую первую очередь родители должны помнить о том, что измерять малышу температуру следует в момент его полного спокойствия. Не стоит этого делать после того, как ребенок поест либо после сильного плача. В таких случаях показатели чаще всего являются завышенными. Если Ваша интуиция подсказывает Вам, что показатели не совсем верные, через определенный промежуток времени измерьте малышу температуру повторно. Для измерения температуры у грудничков следует использовать специальные цифровые градусники, являющиеся безопасными.

    Способы измерения температуры
    Измерить температуру у грудного ребенка можно несколькими способами, а именно:

    • лобным термометром;
    • ректальным термометром;
    • в подмышечной впадине ртутным либо цифровым термометром;
    • термометром-соской;
    • ушным термометром.
    Как должны вести себя родители, если у их малыша повысилась температура?
    В самую первую очередь родителям нужно взять себя в руки и ни в коем случае не разводить панику. После этого, если есть такая возможность, позвоните врачу и обсудите с ним сложившуюся ситуацию. Врач обязательно расскажет Вам, как нужно действовать в таких ситуациях. Мы же сообщим, что грудничкам при повышении температуры в первую очередь следует давать большое количество жидкости. В случае если повышение температуры наблюдается у ребенка старше двух месяцев, однако он продолжает играть, спать и кушать, тогда особо переживать по этому поводу не нужно. Спокойно дожидайтесь врача. В случае же если у ребенка высокая температура, но при этом его руки и ноги являются холодными, а кожа бледной, тогда любыми способами постарайтесь как можно быстрее снизить температуру. Это важно, так как в противном случае у ребенка могут начаться судороги .

    Приемы, способствующие снижению температуры
    При повышении температуры у грудного ребенка можно использовать как немедикаментозные, так и медикаментозные приемы. Что касается немедикаментозных приемов, то к их числу можно причислить как обмывание тела, так обертывания мокрой пеленкой, обтирание слегка прохладной водой, очистительные клизмы, а также компрессы из воды с добавлением уксуса. Ребенок в таких случаях должен быть полностью раздетым. Если говорить о медикаментозных приемах, то в данном случае на помощь придут специальные жаропонижающие медикаменты. Грудничкам, как правило, разрешается давать ибупрофен , а также парацетамол . Применяются данные медикаменты как в виде свечей, так и в форме сиропа, а также суспензии.

    Каковы методы терапии кашля у грудного ребенка?
    Терапия кашля у грудничков осуществляется, прежде всего, под строгим контролем специалиста. При наличии кашля ребенку необходимо как можно больше двигаться, так как только таким образом можно ускорить отхождение мокроты. Немаловажное значение в таких случаях имеет и массаж . Массажировать в данном случае следует грудную клетку, а также рефлексогенные зоны. Массаж проводится похлопывающими, а также постукивающими движениями с использованием бальзамов на растительной основе. В случае если кашель стал причиной отказа малыша от еды, заставлять его лишний раз не стоит. Зато детям в таких случаях нужно давать пить как можно больше жидкости. В случае если у грудничка кашель был спровоцирован острой респираторной вирусной инфекцией, тогда все мероприятия направлены в самую первую очередь на разжижение, а также выведение мокроты. Воздух в комнате, в которой находится больной ребенок, должен быть влажным. Не обойтись в данном случае и без специальных отхаркивающих лекарственных препаратов.

    Каковы меры профилактики кашля у грудного ребенка?
    Прежде всего, это закаливание . Закалять ребенка следует сразу же после его появления на свет. Чтобы предупредить развитие данного состояния, ребенка следует ежедневно выводить на улицу, причем при любой погоде. Ни в коем случае не курите в помещении, в котором есть ребенок. В случае если в городе отмечается вспышка вирусного заболевания, тогда лучше всего не выходить с младенцем в места большого скопления людей. В случае если заболел кто-то из близких людей, сразу же наденьте на него ватно-марлевую повязку. Как в зимнее, так и в весеннее время года рекомендуется проводить двухмесячный курс профилактики поливитаминными препаратами. Чтобы укрепить защитные силы организма грудного ребенка, ему следует провести специальный курс массажа.

