Лэпбук «Весна» (средняя группа). Лэпбук на тему «Весна Лэпбук на тему весна средняя группа

Эльвира Иванова

Цель : закрепить знания детей о весне .

Задачи : формировать представления о первых весенних изменениях в природе. Показать детям связь, как изменения в неживой природе влияют на жизнь растений и животных, развивать наблюдательность. Воспитывать интерес к весеннему пробуждению природы, желание любоваться ею. Воспитывать чувство прекрасного.

Одежда детей и взрослых;

Пословицы и поговорки о весне ;

Пальчиковые игра;

Стихи о весне ;

Первые весенние цветы;

Перелетные птицы;

Загадки о времени года;

Разрезные картины;

Картины для составлении рассказа;

Дикие животные.

Одежду детей распечатала на принтере и приклеила их на цветочные лепестки.


Подобрала пословицы о весне . Приклеила их на стебельки цветов тюльпанов.

Так же создала картотеку пальчиковых игр о весне .


Распечатала стихи для детей о весне .


Первые весенние цветы : подснежники, нарциссы, ландыши, анютины глазки, незабудки, маргаритки, тюльпаны. Распечатала их на принтере, а с другой обратной стороны напечатала текст об этих цветках.




Перелетные птицы : грачи, соловей, скворцы, жаворонки, стрижи, ласточки, кукушки. На обратной стороне так же написала об этих птицах.



Подобрала загадки о весне .


Распечатала картины по теме «Весна » , заламинировала их и разрезала из на 4 и 6 частей.


Подобрала картины по данной "Весна ". И с детьми с удовольствием составляем рассказы.

Дикие животные весной . Здесь мы узнаем о весенних изменениях животных : о медведях, волках, лисах, зайцах, белках, барсуках и бобрах.

Публикации по теме:

Лепбук «Весна» Представляю вашему вниманию интерактивную папку лепбук "Весна". Лэпбук – это обучающая папка, посвященная какой-то одной.

Конспект ОД по познавательному развитию для старшего дошкольного возраста «Весна красная. Весна прекрасная» Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию, для старшего возраста на тему: «Весна красная. Весна прекрасная» Использование.

Конспект тематической прогулки «Весна, весна на улице, весенние деньки» Цель: Дать представление о времени года – весне о том, какие изменения произошли в природе. Задачи: Уточнить и закрепить представление детей.

Весна, весна! Как воздух чист, Как ясен небосклон… Цель данного лепбука: Познакомить детей с новым временем года. Формировать у детей.

Лэпбук" Весна идет- весне дорогу!" Лэпбук- это самодельная папка, в которую собраны материалы на одну тему. Лэпбук помогает ребенку лучше.

Уважаемые коллеги! Представляю Вам свой первый лэпбук на тему «ВЕСНА» Главная особенность организации образовательной деятельности в ДОУ.

Лэпбук «Весна» для дошкольников своими руками. Мастер-класс с пошаговыми фото

Ковальчук Валентина Николаевна. Воспитатель. Детский сад №90. Города Тюмень.
Описание: В данном мастер – классе рассказано, как сделать лэпбук на тему «Весна». Мастер – класс может быть интересен детям и их родителям, воспитателям детского сада, учителям.
Цель: Развивать у детей познавательно – исследовательскую и продуктивную деятельность.
Задачи:
Приучать детей проявлять инициативу с целью получения новых знаний. Способствовать творческой проектной деятельности индивидуального и группового характера.
Расширять и систематизировать знания об изменениях в природе с приходом весны.
Развивать свободное общение между детьми и взрослыми. Развивать компоненты речи.
Воспитывать уважительное отношение к природе.
Учить видеть красоту природы. Продолжать учить замечать красоту весенней природы в живописи, поэзии.
Ход работы
Лэпбук – это игрушка и замечательное средство обучения, которую дети делают для себя сами или с родителями и педагогами.
Сбор материала для лэпбука
Поиск сюжетных картинок, репродукций картин, картинок, фотоснимков, стихотворений, загадок, примет и др. по теме «Весна». Распечатываем, вырезаем.

Изготовление картонной папки
1. Для изготовления самой папки можно использовать: складывающееся пополам картонное поле для настольной игры, цветную двухстороннюю бумагу формата А4, клей – карандаш, линейку, простой карандаш, ножницы с острыми и тупыми концами.


2. Обклеиваем папку цветной бумагой (лишнюю бумагу срезаем ножницами с острыми концами).



3. Делаем карманы нужной величины и нужного количества. На большой карман можно наклеить кармашек поменьше.


4. Наклеиваем на папку кармашки, вырезаем условные обозначения или надписи, наклеиваем их на кармашки, чтобы знать, что где будет находиться.