    Что касается введения прикорма позже полугода, то его также стоит избегать. Все дело в том, что уже после шестого месяца организм ребенка нуждается в наибольшем количестве энергии и питательных компонентов, которых в грудном молоке намного меньше. Железо в данном возрасте организм малыша может получить только из каш, предназначенных для детского питания . В этом возрасте очень важно также разрабатывать жевательный рефлекс, что при процессе сосания является невозможным. Помимо этого дети старше полугода нуждаются в психическом и эмоциональном развитии, которое можно получить за счет новых вкусовых качеств, а также новых структур пищи.

    Сразу же отметим, что любой прикорм не в состоянии заменить малышу грудное молоко. Введение прикорма первоначально предусматривает использование однокомпонентных продуктов питания. Это могут быть фруктовые либо овощные пюре, в состав которых входит только один овощ либо фрукт. Грудничкам в этом возрасте можно давать и каши, самое главное не добавлять в них молоко и сахар. Каши тоже должны состоять из одного вида зерновой культуры. Однокомпонентные продукты питания дадут возможность увидеть, каким образом реагирует организм грудного ребенка на те или иные элементы. Очень важно обратить внимание всех мамочек еще и на то, что прикорм следует вводить постепенно, начиная с половины чайной ложечки.

    Первоначально лучше всего остановить свой выбор на безглютеновых кашах, а именно на рисовой и гречневой каше. Дело в том, что именно эти зерновые культуры не вызывают аллергии . Если же у ребенка отмечается дефицит железа в организме, тогда в качестве первого прикорма ему лучше всего дать кашу, обогащенную железом. Что касается овощных пюре, то в самую первую очередь стоит испробовать кабачок либо цветную капусту. Данным овощам также не свойственно вызывать развитие аллергических реакций. Выбирая из фруктов, стоит остановить свой выбор на грушах и яблоках .

    Немаловажно отметить и тот факт, что чрезмерное кутание малыша не сможет уберечь его от тех или иных патологий. Грудных детей наоборот нужно закаливать, но только постепенно. Именно закаливание поможет приучить маленький организм спокойно переносить различные погодные условия, а также частые перемены температуры воздуха. Очень важно, чтобы родители каждый день выводили ребенка на свежий воздух, причем в любую погоду.

    Чрезмерно кутать ребенка тоже ни в коем случае нельзя, тем более, если он находится в помещении. Надевать в комнате малышу платок или чепчик не стоит. Примерно со второго – третьего месяца жизни грудничка начинайте делать ему воздушные ванны – полностью разденьте ребенка и дайте ему полежать совершенно голеньким на животе либо на спине. Вначале продолжительность таких ванн должна составлять не более двух минут. Затем время их проведения постепенно увеличивают до десяти – пятнадцати минут. В летний период такие ванны проводят на улице, но не под прямыми лучами солнца, а в тени.

    Уже начиная с третьего – четвертого месяца можно перейти и к обтиранию тела. Проводится оно рукавичкой, предварительно смоченной в теплой водичке. Обтирание начинаем с ног, затем переходим к груди, животу, спине и ручкам. Сразу же после этого берем мягкое полотенце и тщательно вытираем младенца до тех пор, пока его кожный покров не порозовеет. Следует отметить, что теплой водой проводят обтирания только вначале. Очень важно постепенно уменьшать градус используемой для обтирания воды.

    С самого рождения, малыш контактирует с различными предметами одежды – пеленками, распашонками, штанишками шапочками и так далее. Для малыша невероятно важно, чтобы первый контакт с окружающим миром, в том числе и с одеждой, не причинял отрицательных эмоций. Кроме того, неправильно подобранная одежда может стать причиной появления потницы, аллергии, а также других неприятностей. Познакомимся подробнее с некоторыми особенностями и правилами, которые необходимо запомнить при выборе одежды для малыша.

    В семье появился новорожденный ребенок. Вместе с ним пришло не только чувство огромной любви, но и чувство ответственности за его жизнь и здоровье. С какими трудностями могут столкнуться заботливые родители в первый год жизни крохи, с какими самыми распространенными недугами, заболеваниями и болезнями придется столкнуться родителям — все это попытаемся рассказать в этой мини энциклопедии.

    Колики и газики

    Распространенная болезнь маленьких деток – колики, сильные боли в кишечнике малыша.

    Если грудничок сучит ножками, прижимает их к грудке, часто и громко плачет, особенно по вечерам, часто пукает, можно с уверенностью поставить этот диагноз самому.

    Причиной чаще всего становится заглатывание воздуха с молоком и неправильное питание мамочки, кормящей грудью.

    После кормления подержите младенца вертикально, чтобы он срыгнул воздух. Почаще выкладывайте на животик. Пересмотрите материнский рацион, исключив капусту, острые приправы, орехи, кофе, томаты. Заваривайте малышу укропную воду или отвар с фенхелем.

    К трем месяцам колики и газики обычно проходят. | | |

    Плохо заживает пупок

    Пупочек заживает через неделю – полторы после рождения. Если же он постоянно мокрый, из пупочной ранки сочиться кровь, гной, необходимо принимать меры. Обработайте пупок стерильной ваткой, смоченной в перекиси водорода. Образовавшиеся желтые корочки так же удалите. После обработки перекисью смажьте пупочек зеленкой. Купать грудничка в течение периода лечения нельзя, можно протирать тельце влажной тряпочкой. |

    Пупочная грыжа

    Пупочная грыжа – это слабость мышц передней брюшной стенки, повышение внутрибрюшного давления, выпадении внутреннего органа сквозь пупочное кольцо. Наиболее часто, грыжа проходит сама, но наблюдающий врач должен о ней знать.

    Проблемы с кожей

    Желтуха

    В первые дни жизни кожа грудничка может приобрести желтоватый оттенок, даже белки глаз могут слегка пожелтеть. Не стоит этого пугаться, у малыша желтуха новорожденных. Она не опасна и обычно проходит к концу первого месяца. Соблюдайте правила гигиены, гуляйте больше с малышом.

    Кожа новорожденного шелушится

    Кожа рожденного в срок младенца покрыта специальной смазкой – маслянистой жидкостью белого цвета. Она защищает нежную кожу новорожденного от сухости воздуха (ведь до своего рождения он находился в водной среде) в первые часы жизни. Постепенно смазка впитывается в кожу малыша практически полностью.

    Если же ее вытерли при рождении, или ребенок родился позже срока, а значит практически без смазки, кожа пересыхает и начинает шелушиться. Поможет решить проблему частое смазывание кожицы малыша стерильным растительным маслом. |

    Опрелости

    У малыша в паху, подмышками, в шейных складочках может появиться краснота, сухая или мокнущая. Причиной является перегрев и невыполнение гигиенических правил.

    Как лечить? Снизьте температуру в детской до +21…+22 градусов. Определите, какая опрелость – сухая или мокрая?

    При сухой смазывайте детским кремом или стерилизованным растительным маслом. При мокнущей используйте детскую присыпку, желательно без добавок и ароматизаторов.

    Почаще ополаскивайте светлым раствором марганцовки или просто теплой водой проблемные места. Не кутайте ребенка. Делайте воздушные ванны, держите открытыми места с опрелостями для лучшего подсыхания. |

    Потница

    Как выглядит потница? Покрасневшая кожа, на ней — скопления мелких красных прыщиков, иногда с белыми гнойными кончиками. Обычно они высыпают на попке, шее, голове, в паху, подмышками, могут быть на спинке, на груди, за ушками.

    Порой потницу можно спутать с аллергией. Родителей должно насторожить, если ребенок чешется, беспокоен, сыпь быстро распространяется по телу малыша. Точный диагноз поставит детский врач.

    При потнице сыпь не беспокоит ребеночка. Достаточно промыть пораженные места настоем цветков календулы, ромашки аптечной, череды, слабым раствором марганцовки. Смазать детским кремом, кремом «Бипантен», прокипяченным растительным маслом. Можно использовать аптечную присыпку.

    Пеленочный дерматит (пеленочная молочница)

    Самый яркий признак пеленочного дерматита – появление мелкой сыпи в виде пузырьков, скученных вместе, но не заходящих за четко очерченную границу пораженного места. Увидеть их можно в паху, промежности, в складочках ног, вокруг половых органов. Для лечения лучше использовать мази на основе нистатина или клотримазола (строго по назначению врача).

    Пузырчатка новорожденных

    Вскоре после рождения на тельце младенца могут появиться крупные пузырьки (с горошинку), наполненные желтоватой жидкостью. Постепенно они лопаются, на их месте остается розовое пятнышко. Лечат пузырчатку с помощью антибиотиков и специальных мазей (назначит врач).