Раскладываем, что у нас приготовлено, в кармашки папки:
1. Признаки весны:


2. Приметы весны:
Длинные сосульки - к долгой весне.
Ранняя весна - признак того, что летом будет много непогожих дней.
Гром ранней весной - перед холодом.
Если ранней весной сверкает молния, а грома не слышно - лето будет сухое.
Март сухой, апрель сырой, май холодный – год хлебородный.
Если облака плывут высоко - к хорошей погоде.
Если вокруг луны видно кольцо - к ветряной погоде.
Ранний прилет грачей и жаворонков - к теплой весне.
Птицы вьют гнезда на солнечной стороне - к холодному лету.
Если весной много паутины – к жаркому лету.
Если весной появляется много мышей, год будет неурожайным.
Ласточка низко летает – к дождю.
Если весной встретится белый заяц, то снег обязательно еще выпадет.
Из берёзы течет много сока - к дождливому лету.
Если одуванчик зацвел ранней весной, лето будет коротким.
3. Деревья:



4. Загадки: (придумываем сами (наклеиваем на отгадки – раскраски):


Весною с крыш свисают.

На солнце блестят и красиво сверкают.
Кап – кап – весело звенят.
Всех веселят.
(Сосульки)
День становится длиннее,
А утро светлее,
Воздух теплее.
Травка вырастает.
Птицы с юга прилетают.
(Весной)
Солнце пригревает.
Снег темнеет, тает -
С горы водою бежит,
Весело журчит.
Дети играют –
Кораблики пускают.
(Ручеёк)
Холодный воздух прилетает –
Тёплый вытесняет.
Громадное облако потемнело –
Мощным разрядом проревело.
(Гром)
Я - «молочный цветок»
Вырастаю из – под снега весной.
И другие ранние цветы
Называют именем моим.
(Подснежник)
На стебельке колокольчики рядком,
В них эльфов дом.
Лунным светом цветочки натирают,
Оттого белизной сверкают.
Ароматен цветок и красив,
Но ядовит.
(Ландыш)
Огромная туча висит,
В ней всё кипит и бурлит.
Два разных заряда встречаются –
Электрический разряд получается.
(Молния)
Жёлтые корзиночки с солнцем раскрываются.
Парашюты – семена с ветром разлетаются.
(Одуванчики)
5. Перелётные птицы:



6. Цветы:



7. Стихи:
В. Жуковский
На солнце тёмный лес зардел,
В долине пар белеет тонкий,
И песню раннюю запел
В лазури жаворонок звонкий.
А. Плещеев
Травка зеленеет,
Солнышко блестит;
Ласточка с весною
В сени к нам летит.
А. Фет
Уж верба вся пушистая
Раскинулась кругом;
Опять весна душистая
Повеяла крылом.
А. Плещеев
Уж тает снег, бегут ручьи,
В окно повеяло весною...
Засвищут скоро соловьи,
И лес оденется листвою!
Ф. Тютчев
Люблю грозу в начале мая,
Когда весенний, первый гром,
Как бы резвяся и играя,
Грохочет в небе голубом.
Ф. Тютчев
Ещё в полях белеет снег,
А воды уж весной шумят -
Бегут и будят сонный брег,
Бегут, и блещут, и гласят...
А. Толстой
Вот уж снег последний в поле тает,
Тёплый пар восходит от земли,
И кувшинчик синий расцветает,
И зовут друг друга журавли.
С. Есенин
Черёмуха душистая
С весною расцвела
И ветки золотистые,
Что кудри, завила.
8. Насекомые:


9. Звери:



10. Сюжетные картинки:


11. Пейзажи, натюрморты, картины о труде весной:



На папке есть пустое место для новых придумок, и часть кармашков пока пустые, но скоро и туда найдётся, что положить, ведь лэпбук рассчитан на длительную работу.

Светлана Ушакова

Воспитатель Ушакова Светлана Константиновна

МБДОУ д/с №18 пгт. Гирей Гулькевичский район Краснодарский край

Лэпбук тема :"Весна "

(средняя группа )

Цэль :

Расширение представление детей о сезонном изменении времени года, в частности весне .

Задачи :

Развивать умение детей различать изменения в природе с наступлением весны , выделять ее признаки

Развивать и активизировать словарный запас детей о весне

Развивать логическое мышление,память

Развивать сильный непрерывный выдох, губные мышцы

Воспитывать интерес к окружающему миру, явлениям природы

Воспитывать интерес к чтению стихотворений о весне

Учить узнавать некоторые весенние первоцветы

Закрепить представление о весенней одежде

Закрепить представление о перелетных и зимующих птицах весной

Закреплять умение держать карандаш

Стимулировать речевую активность детей - составление предложений с опорой на картинки

Побуждать детей отражать впечатление о весне в разных видах деятельности

Воспитывать эмоционально - положительное отношение к природе

Воспитывать бережное отношение к природе

Обложка лэпбука - береза выполнена из настоящей коры березы.

На первом развороте слева располагаются конвертики с хороводными играми и загадками.

С правой стороны я расположила игру на развитие дыхания, она представляет из себя палочку от мороженого на которой закреплена тучка, а к тучке ленточка с каплей дождика, детям очень нравится эта игра.