    Акне новорожденных

    Акне новорожденных (младенческие угри, неонатальный пустулез) – встречается ~ у 20% новорожденных детей. Высыпание на лице в виде прыщиков. Причины акне у новорожденных имеют гормональный характер. Лечения не требует.

    Мипиа

    На лице младенца видны белые точки, похожие на угревую сыпь. Лечить их не надо, они пройдут в течение двух – четырех месяцев.

    Мамам на заметку!


    Девочки привет) вот не думала, что и меня коснется проблема растяжек, а еще буду писать про это))) Но деваться некуда, поэтому пишу тут: Как я избавилась от растяжек после родов? Очень буду рада, если и вам мой способ поможет...

    Важно:

    Рахит

    Рахит – недостаток витамина D в организме новорожденного ребенка.

    Гормональный криз

    Обычно случается вскоре после рождения младенца. У грудничка припухают молочные железки, у девочек могут идти выделения белого или кровянистого цвета, у мальчиков — припухнуть мошонка.

    При появлении красноты и повышенной температуре вызывайте врача.

    В остальных случаях достаточно соблюдать гигиену новорожденного. Все пройдет само. На сильно припухшие железки для облегчения желательно наложить повязку с мазью Вишневского.

    Конъюктивит

    Конъюктивит у младенца – достаточно серьезная проблема. При этом заболевании глазки краснеют, в их уголках скапливаются гнойные выделения. После сна ребенок с трудом поднимает слипшиеся между собой реснички.

    Для облегчения можно промывать глаза настоем ромашки, календулы, слабой чайной заваркой. Протирать надо от внешнего уголка к внутреннему каждый глазик своим тампоном. Врач пропишет лечение, обычно это глазные капли. Очищайте глазки перед каждым закапыванием лекарства. |

    Кривошея

    Кривошея – очень распространенное заболевание у новорожденных детей. Этот порок означает неправильное положение головы, ассиметрию плеч и дальнейшее отклонение развития позвоночника. Лечение проводится с помощью электрофореза, массажей, магнитотерапии, гимнастики.

    Молочница полости рта

    Во рту ребенка на языке и внутренней поверхности щек появляются белые неровные пятна. Они грубые и жирные, похожие на кусочки творога или остатки молока. Но, в отличие от молочных пятен, эти не смываются с язычка малыша. Различить молочницу можно так – остатки молока в перерыве между кормлением исчезают, пятна молочницы, напротив, распространяются по слизистой рта.

    Лечить молочницу надо обязательно, ведь она вызывает болезненные ощущения во рту у грудничка. Он хуже сосет или совсем отказывается брать грудь.

    При кормлении мама тоже может заразиться молочницей. Поэтому прежде чем дать грудь, обработайте полость рта малыша салфеткой из марли или бинта, смоченной в растворе питьевой соды (на стакан теплой воды добавить 1 чайную ложку соды).

    Обязательны стерилизация сосок, бутылочек, при кормлении грудью – тщательное ополаскивание груди до и после кормления. Для лечения молочницы применяются специальные препараты на основе нистатина. Их подберет и выпишет врач.

    Проблемы со стулом

    Запор

    Новорожденный при грудном вскармливании может покакать раз в пять дней. И это нормально, если малыш спокоен, весел, хорошо кушает. Просто мамино молоко усваивается почти полностью.

    Однако с уверенностью можно говорить, что у него запор, если кроха испытывает трудности при испражнении, плачет, кал очень плотной консистенции.

    Как помочь маленькому страдальцу? Осторожно помассируйте животик легкими движениями по часовой стрелке. Попеременно поприжимайте согнутые в коленях ножки к животику, как бы разминая его. Если ребенок не смог покакать и после этих процедур, тужится, плачет, то можно дать крохе сироп лактулозы или использовать свечку с глицерином. |

    Понос

    Очень частый (более 4-5 раз за день) жидкий стул со слизью, сопровождаемый болями в животике, вздутием, иногда даже рвотой, является признаком поноса.

    Обязательно, не откладывая, нужно вызвать врача или «Скорую помощь». Ведь при сильном поносе быстро наступает обезвоживание организма.

    До их приезда необходимо давать больше пить воды. С месячного возраста можно разводить Смекту, по 2 пакетика в день. Пить так ее надо в течение трех дней. | |