Развернув полностью лэпбук видим массу увлекательных кармашков, конвертиков,которые содержат прекрасный материал по нашей теме.


Карточки -признаки весны . Карточки - погодные явления.

Далее вверху прозрачный конвертик с дидактическими играми, оранжевый конверт содержит стихотворения о весне ,желтый - игра "Собери картинку",сиреневый - изображения раскрашенные мною первоцветов : ландыш, одуванчик,медуница,подснежник, а так же просто картинки : нарцисс, тюльпан.

Имеется в моем лэпбуке и "действующий" термометр на примере которого можно показать, как происходит определение температуры воздуха.

Так же в маленьком желтом конвертике расположились простые ребусы.

И в заключении на последней странице два конверта в которых находятся раскраски и сюжетные картинки.

Весь лэпбук я обклеила гофрированной бумагой, что делает его еще интересней из-за структурной поверхности.

Если вы еще не используете в своей практике лэпбук , то рекомендую попробовать создать свой вместе с детьми! Очень увлекательно и полезно в плане развития детей! Из собственного опыта, могу сказать, что дети будут в восторге!

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Лепбук «Весна» Представляю вашему вниманию интерактивную папку лепбук "Весна". Лэпбук – это обучающая папка, посвященная какой-то одной.

Лэпбук" Весна идет- весне дорогу!" Лэпбук- это самодельная папка, в которую собраны материалы на одну тему. Лэпбук помогает ребенку лучше.

Мне нравится всегда всё новое, необычное. Очень понравилась идея с лэпбуком - интерактивной книгой для детей. И вот я решилась и изготовила.

Хoчу предoставить вашему вниманию свoй первый лэпбук на тему "Наша группа".Так как дети пришли первый раз в детский сад, мне пришла в гoлoву.

Что стоит за модным словом ЛЭПБУК? Лэпбук или тематическая папка (а также наколенная книга, мини-книжка) – это самодельная интерактивная папка с дверками, окошками, кармашками, подвижными деталями. Лэпбук не просто папка, а наглядно-практический метод обучения, который отвечает современным требованиям организации предметно-пространственной развивающей среды в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (трансформируемость, полифункциональность, вариативность, оступность, безопасность).

Предлагаю Вашему вниманию лэпбук на тему «Весна» для младшего возраста.

Цель: формирование представлений о времени года «весна».

Это картонная папка с кармашками, в которых собрана информация по данной теме, имеет 6 заданий:

1. Весенние месяцы (ознакомительная часть, характеристика каждого месяца; также можно провести наблюдения за изменениями в природе, каждый день отмечать погоду);

2. Признаки весны (на карточках нарисованы признаки зимы и весны, ребятам нужно зимние признаки положить на снежинку, весенние на солнышко. Можно провести небольшой опыт: взять кусочек снега-это признак зимы, принести его в группу и посмотреть как он растает, превратится в воду под действие тепла-это признак весны);

3. Рассказ по картинке (описать, рассказать, что нарисовано на картинке. Можно использовать «текст в картинках», для совместной работы и развития речи ребенка);

4. Загадки (отгадать загадку: найти правильный ответ на рисунке, или нарисовать самому);

5. Раскрась (расскажи, какого цвета карандаши будешь использовать и почему);

6. Собери картинку (расскажи, что на ней изображено).

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста. (Лэпбук " Весна")

В современной практике дошкольного образования педагогами создаются различные условия для формирования экологической культуры детей дошкольного возраста, организации познавательной, продук...

лэпбук "Весна"

использование лэпбуков в работе воспитателя вызывает интерес к образовательному процессу у обучающихся и их родителей. Для родителей же, которые осознают важность образования в современном мире и хотя...

Как сделать лэпбук функциональным и интересным? Есть несколько секретов.

Сегодня рассмотрим варианты карманов.


1. Можно взять готовые конверты. Например, пакеты для дисков с прозрачными вставками, позволяют видеть, что внутри, они есть цветные, можно выбрать. Можно взять конверты для писем, наклеив на них понятные обозначения игры и задания, которые вы туда размещаете.

2. Конверты можно изготовить самим по раскладкам. Качество и вид конверта будет зависеть от бумаги, которую вы используете. Если вы распечатываете конверт, то лучше используйте плотную бумагу для печати (плотность 160). В любом редакторе (Word, PowerPoint и др.) на него можно нанести нужный вам рисунок или узор, подписать название. Если чертите, то красивый результат будет на бумаге для скрапбукинга, упаковок от детского картона, на обоях. На готовый конверт можно наклеить название или картинку по теме.

3. Карманы. Могут быть любой формы. Здесь можно проявить фантазию. Самые просты в форме прямоугольника можно сделать из бумаги или тонкого пластика папок. Тогда понадобится еще и скотч, чтобы склеить края.






4. Интересно смотрятся гармошки с информацией.


5. Еще одна идея — карточки разделители, на которых можно разместить загадки, сведения или задания

6. Разнообразят лэпбук разные окошки